Купил игру.Русскую версию от Гаги.После распаковки,обнаружил,что у северян не хватает одной миниатюры лидера,а у Рохана одна лишняя.Может кто нибудь знает ,куда обратиться ,чтобы получить недостающую миниатюру,или проще забить,так как одна минька не критична ?
Прекрасно играется в формате два на два, причем играть надо без переговоров между союзниками) И еще, очень требовательна к темпу - нужно играть без серьезных раздумий, тогда получается весело и тематично...
Братство раскрыто и получило 2 жетона урона - 2 и 3. В Братстве из спутников Пиппин и Мерри и всё. Пиппина, как проводника, отделяю, уменьшая урон на 1. Мерри гибнет. Остальной урон идёт куда, во влияние Кольца? Влияние тогда растёт на 4?
Насколько я знаю правила вы можете повысить влияния кольца на 5,уничтожить проводника понизив влияние на 1,либо дать сопернику вытянуть жетон братства в темную.То есть за одну охоту погибает только один персонаж остаток переносится на влияние кольца
Если во время охоты вытягивается несколько жетонов охоты, то каждый разыгрывается отдельно и полностью поэтапно. Т.е. на каждый жетон игрок за свет может скинуть 1 карту со стола+применить абилки гайдов+пожертвовать одного спутника.
Каждый жетон охоты разыгрывается отдельно и полностью в несколько этапов. 1. Использование карты со стола. 2. Использование способности проводника братства. 3. Гибель проводника или случайного спутника. 4. Использование кольца. Также важно, что если в любой момент охоты был назначен новый проводник, то он сразу же может использовать свою способность если это возможно. В вашем случае во время разыгрывания первого жетона с уроном 2 вы используете способность Пиппина и отделяете его. Проводником становится Мерри и вы можете его тоже сразу отделить. Первый жетон разыгран. Проводник Горлум и вы можете снизить урон второго жетона раскрыв братство. Фродо получает 2 урона. Важно отметить, что Пиппин и Мерри не умирают, а используют свои способности. Иначе бы порядок разыгрывания был бы иной. Вначале бы убили Пиппина и Фродо получил бы 1 урон и на этом первый жетон был бы разыгран. Потом был бы убит Мерри и горлум снизил бы урон на 1. В результате Фродо получил бы тоже самое количество урона, но в другом порядке (это в порядке мысленного эксперимента). Если бы для примера у вас были бы Гимли с Леголасом вместо хоббитов. То вы бы убили одного из них, разыграв таким образом первый жетон. Потом второго - снизив урон второго жетона с 3-х до 1. И потом Горлум бы имел возможность раскрыть братство, чтобы урон стал равен нулю.
Подскажите,пожалуйста на пример вот такой ситуации - Тьма захватила крепость свободных народов и получила 2 победных очка, после чего свободные народы захватили эту же самую крепость. Вопрос - Получают ли в этой ситуации свободные народы 2 победных очка за захват этой крепости?
Нет, они лишают 2 победных очков игрока за Тьму. Свободные народы получают победные очки только за крепости игрока за Тьму, которые были под его контролем в начале игры (красные).
Подскажите, если у тебя 1 остался воин, а лидерство, например, равно 3, то ты можешь 3 раза его перебрасывать при неудачных значениях или перебрасывать кубик в любом случае разрешается только 1 раз, несмотря на лидерство?
Ребят, сегодня сделал для себя открытие, в правилах этого очень важного момента нет или я просто его пропустил? Когда сегодня перечитывал краткое описание правил оказалось, что отступать в крепость можно войском не более 5-ти юнитов, решает игрок за свет, причем, если он отступит большим войском в крепость, то излишек сразу уходит в запас игрока за свободные народы! Это многое меняет в игре в пользу сил тьмы и это большой плюс, так как у нас, когда играют за тьму очень сложно толпу из 8-10 юнитов выбить из этой цитадели, 5 будет намного проще. Так я пропустил этот момент в правилах или он есть там? И может это ошибка в кратких правилах?
Стр. 31 раздел "отступление в крепость": "Осажденная крепость вмещает максимум 5 отрядов и любое количество лидеров. Любой отряд, превышающий этот лимит, должен быть перемещен в подкрепления. В будущем вы сможете его нанять." Действительно есть, упустил очень серьезное правило, теперь игра за тьму приобретает новые краски. Хотя, и без этого счет по партиям у нас пока 2-2. Будет еще интереснее!
