В базе(первом тираже) были косяки с планшетами этих духов. Можете поглядеть в карточке базы в разделе фото. Фотографии с названиями "Недолокализован" и "Сравнение перевода". А на картах были рамки вокруг значков стихий.
Всем привет, нашел у себя в закрамах упавку с картами, для дополнения. Полагаю, что получил ее, как исправленния для компонентов Может кто-нибудь знает, какие карты заменялись в этом дополнении хоббиками?
Среди всех моих игр ОД я отношу к одной из самых сложных. На неё нужны люди, которые прямо хотят какой-то вызов, азартны, готовы к трудностям. При этом сложность слабо компенсируется темой. Игра, как известно, ощущается довольно сухо. В итоге найти желающих поиграть итак несильно просто.
Тут же дополнение, которое делает игру ещё сложнее, нагруженней. И получается, что это уже что-то совсем для фанатов. Это одна из причин, почему я пока не вижу большого смысла в этом дополнении.
Или нет? Может я не прав и на самом деле игра наоборот ощущается более интересной для новеньких, а повышение сложности игрового процесса не такое высокое. Как вы считаете?
"Сухость" базовой игры это дополнение разбавляет появлением колоды событий, которые разыгрываются каждый раунд и добавляют случайности и "живости" в процесс. Повышение сложности не является чем-то значительным, по сути появляется небольшая надстройка в виде трех видов жетонов, которые логично и очевидно влияют на каждый этап захватчиков. На жетоны же животных при желании можно вообще не обращать внимание.
ОД имеет весьма гибкие настройки уровня сложности. Я, например, не всегда побеждаю на 4 уровне сложности Захватчиков, но уж на 1м уровне почти все победы, даже с новичками. Поэтому странно слышать, что ОД сложная. С Это Моя Война или Ghost Stories не сравнить вообще.
По поводу дополнения - оно добавляет Случайностей в игру. Что может как усложнить, так и облегчить игру (чаще усложняет). Оно скорее для тех, кто жалуется на математичность ОД. Брать его или нет - зависит больше от того, понравится ли вам добавление случайных событий. Например вы кинули все карты в защиту, а Захватчики не атаковали. Или наоборот, из джунглей вышли звери и скушали разведчиков. Может оказаться, что ваши усилия по блокировке-убийству захватчиков будут насмарку, а может прийти помощь, которую не ждали.
Я не знаю даже как объяснить, но есть вот игры, в которые можно и думать и просчитывать изо всех сил, а можно забить на это и играть чисто по фану, даже проиграть, но всё равно получить удовольствие.
А ОД так устроен, что просто по фану играть нельзя, нужен прямо настрой на этот мозголомный просчёт. И если хотя бы у одного игрока этого настроя нет, то игра вообще не заходит.
То есть говоря о сложности я имею в виду, что игроки должны любить сложность саму по себе. Это чем-то шахматы напоминает. А многие хотят эмоций от настольных игр. И мой вопрос был скорее о том станет ли этой категории людей лучше или только хуже. По вашему комментарию получается, что всё же станет лучше. В любом случае спасибо!
Сложнее доп игру не делает (имхо) и только немного нагруженней (новые жетоны появляются). Зато появляется больше возможностей для игры (условно забить регионы дебрями и жить себе спокойно). еще бы отметил карты скверны - те 2 в базе дают спокойно к ним подготовиться, а теперь ждет реальный сюрприз. События тоже только добавят интереса (скорее всего не сразу, тк по первости будет пригорать от +1 урона от разведчиков). Ну а новые духи будут интересны для опятных.
Так если я правильно понял топикстартера, это он и подразумевал под сложностью (перегрузку): обилие информации, вариантов действий и пр. В этом плане доп как раз заметно отяжеляет игру и если игрокам не понравилась база тем, что трудно принимать решения, то доп и подавно, лишь усугубит
если считать что самое сложное в игре это понимание урона/защиты, то новые правила выглядят элементарно (там не прошли, тут не построились и тд). Они и тематичнее и проще для новичков. если сложность в обилие вариантов действий, то да - лучше поиграть в другую игру)
1. У Голодной Хватки Океана природная способность "Корабли превращаются в щепки" была прорисована без луны. Например, первый ее уровень был ценой 1 воздух и 2 воды, а должен 1 луна, 1 воздух, и 2 воды. На втором 2 луны, на третьем 3 соответственно. 2. У Властителя Снов и Кошмаров способность "Ночные ужасы", имеет дальность 0. На ошибочном было 0 от святилищ.
Всем привет. Возник следующий вопрос: на некоторых картах встречается островное событие "Поиск лёгкой добычи: каждый жетон зверей уничтожает одного разведчика. Добавьте 1 жетон зверей на любое поле острова, где их нет". Значит ли это, что я могу положить жетон зверей в любой регион своего поля острова, кроме того, в котором уже есть такой жетон, или я не могу добавить такой жетон вобще, т.к. на моем поле острова уже есть жетон зверей?
Хочу описать не столько впечатления от игры с допом, сколько от его наполнения. Доп покупал вслепую, ну просто мне понравился Остров и зайдя в магазин, я решил взять доп, короче говоря заранее особо не изучал. И какого же было моё удивление от его наполнения! Количество контента в нём сопоставимо с базой! Новые механики, новые карты и всё это в таком приличном количестве и за такую цену! Это чуть ли не самый крутой доп из тех что я знаю! Теперь по игре, честно говоря в базу мы отыграли всего 2 партии и когда замешали доп, то показалось, что игра стала более нагруженной, но в итоге привыкли тянуть события, учитывать жетоны зверей, болезней и т.д. В целом игра становится более рандомной и менее просчитываемой, кому то это может добавить веселья, кому то поджечь пукан!))
Если рандом кому-то сильно поджигает, есть официальный вариант игры без карт событий, но со всеми новыми картами духов, страха и со многими, но не всеми новыми картами скверны, а также со всеми жетонами.
А можно ссылочку на такие правила? интересно как без событий играют жетоны зарослей и болезней.
События мне нравятся с ними получается как бы две фазы "подумать". С начала думаем и планируем всё на этапе роста, потом приходит событие и надо снова думать как выкручиваться.
Играем неспешно, несколько ходов за вечер, поэтому игра может лежать на столе неделю.
