После двух партий возникло несколько спорных вопросов: 1. Можно ли прервать Dr.Whiteface с помощью карты прерывания, Гаспода, например? 2. Фишка неприятностей убирается только если убит один из слуг в локации или использованно свойство убрать фишку неприятностей? А если слуга был перенесен из одной локации в другую - жетон неприятностей убирается из его начальной локации? 3. В правилах указанно, что любой игрок может убрать своего слугу из района, в котором есть жетон неприятностей. Игрок может сделать это только в свой ход? Без нужды использовать какую либо карту? После этого он может начать совершать действия с картами? 4. Если в одном из районов стоит два моих слуги и больше никого. Я не могу использовать свойство убийство на своих слуг? Как я понимаю, я также не могу использовать только часть свойства убийства и тем самым только убрать жетон неприятностей из моего района с двумя слугами?
1. не помню, что дает эта карта. 2. жетон неприятностей убирается всегда, когда слуг в районе становится меньше. Т.е. убили, перевели, сам игрок перевел своего слугу в другой район и т.д. 3. где такое указанно??? даже приблизительно такого не помню 4. свойство убийство не убирает жетон неприятностей само по себе. оно позволяет убрать слугу (что в свою очередь убирает жетон неприятностей). Ты можешь убить своего слугу (насколько я помню, нет правила запрещающего этого). В целом, "убийство" позволяет тебе убрать одного любого слугу из квартала, в котором стоит жетон неприятностей (т.е. в этом квартале не обязательно должен быть и твой слуга)
Остап, спасибо за ответы. 1. «Доктор Белолицый» выдается одному из соперников в качестве нагрузки на карты в руках. Либо платишь 5 золотых, либо до конца партии обязан учитывать её как одну из пяти карт на руке при доборе карт. 3. Пятая страница правил: "Первое: вы вправе убрать слугу, находящегося в районе, содержащем жетон неприятностей.". 4. Цитата из русских правил: "Убийство - Уберите одного слугу, тролля или демона по вашему выбору (но только не своего собственного) из района, в котором лежит жетон неприятностей."
Получается, если в одном из районов находятся только мои слуги и кто-то забросил мне туда жетон неприятностей, то с помощью убийства я не могу от него избавиться?
1. а эта карта. нет, как ты сможешь картами прерываний воспользоватся? на них же написано что они могут делать и, насколько я помню, все они защищают твои фишки, т.е. слуг и/или домики. А эта карта бьет по твоей руке. 3. Нет, там имеется в виду, что ты можешь убить (действием "убийство") слугу только в квартале с жетоном неприятностей. Смотри англ правила, там четко это понятно, поскольку используется редкое слово "assassinate". 4. А, значит нельзя своего убивать :) ну это было бы выгодно только в очень крайних случаях, так что не велика потеря :)
1. Отказаться от Доктора Белолицего можно с помощью карты Уоллеса Сонки (вас не касается эффект, описанный в тексте карты, сыгранной другим игроком). Игрок, выложивший Доктора Белолицего, после этого может еще выставить на карту человечка (если хочет).
Спасает только то, что, даже при максимальном составе, есть шанс, что он никому не выпал... Но да, практика показывает, что Ваймс выигрывает регулярно.
ну в 3ем не факт что стоит убирать... я отыграл куча партий, чтобы на 3х выиграл Ваймс, очень редко...а вот Витинари на 3х какой то читерский получается...
У кого заездовское издание: сколько у вас фишек слуг ? У меня желтые, зеленые и синие-все по 13 штук. А вот красных 12. Или лишние, или одну запасную забыли. Больше склоняюсь ко второму варианту. Т.к. есть еще одна игра от Звезды: "Гномы". Так там тоже фигурой гномов больше чем указано в правилах.
Как по мне - Isla Dorada Только не по игровому процессу (по процессу они достаточно разные), а по впечатлениям от игры. Обе одинаково веселые, азартные, со скрытыми заданиями игроков, конфликтные, с возможностями активно пакостить оппонентам :) У нас когда настроение на что-то такое, так сразу и спрашивают: во что сегодня играем, в Плоский мир или Исла Дораду? :)
У нас ситуация другая. В Киеве звездовский Плоский Мир стоит 520-540 гривен, то есть 65 долларов. Англоязычный можно взять за 35 с доставкой. Почти в два раза.
