Unique Units: Книга 1

Уникальные Юниты: Книга 1, 2024

свернуть все темы
Nauss написал полмесяца назад: #
Отлично подходит для игры с ребенком

Основная цель, которая была при покупке - играть с ребенком 11 лет. И она себя полностью оправдала.
Ранее мы уже пытались пробовать другие условно «коллекционные» игры – берсерк, время приключений- карточные войны, сундук войны и др. Однако для ребенка 10- 11 лет они оказывались или сложноваты, или не сильно интересны тематикой, или слишком затянуты.

Здесь же все оказалось в меру быстро, сложно и интересно:

1) достаточно простые правила. Правда, некоторое время ушло на то, чтобы запомнить, как правильно выставлять фигуры на поле, учитывая зоны контроля. Плюс в первых партиях иногда забывалось, что значительная часть фигур может ходить и по диагонали. Однако с бОльшим количеством партий это в голове «устаканивается».

При этом самих по себе правил немного, после нескольких партий уже не приходится каждый раз их вспоминать, а особенности конкретной фигуры можно подсмотреть на карточках уже по ходу игры, что достаточно удобно.

2) быстрая подготовка – не нужно ничего долго раскладывать, выбрали фигуры, сложили в мешок и начали;

3) не очень долгие партии – вполне можно уложиться в 20 минут;

4) есть рандом в выходе фигур – кому-то такое может не понравиться из-за меньшей просчитываемости и возможного проигрыша в случае неудачного выхода. Однако при игре с ребенком это, скорее, плюс, т.к. такой рандом, наоборот, может повысить вероятность его выигрыша и в целом делает игру менее скучной и сухой;

5) сложность, как надо

Несмотря на то, что правила достаточно простые, игра по ходу подкидывает много пищи для размышлений и порой заставляет принимать не самые простые решения. Из-за одного неверного выбора вполне можно проиграть всю партию.

6) еще бОльшая реиграбельность при увеличении количества персонажей

С увеличением количества фигур еще более интересно будет собирать свой собственный «отряд» для партии. Сейчас, когда у нас в коробке есть 6 персонажей, это уже наблюдается, но, может быть, не так явно. Обычно у нас все заканчивается просто удалением одного-двух лишних персонажей. Но если персонажей станет еще больше, подбор фигур станет фактически отдельной, еще более значимой частью игры.

7) дополнительная тема для разговоров с ребенком

Порой немного «надоедает» слушать от ребенка про то, что нового произошло в Brawl stars, какие там у кого ульты, гаджеты и т.п.😊 Но тут открылась новая тема для общения, которую предлагает сам ребенок – обсуждать персонажей из игры, что в них можно было бы «докрутить», какого персонажа еще можно добавить, какую тактику можно применить и т.п. Лично мне это, пожалуй, интереснее, чем обсуждать Brawl stars 😊

Минусы:

1) игра похожа на шахматы, поэтому тем, кто такое не любит, и эта игра может не понравиться;

2) в игре есть рандом – про это писал выше;

3) встречались мнения о том, зачем нужна эта игра, если есть, например, сундук войны или улей – уловного говоря, что Uniq units - это некий более простой аналог. Возможно, для кого-то это и так.
Однако в ситуации, когда я хотел иметь игру, в которую можно сесть и быстро сыграть с ребенком, Uniq Units подошла лучше всего. В улей мы играли, но тема с насекомыми лично у нас не вызывает большого желания часто за нее садиться. Сундук войны для такого возраста еще, пожалуй, сложноват.

Здесь же сложности в меру, при этом игра заставляет задумываться, просчитывать варианты и ходы. И красивый арт на фигурах и картах дополнительно подталкивает снова вернуться к игре.

4) часто приходилось встречать обсуждения о том, точно ли нужна деревянная коробка.

С одной стороны, такую коробку удобно брать с собой, куда угодно, т.к. ничего не повредится. Это, действительно, так, и мы это сами пробовали. Плюс это выделяет игру на фоне всех остальных игр на полке. Поэтому, пожалуй, одну деревянную коробку с игрой точно стоит иметь.

