-AdRiver-

Подводные города

Underwater Cities, 2018

свернуть все темы
BioWolf написал месяц назад: # скрыть ответы

Друзья, подскажите пожалуйста, хочу взять английскую версию с допом, но не пойму сильно ли она языкозависама? Если играть с человеком который вообще очень плохо знает английский, будет ли проблема с розыгрышем карт или значками все дублируется понятно?

Milok написал месяц назад: # скрыть ответы

Как и Покорение Марса, текст полностью дублирует Иконографика (не самая очевидная на некоторых картах) Через определенное количество партий (кому-то одной хватит, кому-то больше) хватит и иконок, но подсматривать в текст нет-нет да приходится.
Да и скоро дополнение на русском выйдет (летом). Можно, как это принято, на качество сетовать, но по сути планшеты просто лежат (если толщина смущает, зато не будет винтов:), карты в протекторы (пофик на текстуру и плотность) и т.д. Даже больше раздражают конструкции улучшенных строений в игре, чем качество локализации (ИМХО)

BioWolf написал месяц назад: #

Спасибо за ответ! Да я знаю про грядущую локализацию допа, но меня настолько раздражает эта переделанная коробка и картинка на ней, лучше возьму оригинал))

jimdeegris написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите, пожалуйста реальное время партии на четверых? В первый раз отыграли часов за пять, правда с объяснением правил. По-моему это явный перебор, хотя игра и отличная. Получится со временем уложиться, хотя бы в три?

Djalina написала 4 месяца назад: #

Конечно время очень зависит от опыта и самих игроков, в три уложиться можно, но в среднем все равно около часа на игрока уходит.

Milok написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Мы всегда вчетвером играем, первые партии около 4-х часов были. Сейчас около 2,5-3 часа с ракладкой (распечатан органайзер на 3D-принтере). На последних раундах провисание игроков (у нас таких 2-е) может быть серьезным, даунтайм зашкаливает...мы торопим постоянно, 30 сек им на подумать и дальше ход).

Flaming_Soul написал 2 месяца назад: #

ПОдскажите, пожалуйста, где брали файлы для органайзера для 3D принтера ?

prYAn1k написал 4 месяца назад: #

У нас 40 мин на человека в среднем

Cabaneiro написал 4 месяца назад: #

Около четырех часов была партия, больше на четверых не раскладываем ))

Spencer написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Госконтракты

На картах госконтрактов встречается награда, позволяющая выставить какое-либо здание. Эта постройка бесплатна или оплачивается по стандартной цене?
В правилах написано, "если не указано иное, то цена стандартная", поэтому я склоняюсь к варианту, что цена стандартная, но, одновременно с этим, получается, что бонус слегка обесценен. Возможность выставить дополнительное здание вне хода конесно тоже бонус, хоть и не такой приятный, как его бесплатная версия.

Artemas написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В госконтрактах бесплатное строительство как награда. Подтверждено автором игры на BGG.

Spencer написал 3 месяца назад: #

Спасибо

Badger написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
вопрос по карте

Здравствуйте! Вопрос по карте №36: "В фазе Производства для 1 лаборатории в вашей сети вы можете выбрать, что она произведёт: 1
очко научного развития (как обычно) ИЛИ 1 биостали + 1 морской капусты.
Если вы выбрали улучшенную лабораторию, то она произведёт дополнительно к вашему выбору 1 биостали." А если у меня к городу подключено 2 улучшенные лаборатории и больше нет лабораторий. И я хочу применить эффект этой карты, то сколько я получу ресурсов?

MAV написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А что тут непонятного? 1 улучшенная лаборатория произведет ресурсы по этой карте, другая - как обычно. Либо обе произведут ресурсы как обычно.

Badger написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Так и вопрос, получается действие карты ломает бонус от 2 улучшенный лаб?

Artemas написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

От двух улучшенных вы получите от одной - Науку+Сталепласт, от второй по свойству карты можете заменить Науку на Сталепласт и Водоросли, и плюс еще дополнительный бонус в виде дополнительного Сталепласта за то, что у вас две улучшенных лаборатории, т.е. в итоге либо СССНН либо ССССВН, где С-сталепласт, В-водоросли, Н-наука.

Badger написал 3 месяца назад: #

Спасибо большое!

XzRus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

На одном их планшетов нужно построить 2 туннеля рядом, чтобы в фазе производства получать 2 кредита. Вопрос, если я построю 1 туннель будет ли он "работать"? Будет ли подключен следующий город и тд. Или они работают только вместе?

MAV написал 3 месяца назад: #

Обычно два туннеля нужно чтобы подключить метрополию, и надо именно построить. Если есть планшет,где надо построить два туннеля. чтобы подключить город, то без второго работать не будет.

Poline написала 3 месяца назад: #

16 марта 2020: в хоббигеймс игра дня- 2 618!!!

Suzume написала 4 месяца назад: #
Обзор

https://pronastolki.wordpress.com/2020/02/25/underwater-cities-review/

Darkwing_Duck написал 4 месяца назад: #
новый тираж

Буквально на днях получил коробку от Rio Grande и был приятно удивлен качеством компонентов. В отличие от немецкой версии у знакомого, и от русской версии - в новом тираже планшеты игроков на плотном толстом картоне О_о

Mikurov написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Впечатления

Отличнейшая игра, многие сравнивают ее с Покорением Марса, не похожа на Марс по механикам, абсолютно другая игра с другими механиками, но оставляет очень похожие, приятные чувства послевкусия, созидание.
-Создание собственного движка, цепочек действий, интересный розыгрыш карт, средняя кризисность (при игре на двоих).
Некоторые ругают оформление, по мне оно вполне хорошее, то же Марс не блещет оформлением) хотя игра топовая.
Советую всем поклонникам Марса, игра ничем не хуже, но тем не менее совсем другая)

Tyros92 написал 5 месяцев назад: #

Чё ж все с марсом то сравнивают? У них общего только одно механика построения движка и всё. В остальном совершенно разные игры. В коллекции неплохо будет и то и другое

Appll написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Карты "Постоянный эффект"

В одной партии у меня собралось три карты которые позволяли использовать их одновременно.
Я могу использовать все эффекты с трех карт сразу?
Одна карта позволяла строить город со скидкой в 1кредит.
Вторая при использовании определенной ячейки для постройке города позволяла сделать доп.постройку в этом же городе.
Третью точно не помню, но она тоже давала скидку на постройку.

