-AdRiver-

Это моя война

This War of Mine: The Board Game, 2016

свернуть все темы
Nataly23 написала месяц назад: # скрыть ответы
Всем посмотреть сериал по этой игре

Откройте Ютуб канал Сергея рябухина и посмотрите как надо играть в эту игру!

garpun написал месяц назад: # скрыть ответы

Посмотрел. Он в 1 дневную фазу выполняет 9 действий. Я так любой ... может.

ml написал месяц назад: # скрыть ответы

Тогда стоит еще раз перечитать дневник, стр. 5. "каждый персонаж может выполнить до трех действий". Что не так?

garpun написал месяц назад: # скрыть ответы

В начале игры у персов по 2 голода, соответственно и действий только 6, а не 9

reeboohin написал месяц назад: # скрыть ответы

В 4 серии основательного прохождения в 11:25 я уменьшил состояние голода с 2 до 1 - выполнив пункт 360 в дневнике. Удар судьбы. Вы этот момент видели? Конечно же нет. Поэтому состояние голода было снижено с 2 до 1 - соответственно и действий 9

Belalus написал месяц назад: # скрыть ответы

Только вот фактически это просто упрощение игры надигровыми методами - т.е. легальный чит. И то что он легальный не отменяет того что это чит. Что если я знал об этих событиях и мне не нужно читать отдельно про них? Я могу стартовать с 1 голода или обязательно попасть на удар судьбы?
У нас есть стартовая расстановка с 2 уровнем голода у всех - и так и надо играть, а не говорить всем потом что игра легко проходится, хотя вы прям на старте срезали себе существенное ограничение.

reeboohin написал месяц назад: # скрыть ответы

Вы о чём???) Карта события удар судьбы предписала вытащить мне карту цвета (вытащил) и посмотреть цифру в круге с этим цветов в следующей карте событий!(так и сделал) Вероятность, что это повториться у вас ничтожно мала. После прочтения параграфа 360, был снижен голод! Это не чит, это удар судьбы! В этой игре есть карта подвала, которая добавляет из колоды исследования пять карт и позволяет вытащить две карты вместо одной находок - это тоже чит? Нет ! В этой игре есть как лютые события, так и помогающие! Всё как на войне!
Попробуйте сыграть в игру и сыграйте партий 200, чтобы попробовать в первый день сыграть параграф 360! Потом расскажите получилось ли у вас хотя бы раз снизить голод или нет.

Nataly23 написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Сергей, не реагируйте на тесеровских троллей. Вы не только хорошо играете в эту игру, у Вас еще талант к вытягиванию отличны карт. Но это не умаляет ваших достоинств - вы принимаете всегда рациональные решения, плюс они еще и благородные)))

marom написал полмесяца назад: #

Да подтасованы все ключевые карты там. Там столько сил в сериал вложено, что ни о какой честной игре речи идти не может, все - шоу. И как шоу - отлично! Как летсплей - сами понимаете... Я не хочу умалять его работу - но есть честная игра, а есть шоу, одно не хуже другого, это просто разные вещи.

Belalus написал полмесяца назад: #

Поясню, в чем моя проблема с этой картой- на карте не написано "вы внезапно нашли заначку еды предыдущих жильцов и попировали - снизте голод всех на 1."
Тогда это было бы в механике игры. Но нет- сбытие на карте говорит что можно снизить параметр если сделать что то вне игры. Это как если в какой нибудь игре было правило "встаньте из-за стола и отожмитесь 20 раз-за это повысьте свою силу на 1" - каком нибудь патигейме это прокатило бы, но не в драматической игре про выживание.
Или как в ДнД заплатить за пиццу и ГМ даст вам за это в игре крутую шмотку - т.е. очень херовое правило.
Впрочем, эта игра полна херовых правил, так что тут ничего нового. Да, да все как на войне, я слышал эту отмазку кривого геймдизайна, если вам ее достаточно - пожалуйста.
Непонятно, зачем вы карту подвала еще приплели - она как раз таки полностью в механике игры, в отличии от вашего события.

Nataly23 написала месяц назад: #

Вы что с середины смотрели что ли...

DinoDi написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Увеличенный инвентарь

534. УВЕЛИЧЕННЫЙ ИНВЕНТАРЬ.Каждый из участвующих в вылазке персонажей может увеличивать инвентарь на 1, одновременно увеличивая усталость на 2.