Кстати, еще одно правило нарушали, которое наоборот помогало игроку за тьму и из-за которого концовка игры затягивалась у нас и сегодня после прочтения повторно правил понял, что было не так. Правило, что игрок за тьму не может откладывать в фазу охоты больше кубов, чем участников в братстве! А то, когда Фродо оказывался на треке Мордоро тьма начинала оставлять 4 куба и более... и фиг сделаешь шаг вперед!
Что лучше взять Войну кольца или Десцент?Играть проще вдвоем нам с сыном.Он в восторге от пиксель тактикс и шахмат,евро пока отодвинулись,но хотелось бы сменить условные карты с мелким текстом на миньки и эпик.
При данных условиях однозначно Войну Кольца хотя бы потому что она дуэльная. Descent лучше брать на компанию из 5 человек (хотя можно взять и по 2 персонажа и играть против компьютера вдвоем).
Из того, что написали на двоих однозначно Войну кольца. Но выбор у вас как-то скудноват? Почему именно Десент? Присматритесь к Claustrophobia, Conan, Gloomhaven, Клинок и магия. А то у вас в оппонентах к Воцне игра, которая все же не дуэль.
Тогда не мучиться и брать Войну кольца прямо сейчас. Выучите правила сами (они не трудные, просто много нюансов) и рассказать их сыну труда не составит. Ну а дальше будут у вас эпические многочасовые битвы, это того стоит
Почему-то все сравнивают жанры...) Я и сам отец, потому скажу - что тут всё зависит от возраста ребёнка. Если ему 8-10 и Вы хотите ему привить отвращение к Властелину колец - чтож - игра хороша.)))Но Конан, конечно бы её превзошёл...) Правила тоже простые. Легко объяснить.А что трудно понять( подразумевается - ребёнку) - это другой вопрос. Если лет 15 - понравится. Десцент же можно смело играть лет с 6-7 (если не сильно хотите выиграть, а чтоб ребёнок получил удовольствие.) *имхо.
Я бы возраст не учитывал вовсе,зависит от игрового опыта ребенка,если он вместо уроков спрятавшись решает шахматные задачи,рубиться в замки Бургундии на равных,теже пиксель тактикс содержат огромнейшее количество нюансов,а он даёт мне прикурить всегда
Ну вот проверил,сын почти 11,в восторге от игры,обыграл,правда,я ему сразу предложил сыграть за темных.Правила объемные,первая расстановка,дикая боль,особенно светлых.Еще может глум,если ценник потяну.
Доехала настроек,возник вопрос,по входу в Мордор. Я продвинулся скрытно на шкале братства,до возможности попасть на Роковую гору.Мне нужно будет просто перенести Братство кольца,в нужный регион,и а фазу братства просто вступить на Роковую гору?
Спасибо,во второй редакции написано,что братство объявлять необязательно,и скрытность тоже,вот я и потерялся.Может ли игрок за Саурона перенести назгула в последнее известное местонахождение братства,если оно скрыто,и получать +1 к кубикам при охоте?
Да, может. только не забывайте, что нахождение назгула в одном регионе с Братством даёт не +1 к силе при Охоте, а рерол одного кубика.
А вот в этой части действительно есть один вопрос: если я бросаю на Охоте 1 кубик, а братство расположено в регионе с назгулом и отрядами Тьмы, я реролю 1 кубик 1 раз или могу бросить его 2 раза? Вроде по правилам только разные кубики можно бросать, а значит 1 раз... или я не прав?
"Да, просто в фазу Братства раскрывайтесь в Моранноне или Минас Моргуле и перетаскивайте их на гору". Но скрыты Вы быть не обязаны. Можете перемещаться на деление 0 шкалы Мордора в фазу Братства даже если Вы раскрыты. Это стало возможным во второй редакции, так как нет обязательного требования по объявлению Братства при входе в Мордор.
Могут ли Пираты высадиться в приморский регион с Осаждённой Крепостью СН и не начинать при этом Штурма (т. е. просто только Объединиться с имеющимся там Осаждающим Войском Тьмы и всё). Или розыгрыш этой карты предполагает начало Битвы по любому, потому как на ней написано "Если в этом регионе есть Войско СН - начинается Битва"? Сдаётся это касается только Полевого Сражения (явно именно для него выше в карте речь идёт о невозможности Прекращения Атаки)...
Осаждённое Войско СН, оно в общем то присутствует в данном регионе - но игровая логика подсказывает, что в таком случае инициировать Штурм Тьма не обязана - регион то Свободный для Передвижения для неё.
В связи с чем и вопрос - Битва обязана начаться или нет в таком случае?