Justik написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Конечно можно. В этом и смысл "пассивок". ;)

Appll написал 5 месяцев назад: #

Спасибо :)

Voltozavr написал 5 месяцев назад: #
После первой партии

Давно хожу вокруг этой игры, но в последний момент покупаю другие. И вот, у знакомого, оказалась коробочка, которую мы разложили на троих.
В итоге: мне очень понравилось.
- Механика взаимодействия карт и поля, засунутая в построение движка - прекрасна.
- Есть кризисность, но не злая, а которая просто заставляет расставлять приоритеты.
- Подозреваю, что чем больше людей, тем активнее борьба за очередность хода. Втроем были моменты, когда тот, кто выбирает действие первым, вырывал у следующего очень вкусные возможности и карты.
- Понравилось, что фаза производства только каждые 4 раунда. Не понравилось, что в ней нужно быть очень внимательным и без подсказок легко что-то упустить.


У меня в коллекции очень много евро: начиная от классики вроде Бургундий, Конкордии и Keyflower; заканчивая новинками Paladins of west kingdom и On Mars. И я хочу сказать, что города смело претендуют на мой топ 5. Очень полюбились механики, которые в нём. Конечно, не покидает ощущение, что фазу производства можно было сделать как-то элегантнее. Но, моя оценка 9/10.

Delet1 написал полгода назад: # скрыть ответы
Тоннели

Когда я улучшаю тоннель и переворачиваю его на другую сторону я сразу получаю 1 победное очко или я получаю 1 победное очко за улучшенный тоннель только в фазу производства.

FinnTroll написал полгода назад: #

В фазу производства конечно

Artorius_84 написал полгода назад: # скрыть ответы

Подскажите, пожалуйста, как правильно сыграть карту III эпохи (171) "Биомеханические испытания" - Вы можете заплатить 3 жетона сталепласта, чтобы построить город.
Во время последней партии произошёл спор, как правильно её играть:
1) заплатив 3 жетона сталепласта мы получаем возможность построить город по стандартной цене?
2) или же для постройки города достаточно просто отдать 3 сталепласта и всё?
Я больше склоняюсь ко второму варианту, но остальные игроки настаивали, что верен первый вариант. Подскажите, кто как играет эту карту.

Milok написал полгода назад: #

Конечно же 2-е: Трактовка однозначная «Заплатить 3 сталепласта и построить город»..)) никаких упоминаний про стандартные цены и разрешения)

kold777 написал полгода назад: #

Очень хорошая игра, сыграл более 10 партий, интерес к игре не пропал. Хорошее евро на интересную и необычную тематику. Меня в компонентах и оформлении почти все устраивает, кого то нет, но это дело вкусов. Для сравнения в коллекции есть Агрикола, на мой взгляд Подводные города менее кризисные и более приятные, более дружелюбные к игроку, при этом ни капли не уступают по сложности и глубинне. Моя оценка игре 9 из 10.

alexan написал полгода назад: # скрыть ответы

Абстрактное сухое евро с ужасным оформлением

litvinchuk написал полгода назад: #

нет

Milok написал полгода назад: # скрыть ответы

Нормальная тема у игры. Да и сама игра очень даже неплохая. Оформление не фонтан, но пойдёт (но это вкусовщина).
Ну и в вашем тексте аргументы как-то слабоваты, а посему больше похоже похож на «выс..р», а не комментарий.

alexan написал полгода назад: # скрыть ответы

Какой конкретно из моих аргументов вы посчитали слабым?

Justik написал полгода назад: #

У вас их вообще нет, успокойтесь.

polyarnayasobaka написала полгода назад: #

Абсолютно согласна.
Можно добавить ещё: громоздкое (доставайте запасной стол), с нераскрытой темой (где борьба за кислород и давление, с.ка?!), и утомительным подсчётом очков.
К сожалению, до параметра "днище" игра тоже не дотягивает, ибо автор балансировал.

Poline написала полгода назад: # скрыть ответы

Давно на нее смотрю, а после безнала коробочка громко просится в коллекцию.

Но остановливают две вещи: длительность партии и совершенно жуткий арт планшетов. Именно жуткий - непроглядная бездна.

Ну почему не создадут что-то подобное, но с более коротким временем партии и в стиле Агриколы, виноделия, чтобы все зелёное, солнечное.



Suzume написала полгода назад: # скрыть ответы

Учитывая, что по сеттингу люди именно потому полезли жить под воду, что на Земле жизнь уже не мила, странно ожидать чего-то солнечного :))

Poline написала полгода назад: # скрыть ответы

Так в том и дело, что хочется другогой темы. Но даже в подводных горадах поле, например, приятное.

Poline написала полгода назад: #

Подобное - с теми же механиками

FinnTroll написал полгода назад: # скрыть ответы

Есть же Кингдомино. Партии быстрые, арт солнечный. И стоит в три раза дешевле. Зачем вам Подводные города? Они внезапно стали модными после безнала, и нужно быть в тренде?

Poline написала полгода назад: #

Извините, конечно, но ваш комментарий по меньшей мере странный.
Мне нравится сочетание механик в этой игре: выставление рабочих с одновременным розыгрышем карт, застройка своего планшета.
Вы где-нибудь ещё все это вместе видели?
Причем тут кингдомино?
С тем же успехом я могу посоветовать вам играть в дурака😀

Delet1 написал полгода назад: # скрыть ответы
Протекторы

Может кто поделится ссылкой где протекторы для этой игры можно подешевле купить?

ksenobeat написал полгода назад: # скрыть ответы

Насчёт подешевле - ищите тщательнее. Но для себя беру в Уютных Играх, очень уж приятные на ощупь. Делают все размеры, конкретно Подводные Города я одел в протекторы от Древнего Ужаса

Delet1 написал полгода назад: #

Спасибо, как то совсем про них забыл.

