автор: |
Tetsuya Nakamura
|
графический дизайнер: |
Nicolás Eskubi
|
издатель: |
Multi-Man Publishing
|
... | |
язык: |
Английский |
комплектация: карта размером 24x34 дюйма |
![]() |
![]() |
![]() |
5 |
геймплей |
8.20 |
глубина |
6.60 |
оригинальность |
7.60 |
реализация |
8.00 |
Игра A Victory Lost посвящена ВМВ на восточном фронте, а именно операции "Сатурн". В ходе этой операции советские войска прорвали немецкий фронт и попытались освободить Ростов-на-Дону, но контрудар танковых дивизий Манштейна остановил их, и линия фронта была восстановлена.
Игра впервые вышла в Японском варгеймерском журнале Game Journal Magazine, а затем была переиздана фирмой Multi-Man Publishing, после чего получила признание мирового варгеймерского сообщества и собрала много наград (лучший варгейм по ВМВ-2006, приз за лучшее графическое оформление варгейма, приз за элегантность игровой механики, лучший исторический симулятор-2007).
Игра внешне ничем не отличается от классического гексо-фишечного варгейма. Однако ее правила просты и элеганты. Проведение боев сведено к одной таблице с минимумом модификаторов. Отряды объединены в армии, которые активизируются с помощью маркеров, вытягиваемых вслепую. Это вносит эффект неожиданности в игру, добавляет реализма и повышает реиграбельность. При том время игры невелико: 9 ходов играются около 3-4 часов.
Комментарии
На кулстаф завезли небольшую партию.
Простой варгейм, подойдёт для новичков. Командование в игре сделано достаточно просто, все войска в радиусе командования штаба могут активизироваться (в серьёзных варгеймах, естественно, активизируются только те, которые принадлежат данному корпусу или армии).
Правда, для простой игры несколько затянута по времени, но тем не менее увлекательна.
Надо же, только вчера как раз ей очень заинтересовался, но нигде не нашел в наличии к сожалению.
Ну так она 2006 года издания, уже везде распродана, раритет. Есть вторая часть, A Victory Denied, про наступление немцев под Смоленском в 1941-м.
Да, я уже прочитал. Наверное возьму, но хотелось бы про Сатурн. Все-таки там было много нереализованных возможностей.