-AdRiver-
1. SwordSerg 10
2. Chertovski 9.75
3. sufir 9.5
4. zapisator 9.25
5. Druagarr 9.25

Эволюция. Естественный отбор редактировать

2014 

  • 2 - 6
  • до 4
  • от 10 лет
  • 7 мин
  • 50 - 70 мин
  • память, мастерство

Описание

редактировать

Переработанное издание российской карточной игры «Эволюция». Изменения коснулись как оформления, так и механической части игры. Иллюстрации к американской «Эволюции» рисует Кэтрин Гамильтон (Catherine Hamilton). Представитель NSG подчеркнул, что это самый известный в мире рисующий животных художник.

 

NSG планирует выпустить не просто локализацию, а переработанное издание. Во время работы над своей версией в NSG выделили следующие проблемы исходной игры Дмитрия Кнорре:

  • Всё решает последний ход, поэтому 90% партии не имеют смысла.
  • В формировании кормовой базы слишком силён элемент случайности.
  • Часто возникает проблема снежного кома — вырвавшийся вперёд игрок продолжает наращивать преимущество, и отстающим очень сложно его догнать.

Чтобы избавить игру от перечисленных проблем, были внесены следующие изменения:

  • Кормовая база формируется игроками. На все карты нанесены числа. В начале раунда игроки откладывают в центр стола по карте с руки рубашкой вверх. После фазы развития отложенные карты вскрываются, а сумма представленных на них чисел составляет кормовую базу на текущий раунд.
  • Теперь лежащие перед игроком карты представляют собой виды, а их популяции задаются отдельно. Во время фазы развития игрок может добавить карту с руки в качестве свойства для уже существующего вида (свойства отдельно взятого вида не могут дублировать друг друга; вид может иметь не более трёх свойств — четвёртое свойство заставляет избавиться от одного добавленного ранее свойства). Сбросив карту, игрок добавляет новый вид (выкладывает перед собой поле вида, на котором отмечаются его популяция и размер особи), либо увеличивает популяцию или размер одного вида на 1 (что отмечается фишкой на треке поля вида).
  • Хищник во время атаки уменьшает популяцию атакованного вида на 1 и получает количество еды, равное его размеру. В конце фазы питания популяция каждого отдельно взятого вида уменьшается до количества набранной им еды. Затем «съеденные» фишки еды отправляются в личный мешок игрока.
  • В конце партии игрок получает победные очки, равные сумме фишек еды в его мешке, популяций его видов и количества их свойств.

В продаже с ноября 2014.

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Godfill написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Перечитал правила и возник вопрос.
Хищник - размер тела 3, популяция 3.
Жертва - травоядное с размером тела 2, популяцией 2 и свойствами "стадность" и "рога".
При атаке такого вида хищник сначала теряет популяцию и атака отменяется по правилам "стадности" или сначала атакует, а перед получением фишек еды теряет популяцию.
В правилах, в описании свойства "рога" написано двусмысленно: Размер популяции уменьшается перед атакой, то есть
до того, как хищник получит фишки мясной пищи.

Wulkuw написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

ЧАВО на стр. 5:

(Вопрос наоборот, не минус, а плюс хищнику:)
- Хищник с размером тела 1 и популяцией 2, используя свойство Охотничья стая, атакует Рогатое животное с размером тела 2. Что происходит?
- Если атака началась, она успешна. Да, хищник теряет в популяции, но это происходит после объявления атаки.

(См. ниже:)
- Хищник с популяцией 1 атакует животное с Рогами, популяция которого = 2. Что происходит?
- Хищник погибнет в результате атаки, не получив мясной пищи (в момент получения пищи его популяция равна нулю).
Популяция Рогатого животного уменьшится на 1.

Таким образом, делаем вывод о порядке действий при атаке:
1. Проверка условий, чтобы начать атаку. Далее при успешной атаке:
2. Потеря популяции и хищником, и его жертвой (даже если другой погибает).
3. Получение пищи хищником (если не погиб).

