-AdRiver-

Эпохи

Tapestry, 2019

свернуть все темы
ZerOo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Железндорожный магнат

Ребят , кто то может скинуть скан карты эпохи"железнодорожный магнат ". У меня ее нет в комплекте игры

Cravsberry написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Только лицо, без рубашки? Могу сделать завтра, напишите свою почту в лс

ZerOo написал 2 месяца назад: #

Да пожалуйста. Буду благодарен. Обидно когда в коробке обнаруживает упущение. [email protected]

pdruzik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Карты «Железнодорожный магнат» в первом тираже русского издания нет (косяк локализации).
Этой картой должна называться карта с названием «Эпоха пара» (должна быть в комплекте игры).

ZerOo написал 2 месяца назад: #

Да, такая карта есть. Но когда тестил игру, в соло. В правилах автомы, прописана именно карта "железнодорожный магнат". Вот это и смутило, что такой карты нет у меня.
Спасибо что помогли уяснить. Эпоха пара на месте.

AlonZo написал 5 дней назад: #

Зато в оригинале вместо 2-го уровня карты автомы с обеих сторон карта 1-го уровня.

alexboom85 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопросы по игре

Ребята, всем привет!
Возникло несколько вопросов по игре. Играем в вдвоем:
1) только первый игрок который объявил конец эпохи получает ресурсы с планшеьа дохода? ( под новой картой эпохи котррую должен выложить?)
2) как играть мистиками- что значят цифры в таблички в карточки наций? Зачем ставить жетон игрока на 9?
3) на карте земли где нарисованы участки земли считаются жетонами? Или нет? Если на них стоит аванпост получает ли за него очки игрок или только строго за картонные выложеные жетоны?
4) в планште дохода например где фермы, нарисовано несколько раз очки за карты технологий. Это значит что игрок два раза получает очки за карты технологий? ( естественно когда снял фигурку домика) например, 2 карточки технологий и откроты 2 рисунка с очками значит игрок получит 4 очка?

Azrail написал 2 месяца назад: #

1) Да

3)Да, очки получаете.
4)Да снимая домики с планшета дохода, количество очков во время фазы дохода возрастает, все открытые клетки под домиками суммируются.

MAV написал 2 месяца назад: #

3. Небольшое уточнение: если вы получаете очки за контроль территорий, то считаются все, где стоят ваши аванпосты. Если получаете очки за сами жетоны, то считаются только те, которые находятся у вас в запасе. Выложенные на поле не учитываются.

MacTire написал 6 дней назад: # скрыть ответы

1. Не совсем. Ресурсы получает каждый игрок, который сменил эпоху раньше соседей. Соответственно при игре на 4-5 таких игроков может быть 2

MacTire написал 6 дней назад: #

2. Цифры означают ваш прогноз. Например, что к концу игры у вас будет 7 карт технологий, или будете контролировать 4 территории. Соответственно если вы планируете 9 достичь в чем-то, то вы и ставите столько. Зачем? Чтобы собрать по 10 ПО за каждый верный прогноз

Sigizmund написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Ренессанс во вред

Вчера во время партии возникла необычная ситуация. Среди карт эпох есть одна довольно мощная, на мой взгляд, карта "Ренессанс", которая при розыгрыше продвигает игрока на одно деление вперед по всем трекам, при этом основные награды игроку не достаются, но зато бонусы, если таковые имеются, достаются бесплатно. При помощи этой карты игрок продвинулся на предпоследнее деление трека Исследования, где нет бонуса, а наградой является взятие трех тайлов космоса и освоение одного из них. Но по правилам розыгрыша карты награда игроку не досталась. В следующий ход игрок захотел продвинуться на последнее деление трека Исследования, и... вот тут-то и возникает вопрос. Награда последнего деления - освоение еще одного тайла космоса (или двух, если с бонусом). Но у игрока нет тайлов космоса, потому что получить их можно только наградой с предпоследнего деления трека Исследования, а ее игрок не получил из-за Ренессанса. При этом если в запасе нет тайла, то и осваивать нечего... Правильно ли мы поняли, что при таком раскладе игрок просто сам себе заблокировал выход в космос?
По факту мы ситуацию просто переиграли, тот игрок вместо Ренессанса выложил другую карту эпохи, но вопрос все же остался висеть в воздухе.
Поискал на БГГ, нашел несколько веток с обсуждением этой карты, но на описание моей ситуации не наткнулся. Что думаете: все так, как я описал, или все же есть какое-то исключение\правило\пояснение, которое я не учел?

