-AdRiver-
1. 3e6p 10
2. daneve 10
3. Hypha 9.5
4. bobrik 9.5
5. maximus124 9.25

Ticket to Ride: Asia редактировать

2011 

  • 2 - 6
  • -
  • от 8 лет
  • 5 мин
  • 30 - 45 мин
  • логика, стратегия
 

Поcтавка

комплектация:

двустороннее игровое поле: карта Легендарной Азии и карта Командной Азии
карты пунктов назначения
6 держателей карт
45 пластиковых поездов (по 9 штук пяти цветов)
правила

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
7.724.2k 7.8664 -

геймплей

8.20

глубина

7.28

оригинальность

7.36

реализация

8.61

Описание

редактировать

Ticket to Ride Asia — первый выпуск коллекции игровых полей для игры Ticket to Ride. Включает двустороннее игровое поле, на одной стороне которого представлена карта Легендарной Азии, выполненная Франсуа Валентайном (Торонто, Канада) и предназначенная для 2-5 игроков, которым предлагается прокладывать свой путь по ущельям Гималаев. На оборотной стороне этого игрового поля представлена карта Командной Азии, предназначенная для 4-6 игроков, поделённых на команды, и разработанная самим Аланом Муном.

 

Эта игра является расширением и требует следующие компоненты оригинальной версии игры «Билет на поезд»:  45 вагончиков и маркер подсчета очков на каждого игрока либо из «Билет на поезд», либо из «Билет на поезд. Европа», а также 110 карт вагонов из «Билет на поезд» или «Билет на поезд. Европа» или расширения «США 1910».

Статьи и списки

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Inf написал 3 месяца назад: #
командная азия втроём?

кто-то пробовал играть на этой карте нечетным числом игроков? сколько брали вагончиков? что думаете насчет баланса? сами попробовали вчера, взяли по 40 вагонов в игре на троих, дубли не использовали, вроде бы было норм...

Amsh написал полгода назад: # скрыть ответы

Кратко по играм серии
1. TTR: USA - самая простая и понятная. Хорошо играется любым составом. Имеет доп., который нужен хотя бы из-за новых карт маршрутов и карт вагонов стандартного размера. Юбилейное издание игры - эта самая карта, так что брать лучше именно ее из-за отличного оформления.
2. TTR: Europe - немного более сложная версия игры, в первую очередь из-за паромов/ туннелей и фишек вокзалов. Паромы - вери гуд, вокзалы не особо. Почти без разницы с первой (USA). Также имеет более необязательный к покупке доп.
3. TTR: Nordic countries - обязательна к покупке из-за того, что самая конфликтная из игр серии на 2-3 человек и отличного снежного оформления. Есть паромы и тоннели, что весьма радует.
4. TTR: Marklin - неплохая игра, но есть 2 минуса. Первый - игра переусложнена за счёт так называемых пассажиров. И второй минус - цветовая гамма на картах и поле немного разная. Вроде и мелочи, но напрягает. Интересное нововведение с короткими и длинными маршрутами. Короче говоря, этот TTR для тех, кто любит позаморачиваться.
5. TTR: Germany - тот же Марклин. И оформление хорошее, и пассажиров убрали, и оставили отличную тему с длинными и короткими маршрутами, но зачем то убрали джокеры 4+. Из-за этого этот вариант игры сломан, так как прокладывать короткие маршруты легче и оптимальней. Неудачный релиз.
Теперь про аддоны без фишек:
1. Азия - отличный доп, есть горные маршруты, есть командный вариант игры. Обязателен для фанатов.
2. Индия + Швейцария. Индия очень годный доп. из-за бонусов за кольца (мандалы). Реально отличная задумка и отличная карта. В этом же допе имеется Швейцария, но увы, этот вариант игры сломан. От игрока в сущности требуется соединить все 4 края карты между собой, а дальше тупо тянуть билеты. Проверено неоднократно, кому первому удастся сделать "крестик" - победит.
3. Африка - нормальный доп., эксплуатирующий идею "мажорити" на картах. Интересно, но сложновато.
4. Голландия - смесь TTR с Монополией. Играбельно, но неинтересно. Названия городов, и без того непростые, написаны таким шрифтом, что надо выпить перед игрой, чтоб не раздражало.
5. Англия/Пенсильвания - плод воспалённого воображения Алана Муна, попытавшегося скрестить самую свою удачную игру (TTR) со своей другой игрой (Union Pacific/ Airlines). В наличии теперь акции, что для семьи неинтересно и улучшения поездов, что интересно, но дисбалансно.
Ну и мега проект- TTR: Rails and Sails.
Ну вот все есть в игре - и поезда, и пароходы, и интересная штука со строительством портов, но.... СЛОЖНО. Путаешься в двух колодах карт, выполненных ещё и в одной цветовой гамме, путаешься в миньках пароходиков/ паровозиков. Для фанатов серии.
Кроме того, существует много неофициальных дополнений,из которых интерес представляют Изумрудный Город и Испания за возможность играть вшестером.
Краткий вывод:
Можно купить USA или EUROPE и посмотреть на свою реакцию. Если не понравиться, то понятно - продать игру. Если понравится, то и у вас бывает чаще 2-3 человека - купите Nordic. Остальное можно не брать, но если зафанатели, возьмите Азию и Индию. И остановитесь ;)
Всем спасибо.

