Есть вопрос, каждую игру спорим, помогите разобраться. На карте "Подставные игры" написано, что нужно заменить выставленного ГЛАДИАТОРА на любого другого у выбранного доминиуса.
Вопрос: если у тебя 1 гладиатор в доме и ты выставляешь его на бой, могут ли его заменить с помощью этой карты на раба?
Не вводите в заблуждение. Гладиатора на раба менять нельзя если в требовании карты написано гладиатор. Собственно эта карта рассмотрена в ЧАВО так как вопросы по ней появились сразу.
Выжимка из ЧАВО. Answer: Participants in an Arena combat are called Combatants. Cards and effects that refer to Combatants affect anyone fighting in the Arena. Cards that refer to Gladiators can only affect Gladiators while cards that refer to Slaves can only affect Slaves. In the specific case of Rigging the Match, only another Gladiator may be substituted for the original Gladiator. If the target Dominus has no other Ready Gladiators, the Reaction may not be played.
Почитайте вот это для начала: http://oflex.ru/klub-anonimnykh-malyarov-1.html http://oflex.ru/klub-anonimnykh-malyarov-2.html А вообще покраска это очень обширная тема... Дополнение достать можно в массе зарубежных магазинов, а у нас, например, здесь: http://banzgames.ru/59-igry/87-dopolneniya/452-nastolnaya-igra-spartacus-the-serpents-and-the-wolf.html, ну и яндекс в помощь
Я разве кому-то что-то доказываю? Я говорю что в игре гладиатор со скоростью 4 имеет большое преимущество (считай что 94%) перед гладиатором со скоростью 2, НЕЗАВИСИМО от величины остальных параметров.
Идеальных схем нет. Где вероятность не 100%, там всегда есть место для случайностей. Но случайность - это исключение, а вероятность - это правило. Так что пока все вокруг будут говорить что схема не идеальна и что есть шанс облажаться, я буду ставить по монетке каждый раз в пользу вероятности. Девять раз я выиграю, один - проиграю. В итоге я буду в плюсе.
Ну, а чем будут заниматься остальные, это уже их дело)
Я просто не конкретизировал тот свой тезис. Конкретизирую: преимущество по Скорости имеет бОльшее значение чем преимущество по остальным двум параметрам.
В качестве аргумента в пользу этого тезиса был приведен диалог ниже. При 4-2 скорости в твою пользу, другие параметры соперника не будут иметь значения, он проиграет с вероятностью 94% как при 5-5-2 так и 1-1-2.
Если же разница в скорости маленькая, скажем 3-2 - то при везении на кубиках (здесь процент должен быть порядка 70%, у нас тройка двойку побеждала очень часто) мы будем иметь три первых удара как минимум (если соперник грамотно играет) или же ситуацию аналогичную при 4-2 (если соперник тупит).
У нас пока получалось так, что при преимуществе в скорости в 2 можно надеяться на чудо или хорошую защиту. Был даже бой, когда скоростной боец колупал тяжа пять раз подряд и не снял ни куба, а потом лег, живо растеряв скорость после первого же удара. Преимущество в 1 же затягивается отступающим до первого удачного броска на инициативу, после чего следует либо обмен 1 к 1 удару, либо скоростной отступает и вынужден начать все сначала, и тут уж как повезет. Пара проигранных инициатив подряд способны довести до рукопашной в своем углу.
Впрочем, бои второстепенны и довольно рандомны, так что все в порядке.
Кстати, про занимательную математику. Я тут тоже прикинул в теории. Если в 3.6% случаев 2д6 > 4д6, то это дает каждый раунд 3.6% на то, что скоростной ляжет, а не 3.6% на то, что скоростной проиграет за весь бой. Т.е. у нас есть эти 3.6% повторяются многократно. Представьте, что вы кидаете кубик д27 каждый раз, когда бьете, и при выпадении 1 вам почти точно будет очень больно (а 3-1-4 растеряет после первого удара или все свое преимущество скорости, или всю свою способность пробить 5 брони). Убьет ли тройка атаки 5-5-2 за нужное кол-во ходов - большой вопрос вероятности. Если повезет и проколупает его защиту и атаку до того, как получит сам - молодец. А если нет?
Добавьте в эти мегапеременные оружие, и 5-5-2, одетый по последней моде, будет иметь против пафосного же 3-1-4 совсем другие шансы.
P.S. попробовал ваш метод с практикой, выпало 1-1 против 1-2-6-5, а потмо сразу 6-4 против 1-1-4-2. Такая канифоль.
1-1-4 никогда не выиграет у 5-5-2, не знаю уж как вы двигаетесь по полю, но 5-5-2 не обязательно должен выиграть инициативу чтобы ударить - на 3ий ход при верном передвижении игроков он точно стукнет
Не ляжет. Выиграть инициативу это не значит нанести удар. ее нужно выиграть когда скоростной рядом. Если он не рядом то он в зоне недосягаемости, и без разницы кто ходит первый - удара не будет а потом инициатива снова заиграет в его пользу. Так что нужно совместить выигрыш инициативы с "условно-четным" номером раунда, т.е. каждым вторым.
Ну и 1-1-4 это очень условный гладиатор. на практике все гладиаторы с 4кой скорости имеют хотя бы 3-2-4 или 2-3-4. Так что Нужно проносить как минимум 4 раны с первого удара или дальше ждать пока повезет.
Насчёт 4-2 преимущества по скорости и 94% - это совсем неверно. В принципе, тут даже без расчётов понятно, что чем больше у второго гладиатора защита, то тем дольше он сможет продержаться, и вероятность выиграть у него будет больше.
На самом деле из практики защита часто даже мешает выживать. Потому что из-за защиты 2 в атаке наносит хит против 1 в защите, а если её нет то не наносит.
Так и скоростной гладиатор имеет хотя бы 2-3-4. Ну дождетесь одного броска раундов через 10 растеряв всю защиту. Пробьете. Нанесете сходу 4 повреждения 5ю кубиками? Уверены? Потому что если нет - снимется 1 с атаки, 2 с защиты, и дальше еще 10 раундов я буду нагибать. А защиты у скалы то уже и не будет.
А каким образом ваш комментарий имеет отношение к моему? :) Напомню, что вы изначально написали, что "другие параметры соперника не будут иметь значения, он проиграет с вероятностью 94%". Я заметил, что это неверно. Ну, и очевидно, что если увеличивать защиту, то вероятность проигрыша гладиатора уменьшается. Tanone написал, что защита - самый бесполезный параметр, но это не протеворечит написанному мной.
Да, не совсем удачно я выразился. Будет правильнее сказать так - "При 4-2 скорости в твою пользу, другие параметры соперника не будут иметь БОЛЬШОГО значения, у него будут одинаковые шансы ни разу не нанести удар и проиграть с вероятностью 94% как при 5-5-2 так и 1-1-2."
Тут на самом деле есть пара моментов. Если у соперника вероятность проигрыша броска на инициативу 94%, то это не значит, что у него такая же вероятность ни разу не нанести удар за весь бой. Ну, и чем больше у него будет бросков кубиков (косвенно зависит от величины параметров), то тем меньше вероятность проигрыша всего боя.
Я это понимаю, да. Это позволяет дольше держаться. Но опять таки - помним что "победить" в броске на инициативу медленный должен только в четном раунде, иначе это бессмысленно. Общий шанс выиграть нужный удар в нужный момент с десяти попыток будет ниже 30%. За это время будет получено 20 ударов. К моменту успешного броска медленный будет либо мертв либо избит до состояния полусмерти, так что этот самый "единственный" удар будет достаточно слабым чтобы что-то решить. Нужен будет второй, который придет еще через 15-20 ударов...
Занимательную математику не хочу включать. Тут я уже сам знаю как высчитать вероятность, но лень) Реально проще было бы Вам на практике разыграть десяь таких боев и потом рассказать с каким счетом и в чью пользу они завершились.
Вы сейчас в общем более-менее верно говорите, но отклонились от темы. Я вам написал про конкретные допущенные ошибки и объяснил почему они являются ошибками. Вы же переводите разговор на общее обсуждение. В данной ветке я был несогласен именно с приведёнными неверными утверждениями.
Если же говорить про общую тему, по которой вы уже неоднократно пытаетесь предложить мне разыгрывать пробные бои, то если будет время, то я сделаю простой симулятор, который примерно поможет оценить вероятность победы при разных вариантах значений параметров. Но я вам уже заранее могу сказать, что для 5-5-2 и 1-1-2 будут разные значения вероятности проигрыша, и это будет не утверждаемые 94%.
Если есть темный мешочек с 94ма фишками моих ударов и 6ю фишками чужих, то без разницы как долго может держаться скала, если она почти наверняка ни разу не ударит.
Вы хотите чтобы я спорил с Вами на тему моих ошибок? Не стоит. Думаю проще будет Вам сыграть с кем-то обычный бой, в котором есть два гладиатора с параметрами 5-5-2 (условный Феокл) и 2-3-4 (условный Бегунчик), без предметов и свойств гладиаторов. Пусть тот то играет за Бегунчика использует схему описанную выше.