Инвентарь увеличивается навсегда или только до конца вылазки?

heckfyrus написал полмесяца назад: #

Инвентарь увеличивается только на время текущей вылазки.

DinoDi написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Карты местных

Сыграл уже много партий, но после очередного прочтения правил столкнулся с несколькими ситуациями в игре, по которым возникли вопросы.
1. Карта местных Крысы - можно сбросить карту исследования и поохотиться на крыс. В правилах сказано: "любые действия, требующие вернуть карты исследования, могут быть выполнены, только если у вас есть карты для сброса. Вы можете выполнить такое действие несколько раз (если только правило или сюжет не запрещает этого), каждый раз возвращая нужное число карт исследования." Могу ли я поохиться на крыс столько раз, пока не убью 6 штук? Больше просто нет смысла, так как жетонов сырой еды в игре всего 6. И правилам такое решение вроде бы не противоречит.
2. Из колоды местных может выпасть карта Гражданские. С ними можно поторговать. И она остается на столе до конца вылазки. В начале вылазки может просто не оказаться вещей на обмен. Но в конце они могут появиться. Могу ли я поторговать с Гражданскими не в тот момент, когда достал эту карту, а позже в ходе той же вылазки, когда у меня появятся вещи для обмена?

Belalus написал полмесяца назад: #

Насколько я помню, все карты местных лежат до конца вылазки, соответственно они могут быть использованы в любой момент до конца вылазки.

DinoDi написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Ножовка

Также нигде в правилах не встретил уточнения, нужно ли сбрасывать в корбку ножовку после использования. Она одноразовая как отмычка или вечная как лопата?

Belalus написал полмесяца назад: #

Вечная

maked1 написал месяц назад: # скрыть ответы
Начальные ресурсы при игре с модулями Фермеры и Кошка

На всякий случай продублирую и сюда.

Если мы используем кошку в кампании с самого начала, то убираем все начальные жетоны сырой еды. Если мы используем модуль фермеры, то при подготовке к игре убираем всю начальную воду, т.к. это сказано на карте козы.

А теперь внимание! У нас по умолчанию персонажи с уровнем голода 2 игру начинают. Самый первый день. Фаза заката. Персонажам нечего пить, значит кидаем чёрный куб, результат 1-5 = увеличиваем голод на 1. После этого должны есть, но и есть нечего! (разве что кошка могла добыть 1 кусок сырого мяса если вам повезёт). В итоге голод снова поднимается на 1, становится равен 4 и персонажи погибают до того как успевают отправится в первую вылазку. Таким образом, каждый персонаж, который выбросит от 1 до 5 на проверку воды в первый день - труп.

Мне кажется здесь нужны какие-то костыли. Что делать?

Romul написал месяц назад: # скрыть ответы

Может не использовать их вместе? Или уж докинуть до кучи модуль Канализация - там что-то можно взять с вылазки.

maked1 написал месяц назад: #

Это нужно найти за первую дневную вылазку 3 еды (или жетонов на сумму для обмена на еду) при том что дневная вылазка в модуле Канализация сокращает количество карт исследования локации вдвое. Шанс какой-то есть, но довольно трудно.

Кошка и фермеры (как и 13 персонаж и Канализация) позиционировались как универсальные модули, что их практически всегда можно использовать. Поэтому отключать какой-либо из них не хотелось бы.

Возможно стоит оставить персонажам хоть чутка еды/воды? С другой стороны это добавит дисбаланс в сторону облегчения игры. Как вариант, автоматически увеличить депрессию персонажам, когда они не пьют воду в первом раунде, вместо броска кубика.

Просто удивительно что разработчик не увидел/не продумал данную ситуацию. Она же возникает в 100% случаев в самом начале первого же хода! Неужели они это не тестировали?

garpun написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Е-мое. Кто нибудь проходил эту игру? Хоть раз?

wyrtt написал месяц назад: #

Да?

wyrtt написал месяц назад: #

Да?

Godfill написал месяц назад: #

Да. Да.
И не раз. :)

w_holeman написал месяц назад: #

Проходили.

ml написал месяц назад: #

В этой игре ключ к победе - обмен. Надо в первые раунды выменять по максимуму всю требуху, которая ничего немвесит и стоит 1-2 (растения, гильзы и т. Д). Потом их использовать для обмена на еду.
Ко второй главе нужен верстак и все заколоченные проемы. В остальном - как повезет.

