-AdRiver-

Эпохи

Tapestry, 2019

свернуть все темы
Crazy_Murloc написал 4 дня назад: #
Компоненты

Только получил игру, ещё не играл и хочу поделиться своими впечатлениями от компонентов, комплектации и оформления.
Все на высоком уровне. Вырубка картона замечательная. Цвета немного блеклые, но когда смотришь на оформление целиком - создается приятная умиротворяющая атмосфера. "Толерастия" и терпимости плотно входят во все сферы жизни и на карточке Милитаристов - красуется воинственная баба на танке... Странно, ну ладно. Фишечки и жетончики отличного качества, гладкие, приятные на ощупь. Кубы: легкий пластик; символы сделаны горячей штамповкой: на гранях с особо крупными символами чувствуется вогнутость грани и деформация. Не критично абсолютно. Маленькие домики - великолепны! Это тактильный экстаз! Мягкий прорезиненный пластик! Эти здания не хочется выпускать из рук! На основании следы от облоя, но это совсем уж если придираться. А вот к большим миниатюрам зданий есть бооольшие вопросы... Почему так криво!? Криво покрашено с нарушением границ зон покраски. Криво склеено с деформацией и блестящими подтеками клея на фасадах. Основания геометрически плохо соответствуют отведенным на планшетам местам. Сильно разочаровался, взяв их в руки.
Брал игру за 4000 р. новую. За такие деньги - покупкой доволен. За 6500 р. - можно взять 2 крутые игры с неиспорченными миниатюрами и покрасить самостоятельно. Мне бы больше понравилось, если бы большие здания отлили из того же самого материала, что и маленькие и не красили их совсем. Кому было бы интересно - покрасили бы сами. Но эти ощущения, мммм...

dedalx написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Игра - шедевр. Пока рекорд 278 очков при игре вдвоем.

В игре случайно сложилась интересная ситуация с "зацикливанием", правда так совпасть может очень редко. На треке технологий ближе к концу есть действие - апните карту технологии, сыграйте свойство в квадрате карты технологии в верхнем ряду. В верхнем ряду лежала карта - повторите любое действие где ваша фишка. Эта комба позволяла апнуть ВСЕ карты технологии (которые можно апнут естественно) выбирая в качестве повтора действия эту же ячейку где 1) Апните карту 2) Выполните действие в квадрате в верхнем ряду. Удалось так апнуть 8 карт, некоторые два раза.
Вообще технологии и действия позволяющие повторить действие где стоит ваша фишка при определенном стечении обстоятельств могут давать ураганные комбо (и видимо это и есть один из способов набора возможных 400-500 очков у гиков).

GeniusGray написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мда.. Баланс - шедевр (тот ещё шедевр)

dedalx написал полмесяца назад: #

Эта игра не для любителей жестких просчитываемых математически евро :) Нам как любителям амери треша игра очень зашла, и рандом что в ней есть везде к месту.
Эта игра скорее абстрактная кризисная головоломка - как набрать больше очков имея какие-то способности, рандомные карты и свойства, как правильно потратить ресурсы чтобы получить их назад. Здесь играешь не ради того чтобы обойти соперника по очкам, а ради того чтобы обойти свой прошлый результат и попытаться достигнуть 500+ очков когда-нибуть :) Ну или хотя бы 300 для начала..
Дизбаланс стартовых карточек неплохо лечится эрратой. Ну а рандом выхода карт - это есть везде. В том же Покорении марса вообще 250+ разных карт, совсем с разными свойствами...

GingerBreadMan написал полмесяца назад: #

Баланс по-стегмайеровски (мне игра понравилась, если что:))

garrycraft написал полмесяца назад: #

К сожалению вы неправильно играли. Вы говорите о карте технологии "Литио-ионные батареи". В описании свойств карт технологий написан - "Gain the benefit & pay to gain the bonus of your current position on any track. Use at most 1x/turn." То есть вы могли только 1 раз за ход совершить действие в верхнем ряду карты технологий.

Топик на бгг - https://boardgamegeek.com/thread/2261400/tech-card-lithium-ion-battery

dedalx написал полмесяца назад: #

Реально играть против автомы вдвоем (2 живых игрока)? Пробывал кто?

EvaBatok написала месяц назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста по правилам, если игрок дошел до конца какой-нибудь шкалы развития, он может снова начать двигаться по этой шкале, или его фишка остаётся в конце этой шкалы и он только может перемещаться по 3 остальным?

Justik написал месяц назад: # скрыть ответы

Остается в конце шкалы.
Исключение - "Сингулярность ИИ".

dedalx написал полмесяца назад: #

Еще благодаря некоторым свойствам карт технологий и полей на поле можно отодвинуться назад или повторить действие где сейчас стоите (последнюю клетку).

kissmybass написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Игра на tabletopia

Скажите, а на данной платформе автодействий никаких нету, в смысле, все фишки надо самому передвигать?

