Перелопатив форум BoardGameGeek, могу с уверенностью сказать, что в случае равного количества зданий у 2-х и более игроков в 1-м раунде подсчёта очков (когда очки начисляются только за 1-е место) положенное число очков делится на количество игроков, претендующих на 1-е место (с округлением вниз).
Пример: В 1-м раунде подсчёта очков у 2 игроков есть по 1 павильону (синее здание), а больше их ни у кого нет. Никто не получает очков (1/2=0.5, что при округлении равняется 0).
Точно такой же принцип применяется, если во 2-м раунде подсчёта очков 2 и более игроков претендуют на 2-е место.
Пример: Во 2-м раунде подсчёта очков у 1 игрока есть 3 сада (зелёное здание), у 2 других игроков по 2 сада. Первый игрок получает 12 очков (за 1-е место). 2 других игрока получают по 2 очка каждый (5/2=2.5, округляется до 2).
Т.е., считается, что в 1-м раунде подсчёта очков количество очков за 2-е и 3-е место равно 0. Как и количество очков за 3-е место во 2-м раунде подсчёта очков также равно 0.
Добавлю, что для получения очков за здания нужно иметь хотя бы 1 здание этого вида в своей Альгамбре.
Было тут древнее обсуждение: начали правильно, а вывод – не верный. Не могу пройти мимо, но ветку поднимать не буду. В случае ничьей, если количество претендентов больше присуждаемых мест, в подсчете принимают участие и не присуждаемые (нулевые) места. Например, в 1 раунде у двух игроков ничья по башням. Значит, они делят 1 и 2 место. Каждый получает (6+0)/2=3 очка. А игра замечательная! Ее прародительница и преемница одновременно – карточная версия – не менее элегантна. Она удивительным образом почти ничего не потеряла без т.н. Каркассона. У меня, кстати, карточная – сувенирная версия Нидерланды, с тамошними достопримечательностями. Разумеется, самые ценные места – еще неизведанные туристами :) Так что карточную версию тоже рекомендую. Особенно радует в обеих играх дуэльный режим. В отличие от других он действительно полноценный. Дирк, он же Кузя, не просто статист, автоматом отбирающий очки, это еще и возможность умелому игроку насолить сопернику.
Ну мне игра досталась за несчастные 5 евро, да еще с ветряными мельницами вместо сералей – не мог не взять :) А так запросто можно сыграть в карточную обычной версией: свободная постройка (одинаковые здания – лучше в один ряд), нет действия перепланировка, стены и очки за них игнорируются. И, знаете, после карточной показалось, что эти заморочки с выкладывание тайлов вторичны. Глянул на BGG: действительно, настольная Alhambra выросла именно из карточной версии (Al Capone и Stimmt So!). Сама же карточная Alhambra, хотя и вышла позже настольной, – практически все та же первая версия. Еще пишут, что по механике карточная напоминает игру Airlines некого Алана Р. Муна ;)
Игра понравилась, не хардкор, но достойная семейка. С Каркассоном роднит только наличие тайлов, в остальном совершенно иная игра, идеологически ближе к Билету - сбор нужных карт с общего рынка для совершения максимального количества ходов. В идеале надо следить за конкурентами и участвовать во всех категориях скоринга. Честные 7.5. PS из существенных минусов (для меня) - невзрачный арт тайлов даже в LE, можно и нужно было делать симпатичнее.
Сыграл 20+ партий. Ещё и 4 дополнения попробовал. Всё в цифре. По духу игра на Каркассон похожа. Билет на поезд? Как-то совсем нет... Даже уверен, что с Билетом роднит лишь одна механика, но это так - очень дальние родственники.
На днях сыграл партию на троих. Достойная альтернатива для Ticket to Ride. Два промежуточных этапа подсчета очков заставляют постоянно следить за соперниками и принимать участие в процессе. Если пытаться пол игры отсиживаться и набирать удобные карты (как это временами можно делать в Ticket To Ride), то можно легко проиграть.