Azrail написал 3 месяца назад: #

Сыграл себе во вред.:)
И это не единственный вариант, где в игре можно себе самому навредить ;)

Shovery написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Все верно.

Есть и другие способы себе навредить:

I. Если вы использовали карту эпохи «Альянс» с человеком, который затем повышает карту технологии «Печатный станок» до третьего ряда - вы тоже обязаны заменить карту эпохи у себя на планшете дохода. Тем самым текст карты «Альянс» перестает действовать. Этого можно избежать только в одном случае - если у вас нет карт эпохи в руке на момент получения этой «награды».

II. Если вы в первой эпохе случайно получили карту технологии (из закрытой стопки), которая при повышении во второй ряд заставляет Вас продвинутся по треку войны\освоения\технологии без получения наград и бонуса, то игрок с планшетом нации «Изобретатели» может своим действием улучшить эту технологию, после чего вы будете обязаны получить и применить эту награду.

Скорей всего, есть еще много интересных связок, которые могут принести скорей вред для стратегии, чем пользу. Но я сходу их не вспомню :)

AvaDD0n написал 2 месяца назад: #

Если на руке нет карт эпох и необходимо ее сыграть, берется верхняя карта из колоды, где-то в правилах написано

Serfer написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

У кого есть игра Tapestry на русском языке, поделитесь пожалуйста сканами или фото планшетов фракций. Достаточно нижней части где текст, мне для русификации англ игры. Главное чтобы текст был четким, чтобы можно было распечатать и не перенабирать текст заново. Или если где-то есть в интернете, подскажите, я ничего не нашел.

Cravsberry написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Привет, я могу сделать на выходных

Serfer написал 3 месяца назад: #

Привет, было бы замечательно, сейчас скину в личку email и телеграм. Или можно залить куда-то, без разницы куда.

Serfer написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Фотки есть, спасибо cravsberry. Обработаю - выложу.

Sigizmund написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

На всякий случай идея: раз уже все равно делаете, то, может, сможете исправить опечатки на планшетах и изменить текст фракций с учетом эрраты?
Эррата тут, на Тесере, в "Файлах и ссылках" лежит, а опечаток на планшетах не знаю, много ли, но я когда-то как минимум обратил внимание на "задние" вместо "здание" на планшете Ремесленников.
В таком случае результат Ваших трудов был бы полезен не только тем, кто хочет русифицировать английскую коробку, но даже и обладателям локализованной версии.

Serfer написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Эх, знать бы раньше про опечатки, уже все доделал и залил файл. Эррату внес, а про опечатки я не знал. Я залил исходники и конечные файлы в jpg на хостинг файлов. Не нашел можно ли тут ссылки выкладывать на такие сайты. Сейчас отдельным сообщением выложу ссылку, чтобы если что можно было ее удалить.

Serfer написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Только PDF (копия того, что залил в раздел "файлы"): https://ulozto.net/file/kYIqIoMdJuPR/tapestry-plansety-frakcij-na-russkom-s-erratoj-a4-rar

C исходниками: https://ulozto.net/file/w7f2TruPEmkn/tapestry-rar

Sigizmund написал 3 месяца назад: #

Спасибо за труды!

Serfer написал 3 месяца назад: #

Добавил планшеты в файлы. Заодно внес изменения из эрраты. PDF A4 в 2 вариантах: оригинальный размер 2шт на странице и чуть уменьшенный 4шт на странице.

