Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
naric777
![]() |
б/у 150 руб. 1 |
![]() |
Nasekomoe27
![]() |
б/у 3000 руб. 1 |
![]() |
NORD
![]() |
новая 4900 руб. 1 |
Kadeas
![]() |
б/у 4500 руб. 1 | |
![]() |
Darkwing_Duc
![]() |
б/у 2000 руб. 1 |
![]() |
Lena1803
![]() |
б/у 2700 руб. 1 |
i_Adam
![]() |
новая 5000 руб. 1 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Crazy_Murloc![]() |
![]() |
freude_19![]() |
![]() |
|
MAShvet![]() |
![]() |
|
![]() |
srimponabarbie![]() |
|
![]() |
Razrule![]() |
|
![]() |
ProstoDasha![]() |
|
![]() |
Anuyta_dmi![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Mrs_Tehnar
![]() |
|
Murgen
![]() |
||
![]() |
Nataly23
![]() |
|
![]() |
Iriska1707
![]() |
|
![]() |
takiri
![]() |
|
![]() |
AkkiraS
![]() |
|
![]() |
HOMASTI
![]() |
|
автор: |
Gunho Kim
|
графический дизайнер: |
Хани Чан
|
художник: |
Sophia Kang
Хани Чан |
издатель: |
Лавка игр
Bad Comet |
... | |
язык: |
Русский Английский |
комплектация: - Поле раундов + маркер раунда |
WILD: Serengeti - настольная игра, вдохновленная бескрайними равнинами нац. парка Серенгети.
В основе неё лежат механики puzzle-solving, set-collection и engine-building.
Завораживающие изображения, 3D-компоненты и детализированные миплы животных помогут вам
проникнуться ярким и захватывающим духом Серенгети.
Помимо базового, имеет продвинутый, кооперативный и соло-режимы
Комментарии
А мне понравилась!
Несмотря на тонну критики в соцсетях и негативных комментариях на Тесере, рискнул и по приятной цене ввязался в данную настолку вначале 2025 года. Сейчас ее на барахолке за копейки сливают местами. Не пожалел ни капли! Получил потрясающе оформленную игру с разнообразными компонентами высого качества. С точки зрения дизайна - образцовое оформление. Обложка коробки с крадущимся гепардом, выборочным лаком названия и без прочей мишуры - идеальна; если вы десятки коробок лицом поставите - взгляд этой кошки - вы поймаете сразу. Компоненты тоже не подкачали: куча плотных карт с выраженной текстурой под лен, деревянные миплы животных с принтами - великолепны. В моей версии попадаются пьяные животные с неровными ногами, которые плохо стоят на столе; особенно это выраженно в парочке жирафов и одном носороге... Наверное, соображали на троих. Даже подобие органайзера есть из фигурно формованного гофрокартона с предусмотренными отсеками для компонентов. Дёшево, но как заморочились и продумали!
Правила просты и написаны идеально.
Игровой процесс абстрактен, но не лишен атмосферы, и основан на перемещении одного единственного рабочего по действиям, суть которых сводится к выставлению, перемещению и обменом местами животных, а также добору карт. Игра идет 7 раундов, начиная с 4-ого добавляются дополнительные случайности: миграция (часть животных уходит с поля по определенным паттернам), получение дополнительных очков за определенный вид животных на выполненных картах заданий (общие цели). Основная часть победных очков приходит именно с карт сцен. Еще немного ПО от сбора сета сердечек на картах и карте роли. Вначале каждого раунда вам выделяют одинаковое фиксированное финансирование и вы осваиваете его, "снимая" документалку про животных Серенгети, выставляя их на поле определенным порядком и на определенные типы местности.
Теперь хочется парировать критикам и рассказать альтернативное мнение. Даунтайм. Он есть и будет, даже у опытных настольщиков, потому, что широта задач и возможностей в игре огромны. Усугубляют ситуации с одновременным держанием кучи карт сцен на руке. Особенно тяжело приходится с 2-ого по - 4-й раунды первой игры... Вначале вы просто выставляете животных в качестве передподготовки, нельзя делать агрессивные действия перемещения и смены местами животных. Далее игроки сталкиваются со сложностями: освоение иконографики на поле и соотнесение её с выставленными животными и кучей заданий на руках. Начинается конкурентная борьба. Но после 4ого раунда поле завалено животными под завязку, иконограыика и процесс становятся привычными и последние несколько раундов пролетают на одном дыхании. Для упрощении партии могу порекомендовать не пользоваться картами миграции и не чистить поле, тогда не прийдется тратить монеты на восстанавление популяции, не так обидно будет игрокам терять ужа частично подготовленные карты. Еще я бы рекомендовал играть с закрытой рукой (невыполненные карты заданий держатся взакрытаю), чтоб не было лишних порывов подрезать и гадить другим: игра и так непростая.
