-AdRiver-
    1. 3e6p 10
    2. daneve 10
    3. Dalia 10
    4. Hypha 9.5
    5. bobrik 9.5

    Ticket to Ride: Asia редактировать

    2011 

    • 2 - 6
    • -
    • от 8 лет
    • 5 мин
    • 30 - 45 мин
    • логика, стратегия
    Ticket to Ride: Asia  

    Поcтавка

    комплектация:

    двустороннее игровое поле: карта Легендарной Азии и карта Командной Азии
    карты пунктов назначения
    6 держателей карт
    45 пластиковых поездов (по 9 штук пяти цветов)
    правила

    Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
    7.704.4k 7.9066 -

    геймплей

    8.24

    глубина

    7.32

    оригинальность

    7.38

    реализация

    8.65

    Описание

    редактировать

    Ticket to Ride Asia — первый выпуск коллекции игровых полей для игры Ticket to Ride. Включает двустороннее игровое поле, на одной стороне которого представлена карта Легендарной Азии, выполненная Франсуа Валентайном (Торонто, Канада) и предназначенная для 2-5 игроков, которым предлагается прокладывать свой путь по ущельям Гималаев. На оборотной стороне этого игрового поля представлена карта Командной Азии, предназначенная для 4-6 игроков, поделённых на команды, и разработанная самим Аланом Муном.

     

    Эта игра является расширением и требует следующие компоненты оригинальной версии игры «Билет на поезд»:  45 вагончиков и маркер подсчета очков на каждого игрока либо из «Билет на поезд», либо из «Билет на поезд. Европа», а также 110 карт вагонов из «Билет на поезд» или «Билет на поезд. Европа» или расширения «США 1910».

    Статьи и списки

    3
    добавить
    • новые
    • популярные
    свернуть все темы
    Inf написал полгода назад: #
    командная азия втроём?

    кто-то пробовал играть на этой карте нечетным числом игроков? сколько брали вагончиков? что думаете насчет баланса? сами попробовали вчера, взяли по 40 вагонов в игре на троих, дубли не использовали, вроде бы было норм...

    Amsh написал полтора года назад: # скрыть ответы

    Кратко по играм серии
    1. TTR: USA - самая простая и понятная. Хорошо играется любым составом. Имеет доп., который нужен хотя бы из-за новых карт маршрутов и карт вагонов стандартного размера. Юбилейное издание игры - эта самая карта, так что брать лучше именно ее из-за отличного оформления.
    2. TTR: Europe - немного более сложная версия игры, в первую очередь из-за паромов/ туннелей и фишек вокзалов. Паромы - вери гуд, вокзалы не особо. Почти без разницы с первой (USA). Также имеет более необязательный к покупке доп.
    3. TTR: Nordic countries - обязательна к покупке из-за того, что самая конфликтная из игр серии на 2-3 человек и отличного снежного оформления. Есть паромы и тоннели, что весьма радует.
    4. TTR: Marklin - неплохая игра, но есть 2 минуса. Первый - игра переусложнена за счёт так называемых пассажиров. И второй минус - цветовая гамма на картах и поле немного разная. Вроде и мелочи, но напрягает. Интересное нововведение с короткими и длинными маршрутами. Короче говоря, этот TTR для тех, кто любит позаморачиваться.
    5. TTR: Germany - тот же Марклин. И оформление хорошее, и пассажиров убрали, и оставили отличную тему с длинными и короткими маршрутами, но зачем то убрали джокеры 4+. Из-за этого этот вариант игры сломан, так как прокладывать короткие маршруты легче и оптимальней. Неудачный релиз.
    Теперь про аддоны без фишек:
    1. Азия - отличный доп, есть горные маршруты, есть командный вариант игры. Обязателен для фанатов.
    2. Индия + Швейцария. Индия очень годный доп. из-за бонусов за кольца (мандалы). Реально отличная задумка и отличная карта. В этом же допе имеется Швейцария, но увы, этот вариант игры сломан. От игрока в сущности требуется соединить все 4 края карты между собой, а дальше тупо тянуть билеты. Проверено неоднократно, кому первому удастся сделать "крестик" - победит.
    3. Африка - нормальный доп., эксплуатирующий идею "мажорити" на картах. Интересно, но сложновато.
    4. Голландия - смесь TTR с Монополией. Играбельно, но неинтересно. Названия городов, и без того непростые, написаны таким шрифтом, что надо выпить перед игрой, чтоб не раздражало.
    5. Англия/Пенсильвания - плод воспалённого воображения Алана Муна, попытавшегося скрестить самую свою удачную игру (TTR) со своей другой игрой (Union Pacific/ Airlines). В наличии теперь акции, что для семьи неинтересно и улучшения поездов, что интересно, но дисбалансно.
    Ну и мега проект- TTR: Rails and Sails.
    Ну вот все есть в игре - и поезда, и пароходы, и интересная штука со строительством портов, но.... СЛОЖНО. Путаешься в двух колодах карт, выполненных ещё и в одной цветовой гамме, путаешься в миньках пароходиков/ паровозиков. Для фанатов серии.
    Кроме того, существует много неофициальных дополнений,из которых интерес представляют Изумрудный Город и Испания за возможность играть вшестером.
    Краткий вывод:
    Можно купить USA или EUROPE и посмотреть на свою реакцию. Если не понравиться, то понятно - продать игру. Если понравится, то и у вас бывает чаще 2-3 человека - купите Nordic. Остальное можно не брать, но если зафанатели, возьмите Азию и Индию. И остановитесь ;)
    Всем спасибо.

