Плоский мир: Анк-Морпорк

Discworld: Ankh-Morpork, 2011

свернуть все темы
birukoff написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления

Эта игра была одна из первых, что я попробовал. Спустя много лет и сотню других игр, эта - единственная, в которую я готов сыграть, даже если меня поднимут поздно ночью. Здесь есть все: активное взаимодействие на поле, блеф, планирование, крутой арт и быстрые партии. Скучаю по временам, когда допоздна засиживались с Анк-Морпорком, игра одну партию за другой...
Терри Пратчетта я не люблю. Но по каким-то причинам игра по его вселенной получилась просто превосходной.

Wulkuw написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Так смачно описываете свои впечатления от игр. Прямо-таки захотелось разложить.

birukoff написал 3 месяца назад: #

Wulkuw, спасибо за искренний комментарий! Мне тоже захотелось, но до выходных нормальным составом не будет возможности сыграть...

Ifikl написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А Анти Наркинг не пробовали?

birukoff написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ifikl, к сожалению, так и не добрался. Ничего не имею против переиздания, но выглядит оно по-дешмански. Картонные фигурки на пластиковых подставках - вообще прошлый век. А в Анк-Морпорке домики, демоны, тролли и т.д. сохраняют эту удивительную атмосферу

Tankus написал 3 месяца назад: #

делюкс компоненты отлично украшают Нанти Наркинг

Siar написал 4 месяца назад: #
Подробный обзор

Ученые подсчитали, что шансы реального существования столь откровенно абсурдного мира равняются одному на миллион. Однако волшебники подсчитали, что шанс «один на миллион» выпадает в девяти случаях из десяти

© Терри Прачетт, «Мор, ученик смерти»


Что это?

Карточное евро, помноженное на мафию. Что может быть лучше для короткой игры?

ЕСЛИ ВЫ ЗНАЕТЕ ЭТОТ ГОЛОС, то игра вам определенно понравится. Да даже если и нет – тоже, но ознакомиться с первоисточником крайне рекомендую.

Игровой процесс

Каждый участник по очереди играет по одной карте, по желанию разыгрывая ее текст и символы на ней (кроме символа событий, он обязательный, и не обманывайтесь названием, это все какие-то катастрофы), пока один из игроков не заявит о своей победе или пока не закончится колода карт.

Помимо карт, в игре есть карта Анк-Морпока, разбитая на районы, на ней и будет происходить дележ города. Эффекты карт позволяют игрокам выставлять в них своих слуг или здания, убивать чужих (как правило при наличии жетона неприятностей в этих районах).

В каждом районе может быть построено только одно здание. Районом же определяются стоимость его возведения и приносящий его владельцу бонус (например, получение денег, или выставление слуг, или их платное спасение от событий).

Как победить-то?

Тут-то и проявляется часть с мафией – каждый игрок взакрытую получает карту персонажа, в зависимости от которой у него определяется способ победы. У некоторых из них цель меняется от количества игроков в игре (это касается необходимого для победы количества районов, в этих случаях я указываю условия победы для четырех игроков). Условия победы всех персонажей, кроме Ваймса, проверяются на начало хода игрока.

Витинари – необходимо иметь своих слуг в 9 районах.

Лорды (их 3, и у них одинаковый способ победить) – необходимо иметь больше слуг и зданий, чем у других игроков по отдельности в каждом из 4 районов.

Король гербов – необходимо, чтобы жетоны неприятности были в 8 районах.

Хризопраз – необходимо собрать сумму денег и стоимости зданий в 50 монет.

Ваймс – должна закончиться колода карт.

Итог

У этой игры всего один недостаток – она на 4 игроков.

Как видно из условий победы – половине игроков вообще не важно, что происходит на карте и их действия на ней — это больше создание помех другим игрокам или маскировка своих реальных целей.

