-AdRiver-

Виноделие. Полное издание

Viticulture. Essential Edition + Tuscany (2nd Edition) + Moor Visitors, 2018

свернуть все темы
Emptyzzz написал 11 часов назад: # скрыть ответы
Оценка: 9

Лучшее евро для семейного очага

MacTire написал 11 часов назад: #

Да, неплохо горит)

Mirage77 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

На карте "Комбайн" указано, что можно собирать урожай сразу со всех участков. А построенное здание Ярмо разрешает собирать с одного участка.
Вопрос: могу ли я, поставив рабочего на Ярмо и имея у себя построенный "Комбайн", собрать со всех участков урожай? Не ставя вообще мипла на карту, а именно на Ярмо?

Mirage77 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

И еще появился вопрос: специальным рабочим "Ученый" можно ли вернуть себе своего старшего рабочего (мастера)?

Elstal написал полмесяца назад: #

Нельзя, в карточке учёного об этом написано

Mirage77 написал 2 месяца назад: #

Вероятно, никто не знает ответа на этот вопрос (про карту "Комбайн" в сочетании с Ярмом)... значит, можно, наверное. По правилу "что не запрещено, то разрешено".

Crazy_Murloc написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления

Могу назвать себя лютым ненавистником Дж. Стегмаера, но перед этой игрой мое сердце растаяло.
"Серп" - с гордотью занимает первое место в моем личном ТОПе разочарований и худших настолок. Друзья из блога, не так давно, делились своими разочарованиями от "Эйфории" (https://vk.com/hobbyhour?w=wall-193227502_345), меня откровенно не впечатлила "Эпохи", приобретенные в надежде, что игра займет прочное место в семейках. Любовь к группе "Pendulum" не стал омрачать покупкой одноименной игры. На вырвиглазно-оформленную игру про восстание растений - откровенно забил. Все это на фоне задолбавшего пиара и попыток втюхивания допов и косметики опустили в моих глазах Стегмаера ниже плинтуса.
С чувством, что терять уже нечего и хуже быть не может сел за "Виноделие". И игра оказалась годной! Настолько, что закрадыватся чувство, что её делал не Стегмаер, а подмазался к остальным авторам на аутсорсе... Приятный дизайн, оригинальная и спокойная тема. Классическая механика выставления рабочих сдобренна налетом здоровой конкуренции и завернута в оригинальную тематику производства благородных напитков где-то, где жизнь течет в другом ритме, где солнце настолько ярко наполняет землю своим теплом, что она сама дарит богатый урожай, а все окружение постоянно цветет и наполнено жизнью.
В игре нет нелогичных действий, все взаимосвязано. Нет фирменного почерка Джейми в виде тупорылой раскладки красивых побрякушек, закрывющих всю инфографику. Если вы развиваетесь - вы строите и выкладываете компоненты, а не снимаете и видите +1 к ресурсу... Чувствуется развитие и прогресс. В "Серпе" и "Эпохах" - унылая перекладка красивых финтифлющек.
Игровой процесс довольно линейный: развиваем ферму, собираем саженцы винограда, высаживаем, собираем урожай, давим вино, выдерживаем его в погребах и продаем за большие деньги и ПО. Но из-за разнообразия действий и приятных мелочей, нет ощущения жестких рамок. Можно делать белое, красное, розовое вина, можно элитное шампанское. Можно застраивать и облагораживать свой участок, чтобы облегчить производство и получать бонусы. Вина можно выжерживать и купажировать, дабы получать элитные сорта. Каждое действие тратит силы и время, делается в определенный сезон года. Буквально чувствуешь весь процесс.
Удивительная игра! Отлично подойдет на звание семейной и компанейской. Правила и механики очень простые. Очень удачно подобранная тема.

sane4kaaa написал 3 месяца назад: #

отличный отзыв, подпишусь под каждым словом

pfcou написал полтора месяца назад: #

Как все таки влияет добротное описание игры на выбор читателя))), особенно если этот выбор был запланированным до чтения данного резюме)))
У меня, как начинающего "маньяка" настолок, в списке покупок, стоял "серп", а прочитав отзыв задумался....Может все таки "винишко"???
Не забываю , что на вкус и цвет фломастеры разные....
В любом случае спасибо, есть о че подумать.

alexboom85 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Правила

Добрый день!
Возникли недопонимание по правилам, может кто сможет помочь:
1) сколько карт лозы можно высаживать весной выставляя рабочего? Если карт больше 2 можно сразу все две высадить ( допустим на участке ничего не высажено и дае карты лазы суммой 5)
По правилам мы поеяли что только одну карту. Верно?
2) можно ли ходить на дегустацию если не вина в погребе, ни зала, ни в давильне ничего нет?