    MakGrou написал полтора года назад: # скрыть ответы

    Я уважаю ваш отзыв об этих играх, но есть доказательства, что расширение Швейцария сломано? - ссылка на признание множества игроков или людей, имеющих непосредственное отношение к игре, создателя? Просто в абсолютном большинстве утверждения о якобы сломанных играх - ложные (даже если подогреваются несколькими игроками - получается эдакий "испорченный телефон", на Тесере такими обвинениями сыпят направо и налево все, кому не лень) и зависят от личного предвзятого впечатления.
    К примеру, можно сказать, что Roll of the Galaxy сломана изначально - там ширмы закрывают значения выброшенных кубиков, из-за чего их можно втихаря повернуть любой стороной. Но это не мешает многим получать удовольствие от этой игры и даже считать одной из лучших.

    Confessor написал полтора года назад: #

    Полностью вас поддерживаю.

    Confessor написал полтора года назад: # скрыть ответы

    В целом согласен, но...Уму не постижимо как можно Швейцарию назвать ,,сломанной,,? Какой то оголтелый и сугубо субъективный вывод, к сожалению преподносящийся как нечто незыблемое и не поддающееся никаким сомнениям.

    Amsh написал полтора года назад: #

    Имеется в виду, что в Швейцарии есть победная стратегия, выполнив которую первым игрок выиграет. Игра превращается в гонку - кто первым соединит все концы карты, а потом - кто вытянет наиболее удачный билет.

    MisteriG написал 6 лет назад: # скрыть ответы

    А почему в командной игре нельзя показывать свои карты напарнику? В чём соль этого? Зачем сделаны буферы обмена в виде общих двух подставочек для маршрутов и карт вагона с такими странными правилами для их пополнения?
    Может захоумрулить типа:
    можно обсуждать так чтобы этого не поняла конкурирующая "компания":);
    можно показывать карты маршрутов и вагонов;
    нельзя передавать карты напрямую;
    можно (дополнительно к основным действиям) в свой ход выложить или взять 1-2 карты вагонов и/или маршрутов в общем буфере (для того чтобы карты вагонов мог использовать напарник, а карты маршрутов видеть обоим).
    Как вам такой вариант командной игры?

    ArranHawk написал 6 лет назад: # скрыть ответы

    Не понимаю зачем нужен данный хоумрул, что вам конкретно не нравиться в оригинальном варианте командной игры?
    P.S. Вы играли в данную игру командами?

    MisteriG написал 6 лет назад: # скрыть ответы

    Команда это когда игроки действуют сообща и могут советоваться как лучше и какими методами.
    А здесь полукомандная игра 2х2. Мне не нравится что запрещено показывать свои карты, что нельзя советоваться, а вся "командность" заключается в общем дискарде.

    korzhik написал 6 лет назад: # скрыть ответы

    ваш вариант будет являться по сути тупо игрой 1*1, где игрок делает два хода подряд, вот и всё :)

    MisteriG написал 6 лет назад: # скрыть ответы

    Вот оно что. Т.е. для этого и введен запрет на показ карт и обсуждение? Чтобы дать возможность играть обоим половинам "псевдокоманды".
    Ну тогда логично. Единственные изменения командной игры по сравнению с оригинальной - это вагончики одного цвета (+9) и обязательное засовывание одной из карт (или использование их) в дискарде. Видимо механика игры не поддерживает полностью командной игры, теперь понял. :)