Так то жетоны зарослей и болезней вполне нормально используются картами духов, основная проблема возникает с жетонами зверей, поэтому изменения в этом варианте игры по сути затрагивают только зверей.
1. Добавьте одну карту страха для уровня страха II. 2. Не используйте карты скверны с двумя сквернами на оскверненной стороне или с немедленным эффектом. 3. Когда игра доходит до второй и третьей стадии захватчиков, игроки могут один раз отдать команду зверям. За каждого зверя вы можете выполнить в фазу быстрых действий одну команду из следующих: а) нанести 1 повреждение. б) вытолкнуть зверя. в) если присутствуют захватчики, породить 1 страх.
Собственно всё. Данный вариант прописан в новом дополнении Jagged Earth. Если знаете английский, можете почитать правила, там предложено еще несколько разных вариантов игры, которые вполне можно использовать уже сейчас без нового дополнения. https://tesera.ru/images/items/1720345/SI_JE_Rulebook%20-%20low%20res.pdf
Супер, посмотрел правила Jagged Earth. Надо будет попробывать этот вариант как-нибудь для разнообразия. С событиями мне больше нравится соло за два духа. Но когда игроков больше + события, то получается уже долго. С домашними играть хорошо, а вот с гостями уже нет.
Мне карты событий не очень нравятся смешением текста и иконографики. Бывает после перерыва в играх, пока вспоминаешь как что называется, страдает благозвучность прочитанного текста, что порой просят перепрочесть, что происходит. :-) В соло с этим проблем нет, там всё органично воспринимается.
Попробовал таким вариантом сыграть острыми клыками в листве) играл соло на поле б без захватчиков, на втором ходу взял карту змеи на страже, которая сразу добавляет зверя, на третьем ходу съел деревня в 6 регионе, на 4 ходу съел город во втором и вытолкнул двух зверей в 4)единственная построенная деревня на песке у моря самоубилась об дахан, разведка вышла в джунгли, в 4 регион где уже стоял разведчик) так как вышла карта 2 стадии захватчиков то два зверя в джунглях убили разведчиков, оставшийся после распила города во втором регионе выпилил там разведчика, из за жетона болезни там не было стройки деревни в предыдущий ход) и на конец в начале пятого хода остался последний разведчик в третьем регионе на песке, выживший после даханской контратаки) так как там после атаки лежала скверна большой охотой я не мог его убить, только картой джунгли близко, то ещё ход пришлось потратить, чтобы вытолкнуть зверя в 3 регион, и как раз разведка туда попала) и так осталось только большой охотой нового добить) вообщем все было ясно уже на третьем ходу, когда внутренние регионы остались без городов и сел, и разведка действовала только на побережье, на котором я успел второй взятой картой ещё две болезни раскидать и зверей пассивкой вытолкнуть привлечь) Внимание вопрос!!!, или мне так повезло с расстановкой и выходом нужной карты, да ещё и без соперника, или я неправильно засетапил, и не надо было зверя и жетон раздора на карту класть?)
Могу сказать ровно противоположное мнение относительно локализации. За свою рекомендованную цену в 1790 р. игра выглядит бедно и бледно. Мало того, что издатель выкинул пластиковый органайзер из базы и тупо свалил компоненты вкоробку, так еще и планшеты с ошибками напечатал. Вместо того, чтобы исправлять косяки и рассылать правильные планшеты 3 духов включили их в дополнение и продают за деньги. Это гатуральное свинство! По сути, в допе только 2 новых духа и немного контента сверху. Качество карт отвратное - плотная бумажка. По соотношению цены и наполнения - отвратный доп, ХВ совсем обнаглели с ценообразованием.
А зачем покупать доп ради исправленных планшетов? Можно бесплатно поменять ошибочные планшеты духов через заявку в поддержку Hobby World. Кто хотел поменять, тот сделал это еще в прошлом году.
Спарведливости ради, надо сказать, что ошибки на планшетах двух духов (кстати двух, в не трёх) были только в самом первом тераже. То что сейчас продаётся в магазинах уже идёт с правильными планшетами. Хоббики ошибку признали и бесплатно меняли планшеты.
"По сути, в допе только 2 новых духа и немного контента сверху". Держите лайфхак: комплектацию коробки можно узнать до покупки, это же не киндер-сюрприз ;)
Я считаю цену за 2 цветные картонки планшетов, стопку карт, набор жетончиков в 1790 р. необоснованной. За эти деньги я Архитекторов западного королевства брал - полноценную игру! Свои лайфхаки оставьте себе. Третий планшет был в качестве допа с предзаказа - я перепутал. Но сути это не меняет. 2 духа с ценником полноценной настолки.
Тогда «голосуйте рублей» и не покупайте, если вас не устраивает цена.
И зачем сравнивать цены предзаказа и розницы? Архитекторов по этой цене вы явно брали на предзаказе. Так и доп. к Острову тоже был дешевле на предзаказе.
Тогда «голосуйте рублей» и не покупайте, если вас не устраивает цена.
И зачем сравнивать цены предзаказа и розницы? Архитекторов по этой цене вы явно брали на предзаказе. Так и доп. к Острову тоже был дешевле на предзаказе.
Тогда «голосуйте рублей» и не покупайте, если вас не устраивает цена.
И зачем сравнивать цены предзаказа и розницы? Архитекторов по этой цене вы явно брали на предзаказе. Так и доп. к Острову тоже был дешевле на предзаказе.
Покажите актуальное дополнение к какой-нибудь игре с большей комплектацией и меньшей ценой. Просто интересно, кто вообще такие делает. Кстати, к тем же Архитекторам дополнение будет по 1750 с весьма схожим наполнением.
"Я считаю цену за 2 цветные картонки планшетов, стопку карт, набор жетончиков..."
А если так: два новых духа с новыми уникальными механиками и новыми возможностями комбинаций с базовыми духами, 60! карт способностей, новые сценарии игры, новые механики - события, звери, болезни и тд., новые карты скверны, которых не хватало в базе. Итого, огромное количество часов новых впечатлений и эмоций от прекрасной игры. Согласитесь, лучше звучит? Ведь покупаем мы не картонки и бумажки, а эмоции и приятно проведенное время. Я вот купил доп к Кольту за 1800 из-за 7-ми деревянных лошадок и доволен, потому что игра очень нравится.
