-AdRiver-

This War of Mine: The Board Game

Это моя война, 2016

свернуть все темы
blackberries написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Если персонажи (оба больны) уже не могут совершать действия (например, болезнь 3) - конец игре?

kayzer2008 написал 4 дня назад: #

Нет. Смерть персонажа только когда состояние уровня 4. Конец игры в ом случае если у Вас не осталось персонажей.
При невозможности совершать действия, вы не можете их совершать именно в фазе "День". Не смотря на это, персонажи могут быть отправлены в вылазку или в охрану. Вы вполне можете найти в вылазке лекарства, которые при розыгрыше карты судьбы, могут излечить Вас и дать действия на следующий раунд.

blackberries написал 5 дней назад: # скрыть ответы
Карта находок

Карта находок - Мебель - в стопку находок: овощи, оружейная деталь, гильза.
Внизу Карты - бросьте чёрный куб и СВЕРЬТЕ результат со списком особых находок на карте локации. Выкидываю 10, на карте это означает - топор.
Поясните, что значит - «сверьте».

kayzer2008 написал 4 дня назад: #

Вы все правильно написали. В фазе ночной вылазки, когда Вы разыгрываете карту Находок, Вы получаете те предметы которые указаны на карте Находок (строка мебель/мусор/...) и помимо этого бросакте черный кубик d10. К примеру у Вас выпало на кубики число "6", Вы должны посмотреть на карте текущей локации, что Вы получаете при результате "6" - именно это и означает слово "Сверьте".

blackberries написал 9 дней назад: # скрыть ответы

В п. 755 написано, что надо сбросить «все оружие и патроны со склада».
Сломанное оружие, гильзы, оружейная деталь - это тоже надо сбрасывать ( красные жетоны)?

BobZ написал 9 дней назад: #

Могу ошибаться, но когда подразумевается жетоны - это четко указывается в карте

blackberries написал 11 дней назад: # скрыть ответы
Жетон ожидания

Хочу уточнить про карту «водосборник» -« собрать воду: разместите жетон ожидания. когда разыгрываете жетоны ожидания, бросьте чёрный кубик...»
То есть 1-м действием кладём жетон ожидания,
2-м действием - получаем воду, взависимости от броска кубика?
Так?

BobZ написал 11 дней назад: # скрыть ответы

нет. Действием размещаете жетон. Когда в конце раунда карта скажет разрешить жетоны ожидания - кидаете кубик

blackberries написал 11 дней назад: #

Спасибо

kayzer2008 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по фазе ночных налетов

В правилах четко указано, что как минимум 1 персонаж должен стоять на охране убежища иначе конец игры.
Но, есть карты события "Тихая ночь", при розыгрыше которой, фаза ночных налетов игнорируется. По логике в данном раунде можно не выставлять персонажа на охрану а использовать его для других целей (но нет на это прямого разрешения), так как согласно книге сюжетов п.333 (по-моему) гласит, что пока никого не было дома, все добро разграбили, однако "Тихая ночь" - некому грабить.
Как думаете, можно так делать или это читерство?

BobZ написал 11 дней назад: #

Насколько помню, то 333 разыгрывается в фазу ночного налета. Если карта говорит игнорировать ее, то триггер срабатывания скрипта и не сработает. Если же я не правильно помню, то разыгрывается после фазы распределения ночного, значит оставить придется все равно охранника

alexsteptlt написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
много нюансов

