Война Кольца (Второе издание)

War of the Ring (Second Edition), 2012

свернуть все темы
dmitriysysenko написал год назад: # скрыть ответы
Вопросы

Уточните пару моментов. Закрались сомнения...
-Можно ли действием "войско", перемещать армии с лидером/персонажем?
-Убираются ли назгулы с игрового поля, когда войско в регионе ними было разбито?

hakuna_matata написал год назад: # скрыть ответы

1. Да
2. Да

slflycat написал год назад: # скрыть ответы

1.Нет, нельзя. Войска с лидером/персонажем можно перемещать только по кубику "Персонаж". По "войску" можно только отделить от армии с лидером/персонажем отряды без лидера/персонажа и передвинуть их.

fullmetal_envy написал год назад: # скрыть ответы

Неправильно, армии с лидером/персонажем можно передвигать кубиком войско. Лидеры свободных народов вообще только в армии и могут быть, было бы жутко неудобно двигать такие армии только за кубик с мечом.

Ludo_princeps написал год назад: # скрыть ответы

Что slflycat , что fullmetal_envy - оба неправильно толкуют правила.
1. Войско без лидера/персонажа можно двигать только за "Знамя".
2. Войско с лидером/персонажем можно двигать как за "Знамя" так и за "Меч".

Ну а утверждение что лидеры свободных народов могут быть только в армии - бред. Странник когда от братства открепляется, каким образом в Минас Тирит попадает?

Santadir написал год назад: # скрыть ответы

У fullmetal_envy с правилами как раз все в порядке, в отличие от вас. Потому что спутник - не лидер.

Ludo_princeps написал год назад: # скрыть ответы

А ну да конечно, стр. 27 правил вам в помощь "С помощью результата кубиков действия «Персонаж» можно переместить одну армию, которая содержит хотя бы одного лидера или персонажа.", а кто такие персонажи спросите вы? Так тут вам в помощь страница 8 в которой четко написано персонаж = лидер.

MacTire написал год назад: # скрыть ответы

Селедка - рыба, но рыба - не селедка.
Та же 8 страница:
"Лидеры не могут передвигаться самостоятельно
и всегда должны быть в составе дружественного войска. Если в любой момент игры лидер оказывается на поле без войска, он немедленно убирается."

Ksedih написал год назад: # скрыть ответы

Тогда страница 24 вам в помощь =) там про передвижение спутников как раз. Про то, что они не обычные лидеры.

Ksedih написал год назад: #

Гляди-ка, обсуждение нюансов правил на Тесере. Вот невидаль.

MacTire написал год назад: #

Так я же об этом же. Спутники могут, а лидеры - нет

Ksedih написал год назад: #

Хотя с другой стороны там нигде не указано, что спутник не должен закончить движение в локации со своим войском.

Ludo_princeps написал год назад: # скрыть ответы

Речь изначально про АРМИИ и их передвижения с лидерами и без. А не про лидеров и персонажей.

MacTire написал год назад: #

"Лидеры свободных народов вообще только в армии и могут быть, было бы жутко неудобно двигать такие армии только за кубик с мечом."
"Ну а утверждение что лидеры свободных народов могут быть только в армии - бред"
Речь была именно про то, что лидеры (те, что даже подписаны в комплектации как лидеры) не могут быть вне армии.
fullmetal_envy и написал тоже, что вы: с лидером можно армию двигать как за меч, так и за знамя. То есть у него всё корректно указано. Ваше утверждение, что лидеры могут быть вне армии - нет

Santadir написал год назад: # скрыть ответы

То, что у спутника/персонажа есть лидерство, не делает его лидером. Это вполне однозначный термин, к которому относятся вполне конкретные миньки. Перестаньте писать чушь.

slflycat написал полгода назад: # скрыть ответы

У вас просто недопонимание по терминам вышло.
Резюмируя можно сказать - Персонажи (те, которые имеют свои оригинальные фигурки) могут двигаться отдельно от войск и оставаться одни в локации (персонажи из дополнений вроде Элрондла или Галадриели сейчас не рассматриваем).
Лидеры (фигурки со знаменами или назгулы у тьмы) двигаться и оставаться в локациях без армий не могут.
Но! Если и персонажи и/или лидеры находятся в локации с армией, которая уничтожена, то они гибнут с этой армией.

