У кого-нибудь есть мнение, почему эту игру у нас до сих пор никто не локализовал? Полно отличных отзывов и т.д. Да и не в локализованном виде её практически не найти.
Пока ещё не видел ни одного отзыва, что Мастер сет лучше классики. Зато видел 6-7 отзывов точно, что наоборот. Как правило все говорят "Купить мастер сет, достать ресурсы, добавить их в новую эру и выбросить мастер сет"
Игра как минимум не однозначная в ней есть как сильные плюсы так и жирные минусы. Играл в мастер сет мне он больше понравился. Но правила конечно могли быть написаны и понятнее. Но вообще что старая что новая версия оставили среднее впечатление, играть только если больше не во что, ну или ради новых ощущений.
В сущности, речь опять о фломастерах. Тот же рейтинг BGG с тобой не согласен. *Достал дождевик и зонтик, готов к граду ответов "рейтинг BGG нинужин"*
На самом деле соглашусь скорее с KittenLS. NE и IS вполне добротные, но какие-то выхолощенные и средние, как по мне. Тоже речь о фломастерах, в общем-то, потому что при мне всегда от этих двух игр прям писались кипятком. =_=
"Что станет говорить Княгиня Марья Алексевна?", обожаю! Обращение к авторитетам, особенно в виде незыблемых скрижалей, это гуд, но когда уже слов не хватает.
Средние же это как Новосельцев, то бишь никакие, а NE можно либо любить (и прощать), либо не любить (и не прощать).
Но в сущности речь не о фломастерах, а количестве решений за 1 ход, вариативности и реиграбельности. Именно тут NE утаптывает всех и вся
>> - без темы в целом - красный фломастер, но тут хочется добавить, что все игры при переходе на спортивный соревновательный уровень теряют тему.
>> - слишком короткая (странно, да) Рискну предположить не очень большое количество партий. Топдек же. Кто бы что ни говорил, в РФТГ бывают неудачные раздачи. Сделай ее длиннее, и такие партии сразу начнут ощущаться. Длительность подобрана вот прям как надо.
NE это андеграунд. Видно, что основным была идея, а IS и MS уже попса, где идея отошла на второй план в угоду расширению аудитории. Но, как ни странно, попса в любой сфере тоже живёт и процветает и от нее писают кипятком. Так что действительно вопрос о вкусе фломастеров. Можно любить андеграунд и считать себя выше глупых попсарей или любить попсу и искренне не понимать, что эти говнари нашли в грязном и хреново оформленном куске мамонта.
История тут вспомнилась. Был у меня друг, попросил он как-то принести диск, чтобы протестировать новую домашнюю систему. Не знаю его мотивов для покупки, ибо Наше Радио его вполне устраивало, а ничего другого он и не слушал. Я ему напомнил, что типа как Кинчев, типа меломан и в коллекции всякая фигня типа Einstürzende Neubauten и New Order с Primal Scream. Сошлись на «принеси чот нормальное». Ну ладно, подумал я, и взял дивидюк с Devotional. Собрались всей тусой, как всегда о высоком (грудь, каблуки и далее по списку) и тут хозяин подрывается: «Паш, принёс?». Включили. Прошло минут 15, вижу хозяин сник, мучается, аж ерзает на стуле. Минут через десять он таки не выдержал и высказал авторитетное мнение: «Чот г-но какое-то, долбёжка без музыки...» (а там бабенки на бэке в соул с головой ушли, Дэйв на руках по залу летает, Алан с Гором тоже не Новотерскую попивают). Посмотрели мы на моего приятеля, Антошка Корбайн хотел прямо в упор, еле остановил (хотя в феврале земля мерзлая, пока закапывал все пальцы стёр). Мораль? Слушайте Наше Радио и пусть все ваши друзья родятся летом!
Вопрос на засыпку, сколько очков и за сколько раундов вы набираете? Я вот 31 за 3 раунда Техасом, не кичусь, уверен - что я еще зеленый и глуп в этом вопросе. Не осуждая и не наезжаю, но я к тому, что может дело в том, как игру готовить?
Техас в Эре прикольный, но вот сами карты из Зимы и всякие промки...слишком много разгона. Я в первый же раунд закрутился на подъем карт из дискарда, отстроил зданий пять и закончил в четвёртом раунде с 42 очками (до 33 не хватало 1-2)
Чёт слабо, посмотрел по своим отчётам тут - мы больше сорока (42-45) и в базе набираем. =P Без всяких этих ваших винтеровских разгонов. Я вот согласен, что допы к "Эре" слишком ускорили и облегчили задачи игроков. Всё не так катастрофично, как в мастер сете / поселенцах, но после базы большинство карт казались имбой на имбе, благодаря которым ожно настрелять и 50+.
Пусть кричат, уродина, но она нам нравится, хоть и не красавица! (с) Вид жуткий, правила написаны скверно, а игра просто отличная. И да, уже стала классикой!
В одном из FAQ указано, что на Borgo's den не распространяется правило трёх т.к. жетоны ПО кладутся на карту базы. В правилах ничего такого не нашел. Я так понимаю, постоянно можно получать ПО только со сделок, а на Action и Feature распространяется правило трёх.
Фича это не производство и не карты с действием. Но правило трёх распространяется на карты, которые производят ПО (действием или другим способом), т.е. на производство как раз и не распространяются. А вот фичи как раз, приносят ПО.
Всё таки гениальная игра, к которой возвращаюсь и возвращаюсь. Из-за неё правда я некоторое время заблужался что Тшевичек будет жечь и дальше. Но видимо уже не будет. Тем кто не успел застать её в то время когда её продавали остается посочувствовать.
Я бы сказал "почти гениальная". Все-таки Эра это допиленный Штат, а дополнения типа Зимы это нечто странное и вовсе необязательное. Плюс оформление и дизайн, плохой рулбук и не совсем интуитивные правила. Идея с Поселенцами была хорошей и правильной, но для небольшой компании как Портал сделать хорошую ЖКИ оказалось непосильной задачей (если уж такой монстр как ФФГ регулярно лажает...).
Смотря конечно как определять гениальность. Гениальность и безупречность это все таки разное. Для меня гениальность это моя готовность играть и играть. И я конечно в курсе что в игре немало недостатков. А множество др. негениальных игр, даже без явных недостатков отправляются на полку собирать пыль в лучшем случае через десяток партий.
