-AdRiver-
1. Margherita 10
2. staila 10
3. Hollman 10
4. Sarkomath 9.5
5. DANKENS 9

Времена и Эпохи: Смута редактировать

2012 

  • 2 - 4
  • -
  • от 12 лет
  • -
  • 60 - 90 мин
  • стратегия
 

Поcтавка

комплектация:

игровое поле
4 карты полководцев
24 карты событий
24 фишки полководцев на подставках
88 жетонов войск (размером 4 на 4 см)
40 жетонов построек
4 карточки заданий
180 жетонов ресурсов/гербов
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Рейтинг «Тесеры»
- 7.0823

геймплей

7.39

глубина

7.30

оригинальность

7.04

реализация

6.57

Описание

редактировать

«Времена и Эпохи: Смута» — гибрид классического варгейма и евростратегии, рассчитанный на самую широкую аудиторию игроков. Игрокам предлагается возглавить одно из ключевых государств Восточной Европы начала 17-го века — Русское Царство, Речь Посполитую, Швецию или Крымское Ханство — и одержать победу в великом противостоянии, присоединяя чужие земли и выполняя исторические миссии, а также эффективно используя политические и экономические ресурсы страны.

 

«Смута» — глобальная стратегия с контролем территорий, которые дают основные ресурсы. Каждый игрок управляет одной из ключевых стран региона. Взаимодействие с «маленькими» странами идёт посредством политики, которая реализована аукционом. Боёвка ближе к карточным аналогам, без использования кубиков.


Премьера игры состоялась на фестивале «Времена и эпохи», прошедшем в Москве, в музее-заповеднике Коломенское, 6-8 июля 2012. В дни фестиваля игру можно было купить по специальной цене.

Статьи и списки

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
folkius написал полтора месяца назад: #
Две смуты

На тему 17 века в этом регионе есть всего 2 игры. "Времена и Эпохи" и "Смута" от КазусБелли. Первая - простоватая и за счет этого несколько примитивная. Вторая - интересная, но несбалансированная, да еще и с ужасно написанными правилами. Поэтому мы решили пойти смешать две игры. Отобрали часть карт событий из Казус Белли и добавили во "Времена и Эпохи". Договорились, что карты раздаем каждый полгода. Заранее обговорили, как будут работать некоторые эффекты. И это реально сделало игру. Сражения стали неожиданными, развитие партии более непредсказуемым. При этом игра, как ни странно, не лишилась баланса. В общем, тщательно рекомендую.

DANKENS написал 3 месяца назад: #
Игра очень хорошая!

Когда я только заказал игру меня мучили сомнения " а понравится ли она нам? Разберусь ли я в правилах?..."
Но когда она пришла, я был рад. Только вот правила реально муторные...
Советую!

poznanin написал 3 года назад: # скрыть ответы
по правилам

сходу столкнулись с непониманием по дележу ресурсов. Откуда они берутся изначально, если игра начинается с фазы постройки? на какие шиши строить то?

Garkin написал 2 года назад: #

В фазу строительства первая постройка возводится бесплатно, за 5 монет можно произвести второе действие строительства, следовательно в фазу строительства можно построить только одно бесплатное здание. Т.к. ресурсов еще ни у кого нет.

GingerBreadMan написал 3 года назад: #

2-я редакция намечается или проект дальше развиваться не будет? Очень интересная и близкая мне тематика, хочется поиграть, но правила пугают, игру выпустили сырой.

Alxndr1978 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Товарищ дал погонять коробку. Впечатления местами удручающие. Плохо написаны правила (простыни вопросов в комментариях как бы намекают). Отличия фракций друг от друга скорее косметические: "индивидуальные" свойства полководцев индивидуальны только внутри фракции, а так - Якоб Делагарди, Д.Пожарский и Газы 2-й Герай (кстати, скончавшийся аккурат к моменту начала моделируемых событий :-)) прямо братья близнецы, миссии держав зеркалят друг друга на 100%. Карты политических событий предельно однообразны и безличны. Наблюдаются фактические косяки с географией (расположение локаций Азов и Перекоп) и историей (желающие могут самостоятельно пробить сведения о "полководцах" Крымского ханства и их годах жизни в открытых источниках).
Теперь не знаю, пробовать играть или не терять времени; подозреваю, геймплей типа Метро 2030

UncleL написал 4 года назад: # скрыть ответы

а чего ты ждал?
Это подделка на захват территорий. По теме есть только одна действительно военно-историческая игра: "Смута", но, увы, в нее играть очень тяжело.

Alxndr1978 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Не скажу что прямо чего-то "ждал", но к такому масштабу халтуры не подготовился, каюсь :-) Про "Смуту-1605-1612" читал, но все равно спасибо за наводку

Leks написал 4 года назад: # скрыть ответы

В последнем номере "Стратагемы" есть обзор обеих "Смут".

Alxndr1978 написал 4 года назад: #

Ого, спасибо! Уже оперативно скачал-почитал... Пробовать играть "Времена и Эпохи" расхотелось окончательно, а вот с версией от Статус Белли познакомиться очень интересно

UncleL написал 4 года назад: # скрыть ответы

Алексей, номер то "крайний" или действительно "последний"?

MakVlad написал 4 года назад: #

Как я понимаю, последний на данный момент. Никаких указаний на то, что журнал больше не будет издаваться, я не встречал.

Leks написал 4 года назад: #

Крайний) 6 номер верстается, будет довольно объёмный.

vlglupak написал 4 года назад: #

Да, правила слишком поверхностны... Но на большую часть вопросов есть ответы в FAQ. А почти все вопросы "второй волны" от Мас ни о чем: они решаются посредством включения логики (на некоторые он сам и отвечает, а некоторые вообще абсурдны). Видно, что человек далек от настольных игр. Хотя я согласен с тем, что если игра "рассчитана на самую широкую аудиторию", то и правила должны быть исчерпывающими.

В части самой игры: немного напоминает Игру Престолов, причем, где-то Смута интереснее, а где-то слишком простая. Кроме правил, вторая проблема - это компоненты. Уверен, что если бы игру выпускало профильное издательство типа ХоббиВорлда, и она получила бы более качественные компоненты и "допиливание" механики и правил, то получился бы великолепный продукт.