Cassiopey написал полгода назад: #

В Единороге брал.

jojobando написал полгода назад: # скрыть ответы

Для чего нужны 4 жетона множителей? Прошерстил весь интернет, правила, но глаза мои не нашли ничего.

FinnTroll написал полгода назад: #

Кладешь на них жетон ресурса и считаешь его как 5 или 10, вместо 1. Для мастеров энжин-билдинга исчерпать жетоны к концу игры - дело нехитрое.

stanislavlucky написал полгода назад: # скрыть ответы

Никто не в курсе где-нибудь можно достать двуслойные планшеты к игре?

Djalina написала полгода назад: # скрыть ответы

Они в допе.

stanislavlucky написал полгода назад: # скрыть ответы

Это я знаю, ну может где-то отдельно можно найти)

ksenobeat написал полгода назад: # скрыть ответы

на сайте etsy можете поискать. Помню, кто-то печатал

stanislavlucky написал полгода назад: #

Ок

ksenobeat написал полгода назад: #
Описание дополнения + английские правила

Выложил в своём блоге статью с новостями с ESSEN'а, подробно расписал дополнение к подводным городам (ссылочка на правила приложена)

https://vk.com/@ksenoblog-podvodnye-goroda-novye-otkrytiya

Diamond76 написал полгода назад: #

Да, не перевелись еще интересные, глубокие, оригинально переосмысливающие известные механики евро-игры.
Сравнение с "Марсом" притянуто, тогда ж и с "Запретным городом" нужно сравнивать. Главное сходство - и одна, и другая игра интересны.

NitrogenW написал полгода назад: # скрыть ответы
4 игрока

Поделить впечатлениями от партии на 3-4 игрокао пожалуйста

sputnik1818 написал полгода назад: #

Хорошо по первой партии. Играли втроём - заняло 4 часа с объяснением правил. Взаимодействие имеется хотя и без прямой агрессии. То есть главная проблема на 3-4 будет, возможно, длительное время партии и ожидания хода. Но игровой процесс занятный и это тот случай, когда сыграл бы ещё и не раз...

Shaman_RnD написал полгода назад: #

На четверых - только для ознакомления. Очень долго, а точнее затянуто, особенно к концу игры. Присоединяюсь к большинству людей с bgg и советую играть втроем.

В любом случае - игра отличная!

Alduda написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления об игре

«Подводные города» многие вольно или невольно сравнивают с «Покорением Марса». Да, в этих играх есть кое-что сходное: тематика будущего, большое число карт, глобальность и длительность партии. Однако по восприятию игры совершенно разные.
Главное отличие игр в том, что «Покорение Марса» все же простая игра без сложных стратегических финтов. «Подводные города» же, напротив, сложны. Основу движка «Подводных городов» составляет классическое выставление рабочих на незанятые соперниками ячейки действий, эта механика часто используется в евро-геймах. Однако одновременно с выставлением рабочего необходимо сыграть карту с руки: если карта того же цвета, что и выполняемое действие, то она разыгрывается, иначе просто отправляется в сброс. Если бы в игре были только ячейки действий, или, наоборот, лишь карты – игра вышла бы несложной, но комбинация этих двух механик существенно повышает сложность игры. Кроме того, необходимо учитывать выложенные карты с особенностями, а стратегию рассчитывать исходя из имеющихся в игре целей (на специальных картах в 3 кредита, на картах гос. контрактах и на метрополии своего планшета, все это меняется каждую партию). А учитывая непредсказуемость прихода карт приходится каждый раз изменять свою игровую стратегию. С игроками, которые любят подумать над каждым своим ходом, учитывая длительность партии в «подводные города» вообще играть не стоит).
Главное достоинство «Марса» - тематичность игры, когда картина преображения красной планеты наглядно предстает перед глазами игроков. Увы, «Подводные города» менее атмосферны: карты часто повторяются и названы общими словами («сбор ресурсов», «лоббист», «грант» и т.п.). Да, это не абстракт, тема чувствуется, но не более чем в других евро-геймах.

ВЫВОД: сложная игра для любителей подумать, из-за чего на «Марс» и не похожа. Начинающим игрокам не рекомендую, а вот игрокам, любящим сложные игры, но с фактором удачи, должно понравится.

Justik написал полгода назад: #

Весьма опрометчиво предполагать, что "Марс" простая игра без "финтов". Более того, "Марс" более чем богат различными стратегиями игры: построение движка дохода с учетом особенностей корпораций; во что вкладываться в первую очередь (ресы, энергия, тепло и т.д.); решение ГДЕ, а самое главное КОГДА, размещать жетоны на игровом поле; расширение пула доступных действий; награды и достижения. И все это на фоне драфта карт - оставить себе или отдать соперникам? Это ли не стратегия?
Уже говорил ранее: игра гораздо глубже, чем кажется. ;)

cent1pede написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления после двух партий. Как Марс, но не Марс?

Брали эту игру, держа в уме отзывы рассказывающие, что игра очень похожа любимое Покорение Марса.
Не разочарованы, уверен сыграем ещё не один десяток раз.

Качество компонентов:

Нормальное, в целом лучше чем мы думали.

Хорошее
Картон толстый, печать яркая.
Все жетончики красивые.
Всё легко панчится.
Купола городов отличные.

Плохое
Рубашки некоторых карт 1 поколения показались отличающимися по тону.
На игру сильно не влияет.
Карты и планшеты игроков выгнуты, но исправляется несложно.
Карты не "французский картон" из Острова духов, лучше, но стремятся к нему. Сделаны не под лён.
За 2 партии с картами не испытали проблем, но в будущем всё же оденем их в протекторы.

Нейтральное
Планшеты игроков примерно такие же как в покорении марса.
Для нас это вообще не было проблемой(в геймплей не входит действий, требующих елозить чем-либо по планшетам), печать на них яркая и красивая.

Для особенно нервных - на внутренних бортах коробки есть реклама!


