-AdRiver-
1. SwordSerg 10
2. Fedor40 10
3. sufir 9.5
4. zapisator 9.25
5. Druagarr 9.25

Эволюция. Естественный отбор редактировать

Evolution (2014), 2014 

  • 2 - 6
  • до 4
  • от 10 лет
  • 7 мин
  • 50 - 70 мин
  • память, мастерство
 

Поcтавка

комплектация:

Содержание настольной игры «Эволюция: Естественный отбор»:
– 24 планшета видов животных
– 24 коричневых маркера размера тела
– 24 зеленых маркера размера популяции
– 129 карт свойств животных
– 1 поле "Водопой"
– 180 фишек еды
– 6 памяток игроков
– 6 мешочков для еды
– 1 знак Первого игрока
– 1 правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
7.209.9k 7.50123 -

геймплей

7.60

глубина

7.00

оригинальность

7.27

реализация

8.14

Описание

редактировать

Переработанное издание российской карточной игры «Эволюция». Изменения коснулись как оформления, так и механической части игры. Иллюстрации к американской «Эволюции» рисует Кэтрин Гамильтон (Catherine Hamilton). Представитель NSG подчеркнул, что это самый известный в мире рисующий животных художник.

 

NSG планирует выпустить не просто локализацию, а переработанное издание. Во время работы над своей версией в NSG выделили следующие проблемы исходной игры Дмитрия Кнорре:

  • Всё решает последний ход, поэтому 90% партии не имеют смысла.
  • В формировании кормовой базы слишком силён элемент случайности.
  • Часто возникает проблема снежного кома — вырвавшийся вперёд игрок продолжает наращивать преимущество, и отстающим очень сложно его догнать.

Чтобы избавить игру от перечисленных проблем, были внесены следующие изменения:

  • Кормовая база формируется игроками. На все карты нанесены числа. В начале раунда игроки откладывают в центр стола по карте с руки рубашкой вверх. После фазы развития отложенные карты вскрываются, а сумма представленных на них чисел составляет кормовую базу на текущий раунд.
  • Теперь лежащие перед игроком карты представляют собой виды, а их популяции задаются отдельно. Во время фазы развития игрок может добавить карту с руки в качестве свойства для уже существующего вида (свойства отдельно взятого вида не могут дублировать друг друга; вид может иметь не более трёх свойств — четвёртое свойство заставляет избавиться от одного добавленного ранее свойства). Сбросив карту, игрок добавляет новый вид (выкладывает перед собой поле вида, на котором отмечаются его популяция и размер особи), либо увеличивает популяцию или размер одного вида на 1 (что отмечается фишкой на треке поля вида).
  • Хищник во время атаки уменьшает популяцию атакованного вида на 1 и получает количество еды, равное его размеру. В конце фазы питания популяция каждого отдельно взятого вида уменьшается до количества набранной им еды. Затем «съеденные» фишки еды отправляются в личный мешок игрока.
  • В конце партии игрок получает победные очки, равные сумме фишек еды в его мешке, популяций его видов и количества их свойств.

В продаже с ноября 2014.

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Radoslav написал полгода назад: # скрыть ответы

После 5-6 партий создалось впечатление, что игра заточена на создание кучи мелких зверьков с громадной популяцией. Получается, что хищником быть невыгодно и размер тела наращивать тоже. Если в самом начале игры массированно выкладывать новые планшеты зверей, то на руке окажется большое количество карт и, как следствие, огромная вариативность действий. Так что уже на 2-3 ход можно создать почти непрошибаемую комбинацию из "Сигнала об опасности" и "Камуфляжа""Стадности" на центральном звере. Хищник мало что может сделать. Интеллект не поможет, так как нужно сбрасывать карты,в то время, как соперник будет либо выкладывать новые планшеты, либо наращивать старые.
Увеличивать рост тела получается невыгодно при таком раскладе, потому что очков это не приносит.
Птицы вообще съедают весь водопой, а утес остается нетронутым и когда наземные животные голодают, то птицы прекрасно себя чувствуют.