Нет ни простых персонажей, ни сложных – все зависит от ситуации и игроков. Если вы раскусили своих оппонентов, то играть вам становится проще, если вы умудрились убедить всех, что вы другой персонаж, то прийти к успеху становится гораздо проще. Всем, кроме Ваймса, каждый игрок может мешать по мере сил. Но Ваймсу можно хотя бы не помогать, сбрасывая свои карты.

Игра – про прямой конфликт между всеми игроками за столом. Бейте сильного сообща, стравливайте игроков между собой, отнимайте или ломайте чужие здания. И, конечно, устраивайте комбинации из карт, которые заставят ваших оппонентов кричать: «Да хватит уже!!!».

Нет ничего приятнее победы за Христопраза, когда все убеждены, что вы Витинари. Есть свое удовольствие и в том, что вы, переламывая сопротивление трех, уже все понявших игроков, все равно побеждаете. Или посмеяться над Королем гербов, который проигрывает из-за карты события Бунты (при которой все игроки проигрывают если на столе 8 жетонов неприятностей).

Особое удовольствие она доставит тем, кто читал Пратчетта, так как они знают, что от магов не стоит ждать ничего хорошего и кто такой ЧТДж.

PS. Эту игру переиздали в другом сеттинге, так как лицензия на Плоский мир закончилась, а наследники отказали в продлении. Называется Nanty Narking: Битва за Лондон. Сам я не играл, но отзывы все идут в сравнении с оригиналом противоречивые: кто-то говорит, что переиздание лучше, кто-то – что хуже.

Источник https://vk.com/wall-187992595_72935

Angvat написал полгода назад: #

В общем по Анк-Морпорку у нас теперь будет еще и ролевка от компании Modiphius (которая например отвечала за крайнюю итерацию ролевки по Дюне).
Сама игра еще в процессе, ознакомительную бесплатную версию почти на 50 страниц уже можно взять тут:
https://www.drivethrurpg.com/en/product/496512/discworld-quickstart-guide-pdf?src=hottest_filtered

Tania35 написал 4 года назад: # скрыть ответы
Оценка: 10

Класная

TohaJy написал 3 года назад: # скрыть ответы

Классный отзыв
Оценка: 10

Paper написал 2 года назад: # скрыть ответы

Грамотная оценка отзыва
Оценка: 10

Avalanch написал полгода назад: # скрыть ответы

Сарказм к сарказму
Оценка: 10

Tankus написал полгода назад: # скрыть ответы

Лучший ответ в этой ветке.
Оценка: 10

blink182 написал полгода назад: # скрыть ответы

Лучшая оценка ответа на этом форуме
Оценка: 10

Liptork написал полгода назад: # скрыть ответы

Самая актуальная оценка
Оценка: 10

Exhumanfact написал полгода назад: # скрыть ответы

Ринсвинд с изумлением наблюдал, как Десяточки, обычно робко жмущиеся в уголках Тесеры, встрепенулись и поспешили к этому комментарию.
- Ладно, беги уж и ты - пнул Ринсвинд свою Десяточку, смотревшую на него укоряющими глазами.
Оценка: 10_0

A_Strelcov написал полгода назад: # скрыть ответы

Лучше уже не будет.
Оценка: 10

Exhumanfact написал полгода назад: # скрыть ответы

Здесь огромный потенциал для творчества, КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ПОПРОБОВАТЬ свою Десяточку :)
Оценка: 10

PSARUS написал полгода назад: # скрыть ответы

Попробовал свою Десяточку. Оценил!
Оценка: 10

Exhumanfact написал полгода назад: # скрыть ответы

Игра так себе, на самом деле, но книжки прикольные, они и игру вытягивают

ivan111 написал полгода назад: #

В комментарии упомянуты книги.
Оценка: 10

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Не перебарщивайте, ставлю 9, но и это - авансом.