Seylorpeg написал 2 месяца назад: #

1) за действие посева садим только 1 лозу. Вы сыграли правила.

2) да можно дегустировать, не имея ничего)

Undergiven написал полтора месяца назад: #

На карте Тасканы на первой ячейке в действии "посадить" есть бонус... Вот если поставили на действие с бонусом - то две лозы, если без бонуса - одну...

joker512 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Сыграли сегодня в очередной раз в Виноделие с Тосканой и всем контентом из полного издания, и мне в этот раз удалось выиграть чуть ли не вообще без использования гостей с хорошим отрывом (не уверен на 100%, может в самом начале раз воспользовался гостем). При этом все остальные в той или иной степени активно играли гостями, неплохо набирали ими очки, но не получилось.
Не знаю, обсуждалось здесь это или нет, но кажется, что в Тоскане проблема в существенной степени исправлена. Причин тому я вижу несколько:

1) Гости не достаются настолько легко как в базе, когда их получаешь раз в год вообще просто так. Тут нужно тратить на это действие, или выставлять петуха куда нужно, жертвуя чем-то, или выменивать, или тратиться на строение. А это ресурс, как никак.
2) Довольно неплохо работает действие обмена. В моей партии получилось, что я пользовался им много раз, то выменивая карты на деньги, то на очки, то на виноград. По ощущениям мне это довольно сильно помогло, хотя я по факту постоянно оставался с одной-двумя картами. Очень неплохой способ что-то сделать с неудачно зашедшими картами.
3) Есть ещё новые строения, которые по своей мощи могут быть ничем не хуже гостей.
4) Ещё нужно следить за влиянием, там тоже можно существенно увеличить шансы выигрыша (особенно если остальные подзабили на это).
5) Продажа вина за очки тоже неплохая вещь, позволяющая снизить риски, да ещё и с неплохими побочными бонусами. Помогает выгрести лишние очки, особенно на последних ходах, когда вина уже много и надо сделать последний рывок.

По итогу какой-то имбовости, перекошенности и даже чрезмерного влияния рандома я не ощущаю, хотя и честно пытаюсь. Да, в базе их много, слишком много, там постоянно сидишь с кучей этих гостей и думаешь куда их деть. В Тоскане такого уже нет.

Может быть, конечно, мы недостаточное опытные игроки пока...

alexxac написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Всё правильно. Ванильные виноделы обычно углубляются в движок, кустики возделывают, домики строят - в общем всячески пестуют экономический движок, который по факту суть достаточно плоский с массой ведущих в никуда механик (та же мельница, или дегустационный зал, например). Хорошие стратегии между тем лежат на поверхности и ими просто наверное стесняются пользоваться, решая что они читерские. а на деле: удачное совпадение лоз и заказов (в классике 90% вероятность выигрыша, а тут можно просто наменять под свои лозы заказов или наоборот), много вина дешевого - розничный сбыт, ну и гостей наменять чтобы комбы крутить. С последнего я даже по началу пищал - пока в отель австрия не сыграл.

Razorvi_KapbITo написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А с новой колодой гостей из дополнения "Долина Рейна" насколько меняется игра? Поделитесь впечатлениями.

alexxac написал полтора месяца назад: #

Колода есть но не играл. Именно из-за ванильности огородничества. Переложите лозу туда, посадите кустик сюда - вы предлагаете 20 лет возделывать огород тогда как циничные виноторговцы всё равно за шесть лет наменяют нужных заказов или отдадут дешёвый шампусик за хорошие очки.

Confessor написал полтора месяца назад: #

Если в двух словах и на примерах, то, вот раньше с базовой колодой мы как-то играли впятером и я выиграл так ни разу и не посадив лозу, а с Долиной Рейна этот финт уже не прокатит. Новая колода акцентирована уже непосредственно на самом процессе Виноделия.