Еще парочка вопросов: 1. Ограничение на число юнитов в регионе - 10. Это значит не более 10 ЛЮБЫХ юнитов? Или только боевых? Скажем, можно иметь 10 отрядов и 7 лидеров в одном регионе? 2. Инетерсно как работает функция пропуска хода. Скажем, у народов осталост 2 кубика действия. У Саурона - 5. Народы говорят, что сейчас будет их последнне действие. После этого Саурон может совершить лишь одно действие, верно?
Не первый раз наталкиваюсь, что, мол, свободные народы могут говорить пас, если у них меньше кубиков. Но, ведь в правилах написано, что любая сторона может пасовать, если у неё меньше кубиков. Да у Тьмы тоже может быть их меньше.
Мордор тупо гарантированная смерть. Если Саурыч завалит ячейку охоты кубиками, каждый глаз будет делать по -5 минимум. Как такое пережить? Есть ли свод негласных правил, какие-то карты события, котрые необходимо иметь в Мордоре игроку за народы?
Но к этому надо готовиться. Вообще тактика в похоже на Ородруин строится с самого начала. Народы не должны давать спуска в войне, чтобы Темные не имели слишком много свободных ходов и не могли закидывать всякую гадость с карт в мордоровский эндшпиль. При этом Светлым хорошо играть эльфийские веревки и прочую радость. Готовится к финалу заранее. Есть карты удаляющие "глаза". К тому же Темные не могут накидать глаз столько, сколько хотят. В этом сок. Только, если бросок помог. Много выкинули глаз при броске. Так можно использовать этот ход для военных действий или карт, с одним перемещением к вулкану.
"Максимальное количество кубиков, которое он может поместить в ячейку Охоты, равно текущему числу спутников, в Братстве (обратите внимание, что Хранители Кольца не являются спутниками и не учитываются при подсчете максимального ко- личества кубиков)" Просто не видите спутников в Мордор, они там не нужны. Пока самый эффективный вариант тактики, обкатанный не раз, с успехом, это разделение братства на первом-втором ходу. Эффективней идти только с Голлумом. Он блокирует часть вскрытий, что экономит время и силы. Если Братство потрепало, то можно завернуть в крепости и там подлечиться. А Мордор пробегается за пару ходов. Конечно, в запасе при входе надо иметь семь+ очков, чтобы выдержать атаки Темных.
Вообще не вижу проблемы! Если Саурон закидывает кучу кубов в охоту, то идём к военной победе и выигрываем. За счёт того, что у Тёмных уже не будет преимущества в количестве действий, а захватить Светлым нужно гораздо меньше.
Есть свод негласных правил, книга правил называется) Саурон может положить кубиков охоты не больше чем число спутников. Поэтому от глаз обычно получается урон 1-3. Ну и глаз в мешке вроде всего 4. Остальное это то что сами накидаете, а может если быстро бежали то еще куча цифр. В среднем за мордор у меня получается примерно 8-10 урона. Его можно снижать способностью Горлума. Самые опасные для Фродо это красные жетоны, т.к. из за них он не только получает урон но и не продвигается вперед. В целом мордор вполне легко проходится, это финишная прямая, а не смерть. Хотя многое зависит и от везения
Как правило больше 3-4 глаз Саурону не выкинуть. А в пуле охоты больше методов с цифрами, чем глаз. Так что Ородруин - это основной путь к победе Светлых. Военная победа малореальна, если Саурон не тупит.
Правильно я понимаю: при розыгрыше Проклятья Исилдура, в случае успешной Охоты, Свободные народы, могут сыграть "Мифриловую кольчугу и жало", но не могут Голлумом понизить наносимый Урон Охоты?
Такая ситуация: Игрок за Тьму нападает на землю Светлого с крепостью и с более чем пятью юнитами. Светлый отступает в крепость и излишек войск отправляет в подкрепления, Тёмный решает никого не перемещать на эту территорию, получается он просто заставил Светлого уменьшить количество юнитов до пяти. Все верно?
Внимательно прочитайте правила на странице 28. Атакующий ДО атаки объявляет, какой частью армии он атакует, а какую часть оставляет в регионе. Соответственно, все, кем он атаковал - обязаны войти в атакованный регион после победы (поскольку вы отступили - это победа). А остальная часть армии - остается в предыдущем регионе.
Согласно правилам, (пункт End of Battle) когда битва заканчивается (в случае истребления армии противника или их отступления в крепость), атакующая армия МОЖЕТ вступить на территорию с крепостью. Не обязана а может.
Ну а если уж решили вступить, то, да, всеми войсками, что участвовали в битве.