hakuna_matata написал полгода назад: # скрыть ответы

Назгулы отдельный термин. И они могут находиться в регионе без войска. Их же ставят в регион с фигуркой хранителей, для переброса охоты

slflycat написал полгода назад: #

Это отдельное состояние, не относящиеся к армиям.

slflycat написал полгода назад: #

Круто, получается мы кучу игр играли не правильно двигая войско с лидером только по мечу...
И именно как раз то, что для меча указано, что только войско с лидером можно двигать, а для знамени не прописано, что и войско с лидером, и простое заставило так думать.

Santadir написал год назад: #

Бред какой.

dmitriysysenko написал год назад: #

В правилах нигде нет ограничений на передвижение войск с персонажем/лидером используя кубик "войско". Я почему спрашивал, сомневался. Потом перечитал и увидел, что там только "персонаж" с оговорками.

Banjamin написал полгода назад: #

Выручайте, потерялись все жетоны охоты из базы, разложили и поняли что играть не можем) Помогите пожалуйста, сделайте фото жетонов, временно заменим на нарисованные

dmitriysysenko написал год назад: # скрыть ответы
Ещё чуток...

-Перед началом боя, можно отступить только в крепость? В ином случае(в регионе без крепости), провести раунд боя ты обязан?!
-Во второй фазе игрок объявляет братство в Минас-Моргуле, пройдя 4 региона по карте. Нужно ждать следующей фазы братства, чтобы перейти на трек Мордора или нет?
-Когда войско Тьмы укрывается в крепости осаждаемой войском Вольных народов, может ли он перемещать назгулов и Короля-Чародея в эту крепость действием "персонаж"

Ludo_princeps написал год назад: # скрыть ответы

1. Да и да обязан.
2. Как понять " пройдя 4 региона по карте"? Это же было в прошлом раунде. А так братство объявляется в крепости тьмы и перемещается на трек Мордора.
3. Да, они же летают на драконах ))) ну или неком подобии драконов ))))

dmitriysysenko написал год назад: # скрыть ответы

2. Кольцо отмечающее скрытое перемещение хоббитов на отметке 4. В фазу братства, я оглашаю его местонахождение и перемещаю на 4 позиции в регион Минас-Тирит. Когда, я могу стать на трек Мордора? Сразу или в начале следующего раунда?
3. Хм...не совсем честно. Только думаешь захватить крепость, а тут 5 назгулов из ниоткуда=)

dmitriysysenko написал год назад: #

*Минас-Моргул

jestonedev написал год назад: #

2. Сразу

Ludo_princeps написал год назад: #

3. А никто и не говорит что победить за свет легко, превозмогать приходится. К тому же все таки что бы переместить назгулов, нужно потратить куб, а он не всегда есть, да и ослаблять армии тоже не очень хороший вариант для тьмы, все ситуативно.

Digo94 написал год назад: # скрыть ответы
Барад-Дур

Заметил, что у Барад-Дура нет ни одного соседнего региона. Это так нужно или это глюк на карте?

Santadir написал год назад: # скрыть ответы

Это глюк ваших глаз. Горгорот там вполне себе соседний.

Digo94 написал год назад: # скрыть ответы

А разве по нему можно передвигаться армиями?

Digo94 написал год назад: #

Вопрос больше к тому, что делать с армией в Барад-Дуре, не совсем понятно, как и где проходит граница

Digo94 написал год назад: #

Ответ нашёл сам, в Горгороте со старта есть войска)

Digo94 написал год назад: # скрыть ответы
Объявление Братства

Подскажите, правильно ли я понял правила. Объявляя местоположение Братства в Минас Моргул игрок за свет не несёт никаких негативных последствий такого действия и просто помещает фигурку Братства на трек Мордора. В случае, если Братство попадает в эту же крепость в результате обнаружения в фазу Действий, действуют все негативные последствия - жетон охоты за успешную охоту+жетон/жетоны охоты за крепость/прислужников/эффекты + рероллы за крепость/назгулов/войска, но при этом всё равно помещает фигурку Братства на трек Мордора. Всё ли верно?

