-AdRiver-

Подводные города

Underwater Cities, 2018 

  • 1 - 4
  • -
  • от 12 лет
  • -
  • 80 - 150 мин
Подводные города  

Поcтавка

размер: 22.6 x 31.6 x 7.2 см.
комплектация:

Двухстороннее игровое поле
4 двусторонних планшета игроков
4 памятки
66 карт эпохи I
57 карт эпохи II
57 карт эпохи III
25 специальных карт
8 карт госконтрактов
4 карты личных помощников
4 карты подсчёта очков
12 жетонов действий
16 жетонов метрополий
35 жетонов кредитов
27 жетонов водорослей
27 жетонов сталепласта
21 жетон науки
17 жетонов биоволокна
46 жетонов тоннелей
4 жетона множителей
Жетон повторного действия
30 куполов городов
12 маркеров игроков
37 фишек опреснительных заводов
37 фишек лабораторий
37 фишек ферм
Маркер эпохи
Правила игры

Всего: 221 карта.
Размер карт: 56х87 мм

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.21337 -

геймплей

8.45

глубина

8.34

оригинальность

8.00

реализация

8.06

Описание игры

редактировать

Проблема с перенаселением Земли вошла в свою завершающую стадию. Космическая экспансия на Марс началась 40 лет назад, но пока не в состоянии принести значимый результат. Единственный путь экспансии непосредственно на Земле – это дорога в океан.

 

Игрокам предстоит построить лучшее подводное государство – архипелаг городов на дне океана, соединённых сетью транспортных тоннелей. Фермы морской капусты и опреснительные заводы обеспечат ваших граждан едой и водой. Лаборатории буду разрабатывать более эффективные способы добычи ресурсов. Возможно вы даже сможете построить симбиотические города, целиком и полностью включённые в подводную экосистему.

 

Вы начнёте всего с одного города и разовьёте целую подводную сеть городов. Позже, вы сможете соединить вашу сеть с прибрежными городами, вашей прародиной. В условиях нехватки пресной воды и превышения потребностей людей в пище над эффективностью ваших ферм вы постепенно, шаг за шагом будете формировать новую, подводную нацию людей. Вероятно, что в будущем благополучие наземных городов будет зависеть именно от ваших поставок продукции.

 

Это ваша задача.

 

Это ваша судьба.

 

Мир нуждается в успехе проекта подводных городов.

Фото из отчётов

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
dima написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Соло

Любимая соло-игра, которая вытеснила с первой позиции Terraforming Mars, потому что играется быстрее. Причем можно играть даже на поле для 3-4 игроков с небольшими модификациями соло-правил.

Mirage77 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Кстати, да: вчера попробовал партию в соло. Очень быстро. Управлять Автомой занимает пару секунд в раунде. В отличие от Серпа, например, где зависаешь над ходом Автомы дофигища...
dima, я в правилах не нашел, как прицепить Автому к игрокам. Не подскажете, где прочесть про это?..

Dimitrius написал месяц назад: # скрыть ответы

не люблю соло, но иногда для более глубокого изучения игры, играю. Сыграл. Отвращения не испытал, но для себя отметил несколько минусов. Знаешь, какие будут закрыты ячейки. Соперники, как правило используют разные стратегии, тем интереснее, кто со своими добьётся лучших результатов. Блокировка соперником ячеек, которые нужны - обостряет и в конце командные карты взять труднее, часто бывает и не успеть. Чуть исправить- добавить кубами рандом блокировки ячеек. Но лучше всё же играть с людьми. И скучно добиваться очковой планки(100.. или больше) Считаю соло игры должны быть на выполнение условия: пандемия, история призраков, остров духов.

dima написал месяц назад: #

Ну тогда еще Terraforming Mars - там надо, в первую очередь, условия выполнить за ограниченное количество раундов, а потом уж очков набрать побольше. Очень напряженно. На втором месте у меня только потому, что играется дольше. Хотя отыграл больше соло-партий, потому что разнообразия больше (корпорации, дополнения).

jojobando написал полтора года назад: # скрыть ответы

Для чего нужны 4 жетона множителей? Прошерстил весь интернет, правила, но глаза мои не нашли ничего.

FinnTroll написал полтора года назад: #

Кладешь на них жетон ресурса и считаешь его как 5 или 10, вместо 1. Для мастеров энжин-билдинга исчерпать жетоны к концу игры - дело нехитрое.

apricat написал полтора месяца назад: #

Они упоминаются в правилах на 9-й странице в оранжевой сноске:
ОГРАНИЧЕННЫЕ И НЕОГРАНИЧЕННЫЕ КОМПОНЕНТЫ
Жетоны кредитов, водорослей, сталепласта, науки и биоволокна считаются неограниченными. Если в запасе закончатся жетоны номиналом 1, разменяйте жетоны игроков на жетоны большего номинала или используйте жетоны множителей для обозначения 5 или 10 ресурсов. Размен жетонов ресурсов можно производить в любой момент времени.

