-AdRiver-

Серп: Восхождение Фенриса

2018

свернуть все темы
Dilnok написал 2 месяца назад: #

СПОЙЛЕРЫ

Почему в 8 эпизоде для Руссвета предусмотрено подобное правило (для Крыма вопросов не вызвало).
Пытаюсь разобраться, но что-то не вижу где можно было бы эффективно использовать свойство нации с силой дисбаланса. Самое оптимальное что выходит, к 16 ходу получить 5 территорий, 2 звезды, 12 популярности, 12 силы, 7 карт боя и 26 монет, использовавшиеся свойство нации лишь пару раз, в общем ничего сверхсильного, обычные показатели.

Avalon_vp написал 2 месяца назад: #
Оценка: 10

Прям очень усиляет процес и реиграбельность. На 5 человек прошли прям очень увлекательно. Интересны модуль ускоряют партию, некоторые прям до 25 минут, против обычных 90. Осталось попробовать военную компанию и кооператив.

Jack_V написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос. Спойлер.

Начали кампанию и это что-то - фана много.

Но вот вопросик, в конце 1 эпизода, может ли игрок, что выполнил дополнительную цель (по условию спец правила) выбрать любой трофей - в том числе и вторую цель? Или этот случай сразу контрит подпункт в правиле трофеев - "за один эпизод нельзя зачеркнуть две одинаковые цели".

И второй вопрос, а вот Бонусы Подготовки - их получать только если это прямо написано или получаем в фазе подготовки?

Dilnok написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да контрит правило, нельзя две одинаковые. В правилах написано, бонусы подготовки даются в наградах прямо в тексте. Тоже сомнения все забирали, но потом они наконец явились.

Jack_V написал 3 месяца назад: #

Спасибо!
Вообще правила хорошо написаны, но сносок "спокойствие и терпение, это потом все будет" не хватает иногда :D

Suzume написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Кто-нибудь поделится впечатлениями от кампании без спойлеров? И можно ли нормально играть, если нет дирижаблей и покупать их не хочется?

Mae написал 4 месяца назад: #

Можно спокойно играть без дирижаблей. Без разницы есть они или нет.
Кампания - это 8 последовательных партий, где в каждую партию добавляется какого нибудь разнообразия. Все это разнообразие (доп модули) можно добавлять в любые обычные партии любым количеством и без компании.

Azrail написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Компания понравилась. Изменения в партиях не критичные, но добавляют изюминку процессу. Есть приятное впечатление развития твоей нации из эпизода в эпизод.
Хотя эпизодов 8мь, некоторые из них весьма быстро могут закончатся, за счёт альтернативных концовок. Некоторые реально закончить за минут 20. К радости, решения игрока и выбор концовки влияют на ход компании.:)
Без дирижаблей играть можно вполне. Более того, взяв доп в аренду на конец компании, всё ещё не вижу смысла в покупке этого допа с корабликами.
Минусы компании - здесь нет больших неожиданностей. С другой стороны это позволяет играть второй раз в компанию без ощутимых потерь фана.
Минусы допа - большинство модулей мы не используем вне компании, ибо они, по моему мнению, всё таки слишком дисбалансы и нарушают весьма стройную механику игры лишними надстройками.

212666pnd написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Странно слышать про дисбаланс и стройную механику базы, где автор сам признал имбовость двух соотношений наций-планшет. Немного больше, немного меньше дисбаланса ничего не изменят.

Azrail написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А это уже другой вопрос. Знаю даже алгоритм этих сочетаний, где они наиболее считаются имбалансные.

Но у меня есть другое мнение по этому поводу:
1) Стоит хоть чуть-чуть отойти от этого алгоритма и темп будет потерян. Стоит на шаг отступить от "читерского алгоритма" как это будет такое же сочетание как и у остальных.
2) Зная эти алгоритмы, можно весьма легко подстроиться и более того нарушить стройный их лад роботы. Причём это легко ломается в дуэльной партии даже, я уже молчу если все ополчаться на "лидера".