Не обязательно входить ВСЕМИ Отрядами атакующего Войска. Из атакующего Войска (участвовавших в Битве Отрядов), после Отступления защитника, может войти и только его ЧАСТЬ. Т. е. хоть даже только 1 человек. А можно и никого не вводить. Тогда Крепость, в которую только что отступило Войско защитника, не становится Осаждённой и Отряды, отступившие в Крепость, сразу же снова выходят из неё в Регион. Т. е. после Битвы он становится не Свободным Для Передвижения формально победившего атакующего.
Так об этом и речь. Если он никого не вводит, а Светлый отступил в крепость (убрал излишки юнитов до 5), то получается, что он просто заставил сократить численность Светлого.
Внимательно перечитал правила. Вы правы, за исключением того, что оказывается, вступить в атакованный регион можно и частью атаковавших войск. Не обязательно всеми. Честно говоря, не могу припомнить ни одного случая, когда это реально понадобилось бы - выбить врага и не наступать. Всегда выгодно брать в осаду - что бы враг не мог там дальше войска нанимать.
1)Невоюющие народы могут пересечь границу земель другого народа, если они отступают из битвы. В этом случае при следующем передвижении они должны покинуть земли этого народа, если их политический статус к этому времени не дойдет до состояния "в войне". Это значит, что я обязан потратить следующий кубик действия на передвижение или что следующее передвижение, которое я сделаю, обязано будет относиться к этим отрядам? Или просто, когда я захочу их передвинуть, я обязан двинуть их за границу? 2)Карта "Горе и страдания". Сразу два вопроса. Скидывания карты из руки или со стола. Написано, что выбирается случайно только после "из руки". Значит ли это, что можно выбрать конкретную карту, выложенную на стол? И еще вопрос. "...каждый раз когда спутник уничтожен во время Охоты". Включены ли сюда карты событий, из-за которых тянется жетон охоты, как например в карте "Тварь из бездны" или "Проклятие Исильдура". 3) Карта "Возвращение в Валинор". Не понял смысл карты. Я на каждую крепость бросаю столько кубов, сколько там сидит эльфов и засчитываю попадание на каждую 6?
1) когда захотите их передвинуть в следующий раз, то надо будет обязательно вывести. 2) можно выбрать любую со стола. По второму вопросу нужен точный текст карты 3) всё верно
2) У карты "Горе и страдание" в русской версии не совсем корректный перевод. В оригинале она звучит так: "Пока «Горе и страдания» в игре, если Спутник, находящийся в Братстве Кольца, Несёт Потерю, Вы можете также сбросить одну карту Героического События игрока за СН с его руки (выбрав случайным образом) или со стола. Тут же сбросьте эту карту со стола, если Братство Объявилось в Незахваченном(ой) Большом Городе или Крепости СН".
Т. е. во-первых, идёт речь о любой ситуации, когда БК Несёт Потерю. Т. о. карты типа "Тварь из Бездны" или "Проклятие Исильдура" также включаются сюда. И во-вторых, в условиях сброса, на данной карте речь должна идти не о любом Незахваченном Городе, а только о Незахваченном Большом Городе.
Купил игру.Русскую версию от Гаги.После распаковки,обнаружил,что у северян не хватает одной миниатюры лидера,а у Рохана одна лишняя.Может кто нибудь знает ,куда обратиться ,чтобы получить недостающую миниатюру,или проще забить,так как одна минька не критична ?
Пишите о браке сюда - [email protected]
Спасибо .
Прекрасно играется в формате два на два, причем играть надо без переговоров между союзниками)
И еще, очень требовательна к темпу - нужно играть без серьезных раздумий, тогда получается весело и тематично...
Братство раскрыто и получило 2 жетона урона - 2 и 3. В Братстве из спутников Пиппин и Мерри и всё. Пиппина, как проводника, отделяю, уменьшая урон на 1. Мерри гибнет. Остальной урон идёт куда, во влияние Кольца?
Влияние тогда растёт на 4?
3-2=1 отделяем хоббита 0
Имелось в виду 2 и 3 урона.
Насколько я знаю правила вы можете повысить влияния кольца на 5,уничтожить проводника понизив влияние на 1,либо дать сопернику вытянуть жетон братства в темную.То есть за одну охоту погибает только один персонаж остаток переносится на влияние кольца
Мерри и Пиппин отделяясь от братства не погибают но снижают урон
Извините, написал непонятно - там не -2, а 2. То есть всего пять урона.
Если во время охоты вытягивается несколько жетонов охоты, то каждый разыгрывается отдельно и полностью поэтапно. Т.е. на каждый жетон игрок за свет может скинуть 1 карту со стола+применить абилки гайдов+пожертвовать одного спутника.