Братцы, подскажите, если есть Новая Эра, то 51й Штат вообще для чего-нибудь нужен? Может, там какие-то годные карты, которых нет в Эре, или Эра - это просто допилинный 51й Штат, и от последнего можно смело избавляться?
Уважаемые знатоки!) В "русских" правилах указано, что "Выбор между выполнением Действия с карты контактов Фракции и накопленными жетонами Контактов является частью стратегии игрока. В первом случае, он может быстро выполнить Действие, во втором случае, игрок , так сказать, дает сигнал противникам, что он готовит Действие Контакт с более удаленной локацией". В ФАКе ув.Vladimirs указывает, что "Эти действия (сотрудничество/завоевание) можносовершать только с помощью соответствующих жетонов". Внимание, вопрос: Нет ли здесь противоречия и, все-таки, как следует играть? Заранее спс)
"Могу ли я играть действия сотрудничество/завоевание (Cooperate/Conquer) на других игроков непосредственно с карточки контактов фракции (Faction Contacts Card)?
- Эти действия можно совершать только с помощью соответствующих жетонов. Жетоны можно брать и с карточки контактов. Это сделано для того, чтобы другие игроки видели, какие жетоны вы собираете и смогли отреагировать на ваши действия."
Про перевод ничего не скажу, но насколько понимаю, речь идет о следующей ситуации: Можно ли "дружить" или "ломать" карты других игроков с использованием свойств фракции как экшен? Насколько помню, ни одна из фракция не дает достаточно дружбы или атаки для взаимодействия с чужими картами (максимум две стрелки, а нужно минимум три), и вопрос, видимо, заключался в том, можно ли добрать стрелок жетонами - тут однозначно, ты либо используешь экшен по номиналу, либо берешь жетоны и дальше комбинируешь их. Экшен с жетонами мешать низя.
Есть пруф от создателя игры? В правилах есть текст: "Conquest, Cooperation and Incorporation Actions can be performed with an Instant Action from the Faction Contact Card or with the Contact tokens. The Range of the Actions from the Faction Card cannot be increased with accumulated Contact tokens." Т.е. в правилах прямо указано, что к мгновенному действию нельзя добавлять жетоны с руки. Получается, в случае, если торговцы или мутанты достают, то можно играть сразу.
Гильдия торговцев за канистру получает action/token на сотрудничество 4. Мутанты - на захват 3. Им не нужно добавлять жетоны. Но если для захватов указано, что нужно на соперника предъявить жетон, то для сотрудничества с локацией соперника - нет. Т.е. торговцы могут сразу action играть, мутанты нет, т.к. нужно сопернику жетоны предъявить, а остальным дальности не хватит на локации соперников при действии контакт с карты контактов фракции. Вопрос: где написано, что нельзя торговцам сделать action контакт на сотрудничество с их карты фракции сразу на локацию соперника с расстоянием 3 или 4?
Можно фразу целиком? Есть ссылка, где Игнаций говорит? Видел обсуждение на БГГ, попросили ссылку, а в ответ тишина. Несколько постов ниже обсуждение про справочник карт, попросил автора дать подтверждение, он также не смог. Так что все же хотелось быв пруф про сотрудничество.
СТР 8: Player places one or more of their Resource tokens on a specified field on the Faction Contact Card and collects the appropriate Contact token or puts this Contact into effect at once (respecti- vely - Conquest, Cooperation or Incorporation) with a Location Card of a Distance not larger than the Range of the Contact Action allowed by the Action from Faction Contacts Card.
А теперь на странице 4 видим, что у карты есть Distance, а есть Defence distance.
Есть ещё возражения? Доводы, подобные вашим, были на бугаге два года назад.
Есть. Игрок ... осуществляет действие контакт сразу ... с картой локации, имеющей дистанцию не более, чем дальность действие контакта, допустимого соответствующим действием с карты контакта фракции. И где здесь запрет торговцам сразу выполнить действие сотрудничество с локацией соперника с дальностью 3 или 4? Вы как раз подтвердили этой фразой то, что я написал.
Посмотрите на контакты торговцев: они либо за соответствующие ресурсы получают синюю стрелочку 4, либо совершают сразу действие сотрудничество с дальностью 4. И это действие сразу можно играть с картой локации другого игрока. С пятерками нельзя, с тройками и четверками можно.
Предлагаю все-таки не переходить на личности, а написать пункт правил. Естественно Defense Distance мы смотрим, это первое. Естественно на карте фракции торговцы обеспечены дальностью мгновенного действия сотрудничество на 4, это второе. Естественно у соперников почти всегда найдётся локация с Defense Distance 3 или 4, это третье. И, наконец, нигде, кроме неофициального фака,не известно кем написанного, не сказано, что нельзя играть сразу сотрудничество на локацию соперника. При этом вполне конкретно и подробно написано, почему нельзя играть мгновенный захват мутантами локации соперника с дальностью 3. Не могу понять, зачем приводите столько пунктов правил, ни одно из которых не опровергает мною сказанное. А даже, наоборот, подтверждает.
Опровергает. Мгновенные действия с планшета можно проводить только в отношении дистанций карт. Атака и сделки с чужими картами определяются не по дистанции, а по защитной дистанции. Соответственно, вы не можете ни атаковать, ни заключить сделку с чужой локацией.
согласно фразе из правил "вместо Distance принимается во внимание Defense Distance.
"New Era allows for Conquest and Cooperation with Locations placed in areas controlled by other Players's Factions. In such cases Locations Defense Distance is taken into account instead of normal Distance.
Наконец, понял ваши аргументы.
Логика и правила мною не нарушены. Мгновенное действие работает с понятием Дистанция. В случае действий с локацией другого игрока Дистанция=Защитная Дистанция. Следовательно, в случае мгновенного действия с локацией другого игрока мгновенное действие работает с понятием Защитная Дистанция.
Да, нет) зная некоторых товарищей из нашей ячейки, мне будут нужны достаточно веские доказательства, чтобы запретить играть это действие. Пруф от Игнация более, чем достаточен, я ж писал. Ваша точка зрения заслуживает внимания, но я не уверен, что ее будетдостаточно товарищам! Вообще удивляет, что мешало автору написать конкретно о запрете мгновенных действий пятью словами. Или, как при захвате, написать о необходимосмти жетонов.