Забава в том, что автор ударил во все колокола, потому что у этих сочетаний есть шанс выиграть на 14м ходу. Да, при следовании в точности с этими алгоритмами шанс есть - на 13м ходу получаются 4 звезды. Но для получения 6ти звёзд за один ход вступают уже вероятности - нужно за один ход выполнить цель и победить в битве (к радости 4 робота хоть есть и максимум силы тоже). Но в первом не факт, что будет подходящая цель, а во втором не факт, что соперник будет в зоне нанесения удара и карт хватит его победить (у Руссвета например только 2 карты боя, по тому алгоритму).

Лично я, для практики, устроил серию дуэлей с соперником по силе равным. В первом случае одолел связку Промышленного Руссвета с помощью Патриотических Нордов, а во втором победил Патриотических Крымчан с помощью Промышленной Полянии. В обоих случаях партия продлилась до 19 хода.

Так что лично в нашей ячейке и для меня эти сочетания совсем не запретны. Тем более что судя по своей статистике в уже 60 партий, эти сочетания как побеждали, так и проигрывали, может чуть чаще случалось первое, чем второе.

212666pnd написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Как же вы их победили на 19-м, если они должны были закончить игру на 14-м?. Интересен алгоритм противостояния. Дуэльно это не про Серп. Но на 4-5 всегда есть кто то слабый на ком можно заработать пару звезд.

Azrail написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Потому что есть вероятность победить на 14м. Прикол в том что я не давал на себе заработать звезды за победу в битве, а наоборот цинично подготовил ловушку, используя озёра и сам взял 6ю звезду на 19м ходу.

Ведь если нет возможности кого либо победить в битве, то этим связкам с теми алгоритмами, нужны всё те же 19-20 раундов для победы (получения ещё хотя бы 1 звезды за что-то), что весьма средний результат.

Дуэльно играется неплохо, если оба оппонента понимают игру и готовы к решительным действиям. Тогда казалось бы большая карта для двоих, станет безмерно мала, ибо ты реально начинаешь считать откуда может прийти нападение. И любые манёвры в эндшпиле уже выглядят как танец боевых фигур, где кто кого таки перехитрит.

На 4-5 игроков у крыма меньше мобильность, а руссвет так вообще можно заблокировать на его острове. А если они не могут на 14м ходу получить боевыми действиями, то им надо переть ещё 4-5 ходов до других путей победы, что весьма стандартно и далеко не имбаланс.

212666pnd написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я так то в целом с вами согласен. Но слишком много факторов...Это каждый должен знать алгоритм, что бы не дать победу сопернику. Хорошо, если есть постоянная компания. Если же нет, ты один зная это не всегда сможешь противостоять тому же Крыму или Руссвету. Или наоборот будешь как раз в одного мешать им выиграть на 14 ходу, но скорей всего в такой партии победителем будет кто-то третий. Так себе удовольствие от игры.

Azrail написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну тут опыт нужен да, алгоритм полностью знать необязательно то. Тут как и в ИП той же - слабый и малоопытный соперник может нарушить баланс, так что ничего криминального во всём этом не вижу :)

PS Если думать на уровне балансировки планшетов, то меня пока удручает плохая статистика строительного планшета, видно с ним опыта мало и нет той эффективности. Даже в спарингах для вызова против имбаланса случайно вытаскивая Патриотический или Промышленный планшет вздыхал с облегчением, ибо знал, что с ними найду ключ для эффективного развития.

212666pnd написал 4 месяца назад: #

Есть ещё планшеты с дополнения, в целом не самые плохие. Строительный возможно подойдет нордам или полании из за стартовых гексов. Правда насколько он будет эффективным против других планшетов, я не знаю. В целом все же удручающая ситуация, что одна партия может выйти довольно сбалансированной, а иная не слишком.