Геймплей:

Нам очень понравилось!
Мы играем в Марс стараясь сильно друг другу не вредить, а тут и так взаимодействие почти отсутствует, кроме как занять нужную сопернику ячейку, так что для нас это был плюс.
Играли вдвоём, на специальном поле на 1-2 игрока.
Было достаточно тесно, постоянно отнимали друг у друга нужные действия и приходилось на лету менять тактику.
Одна из самых классных вещей для нас - малый даунтайм.
Ощутимый даунтайм был в первых ходах и между эпохами, в остальном геймплей способствует малому даунтайму.
Происходит это таким образом:
в конце каждого хода активный игрок всегда добирает 1 карту.
Лимит карт в руке - 3 штуки. Все карты набранные во время хода в конце остаются на руках до начала следующего хода этого игрока. И в начале хода игрок должен сбросить все лишние карты, чтобы в руках осталось 3.
Таким образом пока другой игрок ходит у вас есть время думать над тем какие карты оставить на руке и как их использовать.
Ещё из приятного - в конце игры все набранные ресурсы превращаются в ПО.

На Марс действительно похоже, тут тоже разные виды карт, примерно как в Марсе, есть достижения(случайные, это вариант игры, без которого мы не захотели играть). Спецкарты за 3 кредита(счётчики ПО) я бы сравнил с наградами в Марсе(или с гильдиями в 7 чудес), так как понимание какая из них принесёт конкретному игроку больше очков приходит к последней эпохе, но при этом их постоянно видно и можно стремиться к реализации потенциала конкретной спец карты.
Сложилось хорошее впечатление о том, что работают разные стратегии.

Первая игра 68-69, вторая игра 69-75, причём во второй победу решила как раз карта за 3 кредита, которая была выгодна обоим:)

Немного расстроило:
- у карт повторяются названия и арты. Кто бы что не гнал на арт в Марсе - мне приятно что он на каждой карте разный:)
- ассиметричный старт обусловлен только разными планшетами и метрополиями, приятно было бы иметь разных стартовых помощников или что-то подобное
- коричневых метрополий(счётчиков ПО) не так много, и они показались неравнозначными

Очень довольны покупкой, Подводные Города в целом напоминают Покорение Марса, но играются совершенно по другому.
И нам это понравилось.

Poline написала полгода назад: # скрыть ответы

А по времени как на двоих?

RouslanKo написал полгода назад: #

Мы первую партию с изучением правил играли часа 3-3,5. Я думаю чистая партия часа 2-2,5 займет на двоих.

Domovityi написал полгода назад: #

2 часа на двоих вполне реально. Вторая партия с женой была где-то 2:10. Думаю третью еще ускорим.

cent1pede написал полгода назад: #

В правилах разобрались заранее, без сетапа первая партия была ~2.5 часов, вторая чуть меньше 2 часов. По ощущениям быстрее чем Марс:)

ivan111 написал полгода назад: #

Спасибо! Комментарий достоин отдельной статьи.

RouslanKo написал полгода назад: # скрыть ответы

Хочу поделиться впечатлениями купленной версией от МХ, в этот раз МХ меня от части порадовал, несмотря на тонкие планшеты.

Качество стало лучше. Поле не гнется, лежало сутки и все отлично. Картон коробки стал толще, не как в ЗВ, коробка выглядит вполне крепко и красиво. Кстати новый рисунок не такой страшный в реале, хотя стринги по прежнему напрягают). Карты плотнее, чем раньше (не французский картон), но без текстуры, просто гладкие. Ну сами жетоны давно уже МХ подтянул, отличная вырубка, все ровно, картон под лен, печать яркая.
Из замечаний только толщина планшетов, слишком тонкие, но я их сразу заламинировал.

Сама игра впечатлила, очень понравилась. Я играл до нее в Марс, который мне совершенно не зашел, думал Подводные города исправляет его косяки, но... оказалось, что это вообще другая игра.

Понравилось деление карт на эпохи, это группирует карты и делает их выход более предсказуемым и сбалансированным. Очень круто завязано выставление рабочих + действие с карты. Связка выставление рабочего и розыгрыш карты.

Понравилось развитие города, планшеты ассиметричные. Город растет и это ощущается (а не просто трекер ресурсов как в Марсе).

В итоге на Марс она похожа также, как Каверна похожа на Виноделие. Если Марс у нас совсем не зашел, то от ПГ совсем иные впечатления, игра очень понравилась.

RouslanKo написал полгода назад: #

Да, еще к замечаниям, оттенок рубашек первой эпохи скачет. Не сильно криминально, но все же заметно.

Domovityi написал полгода назад: # скрыть ответы

Планшеты по толщине кстати, как в английской версии.
В этом году автор обещает выпустить двухслойные планшеты из толстого картона, которые будут продаваться в виде апгрейд пака. На страничке игры в фэйсбуке их уже можно посмотреть.

WindUpBird написал полгода назад: #

Дааа, крутые. Так они двусторонние двухслойные.

RouslanKo написал полгода назад: #

Интересно где их заказать можно будет)

Steve_Sasha написал полгода назад: #

Согласен с тем, что на марс очень отдаленно похожа. Действия и тема может как то и похожа, но играется совершенно иначе. После партии не очень понял почему все сравнивали именно их.
Только у меня наоборот: марс любимая игра, а города умеренно понравились) А по отзывам ожидал доработанного марса.

RouslanKo написал полгода назад: # скрыть ответы

Никто качеством локализации не поделиться?) может кто-то уже купил коробочку?

eXtRolL написал полгода назад: #

Скоро заберу, поделюсь

bregus написал полгода назад: # скрыть ответы

Выше опубликовал ссылку, но кажется в Instagram ты уже видел эти фотки...