Serfer написал 2 месяца назад: #

Оригинальные правила квадратные, размером с коробку, но если распечатать перевод на А4 получается очень мелко. Перекомпоновал и выложил в файлы правила и подсказку с иконографикой на русском языке в прямоугольный вид для более читаемой печати на А4. После обрезки белых полей помещается в коробку без сгибания.

_Enei_ написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Карта "диктатура"

Текст карты "при розыгрыше: выберите шкалу, можете продвинуть по ней. Другие игроки не могут продвигаться по этой шкале пока вы ещё раз по ней не продвинется."
В связи с чем сложилась такая ситуация:игрок разыграл эту карту в середине партии и продвинулся по треку, по которому до конца игры больше не собирался двигаться. В правилах сказано, что карты со словами "в эту эпоху" действуют до выкладывания новой карты эпохи. А карты "при розыгрыше" мгновенно приносят вам какую-либо плюшку. Назрел вопрос когда другие игроки смогут ещё раз продвинуться по этой шкале?
1. Когда "диктатор" перейдет в новую эпоху и разыграется новую карту эпохи.
2. Когда "диктатор" закончит свою партию.
3. Другие игроки больше не смогут двигаться по выбранной шкале.

_Enei_ написал 4 месяца назад: #

Сам себя запутал. В тексте карты написано, что другим игрокам нельзя продвигаться по выбранному треку до следующего хода "диктатора". Всего лишь.

Bimirina написала 5 месяцев назад: #
Грядет дополнение!

На просторах Инстаграма увидела новость о выходе дополнения к Эпохам - Tapestry: Plans & Ploys
https://www.instagram.com/p/CDy6WWOB3ln/
https://boardgamegeek.com/boardgameexpansion/315708/tapestry-plans-ploys

Crazy_Murloc написал 5 месяцев назад: #
Компоненты

Только получил игру, ещё не играл и хочу поделиться своими впечатлениями от компонентов, комплектации и оформления.
Все на высоком уровне. Вырубка картона замечательная. Цвета немного блеклые, но когда смотришь на оформление целиком - создается приятная умиротворяющая атмосфера. "Толерастия" и терпимости плотно входят во все сферы жизни и на карточке Милитаристов - красуется воинственная баба на танке... Странно, ну ладно. Фишечки и жетончики отличного качества, гладкие, приятные на ощупь. Кубы: легкий пластик; символы сделаны горячей штамповкой: на гранях с особо крупными символами чувствуется вогнутость грани и деформация. Не критично абсолютно. Маленькие домики - великолепны! Это тактильный экстаз! Мягкий прорезиненный пластик! Эти здания не хочется выпускать из рук! На основании следы от облоя, но это совсем уж если придираться. А вот к большим миниатюрам зданий есть бооольшие вопросы... Почему так криво!? Криво покрашено с нарушением границ зон покраски. Криво склеено с деформацией и блестящими подтеками клея на фасадах. Основания геометрически плохо соответствуют отведенным на планшетам местам. Сильно разочаровался, взяв их в руки.
Брал игру за 4000 р. новую. За такие деньги - покупкой доволен. За 6500 р. - можно взять 2 крутые игры с неиспорченными миниатюрами и покрасить самостоятельно. Мне бы больше понравилось, если бы большие здания отлили из того же самого материала, что и маленькие и не красили их совсем. Кому было бы интересно - покрасили бы сами. Но эти ощущения, мммм...

dedalx написал полгода назад: # скрыть ответы

Игра - шедевр. Пока рекорд 278 очков при игре вдвоем.

В игре случайно сложилась интересная ситуация с "зацикливанием", правда так совпасть может очень редко. На треке технологий ближе к концу есть действие - апните карту технологии, сыграйте свойство в квадрате карты технологии в верхнем ряду. В верхнем ряду лежала карта - повторите любое действие где ваша фишка. Эта комба позволяла апнуть ВСЕ карты технологии (которые можно апнут естественно) выбирая в качестве повтора действия эту же ячейку где 1) Апните карту 2) Выполните действие в квадрате в верхнем ряду. Удалось так апнуть 8 карт, некоторые два раза.
Вообще технологии и действия позволяющие повторить действие где стоит ваша фишка при определенном стечении обстоятельств могут давать ураганные комбо (и видимо это и есть один из способов набора возможных 400-500 очков у гиков).