MakGrou написал полгода назад: # скрыть ответы

Я уважаю ваш отзыв об этих играх, но есть доказательства, что расширение Швейцария сломано? - ссылка на признание множества игроков или людей, имеющих непосредственное отношение к игре, создателя? Просто в абсолютном большинстве утверждения о якобы сломанных играх - ложные (даже если подогреваются несколькими игроками - получается эдакий "испорченный телефон", на Тесере такими обвинениями сыпят направо и налево все, кому не лень) и зависят от личного предвзятого впечатления.
К примеру, можно сказать, что Roll of the Galaxy сломана изначально - там ширмы закрывают значения выброшенных кубиков, из-за чего их можно втихаря повернуть любой стороной. Но это не мешает многим получать удовольствие от этой игры и даже считать одной из лучших.

Confessor написал полгода назад: #

Полностью вас поддерживаю.

Confessor написал полгода назад: # скрыть ответы

В целом согласен, но...Уму не постижимо как можно Швейцарию назвать ,,сломанной,,? Какой то оголтелый и сугубо субъективный вывод, к сожалению преподносящийся как нечто незыблемое и не поддающееся никаким сомнениям.

Amsh написал полгода назад: #

Имеется в виду, что в Швейцарии есть победная стратегия, выполнив которую первым игрок выиграет. Игра превращается в гонку - кто первым соединит все концы карты, а потом - кто вытянет наиболее удачный билет.

MisteriG написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А почему в командной игре нельзя показывать свои карты напарнику? В чём соль этого? Зачем сделаны буферы обмена в виде общих двух подставочек для маршрутов и карт вагона с такими странными правилами для их пополнения?
Может захоумрулить типа:
можно обсуждать так чтобы этого не поняла конкурирующая "компания":);
можно показывать карты маршрутов и вагонов;
нельзя передавать карты напрямую;
можно (дополнительно к основным действиям) в свой ход выложить или взять 1-2 карты вагонов и/или маршрутов в общем буфере (для того чтобы карты вагонов мог использовать напарник, а карты маршрутов видеть обоим).
Как вам такой вариант командной игры?

ArranHawk написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Не понимаю зачем нужен данный хоумрул, что вам конкретно не нравиться в оригинальном варианте командной игры?
P.S. Вы играли в данную игру командами?

MisteriG написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Команда это когда игроки действуют сообща и могут советоваться как лучше и какими методами.
А здесь полукомандная игра 2х2. Мне не нравится что запрещено показывать свои карты, что нельзя советоваться, а вся "командность" заключается в общем дискарде.

korzhik написал 5 лет назад: # скрыть ответы

ваш вариант будет являться по сути тупо игрой 1*1, где игрок делает два хода подряд, вот и всё :)

MisteriG написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вот оно что. Т.е. для этого и введен запрет на показ карт и обсуждение? Чтобы дать возможность играть обоим половинам "псевдокоманды".
Ну тогда логично. Единственные изменения командной игры по сравнению с оригинальной - это вагончики одного цвета (+9) и обязательное засовывание одной из карт (или использование их) в дискарде. Видимо механика игры не поддерживает полностью командной игры, теперь понял. :)