Skaarj написал год назад: #

В целом да, только рероллов уже не будет, потому что после раскрытия в Минас Моргуле двигаться больше не нужно.

AlexArchanfel написал год назад: # скрыть ответы
Наконец-то сыграл

Прошло больше пол года с момента предзаказа 5 тиража Войны кольца, и коробочка наконец добралась до меня. Многие ее сравнивают с Звездными Войнами Восстания, как по мне это разные игры. Звездные Войны я достаю 2 раза в год из-за того что процесс игры очень требовательный к просчитыванию возможных вариантов (где прячется база повстанцев, или как максимально эффективно скрываться не подавая виду). После партии в ЗВВ чувствуешь себя как выжатый лимон, и хочешь отдохнуть от игры) Конечно ты получаешь кайф от процесса, но он невелируется сложным просчетом. Так же слышал, что Война Кольца сложнее ЗВВ и думал что она будет еще больше напрягать))) Я сыграл в Войну Кольца на четверых, за Мордор, у меня уже был опыт игры вчетвером в ЗВВ, но если в Восстани режим на 4 игрока сломан, то в Войне Кольца очень даже хорош, нет перетягивания каната, все работают в одной команде. Лор вселенной чувствуется, после изучения не самых легких правил (а именно охота за кольцом и перемещения братсва для меня было самым непонятным) играется легко, все игроки понимают, что от них требуются и сразу входят в игру. После партии еще не было окончательного вывода по поводу игры, но сейчас я точно понимаю для себя, что Война Кольца лучше ЗВВ во многих моментах. Во первых вы не устаете от игры, мы играли 4:40, и после партии я чувствовал себя очень расслабленым в плане того что не было усталости) В ЗВВ же после партии вы так напрягаете мозг поиском базы и просчитыванием зондов, что вам больше не хочется играть еще раз, хотя в ЗВВ мы играем до 3 часов. Во вторых это Лор вселенной, мне больше заходит вселенная Толкиена,чем Джорджа Лукаса. В третьих режим на 4 намного лучше в Войне Кольце чем в ЗВВ и да, я понимаю что это дуэльные игры и основная механика это игра на два человека. Вот такие вот впечатления после первой партии, конечно же я свграю еще за светлую сторону и еще с допом Владыки за обе стороны, но думаю что мнение мое особо не поменяется)

Ludo_princeps написал год назад: # скрыть ответы

В целом согласен с вашим выводом и отзывом, все так, однако не стал бы быть столько категоричным. Голова болит у вас от того что приходится думать, а в ВК особо нет нужды думать, так как играешь от того что выкинул на кубах. Карты и там и там. К тому же жесткое ограничение в раундах постоянно давит на игрока Империи, в ВК же по хорошему теоретически можно играть долго и до последнего гнома. Да, вариант игры на 4 игроков в ВК лучше однозначно.

GenAcid написал год назад: #

В ВК ограничение в раундах для игрока за тьму примерно такое же как в ЗВ. Если игрок за свободные народы не двигает братство - он делает что-то не так.

nickbalaking написал год назад: # скрыть ответы

А в ЗВВ разве играется не от того, какие карты придут, например? Хотите сказать, что ВК по рандому хлеще Восстания будет?

hakuna_matata написал год назад: # скрыть ответы

Обе игры сильно зависят от рандома, но если выбирать из 2х, то ВК порандомнее) я бы не сказал, что это плохо

And1 написал год назад: # скрыть ответы

А почему ВК порандомнее? Просто интересно.
В ЗВВ например много карт "отправьтесь на задание". В ВК, если выбросил на кубе какое то действие, то выполнишь его, а в ЗВВ имея карту на руках, можешь и не выкинуть успех. Тоже рандом нехилый. Мне кажется, принятие решений после броска кубов делает игру более стратегической и менее рандомной.