Exhumanfact написал полгода назад: # скрыть ответы

Здравомыслие.
Оценка 10

bg01cc написал полгода назад: # скрыть ответы

В ветке до сих пор отсутствуют kirkot и BrutalBaron.
Оценка: 10

PSARUS написал полгода назад: # скрыть ответы

Хорус все еще не упомянул о ее достоинстве, но с поправкой на "реальную цену".
Оценка: 10

NotGeek написал полгода назад: #

Столько оценок в 10 уже само по себе требует
оценку в 10! Это объективно.
Оценка: 10

Exhumanfact написал полгода назад: #

404

zool_dd написал полгода назад: #

За что 9???
Вы только подумайте, как переводом исковеркали оригинальное название "Discworld: Ankh-Morpork".
Оценка: твёрдая 5.
P.S. Добавил 1 за черепаху со слонами

Groo777 написала полгода назад: # скрыть ответы
Оценка: 6

Обожаю Терри Пратчета и его плоский мир. Арты и карта сделаны шикарно, но вот баланс в игре хромает. Раз попробовала и хватит.

amberLord написал полгода назад: # скрыть ответы

Определили баланс по одной партии? Сильно! Смело!

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Справедливости ради настольщики с большим опытом могут неплохо разобраться даже после одной партии.

teallite написал полгода назад: # скрыть ответы

Могут разобраться, могут «разобраться», могут просто пальцем удачно ткнуть. А большой опыт рекомендую для начала проверить хотя бы на БГА. Может оказаться, что и опыт не такой большой.

DarkOutX написал полгода назад: # скрыть ответы

Т.е. если меня обыграли на БГА ребята, которые сыграли несколько десятков партий в одну и ту же игру, то у меня в целом опыта мало?
Это не так работает

zlobno написал полгода назад: # скрыть ответы

Именно так это и работает) Если человек "опытный" настольщик это всего лишь значит, что он быстрее разберется как играть в новую для него игру, как по правилам так и в целом по стратегии.

Но если нет наигрыша в одну и ту же игру, то просто нет понимания большинства моментов. А на БГА как раз это и проверяется (хотя плоского мира не тна БГА =D )

Ну и напоследок, а что есть "Баланс"? Т.к. иногда у "опытных" бывает такое: Я проиграл, играя первый раз - баланс плохой конечно же (я то играл как боженька)

DarkOutX написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот примеры из того во что я много наиграл (потому что игры несмотря на всё очень хороши):
Таверны Тифенталя - сомнительный баланс с монастырём
Летопись - сомнительный баланс в пользу рынка.
Экспедиция - сомнительный баланс между разнообразием/минмаксингом одного типа сетов
Еще мало играл, но возможно Арнак - сомнительный баланс трека (храм, кажется?).
Те, кто хорошо знают конкретную игру, знают ее проблемы баланса и используют их чтобы победить новичка.

И что, они типа так доказывают что я в общем в играх меньше опыта имею? Вы если в онлайн-шахматах проигрываете, тоже считаете что в целом в играх не разбираетесь?

zlobno написал полгода назад: # скрыть ответы

Не понял вообще. Разговор шел про то, что можно ли рассуждать о балансе после одной партии.

Вы же говорите, что наиграли в эти игры много и там баланс не особо.. и? Я как бы о том же самом и говорил, что понимание баланса в КОНКРЕТНОЙ игре приходит с наигрышем в эту самую игру, а не от того во сколько разных игр в целом играл до этого.

PSARUS написал полгода назад: #

Как бы сказал Брюс Ли: "Я не боюсь того, кто сыграл по 1 разу в 1000 игр. Я боюсь того, кто сыграл 1000 раз в 1 игру" )

DarkOutX написал полгода назад: # скрыть ответы

> Разговор шел про то, что можно ли рассуждать о балансе после одной партии

С чего вы это взяли, отвечая конкретно на мой коммент?
teallite заявил, что чтобы считать себя "опытным настольщиком", нужно, как я понял, побеждать на BGA, я на это и ответил.
И в пример привел, что если человек 1 раз сыграет в Летопись, придет и скажет, что там проблемы с балансом, то он будет прав. Потом пойдет на БГА и там проиграет, и этот проигрыш ничего не опровергнет

zlobno написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну, я рекомендую ветку полностью почитать) Вопрос как раз в понятии "опытный" и как "опыт" (в других настолках) помогает в понимании баланса после первой же партии в одной конкретной настолке.

