-AdRiver-

Small World Underground

2011

свернуть все темы
Nikotinka написала полгода назад: # скрыть ответы

ОЧЕНЬ КОНФЛИКТНАЯ игра!!! На любителя. Но к ММ явно никто не останется равнодушным. Его можно либо обожать либо ненавидеть. Для уменьшения конфликтности, можно спокойно брать карту размера +1 от количества игроков, причём как ни странно, чисто с экономической точки зрения, в итоге играется даже более сбалансировано.

Ogro написал полгода назад: # скрыть ответы

Для уменьшения конфликтности? В Маленьком Мире??

Ну, тогда можно посоветовть и для шахмат взять две доски и пусть каждый двигает фигурки по своей доске 😆

Nikotinka написала полгода назад: # скрыть ответы

Не сравнимо, в шахматы играть я обожаю. Возможно всё зависит от компании. Но у нас все игроки провоцируют друг друга на месть и идёт очень жёсткая борьба за территории. Лично мне каждая партия больше двух игроков приносит массу негативных эмоций, причём не зависимо от того выигрываешь или проигрываешь, даже победа не приносит радости, так как сам процесс игры проходит очень напряжённо (даже не смотря на то, что я очень часто выигрываю).
Основной игровой процесс здесь проходит "над столом" во время дипломатических соглашений друг с другом, правда только никто не даёт гарантии их нерушимости, практически все они рано или поздно но будут расторгнуты. Но при этом можно например отыгрывать вассальные договора: заключить пакт о ненападении длительностью в Х ходов за уплату одной из сторон по У золотых за ход, при этом вторая сторона за это обязуется при первой же необходимости воевать на стороне своего данника во время обороны (или даже нападения, все нюансы обговариваются заранее или дополняются позже при возникновении случая). Хотя в нашей компании в подобных договорах нет никакого смысла, так как все друг друга постоянно предают и даже делясь на команды в самом начале, через пару ходов всё может совершенно изменится.
В ММ очень тонкая грань между игровым конфликтом и реальностью, один неверный шаг и любое деление территории может перерасти в реальные разборки игроков друг с другом. Так как определённая часть готова для достижения победы пойти абсолютно на всё. У нас были другие ситуации но это например как когда один игрок в реале умышленно спаивает другого, для того, чтобы тот стал менее внимательным и тому подобное. Согласитесь, что в шахматах такого нет)))

GuNNeR написал полгода назад: # скрыть ответы

Ни в коем случае не садитесь играть в Игру престолов и Спартак вашей компанией. Даже представить трудно последствия ;)

Nikotinka написала полгода назад: #

Сама не играла, но в компании пробовали и Игру Престолов и Спартак и ничего подобного и близко не возникало.

GeniusGray написал полгода назад: # скрыть ответы

> Согласитесь, что в шахматах такого нет <

Не соглашусь. Отталкиваясь от описанного вами, ваш знакомый мог спаивать соперника и в партии в шахматы. Что ему мешает? Чем коробка ММ отличается от коробки шахмат, если речь про вне-игровое поведение человека?

Мало того. Какая дипломатия в ММ, если эта игра - евро ареа-контроль с прямым взаимодействием? Победа определяется набранными ПО, и сколько каждый народец генерирует ПО в ход - открытая информация. В целом все просчитывается.
Если какие-нибудь феечки расплодились и приносят три хода подряд по 16 ПО, против гномов с их 10 ПО, то какой смысл вести дипломатию с феечками о ненападении и коалиции против гномов?
Все атаки в ММ совершенно сухие. Ты нападешь именно на эту фракцию в этом регионе только потому, что так сам получишь больше ПО плюс сдержишь лидера.
Там не просчитываются только какие-то единицы - покупка наций, недополучение где-то ПО на территории. На уровне десятков ПО соперников вполне контролируется.

Вы просто полили вашу игру каким-то дрянным соусом вашей игровой ячейки, и теперь предлагаете новый соус вашего хомрула, для нейтрализации первого.

Извините, но другие игроки едят игру в оригинальном виде. Без соусов.