Ludo_princeps написал год назад: # скрыть ответы

ну бросок куба = рандом абсолютный, в ЗВВ же часть карт ОНЗ часть ВЗ, соответственно отправляя на задание, игрок преследует несколько целей: 1. выполнить описанное на карте, 2. заманить (отвлечь) вражеского командира, к тому же навыки командиров определяют какие карты играть и какие нет, т.е все таки за игроком остается решение что играть, а что нет. Далее некоторые карты привязаны к командиру и дают успехи по умолчанию. Далее успех на кубах = 4 грани из 6, как бы это очень много и вероятность успеха задания сводится все таки к тому что кто больше кубов кидает - а это уже не рандом, это стратегия какого командира выбрать.

And1 написал год назад: #

Ну так и в ВК вероятность выпадения того или иного действия разная, и сами действия имеют разную ценность в зависимости от стороны за которую играешь. Плюс действие можно использовать разными способами. Конечно есть вероятность что при броске выпадет 7 глаз у Саурона, но вероятность эта очень низка Так и в ЗВВ может не выпасть ни одного успеха или что более реалистично, выпадет меньше чем у соперника, даже при изначальном казалось бы преимуществе. Ещё можно добавить, что в ЗВВ карты действий и персонажи тянутся рандомно. Успех многих целей повстанцев завязан на броске кубиков. Не вижу по какой причине ВК считается более рандомной.

Ludo_princeps написал год назад: # скрыть ответы

ЗВВ и ВК играются от карт, тут сопоставимо, но вот в ВК еще есть кубы, а в ЗВВ их нет, вместо них там четкие 4 карты стартовые + движение войск.

GenAcid, двигать братство нужно, но вот что делать если не зашли кубы на тропу? Следовательно окапываться - т.е. тут думать нужно меньше

GenAcid написал год назад: # скрыть ответы

Странный вывод. По такой логике могу сказать что в ЗВВ думать нужно меньше, потому что там вместо кубов лидеры, которые имеют фиксированные характеристики, т.е. пляшешь каждый ход только от карт в руке, а в ВК нужно думать как выкрутить лучшую комбинацию из сочетания кубы+карты. Очень много наиграл в обе коробки, не могу сказать что какая-то из них кратно сложнее или проще другой.

Ludo_princeps написал год назад: #

Я солидарен по своим ощущениям от партий с автором поста, возможно у вас по другому ).

Lysyy написал год назад: #

Для кого-то ВК это спорт. А для меня эта коробка до сих пор остаётся историей, приключением. Я ни одним местом не фанат Толкиена и не фанат фентези, как жанра, но нужно быть каким-то чёрствым человеком, чтобы тебя не покорила атмосфера этой игры. И каждая партия в ВК это живая разворачивающаяся история. Для меня, это прежде всего одна из лучших тематических игр, спорт, шахматы, рандом, ладдер я этому параллелен. Классно что это всё есть, люблю смотреть разборы матчей ВК, но когда играешь сам просто выключаешься из реальности на несколько часов, видишь не фигурки, а битвы, не жетоны, а драму и меня это радует.
ЗВВ _лично мне_ эти ощущения не принесла, хотя, к вселенной ЗВ я относился куда лучше чем миру Толкиена.

AlexXander написал полтора года назад: # скрыть ответы
Смерть Сарумана

Если Саруман один в Ортханке, т.е. без войск, и Ортханк захватывается силами света без боя, то Саруман гибнет?

ferstagerov написал полтора года назад: # скрыть ответы

да

AlexXander написал полтора года назад: #

А если в крепости, скажем, Арагорн один. Крепость захватывается без боя. Арагорн тоже гибнет? Или из-за того, что светлым персонажам можно находиться в чужой крепости, они в таких ситуациях не гибнут, а гибнут так только темные персонажи и назгулы?

Shimo написал полтора года назад: # скрыть ответы

Почему он умирает? Персонажи не могут умереть, не будучи в войске, кроме эффектов карт. Можно ссылку на правила?