Отрисовал все карты...чисто для себя конечно, кроме карт действий...их просто поправил для печати. Пример в "фото и видео". Кому надо - пишите в личку. Могу скинуть Corel или PDf.
1. Сыграл в эту замечательную игру после того, как не зашли Поселенцы. Вопрос к отыгравшим много партий, опробовавшим и распробоваавшим различные варианты. Какой комплект игры самый достойный, с какими допами? С учётом вышедшего мастер сета, выходивших ранее NE, Winter... 2. По игре: при завоевании соперником локации с защитой (с коричневой вместо синей полосой) получает ли владелец разрушенной локации доход с коричневой полосы? 3. При размещении на локации определенного вида дополнительного четвёртого жетона с ПО размещается на красной полосе жетон с 1ПО или 1 допжетон с ПО, с номиналом данной локации (2ПО, например). Может ли этот жетон размешаться на саму локацию, дающую этот бонус? 4. При утере локации с п.3. Четвёртый жетон с ПО пропадает или убирается на базу вместе с остальными тремя жетонами?
1. Не знаю. Мне и базы хватает. Но допы есть. 2. Нет. 3. Так понимаю, речь про свойство апгрейда. Можно апгрейдить локации указанного типа каждую один раз. Саму эту локацию тоже можно. Жетон в 1ПО кладется на красную полосу локации, которую апгрейдят. Этот жетон не подпадает про "правило трёх". 4. Жетоны ПО никогда не пропадают. Когда игрок убирает локацию, все жетоны перекладываются на базу.
По п. 4. В обсуждениях ниже есть ссылка на описание всех карт на bgg, почему-то на всех картах апгрейда фраза с потерей ПО: Place 1 VP in the Spoils strip on a Location in your tableau with a Scrap Icon. That Location is worth 1 extra VP. That VP does not count towards the 3 VP tokens limit for that Location, but each Location can only be upgraded in such a way once. If the Location is Destroyed or Redeveloped, the bonus VP is lost. This card has a Scrap icon and can upgrade itself.
1. Написал автору гида, ответил, что постарается найти пруф, хотя давно было. Считает, что на базу идут все стандартные ПО с локации, за апгрейд ПО теряется, поскольку пропадает проапгрейженная локация. 2. В winter есть карта news from the front.На ней 2 допслота с ПО. В результате на локации можно заработать не 3, а 5 жетонов с ПО. If the Location that News from the Front card is attached to is Conquered by another player, the Location Card is turned face down and remains in play as Debris, and News from the Front is moved to the Discard pile. Victory Points accumulated on the Location Card are transferred to the Faction Base Card as usual. Получается, указано в правилах, переходят на базу толькео ПО с самой локации, а 2 жетона с ПО, которые хранятся на 2 слотах с коричневой полосой все же теряются?
Я не знаю, чем руководствовался автор этого списка карт, но правила говорят другое:
p.11 Conquering Locations belonging to another Player, last paragraph: Any VP or resource tokens ... are transferred to the base card or resource pool ... of the defending player.
p.9 Redevelop the Location, paragraph 4 and 5: You get a 2VP token and all the VP tokens that where on the card you choose to redevelop and place them on your base card.
Видел эти правила. Пока товарищ пруф не даст, так и играем. Также, как понял, правила на английский переведены, интересно, как в первоисточнике. сталкивался, переводы часто бывают косячные. Возможно, в первоисточнике все ПО с локации, а не с карты, а с красной полосы ПО пропадает (хорошо, хоть гид не написал, что захватчик забирает). Кроме того, в гиде есть и карты с двух допов. Как считаете, если под локацию подложили карту с winter news from the front c 2 слотами, четвёртый и пятый жетоны кладем на допслоты на коричневой полосе? Они пропадут при перестройке и захвате локации? Есть ведь и такое правило Note: Some of the Cards more important than the general rule of the game. И правила карт сильнее общих правил игры.
Я считаю, что выложенные жетоны ПО вообще никогда не пропадают. Если ты их получил, то они твои навсегда, и потерять их никак невозможно. Жетоны кладутся на карту только для отметки, что тот или иной слот занят.
1. Играем картами из New Era, Winter и Ruins (+промки). Лидеров из Зимы и город не используем. Ну и карты, завязанные на городах и лидерах надо убрать. Колода в дуэли используется максимум наполовину. Контроля меньше, но разнообразия в партиях больше. Хотя куда уж больше... Играть обязательно с правилом: два мипла можно сбросить, чтобы взять карту, иначе Техасу (иногда другим фракциям) может быть печально.
Народ! Я все никак не смог найти ответ на мой вопрос: как программа определяет кто получит лот, если на него несколько претендентов и при этом они все укажут эту позицию номером 1 в своем вишлисте? И еще. Итоги уже окончательно подведены или нет? А то я хотел на первой позиции получить номер 474, но в списке результатов этого лота нет вообще (его никто не отправляет и не получает). В итоге мне определили лот из середины моего вишлиста .
Имею предположение, что сейчас уже - нигде. Когда искал где купить пол года назад, во всей Европе насчитал едва с десяток копий (и в живую видел последнюю ритейл коробку Винтера, которую не успел купить).
Вам советую ждать мастер сета, Игнаций в начале года инфу обещал.
А как это происходит практически ? Например, играем вдвоём, каждый имеет по 3 открытых производства. Противник отдал мне рабочего - взял ресурс с моего производства, я тут же этого рабочего посылаю на его производство, он опять на моё и т.д. И так один рабочий по кругу может посетить все 6 производств ? Как-то это неправильно...
В моём примере правило трёх никак не нарушается. Я посетил три локации оппа, он посетил 3 мои, по 3 жетона фракций каждый выложил. Но всё это мы сделали 1 миплом, которого отдавали друг другу при каждом посещении открытого производства.
По понедельникам играем с Агановым в NE. Сегодня поставил свой маленький личный рекорд - выиграл со счётом 52:38 (мутанты против торговцев). Не сказал бы, что играл супер круто, просто в предыдущих раундах толком не считал и вкатился в последний раунд с 31 очками.
Игра радует, но с нетерпением жду 51 State. Master set.
