Ребят, подскажите, а то никак не найду. Когда я беру себе "Крупное улучшение", и покупаю очаг за 2 глины, то я могу использовать его в любое время и сколько захочу? Например: "Начался урожай, пора кормиться, у меня есть 3 фермера, нужно 6 еды. Так же есть 2 пшеницы в запасе. Я могу в этот момент испечь хлеб для еды или нет?"
Совсем не пойму как карты работают. Постоянно нужно 2 глины за активацию или 1 раз?
Еду готовить можно даже во время кормежки или обязательно ДО неё?
Очаг именно покупается, глина тратится только один раз, еду можно готовить когда угодно, но только из животных или овощей, для приготовления хлеба нужно использовать действие "выпечка хлеба". Печь хлеб из зерна в любой момент не получится.
Возникло пару вопросов(в правилах не нашла ответов, прошу прощения если они там есть): 1. Есть такие карты простых улучшений которые передаются слевосидящему игроку, так вот, до какого они момента передаются? пока не закончится круг или и по второму кругу могут пойти? 2. Как происходит фаза пропитания? Все по очереди готовят еду из скота или других ресурсов и отдают их в банк? Просто есть такая карта то ли занятия то ли улучшения, где каждый кто готовит из своих животных платит мне сколько-то еды...т.е. готовить в фазу пропитания и ходит за мной эту еду в фаза пропитания я уже не могу использовать т.к. уже должна была накормить своих родичей?
2. Ответ на этот вопрос есть на последней странице правил: Приложение 7 "Карты, применяемые во время урожая". И ещё: у меня карт перед глазами нет, но если имеется в виду "Бойня" или "Забойщик скота", то прямо на карте должно быть написано примерно следующее: "во время фазы кормления вы ходите последним". Если этой фразы там нет, то - позор на головы переводчиков Агриколы!
Я прочитала последнюю страницу и в версии что здесь на сайте выложена и ту что у меня, но я не поняла те карты что там указаны делят фазы для всех? Т.е. сначала все играют карты из раздела "до фазы", потом все играют карты из раздела "сама фаза" и т.д.??? Я, конечно, не уверена на 100%, но по моему этой надписи там нет...
Насколько я понимаю - для всех. Все выполняют действия в фазу сбора урожая одновременно. То есть, да - вначале 1-й фазы срабатывают карты "1. начало", затем, все собирают зерно и овощи с полей и в это время играют карты "2. сама фаза" и т.д.
Да, на этой карте есть, я ошблась проу прощения. Но была еще одна карта из за каторой мы спорили "Жнец": "В начале фазы пропитания каждого урожая можете забрать себе 1 зерно с поля соперника. Этот соперник получит 2 еды из резерва." Так вот если этот человек ходит за мной, я могу кормить этой едой родичей в этот Урожай?
Пока Metaller не указал, где сказано, что "Все кормят родичей по очереди" будем считать, что он ошибся. Поэтому, нет тут такого, что "человек ходит за мной". Все игроки проходят через фазы урожая одновременно. То есть, вначале в Полевую фазу урожая все одновременно получают зерно и овощи со своих полей. Далее, срабатывает карта Жнец. После этого, для всех наступает фаза "Пропитание семейства", в которую они одновременно отдают еду за своих родичей. И так далее.
Вернее, так: в фазу Пропитания все отдают еду одновременно, кроме владельца карты Бойня или Забойщик - тот игрок кормит свою семью после всех остальных.
Очаг именно покупается, глина тратится только один раз, еду можно готовить когда угодно, но только из животных или овощей, для приготовления хлеба нужно использовать действие "выпечка хлеба". Печь хлеб из зерна в любой момент не получится.
Подскажите, пожалуйста, неясные моменты из правил. Написал на официальный форум, но две недели молчат. 1. Приложение правил "2. Особые улучшения". Цитата: "Выбрав действие «Особое улучшение», вы можете развить «Очаг» до «Плиты пова- ра»: для этого возьмите с планшета карту «Плита повара» и верни- те туда «Очаг» (он снова доступен для приобретения)." Вопрос: Необходимо ли доплачивать разницу в ресурсах за новое особое улучшение ("Очаг" стоимостью две глины меняем на "Плиту повара" стоимостью 4 глины, доплачиваем 2 глины?) или заменяем улучшение бесплатно?