Мне все-таки не кажется, что любовь к Исла Дорада обеспечит любовь к Плоского миру. Мы наконец-то приобрели Исла Дорада в нашу игровую компанию (спасибо Остапу!). Насколько мне не нравится Плоский мир, настолько мне нравится Исла Дорада. Дорада гораздо легче и воздушнее Плоского мира. Игровой процесс проще, потому что не надо постоянно пересчитывать все фигурки на игровом поле и прикидывать, что каждый соперник пытается реализовать (в ПМ). В Плоском мире раздражает то, что он внешне действительно сильно напоминает стратегию, а на деле именно стратегическое планирование в нем практически нереализуемо. А Дорада прямо с момента распаковки наводит своим оформлением на мысли об отдыхе, приключениях и веселье - и всего этого в ней как раз в достатке. К тому же Дорада идет на 6 человек, а Плоский мир только на 4.
Меня так соблазняют многие игры из вашей коллекции :) Так хотелось купить Цивилизацию на прошлой неделе! А сейчас страшно привлекает Звездный крейсер Галактика. Увы, временно исчерпан лимит денег на развлечения :) Но все равно продолжаю следить за новинками и скидками.
Эээ, как это планирование нереализуемо? В Исла Дорада как раз делать нефик, там тебя просто мотает по всему острову и попасть куда надо и не попасть куда не надо почти невозможно)) Разве что кучу драконов взять. Зато весело) А Плоский мир конечно сильно зависит от карт, но тем не менее там есть над чем подумать и чего попланировать и кого поподозревать) И по атмосфере ПМ однозначно выигрывает у Ислы Дорады, тут у тебя есть чёткая цель и скрытые роли противников, а не абстрактные путешественники, носящиеся по острову)
Шикарная игра, игра без напряга на 1 часик. Спокойно выкладывай карточки, расставляй человечков и выполняй тайное задание. В этой простой игре -есть интрига, и она изюминка игры. Хорошо играется любым составом, правда на 2-х победить очень легко. Оптимально на 4-х
Сыграли 4 партии, пока что игра мне категорически не нравится. На поле царит хаос и складывается полное впечатление, что у игроков больше возможностей сделать гадость другим, чем предпринять что-то для своей победы. По первым впечатлениям, выиграть в эту игру можно, только если все почему-то про тебя забыли, но у нас никто никого не забывает :)) Как ни странно, за 4 партии Ваймс не выпал ни разу, иначе выигрывал бы именно этот персонаж.
Может быть, основная проблема в том, что у нас только 1 игрок читал Пратчетта, и лично у меня не получается проникнуться атмосферой, игра кажется сухой и не достаточно юмористичной для такого пакостного игрового процесса. Мы не играли в Исла Дораду, но по фотообзорам кажется, что она гораздо атмосфернее и веселее, чем Плоский мир.
вообще задача не в том, чтобы "все про тебя забыли", а в том, чтобы собрать на руке комбинацию, которая позволит вырваться вперёд и выиграть, тупо расставлять миплов смысла нет никакого, потому что другие могут сделать то же самое
а с атмосферой там всё плохо, есть пара прикольных карт, но не более того
Для победы нужно убедить других игроков, что в руке лежит не тот персонаж, который на самом деле выпал. Тут достаточно стратегичности, но и рандома полно. А Ваймс не самый простой персонаж. Гораздо легче выиграть Драконом или Хризопразом.
Точно так)Старайтесь блефовать и запутывать. У нас один раз человек, игравший за Дракона, когда его почти вычислили, вычистил поле от жетонов неприятности "под ноль", после чего соперники расслабились и сами обеспечили ему победу. И Пратчетта читать совсем необязательно
Отличная стратегия для Дракона! Надо взять на заметку.
В прошлой партии все были уверены, что я играю Хризопразом (у меня был лорд). Но поскольку лорды - самый распространенный персонаж, то за доминированием все строго следили, и мои ненавязчивые попытки установить доминирование в 4м районе так же ненавязчиво убирали со словами "на всякий случай" ;-) Вообще, необычная была партия тем, что все 4 игрока играли лордами - 3 стандартные роли лордов + Витинари. Выиграл по очкам Витинари, т.к. у него в конце игры было довольно много слуг на поле, и они ему дали довольно много очков.
Первая более-менее крутецкая настолка в моей жизни. Первые впечатления просто незабываемы. Ездил за ней на другой конец Москвы, не пожалел ни капельки. После неё вся компания(включая меня само собой) начала читать Пратчетта. Потом заиграли до дыр. На 3-4 игрока в 99% случаев выигрывал парень, который побеждает, когда кончаются карты, но мы все-равно продолжали в неё играть. Сейчас появилась идея, что когда кончается колода, вместо победы нужно давать просто какое-то количество очков. Всем советую.
Аналогичная ситуация. Только в первых играх, когда никто еще толком не помал что и как, было проще выиграть по условиям, а сейчас если Ваймс в игре, то он обычно и побеждает, так как другие условия контролируются и возникают ситуации "вначале валим этого, затем того")) Ну у Хризопраза еще есть неплохой шанс против Ваймса обычно.