    Tikoshka написала 5 лет назад: # скрыть ответы

    Поиграли на этих выходных вшестером в командную игру. Мне очень понравилось. Суть в том, чтобы слаженно работать с партнером. Есть некоторые общие карты, которые видны обоим в команде. Можно видеть, какой цвет вагонов собирает партнер, можно поделить общие маршруты и собирать их с разных сторон. В правилах не сказано, что нельзя обсуждать свои действия в команде. Нельзя только показывать друг другу личные карты или говорить, какие карты у тебя на руках. Обсуждение есть постоянно. Все предложенные хоумрулы мне кажутся лишними. Коржик правильно написал: игра команды не обязательно должна превращаться в несколько ходов одного игрока. Как в футболе, там нет времени на разговоры, и игроки должны понимать действия партнеров и учиться взаимодействовать слаженно. В Азии как раз перчинки добавляют моменты, когда кто-то кого-то недопонял. Еще интересно видеть, как на поле возникают перегоны твоего же цвета, которые можно использовать в своих маршрутах. В общем, всем советую попробовать. Наша компания была очень скептически настроена перед игрой (у нас недолюбливают командные и кооперативные игры), но Азия понравилась.

    guseni4ka написал 2 года назад: # скрыть ответы

    Увидела ваш коммент :) а мы так из правил поняли, что одна команда все равно играет вагончиками разных цветов (по 27 каждому) и если кто начал строить маршрут, ему и заканчивать, то есть, нельзя чужие перегоны для своего маршрута использовать. Это не так?

    Tikoshka написала 2 года назад: # скрыть ответы

    Я не очень поняла, что значит "одна команда все равно играет вагончиками разных цветов"? Игроки делятся на 2 или 3 команды по два человека. Внутри одной команды у обоих игроков вагончики одного цвета (поэтому в конце игры уже даже сложно сказать, кто именно из игроков какой перегон поставил). Перегоны одной команды все общие, соответственно, конечно, можно использовать перегоны напарника в своих маршрутах.

    guseni4ka написал 2 года назад: # скрыть ответы

    Вы не поверите, но мои друзья, очень хорошие знатоки ttr, раньше играли разными цветами внутри одной команды)) и я с ними так же поиграла в эти выходные. Закрались сомнения, что не может игра быть задумана настолько сложной, пошла гунлить, и вуаля) благодарю за оперативные ответы!

    Tikoshka написала 2 года назад: # скрыть ответы

    Любопытно, как же им хватило цветов? В стандартных базовых коробках TTR всего 5 цветов вагончиков, а в командную Азию можно играть вшестером.

    guseni4ka написал 2 года назад: #

    они только вчетвером играли)

    guseni4ka написал 2 года назад: # скрыть ответы
    окончание игры одним из игроков

    Здравствуйте. Скажите, а как вы играете: если один из команды использовал все вагончики, а у другого еще их много, первый просто выходит из игры или может добирать в свой ход карты в общий буфер?

    Tikoshka написала 2 года назад: # скрыть ответы

    Никто не выходит из игры. Во-первых, игрок без вагончиков может продолжать добирать карты, но, конечно, по правилам: одну себе, одну в общий буфер. Еще он может тратить ходы на то, чтобы выставить свои маршруты в общий буфер по 2 штуки за раз (особенно, если у него остались незавершенные маршруты). Еще он может брать новые маршруты - заняться есть чем ;)

    Вообще, командная Азия - наилюбимейшая игра у нас :)

    guseni4ka написал 2 года назад: # скрыть ответы

    Спасибо! Мы вчера впервые играли) а как вы решили вопрос с обсуждениями? Мы по правилам не поняли, насколько этот вопрос строго регламентирован. Сошлись на том, что нельзя даже про маршруты в буфере прямо говорить: мол, ты строй это, а я это. Бросали красноречивые взгляды) а вы как делаете?

    Tikoshka написала 2 года назад: #

    Вначале у нас было много лишней болтовни и намеков. Как по мне, это мешало даже, так как случались конфликты, если кто-то в команде недопонял намек коллеги. Теперь у нас говорить можно о чем угодно, только не об игровой ситуации :))) Игра предоставляет удобные механизмы для командной работы. Можно доставить свои маршруты в буфер, чтобы сообщить напарнику, в каком направлении еще надо двигаться.