Кто то считает, что если он играл в кучу настолок то уже может прям точно и безошибочно определить есть ли в игре баланс после одной партии. Эффект Даннинга — Крюгера во всей красе кароч)

DarkOutX написал полгода назад: #

Интересно вы конечно диалог выстроили.
Начался тред по теме 1, человек расширил тезис, докинув тему 2, я это оспорил, а вы решили со мной поспорить по теме 1. Зачем? Почему?)
Я так-то согласен что по первой партии легко ошибиться с оценкой баланса. Можно было бы пообсуждать, помогает ли "широкий" опыт в этой оценке. Но я в это и не лез
Я не согласен конкретно с тем, что если человек на БГА(и аналогах) плохо играет, значит он неопытный)

teallite написал полгода назад: # скрыть ответы

На чём ваш большой опыт строится? На наигрыше и понимании каких-то игр? Вот в них и сыграйте на БГА против опытных игроков. Очень часто оказывается, что наш опыт в настольных играх ограничен, потому что мы играем с ограниченным кругом лиц. Поэтому количество партий — это слабый показатель. На БГА вы найдёте людей, которые сотни партий набрали в какую-то игру, а играть в неё так и не научились. А можете встретить относительного новичка, который сразу вас натолкнёт на новые идеи, потому что он играет не так, как принято в вашей компании.

DarkOutX написал полгода назад: # скрыть ответы

Вообще-то в этом я с вами и согласен, но как-будто есть противоречие)
Вот я сыграл в несколько сотен разных игр в абсолютно разных компаниях (игротеки). Я считаю себя опытным. Мне будет проще учесть все факторы, влияющие на эффективность той или иной стратегии и понять, насколько они сбалансированы.
Ну пойду я на БГГ и проиграю во все любимые игры, потому что там сидят те кто только в них наиграли сотни партий.
Но это не покажет, что я неопытный и плохо анализирую стратегии в новых для себя играх.

teallite написал полгода назад: #

Я написал, что «..._большой_ опыт _рекомендую_ проверять на BGA. Может оказаться, что и опыт _не такой большой_». Ключевые слова подчеркнул. Я не требую этого делать и не утверждаю, что это единственное мерило опыта. И не говорю, что вы или кто-то ещё совсем неопытный. Для меня есть разница между опытом и большим опытом. Тем более таким опытом, который позволяет по одной партии делать глубокие и точные выводы об игре с доказательствами. Т.е. не на уровне ощущений, когда кому-то кажется, что в игре есть вот такая проблема (что может быть верным), а когда даётся конкретная аналитика: где и почему в игре нарушен баланс.

Ваш опыт я не отрицаю. Я тоже со многими играми знаком и считаю себя опытным. Немного опытным. Знаю также людей, которые при небольшом наигрыше легко находят способы побеждать в новых играх. На мой взгляд, для первичного анализа новых игр большой опыт не нужен. Но этот первичный анализ не даёт полного представления об игре.

И если вы способны учесть _все факторы_ уже в первой партии, то как же вы проиграете на БГА в свои любимые игры? Я в своих любимых держусь неплохо. Но и выводы, которые я о них делал после первой партии, заметно отличаются от того понимания, которого я достигал буквально партии к пятой. И не фиксируйтесь на количестве. Уже говорил, что на БГА огромное количество слабых игроков, у которых сотни партий за плечами. А на самых сильных игроков надо ещё попасть, они больше между собой играют.