Сыграйте так 10 боев, расскажите кто чаще побеждал. А потом, возможно, поговорим об ошибках)
С чего все уверены, что для удара необходимо выиграть инициативу ?? Допустим ситуация 4-2 по инициативе - это всего лишь значит что: 1 ход) 2 подходит, 4 подходит и бьёт - между ними 0 клеток 2 ход) 4 бьёт и отходит, 2 идёт в его сторону - между ними не БОЛЕЕ 2 КЛЕТОК 3) 4 либо подходит бьет и получает в ответ, либо 2 подходит и бьет, так как расстояние между ними позволяет PS: Конечно 4 может вечно бегать по кругу арены а 2 пытаться вечно его догонять - но это равносильно тому что однажды 2 выиграет бросок и подойдет ударить
Тут на самом деле пример довольно спорный получился. A0243 уже в общих словах написал про это. Если 1-1-4 против 5-5-2, то у первого гладиатора есть около 9.5% вероятности каждый ход снять у второго один хит, но нанести ему их надо 10. А у второго гладиатора вначале есть вероятность около 3.6% каждый второй ход (грубо говоря), выиграв инициативу, нанести удар первому гладиатору, после которого первый с большой вероятностью либо будет побеждён, либо не сможет бегать.
Игра Ооочень понравилась! Появился вопрос по фазе интриг! После длительных дискуссий мы решили, что красные карты ответных действий можно играть, только в ответ на синие т.е. в свой ход интриг можно разыгрывать только синие карты, а красные могут разыгрывать другие игроки. +Красную карту нельзя играть на красную, чтобы избежать лавинообразного разыгрывания красных карт. Правильно мы играли или все-таки красные карты можно разыгрывать в любой момент?
и еще вопрос по битвам: можно ли в свой ход не перемещать гладиатора или передвинуть нужно обязательно хотя бы на 1 клетку?
на красной карте (Реакции) написано в отчет на что её можно играть, единственная красная карта, которая может отменить другую Реакцию - Член Юпитера, не знаю, как она там в локализации называется
еще вопрос: в FAQ написано, что если на арену выставился только один Доминус, то он побеждает автоматически(если я правильно разобрался в английском), а в русских правилах написано, что тогда в этот ход битва отменяется. Какому правилу следовать?
Еще один момент в FAQ пишут, что в фазе рынка 12-ое очко влияние не дается за фишку "распорядителя игр" т.е. 12ое очко нужно заполучить в битве? или все-таки ты получаешь 12-ое влияние, но нужно продержаться с ним до конца фазы Арена?
Во время боя на арене сначала определяется инициатива игроков, далее определяется кто первый, а кто второй ходит. Если в одном круге хода первый игрок (1) сделал только движение, но не смог атаковать (не дошел до противника), а противник (2) в ответ подошел и атаковал первого(1), то может ли игрок 1 атаковать противника (2) в этом же круге? или его атака в этом круге потеряна и далее идёт снова бросок на инициативу? если так, то у первого может вовсе не быть возможности атаки, так?
спасибо, значит всё таки синие кубы решают почти всё в этой игре.. а ведь было бы логичнее дать возможность атаковать. но уже вторым в этом круге, как Вам такой хоумрул? бои бы тогда были чуть подинамичнее и побыстрее
бойцов с огромной скоростью мало + все понимают важность скорости, так что у нас не так часто получается большая разница в синих кубах. Мне кажется это нелогичным. У бойца есть ход - движение и атака. С чего бы ему атаковать позже? Если медленный, покупайте ему трезубец или цепь с шаром.
В карточке Туллия в Звездовском переводе написано, что надо сбросить 3 карточки рабов, чтобы получить 1 влияние. Это грубая ошибка. В оригинале не про какие карточки речи не идёт. Там просто сбросьте 3-х рабов. Ошибка грубая потому что есть рабы считающиеся за двух. Они считаются за двух во всех случаях, в том числе и при сбросе по этой способности Туллия. Но если следовать написанию Звезды, это не так.
Игра (с дополнением) у нас появилась только неделю назад. Пока сыграли только три партии, но с каждой партией всё больше и больше удовольствия. На данный момент эта игра самая-самая в нашей компании по произведённому эффекту. Все буквально в восторге. Пока, что семейства из дополнения у нас рулят (2 победы Сепий,1 Вариний)при три трёх разных победителях, но впрочем всегда заканчиваем очень плотно 12-11-10-9. А Глабру, так вообще, только в конце чуть-чуть чего-то не хватает до победы))). Естественно возникает масса вопросов: 1) если оружие с дистанцией атаки 3 сектора, то на расстоянии в два, один сектор или в плотную гладиатор уже не может им воспользоваться? 2)помимо доп.оружия у гладиатора всегда есть меч для ближнего боя, или вооружившись доп.оружием он остается без меча? 3)атаковать можно по окружности или только в направлении по сторонам гекса? понимаю, что написал путано, но, скажем так, если дистанция атаки 3, то гладиатор может поразить цель находящуюся в любом гексе, который находится в третьем поясе вокруг гекса атакующего гладиатора? 4)ну и последнее, если гладиаторы стоят вплотную это дистанция 1 или 0? Заранее признателен за разъяснения опытным "гладиатороведам")))
1. Может. Дистанция=максимальная дальность атаки. 2. Меч - самостоятельное оружие, которое покупается отдельно, если придет. У каждого гладиатора может быть в бою только 1 оружие (кроме 1 гладиатора из допа) 3. Да, любую в 3-м поясе. 4. 1. Дистанции 0 не бывает.
Гладиаторов продавать можно, причем как здоровых, так и раненых. Продать использованную стражу нельзя, потому что после использования стража уходит в сброс. Поэтому это технически невозможно.
Но я так понимаю по логике, что состояние гладиатора сохраняется (использованная стража в сбросе это да)? Купил раненого, так раненый и будет до лечения.
Использованная - эт я имею ввиду перевернутая - например в способностях доминуса или эфектом карты которая подкупает стражу. Т.е. если например в фазу игтриг использовать(перевернуть) карту стражи\гладиатора\раба, то ее в фазе рынка можно продать?
Exhausted cards may not be used in any way – they are effectively out of the game until they are refreshed in the following Upkeep. Exhausted cards don’t count towards Schemes; are not counted during Balancing the Ledgers; may not fight in the Arena; may not be bought, sold or traded and are not eligible to be discarded for any reason.
ничего нельзя с ними делать, пока они не станут "готовы"
по сыгранным партиям складывается впечатление, что Сепий самый слабый дом? 1 монетка это хорошо, но ничего принципиально не решает. А за тап повышать стоимость интриг слишком слабо на поздних этапах когда у всех достаточно влияния.
В то же время Глабр, со своей возможностью срубить Влияние за сброс стражей, при минимальном везении и правильной стратегии выглядит слишком сильным.
Остальные четверо плюс-минус равны, но эти двое сильно выбиваются из общего уровня. или мы чего-то не поняли?
1 монетка за КАЖДУЮ карту, которая приносит доход - халявные деньги дают очень много, возможность покупать, что нужно и подкупать.
Повысить схему или реакцию, во-первых, дает возможность шантажа, а во-вторых, большой контроль над игрой. При бабле найти достаточно градов бывает не очень сложно.
Глабр - самый прямолинейный, нужно просто предполагать, что все карты у него в руке - это потенциальные нарды и периодически его ослаблять, ничего сложного.
Монетка за каждую СХЕМУ которая приносит доход из БАНКА. Где-то после 4-5 Влияния это становится просто приятной, ничего не решающей мелочью.
Опять таки когда есть Влияние по 6-7, повышение стоимости схемы или реакции остаётся лишком мало схем или реакций которые реально этим обломать.
Глабра даже на форумах БГГ считают самым сильным. Понятно что большинство подлянок летит в него, именно с целью вытрясти стражу, Но если это не бьёт по Влиянию, то ему как правило легче пропустить эффект схемы и оставить стражу.
Ну вот у нас такой опыт. поэтому и интересно как оно у других.
Деньги рулят, но халява не настолько значительна. Обычно два доминуса всё равно перебивают стоимость Схемы,с Реакциями чуть лучше, но там 8 стоит Support from Rome и 6 - Whispered rumors и Apologies. Остальные дешевле,а значит во второй половине игры надо тапать слишком много гардов.
)))
А в Вашей практике Сепий выигрывал? У нас это единственный дом, который пока ни разу не победил.
Батиат - 4 победы Солоний - 3 победы Глабр - 11 побед Туллий - 8 побед
Туллий рулит за счет стартового количества рабов, ему проще всех наладить большой положительный баланс и в итоге через пару ходов он доминирует по деньгам, на ближайших торгах полностью вкладывается в сильного гладиатора чтобы не иметь слабой стороны и не быть вынужденным платить чтобы не идти умирать против более сильного. После этого Туллий просто сидит и скупает рабов по наростающей. Туллий с 10ю рабами и 1-2 гладиаторами типа Ганника/Спартака/Долора - нефтевой магнат.
