| автор: |
Паоло Мори
Оле Стейнесс |
| художник: |
Pauliina Hannuniemi
|
| издатель: |
GaGa Games
Ares Games |
| ... | |
| язык: |
Русский Английский |
| вес: | 1600 г. |
| размер: | 28.9 x 28.9 x 7 см. |
| комплектация: • 60 фишек поселений |
|
На протяжении бесконечных лет в уединенном регионе в самом сердце огромного континента четыре загадочных человека развивали разные культуры, объединяя магию и технологии в хрупком балансе с природой и между собой. Теперь им предстоит столкнуться с проблемой: прибытием новых поселенцев, принесших с собой более совершенные ремесла и технологии, новое оружие и боевые приемы, а также совершенно другой образ жизни.
Как вы, как лидер одного из коренных жителей Алтая, отреагируете на этот вызов? Будете ли вы готовы принять новых поселенцев и слиться с ними или сосредоточитесь на своих древних традициях? Будете ли вы расширять свое королевство или развивать новые знания? Будете ли вы строить памятники, которые будут стоять вечно, или сокрушите врагов своими армиями?
Алтэя: Рассвет Цивилизации — это сочетание колодостроя, развития цивилизации и расширения территорий. Игроки управляют одной из четырех фракций, каждая из которых представлена стартовой колодой с уникальными картами и небольшими различиями в количестве «базовых» карт. Каждый ход игроки используют свои карты для добычи ресурсов (камня, металла, дерева, знаний), строительства новых поселений и расширения поля, нападения или защиты от врагов, а также манипулирования своими колодами или карточной комбинацией.
Игровое поле представляет собой один из регионов, где четыре человека конфликтуют друг с другом, причем каждая область характеризуется своим типом местности и наличием разных ресурсов. Карточная игра и расширения игрового поля полностью интегрированы, так как многие карты будут иметь больший эффект, если вы контролируете правильные территории. Используя ресурсы, произведенные их картами или собранные с игрового поля, игроки могут приобретать и добавлять в свою колоду новые карты, представляющие новых поселенцев и их ремесла.
Игроки также могут тратить ресурсы на разработку «достижений» — специальных карт, которые навсегда добавляются к фракции, предоставляя ей дополнительные возможности или приносящие очки.
Победа обеспечивается сочетанием территориальной экспансии, технологического развития и успеха в создании долговременных воспоминаний о достижениях вашей цивилизации.

8.78
7.50
Комментарии
Как и в большинстве игр на контроль территорий, здесь нужно быть готовым к конфликтам. В начале партии вы строите экономику, расширяете свои владения. Но в один прекрасный момент все поймут, что на карте стало слишком тесно. Можно, конечно, забаррикадироваться в своем углу в 2-3 регионах, но тогда у вас не будет должного производства ресурсов. Можно подойти вплотную к соседу и договориться о ненападении. Но никто не знает, насколько дружелюбным и честным он окажется. Особенно, если сосед активно скупает военные карты.
Очень важно следить за тем, что делают другие игроки. Ведь если вы видите, что один сосед скупает военные карты и идет к вам, то это не звоночек, а прям набат! Или же если игрок прокачал экономику и активно строит достижения, почему бы не подговорить других игроков притормозить его, отжав пару территорий.
Также отмечу, что у игры очень простые правила. Но именно это позволяет игрокам сфокусироваться не на запоминании тонны механик, а именно на планировании своих действий. Чего не скажешь о геймплее. Очень важно планировать свою колоду и уметь вовремя изменить тактику, если вдруг напряжение на поле начнет нарастать. Плюс, в игре довольно много различных достижений, которые необходимо также учитывать.
Мне очень понравился баланс между развитием экономики и толканием на поле. В теории можно победить лишь экономическим путем развития. Но не факт, что вам дадут это сделать. Или же можно активно воевать и уничтожать соперников. Но кто же любит воинственных соседей? Поэтому очень важно грамотно балансировать и отстаивать свою стратегию как дипломатическим, так и военным путем.