2. Если одновременно у игрока внедрены занятие "Рыбак" и например, простое улучшение "Удилище". Как правильно получить еду с рыбалки. Допустим там 3 еды. Занятие "Рыбак" приносит 6 еды, одну отдаём на Удилище, это и будет та дополнительная еда, которую приносит "Удилище" (всего получим 6 еды) или "Удилище" из резерва приносит ещё дополнительную еду (всего получим 7 еды)?
1)Доплачивать не нужно, просто сбрасываем очаг и получаем плиту повара. 2)Игры под рукой нет, но если с английским всё нормально, то тут http://www.boardgamegeek.com/filepage/34558/the-unofficial-agricola-compendium по всем картам можно почитать
Если кому-то интересно, то в данном примере выходит, что будет получено 7 еды (естественно, если играется до 8 раунда и у других игроков нет улучшений из списка принадлежностей Рыбака :). По "Рыбаку" дано разъяснение: "You do not have to pay anything for an item if you own it yourself." А в этих улучшениях явно не пишут, что они не работают при Рыбаке. Значит рыбак приносит удвоенную еду и само улучшение приносит дополнительную еду.
Нет, совсем не выходит. Игрок получает 6 еды (3 из пруда, 3 из банка), затем, отдаёт 1 еду (из этих 6) владельцу. В приведённом предложении написано: "Ты не должен ничего платить за шмотку, которой владеешь сам". Имеется в виду, что ты не отдаёшь еду сам себе. Извините за некропост. Сейчас получил свою русскую Агриколу и разбираюсь в правилах.
Спасибо. Да в русской версии тоже так написано, но слишком халявно показалось, часто дефицит с глиной, а тут бесплатный обмен. С ценой, например, в три глины, в дуэльной игре она три раунда копится, поэтому и спросил. Особое улучшение, это major чего-то там по-английски.
Понятно. Вы просто еще не просекли видимо что главная ценность действия. Чтобы "халявно" получить "Плиту повара", нужно потратить 2-3 глины (как повезёт) и 2 действия. Это очень много.
Просто это обычное дело что ресурсов много накапливается. Самый ценный ресурс дерево. Он везде нужен. ценность остальных сильно варьируется от количества игроков. Еда при этом особо.
Понятно. Да я понимаю, что каждое действие на счету. Просто, пример, сейчас игры рядом нет, но по памяти вроде перестройка жилища, в конце даёт сделать простое или особое улучшение, так вот у нас часто бывает, что после перестройки ресурсов на улучшения уже не хватает и действие пропадает, и вот это бесплатное улучшение очага до плиты, прямо таки халява. :) Но согласен игр было ещё мало, возможно дальше мнение изменится.
Угу. Major Improvement = Особое улучшение. Гм с какого блин фига оно особое? Все большие улучшения самые обычные. "Неожиданное прибавление" это чего вообще? Minor Improvement = Простое улучшение. Ну можно типа согласится. Хотя они натурально Крупное и мелкое улучшение без всяких особостей.
Просто те у кого английская версия легко могут не понять о чём их спрашивают. Или вы полезете на БГГ за ответом на вопрос и не найдёте, потому что перевод не очевидный сделали, а слишком творческий.
По моему "Агрикола" для 7-8летних -достаточно тяжелая игра. Люди и в 20+ лет правила с трудом улавливают с первого раза. Кроме того, в игре достаточное количество нюансов, которые нужно держать в голове.
Под руководством взрослого ребёнок может играть хоть в Старкрафт. (мой старший сын - тому пример). Вопрос в том: сможете ли вы сами освоить эту игру? Те игры, которые у вас есть - совсем простенькие, поэтому вопрос не праздный.
По-моему, тоже рановато Агрикола для 7-8, начните лучше с "100000 лет до нашей эры", если хочется настолку посложней чем те, что играли, но по сравнению с Агриколой ребёнку она полегче будет.
Моему сыну 8 лет и он может в неё играть. Правда до этого у него уже была хорошая тренировка на других играх. Но, честно говоря он её не очень любит. Ему подавай Runebound, Ninjato, Catan или Цитадели.
Чего-то все молчат. Ты этот вопрос после нашего спора решил поднять? Что ж поддержу. Несмотря на большое кол-во элементов игра не является хардкорной, т.к. имеет довольно низкий порог вхождения, ну и короткое время партии (хотя опять же все относительно). Человеку который и вовсе не знаком с настолками будет тяжело врубиться в правила. Но вот Through the ages например действительно хардкорна. Так что не все евро просты как в освоении так и в механике. Агрикола же по сложности и "хардкорности" на мой взгляд ничем не отличается от того же Puerto Rico.