Глабр рулит за счет бонусных карт интриги получаемых стражами. Но тут решает рендом, если стражи пришло много то обычно другие игроки ее даже не пытаются сбивать, игрок получает 3 карты в ход плюс еще 2-3. Продает или играет часть из них, получает в среднем лишних монет 5-10 поверх тех трех карт что пришли сходу. Экономика нарастает безотносительно количества рабов и Глабр может себе позволить хоть гладиаторов, хоть рабов, хоть распорядителя (каждый игрок по разному решает как играть за Глабра).
играем все чаще, так что всплывают новые вопросы: 1. Если оба гладиатора экипированы сетью и хотят ее использовать в один и тот же раунд, что происходит? Мы в таком случае просто раскидывали на кубике, чья сеть сработала (2-й гладиатор ее не применил типа) 2. В каких случаях работает способность Дуро (если вашего гладиатора убили, вы можете убить вместо него Дуро, а гладиатора оставить живым): - только в фазе арены (не важно, наступила смерть в битве или решением хоста) - в фазе апкип при неудачном броске на лечение гладиатора
1. у нас такого не было, но пожалуй решение кубиком в духе игры. (Если хочется большего контроля, то можно разрешить воспользоваться тому кто выиграл инициативу в прошлом раунде, так как решение принимается до броска инициативы, то есть можно скзаать что в предыдущем раунде)
2. В английском тексте стоит слово killed, следовательно - в фазе арены работает, так как там убивают; - в фазе апкипа при лечении нет, так как там умирают.
1. Аналогично 2. Кажется на Дуро прямым текстом написано что "если Ваш гладиатор умбит на Арене..."
Потому что у нас постоянно всплывает другой вопрос - считается ли казнь Распорядителя смертью на арене. Мы играем что не является, потому что логика текста предполагает "смерть в бою" а не "смерть после боя".
Дубль на броске АТАКИ наносит 1 авто-рану. мі играем с трактовкой что под АТАКОЙ имеется ввиду именно бросок красных кубов и на бросок дротика єта способность не распространяется. Но это действительно спорный вопрос.
8-я страница англ. правил (9-я локализации): Если Заговор Раскрыт,то карточка Заговора отправляется в Сброс и ни один из эффектов описанных на карточке, не вступает в силу.
1. В какой момент можно провести атаку дротиком? 2. Работает ли способность Спартака при атаке дротиком? (мы решили, что нет, т.к. атакует синими кубами) 3. Если Доминус послал в бой гладиатора с фавором, а другой игрок сыграл карту, заставляющую сменить гладиатора, и Доминус заменил его на другого своего гладиатора с фавором, получает ли он снова деньги? (мы решили, что да)
1. Атака дротиком точно такая же атака, как и без него. Осуществляется как любая атака в этой игре. 2. Не работает. ATK обозначает конкретно красные кубики. А вот способность Ганника работает. Там написано что при атаке.
Выплата за знаменитых бойцов происходит до заключений пари. Замена бойца происходит после заключения пари. Т.е. после замены гладиатора нет "микрофаза" выпалаты денег, следовательно выплата не происходит.
Сыграли в первый раз. Игра понравилась. Но возникло несколько вопросов касательно правил и возможных косяков локализации.
1. На карте гладиатора Феокла написано - Стартовый раб. Ясно, что он не стартовый. Но на фотках английской версии на этой карточке какой-то свойство. Интересно было бы знать какое.
2. На карточках гладиаторов указана цена. Прослеживается такая тенденция. Сумма параметров 12 - цена 5, 11 - 5, 10 - 4, 9 - 3, 8 - 2, 7 - 2. Однако несколько карточек выбиваются. Эномай - сумма параметров 11 - цены нет вообще, Даган - 10 -3, Варро - 9 - 4, Ашур - 8 - 4. Так и задумано или ошибка?
3. Карты интриг Договорные игры - поменяйте Гладиатора, вызванного на бой на любого другого гладиатора у этого же доминиуса. и Кровь на песке - если гладиатор умрет на арене, то доминиус, владеющий им, получит очко влияния. В рассказах про одну из партий читал, что с помощью первой из этих карт Спартака в бою заменили на раба. Что в английском варианте этих карт написано? Тоже гладиатор? Или боец, что подразумевает гладиатор или раб? Выпихнуть на арену вместо сильного гладиатора хилого раба было бы очень в духе игры.
4. В правилах где-то упоминается, что деньги можно передавать в любой момент. У нас из-за этого в один момент ситуация дошла до абсурда. Аукцион на должность распорядителя игр. Двое делают одинаковую ставку. Должен быть второй раунд торгов. Но у одного из этих двоих деньги кончились. И тут он решает попросить денег у двух других доминиусов, чтобы выиграть аукцион. Из правил вроде вытекает, что может. Но абсурд же.
5. В конце игры возникла еще одна спорная ситуация. У одного из игроков было 11 очков влияния. И он легко мог взять еще два за счет способностей дома. Однако, на всех карточках дома шкала очков от 1 до 12. К тому же идет привязка количества карт интриг на руках к очкам влияния. То есть, если кто-то будет иметь 13 очков влияния (так же, как и 0), то формально не имеет права держать на руках ни одной карты интриги. Плюс к этому в правилах в разделе Условия победы подробно расписываются ситуации, когда по 12 очков влияния одновременно набирают 2, 3 и даже 4 игрока. Но нигде нет описания ситуации, если один игрок набрал 13 очков влияния, а другой 12. Что тогда? То есть из правил косвенно следует, что 13 очков влияния получить нельзя. Хотя прямо об этом нигде не сказано. Также есть предположение, что именно так и задумано - хочешь выиграть, набери 12 очков и сумей за целую фазу не потерять ни одного, вышло - молодец, нет - через ход попробуй снова. Хотя, с другой стороны, если рассуждать логически без привязки к конкретной игре, то почему нет? Почему не набрать 13, 14 или 15, если можешь? Так вопрос - можно или нет?
6. Еще вопрос появился. Если в игре дошло до финального боя, когда два игрока набрали по 12 очков, то можно ли после того, как оба выставили бойцов, сыграть карту интриги Договорные игры? Или в этом случае уже только честный бой и никаких интриг? 7. Вопрос по оружию. Секира. Если я вместо обычной атаки использую скоростную (бросаю дротик с 4 клеток), то могу ли я еще и секирой воспользоваться, чтобы нанести дополнительную рану? Правилам вроде бы не противоречит. Но с другой стороны секира это оружия ближнего боя, и с точки зрения здравого смысла в этом случае я ее применить не могу. Еще один вопрос про секиру. Я могу ей воспользоваться только если нанес рану (хотя бы одну) или даже, если атакой не нанесено ни одной раны, тоже можно?
Спасибо за ответы. Хотелось бы еще услышать мнение по 4 вопросу. Навряд ли такая ситуация возможна в большинстве компаний, но у нас до нее дошло. Думаю, могло дойти и дальше. Например, трое игроков сливают перед аукционом все свои деньги в одни руки, чтобы не дать выиграть аукцион лидеру, у которого на данный момент денег больше, чем у любого другого по отдельности.
Описал хорошо, но из 15 замечаний критичных там только 3 в свойствах гладиаторов - 2 про переброс кубиков, и не указанная стоимость одного гладиатора. Еще пара критичных решена в эррате Звезды (опечатки на картах гладиаторов и в правилах про ставку на обезглавливание), остальные замечания отпадают при прочтении правил.
Еще после прочтения правил сразу бросился в глаза момент с инициативой в бою. Ради интереса сел и посчитал. У бойца с инициативой 1 против бойца с инициативой 2 шанс выиграть бросок 10%. 2 против 3 - 16%. В общем даже если у одного из бойцов хотя бы +1 к инициативе, то для второго бойца это без шансов. Бой становится предсказуемым еще до начала. И его решает всего 1 параметр. Придумал новый способ определения победителя броска на инициативу. Сравниваются не суммы всех кубиков, а наибольшие значения. Если наибольшие результаты одинаковы, то смотрятся следующие. Если ничья на всех кубиках, к моменту, когда у одного из бойцов они закончились, а у другого нет и сравнить больше нечего, то ничья и переброс. Например. Боец с инициативой 2 выбросил 6, 5. Боец с инициативой 3 выбросил 6, 4, 2. Бросок выигрывает первый боец. 6 - 6 наибольший результат и 5 - 4 следующий. Пример 2. Первый боец 6, 3. Второй боец 6, 3, 3. Ничья и переброс. Наилучший результат 6 - 6, второй результат 3 - 3. Дальше сравнивать нечего, так как у первого бойца закончились кубики. Цифры еще не посчитал (как посчитаю, напишу), но они явно будут уже без такого перекоса. Да и похож этот способ на тот, каким пользуются при сравнении атаки и защиты. В результате такого изменения в правилах инициатива все еще будет важным параметром в бою, но уже не единственным, который имеет значение. И результат боя уже нельзя будет с уверенностью назвать еще до его начала. Кто что думает о таком изменении?
Не всегда. Есть еще кубики, которые могут выпасть "не так". Я где-то описывал бой, в котором у нас боец с лучшей инициативой и вооружением проиграл в пух и прах бойцу, у которого при остальных равных была лучшая атака и не последним в этом было невезение на кубиках.
