-AdRiver-
1. monkey 10
2. Ravilz 10
3. Antonov 10
4. AiMock 10
5. Blindman 10

Терра мистика редактировать

Terra Mystica, Земли дивные, 2012 

  • 2 - 5
  • 4 - 5
  • от 12 лет
  • 30 мин
  • 80 - 150 мин
  • мастерство, стратегия
 

Информация

добавить
автор: Хельге Остертаг
Jens Drögemüller
художник: Деннис Лохаузен
издатель: Звезда
Feuerland Spiele
дистрибьютор: Нескучные игры
магазин: BoxWithGames
НастольнаяИгра.ру
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Весело Сидим
Настолки на полки (Украина)
Королевство игр
Планета Игр (Украина)
Wheelko
Дом Игр (Минск)
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
Башня Мага (Нижний Новгород)
Все в игре (Москва)
Venatus
Арена Эмоций
Enjoy
Tango & Cash
Игра на столе
Rus-Igra.ru - интернет магазин настольных игр
Играй Саратов
Board Games Shop
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
2DICE
Настольный город (Крым)
Твой Ход, г. Пермь
Wolly Games
Дом Игр (Украина)
Divo Rog
DesktopGames - Игромаг (Украина)
Настолкино (Днепр, Украина)
Funmill.ru
Три Хобби ПИТЕР
PandaSale г. Ростов-на-Дону
igromaster.by - Минск
Умные игры (38games)
OZ
Кладовая дядюшки Мэтта
CBGames.com.ua (Украина)
GameBox, Краснодар
магазин настольных игр МипЛанд
МногоИгр96 (ЕКБ)
СтоИгр Екатеринбург
Хобби-Центр "Белый Волк"
GaGa.ru
Мир Настолок
Nastolki.by
Brain Train
TomovyHry
Кубик (Украина и СНГ)
BanzGames
...
язык: Русский
Английский
Немецкий

Поcтавка

комплектация:

Игровое поле,
Карта культов,
7 двусторонних карт рас,
56 двусторонних жетонов территорий,
65 фишек рабочих,
45 монет номиналом 1,
25 монет номиналом 2,
20 монет номиналом 5,
65 фишек магической силы,
1 фишка первого игрока,
17 жетонов действий,
1 жетон окончания игры,
5 жетонов "100 победных очков",
28 жетонов благословения,
8 домов для каждого из 7 цветов рас,
4 торговых поста для каждого из 7 цветов рас,
1 крепость для каждого из 7 цветов рас,
3 храма для каждого из 7 цветов рас,
1 святилище для каждого из 7 цветов рас,
7 жрецов для каждого из 7 цветов рас,
7 фишек для каждого из 7 цветов рас,
3 моста для каждого из 7 цветов рас,
10 жетонов городов,
8 прямоугольных жетонов целей,
9 бонусных бетонов,
5 памяток.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
8.2131.5k 8.42522 -

геймплей

8.44

глубина

8.44

оригинальность

8.23

реализация

8.57

Описание

редактировать

В Мистических Землях живут 14 различных народов, деля между собой территории семи различных типов. Нации привязаны к своим родным условиям проживания, так что, чтобы развиваться, они должны терраформировать соседние ландшафты в пригодные для себя земли, конкурируя с другими жителями этих местностей.

 

Terra Mystica это игра с очень небольшим элементом удачи, вознаграждающая игрока за стратегическое планирование. Каждый игрок управляет одной из 14 рас. С помощью хитрости и своего мастерства, игрок должен пытаться править как можно большей территорией, чтобы развивать способности своей расы. Так же, в игре есть четыре религиозных культа (вода/огонь/земля/воздух), в которых можно прогрессировать для получения бонусов. Чтобы делать всё это, каждая раса имеет специальные навыки и умения.

 

По очереди, игроки выполняют действия, расплачиваясь за это ресурсами, которые они имеют в своем распоряжении. Всевозможные здания позволят добывать ресурсы. Жилища позволяют нанимать больше работников. Торговые дома - зарабатывать деньги. Крепости - разблокировать специальные способности рас. Храмы развивают религию и улучшают возможности терраформинга и мореплавания.