Сыграно 3 партии. Лучший результат пока - дожили до 2-й главы. Из-за большого количества правил, постоянно из внимания утекают мелкие нюансы, которые либо облегчают либо затрудняют прохождение:
1. Уже после 3-й партии обнаружил, что из вылазок можно таскать воду, бревна, компоненты (хоть все, что осталось в коробке, лишь бы вместимости в рюкзаках хватало). Вода у меня всегда была в особом дефиците, что вгоняло персонажей в депрессию и голод.
2. Постоянно забываю тянуть карту "Решающего действия" после карты "Судьбы" на рассвете, а ведь там иногда такие ништяки прячутся.
3. Также забываю при смерти персонажа проверять всех оставшихся в живых на сочувствие, видимо от горечи потери стараюсь побыстрее избавиться от жетонов умершего и светлой памяти о нем.
4. Часто оставляю лопату и отмычку на складе, когда идем на ночную вылазку, а ведь при завалах и запертых дверях без этих вещей не обойтись. И главное, когда выбираешь локацию, ведь известно, что там из препятствий тебя может ждать.
5. Никак не могу нащупать баланс, стоит ли 4-го персонажа в дом запускать или лучше втроем стараться выжить. С одной стороны это 1-2 лишних действия днем, а потом лишний голодный рот, дополнительные болезни и депрессии.

jeckus написал 5 месяцев назад: #

Просто сделал памятку для себя, на одном листе, и по ней играю. Чтобы Дневник постоянно не мусолить.

Anton_3d4u написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

С водой в игре проблем вообще нет. Просто надо сделать водосборник. Мы его сделали после первой вылазки (ну тут как повезет с лутом, нам фортануло и мы нашли фильтр и металлическую деталь). И потом просто "ходили" на эту карту как в колодец за водой ;))

onlyan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А там разве не через жетон ожидания получение воды?

GingerBreadMan написал 5 месяцев назад: #

Да, строишь водосборник, выполняешь на нем действие, кладешь жетон ожидания и через день получаешь воду.

LexaAloha написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

подскажите, что вы имеете ввиду под "из вылазок можно таскать воду, бревна, компоненты (хоть все, что осталось в коробке, лишь бы вместимости в рюкзаках хватало)"?
даже если ничего не нашел?)

jeckus написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Выбор находок. См.600
Можно брать любое кол-во ресурсов:вода, бруски, компоненты из оставшихся в коробке. Вес каждого ресурса 1.

Mityj1983 написал месяц назад: # скрыть ответы

А где вы бруски нашли? Сыграл партий 10 уже - не разу не попадались

Priceless написал месяц назад: # скрыть ответы

Их даже искать не надо - из любой вылазки "бесплатно" можно принести, лишь бы веса хватало.

Mityj1983 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

это вы с чего такое взяли?

Sergeant82 написал полмесяца назад: #

https://tesera.ru/game/This_War_of_Mine_The_Board_Game/comments/#post1168818

SEGA2010 написал полмесяца назад: #

Вечер добрый.
Никто случаем не сканировал русскую книгу сюжетов?

ZiGfrid написал месяц назад: # скрыть ответы
Качество

Всем привет!
Решил расписать миниатюрки, и только сейчас обратил внимание, какой паршивой они детализации!
Полез смотреть обзоры, но так и не смог понять, это только Российское издание с таким ужасом? или иностранцы такое же получили? Прототип не считается, там понятно, что миньки на порядок выше.

AndreGame написал месяц назад: # скрыть ответы

А просто поиграть вы не пробовали? :-)

ZiGfrid написал полмесяца назад: #

Конечно! Аж 5 раз) И понял, пока не раскрашу фигурки, не смогу выиграть в этой игре))

Runner38 написал полмесяца назад: #

та же самая история с миньками в игре "Крестный отец"

тенденция, однако

AlivarDos написал месяц назад: # скрыть ответы
Цена

Какая цена у краудов была во время кампании?

Kazma написал месяц назад: # скрыть ответы

3500 без скидок

AlivarDos написал месяц назад: #

О норм

D1000 написал месяц назад: # скрыть ответы

Карты из стопки "События" с названиями "ГлаваI", "ГлаваII","ГлаваIII" являются картами событий? Или после их прочтения нужно тянуть сразу карту с надписью "Событие"?
Получается, что в первом раунде в фазу рассвет ничего не происходит?