С другой стороны, точно ли нужны деревянные коробки и дальше, если есть уже несколько – пока лично мне сказать сложно. Возможно, после одной-двух деревянных коробок все же хотелось бы новые наборы с мешками, вместо коробок (подобные варианты показывались ранее) - как с точки зрения более удобного хранения, чтобы не заставлять деревянными коробками все полки, так и, возможно, с точки зрения уменьшения стоимости для покупателя (хотя, возможно, для создателей игры это, наоборот, приведет к дополнительным потерям в деньгах);

5) стоимость игры – все же стоимость игры выше, чем у условной средней игры в картонной коробке от крупного издательства. В целом это вполне объяснимо, учитывая, что игра выпускается силами самих создателей, но делается при этом качественно. Поэтому здесь приходится делать выбор – или «соглашаться» с такой ценой, в т.ч. понимая, что это поддерживает начинания независимого издательства, или отказаться от покупки игры, если не нашли для себя в ней тех особенностей, за которые готовы были бы заплатить больше, чем в среднем по рынку.

Как я писал выше, я для себя эти особенности нашел. Хотя, конечно, и некоторого уменьшения стоимости, по возможности, тоже бы хотелось 😊 Особенно, если придется задумываться о покупке третьей, четвертой, пятой коробки и т.д.

PrayHim написал месяц назад: # скрыть ответы

Знатоки, подскажите, это буквально сундук войны, но хуже? Я настольщик не особо искушенный, коллекционная составляющая + деревянная коробка и в предзаказ я уже вписался, но потом подгуглил и засомневался

RabotaEM написал месяц назад: #

Привет! Буквально сегодня один из игроков написал отзыв, как раз хорошо отвечающий на ваш вопрос про сундук войны.

https://vk.com/topic-215498276_51226057

GrafOFF написал полтора месяца назад: #
Коллекционная не карточная игра

О ребятах узнал до релиза первой коробки. Заинтересовала механика, а еще то, что это коллекционная игра, отличающаяся от классических ККИ.
Разумеется тут же решил уточнить нет ли у ребят возможности заслать игру к нам на канал пощупать - у них была, а мы всем каналом залипли за нее и разными составами играли в нее. А потом еще и на стриме устроили дуэль. Ребятам удачи в развитии линейки и ждем новых полей и персонажей!

Мне нравится, что это очень тактильная игра. Она напоминает и шахматы, и го, и даже в каком-то случае крестики-нолики. Очень приятные материалы, классный дизайн персонажей. Но вместо условных фигур у нас здесь персонажи, которым можно придумать свой лор при желании.

Очень интересно, что по геймплею придумают авторы с новыми персонажами в следующих коробках.

ymground написал полтора месяца назад: #
Общие впечатления после нескольких десятков партий

Крупными мазками — игра весьма неплоха, особенно с учётом, что ей занимается не издательство, а пара энтузиастов. Я люблю абстракты, и Unique Units идеальна для настроения, когда не хочется ничего лишнего, только тактики и логики (хотя, справдливости ради, не без сильной примеси случайности). Ассиметричность в стартовом наборе фигурок не так сильно прослеживается, но с выпуском новых коробок ситуация должна поменяться. Но даже в базе обозначенная выше приличная доля рандома сводит на нет домашние заготовки и заученные дебюты, игра заставляет плясать от того, что есть на поле, что, несомненно, является жирным плюсом игры.

Приятным для некоторых моментом игры является коллекционная составляющая. Кроме разнообразия непосредственно юнитов присутствует вариативность в скинах персонажей на картах/фишках, поэтому разница в колодах и мешках игроков в теории может достичь полной уникальности до последнего жетона. В таком подходе есть и ложка дёгтя — мне, например, стандартные визуалы S-фигур из первой коробки приглянулись больше, чем те, что приехали с предзаказом. Но это вкусовщина.

По геймплею, кроме уже сказанного, впечатления скорее положительные, но не без лёгкого негаива. Как и в любом абстракте такого плана, игроки-новички столкнутся с тотальной доминацией противника на поле при игре с более опытным игроком. Решается наигрышем, как и всегда. Время партии, как и заявлено, обычно небольшое, минут на 10-20, но иногда возникают ситуации на игровом поле, которые приходится курить по минуте, а то и больше, что существенно повышает даунтайм.