 

Близость расположения к другим расам является обоюдоострым мечом в Terra Mystica. Нахождение рядом с другими цивилизациями дает вам дополнительную мощь (которая тратится на выполнение действий), но это также означает, что расширение территорий будет осложнено...

 

Список неточностей в официальном переводе правил доступен по этой ссылке в разделе "файлы".

Статьи

5
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Mae написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Объясните мне, пожалуйста, "высокую реиграбельность" и "конфликтность и высокое взаимодействие игроков" в Терра Мистике.

1. Реиграбельность. Для меня лично, реиграбельность - это когда есть много путей к победе, когда к победе приходишь разными способами, в разных партиях можешь применять разные сочетания тактик и стратегий. В Терра Мистике этого не увидел. Оно, конечно, есть, но в какой-то минимальной дозе по сравнению с большинством других игр. Поясню: здесь за каждую фракцию есть только один способ как эффективно ей играть, максимально быстро развиваться и набирать максимум очков. Любой другой вариант развития ухудшает развитие и набор очков. Т.е. если пытаешься выиграть, то играя одной и той же расой ты будешь делать всегда почти одно и то же. Да, можно сказать, что можно перекапывать землю и строиться в разных местах, но этого мало, все равно 60-70% игры во всех партиях за одну расу одинаковые. Да, есть уникальные задания на каждый ход, но этого все равно мало. В том же Каркассоне партии идут куда разнообразнее. А в этой навороченной игре - если выявил победную стратегию одной расы, то будешь во всех партиях играя этой расой делать почти одно и то же. Разнообразия внутри одной расы крайне мало. Точнее нет. Все партии на 70% одинаковы. В том же Сплендере ты в разных партиях можешь использовать разные тактики, а здесь привязан к выигрышной стратегии конкретной расы. Получается реиграбельность здесь зависит только от количества рас.
Итак, средняя реиграбельность этой игры = 14 рас умножить на количество партий, нужное тебе для выявления победной стратегии за каждую расу.
Это крайне мало для такой расхваленной игры. Возможно, я что-то не учел, хотелось бы узнать что. Но на сегодня отыграл около 30 партий, побеждал каждой армий. В те же Киклады отыграл более 100 партий и до сих пор нахожу новые тактики, которые ведут к победе.

2. Конфликтность и взаимодействие. Как по мне, здесь с этим еще хуже. Взаимодействия почти нет. Я слышал отзывы, что взаимодействия в этой игре много. По сравнению с чем? С Каркассоном? Там можно отжимать чужие города, дороги, поля. В Каркассоне больше взаимодействия. В Колонизаторах можно торговать и меняться ресурсами. В Серпе, который на мой взгляд является улучшенной Терра Мистикой - там добавили военных юнитов и можно воевать. А здесь? Изредка перекапывать землю неудачника, который это не просчитал (а места на карте с лихвой хватает для всех), иногда давать магию и говорить пас первым? Это меньше 15% всей партии. Единственная значимая конфликтность в игре - гонка в храмах. Но даже это не дотягивает до конфликтности того же Серпа.

Единственный плюс для меня в этой игре - очень продуманный и классный ресурс менеджмент. Он здесь выше всяких похвал. Лучше, чем в Серпе и т.д.
Но это игра с крайне низкой реиграбельностью и про то, как каждый в своем планшете копается. Эти два минуса полностью обесценивают плюс игры. Наверное, поэтому авторы игры бросились делать новые игры, которые будут исправлять эти косяки.

Объясните мне, плиз, что я пропустил и чего не увидел. Если здесь большое взаимодействие, то по сравнению с чем? Из того что я играл, почти любая игра превосходит Терру по взаимодействию и кнофликтности.

pskmzr написал полтора дня назад: # скрыть ответы

это что же, никто не вступиться за старушку??!

zlobno написал полтора дня назад: #

Все играют в молодую и красивую Gaja project.

