Такая ситуация. В осаждённой крепости содержится 5 отрядов. Можно ли по карте события нанять туда ещё один отряд, а затем лишний отправить в подкрепления? Например, нанять элитный, а обычный сразу отправить в запас?
В описании предела группирования написано, что предел проверяется после окончания всех действий. Если после этого в локации оказалось войск сверх предела, лишние убираются до 10 в поле и 5 в крепости. Про то, что сверх предела добавлять нельзя, в правилах ни слова.
Ну и до кучи вот: https://boardgamegeek.com/thread/3234471/article/43679656#43679656
Подскажите пожалуйста, можно ли по свойству карты нанимать в осаждённой крепости отряды? Правила дают две противоречивые формулировки - с одной стороны найм и сбор в осаждённой крепости запрещён, с другой - поямое указание в правилах, что найм по карте разрешён даже если народ не в войне и если крепость в осаде. Кому верить?)
Верить нужно "Золотому правилу настолок". То что написано на карте превалирует над тем, что в правилах. Касаемо вашего вопроса, то да нанимать по карте можно.
Большое спасибо! Может быть тогда поможете решить ещё одну загадку - для чего нужны жетоны лидирующего игрока и что они дают? Они есть в описании компонентов в книге правил, но в самих правилах о них ни слова
Давайте будем честны - ВК игра для настоящих гиков: огромные правила с миллионом нюансов, длительный сетап и время партии. Безусловно она заслуживает высоких оценок и достоинства я перечислять не буду. Но у большинства она будет только пылится на полках. Когда-то видел новость-шутку про ВК по типу Сумеречной борьбы, вот какую облегченную версию я бы хотел увидеть.
"Давайте будем честны - ВК игра для настоящих гиков" - ну так это игра событие. Я имею в виду раскладку из картона, а вот поиграть через приложение или ТТС труда не составляет ни какого за 1-2 часа.
Раскладка не такая уж и сложная, есть отдельная памятка по карте Средиземья, где можно увидеть все войска, и раскладывание миниатюр становится намного легче и быстрее.
Реально огромная игра, от которой веет духом нулевых: куча разных минек на карте, не самые легкие правила, огромная реиграбельность и красивое исполнение.
При этом сама система выбора действий очень интересная и весьма азартная - в начале раунда всегда внимательно смотришь, что выкинул соперник и сам планируешь свои действия наперед, пытаясь обмануть его. Ну и, конечно, битвы: друг в друга летят один за одним кубы и карты действий, а в осадах погибают огромные армии, пока за подкреплениями охотятся партизаны (представлены всего лишь картой, но всё же)).
В это время куча персонажей заняты своими историями - вот эти несут кольцо, этот спешит со всех ног успеть разбудить деревья, пока Рохан не сожгли, а коротышка с топором и последней бригадой своих ребяток вступает в безнадежный бой в осажденной крепости, которую сам же и отжал пару ходов назад.
В общем, если вам нравится тема, лояльны к рандому и длинным играм, то всей душой советую. С геймлпеем тут тоже все хорошо, к слову, особенно для такой игры. Не зря спустя столько лет она до сих пор в топах,а у нас в стране каждый год стабильно завозят по тиражу, да и турниры дело регулярное. Самый большой минус - это правила, которые написаны откровенно неуклюже по современным меркам.
не пойму , как достигается реиграбельность? карт не так много, баланс уже сто раз писали, поэтому так или иначе тактик не так много или я не прав? туда иди, эти там только могут эти там ,реально не понимаю, кто подскажет? 30-50 раз удивит? или больше)
Она достигается кубиками и замыслом. Да цели одни и теже, но вот способов достижения целей куча. Можно посмотреть канал Суровые настолки, канал в принципе посвящён ВК, там нет одних и тех же партий.
Да, был косяк с неопреновыми полями: на них не было пропечатаны символы поселений. Весь тираж отозвали, потом, по просьбам трудящихся выставили косячные поля по бросовой цене (он и сейчас продаётся под именем "Война Кольца: сувенирный плеймат").
Ещё были в первых тиражах косяки с текстом на некоторых картах. В последующих тиражах исправили, а также выслали всем владельцам ранних тиражей исправленные.
https://boardgamegeek.com/filepage/103527/treason-isengard-ttoi-fan-expansion А еще есть чатик в ТГ, можно пообсуждать, найти игроков и тп https://t.me/WaroftheRing/42430
Я слышал, что самый простой способ обозначения принадлежности миниатюры к тому или иному народу, это покрас подставки (базы) миниатюры маркерами. Кто-то использовал такой способ? Какие маркеры (на какой основе) нужно использовать?