Satrafox написал 4 месяца назад: #

Играю соло, потому отвечу с этой стороны:
1. Есть эпизоды быстрые по времени, есть долгие, есть такие, в которых приходится много думать, но с большего играется легко и понятно, много интересных решений и больше возможностей теперь открывает игра, правда большиство подойдут не соло игрокам
Компанию прошел пока только 2 раза и буду играть еще, очень понравилась. Из всех модулей для себя нашел только 3 (потому что для соло не так много и вариантов то интересных, особенно тем, кто любит боевые действия)
2. в ходе прохождения всех эпизодов особой надобности в дирижаблях не заметил, по сути там столько всего нового, что возможно дирижабли даже где-то буду неиспользованы вовсе, т.к. о них постоянно забываешь. Если с дирижаблями уже наиграно много игр и есть любимые модули, то думаю будет играться веселее и динамичнее, но особо они ни на что не влияют

away написал 3 месяца назад: #

Отлично прошли всю компанию без дирижаблей.
Уникальные ощущения от геймплея в силу прокачки нации. Победил в 5 из 8 партий. Играл Полянией а потом Весной)

Jack_V написал 3 месяца назад: #

Кстати да, в первых эпизодах дирижабли по правилам нельзя использовать ;)
Но мы обязательно в следующее прохождение заиспользуем!

Jerry_mouse написала 3 месяца назад: # скрыть ответы
Эпизод 6. Нация Фенрис.

Подскажите, пожалуйста, свойство роботов Прыжок:
"При перемещении вы можете «перепрыгнуть»
через территорию, если территория назначения расположена от неё по прямой. Вы можете пересекать
реки и озёра, избегая фигурок соперника. Это можно
делать дважды за ход, используя действие перемещения с карты Фабрики."
Значит ли это что через реку можно шагнуть и на соседнюю клетку, а не только перепрыгнув через одну?

Satrafox написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Перепрыгивать Вы можете только по прямой, а вот перемещаться в любом направлении (если позволяют территории).

Т.е. за одной действие перемещения Вы можете либо шагнуть на соседнюю клетку, либо перепрыгнуть через одну по прямой.

Jerry_mouse написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да, спасибо, это понятно. Вопрос скорее к возможности нации Фенрис перемещаться через реки. Кажется чтобы научиться перемещаться через реки нужно открыть Прыжок. И вот после этого открытия можно ли шагнуть через реку на соседнюю клетку или только через одну?

Satrafox написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Через одну. По сути это просто прыжок, он напрямую не дает возможности пересекать реки.

Jerry_mouse написала 3 месяца назад: #

Спасибо

Azrail написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Только через одну :)

Jerry_mouse написала 3 месяца назад: #

Спасибо

Valganin написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
4 сценарий

В Фенрисе 4 сценарий Фенрис. Чтобы изгнать агента Фенриса с картой боевки силой 2 нужно заплатить всего 2 силы? Просто не понятно почему в правилах идёт перечисление использовать в любой комбинации силу, монеты и/или популярность. Почему просто не написать силу, монеты, популярность. Или я не так понял правила?

Satrafox написал 3 месяца назад: #

Заплатить можете в любой комбинации.

sandman_83 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Вопрос по 2-му сценарию (небольшой спойлер)

Здравствуйте!
Возник вопрос по мирной ветке второго сценария.
Если в игре участвует Саксония, то её жетон альянса выглядит совсем непривлекательным. Это действительно недочёт или я что-то неправильно понял. Единственный бонус, который он даёт владельцу - неограниченные цели. Стоит ли оно того? Спасибо!