AlexXander написал полтора года назад: # скрыть ответы

Но в то же время в правилах сказано, что персонажи тьмы и назгулы не могут входить в регион с чужой не осажденной крепостью.
Т.е. как-бы не сказано явно, что мрут, но и сказано, что находиться там не могут. Возможно из этого проистекает необходимость темных убивать в таких ситуациях. Поэтому у нас в партии и возник этот вопрос.

Shimo написал полтора года назад: #

Ну так входить в крепость не тоже самое что быть в ней изначально. В таких случаях нужно руководствоваться правилами уничтожения персонажа. А они весьма точные
. Или смерть армии, где был персонаж, или эффект карты (те же энты).
Плюс, на карточке Сарумана, свойство призыва работает только когда ортханк не захвачен. Учитывая, что Саруман покидать башню не может, это как раз относится к ситуации, когда башня захвачена без боя)

wergg написал полтора года назад: # скрыть ответы

не умирает. Он прячется в сортире и ждет спасения. Саруман прислужник и может умереть только с армией (как и герои света).
Если на Сарумана без войска (даже в захваченной крепости) сыграть любую из трех карт событий Энтов - то погибнет.
В нашей игровой ячейке мы используем хоумрул, что гибнет при захвате крепости без войск. Ибо это реально тупо. Обычные герои/прислужники хотя бы могут ходить и можно считать, что они ушли/спрятались. Саруман же не может выйти из Ортханка. Но и без войск погибнуть не может. Кароч, идиотия. Мы играем сознательно неправильно. А по правилам он остается живой и может из захваченной крепости продолжать творить пакости.

PS В допе есть Владыка Элронд. Он в симметричной ситуации гибнет при захвате эльфийской крепости. Вот такая вот игра с простыми и понятными правилами.

hakuna_matata написал полтора года назад: #

молодцы, только Саруман и по книге и по логике игры должен оставаться в игре и давать кубик. Ну и если у вас с завидной регулярностью падает Ортханк, то это тоже некоторые вопросы вызывает, но тут уж ваша мета так сложилась

teallite написал полтора года назад: # скрыть ответы

Всё совершенно логично (и тематично). Саруман окопался в своей крепости и продолжает строить мелкие козни (давать кубик). Поставил какую-нибудь магическую майарскую печать на дверь, и всё. Элронд как раз является исключением (и небольшие исключения не делают правила сложными и непонятными), но он и не трус в отличие от Сарумана.

wergg написал полтора года назад: # скрыть ответы

> Поставил какую-нибудь магическую майарскую печать на дверь

Мне вариант, что он в сортире спрятался, больше нравится. Я ж написал, что играю сознательно неправильно. И указал как правильно. Не надо мне говорить, как готовить моего Сарумана.

Digo94 написал год назад: #

Если я всё правильно понимаю, при входе в регион без войск, но с Саруманом, он не гибнет. Больше того, он не гибнет даже если войска там были, но сумели отступить. Если же армия противника во главе с Саруманом была уничтожена, он погибает. Если ничего не упустил - это единственная возможность вынести проклятого колдуна с карты боевыми действиями

Zeltans написал год назад: # скрыть ответы
Хоумрулы войск

Никто еще не пробовал изгалятся както разнообразить войска, в части жизни, силы, может хода или еще както?

AlexArchanfel написал год назад: #

А шо тебя в них не устраивает? В допе «воины Средиземья» вроде разнообразие появляется

MacTire написал год назад: #

Есть битва 5 воинств, там отряды отличаются

Ludo_princeps написал год назад: #

А сколько вы партий наиграли что бы вам приелось?

nickbalaking написал год назад: # скрыть ответы
Древобород

Кто-нибудь играл с Древобородом? Сильно ли он что-то вносит в игру в плане баланса и вообще?

