-AdRiver-

Война Кольца: Воины Средиземья

War of the Ring: Warriors of Middle-earth, 2016

свернуть все темы
Ludo_princeps написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Нужен ли доп?

Владею допом, пока небольшое количество партий с допом. Все в процессе изучения нашей компанией игроков.
Возник вопрос не столько по правилам, а к знатокам наигравшим много партий с этим допом - а нужно с ним играть. Потому как есть ощущение у нас, что доп. затягивает игру и каких то новых впечатлений от игры не дает. Может ну его, не стоит на него времени тратить?

Sloboda написал полтора месяца назад: #

Ну тут вкусовщина. Лично мне "Войны" нравятся: динамики больше добавляют и разнообразия, а вот "Владыки" мне не зашли.

Pratley написал полтора месяца назад: #

Нам вообще не понравился, действительно лишь удлиняет в разы партию: избыточные карты и кубики. А толку от этого не сказать чтобы много.

San4es написал полтора месяца назад: #

свет неплохо усиливает. Все 3 фракции полезные, юзабельные, позволяют неплохо напрягать Тьму. А вот за Тьму фракции какие-то бестолковые. Сделаны, как будто, по остаточному принципу. На мой взгляд, доп какой-то "кривой". Можно без него играть(и, судя по всему, многие так и делают).

wergg написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

ИМХО не нужен. Размазывает действие одной каты (мертвецы, например) в миниигру со своими правилами атаки и перемещения. В итоге все равно свет этой картой убьет примерно столько же, сколько бы убил просто кинув кубы и посчитав все 4+, как в базе.

С одной стороны уровень симуляции возрос. С другой - итог этой симуляции схож с лаконичной картой базы. Мне длительности базы и объема принимаемых решений вполне хватает. если вам мало, то можно навернуть доп.

По поводу первого допа сложнее. Он разнообразит старт игры. В основном за счет отмены каноничного заклания Гендальфа на первом жетоне. Новые абилки героев тоже ничего так. Для тьмы там только красивая фигурка короля чародея на драконе, можно заменить базовую беспонтовую, А то все назгулы на драконах, а этот пешком, почему-то. Остальное - фигня какая-то. Идея бродячего Балрога вообще бред какой-то. Ну и, на мой вкус, механика доп кубика с возможностью его потерять и положить еще одно око так себе. Просто больше рандома богу рандома. Игру и так за это часто ругают. Зачем вообще все возводить в абсолют?

Короче: база шикарно реиграбельна голая. Первый доп только если прям уже намозолили глаза одинаковые старты. Второй доп ИМХО для покраса сделан, а не для игры. Ну или для минькодрочеров, тк красить войну кольца вроде как муторно из-за пластика резинового.

Kysh написал полтора месяца назад: #

У Тьмы из допа неплох Готмог. Возможность делать элитных юнитов вдали от Крепостей Тьмы - полезное свойство.

Lysyy написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Можно говорить много слов про допы. Я скажу лишь одно - уже много лет турниры по ВК проводятся без каки-либо допов. Все счастливы.

Не ищите никаких причин, оправдать вашу жажду коллекционировать пластик. Игра лучше не станет, она и так хорошая.

hakuna_matata написал полтора месяца назад: #

С владыками турниры проводятся. А вот с воинами нет, какието нелепые они получились.

Woland50 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Правила

Подскажите пожалуйста, нужно ли убирать карты событий фракции из колоды событий после её уничтожения? С уважением Владимир

GaGaGames написал 2 месяца назад: #

Добрый день!:)
Нет.

braveden написал 3 месяца назад: #
не понятно!

Подскажите, в картах боя фракций орлы и энты при вовлечении в битву говорится: если энты находятся в томж регионе или соседнем с ЗАЩИЩАЮЩЕЙСЯ армией... , то же самое и орлы: если орля находятся в 4х регионах от ЗАЩИЩАЮЩЕЙСЯ армии то могут быть вовлечены в битву....
Вопрос: защищающаяся армия это армия света или любая армия? тоесть могут ли орлы или энты помочь в битве в которой свет атакует, или только когда светлые народы защищаются7

braveden написал 4 месяца назад: #
Подскажите пжта


По правилам сказано что пираты перевозят войско до 4х регионов и должны закончить движение в незанятом врагом регионе,Вопрос: то-есть войско тьмы выгружается в этом регионе, и их можно атаковать, а дальнейшее движение требует опять разыграть карту "суда тяжелой осадки"?, или войско как бы еще на кораблях в море и его нельзя атаковать, и тогда можно ли разыграв простую карту для перемещения пиратов (не "суда тяж осадки") двинуть корабли вместе с войском тьмы на них дальше?