Journeyman написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, только самому.

kissmybass написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

И смысл тогда от этой платформы? Игра будет дольше чем в офлайне ))

Journeyman написал 2 месяца назад: #

Кто видит смысл тот ее использует, кто не видит - нет. Например, платформа позволяет самостоятельно познакомиться с игрой без покупки или сыграть со знакомым, с которым невозможно встретиться вживую и т.д.

arzav написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Официальную эррату на русском от января 2020 восстановите, пожалуйста. У меня ссылка никуда не ведёт. Пришлось брать файл отсюда http://funmill.ru/images/rules/01242-1.pdf

Shovery написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Давно восстановили, смотрите все файлы по игре
https://tesera.ru/game/Tapestry/files/

arzav написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо. Трудности интерфейса.

Shovery написал 2 месяца назад: #

Согласен, не самое очевидное решение :)

Mykrenetz написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Конец игры!

Вот подскажите,люди!Конгда конец игры обьявляется для игрока?
Пример:Я обьявляю действием доход и выкладываю ЧЕТВЕРТУЮ карту эпохи(предел карт эпох).Другими словами я выполняю ПЯТОЕ действие дохода(так,как первое у каждого игрока в начале игры.)Получается я получаю плюшки и доход и ВСЕ?!Игра для меня заканчивается?Я уже не играю в этой ЧЕТВЕРТОЙ эпохе действия передвижения?

Plantagenet написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, всё верно. Собираете доход и ждёте, пока другие игроки выложат последнюю карту эпох и так же соберут свой окончательный доход. Дальше идёт подсчёт очков, насколько я помню.

arzav написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А вы не ошибаетесь? После выкладывания ЧЕТВЕРТОЙ карты эпохи у нас есть еще одна полноценная эпоха, а вот после окончания этой эпохи мы применяем свойство гильдии, улучшаем технологию и делаем подсчёт очков (именно на этих этапах фазы дохода на планшете стоят 5ки). Новую карту эпохи не выкладываем и ресурсы не получаем.
После этого ждём остальных и молимся, чтобы они нас не догнали.

Plantagenet написал 2 месяца назад: #

Пожалуй ошибся, четвертую эпоху ещё можно полноценно отыграть

stanislavlucky написал 2 месяца назад: #

Вы вообще не можете выложить ЧЕТВЕРТУЮ карту эпохи, потому что место только для ТРЕХ карт, так как в первом доходе у вас уже есть нарисованная эпоха, а в действии Дохода в пятой эпохи карта Эпохи не выкладывается. Видимо вы имели ввиду "выложить карту ЧЕТВЁРТОЙ ЭПОХИ" Если так, то у вас ещё целая эпоха впереди.

Mykrenetz написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Правила

Игра в целом понравилась,но написание правил_это полный хлам.Особенно для автомы.В попытках показать игрокам,что мол смотрите,у нас правил на два листа всего, разрабы меня довели до того,что я перечитывал эти правила 4
раза и в итоге первую партию все-равно неправильно сыграли!!!настолько скомканно и безпонтово изложенно,что хуже не придумать.

Plantagenet написал 2 месяца назад: #

Я правила с автомой вообще не понял. Пробовал, мучатся так и этак. Написано так, как-будто автор не хотел, чтобы с автомой вообще играли.

thisisenot написал 2 месяца назад: #
Футуристы

Если я получаю Футуристов, как дополнительную нацию в процессе игры, я обязательно должен продвинуться по каждому треку на 4 шага, даже если мне это не выгодно?)

Mae написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Про Эпохи не высказался только ленивый. Пора бы и мне внести свои 5 капкейков.

На самом деле с Эпохами было все ясно еще до выхода игры. Стегмайер – а значит, в игре будет много неуправляемого рандома в непредназначенных для него местах. После выхода игры в свет все подтвердилось.

Эпохи – игра, где нужно распределять с умом ресурсы, строить движок и… все это никак не отразится на результате. Любые умственные усилия игрока сводятся на нет дичайшим рандомом, ДУ нервно курит в сторонке. Игра, где результат партии от игрока абсолютно не зависит. Соревноваться в Эпохах просто невозможно. При этом жуть как приятно играть. Давайте разбираться.

Начнем со вкусного. Визуальный вид. Он классный. Как это сочно смотрелось на фотках, также сочно выглядит и вживую. Красотища! Кто-то говорит, что оверпродакшн, но убери эти утютюшные домики из игры и смотреть то будет не на что. Останутся только красивые картинки, но, если честно, какие-то они бездушные здесь. Как те поддельные шарики. Красивые, а настроения не поднимают. А вот домики – просто загляденье. Украшение любого бабушкиного серванта.