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Есть ребаланс, его учли в редизайне игры - Нанти Наркинг.

teallite написал полгода назад: # скрыть ответы

Спор-то не о том, какой баланс, а о том, как быстро его можно определить. Ну, давайте посмотрим какой ребаланс был в «Нанти Наркинг». Поле, карты и правила точно такие же. У двух классических ролей поменяли условия победы. У одной роли условие по количеству занятых районов изменилось с 11, 10, 9 на 10, 9, 8 для двух, трёх и четырёх игроков соответственно. У второй роли условие по количеству денег изменилось с 50$ для трёх и четырёх игроков (на двоих роль не используется) на 66$, 50$, 42$ для двух, трёх и четырёх игроков соответственно. При этом оставили возможность и эти роли играть по старым правилам. И что, опытный игрок прямо по одной партии (если в игре будет соответствующая роль с соответствующим количеством игроком) точно определит, что да, вот тут надо немного условие победы поправить? Не просто пальцем ткнёт удачно, а прямо всё проанализирует и посчитает что к чему?

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

Вообще, проблема баланса на уровне гипотезы бросается в глаза очень быстро. Заключается она в очень высокой вероятности выигрыша у Ваймса в игре на четверых, при условии, что игроки играют внимательно. В свое время это бросилось в глаза действительно практически сразу, чуть ли не в первой игре, и практика в дальнейшем подтвердила. При этом в игре на троих Ваймс уже особо не выделялся. Собственно, все изменения в Нанти Наркинг и исходят из того, насколько нужно снизить требования для других ролей, чтобы повысить вероятность их выигрыша.

ivan111 написал полгода назад: #

Для Ваймса предложены модификаторы условий победы, например, что его слуг должно быть больше, чем у любого другого отдельно взятого игрока. Потому что, согласен, в игре на четверых опытные игроки не дают

Я пару лет назад допечатал новых персонажей и модификаторы базовых персонажей, предложенные фанатами на БГГ. Сыграли уже десяток партий и даже внесли свои коррективы в условия победы. Интерес только вырос.

bootty написал полгода назад: # скрыть ответы

Мы обычно играем с хоумрулом, что Ваймс не раздаетя игокам и замешивается в оставшиеся карты ролей. И есть карта, которой можно поменять свою роль на роль из оставшихся, т.е. с вероятностью 1/3 на Ваймса.

Artemas написал полгода назад: #

А я играю без хоумрулов, но только втроем. Тем более, что по мне это чуть ли не единственная игра на контроль территорий, которая лучше играется на троих, чем на четверых. Большим же составом выбирается всегда другая игра.

qprym написал полгода назад: #
Оценка: 10

Любимая игра детства

Siar написал полгода назад: #

Очень приятная игра. Легко объясняется, партии незатянутые и действительно не похожи друг на друга. Главная прелесть в том, что у всех разные условия победы. От этого и играть интересно и противоборство какое-то не очень напряженное. Ну и пратчеттовский шарм присутствует (:

https://nastol.io/discworld_ankh_morpork/reviews/4513

SergBeg написал год назад: #
Вопрос по фигуркам

Такой вопрос... Было когда-то делюкс издание игры, которое и тогда было сложно/дорого пробрести.
Так вот собственно вопрос: нет ли случайно ни у кого моделей (для 3д-принтера) зданий и персонажей как в делюкс издании, чтобы можно было кому-нибудь заказать напечать?
В принипе, вопрос больше по "бюстикам" персонажей, не получается найти...
А может есть просто где на продажу фигурки?
Спасибо.

Kaimir написал 2 года назад: # скрыть ответы
Карта господин "Кноп и Господин Тюльпан". Что означает текст: "Новая Фирма"?