Вопрос по правилам обезглавливания. В русском издании правил ставка 3:1. На поле арены и в английских правилах ставка 2:1. В русских правилах опечатка или какие-то изменения в правилах оригинала (мож еще FAQ какой был)?
Непонятные моменты в правилах:
1. сколько карт заговора можно сыграть в свой ход? Если несколько, то суммарное влияние на сыгранных картах должно не превышать влияния дома, или можно сыграть несколько карт, главное, чтобы "достоинство" каждой из них было не выше влияния дома.
2. Если я помогаю в "доборе" влияния для разыгрывания заговора, могу ли я после разыграть свои заговоры или считается, что я уже использовал свое влияние в этот ход?
Т.е. если обобщить оба вопроса - очки влияния дома это "расходная валюта" на ход, или фиксированная величина, которой можно пользоваться сколько угодно раз в ход.
Влияние просто величина. Оно просто есть. Оно не тратиться. То есть можно играть сколько угодно заговоров, лишь бы цена влияния каждой карты не превышала бы текущий уровень влияния игрока.
Спасибо за ответ. Мы так и играли, просто хотелось уточнить. Ибо если бы влияние было бы "расходной валютой" было бы интереснее (типа чтобы не "надорваться" при распылении на несколько заговоров), но понятно, что это затянуло бы игровой процесс. Мы тоже пришли к выводу, что опечатка. Т.к. "угадать" останется ли 1 кубик, или не останется ни одного примерно одинаково по сложности. Еще в напечатанной русской версии правил, в отличи от pdf, есть еще опечатка (по-моему на 9 стр.) во второй колонке в "СОВЕТЕ" слово "защищенности" сползло под "ПРИМЕР".
"Угадать" будет обезглавливание или ранение не одинаково по сложности. Если бой происходит например с парой гладиаторов и ни у кого нет 4 атаки то обезглавливание почти нереально, ибо последней атакой нужно выкинуть все три попадания, при этом еще и подогнать ситуацию под этот последний удар так чтобы у врага было 1-1-1 а не скажем 2-1-1. Тварь из ямы всегда обезглавливает если побеждает, Гней (который почему-то Гнай) всегда ранит. Шанс ранения гораздо выше чем обезглавливания.
Ну и Секира в помощь) Секиру оставляем на последний удар и при надобности довешиваем 1 рану чтобы Ранить/Обезглавить или не довешиваем, в зависимости от того какие ставки были сделаны на бой.
В моём симуляторе если сила атаки не 4, декапитация вообще ни азу не происходит. Если сила атаки 4, то декапитация возможна. Она происходит гм с сильно плавающей периодичностью. В среднем реже чем просто ранение.
Граф Монте-Кристо: "– Две казни назначены на вторник, в два часа, как принято в Риме перед большими праздниками; один будет mazzolato;[27] это негодяй, убивший священника, который его воспитал, – он не стоит внимания; другой будет decapitato;[28] это и есть наш бедный Пеппино."
Угу. Я тоже в школе, в начальном классе, слышал, что у капусты, капюшона, капуцина и капителя общий корень и одно происхождение. И что в итоге? Обманули, ироды. А как правдоподобно.
Ну, Вы же сами в своем примере написали, что если нет 4 атаки, то обезглавливание (decapitation) нереально. Поэтому, если расчетливо прикинуть, то предсказать получается одинаково (хорошо, почти одинаково) по сложности.
Ранение чуть чаще происходит. Ну примерно 20-25 случаев против 14-18. Как то так. То есть шансы не равны. Но очень близки. Думаю для Спартака шанс на обезглавливание будет выше чем на ранение, из-за абилки.
Хорошая франшиза решает. Вот есть Игра Престолов - механика ни о чем, но много фанатского фапа. Эта игра в той же категории. До конца недели будет обзор на сайте Н-Мании
Да уж, интересно будет почитать. Только причем здесь франшиза, из тех кого я знаю, и с кем играл, сериал смотрел вроде только один человек, однако всем игра очень понравилась, при этом многие пеняли именно на оформление из сериала (лучше бы были художественные иллюстрации).
Совершенно согласен - франшиза-шмамшиза это хорошо, но удовольствие одинаково получили и кто смотрел и кто не смотрел сериал. Вся соль в очень удачном сплаве механик + тема. Если ты знаешь кто такой Батиат - получишь чуть больше удовольствия ибо наложишь на игру больше "темы". Но если не знаешь - всё равно играть офигительно прикольно.
Эта игра однозначно лучшее, что мне попалось в прошлом году (включая андроид нетраннер, который отличен, но всё-таки нишевый).
Франшиза да, помогает. Наличие сериала обогащает процесс, причём смотреть сам сериал сугубо не обязательно, ибо игровой процесс с сериалом не сильно завязан.
Есть вопрос, каждую игру спорим, помогите разобраться. На карте "Подставные игры" написано, что нужно заменить выставленного ГЛАДИАТОРА на любого другого у выбранного доминиуса.
Вопрос: если у тебя 1 гладиатор в доме и ты выставляешь его на бой, могут ли его заменить с помощью этой карты на раба?
могут
Не вводите в заблуждение. Гладиатора на раба менять нельзя если в требовании карты написано гладиатор. Собственно эта карта рассмотрена в ЧАВО так как вопросы по ней появились сразу.
Выжимка из ЧАВО.
Answer: Participants in an Arena combat are called Combatants. Cards and effects that refer
to Combatants affect anyone fighting in the Arena. Cards that refer to Gladiators can only affect
Gladiators while cards that refer to Slaves can only affect Slaves. In the specific case of Rigging the
Match, only another Gladiator may be substituted for the original Gladiator. If the target Dominus has
no other Ready Gladiators, the Reaction may not be played.
прошу прощения, где-то проглядели, значит. Меняли на раба :(
Благодарю за пояснение!
А английском ФАКе встретил выражение "Tie-Breaker Tournament"
Никак не могу перевести и въехать о чем идет речь
Это определение победителя в случае ничьи
т.е. бой на арене между игроками с 12 ОВ ?
Ни разу не раскрашивал фигурки, чем их лучше красить и как лучше это сделать? Спасибо!
Подскажите еще где можно достать английское дополнение?
Почитайте вот это для начала: http://oflex.ru/klub-anonimnykh-malyarov-1.html
http://oflex.ru/klub-anonimnykh-malyarov-2.html
А вообще покраска это очень обширная тема...
Дополнение достать можно в массе зарубежных магазинов, а у нас, например, здесь: http://banzgames.ru/59-igry/87-dopolneniya/452-nastolnaya-igra-spartacus-the-serpents-and-the-wolf.html, ну и яндекс в помощь
Я разве кому-то что-то доказываю? Я говорю что в игре гладиатор со скоростью 4 имеет большое преимущество (считай что 94%) перед гладиатором со скоростью 2, НЕЗАВИСИМО от величины остальных параметров.
Идеальных схем нет. Где вероятность не 100%, там всегда есть место для случайностей. Но случайность - это исключение, а вероятность - это правило. Так что пока все вокруг будут говорить что схема не идеальна и что есть шанс облажаться, я буду ставить по монетке каждый раз в пользу вероятности. Девять раз я выиграю, один - проиграю. В итоге я буду в плюсе.
Ну, а чем будут заниматься остальные, это уже их дело)
*новым, чтобы не растягивать*
ты говоришь, что в игре рулит скорость, а это не так
Я просто не конкретизировал тот свой тезис. Конкретизирую: преимущество по Скорости имеет бОльшее значение чем преимущество по остальным двум параметрам.
В качестве аргумента в пользу этого тезиса был приведен диалог ниже. При 4-2 скорости в твою пользу, другие параметры соперника не будут иметь значения, он проиграет с вероятностью 94% как при 5-5-2 так и 1-1-2.
Если же разница в скорости маленькая, скажем 3-2 - то при везении на кубиках (здесь процент должен быть порядка 70%, у нас тройка двойку побеждала очень часто) мы будем иметь три первых удара как минимум (если соперник грамотно играет) или же ситуацию аналогичную при 4-2 (если соперник тупит).
У нас пока получалось так, что при преимуществе в скорости в 2 можно надеяться на чудо или хорошую защиту. Был даже бой, когда скоростной боец колупал тяжа пять раз подряд и не снял ни куба, а потом лег, живо растеряв скорость после первого же удара.
Преимущество в 1 же затягивается отступающим до первого удачного броска на инициативу, после чего следует либо обмен 1 к 1 удару, либо скоростной отступает и вынужден начать все сначала, и тут уж как повезет. Пара проигранных инициатив подряд способны довести до рукопашной в своем углу.
Впрочем, бои второстепенны и довольно рандомны, так что все в порядке.
Как это пять раз колупал а потом вдруг лег? Отбежать забыл или проиграл бросок на инициативу?
Вообще-то всё решает оружие, им можно компенсировать любой недостаток. Но тут уже как повезет с рынком.