А у меня еще вопрос появился: Как в первой фазе начислять очки игрокам с одинаковым количеством зданий? Если у меня например 2 здания одного цвета у двоих игроков. И как начислять во второй фазе если на втором месте одинаковое количество зданий у двух игроков?
В первой фазе - берете и очки делите пополам, если два игрока заняли первое место по данном типу строения, делите на три, если три игрока. Округление в меньшую сторону.
Во второй фазе - берете и складываете очки за первое и второе место и распредялете их по количеству игроков, по тем же правилам.
Первое место не делится пополам или на три (или на сколько ещё). Если одинаковое кол-во зданий, то каждый получает очки сполна. Во второй фазе второе место уже делится с округлением, да.
Тут спорный момент: в правилах достаточно четко указано If several players tie, the points for the respective places are shared. Points are always rounded down.
В переводе правил у меня (скачано с «Игроведа») написано, что в первом раунде все получают очки, если кол-во построек одинаковое. Во втором же и третьем — очки уже делятся с округлением.
Читал английский вариант правил. Весьма неоднозначно. Можно трактовать и так, что игрок, занявший первое место получает очки в любом раунде, а абзац про разделение очков отнести ко всем раундам. Или даже утверждать, что при ничьей игрок не занял первого места, а значит в первом раунде не получит очков.
Насчет переовода "Игроведа". У них существенная ошибка в подготовке игры на двоих. Сказано убрать 1 вид валюты, а не один экземпляр каждой карты. Итого: 108 *3/4 = 81, вместо 108 * 2/3 = 72. Для самых догадливых число 72 они перевели правильно :)
Кстати у меня издание не такое как на фотографиях в карточке игры. Органайзер немного хуже: только для карт нормальный слот, все остальное болтается. Зато есть большое красивое поле и мешочек шикарно вышит золотистым :)
Появился вопрос по правилам про перепланировку. Я могу сделать только одно из действий перепланировки или все сразу? К примеру я купила новое здание и хочу переставить другие в другие места. Я должна в один ход убрать те здания которые хочу переместить в индивидуальное поле, а в следующем ходу используя перепланировку поместить их в новые места. Или же это все можно сделать в одну перепланировку? И еще вопрос про постройку купленных зданий. Их можно строить сразу после покупки, или только после окончания других действий хода?
Только 1 действие в 1 ход и никаких других действий :) В 1 ход можно 1 здание переложить в запасник или из запасника — 1 здание в Альгамбру. Или же за 1 ход можно поменять здания между собой из Альгамбры и запасника.
Да. 1 здание — 1 ход. Т.е. убрать в запасник или положить из него в город. Или же поменять строго местами между запасником и городом. Если игра прошлого издания, где стартовый Фонтан Льва выполнене не из дерева, а такой же картонный тайл, как и все остальные, то этот стартовый тайл, понятное дело, остаётся всегда неприкосновенным :)
Локализация?
Конец января 2025, Эврикус везет на склад
Перелопатив форум BoardGameGeek, могу с уверенностью сказать, что в случае равного количества зданий у 2-х и более игроков в 1-м раунде подсчёта очков (когда очки начисляются только за 1-е место) положенное число очков делится на количество игроков, претендующих на 1-е место (с округлением вниз).
Пример: В 1-м раунде подсчёта очков у 2 игроков есть по 1 павильону (синее здание), а больше их ни у кого нет. Никто не получает очков (1/2=0.5, что при округлении равняется 0).
Точно такой же принцип применяется, если во 2-м раунде подсчёта очков 2 и более игроков претендуют на 2-е место.
Пример: Во 2-м раунде подсчёта очков у 1 игрока есть 3 сада (зелёное здание), у 2 других игроков по 2 сада. Первый игрок получает 12 очков (за 1-е место). 2 других игрока получают по 2 очка каждый (5/2=2.5, округляется до 2).