я покрасил подставки и флаги маркером-краской. (так и называется "маркер-краска"). Купил в инете на маркетплейсе. Очень удобно стало. Быстро и недорого.
Эта игра позволяет окунуться в увлекательный мир Средиземья и пережить события Войны Кольца. Каждый игрок берет на себя роль либо Сил Света, либо Сил Тьмы и пытается выполнить свою миссию. У каждой стороны есть уникальные возможности и ограничения, которые отражают суть персонажей.
Мне особенно нравится детализированная карта Средиземья с красивыми фигурками персонажей. В игре присутствует элемент стратегии при передвижении армий и тактики во время сражений. Но есть и элемент удачи при бросках кубиков.
Игра отлично передает дух книг Толкина. Фанаты его творчества смогут окунуться в атмосферу Средиземья. Но даже тем, кто не читал книг, будет интересно и увлекательно. Невероятно красивое оформление и продуманные механики делают эту игру настоящим шедевром. Однозначно рекомендую всем любителям настолок!
Да уж, ставить оценку 2,5 и оставлять положительный отзыв мягко говоря странно.
"В игре присутствует элемент стратегии при передвижении армий и тактики во время сражений." - вот чего нет в игре, так это тактики во время сражений, потому как единственная тактика - это отступление. Розыгрыш карт тактикой не назовёшь, а все остальное решают кубы.
"красивые фигурки персонажей" - серьезно? :-D.
аааа.... я понял, весь этот отзыв это чисто сарказм, учитывая вашу оценку.
Подскажите, пож-та, по правилам: в английской версии правил нашел такой момент - You can’t retreat units into an enemy’s Stronghold. For example, a Shadow Army in the Free Peoples region of Helm’s Deep couldn’t retreat into its Stronghold when attacked. Значит ли это, что захватив Тьмой крепость Света или наоборот, эта сторона чужую крепость как крепость использовать никогда не сможет?
Это не в правилах написано, а в FAQ. Имеется в виду, что нельзя отступать в крепость, регион с которой ты сам же атакуешь. Так-то никто не запрещает тьме обороняться в Хельмовой Пади, которую тьма до этого захватила.
Есть. просто они общие для всех состояний героев (Странник - Арагорн, Гендальф серый - белый). Просто то, что они проапгрейдились отмечалось жетоном, а в допе Владыки Средиземья для апгрейженных версий персонажей добавили их доп фигурки.
Добавил в файлы Эррату собственного сочинения. как удалить предыдущие не знаю =) Также добавил планшеты жетонов Охоты. Во время игры помещайте вытянутые жетоны в соответствующую ячейку и у игроков всегда будет понимание о том, какие жетоны в запасе. Эта информация в игре открытая, если что. В любой момент можно смотреть содержимое запаса Охоты.
Пара вопросов по Древобороду: 1. Чтобы ввести его в игру нужно присутствие Гэндальфа Белого в игре и спутника в Фангорне. Я правильно понимаю, что присутсвие только лишь Гэнальфа Белого в Фангорне удовлетворяет обоим условиям? 2. При использовании карт "Энты пробуждаются" Древобород получает уровень 2. До конца игры?
добавил в файлы карту игрового поля с отключаемыми слоями символов и названий регионов, умещается при печати на одном листе а4. Чтобы вся местность была перед глазами.
Любимая игра. Готов играть в любое время суток. Путь к любви был долгой - после первой партии с другом выкинул ее на барахолку, так как показалась устаревшей и перегруженной. Но потом сыграл ее с опытным товарищем, который показал игру во всей красе - с тактикой, стратегией и логикой игры в разные этапы. И повезло найти коробку с допом и органайзером И игра расцвела. Сейчас уже докупил и горы, и крашу фигурки. Делаю свой личной коллектор эдишон.