RouslanKo написал полгода назад: #

Да, уже увидел фото обзор. Немного расстроен, думал планшеты сделают толстые. Мне кажется цена завышена для неё. Теотиуакан стоит столько же, а по качеству в разы лучше.

shaman написал полгода назад: # скрыть ответы

Норм качество. Планшеты тонкие как в Замках Бургундии (как в оригинале). Карты не лён (как в оригинале), но более-менее толстенькие, не "французский картон". К вырубке и смещениям тоже особых претензий нет - все очень хорошо. Лишнего ничего не положили, зеленого города нет ;)

Нашел неоднозначный момент в правилах. Нельзя использовать действие, если нет ресурсов хотя бы на часть действия. Но можно использовать только часть награды от действия. Так вот, из правил непонятно, можно ли отказаться от всей награды, если ресурсы на постройку есть? Т.е. занять ячейку действия, но ничего не строить.

mmaks написал полгода назад: # скрыть ответы

Судя по оригинальным правилам — нельзя.
Цитирую: «However, you are not allowed to choose an action slot without using at least part of its effect»

shaman написал полгода назад: #

Спасибо!

MeIMy написал полгода назад: # скрыть ответы
Первая игра в локализованную версию от HW

Вчера сыграли первую игру в Подводные города, составом один на один.
Впечатления получились смешанные, в большинстве своем из-за сравнения с марсом.
Сначала по правилам. В принципе прочитав буклет от начала до конца все понятно. Но когда мне пришлось уже сесть и объяснить все на словах, получилось много сумбура, много нюансов на которые нужно обратить внимание человека до игры, что бы не было зацикленного повторения "еще вот тут есть особенность..." во время игры. В марсе без допов с этим проще как то было, а тут уже в базе идет накрутка. В общем, не скажу что плохо, но рассказ правил это не то дело, с которым можно разобраться за 10 минут и начать играть.
Так же в игре довольно мало текста, все на пиктограммах, и я бы их не назвал идеально интуитивно понятными. В правилах конечно большинство есть расшифровок, но некоторые заставляли немного подтупить. Но в конце игры обоюдно решили, что это проблема первой игры, не думаю что могут такие вопросы возникнуть у игрока, играющего второй раз.
По процессу. кубика тут конечно нет, но то, что игрок добирает за ход по карте, на которой может быть что угодно, абсолютно не связанное со стратегией. Я больше любитель продумывать стратегию и следовать своему плану, а не тому, что сгенерирует игра. Поэтому получилось так, что в первую эпоху я сделал слепок движка, по которому собирался играть, а во вторую эпоху мне ничего общего с ним не попалось почти, приходилось играть некомбинирующиеся карты (условно я сделал ставку игры через ресурсы, золота почти не было, а мне приходили только карты поменять золото на ресурсы, которые практически не нужны мне были из за своего обилия). Я бы делал какой нить хоум рул, что игрок в конце добирает 3 карты из которых оставляет себе одну. Благо даунтайма это не добавляет, ибо в это время уже ходит другой игрок.
Далее одновременно плюс (по сравнению с марсом), и минус. Это ограниченность игры по раундам. Если "медленные" игроки в марс могут дрочить карты часами, пока параметры сами не поднимутся, то тут 10 раундов и конец. После той боли, что я испытал после 6-7-8 часовых партий в марс, это просто пушка (к слову мы сыграли за 3.5 часа с правилами и разбором механик). В городах ограничено тремя эпохами(за игру каждый игрок разыкрывает по 30 карт всего), из которых первую ты готовишь себе ресурсы ко второй, во второй ты готовишь себе прирост ПО, а в третьей пытаешься по максимуму перегнать все что у тебя есть в по. Условно- три разные по целям эпохи. Но мне чуть не хватило возможности покапаться у себя в песочнице и попридумывать комбы, которые я хочу от такой игры. Сложилось впечателние "галопом по европам". Все это ИМО, прошу не забывать)
Тем не менее, осталось стабильное желание сыграть еще раз, посмотреть еще карты, попробовать сделать более продуманные стратегии(мы с первой партии набрали одинаковое количество очков, кажется 96). Время пролетело незаметно, просто мне нехватило совсем чуть-чуть удачи, что бы строить эффективные комбинации и получить от этого недостающие эмоции.
Нужно играть составом своего уровня, ибо если один игрок уже играл, а второй только узнал правила- игра обречена быть в одну калитку.
По поводу исполнения. Оно на уровне. На уровне хобби геймс. На выходных я покупал серп в подарок на день рождения и подводные городы для себя. Серп был в районе 170 рублей, города 100 рублей. Так вот если сравнить наполнение обоих коробок, то в Городах наполнения рублей на 50 по сравнению с Серпом: все лежит кучей в коробоке, тонкий картон, планшеты аля Марс, даже мои зип локи с Алиэкспресса в несколько раз толще тех, что лежат в комплекте.
В общем, довольно неплохая игра, не без косяков, стабильно в моей коллекции проведет еще как минимум одну игру.

zlobno написал полгода назад: #

В карточных играх нельзя придумать до начала партии стратегию и типа потом успешно ее играть, т.к. нужные карты просто могу не зайти. (да и вообще вы первую партию играли, о каких заранее продуманных стратегиях вообще может идти речь...)
Просто в корне неверный подход к стратегии и непонимание вероятностей. Зато потом жалобы на "рандом и "давайте захоумрулим". Нет, просто играть надо по другому.
Отличный пример подобного - Raсe for the galaxy, там точно такой же принцип, и чет никто на рандом не жалуется, а наоборот считают игру вполне себе отличной евро.

Cassiopey написал полгода назад: # скрыть ответы
Протекторы

Кто брал протекторы Mayday для игры, подскажите, какие брали: Standart USA или Standart USA Chimera?

Главное, чтобы туго не шли, а то заломить карту можно.

RouslanKo написал полгода назад: # скрыть ответы

Размер Standart USA. Входят прям как влитые, впритык, но не туго. В Химере будут болтаться. Брал премиум от майдэй Standart USA, полет отличный.

Cassiopey написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо, а то на InBetween очень туго мэйдеевские протекторы надевались, хотя размер правильный.

RouslanKo написал полгода назад: # скрыть ответы

Единственное у меня локализация от МХ. Возможно в "забугорных" версиях карты могут отличаться размером.

Cassiopey написал полгода назад: #

Как раз собираюсь локализацию брать)

eydrian написал полгода назад: #

То есть все же «бамажка». Жаль, тогда уж заграничное третье издание. Допа-то, скорее всего, один черт не видать.

eXtRolL написал полгода назад: # скрыть ответы

Интересно, а дополнение русская версия будет включать или отдельно HW издадут?