По мне так Через века ничем не сложнее Агриколы. И обе они являются хардкорками, т.к. у них высокий порог вхождения, правила за 10 минут не объяснить, опытный игрок всегда побеждает новичка, большое время партии.
Поэтому твоя Ольга, всех порвала играя первый раз) И она не единственный пример на моей памяти. А насчет побед опытных игроков, так это не только в хардкорках.
Рассудите, пожалуйста! Возникла ситуация: лежит на каком-то раунде у игрока поле и 2 еды. Он по занятию может вспахать это полев, в начале раунда заплатив 2 еды. И 2 еды он получает тоже в начале раунда. Может ли он расходовать эти 2 еды для вспашки(на планшете у него самого еды нет)
на карте очага и плиты написано, что в любое время можно скотинку на еду обменять, но при приплоде в правилах написано что его нельзя пускать на еду, но что мешает пустить папашу малыша к примеру (:, освободив место, вобщем не понятно
Представь, что каждое действие изолировано и в него нельзя вмешиваться. А готовить можно до или после. Т.е. приготовить можно или до получения приплода, но тогда уменьшится количество пар. Или уже после, когда новые размещены в загонах.
я имел в виду, что если до приплода приготовить 1 из 4 животных, то перед приплодом останется 3, а среди 3 возможна только 1 пара. Поэтому получится 1 приплод, а не 2, как могло бы быть при 4 животных.
Вообще удивительно, что в игре не рассмотрен вариант полигамности самцов-производителей :)
я почему спросил то, у меня локалка (уже третью неделю поля выравниваю своей 16 кг гирей), в правилах локалки вот http://i5.pixs.ru/storage/5/3/2/Untitled1j_1984321_3575532.jpg
тогда вот http://i5.pixs.ru/storage/1/3/7/Untitled1j_9044519_3576137.jpg, а постоить 4 хлева это не сложно, всего 4/8 дерева, и 4 очка в кармане если они огороженыы.
Всё просто. 1 клетка = 1 хлев. Если выпас в 1 клетку то хлев будет 1. Если 2 клетки то можно построить 2. Соответственно выпас в 1 клетку с хлевом будет вмещать 4 зверюшки. Выпас в 2 клетки с 2 хлевами будет вмещать 16 зверюшек (по 8 на каждой клетке).
На этот вопрос так внятного ответа и не было. Как я понимаю, при приплоде нельзя забивать скотину, чтобы освободить место для новорожденного. Ну и нельзя забивать самого новорожденного. Если места нет, надо скотинку отпустить. Но вообще, после нескольких игр, могу сказать, что ситуация достаточно редкая. Скажем так, если у вас всего пара животных, то никого забивать нельзя, ни новорожденного, ни участвующих в процессе родителей. А если у вас животных три или больше, тогда можно всегда одного зарезать и до приплода, что никак не повлияет.
Продолжаю закидывать возникшими вопросами. Ситуация следующая. Я использовал карту, которое с 8 по 13 раунды дает мне дерево, которое лежит на доске действий. Потом я использую карту, что каждое действие, приносящее мне дерево с ячеек действия-дает +2 дерева.
Вопрос глупый и в принципе ответ очевиден: при простом приходе дерева с доски в начале раунда мне будет +2? Или же оно работает только при использовании ячеек действия?
Думаю, что только при выставлении своего родича на действие "получить древесину" будет прибавляться 2 лишних ресурса. Ведь древесина с 8 по 13 раунды выдается вначале раунда без каких либо действий со стороны игрока.
Тут на одном форуме разгорелась дискуссия относительно действий со словом "затем" (Прибавление в семействе затем простое улучшение/Перестройка затем изгороди). Обязан ли игрок выполнять то, что написано после "затем"?
Здесь слово "затем" указывает на порядок действий, но не обязывает выполнять действия описанные после слова "затем". Например, "Перестройка затем изгороди". Игрок ОБЯЗАН сначала перестроить дом, а затем МОЖЕТ возвести изгороди.
Это сделано для того чтобы игрок не смог просто залочить действие. Т.е. не можешь выполнить основное действие, то не можешь поставить фишку родича на это действие. А так игра превратилась бы в бред кинг мейкерства.