Эх, был бы такой же красивый визуал в Сквозь века…

Визуальный дизайн. Местами странный. Вот мне предлагают очень детализированными фигурками домов заполнять свой город, но почему-то он нарисован гиперсхематично. Почему здания в городе есть, а дорог нет? Почему на запрещенных для строительства клетках вместо уже построенных зданий нарисованы тупо красные кружки? Что за дизайнерский диссонанс? Это как в зале работ импрессионистов на проекторе крутить «Пол-литровую мышь». Кто еще не слышал, гуглите, но за последствия не отвечаю.
В общем, Стегмайер перестарался и убил на корню атмосферу, которая вполне могла бы быть.
Еще и подставки зданий не соответствуют требуемым размерам. Однозначно, место им на серванте.

Инфографика норм, все понятно, в правила подсматривать будете только в первой партии и то не факт. Правила, кстати, действительно короткие и понятные. Лишь пара моментов вызывает вопросы.

Можно ли назвать эту игру Цивилизацией? В принципе, можно. Но не хочется. Из-за абстрактности всего. Вроде бы и есть все, что нужно. Но, как будто не хватило чего-то очень важного.

Про рандом. Кубик. Как ни странно, но именно сам кубик привносит очень мало рандома. Во-первых, вы можете не кидать куб вообще. Это ваш выбор. Во-вторых, кидать вы его будете только пару раз вначале. Это символизирует низкий уровень науки. Что на деле очень тематично, потому что в реальности результаты научных экспериментов как раз непредсказуемы. Поэтому их и называют экспериментами. Хотели изобрести лекарство для сердца, а получилась виагра. Все, как в жизни.

Продвигаясь по треку науки, вы со временем перестанете кидать куб, а будете поворачивать его нужной стороной вверх. Т.е. сами будете выбирать по какому треку двигаться. Наука послушно подчинилась прогрессу. Эх, было б так в реальной жизни, особенно сейчас.

А вот где лютует рандом по-черному, так это в картах эпох.
Набрал я этих карт, настроил себе движок весь такой продуманский, потом карты закончились. При смене эпохи беру следующую карту и… она обнуляет весь мой движок. Я не просто остался на том же уровне (что тоже было бы не айс), нет, я вернулся в каменный век, а все мои комбы перестали работать.

На первый взгляд можно сказать, что надо было просто набирать побольше карт эпох. Но в реальности у тебя из 10 карт эпох может быть ни одной нужной, а у соперника будет всего одна и в масть. Никаким количеством такую ситуацию не исправить, настолько карты ситуативны и дисбалансны. Выход - только ребалансить карты. Но слова Баланс и Стегмайер – это антонимы по своей природе.

Самая сбалансированная игра у Джейми была его самая первая – Серп. Да, это та, где забанили сочетания планшетов из-за дисбаланса. Такая вот ирония. Дальше можно не продолжать.

На самом деле Эпохи у Стегмайера тщательно сбалансированы и выверены. Да! Только балансировал он игру не с точки зрения математического движка и логики, а с точки зрения приятных ощущений, возникающих при перекладывании картона и взаимодействия с компонентами. Я уверен, что Стегмайер тщательно проанализировал множество игр и выявил что людям заходит, а что нет. С математической точностью Джейми создал иллюзию интеллектуального состязания, которое очень сильно ДОСТАВЛЯЕТ. Хотя никакого интеллектуального состязания здесь в итоге нет. В итоге все решит тупо рандом.

Вместо игры в Эпохи можно просто кинуть кубик, у кого выпало больше – тот и победил. Если же сыграть в Эпохи, то результат будет аналогичным этому броску куба.

Какой смысл играть в эту игру, если результат партии зависит не от игрока, а от рандома? Смысла нет. Но очень хочется. Настолько здесь приятно сочетаются механики.

Что мне не ясно – почему продавцов кокса и марихуаны сажают, а Джейми, продавца Эпох и Крыльев – нет. Он продает бессмысленное времяпрепровождение, от которого невозможно отказаться. Попробовав раз, подсаживаешься и хочется снова и снова.

Все, что я написал про Эпохи, касается и Крыльев. Стегмайеру удалось создать две абсолютно бессмысленные игры. В которые я с удовольствием буду играть. Пошел за новой дозой.