Каждый жетон охоты разыгрывается отдельно и полностью в несколько этапов.
1. Использование карты со стола.
2. Использование способности проводника братства.
3. Гибель проводника или случайного спутника.
4. Использование кольца.
Также важно, что если в любой момент охоты был назначен новый проводник, то он сразу же может использовать свою способность если это возможно.
В вашем случае во время разыгрывания первого жетона с уроном 2 вы используете способность Пиппина и отделяете его. Проводником становится Мерри и вы можете его тоже сразу отделить. Первый жетон разыгран.
Проводник Горлум и вы можете снизить урон второго жетона раскрыв братство. Фродо получает 2 урона.
Важно отметить, что Пиппин и Мерри не умирают, а используют свои способности. Иначе бы порядок разыгрывания был бы иной. Вначале бы убили Пиппина и Фродо получил бы 1 урон и на этом первый жетон был бы разыгран. Потом был бы убит Мерри и горлум снизил бы урон на 1. В результате Фродо получил бы тоже самое количество урона, но в другом порядке (это в порядке мысленного эксперимента).
Если бы для примера у вас были бы Гимли с Леголасом вместо хоббитов. То вы бы убили одного из них, разыграв таким образом первый жетон. Потом второго - снизив урон второго жетона с 3-х до 1. И потом Горлум бы имел возможность раскрыть братство, чтобы урон стал равен нулю.
Добрый день. А может кто-нибудь подсказать, в какие исправления в правилах от GAGA во второй их редакции?
Есть новые (запакованные) карты к "Войне кольца" на английском. Обращайтесь ;)
Подскажите,пожалуйста на пример вот такой ситуации -
Тьма захватила крепость свободных народов и получила 2 победных очка, после чего свободные народы захватили эту же самую крепость. Вопрос - Получают ли в этой ситуации свободные народы 2 победных очка за захват этой крепости?
Разумеется нет.
Но Зло эти 2 победных очка теряет.
Спасибо!
Нет, они лишают 2 победных очков игрока за Тьму. Свободные народы получают победные очки только за крепости игрока за Тьму, которые были под его контролем в начале игры (красные).
У кого-нибудь есть перевод карт и правил дополнения Воины Средиземья?
Заранее очень признателен
Подскажите, если у тебя 1 остался воин, а лидерство, например, равно 3, то ты можешь 3 раза его перебрасывать при неудачных значениях или перебрасывать кубик в любом случае разрешается только 1 раз, несмотря на лидерство?
Один кубик перебрасывается только 1 раз за раунд битвы
Спасибо
Ребят, сегодня сделал для себя открытие, в правилах этого очень важного момента нет или я просто его пропустил? Когда сегодня перечитывал краткое описание правил оказалось, что отступать в крепость можно войском не более 5-ти юнитов, решает игрок за свет, причем, если он отступит большим войском в крепость, то излишек сразу уходит в запас игрока за свободные народы! Это многое меняет в игре в пользу сил тьмы и это большой плюс, так как у нас, когда играют за тьму очень сложно толпу из 8-10 юнитов выбить из этой цитадели, 5 будет намного проще. Так я пропустил этот момент в правилах или он есть там? И может это ошибка в кратких правилах?
В правилах это отражено.
Стр. 31 раздел "отступление в крепость": "Осажденная крепость вмещает максимум 5 отрядов
и любое количество лидеров. Любой отряд, превышающий этот лимит, должен быть перемещен в подкрепления. В будущем вы сможете его нанять." Действительно есть, упустил очень серьезное правило, теперь игра за тьму приобретает новые краски. Хотя, и без этого счет по партиям у нас пока 2-2. Будет еще интереснее!
Кстати, еще одно правило нарушали, которое наоборот помогало игроку за тьму и из-за которого концовка игры затягивалась у нас и сегодня после прочтения повторно правил понял, что было не так. Правило, что игрок за тьму не может откладывать в фазу охоты больше кубов, чем участников в братстве! А то, когда Фродо оказывался на треке Мордоро тьма начинала оставлять 4 куба и более... и фиг сделаешь шаг вперед!
Хочу уточнить,могут ли вражеские войска в захваченном регионе отступить в захваченную крепость при нападении на них?
Естественно)
А не нужно оставлять пустые крепости ;)
Что лучше взять Войну кольца или Десцент?Играть проще вдвоем нам с сыном.Он в восторге от пиксель тактикс и шахмат,евро пока отодвинулись,но хотелось бы сменить условные карты с мелким текстом на миньки и эпик.
