-AdRiver-

Подводные города

Underwater Cities, 2018

свернуть все темы
Spencer написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Несколько уточнений.

Вчера после очередной партии, в голове закралась мысль, а правильно ли мы играем касательно некоторых моментов?.

1. Если на планшете на ячейке с пошлиной (красная рамка) имеется символ водорослей или сталепласта, могу ли я вместо него заплатить биоволокно? С одной стороны это часть строительства, но с другой это пошлина, а не строительство.
Лично я склоняюсь к тому, что нельзя в данном случае использовать биоволокно как сталепласт или водоросли.

2. Если карта позволяет за дополнительную плату мгновенно выполнить действие с другой ячейки (занятой или не занятой), то должен ли я выкладывать свой второй жетон на эту другую ячейку? Если да, то как быть если жетонов нет?
Оба варианта имеют место быть. Это или, считай, 4 действия в раунд, или двойное действие, что тоже хорошо, поскольку тебе не нужно ждать еще 1 круг с мыслью "хоть бы не перехватили эту ячейку".
Опять же я склоняюсь к тому, что выкладывать ничего не нужно, просто текст некоторых карт можно трактовать двусмысленно.

3. Карта из дополнения, где за 1 кредит можно вместо 1 завода (в зеленой ячейке) построить 1 ферму или 1 лабораторию. В этом случае я оплачиваю 2 кредита или 2 кредита + водоросль/сталепласт?
Склоняюсь ко второй версии, поскольку стрелка там в виде треугольника, а не в виде ломаной линии, а значит требуется выплатить полную стоимость.

WindUpBird написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1. Биоволокно только при постройке
"При постройке
тоннеля, здания или города (и только в этих случаях) вы можете вместо любого количества жетонов водорос-
лей и/или сталепласта, входящих в цену постройки, заплатить такое же количество жетонов биоволокна." Входящих в цену постройки - пошлина не входит.
2. По сути, действие с другой ячейки и будет являться действием карты.

Spencer написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

спасибо, все правильно значит я трактовал)

XzRus написал месяц назад: #

3) я считаю что ты платишь 2 кредита и строишь опреснительный завод+опреснительный завод\ферму или лабораторию. на то она и Специальная карта) Удобно когда у тебя нет водорослей, строить одну ферму за деньги)

Darkie написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Специальные карты

Вопрос по специальным картам, являющимся картами активации (например, бесплатная постройка улучшенного тоннеля при активации, стоимостью 2 кредита).
Плата кредитов за такие карты происходит один раз при выкладывании в игровую область или каждый раз при их активации?

WindUpBird написал полтора месяца назад: #

Просто платите при розыгрыше и всё.

Darkie написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Ячейки действий

При выборе действий с постройкой двух одинаковых сооружений обязательно строить именно два?

Для зелёного действия с активацией карты и получением сталепласта (сторона 3-4 игроков) можно ли сначала получить сталепласт, а затем использовать активацию? Можно ли отказаться от активации и только получить сталепласт?

Tyros92 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1) можно одно здание.
2) на все вопросы ответ да.
Общая суть - действия можно выполнять частично, однако не забывайте что нельзя сделать действие локации часть, прервать его на действие карты и вернуться к локации доделать. Равно и наоборот.

Darkie написал полтора месяца назад: #

Спасибо за ответ. Просто меня сбило с толку описание в правилах красного действия про постройку и улучшение сооружения - мол это единый эффект и разбивать его нельзя. Есть ли в действиях на поле еще такие сложные эффекты из нескольких частей, которые нельзя разделять?