Runner38 написал месяц назад: # скрыть ответы

надо тянуть новую карту события, сбрасывая карты "глава 1, 2, 3"
об этом есть указание в полных правилах справочника, хоть на карте главы об этом не написано

D1000 написал месяц назад: #

Спасибо

BepToJIeT написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

"Ночной налет", мародеры.
Возник с сопартийцами спор, по поводу того, что мародеры тащат, а точнее в какой очередности: на карте указано- ресурсы ИЛИ жетоны (начиная с самого дорого). Правильно ли я помнимаю, что сам решаю, что отдавать мародерам - и могу тупо слить им 6 брусков\железяк, не отдавая жетонов?

MAV написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нет. Если есть жетоны то надо отдать сперва их, а когда они закончились, только тогда отдавать компоненты.

BepToJIeT написал 2 месяца назад: #

гран мерси :)

tabolatore написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по дневной фазе

Если в начале дневной фазы персонаж может выполнить лишь одно действие только из-за усталости и он решает вздремнуть на кровати. Получает -2 к усталости. Можно ли этим персонажем после отката усталости выполнить еще действия?

Guron написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Господи, да. Данный вопрос поднимается раз в день.

AndreGame написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Для этого мы здесь и находимся - что бы помогать друг другу

Guron написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Согласен. Просто наболело))

AndreGame написал 2 месяца назад: #

Не болейте ))

BepToJIeT написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

тогда вопрос в ту же копилку - а если действий не осталось? "Подремать" ведь требует одно действие.
Тогда все, смертушка пришла?(

MAV написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Тогда читаете сюжет 150. У персонажа нет дневных действий кроме вздремнуть. Либо он в ночную фазу автоматически идет спать.

BepToJIeT написал 2 месяца назад: #

смутило то, что "вздремнуть" - тоже требует действия.
Ок, спасибо, про "150" понял. Глянуть нет возможности - коробка товарища, но он не сидит на тесере, потому и играем в глухие телефоны))

Drona написала 2 месяца назад: # скрыть ответы
События и главы

В некой памятке на тесере нашла пункт, что после карты "Глава I", следующее событие не разыгрывается.
Я с ним не согласна. Правило 200. "Открыв карту главы, выполните всё, что на ней указано, а затем начните новый день, открыв и разыграв новую карту из колоды событий. На этот раз это будет либо событие, либо завершающее событие"

Может я не права? Может есть какое-то уточнение от разработчиков на этот счёт?

MAV написал 2 месяца назад: #

Это недопонимание возникло из-за того, что на самой карте нет указания брать следующую карту. Но разработчики признались что это ошибка карты и следующее надо разыгрывать.

Drona написала 2 месяца назад: # скрыть ответы
Мастерство!

Друзья, мастерство всегда распространяется на боевые кубики. А есть ли достоверная информация, как оно влияет на броски чёрного кубика? Например, хочу днём выйти наружу в надежде поторговаться, там надо пройти проверку скрытности от снайпера. Кубик - чёрный. Могу его в случае провала проверки перебросить за мастерство?

Guron написал 2 месяца назад: #

нет

Drona написала 2 месяца назад: # скрыть ответы
Жетоны холода

Если на клетке холода уже лежат все 6 жетонов, а надо выложить ещё, что-нибудь происходит? Штраф есть?

Guron написал 2 месяца назад: #

нет

Drona написала 2 месяца назад: # скрыть ответы
Количество дневных действий

У персонажа есть только одно доступное действие, так как его усталость равна двум. Он потратил это действие на Вздремнуть, и теперь его усталость равна нулю, т.е. она более не ограничивает его действия. Вопрос, может ли персонаж после сна совершить второе и третье действия?

Guron написал 2 месяца назад: #

да

SEGA2010 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1. Каждый новый день с карт событий все время добавляются жетоны холода? Как-то они очень быстро копятся, даже убрать их не получается нормально.
2. Лечить состояние болезни можно только лекарствами (meds), которые изредка работают по картам судьбы?

Priceless написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1. За одну активацию печи можно убрать несколько жетонов холода сразу, если есть необходимые ресурсы (бруски или книги). Но это, честно говоря, не спасает.
2. Верно, лечение только по картам судьбы.