Undergiven написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Со старой колодой можно было не развивать свою винодельню, а чисто на гостях затащить... Новая колода смещает акцент с кучи победных очков на развитие именно огородничества.
Честно сказать, виноделие именно с рейной зашло нам с женой.

joker512 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А вы с Тосканой играете или чистая база?

> Со старой колодой МОЖНО БЫЛО не развивать свою винодельню, а чисто на гостях затащить...
Вот да, можно, но мне вообще не кажется это хорошей стратегией. Я думаю с нормальными игроками без развития винодельни это прокатит в одном случае из 5, а то и из 10.

И если говорить о чистом везении/невезении, то тут много чего может происходить. Например, как писали выше, идеально заходящие с первого раза заказы. Или наоборот, когда нужную лозу с белым виноградом вытягиваешь с 6-й попытки.

То есть я бы говорил об этом, как о проблеме, если бы, например, было 10 партий, где часть игроков играла почти только гостями, а часть вино больше старалась делать, а гостей мало использовала, и в 7 случаях из 10 выиграли сторонники стратегии гостей. Но я такого не вижу. Это происходит редко и обычно означает банальную удачу. Но без её влияния никак, это же не шахматы.

Undergiven написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ну рандом рандомом, этого не отнять)
Но старая колода скорее вызывала диссонанс: ты садишься копаться в огородике, чет там сажаешь, выращиваешь, выдерживаешь, строишь...
А соперник на это всё забил и просто гоняет гостей - так в результате еще и выигрывает (это кстати очень часто в комментах пишут).

Мы с женой играем только в Таскану) А когда еще и колоды Рейны начали использовать - иначе как-то задышало всё)

alexxac написал полтора месяца назад: #

Так я о том и писал - что не интересно в этой игре что-то строить, сажать и выращивать. Очень всё прямолинейно, а большинство механик вообще непонятно зачем прикручены. Игру как раз гости и спасали. Просто на кручание карточных комб есть и повеселее игры.

joker512 написал полтора месяца назад: #

Да, по мельнице и залу у меня смешанные чувства. Мне кажется, в них есть смысл только если их сразу получить. Тогда в течение всей игры можно довольно неплохо на них собрать. Строить их уже даже к середине партии уже пустая трата времени и денег.

Дом для гостей, кстати, тоже. Окупится только за существенную часть игры. Если к середине партии его нет, то там уже всегда будут находится лучшие способы потратить ресурсы и деньги.

Volchara написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Сколько читаю комменты о том, что вывезти игру можно на гостях совсем не развивая винодельню и не понимаю, как это происходит, если гости зачастую требуют скинуть вино или виноград, заплатить, условия по наличию построек тоже бывают... Магия какая-то!

Confessor написал полтора месяца назад: #

Никакой магии. Виноград можно получать и летом в обменнике. Да и карты гостей даже из Долины Рейна дают виноград и/или вино за что-нибудь левое. Конечно толку от этого мало, но зато быстрее чем вот эта длинная производственная цепочка - взять лозу > посадить лозу > собрать урожай > сделать вино

joker512 написал полтора месяца назад: #

Почитал ещё немного форумы на bgg на эту тему.

Основной вердикт такой. В стандартном Виноделии ВОЗМОЖНО выигрывать без выполнения заказов (в основном за счёт гостей). Это непросто, это не имба, не убер-стратегия, просто такое в принципе возможно.

Среди игроков есть немало людей, которых это ужасно раздражает, кажется дико нетематичным, ломает всё впечатление об игре. И неважно часто или редко это происходит. В таком случае действительно лучше играть с Долиной Рейна.

Но есть и немало людей кому это не кажется чем-то странным. Почему бы игре не иметь разные пути к победе? Таким вполне нормально играть и без этого допа.

Bopper написал полтора месяца назад: #

Скажу так, в виноделие мы дома играем часто. Карты гостей у нас как приправа к основному блюду из цепочки лоза-выполнение заказа. Но однажды я пришел на игротеку, мы сели играть впятером и новичок победил в игре не сделав ни одного заказа. Просто крутил гостей и усиливал влияние на карте

Mirage77 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Схожесть с Vinhos

Подскажите, плиз, кто играл и в Vinhos и в Виноделие, похожи ли эти игры? Если уже есть Виноделие, стоит ли покупать еще и Vinhos?.