Очень нравится в игре эпичность, норм время партии (мы укладываемся за 3-3,5 часа и время быстро пролетает), логичность основного костяка правил (да, нюансы бывает забываются, но если забыли, то забыли, играем в удовольствие. Один раз было, что перезачли победу, так как неправильно сдали крепость), потрясно выглядит на столе. И сеттинг нравится, хоть и не фанат вселенной Средиземья
Но у игры есть объективные минусы, которые я ей прощаю: 1. Куча нюансов, которые забываются, если долго не играть и приходится во время партии вспоминать и лазать в правила 2. Время партии - у нас наиграно уже 7-8 партий и игра идет бодро. Первые партии 2 могут идти медленно и игра может занимать и 5 часов, что уже немного перебор. 3. Сетап - если у вас нету памятки кого и куда расставлять и вы еще не запомнили, кто как выглядит и где находятся локации на карте , то сетапиться будете долго. Лайфхак: мы обычно сетапимся вдвоем. Один читает локации и количество фигурок, второй ставит и таким макаром сокращаем время расстановки до 5-10 минут. 4. Боевка - она старенькая и может вызывать горение. Бывает и такое, что 1 миниатюрка обычного бойца, может сдерживать натиск гигантской армии. Или про осаде вся ваша армада может быть выкошена одним неудачным броском 5. Рандом - он и кубиковый и карточный, может бесить. Мне норм :)
ВК это одна из тех игр, которые вы либо полюбите навсегда, либо попробуете и забьете, потому что у игры есть объективные недостатки, которые могут помешать ей стать вашей любимой. Она не идеальна, но каждый раз в нее приятно играть и каждую партию я помню, и играть хочется снова и снова.
Вопрос к знатокам и ценителям творчества Толкина. Мне понравилась идея иностранного товарища по замене миниатюр на деревянные жетоны: https://radikal.host/i/XQy5gT
Мне это кажется более удобным и наглядным. Пока обдумываю, прикидываю варианты.
Все символы фракций более-менее понятны, но вот "северян" в виде герба или символа отразить не получается. Я так понимаю, что это собирательный образ, но что должно быть "на гербе", чтобы и правильно и эстетично смотрелось?
Спасибо, но не то. Нужно что-то более понятное, простое и четкое. Я бы хотел использовать восьмиконечную звезду, но хорошо бы получить какое-то обоснование, могу ли я это сделать: https://radikal.host/i/XQ6H3u
Северяне это не собирательный образ, а вполне себе конкретный - это Дунэдайн (следопыты Севера), потомки народа, некогда населявшего разрушенное теперь королевство Арнор. Вполне оправдано использовать в качестве символа остроконечную звезду (см. Звезда Дунэдайн), которая была единственным атрибутом и украшением на одежде северян.
В файлах не нашел "Памятку для игрока", которая есть в комплекте с игрой (в кол-ве 2 шт). В ней еще есть "Сводная таблица кубиков действий" и "Игровые термины". Есть у кого электронная версия?
Понял, спасибо. Но в распечатке лучше) Придется делать копию. . Еще не подскажите длину подставки миниатюрок (снизу если помереть линейкой). Хочу сделать одну штуку для удобства, для различия кланов. А то моя игра упакована пока что.
Диаметр подставок маленьких миниатюр (рядовые) около 14 мм, остальных (элитные, лидеры, персонажи, приспешники, назгулы) около 20 мм. Высота - 3 мм. Как решили различать принадлежность к народам, можете поделиться?
Уточните пару моментов. Закрались сомнения... -Можно ли действием "войско", перемещать армии с лидером/персонажем? -Убираются ли назгулы с игрового поля, когда войско в регионе ними было разбито?
1.Нет, нельзя. Войска с лидером/персонажем можно перемещать только по кубику "Персонаж". По "войску" можно только отделить от армии с лидером/персонажем отряды без лидера/персонажа и передвинуть их.
Неправильно, армии с лидером/персонажем можно передвигать кубиком войско. Лидеры свободных народов вообще только в армии и могут быть, было бы жутко неудобно двигать такие армии только за кубик с мечом.
Что slflycat , что fullmetal_envy - оба неправильно толкуют правила. 1. Войско без лидера/персонажа можно двигать только за "Знамя". 2. Войско с лидером/персонажем можно двигать как за "Знамя" так и за "Меч".
Ну а утверждение что лидеры свободных народов могут быть только в армии - бред. Странник когда от братства открепляется, каким образом в Минас Тирит попадает?
А ну да конечно, стр. 27 правил вам в помощь "С помощью результата кубиков действия «Персонаж» можно переместить одну армию, которая содержит хотя бы одного лидера или персонажа.", а кто такие персонажи спросите вы? Так тут вам в помощь страница 8 в которой четко написано персонаж = лидер.