Бросок проиграл, да. Не повезло. Но в основном, конечно, преимущество в 2 скорости - это сильно. В бой идешь против такого с тяжелым чувством.
мы феокла тоже недооценивали из-за того что он проседает по скорости, потом дали ему вилку и сеть - и он преобразился
Кстати, про занимательную математику. Я тут тоже прикинул в теории. Если в 3.6% случаев 2д6 > 4д6, то это дает каждый раунд 3.6% на то, что скоростной ляжет, а не 3.6% на то, что скоростной проиграет за весь бой. Т.е. у нас есть эти 3.6% повторяются многократно. Представьте, что вы кидаете кубик д27 каждый раз, когда бьете, и при выпадении 1 вам почти точно будет очень больно (а 3-1-4 растеряет после первого удара или все свое преимущество скорости, или всю свою способность пробить 5 брони). Убьет ли тройка атаки 5-5-2 за нужное кол-во ходов - большой вопрос вероятности. Если повезет и проколупает его защиту и атаку до того, как получит сам - молодец. А если нет?
Добавьте в эти мегапеременные оружие, и 5-5-2, одетый по последней моде, будет иметь против пафосного же 3-1-4 совсем другие шансы.
P.S. попробовал ваш метод с практикой, выпало 1-1 против 1-2-6-5, а потмо сразу 6-4 против 1-1-4-2. Такая канифоль.
Из практики.
4-?-4 - валит 5-5-2 без вопросов.
3-?-4 - в большинстве случаев.
1-1-4 - Нужна некоторая удача, но я бы на него поставил.
1-1-4 никогда не выиграет у 5-5-2, не знаю уж как вы двигаетесь по полю, но 5-5-2 не обязательно должен выиграть инициативу чтобы ударить - на 3ий ход при верном передвижении игроков он точно стукнет
Не ляжет. Выиграть инициативу это не значит нанести удар. ее нужно выиграть когда скоростной рядом. Если он не рядом то он в зоне недосягаемости, и без разницы кто ходит первый - удара не будет а потом инициатива снова заиграет в его пользу. Так что нужно совместить выигрыш инициативы с "условно-четным" номером раунда, т.е. каждым вторым.
Ну и 1-1-4 это очень условный гладиатор. на практике все гладиаторы с 4кой скорости имеют хотя бы 3-2-4 или 2-3-4. Так что Нужно проносить как минимум 4 раны с первого удара или дальше ждать пока повезет.
Насчёт 4-2 преимущества по скорости и 94% - это совсем неверно. В принципе, тут даже без расчётов понятно, что чем больше у второго гладиатора защита, то тем дольше он сможет продержаться, и вероятность выиграть у него будет больше.
На самом деле из практики защита часто даже мешает выживать. Потому что из-за защиты 2 в атаке наносит хит против 1 в защите, а если её нет то не наносит.
Это в основном играет роль только когда количество кубов на атаку равно количеству кубов на защиту, в рассматриваемом примере это не очень актуально.
Так и есть. 2-2-2 наносят целых 2 повреждения против 6-1-1.
Собственно защита это первое что снимают в случае ранения. Потому что это самая слабая характеристика.
Вот поэтому, если защиты много, то можно будет её снимать без проблем для себя и ждать выигрышного броска.
Так и скоростной гладиатор имеет хотя бы 2-3-4. Ну дождетесь одного броска раундов через 10 растеряв всю защиту. Пробьете. Нанесете сходу 4 повреждения 5ю кубиками? Уверены? Потому что если нет - снимется 1 с атаки, 2 с защиты, и дальше еще 10 раундов я буду нагибать. А защиты у скалы то уже и не будет.
А каким образом ваш комментарий имеет отношение к моему? :)
Напомню, что вы изначально написали, что "другие параметры соперника не будут иметь значения, он проиграет с вероятностью 94%". Я заметил, что это неверно. Ну, и очевидно, что если увеличивать защиту, то вероятность проигрыша гладиатора уменьшается. Tanone написал, что защита - самый бесполезный параметр, но это не протеворечит написанному мной.
Да, не совсем удачно я выразился. Будет правильнее сказать так - "При 4-2 скорости в твою пользу, другие параметры соперника не будут иметь БОЛЬШОГО значения, у него будут одинаковые шансы ни разу не нанести удар и проиграть с вероятностью 94% как при 5-5-2 так и 1-1-2."
Тут на самом деле есть пара моментов. Если у соперника вероятность проигрыша броска на инициативу 94%, то это не значит, что у него такая же вероятность ни разу не нанести удар за весь бой. Ну, и чем больше у него будет бросков кубиков (косвенно зависит от величины параметров), то тем меньше вероятность проигрыша всего боя.
Нет, "проиграть" в значении "проиграть бой". Если соперник ни разу не ударит то он неизбежно проиграет бой.
Я отредактировал предыдущее сообщение, объяснив суть.
Я это понимаю, да. Это позволяет дольше держаться. Но опять таки - помним что "победить" в броске на инициативу медленный должен только в четном раунде, иначе это бессмысленно. Общий шанс выиграть нужный удар в нужный момент с десяти попыток будет ниже 30%. За это время будет получено 20 ударов. К моменту успешного броска медленный будет либо мертв либо избит до состояния полусмерти, так что этот самый "единственный" удар будет достаточно слабым чтобы что-то решить. Нужен будет второй, который придет еще через 15-20 ударов...
Занимательную математику не хочу включать. Тут я уже сам знаю как высчитать вероятность, но лень) Реально проще было бы Вам на практике разыграть десяь таких боев и потом рассказать с каким счетом и в чью пользу они завершились.
Вы сейчас в общем более-менее верно говорите, но отклонились от темы. Я вам написал про конкретные допущенные ошибки и объяснил почему они являются ошибками. Вы же переводите разговор на общее обсуждение. В данной ветке я был несогласен именно с приведёнными неверными утверждениями.
Если же говорить про общую тему, по которой вы уже неоднократно пытаетесь предложить мне разыгрывать пробные бои, то если будет время, то я сделаю простой симулятор, который примерно поможет оценить вероятность победы при разных вариантах значений параметров. Но я вам уже заранее могу сказать, что для 5-5-2 и 1-1-2 будут разные значения вероятности проигрыша, и это будет не утверждаемые 94%.
О, симулятор, это интересно) А можете сделать небольшую програмку именно как игру для двоих? Там можно будет и попрактиковаться на досуге)
"Секир башка" в 3 хода?)
Игру делать намного дольше, чем симулятор для одного примера. Вряд ли возьмусь.
Мысль вцелом верна, но не в том направлении.
Если есть темный мешочек с 94ма фишками моих ударов и 6ю фишками чужих, то без разницы как долго может держаться скала, если она почти наверняка ни разу не ударит.
Это про мою мысль, что она не в том направлении? :) Я прямо написал про ваши ошибки, могу даже цитаты неверные привести, если не понятно.
Вы хотите чтобы я спорил с Вами на тему моих ошибок? Не стоит. Думаю проще будет Вам сыграть с кем-то обычный бой, в котором есть два гладиатора с параметрами 5-5-2 (условный Феокл) и 2-3-4 (условный Бегунчик), без предметов и свойств гладиаторов. Пусть тот то играет за Бегунчика использует схему описанную выше.
Сыграйте так 10 боев, расскажите кто чаще побеждал. А потом, возможно, поговорим об ошибках)
Я не хочу, чтобы вы спорили. Желательно просто, чтобы вы осознали свои ошибки. Причём тут реальные партии, опять же, если вы ошибаетесь в теории?
С чего все уверены, что для удара необходимо выиграть инициативу ??
Допустим ситуация 4-2 по инициативе - это всего лишь значит что:
1 ход) 2 подходит, 4 подходит и бьёт - между ними 0 клеток
2 ход) 4 бьёт и отходит, 2 идёт в его сторону - между ними не БОЛЕЕ 2 КЛЕТОК
3) 4 либо подходит бьет и получает в ответ, либо 2 подходит и бьет, так как расстояние между ними позволяет
PS: Конечно 4 может вечно бегать по кругу арены а 2 пытаться вечно его догонять - но это равносильно тому что однажды 2 выиграет бросок и подойдет ударить
Всё уже давно разобрано, читайте (вместе с комментариями): http://tesera.ru/user/Ivan8/thought/340455/
Тут на самом деле пример довольно спорный получился. A0243 уже в общих словах написал про это.
Если 1-1-4 против 5-5-2, то у первого гладиатора есть около 9.5% вероятности каждый ход снять у второго один хит, но нанести ему их надо 10. А у второго гладиатора вначале есть вероятность около 3.6% каждый второй ход (грубо говоря), выиграв инициативу, нанести удар первому гладиатору, после которого первый с большой вероятностью либо будет побеждён, либо не сможет бегать.
Ты забыл что у первого с каждым попаданием шансы растут, а у второго вообще не меняются.
Я не забыл про это, вероятность приведена на начало дуэли, просто я "вначале" написал только один раз.
Я это понял. Просто ты в своём утверждении не учитываешь, что шансы первого растут.
Это подразумевалось как очевидное :)
Игра Ооочень понравилась!