Ludo_princeps написал год назад: #

Его главная миссия, это сменить Гэндальфа в лесу.

hakuna_matata написал год назад: #

В плане баланса он особо ничего не меняет - если у Свободных народов есть лишний сбор поставить древоборода, то у них итак всё в шоколаде) просто интересный персонаж, можно поставить, будет кошмарить Сарумана)

hakuna_matata написал год назад: # скрыть ответы
Комментарии матчей

Ну и возьму на себя смелость, раз много новых игроков с предзаказа появилось, порекомендовать свой канал. Там комментарии турнирных матчей и прочий контен
https://youtube.com/@waroftheringer

goodman написал год назад: # скрыть ответы

Хороший канал(наверное), я рад что он вообще есть, но вот эта штука с разбиением по темам жесть какая непривычная\неудобная..Подписался и отписался, буду заходить по мере надобности

hakuna_matata написал год назад: # скрыть ответы

Ты наверное про чат в телеге? Потому что это ссылка на Ютуб, там тем нет. Без тем творился сущий ад, спам был 24 на 7) сейчас получше

goodman написал год назад: # скрыть ответы

Прошу прощения, да) Вчера сонный был, перепутал. Именно чат в телеге - с темами очень непривычно, потому решил буду пользоваться когда появится именно необходимость, а спамы надо предотвращать запрещая оффтоп)Видел телеги по другим играм, там вроде тихо и спокойно, отвечают на вопросы, без особых набросов и жесткого оффтопа

Wolford написал год назад: # скрыть ответы

Правильно! Вообще надо запретить общаться людям с одними интересами не по теме, пущай только правила обсуждают!

goodman написал год назад: # скрыть ответы

Всё так, для общения по другим темам есть другие чаты)

Wolford написал год назад: #

Ну раз вы так решили, то придется там порядок навести! А то распоясались совсем!
Сам всеми руками за, а то раздражает, что в какой-нибудь курилке говорят о чем угодно, кроме курения, в поездах обо всякой ерунде, но не о самих поездах; недавно у друзей был в гостях в квартире, так они квартиру вообще не обсуждали! Я, естественно, сразу ушёл, чтобы не терпеть это словоблудие не по теме.

Wolford написал год назад: # скрыть ответы

Ну а разделение по темам в чате - это вообще ужас, чисто для зумеров ерунда или как их там..

goodman написал год назад: # скрыть ответы

Мне нравится как ты горишь) продолжай

Wolford написал год назад: #

Чат как жил по своим правилам, так и будет жить, чего мне гореть-то?)
Я просто посмеиваюсь над столь "важным" гражданином

hakuna_matata написал год назад: #

Добавил Эррату собственного сочинения в файлы

Loki785 написал год назад: # скрыть ответы
Вопросы по игре

Здравствуйте, подскажите пожалуйста по правилам
1. карта Раскол братства как работает когда братство находиться на шкале мордора
2. когда захватывают город или крепость разыгрывают карту где указанно бросьте кубики каждые 4+ попадания ограничение города пропадает?
3. Играть карту можно каждый боевой раунд или только вначале? и карта играет только на 1 боевой раунд?
Всем спасибо за ответ!

hakuna_matata написал год назад: # скрыть ответы

1. Можно
2. Если это боевая карта Натиск, то модификаторы не действуют, просто 4+
3. Каждый раунд новая карта, пока не кончатся защитники или атакер не остановится

Loki785 написал год назад: # скрыть ответы

на 1 вопрос они умирают от кол-во указанного на жетоне? ведь на шкале мордора они не могут покинуть братсво?

hakuna_matata написал год назад: #

Да, они отделяются на шкалу Мордора, а потом сразу уходят из игры.

rin1928 написал год назад: # скрыть ответы
Вопросы по игре.