Wulkuw написал 2 года назад: #

Это просто не совсем удачно оформленный заголовок. По действиям из текста карточки нет ничего: ни иконки «Свиток», ни описания самого действия. Так что воспринимайте это как художественный текст. «Новая фирма» – так Кноп называет себя и Тюльпана. Чем фирма занималась, понятно по иконкам ;-)

kremnic написал 2 года назад: #

Слышал есть фанатский доп с колодой третьего уровня, может есть у кого ссылка на файлы?

DmitRRR написал 2 года назад: # скрыть ответы

как играется на двоих?

Kysh написал 2 года назад: #

плохо. Игра на 3-4 человека.

Jonnnnik написал 2 года назад: #

Хорошо играется, отыграли кучу партий вдвоем. Лучше играть с модифицированными условиями победы персонажей как в Нанти Наркинг. Но оптимально, конечно, играть на троих.

zocII написал 2 года назад: # скрыть ответы
Вопрос

Играли раз 5 в игру, на 5 выпала карта Туман
5 карт взять и показать всем и сбросить
Ест карты не соединять в теми что у тебя на руке или соединить выбрать и сбросить

Совет для сохранения карты не сгибать ее а свернуть в трубку.
При сгибе появляются заломы по середине в зоне квартала № 10

Wulkuw написал 2 года назад: #

Просто сбросить, в руку не добавлять.

klish написал 2 года назад: # скрыть ответы
а можно в этом же ходу?

интересно, а можно в этом же ходу использовать свойства карточки только что построенного здания?

Paper написал 2 года назад: #

Свойством карточки нельзя пользоваться на том же ходу, на котором она перешла в ваше владение.
Шестая страница правил описывает карты городских кварталов.

Moleculmen написал 2 года назад: #
Плоский мир не такой уж плоский, как могло показаться...

Решил писать комменты ко всем играм, которые меня чем-то сумели зацепить и порадовать.

Играли полным составом, создавая хаос на столе. Рандома довольно много в игре, но в этой игре это скорее плюс. Все стремительно меняется, игроки создают комбули из карт, дракон сжигает области с игроками и зданиями, какие-то существа приходят и гадят игрокам. Плюс тайные роли, которые заставляют скрывать свои мотивы и порой путать следы...

А сухом остатке - это как игра престолов, но короче в 5 раз. Концентрация "движухи" на единицу времени зашкаливает.

Игра хороша! Но не стоит 8 тысяч, которые просят горе перекупы. ПНП вариант за 5к - красная цена данной игре, в виду малого количества компонентов.

У меня игра получила высокую оценку. Очень понравилась.

Olga1081 написала 4 года назад: # скрыть ответы
Куплю игру Плоский мир!

Всем привет! Очень хочу купить игру плоский мир! Вдруг кто нибудь решит продать отзовитесь!!!)))

Grinya написал 4 года назад: # скрыть ответы

https://www.livemaster.ru/item/40293132-aktivnyj-otdyh-i-razvlecheniya-nastolnaya-igra-ploskij-mir-an

PSARUS написал 3 года назад: #

заказывал себе там: нормального качества.

ShaggyDad написал 4 года назад: # скрыть ответы
Вопрос по компонентам

В анг правилах монет 35сер и 17зол, в русских 30 и 20 соответственно. Это имеет какое-то значение принципиальное. Вопрос для пнп

Wulkuw написал 4 года назад: # скрыть ответы

Абсолютно не важно: размен (1 золотая равна 5 серебряным) и чтобы всем хватило наличных, только и всего.