MAV написал полтора месяца назад: #

А если внимательно прочитать правила?
"При желании вы можете применить только часть эффекта карты или действия ячейки. Например, если вы выбрали ячейку, которая позволяет построить город и тоннель, вы можете отказаться от постройки города и построить только тоннель.
Однако вы не можете выбрать ячейку действия, если не можете применить хотя бы часть её эффекта. Например, вы не можете выбрать ячейку, которая позволяет построить 2 тоннеля, если у вас не хватает ресурсов для постройки хотя бы 1 тоннеля.
При этом вы не обязаны применять эффект карты: вы можете отказаться от него, даже если разыграли карту, совпадающую по цвету с ячейкой действия."

"Некоторые эффекты состоят из нескольких частей. Вы можете применять части эффекта в любом порядке.
Важное замечание: вы должны полностью применить эффект карты, прежде чем начнёте выполнять действие ячейки (или наоборот). Таким образом, нельзя выполнить часть действия ячейки, применить эффект карты, а затем продолжить выполнять действие (или выполнить действие ячейки в процессе применения эффекта карты)."
Что еще тут может быть непонятного?

MorkovkaJul написала 3 месяца назад: # скрыть ответы
Вопросы по игре

После пары партий есть несколько вопросов.
1. В конце игры при подсчёте очков. Если какой-то ресурс уже участвовал в подсчёте очков, например, по карточке спецпроекта, он может участвовать снова?(например по другой карточке спецпроекта) или же после первого подсчета уходит с планшета игрока и больше не участвует в подсчёте очков?

2. Карты активации должны разыгрываться по цветовому значениию? Просто на карте для игры 1-2 игрока на зелёном поле нет значения А. То есть только на оранжевом и красном. Как тогда активировать зелёные карты? Или они не обязательно должны попадать в цвет?

Arhiserg написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1) карты спецпроектоа дают возможность обменять ресурсы на ПО, так что ресурсы тратятся.

2) если выбираете на поле клетку с активацией, то активируете любую свою карту А (ещё не повернутую), независимо от ее цвета.

MorkovkaJul написала 3 месяца назад: #

Спасибо, все понятно

yautopia написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Карты с руки тоже разыгрываются независимо от цвета? А где об этом сказано в правилах?

WindUpBird написал 2 месяца назад: #

Играете карту в цвет ячейки - используете действие и ячейки, и карты. Играете карту не в цвет ячейки - используете только действие ячейки. Действие активации уже не зависит от цветов.

Hunter10 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Каждая эпоха в игре разделена на 3 раунда (в первой эпохе 4 раунда). В каждом раунде 3 фазы,то есть в течение одной эпохи каждый из игроков делает 9 ходов (12-во время первой эпохи). Я правильно понимаю?
Ранее предполагал, что 1 раунд это собственно один ход каждого из участников, игра соответственно была очень короткой, нераскрытой и неполноценной. Затем нашел в правилах изложенное мной выше, причем на этом внимания как-то совсем не обращается. Теперь уже времени на партию требуется гораздо больше. А если взять промежуточный вариант. К примеру, в одном раунде по 2 хода делать? Никто так не пробовал играть?

WindUpBird написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А зачем играть не по правилам? У вас три жетона хода. При разном количестве человек разные стороны поля. Если делать по два хода конкуренции на поле уже не будет, да и вряд-ли вы что-то сможете сделать(коричневую метрополию подключить к примеру). Ваше право играть как хочется.

Hunter10 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Как вариант разнообразить игру?)
Наверное, не я один такой. Очень интересно, как от этого игра меняется.
То, что ничего не успеваешь построить это факт. Изначально играл с тремя ходами в эпоху и не понимал как можно хотя бы более 15-20 очков набрать. Прочтя заново правила, выяснил свою ошибку, но это навело на мысль о том, что можно сильно изменить любую настолку, применяя свои правила.