Nikotinka написала полгода назад: # скрыть ответы

Ну Вот рубят феечки пол 16 и тут же все остальные на них агрятся и на следующий ход они рубят уже меньше всех. На следующий ход сменили расу на любую другую, снова подняли свой доход - опять игрок отгребает. И так каждый, поэтому играя большой компанией, когда не выходит увеличить территории, ничейных очень скоро не остаётся, и просчитывать можно только прибыль на текущем ходу максимум, так как на следующем твои владения и население могут уменьшится и вдвое. И такой азарт идёт, что дальше нападают друг на друга даже если это экономически не принесёт никакой выгоды, только потому что "кровная месть". В шахматах же соперников меньше, поэтому спокойно можно просчитать на несколько ходов вперёд не одну возможную комбинацию и там бывает выгоднее отдать фигуру, чтобы разменяться на более весомую, а ни о какой мести речь и идти не может. В ММ же идёт отыгрыш! И в основном ходят не так как выгодно экономически, а так чтобы этот ход можно было логически объяснить характером твоего текущего народа. Поэтому если кто-то взял себе "агрессивную" расу, то остальные вполне себе могут объединятся в альянсы для её уничтожения, даже если экономически оно им нафиг не надо. Тем более, что всегда есть за что бороться, так как достопримечательностями и артефактами хочет обладать каждый. Играть в натолку, даже в чистые евро, без отыгрыша... ну тогда точно кроме шахмат и коридора ни что больше даже пробовать не стоит)))

Siar написал полгода назад: #

А что, кто-то отыгрывает в евро? О_о Да и отыгрыш в Маленьком мире... удивляет

IGROKRATIYA написал полгода назад: # скрыть ответы

Отличие самое главное от шахмат что один игрок ходит много раз пока закончатся диски с рассой и смотреть как тебя унижают много раз труднее чем ходить по очереди

bulka58807 написал полгода назад: # скрыть ответы

точно, только в этом и отличие. если это отбросить, то прям один в один как шахматы =)

IGROKRATIYA написал полгода назад: #

Зачем Придираться? Я ответил коротко на вопрос написаный не вами. Конечно от шахмат отличается но меня ни кто не просил подробно отвечать в чем отличие. Конфликтная игра как и шахматы но с нюансами коль кто то решил их сравнивать. Ответ предполагал мой психологическую плоскость а не подробную игровую механику.

Ogro написал полгода назад: # скрыть ответы

Мне кажется вы игрой ошиблись.
ММ - это не про дипломатию и "пакты о ненападении". Это "шахматы", с единственной целью - отжать у соперников как можно больше очков.

Любой волен играть как хочет, разумеется, но если играть в альтернативном ключе, не так как подразумевается самой игрой, то рассказы о таких партиях будут удивлять других, точно так же как удивит шахматистов рассказ о том, что вы придумали играть на двух досках с целью понижения конфликтности.

GloomyBear написал месяц назад: #

добавление второй доски - меняет правила оригинальной игры

если правила оригинальной игры позволяют обвешивать ее дипломатией без введения хоумрулов - в чем вообще проблема, и откуда берутся тезисы об "альтернативных ключах" и "соусах"?

дипломатия, на мой лично взгляд - самое интересное что есть в настольных играх в их классическом понимании (то есть с живым общением)

поэтому если дипломатия вводима - ее стоит ввести

я не играл в Underground (и сейчас чувствую, что зря) - но в классический Smallworld c игроками что не тянут дипломатию, я бы даже не сел, так как там, на мой взгляд, НЕОБХОДИМО координированно сдерживать лидеров

точно так же, как я не сел бы в той же ситуации за Колонизаторов - которые очень скучны в базовом виде, но превосходны как платформа для дипломатии

единственное что меня во всем этом смущает - разве в Smallworld или Smallworld Underground по правилам допускается свободный обмен золотом?

IGROKRATIYA написал полгода назад: #

Проблема всегда в людях а не в данной игре. Но и к тому же игры Ареал контрол это всегда конфликты

Irbis написал полгода назад: # скрыть ответы

Это вы ещё не пробовали битву за Рокуган...

Irbis написал полгода назад: #

А мы наоборот играем вшестером на карте для 5.

Nikotinka написала полгода назад: #

Лично я не пробовала, но знаю тех кто играл и в отличии от ММ, с Рокуганом у них подобных проблем не возникало.

danilovaya написала полгода назад: # скрыть ответы

Подскажите, есть ли дополнения к Подземному миру? Или их только можно играть с базовым?