MacTire написал 3 месяца назад: #

Играл всего раз в эпохи, но немного хочется поставить под сомнение в том, что решает рандом. В нашей партии 2 было новичков, и 2 человека уже сыгравших несколько раз. В итоге разрыв между первыми и вторыми был примерно в три раза (и воспринимался совершенно честным), а с учетом того что там счет и так идёт на сотни, можете представить разницу (хотя в суть игр я вникаю весьма быстро). Да и так ли сильно решают карты?
Мне напротив показалось, что игра - на подбор оптимальной последовательности действий (в принципе как и в Серпе), а остальное - декорации. Асимметричные стороны, мини игра на планшете и действия игроков - это тот небольшой фактор для реиграбельности, но по ощущениям, он не особо справится. Могу быть не прав

Mykrenetz написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Только хотелось бы поправить.Крылья-игра другого автора.Просто издал ее Джейми.
А Серп-не первая его игра.Было Виноделие)

Mae написал 3 месяца назад: #

Ответ Mykrenetz.

Да, верно, это я просмотрел. Виноделие вышло на 3 года раньше Серпа.
Теперь пафос в том моем предложении не такой пафосный, но на сути это не отражается. Серп так и остается самой сбалансированной игрой Джейми, а про карты гостей Виноделия уже всё высказали задолго до меня.

Автор Крыльев Элизабет Харгрейв, но игра же делалась все равно под руководством Стегмайера, его рука видна во всем, начиная от компонентов, заканчивая "Стегмайеровским балансом", где математика приносится в жертву приятным ощущениям. Стегмайер не издал бы игру, если бы не был в ней уверен.

Ответ MacTire.

Думаю, новичок должен хоть немного понимать что к чему, чтобы не наделать грубых ошибок. Если играть будут игроки одного уровня, то тогда результат будет зависеть от рандома. Не от того, что кто-то просчитал хуже или лучше, а от того, что так пришли карты. И с этим ничего не поделаешь. Если игроки одного уровня сыграют штук 10 партий (этого вполне хватит) с осознанием того что они делают, то такой эксперимент покажет насколько сильно влияние карт эпох. Если такой эксперимент провести невозможно, то можно включить обзор Эпох Тома Вэссела, где он говорит, цитирую:

"Если вы ищите идеальный баланс, то эта игра не для вас"

(If you looking forperfect balance I don't think this is for you" ).

Baby_Bear написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

вопрос. если 2 игрока стоят на одной и той же клетке трека перед очередным домиком и карта эпохи говорит о том, что все игроки должны продвинуться по этому треку, то кто получает домик?

Makcimak написал 3 месяца назад: #

FAQ: If multiple players qualify to gain the landmark, progress in player order, starting with current player.

Plantagenet написал 3 месяца назад: #
Инфографика

Кому надо, залил в файлы памятку по всем символам игры на русском.

ImmortalDragon написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Битая ссылка

Официальная эррата - ссылка не рабочая, поправьте пожалуйста.

Plantagenet написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Привет, я загрузил эррату на русском, если ещё нужна)

ImmortalDragon написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А где она загружена? В ссылках "Официальная эррата на русском от января 2020" не открывается.

Plantagenet написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Откройте полный список загруженных файлов, либо перейдите в мою страницу профиля и найдёте там в загружаемых файлах.

ImmortalDragon написал 3 месяца назад: #

Спасибо

ImmortalDragon написал 3 месяца назад: #
Автома - Завоеватели

У Автомы есть 4 цивилизации на выбор. Вопрос по завоевателям - на карте действие дохода в 2 местах стоит со 2 по 5 эпоху, хотя в других цивилизациях, например, первооткрыватели в разных эпохах разные действия. Это ошибка локализации?
Кстати, в правилах Автомы нашел еще один косяк локализации - завоевание нейтральной территории - действие - жетон выкладывается на "любую" пустую территорию в локализации, а в оригинале - на "выбранную".

Godfroy написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Про автому

Всем привет, небольшой вопросик появился. Играя с автомой нужно её первым действием тоже делать ДОХОД, или строго как у неё в правилах?

Ladigor написал 4 месяца назад: #

Прошу прощения, что не ответ, а доп вопрос сюда к верхнему. Про доход. Можете объяснить про доход автомой.И пример скажем первого дохода когда остаётся у автомы 1 карта. Как и что делать? Когда вообще карт не останется у нее в колоде как действовать с доходом? Спасибо.

Ladigor написал 4 месяца назад: #

Нужно. Суда по тексту правил. Действие доход/2 абзац! Для первого действия взять карту прогресса, а для 2-5 карту определитель.

maks_frai написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
карта эпохи Капитализм

находясь на любой шкале любого уровня я могу не передвигаться по шкале ,а каждый ход платить указанные ресурсы оставаясь на клетке получать бонусы?
а в комбинации с картой эпохи - капитализм, находясь на шкале технологии 1 уровня 3 клетка платить за ее использования 1 "кошелек". получая рынок, размещая его в столице. По свойству карты я возвращаю себе 1 ресурс "кошелек". Я могу так делать 5 раз подряд.
Это комбинация по правилам?

