-AdRiver-
1. Kary 10
2. lordae 10
3. LordKain88 9.75
4. scinque 9.75
5. cyril2012 9.75

Archipelago редактировать

Архипелаг, 2012 

  • 2 - 5
  • -
  • от 14 лет
  • 45 мин
  • 30 - 240 мин
 

Информация

добавить
автор: Christophe Boelinger
художник: Ismaël Pommaz
Крис Куилльямс
Vincent Boulanger
ученый: Ismaël
издатель: Ludically
магазин: Игра на столе
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Funmill.ru
Дом Игр (Минск)
OZ
Brain Train
BanzGames
...
язык: Английский
Немецкий
Французский

Поcтавка

размер: 29 x 29 x 8.5 см.
комплектация:

1 колесо действий
51 монета(21 золотая, 30 серебряных)
30 секретных карт цели
25 двусторонних гексов местности
82 кубика ресурсов
48 карт развития
12 карт тренда
5 наборов фишек(по 20 на человека)
Доска внутреннего рынка
Доска внешнего рынка
Доска стабильности колонии
Доска рынка труда
13 жетонов рынок/порт
13 жетонов город/церковь
5 ширм
24 жетона первооткрывателя
Трек развития
Книга правил

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
7.406.1k 8.0479 -

геймплей

7.89

глубина

7.84

оригинальность

8.00

реализация

8.44

Описание

редактировать

В архипелаге, игроки представляют европейские державы, участвующие в исследовании Карибского архипелага. Они будут исследовать территории, осуществлять сбор ресурсов, а так же использовать эти ресурсы на рынках, как внутренних (для местных жителей),  так и и зарубежных (продавать в Европе). Строить рынки, порты, города и храмы, и договариваться и предавать друг друга - все это для того,  чтобы осуществить свои тайные цели. Также вы должны угадать тайные цели других игроков, чтобы извлечь из этого выгоду.

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
barmalei написал 8 дней назад: # скрыть ответы
Карта Король

Добавляется ли три монеты если игрок не делает ставку?

scinque написал 8 дней назад: #

да

GloomyBear написал полгода назад: # скрыть ответы
очень нужна помощь знатоков французского

Мы с cyril2012 некоторое время вели частную переписку, а потом решили выложить ее публично в карточку, попричесав, чтобы помочь будущим фанатам этой почти идеальной, с моей точки зрения, игры.

Вот я задаю вопрос:

"Самый главный вопрос по правилам Архипелаго.

Сначала мы думали, что раунд обязательно включает в себя использование одного из своих экшн дисков.

Потом прочли в факе, что нет - можно и просто активировать порт, к примеру, безо всякого диска.

Теперь играем так, что и не обязательно диск играть, а можно просто активировать порт, и передать дальше ход.

То есть можно активировать сразу порт, и карты тоже активировать. А можно эти же действия на два раунда разбить, если хочется.

Выходит теперь, что у игроков неодинаковое количество раундов. И что же, выходит, если у кого-то нет больше нет действий, то он пасует? А если спасовал, то потом снова можно включиться (например, кто-то дал ему денег или ресурс для использования порта)? Или если раз спасовал, то все?

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

По правилам вы обязаны в раунд (в данной игре так называется ход) выложить диск действия, если он у вас есть.
В любом порядке вы
1. Играете основное действие, используя диск
2. Играете эффект карты развития
3. Играете 1 рынок или порт. (Нельзя оба за раунд-ход)
Автор лишь уточнил, что если у вас закончились диски,то вы все равно в свой раунд-ход можете играть дополнительное действие и активировать рынок/порт и/или карту развития.
Может случиться и так, что имея диски, вы сначала играете карту развития, их требующие, например, строите чудо, и они у вас заканчиваются, т.е. основное действие уже не играете.
Действия 2,3 считаются дополнительными.

cyril2012 написал полгода назад: #

Небольшое тактическое замечание: строительство рынков и портов а также покупка карт развития довольно резко увеличивает возможности игрока. Например, поначалу у вас только 3 ДД, соответственно всего 3 действия. С рынками, портами и картами развития их в разы больше. Второе, в свой ход вы можете активировать и чужую карту развития, даже если закончились ДД.

GloomyBear написал полгода назад: # скрыть ответы

Сразу хочу уточнить: Вы считаете, что когда диски закончились, можно делать действия и без них, но пока диски есть, нельзя делать действия, которые без них обходятся? То есть, действия с дисками идут сначала в обязательном порядке?

cyril2012 написал полгода назад: #

1. Действия - это только действия на поле действий, используещее диск действия (ДД).
Все остальное действием не считается.
2. В фазе действий каждый игрок ОБЯЗАН:
*In the order of your choice:
- Play one action (1)
- Use a character or progress card (2)
- Use a market or a port (3)
заметим, 2 и 3 - не действия.
Это автор подтверждает и на форуме БГГ.

GloomyBear написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот что меня лично очень смущает изначально. В правилах говорится: "Rounds: Starting with the first player, and continuing in the order of play, each player plays one round by placing one of his action discs (AD) on the action wheel and performing the corresponding
action. Players continue playing rounds until all players have used up their action discs or cannot play anything; then they proceed to phase 6."

На мой взгляд, тут просто однозначно говорится - цепляйте к дискам порты или карты, но сколько дисков, столько и раундов, ни больше ни меньше.

Так мы и играли поначалу. Пока не прочли FAQ, вроде бы вполне официальный, в котором говорится: "Can I use a building or a card if I no longer have action disc (because used to activate a card)? Yes, using a building or a card is in addition to the normal action of the turn and nothing says you can not use these additional benefits if you have no action disc."