Даа, по нашему опыту, Хризопраз даже чаще выигрывает, т.к. если он разгонится как следует (быстренько отстроит пару зданий в приносящих хороший доход районах) - его практически не остановить, если только активно вырабатывать колоду и надеяться на случайные события (Землетрясение, Пожар, Демоны)
А "Общество рулевиков" может быть сыграно в свой ход (Чтоб не занимало место в руке), или от него можно избавиться только благодаря действию другой карты, передав сопернику?
даже не знаю... Но мне кажется, что потратить целый ход на избавление от бесполезной карты это более невыгодное действие, чем держать эту карту на руках.
Тем более, что часто требуется отдать другим игрокам карту с руки. Тогда рулевики очень кстати: ты и сам не теряешь хорошей карты и противнику забиваешь руку мусором.
Игра отличная. Жаль только, что в русской локализации перевод имен и названий отличается от переводов под редакцией Жикаренцева (которые в официальных изданиях)
А можно несколько наиболее ярких примеров? Я вот, играя, особо проблем не заметил... Но я Пратчетта в официальном переводе читал последний раз - очень давно. С оперативностью нашего издателя, быстрее дождаться перевода от Романа Кутузова, или прочитать в оригинале. =)
Единственное замеченное мной расхождение - "Доктор Лужайка" (в игре) и "Доктор Газон" (в книге). Но это объясняется тем, думаю, что книга вышла на русском только этой осенью, когда игра уже была в процессе печати. Естественно, персонажи из "Going postal" и "Making money" не имеют русских аналогов от Жикаренцева.
В первую очередь взгял зацепился за за "Ревизоров" и производителя арбалетов "Бурлей и Сильнорук". ("Аудиторы" и "Коренной-и-Рукисила" соответственно) Было еще что-то, но уже не помню.
Во время перевода мы ориентировались на классический перевод в том случае, если он вообще был сделан в отношении того или иного имени собственного (учитывались официально вышедшие издания и имевшиеся в сети переводы еще не вышедших книг). В случае с "Опочтарением" сверились еще и с переводом фильма. Мы постарались прошерстить ВСЕ книги Пратчетта (тут у нас было небольшое преимущество, ибо Пратчетта мы и сами обожаем). В двух случаях русских терминов не нашли, создали сами ("Dimwell - Мраколодец" и "Unreal estate - Внедвижимость"). Надеемся, получилось...
Для "Unreal estate" есть русский термин "Нереальная Недвижимость", встречается в книге "Правда" как минимум. Под редакцией Жикаренцева. И для "Dimwell" тоже есть, из книги Опочтарение, "Дурнелл". Но мне Ваш вариант "Мраколодец" нравится больше. =)
В тексте карты Сьюзан английской версии "Stop one of your minions from being removed from th board" говорится, что она не дает убрать вашего слугу в принципе. А не "не дайте другому игроку убрать или передвинуть...". Вероятно, опечатка.
У меня вопрос по картам ответного действия Гаспод, Сьюзан, Игорь, Начни Заново. Можно ли их применять при случайных событиях и при ответе на карту Ревизоры. Ведь в последнем случае своего слугу убираешь сам, а не другой игрок.
да, карты "прерывание" можно сыграть в любой момент, даже во время хода другого игрока во время своего хода сыгранные карты "прерывание" не считаются "действием"
если в ответ на карту Ревизоры играется карта прерывания Начни Заново, то атакованный игрок на своё усмотрение выбирает своего слугу из любого района и перемещает его в любой "другой" район
Подскажите, как кто понимает фразу: "Пока в каком-либо районе находится один или более демонов, карточку этого района нельзя использовать, и здания там ничего не стоят". Вопросы: 1. Строить здания можно в районе с демоном? Если да, то как - за бесплатно? Ведь говорится о невозможности "использования карточки" постройки, а не о самом здании. Возможно можно строить, но без приобретения карточки, в расчете на будущее удаление демона... Ведь при разрешении события "Чертов Тупица Джонсон", карточка постройки также "откладывается в сторону", тогда как здание стоит, и даже приносит пользу при расчетах. 2. Если строить нельзя, то как понимать фразу "здания там ничего не стоят"? Это для какой ситуации говорится, если дальше идёт речь о таком моменте "если в конце игры в каком-либо районе остались демоны, никто из игроков не получает очки за свои здания в нём"? Вроде как не для этой раз она отдельно рассматривается, а тогда для какой?
1. На bgg поднимали данный вопрос. Ответ был: строить можно, если нет жетона беспорядков, платить нужно стандартную цену(так как никто тебе не построит здание за бесплатно, с другой стороны никто не купит у тебя здание в квартале с демонами). 2. Это также влияет на победное условие Хризопраза.