Cravsberry написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Здравствуйте, как верно заметил товарищ Fenix314 в дневниках, Жетон Альянса Саксонии позволяет выполнить неограниченное число целей, получив за каждую выполненную по звезде.
В комбинации с правилами Шкалы Мирного Триумфа(2 пункт изменений) вы получаете конвейер по переводу ваших целей в звёзды, так как выполнив одну из целей, вы добираете новую из колоды.
При этом на всех, кроме Саксонии и её союзника, накладывается ограничение на 2 максимальные звезды за цели.

ver написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Но нужно еще добавить, что конвейер целей получается только в теории, а на практике имеем 5 рабочих на столе и вытягиваем в наш конвейер новую цель "иметь рекрутов столько же, сколько и рабочих" или что-то ей подобное, и бесконечно радуемся полученному союзному свойству=) Поэтому все остальные нации в роли союзника выглядят привлекательнее т.к. не зависят от удачности вытягиваемых целей, а дают гарантированный профит.

sufir написал 4 месяца назад: #

Ну, можно забалансить случайное выпадение целей хоумрулом. Например тянуть две цели и оставлять себе одну на выбор.

bialix написал 4 месяца назад: #

Добавил пересказ пробного сценария от авторов игры.

Slider написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

На тесере недавно появился обзор качества компонентов в ЗВ: Восстание. Никто не хочет поделиться с общественностью фотографиями картона в локализации Фенриса? Хотелось бы определиться с покупкой: либо оригинал, либо локализация. Спасибо!

Dorn написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

ЗВ локализовано на производственных мощностях хг, крауды же локализуют ТОЛЬКО на мощностях оригинального завода, так что разницы между локализацией и зарубежной версией нет.

Slider написал 5 месяцев назад: #

Теперь ясно. Спасибо!

Yigy написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А это нормально, что в комплекте игры нет подставок для дирижаблей? Или имеется ввиду, что игроков может быть максимум 7, поэтому и доп подставки не нужны?

Solarius написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

КГ написали о том, что в штатной раскладке держателей нет. Потому что в дополнении из с лихвой (небесный гамбит). А вот тот факт, что в дирижбабмле Фенрисе отверстие многоугольное и держатели от небесного гамбита в них, как карандаш в стакане- сей факт необъясним. Круглое- носить. Квадратное-катать

Azrail написал 5 месяцев назад: #

Вот тоже не понятно стало, зачем отверстие сделали другое в дирижаблях, если на новые подставки сэкономили

Slider написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Это проблема всех версий или только локализации?

SOVEST написал 5 месяцев назад: #

Это комплектация всех версий. В английской написано Stands for airships are included in
The Wind Gambit, not this expansion.

Yigy написал 5 месяцев назад: #

Ну ни чё, потом долларов по 5 за штуку добавят подставки с квадратными держателями на каком-нибудь сборе. Или просто анонсируют мини длс "Серп: держатели". Пройдет пару лет, может и эксклюзивом выпустят дирижабли разной модели для каждой из стран. Они любят аксессуары, очень любят...

Sashaboll написал 5 месяцев назад: #

Опять неправильно прочитал)) "Возрождение фансервиса"

Folltor написал полгода назад: # скрыть ответы

В таблицах триумфа по 2 столбца за победы, как и на поле - можно ли за 1 партию получить по галочке в каждой или только лишь одну галочку в любом столбе, на выбор?

Satrafox написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Слева направо, только одну.

Folltor написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Откуда такая уверенность? )

Dilnok написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Так в правилах начертано.

Dorn написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А конкретнее? В правилах лишь написано, что вы можете отметить только один раз, даже если получили более одной звезды в ЭТОЙ категории. Клеток сражений две отдельных, и категорий получается две. Данное указание предназначено по факту только для саксонцев, которые могут получить дополнительные звезды за сражения и цели.

Dilnok написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Вы можете вычеркнуть строго не более одной клетки, даже если получили несколько звёзд в этой категории.
Предложение неоднозначное на фоне картинки, стоило пример дать, думаю проще уточнить у издателя.

Dorn написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Да, строго одну. За каждую категорию. Категорий всего 10. Иначе получается бессмысленным следующее:
1. Нанесение обеих ячеек триумфа за победы в бою
2. Звезды за Победы в боях становятся ещё более бессмысленными, как и сами сражения.