Просто как-то к Ласерде горазде больше доверия, чем к Стегмайеру.

zlobno написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

нет игры не похожи. кроме разве что темы, по механикам разные.
Виноделие это больше карточная игра с выставлением рабочих, а виньос это .. ласерда. ранний ласерда. абстрактный и унылый.

Mirage77 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ничего унылого и абстрактного в Ласерде не вижу (играл в Канбан и Лиссабон, сейчас правила Марса изучаю). Может, конечно, Виньос такой, не знаю...
Наоборот, на данный момент Ласерда - мой лучший геймдизайнер.

zlobno написал 2 месяца назад: #

так вы же, судя по всему, даже не играли в виньос, но уже кинулись защищать ненаглядного ласердочку...

как раз таки последние его игры неплохие. к примеру его Марс вполне зашел, но ранние его игры крайне унылы.

Cherry9875 написал 2 месяца назад: #
Оценка: 9

Да нечего тут говорить, игра отлтчная это и так все знают)

Wasd36rus написал 5 месяцев назад: #
Оценка: 9

Тоскана изменила оценку с 6 на 9. Моя ошибка что начал знакомство с базового поля.

Wasd36rus написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Вопросы
1. В правилах написано собирать урожай раз в год. Не имеет значения каким образом? Через карту гостя я не могу собрать дополнительно?
2. Обмен на поле тосканы. Я могу сбросить 2 карты и взять 2 любые карты, например сбросил летнего гостя и виноград, вщял два заказа.
Могу я за победное очко брать 3 монеты дважды, если встал на клетку с +1.

bootty написал 5 месяцев назад: #

1. Один раз в год любым способом, если только карта посетителя явно не говорит, что можно собрать с поля, с которого уже собирали ранее.

2. Обмен любых карт на любые. На +1 можно сбрасывать карты, которые взял в предыдущем обмене. И да, можно хоть 2 ПО обменять на то, что нужно, но нельзя опуститься ниже -5.

mikhail2412 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Игра появилась на BGA (пока бета)

fazermozg написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Отличная новость! Самое то после работы вечерком ненапряжно

morozilnik написал 5 месяцев назад: #

Так лучше же в настолку. Тактильные ощущения. Ну и не перед компом все таки сидеть :)

Mirage77 написал полгода назад: # скрыть ответы
Постройки с действием

Не нашел в правилах. Постройки действия с клеткой для выставления рабочих, внутри клетки есть цифры, также под клеткой описание (ну это понятно, выполнить данное условие), а также внизу карты действия по центру 1 ПО. Ну и цена, собственно, карты, в левом верхнем углу.
Вопрос в том, что непонятно, что делать с данными в клетке действия - это надо платить, или это, наоборот, бонус? И 1 ПО внизу карты, то же самое - оплата или бонус?..

MAV написал полгода назад: #

Странно, но в правилах Тосканы на странице 7 есть ответы на ваши вопросы.

MAV написал полгода назад: # скрыть ответы

Странно, но в правилах Тосканы на странице 7 есть ответы на ваши вопросы.

Mirage77 написал полгода назад: # скрыть ответы

"...Дают дополнительную клетку на вашем планшете, куда вы можете выставить своего рабочего (один раз в год в любом сезоне). Для использования большинства из них требуется оплата или удовлетворение условия, описанного под клеткой действия. Вы должны заплатить за действие, чтобы получить бонус..."

То, что условие надо выполнить, это понятно. Непонятно все-таки, цифра внутри клетки действия - это бонус или оплата?.. Правила говорят, что требуется оплата или удовлетворение условия. Т.е. если условия под клеткой нет, значит, цифра в клетке - это оплата?..

Kysh написал полгода назад: # скрыть ответы

Все же понятно, это общие правила: по функционалу рабочие места на зданиях ничем не отличаются от таковых на поле.
Поставили рабочего - выполнили действие ("под клеткой"), если есть бонус ("внутри клетки"), то получили его.
Если у вас нет необходимых ресурсов для выполнения действия, то выполнить его (поставить рабочего на клетку) вы не можете. Это и есть "плата или удовлетворение условия написанного под клеткой".

Mirage77 написал полгода назад: #

Т.е. внутри клетки действия - бонус.
Спасибо, понял.

barvess написал полгода назад: # скрыть ответы

Начальник
Вытолкните рабочего в запас соерника
Что значит запас?
Его можно ещё раз поставить в этом году или нет?

barvess написал полгода назад: #

Ответ нашёл ниже

joker512 написал полгода назад: # скрыть ответы

А кто-нибудь может сравнить "Виноделие" и "Агриколу"? :) Тематично игры похожи. Да и механики тоже.