WindUpBird написал полгода назад: #

Конечно не будет. Оно на английском то еще не вышло. Остальное по продажам базы - классика.

Djalina написала полгода назад: # скрыть ответы

Цена на сайте хг 3490 рэ.

eydrian написал полгода назад: #

Кто-нибудь слышал может, они хотя бы планшеты игроков из картона пообещали как в новых забугорных изданиях?

RouslanKo написал полгода назад: #

Да, интересно какое качество будет. На западе игру перевидают уже с нормальным качеством и увеличенным количеством жетонов ресурсов.

WindUpBird написал полгода назад: # скрыть ответы

Неплохо. Не верю я, конечно, что HW цену на 1000 скинули. Скорее всего фанмил действительно дезу пустил.

Djalina написала полгода назад: # скрыть ответы

Могло быть предположение, основанное на цене в мире...
Вроде бы и 3,5 норм, но не могу смотреть на их арт коробки(((

RouslanKo написал полгода назад: #

Арт конечно безвкусный, дизайнера явно «на мало», но всё-таки главное, содержимое. Если они все сделают на нормальном плотном и толстом картонке, то можно с Артом и смириться.

womol написал полгода назад: #

нет, на сайте ХГ уже предзаказать можно

AndreGame написал полгода назад: #

Как соло игра? Кто играл?

BlackBlue написала полгода назад: # скрыть ответы
помогите

а где купить то? и цены нигде не видать(

зайдет поклонникам "покорения марса"?

Confessor написал полгода назад: #

Так в конце сентября Хоббики вывалят локализованные коробки.
Зайдёт

ArMikael написал полгода назад: # скрыть ответы
Карты активации

Подскажите, пожалуйста, по поводу карт активации. Из правил не совсем понятно как именно они активируются.
Входящие карты активации активируют уже выложенные карты активации? Использование на поле точки со значком активации активирует уже выложенные карты активации?

LadyFialka написала полгода назад: # скрыть ответы

Второй вариант. Некоторые карты в третьей эпохе также могут активировать карты в вашей зоне.

ArMikael написал полгода назад: #

Благодарю за ответ. Теперь ясно.

AndreGame написал полтора года назад: # скрыть ответы

Евро?

WindUpBird написал полтора года назад: #

Абсолютли!

Darenka написала год назад: # скрыть ответы

его Еврейшество! :D

scafandr написал год назад: # скрыть ответы

сейчас Огро придет

Darenka написала год назад: # скрыть ответы

так и не пришел(

ArMikael написал полгода назад: #

Я за него. А что, евро для еврев?! Мне подходит. Готов поменять графу в паспорте на еврева или еврова. А вот американского подданства не приму, не мой жанр. Пусть Огро забирает, это по его части.

Mayday написал полгода назад: #

у него ещё 1 или 2 дня бана, после жарких бесед с Юрием из Гикмедиа.

RouslanKo написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот еще вам еще один ляп.
Почему аквалангист будущего, поверх подводного костюма носит стринги?))) технологии будущего в представлении МХ?))

BiskviT написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну вот зачем вы об этом сказали. Я ведь не обратил внимание, а теперь присмотрелся. Ну все, теперь точно не смогу играть! Мне теперь эта обложка как кость в горле!😊

RouslanKo написал полгода назад: #

Ну на игру это вряд ли как повлияет, но вот о чем думал иллюстратор, когда это рисовал... это вопрос)) Зато будет коробочка в коллекции, над которой можно посмеяться.

Desert_witch написал полгода назад: #

Там была еще одна крутая штука, уже в оригинале: личный помощник в виде Xzibit'а, одетого в костюм пилота X-wing'а.
https://cf.geekdo-images.com/original/img/4j5InQTxaOywPJ8P9a9BL0do2OI=/0x0/pic4265050.jpg
На самом деле вот тут я реально не догоняю, в чем прикол. :|

D1000 написал полгода назад: # скрыть ответы

На самом деле все же понятно. Это единственный из оставшихся непристроенным арт из Берсерка про что-то подводное.

RouslanKo написал полгода назад: #

В десяточку))

chilim написал полгода назад: #

Нам нужен свой bad comedian на тему хэйта русских локализаций

WindUpBird написал год назад: # скрыть ответы

Тут такие дела, ребята. HW поменяли арт на коробке полностью. Не хочу поднимать очередной хай "реклама на бортах", просто хотел поделиться. Вдруг кто-то будет искать на полке её единственную)))

Добавил картинку. Кому как? Мне откровенно не нравится. Она намекает на какую-то враждебность. От старой веяло исследованием глубин и любопытством.

Suzume написала год назад: # скрыть ответы

Вообще совсем фу! Интересно, чего они ещё наменяли? :(

D1000 написал полгода назад: #

"вам придется смириться"

shaman написал год назад: #

Придется хранить игру в какой-нибудь другой коробке, а эту выбросить. Было бы круто, если бы ХВ сделали отдельный лот - компоненты в зиплоке без коробки.

XZidan написал год назад: # скрыть ответы

Как-то дешево выглядит, особенно название

Freytir написал полгода назад: # скрыть ответы

Просто из любопытства - а как бы вы перевели?

Peeton написал полгода назад: #

Речь про оформление, а не перевод.

XZidan написал полгода назад: #

Да, речь про оформление, к переводу претензий никаких =)

Peeton написал полгода назад: #

Плюсую. Очень третьесортно стало выглядеть.

Darenka написала год назад: # скрыть ответы

мне тоже не нравится. да я и просто смысла не вижу в замене картинки на обложке, тем более если оригинальная была хороша.

ну и странно, что они поменяли ориентацию коробки с горизонтальной на вертикальную. хотя, может в этом есть какой то сакральный смысл?))

но в любом случае, игра от этого хуже не станет, потому что она - огонь!)

Suzume написала год назад: #

Потому и поменяли, что не умеют в такие горизонтальные коробки, а на новом "удобном" для них формате картинка явно не смотрелась. Беее.