Дополнение к Острову духов Ветви и когти очень сильно меняет игру. Играть становится и сложнее и интереснее. Однако, добавлено много карт оскверненного острова и все они с немедленным эффектом.Раньше играли и не особо заостряли на этом внимание, так как в большинстве своем этот самый немедленный эффект оскверненного острова хоть и усложнял игру, но игралось все-таки терпимо. И вот в нашей последней партии немедленным эффектом оскверненного острова оказалось "уничтожьте 3 присутствия каждого духа". Серьезно??!!! Как это вообще играть? Ни один дух - ни из базы, ни из допа не может поставить на этапе роста сразу 3 присутствия, есть 3 или 4 духа на 2 присутствия на этапе роста, но в основном - это по 1 присутствию, а еще нужно как-то карты способностей возвращать без роста присутствия (я не беру в расчет карты способностей, которые позволяют добавить присутствие).Учитывая то, что на двоих игроков остров оскверняется достаточно быстро, то собственно и возник вопрос: значит ли это, что немедленный эффект оскверненного острова играется только один раз за всю партию и мы все это время играли неправильно? Или все-таки это нужно каждый ход исполнять, но тогда я вообще не представляю как в такой партии можно выиграть, ибо духи мрут за количество ходов пальцев одной руки. Эта карта - "Переломный момент" или как-то так, под рукой сейчас нет.
Такой вопрос возник, что если замешать колоды карт способностей, страхов с базой, как будет играться?) Вот например карт со стихией луны, воздуха и зверя для духа снов и кошмаров в колоде нет, сильно затруднит это поиск карт?)
Так они и замешиваются вместе с базой. Дополнение заменяет лишь карты осквернённого острова (но я не заметил разницы между двумя картами из базы, с теми что пришли на замену). Все остальные карты остаются.
Если же вы про то, чтобы взять из допа только карты способностей и не брать новые жетоны, то так лучше не делать. Так как новые способности часто завязаны на жетоны.
Из допа можно не брать колоду событий. Это официальный вариант из допа Jagged Earth. Перевод тут https://tesera.ru/game/Spirit-Island-Branch-and-Claw/comments/#post1772997
Спасибо) но я имел ввиду не столько жетоны, сколько тот факт, что в дополнении мало карт со стихиями духов из базы, то есть в общей колоде способностей базы, некоторые способности дополняют базовые возможности духов, в том числе тематически, и сделаны как бы для них, а карты из допки в основном завязаны на духов из допа и их дофига) если замешать карты, найти условную карту необходимую скажем океану становится нереально) то есть рандом на выходе нужной карты становится совсем жестокий)
Так ведь это не совсем так: стихий как было 8 в базе, так 8 и осталось. Как упоминались они +/- все на картах базы, так и в допе нет доминирующих. Специально перелистал, все примерно в равной пропорции добавились. Да и какие стихии относить к допу? Флора и Фуана от "Острых Клыков в Листве"? - нет, они применялись и другими духами. "Хранитель Запретных Чащ" - так и вовсе использует половину всех стихий.
Стихий то в среднем столько же, но их комбинации могут быть другими. Условно говоря в базе была карта луна + воздух + фауна, а в допе такой карты может и не быть, чтобы сразу все три были вместе. А для какого-то духа эта комбинация "козырная", и теперь она будет приходить в два раза реже. Но я особой проблемы в этом не вижу, так как есть масса других возможностей.
Теперь понял ваш вопрос. Полной колодой играется хорошо. Правда, я почти всегда играю с двумя духами, даже когда соло, и тогда свойство отдельной карты у духа уже не так важно, важнее синергия карт от разных духов. Как играется одинокий дух с полной колодой не знаю.
Если строить стратегию в надежде прихода "той самой" нужной карты, то конечно с полной колодой шанс меньше. Но на средних уровнях сложности хорошо играется и от того, что пришло. Да и интереснее так. Каждый раз выкручиваться приходится с новыми способностями, а не повторять удачную комбинацию с прошлого раза.
В каком смысле "мало карт со стихиями духов из базы"? Столько же примерно и есть.
Какие карты в основном завязаны на духов из допа? Возьмем кошку. Ее стихии: фауна, и либо флора, либо огонь+луна, впрочем, ни того ни другого много не надо, достаточно одного-двух. Причем это все есть и на ее стартовых картах. Посмотрим, какие карты "завязаны на нее". Малые способности: Inflames in Fire of Life идеальна, содержит все четыре нужных стихии. Жизненно необходимая кошке фауна есть на 11 картах из 31. (В базе этот показатель 13 из 36) Сколько карт имеют две необходимых ей стихии, помимо упомянутого Inflames in Fire of Life? 3 флора+фауна (2 в базе); 3 огонь+фауна (4 в базе); 3 луна+фауна(3 в базе); 4 огонь+луна (5 в базе); 3 огонь+флора (5 в базе) 4 луна+флора (4 в базе). Сколько карт имеют три нужные стихии? Наборов фауна+флора+огонь и фауна+флора+луна нет нигде; фауна+огонь+луна - 1 (в базе тоже 1) флора+огонь+луна - 1 (и в базе 1). Честно говоря, не вижу особого перекоса в сторону завязанных на кошку наборов стихий, распределение почти полностью соответствует базе.
А отвечая на ваш пример - карта луны, воздуха и зверя в допе есть: Here there be monsters :) Тоже одна, как и в базе.
(Извините за английские названия, у меня нет русской версии.)
По великим силам мне было уже лень считать, скажу только, что там как минимум есть одна карта со всеми стихиями )
Возьмем наоборот, дух из базы, на примере Океана.
С водой 13 малых сил в базе и 12 в допе. Все сочетания полностью мне опять лень считать, посчитаю только сочетания из природных сил: Вода+земля 4 в базе, 4 в допе; вода+луна+воздух 1 в базе, 1 в допе. По великим - вместо Цунами есть Cast Down Into The Briny Deep.
Остальных духов можно таким же образом самостоятельно просчитать.