Crazy_Murloc написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Первые впечатления

Очень настороженно относился к этой игре из-за положительных, но сухих и сдержанных оценок, из-за вторичности и постоянных сравнений с "Покорением Марса" , из-за непонятных игровых концепций, прелесть которых не мог передать ни один летсплей. Спасибо замечательному человеку, показавшему мне эту игру. Она великолепна и заняла одну из верхних строчек самых ярких впечатлений и эмоций от новых настолок в 2021 году.
Теперь подробно. Компоненты и оформление. Оно отличное! Яркое сочное. Уж, простите, но тут без сравнений с "Покорением Марса" и я не могу обойтись. Оформление сочное, яркое, позитивное и жизнерадостное. Не вижу огромной проблемы в оформлении Марса, пластиковый ландшафт явно от безисходности, чтобы хоть как-то украсить игру. А вот арт в Марсе ужасен и его точно стоит переделать. В Подводных у меня сложилось обратное ощущение. Арт шикарен, а вот тактильных объемных компонентов - не хватает. Чего только стоят убогие картонки действий... Хочется строить объемные тоннели, а не выкладывать жетончики из тонковатого картона. Фигурки зданий, а не цветные диски. Поймите правильно: на фоне игрового процесса и красивого оформления хочется подтянуть качество компонентов на более высокий уровень. Если возьмете - рекомендую найти 3d-батискафы и прочие тактильные радости, чтобы наслаждаться игрой.
Детское ощущение именно "игры" не покидает на всем протяжении партии. Приятно строить (созидать) туннели, города и постройки на планцете; выстраивать карты дополнительных действий у себя на базе. При этом игру нельзя назвать детской и она заставляет пошевелить извилинами. При этом сложность легко регулируется самими игроками: можно напрягаться и шевелить извилинами до пара из ушей, а можно расслабиться и грать от заходакарт и ситуации. Игра вознаграждает ровно пропорционально затраченным на неё усилиям и не оставляет чувства неудовлетворенности в конце. Вы построите свой красивый город, карточный движок и получите дозу положительных эмоций независимо от победы или поражения. Для продвинутой евровой семейки - подобное свойство шикарно. Она довольно сильно рандомна. В хорошем смысле рандомна. Постоянно приходится приспосабливаться под зашедшие в руку карты. При этом все свойства карт отличные и интересные, нет проходняка или мусора. Просто нужно оптимизировать действия под вашу стратегию. С разнообразием все отлично! Карт много, свойства разные и выразительные, множество стратегий развития и набора ПО. Одна из частых придирок - однообразные, повторяющиеся картинки на картах. Я не могу записать это в серьезный минус, т.к. художественно - оформление подобрано правильно и передает суть. На похожих действиях - похожие картинки. Ничего плохого в этом не вижу и в глаза это не бросается. Разве что: одинаковая женщина на проводе телефона на общих целях, лежащих в самом центре игрового поля... Опять же, в сравнении с Марсом - игра показалась более простой. Меньше зависимость от опыта и знания карт, что на пользу Подводным. С другой стороны: карточный движок у Марса более навороченный, масштабный.
Немного о дополнении - оно отличное. Основная часть - планшеты. Нужни ли они - да, да, да. Удобство и разнообразие - вот что вы покупаете и, на мой взгляд, оно того стоит. Во первых: фишки не съезжают. Во вторых: новые варианты для строительства и развития вашего города. Асимметричные свойства - замечательные и по умолчанию использовал бы их в каждой игре. Подводные сокровища не пробовал, но в теории дают ещё один пласт стратегии.
Конфликтности в игре нет. Но нервы она может пощекотать: когда ждешь своего хода и внутренне молишься, чтобы противники не заняли твою ячейку действия и не сломали идеальный ход. Можно и играть как "киберспортсмен" и следить за оппонентами, намеренно резать ресурсы, действия, но по большому счету игра про копание в своем огороде.
В итоге. Игра шикарна и никакой летсплей не передаст молчаливого внутреннего кайфа от просчета и созидания во время игры. Она красива внешне и содержательна внутри. После хвалебных отзывов товарищей по блогу о игре "Прага" - проникся уважением к этому автору настолок. Отлично зайдет любителям евро, карточного перебора и движков. Что лучше: Марс или Города? Обе хороши. Ощущение от процесса похожие, сильные, но их оттенки разные. Для себя я бы выбрал Города из-за красоты, более простого движка, что положительно сказывается на привлечении людей за игровой стол. Хотя... В Марсе куча допов, очень хочется попробовать Кризис с более плотным взаимодействием игроков. И, вдруг, перерисуют арты вскоре... В общем, обе потрясные игры.