Я думаю, это исключительно для воинственных саксонцев, которые кладут все 6 звёзд за победы)

Dorn написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

https://boardgamegeek.com/thread/2046556/triumph-log-and-winning-combat

Дабы исключить дальнейшие разногласия, вот ответ от Стегмайера. Он говорит, что нужно вычёркивать клетки, соответствующие клеткам со шкалы триумфа, в которых есть звезды. 2 клетки боя - это две отдельные категории, за каждую из которых, ты можешь в пределах одного эпизода вычеркнуть одну клетку.

Folltor написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Dorn, спасибо!
Именно на подобный ответ со ссылкой в итоге и надеялся )
Вопрос-то на поверхности лежит - подумал, что наверняка далеко не я один им сразу озаботился.
ps. мы все правильно начали делать голосованием 3/3 ))

Dorn написал 5 месяцев назад: #

Не надо обращать внимания просто на мандежников. И не играть с ними. Есть такие, которые паверок ищут, где его нет. Ответ не просто на поверхности, здесь и вопроса нет, все очевидно.

Nevox написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Перемещение Фенрира со свойством роботов прыжок

Не очень понимаю как перемещаться со свойством роботов прыжок. Перепрыгивать можно так, чтобы 3 гексагональной были прям подряд и в одной ориентации или можно диагоналями прыгать на локации с такой же ориентацией, как и на той, что стоит герой?

Nevox написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Вот что я имел ввиду- https://yadi.sk/i/aq63gfSziGQusw

Dorn написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

только зеленая верная.

Nevox написал 5 месяцев назад: #

Спасибо большое!

Mae написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ребята, подскажите плиз, где можно найти подставки для дирижаблей, если те, что были в наборе сломались/потерялись?

ver написал 5 месяцев назад: #

Надо искать в магазинах для вархаммера и тому подобного, что-то такого плана: https://commandart.ru/catalog/games_workshop_bases/small_flying_bases/

Sonic753 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Вопрос по Бонусам подготовки

БОНУСЫ ПОДГОТОВКИ. Получаемые в некоторых эпизодах награды могут включать бонусы подготовки, которые вы отмечаете в своём журнале кампании. Отметьте крестиком тот бонус, который хотели бы получать при своей подготовке в начале каждого следующего эпизода. Это могут быть: 1 $, 1 сила или 1 популярность. Некоторые бонусы подготовки имеют максимальный предел, что указано в журнале кампании.

Так звучит описание в правилах бонусов подготовки. Если честно не совсем понял как это работает? Мы берем Бонус подготовки вначале каждого эпизода? Бонусы подготовки позволяют нам взять награды в некоторых раундах? И что значит "Отметьте крестиком тот бонус, который хотели бы получать при своей подготовке в начале каждого следующего эпизода"? Мы что должны отметить Бонус подготовки 1 раз и будем получать именно его в течении следующих эпизодов? Просто 1 эпизод отыграли без бонусов подготовки, описание 2 прочитал, там тоже нет Бонуса. Объясните, как они работают!

Satrafox написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

(Небольшой спойлер) В ходе компании Вам будет сказано, когда Вы сможете получить эти бонусы (сколько Вы их получите) и Вы сами распределите их куда Вам будет угодно (учитывая ограничения). Как только у Вас появляются эти бонусы, то в каждом эпизоде (при начальной растановке) Вы добавляете их себе (куда указано).

Т.е. допустим Вам говорится - получите бонус (1 или более) и расставьте в таблице (отметьте крестиком). Начинаете теперь новый эпизод с этими параметрами.

Sonic753 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Все, понял, спасибо! Значит правильно, что 1 эпизод играли без этих бонусов, а то 2 эпизод хотели уже с ними начинать. Будем ждать разрешения от игры.