При данных условиях однозначно Войну Кольца хотя бы потому что она дуэльная. Descent лучше брать на компанию из 5 человек (хотя можно взять и по 2 персонажа и играть против компьютера вдвоем).
А исключая количество,что реиграбелтнее и интереснее будет?
Из того, что написали на двоих однозначно Войну кольца. Но выбор у вас как-то скудноват? Почему именно Десент? Присматритесь к Claustrophobia, Conan, Gloomhaven, Клинок и магия. А то у вас в оппонентах к Воцне игра, которая все же не дуэль.
Смотрю из того что можно купить на русском,в магазине поэтому и выбор такой
Тогда не мучиться и брать Войну кольца прямо сейчас. Выучите правила сами (они не трудные, просто много нюансов) и рассказать их сыну труда не составит. Ну а дальше будут у вас эпические многочасовые битвы, это того стоит
Почему-то все сравнивают жанры...) Я и сам отец, потому скажу - что тут всё зависит от возраста ребёнка. Если ему 8-10 и Вы хотите ему привить отвращение к Властелину колец - чтож - игра хороша.)))Но Конан, конечно бы её превзошёл...) Правила тоже простые. Легко объяснить.А что трудно понять( подразумевается - ребёнку) - это другой вопрос. Если лет 15 - понравится. Десцент же можно смело играть лет с 6-7 (если не сильно хотите выиграть, а чтоб ребёнок получил удовольствие.) *имхо.
Я бы возраст не учитывал вовсе,зависит от игрового опыта ребенка,если он вместо уроков спрятавшись решает шахматные задачи,рубиться в замки Бургундии на равных,теже пиксель тактикс содержат огромнейшее количество нюансов,а он даёт мне прикурить всегда
Ну вот проверил,сын почти 11,в восторге от игры,обыграл,правда,я ему сразу предложил сыграть за темных.Правила объемные,первая расстановка,дикая боль,особенно светлых.Еще может глум,если ценник потяну.
Доехала настроек,возник вопрос,по входу в Мордор.
Я продвинулся скрытно на шкале братства,до возможности попасть на Роковую гору.Мне нужно будет просто перенести Братство кольца,в нужный регион,и а фазу братства просто вступить на Роковую гору?
Да, просто в фазу Братства раскрывайтесь в Моранноне или Минас Моргуле и перетаскивайте их на гору. Разумеется для этого вы должны быть скрыты.
Спасибо,во второй редакции написано,что братство объявлять необязательно,и скрытность тоже,вот я и потерялся.Может ли игрок за Саурона перенести назгула в последнее известное местонахождение братства,если оно скрыто,и получать +1 к кубикам при охоте?
Да, может. только не забывайте, что нахождение назгула в одном регионе с Братством даёт не +1 к силе при Охоте, а рерол одного кубика.
А вот в этой части действительно есть один вопрос: если я бросаю на Охоте 1 кубик, а братство расположено в регионе с назгулом и отрядами Тьмы, я реролю 1 кубик 1 раз или могу бросить его 2 раза? Вроде по правилам только разные кубики можно бросать, а значит 1 раз... или я не прав?
Я по аналогии с битвами думаю что один кубик один раз.
Как только стали на Мораннон или Минас Мопгул, в фазе братства можете зайти на гору, даже будучи раскрытым
"Да, просто в фазу Братства раскрывайтесь в Моранноне или Минас Моргуле и перетаскивайте их на гору". Но скрыты Вы быть не обязаны. Можете перемещаться на деление 0 шкалы Мордора в фазу Братства даже если Вы раскрыты.
Это стало возможным во второй редакции, так как нет обязательного требования по объявлению Братства при входе в Мордор.
Да, ещё и раскрываться (если вы были скрыты) в Моранноне или Минас Моргуле не надо в фазу Братства при входе в Мордор.
Ещё возник такой вопрос по этой карте.
Могут ли Пираты высадиться в приморский регион с Осаждённой Крепостью СН и не начинать при этом Штурма (т. е. просто только Объединиться с имеющимся там Осаждающим Войском Тьмы и всё).
Или розыгрыш этой карты предполагает начало Битвы по любому, потому как на ней написано "Если в этом регионе есть Войско СН - начинается Битва"? Сдаётся это касается только Полевого Сражения (явно именно для него выше в карте речь идёт о невозможности Прекращения Атаки)...
Осаждённое Войско СН, оно в общем то присутствует в данном регионе - но игровая логика подсказывает, что в таком случае инициировать Штурм Тьма не обязана - регион то Свободный для Передвижения для неё.
В связи с чем и вопрос - Битва обязана начаться или нет в таком случае?