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Допы вполне применимы к обеим базам. В подземной, конечно, некоторые не так хорошо идут, во-первых потому что по типам местности нужно проводить "аналоги", а во-вторых, субъективно немного не так интересно сочетаются.
А так даже последний доп с небом вполне совместим, всё более чем играбельно :)

danilovaya написала полгода назад: #

Спасибо!))

IGROKRATIYA написал 2 месяца назад: #

Местность разная в играх и бонусы и свойства рас к ним не подходят

IGROKRATIYA написал 2 месяца назад: #

К этой игре нет дополнений и это точно. Проверено. Все дополнения по новым Рассам подходят только к первой часте. Разве что модульные поля сюда подходят ну и какие то элементы и отдельные рассы, но это очень мало вариантов и слишком дорого что бы ра ли мизера полноценные допы покупать для Подьземелья.

IGROKRATIYA написал полгода назад: # скрыть ответы
Лучшая игра на контроль территорий!

Лучше первого издания! Конфликтная! Но это и есть контроль территории. Лучше играть от четырёх и до шести человек.

Nick_Shifter написал полгода назад: # скрыть ответы

Можете поделиться, чем она Вам показалась лучше первого издания? Каковы общие впечатления?

IGROKRATIYA написал 2 месяца назад: #

Поделюсь. На карте есть река что подходит больше к речным Рассам и делит карту на несколько локаций и это удобно. Дальше: артефакты которые вносят реиграбельность В игру и элемент случайности с впредвкушением награды какой-то или бонуса. Что не маловажно этот артефакт переходит из рук в руки в процессе игры и это важно да и к томуже его всегда нелегко получить а потерять можно быстрее. Рассы намного балансные чем в первом издании, словно их свойства отточили специально к этой игре и карте. Оформление шикарное в чёрном стиле и краски сочнее. Ещё на поле не так сливаются с полем фишки народов. Не убавить не прибавить к этой игре. А в первую играешь и там ни чего нового на поле, скучно а у этой версии всегда новые артефакты и тут важно какие и как к ним добраться и как их защитить. Это вишенка на торте у этой игры. Быстрый ареал контрол у которого всегда разные сочетание расс и свойств которые относительно друг друга всегда разные. Это заставляет думать и планировать. Ходы простые а вот найти правильный ключик к действию соперников и взять рассы актуальную в данный момент и актуальную под конец ее существования это всегда сложно и за это я игру уважаю. Первая версия словно другая игра по сравнению с этой.

Ars008 написал полгода назад: # скрыть ответы
1 впечатление от допки

Поиграв в основу, как мы например, 8 партий, совершенно не возникнет трудностей в освоении этого дополнения. Всё как по маслу, быстрые партии.
В минус хочу отметить что по механике разнообразия с гулькин нос! Т.е. народы и их способности не дали ощущения новизны. Визуально да, я по лесенке переместился в подземку, но...
Единственное нововведение, на мой взгляд, это добыча, после убиения начальных забытых народов и её использование.
Короче на мои ощущения: тот же самый маленький мир. На ощущение девушки: прям разнообразно, по новому.

Bimirina написала полгода назад: #

"Поиграв в основу, как мы например, 8 партий, совершенно не возникнет трудностей в освоении этого дополнения." - не вводите в заблуждение народ, это не дополнение, а самостоятельная игра))

IGROKRATIYA написал полгода назад: #

Это самостоятельная игра к которой основные дополнения могут и не совсем подходить или рассы с первого издания. Она лучше первого издания: тоже хороший баланс между рассами, скрытые артефакты (каждый раз разные выпадают) которые охраняют нейтралы добавляют реиграбельность и стратегичность, лучше оформление. В этой игре настолько важны артефакты что они в корне на стратегию влияют и к тому же их можно друг у друга забирать.

knoppix написал год назад: # скрыть ответы

1. Можно ли молотами дварфов ходить по реке, без выкладывания дварфов?
2. Если паучих отрезать от пропастей, они теряют возможность лезть из них как из соседних регионов?
3. Объясните что с дроу, не понимаю зачем вообще они и как ими пользоваться.