DedushkaLyao написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Вопрос по по пиратам.

Не совсем понятно как они двигаются. На 4 если не будет войны и на 2 если необходимо воевать.

Тогда вопрос такой назревает. А обязаны ли они воевать если перевозят войска? Скажем в Дол-Армроте есть войска светлых. Обязаны ли пираты остановиться и начать бой,или могут просто проплыть дальше на запад?

hakuna_matata написал 5 месяцев назад: #

Обязаны остановиться. Если в любом прибрежном регионе будут отряды, то они обязаны остановиться

Dante написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Первая партия с допом

Вчера с другом сыграли первую партию с допом. Так как разбирали правила ковыряясь в английском тексте, параллельно пытались вспомнить некоторые нюансы правил базы, партия игралась 9 часов... новый наш рекорд ) это при том, что мы играли сценарий "Распад братства", которые ранее у нас занимал не более 3 часов. Напомню, для тех кто не в теме, данный сценарий предполагает иной начальный сетап, но таким образом, что партия длиться, на 1-2 часа быстрее.
В целом, правила допа были разобраны, надеюсь без ошибок, и как оказалось, сетап и механика привлечения на войну старых-новых существ достаточно проста. Если коротко, в игре появляется четыре новые колоды, по две для каждой стороны: одна исключительно в игре (например нанять Орла и подвигать всеми доступными на карте, или имея Пауков на карте, подвигать ими и че-то там начудить неприятелю), другая исключительно при битве: выполняю условия применения существ, игрок тянет за каждую фигурку две карты, но разного типа (с мечем и с флагом), если таких фигурок три, тянешь все шесть (их всего шесть) и можешь использовать в бою, со свойствами конкретного существа на карте, вместо стандартной боевой карты (текст внизу). Есть вещи которые для нас остались загадкой, например наличие в допе карты энта Древобородого, он выступает как герой, но при этой фигурка его в наборе отсутствует, типа так должно быть, но могли и вложить. Странный он какой-то ) короче, есть еще над чем подумать. В целом доп хороший. Делает войнушку в игре более гибкой, добавляет больше вариаций в стратегии и тактике. P.S. Партия закончилась в пользу темных сил военной: была захвачено цитаделей и городов на 11 балов. Но это при том, что светлые захватили две цитадели тьмы на 4 бала и могли на последнем хоче отбить одну цытадель у Тьмы, но не хватило одного кубика )

sola написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Фигурка Древоборода была отдельным минидопом. Относительно недавно шла бонусом к предыдущему допу.

Dante написал 5 лет назад: #

Да, уже разобрался ) так и есть. Спасибо!

LLlelest написал полгода назад: # скрыть ответы

А как используется эта фигурка? ПРосто заменяет одного энта? Или идёт как 9й энт?

hakuna_matata написал полгода назад: #

По механике Древобород спутник, но можно оставлять его последним Энтом в Фангорне, чтобы фракция не выходила из игры.
В допе энты синие, а Древобород серый, то есть визуально отличается, но по идее, если миниатюры нет, то ничто не мешает использовать фигурку из допа, главное следить, что в запасе Энтов всегда есть эта виртуальная фигурка. После того как помрет первый Энт, можно просто последнего Энта в Фангорне считать Древобородом, если вы не захотите им выйти из региона.

Zeydlic написал год назад: # скрыть ответы

Как играется карта "верхом на орлах" (wm 10/20) +1 продвижение на шкале братства и охота не тянет жетоны охоты или как-то по другому?

ОТВЕТИТЬ

hakuna_matata написал год назад: # скрыть ответы

ты этот вопрос только что писал на странице базы. напиши полный текст карты, отвечу.

Zeydlic написал год назад: # скрыть ответы

Разыграйте, если братство не на шкале мордора. Передвиньте всех Орлов.Затем уничтожьте 1 орла, чтобы передвинуть братство (следуя обычным правилам передвижения).

hakuna_matata написал год назад: # скрыть ответы

обычное правило движения - тьма кидает кубики в соответствии с их количеством в пуле охоты

Zeydlic написал год назад: # скрыть ответы

Какой тогда смысл от этой карты? Возможность использовать палантир вместо меча и все?

hakuna_matata написал год назад: #

Про поиск смысла не ко мне) карта отличная, в базе есть подобные карты, которые позволяют сделать дополнительное движение, это оч хорошие карты. Играй больше и получится их реализовывать