Kureshendo написал полгода назад: # скрыть ответы

Новое дополнение к Терра Мистике в 2019 подтверждено автором:

https://boardgamegeek.com/thread/1991191/terra-mystica-second-expansion-development

Что будет в дополнении:

https://boardgamegeek.com/article/29051877#29051877

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

Интересно, "Терра Мистика: век инноваций"
- в прежнем фэнтезийном мире (не стимпанк), спустя несколько лет,
- новый набор благословений,
- новые расы с изменяемыми своими базовыми свойствами и свойствами крепостей,
- дополнение не совместимо с прежними расами и дополнением "Лед и пламя".
Т.е., по сути, это перерождение игры.
Ну что ж, ждем с нетерпением.

figura8 написал 2 месяца назад: #

то есть это будет stand alone дополнение? по сути "Терра Мистика 2.0"?

Ifikl написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Поиграли вчера, появились несколько вопросов по правилам:
1) Я правильно понимаю, что построив все храмы и святилище - в итоге будешь обладать 5 жетонами благословений?
2) Верно ли, что под каждым столбцом культа может стоять лишь по 1 жрецу одного цвета? Если нет - то для чего нужен вообще у них цвет?
3) Свойство русалок - как работает? Игнорируйте при строительстве 1 клетку реки - это значит, что просто при зданиях через 1 клетку реки, они считаются соединенными в город? При мореплавании же клетка не добавляется? Мне по прежнему нужно иметь 4 здания, или 3 со святилищем, или клетки реки учитывается как застроенная?

MacTire написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

1. Разумеется. Ну, не считая хаоситов, естественно, у тех вдвое)
2. Нет, можно хоть все 4 места одним игроком занять. А цвет - из-за лимита. У каждого игрока их число ограничено, вот и делали заодно с прочими, чисто комплект на игрока, просто потому что так удобно, полагаю.
3. А это сейчас попробую освежить в памяти, но вроде у них просто +1 навигация, и навигация учитывалась, как прямое, а не косвенное соседство, но не ручаюсь, памяти не доверяю

Ifikl написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Спасибо. Ну вроде как только первая навигация учитвается как прямое, грубо говоря как мост. Если всё правильно поняли...

MacTire написал 5 месяцев назад: #

Ну да, как мост, собственно ниже как раз тоже о том отписался. Собственно из английских правил это почти напрямую следует, там именно пояснение такого же рода

MacTire написал 5 месяцев назад: #

Уточнил. Да, как понимаю, всё именно так: к навигации можно добавлять и да - для строительства, в т.ч. городах. Клетка реки не считается, всегда считаются только здания. Ведь по сути это аналогично просто наличию моста. Считай, что у русалок всегда есть мост.

Ability:
You may skip one River space when founding a Town. (You
decide if and when you want to use this ability. When founding a Town in
this fashion, put the Town tile on the skipped River space. Of course, you
may build Bridges as usual.)

Yori написал полгода назад: #

Под впечатлением "ресурсника" на планшетах Проекта Гая ," топорно собрал" что-то подобное для ТМ. jpg файлик закинул в "файлы и ссылки", фото готовой "поделки" можно увидеть в"фото и видео".В принципе этот "ресурсник" можно использовать в любой игре , где постоянно происходит ротация ресурсов, пропадает надобность в получении/сдачи "горы" мелочи )

mishero написал полгода назад: # скрыть ответы
Пара вопросов

1) В правилах сказано, что жрец посланый в храм культа остается там навсегда, но также сказано что можно вместо этого его вернуть, но тогда получаешь только одно очко культа... Непонятно как это, ведь тогда можно бесконечно проделывать это действие в течение одного раунда

2) Если у меня 3 жетона благословения, но при этом я апаю один из храмов - мне надо сбрасывать жетон благословения?

3) При подсчете очков учитываются в том числе золотые монеты, а также сказано что другие ресурсы можно по некому курсу конвертировать в золото, но в правилах никакого курса не нашел...

Gendedwend написал полгода назад: #

1) Возвращается в резерв, а не в запас(то есть туда откуда их получаешь новых, а не туда, откуда их можно использовать).
2) Нет. Благословления не сбрасываются ни при каких условиях.
3) Курс - тот, который рядом с кругами силы, то есть все жрецы и рабочие приравниваются к одной монете.