ShaggyDad написал 4 года назад: #

Спасибо

ufimez написал 4 года назад: # скрыть ответы

написали в личку - для каких доп ролей надо возвращать кредит в конце игры?
Для всех ролей. Даже не понимаю откуда появилась желание не возвращать кредит

sparzh написал 4 года назад: # скрыть ответы

Тут скорее вопрос по возврату кредита для таких персонажей как Ваймс или дракон. Вот закончилась колода карт, а Ваймс не может кредит отдать деньгами, но есть здания ценой больше кредита. Выиграл он или нет?

ufimez написал 4 года назад: # скрыть ответы

Условия победы Ваймса наступают когда заканчивается карты, вот прямо сразу. Последнюю карту кто то взял и игра закончилась. Если в игре есть Ваймс, то он по старым правилам побеждает. Однако я вам советую играть по новым правилам, они более сбалансированные.
Кредит отдается только когда не наступают единоличные условия победы одного из игроков и тогда начинают подсчитываться очки.
Если победа по деньгам(Хризопраз по старым правилам). То персонаж должен вернуть кредит при подсчете денег.

Wulkuw написал 4 года назад: # скрыть ответы

Чтобы не путаться :)
Для победы по целям персонажа не нужно возвращать кредиты.
Никому. При любых правилах. Даже Хризопразу. Даже по деньгам.
Ведь без разницы: вычитает он эти 12 $ из победного условия или заранее гасит кредит.

Wulkuw написал 4 года назад: #

Чисто технически Хризопраз должен объявлять о победе (и вычитать!) в начале хода, а значит, гасить кредиты уже нет времени. Но по сути это одно и тоже.

ufimez написал 4 года назад: # скрыть ответы

...
Обратите внимание, что каждый займ,который вы брали из банка, считается за $12, которые вычитаются из общей суммы вашего состояния.
Я считаю это требованием вернуть кредит.

Wulkuw написал 4 года назад: #

Так я и обратил :) Повторюсь, если придираться, требования вернуть кредит на карте этого персонажа нет. Есть требование "вычитать". И опять-таки - разницы нет, кроме как коллизии, что "погашение кредита" смещает "объявление о победе" с начала хода.

ufimez написал 4 года назад: # скрыть ответы

Дракон(по старым правилам), на начало его хода есть определенное количество черных жетонов неприятностей, он победил. Не важно сколько у него денег, слуг, зданий.

sparzh написал 4 года назад: # скрыть ответы

Получается пофиг на кредит, есть деньги в конце игры отдам, нет денег, все равно выиграю, выполнив условия победы. Как-то несправедливо и смысл кредита теряется, какой-то сплошной обман!

Wulkuw написал 4 года назад: #

Почему обман? Кредит по сути – виртуальные минусовые монеты. Как и обычные монеты, он имеет значение там, где речь о победе по деньгам. А это сравнение ПО у нескольких игроков. Ну и он влияет на то, в какой ход раскроется Хризопраз (при денежной цели).

sparzh написал 4 года назад: # скрыть ответы
Хоумрулы

Кто какие хоумрулы использует? Играем вчетвером в основном. Часто заканчивается колода и Ваймс выигрывает. Исключать данного персонажа из игры не хочется, и так всего 7 персонажей. Может есть смысл не обрывать игру в момент, когда кончается колода, а дать всем по разу сходить?

bootty написал 4 года назад: # скрыть ответы

Принудительно не раздаем Ваймса при раздаче ролей, но оставляем его в сбросе. Так игрок с вероятностью 1/3 может вытащить его при смене роли по одной из карточек. Можно ещё использовать альтернативные условия из Nanty Narking, но это на любителя.

sparzh написал 4 года назад: #

А как насчёт обрыва игры в момент, когда кто-то берет последнюю карту из колоды? Моментально заканчиваете или даёте доходить игроку или все по разу?

sparzh написал 4 года назад: # скрыть ответы

А как насчёт обрыва игры в момент, когда кто-то берет последнюю карту из колоды? Моментально заканчиваете или даёте доходить игроку или все по разу?

bootty написал 4 года назад: #

Игрок завершает свой ход, и всё — это же не евро, где все должны быть в одинаковых условиях :) Но это ваше решение, как вашей компании больше нравится играть, попробуйте разные варианты.