GeniusGray написал полгода назад: # скрыть ответы

Мда.. Баланс - шедевр (тот ещё шедевр)

dedalx написал полгода назад: #

Эта игра не для любителей жестких просчитываемых математически евро :) Нам как любителям амери треша игра очень зашла, и рандом что в ней есть везде к месту.
Эта игра скорее абстрактная кризисная головоломка - как набрать больше очков имея какие-то способности, рандомные карты и свойства, как правильно потратить ресурсы чтобы получить их назад. Здесь играешь не ради того чтобы обойти соперника по очкам, а ради того чтобы обойти свой прошлый результат и попытаться достигнуть 500+ очков когда-нибуть :) Ну или хотя бы 300 для начала..
Дизбаланс стартовых карточек неплохо лечится эрратой. Ну а рандом выхода карт - это есть везде. В том же Покорении марса вообще 250+ разных карт, совсем с разными свойствами...

GingerBreadMan написал полгода назад: #

Баланс по-стегмайеровски (мне игра понравилась, если что:))

garrycraft написал 5 месяцев назад: #

К сожалению вы неправильно играли. Вы говорите о карте технологии "Литио-ионные батареи". В описании свойств карт технологий написан - "Gain the benefit & pay to gain the bonus of your current position on any track. Use at most 1x/turn." То есть вы могли только 1 раз за ход совершить действие в верхнем ряду карты технологий.

Топик на бгг - https://boardgamegeek.com/thread/2261400/tech-card-lithium-ion-battery

dedalx написал полгода назад: #

Реально играть против автомы вдвоем (2 живых игрока)? Пробывал кто?

EvaBatok написала полгода назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста по правилам, если игрок дошел до конца какой-нибудь шкалы развития, он может снова начать двигаться по этой шкале, или его фишка остаётся в конце этой шкалы и он только может перемещаться по 3 остальным?

Justik написал полгода назад: # скрыть ответы

Остается в конце шкалы.
Исключение - "Сингулярность ИИ".

dedalx написал полгода назад: #

Еще благодаря некоторым свойствам карт технологий и полей на поле можно отодвинуться назад или повторить действие где сейчас стоите (последнюю клетку).

kissmybass написал полгода назад: # скрыть ответы
Игра на tabletopia

Скажите, а на данной платформе автодействий никаких нету, в смысле, все фишки надо самому передвигать?

Journeyman написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, только самому.

kissmybass написал полгода назад: # скрыть ответы

И смысл тогда от этой платформы? Игра будет дольше чем в офлайне ))

Journeyman написал полгода назад: #

Кто видит смысл тот ее использует, кто не видит - нет. Например, платформа позволяет самостоятельно познакомиться с игрой без покупки или сыграть со знакомым, с которым невозможно встретиться вживую и т.д.

arzav написал полгода назад: # скрыть ответы

Официальную эррату на русском от января 2020 восстановите, пожалуйста. У меня ссылка никуда не ведёт. Пришлось брать файл отсюда http://funmill.ru/images/rules/01242-1.pdf

Shovery написал полгода назад: # скрыть ответы

Давно восстановили, смотрите все файлы по игре
https://tesera.ru/game/Tapestry/files/

arzav написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо. Трудности интерфейса.

Shovery написал полгода назад: #

Согласен, не самое очевидное решение :)

Mykrenetz написал полгода назад: # скрыть ответы
Конец игры!

Вот подскажите,люди!Конгда конец игры обьявляется для игрока?
Пример:Я обьявляю действием доход и выкладываю ЧЕТВЕРТУЮ карту эпохи(предел карт эпох).Другими словами я выполняю ПЯТОЕ действие дохода(так,как первое у каждого игрока в начале игры.)Получается я получаю плюшки и доход и ВСЕ?!Игра для меня заканчивается?Я уже не играю в этой ЧЕТВЕРТОЙ эпохе действия передвижения?