Гм. Ты прав. Вопрос никогда не поднимался собственно. Так как блокировать действия нельзя (то есть занимать не имея возможности выполнить), а если занял то обычно выполняешь. Проблема собственно со всеми двойными. Они типа необязательные. Но похоже одно должно быть обязательно выполнено.
Ну собственно это и требовалось доказать :) Просто в последней игре чуть не возникла борьба с женой. У нее был родич через улучшения, который жил "на карточке" и прямым текстом не давал баллов до заселения в дом. И при подсчете очков моих 2 бескомнатцев долго не хотели вписывать как +6.
Не помню как зовется, его вводят через улучшение, живет он на карточке и действует сразу-не надо ждать следующего раунда. Но вот очки дает только в случае заселения в дом.
Правильно ли я понял, что хлеб печь (т.е. превращать зерно в еду) я могу только во время действия "выпечка хлеба", а вот забивать животных из выпаса и делать еду из овощей - в любой момент при условии наличия печи.
Действие "Прибавление в семействе" и прокормка... Все правила говорят "рожденный в текущем раунде требует 1 еды. Остальные-2". Но вот что подразумевается под "раундом"-не ясно.
Вот к примеру идет 2 этап (5-7 раунды). В 5 или 6ом раунде семья делает ребенка. В стадии прокормки после 7го раунда я должен отдавать за за нового члена семьи 1 или 2 еды? Он считается новорожденным по окончании 7ого раунда (тогда 1 еда) или он уже полноценный член семьи и требует 2 еды?
Ребенок, рожденный в 5-6 раунде, к 7-му считается полноправным членом семьи. А вот рожденный в 7, 9, 11, 13 или 14 раундах, в фазу кормления считается новорожденным.
Гм. Вы сами то читали что написали? Под "раундом" подразумевается ваш раунд. Их в игре 14. Новорождённый считается взрослым с начала следующего раунда. Если между этими раундами есть фаза сбора урожая, то за него платится 1 еда. Что тут не понятного то?
У Пандемии Мир Хобби только коробку делал, а Агриколу всю целиком. Поэтому самое время вспомнить, что новости о планах локализации этих игр появились одновременно - в ноябре 2009 года.
Ребят, подскажите, а то никак не найду. Когда я беру себе "Крупное улучшение", и покупаю очаг за 2 глины, то я могу использовать его в любое время и сколько захочу? Например:
"Начался урожай, пора кормиться, у меня есть 3 фермера, нужно 6 еды. Так же есть 2 пшеницы в запасе. Я могу в этот момент испечь хлеб для еды или нет?"
Совсем не пойму как карты работают. Постоянно нужно 2 глины за активацию или 1 раз?
Еду готовить можно даже во время кормежки или обязательно ДО неё?
Очаг именно покупается, глина тратится только один раз, еду можно готовить когда угодно, но только из животных или овощей, для приготовления хлеба нужно использовать действие "выпечка хлеба". Печь хлеб из зерна в любой момент не получится.
Спасибо большое! Очень выручил!
Возникло пару вопросов(в правилах не нашла ответов, прошу прощения если они там есть):
1. Есть такие карты простых улучшений которые передаются слевосидящему игроку, так вот, до какого они момента передаются? пока не закончится круг или и по второму кругу могут пойти?
2. Как происходит фаза пропитания? Все по очереди готовят еду из скота или других ресурсов и отдают их в банк? Просто есть такая карта то ли занятия то ли улучшения, где каждый кто готовит из своих животных платит мне сколько-то еды...т.е. готовить в фазу пропитания и ходит за мной эту еду в фаза пропитания я уже не могу использовать т.к. уже должна была накормить своих родичей?
1. Передаются всегда, могут ходить кругами.
2. Все кормят родичей по очереди, поэтому если игроки ходят после, то эту еду можно будет использовать только в следующих ходах.
Спасибо))))
2. Стоп! Откуда вы взяли, что кормят по очереди? Ссылку на страницу из правил, пожалуйста!
2. Ответ на этот вопрос есть на последней странице правил: Приложение 7 "Карты, применяемые во время урожая".
И ещё: у меня карт перед глазами нет, но если имеется в виду "Бойня" или "Забойщик скота", то прямо на карте должно быть написано примерно следующее: "во время фазы кормления вы ходите последним". Если этой фразы там нет, то - позор на головы переводчиков Агриколы!