Появился вопрос по фазе интриг! После длительных дискуссий мы решили, что красные карты ответных действий можно играть, только в ответ на синие т.е. в свой ход интриг можно разыгрывать только синие карты, а красные могут разыгрывать другие игроки. +Красную карту нельзя играть на красную, чтобы избежать лавинообразного разыгрывания красных карт. Правильно мы играли или все-таки красные карты можно разыгрывать в любой момент?
и еще вопрос по битвам: можно ли в свой ход не перемещать гладиатора или передвинуть нужно обязательно хотя бы на 1 клетку?
уточню: т.е. мы играли так что красную карту можно сыграть только в ответ на синею, но красную карту в ответ на красную сыграть уже нельзя.
на красной карте (Реакции) написано в отчет на что её можно играть, единственная красная карта, которая может отменить другую Реакцию - Член Юпитера, не знаю, как она там в локализации называется
Мощь Юпитера))
а все понял, как только выполняется условие карты реакции ее можно разыгрывать. спасибо!
еще вопрос: в FAQ написано, что если на арену выставился только один Доминус, то он побеждает автоматически(если я правильно разобрался в английском), а в русских правилах написано, что тогда в этот ход битва отменяется. Какому правилу следовать?
английскому вестимо
Вот блин. Это ж такой отличный инструмент давления, сговора и победы. Заколебали переводчики правила придумывать сами или забывать.
Не нашёл где в английских такое написано О_о
Еще один момент в FAQ пишут, что в фазе рынка 12-ое очко влияние не дается за фишку "распорядителя игр" т.е. 12ое очко нужно заполучить в битве? или все-таки ты получаешь 12-ое влияние, но нужно продержаться с ним до конца фазы Арена?
Там написано, что очко даётся в фазу арены, а значит нужно быть единственным с 12 очками на конец фазы арены, а не рынка.
можно не ходить, но мы захоумрулили этот момент, чтобы ускорить игру
Во время боя на арене сначала определяется инициатива игроков, далее определяется кто первый, а кто второй ходит. Если в одном круге хода первый игрок (1) сделал только движение, но не смог атаковать (не дошел до противника), а противник (2) в ответ подошел и атаковал первого(1), то может ли игрок 1 атаковать противника (2) в этом же круге? или его атака в этом круге потеряна и далее идёт снова бросок на инициативу? если так, то у первого может вовсе не быть возможности атаки, так?
Атака потеряна.
Да, может вообще возможности не быть. Если он все время проигрывает инициативу и медленно ходит.
спасибо, значит всё таки синие кубы решают почти всё в этой игре.. а ведь было бы логичнее дать возможность атаковать. но уже вторым в этом круге, как Вам такой хоумрул?
бои бы тогда были чуть подинамичнее и побыстрее
бойцов с огромной скоростью мало + все понимают важность скорости, так что у нас не так часто получается большая разница в синих кубах.
Мне кажется это нелогичным. У бойца есть ход - движение и атака. С чего бы ему атаковать позже? Если медленный, покупайте ему трезубец или цепь с шаром.
Попробуйте, напишите потом впечатления.
В карточке Туллия в Звездовском переводе написано, что надо сбросить 3 карточки рабов, чтобы получить 1 влияние.
Это грубая ошибка. В оригинале не про какие карточки речи не идёт. Там просто сбросьте 3-х рабов.
Ошибка грубая потому что есть рабы считающиеся за двух. Они считаются за двух во всех случаях, в том числе и при сбросе по этой способности Туллия. Но если следовать написанию Звезды, это не так.
вчера купил!!! игра супер... одна из лучших
Поиграть успели?)
уже партий 8 сыграли
За один день восемь партий? Ну вы маньяки. По продвинутым правилам?
А есть какие-то продвинутые правила? о_О
Да, конечно :). Четвертая страница правил "Выбор типа игры".
Ааа, это вы про количество первоначального влияния. Понял
а только так и играем)
мы только по продвинутым играем))) кстати солонием легче всего
Игра (с дополнением) у нас появилась только неделю назад. Пока сыграли только три партии, но с каждой партией всё больше и больше удовольствия. На данный момент эта игра самая-самая в нашей компании по произведённому эффекту. Все буквально в восторге. Пока, что семейства из дополнения у нас рулят (2 победы Сепий,1 Вариний)при три трёх разных победителях, но впрочем всегда заканчиваем очень плотно 12-11-10-9. А Глабру, так вообще, только в конце чуть-чуть чего-то не хватает до победы))).
Естественно возникает масса вопросов:
1) если оружие с дистанцией атаки 3 сектора, то на расстоянии в два, один сектор или в плотную гладиатор уже не может им воспользоваться?
2)помимо доп.оружия у гладиатора всегда есть меч для ближнего боя, или вооружившись доп.оружием он остается без меча?
3)атаковать можно по окружности или только в направлении по сторонам гекса? понимаю, что написал путано, но, скажем так, если дистанция атаки 3, то гладиатор может поразить цель находящуюся в любом гексе, который находится в третьем поясе вокруг гекса атакующего гладиатора?
4)ну и последнее, если гладиаторы стоят вплотную это дистанция 1 или 0?
Заранее признателен за разъяснения опытным "гладиатороведам")))
1. Может. Дистанция=максимальная дальность атаки.
2. Меч - самостоятельное оружие, которое покупается отдельно, если придет. У каждого гладиатора может быть в бою только 1 оружие (кроме 1 гладиатора из допа)
3. Да, любую в 3-м поясе.
4. 1. Дистанции 0 не бывает.
::У каждого гладиатора может быть в бою только 1 оружие
Дополню: У каждого гладиатора может быть одна вещь каждого из 3-х типов - оружие, защита, специальное
Спасибо! Теперь у меня есть хоть какое-то оправдание, почему Глабр, то бишь я, два раза в финале партии упускал победу)))
Можно ли продавать использованную стражу и гладиаторов в фазу рынка?
Гладиаторов продавать можно, причем как здоровых, так и раненых. Продать использованную стражу нельзя, потому что после использования стража уходит в сброс. Поэтому это технически невозможно.
Но я так понимаю по логике, что состояние гладиатора сохраняется (использованная стража в сбросе это да)?
Купил раненого, так раненый и будет до лечения.
Использованная - эт я имею ввиду перевернутая - например в способностях доминуса или эфектом карты которая подкупает стражу. Т.е. если например в фазу игтриг использовать(перевернуть) карту стражи\гладиатора\раба, то ее в фазе рынка можно продать?
Причем продать в банк.
Хмм... я не видел запрета на это.
Exhausted cards may not be used
in any way – they are effectively out
of the game until they are refreshed
in the following Upkeep. Exhausted
cards don’t count towards Schemes;
are not counted during Balancing the
Ledgers; may not fight in the Arena;
may not be bought, sold or traded and
are not eligible to be discarded for any
reason.
ничего нельзя с ними делать, пока они не станут "готовы"
спасибо
А, ну логично.
по сыгранным партиям складывается впечатление, что Сепий самый слабый дом?
1 монетка это хорошо, но ничего принципиально не решает. А за тап повышать стоимость интриг слишком слабо на поздних этапах когда у всех достаточно влияния.
В то же время Глабр, со своей возможностью срубить Влияние за сброс стражей, при минимальном везении и правильной стратегии выглядит слишком сильным.
Остальные четверо плюс-минус равны, но эти двое сильно выбиваются из общего уровня.
или мы чего-то не поняли?
1 монетка за КАЖДУЮ карту, которая приносит доход - халявные деньги дают очень много, возможность покупать, что нужно и подкупать.
Повысить схему или реакцию, во-первых, дает возможность шантажа, а во-вторых, большой контроль над игрой. При бабле найти достаточно градов бывает не очень сложно.
Глабр - самый прямолинейный, нужно просто предполагать, что все карты у него в руке - это потенциальные нарды и периодически его ослаблять, ничего сложного.
Монетка за каждую СХЕМУ которая приносит доход из БАНКА. Где-то после 4-5 Влияния это становится просто приятной, ничего не решающей мелочью.
Опять таки когда есть Влияние по 6-7, повышение стоимости схемы или реакции остаётся лишком мало схем или реакций которые реально этим обломать.
Глабра даже на форумах БГГ считают самым сильным. Понятно что большинство подлянок летит в него, именно с целью вытрясти стражу, Но если это не бьёт по Влиянию, то ему как правило легче пропустить эффект схемы и оставить стражу.
Ну вот у нас такой опыт. поэтому и интересно как оно у других.
Деньги рулят этой игрой, так что халява всегда помогает и очень значительно.
Многие схемы и особенно реакции имеют высокую цену во влиянии.
А по поводу бгг... Там людям поныть не меньше, чем на Тесере :)
Деньги рулят, но халява не настолько значительна.
Обычно два доминуса всё равно перебивают стоимость Схемы,с Реакциями чуть лучше, но там 8 стоит Support from Rome и 6 - Whispered rumors и Apologies. Остальные дешевле,а значит во второй половине игры надо тапать слишком много гардов.
)))
А в Вашей практике Сепий выигрывал?
У нас это единственный дом, который пока ни разу не победил.