SEGA2010 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1. Обычная печь же убирает всего один жетон холода.

Priceless написал 3 месяца назад: #

Нет, перечитайте текст карты печи еще раз.

BobZ написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

2) не только meds и herbs еще, добавлю, если что

wowbabyr написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Herbs же не лечат, а только позволяют не усугублять болезнь в случае выпадения неудачной карты судьбы.

BobZ написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Оке, зануда мод он. Медс лечат на 2, а herbs на 1. Мод оф

Я просто напомнил на всякий, что есть и такое. Но если подразумевалось именно изменение жетона состояний, то правда Ваша

ssid написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Лекарство может максимум вылечить 1. Лекарство из трав максимум может вылечить 1.
Отличие лишь в удачной вероятности лечения. Лекарство из трав может блокировать развитие болезни с одной карты судьбы, или лечить с одной карты судьбы. У лекарства таких положительных карт намного больше.

BobZ написал 3 месяца назад: #

Это был тонкий математический юмор)
Я просто не помню, лечат ли травы. Но раз говорят...

Guron написал 2 месяца назад: #

Может, это в забугорной версии. Сейчас пересмотрел карты, в русской версии лекарства из трав не лечат. На двух картах они лишь не позволяют развиться болезни.

Runner38 написал 2 месяца назад: #

С наративом автор перегнул палку.Показательный пример это
карта местных "Повстанцы" - совершил обмен и решил с ними поговорить - кидаю кубик пустая болтовня. Плюнул и решил посмотреть, что в других сюжетах по разговору - а в них всех тоже пустая болтовня. Просто художественная часть оторванная от игрового процесса, на которую тратишь карты исследования. Вот нафига так делать в игре про кризисное управление ресурсами?

garpun написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите, люди добрые Эта игра похожа на Робинзон Крузо? или какую др?

wergg написал 3 месяца назад: #

в плане структуры хода очень - такой же сложный ход из 6 или 7 фаз с кучей нюансов и непоняток. Карты событий и улучшений и всякое такое. Различий два - совсем другой сеттинг (в войне мрачный мрак) и степень вылизанности правил. В робинзоне правила тоже кривые, но там ФАКи написаны гигантские.
ИМХО Робинзон получше будет

MAV написал 3 месяца назад: #

Робинзон - это довольно простое приключение (если судить по паре первых сценариев). Структура дня намного проще, кризисность впринципе контролируется.
Война - это игра именно на выживание. Фаза дня стали сложнее, появилась фаза ночной вылазки. Кризисноть мало контролируема, персонажи мало различаются характеристиками. Стартовые условия и цели одинаковые (Идущие в комплекте сценарии не сильно меняют игру), разнообразие вносят сюжетные развилки, возникающие по ходу игры.

BobZ написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Не сказал б что похожа на робинзон. Если только весьма отдаленно. Из похожего лично мне ничего не приходит на ум. Из весьма имхошных впечатление - напоминает атмосфера немного особняки - в части рандома и все что связано с киданием кубов.
А так - это стори-драйвен игра, тут основной упор в книге скриптов. Так что аналогов может не так и много. В целом, если играли в рс версию - вот ровно такое же и тут будет. Но только в разы атмосфернее из за тех самых разнообразных историй.

Ну и по рандому. Внесу альтернативное мнение. Рандом вполне контролируем, если понимать как игра играется. Бывают кризисные совсем ситуации, бесспорно, но куда в америтреше без рандома совсем? Да, тут почти все на кубике завязано - бой, успех вылазки, столкновения, от карт зависят события, цели, болезни, etc. Но все эти штуки так или иначе можно нивелировать.

Из совсем минусов - тематика может отпугнуть, правила - не для всех с первого раза въехать, да и в целом структура не очень. Бой без допа с тактикой не очень интересный. Ну и длительность партии - у нас около 10 часов, если за один заход играть. Но если что - есть сохранения.