MAV написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не только изменить, но и порушить баланс или сделать ее неиграбельной.
Простые примеры:
1. В Древнем ужасе предлагают использовать несколько бонус одновременно, а потом хвастаются почти 100% количеством побед.
2. В гранд-отеле предлагают постоянно ходить по кругу, компенсируя это дополнительными ресурсами. Проблема в том, что за 7 раундов разное число игроков будут последними брать кубики. Да и высчитать правильную компенсацию тут нельзя.
3. В Покорении Марса люди тоже неправильно прочитали правила, в итоге получали доход только с планшета, без учета РТ, чуть не выкинули игру, потому что не могли ничего построить, да и вообще не понимали зачем столько карт.
В вашем случае тоже самое. Уменьшая количество действий, вы только уменьшаете конкуренцию, а заодно и количество комбинаций. Если нужно разнообразие, купите дополнение, поверьте, оно сильно улучшает игру.

Spencer написал 2 месяца назад: #

Мы по началу делали 2 действия в Марсе и меняли поколение (получали доход). В итоге куча бабла, которое некуда девать)))

farvater182 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Протекторы.

Подскажите,пжл, какой размер у проекторов должен быть?

WindUpBird написал 2 месяца назад: #

Размер карт 56х87. А там зависит от производителя.

WindUpBird написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Брал Mayday синие 56*87.

Spencer написал 2 месяца назад: #

в синих Мэйдеевских вроде зазоры большие. Фиолетовые лучше сидят, плотнее так сказать

hristos_69 написала 3 месяца назад: # скрыть ответы
задание на карте

В задании на оранжевом поле где "Постройте (любой) город по обычной цене + постройте 1 ферму ИЛИ 1 завод ИЛИ 1 лабораторию по обычной цене"

эти предприятия строятся к только что построенному городу или где угодно? и могу ли я пойти на эту клетку задания, если я могу построить город, но не хватает ресурсов на постройку предприятия?

WindUpBird написал 3 месяца назад: #

Где угодно, где их можно построить по правилам,т.е. там где есть город или можно его построить по правилам.
Да, можно выбрать ячейку и построить только город.

DragonFlyXIII написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Правила

Добрый день, подскажите пожалуйста, имеет ли значение, что играть вперед действие или карту? Можно ли сыграть сначала карту А, а потом ее же действием активации активировать. По правилам в разных местах по разному, вроде пишут что сначала все действие делается, потом карта разыгрывается?

MAV написал 4 месяца назад: #

Прочитайте раздел правил "ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ЭФФЕКТОВ"

cataphract1991 написал 4 месяца назад: #

Правила локализованные HW

Пункт "Краткие правила хода игрока" (стр 13):

4.Если цвет карты совпадает с цветом выбранной ячейки действия, выберите один из двух вариантов:
а)либо выполните действие, а затем примените эффект карты;
б) либо примените эффект карты, а затем выполните действие.

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: # скрыть ответы
Что за промка?

Камрады, на сайте Хобиков нашёл вот эту промку - https://hobbygames.ru/podvodnie-goroda-promokarta-ibica

На Бгг инфу по этой промке не нашёл... О_о
Это официальное промо? Или так, народное творчество?

Volchara написал 5 месяцев назад: #

как "народное творчество" может продаваться официальным локализатором игры в РФ? Это скорее местное эксклюзивное промо

XzRus написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Привет) карта "потрать 1 кредит чтобы использовать одну или две карты активации"
Вопрос: за 1 кредит активирую 2 карты или за каждую карту по одному кредиту? на других подобных картах написано по другому "потрать 1 или 2 чего то", я вот спрашиваю ибо имбовая карта за такую цену получается и предполагаю что локализаторы ошиблись) что скажите?

WindUpBird написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

За один кредит обе карты. Да не особо имбовая. В игре есть и похожие, по типу "потрать один кредит и замени обычный город на симбиотический" и тп.

XzRus написал 5 месяцев назад: #

кредит и жетон науки)) наверное соглашусь со всеми)

Tyros92 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Нормальная карта. Цвет напомните? Если зелёная, то точно нормальная. К тому же это надо словить и выложить ещё хорошие карты активации.