Селедка - рыба, но рыба - не селедка. Та же 8 страница: "Лидеры не могут передвигаться самостоятельно и всегда должны быть в составе дружественного войска. Если в любой момент игры лидер оказывается на поле без войска, он немедленно убирается."
"Лидеры свободных народов вообще только в армии и могут быть, было бы жутко неудобно двигать такие армии только за кубик с мечом." "Ну а утверждение что лидеры свободных народов могут быть только в армии - бред" Речь была именно про то, что лидеры (те, что даже подписаны в комплектации как лидеры) не могут быть вне армии. fullmetal_envy и написал тоже, что вы: с лидером можно армию двигать как за меч, так и за знамя. То есть у него всё корректно указано. Ваше утверждение, что лидеры могут быть вне армии - нет
То, что у спутника/персонажа есть лидерство, не делает его лидером. Это вполне однозначный термин, к которому относятся вполне конкретные миньки. Перестаньте писать чушь.
У вас просто недопонимание по терминам вышло. Резюмируя можно сказать - Персонажи (те, которые имеют свои оригинальные фигурки) могут двигаться отдельно от войск и оставаться одни в локации (персонажи из дополнений вроде Элрондла или Галадриели сейчас не рассматриваем). Лидеры (фигурки со знаменами или назгулы у тьмы) двигаться и оставаться в локациях без армий не могут. Но! Если и персонажи и/или лидеры находятся в локации с армией, которая уничтожена, то они гибнут с этой армией.
Круто, получается мы кучу игр играли не правильно двигая войско с лидером только по мечу... И именно как раз то, что для меча указано, что только войско с лидером можно двигать, а для знамени не прописано, что и войско с лидером, и простое заставило так думать.
В правилах нигде нет ограничений на передвижение войск с персонажем/лидером используя кубик "войско". Я почему спрашивал, сомневался. Потом перечитал и увидел, что там только "персонаж" с оговорками.
Такая ситуация. В осаждённой крепости содержится 5 отрядов. Можно ли по карте события нанять туда ещё один отряд, а затем лишний отправить в подкрепления? Например, нанять элитный, а обычный сразу отправить в запас?
Можно
Спасибо за ответ. Напишите, пожалуйста, где в правилах или альманахе можно это найти. Для подкрепления, так сказать:)
В описании предела группирования написано, что предел проверяется после окончания всех действий. Если после этого в локации оказалось войск сверх предела, лишние убираются до 10 в поле и 5 в крепости. Про то, что сверх предела добавлять нельзя, в правилах ни слова.
Ну и до кучи вот: https://boardgamegeek.com/thread/3234471/article/43679656#43679656
Отлично, спасибо большое:)
Подскажите пожалуйста, можно ли по свойству карты нанимать в осаждённой крепости отряды? Правила дают две противоречивые формулировки - с одной стороны найм и сбор в осаждённой крепости запрещён, с другой - поямое указание в правилах, что найм по карте разрешён даже если народ не в войне и если крепость в осаде. Кому верить?)
Верить нужно "Золотому правилу настолок". То что написано на карте превалирует над тем, что в правилах. Касаемо вашего вопроса, то да нанимать по карте можно.
Большое спасибо! Может быть тогда поможете решить ещё одну загадку - для чего нужны жетоны лидирующего игрока и что они дают? Они есть в описании компонентов в книге правил, но в самих правилах о них ни слова
Они нужны для режима игры 2 на 2
Давайте будем честны - ВК игра для настоящих гиков: огромные правила с миллионом нюансов, длительный сетап и время партии.
Безусловно она заслуживает высоких оценок и достоинства я перечислять не буду. Но у большинства она будет только пылится на полках. Когда-то видел новость-шутку про ВК по типу Сумеречной борьбы, вот какую облегченную версию я бы хотел увидеть.
Битва Пяти Воинств?
"Давайте будем честны - ВК игра для настоящих гиков" - ну так это игра событие. Я имею в виду раскладку из картона, а вот поиграть через приложение или ТТС труда не составляет ни какого за 1-2 часа.
Это как раз и объясняет почему у игры такое развито сообщество, турниры и прочее)
Раскладка не такая уж и сложная, есть отдельная памятка по карте Средиземья, где можно увидеть все войска, и раскладывание миниатюр становится намного легче и быстрее.