Plantagenet написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, всё верно. Собираете доход и ждёте, пока другие игроки выложат последнюю карту эпох и так же соберут свой окончательный доход. Дальше идёт подсчёт очков, насколько я помню.

arzav написал полгода назад: # скрыть ответы

А вы не ошибаетесь? После выкладывания ЧЕТВЕРТОЙ карты эпохи у нас есть еще одна полноценная эпоха, а вот после окончания этой эпохи мы применяем свойство гильдии, улучшаем технологию и делаем подсчёт очков (именно на этих этапах фазы дохода на планшете стоят 5ки). Новую карту эпохи не выкладываем и ресурсы не получаем.
После этого ждём остальных и молимся, чтобы они нас не догнали.

Plantagenet написал полгода назад: #

Пожалуй ошибся, четвертую эпоху ещё можно полноценно отыграть

stanislavlucky написал полгода назад: #

Вы вообще не можете выложить ЧЕТВЕРТУЮ карту эпохи, потому что место только для ТРЕХ карт, так как в первом доходе у вас уже есть нарисованная эпоха, а в действии Дохода в пятой эпохи карта Эпохи не выкладывается. Видимо вы имели ввиду "выложить карту ЧЕТВЁРТОЙ ЭПОХИ" Если так, то у вас ещё целая эпоха впереди.

Mykrenetz написал полгода назад: # скрыть ответы
Правила

Игра в целом понравилась,но написание правил_это полный хлам.Особенно для автомы.В попытках показать игрокам,что мол смотрите,у нас правил на два листа всего, разрабы меня довели до того,что я перечитывал эти правила 4
раза и в итоге первую партию все-равно неправильно сыграли!!!настолько скомканно и безпонтово изложенно,что хуже не придумать.

Plantagenet написал полгода назад: #

Я правила с автомой вообще не понял. Пробовал, мучатся так и этак. Написано так, как-будто автор не хотел, чтобы с автомой вообще играли.

thisisenot написал полгода назад: #
Футуристы

Если я получаю Футуристов, как дополнительную нацию в процессе игры, я обязательно должен продвинуться по каждому треку на 4 шага, даже если мне это не выгодно?)

Mae написал полгода назад: # скрыть ответы

Про Эпохи не высказался только ленивый. Пора бы и мне внести свои 5 капкейков.

На самом деле с Эпохами было все ясно еще до выхода игры. Стегмайер – а значит, в игре будет много неуправляемого рандома в непредназначенных для него местах. После выхода игры в свет все подтвердилось.

Эпохи – игра, где нужно распределять с умом ресурсы, строить движок и… все это никак не отразится на результате. Любые умственные усилия игрока сводятся на нет дичайшим рандомом, ДУ нервно курит в сторонке. Игра, где результат партии от игрока абсолютно не зависит. Соревноваться в Эпохах просто невозможно. При этом жуть как приятно играть. Давайте разбираться.

Начнем со вкусного. Визуальный вид. Он классный. Как это сочно смотрелось на фотках, также сочно выглядит и вживую. Красотища! Кто-то говорит, что оверпродакшн, но убери эти утютюшные домики из игры и смотреть то будет не на что. Останутся только красивые картинки, но, если честно, какие-то они бездушные здесь. Как те поддельные шарики. Красивые, а настроения не поднимают. А вот домики – просто загляденье. Украшение любого бабушкиного серванта.

Эх, был бы такой же красивый визуал в Сквозь века…

Визуальный дизайн. Местами странный. Вот мне предлагают очень детализированными фигурками домов заполнять свой город, но почему-то он нарисован гиперсхематично. Почему здания в городе есть, а дорог нет? Почему на запрещенных для строительства клетках вместо уже построенных зданий нарисованы тупо красные кружки? Что за дизайнерский диссонанс? Это как в зале работ импрессионистов на проекторе крутить «Пол-литровую мышь». Кто еще не слышал, гуглите, но за последствия не отвечаю.
В общем, Стегмайер перестарался и убил на корню атмосферу, которая вполне могла бы быть.
Еще и подставки зданий не соответствуют требуемым размерам. Однозначно, место им на серванте.