XzRus написал 5 месяцев назад: #

наверное вы правы, да зеленая)

Plantagenet написал полгода назад: # скрыть ответы

Она сложнее Анахронности по уровню восприятия, или легче?

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

Попроще, так как в "Анахронности" есть немного... необычной логики. В "Подводных городах" же всё более стандартно для евро, хотя и с особой изюминкой. Но всё равно эта фишка "Городов" - паринг карта-слот менее - заморочена чем зарядка костюмов, выполнение действий именно с помощью них и шкала времени с заёмами из будущего.

Но в целом, уровень сложности примерно один. Выше написанное касается только восприятия. Ну, и "Анахронность" - это кризис, а "Подводные города" больше про распределение имеющихся ресурсов для получения впоследствии дивидендов.

Plantagenet написал полгода назад: #

Большое спасибо! Давно хожу вокруг да около, но постоянно что-то останавливает от покупки. Ну видимо решился теперь на приобретение)

Floky написал полгода назад: #

В BGG Store наконец то появились металические монеты для этой прекрасной игры, в которой ощущается нехватка делюксовости. Монеты стилизованны под оригинальные кредиты. Цена 20$, есть дешевая доставка в Россию за 9$, но она будет без трека. https://boardgamegeekstore.com/products/geekup-bit-set-underwater-cities-metal-credit-chips?_pos=5&_sid=0fdf0cd16&_ss=r

dedalx написал полгода назад: # скрыть ответы

Сооружения (к примеру опреснительный завод) считается подключенным к сети если он соединен с тунелем, или вместе с ним (помимо тунеля) и ГОРОД обязательно должен быть построен?
Иными словами если завод есть, тунелем соединен, а города вместе с ним еще нет - он не подключен?

Sigizmund написал полгода назад: #

11 страница правил:
"Здание, примыкающее к подключённому городу, считается подключённым к вашей сети.
Здания и города, не подключённые к вашей сети, ничего не производят в фазе
производства и не приносят ПО в конце игры."
Там же есть пример (здание на нижней картинке, в левом нижнем углу).
Соответственно ответ на Ваш вопрос - да, в такой ситуации здание не считается подключенным.

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: # скрыть ответы
Отсылочки к игре Terraforming Mars в правилах

Читал я намедни правила к Подводным городам и нашёл две отсылочки к игре Terraforming Mars. Казалось бы мелочь, а забавная :)

Отсылки:
На стр. 1 в описании упоминается о готовящемся проекте по колонизации Марса и на стр. 12 "...зарабатывать репутацию у мирового правительства...". Тут она называется Федерацией, но параллели есть. Возможно в Подводных городах мы начинаем игру до 2174 года :) и заканчиваем в какой-то период до 2315 года.

Volchara написал полгода назад: #

Разрабы Подводных городов на этом и хайпили, что породило сравнение несравнимого

Korthar написал полгода назад: #
Оценка: 10

Отличное евро с очень интересным сеттингом. Никак не похожа на Марс.

BioWolf написал год назад: # скрыть ответы

Друзья, подскажите пожалуйста, хочу взять английскую версию с допом, но не пойму сильно ли она языкозависама? Если играть с человеком который вообще очень плохо знает английский, будет ли проблема с розыгрышем карт или значками все дублируется понятно?

Milok написал год назад: # скрыть ответы

Как и Покорение Марса, текст полностью дублирует Иконографика (не самая очевидная на некоторых картах) Через определенное количество партий (кому-то одной хватит, кому-то больше) хватит и иконок, но подсматривать в текст нет-нет да приходится.
Да и скоро дополнение на русском выйдет (летом). Можно, как это принято, на качество сетовать, но по сути планшеты просто лежат (если толщина смущает, зато не будет винтов:), карты в протекторы (пофик на текстуру и плотность) и т.д. Даже больше раздражают конструкции улучшенных строений в игре, чем качество локализации (ИМХО)

BioWolf написал год назад: #

Спасибо за ответ! Да я знаю про грядущую локализацию допа, но меня настолько раздражает эта переделанная коробка и картинка на ней, лучше возьму оригинал))

jimdeegris написал год назад: # скрыть ответы

Подскажите, пожалуйста реальное время партии на четверых? В первый раз отыграли часов за пять, правда с объяснением правил. По-моему это явный перебор, хотя игра и отличная. Получится со временем уложиться, хотя бы в три?