Я прочитала последнюю страницу и в версии что здесь на сайте выложена и ту что у меня, но я не поняла те карты что там указаны делят фазы для всех? Т.е. сначала все играют карты из раздела "до фазы", потом все играют карты из раздела "сама фаза" и т.д.???
Я, конечно, не уверена на 100%, но по моему этой надписи там нет...
Насколько я понимаю - для всех. Все выполняют действия в фазу сбора урожая одновременно. То есть, да - вначале 1-й фазы срабатывают карты "1. начало", затем, все собирают зерно и овощи с полей и в это время играют карты "2. сама фаза" и т.д.
Есть там такая фраза.
Тогда, наши дорогие локализаторы, честь вам и хвала! :)
Да, на этой карте есть, я ошблась проу прощения. Но была еще одна карта из за каторой мы спорили "Жнец": "В начале фазы пропитания каждого урожая можете забрать себе 1 зерно с поля соперника. Этот соперник получит 2 еды из резерва." Так вот если этот человек ходит за мной, я могу кормить этой едой родичей в этот Урожай?
Пока Metaller не указал, где сказано, что "Все кормят родичей по очереди" будем считать, что он ошибся. Поэтому, нет тут такого, что "человек ходит за мной". Все игроки проходят через фазы урожая одновременно. То есть, вначале в Полевую фазу урожая все одновременно получают зерно и овощи со своих полей. Далее, срабатывает карта Жнец. После этого, для всех наступает фаза "Пропитание семейства", в которую они одновременно отдают еду за своих родичей. И так далее.
Вернее, так: в фазу Пропитания все отдают еду одновременно, кроме владельца карты Бойня или Забойщик - тот игрок кормит свою семью после всех остальных.
Очаг именно покупается, глина тратится только один раз, еду можно готовить когда угодно, но только из животных или овощей, для приготовления хлеба нужно использовать действие "выпечка хлеба". Печь хлеб из зерна в любой момент не получится.
Подскажите, пожалуйста, неясные моменты из правил. Написал на официальный форум, но две недели молчат.
1. Приложение правил "2. Особые улучшения".
Цитата: "Выбрав действие «Особое улучшение», вы можете развить «Очаг» до «Плиты пова-
ра»: для этого возьмите с планшета карту «Плита повара» и верни-
те туда «Очаг» (он снова доступен для приобретения)."
Вопрос: Необходимо ли доплачивать разницу в ресурсах за новое особое улучшение ("Очаг" стоимостью две глины меняем на "Плиту повара" стоимостью 4 глины, доплачиваем 2 глины?) или заменяем улучшение бесплатно?
2. Если одновременно у игрока внедрены занятие "Рыбак" и например, простое улучшение "Удилище". Как правильно получить еду с рыбалки. Допустим там 3 еды. Занятие "Рыбак" приносит 6 еды, одну отдаём на Удилище, это и будет та дополнительная еда, которую приносит "Удилище" (всего получим 6 еды) или "Удилище" из резерва приносит ещё дополнительную еду (всего получим 7 еды)?
1)Доплачивать не нужно, просто сбрасываем очаг и получаем плиту повара.
2)Игры под рукой нет, но если с английским всё нормально, то тут
http://www.boardgamegeek.com/filepage/34558/the-unofficial-agricola-compendium
по всем картам можно почитать
Спасибо! С английским немного проблемы, но за ссылку благодарю, погляжу.
Если кому-то интересно, то в данном примере выходит, что будет получено 7 еды (естественно, если играется до 8 раунда и у других игроков нет улучшений из списка принадлежностей Рыбака :).
По "Рыбаку" дано разъяснение:
"You do not have to pay anything for an item if you own it yourself."
А в этих улучшениях явно не пишут, что они не работают при Рыбаке.
Значит рыбак приносит удвоенную еду и само улучшение приносит дополнительную еду.
Нет, совсем не выходит. Игрок получает 6 еды (3 из пруда, 3 из банка), затем, отдаёт 1 еду (из этих 6) владельцу. В приведённом предложении написано: "Ты не должен ничего платить за шмотку, которой владеешь сам". Имеется в виду, что ты не отдаёшь еду сам себе.
Извините за некропост. Сейчас получил свою русскую Агриколу и разбираюсь в правилах.
Это получается, что я могу не покупать очаг, а сразу купить плиту-просто мне это дороже выйдет?
Обидно.