Этот порядок для нашего случая:
1. Да, стадность преодолена хищником, а рога еще не действуют.
2. Да, – 1 популяция каждому виду.
3. Да, + 1 пища хищнику.

Monuil написал полмесяца назад: #

+2 пищи хищнику. размер тела жертвы 2.

Mae написал полгода назад: # скрыть ответы

Заметил, что есть разница в переводе свойств карт в русской и английской версиях.
Поэтому есть вопрос по поводу свойства Прожорливость.
1. У левого зверя есть Прожорливость и Сотрудничество, то правый тоже берет 2 фишки еды?
2. Если у левого зверя стоит Гнездование и Сотрудничество, а у правого Прожорливость, то правый 2 фишки еды берет?

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Продублирую свой ответ (и особенно вопрос) сюда. А то карточка «Эволюция. Естественный отбор: вторая редакция» какая-то стремная :)

1. Один жетон, т.к. «свойство Прожорливость не считается актом получения еды» – цитата из «Вопросов и ответов», стр. 2, вопрос 1, животное №3.
https://boardgamegeek.com/filepage/136272/rus-evolyuciya-estestvennyj-otbor-v-voprosah-i-otv
2. Два жетона, обычная Прожорливость. Подобное – там же, животное №2.

Кстати, у самого возник вопрос:
Слева (Летающее, Гнездование, Сотрудничество) получает сразу 2 жетона за увеличение популяции.
Сколько получит животное справа? Свойство «Летающее + Гнездование» это 1 или 2 акта получения еды?

Radoslav написал полгода назад: #

вроде, это разные источники, так что должен два жетона.

Radoslav написал полгода назад: #

После 5-6 партий создалось впечатление, что игра заточена на создание кучи мелких зверьков с громадной популяцией. Получается, что хищником быть невыгодно и размер тела наращивать тоже. Если в самом начале игры массированно выкладывать новые планшеты зверей, то на руке окажется большое количество карт и, как следствие, огромная вариативность действий. Так что уже на 2-3 ход можно создать почти непрошибаемую комбинацию из "Сигнала об опасности" и "Камуфляжа""Стадности" на центральном звере. Хищник мало что может сделать. Интеллект не поможет, так как нужно сбрасывать карты,в то время, как соперник будет либо выкладывать новые планшеты, либо наращивать старые.
Увеличивать рост тела получается невыгодно при таком раскладе, потому что очков это не приносит.
Птицы вообще съедают весь водопой, а утес остается нетронутым и когда наземные животные голодают, то птицы прекрасно себя чувствуют.

В общем, игра, конечно, прекрасная, но какая-то недоработанная все равно.
Или, может, мы что=то неправильно делали? Подскажите?

Radoslav написал полгода назад: # скрыть ответы

Поясните, пожалуйста, зверь становится хищником только если получает карту "Хищник" или если получает любую красную карту?

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

Из правил, стр. 8: Хищник питается, только нападая на животных других видов. Игрок может атаковать своим Хищником... Стр. 13, пояснение к карте Хищник: Вид с этим свойством может атаковать другие виды в фазу питания.
Значит, чтобы атаковать (стать Хищником), нужна карта Хищник.

Из FAQ, стр. 1: Красный (цвет карт): помогает хищникам атаковать другие виды.
Значит, имея карту Хищника, можно воспользоваться другими красными картами (в т.ч. наполовину красными).

Radoslav написал полгода назад: #

спасибо!

Nouvelle написал год назад: # скрыть ответы
Полет

Ничего не слышно по поводу локализации дополнений? Вроде как планировали в 2017.

maxaaxel написал год назад: # скрыть ответы

Присоединяюсь к предыдущему оратору: кто-нибудь владеет информацией?

Dojo написал год назад: # скрыть ответы

ну и я присоединюсь к вопросу.

Isyava написал год назад: # скрыть ответы

Тоже плюсую

ka3um написал полгода назад: #

Вроде в сентябре планируют крауд-компанию

Foxbow написал полгода назад: #

https://boomstarter.ru/projects/81757/evolyutsiya_polet_pervoe_dopolnenie_k_igre