В общем, я не вижу, чтобы карты из допа были как-то особенно завязаны на духов допа. Это и странно было бы - их там всего-то два, и им на двоих 31 карту, когда 10 духов базы делят всего 36 карт? )
Сыграл с локализованным допом. Впечатления от игры по-прежнему отличные. С допом стало более мозголомно, плюс элемент случайности и неожиданности в каратах событий - партия с обычных 1-1,5 затянулась до 2,5 часов: в конце хода должен был завершать партию победой, но вышло событие, которое добавило поселения в три региона, где они мне совсем небыли нужны, как следствие еще час сверху, но победил по страху и захватчикам на последнем издыхании :) По поводу самого допа - рубашки карт конечно же не попадают по цветам в базу - в допе все светлее (бледнее). Особенно сильно заметно на картах малых способностей, почти не заметно на картах великих способностей. Заменили карты скверны - и то хорошо. Картон как и положено, хранцузький - протекторы сразу прописаны. Ну, и о наболевшем... Поле.. поле... поле... нет, не Поле чудес, поле захватчиков. Как и в базе, оно не умеет лежать ровно на столе - оно все время хочет скрутиться и захлопнуться вместе со всем содержимым. Я не знаю что нужно, чтобы производитель наконец то начучился делать элементарные вещи. Придется опять понять и простить, играть то надо - будем ставить на поле пивные бокалы или еще что-то, чтобы оно смогло выполнять свои функциональные обязанности. В базе поле по шву уже потеряло краску и светит белой линией посередине... Может когда-то выйдет полное "делюкс" издание игры, где обо всем этом можно будет забыть. Будем надеяться.
Как работает способность "Большая охота" у нового духа?Там за два знака животных можно одновременно и привлечь одно животное и вытолкнуть два?или выбрать что то одно?
Суть кроется во фразе "2 или меньше". То есть, за 2 фауны вы можете привлечь одного зверя. Тут базовое правило - можно играть как будто стихий меньше и не использовать способность вообще. Идём дальше, вы решили использовать способность и привлекли одно животное. Далее проверяете наличие ещё одной фауны и двух стихий флоры, если есть применяете, если нет, то смотрите ниже. Тут автор оставил свободу выбора - 2 или меньше. Можете вытолкнуть 2/1/0 зверей.
Почему-то мне кажется, что вы не совсем правы. Да, можно применять эффекты от всех формул стихий, которы у вас есть, сверху вниз. Исключение - если в эффекте формулы сказано "вместо этого", то она заменяет вышеописанное (правила ст.17). Да, в случае с этим духом можно применять и то и то, но это бессмысленно, т.к. "Как и все способности, природные способности по умолчанию применяются к одному выбранному региону..." (стр. 14 базовых правил п.п.9), а значит выталкивание и привлечение произойдет по отношению к одному и тому же региону.
Почему бессмысленно? У вас появляется возможность привлечь зверя в регион где его нет. Использовать зверей если есть ещё 2 листика и 1 коготь. И разогнать их из этого в другие регионы. Если же нет стихий флоры и 1 когтя,то можно применить эту способность для перемещения своего присутствия вместе со зверьми аж на пару регионов. Я не понимаю в чём я не прав, при том что описал все в рамках правил. Думаю найдется ещё пара взаимодействий с этой способностью.
Cыграли на двоих с допом. Доп отличный, добавил игре какие-то недостающие механики. Играли против франции третьего уровня на усложненном поле на новых духах, победили.
По ощущениям в этом допе должно было быть минимум два духа - еще один на раздорах и один на болезнях, но видимо их завезут только в следующем допе
Ну и не совсем понял историю про сценарий с жетонами огоньков - может их тоже только в след допе завезут?
Новость от 19 июня - В редакцию приехали все компоненты игры «Остров духов: Ветви и когти», а это значит, что совсем скоро игра будет отправлена участникам кампании на CrowdRepublic, а затем поступит в продажу.
Хорошее дополнение - здорово повышает разнообразие и очень легко целиком интегрируется в базу (вообще нет смысла играть без него, если только вы не против повышения доли случая).
Наиболее существенно:
- колода событий (каждый ход много чего происходит, что впрочем является новым непредсказуемым фактором)
- примерно в 5 раз расширяется колода карт скверны (в базе просто смех - 2 весьма похожие карты и все), что впрочем также повышает непредсказуемость игры
Ну а так вдвое вырастает пул карт силы (в том числе невиданной ранее силы), два новых духа, новые механики с жетонами на карте (например рыскающие хищники, которые порой хотят кушать)
не пойму, что и почему заменяется в допе? есть 2 духа с базы, прочитал одного один в один все , кроме шрифта! Еще пишут про колоду, кто пояснит?
В базе(первом тираже) были косяки с планшетами этих духов. Можете поглядеть в карточке базы в разделе фото. Фотографии с названиями "Недолокализован" и "Сравнение перевода". А на картах были рамки вокруг значков стихий.
Всем привет, нашел у себя в закрамах упавку с картами, для дополнения. Полагаю, что получил ее, как исправленния для компонентов
Может кто-нибудь знает, какие карты заменялись в этом дополнении хоббиками?
Вся колода. На заменяемых картах белые рамки вокруг значков и прочего.
А может мне кто-нибудь ответить на такой вопрос?
Среди всех моих игр ОД я отношу к одной из самых сложных. На неё нужны люди, которые прямо хотят какой-то вызов, азартны, готовы к трудностям. При этом сложность слабо компенсируется темой. Игра, как известно, ощущается довольно сухо. В итоге найти желающих поиграть итак несильно просто.
Тут же дополнение, которое делает игру ещё сложнее, нагруженней. И получается, что это уже что-то совсем для фанатов. Это одна из причин, почему я пока не вижу большого смысла в этом дополнении.
Или нет? Может я не прав и на самом деле игра наоборот ощущается более интересной для новеньких, а повышение сложности игрового процесса не такое высокое. Как вы считаете?
"Сухость" базовой игры это дополнение разбавляет появлением колоды событий, которые разыгрываются каждый раунд и добавляют случайности и "живости" в процесс. Повышение сложности не является чем-то значительным, по сути появляется небольшая надстройка в виде трех видов жетонов, которые логично и очевидно влияют на каждый этап захватчиков. На жетоны же животных при желании можно вообще не обращать внимание.