Подскажите, пожалуйста, по правилам два момента.
1. Если войско тьмы захватило например Минас Тирит, потом свободный народ пришел отвоевать крепость, а войско тьмы спряталось в крепость. Могут ли Назгулы переместиться в осажденную крепость?
2. Правильно ли я понимаю, что найм происходит только на своих территориях? Если также, войско тьмы захватило Минас Тирит, оно же не может производить там найм войск?

hakuna_matata написал год назад: #

1. Могут.
2. Найм только в своих поселениях, в захваченных нельзя нанимать

scaberone1 написал год назад: # скрыть ответы
Вопрос по поводу карты событий

Если игрок за тьму использует карту "Упорное наступление" перед боевым раундом и наносит 2 урона своим отрядам, он может добавить к каждому своему брошенному кубику 2 значения или только 1 значение?

hakuna_matata написал год назад: # скрыть ответы

2 урона себе, это +2 к значению броска на кубике

hakuna_matata написал год назад: # скрыть ответы

Ко всем своим кубикам

scaberone1 написал год назад: #

Спасибо!

hakuna_matata написал год назад: #
Чат

Чат в телеге по игре, есть отдельная тема для вопросов, если надо помочь с правилами
https://t.me/WaroftheRing

Wehache написал год назад: # скрыть ответы

Какие есть способы разметки армий, кроме полного покраса?

goodman написал год назад: # скрыть ответы

Акриловые маркеры и подкрас каких то выдающихся частей, чтоб цветовая дифференциация была

Kysh написал год назад: #

Я цветными перманентными маркерами базу минек закрасил). Для идентификации вполне норм.

Wehache написал год назад: # скрыть ответы

Купил 6 акриловых маркеров, а можете фото прислать как это у вас выглядит?)

Vashpot написал год назад: # скрыть ответы

Драйбраш. Одной светлой краской, сухой кистью парой мазков покрасить миньку. Я часа за 3 всю игру покрасил.

Apias написал год назад: #

Уважаемый Vashpot, можете показать несколько фоток получившихся миниатюр за светлые и за темные силы. Как я понял, вы это делали без грунтовки, прямо по голубому и красному пластику. Буду признателен за ответ.

Far02 написал год назад: # скрыть ответы

один из способов - заменить на маркеры\жетоны с нужной символикой:) И наглядно, и места экономия огромная.

Keerain написал год назад: #

А есть где-нибудь готовые варианты маркеров/жетонов?

Deyr2023 написал год назад: #
Правила Вторая редакция Русская версия

Отсканировал правила в pdf, версия игры 2021 года https://disk.yandex.ru/d/PWhXGTTa4umbEg

braveden написал год назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Помогите плиз, Карта действия тьмы боевой эффект "Сила Слова" (звучит примерно так; Если в бою участвует назгул отмените все свойства и спецспособности одного из спутников света учавствующих в данной битве)
Вопрос: можно ли таким образом отменить свойство гендальфа:" перед боем откажитесь от своего лидерства чтобы отменить все лидерство назгулов в этом бою"
?

Hackneyed написал год назад: # скрыть ответы

Насколько я понял да, нейтрализует способность Гендальфа, на один раунд. Ответ в официальном FAQ от 09.09.2014, лежит здесь в файлах, с. 7.

Will the Shadow’s Battle Effect “Words of Power” render
Gandalf the White’s ability to negate Nazgûl Leadership useless?
A. Yes, the Battle Effect “Words of Power” will prevent Gandalf
the White from using his Leadership and his abilities for one
combat round. This is true for all Combat Effects, such as
“Andúril,” that depend on the Companion’s Leadership or
abilities.

braveden написал год назад: #

Спасибо!

braveden написал год назад: #

Очень важный момент могущий перевернуть ход партии

Siar написал год назад: #

Соло (!) обзор)

https://boardgamegeek.com/thread/3008811/war-ring-solo-review

John1 написал год назад: # скрыть ответы

Всем здравствуйте! Подскажите кто знает:
В братстве проводник Голлум и игрок за Тьму играет карту «Тварь из бездны», в карте сказано: «Игрок за свободные народы обязан понизить урон охоты уничтожив случайного спутника (если в братстве есть спутники) до использования кольца», можно ли уничтожить или понизить урон охоты за счет Голлума, ведь у него нет уровня?

Ludo_princeps написал год назад: #

Нет нельзя, так как Голлум не спутник! Он всего лишь проводник.