...Пламя с ревом неслось по двуединому городу Анк-Морпорку. Там, где его язычки лизали Квартал Волшебников, оно пылало синевой и зеленью, разбавленными необычными искрами восьмого цвета, октарина...
по-моему, игра просто великолепна. совершенно не ожидала, что она может мне понравиться :) как приятно, что я ошибалась. мне чужда атмосфера в играх, но тут она очень чувствуется. рандом даже не замечается, потому что всё как-то живо, так резво, так интересно, вызывает столько улыбок. несомненно будет сыграна не раз. ну, наааайс..... и красива. да.
На мой взгляд обе игры неоднозначны... но "Стража!Стража!" действительно недопиленная слегка. Но и не совсем пропащая, так как переодически желание поиграть в неё в нашей ячейке возникает.
Дак вот, 3 или 4 листка на непонятном языке, очень отдаленно похожем местами на русском. Странно. Правила на русском - это да. Надо посмотреть кто издатель и попросить выслать) Обязательно отпишусь, немного побаиваюсь правил и нюансов)
Если нет памяток на русском - скорее всего какие-то проблемы с комплектацией. Я сам, буквально на этой неделе, свою вскрыл. Все на раусском: и карты и правила и памятки. Из всех компонентов, только "тонковатость" памяток, кстати, не оч. понравилось. Остальное же - просто отличного качества. Ну и на счет нюансов в правилах - что-то я особо их не заметил, при изучении :) Правда, первая партия покажет был ли я прав. :)
Блин. Приду домой - изучу, сделаю фотки. Просто удивился очень - вроде локализованную версию купил же. Насчёт нюансов - я имел ввиду, что совсем новый мир, новые персонажи и имена, новые действия)
Компания "Звезда" уже высылает памятки тем, кому попались не на русском языке. Игра полностью печатается за рубежом, и "Звезда" решает эту проблему с издателем.
После двух партий возникло несколько спорных вопросов:
1. Можно ли прервать Dr.Whiteface с помощью карты прерывания, Гаспода, например?
2. Фишка неприятностей убирается только если убит один из слуг в локации или использованно свойство убрать фишку неприятностей? А если слуга был перенесен из одной локации в другую - жетон неприятностей убирается из его начальной локации?
3. В правилах указанно, что любой игрок может убрать своего слугу из района, в котором есть жетон неприятностей. Игрок может сделать это только в свой ход? Без нужды использовать какую либо карту? После этого он может начать совершать действия с картами?
4. Если в одном из районов стоит два моих слуги и больше никого. Я не могу использовать свойство убийство на своих слуг? Как я понимаю, я также не могу использовать только часть свойства убийства и тем самым только убрать жетон неприятностей из моего района с двумя слугами?
1. не помню, что дает эта карта.
2. жетон неприятностей убирается всегда, когда слуг в районе становится меньше. Т.е. убили, перевели, сам игрок перевел своего слугу в другой район и т.д.
3. где такое указанно??? даже приблизительно такого не помню
4. свойство убийство не убирает жетон неприятностей само по себе. оно позволяет убрать слугу (что в свою очередь убирает жетон неприятностей). Ты можешь убить своего слугу (насколько я помню, нет правила запрещающего этого). В целом, "убийство" позволяет тебе убрать одного любого слугу из квартала, в котором стоит жетон неприятностей (т.е. в этом квартале не обязательно должен быть и твой слуга)
Остап, спасибо за ответы.
1. «Доктор Белолицый» выдается одному из соперников в качестве нагрузки на карты в руках. Либо платишь 5 золотых, либо до конца партии обязан учитывать её как одну из пяти карт на руке при доборе карт.
3. Пятая страница правил: "Первое: вы вправе убрать слугу, находящегося в районе, содержащем жетон неприятностей.".
4. Цитата из русских правил: "Убийство - Уберите одного слугу, тролля или демона по вашему выбору (но только не своего собственного) из района, в котором лежит жетон неприятностей."
Получается, если в одном из районов находятся только мои слуги и кто-то забросил мне туда жетон неприятностей, то с помощью убийства я не могу от него избавиться?
На игровое поле вы можете воздействовать только с помощью карт, ничто не может быть сделано без карт.
1. а эта карта. нет, как ты сможешь картами прерываний воспользоватся? на них же написано что они могут делать и, насколько я помню, все они защищают твои фишки, т.е. слуг и/или домики. А эта карта бьет по твоей руке.
3. Нет, там имеется в виду, что ты можешь убить (действием "убийство") слугу только в квартале с жетоном неприятностей. Смотри англ правила, там четко это понятно, поскольку используется редкое слово "assassinate".