ОД имеет весьма гибкие настройки уровня сложности. Я, например, не всегда побеждаю на 4 уровне сложности Захватчиков, но уж на 1м уровне почти все победы, даже с новичками. Поэтому странно слышать, что ОД сложная. С Это Моя Война или Ghost Stories не сравнить вообще.
По поводу дополнения - оно добавляет Случайностей в игру. Что может как усложнить, так и облегчить игру (чаще усложняет). Оно скорее для тех, кто жалуется на математичность ОД. Брать его или нет - зависит больше от того, понравится ли вам добавление случайных событий. Например вы кинули все карты в защиту, а Захватчики не атаковали. Или наоборот, из джунглей вышли звери и скушали разведчиков. Может оказаться, что ваши усилия по блокировке-убийству захватчиков будут насмарку, а может прийти помощь, которую не ждали.
Я не знаю даже как объяснить, но есть вот игры, в которые можно и думать и просчитывать изо всех сил, а можно забить на это и играть чисто по фану, даже проиграть, но всё равно получить удовольствие.
А ОД так устроен, что просто по фану играть нельзя, нужен прямо настрой на этот мозголомный просчёт. И если хотя бы у одного игрока этого настроя нет, то игра вообще не заходит.
То есть говоря о сложности я имею в виду, что игроки должны любить сложность саму по себе. Это чем-то шахматы напоминает. А многие хотят эмоций от настольных игр. И мой вопрос был скорее о том станет ли этой категории людей лучше или только хуже.
По вашему комментарию получается, что всё же станет лучше. В любом случае спасибо!
Говорят, это дополнение хорошо в основном тем, что вносит в игру рандом и делает ее менее сухой. Ну и новые духи лишними не будут, конечно.
Сложнее доп игру не делает (имхо) и только немного нагруженней (новые жетоны появляются). Зато появляется больше возможностей для игры (условно забить регионы дебрями и жить себе спокойно). еще бы отметил карты скверны - те 2 в базе дают спокойно к ним подготовиться, а теперь ждет реальный сюрприз. События тоже только добавят интереса (скорее всего не сразу, тк по первости будет пригорать от +1 урона от разведчиков). Ну а новые духи будут интересны для опятных.
Так если я правильно понял топикстартера, это он и подразумевал под сложностью (перегрузку): обилие информации, вариантов действий и пр. В этом плане доп как раз заметно отяжеляет игру и если игрокам не понравилась база тем, что трудно принимать решения, то доп и подавно, лишь усугубит
если считать что самое сложное в игре это понимание урона/защиты, то новые правила выглядят элементарно (там не прошли, тут не построились и тд). Они и тематичнее и проще для новичков.
если сложность в обилие вариантов действий, то да - лучше поиграть в другую игру)
Почему в локализации в же лежат планшеты голодной хватки океана и властителя снов? Не вижу, чем отличаются от базы. Были опечатки в ранних тиражах?
В первой версии локализованной базы были опечатки
А что именно, можете уточнить?
хочу убедиться что использую нужную версию. Может упускаю что-то.
1. У Голодной Хватки Океана природная способность "Корабли превращаются в щепки" была прорисована без луны. Например, первый ее уровень был ценой 1 воздух и 2 воды, а должен 1 луна, 1 воздух, и 2 воды. На втором 2 луны, на третьем 3 соответственно.
2. У Властителя Снов и Кошмаров способность "Ночные ужасы", имеет дальность 0. На ошибочном было 0 от святилищ.
Всем привет. Возник следующий вопрос: на некоторых картах встречается островное событие "Поиск лёгкой добычи: каждый жетон зверей уничтожает одного разведчика. Добавьте 1 жетон зверей на любое поле острова, где их нет". Значит ли это, что я могу положить жетон зверей в любой регион своего поля острова, кроме того, в котором уже есть такой жетон, или я не могу добавить такой жетон вобще, т.к. на моем поле острова уже есть жетон зверей?
Второе
Спасибо
Есть ли где-то пнп или просто фото ввсех карт и планшетов локализации? Думаю сделать вставки в протекторы для карт, доп английский
Хочу описать не столько впечатления от игры с допом, сколько от его наполнения. Доп покупал вслепую, ну просто мне понравился Остров и зайдя в магазин, я решил взять доп, короче говоря заранее особо не изучал. И какого же было моё удивление от его наполнения! Количество контента в нём сопоставимо с базой! Новые механики, новые карты и всё это в таком приличном количестве и за такую цену! Это чуть ли не самый крутой доп из тех что я знаю!
Теперь по игре, честно говоря в базу мы отыграли всего 2 партии и когда замешали доп, то показалось, что игра стала более нагруженной, но в итоге привыкли тянуть события, учитывать жетоны зверей, болезней и т.д. В целом игра становится более рандомной и менее просчитываемой, кому то это может добавить веселья, кому то поджечь пукан!))
Если рандом кому-то сильно поджигает, есть официальный вариант игры без карт событий, но со всеми новыми картами духов, страха и со многими, но не всеми новыми картами скверны, а также со всеми жетонами.
А можно ссылочку на такие правила? интересно как без событий играют жетоны зарослей и болезней.
События мне нравятся с ними получается как бы две фазы "подумать". С начала думаем и планируем всё на этапе роста, потом приходит событие и надо снова думать как выкручиваться.
Играем неспешно, несколько ходов за вечер, поэтому игра может лежать на столе неделю.
Так то жетоны зарослей и болезней вполне нормально используются картами духов, основная проблема возникает с жетонами зверей, поэтому изменения в этом варианте игры по сути затрагивают только зверей.
1. Добавьте одну карту страха для уровня страха II.
2. Не используйте карты скверны с двумя сквернами на оскверненной стороне или с немедленным эффектом.
3. Когда игра доходит до второй и третьей стадии захватчиков, игроки могут один раз отдать команду зверям. За каждого зверя вы можете выполнить в фазу быстрых действий одну команду из следующих:
а) нанести 1 повреждение.
б) вытолкнуть зверя.
в) если присутствуют захватчики, породить 1 страх.