MAV написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А почему непохожи? Сетинг, да разный, но механика очень даже.
В обоих играх надо прожить определенное число дней, попутно собирая ресурсы для текущей цели. День начинается с розыгрыша событий. Затем следует фаза дневных действий в которой укрепляется жилье или строятся улучшения. В Робинзоне в эту же фазу происходит добыча ресурсов и исследование местности, а в Войне это вынесено в ночную фазу. Вечером следует кормежка и розыгрыш погоды (ночного налета). В Войне еще добавлена фаза судьбы.
Да и выполнение действий схоже. В Робинзоне это быстро, но с риском или медленно, но гарантировано. В Войне это медленно, но тихо или быстро и шумно, с риском нарваться на встречу.
На мой взгляд сходство тут очевидно. А вот общего с Особняками, кроме атмосферы безысходности, я тут не вижу.

Ну и как нивелировать рандом? В бою еще мастерство помогает, в исследованиях только обмен может выручить. Нет его, вот и получите сигареты для кофеманов и детали вместо лекарств.

BobZ написал 3 месяца назад: #

Этак можно скзать что и на мертвый сезон похоже. Тоже кризисы, тоже добываем ресурсы. Я смотрю по собственно механике. Мне кажется, весьма разные. Про особняки - я уточнил. В плане бросков кубиков и сугубо имхо. У меня такие же ощущения, что когда в особняках при проверке кидаю из 5 кубов 0 успеха, что тут при необходимом значении 2-10 кидаю 1

Как нивелировать рандом я уже говорил ниже. И постройка улучшений(которая, надо признать, наименее эффективная), и исследования, и торговля. А вот бой, как раз, наименее контролируем, если без тактики. Переброс дает по сути никакой контроль. Статистически, да, немного поможет на желтом-красном кубе(на том же сером - даже на больших числах уже не так эффективно), но при 2-3 перебросах как раз вообще не контроль ни разу. И про баланс путей, в виде разных развитий я писал раньше. Не идет с добычей - строим улучшения и выжимаем из них самое необходимое. Идет - получаем из добычи/торгуем. Если это не контроль рандома, то я не знаю что еще нужно. Сразу выдавать игрокам все необходимое?

MAV написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Посмотрите на структура раунда, которую я тут расписал. В Мертвом сезоне персонажи просто разбегаются по локациям, ищут там ресурсы, попутно бьют зомби. Никаких фаз дня тут нету. Плюс в МС есть личные цели, которые могут не совпадать с общей. И именно игра с предателем делает ее интересней, в то время как РК и ЭМВ чистые кооперативы.

Вот только до улучшений надо дожить. А локации с обменом не факт что будут. А на значение кубика, в отличие от того же Особняка, тут никак не повлияешь.

BobZ написал 3 месяца назад: #

Беру цитату и меняю на мс "В обоих играх надо прожить определенное число дней, попутно собирая ресурсы для текущей цели. День начинается с розыгрыша кризиса. Затем следует фаза дневных действий в которой укрепляется жилье или строятся улучшения(мертвый сезон с допом). В МС в эту же фазу происходит добыча ресурсов, а в Войне это вынесено в ночную фазу. Вечером следует кормежка и розыгрыш кризиса (ночного налета)." Мс так же можно играть как кооп. В общем, еще раз, МС это просто первая игра на выживание что пришла на ум мне, которая вполне подходит к вышеупомянутой структуре раунда. Для меня игры похожи, если они сходны по механике. Я вижу сходство между Робинзоном и Войной только в тематике(выживание). А под структуру такую подходят более менее все игры на выживание. Но это мое ИМХО, даже не вижу смысла спорить, в общем то. я не отрицаю ж что кто то может считать, что они похожие. И да, основная фишка игры - скрипты и разнообразность историй. В робинзоне, как помню, все статично. Тч ну вот не могу сказать что прям похожи. Что то есть, безусловно.