Honsyu написал 4 месяца назад: #

Нет, вы не можете выбрать Продвижение и _не продвигаться_. Подобное допустимо, лишь когда на кубике науки выпадает результат, не устраивающий вас, но даже в таком случае награду с текущей позиции на треке вы не получаете.

Ladigor написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Карта Засады

При попытке завоевания противник играет карту засады и сохраняет контроль территории. Как это выглядит на поле? Моя фишка все равно выставляется? Лежащей? Или вообще не выставляется, но бонус получаю?

Honsyu написал 4 месяца назад: #

Аванпост выставляется лежащим, бонус с кубов вы все равно выбираете.

UnicornX написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Сыграл к этому моменту 6 раз. Трижды вчетвером, единожды втроём и дважды вдвоём. Прежде всего, замечу, что заявленная длительность 2 часа выдерживается. Вдвоем быстрее, ясное дело. Возможно, впятером будет 2.5 часа. Но зачем пятый - непонятно. Я б не сел без необходимости. Что меня удивляет - разброс счета. Мой счёт от 83 до 289. Не могу сказать, что в меньший раз я играл пипец плохо, а в больший - жег прям не балуй. Поэтому, вопрос для меня открытый: в чем объективная сторона проблемы? Пока что ответ звучит так: если совсем не зайдёт карта эпох, нация без доп ресурсов в начале, броски войны в первую и вторую Эпохи без ресурсов, то видимо, дальше алес. Не выйти за 100 очков. А на начальный расклад игрок не влияет. Подумываю ввести хоумрул, что изначально игрок получает 2 карты Эпохи, 2 тайла и одну из двух технологий на выбор в нижний ряд. Атмосферности нет, игра абстрактна. Красивая, да. Взаимодействия нет. Что расстраивает - не улавливаю, к какой тактике игры тебя подталкивает некоторые нации. Некоторые, типа милитаристов, понятны. Ими интересно играть, так они задают тему. Но некоторые нации просто что-то дают,сами по себе, на смене эпох, а это скучно. С картами Эпох проще, они в лоб говорят, за что тебя будут поощрять в данную эпоху.
Некая логика развития цивы в игре соблюдена. В первые Эпохи ты будешь заниматься Освоением и Войной. Потом подтянуться технологии, потом дойдёт и до науки. Критично важно для победы дойти до конца двух из четырёх шкал развития, так как именно последние сектора предлагают мощные бонусы. Если удастся застроить весь планшет столицы или снять все здания с планшета игрока - это победа. Вот и цели на игру нарисовались. Пока что мне удавалось выигрывать через завершения Науки и Освоения. Хотелось бы выиграть по Технологиям + что-то. Но пока что создаётся впечатление, что для победы по такому сценарию требуются как хорошие технологии на рынке, так и солидная поддержка с карт Эпох и нации. В то время как наука+освоение в поддержке не нуждаются. Ну, изредка снимешь что-то с Войны и Технологий. Т.е. гарантированный профит с общедоступных шкал, без рандома Технологий. Война же вообще мне кажется вспомогательной шкалой, если ты не милитарист.

Sigizmund написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за структурированный отзыв! Согласен почти со всем, кроме вспомогательности войны. Меня через нее три раза из трех выиграли. Война - это аванпосты. Аванпосты - это или очки, или дополнительный ресурс (ближе к концу шкалы почти всегда и то, и другое), а также возможность взять цель (остров или свержение противника), что тоже очки. На последнем делении война дает дополнительный планшет нации - может прийти что-то сладкое. Если при помощи какого-то эффекта (на Научном треке таких несколько) умудриться забрать этот бонус несколько раз, то можно получить два, а то и три дополнительных планшета наций. Это не сказать, чтоб прям совсем имба, но если суметь это провернуть не в самом-самом конце, а хотя бы к середине последней эпохи, то может здорово помочь.
В общем, повторюсь: я пока ни разу не играл через войну, против меня играли через войну трижды. Все три раза я проиграл. Может не везло с эпохами и нациями, может просто плохо пока играю. Разброс моих финальных очков тоже довольно сильный - примерно от 100 до 200, но "военный" оппонент всегда опережал меня очков на 30-60.

UnicornX написал 4 месяца назад: #

Согл гусь. Был после этого опыт. Взял милитаристов, тут уж сам бог велел воевать. Дошел до конца трех шкал, выиграл со счётом 325.

AyratF1 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Красивый казуал.