Собственно всё. Данный вариант прописан в новом дополнении Jagged Earth. Если знаете английский, можете почитать правила, там предложено еще несколько разных вариантов игры, которые вполне можно использовать уже сейчас без нового дополнения.
https://tesera.ru/images/items/1720345/SI_JE_Rulebook%20-%20low%20res.pdf
Супер, посмотрел правила Jagged Earth. Надо будет попробывать этот вариант как-нибудь для разнообразия. С событиями мне больше нравится соло за два духа. Но когда игроков больше + события, то получается уже долго. С домашними играть хорошо, а вот с гостями уже нет.
Мне карты событий не очень нравятся смешением текста и иконографики. Бывает после перерыва в играх, пока вспоминаешь как что называется, страдает благозвучность прочитанного текста, что порой просят перепрочесть, что происходит. :-) В соло с этим проблем нет, там всё органично воспринимается.
Попробовал таким вариантом сыграть острыми клыками в листве) играл соло на поле б без захватчиков, на втором ходу взял карту змеи на страже, которая сразу добавляет зверя, на третьем ходу съел деревня в 6 регионе, на 4 ходу съел город во втором и вытолкнул двух зверей в 4)единственная построенная деревня на песке у моря самоубилась об дахан, разведка вышла в джунгли, в 4 регион где уже стоял разведчик) так как вышла карта 2 стадии захватчиков то два зверя в джунглях убили разведчиков, оставшийся после распила города во втором регионе выпилил там разведчика, из за жетона болезни там не было стройки деревни в предыдущий ход) и на конец в начале пятого хода остался последний разведчик в третьем регионе на песке, выживший после даханской контратаки) так как там после атаки лежала скверна большой охотой я не мог его убить, только картой джунгли близко, то ещё ход пришлось потратить, чтобы вытолкнуть зверя в 3 регион, и как раз разведка туда попала) и так осталось только большой охотой нового добить) вообщем все было ясно уже на третьем ходу, когда внутренние регионы остались без городов и сел, и разведка действовала только на побережье, на котором я успел второй взятой картой ещё две болезни раскидать и зверей пассивкой вытолкнуть привлечь)
Внимание вопрос!!!, или мне так повезло с расстановкой и выходом нужной карты, да ещё и без соперника, или я неправильно засетапил, и не надо было зверя и жетон раздора на карту класть?)
Могу сказать ровно противоположное мнение относительно локализации. За свою рекомендованную цену в 1790 р. игра выглядит бедно и бледно. Мало того, что издатель выкинул пластиковый органайзер из базы и тупо свалил компоненты вкоробку, так еще и планшеты с ошибками напечатал. Вместо того, чтобы исправлять косяки и рассылать правильные планшеты 3 духов включили их в дополнение и продают за деньги. Это гатуральное свинство! По сути, в допе только 2 новых духа и немного контента сверху. Качество карт отвратное - плотная бумажка. По соотношению цены и наполнения - отвратный доп, ХВ совсем обнаглели с ценообразованием.
А зачем покупать доп ради исправленных планшетов? Можно бесплатно поменять ошибочные планшеты духов через заявку в поддержку Hobby World. Кто хотел поменять, тот сделал это еще в прошлом году.
Спарведливости ради, надо сказать, что ошибки на планшетах двух духов (кстати двух, в не трёх) были только в самом первом тераже. То что сейчас продаётся в магазинах уже идёт с правильными планшетами. Хоббики ошибку признали и бесплатно меняли планшеты.
"По сути, в допе только 2 новых духа и немного контента сверху".
Держите лайфхак: комплектацию коробки можно узнать до покупки, это же не киндер-сюрприз ;)
Я считаю цену за 2 цветные картонки планшетов, стопку карт, набор жетончиков в 1790 р. необоснованной. За эти деньги я Архитекторов западного королевства брал - полноценную игру! Свои лайфхаки оставьте себе.
Третий планшет был в качестве допа с предзаказа - я перепутал. Но сути это не меняет. 2 духа с ценником полноценной настолки.
Тогда «голосуйте рублей» и не покупайте, если вас не устраивает цена.
И зачем сравнивать цены предзаказа и розницы? Архитекторов по этой цене вы явно брали на предзаказе. Так и доп. к Острову тоже был дешевле на предзаказе.
1440
Тогда «голосуйте рублей» и не покупайте, если вас не устраивает цена.
И зачем сравнивать цены предзаказа и розницы? Архитекторов по этой цене вы явно брали на предзаказе. Так и доп. к Острову тоже был дешевле на предзаказе.
Тогда «голосуйте рублей» и не покупайте, если вас не устраивает цена.
И зачем сравнивать цены предзаказа и розницы? Архитекторов по этой цене вы явно брали на предзаказе. Так и доп. к Острову тоже был дешевле на предзаказе.
Прошу прощения, сайт заглючил...
В таком случае вам не стоит даже смотреть в сторону особняков безумия
Вы абсолютно правы!
Покажите актуальное дополнение к какой-нибудь игре с большей комплектацией и меньшей ценой. Просто интересно, кто вообще такие делает. Кстати, к тем же Архитекторам дополнение будет по 1750 с весьма схожим наполнением.
Анахронность. Коробень с допами за 3300 брал. Сейчас 4000 стоит...
Если вы про игру в целом, то она сейчас стоит 4990. Я же вас спрашиваю про дополнение отдельно.
"Я считаю цену за 2 цветные картонки планшетов, стопку карт, набор жетончиков..."
А если так: два новых духа с новыми уникальными механиками и новыми возможностями комбинаций с базовыми духами, 60! карт способностей, новые сценарии игры, новые механики - события, звери, болезни и тд., новые карты скверны, которых не хватало в базе. Итого, огромное количество часов новых впечатлений и эмоций от прекрасной игры.
Согласитесь, лучше звучит? Ведь покупаем мы не картонки и бумажки, а эмоции и приятно проведенное время.
Я вот купил доп к Кольту за 1800 из-за 7-ми деревянных лошадок и доволен, потому что игра очень нравится.
Я не отрицаю эмоциональную составляющую игры. Вопрос о стоимости компонентов исходя из их состава.
Ооо! Вы ещё дополнения к 7ми чудесам не видели! )))
Ребят, кто-нибудь делал сканы всех компонентов дополнения, или хотя бы планшетов духов? Хотелось бы взглянуть.