В общем, игра, конечно, прекрасная, но какая-то недоработанная все равно.
Или, может, мы что=то неправильно делали? Подскажите?

KIR2142 написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Да, ты прав. Я пришел к такому же выводу при такой же стратегии и тоже думал что делаю что-то не так. Написал разработчику об этом. Потом наткнулся на твой комментарий.

Мы нашли временный выход из данной ситуации, сами модифицировали правила - брать новый планшет вида за две карты вместо одной. То, что правила нужно менять - однозначно.

KIR2142 написал 7 дней назад: #

Думаю было бы более честным, если играть с дополнением "полет" сделать фиксированный набор карт, одинаковый для всех каждый раунд.

amberLord написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Какой милый начинающий тролль)
Специально зарегистрироваться, чтобы оставить провоцирующе-негативный комментарий к посту полугодовой давности - это сильно!)

Wulkuw написал 7 дней назад: #

В упор не понимаю, что Вы написали. Разве есть какие-то правила на Тесере, которые запрещают новичкам высказывать свое мнение, критиковать игры, поднимать коменты, делиться хоумрулами. Или это что-то личное, нам не ведомое :)

KIR2142 написал 3 дня назад: #

Странный вы человек, я зарегистрировался, потому что искал на форумах информацию о стратегии, к которой пришел сам. Я что-то сделал не так? Слишком мало времени выждал после регистрации или тут нельзя комментировать старые посты?

MacTire написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Если вы легко могли "массированно выкладывать новые планшеты зверей", то неправильно играли ваши соперники. Действия же выполняются поочередно, поэтому видеть, что конкуренты беззащитны и предпринять меры - проще простого. Тем более за смерть животных без свойств - даже компенсации, как помню, не полагается. В итоге всего небольшая стая хищников, и игрок ушедший в наращивание числа видов в хвосте. Разумеется наращивать число видов выгодно, если есть возможность их всех поддержать, другой вопрос что возможность поддержки зависит от обстановки (например последние ходы и отсутствие пищи). Игра ведь во многом тактична. Так что имхо, описанная Вами ситуация - проблема не игры, а участников

KIR2142 написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Соперники редко могут что-то сделать.

Во-первых, чтобы атаковать необходим хищник с массой тела 2, а это -2 карты из трех, имеющихся на руке в первом раунде, да и то, если повезет. Далеко не всегда при раздаче попадает хищник, а возможность обменять карты на планшеты есть независимо от раздачи.

Во-вторых, даже если кто-то и сделает хищника на 2 карты, то я теряю всего 1 животное и в конце второго раунда имею 3х, а игрок с хищником и остальные всего 2. Мое игровое преимущество +1 карта в следующую раздачу.

В-третьих что-бы соперники начали что-то активно предпринимать необходимо что-бы такой игрок ходил первый и все это видели.

Итого: соперникам необходима изрядная доля везения, чтобы противостоять, и они отстают в развитии.

amberLord написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Вы видимо, играли в какую-то иную версию игры..
Как вам расписали выше - всё в игре нормально с балансом.
1. не обязательно. Достаточно карты "атака стаей" - и уйти в наращивание популяции. Вероятность ее выпадения - такая же, как и любой другой карты. Чего нельзя сказать про карту "Хищник" - их в колоде большинство.
2. Парочку раз вашего зверя съедят (не обязательно один человек) - и вы и вовсе останется без карт и ПО. А хищники - их на вас благополучно набьют.
3. Совершенно не обязательно. Вам ведь слово "планирование" о чём-то говорит? Хороший игрок видя, что творится на столе - знает, какие карты и куда ему играть. Соперник наращивает массу - пытаемся превзойти его. Если это невозможно - ищем другие возможности. Да, случайности никто не отменял - и удачно сыгранная соперником карта может порушить планы, но ставить всё ва-банк... та еще затея. Совершенно не важно- будут ли карты разыгрывать по очереди, либо одновременно.

Итого: не ваша игры и вы просто не умеете её "готовить". То есть как и было сказано выше - проблемы не игры, а участников.