С оговоркой. Я, конечно, понимаю, что допы в таких играх всегда очень сильно разбавляют колоду и иногда влияют на приход необходимых карт, но возможности для необычных комбинаций, который они создают, в разы перекрывают негативный аспект.
Итак, пару слов об Эре и Поселенцах. Для начала стоит усвоить, что, несмотря на почти идентичный движок, игры очень разные по философии и игровому процессу. Эра это эдакое превозмогание (пост-апок, как никак), а Поселенцы это гонка за очками. Первые два раунда Поселенцев могут напоминать Эру - мы пытаемся выжать максимум из стартовых ресурсов, эффективно использовать стартовую руку, но в дальнейшем получаем лавину эффектов, огромное количество ресурсов на планшете и тьму карт на столе, стараясь про все не забыть и получить заветные 150+ очков. Эра (в базе!) совсем не о том. Однако вот какой нюанс!..Говорить о превосходстве одной игры над другой я бы не стал. Эра действительно очень недружественна к новичку (оформление, правила) и требовательна к ошибкам и просчетам. Поселенцы и выглядят лучше, и объяснять их проще, и играется легШе. Разница приблизительно как «ручкой» и автоматом в а/м. Драйверы и автогики вряд ли возьмут последний, а большинство выберет комфорт и легкость, так и тут. Хотя соглашусь с тем тезисом, что если вы провели не один год с Эрой и она вам очень нра (любовь же она вопреки), то Поселенцы станут эдаким пасынком - вроде то да не то :)
У кого-нибудь есть мнение, почему эту игру у нас до сих пор никто не локализовал? Полно отличных отзывов и т.д. Да и не в локализованном виде её практически не найти.
Игра больше не выходит. Все, ООП.
А зачем это старье трогать? «Звезда» будет выпускать улучшенную версию - Мастер сет в этом году.
Улучшенная в том плане, что меньше взаимодействия между игроками?
Пока ещё не видел ни одного отзыва, что Мастер сет лучше классики. Зато видел 6-7 отзывов точно, что наоборот. Как правило все говорят "Купить мастер сет, достать ресурсы, добавить их в новую эру и выбросить мастер сет"
Улучшенную???? Уахахахаха!!!!!!!!
Да! Давайте играть в Фоллаут 76, он же в разы лучше 1 и 2 частей, забудем все это старье! Правда ведь?! Правда?
Нет.
Игра как минимум не однозначная в ней есть как сильные плюсы так и жирные минусы. Играл в мастер сет мне он больше понравился. Но правила конечно могли быть написаны и понятнее. Но вообще что старая что новая версия оставили среднее впечатление, играть только если больше не во что, ну или ради новых ощущений.
Да как бы лучшего табло-билдинг, чем NE, пока не выпустили.
MS нужен, если в теме ноль и нравится постапок, иначе - IS
В сущности, речь опять о фломастерах. Тот же рейтинг BGG с тобой не согласен.
*Достал дождевик и зонтик, готов к граду ответов "рейтинг BGG нинужин"*
На самом деле соглашусь скорее с KittenLS. NE и IS вполне добротные, но какие-то выхолощенные и средние, как по мне.
Тоже речь о фломастерах, в общем-то, потому что при мне всегда от этих двух игр прям писались кипятком. =_=
"Что станет говорить Княгиня Марья Алексевна?", обожаю!
Обращение к авторитетам, особенно в виде незыблемых скрижалей, это гуд, но когда уже слов не хватает.
Средние же это как Новосельцев, то бишь никакие, а NE можно либо любить (и прощать), либо не любить (и не прощать).
Но в сущности речь не о фломастерах, а количестве решений за 1 ход, вариативности и реиграбельности. Именно тут NE утаптывает всех и вся
>NE можно либо любить (и прощать), либо не любить (и не прощать)
Зачем все возводить в абсолют?
Иногда среднее - это просто среднее. :|
>Именно тут NE утаптывает всех и вся
Ну-у-у.
Я все же счел бы, что Тшевичеку утоптать Леманна не удалось.
Рфтг как группа Queen - великая, но странная, с бешеной популярностью и любовью у нас
Чем странная-то?
Кто из них?))))
Тот, который не полностью оффтоп :-)
- некрасивая
-не интуитивная
- без темы
- слишком короткая (странно, да)
Роли это круто, но я лучше в GtR, пусть он больше про убер комбы
Я немножко другого ожидал, но пусть так.
>> - некрасивая
синий фломастер;
>> -не интуитивная
объективно соглашусь;
>> - без темы
в целом - красный фломастер, но тут хочется добавить, что все игры при переходе на спортивный соревновательный уровень теряют тему.
>> - слишком короткая (странно, да)
Рискну предположить не очень большое количество партий. Топдек же. Кто бы что ни говорил, в РФТГ бывают неудачные раздачи. Сделай ее длиннее, и такие партии сразу начнут ощущаться. Длительность подобрана вот прям как надо.
Рейтинг на BGG указывает лишь на то что MS новее, проще и там прикольные деревяшечки. А NE "сложна и нипанятна".
NE это андеграунд. Видно, что основным была идея, а IS и MS уже попса, где идея отошла на второй план в угоду расширению аудитории. Но, как ни странно, попса в любой сфере тоже живёт и процветает и от нее писают кипятком. Так что действительно вопрос о вкусе фломастеров. Можно любить андеграунд и считать себя выше глупых попсарей или любить попсу и искренне не понимать, что эти говнари нашли в грязном и хреново оформленном куске мамонта.
...Или играть в RtFG с Деусом вместо попыток врубиться, почему все любят Тшевичека. =ъ
История тут вспомнилась.
Был у меня друг, попросил он как-то принести диск, чтобы протестировать новую домашнюю систему. Не знаю его мотивов для покупки, ибо Наше Радио его вполне устраивало, а ничего другого он и не слушал. Я ему напомнил, что типа как Кинчев, типа меломан и в коллекции всякая фигня типа Einstürzende Neubauten и New Order с Primal Scream. Сошлись на «принеси чот нормальное». Ну ладно, подумал я, и взял дивидюк с Devotional.