Т.е., считается, что в 1-м раунде подсчёта очков количество очков за 2-е и 3-е место равно 0. Как и количество очков за 3-е место во 2-м раунде подсчёта очков также равно 0.
Добавлю, что для получения очков за здания нужно иметь хотя бы 1 здание этого вида в своей Альгамбре.
Игра появилась на BoardGameArena
Было тут древнее обсуждение: начали правильно, а вывод – не верный. Не могу пройти мимо, но ветку поднимать не буду.
В случае ничьей, если количество претендентов больше присуждаемых мест, в подсчете принимают участие и не присуждаемые (нулевые) места. Например, в 1 раунде у двух игроков ничья по башням. Значит, они делят 1 и 2 место. Каждый получает (6+0)/2=3 очка.
А игра замечательная! Ее прародительница и преемница одновременно – карточная версия – не менее элегантна. Она удивительным образом почти ничего не потеряла без т.н. Каркассона. У меня, кстати, карточная – сувенирная версия Нидерланды, с тамошними достопримечательностями. Разумеется, самые ценные места – еще неизведанные туристами :) Так что карточную версию тоже рекомендую. Особенно радует в обеих играх дуэльный режим. В отличие от других он действительно полноценный. Дирк, он же Кузя, не просто статист, автоматом отбирающий очки, это еще и возможность умелому игроку насолить сопернику.
O, надо бы карточную найти, спасибо за отзыв!
Ну мне игра досталась за несчастные 5 евро, да еще с ветряными мельницами вместо сералей – не мог не взять :) А так запросто можно сыграть в карточную обычной версией: свободная постройка (одинаковые здания – лучше в один ряд), нет действия перепланировка, стены и очки за них игнорируются. И, знаете, после карточной показалось, что эти заморочки с выкладывание тайлов вторичны. Глянул на BGG: действительно, настольная Alhambra выросла именно из карточной версии (Al Capone и Stimmt So!). Сама же карточная Alhambra, хотя и вышла позже настольной, – практически все та же первая версия. Еще пишут, что по механике карточная напоминает игру Airlines некого Алана Р. Муна ;)
По ощущениям от большой Альгамбры было именно такое ощущение, что к карточной игре пришпандорили тайлы. Умело, интересно, но пришпандорили
Игра понравилась, не хардкор, но достойная семейка.
С Каркассоном роднит только наличие тайлов, в остальном совершенно иная игра, идеологически ближе к Билету - сбор нужных карт с общего рынка для совершения максимального количества ходов.
В идеале надо следить за конкурентами и участвовать во всех категориях скоринга.
Честные 7.5.
PS из существенных минусов (для меня) - невзрачный арт тайлов даже в LE, можно и нужно было делать симпатичнее.
Сыграл 20+ партий. Ещё и 4 дополнения попробовал. Всё в цифре. По духу игра на Каркассон похожа. Билет на поезд? Как-то совсем нет...
Даже уверен, что с Билетом роднит лишь одна механика, но это так - очень дальние родственники.
А что там от Каркассона? Ареаконтроль? Миплы? Общее поле?
На днях сыграл партию на троих. Достойная альтернатива для Ticket to Ride. Два промежуточных этапа подсчета очков заставляют постоянно следить за соперниками и принимать участие в процессе. Если пытаться пол игры отсиживаться и набирать удобные карты (как это временами можно делать в Ticket To Ride), то можно легко проиграть.
На правах (почти главного) любителя олдскула продолжу хвалить игру.
Итак, это не Каркассон. Вообще. Хорошо для семейных посиделок, хорошо как гейтвей (почти как Серп, ха-ха!).
Без прямого конфликта, но для победы надо смотреть на действия оппонентов и их владения, совершать правильные ходы, используя доп действия и тд
Правила элементарные, играем быстро, но даунтайм возможен.