4. А, значит нельзя своего убивать :) ну это было бы выгодно только в очень крайних случаях, так что не велика потеря :)
1. Отказаться от Доктора Белолицего можно с помощью карты Уоллеса Сонки (вас не касается эффект, описанный в тексте карты, сыгранной другим игроком). Игрок, выложивший Доктора Белолицего, после этого может еще выставить на карту человечка (если хочет).
Госспода, а вам не кажется, сто парень, которому просто надо дождаться конца игры - имба? (во всяком случае в максимальном составе)
Спасает только то, что, даже при максимальном составе, есть шанс, что он никому не выпал... Но да, практика показывает, что Ваймс выигрывает регулярно.
Таки надо подумать, как этого избежать. Был бы вариант замешивать отбой... тогда можно было бы поплясать...
Избежать этого просто - так же как при игре вдвоем убирается Хризопраз , так же и при игре 3-4 убирается Ваймс .
ну в 3ем не факт что стоит убирать...
я отыграл куча партий, чтобы на 3х выиграл Ваймс, очень редко...а вот Витинари на 3х какой то читерский получается...
Тогда так:
При игре вдвоем не используется Хризопраз.
При игре втроем не используется Витинари.
При игре вчетвером не используется Ваймс.
Ни разу ещё Ваймс не дожил до конца колоды) Всё простые лорды выигрывают, да Король Гербов+Витинари. Хризопраз ни разу. Видимо опыта маловато)
+1, единственный персонаж, кроме Хрисопраза, которым не смог выиграть
На днях выиграл Хризопразом на троих.
А вот ни Витинари, ни Ваймс на троих у нас пока ни разу не одерживали победу.
У кого заездовское издание: сколько у вас фишек слуг ?
У меня желтые, зеленые и синие-все по 13 штук. А вот красных 12. Или лишние, или одну запасную забыли.
Больше склоняюсь ко второму варианту. Т.к. есть еще одна игра от Звезды: "Гномы". Так там тоже фигурой гномов больше чем указано в правилах.
Выше в карточке игры же написано:
"комплектация:
48 фишек миньонов (4 набора по 12 штук..."
Просто попались лишние (или типа запасные), у меня тоже так было.
Тем паче жаль, что одной запасной нет.
Прикалываетесь?)
а есть ли к этой игре дополнения? Или в онлайн сыграть?
Ни того ни другого =)
я думаю что можно купить 2 игры и добавлять по 5-7 карт к каждой колоде (рэндомно) и тогда она засверкает еще больше
И погрузит игрока в еще больший хаос)))
Какие вы знаете настольные игры, которые наиболее близки по игровому процессу к Анк-Морпорку?
Как по мне - Isla Dorada
Только не по игровому процессу (по процессу они достаточно разные), а по впечатлениям от игры.
Обе одинаково веселые, азартные, со скрытыми заданиями игроков, конфликтные, с возможностями активно пакостить оппонентам :)
У нас когда настроение на что-то такое, так сразу и спрашивают: во что сегодня играем, в Плоский мир или Исла Дораду? :)
согласен
В таком случае обязательно добавлю Анк Морпорк в следующий заказ. Isla Dorada до сих пор вызывает бюрю приятных эмоций и веселое настроение.
Насколько мне помнится, русское издание давно закончилось в магазинах. Может быть кто-нибудь в курсе, когда собираются переиздавать её на русском?
Подскажите ешё что нибудь веселое и задорное для больших не гиковских компаний аля Isla Dorada.
Английское издание все же почти в два раза дешевле...
Мне кажется, вы очень ошибаетесь. Насколько я вижу, разница в 300 рублей. Сравнивал цену между Игроведом и CoolStuffInc.
У нас ситуация другая. В Киеве звездовский Плоский Мир стоит 520-540 гривен, то есть 65 долларов. Англоязычный можно взять за 35 с доставкой. Почти в два раза.
вроде ж Плоский мир снова везде есть?
Да. Ко мне буквально позавчера коробка на обзор приехала :) Ждал с октября.
Мне все-таки не кажется, что любовь к Исла Дорада обеспечит любовь к Плоского миру. Мы наконец-то приобрели Исла Дорада в нашу игровую компанию (спасибо Остапу!). Насколько мне не нравится Плоский мир, настолько мне нравится Исла Дорада. Дорада гораздо легче и воздушнее Плоского мира. Игровой процесс проще, потому что не надо постоянно пересчитывать все фигурки на игровом поле и прикидывать, что каждый соперник пытается реализовать (в ПМ). В Плоском мире раздражает то, что он внешне действительно сильно напоминает стратегию, а на деле именно стратегическое планирование в нем практически нереализуемо. А Дорада прямо с момента распаковки наводит своим оформлением на мысли об отдыхе, приключениях и веселье - и всего этого в ней как раз в достатке. К тому же Дорада идет на 6 человек, а Плоский мир только на 4.