Реально огромная игра, от которой веет духом нулевых: куча разных минек на карте, не самые легкие правила, огромная реиграбельность и красивое исполнение.
При этом сама система выбора действий очень интересная и весьма азартная - в начале раунда всегда внимательно смотришь, что выкинул соперник и сам планируешь свои действия наперед, пытаясь обмануть его. Ну и, конечно, битвы: друг в друга летят один за одним кубы и карты действий, а в осадах погибают огромные армии, пока за подкреплениями охотятся партизаны (представлены всего лишь картой, но всё же)).
В это время куча персонажей заняты своими историями - вот эти несут кольцо, этот спешит со всех ног успеть разбудить деревья, пока Рохан не сожгли, а коротышка с топором и последней бригадой своих ребяток вступает в безнадежный бой в осажденной крепости, которую сам же и отжал пару ходов назад.
В общем, если вам нравится тема, лояльны к рандому и длинным играм, то всей душой советую. С геймлпеем тут тоже все хорошо, к слову, особенно для такой игры. Не зря спустя столько лет она до сих пор в топах,а у нас в стране каждый год стабильно завозят по тиражу, да и турниры дело регулярное. Самый большой минус - это правила, которые написаны откровенно неуклюже по современным меркам.
Источник https://dzen.ru/a/ZKK-pibSCDdfYdU2
когда кстати тираж новый? вроде бы они ждут доп к охоте за кольцом и сделают еще тираж войны кольца с новым дополением тоже, есть инфа, так??
Судя по новостям от Гаги, предзаказ будет буквально на днях еще в этом году. Следите за новостями в их группе в ВК.
уже читал новости
не пойму , как достигается реиграбельность? карт не так много, баланс уже сто раз писали, поэтому так или иначе тактик не так много или я не прав? туда иди, эти там только могут эти там ,реально не понимаю, кто подскажет? 30-50 раз удивит? или больше)
Она достигается кубиками и замыслом. Да цели одни и теже, но вот способов достижения целей куча. Можно посмотреть канал Суровые настолки, канал в принципе посвящён ВК, там нет одних и тех же партий.
кстати у гаги с предзаказов был брак в войне кольца, как он проявлялся, знаю были принты косячные, а в игре? кто скажет?
Да, был косяк с неопреновыми полями: на них не было пропечатаны символы поселений. Весь тираж отозвали, потом, по просьбам трудящихся выставили косячные поля по бросовой цене (он и сейчас продаётся под именем "Война Кольца: сувенирный плеймат").
Ещё были в первых тиражах косяки с текстом на некоторых картах. В последующих тиражах исправили, а также выслали всем владельцам ранних тиражей исправленные.
спс бро
кстати кто подскажет, если брать у гаги преды, то аккаунт один у них или бонусов за пред не будет потом?
На сайте магазина и на сайте предзаказов - разные аккаунты.
хитро, купите пред и не получите ничего или купите дороже и получите шляпу
А что за косяки с текстом?
В голой базе есть два основных направления для удара Тьмы, причем одно из них более приоритетное нежели другое.
Однако дополнение "Владыки Средиземья" лечит эту болезнь базы и добавляет вариативность как по войне для Тьмы, так и по спутникам для Света.
Рекомендую играть следующим составом: база+владыки+фан доп "Предательство Изенгарда".
В этом случае игра получается буквально идеальной.
А можно немного подробнее прл Предательство Изенгарда? Даже не слышал ричего о нём и в материалах на страричке игры на Тесере ничего такого нет
https://boardgamegeek.com/filepage/103527/treason-isengard-ttoi-fan-expansion
А еще есть чатик в ТГ, можно пообсуждать, найти игроков и тп
https://t.me/WaroftheRing/42430
Большое спасибо за инфу!!
Я слышал, что самый простой способ обозначения принадлежности миниатюры к тому или иному народу, это покрас подставки (базы) миниатюры маркерами. Кто-то использовал такой способ? Какие маркеры (на какой основе) нужно использовать?
Я так делал.
Добряки:
Желтый - Эльфы
Темно-синий - Гондор
Зеленый - Рохан
Коричневый - Гномы (как будто на куче г...а стоят)
Северяне - дефолт
Злюки:
ХиИ - Коричневый
Саруман - темно-синий
Саурон - дефолт
Как получилось? - Ну эстета перекорежит) Мне нормально. Определяются на поле отлично.