Очень жаль, что локализация так и не случилась
А у меня еще вопрос появился:
Как в первой фазе начислять очки игрокам с одинаковым количеством зданий? Если у меня например 2 здания одного цвета у двоих игроков. И как начислять во второй фазе если на втором месте одинаковое количество зданий у двух игроков?
Вопрос все еще актуален. Помогите плиз :)
В первой фазе - берете и очки делите пополам, если два игрока заняли первое место по данном типу строения, делите на три, если три игрока. Округление в меньшую сторону.
Во второй фазе - берете и складываете очки за первое и второе место и распредялете их по количеству игроков, по тем же правилам.
Первое место не делится пополам или на три (или на сколько ещё). Если одинаковое кол-во зданий, то каждый получает очки сполна. Во второй фазе второе место уже делится с округлением, да.
Тут спорный момент: в правилах достаточно четко указано If several players tie, the points for the respective places are
shared. Points are always rounded down.
Это сказано именно про первое место?
Это сказано в разделе подсчета очков.
В переводе правил у меня (скачано с «Игроведа») написано, что в первом раунде все получают очки, если кол-во построек одинаковое. Во втором же и третьем — очки уже делятся с округлением.
Да, наверняка, ты прав.
Значит я все делала правильно, спасибо :)
Читал английский вариант правил. Весьма неоднозначно. Можно трактовать и так, что игрок, занявший первое место получает очки в любом раунде, а абзац про разделение очков отнести ко всем раундам. Или даже утверждать, что при ничьей игрок не занял первого места, а значит в первом раунде не получит очков.
Насчет переовода "Игроведа".
У них существенная ошибка в подготовке игры на двоих. Сказано убрать 1 вид валюты, а не один экземпляр каждой карты. Итого: 108 *3/4 = 81, вместо 108 * 2/3 = 72. Для самых догадливых число 72 они перевели правильно :)
там уже все поправили)
Кстати у меня издание не такое как на фотографиях в карточке игры. Органайзер немного хуже: только для карт нормальный слот, все остальное болтается. Зато есть большое красивое поле и мешочек шикарно вышит золотистым :)
Появился вопрос по правилам про перепланировку.
Я могу сделать только одно из действий перепланировки или все сразу?
К примеру я купила новое здание и хочу переставить другие в другие места. Я должна в один ход убрать те здания которые хочу переместить в индивидуальное поле, а в следующем ходу используя перепланировку поместить их в новые места. Или же это все можно сделать в одну перепланировку?
И еще вопрос про постройку купленных зданий. Их можно строить сразу после покупки, или только после окончания других действий хода?
Насколько я знаю, одной из действий перепланировки можно сделать в ход. Видел на БГГ лист подсказки, все действия были прописаны с ИЛИ.
Постройка осуществляется в конце хода.
Ага, спасибо :) А то я за одну перепланировку почти всю Альхамбру перестраивала :)
Пожалуйста.
Кстати видел, соло-вариант игры на Альгамбру -если актуально ).
http://www.boardgamegeek.com/filepage/55748/soloplay_alhambra_v1-pdf
Спасибо, это интересно, с учетом того, что я одна играю в большинстве случаев :)
Только 1 действие в 1 ход и никаких других действий :) В 1 ход можно 1 здание переложить в запасник или из запасника — 1 здание в Альгамбру. Или же за 1 ход можно поменять здания между собой из Альгамбры и запасника.
Даже так, только одно здание. Спасибо :)
Да. 1 здание — 1 ход. Т.е. убрать в запасник или положить из него в город. Или же поменять строго местами между запасником и городом. Если игра прошлого издания, где стартовый Фонтан Льва выполнене не из дерева, а такой же картонный тайл, как и все остальные, то этот стартовый тайл, понятное дело, остаётся всегда неприкосновенным :)
Дабы снять все вопросы, вот есть такая памятка
http://files.boardgamegeek.com/file/download/64yf8dbft8/Alhambra_Turn_Order_Summary_v1.pdf?
Хорошая памятка, действительно все вопросы снимает. Спасибо :)