ох! До чего же приятно в неожиданных местах встречать упоминание себя любимого :)
Рад, что понравилась игра!
Меня так соблазняют многие игры из вашей коллекции :) Так хотелось купить Цивилизацию на прошлой неделе! А сейчас страшно привлекает Звездный крейсер Галактика. Увы, временно исчерпан лимит денег на развлечения :) Но все равно продолжаю следить за новинками и скидками.
Эээ, как это планирование нереализуемо? В Исла Дорада как раз делать нефик, там тебя просто мотает по всему острову и попасть куда надо и не попасть куда не надо почти невозможно)) Разве что кучу драконов взять. Зато весело)
А Плоский мир конечно сильно зависит от карт, но тем не менее там есть над чем подумать и чего попланировать и кого поподозревать) И по атмосфере ПМ однозначно выигрывает у Ислы Дорады, тут у тебя есть чёткая цель и скрытые роли противников, а не абстрактные путешественники, носящиеся по острову)
Шикарная игра, игра без напряга на 1 часик. Спокойно выкладывай карточки, расставляй человечков и выполняй тайное задание. В этой простой игре -есть интрига, и она изюминка игры. Хорошо играется любым составом, правда на 2-х победить очень легко. Оптимально на 4-х
Сыграли 4 партии, пока что игра мне категорически не нравится. На поле царит хаос и складывается полное впечатление, что у игроков больше возможностей сделать гадость другим, чем предпринять что-то для своей победы. По первым впечатлениям, выиграть в эту игру можно, только если все почему-то про тебя забыли, но у нас никто никого не забывает :)) Как ни странно, за 4 партии Ваймс не выпал ни разу, иначе выигрывал бы именно этот персонаж.
Может быть, основная проблема в том, что у нас только 1 игрок читал Пратчетта, и лично у меня не получается проникнуться атмосферой, игра кажется сухой и не достаточно юмористичной для такого пакостного игрового процесса. Мы не играли в Исла Дораду, но по фотообзорам кажется, что она гораздо атмосфернее и веселее, чем Плоский мир.
вообще задача не в том, чтобы "все про тебя забыли", а в том, чтобы собрать на руке комбинацию, которая позволит вырваться вперёд и выиграть, тупо расставлять миплов смысла нет никакого, потому что другие могут сделать то же самое
а с атмосферой там всё плохо, есть пара прикольных карт, но не более того
Для победы нужно убедить других игроков, что в руке лежит не тот персонаж, который на самом деле выпал. Тут достаточно стратегичности, но и рандома полно. А Ваймс не самый простой персонаж. Гораздо легче выиграть Драконом или Хризопразом.
Точно так)Старайтесь блефовать и запутывать. У нас один раз человек, игравший за Дракона, когда его почти вычислили, вычистил поле от жетонов неприятности "под ноль", после чего соперники расслабились и сами обеспечили ему победу. И Пратчетта читать совсем необязательно
Отличная стратегия для Дракона! Надо взять на заметку.
В прошлой партии все были уверены, что я играю Хризопразом (у меня был лорд). Но поскольку лорды - самый распространенный персонаж, то за доминированием все строго следили, и мои ненавязчивые попытки установить доминирование в 4м районе так же ненавязчиво убирали со словами "на всякий случай" ;-) Вообще, необычная была партия тем, что все 4 игрока играли лордами - 3 стандартные роли лордов + Витинари. Выиграл по очкам Витинари, т.к. у него в конце игры было довольно много слуг на поле, и они ему дали довольно много очков.
Да, на четырех лордов - жестокий сценарий...
Первая более-менее крутецкая настолка в моей жизни. Первые впечатления просто незабываемы. Ездил за ней на другой конец Москвы, не пожалел ни капельки. После неё вся компания(включая меня само собой) начала читать Пратчетта. Потом заиграли до дыр. На 3-4 игрока в 99% случаев выигрывал парень, который побеждает, когда кончаются карты, но мы все-равно продолжали в неё играть. Сейчас появилась идея, что когда кончается колода, вместо победы нужно давать просто какое-то количество очков. Всем советую.
Как так, у нас ещё ни разу Ваймс не выигрывал, легко другими выполняются условия по контролю нужных районов или по жетонам неприятностей. Странно это)
мы просто всю игру следим за всеми условиями победы всех персонажей, только вот Ваймса не отследишь..