Инфографика норм, все понятно, в правила подсматривать будете только в первой партии и то не факт. Правила, кстати, действительно короткие и понятные. Лишь пара моментов вызывает вопросы.

Можно ли назвать эту игру Цивилизацией? В принципе, можно. Но не хочется. Из-за абстрактности всего. Вроде бы и есть все, что нужно. Но, как будто не хватило чего-то очень важного.

Про рандом. Кубик. Как ни странно, но именно сам кубик привносит очень мало рандома. Во-первых, вы можете не кидать куб вообще. Это ваш выбор. Во-вторых, кидать вы его будете только пару раз вначале. Это символизирует низкий уровень науки. Что на деле очень тематично, потому что в реальности результаты научных экспериментов как раз непредсказуемы. Поэтому их и называют экспериментами. Хотели изобрести лекарство для сердца, а получилась виагра. Все, как в жизни.

Продвигаясь по треку науки, вы со временем перестанете кидать куб, а будете поворачивать его нужной стороной вверх. Т.е. сами будете выбирать по какому треку двигаться. Наука послушно подчинилась прогрессу. Эх, было б так в реальной жизни, особенно сейчас.

А вот где лютует рандом по-черному, так это в картах эпох.
Набрал я этих карт, настроил себе движок весь такой продуманский, потом карты закончились. При смене эпохи беру следующую карту и… она обнуляет весь мой движок. Я не просто остался на том же уровне (что тоже было бы не айс), нет, я вернулся в каменный век, а все мои комбы перестали работать.

На первый взгляд можно сказать, что надо было просто набирать побольше карт эпох. Но в реальности у тебя из 10 карт эпох может быть ни одной нужной, а у соперника будет всего одна и в масть. Никаким количеством такую ситуацию не исправить, настолько карты ситуативны и дисбалансны. Выход - только ребалансить карты. Но слова Баланс и Стегмайер – это антонимы по своей природе.

Самая сбалансированная игра у Джейми была его самая первая – Серп. Да, это та, где забанили сочетания планшетов из-за дисбаланса. Такая вот ирония. Дальше можно не продолжать.

На самом деле Эпохи у Стегмайера тщательно сбалансированы и выверены. Да! Только балансировал он игру не с точки зрения математического движка и логики, а с точки зрения приятных ощущений, возникающих при перекладывании картона и взаимодействия с компонентами. Я уверен, что Стегмайер тщательно проанализировал множество игр и выявил что людям заходит, а что нет. С математической точностью Джейми создал иллюзию интеллектуального состязания, которое очень сильно ДОСТАВЛЯЕТ. Хотя никакого интеллектуального состязания здесь в итоге нет. В итоге все решит тупо рандом.

Вместо игры в Эпохи можно просто кинуть кубик, у кого выпало больше – тот и победил. Если же сыграть в Эпохи, то результат будет аналогичным этому броску куба.

Какой смысл играть в эту игру, если результат партии зависит не от игрока, а от рандома? Смысла нет. Но очень хочется. Настолько здесь приятно сочетаются механики.

Что мне не ясно – почему продавцов кокса и марихуаны сажают, а Джейми, продавца Эпох и Крыльев – нет. Он продает бессмысленное времяпрепровождение, от которого невозможно отказаться. Попробовав раз, подсаживаешься и хочется снова и снова.

Все, что я написал про Эпохи, касается и Крыльев. Стегмайеру удалось создать две абсолютно бессмысленные игры. В которые я с удовольствием буду играть. Пошел за новой дозой.