Собрались всей тусой, как всегда о высоком (грудь, каблуки и далее по списку) и тут хозяин подрывается: «Паш, принёс?». Включили. Прошло минут 15, вижу хозяин сник, мучается, аж ерзает на стуле. Минут через десять он таки не выдержал и высказал авторитетное мнение: «Чот г-но какое-то, долбёжка без музыки...» (а там бабенки на бэке в соул с головой ушли, Дэйв на руках по залу летает, Алан с Гором тоже не Новотерскую попивают). Посмотрели мы на моего приятеля, Антошка Корбайн хотел прямо в упор, еле остановил (хотя в феврале земля мерзлая, пока закапывал все пальцы стёр).
Мораль? Слушайте Наше Радио и пусть все ваши друзья родятся летом!
Вопрос на засыпку, сколько очков и за сколько раундов вы набираете?
Я вот 31 за 3 раунда Техасом, не кичусь, уверен - что я еще зеленый и глуп в этом вопросе.
Не осуждая и не наезжаю, но я к тому, что может дело в том, как игру готовить?
Это в какой игре?
New Era +доп Winter (Техас - фракция из допа).
Техас в Эре прикольный, но вот сами карты из Зимы и всякие промки...слишком много разгона. Я в первый же раунд закрутился на подъем карт из дискарда, отстроил зданий пять и закончил в четвёртом раунде с 42 очками (до 33 не хватало 1-2)
Я конечно вопрос KittenLS задавал)
Чёт слабо, посмотрел по своим отчётам тут - мы больше сорока (42-45) и в базе набираем. =P Без всяких этих ваших винтеровских разгонов. Я вот согласен, что допы к "Эре" слишком ускорили и облегчили задачи игроков. Всё не так катастрофично, как в мастер сете / поселенцах, но после базы большинство карт казались имбой на имбе, благодаря которым ожно настрелять и 50+.
В базе было и 48, но это неправильно - значит в прошлом раунде ты профукал те самые 1-2 очка))))
Давай поиграем кстати, дуэльку или на троих было б интересно разложить
Мы без допа, только с фракцией Техас.
Но я ж и говорю, если даже так не выходит, то дело не в игре.
В мастере быстрее чем в базе заканчивается, раунда 4-5 наверно. Я так чтобы точно не помню летом где то играл последний раз.
Эра это 3-4 раунда
Ну дык, я же и пишу, что 3 раунда и конец.
И это без карт из дополнения, а просто Техасом - уж нравится эта фракция, хоть и говорят, что она слабая.
Пусть кричат, уродина, но она нам нравится, хоть и не красавица! (с)
Вид жуткий, правила написаны скверно, а игра просто отличная. И да, уже стала классикой!
Может кто-нибудь поделиться полем подсчета очков для new era?
У кого-нибудь есть пнп для печати в оригинальном дизайне на русском языке? Поделитесь пожалуйста.
Посмотрите тут
http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=8919.40
В одном из FAQ указано, что на Borgo's den не распространяется правило трёх т.к. жетоны ПО кладутся на карту базы. В правилах ничего такого не нашел. Я так понимаю, постоянно можно получать ПО только со сделок, а на Action и Feature распространяется правило трёх.
Это фича карта с соответствующим вордингом
А где подробнее написано о том, как отличить карту с фичей от той, что попадает под правило?
Типы карт. Это не производство и не карты с действием
Фича это не производство и не карты с действием. Но правило трёх распространяется на карты, которые производят ПО (действием или другим способом), т.е. на производство как раз и не распространяются. А вот фичи как раз, приносят ПО.
Давайте иначе))
Если жетоны кладутся на локацию, то правило действует.
Если жетоны кладутся на базу, то сколько угодно
Давайте)
Т.е. из того, что фича ничего не производит нужно понять, что жетон ПО кладётся на карту базы?
А вы помните, когда жетоны кладутся на базу сразу, а когда на карту?
ПО производимые специальными локациями кладутся на эти локации, а ПО от сделок и трофеев на карту базы.
Всё таки гениальная игра, к которой возвращаюсь и возвращаюсь. Из-за неё правда я некоторое время заблужался что Тшевичек будет жечь и дальше. Но видимо уже не будет. Тем кто не успел застать её в то время когда её продавали остается посочувствовать.
Похожие впечатления относительно Тшевичека. Но, в наших сердцах он останется создателем New Era. До тех пор, пока не выпустит что-то столь же хорошее.
Я бы сказал "почти гениальная". Все-таки Эра это допиленный Штат, а дополнения типа Зимы это нечто странное и вовсе необязательное. Плюс оформление и дизайн, плохой рулбук и не совсем интуитивные правила.
Идея с Поселенцами была хорошей и правильной, но для небольшой компании как Портал сделать хорошую ЖКИ оказалось непосильной задачей (если уж такой монстр как ФФГ регулярно лажает...).
Смотря конечно как определять гениальность. Гениальность и безупречность это все таки разное. Для меня гениальность это моя готовность играть и играть. И я конечно в курсе что в игре немало недостатков.
А множество др. негениальных игр, даже без явных недостатков отправляются на полку собирать пыль в лучшем случае через десяток партий.
Да бросьте вы :) - уныленькая игра для подростков, как и все остальное этого авфтора.
Ждём понедельничный баттл:D
Как-то времени нет на батлы. :)
Товарищи, кто-нибудь делает пнп Нью Эры на заказ?) Если есть такие умельцы, напишите плз в личку!
На форуме игроведа, человек занимается ПнП.
Добавил перевод справочника по картам с BGG, кому интересно, пользуйтесь.
Братцы, подскажите, если есть Новая Эра, то 51й Штат вообще для чего-нибудь нужен? Может, там какие-то годные карты, которых нет в Эре, или Эра - это просто допилинный 51й Штат, и от последнего можно смело избавляться?
не нужен
хотя есть психи, которые комбят колоду и того и другого:)
"или Эра - это просто допилинный 51й Штат, и от последнего можно смело избавляться?"
Точняк.
Уважаемые знатоки!)
В "русских" правилах указано, что "Выбор между выполнением Действия с карты контактов Фракции и накопленными жетонами Контактов является частью стратегии игрока. В первом случае, он может быстро выполнить Действие, во втором случае, игрок , так сказать, дает сигнал противникам, что он готовит Действие Контакт с более удаленной локацией".
В ФАКе ув.Vladimirs указывает, что "Эти действия (сотрудничество/завоевание) можносовершать только с помощью соответствующих жетонов".