Ну да
почему обидно?
1. В английской версии на карте так и написано или ресурсы или очаг, так что вопросов никогда даже не возникало.
Не слабо так перевели. Я даже вопрос не сразу понял. Что такое "особое улучшение"?
Спасибо. Да в русской версии тоже так написано, но слишком халявно показалось, часто дефицит с глиной, а тут бесплатный обмен. С ценой, например, в три глины, в дуэльной игре она три раунда копится, поэтому и спросил.
Особое улучшение, это major чего-то там по-английски.
Понятно. Вы просто еще не просекли видимо что главная ценность действия. Чтобы "халявно" получить "Плиту повара", нужно потратить 2-3 глины (как повезёт) и 2 действия. Это очень много.
Просто это обычное дело что ресурсов много накапливается. Самый ценный ресурс дерево. Он везде нужен. ценность остальных сильно варьируется от количества игроков.
Еда при этом особо.
Понятно. Да я понимаю, что каждое действие на счету. Просто, пример, сейчас игры рядом нет, но по памяти вроде перестройка жилища, в конце даёт сделать простое или особое улучшение, так вот у нас часто бывает, что после перестройки ресурсов на улучшения уже не хватает и действие пропадает, и вот это бесплатное улучшение очага до плиты, прямо таки халява. :) Но согласен игр было ещё мало, возможно дальше мнение изменится.
Нормально перевели, я б даже сказал хорошо.
Угу.
Major Improvement = Особое улучшение. Гм с какого блин фига оно особое? Все большие улучшения самые обычные.
"Неожиданное прибавление" это чего вообще?
Minor Improvement = Простое улучшение. Ну можно типа согласится.
Хотя они натурально Крупное и мелкое улучшение без всяких особостей.
Просто те у кого английская версия легко могут не понять о чём их спрашивают. Или вы полезете на БГГ за ответом на вопрос и не найдёте, потому что перевод не очевидный сделали, а слишком творческий.
Подскажите, как для ребенка 7-8 лет, тяжело освоить игру?
Игра будет не первая: уже освоили Зельеварение, УНО и Веселого Фермера.
По моему "Агрикола" для 7-8летних -достаточно тяжелая игра. Люди и в 20+ лет правила с трудом улавливают с первого раза. Кроме того, в игре достаточное количество нюансов, которые нужно держать в голове.
Под руководством взрослого ребёнок может играть хоть в Старкрафт. (мой старший сын - тому пример). Вопрос в том: сможете ли вы сами освоить эту игру? Те игры, которые у вас есть - совсем простенькие, поэтому вопрос не праздный.
По-моему, тоже рановато Агрикола для 7-8, начните лучше с "100000 лет до нашей эры", если хочется настолку посложней чем те, что играли, но по сравнению с Агриколой ребёнку она полегче будет.
Моему сыну 8 лет и он может в неё играть. Правда до этого у него уже была хорошая тренировка на других играх. Но, честно говоря он её не очень любит. Ему подавай Runebound, Ninjato, Catan или Цитадели.
Как вы думаете, является ли Агрикола хардкорной игрой?
Чего-то все молчат. Ты этот вопрос после нашего спора решил поднять? Что ж поддержу. Несмотря на большое кол-во элементов игра не является хардкорной, т.к. имеет довольно низкий порог вхождения, ну и короткое время партии (хотя опять же все относительно). Человеку который и вовсе не знаком с настолками будет тяжело врубиться в правила. Но вот Through the ages например действительно хардкорна. Так что не все евро просты как в освоении так и в механике. Агрикола же по сложности и "хардкорности" на мой взгляд ничем не отличается от того же Puerto Rico.
По мне так Через века ничем не сложнее Агриколы. И обе они являются хардкорками, т.к. у них высокий порог вхождения, правила за 10 минут не объяснить, опытный игрок всегда побеждает новичка, большое время партии.
Поэтому твоя Ольга, всех порвала играя первый раз) И она не единственный пример на моей памяти. А насчет побед опытных игроков, так это не только в хардкорках.
Она порвала не опытных игроков, а начинающих, которые сыграли до этого 1-4 партии.
Рассудите, пожалуйста! Возникла ситуация: лежит на каком-то раунде у игрока поле и 2 еды. Он по занятию может вспахать это полев, в начале раунда заплатив 2 еды. И 2 еды он получает тоже в начале раунда. Может ли он расходовать эти 2 еды для вспашки(на планшете у него самого еды нет)
Может.