Сам владею "Виноделием", игра в личном топе, №1 среди евро (впрочем, я в очень многое ещё не играл). В "Агриколу" сыграл 1 раз, но не уверен, что понял её. Показалась слишком детерминированной, что ли. Хотя в целом впечатления были положительные.

Alxndr1978 написал полгода назад: #

Могу. По поводу Агриколы вы в чем-то правы, определенная детерминированность присутствует, но при драфте занятий и улучшений строить и оптимировать движок не надоедает. Игра в личном топе многие годы, периодически достается и раскладывается. Виноделие было только в виде Essential Edition, после пары партий улетела на продажу. Сырая, недопиленная игра. Критично несбалансированные карты гостей, очевидность многих игровых решений при их абсолютной одномерности: и там, и там важно нафармить рабочих, но в Агриколе для этого надо: а) запасти дерево б) запасти тростник в) построить комнату г) родить детей д) не забыть о пропитании. В Виноделии - идешь и фармишь. Еще очень порадовала комба "продай поле и получи 1 ПО, купи его завтра за те же деньги и получи второе". Говорят, в полном издании многие моменты фиксятся в положительном плане, но при богатстве выбора как-то не было мотивации проверять это на практике

Undergiven написал полгода назад: # скрыть ответы

Хочу отметить, что Alxndr1978 упомянул про гостей - это очень распространенная жалоба от игроков. Но в дополнении "Долина Рейна" этот момент старались исправить - там попросту другие карты гостей, которые нацелены не на получение ПО, а на развитие плантации.

Alxndr1978 написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, многие про это говорят. Надеюсь, что оно действительно стало лучше

Undergiven написал полгода назад: #

Хотя конечно это и минус Виноделия) База дорогая, так еще и доп брать, чтобы отбалансить...

А вот про свободу действий в Агриколе от кол-ва игроков поделитесь мнением?

BioWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

Еще многие говорят, что лучше не стало)

Nasekomoe27 написала полгода назад: #

Стало :)

Alxndr1978 написал полгода назад: #

Да, многие про это говорят. Надеюсь, что оно действительно стало лучше

Undergiven написал полгода назад: #

К слову, Виноделие мне показалось поспокойнее) Вне зависимости от количества игроков - ты можешь за ход выполнить действие, которое хочешь, даже если действие занято другим игроком (старший рабочий)...
А в Агриколе - свобода действия урезается тем сильнее, чем больше игроков в ней.

joker512 написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот меня гости из базы устраивают, пока не почувствовал от них какой-то проблемы. Ну да, иногда может случиться, что кому-то зайдёт удачная карта, но если убрать и этот рандом, то совсем скучно станет, хочется чтобы в игре присутствовала какая-то неожиданность, хаос иногда. Но если играть без "Тосканы" на маленьком поле (я так делаю, когда с новыми людьми играю), то проблема может возникнуть, гостей становится просто слишком много на руках. С допом их надо ещё как-то раздобыть, и это исправляет ситуацию.

Отношение к гостям, это отношение к рандому, а я люблю рандом, когда он в меру и вписывается в тему игры. И вот это мой вопрос к "Агриколе". Она вот совсем как шахматы, сиди себе просчитывай, или в ней тоже это есть, пусть и в меньшем объёме?

Undergiven написал полгода назад: # скрыть ответы

Рандом в Агриколе только в моменте получения карт (с профами и тп)... И то говорят их драфтить между игроками)

А про гостей - сколько ни играли с женой, гости из базы как-то совсем не заходят, а порой вообще ни 1 гостя за игру не используем... Я даже подметил, что мы выполняем все возможные действия, только не "взять гостей" =)

Но мы играли в базу, теперь хочу заменить гостей на доповских и посмотреть - надеюсь, что добавит вкусноты))

joker512 написал полгода назад: # скрыть ответы

Хм, звучит немного странно. :)
Дело в том, что комменты про гостей из базы наоборот сводятся к тому, что можно де не делать вино, а тупо гостями имбовыми играть и за счёт их выигрывать. Ну или такой сценарий, мол, я тут так хорошо играл, вино делал, а моему противнику попалась пара крутых карт гостей и он меня обыграл.