Забавно с гномами получилось) Благодарю за ответ!
А можно фото?
я крашу в цвет границ территорий.
Перманентные маркеры. Вроде на спиртовой основе, но не точно.
я покрасил подставки и флаги маркером-краской. (так и называется "маркер-краска"). Купил в инете на маркетплейсе. Очень удобно стало. Быстро и недорого.
Я купил цветную самоклеющуюся бумагу. Нарезал тонкие полоски по цвету границ народа. И обернул этими полосками подставки.
Можно ли при осаде крепостей Светлыми народами даунгрейдить их используя обычные отряды из потерь?
Да
спасибо
Эта игра позволяет окунуться в увлекательный мир Средиземья и пережить события Войны Кольца. Каждый игрок берет на себя роль либо Сил Света, либо Сил Тьмы и пытается выполнить свою миссию. У каждой стороны есть уникальные возможности и ограничения, которые отражают суть персонажей.
Мне особенно нравится детализированная карта Средиземья с красивыми фигурками персонажей. В игре присутствует элемент стратегии при передвижении армий и тактики во время сражений. Но есть и элемент удачи при бросках кубиков.
Игра отлично передает дух книг Толкина. Фанаты его творчества смогут окунуться в атмосферу Средиземья. Но даже тем, кто не читал книг, будет интересно и увлекательно. Невероятно красивое оформление и продуманные механики делают эту игру настоящим шедевром. Однозначно рекомендую всем любителям настолок!
Нейросеть, ты ли это?)
Шедевр, которому вы поставили оценку 6,5? Хех)
Да уж, ставить оценку 2,5 и оставлять положительный отзыв мягко говоря странно.
"В игре присутствует элемент стратегии при передвижении армий и тактики во время сражений." - вот чего нет в игре, так это тактики во время сражений, потому как единственная тактика - это отступление. Розыгрыш карт тактикой не назовёшь, а все остальное решают кубы.
"красивые фигурки персонажей" - серьезно? :-D.
аааа.... я понял, весь этот отзыв это чисто сарказм, учитывая вашу оценку.
или бот для продвижения игры "больше золота", которому не заплатили
Подскажите, пож-та, по правилам: в английской версии правил нашел такой момент - You can’t retreat units into an enemy’s Stronghold. For
example, a Shadow Army in the Free Peoples region of Helm’s Deep couldn’t retreat into its Stronghold when attacked.
Значит ли это, что захватив Тьмой крепость Света или наоборот, эта сторона чужую крепость как крепость использовать никогда не сможет?
Это не в правилах написано, а в FAQ. Имеется в виду, что нельзя отступать в крепость, регион с которой ты сам же атакуешь. Так-то никто не запрещает тьме обороняться в Хельмовой Пади, которую тьма до этого захватила.
Большое спасибо!
в базовой коробке нет фигурок Гендальфа и Арагорна? они не ключевые персонажи?
Они там, есть.
Есть. просто они общие для всех состояний героев (Странник - Арагорн, Гендальф серый - белый). Просто то, что они проапгрейдились отмечалось жетоном, а в допе Владыки Средиземья для апгрейженных версий персонажей добавили их доп фигурки.
теперь понял.Благодарю
Добавил в файлы Эррату собственного сочинения. как удалить предыдущие не знаю =)
Также добавил планшеты жетонов Охоты. Во время игры помещайте вытянутые жетоны в соответствующую ячейку и у игроков всегда будет понимание о том, какие жетоны в запасе. Эта информация в игре открытая, если что. В любой момент можно смотреть содержимое запаса Охоты.
Пара вопросов по Древобороду:
1. Чтобы ввести его в игру нужно присутствие Гэндальфа Белого в игре и спутника в Фангорне. Я правильно понимаю, что присутсвие только лишь Гэнальфа Белого в Фангорне удовлетворяет обоим условиям?
2. При использовании карт "Энты пробуждаются" Древобород получает уровень 2. До конца игры?
Да и да
Предзаказ на локализованную версию третьего дополнения запустят уже этой осенью (официальная информация от GaGa).