D1i написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вопрос к игравшим: Как этот доп? Нужен?
Просто раньше читал, что в отличие от 1-го допа, этот так себе, для фанатов, и дополнительные фракции редко когда используются или используются по одной. Фракция пауков ни о чем.Кроме того, дом делает светлую сторону ещё сильнее, чем нарушается баланс.
Подскажите, кто играл.

fonfrost написал 2 года назад: #

Мне лично этот доп понравился гораздо больше 1 допа, тут уже нововведения существенные. В любом случае если ВК нравится советую брать оба допа, ибо реиграбельность и разнообразие поднимается до небес. Кому как, но мне в голую базу уже скучно играть. Проблем с балансом по 4 партиям в базу со 2 допом не заметил, а вот на счет 1 допа есть сомнения как раз.

fonfrost написал 2 года назад: #

Кстати видел сводную статистику с чемпионатов по ВК в голую базу, там в процентном соотношении баланс побед был на несколько процентов в сторону зла смещен.

fonfrost написал 2 года назад: #

Вообще, пока вы тут рассуждаете, доп закончиться, берите, если не зайдет (в чем я сомневаюсь) без проблем из-за дефицита продадите его на вторичке без денежных потерь.

slflycat написал год назад: #

Наконец дошли руки сыграть. Общее впечатление - чтобы понять все нюансы этого допа нужно сыграть 3-4 партии в него. Претензии о том, что фракции не используются... ну по прочтении правил и на первых ходах действительно так показалось, т.к. действуют фракции не по кубикам действий, а практически только по картам событий фракций и это было очень непривычно, странно и не понятно, НО!!! стоило привыкнуть разобраться, привыкнуть к этому и попользоваться фракциями, как впечатление бесполезности пропало. Вот только фракции надо стараться ввести в игру как можно скорее. Чем дольше фракции вводятся в игру, тем больше они кажутся бесполезными.
Мертвяки - одноразовые, долго вводятся в игру и привязывают к себе Арагорна, но проходятся смертельным смерчем по Гондору, а при некоторых условиях могут перемахнуть через горы и навести шороха в Рохане и Изенгарде. После чего тьме приходится снова долго набирать войска и вести их с дальних баз, чем дают свету существенную передышку.
Пираты Умбара как раз могут нивелировать долгое подтягивание подкреплений из Мордора и Харада, а еще они довольно быстро могут высадить войска тьмы в "тыл" светлым в районы слабо защищенных Серых гаваней и Шира. Учитывая то, что ввести в игру их можно быстро - они вполне себе не бесполезные.
Орлы неплохи для помощи светлым в защите. Этакое воздушное прикрытие с неплохим радиусом действия. Да и ввести в игру их можно быстро. + дают возможность выиграть партию свету с помощью одной "веселой" промо-карты (у нас как раз так и получилось). Другой вопрос, что если бы игрок за тьму знал о существовании этой карты (напомню - мы играли с этим допом первый раз), то он бы точно не сбросил бы свою промо-карту-нейтрализатор, которая оборачивает такую победу света в его поражение.
Дунландцы и пауки. Довольно быстро вводятся и набираются, дают дополнительные атакующие бонусы перед боем, если их использовать совместно с войсками тьмы, пауки еще и считаются как боевые единицы к силе армии тьмы, но учитывая то, что тьма в принципе не ограничена в войсках, пока не очень разобрались в их "особой" роли.
Энты... вот эта фракция отыграна прям как энты и есть - вводятся в игру медленно, передвигаются и воюют очень своеобразно. Если правильно поняли, чтобы вступить ими в бой где-то вне Фангорна, нужно от Фангорна протянуть "цепочку" из энтов к месту битвы и тогда они всем наваляют. Но учитывая то, что делается все это О-о-очень медленно, а в силу ограниченности цепочка эта особо далеко не дотянется, то на эту фракцию было как-то подзабито. Возможно мы nxnj-то не так поняли, и на самом деле энты - ого-го.
Насчет того, что ломается баланс - большой вопрос. Т.к. в отличии от тьмы, фракции светлых вводятся в игру значительно дольше, и помочь в захвате цитаделей тьмы (если вдруг свет решил победить по военной победе, что возможно только в первой половине игры) особо не могут. А вот то, что к тому времени, как у тьмы ведро кубиков и куча войск осаждают цитадели светлых, а у светлых большинство войск уже выбито, фракции света помогают выиграть время на победу по кольцу - это наоборот плюс.
И я тоже согласен, что этот доп интереснее первого. Хотя играть точно будем с обоими, хотя это и добавляет времени к и без того не быстрым партиям.