Дожить, а в чем проблема то? Надо чтоб было сразу все хорошо, без превозмогания хоть минимального? эту претензию вообще не понял. Идем дальше. Локаций с обменом прилично, а их если что еще и менять можно. Энкаунтеров с обменом - прилично. Есть даже в дневную фазы обмен. В скриптах бывает обмен. Ну камон... Я уже рассказывал что одну из партий мы затащили чисто на обмене. Мы вообще ничего не делали, не строили нифига, но под конец вообще не выходили из убежища - было всего и много от обмена.

>> В бою еще мастерство помогает
>>А на значение кубика, в отличие от того же Особняка, тут никак не повлияешь.

Определитесь уж где повлияешь, а где нет) И да, в особняке НА кубик никак не повлияешь, если что. Ну практически, если ток максимум две карты вроде есть на переброс... А трюки с подсказками - это не влияние, а обработка выпавшего. Сидя с кучей подсказок, но имея 5/5 пустышек - все еще будет ноль успеха. В Войне чуть лучше, но в том же бою, как я говорил выше, без допа на любителя. А где еще кубик может портить? Особые находки? ну там скам часто. Настроение? ну надо смотреть что у персов может быть, чего нет. Ловушка? Да, бывает обидно. Но надо учитывать это и в вылазке искать отчаянно еду, если так сильно надо.

я все это уже расписывал ниже, ничего нового не скажу. Игра балансит себя. Есть способ выбраться из полной... Да, игра может нагадить, но это не "один неконтролируемый рандом"

BobZ написал 3 месяца назад: #

И пока мне наш с Вами диалог напоминает такую беседу.
"- в африке живут зебры, они бело-черные, я их видел
- африка далеко, там жарко и я ничего не видел, значит их нет"

"Кубик влияет". Да, в теории. "Локации рандомные". Да, в теории. "Улучшения долго делать". Да, в теории. Но моя практика убеждает меня пока в обратном. Я играл, у нас проблем с балансом не было. Ну окей, была цель с овощами, о чем я тоже писал, но тогда мы о торговле не думали даже, да и в целом, все эти цели - немного бесящие) но это совсем не то, что я могу назвать "дикий, агрессивный рандом, ни шагу без него"

wowbabyr написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Часов 10 - это вы лихо. У меня на партию в соло уходит часа 3, не больше.

BobZ написал 3 месяца назад: #

Ну Вы сравнили... Играя в одиночку, сокращаете себе много времени. Вы не читаете вслух, что в разы быстрее; не обсуждаете ни с кем. Спорим, в разы быстрее выходит? У нее вообще так то время пропорционально количеству игроков, казалось бы
Затем, я играю с допами, и в тактике той же, мне уже очень интересно, как можно даже в одиночку за три часа проходить. А вдвоем - так это каждое действие обсуждается. А их примерно по 7 на каждого врага. Те неплохой простор для общения

Но я уверен, что за три часа, если играть больше чем в соло и без альфа игрока, даже в голую базу - за три часа не пройти игру. Там вроде 9 раундов, если не изменяет память... 20 минут на раунд получается... Ну вот анриал, если только в полной тишине, имхо

BobZ написал 3 месяца назад: #

Ну и так, по секрету - вряд ли в игру, которую можно за три часа спокойно пройти, вкидывали бы листы сохранений и мешки для сохранения. Кому нужно увеличивать стоимость коробки просто так?

Dnsk написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Открыв карту исследования "осмотреть..." и не пройдя проверку на шум в какой последовательности разыгрываться события?:
- открывается карта местные
- разыгрывается карта из колоды находок

BobZ написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Не помню что за карта, но не думаю что влияет на ответ - проверка на шум всегда приоритетнее

AndreGame написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

На сколько я помню, находка разыгрывается до конца, а потом только местные

wowbabyr написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Наоборот. Прерывается исследование. Тянется карта "местных", а потом уже находку берем.

AndreGame написал 3 месяца назад: #

Точно! "Если при розыгрыше карты находки происходит встреча с местными, вы должны сначала разыграть карту местных, а затем вернуться к карте находки."