спасибо за ответ )
Любителям, профессионалам и фанатам Агриколы предлагаю поддержать шедевр на финишном этапе голосования здесь:
http://oflex.ru/2011/12/19/igra-goda-2011-final/#comment-21327
Окончание голосования 26.12.
на карте очага и плиты написано, что в любое время можно скотинку на еду обменять, но при приплоде в правилах написано что его нельзя пускать на еду, но что мешает пустить папашу малыша к примеру (:, освободив место, вобщем не понятно
Представь, что каждое действие изолировано и в него нельзя вмешиваться. А готовить можно до или после.
Т.е. приготовить можно или до получения приплода, но тогда уменьшится количество пар. Или уже после, когда новые размещены в загонах.
ок. спасибо
а почему уменьшться количество пар? Ведь может три еденицы. Приплод всегда же только 1 при количестве от 2 и более?
да, приплод (+1) от каждой пары (2),
я имел в виду, что если до приплода приготовить 1 из 4 животных, то перед приплодом останется 3, а среди 3 возможна только 1 пара.
Поэтому получится 1 приплод, а не 2, как могло бы быть при 4 животных.
Вообще удивительно, что в игре не рассмотрен вариант полигамности самцов-производителей :)
2 приплода из 4-х животных только, если это две пары разных типов животных. Например, 2 овцы и 2 свиньи.
да, так и есть, прошу прощения, подзабыл
я почему спросил то, у меня локалка (уже третью неделю поля выравниваю своей 16 кг гирей), в правилах локалки вот http://i5.pixs.ru/storage/5/3/2/Untitled1j_1984321_3575532.jpg
Все правильно написано. От животных одного вида в количестве 2 и более вы получите только один приплод.
тогде ещё вопросик, в выпасе с двумя хлевами вмещаеться в клетке 8 скотинок?
да
т.е. нет, там по-моему нет возможности строить два хлева одном выпасе, в двойном выпасе, имея один хлев, можно держать 8
тогда вот http://i5.pixs.ru/storage/1/3/7/Untitled1j_9044519_3576137.jpg, а постоить 4 хлева это не сложно, всего 4/8 дерева, и 4 очка в кармане если они огороженыы.
выходит можно?
Всё просто. 1 клетка = 1 хлев.
Если выпас в 1 клетку то хлев будет 1.
Если 2 клетки то можно построить 2.
Соответственно выпас в 1 клетку с хлевом будет вмещать 4 зверюшки.
Выпас в 2 клетки с 2 хлевами будет вмещать 16 зверюшек (по 8 на каждой клетке).
ясненько.спасибо (:
На этот вопрос так внятного ответа и не было. Как я понимаю, при приплоде нельзя забивать скотину, чтобы освободить место для новорожденного. Ну и нельзя забивать самого новорожденного. Если места нет, надо скотинку отпустить.
Но вообще, после нескольких игр, могу сказать, что ситуация достаточно редкая.
Скажем так, если у вас всего пара животных, то никого забивать нельзя, ни новорожденного, ни участвующих в процессе родителей. А если у вас животных три или больше, тогда можно всегда одного зарезать и до приплода, что никак не повлияет.
Продолжаю закидывать возникшими вопросами.
Ситуация следующая. Я использовал карту, которое с 8 по 13 раунды дает мне дерево, которое лежит на доске действий. Потом я использую карту, что каждое действие, приносящее мне дерево с ячеек действия-дает +2 дерева.
Вопрос глупый и в принципе ответ очевиден: при простом приходе дерева с доски в начале раунда мне будет +2? Или же оно работает только при использовании ячеек действия?
Думаю, что только при выставлении своего родича на действие "получить древесину" будет прибавляться 2 лишних ресурса. Ведь древесина с 8 по 13 раунды выдается вначале раунда без каких либо действий со стороны игрока.
Тут на одном форуме разгорелась дискуссия относительно действий со словом "затем" (Прибавление в семействе затем простое улучшение/Перестройка затем изгороди). Обязан ли игрок выполнять то, что написано после "затем"?
Здесь слово "затем" указывает на порядок действий, но не обязывает выполнять действия описанные после слова "затем". Например, "Перестройка затем изгороди". Игрок ОБЯЗАН сначала перестроить дом, а затем МОЖЕТ возвести изгороди.