Scorch написал полтора года назад: # скрыть ответы
аксессуары

Какого размера протекторы нужно найти для планшетов фракций?

hakuna_matata написал полтора года назад: #

походу таких в продаже нет. только самому паяльником делать из файлов)))

Undef написал 2 года назад: #

Судя по всему, кампания по локализации данного допа не за горами (весна).

Nanozawr написал 3 года назад: # скрыть ответы

Подскажите пож-та где купить это дополнение?

womol написал 3 года назад: #

ГаГа, думаю и это дополнение локализует )

womol написал 2 года назад: #

https://www.philibertnet.com/en/ares-games/45491-war-of-the-ring-warriors-of-middle-earth-8054181510638.html

Ktm написал 4 года назад: #

Добрый день. не удается открыть перевод правил и карт дополнения на русском. если у кого есть возможность скинуть, или дать ссылку буду очень признателен.

scorp666ion написал 4 года назад: #
Правила на русском

Перевёл и сверстал второй доп, оформил как и первый. Залил на свой Ядиск, чтобы можно было оперативно обновлять после исправления ошибок и опечаток. Качаем, вычитываем, пишем замечания. Всем хороших игр!

Jahvanny написал 4 года назад: # скрыть ответы
Сверстанный перевод карт

Добавил ссылку на сверстанный перевод карт дополнения. Буду очень признателен за помощь в вычитке https://yadi.sk/d/8dk4ppj53RNEds

San4es написал 4 года назад: # скрыть ответы

просмотрел. Из того, что нашёл:

- в планшете энтов про уничтожение Сарумана криво написано: "или если в Ортханке нет занят вражескими отрядами..."
Нужно или "если в Ортханке нет вражеских отрядов..." или "если Ортханк не занят вражескими отрядами"
- планшет пауков: ошибочное условие ввода пауков при наличии Гендальфа белого на карте. В оригинале такого нет.
- планшет пауков. Раздел Ограничения: "при этом они могут игнорировать непроходимые границы" ошибочное.
- карта Call to Battle орлов Мчаться с попутным ветром:"Нельзя применить эту способность в армии Тени, находящейся в осаде". нужно "нельзя применить К армии тени..."
- карта событий добра "величие и слава" , боевая часть карты: "если ваша обораняющаяся армия находится...". Слово "ваша" лишнее.
- 2 карты событий добра называются одинаково "Предчувствие опасности". Хотя одна из них "The western way"(Западный путь)
- карта событий добра "Быстроходные лодки", боевая часть. В условие розыгрыша нужно дописать, что можно сыграть её только в field battle or sortie(полевое сражение или вылазка)
- карта Древоборода. В абзаце Фангорн моё имя в конце фраза "Фангорн моё имя" лишняя.
- карта фракций добра "за крыльями дело стало". Строка: "перемещение этих хранителей сожет завершаться...". нужно "может завершиться".
- карта фракции энтов "Саруман наш сосоед". В строка "вы можете нанять один отряд энтов в Фангорне..." нужно добавить"нанять один отряд энтов С ЭТОЙ КАРТЫ в Фангорне...".
- карта фракции пауков "детище Унголиант". Неправильный текст карты. Дублирует текст карты "черная нечисть".

Jahvanny написал 4 года назад: #

Огромное спасибо за помощь. Внес правки, закинул исправленные страницы и исходник на ЯД.

valdar написал 4 года назад: #
карты допа

Уважаемые владельцы данного допа ! поделитесь сканами карт из допа, можно лс. Хочется сравнить с допом первого издания. Заранее спасибо.

San4es написал 4 года назад: # скрыть ответы

Сыграли несколько партий с этим допом(партий 8, наверное). ИМХО: уже второй доп дает светлой стороне неплохие плюшки. При этом у зла возможности послабее. У светлых народов очень хороши энты и армия мертвых. Энты теперь напрягают Сарумана куда жёстче и могут это делать чуть ли не сначала игры. Если раньше это было всего 3 карта, которые ещё найти надо было, и давали 3 атаки, то теперь таких атак может быть 7!(одного энта надо будет потратить на передвижение). Энты могут очень серьезно подпортить армию Изенгарда. Армия мёртвых тоже действует очень неплохо, но она появляется не так быстро, как энты(Арагорна ещё дотащить надо в нужное место). Но их атака позволяет ещё отгонять вражеские армии, тем самым избавляться от осад и не давать злу захватывать крепости! Орлы ничего особенного из себя не представляют. Могут подвинуть братство или попугать назгулов. Но они легко присоединяются в битву и покрывают большую территорию. Плюс общие фракционные карты сделаны лучше, чем у зла: меньше рандома и легче достать нужную карту.