Хочу забрать свои слова про дом Сепия.
Всё у него хорошо, если у доминуса прямые руки.
Играем пока что без допа, веду статистику.
Батиат - 4 победы
Солоний - 3 победы
Глабр - 11 побед
Туллий - 8 побед
Туллий рулит за счет стартового количества рабов, ему проще всех наладить большой положительный баланс и в итоге через пару ходов он доминирует по деньгам, на ближайших торгах полностью вкладывается в сильного гладиатора чтобы не иметь слабой стороны и не быть вынужденным платить чтобы не идти умирать против более сильного. После этого Туллий просто сидит и скупает рабов по наростающей. Туллий с 10ю рабами и 1-2 гладиаторами типа Ганника/Спартака/Долора - нефтевой магнат.
Глабр рулит за счет бонусных карт интриги получаемых стражами. Но тут решает рендом, если стражи пришло много то обычно другие игроки ее даже не пытаются сбивать, игрок получает 3 карты в ход плюс еще 2-3. Продает или играет часть из них, получает в среднем лишних монет 5-10 поверх тех трех карт что пришли сходу. Экономика нарастает безотносительно количества рабов и Глабр может себе позволить хоть гладиаторов, хоть рабов, хоть распорядителя (каждый игрок по разному решает как играть за Глабра).
играем все чаще, так что всплывают новые вопросы:
1. Если оба гладиатора экипированы сетью и хотят ее использовать в один и тот же раунд, что происходит? Мы в таком случае просто раскидывали на кубике, чья сеть сработала (2-й гладиатор ее не применил типа)
2. В каких случаях работает способность Дуро (если вашего гладиатора убили, вы можете убить вместо него Дуро, а гладиатора оставить живым):
- только в фазе арены (не важно, наступила смерть в битве или решением хоста)
- в фазе апкип при неудачном броске на лечение гладиатора
1) мы тож кубиком разруливали, сеть на сеть - считай та же инициатива
2) не помню этого чувака
1. у нас такого не было, но пожалуй решение кубиком в духе игры. (Если хочется большего контроля, то можно разрешить воспользоваться тому кто выиграл инициативу в прошлом раунде, так как решение принимается до броска инициативы, то есть можно скзаать что в предыдущем раунде)
2. В английском тексте стоит слово killed, следовательно
- в фазе арены работает, так как там убивают;
- в фазе апкипа при лечении нет, так как там умирают.
1. Аналогично
2. Кажется на Дуро прямым текстом написано что "если Ваш гладиатор умбит на Арене..."
Потому что у нас постоянно всплывает другой вопрос - считается ли казнь Распорядителя смертью на арене. Мы играем что не является, потому что логика текста предполагает "смерть в бою" а не "смерть после боя".
1)Можно ли одалживать свое оружие другому игроку на время боя?
2)В какие фазы можно дарить/одалживать деньги?
1) только в фазу рынка
2) в любое время
Спасибо
Возник дурацкий вопрос-как правильно читается и играется карта гладиатора Спартак?
Дубль на броске АТАКИ наносит 1 авто-рану.
мі играем с трактовкой что под АТАКОЙ имеется ввиду именно бросок красных кубов и на бросок дротика єта способность не распространяется. Но это действительно спорный вопрос.
Если смотреть по сериалу,то тогда логично,что на метание дротика его способность не работает,ибо в сериале он дрался двумя мечами.
Скажите когда кто-то контрить схему типа Black Mail "сбросьте готового раба, целевой Доминус теряет 1 влияние"
в какой момент схема прерывается, на сбросе готового раба, или на потере 1 влияния?
она полностью не работает, ни пата, ни эффект
а можно пруф? просто если провести аналогию с подобным эффектом в других играх, то отменяется само событие, но не плата за него.
8-я страница англ. правил (9-я локализации): Если Заговор Раскрыт,то карточка Заговора отправляется в Сброс и ни один из эффектов описанных на карточке, не вступает в силу.
1. В какой момент можно провести атаку дротиком?
2. Работает ли способность Спартака при атаке дротиком? (мы решили, что нет, т.к. атакует синими кубами)
3. Если Доминус послал в бой гладиатора с фавором, а другой игрок сыграл карту, заставляющую сменить гладиатора, и Доминус заменил его на другого своего гладиатора с фавором, получает ли он снова деньги? (мы решили, что да)
1. Атака дротиком точно такая же атака, как и без него. Осуществляется как любая атака в этой игре.
2. Не работает. ATK обозначает конкретно красные кубики. А вот способность Ганника работает. Там написано что при атаке.
т.е. нельзя за 1 раунд кинуть дротик, потом подойти и провести обычную атаку? дротик атакует ВМЕСТО обычной атаки?
Нельзя. Дротик вместо обычной атаки.
деньги за участие в какой-то определённый момент платятся, поэтому вряд ли
Выплата за знаменитых бойцов происходит до заключений пари.
Замена бойца происходит после заключения пари.
Т.е. после замены гладиатора нет "микрофаза" выпалаты денег, следовательно выплата не происходит.
точно так
Сыграли в первый раз. Игра понравилась. Но возникло несколько вопросов касательно правил и возможных косяков локализации.
1. На карте гладиатора Феокла написано - Стартовый раб. Ясно, что он не стартовый. Но на фотках английской версии на этой карточке какой-то свойство. Интересно было бы знать какое.
2. На карточках гладиаторов указана цена. Прослеживается такая тенденция. Сумма параметров 12 - цена 5, 11 - 5, 10 - 4, 9 - 3, 8 - 2, 7 - 2. Однако несколько карточек выбиваются. Эномай - сумма параметров 11 - цены нет вообще, Даган - 10 -3, Варро - 9 - 4, Ашур - 8 - 4. Так и задумано или ошибка?
3. Карты интриг Договорные игры - поменяйте Гладиатора, вызванного на бой на любого другого гладиатора у этого же доминиуса.
и Кровь на песке - если гладиатор умрет на арене, то доминиус, владеющий им, получит очко влияния.
В рассказах про одну из партий читал, что с помощью первой из этих карт Спартака в бою заменили на раба. Что в английском варианте этих карт написано? Тоже гладиатор? Или боец, что подразумевает гладиатор или раб? Выпихнуть на арену вместо сильного гладиатора хилого раба было бы очень в духе игры.
4. В правилах где-то упоминается, что деньги можно передавать в любой момент. У нас из-за этого в один момент ситуация дошла до абсурда. Аукцион на должность распорядителя игр. Двое делают одинаковую ставку. Должен быть второй раунд торгов. Но у одного из этих двоих деньги кончились. И тут он решает попросить денег у двух других доминиусов, чтобы выиграть аукцион. Из правил вроде вытекает, что может. Но абсурд же.
5. В конце игры возникла еще одна спорная ситуация. У одного из игроков было 11 очков влияния. И он легко мог взять еще два за счет способностей дома. Однако, на всех карточках дома шкала очков от 1 до 12. К тому же идет привязка количества карт интриг на руках к очкам влияния. То есть, если кто-то будет иметь 13 очков влияния (так же, как и 0), то формально не имеет права держать на руках ни одной карты интриги. Плюс к этому в правилах в разделе Условия победы подробно расписываются ситуации, когда по 12 очков влияния одновременно набирают 2, 3 и даже 4 игрока. Но нигде нет описания ситуации, если один игрок набрал 13 очков влияния, а другой 12. Что тогда? То есть из правил косвенно следует, что 13 очков влияния получить нельзя. Хотя прямо об этом нигде не сказано. Также есть предположение, что именно так и задумано - хочешь выиграть, набери 12 очков и сумей за целую фазу не потерять ни одного, вышло - молодец, нет - через ход попробуй снова. Хотя, с другой стороны, если рассуждать логически без привязки к конкретной игре, то почему нет? Почему не набрать 13, 14 или 15, если можешь? Так вопрос - можно или нет?
Влияние не может опуститься ниже 1 и подняться выше 12. Смотрите англ. FAQ.
6. Еще вопрос появился. Если в игре дошло до финального боя, когда два игрока набрали по 12 очков, то можно ли после того, как оба выставили бойцов, сыграть карту интриги Договорные игры? Или в этом случае уже только честный бой и никаких интриг?
7. Вопрос по оружию. Секира. Если я вместо обычной атаки использую скоростную (бросаю дротик с 4 клеток), то могу ли я еще и секирой воспользоваться, чтобы нанести дополнительную рану? Правилам вроде бы не противоречит. Но с другой стороны секира это оружия ближнего боя, и с точки зрения здравого смысла в этом случае я ее применить не могу.
Еще один вопрос про секиру. Я могу ей воспользоваться только если нанес рану (хотя бы одну) или даже, если атакой не нанесено ни одной раны, тоже можно?
3. На английских картах гладиатор. В FAQ даже вроде был специальный ответ, что раб по этим картам не считается. Только гладиатор.
Спасибо за ответы. Хотелось бы еще услышать мнение по 4 вопросу. Навряд ли такая ситуация возможна в большинстве компаний, но у нас до нее дошло. Думаю, могло дойти и дальше. Например, трое игроков сливают перед аукционом все свои деньги в одни руки, чтобы не дать выиграть аукцион лидеру, у которого на данный момент денег больше, чем у любого другого по отдельности.