Djalina написала год назад: #

Конечно время очень зависит от опыта и самих игроков, в три уложиться можно, но в среднем все равно около часа на игрока уходит.

Milok написал год назад: # скрыть ответы

Мы всегда вчетвером играем, первые партии около 4-х часов были. Сейчас около 2,5-3 часа с ракладкой (распечатан органайзер на 3D-принтере). На последних раундах провисание игроков (у нас таких 2-е) может быть серьезным, даунтайм зашкаливает...мы торопим постоянно, 30 сек им на подумать и дальше ход).

Flaming_Soul написал год назад: #

ПОдскажите, пожалуйста, где брали файлы для органайзера для 3D принтера ?

prYAn1k написал год назад: #

У нас 40 мин на человека в среднем

Cabaneiro написал год назад: #

Около четырех часов была партия, больше на четверых не раскладываем ))

Spencer написал год назад: # скрыть ответы
Госконтракты

На картах госконтрактов встречается награда, позволяющая выставить какое-либо здание. Эта постройка бесплатна или оплачивается по стандартной цене?
В правилах написано, "если не указано иное, то цена стандартная", поэтому я склоняюсь к варианту, что цена стандартная, но, одновременно с этим, получается, что бонус слегка обесценен. Возможность выставить дополнительное здание вне хода конесно тоже бонус, хоть и не такой приятный, как его бесплатная версия.

Artemas написал год назад: # скрыть ответы

В госконтрактах бесплатное строительство как награда. Подтверждено автором игры на BGG.

Spencer написал год назад: #

Спасибо

Badger написал год назад: # скрыть ответы
вопрос по карте

Здравствуйте! Вопрос по карте №36: "В фазе Производства для 1 лаборатории в вашей сети вы можете выбрать, что она произведёт: 1
очко научного развития (как обычно) ИЛИ 1 биостали + 1 морской капусты.
Если вы выбрали улучшенную лабораторию, то она произведёт дополнительно к вашему выбору 1 биостали." А если у меня к городу подключено 2 улучшенные лаборатории и больше нет лабораторий. И я хочу применить эффект этой карты, то сколько я получу ресурсов?

MAV написал год назад: # скрыть ответы

А что тут непонятного? 1 улучшенная лаборатория произведет ресурсы по этой карте, другая - как обычно. Либо обе произведут ресурсы как обычно.

Badger написал год назад: # скрыть ответы

Так и вопрос, получается действие карты ломает бонус от 2 улучшенный лаб?

Artemas написал год назад: # скрыть ответы

От двух улучшенных вы получите от одной - Науку+Сталепласт, от второй по свойству карты можете заменить Науку на Сталепласт и Водоросли, и плюс еще дополнительный бонус в виде дополнительного Сталепласта за то, что у вас две улучшенных лаборатории, т.е. в итоге либо СССНН либо ССССВН, где С-сталепласт, В-водоросли, Н-наука.

Badger написал год назад: #

Спасибо большое!

XzRus написал год назад: # скрыть ответы

На одном их планшетов нужно построить 2 туннеля рядом, чтобы в фазе производства получать 2 кредита. Вопрос, если я построю 1 туннель будет ли он "работать"? Будет ли подключен следующий город и тд. Или они работают только вместе?

MAV написал год назад: #

Обычно два туннеля нужно чтобы подключить метрополию, и надо именно построить. Если есть планшет,где надо построить два туннеля. чтобы подключить город, то без второго работать не будет.