MacTire написал год назад: # скрыть ответы

1. Полагал, что нельзя, но глянул FAQ и оказалось, что захватывать можно одними молотами. А раз с реки хоть так, хоть так убирать жетоны, то даже выгодно реку брать ими
2. Разумеется, ведь только области граничащие с пропастью, считаются соседними с другими пропастями.
3. Как зачем? получать много монет) способов изолироваться ведь есть не мало. Берем какой-нибудь угол, где соперников почти нет, выбираем где они ещё есть и занимаем регион так, чтобы как можно больше было внутренних. Профит: за каждый не соседствующий с врагами, получаем по 2 (а то и больше от способностей) монеты). Разумеется, помешать не сложно и вообще всё ситуативно, но собственно об этом вся игра: любая раса может в одних ситуациях оказаться имбой, в других аутсайдером

knoppix написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ.
Вчера за 4 партии первый раз были взяты дроу и формулировка в правилах показалось весьма непонятной, сейчас немного прояснилось.

MacTire написал год назад: #

А, прям сама способность? Тогда на всякий случай ещё чуть поясню: в конце хода смотрите каждый захваченный ими регион. Если он граничит хотя бы с 1 регионом, содержащим жетоны любых других рас (включая нейтральных), то бонусной монеты за него не получаете. Если же все соседние клетки региона либо не содержат существ, либо содержат дроу, то +1 монета. И так каждый регион

Fandorn написал год назад: #
Раса Will o'Wisps

Возник вопрос по расе Will o'Wisps. Если у игрока в конце хода остался один жетон и он хочет захватить регион с Кристаллами - он бросает один раз кубик или два?

Vladoslav написал полтора года назад: # скрыть ответы

Подскажите, возможно ли играть в Подземный Мир без артефактов? Типа как в обычный маленький мир. Например, при игре с новичками.

Или так игра станет неполноценной (хуже чем базовый маленький мир)?

Mae написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я так и играю с новичками, по правилам обычного Маленького мира. Артефакты им мозг ломают. А после пары партий таких уже и артефакты заходят.
Не заметил чем может быть хуже, чем обычный Маленький мир. Полома в механике пока не видел. Вроде только лучше играется - хочешь, играешь с артефактами, хочешь - без них. Разве что пара больших допов только не для подземного мира.

Vladoslav написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо

Я имел в виду:
артефакты и пр. выступают в роли модулей, которые можно добавлять\убавлять по желанию или являются частью основных правил в игре?

Suzume написала полтора года назад: # скрыть ответы

Описаны как обязательная часть.
Я тоже думала попробовать не взять их, но нашла один важный момент: тогда территории с монстрами не будет особо смысла захватывать. Так-то они охраняют вкусные артефакты или руины, их победить куда сложнее, но есть мотивация. Только если, возможно, взять потерянные расы из ванильной версии вместо монстров...

Mae написал полтора года назад: #

Или играть монстров как потерянные расы. Просто кладя на старте в указанные территории по одному жетону монстра перевернутыми.

zalmy написал полтора года назад: # скрыть ответы
Гномы и мумии

Мумиям на захват регионов требуется на 1 жетон больше, гномы защищены от всех расовых особенностей. Назревает вопрос: при захвате регионов с гномами мумиям необходим 1 дополнительный жетон или захват происходит по обычным правилам?

Mae написал полтора года назад: # скрыть ответы

Все верно, на гномов не действуют особенности других рас, значит мумиям надо на 1 мумию меньше для атаки на гномов. Разве не прелесть?

zalmy написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не верно. Нашёл ответ на этот вопрос: мумиям всё также нужен дополнительный жетон для захвата гномов. Пруфы:
1. Официальные правила: Мумии. Когда вы захватываете регион, вы должны использовать на
1 жетон мумий больше (даже если вы атакуете гномов).
2. FAQ от Days of wonder:
Q. Do Mummies have to conquer a region occupied by Gnomes with one extra token, or is this rule cancelled by the Gnomes' Power?
A. They still have to spend an extra token; the Gnomes' Power never applies to the Gnomes' disadvantage, only in their favor.