Вчетвером из-за больших изменений на поле между ходами игрока и временем ожидания хода - Серенгети играется плохо. 2-3 человека - идеальный состав. Соло не пробовал. Хочется пожурить разработчиков: иконки ландшафта на поле не всегда хорошо считываются, особенно, когда перекрываются фигурками крупных животных. Некоторые клетки на границе биомов, вроде берега реки, имеют нечеткую границу из-за чего тратятся силы на первых парах на уточнение типа местности в квадратах. Еще один минус - мелковатые значки типа территории под животными на картах. Несколько раз ловил ошибку, когда не замечал значок и расценивал местонахождение животного как "любое". Про то, что есть дизбалансные роли - я такого не заметил, зато персонажи с уникальными свойствами добавляют столь необходимой асимметрии, задают вектор развития на партию и добавляют немного атмосферы. Разная сложность указана отдельной шкалой на картах ролей, если не хотите дисбаланса - можно играть с одинаковыми ролями по сложности! Я перекосов пока не заметил, даже в карте Искателя приключений, заставляющего выполнять мало заданий с большой наградой ради большого бонуса в конце.
Отдельно пару слов про доп. Он немного разочаровал из-за функционала и номинального влияния на игру. Пару карточек заданий добавляртся. + немного карт ролей с привязкой к определенному миплу дополнительного животного, которое шарахается по полю и создает дополнительные активности для обладателя. Неплохо, но замешав компоненты можно и не в каждой партии с этим допом столкнуться.
По итогу Серенгети мне очень понравилась. В качестве дуэльного абстракта оценил бы ее на 8/10 из-за умеренной сложности, разнообразия сочетаний и отличного качества, красивых компонентов.
Игра визуально очень хорошая, фигурки животных добротные, на карточках сцен даже факты о животных написали, тоже небольшое развлекалово.
Но вот геймплей просто убил. Играли партию на 4 человек, примерно с конца второго раунда (а всего их 6 в игре), все максимально забили на размещение и перемещение животных, почти каждый ход игрок либо искал в ряде сцен те, которые почти выполнены или полностью выполнены, либо же обновлял ряд сцен и снова искал выполненные/почти выполненные сцены. Но сцены же надо просмотреть, проанализировать, из-за этого игра дико затягивалась. Без преувеличения, одну партию мы играли часа 3,5
По итогу, геймплей из ожидаемого "двигаем животное сюда, двигаем туда" превратился в "о, эта сцена уже готова, её я возьму, и просмотрю ещё 5 штук новых сцен, может и там готовые есть"
Игра, наверно, действительно затянута, но в нашей партии игрок, который стал просто выискивать подходящие карты заданий, проиграл остальным. -)
К сожалению, даже вживую игра ужасна (первая партия была в TTS). Прекрасная задумка и тема разбиваются о тупоголовые решения геймдизайнеров — вчетвером это просто неиграбельная вещь из-за слишком высокой стоимости действий и несоответствия им ценности бонусов, получаемых за карты сцен. Плюс очень низкий уровень контроля над ситуацией до своего следующего хода. Мучение длится 6 раундов — это слишком долго для такого удручающего процесса.
Помимо состава игроков мне не нравятся награды на картах сцен. На некоторых из них встречаются награды, которые заставляют игрока вычитать и даже делить очки и при этом никак не компенсируют это какими-либо другими бонусами, в то время как другие карты награждают игроков очень щедро. Это прям дичь какая-то.
Не знаю, появится ли у меня желание тестировать игру вдвоём, но особого смысла в этом не вижу.
Источник https://nastol.io/wild_serengeti/reviews/169575
Игра странная, соглашусь. Задумка прикольная, но когда начинаешь играть, то понимаешь, что нет никакой изюминки, и к середине партии уже скучно.
Дико неудобно следить за положением на поле, символы местности регулярно плохо видны, а по общей картинке не всегда однозначно понятен тип местности.
Странная игра. Задумка вроде бы и неплохая, но реализация ужасная. С виду вроде бы милая семейка, а по факту жёсткая конфликтная игра. Начисление победных очков в минус, это как минимум странно, чтобы получить что то надо количество чего то вычесть из чего то и получить что то.... Душная, кризисная и очень конфликтная игра.
Меня, как любительницу душных, кризисных и конфликтных евро заинтересовал ваш отзыв. Уже обрадовалась, что нашла что-то интересное. Зашла на BGG, а там сложность всего 2.6, это же уровень семейки. =( На мой взгляд, душные, кризисные и конфликтные игры должны приближаться к 4 по сложности.
Тут еще от игроков завичит. Та же голубая лагуна играется жестко или просто-весело с разными людьми.
Расцвет вообще жесткие шахматы, а комплексность невысокая
Не могу с Вами согласиться. Не хотите конфликтности - просто пусть каждый игрок не видит карты заданий оппонентов, держите их на руках. Мы так и играем, и просто получаем удовольствие от игры)