Начитался отзывов и всё-таки купил. Сыграли 2 партии на 3 человека. Про тему казуал-хардкор, я, примерно, понял о чем речь. Мы играем в разные игры, и тут я впервые столкнулся с интересным ощущением.
Мне в Эпохи нравится просто играть. Я вообще не думаю об очках, ну разумеется я считаю их, пытаюсь лучшее действие сделать и т.д., но в отличие от других наших игр не стоит первостепенной задачей всех обыграть. Это первая игра, в которую просто приятно спокойно, почти медитативно, играть. У нас на смерть бои в кланы каледонии, покорение марса и орлеан, бьемся в Серпе. А тут все просто с радостью двигаются по трекам и переставляют домики.
Игра понравится, если именно так в нее играть, как я описал выше. Забыть и забить на дисбаланс карт эпох, ну не вышла и не вышла, хрен с ней. Забыть и забить, что война тут крайне условная. Что вроде как сама по себе сыровата, разброс по очкам может быть ощутимым. Первая партия у нас: 220-160-110.
Но все это фигня, в игру просто приятно играть.
Отдельно про визуал. Я абсолютно не понимаю разговоров про "лишнии домики" и сделали бы подешевле, лучше картон. Во-первых: не можешь позволить себе дорогие игры - не покупай и не играй, в чем проблема? Во-вторых: Джейми сначала вдохновился этими домиками, а потом сделал игру. Они - центр этой истории и без них просто и игры бы не было. В-третьих: я любитель прекрасного, сухой никчемный арт, лично мне, изрядно надоел, и игры с ним в руки брать не хочу. А тут, действительно, красивый продукт.
Хоть и оболочка, пожалуй, удалась лучше содержания, игра для нас стала основной в последнее время.

Получайте удовольствие, друзья.

Alxndr1978 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

"А тут все просто с радостью двигаются по трекам и переставляют домики.
Игра понравится, если именно так в нее играть, как я описал выше"- это пять

KittenLS написал 4 месяца назад: #

представил картину в ФС сидят настольщики один просто со звуком чух чух чух вагон орков с планеты на планету двигает за эльдаров в космосе со свуками вжух вжух летает, спейсмарин чпок чпок форты по 3-4 на планету ставит и все одновременно как в песочнице)))

reitschwert написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Уж не могу промолчать, но не принимайте близко к сердцу.

"Сыграли 2 партии на 3 человека."
"игра для нас стала основной в последнее время."
Что?

"У нас на смерть бои в кланы каледонии, покорение марса и орлеан, бьемся в Серпе."
Прям таки битвы насмерть в марсе? Кто заберет гекс или достижение это насмерть?
Поиграйте для разнообразия в полноценные ареаконтролы.

"Во-первых: не можешь позволить себе дорогие игры - не покупай и не играй, в чем проблема?"
Давайте уж писать правильно
"Не хочешь тратиться на игру которая не стоит своих денег, не покупай и не играй, в чем проблема?"
Я, если что, также думаю что покорение марса просто дико дорогое для своих компонентов, благо игра хорошая.

"Во-вторых: Джейми сначала вдохновился этими домиками, а потом сделал игру."
Собственно лучший показатель почему во времена когда в год выходит столько игр, на нее можно забить.

"В-третьих: я любитель прекрасного, сухой никчемный арт, лично мне, изрядно надоел, и игры с ним в руки брать не хочу. А тут, действительно, красивый продукт."
С этим согласен, но арт и пластик это разные вещи. У того же "Пира одина" отличный и душевный арт, хотя, конечно, звезд с неба не хватает.

В сухом остатке что мы имеем? Нравится оформления - покупай и получай удовольствие, хоть игра, в плане именно игры - такое себе удовольствие. В целом тогда логичный вопрос, а что лично вам не нравится в вполне правдивых отзывах?
Понятно что есть игры в которые нужно играть с тем или иным настроением. Но просто сказать что "забить и просто передвигать что-то куда-то" это путь для получение позитивного опыта от игры - это смешно.

AyratF1 написал 4 месяца назад: #

Близко к сердцу принимать не буду. Поясню немного.
1) "Сыграли 2 партии на 3 человека."
"игра для нас стала основной в последнее время."
"Что?"
Что?
Удивило количество партий и слово "основной"?
Ну, помимо настольных игр есть ещё много вещей интересных на свете. Сейчас сыграно уже 5 партий. Интерес к игре не пропал.

2) В плане битв на смерть. Если внимательно прочитать мой отзыв, то можно заметить, что речь идёт про отношение к получению очков и общему настрою в игре, а не какие-то "мощные" баталии за гексы или достижения. В игру приятно просто играть, а не вымучивать ходы по 20 минут и раскладывать всё на атомы, как тут многие любят делать.