Mae написал полтора года назад: #

Жаль. Если бы могли, было бы интереснее.

zalmy написал полтора года назад: #
Способность "волшебные"

Вопрос по способности "волшебные" конкретно с мечом кролика убийцы. Что из этого возможно сделать:
1. Скопировав свойство меча, захватить регион с мечом, и потом уже захватить другой регион этим мечом.
2. Имея уже на руках меч, скопировав его свойство мешком, захватить другой регион, используя сразу и меч и мешок.

Mae написал полтора года назад: # скрыть ответы

А вот вопросик. По свойству Royal или Heroic на локацию нельзя нападать. Но носки тролля разрешают локацию считать пустой. Значит, с носками можно напасть на Royal и Heroic?

zalmy написал полтора года назад: #

Нет, нельзя. Носки - реликвия, а реликвии тоже не действуют. Вырезка с оф. правил:
> Королевские. Этот регион неуязвим
(не может быть захвачен соперником, и на него не действуют жетоны способностей и свойства знамён, достопримечательностей и реликвий других народов).

dexit написал полтора года назад: #
качество рус издания

Может кто сравнивал англ и рус издания в плане качества? Или видел где-то сравнение. Поделитесь )

Hellscream написал 2 года назад: # скрыть ответы

Подскажите, пожалуйста, как разыгрывается уход с поля в фазу подготовки отрядов?

В правилах сказано, что во время подготовки можно снять все отряды, но тогда придется снова играть первый захват. Но когда может быть выполнен этот повторный "первый захват"? В том же ходу, когда были выведены все войска со своих локаций? Но не перебор ли это?

Например, те же самые Дети огня. Чтобы не дать им использовать свою расовую способность, мы отрезаем их от вулкана и не даем к нему вернуться. Но, получается, что они в любой момент могут просто уйти с поля и снова проехаться паровым катком от вулкана по сдерживающим их отрядам?

AlexShepelev написал 2 года назад: # скрыть ответы

ага, если вулкан не перемещать, то всё по правилам. Можно захватывать заново от вулкана

Hellscream написал 2 года назад: #

Спасибо, понял. Значит надо менять тактику.

ya_volik написал 2 года назад: # скрыть ответы

могут ли Дети Огня полностью увести войска из всех регионов, а затем переместить вулкан в другую пропасть и вторгнуться оттуда?

Death написал 2 года назад: #

Нет, ст. 10 правил цитирую "Выбрав этот народ, поместите жетон вулкана в один из регионов с бездон-ной пропастью и символом вулкана.". Когда ты выбрал сразу ставишь вулкан на бездну и все.

ya_volik написал 2 года назад: # скрыть ответы

2 вопроса:
1. я контролирую Склеп расхитительницы гробниц и могу поместить жетон призрака расхитительницы гробниц в любой регион, кроме того, где находится склеп. в словосочетании "любой регион" нет никакого подвоха? т.е. прям любой-любой на всей карте?:)
2. я контролирую Вонючие тролльи носки и Коврик-самолёт, а также у меня остался 1 жетон активного народа для захвата. могу ли я на Коврике прилететь в занятый регион, который я хочу захватить, кинуть туда Носки и бросить кубок подкрепления?

BobZ написал 2 года назад: #

1) Да, именно, написано ж любой. А где Вы видите подвох?
2) да, ограничения на количество артефактов нет, поэтому вполне можно комбинировать

fobosanddeimos написал 2 года назад: #

Очередной ляп перевода на русский. В правилах HW по Балрогу написано "может один раз за ход переместить в соседний с пентаграммой регион", тогда как в англоязычном оригинале речь идет о перемещении просто в соседний регион, и Балрог может в другой конец карты теоретически постепенно дойти.

Таким образом переводчики решили посадить Балрога на цепь :)

Mae написал 3 года назад: # скрыть ответы

1. Может ли Барлог придти на локацию с маркером Royal?
2. Дополнительное свойство рассы получать монету за каждую клетку с кристаллами распространяется только на текущую рассу или на обе рассы игрока? В англ правилах вроде говорится именно про игрока.
3. Стоунхендж действует на игрока (обе его рассы) ИЛИ только на рассу, контролирующую Стоунхендж?
4. Огоньки , если отрезаны от вулкана, могут ли снова из вулкана выползать?
5. Токены из допа Realms по каким правилам играются?