'Взглянуть' на всех духов и их способности можно тут https://spiritislandwiki.com/index.php?title=Spirits
Благодарю! А сканов планшетов на русском языке не встречали?
Дополнение к Острову духов Ветви и когти очень сильно меняет игру. Играть становится и сложнее и интереснее. Однако, добавлено много карт оскверненного острова и все они с немедленным эффектом.Раньше играли и не особо заостряли на этом внимание, так как в большинстве своем этот самый немедленный эффект оскверненного острова хоть и усложнял игру, но игралось все-таки терпимо. И вот в нашей последней партии немедленным эффектом оскверненного острова оказалось "уничтожьте 3 присутствия каждого духа". Серьезно??!!! Как это вообще играть? Ни один дух - ни из базы, ни из допа не может поставить на этапе роста сразу 3 присутствия, есть 3 или 4 духа на 2 присутствия на этапе роста, но в основном - это по 1 присутствию, а еще нужно как-то карты способностей возвращать без роста присутствия (я не беру в расчет карты способностей, которые позволяют добавить присутствие).Учитывая то, что на двоих игроков остров оскверняется достаточно быстро, то собственно и возник вопрос: значит ли это, что немедленный эффект оскверненного острова играется только один раз за всю партию и мы все это время играли неправильно? Или все-таки это нужно каждый ход исполнять, но тогда я вообще не представляю как в такой партии можно выиграть, ибо духи мрут за количество ходов пальцев одной руки.
Эта карта - "Переломный момент" или как-то так, под рукой сейчас нет.
Это единоразовый эффект, в других написано - каждый ход убирайте...
Такой вопрос возник, что если замешать колоды карт способностей, страхов с базой, как будет играться?)
Вот например карт со стихией луны, воздуха и зверя для духа снов и кошмаров в колоде нет, сильно затруднит это поиск карт?)
Так они и замешиваются вместе с базой. Дополнение заменяет лишь карты осквернённого острова (но я не заметил разницы между двумя картами из базы, с теми что пришли на замену). Все остальные карты остаются.
Если же вы про то, чтобы взять из допа только карты способностей и не брать новые жетоны, то так лучше не делать. Так как новые способности часто завязаны на жетоны.
Из допа можно не брать колоду событий. Это
официальный вариант из допа Jagged Earth.
Перевод тут https://tesera.ru/game/Spirit-Island-Branch-and-Claw/comments/#post1772997
Спасибо) но я имел ввиду не столько жетоны, сколько тот факт, что в дополнении мало карт со стихиями духов из базы, то есть в общей колоде способностей базы, некоторые способности дополняют базовые возможности духов, в том числе тематически, и сделаны как бы для них, а карты из допки в основном завязаны на духов из допа и их дофига) если замешать карты, найти условную карту необходимую скажем океану становится нереально) то есть рандом на выходе нужной карты становится совсем жестокий)
Так ведь это не совсем так: стихий как было 8 в базе, так 8 и осталось. Как упоминались они +/- все на картах базы, так и в допе нет доминирующих. Специально перелистал, все примерно в равной пропорции добавились. Да и какие стихии относить к допу? Флора и Фуана от "Острых Клыков в Листве"? - нет, они применялись и другими духами. "Хранитель Запретных Чащ" - так и вовсе использует половину всех стихий.
Стихий то в среднем столько же, но их комбинации могут быть другими. Условно говоря в базе была карта луна + воздух + фауна, а в допе такой карты может и не быть, чтобы сразу все три были вместе. А для какого-то духа эта комбинация "козырная", и теперь она будет приходить в два раза реже. Но я особой проблемы в этом не вижу, так как есть масса других возможностей.
Теперь понял ваш вопрос. Полной колодой играется хорошо. Правда, я почти всегда играю с двумя духами, даже когда соло, и тогда свойство отдельной карты у духа уже не так важно, важнее синергия карт от разных духов. Как играется одинокий дух с полной колодой не знаю.
Если строить стратегию в надежде прихода "той самой" нужной карты, то конечно с полной колодой шанс меньше. Но на средних уровнях сложности хорошо играется и от того, что пришло. Да и интереснее так. Каждый раз выкручиваться приходится с новыми способностями, а не повторять удачную комбинацию с прошлого раза.
В каком смысле "мало карт со стихиями духов из базы"? Столько же примерно и есть.
Какие карты в основном завязаны на духов из допа?
Возьмем кошку.
Ее стихии: фауна, и либо флора, либо огонь+луна, впрочем, ни того ни другого много не надо, достаточно одного-двух. Причем это все есть и на ее стартовых картах.
Посмотрим, какие карты "завязаны на нее". Малые способности: Inflames in Fire of Life идеальна, содержит все четыре нужных стихии. Жизненно необходимая кошке фауна есть на 11 картах из 31. (В базе этот показатель 13 из 36) Сколько карт имеют две необходимых ей стихии, помимо упомянутого Inflames in Fire of Life? 3 флора+фауна (2 в базе); 3 огонь+фауна (4 в базе); 3 луна+фауна(3 в базе); 4 огонь+луна (5 в базе); 3 огонь+флора (5 в базе) 4 луна+флора (4 в базе). Сколько карт имеют три нужные стихии? Наборов фауна+флора+огонь и фауна+флора+луна нет нигде; фауна+огонь+луна - 1 (в базе тоже 1) флора+огонь+луна - 1 (и в базе 1).
Честно говоря, не вижу особого перекоса в сторону завязанных на кошку наборов стихий, распределение почти полностью соответствует базе.
А отвечая на ваш пример - карта луны, воздуха и зверя в допе есть: Here there be monsters :) Тоже одна, как и в базе.
(Извините за английские названия, у меня нет русской версии.)
По великим силам мне было уже лень считать, скажу только, что там как минимум есть одна карта со всеми стихиями )
Возьмем наоборот, дух из базы, на примере Океана.
С водой 13 малых сил в базе и 12 в допе. Все сочетания полностью мне опять лень считать, посчитаю только сочетания из природных сил: Вода+земля 4 в базе, 4 в допе; вода+луна+воздух 1 в базе, 1 в допе.
По великим - вместо Цунами есть Cast Down Into The Briny Deep.
Остальных духов можно таким же образом самостоятельно просчитать.