Belalus написал месяц назад: # скрыть ответы

По итогу 6 партий- ни разу. Банально не вижу как можно пройти игру с заданным условием чтобы хотя бы один из персонажей не только дожил до конца, но и не имел ни одного вредного стата уровня 2 или хуже.
Ну точнее как- вижу, конечно. Специально со старта выбрать персонажа которого все будут холить и лелеять до конца игры, а остальных нещадно "сливать" - и то это не дает гарантии не словить в конце рандомное понижение статов.

Antonian_4 написал месяц назад: #

Впервые прошел раза с 6-7. Выжило 2 из старта с характеристиками не выше 2. Где то везло. Где то аккуратная игра.

cyril2012 написал месяц назад: # скрыть ответы

С первого раза прошли. Еще и доп персонажа спасли. Еще один пришедший умер. Не удалось спасти.
Сразу решили, что игра не про битвы, а про ВЫЖИВАНИЕ.
Как могли уклонялись от всех сражений. Почти всегда удавалось. Где-то, наверное, везло при встречах, что-то меняли.
Проходили вдвоем с сыном, очень не торопясь, вдумчиво играли. Наверное, вдвоём - лучший состав.
Потрясающая своей атмосферой игра, нам очень понравилась. Подобных ощущений не встречалось. Реализм, в отличие от фантастического жанра аналогов.
Огромное спасибо переводчикам. Их заслуга.

Belalus написал месяц назад: #

Тоже играли большинство партий вдвоем, в одиночку можно с ума сойти от фидлинга, наверное.
Про то что игра не про битвы становится очевидно после 1й же битвы- даже с лучшим оружием невозможно завершить битву не получив 2х ран, а 2 раны - это гарантированная смерть персонажа, даже при наличии бинтов. С 1й раной еще можно пытаться лечить, с 2мя- можно сливать.
Что же насчет атмосферы- тут вкусовщина, но меня вообще ни разу не цепанула атмосфера этой игры - как минимум потому что к персонажам вообще не привязываешься, узнать о них что то личное можно только если ты 1) оставил его на посту ночью 2) выпала карта воспоминаний (1 на 10 что ли?) 3) его воспоминания зависят от уровня стресса и броска кубика. Т.е. ты чаще всего получаешь не цельню историю персонажа, а никак не связанные обрывки.

Corvius написал месяц назад: #
FrostPunk

Задав вопрос немного не по теме этой игры.
Вроде слышал, что собирались делать настолку по ФростПанку. Кто то слышал что то?
ПС: Компания, разраб комп игры, одна.
ПС2: Извиняюсь

Ladigor написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Почему нигде не сказано о возможности поиска нового персонажа в команду?! Что днем можно выйти наружу и попробовать кого то добавить?! Этого ни в правилах, ни в сюжетах среди правил нет. Как так?

Antonian_4 написал месяц назад: #

Это написано на поле.

Scorch написал месяц назад: #

Есть два способа получения нового персонажа в партию:
1) По сюжету. Как минимум, я один пример знаю из этого варианта - это при выпадении какого-то номера сюжета при карте из колоды Местных "Выжившие" (во время фазы вылазки). Для этого, если не ошибаюсь, сделать проверку на разговор.
2) Выйти наружу. После проверки на снайпера, тянем карту из колоды Гостей (для получения нового персонажа надо вытянуть карту "Визитер"). Если в партии 1-2 персонажа, то игнорируются все карты колоды Гостей, кроме "Визитера". В последнем случае, карта Решающих Действий "Кто там" может быть очень весьма кстати, ибо визитеры приходят весьма потрепанными (особенно, меня прикалывала ситуация, когда через "Визитера" ко мне пришла эмилия с топором, 1 драгоценностей и 3 депрессии.

Corvius написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Доп "Тактика"

Товарищи, владельцы версии кикстартера ( или те кто в теме ). Вот доп "Тактика" из кикстартера. Он мастхэв? Вроде как там боевка переделана, на более интересную, чем кубы кидать? Стоит ли пытаться самому этот доп смастерить? На сколько я понял, там просто этот доп сделать.