WindUpBird написал год назад: # скрыть ответы

Размер оригинальной коробки 32.0 x 23.0 x 7.0 cm, размер коробки локализации 31,6x22,6x7,2 см.

Па-па-па,па-па-па, папапам...

F_Onix написал полгода назад: #

жаль развернуть никак нельзя...

kil_q написал год назад: #

Ждём объявлений на барахолках "Куплю коробку от оригинальных Underwater Cities"))

Suzume написала год назад: # скрыть ответы

И конечно агрессия, ведь на коробке Black Manta в кастомном костюмчике из Injustice :)) https://www.davesmk.net/wp-content/themes/dmk/img/inj2/warriors/gearsets/blackmanta1.jpg

WindUpBird написал год назад: # скрыть ответы

И щепоточка Bioshock :)

sintenced написал год назад: #

Ничоси щепоточка, там полноценная такая горсть.

Suzume написала год назад: #

Точно, один в один

Djalina написала год назад: # скрыть ответы

Логотип вообще позорный.

Еще и цену задерут, на Funmill стоит предзаказ 4500.

sintenced написал год назад: #

Вот и приплыли... Ну ничего, зато скоро опять будут по акции "2 по цене 1" сливать вместе с динозаврами.

Diamond76 написал год назад: # скрыть ответы

4500?! Это теперь стандартная цена, видимо, на новые коробки.

RouslanKo написал полгода назад: # скрыть ответы

Что-то у них там с ценообразованием совсем беда. На Милане английская версия стоит 35€.

fonfrost написал полгода назад: # скрыть ответы

Там видимо распродажа. В стандартных интернет дискаунтерах типа Миниатюрмаркета, Кулстафа и Филиберта игра стоит около 50 баксов. Но это именно дискаунтеры, РРЦ у игры 70 баксов, на сайте издателя она столько и стоит. МХ не является дискаунтером, так что игру продает за РРЦ.

hickname написал полгода назад: # скрыть ответы

А, то есть зарплаты мы платим российские (был тут пост про курьера на полный день за 20к), а продавать хотим по западным ценам?

sintenced написал полгода назад: #

Чойта по западным? Подороже, богатые русские могут себе позволить и переплатить.

fonfrost написал полгода назад: #

Так у нас даже продукты питания дороже стоят, а вы что то от настолок хотите.

RouslanKo написал полгода назад: # скрыть ответы

Нет, там обычная цена. Да и на других сайтах после регистрации для рф налог вычитают. Вопрос даже не в этом. Почему немцы для своих могут за столько продавать игры, а у наших спекулянтов на первом месте побольше нагреться.

fonfrost написал полгода назад: #

Мы про МХ ведем речь? Они не интернет дискаунтер и продавать по РРЦ, им более чем логично. Американские магазы (КС и ММ) продавали игру по 50 баксов, там нет варианта с вычетом НДС.
Европейцы, используя интернет дискаунтер, платят за игру 45 евро (Столько же нужно было выложить на Эссене), это как раз 50 баксов.

Другое дело где МХ игру напечатает, если у нас с дерьмовым качеством, то претензии на счет такой же как на западе цены вполне обоснованы.

perec написал полгода назад: # скрыть ответы

Лайфхак, дарю вам бесплатно: раз уж вы заморочились поиском скидок в зарубежных магазинах, то можете то же самое делать и с отечественными.

Уверяю вас, игры МХ тоже не всегда по РРЦ продаются.

Djalina написала полгода назад: # скрыть ответы

Скидки в 10-15% от РРЦ это не о чем, привлекательности особой нет.
А выше скидки на всякий ширпотреб или неликвид выставляют, да и в сетевых ограниченный выбор его же.

perec написал полгода назад: #

> Скидки в 10-15% от РРЦ это не о чем, привлекательности особой нет.

10-15% это стандартная скидка для постоянного покупателя.

> А выше скидки на всякий ширпотреб или неликвид

Скажу по секрету: у Coolstuffinc и Philibert точно так же большие скидки только на ширпотреб и неликвид.

Понятие "неликвид" у магазина зависит от количества места на складе и желаемой скорости продаж, про качество игры и ее популярность это вообще никак не говорит.

Хотите покупать в зарубежных магазинах - покупайте, я рад за вас.

Но пытаться рационализировать свой выбор ошибочной арифметикой это очень плохо, сами себя обманываете и обкрадываете.

Azrail написал полгода назад: #

А как же распродажи?:)

Я так новенький брасс в плёнке с -40% купил :P

Petsar написал полгода назад: # скрыть ответы

Что-то не нашёл на фанмилле цену
https://funmill.ru/games/underwater-cities/

WindUpBird написал полгода назад: # скрыть ответы

Её потерли. Вчера око HW в группе интересовалось, где такую цену нашли. А сегодня - оп! и нет)

Diamond76 написал полгода назад: # скрыть ответы

А, ну так, может, все же цена будет более близкая к ожиданиям потребителей)

Djalina написала полгода назад: #

Да, ситуация смешная. Но думаю на наши ожидания МХ плевать.

Petsar написал полгода назад: #

или фанмилл выставил цену с бухты-барахты и вовремя спохватился)

BiskviT написал год назад: # скрыть ответы

Да бог с ним. Не в коробку играть, а в содержимое!
Старая картинка лучше, но новая не совсем отвратная получилась. Чем то Биошок напомнила.

WindUpBird написал год назад: #

Не спорю. Согласен. Игру все равно жду и собираюсь брать. Просто хотелось поделиться и может быть понять логику локализатора))

BioWolf написал полгода назад: #

Ужасный арт ... кому это вообще пришло в голову :-//

Guns87 написал полгода назад: #

надо было еще Гребенщикова на коробку

Mikurov написал полгода назад: #

Ужасный логотип и арты) Логотип как будто срисован со Starfinder. А арты как на коробках от пиратских трэш игр из 2000х годов.

Cexmet42 написала полгода назад: #

Мне тоже не нравится картинка, но особого повода для бугурта не вижу. Не "Дикинги" какие-нибудь.

Yori написал полгода назад: #

Присоединюсь. Арт русского издания -ущербен((
Такой арт ,обычно, встречается на обложках попсовых книг , для подростков.

shaman написал полтора года назад: # скрыть ответы

Про локализацию ничего не слышно?