В общем, я не вижу, чтобы карты из допа были как-то особенно завязаны на духов допа. Это и странно было бы - их там всего-то два, и им на двоих 31 карту, когда 10 духов базы делят всего 36 карт? )
P.S. Да, я зануда.
Полный бред. В допе полным-полно карт, которые отлично подходят духам из базы. Как вообще можно было додуматься играть колодой только из допа?
Сыграл с локализованным допом. Впечатления от игры по-прежнему отличные. С допом стало более мозголомно, плюс элемент случайности и неожиданности в каратах событий - партия с обычных 1-1,5 затянулась до 2,5 часов: в конце хода должен был завершать партию победой, но вышло событие, которое добавило поселения в три региона, где они мне совсем небыли нужны, как следствие еще час сверху, но победил по страху и захватчикам на последнем издыхании :)
По поводу самого допа - рубашки карт конечно же не попадают по цветам в базу - в допе все светлее (бледнее). Особенно сильно заметно на картах малых способностей, почти не заметно на картах великих способностей. Заменили карты скверны - и то хорошо. Картон как и положено, хранцузький - протекторы сразу прописаны. Ну, и о наболевшем... Поле.. поле... поле... нет, не Поле чудес, поле захватчиков. Как и в базе, оно не умеет лежать ровно на столе - оно все время хочет скрутиться и захлопнуться вместе со всем содержимым. Я не знаю что нужно, чтобы производитель наконец то начучился делать элементарные вещи. Придется опять понять и простить, играть то надо - будем ставить на поле пивные бокалы или еще что-то, чтобы оно смогло выполнять свои функциональные обязанности. В базе поле по шву уже потеряло краску и светит белой линией посередине... Может когда-то выйдет полное "делюкс" издание игры, где обо всем этом можно будет забыть. Будем надеяться.
Как работает способность "Большая охота" у нового духа?Там за два знака животных можно одновременно и привлечь одно животное и вытолкнуть два?или выбрать что то одно?
Суть кроется во фразе "2 или меньше". То есть, за 2 фауны вы можете привлечь одного зверя. Тут базовое правило - можно играть как будто стихий меньше и не использовать способность вообще. Идём дальше, вы решили использовать способность и привлекли одно животное. Далее проверяете наличие ещё одной фауны и двух стихий флоры, если есть применяете, если нет, то смотрите ниже. Тут автор оставил свободу выбора - 2 или меньше. Можете вытолкнуть 2/1/0 зверей.
Тоесть если я правильно понял я за две фауны за эту способность за один ход могу и привлечь и вытолкнуть животных?
Да, сначала привлечь одного, а потом вытолкнуть от 0 до 2.
Спасибо
Почему-то мне кажется, что вы не совсем правы. Да, можно применять эффекты от всех формул стихий, которы у вас есть, сверху вниз. Исключение - если в эффекте формулы сказано "вместо этого", то она заменяет вышеописанное (правила ст.17). Да, в случае с этим духом можно применять и то и то, но это бессмысленно, т.к. "Как и все способности, природные способности по умолчанию применяются к одному выбранному региону..." (стр. 14 базовых правил п.п.9), а значит выталкивание и привлечение произойдет по отношению к одному и тому же региону.
Почему бессмысленно? У вас появляется возможность привлечь зверя в регион где его нет. Использовать зверей если есть ещё 2 листика и 1 коготь. И разогнать их из этого в другие регионы. Если же нет стихий флоры и 1 когтя,то можно применить эту способность для перемещения своего присутствия вместе со зверьми аж на пару регионов. Я не понимаю в чём я не прав, при том что описал все в рамках правил. Думаю найдется ещё пара взаимодействий с этой способностью.
тут вы правы конечно, если подумать, есть крутые варианты закомбить) Главное помнить, что только в одном регионе.
Спасибо за комментарий
Cыграли на двоих с допом. Доп отличный, добавил игре какие-то недостающие механики. Играли против франции третьего уровня на усложненном поле на новых духах, победили.
По ощущениям в этом допе должно было быть минимум два духа - еще один на раздорах и один на болезнях, но видимо их завезут только в следующем допе
Ну и не совсем понял историю про сценарий с жетонами огоньков - может их тоже только в след допе завезут?
Спасибо. Ждем новых впечатлений.
На болезнях можете попробовать фанатского духа отсюда: https://drive.google.com/drive/folders/1Jd2AvV3ZCrYiU6xoNg0tMVxarz-o9v0-?usp=sharing
Крылья_печать.pdf
"Болезнь, летящая на тысяче крыльев"
Нет конкретно жетонов огня. Есть просто сценарные жетоны, их же по сценарию указывают.
слышно что-нибудь по готовности локализации?
Сегодня вышла новость что отдали в производство. В самом идеальном варианте в июне произведут и потом начнут рассылать.
А сегодня стали доступны к ознакомлению официальные правила на русском языке (есть тут в карточке игры).
Новость от 19 июня - В редакцию приехали все компоненты игры «Остров духов: Ветви и когти», а это значит, что совсем скоро игра будет отправлена участникам кампании на CrowdRepublic, а затем поступит в продажу.
"Игра готова. Начинаем сбор адресов!" (c)CR
Стартует 24 декабря, цена 1440.
https://crowdrepublic.ru/blog/1024089
Этот доп еще в планах на локализацию? Сроки есть какие-то конкретные?
Пару дней назад хобби ворлд отвечали мне, что будет кампания в конце года, более точных сроков нет
МХ подтвердили, что в ближайших планах доп на КР
Точнярики!
https://crowdrepublic.ru/uploads/objects/1023058/img-VyWvv3Sh.png
Хорошее дополнение - здорово повышает разнообразие и очень легко целиком интегрируется в базу (вообще нет смысла играть без него, если только вы не против повышения доли случая).
Наиболее существенно:
- колода событий (каждый ход много чего происходит, что впрочем является новым непредсказуемым фактором)
- примерно в 5 раз расширяется колода карт скверны (в базе просто смех - 2 весьма похожие карты и все), что впрочем также повышает непредсказуемость игры
Ну а так вдвое вырастает пул карт силы (в том числе невиданной ранее силы), два новых духа, новые механики с жетонами на карте (например рыскающие хищники, которые порой хотят кушать)