Аналогичная ситуация. Только в первых играх, когда никто еще толком не помал что и как, было проще выиграть по условиям, а сейчас если Ваймс в игре, то он обычно и побеждает, так как другие условия контролируются и возникают ситуации "вначале валим этого, затем того")) Ну у Хризопраза еще есть неплохой шанс против Ваймса обычно.
Даа, по нашему опыту, Хризопраз даже чаще выигрывает, т.к. если он разгонится как следует (быстренько отстроит пару зданий в приносящих хороший доход районах) - его практически не остановить, если только активно вырабатывать колоду и надеяться на случайные события (Землетрясение, Пожар, Демоны)
А "Общество рулевиков" может быть сыграно в свой ход (Чтоб не занимало место в руке), или от него можно избавиться только благодаря действию другой карты, передав сопернику?
даже не знаю... Но мне кажется, что потратить целый ход на избавление от бесполезной карты это более невыгодное действие, чем держать эту карту на руках.
Тем более, что часто требуется отдать другим игрокам карту с руки. Тогда рулевики очень кстати: ты и сам не теряешь хорошей карты и противнику забиваешь руку мусором.
конечно можно сыграть в свой ход и сделать по порядку все действия с нее)
Пока впечатления от игры следующие: "Если есть Ваймс, то выигрывает Ваймс!".
Игра отличная. Жаль только, что в русской локализации перевод имен и названий отличается от переводов под редакцией Жикаренцева (которые в официальных изданиях)
А можно несколько наиболее ярких примеров? Я вот, играя, особо проблем не заметил...
Но я Пратчетта в официальном переводе читал последний раз - очень давно. С оперативностью нашего издателя, быстрее дождаться перевода от Романа Кутузова, или прочитать в оригинале. =)
Единственное замеченное мной расхождение - "Доктор Лужайка" (в игре) и "Доктор Газон" (в книге). Но это объясняется тем, думаю, что книга вышла на русском только этой осенью, когда игра уже была в процессе печати.
Естественно, персонажи из "Going postal" и "Making money" не имеют русских аналогов от Жикаренцева.
В первую очередь взгял зацепился за за "Ревизоров" и производителя арбалетов "Бурлей и Сильнорук". ("Аудиторы" и "Коренной-и-Рукисила" соответственно)
Было еще что-то, но уже не помню.
Во время перевода мы ориентировались на классический перевод в том случае, если он вообще был сделан в отношении того или иного имени собственного (учитывались официально вышедшие издания и имевшиеся в сети переводы еще не вышедших книг). В случае с "Опочтарением" сверились еще и с переводом фильма. Мы постарались прошерстить ВСЕ книги Пратчетта (тут у нас было небольшое преимущество, ибо Пратчетта мы и сами обожаем). В двух случаях русских терминов не нашли, создали сами ("Dimwell - Мраколодец" и "Unreal estate - Внедвижимость"). Надеемся, получилось...
Для "Unreal estate" есть русский термин "Нереальная Недвижимость", встречается в книге "Правда" как минимум. Под редакцией Жикаренцева. И для "Dimwell" тоже есть, из книги Опочтарение, "Дурнелл". Но мне Ваш вариант "Мраколодец" нравится больше. =)
Вот еще пример "Особые подразделения с Кабельной улицы". Эта улица всегда была Цепной.
Куплю игру, Москва.
Большое спасибо за правильное описание карты Сивиллы Овнец - сегодня пригодилось во время партии.
добавил в ссылки, но он не виден на первой странице, потому публикую здесь:
http://tohasss.livejournal.com/247198.html
В тексте карты Сьюзан английской версии "Stop one of your minions from being removed from th board" говорится, что она не дает убрать вашего слугу в принципе. А не "не дайте другому игроку убрать или передвинуть...". Вероятно, опечатка.
И в английской карте СРБН Достабля сказано вернуть 2 $ в банк при выпадении 1, а не 1$, как на русской.
Забавно, но хаотичненько. На пару-тройку раз.
У меня вопрос по картам ответного действия Гаспод, Сьюзан, Игорь, Начни Заново. Можно ли их применять при случайных событиях и при ответе на карту Ревизоры. Ведь в последнем случае своего слугу убираешь сам, а не другой игрок.
да, карты "прерывание" можно сыграть в любой момент, даже во время хода другого игрока
во время своего хода сыгранные карты "прерывание" не считаются "действием"
если в ответ на карту Ревизоры играется карта прерывания Начни Заново, то атакованный игрок на своё усмотрение выбирает своего слугу из любого района и перемещает его в любой "другой" район
Подскажите, как кто понимает фразу: "Пока в каком-либо районе находится один или более демонов, карточку этого района нельзя использовать, и здания там ничего не стоят". Вопросы:
1. Строить здания можно в районе с демоном? Если да, то как - за бесплатно? Ведь говорится о невозможности "использования карточки" постройки, а не о самом здании. Возможно можно строить, но без приобретения карточки, в расчете на будущее удаление демона... Ведь при разрешении события "Чертов Тупица Джонсон", карточка постройки также "откладывается в сторону", тогда как здание стоит, и даже приносит пользу при расчетах.