добавил в файлы карту игрового поля с отключаемыми слоями символов и названий регионов, умещается при печати на одном листе а4. Чтобы вся местность была перед глазами.
https://dzen.ru/media/id/649c43f08a47871069f814b7/voina-kolca-vtoroe-izdanie-64a2bea626d208375f61d536
Любимая игра. Готов играть в любое время суток. Путь к любви был долгой - после первой партии с другом выкинул ее на барахолку, так как показалась устаревшей и перегруженной. Но потом сыграл ее с опытным товарищем, который показал игру во всей красе - с тактикой, стратегией и логикой игры в разные этапы. И повезло найти коробку с допом и органайзером И игра расцвела. Сейчас уже докупил и горы, и крашу фигурки. Делаю свой личной коллектор эдишон.
Очень нравится в игре эпичность, норм время партии (мы укладываемся за 3-3,5 часа и время быстро пролетает), логичность основного костяка правил (да, нюансы бывает забываются, но если забыли, то забыли, играем в удовольствие. Один раз было, что перезачли победу, так как неправильно сдали крепость), потрясно выглядит на столе. И сеттинг нравится, хоть и не фанат вселенной Средиземья
Но у игры есть объективные минусы, которые я ей прощаю:
1. Куча нюансов, которые забываются, если долго не играть и приходится во время партии вспоминать и лазать в правила
2. Время партии - у нас наиграно уже 7-8 партий и игра идет бодро. Первые партии 2 могут идти медленно и игра может занимать и 5 часов, что уже немного перебор.
3. Сетап - если у вас нету памятки кого и куда расставлять и вы еще не запомнили, кто как выглядит и где находятся локации на карте , то сетапиться будете долго. Лайфхак: мы обычно сетапимся вдвоем. Один читает локации и количество фигурок, второй ставит и таким макаром сокращаем время расстановки до 5-10 минут.
4. Боевка - она старенькая и может вызывать горение. Бывает и такое, что 1 миниатюрка обычного бойца, может сдерживать натиск гигантской армии. Или про осаде вся ваша армада может быть выкошена одним неудачным броском
5. Рандом - он и кубиковый и карточный, может бесить. Мне норм :)
ВК это одна из тех игр, которые вы либо полюбите навсегда, либо попробуете и забьете, потому что у игры есть объективные недостатки, которые могут помешать ей стать вашей любимой. Она не идеальна, но каждый раз в нее приятно играть и каждую партию я помню, и играть хочется снова и снова.
Добавил в файлы Альманах (правила как играть карты) и обновленную Эррату (как старую удалить - хз)
Загрузил видео с финала последнего турнира. Игра проходит в специальном клиенте для онлайн игры
Вопрос к знатокам и ценителям творчества Толкина.
Мне понравилась идея иностранного товарища по замене миниатюр на деревянные жетоны:
https://radikal.host/i/XQy5gT
Мне это кажется более удобным и наглядным.
Пока обдумываю, прикидываю варианты.
Все символы фракций более-менее понятны, но вот "северян" в виде герба или символа отразить не получается. Я так понимаю, что это собирательный образ, но что должно быть "на гербе", чтобы и правильно и эстетично смотрелось?
https://fastpic.org/view/121/2023/0507/_71171e5dfd7f8f0fb64e5741e2fd21e8.jpeg.html
https://boardgamegeek.com/image/3226592/war-ring-second-edition
https://boardgamegeek.com/filepage/159482/unit-stickers-army-tokens
такие варианты попались
Спасибо, но не то.
Нужно что-то более понятное, простое и четкое.
Я бы хотел использовать восьмиконечную звезду, но хорошо бы получить какое-то обоснование, могу ли я это сделать:
https://radikal.host/i/XQ6H3u
Северяне это не собирательный образ, а вполне себе конкретный - это Дунэдайн (следопыты Севера), потомки народа, некогда населявшего разрушенное теперь королевство Арнор. Вполне оправдано использовать в качестве символа остроконечную звезду (см. Звезда Дунэдайн), которая была единственным атрибутом и украшением на одежде северян.
Поправьте пожалуйста, если не прав, но вроде Дейл и беорнинги не были Дунэдейн
В файлах не нашел "Памятку для игрока", которая есть в комплекте с игрой (в кол-ве 2 шт). В ней еще есть "Сводная таблица кубиков действий" и "Игровые термины".
Есть у кого электронная версия?
она есть в рулбуке, может достать из него. в фотошопе открой пдф файл постранично и сохрани страницу с таблицей
Понял, спасибо. Но в распечатке лучше)
Придется делать копию.
.
Еще не подскажите длину подставки миниатюрок (снизу если помереть линейкой). Хочу сделать одну штуку для удобства, для различия кланов.