MacTire написал полгода назад: #

Играл всего раз в эпохи, но немного хочется поставить под сомнение в том, что решает рандом. В нашей партии 2 было новичков, и 2 человека уже сыгравших несколько раз. В итоге разрыв между первыми и вторыми был примерно в три раза (и воспринимался совершенно честным), а с учетом того что там счет и так идёт на сотни, можете представить разницу (хотя в суть игр я вникаю весьма быстро). Да и так ли сильно решают карты?
Мне напротив показалось, что игра - на подбор оптимальной последовательности действий (в принципе как и в Серпе), а остальное - декорации. Асимметричные стороны, мини игра на планшете и действия игроков - это тот небольшой фактор для реиграбельности, но по ощущениям, он не особо справится. Могу быть не прав

Mykrenetz написал полгода назад: # скрыть ответы

Только хотелось бы поправить.Крылья-игра другого автора.Просто издал ее Джейми.
А Серп-не первая его игра.Было Виноделие)

Mae написал полгода назад: #

Ответ Mykrenetz.

Да, верно, это я просмотрел. Виноделие вышло на 3 года раньше Серпа.
Теперь пафос в том моем предложении не такой пафосный, но на сути это не отражается. Серп так и остается самой сбалансированной игрой Джейми, а про карты гостей Виноделия уже всё высказали задолго до меня.

Автор Крыльев Элизабет Харгрейв, но игра же делалась все равно под руководством Стегмайера, его рука видна во всем, начиная от компонентов, заканчивая "Стегмайеровским балансом", где математика приносится в жертву приятным ощущениям. Стегмайер не издал бы игру, если бы не был в ней уверен.

Ответ MacTire.

Думаю, новичок должен хоть немного понимать что к чему, чтобы не наделать грубых ошибок. Если играть будут игроки одного уровня, то тогда результат будет зависеть от рандома. Не от того, что кто-то просчитал хуже или лучше, а от того, что так пришли карты. И с этим ничего не поделаешь. Если игроки одного уровня сыграют штук 10 партий (этого вполне хватит) с осознанием того что они делают, то такой эксперимент покажет насколько сильно влияние карт эпох. Если такой эксперимент провести невозможно, то можно включить обзор Эпох Тома Вэссела, где он говорит, цитирую:

"Если вы ищите идеальный баланс, то эта игра не для вас"

(If you looking forperfect balance I don't think this is for you" ).

Baby_Bear написала полгода назад: # скрыть ответы

вопрос. если 2 игрока стоят на одной и той же клетке трека перед очередным домиком и карта эпохи говорит о том, что все игроки должны продвинуться по этому треку, то кто получает домик?

Makcimak написал полгода назад: #

FAQ: If multiple players qualify to gain the landmark, progress in player order, starting with current player.

Plantagenet написал полгода назад: #
Инфографика

Кому надо, залил в файлы памятку по всем символам игры на русском.

ImmortalDragon написал полгода назад: # скрыть ответы
Битая ссылка

Официальная эррата - ссылка не рабочая, поправьте пожалуйста.

Plantagenet написал полгода назад: # скрыть ответы

Привет, я загрузил эррату на русском, если ещё нужна)

ImmortalDragon написал полгода назад: # скрыть ответы

А где она загружена? В ссылках "Официальная эррата на русском от января 2020" не открывается.

Plantagenet написал полгода назад: # скрыть ответы

Откройте полный список загруженных файлов, либо перейдите в мою страницу профиля и найдёте там в загружаемых файлах.

ImmortalDragon написал полгода назад: #

Спасибо

ImmortalDragon написал полгода назад: #
Автома - Завоеватели

У Автомы есть 4 цивилизации на выбор. Вопрос по завоевателям - на карте действие дохода в 2 местах стоит со 2 по 5 эпоху, хотя в других цивилизациях, например, первооткрыватели в разных эпохах разные действия. Это ошибка локализации?
Кстати, в правилах Автомы нашел еще один косяк локализации - завоевание нейтральной территории - действие - жетон выкладывается на "любую" пустую территорию в локализации, а в оригинале - на "выбранную".