2. Если строить нельзя, то как понимать фразу "здания там ничего не стоят"? Это для какой ситуации говорится, если дальше идёт речь о таком моменте "если в конце игры в каком-либо районе остались демоны, никто из игроков не получает очки за свои здания в нём"? Вроде как не для этой раз она отдельно рассматривается, а тогда для какой?
1. На bgg поднимали данный вопрос. Ответ был: строить можно, если нет жетона беспорядков, платить нужно стандартную цену(так как никто тебе не построит здание за бесплатно, с другой стороны никто не купит у тебя здание в квартале с демонами).
2. Это также влияет на победное условие Хризопраза.
Да-да. Согласен. Всё также как я понял.
Спасибо! Всё верно.
А это как-нибудь влияет на действия карт Взяткер Позолот и Сибилла Ваймс?
Только в части наличия жетонов неприятностей.
http://pratchett.rpod.ru/
аудио-версия-книги "Цвет Волшебства"
...Пламя с ревом неслось по двуединому городу Анк-Морпорку.
Там, где его язычки лизали Квартал Волшебников,
оно пылало синевой и зеленью, разбавленными необычными искрами
восьмого цвета, октарина...
по-моему, игра просто великолепна. совершенно не ожидала, что она может мне понравиться :) как приятно, что я ошибалась. мне чужда атмосфера в играх, но тут она очень чувствуется. рандом даже не замечается, потому что всё как-то живо, так резво, так интересно, вызывает столько улыбок. несомненно будет сыграна не раз. ну, наааайс..... и красива. да.
может, настолка по Пратчетту и не могла получиться иной? :)
Говорят, "Стража, стража" у з-мана вышла дурной
На мой взгляд обе игры неоднозначны... но "Стража!Стража!" действительно недопиленная слегка. Но и не совсем пропащая, так как переодически желание поиграть в неё в нашей ячейке возникает.
Чорд. Беру) Очень люблю атмосферные игры) Вживаюсь в роль))
Пришла! В субботу, а может и в пятницу начнём с неё :) Непонятно зачем там какие-то памятки на непонятных языках и где они на русском.
а чо нет на русском?! напиши отчет, как сыграете.. уж больно она мне в душу запала :)
Дак вот, 3 или 4 листка на непонятном языке, очень отдаленно похожем местами на русском. Странно. Правила на русском - это да. Надо посмотреть кто издатель и попросить выслать)
Обязательно отпишусь, немного побаиваюсь правил и нюансов)
Если нет памяток на русском - скорее всего какие-то проблемы с комплектацией. Я сам, буквально на этой неделе, свою вскрыл. Все на раусском: и карты и правила и памятки. Из всех компонентов, только "тонковатость" памяток, кстати, не оч. понравилось. Остальное же - просто отличного качества. Ну и на счет нюансов в правилах - что-то я особо их не заметил, при изучении :) Правда, первая партия покажет был ли я прав. :)
Блин. Приду домой - изучу, сделаю фотки. Просто удивился очень - вроде локализованную версию купил же.
Насчёт нюансов - я имел ввиду, что совсем новый мир, новые персонажи и имена, новые действия)
:)) ах воно они нюансы какие... :))
Имя им - новая игра! :)
http://i28.fastpic.ru/big/2012/0405/cc/54eaa31d123ed01e6092ede19db888cc.jpg
Вот такой нынче русский язык в Плоском мире.
какая у тебя красивая греческая локализация.. ))) на коробке хоть "порский мир" написано? ))))
ггг :))
Нам хорошо, нам посмеяться можно. :)
MisteriG: - пишите в звезду. Авось добрые люди помогут!
Да уж) будем в спартанских условиях - без памяток разбираться)
Надо будет черкнуть пару слов, авось вышлют.
Как-то сидели и играли в магазине-клубе при нас был звонок от покупателя, который обнаружил такой же подарок :)
Звезда очень оперативно выслала русские памятки. Спасибо им за это! Они весьма полезны!
блин, я так ржу.. ))) прости, знаю, несмешно.. ))))
черт круто АХАХАХААХАХА
Компания "Звезда" уже высылает памятки тем, кому попались не на русском языке. Игра полностью печатается за рубежом, и "Звезда" решает эту проблему с издателем.