У зла как-то все непонятно. Дундланцы немного помогают Изенгарду, могут принимать на себя повреждения и немного дамажить. Корсары могут быстро перекинут армию по морю, но попробуй ещё найти эти карты. Пауков тупо пока не получилось ни разу реализовать. В теории они должны помогать ловить т братство, но тоже есть сложности: доведи их до братства, найди нужные карты т потом может быть что-то получится. В битве так вообще особой пользы вроде и нету. И самое плохое, что у зла битвы то в основном идут на осаждение крепостей, а фракции почти никак в этом не помогают. Но в целом доп нравиться)

GingerBreadMan написал 4 года назад: # скрыть ответы

Не все Саурону масленица ) пусть и добру бонусы будут ))

San4es написал 4 года назад: # скрыть ответы

Просто Злу, имхо, допы ничего интересного не добавляют. Мало как-то. Зло как будто просто в базу играет)

GingerBreadMan написал 4 года назад: # скрыть ответы

То есть, хотите сказать, злыдням не хватает разнообразия?

San4es написал 4 года назад: #

Злыдням допы ничего особого нового не принесли. Все их разнообразие с базы не поменялось.

valdar написал 4 года назад: # скрыть ответы

Кто-нибудь может выложить сканы карт из допа в личку например. У меня есть первая редакция и доп к ней, хочется сравнить, может быть что-то взять на вооружение.

Markin написал 4 года назад: # скрыть ответы

Присоединяюсь к вопрощению ув. valdar. Очень нужны тексты карт из допа! Готовлю самодельное коллекционное издание. Думаю добавить туда что-нибудь понравившееся отсюда.

valdar написал 4 года назад: # скрыть ответы

Прочитал правила - механика малых фракций оставляет странное ощущение ходулей для безногого. Орлы перевозящие Братство и Пауки их тормозящие и ловящие - что-то из бреда кмк.

Чую будет третий доп - с башнями и требушетами и еще одной колодой ))))) Жадные итальянцы.

Arganzeleb написал 4 года назад: # скрыть ответы

Пора уже боевку до ума доводить допом,согласен.Архаичные "5" и "6" для успеха в бою десять лет спустя смотрятся уже не очень свежо,пускай и с кучей модификаторов для бросков и рероллов.

fonfrost написал 4 года назад: # скрыть ответы

Это тогда будет уже не военная стратегия War of the Ring. Если бы они хотели менять эту прекрасно работающую боевку, то вполне могли бы поэксперементировать на Битве пяти армий, но нет.

onlyan написал 4 года назад: #

Прекрасно работающая? Каждый раз ее проклинаю.

valdar написал 4 года назад: # скрыть ответы

Боевка более справедливая в Ребеллионе.

Arganzeleb написал 4 года назад: # скрыть ответы

Мне вообще нравится,как Коничка выкрутился с юнитами и кастомными кубами в Ребеллион,а в допе еще и с уникальными колодами тактик для обеих сторон,которые учитывают наличие в бою определенных юнитов.

valdar написал 4 года назад: #

согласен

fonfrost написал 4 года назад: #

В Битве пяти армий тоже идет привязка к юнтам и их карточкам.

San4es написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Spiders

Не очень понятен лимит пауков в армии тьмы, если в игре есть карточка "Huge and horrible". Цитата из правил: "when this card in play, spiders in a shadow army count against the stacking limit of that army". Как это правильно понимать? Их лимит равен количеству юнитов этой армии? Или они входят в лимит юнитов армии на одной территории, равное 10?

Toro написал 5 лет назад: #

Входят в лимит армии

GrayBlackwhite написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Приехала коробка с дополнением. Понемногу начну заниматься переводом и оформлением.

fonfrost написал 5 лет назад: #

Круто! Буду с нетерпением ждать.

DimonPob80 написал 5 лет назад: #

Очень ждем!

Diamond76 написал 5 лет назад: #

Отлично! Тоже приехала, ждем)
Заранее спасибо!

Alan87 написал 5 лет назад: #

Подскажите, а работа над переводом еще идет?

GrayBlackwhite написал 5 лет назад: #

Работа не быстро, но идет. Черновой перевод книги правил: http://tesera.ru/game_event/926198/

Dante написал 5 лет назад: # скрыть ответы

что за рейтинг... кто такое выставил :( на BGG рейтинг 8.7 (105 оценок).

UAnonim написал 5 лет назад: #

да ходють тут люди, колы всем играм ставящие :)