3) Про "не можешь позволить-не покупай", именно так я и имел в виду. В любой отрасли есть продукты, которые некоторым кажутся, что с завышенной ценой (банальный пример iphone). Но и также помимо адекватов, которые могут понять и объяснить, почему цена завышена, есть ещё армия неадекватов, которые просто не могут себе что-то позволить, поэтому будут ругать это. Сказать, что цена за Эпохи копейка в копейку оправдана - нет конечно! И, верно, "Покорение марса" ещё хуже по цена/качество как по мне. И визуально игра слабая, зато геймплейно сильная. Есть ещё куча игр с завышенными ценами. А маржа от карточных игр вообще поражает, колода никчемных по качеству карт у хоббиков будет стоить по 500-600р, а в совсем хайповых историях (прим. Борьба за галактику) 1000+. Эпохи за 6500 - это неадекватно, но также будем честными, за такую цену мало кто покупает. Все, кто здесь в теме, уже давно имеют всевозможные скидки, доступы к авито и барахолкам, где игру за 4500-5500 можно взять спокойно. Вполне адекватная цена, на мой непрофессиональный взгляд.

4) "Собственно лучший показатель почему во времена когда в год выходит столько игр, на нее можно забить." Вообще связи с моим комментарием не вижу. Про домики комментарий был к тому, что говорить "сделайте картон вместо пластика и продавайте дешевле", на мой взгляд - полный бред.

5) Арт и пластик - разные вещи. Арта в игре не увидели? а он там есть. Художник потрясающий, тот же, что и в эверделл. Пластик скорее всего тоже делался по концептам, да сам по себе он не арт, но к искусству отношение имеет (по крайней мере в этой игре, пластик из того же Ребелиона к искусство отношения не имеет).
В Пире Одина, на мой взгляд, унылый арт. И вот там платить 5500 (за полную цену, хотя историю со скидками никто не отменял) за 5кг картона, такое себе удовольствие..

6) Из всех правдивых комментариев, хотя не уверен, что у нас с вами представление о "правдивых" одинаковое, я был не согласен только с теми, кто игру на атомы расщепляет для получения ответа на смысл жизни, тут его нет. И не согласен с "сделайте картон и дешевле".

7) "Понятно что есть игры в которые нужно играть с тем или иным настроением. Но просто сказать что "забить и просто передвигать что-то куда-то" это путь для получение позитивного опыта от игры - это смешно."

Тут, конечно, отдельный треш по вырыванию смыслов из контекста. Забить и просто передвигать что-то куда-то и радоваться, как обезьянка - это было бы смешно, полностью с вами согласен. А истерить, что не вышла карта эпохи сильная, на треке перехватили достижение, а у противника всё получилось - это уже не смешно совсем, да?

Я говорил, что если абстрагироваться от вот этих негативных (и то условно) моментов, а просто играть и получать удовольствие, то всё супер будет. И смешно и не очень.

HobbyHour написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Покупать игру или нет?

Что-то я тут начитался всякого в комментариях и у меня возник вопрос. Стоит ли покупать "Эпохи", если другие игр Джейми не понравились? Или не стоит от этого отталкиваться?

UnicornX написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Отвечу в контексте своего опыта. Серп мне не понравился, Крылья не понравились, В Эпохи играю с удовольствием. Начал ждать допов (куда уж без этого Джейми). Допы будут у них в Q1 2021, у нас хз когда.

titus56 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

2020

UnicornX написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Увы, именно в 2021

Azrail написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да нет. На данный момент разработчик как раз сообщает что в 2020 выйдет: https://stonemaiergames.com/e-newsletter/

UnicornX написал 4 месяца назад: #

Тоюак намного лучше. Спас!

GeniusGray написал 4 месяца назад: #

Смотря за что вам не нравятся игры Джейме.
Если за отсутствие баланса, то не стоит. Джейме опять сэкономил на тестерах (а точнее даже заработал, так как это мы , купившие игру:).
А если по каким-то другим причинам, то Эпохи не похожа на его другие проекты. Сыграйте при случае, может именно эта игра зайдет.
Без предварительной пробы не стал бы рекомендовать покупать игры вообще. Даже такие "стабильные" авторы, как Розенберг или Фельд, делают "внезапные" для себя игры, которые могут не зайти фанатам.

HobbyHour написал 4 месяца назад: #

Спасибо за ответы! :)

Makx написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Игра мне вообще показалась одноразовой... Борьба на поле притянута за уши, застройка столицы - тоже. Красивые достижения только мешаются на столе. Вся игра - на комбах на ветках развития (или как они называются), но они статичные. Поэтому и считаю ее, ну если и не одноразовой, то довольно быстро решаемой.
Для меня с недавних пор на игры Джейми - жесткое табу. Каждый раз лотерея - не знаешь, где он тебя надует (мягко говоря).
Сугубое имхо.