на бгг говорят,что битва по-любому начинается.
Всем спасибо за помощь.
Еще парочка вопросов:
1. Ограничение на число юнитов в регионе - 10. Это значит не более 10 ЛЮБЫХ юнитов? Или только боевых? Скажем, можно иметь 10 отрядов и 7 лидеров в одном регионе?
2. Инетерсно как работает функция пропуска хода. Скажем, у народов осталост 2 кубика действия. У Саурона - 5. Народы говорят, что сейчас будет их последнне действие. После этого Саурон может совершить лишь одно действие, верно?
1. 10 именно боевых. Лидеров и персов сколько угодно.
2. При пропуске ты просто скидываешь свой кубик ничего не делая.
по пропуску хода, свободные народы могут говорить пас, пока кол-во кубиков не сравняется. Ничего скидывать не надо
Не первый раз наталкиваюсь, что, мол, свободные народы могут говорить пас, если у них меньше кубиков. Но, ведь в правилах написано, что любая сторона может пасовать, если у неё меньше кубиков. Да у Тьмы тоже может быть их меньше.
все верно
Пас и пропуск хода - это разные вещи. Вопрос был именно про пропуск, при нем скидывается куб. А вы говорите про пас.
Мордор тупо гарантированная смерть. Если Саурыч завалит ячейку охоты кубиками, каждый глаз будет делать по -5 минимум. Как такое пережить? Есть ли свод негласных правил, какие-то карты события, котрые необходимо иметь в Мордоре игроку за народы?
Мордор - жизнь. И почти единственный реальный способ выиграть за Народы. Победа войной возможна, но при ошибках Темных.
Но к этому надо готовиться. Вообще тактика в похоже на Ородруин строится с самого начала. Народы не должны давать спуска в войне, чтобы Темные не имели слишком много свободных ходов и не могли закидывать всякую гадость с карт в мордоровский эндшпиль.
При этом Светлым хорошо играть эльфийские веревки и прочую радость. Готовится к финалу заранее. Есть карты удаляющие "глаза".
К тому же Темные не могут накидать глаз столько, сколько хотят. В этом сок. Только, если бросок помог. Много выкинули глаз при броске. Так можно использовать этот ход для военных действий или карт, с одним перемещением к вулкану.
"Максимальное количество кубиков, которое он может поместить в ячейку Охоты, равно текущему
числу спутников, в Братстве (обратите внимание,
что Хранители Кольца не являются спутниками
и не учитываются при подсчете максимального ко-
личества кубиков)"
Просто не видите спутников в Мордор, они там не нужны. Пока самый эффективный вариант тактики, обкатанный не раз, с успехом, это разделение братства на первом-втором ходу. Эффективней идти только с Голлумом. Он блокирует часть вскрытий, что экономит время и силы. Если Братство потрепало, то можно завернуть в крепости и там подлечиться. А Мордор пробегается за пару ходов. Конечно, в запасе при входе надо иметь семь+ очков, чтобы выдержать атаки Темных.
Бинго!:) Вот оно что. Я забыл про это правило. Ходили с Голлумом, а Саурон накидывал по 5 кубов в ячейку
Вообще не вижу проблемы! Если Саурон закидывает кучу кубов в охоту, то идём к военной победе и выигрываем. За счёт того, что у Тёмных уже не будет преимущества в количестве действий, а захватить Светлым нужно гораздо меньше.
Есть свод негласных правил, книга правил называется) Саурон может положить кубиков охоты не больше чем число спутников. Поэтому от глаз обычно получается урон 1-3. Ну и глаз в мешке вроде всего 4. Остальное это то что сами накидаете, а может если быстро бежали то еще куча цифр. В среднем за мордор у меня получается примерно 8-10 урона. Его можно снижать способностью Горлума. Самые опасные для Фродо это красные жетоны, т.к. из за них он не только получает урон но и не продвигается вперед. В целом мордор вполне легко проходится, это финишная прямая, а не смерть. Хотя многое зависит и от везения
Как правило больше 3-4 глаз Саурону не выкинуть. А в пуле охоты больше методов с цифрами, чем глаз. Так что Ородруин - это основной путь к победе Светлых. Военная победа малореальна, если Саурон не тупит.
Правильно я понимаю: при розыгрыше Проклятья Исилдура, в случае успешной Охоты, Свободные народы, могут сыграть "Мифриловую кольчугу и жало", но не могут Голлумом понизить наносимый Урон Охоты?
Правильно понимаете
Спасибо!