Гости из "Долины Рейна" наоборот ослабляют механику гостей и, может быть, даже усугубят вашу проблему.

Undergiven написал полгода назад: # скрыть ответы

Нам просто нравится поразвивать ферму больше, чем всякие рандомные плюшки =)
Именно поэтому я надеюсь, что новые карты допа, акцент в которых вроде как на развитии плантации - нам больше зайдут)

MAV написал полгода назад: #

Я недавно сыграл партию на троих, стараясь не брать гостей. Проиграл очков 7-8, и то, если бы не бонусы со звезд, проигрыш был бы гораздо больше. Без гостей можно играть, только если все игроки их не используют.

Alxndr1978 написал полгода назад: #

Совсем как в шахматы Агриколу не позволяет просчитывать частично случайный порядок вновь открываемых карт действий

Elenarus написала полгода назад: #

Самое главное отличие Агриколы от Виноделия - кризисность и необходимость планирования, иначе не только очки не заработаете, но и рабочих не прокормите. Присмотритесь к Каверне, она более дружелюбна к игрокам и строительство фермы гномов должно понравится. Исходя же из схожести механик, я бы рекомендовала Подводные города - выставление рабочих, розыгрыш карт и возможность "покопаться" в планшете.

Whiiplash написал полгода назад: #

Агрикола однозначно более продуманная и комплексная игра. При всем уважении к Виноделию (отличная идея, красивый сеттинг, довольно неплозой геймплей) оно выглядит более линейно.
В Агриколе множество путей победы, конкуренция за ресурсы и действия и огромное количество наборов профессия/улучшение, которые делают каждую игру незабываемой.

pngshka написал полгода назад: # скрыть ответы
Не могу выбрать между виноделием и марко поло 2

Кто играл, помогите с выбором) В марко поло мы с девушкой буквально влюбились, а попробовать виноделие возможности нет, но почему то очень уж манит) Помогите с выбором своими отзывами

asking2008 написал полгода назад: #

Игры абсолютно разные по механикам и ощущениям. Виноделие это медитативное размещение рабочих в соответствующей тематике. А Марко Поло - больше про менеджмент ресурсов. Да, там кубы выступают в качестве рабочих и еще надо путешествовать по городам. Единственный минус в Марко Поло - много фидлинга. Постоянно что-то получаешь, что-то на что-то обмениваешь... Мне Марко Поло намного больше нравится чем Виноделие. Мне кажется вариативности в Марко Поло больше. Плюс Виноделие прям прилично дороже. Хотя бесспорно обе игры отличные.

battrack написал полгода назад: # скрыть ответы
Противоречие в правилах по поводу старшего рабочего

В правилах сказано, цитирую: "Как и обычный рабочий, старший рабочий, выставленный на клетку действия с бонусом, приносит владельцу бонус..."
Но при этом в памятке сказано: "он действует как обычный рабочий, но может вставать на уже занятую клетку действия (без получения бонуса). "
Вот у меня и остался вопрос: так все-таки старшего рабочего можно ставить на клетку с бонусом и получать его или нет??

AlexeiBaza написал полгода назад: # скрыть ответы

Мне думается, что если на клетке никого нет то старший рабочий выполняет действие этой клетки и получает бонус. Если на клетке уже кто-то стоит то старший рабочий выолняет действие этой клетки но бонус не получает.

Nasekomoe27 написала полгода назад: #

Верно. Если свободно- обычный. Если занчто -рядом, но без бонусов

battrack написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну т.е. старший рабочий может действовать как обычный набочий, плюс у него есть особенность - он может вставать на действие, даже если все клетки его заняты. Но бонус в этом случае он не получает, верно?

MAV написал полгода назад: #

Да, так что нет никаких противоречий в правилах. К слову, особые рабочие тоже могут выставляться как обычные.

barvess написал полгода назад: # скрыть ответы

Вопрос по путнику. Можете выставить путника на любую доступную клетку действия пред сезона, независимо от количества игроков.
Любая доступная клетка действия- это значит можно встать на занятую клетку?

dedalx написал полгода назад: #

Нет, потому что она не "доступная".

barvess написал полгода назад: # скрыть ответы

Ученый: При выставлении ученого можете забрать одногг из своих обычных рабочих...
Поясните
«При выставлении...»
Например
У меня стоит рабочий на клетке действия с бонусом
Я могу выставляя ученого убрать этого рабочего и поставить на его место ученого, выполнив действие и получиа бонус?