Mae написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В первом эпизоде можно взять один бонус. В условиях 1-го эпизода так и написано.

Sv9topolk написал 5 месяцев назад: #

Это два разных понятия - бонус подготовки и преимущество. Бонусы подготовки действительно даются как награда за эпизоды и открываются со временем. Их получение отражается в журнале кампании (монеты, сила или популярность), и в начале КАЖДОГО следующего эпизода к начальным значениям этих параметров с планшетов игрока прибавляется указанный бонус.
А с первого эпизода можно воспользоваться преимуществом - бонусом, который действует только на ТЕКУЩУЮ партию. При этом за преимущество необходимо заплатить указанное число монет из накопленного нацией капитала и вычеркнуть его из журнала. Вычеркнутое преимущество больше нельзя купить в следующих эпизодах, они одноразовые. И в каждом эпизоде можно купить только одно преимущество.
В первом эпизоде, так как у наций пока нет капиталов в журнале кампании. можно воспользоваться одним из преимуществ бесплатно.

Geschaft написал полгода назад: # скрыть ответы

Если кто-то уже посмотрел содержимое всех коробочек, чиркните в личку, плиз. Хочу кое-что спросить по компонентам, но здесь спойлерить не охота.

Geschaft написал полгода назад: #

Благодарю всех, кто откликнулся! Вопрос снят.

Jerry_mouse написала полгода назад: # скрыть ответы

Подскажите, только без спойоеров, плиз)), всю кампанию нужно играть одним и тем же составом игроков или игроки могут меняться?

Azrail написал полгода назад: # скрыть ответы

Ещё не играл, но правила видел. По идее одним и тем же, там какое-никакое идёт развитие нации

Jerry_mouse написала полгода назад: #

спасибо

Cravsberry написал полгода назад: # скрыть ответы

Добрый день, можно без проблем варьировать.
Просто выдаёте\откладываете лист нации новому\отошедшему игроку(1 страница правил дополнения).
Другой вопрос в том, что вам придётся посвятить нового игрока в текущую остановку.
Но думаю, если состав почти кардинально меняется, лучше начинать сначала, для глубины погружения.

Jerry_mouse написала полгода назад: #

Спасибо

Yigy написал полгода назад: # скрыть ответы

"Третье и финальное дополнение Scythe: The Rise of Fenris" - немного уже не актуальная информация с выходом мини-дополнения "Приключения".

BepToJIeT написал полгода назад: # скрыть ответы

ой да ладно, назвать "ПРиключения" допом - слишком громко)
Даже мини-допом. Так, плюшка для фанатов)

RouslanKo написал полгода назад: #

Да еще и за 1к рублей за клочок картона. Цена грабеж.

Geschaft написал полгода назад: # скрыть ответы

Подробное описание данного дополнения, включая фото компонентов, читайте на свой страх и риск, ибо вся статья это одни сплошные спойлеры: https://geekdad.com/2018/07/a-deeper-look-at-scythe-the-rise-of-fenris
Ссылку опубликовал сам автор, Джейми Стегмайер, в FB группе Scythe the Boardgame.

BepToJIeT написал полгода назад: #

слишком огромная и слишком английская портянка, чтоб бояться спойлеров, но хоть минечки посмотреть)

BepToJIeT написал полгода назад: #

слишком огромная и слишком английская портянка, чтоб бояться спойлеров, но хоть минечки посмотреть)

BepToJIeT написал полгода назад: #

слишком огромная и слишком английская портянка, чтоб бояться спойлеров, но хоть минечки посмотреть)

AlivarDos написал полгода назад: # скрыть ответы
Старт предзаказа

Предзаказ объявлен краудами на 1 июля .Будут все уже вышедшие допы и база.И ещё монетки ,легендарная коробка ,ресурсы и артбук.Короче готовим лишнюю почку товарищи))))

Dorn написал полгода назад: #

2800 третий доп на ранних пташках, с 1 июля