Самым неприятным, пожалуй, является игровой рандом. Порой уже на третьем-четвёром ходу становится понятно, что партия слита просто по причине серии неудачно вытащенных из мешка фигур, которые никак не смогут сконтрить фигуры противника. Такое бывало редко, но бывало. Остаётся надеяться, что в будущем процесс вытягивания и/или призыва будет каким-то образом сбалансирован.

Что касается продакшена, то тут тоже впечатления противоречивые. Компактность коробки — скорее плюс, но я бы предпочёл более крупный бокс (с заделом на последующие издания), чтобы хранить все выпуски в одном месте. Из-за малого размера коробайки плавно вытекает и другая проблема — подобрать органайзеры для компонентов, которые поместятся в отведённом пространстве практически нереально, а хранить фишки россыпью в коробке или в мешке удобно только в случае, если играются одни и те же наборы, иначе приходится сначала перебрать все компоненты и рассортировать, и только потом вновь собрать свой "билд" и начать играть. Пока спасаюсь найденным на Озоне контейнером, в котором мелкие ячейки как раз под размер жетонов подходят, плюс есть большая ячейка, куда колода помещается. Два таких контейнера под каждого игрока позволяют достаточно быстро собрать мешок с нуля, и потом по мере игры не составляет труда скидывать фигуры в свои ячейки, делая подготовку к следующей партии такой же быстрой. Но хранить контейнеры приходится вне коробки. Надеюсь, что авторы со временем дойдут до бигбокса с удобными игронайзерами, пока что — неудобно.

Также (чисто субъективно) решение отказаться от картона в пользу дерева в оформлении коробки выглядит не лучшим. Да, за счёт малого размера и жёсткости, а также решения сделать игровое поле непосредственно на крышке коробки, позволяет транспортировать игру куда угодно без крупных сумок и без последствий в виде замятий, повреждений и подобного. Но при этом я не испытываю проблем с перевозкой более габаритных изданий в картоне, если собираемся играть не дома, даже в случаях, когда не за рулём.

Опять же, поле как часть коробки. Учитывая, что второй и последующие выпуски предполагают отдельные поля с разной топологией, придётся либо все коробки с собой возить, либо крышки отдельно. Нууу, такое, я бы тут предпочёл всё же либо картонные поля чисто прямоугольной/квадратной формы, либо и вовсе неопрен пусть даже с оверпрайсом, который так и так из-за деревянного короба (наверное) в глаза бросается. Так и хранить в одном месте, и перевозить одной коробкой все наборы гораздо удобнее было бы.

Но, в любом случае, проект достоен внимания и, надеюсь, будут развивать и дальше, сводя к минимуму описанные негативные аспекты с каждым новым выпуском. Главное, чтобы авторы не сильно окопались в новых фичах, забрасывая шлифовку старых.

bg01cc написал 3 месяца назад: #
Заходят как-то в бар...

...шахматист, игрок в го и мтгшник и говорят: "Мы - уникальные юниты!".
Именно такое впечатление создает игра от синергии заложенных в нее идей и их итоговой реализации.

От MTG здесь - возможность собрать себе "колоду" юнитов (и мешок с ними) - особенно это становится заметно, когда из фигур в коллекции появляется что-то помимо базовых четырех из первой коробки, и приходится выбирать то, с чем предстоит "поработать" в текущей партии (предусмотрена возможность легкого файн-тюнинга под колоду соперника).

От го - необходимость что-то отгородить. В данном случае, один из способов победы - окружение фигур соперника.

От шахмат же - механика игрового процесса, где каждая из фигур имеет свои уникальные свойства (а иногда - и способы перемещения), с отличием в том, что [пока что] только одна из фигур может убирать с доски фигуры соперника (попутно выпиливаясь совместно с ними).

В общем, происходящее на поле целиком и полностью представляет собой логический абстракт в красивой обертке (художник здесь тоже постарался), который заставляет пораскинуть мозгами и вызывает желание повторить партию (и, кажется, шахматы с полки теперь разложены будут очень нескоро).

По поводу указанного в описании "5-15 минут" на партию - не соглашусь. Ну, если только вы не собираетесь играть в режиме цейтнот с таймером, т.к. анализ ситуации на поле и возможных ходов в процессе постепенного опустошения мешков занимает все больше времени (и приносит реальное удовольствие, особенно когда удается найти "тот самый" ход; ну, либо очень сильно подгорает, когда приходит осознание, насколько сильно "удалось" подставиться).