Infinita написал полгода назад: #

Нет, вы должны сначала выставить учёного (очевидно, что вы не можете выставить на уже занятую ячейку), а потом уже забрать какого либо своего обычного рабочего.

barvess написал полгода назад: # скрыть ответы

Если продать участок, на нем можно строить?

Bopper написал полгода назад: # скрыть ответы

Что вы имеете ввиду под строить на участке? На участке можно только сажать виноград. Если участка продан, то сажать на нем соответственно ничего нельзя

barvess написал полгода назад: # скрыть ответы

В правилах Тосканы написано, что здание (оранжевую карточку) можно построить на пустом участке строительство или участке без построек. Как то так
И вопрос ещё: даётся ли по за строительство зданий с планшета? Котедж там или мельница

Kysh написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот те на! Действительно можно строить на пустом участке. Вот это поворот после 30 партий)

Bopper написал полгода назад: #

Ахаха, и не говори)
Сам в шоке

joker512 написал полгода назад: #

Да понятно же, что нельзя. Это было бы не просто нетематично, а даже антитематично. :)
P.S.: В том числе исходя из ответа самого разработчика.

barvess написал полгода назад: # скрыть ответы

Дословно: Заплатите цену, указанную в верхнем ле- вом углу карты постройки, и выложите карту либо (а) на свободную клет- ку на своем планшете построек, либо (б) на пустой участок (без карт лозы и построек).
Б) это на месте проданного участка?

FiNNtON написал полгода назад: #

Мне кажется надо разделять понятия "проданный" и "пустой". Если участок продали (сдали в аренду) то и строить на нем нельзя, как в обычной жизни, а вот если он ваш, но ничего на нем не посажено/построено, то можно возводить постройки (хотя я из-за маленького количества партий, то же думал, что постройки строятся на планшете только)

alexxac написал полгода назад: #

Стигмаер писал что проданный участок уже не твой - его можно только купить обратно. Это касается и бонусов за пустые\посаженные участки от некоторых гостей - если участок продал считай что у тебя на 1 стало меньше участков в общей сложности.

farvater182 написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Можно ли в базе набрать больше 25 очков?

bootty написал полгода назад: # скрыть ответы

"Можно, но сложно." В целом Базовое поле нужно только чтобы показать раз новичкам, а потом уже можно раскладывать полный вариант с Тосканой и гостями долины Рейна.

Bopper написал полгода назад: #

Полно людей, которым хватает базовой игры и к Тоскане они даже не прикасаются. Как по мне это то ещё чудачество, но я такие комментарии постоянно вижу при упоминании виноделия

alexxac написал полгода назад: # скрыть ответы

Долина Рейна так себе, поиграть через раз. ИМХО тягомотная и прямолинейная. А если кто топит за аутентичность против моор визитор, то следует помнить, что в италии как и у нас экономически-политическая ситуация далека от стабильности, и распродажа с/х площадей (под застройку например), полезные связи, перекуп сырья за откаты и прочая коррупция имеют место быть. Итальяшки на БГГ кстати очень приветствуют хаотический характер ведения бизнеса с моор визитор.

bootty написал полгода назад: # скрыть ответы

С этой точки зрения не смотрел на игру :) Но некоторым не нравится, что в игре про виноделие можно победить, не сажая виноград и не производя вино (сам одинаково хорошо отношусь к обоим наборам посетителей). Вот для таких долину Рейна и запилили. При этом длина партии не изменяется, но бОльшее значение приобретают выходящие карточки винограда.

alexxac написал полгода назад: #

Нет, конечно нельзя исключать ванильные игровые ячейки где по 20 игровых лет стратежат перекладыванием кустиков винограда с участка на участок - удовольствие от такой игры тоже имеет место быть и тут гости из Рейна в тему. Но мне кажется игра не про это. Тут больше про драйв, на мой взгляд.

barvess написал полгода назад: # скрыть ответы

Начальник выталкивает рабочего в запас соперника. Что значит запас? Его можно будет выставить в этом году?

Godfill написал полгода назад: #

В отличие от русской версии, в оригинале четко написано: вернуть оппоненту в запас ДОСТУПНЫХ рабочих. Так что да, его можно будет использовать повторно.