Внимание, вопрос:
Нет ли здесь противоречия и, все-таки, как следует играть?
Заранее спс)
Играть нужно хорошо, а цитату из FAQ следует целиком привести
"Могу ли я играть действия сотрудничество/завоевание (Cooperate/Conquer) на других игроков непосредственно с карточки контактов фракции (Faction Contacts Card)?
- Эти действия можно совершать только с помощью соответствующих жетонов. Жетоны можно брать и с карточки контактов. Это сделано для того, чтобы другие игроки видели, какие жетоны вы собираете и смогли отреагировать на ваши действия."
Про перевод ничего не скажу, но насколько понимаю, речь идет о следующей ситуации:
Можно ли "дружить" или "ломать" карты других игроков с использованием свойств фракции как экшен? Насколько помню, ни одна из фракция не дает достаточно дружбы или атаки для взаимодействия с чужими картами (максимум две стрелки, а нужно минимум три), и вопрос, видимо, заключался в том, можно ли добрать стрелок жетонами - тут однозначно, ты либо используешь экшен по номиналу, либо берешь жетоны и дальше комбинируешь их. Экшен с жетонами мешать низя.
Но могу соврать
Теоретически Мутанты могут на троечку набежать..
Только за жетоны;)
теоретически. если это было бы разрешено правилами
Аааааа...Ну да.. Была б жесть, кстати
Немедленные действия с карточки фракции - только "на себя".
Жетоны, неважно как мы их подучили, - куда угодно
Есть пруф от создателя игры? В правилах есть текст:
"Conquest, Cooperation and Incorporation Actions can be performed with an Instant Action from the Faction Contact Card or with the Contact tokens. The Range of the Actions from the Faction Card cannot be increased with accumulated Contact tokens."
Т.е. в правилах прямо указано, что к мгновенному действию нельзя добавлять жетоны с руки. Получается, в случае, если торговцы или мутанты достают, то можно играть сразу.
Если по захвату указано, что нужно предъявить жетоны, то откуда информация по сотрудничеству?
Страница 9:
Contact Actions played from Faction Contacts Card cannot be combined with any other Contact tokens.
However, Contact tokens obtained from Faction Contacts Card can be combined with other respective Contact tokens.
Гильдия торговцев за канистру получает action/token на сотрудничество 4. Мутанты - на захват 3. Им не нужно добавлять жетоны. Но если для захватов указано, что нужно на соперника предъявить жетон, то для сотрудничества с локацией соперника - нет. Т.е. торговцы могут сразу action играть, мутанты нет, т.к. нужно сопернику жетоны предъявить, а остальным дальности не хватит на локации соперников при действии контакт с карты контактов фракции. Вопрос: где написано, что нельзя торговцам сделать action контакт на сотрудничество с их карты фракции сразу на локацию соперника с расстоянием 3 или 4?
Страницы 11-12: мы расходуем только жетоны.
Плюс Игнаций также подтверждал, что взаимодействие с оппонентами идёт только за жетоны.
Можно фразу целиком? Есть ссылка, где Игнаций говорит? Видел обсуждение на БГГ, попросили ссылку, а в ответ тишина. Несколько постов ниже обсуждение про справочник карт, попросил автора дать подтверждение, он также не смог. Так что все же хотелось быв пруф про сотрудничество.
СТР 8:
Player places one or more of their Resource tokens on a specified field on the Faction Contact Card and collects the appropriate Contact token or puts this Contact into effect at once (respecti- vely - Conquest, Cooperation or Incorporation) with a Location Card of a Distance not larger than the Range of the Contact Action allowed by the Action from Faction Contacts Card.
А теперь на странице 4 видим, что у карты есть Distance, а есть Defence distance.
Есть ещё возражения?
Доводы, подобные вашим, были на бугаге два года назад.
Есть. Игрок ... осуществляет действие контакт сразу ... с картой локации, имеющей дистанцию не более, чем дальность действие контакта, допустимого соответствующим действием с карты контакта фракции.
И где здесь запрет торговцам сразу выполнить действие сотрудничество с локацией соперника с дальностью 3 или 4?
Вы как раз подтвердили этой фразой то, что я написал.
Посмотрите на контакты торговцев: они либо за соответствующие ресурсы получают синюю стрелочку 4, либо совершают сразу действие сотрудничество с дальностью 4. И это действие сразу можно играть с картой локации другого игрока. С пятерками нельзя, с тройками и четверками можно.
А вы упёртый.
Чтобы заключить сделку с чужой локацией вы ориентируетесь не на Distance, а на Defence Distance.
Резюмирую - нет, нельзя.
Предлагаю все-таки не переходить на личности, а написать пункт правил. Естественно Defense Distance мы смотрим, это первое. Естественно на карте фракции торговцы обеспечены дальностью мгновенного действия сотрудничество на 4, это второе. Естественно у соперников почти всегда найдётся локация с Defense Distance 3 или 4, это третье. И, наконец, нигде, кроме неофициального фака,не известно кем написанного, не сказано, что нельзя играть сразу сотрудничество на локацию соперника. При этом вполне конкретно и подробно написано, почему нельзя играть мгновенный захват мутантами локации соперника с дальностью 3.
Не могу понять, зачем приводите столько пунктов правил, ни одно из которых не опровергает мною сказанное. А даже, наоборот, подтверждает.
Опровергает.
Мгновенные действия с планшета можно проводить только в отношении дистанций карт.
Атака и сделки с чужими картами определяются не по дистанции, а по защитной дистанции.
Соответственно, вы не можете ни атаковать, ни заключить сделку с чужой локацией.
Теперь понятно?
согласно фразе из правил "вместо Distance принимается во внимание Defense Distance.
"New Era allows for Conquest and Cooperation with Locations placed in areas controlled by other Players's Factions. In such cases Locations Defense Distance is taken into account instead of normal Distance.
Наконец, понял ваши аргументы.
Логика и правила мною не нарушены. Мгновенное действие работает с понятием Дистанция. В случае действий с локацией другого игрока Дистанция=Защитная Дистанция. Следовательно, в случае мгновенного действия с локацией другого игрока мгновенное действие работает с понятием Защитная Дистанция.
Нет.
Читайте правила - мгновенные действия работают только с дистанцией. Никаких исключений.
Вы хотите найти "дыру" в правилах и обосновать свою позицию любым способом.