KIR2142 написал полтора часа назад: #

Устал неоднократно повторять, или вы не внимательно слушаете. Все, что описано выше относится к 1-2 раунду!!! Даже Radoslav написал черно по белому: "Если в самом начале игры массированно выкладывать новые планшеты зверей..." О каком "достаточно атаки стаей" идет речь? На руках у каждого игрока ПО 4 КАРТЫ, а после сброса ВСЕГО ТРИ! Возьмите в руки колоду, вытяните из нее 4 карты наугад, с какой попытки у вас окажется "хищник+атака стаей"? Да и хищника то получите одного много меньше чем в 50% случаев. Вы так рассуждаете, как будто в самом начале игры у вас есть какой-то выбор из всевозможных агрессивных стратегий, и любые карты на любой вкус. Да и далеко не все, кто его получает играют эту карту в первом же раунде. Ну а если сыграют съедят максимум одного. И то не факт что у вас.

Играл с разными игроками, различного уровня опытности. +3 и +2 планшета в самом начале дают очень большое преимущество над остальными, как и в любое компьютерной стратегии, где на первых минутах важнее получить больше ресурсов. Наверно надо научиться "готовить" как-то правильно, чтобы начать проигрывать, буду стараться.

naric777 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Было у меня как-то предыдущая версия этой игры. В целом она мне очень даже нравилась даже с учётом всех её недостатков. Но игру после порядка 20 партий я продал, так как играть в неё вдвоём (именно таким составом мы обычно играем) абсолютно не интересно.
Подскажите, пожалуйста, а как дела обстоят у этой игры, если играть в неё вдвоём? Имеет ли смысл покупать её, если 99% партий будут дуэльными?

Nataly23 написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Эта игра в корне отличается от классики.
Дуэль в классике реально тупа, все сводится к последнему ходу....
Мы играли классику вчетвером вот это сила))
Что касается этой игры - здесь дуэль конечно не так интересна как 3 или 4 но вполне играбельна.
Вы прячете фишки еды в мешочек и в последнем раунде не знаете точно кто же лидирует, это заставляет вас рисковать в последнем ходу. Плюс ограничение по цепляемым свойствам на каждого зверя не дают вам воспитать неубиваемого монстра.
И самое главное, как только вашему тандему надоест база, примешайте к ней климат и получите порцию острых ощущений!))))

Catman написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Судя по летсплею на канале Beznal72, в "Климат" вдвоём играть вообще скучно. Там бы самый раз полным составом 6 человек.

Nataly23 написала полмесяца назад: #

А мне наоборот показалось здорово, я тоже смотрела его в тот же день как выложили...

litvinchuk написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В faq нашёл вот такой абзац

"Может ли Интеллект отменить Сигнал опасности или Падальщика?
Да, и тогда Сигнал опасности более никого уже не спасет от зубов Хищников в этом РАУНДЕ"

Разве интеллект хищника работает на весь раунд, а не только на одну атаку?

Wulkuw написал полмесяца назад: #

Только на одну атаку.
На карте «Интеллект» и в ее описании говорится о «раунде фазы питания». Скорее всего, об этом раунде идет речь в FAQ, а не о «раунде игры».
Двусмысленность в FAQ неожиданно появилась из-за перевода правил. В них ожидаемо перевели англ. слово turn рус. словом «раунд», а не «ход»:) В оригинале все четко: есть feeding turn и есть round.

X8maybe8You8know8me написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я сделал "хоум - рулы" для этой игры - Решает все её проблемы... Я бы её переделал, но плагиатом не занимаюсь.

amberLord написал 2 месяца назад: #

"Комментарий месяца", как минимум!)

Radoslav написал полмесяца назад: #

где же можно их посмотреть?

GariRUS написал 2 года назад: # скрыть ответы

Выложил офиц. локализованные правила игры и памятку игрока!

pisachoff написал 2 месяца назад: #

Где можно найти эту прелесть (памятку)?

pisachoff написал 2 месяца назад: #

Извиняюсь за беспокойство, нашёл