Tikoshka написала 4 года назад: # скрыть ответы

Поиграли на этих выходных вшестером в командную игру. Мне очень понравилось. Суть в том, чтобы слаженно работать с партнером. Есть некоторые общие карты, которые видны обоим в команде. Можно видеть, какой цвет вагонов собирает партнер, можно поделить общие маршруты и собирать их с разных сторон. В правилах не сказано, что нельзя обсуждать свои действия в команде. Нельзя только показывать друг другу личные карты или говорить, какие карты у тебя на руках. Обсуждение есть постоянно. Все предложенные хоумрулы мне кажутся лишними. Коржик правильно написал: игра команды не обязательно должна превращаться в несколько ходов одного игрока. Как в футболе, там нет времени на разговоры, и игроки должны понимать действия партнеров и учиться взаимодействовать слаженно. В Азии как раз перчинки добавляют моменты, когда кто-то кого-то недопонял. Еще интересно видеть, как на поле возникают перегоны твоего же цвета, которые можно использовать в своих маршрутах. В общем, всем советую попробовать. Наша компания была очень скептически настроена перед игрой (у нас недолюбливают командные и кооперативные игры), но Азия понравилась.

guseni4ka написал год назад: # скрыть ответы

Увидела ваш коммент :) а мы так из правил поняли, что одна команда все равно играет вагончиками разных цветов (по 27 каждому) и если кто начал строить маршрут, ему и заканчивать, то есть, нельзя чужие перегоны для своего маршрута использовать. Это не так?

Tikoshka написала год назад: # скрыть ответы

Я не очень поняла, что значит "одна команда все равно играет вагончиками разных цветов"? Игроки делятся на 2 или 3 команды по два человека. Внутри одной команды у обоих игроков вагончики одного цвета (поэтому в конце игры уже даже сложно сказать, кто именно из игроков какой перегон поставил). Перегоны одной команды все общие, соответственно, конечно, можно использовать перегоны напарника в своих маршрутах.

guseni4ka написал год назад: # скрыть ответы

Вы не поверите, но мои друзья, очень хорошие знатоки ttr, раньше играли разными цветами внутри одной команды)) и я с ними так же поиграла в эти выходные. Закрались сомнения, что не может игра быть задумана настолько сложной, пошла гунлить, и вуаля) благодарю за оперативные ответы!

Tikoshka написала год назад: # скрыть ответы

Любопытно, как же им хватило цветов? В стандартных базовых коробках TTR всего 5 цветов вагончиков, а в командную Азию можно играть вшестером.

guseni4ka написал год назад: #

они только вчетвером играли)

guseni4ka написал год назад: # скрыть ответы
окончание игры одним из игроков

Здравствуйте. Скажите, а как вы играете: если один из команды использовал все вагончики, а у другого еще их много, первый просто выходит из игры или может добирать в свой ход карты в общий буфер?

Tikoshka написала год назад: # скрыть ответы

Никто не выходит из игры. Во-первых, игрок без вагончиков может продолжать добирать карты, но, конечно, по правилам: одну себе, одну в общий буфер. Еще он может тратить ходы на то, чтобы выставить свои маршруты в общий буфер по 2 штуки за раз (особенно, если у него остались незавершенные маршруты). Еще он может брать новые маршруты - заняться есть чем ;)

Вообще, командная Азия - наилюбимейшая игра у нас :)

guseni4ka написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо! Мы вчера впервые играли) а как вы решили вопрос с обсуждениями? Мы по правилам не поняли, насколько этот вопрос строго регламентирован. Сошлись на том, что нельзя даже про маршруты в буфере прямо говорить: мол, ты строй это, а я это. Бросали красноречивые взгляды) а вы как делаете?

Tikoshka написала год назад: #

Вначале у нас было много лишней болтовни и намеков. Как по мне, это мешало даже, так как случались конфликты, если кто-то в команде недопонял намек коллеги. Теперь у нас говорить можно о чем угодно, только не об игровой ситуации :))) Игра предоставляет удобные механизмы для командной работы. Можно доставить свои маршруты в буфер, чтобы сообщить напарнику, в каком направлении еще надо двигаться.