DeckBlack написал 4 месяца назад: #

Только ветки развития привязаны к планшету фракции, к приходящим картам и к тайлам поля, а значит каждый раз их надо использовать по разному. Где тут одноразовость?

KittenLS написал 4 месяца назад: #

ну вот еще один хейтер Стегмайера, я с вами записывайте в партию

Justik написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Если вы "гик", то не зайдет, ибо вы все поняли из комментов.

Если вы "казуал", то зайдет, когда вы все поймете после комментов.

Джейми занял некую нишу: топовые механики адаптирует для всех, но по "конской" цене. Эдакий "айфон" в мире настольных игр.

Pacificateur написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

интересно какие он топовые механики адаптирует? и что означает "адаптирует"?

Justik написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Все, что популярно на сегодня среди настольщиков, упрощает для "масс", не забывая завернуть все в красивую обертку (читай - цену).

cent1pede написал 4 месяца назад: #

Общий ответ на конкретный вопрос:)
Не замечаю чего он там такого упростил для масс, евро и евро, но с родителями, в настолки не игравшими, в такое не поиграть наскока)

А качество продукции - это да, фишка такая, играет не последнюю роль в удовольствии от игры:)

212666pnd написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Получается эпохами можно определять гик человек или казуал.

cent1pede написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да у меня тоже такая мысль появилась)
Прям как в блейдраннере - тест Джейми Стегмайера)

Для меня казуалы ближе к манчкинам-монополиям-времявалеры.
Уж никак не к эпохам:)

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В манчкины-монополии играют совсем уж незнакомые с миром настольных игр, имхо, а казуалы играют во что-нибудь посерьезнее. Например, Древний Ужас или какое-нибудь несложное евро (т.е. игры явно не уровня хардкорщиков)
Хотя, конечно, термин "казуал" каждый понимает по-своему

Lepsky написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну, блин, абидел...... :((((((
ДУ - казуальщина.......
В общем-то много выше среднего по сложности игра, офигенно много ньюансов.

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Правила простые, а многостраничные FAQ-и далеко не всем нужны

Makushin написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Может тогда и Терра Мистика казуальная игра? Там правила на 5 минут, проще некуда.
Казуала не отличишь по игре, за которой его застали. Это скорее такой особый подход к делу - проходиться только по азам.
Поскольку ДУ - кооп, то в него и правда могут играть толпы казуалов, но вот один задрот в компании все же нужен, иначе не выйдет играть. Врочем, это касается почти всех коопов.
Если человек наиграл в монополию 100 партий и по памяти нарисует доску, то это, без сомнения, весьма странный персонаж, но вот казуалом его назвать нельзя.

Siar написал 4 месяца назад: #

Может быть, в Терру Мистику не играл, так что судить не могу.
А вы всерьез, что ли, пытаетесь доказать, что в ДУ какой-то глубокий и комплексный неказуальный геймплей? И зачем там нужен задрот? Не стоит путать сложность освоения/процесса игры и сложность победы (хотя на самом деле победить в ДУ не так уж и сложно, это не Ghost stories), ДУ весьма дружелюбен

Имхо игравший только в монополиеманчкины это не казуал, это новичок мира настолок. Казуал - уже следующий уровень

icakypa написал 4 месяца назад: #

Правила ТерраМистики на пять минут??? Давно так не ржал. А у Феода, видимо, на семь, чо уж.

BioWolf написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да уж, не в бровь, а в глаз)))

Lepsky написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ниже пояса....... :(

212666pnd написал 4 месяца назад: #

Одной фразой, Окунул любителей Лавкрафта в глубины темного ужаса.

icakypa написал 4 месяца назад: #

- практически нет взаимодействия между игроками, по факту, это копание в собственном планшете а-ля Каверна
- центральное поле с тайлами местностями - огромный фейк, так как по факту военного конфликта почти нет (Оцените, например, одно из трех глобальных достижений - "Завоевать ДВА (Карл!) региона")
- дисбалансные карты Эпох - кому-то достанется суперполезная абилка, а кому-то треш, за который он получит пару очков/ресурсов
- дисбалансные кубы наград - огромный рандом, который не просто вносит изюминку, а может заруинить всю партию (или наоборот, что тоже вери бэд)
- просчитывается мгновенно - у вас 4 ветки развития, вы их все попробуете, потом попробуете несколько вариаций совмещения и на этом игра кончится
- разное время окончания игры - последний игрок может ещё полчаса дохаживать свои ходы, когда другие уже давным давно закончили.