Runner38 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

тоже очень интересен этот вопрос
как по мне так очень нужный доп, стандартная боевка огорчает до невозможности

Bopper написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Она и должна огорчать, эта вообще не предназначена чтобы кого-то радовать))). И сделана так, чтобы даже успех в бою нельзя было было назвать победой, т.к. От кучи раненных героев проблем больше, чем пользы

Scorch написал 2 месяца назад: #

Карты решительных действий рулят. Ими можно до 90% урона/ранений танковать, хоть и раз за использование.

scooter написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"Тактика" входит в новый доп - "Дни осады". Крауды планирут его к локализации, но уже не в этом году..

Scorch написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А "Сердце города" будет?

scooter написал полтора месяца назад: #

никогда - это эксклюзив кикстартера

Corvius написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Судя по тому, что написано в ВК, "тактики" в этом допе не будет

scooter написал месяц назад: #

Знаете, похоже Вы правы, я ориентировался на миниатюры 4 солдат из допа "Тактика", которые входят в обсуждаемое дополнение, однако сейчас, когда появился список компонентов, я вижу, что карты и жетоны "Тактики", увы, не попали в этот доп.. довольно странно - вероятно этим миниатюрам придумали еще какую то функцию.. значит будем надеяться на 3й доп

heckfyrus написал полтора месяца назад: #
Вопрос по правилам

Почему в "памятке по фазам TWOM" написано, что после карты Глава I не нужно тянуть следующую карту события? Где это зафиксировано в правилах?

Vidok написал 2 месяца назад: #
Локализация приложения

Цифровой помощник будет когда-нибудь с русским языком?
Я забирал игру в декабре 2017 года, и тогда говорили, что скоро будет.

Видать, забили.

Scorch написал 2 месяца назад: #
Карта "вход в подвал"

Как срабатывает карта исследования "вход в подвал" в плане получения 2 карт находок (строки кладовая/мебель/мусор или особая находка локации)?

icakypa написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
очень скучно

я уже почти уснул к концу первой главы. Это скучный симулятор кидания кубов на всевозможные проверки
И да, это исключительно СОЛО игра. Даже не пробуйте играть её с кем-то. Только так вам будет хоть капельку интересно. Но тут возникает вопрос, а зачем умножать сущности, если есть прекрасная компьютерная версия?

Belalus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Лучше вдвоем - так удобнее справлятся с лютым фидлингом)
Один читает очередность действий, другой двигает компонены, решение совместные.

Scorch написал 2 месяца назад: #

Втроём тоже удобно. Особенно, когда встроил что-либо из дополнения.

Scorch написал 2 месяца назад: #

Втроём тоже удобно. Особенно, когда встроил что-либо из дополнения.

Antonian_4 написал 3 месяца назад: #

Очень интересно! Захватывающая игра, которая держит в напряжении до самого конца. Каждый день преподносит сюрпризы и это всегда весело. Бросков кубика не очень много, только бой (А он здесь очень редко случается, если играть осторожно) Либо разные проверки (находки, шум и т.д) В основном игра это - грамотное распределение ресурсов, моральный выбор и капелька удачи)

BleizRUz написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

как на одного? Если есть Робинзон имеет смысл брать?

sintenced написал 2 месяца назад: #

Согласно BGG, лучший состав для игры - 1 человек, так что на одного норм. Наверно имеет, игры все-таки разные.

Tyros92 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

подтверждаю. одна из лучших соло игр.

BleizRUz написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

реиграбельность?

Antonian_4 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

огромная. Ни одна партия у вас не повториться.

BleizRUz написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

но такие игры обычно завязаны на художественный текст на картах и после десятка партий он уже не работает.

Antonian_4 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Прикол в том, что на картах Событий не много. Весь текст в книге (2000 сценариев). Так вот каждую партию постоянно новые события. Из-за механики цветов и карт для определений событий, повторение одного сценария мало вероятен.

А на самих картах только в основном лут, разные гости. Но они не приедаются из партии к партии. Единственное целей мало и они постоянно одни и те же. Но вообще пофигу. Игра не про это а про приключение и историю.

BleizRUz написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

а про дополнение что можешь сказать?

Antonian_4 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Себе не покупал. Считаю и без него игра самодостаточна и все модули перегружают игру. Может быть когда нибудь... Пока я воздерживаюсь. Есть куда деньги потратить)

Scorch написал 2 месяца назад: #

А и необязательно все подряд включать. Разработчики пишут в правилах дома, что 1-2 модуля включать - приемлимый максимум (не считая Эмиры, кошки, отчаянных мер и карт с отметкой дв1).

Scorch написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Черты характера

Когда черты характерп персонажа триггерятся, помимо карт судьбы?