Kipish написал 3 года назад: # скрыть ответы

1.нет
2.свойство работает только для рассы к которой она принадлежит.так со всеми свойствами если не написанно спец текст,мол на вашу угасшую рассу или после угасания.
3.на жетоне реликвии нет сломанной колонны,значит только на активную рассу.
4.из правил выходит что они не выходят из вулкана,а заваевывают соседние с вулканом и связанные цепочкой регионы игнорируя защиту.те начинать надо с края карты(сам играл неправильно как оказалось)
5.описание в допе realms

fobosanddeimos написал 2 года назад: #

По пункту 4 вы не правы. Огни начинают от вулкана, и об этом четко написано в описании этой расы в правилах. Более того, там написано, что они ОБЯЗАНЫ (must) начинать от вулкана.

kobetsvladislav написал 2 года назад: # скрыть ответы
Ух.

Не ожидал, что спустя столько лет открою для себя такое такое Чудо.

Так получилось, что на новогодний отпуск с девушкой нужно было провести дома и искали "легкий кирпич" на вечер, в который можно и углубиться, и заигрывать, и внешне будет прекрасен и про этику (как оказалось немалая часть прекрасных игр на двоих больше про логику). Перебрали кучу игр, и уже чуть ли уже не согласились на Зомбицид: Черная Чума (ахахаха). Как внезапно заметил пополнение в локализаций Маленький Мир: Подземелье. Вспомнил, как пару лет назад стоял в магазине настольных игр в Калининграде и мял эту англоязычную коробку (но честно говоря, так понятно почему не взял*) и мигом ринулся в магазин.

И в результате открыли такое для себя чудо: и внешне она прекрасна, и как по игре. После каждой партии ходили и было желание сесть еще. И ходили: "ничего себе ты как кракенов вытащила и на реке с ними засела, прям гениально", "а ты как пошел мумиями. я уже думала все, выиграла! все покорила! а тут ты мигом меняешь народ, и давай давить меня мумиями, при это еще как-то деньги поднимая. прям ух!". И еще потом вечером сидишь с таким практичным другом, который настольные игры чем-то зазорным считает, рассказываешь ему об одной мысли (которая пришла во время игры в Подземелья), а он такой "ничегосебе! гениально!". Прям не игра, а какой-то пучек поведений, реакций и их обдумываний))

И что еще интересно, прочитал немало обзоров (уже после, ахахаха). Ее немало ругали за конфликтность и дисбаланс. А тут ты такой "ЭТО ЖЕ ИДЕАЛЬНО!!! ПРЯМ ДЛЯ МЕНЯ СОЗДАНА!!!". Но конечно же, если ты играешь ради победы, или близко воспринимаешь потерю каждого бойца или когда к чертям сносятся все твои труды (а тем более если тебе становится "грустненько" от темных тонов в оформление игре), то да, тут лучше пройти мимо.
Но для нас единственным минусом было то, что в игре кучу свойств в которые все-таки нужно углубляться, понимать и порой стоит подождать пока соперник все обдумает. К сожалению, в моей компании мало кто согласен на такое. Но тут на смену (но нив коем случае не сможет заменить) очень хорошо приходит "Крестный Отец" Лэнга (по-моему).

Вообщем, безумно рад, что открыл для себя такое чудо.

p.s. что касается локализации, то все хорошего качества. но в первую игру вздулось немного поле. мелочь конечно, но неприятно.

kobetsvladislav написал 2 года назад: #

p.s.2: по поводу вздутого поля написал в издательство, выслали новое поле. ;)

Irbis написал 2 года назад: # скрыть ответы

как качество локализации от хобиков?

Elijah_Morte написал 2 года назад: #

У меня в в порядке, без косяков

Rumata написал 3 года назад: # скрыть ответы

Какое дополнение можете посоветовать?

Mae написал 2 года назад: #

be not afraid и какие-то там дамочки

Mae написал 3 года назад: # скрыть ответы

Small World River World c этой версией играется или нет? По картинкам нужны армии из другой базы.

BobZ написал 2 года назад: #

В Underground'e есть сноска с соответствиями типов ландшафта в одной и во второй базе. Так что играть можно всеми везде, если конечно будет удобно кажый раз переводить фразы типа "за каждый грибной лес" во фразу "за каждый лес"