Отдельно хотелось бы отметить органайзер. Он сделан очень удобно, даже для ресурсов все продумано. Игра очень быстро раскладывается и складывается.
Поначалу мне было сложно разделять регионы, все-таки привычнее, когда нарисованы границы. Но уже через пару кругов эта проблема исчезла.
Плюс, мне показалось, что игра довольно долго разгоняется. Я имею в виду, что поселения могут строиться не за один ход, а ведь с их помощью вы расползаетесь по карте. Но ходы в игре довольно динамичные, да и над развитием экономики и производства тоже нужно уметь думать.
Также напомню, что в начале партии игроки получают по одному достижению 3 уровня. Кто-то может играть так, что ему в будущем это достижение будет как раз кстати, а другому оно не нужно. Да, можно выбрать другое на рынке, но не факт, что они тоже выйдут. Благо, что достижения не приносят какие-то сверхимбовые эффекты, а значит можно эффективно сыграть даже при сборке хорошей колоды.
Подводя итог, хочу сказать, что настольная игра Алтэя оставила очень положительное впечатление. Сложность правил делает ее игрой для большой аудитории, а уровень геймплея позволит даже новичкам почувствовать, что такое полноценный контроль территорий и колодострой в настольных играх. Гики также спокойно могут играть в ее, если нет желания вспоминать правила к какому-нибудь хардкорному евро, но хотят полноценно пободаться на поле. В общем, игру могу смело рекомендовать как любителям подобных игр, так и новичкам, которые хотят попробовать что-нибудь в меру экономическое и в меру конфликтное!
Обзор правил и источник тут https://dzen.ru/a/aRDrLEXQYXLO0N5A
Сыграл 2 партии, одну на двоих, одну на троих.
По первым впечатлениям - занимает много места, из-за чего не все игроки могут свободно смотреть рынок карт, что в свою очередь влияет на время партии, т.к. приходится вставать, смотреть, просить озвучить. Поэтому не успеваешь особо следить за другими игроками.
Контроль территорий чисто номинальный, влияет по большому счету на добор ресурсов и немного на победные очки.
Сражений мало и в основном идут для расширения территории и получения жетонов, нежели для войны, но игра и не про это, а про строительство, благодаря которому идет получение почти всех победных очков.
Из плюсов могу выделить простоту правил и приятное оформление.
Из минусов - занимаемое место, время подготовки к игре (отбор карт на текущее число игроков, отбор и распределение технологий), а также длину партии. Как будто бы от колодостроя хочется более быстрой игры. Хочется побольше разнообразия в технологиях и побольше возможностей чистить колоду. В целом, неплохо.
Вообще было бы интересно развить идею алтэи и объединить её с Ascension Tactics, на такое я бы посмотрел. 7 баллов
Источник https://nastol.io/altay_dawn_of_civilization/reviews/308772
Не было никаких ожиданий от игры, вписался по наитию. Но я скажу то, что многие не совсем поймут. Игра мне понравилась больше Тиранов подземья. То, что весь рынок карт изначально открыт, снижает рандом и делает игру более стратигичной. Даже оформление, которое на этапе предзаказа показалось минусом, в итоге зашло. Кроме поля, оно выглядит ужасно. Очень сильно надеюсь на дополнения, игре прям не хватает карт. А так, твердая 7. И на двоих играется хорошо.
Но без дополнения, которое добавляет перемещение по воде (идет в виде промо, что отвратительный шаг, буквально убивающий вероятность увеличить аудиторию) даже не смотрите в сторону игры.
Источник https://nastol.io/altay_dawn_of_civilization/reviews/307981
Приветствую! Как игра? Арт очень нравится! Теперь интересно каков геймплей.
Приветствую! Как игра? Арт очень нравится! Теперь интересно каков геймплей.