Wanderhaym написал 2 месяца назад: #

Только после карт судьбы, возможно применяются ещё в сюжете, но такого я не встречал, кроме бросков на сочувствие персонажа

9gr_i_9mm написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А где купить дополнение тактика можно?или это самоделка какая?

AngryFerret написал 5 месяцев назад: #

E-bay или BGG с рук у бэкеров кикстартерной кампании.
Этот модуль вошёл в версию игры с Kickstarter благодаря открытым сверхцелям.
Часть модулей, открытых в сверхцелях оригинального кикстартера, были выпущены в дополнении «Истории осаждённого города», но не этот.

Atsukawa написал 3 месяца назад: #

https://boardgamegeek.com/boardgameexpansion/240966/war-mine-tactics/images
Там все компоненты, кроме правил.

tolya21 написал 2 месяца назад: #

На форуме Тапилина есть сканы карточек и правил допа.

Huginn написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Смерть среди нас при 2+ потерях

В группе погибло за один день сразу два персонажа.
Конец фазы рассвета, Смерть среди нас.
Оставшийся в живых будет горевать только одним кубом сразу за обоих?
Или за каждого покинувшего группу надо отдельно прокинуть? И можно с нуля сразу 4 депрессии словить...

Lysyy написал 5 месяцев назад: #

На БГГ этот вопрос уже обсуждали - одна проверка за всех погибших.

AzteksPK написал год назад: # скрыть ответы
Проломы?

Когда играли нашли упоминания, что необходимо закрыть проломы, но не встретили нигде эту возможность. Далее после игры... Посмотрели все карты и инструменты, но где ничего нет, кто знает, что да как?

Sv9topolk написал год назад: # скрыть ответы

В колоде улучшений есть карта "Верстак", она позволяет после постройки за бруски заколачивать пролом, тратя одно дневное действие

AzteksPK написал год назад: # скрыть ответы

Могли бы еще помочь...Когда играли, многие персонажи умерли. И остался один. Днем во время действия увидели клетку "Дневной поход" или как то так.. сейчас не вспомню. Там если меньше 3 персонажей идут. Ищешь карту Визитеры. Получается постоянный приток персонажей, если использовать как дневное действие, у нас так вышло 2 героя. Или мы не правильно расценивали... возможности и только по сюжету появляется? если .. как действие. Как то читерски выглядит.

MAV написал год назад: # скрыть ответы

За одно действие только один персонаж может придти. Читерским не выглядит так как, во-первых, персонажи приходят далеко не в лучшем состоянии, а во-вторых, чтобы победить в игре у вас должен выжить хотя бы один начальный персонаж.

bearwolf написала полгода назад: #

Во-вторых, новые персонажи могут принести новые проблемы. Ну и в-третьих – в эту же фазу действовать новоприбывшие еще не могут. Соответственно, их нужно сначала прокормить, напоить и вычухать, до того, как они начнут приносить пользу. А когда припасов едва получается набрать на текущую, действующую банду, становится острым вопрос, а вытянем ли мы сейчас новый рот и насколько это целесообразно?

dedalx написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

В последние дни перед концом игры попалась карта события из-за которой нужно было разыгрывать ДВЕ карты ночного налета каждый день вместо одной. Вопрос - с каждой из двух карт ночного налета (то есть если думать логически - разные бандиты нападали два раза за ночь) персонажи кто остался охранять могли ЗАНОВО кидать кубики на оружие для каждой из двух карт? (чтобы отразить урон от обоих карт) и перекидывать мастерство тоже каждый раз для новой карты? То есть сначала они деруться с одной картой, учитывая мастерство, потом со второй, учитывая мастерство?

scaarg написал полгода назад: #

Уверен, что да. Это же логично.

Bad_Elvis написал полгода назад: #

Да, вы правы. Происходит два ночных налета. А не двойной налет:)

fromby написал полгода назад: # скрыть ответы

Вопрос в сторону: в чем отличие Это моя война от Мертвый сезон? Рекомендуют обе к покупке разные магазины.

Marag написал полгода назад: #

Это моя война - фактически соло выживалка с книгой-игрой. Мертвый сезон - игра от троих, кооператив с предателем и колодой редко срабатывающих перекрестков. Для двоих - чистый кооп, после 10 партий скучновато, модули "Долгой ночи" и "Войны колоний" немного скрашивают.