А то моя игра упакована пока что.
Диаметр подставок маленьких миниатюр (рядовые) около 14 мм, остальных (элитные, лидеры, персонажи, приспешники, назгулы) около 20 мм. Высота - 3 мм.
Как решили различать принадлежность к народам, можете поделиться?
Уточните пару моментов. Закрались сомнения...
-Можно ли действием "войско", перемещать армии с лидером/персонажем?
-Убираются ли назгулы с игрового поля, когда войско в регионе ними было разбито?
1. Да
2. Да
1.Нет, нельзя. Войска с лидером/персонажем можно перемещать только по кубику "Персонаж". По "войску" можно только отделить от армии с лидером/персонажем отряды без лидера/персонажа и передвинуть их.
Неправильно, армии с лидером/персонажем можно передвигать кубиком войско. Лидеры свободных народов вообще только в армии и могут быть, было бы жутко неудобно двигать такие армии только за кубик с мечом.
Что slflycat , что fullmetal_envy - оба неправильно толкуют правила.
1. Войско без лидера/персонажа можно двигать только за "Знамя".
2. Войско с лидером/персонажем можно двигать как за "Знамя" так и за "Меч".
Ну а утверждение что лидеры свободных народов могут быть только в армии - бред. Странник когда от братства открепляется, каким образом в Минас Тирит попадает?
У fullmetal_envy с правилами как раз все в порядке, в отличие от вас. Потому что спутник - не лидер.
А ну да конечно, стр. 27 правил вам в помощь "С помощью результата кубиков действия «Персонаж» можно переместить одну армию, которая содержит хотя бы одного лидера или персонажа.", а кто такие персонажи спросите вы? Так тут вам в помощь страница 8 в которой четко написано персонаж = лидер.
Селедка - рыба, но рыба - не селедка.
Та же 8 страница:
"Лидеры не могут передвигаться самостоятельно
и всегда должны быть в составе дружественного войска. Если в любой момент игры лидер оказывается на поле без войска, он немедленно убирается."
Тогда страница 24 вам в помощь =) там про передвижение спутников как раз. Про то, что они не обычные лидеры.
Гляди-ка, обсуждение нюансов правил на Тесере. Вот невидаль.
Так я же об этом же. Спутники могут, а лидеры - нет
Хотя с другой стороны там нигде не указано, что спутник не должен закончить движение в локации со своим войском.
Речь изначально про АРМИИ и их передвижения с лидерами и без. А не про лидеров и персонажей.
"Лидеры свободных народов вообще только в армии и могут быть, было бы жутко неудобно двигать такие армии только за кубик с мечом."
"Ну а утверждение что лидеры свободных народов могут быть только в армии - бред"
Речь была именно про то, что лидеры (те, что даже подписаны в комплектации как лидеры) не могут быть вне армии.
fullmetal_envy и написал тоже, что вы: с лидером можно армию двигать как за меч, так и за знамя. То есть у него всё корректно указано. Ваше утверждение, что лидеры могут быть вне армии - нет
То, что у спутника/персонажа есть лидерство, не делает его лидером. Это вполне однозначный термин, к которому относятся вполне конкретные миньки. Перестаньте писать чушь.
У вас просто недопонимание по терминам вышло.
Резюмируя можно сказать - Персонажи (те, которые имеют свои оригинальные фигурки) могут двигаться отдельно от войск и оставаться одни в локации (персонажи из дополнений вроде Элрондла или Галадриели сейчас не рассматриваем).
Лидеры (фигурки со знаменами или назгулы у тьмы) двигаться и оставаться в локациях без армий не могут.
Но! Если и персонажи и/или лидеры находятся в локации с армией, которая уничтожена, то они гибнут с этой армией.
Назгулы отдельный термин. И они могут находиться в регионе без войска. Их же ставят в регион с фигуркой хранителей, для переброса охоты
Это отдельное состояние, не относящиеся к армиям.
Круто, получается мы кучу игр играли не правильно двигая войско с лидером только по мечу...
И именно как раз то, что для меча указано, что только войско с лидером можно двигать, а для знамени не прописано, что и войско с лидером, и простое заставило так думать.
Бред какой.
В правилах нигде нет ограничений на передвижение войск с персонажем/лидером используя кубик "войско". Я почему спрашивал, сомневался. Потом перечитал и увидел, что там только "персонаж" с оговорками.