Crazy_Murloc написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Много положительных эиоций, но есть особенности, о которых стоит сказать. 1) Время партии. Что Марс, что Города жрут много времени. Задачки перед игроками простые, но подумать приходится изрядно. Карточные движки вообще не любят спешки...
2) Масштабируемость. Есть сильные подозрения, что игра на разных сторонах поля сильно отличается. (Стороны для 3-4 игроков и дуэльная). Есть подозрения, что играть интереснее большим составом, но тогда сильнее проявляется особенность №1.
3) Низкое взаимодействие игроков. Максимум - жесткая конкуренция.
Негатив довольно относительный, но все же.

BioWolf написал 2 месяца назад: #

Одинаковые иллюстрации на картах... лично меня это парит :)

Ksedih написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А я даже знаю людей, которые не играют в "Подводные города" исключительно из-за оформления, считая его халтурно-уродским. Но игра отличная, да. По масштабируемости я не замечал катастрофических изменений, потому что весь интерес процесса заключается в нахождении решений, и на разных сторонах поля они не сказать, что сильно отличаются в плане перестройки стратегий и тактик.

BioWolf написал 2 месяца назад: #

Халтурно-уродское это точно :))

Arhiserg написал полтора месяца назад: #

Подрезать можно и нужно, причем не только действия, но и специальные карты, а также госконтракты. Так что прямого конфликта нет, но типичный для евро "кто первый встал, того и тапки" присутствует.

А в целом, поддерживаю, это отличная игра!

Darkie написал полгода назад: # скрыть ответы
Ячейки действий

При выборе действий с постройкой двух одинаковых сооружений обязательно строить именно два?

Для зелёного действия с активацией карты и получением сталепласта (сторона 3-4 игроков) можно ли сначала получить сталепласт, а затем использовать активацию? Можно ли отказаться от активации и только получить сталепласт?

Tyros92 написал полгода назад: # скрыть ответы

1) можно одно здание.
2) на все вопросы ответ да.
Общая суть - действия можно выполнять частично, однако не забывайте что нельзя сделать действие локации часть, прервать его на действие карты и вернуться к локации доделать. Равно и наоборот.

Darkie написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ. Просто меня сбило с толку описание в правилах красного действия про постройку и улучшение сооружения - мол это единый эффект и разбивать его нельзя. Есть ли в действиях на поле еще такие сложные эффекты из нескольких частей, которые нельзя разделять?

Mirage77 написал 3 месяца назад: #

Под "нельзя разбивать действие ячейки" в этом случае также имеется в виду, что нельзя выполнить часть из ячейки, потом сыграть карту, а потом продолжать выполнять действие ячейки. Именно это.
А частично выполнять действие ячейки можно всегда. Об этом прямо указано в правилах.
Нельзя ставить на ячейку жетон лишь в том случае, если не можешь выполнить даже часть действия.
Разделять ничего нельзя. А выполнять частично - можно.

MAV написал полгода назад: #

А если внимательно прочитать правила?
"При желании вы можете применить только часть эффекта карты или действия ячейки. Например, если вы выбрали ячейку, которая позволяет построить город и тоннель, вы можете отказаться от постройки города и построить только тоннель.
Однако вы не можете выбрать ячейку действия, если не можете применить хотя бы часть её эффекта. Например, вы не можете выбрать ячейку, которая позволяет построить 2 тоннеля, если у вас не хватает ресурсов для постройки хотя бы 1 тоннеля.
При этом вы не обязаны применять эффект карты: вы можете отказаться от него, даже если разыграли карту, совпадающую по цвету с ячейкой действия."

"Некоторые эффекты состоят из нескольких частей. Вы можете применять части эффекта в любом порядке.
Важное замечание: вы должны полностью применить эффект карты, прежде чем начнёте выполнять действие ячейки (или наоборот). Таким образом, нельзя выполнить часть действия ячейки, применить эффект карты, а затем продолжить выполнять действие (или выполнить действие ячейки в процессе применения эффекта карты)."
Что еще тут может быть непонятного?

EEvgen написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Финальный подсчет очков

В тексте правил написано: получите 1 ПО за каждые 4 жетона кредитов, водорослей, науки и сталепласта в любой комбинации.А в карточке-подсказке указано другое: обменяйте 3 жетона водорослей, науки и сталепласта в любой комбинации на 1 кредит,затем каждые 4 кредита обменяйте на 1 ПО. А в печатных правилах про обмен кредитов на ПО вообще ничего не сказано. Как правильно подсчитывать ПО в конце игры?

212666pnd написал 3 месяца назад: #

Мне кажется вы не правильно поняли карточку-подсказку. Там речь о том, что каждый жетон водорослей, науки, стеклопластика считается как 1 кредит. А каждый жетон биоволокна как 2 кредита. Переводите всё в кредиты и потом получаете 1 ПО за каждые 4 кредита.