Такая ситуация: Игрок за Тьму нападает на землю Светлого с крепостью и с более чем пятью юнитами. Светлый отступает в крепость и излишек войск отправляет в подкрепления, Тёмный решает никого не перемещать на эту территорию, получается он просто заставил Светлого уменьшить количество юнитов до пяти. Все верно?
Внимательно прочитайте правила на странице 28. Атакующий ДО атаки объявляет, какой частью армии он атакует, а какую часть оставляет в регионе. Соответственно, все, кем он атаковал - обязаны войти в атакованный регион после победы (поскольку вы отступили - это победа). А остальная часть армии - остается в предыдущем регионе.
Согласно правилам, (пункт End of Battle) когда битва заканчивается (в случае истребления армии противника или их отступления в крепость), атакующая армия МОЖЕТ вступить на территорию с крепостью. Не обязана а может.
Ну а если уж решили вступить, то, да, всеми войсками, что участвовали в битве.
Не обязательно входить ВСЕМИ Отрядами атакующего Войска. Из атакующего Войска (участвовавших в Битве Отрядов), после Отступления защитника, может войти и только его ЧАСТЬ. Т. е. хоть даже только 1 человек.
А можно и никого не вводить. Тогда Крепость, в которую только что отступило Войско защитника, не становится Осаждённой и Отряды, отступившие в Крепость, сразу же снова выходят из неё в Регион. Т. е. после Битвы он становится не Свободным Для Передвижения формально победившего атакующего.
Так об этом и речь. Если он никого не вводит, а Светлый отступил в крепость (убрал излишки юнитов до 5), то получается, что он просто заставил сократить численность Светлого.
Да, заставил. Но не просто - атака то была. Второй вопрос, что защитник решил сразу отступить. Его выбор - за него и платит.
Внимательно перечитал правила. Вы правы, за исключением того, что оказывается, вступить в атакованный регион можно и частью атаковавших войск. Не обязательно всеми.
Честно говоря, не могу припомнить ни одного случая, когда это реально понадобилось бы - выбить врага и не наступать. Всегда выгодно брать в осаду - что бы враг не мог там дальше войска нанимать.
Совместными усилиями истина найдена =)
Премия самого внимательного игрока достаётся юзеру Shinger!
Укажите пожалуйста размер карт. Выглядит нестандартно. Поеду сегодня за коробкой, может заодно и протекторы куплю, если будут.
1)Невоюющие народы могут пересечь границу земель другого народа, если они отступают из битвы. В этом случае при следующем передвижении они должны покинуть земли этого народа, если их политический статус к этому времени не дойдет до состояния "в войне".
Это значит, что я обязан потратить следующий кубик действия на передвижение или что следующее передвижение, которое я сделаю, обязано будет относиться к этим отрядам? Или просто, когда я захочу их передвинуть, я обязан двинуть их за границу?
2)Карта "Горе и страдания".
Сразу два вопроса. Скидывания карты из руки или со стола. Написано, что выбирается случайно только после "из руки". Значит ли это, что можно выбрать конкретную карту, выложенную на стол?
И еще вопрос. "...каждый раз когда спутник уничтожен во время Охоты". Включены ли сюда карты событий, из-за которых тянется жетон охоты, как например в карте "Тварь из бездны" или "Проклятие Исильдура".
3) Карта "Возвращение в Валинор". Не понял смысл карты. Я на каждую крепость бросаю столько кубов, сколько там сидит эльфов и засчитываю попадание на каждую 6?
Ну знатоки, не проходите мимо пожалуйста. Игрушка мне очень понравилась, но есть все еще много вопросов по нюансам правил.
Можешь в личку задавать, там быстрее увижу.
1) когда захотите их передвинуть в следующий раз, то надо будет обязательно вывести.
2) можно выбрать любую со стола. По второму вопросу нужен точный текст карты
3) всё верно
2) У карты "Горе и страдание" в русской версии не совсем корректный перевод. В оригинале она звучит так: "Пока «Горе и страдания» в игре, если Спутник, находящийся в Братстве Кольца, Несёт Потерю, Вы можете также сбросить одну карту Героического События игрока за СН с его руки (выбрав случайным образом) или со стола.
Тут же сбросьте эту карту со стола, если Братство Объявилось в Незахваченном(ой) Большом Городе или Крепости СН".
Т. е. во-первых, идёт речь о любой ситуации, когда БК Несёт Потерю. Т. о. карты типа "Тварь из Бездны" или "Проклятие Исильдура" также включаются сюда.
И во-вторых, в условиях сброса, на данной карте речь должна идти не о любом Незахваченном Городе, а только о Незахваченном Большом Городе.