1-2) http://oflex.ru/2013/12/08/obzor-nastolnojj-igry-spartak-krov-i-pesok-bez-kupyur/
Зордок все ошибки описал
3) только гладиатор
4) в любой момент, ничего абсурдного в этом нет
Описал хорошо, но из 15 замечаний критичных там только 3 в свойствах гладиаторов - 2 про переброс кубиков, и не указанная стоимость одного гладиатора. Еще пара критичных решена в эррате Звезды (опечатки на картах гладиаторов и в правилах про ставку на обезглавливание), остальные замечания отпадают при прочтении правил.
Еще после прочтения правил сразу бросился в глаза момент с инициативой в бою. Ради интереса сел и посчитал. У бойца с инициативой 1 против бойца с инициативой 2 шанс выиграть бросок 10%. 2 против 3 - 16%. В общем даже если у одного из бойцов хотя бы +1 к инициативе, то для второго бойца это без шансов. Бой становится предсказуемым еще до начала. И его решает всего 1 параметр. Придумал новый способ определения победителя броска на инициативу. Сравниваются не суммы всех кубиков, а наибольшие значения. Если наибольшие результаты одинаковы, то смотрятся следующие. Если ничья на всех кубиках, к моменту, когда у одного из бойцов они закончились, а у другого нет и сравнить больше нечего, то ничья и переброс. Например. Боец с инициативой 2 выбросил 6, 5. Боец с инициативой 3 выбросил 6, 4, 2. Бросок выигрывает первый боец. 6 - 6 наибольший результат и 5 - 4 следующий. Пример 2. Первый боец 6, 3. Второй боец 6, 3, 3. Ничья и переброс. Наилучший результат 6 - 6, второй результат 3 - 3. Дальше сравнивать нечего, так как у первого бойца закончились кубики. Цифры еще не посчитал (как посчитаю, напишу), но они явно будут уже без такого перекоса. Да и похож этот способ на тот, каким пользуются при сравнении атаки и защиты. В результате такого изменения в правилах инициатива все еще будет важным параметром в бою, но уже не единственным, который имеет значение. И результат боя уже нельзя будет с уверенностью назвать еще до его начала. Кто что думает о таком изменении?
Смысл игры не в этом, это не X-Wing
Я знаю, что не в этом. Но при таком правиле с инициативой бои можно вообще не проводить, результат заранее ясен.
В этом и фишка
Не всегда. Есть еще кубики, которые могут выпасть "не так". Я где-то описывал бой, в котором у нас боец с лучшей инициативой и вооружением проиграл в пух и прах бойцу, у которого при остальных равных была лучшая атака и не последним в этом было невезение на кубиках.
Вопрос по правилам обезглавливания. В русском издании правил ставка 3:1. На поле арены и в английских правилах ставка 2:1. В русских правилах опечатка или какие-то изменения в правилах оригинала (мож еще FAQ какой был)?
Непонятные моменты в правилах:
1. сколько карт заговора можно сыграть в свой ход? Если несколько, то суммарное влияние на сыгранных картах должно не превышать влияния дома, или можно сыграть несколько карт, главное, чтобы "достоинство" каждой из них было не выше влияния дома.
2. Если я помогаю в "доборе" влияния для разыгрывания заговора, могу ли я после разыграть свои заговоры или считается, что я уже использовал свое влияние в этот ход?
Т.е. если обобщить оба вопроса - очки влияния дома это "расходная валюта" на ход, или фиксированная величина, которой можно пользоваться сколько угодно раз в ход.
Влияние просто величина. Оно просто есть. Оно не тратиться. То есть можно играть сколько угодно заговоров, лишь бы цена влияния каждой карты не превышала бы текущий уровень влияния игрока.
Думаю ставка 2:1 как в английской версии.
Спасибо за ответ.
Мы так и играли, просто хотелось уточнить. Ибо если бы влияние было бы "расходной валютой" было бы интереснее (типа чтобы не "надорваться" при распылении на несколько заговоров), но понятно, что это затянуло бы игровой процесс.
Мы тоже пришли к выводу, что опечатка. Т.к. "угадать" останется ли 1 кубик, или не останется ни одного примерно одинаково по сложности.
Еще в напечатанной русской версии правил, в отличи от pdf, есть еще опечатка (по-моему на 9 стр.) во второй колонке в "СОВЕТЕ" слово "защищенности" сползло под "ПРИМЕР".
"Угадать" будет обезглавливание или ранение не одинаково по сложности. Если бой происходит например с парой гладиаторов и ни у кого нет 4 атаки то обезглавливание почти нереально, ибо последней атакой нужно выкинуть все три попадания, при этом еще и подогнать ситуацию под этот последний удар так чтобы у врага было 1-1-1 а не скажем 2-1-1.
Тварь из ямы всегда обезглавливает если побеждает, Гней (который почему-то Гнай) всегда ранит.
Шанс ранения гораздо выше чем обезглавливания.
Ну и Секира в помощь) Секиру оставляем на последний удар и при надобности довешиваем 1 рану чтобы Ранить/Обезглавить или не довешиваем, в зависимости от того какие ставки были сделаны на бой.
В моём симуляторе если сила атаки не 4, декапитация вообще ни азу не происходит.
Если сила атаки 4, то декапитация возможна. Она происходит гм с сильно плавающей периодичностью. В среднем реже чем просто ранение.
Решили похвастаться словарным запасом?) Я не знаю такого слова как декапитация, говорите яснее.
Гм. Капита - голова. Декапитация - обезглавливание. У тебя этот термин на поле написан вообще то. Только по английски.
У меня русское издание, английского в глаза не видел.
Гм. Это стандартный термин даже в русском языке. Я понимаю дефенестрацию не знать. :) Он очень редкий. Это выбрасывание из окна.
Я украинец, на секундочку) В игре этот термин не употребляется, в жизни - не доводилось слышать. Буду знать)
Ну я не мог знать. :) А литературный язык у нас один. Пока.
Я термин еще в школе слышал. Правда это давно было, а образование сильно деградировало.
Граф Монте-Кристо: "– Две казни назначены на вторник, в два часа, как принято в Риме перед большими праздниками; один будет mazzolato;[27] это негодяй, убивший священника, который его воспитал, – он не стоит внимания; другой будет decapitato;[28] это и есть наш бедный Пеппино."
А вот это [28] где?
27 Убит обухом (ит.).
28 Обезглавлен (ит.).
Угу. Я тоже в школе, в начальном классе, слышал, что у капусты, капюшона, капуцина и капителя общий корень и одно происхождение. И что в итоге? Обманули, ироды. А как правдоподобно.
Да! Вообще офигели! Кстати, по литовски вообще тут никто не пишет! ;)
Ну, Вы же сами в своем примере написали, что если нет 4 атаки, то обезглавливание (decapitation) нереально. Поэтому, если расчетливо прикинуть, то предсказать получается одинаково (хорошо, почти одинаково) по сложности.
Ранение чуть чаще происходит. Ну примерно 20-25 случаев против 14-18. Как то так. То есть шансы не равны. Но очень близки. Думаю для Спартака шанс на обезглавливание будет выше чем на ранение, из-за абилки.
Я нигде не писал, что шансы равны. Я только писал, что предсказать чем закончится шансы почти одинаковы. Отсюда и ставки на исход боя одинаковы.
Это как в анекдоте:
"Какой шанс встретить динозавра? 50% Либо встречу, либо нет". :)
Надо сказать что имея меч можно специально не обезглавливать. :) Очень действенно.
Хорошая франшиза решает.
Вот есть Игра Престолов - механика ни о чем, но много фанатского фапа.
Эта игра в той же категории.
До конца недели будет обзор на сайте Н-Мании
Да уж, интересно будет почитать. Только причем здесь франшиза, из тех кого я знаю, и с кем играл, сериал смотрел вроде только один человек, однако всем игра очень понравилась, при этом многие пеняли именно на оформление из сериала (лучше бы были художественные иллюстрации).
Совершенно согласен - франшиза-шмамшиза это хорошо, но удовольствие одинаково получили и кто смотрел и кто не смотрел сериал. Вся соль в очень удачном сплаве механик + тема. Если ты знаешь кто такой Батиат - получишь чуть больше удовольствия ибо наложишь на игру больше "темы". Но если не знаешь - всё равно играть офигительно прикольно.
Эта игра однозначно лучшее, что мне попалось в прошлом году (включая андроид нетраннер, который отличен, но всё-таки нишевый).
Хочется поспорить, но фломастеры...это дело сугубо индивидуальное))))
Прекрати жрать канцелярку!!!
Ну почему..зеленые такиииие вкусные:))))
Два умных человека всегда могут договориться :)
Франшиза да, помогает. Наличие сериала обогащает процесс, причём смотреть сам сериал сугубо не обязательно, ибо игровой процесс с сериалом не сильно завязан.
А тя чем зацепило?
В следующем подкасте расскажу
Заметано:))