Напишите Игнацию и выясните (хотя вряд ли он вас убедит).
Да, нет) зная некоторых товарищей из нашей ячейки, мне будут нужны достаточно веские доказательства, чтобы запретить играть это действие. Пруф от Игнация более, чем достаточен, я ж писал.
Ваша точка зрения заслуживает внимания, но я не уверен, что ее будетдостаточно товарищам!
Вообще удивляет, что мешало автору написать конкретно о запрете мгновенных действий пятью словами. Или, как при захвате, написать о необходимосмти жетонов.
Правила Робинзона и П-а-П ещё хуже. В правилах последней вообще нет описания некоторых игровых элементов.
Отрисовал все карты...чисто для себя конечно, кроме карт действий...их просто поправил для печати. Пример в "фото и видео". Кому надо - пишите в личку. Могу скинуть Corel или PDf.
Подскажите, плз, а существуют ли годные варианты для игры в одиночку? Спс
Есть неофициальные правила. Добавил два варианта. Оба на английском языке. Не забудьте написать, который из вариантов наиболее интересен.
В МастерСете неплохой вариант, применимый и в NE
1. Сыграл в эту замечательную игру после того, как не зашли Поселенцы. Вопрос к отыгравшим много партий, опробовавшим и распробоваавшим различные варианты. Какой комплект игры самый достойный, с какими допами? С учётом вышедшего мастер сета, выходивших ранее NE, Winter...
2. По игре: при завоевании соперником локации с защитой (с коричневой вместо синей полосой) получает ли владелец разрушенной локации доход с коричневой полосы?
3. При размещении на локации определенного вида дополнительного четвёртого жетона с ПО размещается на красной полосе жетон с 1ПО или 1 допжетон с ПО, с номиналом данной локации (2ПО, например). Может ли этот жетон размешаться на саму локацию, дающую этот бонус?
4. При утере локации с п.3. Четвёртый жетон с ПО пропадает или убирается на базу вместе с остальными тремя жетонами?
1. Не знаю. Мне и базы хватает. Но допы есть.
2. Нет.
3. Так понимаю, речь про свойство апгрейда. Можно апгрейдить локации указанного типа каждую один раз. Саму эту локацию тоже можно. Жетон в 1ПО кладется на красную полосу локации, которую апгрейдят. Этот жетон не подпадает про "правило трёх".
4. Жетоны ПО никогда не пропадают. Когда игрок убирает локацию, все жетоны перекладываются на базу.
По п. 4. В обсуждениях ниже есть ссылка на описание всех карт на bgg, почему-то на всех картах апгрейда фраза с потерей ПО:
Place 1 VP in the Spoils strip on a Location in your tableau with a Scrap Icon. That Location is worth 1 extra VP. That VP does not count towards the 3 VP tokens limit for that Location, but each Location can only be upgraded in such a way once. If the Location is Destroyed or Redeveloped, the bonus VP is lost. This card has a Scrap icon and can upgrade itself.
В правилах не указано, что ПО теряется. Но правила косячные... А киньте ссылку на обсуждение БГГ.
http://tesera.ru/images/items/802642/tmp_8557-New_Era_Card_List_v1.1-744698619.pdf сюда залил, ссылка где-то глубоко внизу в комментариях была
А кто написал это гид? Где пруф от издателя?
http://boardgamegeek.com/filepage/105373/new-era-and-expansions-complete-card-list
1. Написал автору гида, ответил, что постарается найти пруф, хотя давно было. Считает, что на базу идут все стандартные ПО с локации, за апгрейд ПО теряется, поскольку пропадает проапгрейженная локация.
2. В winter есть карта news from the front.На ней 2 допслота с ПО. В результате на локации можно заработать не 3, а 5 жетонов с ПО. If the Location that News from the Front card is attached to is Conquered by another player, the Location Card is turned face down and remains in play as Debris, and News from the Front is moved to the Discard pile. Victory Points accumulated on the Location Card are transferred to the
Faction Base Card as usual.
Получается, указано в правилах, переходят на базу толькео ПО с самой локации, а 2 жетона с ПО, которые хранятся на 2 слотах с коричневой полосой все же теряются?
Я не знаю, чем руководствовался автор этого списка карт, но правила говорят другое:
p.11 Conquering Locations belonging to another Player, last paragraph: Any VP or resource tokens ... are transferred to the base card or resource pool ... of the defending player.
p.9 Redevelop the Location, paragraph 4 and 5: You get a 2VP token and all the VP tokens that where on the card you choose to redevelop and place them on your base card.
Видел эти правила. Пока товарищ пруф не даст, так и играем. Также, как понял, правила на английский переведены, интересно, как в первоисточнике. сталкивался, переводы часто бывают косячные. Возможно, в первоисточнике все ПО с локации, а не с карты, а с красной полосы ПО пропадает (хорошо, хоть гид не написал, что захватчик забирает). Кроме того, в гиде есть и карты с двух допов. Как считаете, если под локацию подложили карту с winter news from the front c 2 слотами, четвёртый и пятый жетоны кладем на допслоты на коричневой полосе? Они пропадут при перестройке и захвате локации?
Есть ведь и такое правило Note: Some of the Cards more important than the general rule of the game. И правила карт сильнее общих правил игры.
Я считаю, что выложенные жетоны ПО вообще никогда не пропадают. Если ты их получил, то они твои навсегда, и потерять их никак невозможно. Жетоны кладутся на карту только для отметки, что тот или иной слот занят.
http://nastolnost.daniilmarkov.ru/2013/05/10/the-new-era-faq/
По ссылке faq, в котором указано, что владелец локации с защитой при разрушении ее соперником получает доход с коричневой полосы, как с синей.
1. Играем картами из New Era, Winter и Ruins (+промки). Лидеров из Зимы и город не используем. Ну и карты, завязанные на городах и лидерах надо убрать.
Колода в дуэли используется максимум наполовину. Контроля меньше, но разнообразия в партиях больше. Хотя куда уж больше...
Играть обязательно с правилом: два мипла можно сбросить, чтобы взять карту, иначе Техасу (иногда другим фракциям) может быть печально.
мы до сих пор в базу и без этого правила (обмен миплов на карту).
Мне все-таки кажется, что это сильно изменяет (ломает) игру
Можно ли за ход менять насколько пар рабочих на ресурсы? Или это строго в разные ходы?