Слушать надо, что говорят бывалые игроки, а не дискуссии разжигать :)
если слушать бывалых-своих не сделаешь) Будем считать что у нам хоумрул :)
Это сделано для того чтобы игрок не смог просто залочить действие. Т.е. не можешь выполнить основное действие, то не можешь поставить фишку родича на это действие. А так игра превратилась бы в бред кинг мейкерства.
Естественно нет. В Агриколе все действия не обязательные. Правда и лочить нельзя.
Ну вообще-то, напротив, действия то как раз обязательные-страница 9 правил. А вот вторые, как оказалось, вполне не обязательные.
Гм. Ты прав. Вопрос никогда не поднимался собственно. Так как блокировать действия нельзя (то есть занимать не имея возможности выполнить), а если занял то обычно выполняешь. Проблема собственно со всеми двойными. Они типа необязательные. Но похоже одно должно быть обязательно выполнено.
На самом деле если не играть в двоём, то настолько не выгодно пакостить, что даже никогда не вставал вопрос а можно ли блокировать действия. :)
Родич из "неожиданного прибавления" дает +3 в конце игры в случае его проживания вне отдельной комнаты?
Даёт, даже если в двухкомнатном доме живут пятеро, три из которых неожиданные, все они дают +3 очка, они же родичи :)
все дают по 3 очка, хотел сказать, всего 15 очков
Ну собственно это и требовалось доказать :) Просто в последней игре чуть не возникла борьба с женой. У нее был родич через улучшения, который жил "на карточке" и прямым текстом не давал баллов до заселения в дом. И при подсчете очков моих 2 бескомнатцев долго не хотели вписывать как +6.
Такую карту не встречал, наверное из "К" колоды, мы в неё ещё не играли, поищу, стало интересно, что за спецродич такой :)
Не помню как зовется, его вводят через улучшение, живет он на карточке и действует сразу-не надо ждать следующего раунда. Но вот очки дает только в случае заселения в дом.
Нашел! "Тростниковый дом". Колода К, стоит 4 тростника и 1 дерево.
Точно колода К :), спасибо, доберусь до коробки гляну :)
Прикольно. Еще ни разу не приходила никому. :)
Да, занятная карта, жена Ваша не права была, это сильно отличается от неожиданнорожденных :)
Правильно ли я понял, что хлеб печь (т.е. превращать зерно в еду) я могу только во время действия "выпечка хлеба", а вот забивать животных из выпаса и делать еду из овощей - в любой момент при условии наличия печи.
всё верно, если говорить о Печи. Но еду из зерна можно получать и без неё :)
Действие "Прибавление в семействе" и прокормка...
Все правила говорят "рожденный в текущем раунде требует 1 еды. Остальные-2". Но вот что подразумевается под "раундом"-не ясно.
Вот к примеру идет 2 этап (5-7 раунды). В 5 или 6ом раунде семья делает ребенка. В стадии прокормки после 7го раунда я должен отдавать за за нового члена семьи 1 или 2 еды? Он считается новорожденным по окончании 7ого раунда (тогда 1 еда) или он уже полноценный член семьи и требует 2 еды?
Ребенок, рожденный в 5-6 раунде, к 7-му считается полноправным членом семьи.
А вот рожденный в 7, 9, 11, 13 или 14 раундах, в фазу кормления считается новорожденным.
Гм. Вы сами то читали что написали? Под "раундом" подразумевается ваш раунд. Их в игре 14.
Новорождённый считается взрослым с начала следующего раунда. Если между этими раундами есть фаза сбора урожая, то за него платится 1 еда. Что тут не понятного то?
Читал конечно. Единственное чего я не сделал-не вчитывался в правила, а пробежал их для понимания основ. В результате невчитывания и родился вопрос.
Вы спросили что понимается под "раунд" и тут же в вопросе постоянно используете этот термин.
На Хоббигйемс появилась в каталоге русская версия
http://hobbygames.ru/catalog/document14748.phtml
Ну если вспомнить Пандемию - ещё год до релиза :)
Если вспоминать релизы Триоминоса, то можно вообще потерять веру в человечество :)
У Пандемии Мир Хобби только коробку делал, а Агриколу всю целиком. Поэтому самое время вспомнить, что новости о планах локализации этих игр появились одновременно - в ноябре 2009 года.
там же появились правила игры
Гугл говорит, что сегодня день Агриколы. Микаэля Агриколы или День финского языка:)