Wulkuw написал 4 года назад: # скрыть ответы

А персонажей на основе Nanty Narking не хотите опробовать? Кроме классических, там 2 варианта.
Вариант 1 – стандартные персонажи. Немного облегчены условия победы для одного персонажа (для двух – при игре вчетвером) и Хризопраз теперь играется вдвоем.
Вариант 2 – альтернативные персонажи для опытных игроков. У персонажей по сути 2 условий победы на выбор (а Ваймсу нужно сразу все 2 условия).
Оба варианта, особенно 2-ой, дают больше шансов, что колода не закончится.
Можно карты распечать:
https://tesera.ru/images/items/1566794/Варианты%20ролей.pdf
Или просто памятку (варианта 1 нет):
https://tesera.ru/images/items/1620582/Памятка.pdf

sparzh написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да, мы их используем, но все равно все так гадят друг другу, что чаще Ваймс выигрывает или дракон реже

amberLord написал 4 года назад: # скрыть ответы

Если игроки играют на победу Ваймса - то ему даже делать ничего не нужно) Никакие хоумрулы не помогут)

sparzh написал 4 года назад: # скрыть ответы

Это точно. Все так хотят не дать кому-то победить, что побеждает Ваймс) Так вот я и думаю, может после окончания колоды давать шанс другим и разрешить каждому по ходу

Rincewind написал 4 года назад: # скрыть ответы

А смысл? Все равно для победы нужно соблюдать победные условия на начало хода

sparzh написал 4 года назад: # скрыть ответы

Предположим игрок создал победные условия, а до него ход не доходит из-за того, что колода кончилась. Обидно ведь

bootty написал 4 года назад: # скрыть ответы

Очень. Предположим, человек изобрёл вечный двигатель, шёл подавать заявку на патент, а его автобус сбил. Обидно ведь, что мы до сих пор без такого изобретения...

sparzh написал 4 года назад: # скрыть ответы

Если давать возможность совершить ещё круг после окончания колоды, то это хоть как-то балансирует имбовость Ваймса. Но это субъективизм и хоумрул))

bootty написал 4 года назад: # скрыть ответы

Если у всех игроков большой опыт в ПМ, то роль Ваймса, конечно, имбовая. Написал выше, как лечим мы. Колода карт — это в т.ч. и таймер конца партии. Если хотите увеличить продолжительность и затянуть перетягивание каната, то можете хоть до последней карты в руках играть, хоть сброс (весь или только второй половины колоды) замешивать, хоть ещё как-то, только это не решение проблемы имбовости Ваймса — я думаю так.

Jonnnnik написал 4 года назад: # скрыть ответы

У нас в последних 5 партиях была ситуация, что колода заканчивалась, но Ваймс не выигрывал, т.к. его слуг было меньше, чем жетонов неприятностей (использовали 2й вариант ролей из NN)

Jonnnnik написал 4 года назад: #

Причем такая ситуация была 2 раза на 5 партий

ufimez написал 4 года назад: # скрыть ответы

играйте во вторую часть правил. Там за ваймса уже не так просто выйграть

Mir написал 4 года назад: # скрыть ответы

А не подскажете, что за вторая часть правил?

Wulkuw написал 4 года назад: #

https://tesera.ru/game/ankh-morpork/comments/all/#post1854242

Laro написала 4 года назад: #

Одна из любимых игр, очень жалю, что ее сняли с производства. Играется легко и непринужденно, особого азарта добавляют разные условия победы

Slam4you написал 4 года назад: # скрыть ответы
Локализации/ версии игры

Подскажите, чем отличаются локализации от звезды от других локализаций?
Сейчас нахожу на авито за 4000- 5000р коробки без эмблемы звезды(не знаю кто локализовывал), а локализацию звезды продают от 5000- 6000р.
Собственно не понимаю есть ли отличия и стоит ли брать более дешёвый вариант.

RobinHood написал 4 года назад: #

Локализация только одна - от Звезды. А всё остальное - либо самоделки, либо версии на других языках.