Неа
Неа - нельзя менять или не строго в разные ходы?
Строго в разные ходы.
Смотря что вы имеете в виду под "ходом". Если отдельное действие игрока в раунде, то нельзя, можно только в разные ходы.
Да, про разные в одном раунде. Спасибо, понял. Значит все верно.
Что-то цена кусачая.Кто-нибудь делал P&P?
Может подскажете что да как?
Сканы можно загрузить из раздела "Файлы и ссылки" или отсюда https://yadi.sk/d/fhODabW7AZcW2
Спасибо, уже нашел. А в разделе "Файлы и ссылки" лежат сырые сканы. Нужно их заменить на отредактированные.
Народ! Я все никак не смог найти ответ на мой вопрос: как программа определяет кто получит лот, если на него несколько претендентов и при этом они все укажут эту позицию номером 1 в своем вишлисте? И еще. Итоги уже окончательно подведены или нет? А то я хотел на первой позиции получить номер 474, но в списке результатов этого лота нет вообще (его никто не отправляет и не получает). В итоге мне определили лот из середины моего вишлиста .
Куда-то вы не туда зашли.
Да, окном промахнулся. Спасибо.
Друзья, где сейчас можно достать эру?
Я брал у Banz за 4К
Сейчас у Banz цена почти в 5к и в наличии нет.
Имею предположение, что сейчас уже - нигде. Когда искал где купить пол года назад, во всей Европе насчитал едва с десяток копий (и в живую видел последнюю ритейл коробку Винтера, которую не успел купить).
Вам советую ждать мастер сета, Игнаций в начале года инфу обещал.
Продам за дорого. Одна из первых свеженьких забугорных коробок, с двумя опечатками на стрелках дистанций.
С неё, кстати, делалось ПнП, которое лежит тут, на Тесере. Уникальный, в общем, экземпляр.
В личку чиркани насколько дорого, пожалуйста.
При использование открытого завода противником, получает ли владелец в свое пользование мипл рабочего противника?
Даааааа, в правилах ведь написано четко. FAQ тоже категоричен.
Ни в русских, ни в английских правилах этого не нашёл.
Написано-написано. Дословно - "передаёт". Уже обсуждалось пару лет назад =)
Стр 10 английских
А как это происходит практически ? Например, играем вдвоём, каждый имеет по 3 открытых производства. Противник отдал мне рабочего - взял ресурс с моего производства, я тут же этого рабочего посылаю на его производство, он опять на моё и т.д. И так один рабочий по кругу может посетить все 6 производств ? Как-то это неправильно...
Правило "трёх" не забыли??
Вы отдаёте оппу мипла и кладёте свой жетон на открытое производство. Все честно.
В моём примере правило трёх никак не нарушается. Я посетил три локации оппа, он посетил 3 мои, по 3 жетона фракций каждый выложил. Но всё это мы сделали 1 миплом, которого отдавали друг другу при каждом посещении открытого производства.
И?
В чем когнитивный диссонанс?)))
А вы не видите диссонанса ? Я говорю о том, что все 6 открытых производств (3 мои и 3 противника) исходил 1 (единственный) мипл.
Парень работящий.
Марихуаны нет, героина тоже. С Новым годом!
Ну может после героина диссонанс ни в чём не усматривается (особенно в себе), однако пробел в правилах этой игры явный. Всех с наступающим!
Ну раз правила разрешают, то почему бы и нет?
Это Безумный Макс
По понедельникам играем с Агановым в NE.
Сегодня поставил свой маленький личный рекорд - выиграл со счётом 52:38 (мутанты против торговцев). Не сказал бы, что играл супер круто, просто в предыдущих раундах толком не считал и вкатился в последний раунд с 31 очками.
Игра радует, но с нетерпением жду 51 State. Master set.
с Winter играете? Чем будет хорош Master Set? Это же вроде компиляция определённых карт из существующих коробок?
Без допов. Только база.
Тшевичек пока только анонсировал, но изменения будут.
Подробности в декабре будут известны.
Господа (и дамы!), мне показалось, что допы к этой игре дело вредное и лишние. Не прав?
Как насчет Ruiny?
Я имею в виду, что они почти не меняют процесс игры, только добавляют карточек.
Посмотрел и почитал обзор, увидел много лишнего...
Например?
Многократные заводы, батарейки, что генерируют ПО и тд
Ясно. Но больше похоже на синдром утенка.
Прав!
nein nein nein nein nein!
Может, раскроете свою мысль? Нет, не лишние, или "нет, нет и еще раз нет допам!"?
Допы - наше все. Больше - лучше!
С оговоркой. Я, конечно, понимаю, что допы в таких играх всегда очень сильно разбавляют колоду и иногда влияют на приход необходимых карт, но возможности для необычных комбинаций, который они создают, в разы перекрывают негативный аспект.
Итак, пару слов об Эре и Поселенцах.
Для начала стоит усвоить, что, несмотря на почти идентичный движок, игры очень разные по философии и игровому процессу. Эра это эдакое превозмогание (пост-апок, как никак), а Поселенцы это гонка за очками.
Первые два раунда Поселенцев могут напоминать Эру - мы пытаемся выжать максимум из стартовых ресурсов, эффективно использовать стартовую руку, но в дальнейшем получаем лавину эффектов, огромное количество ресурсов на планшете и тьму карт на столе, стараясь про все не забыть и получить заветные 150+ очков.
Эра (в базе!) совсем не о том.
Однако вот какой нюанс!..Говорить о превосходстве одной игры над другой я бы не стал. Эра действительно очень недружественна к новичку (оформление, правила) и требовательна к ошибкам и просчетам. Поселенцы и выглядят лучше, и объяснять их проще, и играется легШе. Разница приблизительно как «ручкой» и автоматом в а/м. Драйверы и автогики вряд ли возьмут последний, а большинство выберет комфорт и легкость, так и тут. Хотя соглашусь с тем тезисом, что если вы провели не один год с Эрой и она вам очень нра (любовь же она вопреки), то Поселенцы станут эдаким пасынком - вроде то да не то :)
А речь никогда особо и не шла о превосходстве... Они разные. Обычно были вопросы, в чем отличие и во что вы больше играете. Но это субъективно всё.