Werther написал год назад: # скрыть ответы

HW во Вконтакте объявило, что локализация ожидается летом 2019.

WindUpBird написал год назад: # скрыть ответы

Отлично! Ждём адекватную цену и вперёд осваивать подводные пространства)

sintenced написал год назад: #

После динозавров за пятак ждать адекватную цену от этих ребят не приходится.

RouslanKo написал год назад: # скрыть ответы

Игра стоит в районе 40-45 евро. В целом адекватной ценой можно считать 2990р. но ладно, у нас МХ слишком жадный, то 3490р., все как они любят. Цена выше имхо уже будет неадекватной.

Sadfeuer написал год назад: # скрыть ответы

Рекомендуемая розничная = 69$. Что примерно равно 4500. Но если хоббики будут жадными, то отдадут за 3500. Люблю логику Тесеры.

RouslanKo написал год назад: #

Это логика рынка. Заходим на зарубежные розничные магазины и смотрим цены, например милан, там цена 41 евро. Вы еще сюда тогда добавьте стоимость доставки и будет все как вы любите)). Я думаю МХ вас очень ценит).

Suzume написала год назад: # скрыть ответы

Чёрт, там и в оригинальном издании, говорят, качество не очень :(
Игру ждала, но лучше б кто другой, эх. Но надежда на качество умирает последней :)

WindUpBird написал год назад: # скрыть ответы

А что в оригинале не так? Пластик или картон?

Darenka написала год назад: #

там в принципе всё нормально с качеством как таковым, просто некоторые планшеты очень тоненькие,почти бумажные как будто. Ну и вообще, т.к. это игра нового семейного издательства, то они, видимо, по максимуму пытались всё удешевить...
Люди в интернетах уже выставляют фотки, как они компоненты себе красивенькие на 3Д принтерах печатают, вместо картонных.

sputnik1818 написал год назад: # скрыть ответы

Если в оригинале не очень, то надежда как раз на МХ, что они сделают очень, ибо свой завод.
Остальные бы такую игру скорее всего привезли бы "как в оригинале"

WindUpBird написал год назад: # скрыть ответы

Именно! На bgg как раз пишут что картон полей и карт не очень. И у кого-то в копиях три карты из одной колоды оказались светлее чем остальные. Если проблемы только в этом, то я думаю на печать HW можно надеяться. Остров духов хорошо отпечатан.

Suzume написала год назад: # скрыть ответы

Если опять будет "французский картон", можно будет смело на Тесеру не заглядывать пару недель :)

sputnik1818 написал год назад: # скрыть ответы

Всё жду отчетов о том, как плохо себя чувствует французский картон после 10-15 партий, да видать не играют столько в новинки или играют те, кто не ноют по поводу картона)

litvinchuk написал год назад: # скрыть ответы

зачем 15, если уже после трёх партий в Острове Духов рубашки карт облезли?

sputnik1818 написал год назад: # скрыть ответы

У меня не облезли после 4) буду ждать

nadinochka написала год назад: #

Карты в Острове духов действительно тонковаты. На мой взгляд их стоит использовать только с протекторами.

my54245 написал год назад: #

8 партий, полёт нормальный, без протекторов.

Godfill написал год назад: #

Сальные ручки или поливали пивом?
У нас за 4 партии всё как новое.
Карты тонкие, но очень качественные.

Gelo написал год назад: #

Между прочим, могу объективно сказать, что карты в оригинале острова не такие уж и крутые. Средненькие я бы сказал, и спокойно обтираются, если активно играть без протекторов, ещё и изогнуты слегка во всех партиях коробок 2018 года.

А объективно - потому что много щупал оригинал в 2018, в ячейке коробка очень рано появилась.
Так что такие дела. Все эти срачи "про качество" очень индивидуальны для каждого проекта.

RouslanKo написал год назад: #

Ога. Надежда на картон и карты от МХ. Звучит как прикол)))

Berendei40 написал год назад: #

с качеством вроде нормально, единственно когда играли втроём не хватало жетонов ресурсов ( чешская версия)

Darenka написала год назад: # скрыть ответы

Странно, что такие низкие оценки, как по мне, игра - огонь! Интересные механики, отличное оформление, арты на картах вот только слегка на любителя.
Но зато в процессе игры действительно ощущаешь себя строителем этих подводных городов, пытающимся развить свою сеть, прокормить жителей в них и т.д.
И, хоть в игре и хватает кризисности, но играется она при этом абсолютно ненапряжно, чувствуется в ней какая-то легкость.
В общем, очень хорошее, крепкое, интересное, реиграбельное евро

Steve_Sasha написал год назад: # скрыть ответы

Оценки хорошие же. 8,05 на бгг и 8.15 тут весьма высоко. 6.86 выдает видимо из-за малого числа оценивших (13 чел.)

Journeyman написал год назад: # скрыть ответы

Нет, оценка 6,86 скорее всего получается потому что тут есть любители ставить единицы ещё не вышедшим играм и тем в которые они никогда не играли заочно.

Steve_Sasha написал год назад: #

Нет же. Среднее значение 4 параметров (геймплей, глубина, ориг., реализация) как раз 8.15. Если бы единицы ставили то эти параметры ниже были бы. Так что 6.86 это не рейтинг основанный только на оценках.

kil_q написал год назад: # скрыть ответы

Добавил правила на русском.

kil_q написал год назад: #

Добавил описание свойств всех карт и др. элементов игры.

Ladigor написал год назад: # скрыть ответы
Лимит карт на руке

Может не увидел, но уточните размер руки. Это 4 карты? И лимит никак не поменять? Каков порядок добора, если рука полная, а берёшь скажем 2 карты.. Сначала нужно сбросить две или после того как оценил новые? Спасибо.

FinnTroll написал год назад: # скрыть ответы

Лимит карт 3. В конце своего хода вы всегда тянете 1 карту. Если у вас больше 3-х карт, вы должны сбросить лишние в любой момент до начала своего следующего хода. (с) правила.

Ladigor написал год назад: #

Благодарю!