После этого мы начали играть так, что в свой раунд можно, к примеру, просто активировать порт, не делая ничего больше, даже если дисков больше нет.

Что привело нас к проблеме неравного количества раундов для всех игроков и соответственно к проблеме окончательного либо обратимого пасования.

GloomyBear написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот прямо сейчас, когда я снова все это перечитал в контексте, мне подумалось: а может действительно, в факе имелся в виду не общий случай, когда у игрока больше нет дисков, но есть порты и карты, а разьясняется совершенно конкретный вырожденный случай, когда у игрока остается последний диск, он начинает свой раунд, начинает его с активации карты, активирует такую карту, которая требует диска, после чего диска на собственно экшн у него не остается, и получается, что он сделал раунд не "выложив диск на wheel", как того требуют правила.

И тогда все снова возвращается на круги своя, у всех одинаковое количество раундов, никаких пасов нет.

GloomyBear написал полгода назад: #

Именно вот эта фраза в скобках "(because used to activate a card)" меня к такой идее подтолкнула, раньше я почему-то не обращал на нее внимания.

GloomyBear написал полгода назад: #

Смотрите, какой еще момент меня к этой идее в факе подталкивает:

"5) Can I use my last action disc to activate a card and then doing no action (on wheel) this round? - Yes"

По крайней мере это полностью убивает идею о том, что бездисковые операции можно совершать до дисковых.

Но как будто бы это и вообще как-то намекает о том, что полностью бездисковых операций нет

GloomyBear написал полгода назад: #

Собственно говоря, нам нужно хорошо обосновать "если он у вас есть." в "По правилам вы обязаны в раунд (в данной игре так называется ход) выложить диск действия, если он у вас есть." ?

Потому что в изначальных правилах нет этой добавки.

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Прочитайте внимательно вопрос в ФАКе. Он касается строго ситуации, когда у вас закончились ДД.
2. Пока не закончились ДД - обязаны сыграть действие.
3. Если закончились ДД, то можете использовать карты и порты/рынки без ДД.
Все просто

GloomyBear написал полгода назад: # скрыть ответы

Все просто, но я не уверен, что это соответствует правилам.

Правильно ли я понимаю, что Ваш пункт три, что можно использовать карты и и порты без ДД - появился исключительно оттого, что в ФАКе есть пункт ""Can I use a building or a card if I no longer have action disc (because used to activate a card)? Yes, using a building or a card is in addition to the normal action of the turn and nothing says you can not use these additional benefits if you have no action disc."?

Ведь кроме него, ничто в правилах на такую возможность не указывает?

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, верно, это уточнение из ответа автора.

GloomyBear написал полгода назад: # скрыть ответы

А есть какое-то еще уточнение, или только вот этот текст? Просто этот вот текст можно и по-другому понять?

likvi139 написал полмесяца назад: #

Наконец-то добрался до этой замечательной игры. И хочу внести свое предположение в ваше обсуждение.
1) в свой ход нужно сыграть действие за диск действия.
2) если настало время вашего хода а у вас нет диска действия (не очень распространенный случай, возможен ТОЛЬКО если вы активировали карту, которая требует диск), то вы всеравно можите сходить, например активировав рынок/порт и/или карту.

При этом количество ходов для всех игроков НЕ МЕНЯЕТСЯ, так что и ни какого вопроса про а можно ли ходить если пасовал и прочее не возникает. Количество ходов у всех одинаково, оно соответствует количеству дисков и выполняются они в порядке (определяемым игроком выигравшим аукцион).
В таком раскладе никаких противоречий и разночтений не возникает.

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Активировать порт и не делать ничего больше нельзя, если остались ДД. Нужно сыграть действие.
2. Теоретически такая ситуация может случится, когда игрок за раунд-ход потратил 3 своих ДД (например 2 ДД, задействовав карту и еще 1 на действие). Тогда действительно, вроде как единожды спасовав, он может потом в игру вернуться, если, во-первых, хотя бы один игрок в этом раунде не пасовал и, во-вторых, у него самого осталась возможность разыграть что-либо без ДД (получается, сыграть карту или задействовать порт/рынок). Следуя букве правил, это можно сделать. Ситуация очень редкая, но иногда может кому-нибудь и помочь.

GloomyBear написал полгода назад: # скрыть ответы

да, после прочтения комментария автора думаю, что так и есть

поскольку правил пасования игра не дает, а все возможности в фазу действий "как бы" опциональны, то видимо полностью пустое действие тоже возможно, если уже потрачены диски

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

не бывает полностью пустых действий, старайтесь оперировать понятиями правил, тогда меньше будете путаться

GloomyBear написал полгода назад: #

извините, если ввел в заблуждение или недопонимание

я имел в виду, если мы нашли теоретическую возможность того, что некий игрок за первый свой раунд потратил все три диска, за второй ничего не делал, ввиду отсутствия каких-либо возможностей, а на третий смог что-то сделать (например, потому что ему дали ресурсы или деньги) - то мы можем описать ситуацию как минимум в двух наборах терминов:

1) Игрок походил, затем спасовал, затем вернулся в игру и снова походил.

2) Игрок сделал действие, затем "сделал ничего", затем сделал "действие в action-фазу без собственно action".

Почему я выбрал второе и стал говорить о "пустом действии":

1) В правилах нигде, никогда и ничего (надеюсь, не ошибаюсь) не говориться о "пасовать", официально этот термин в игру не введен (хотя конечно, может быть употреблен в бытовом значении). Соответственно, нет никакого управления "пасованием" и нет указаний на его окончательность. Возможно, его введение будет ненужным умножением сущностей.

2) В наших умозрительных "Правилах V3", фаза Действий может быть сформулирована так примерно (укороченная версия):

"Игрок может приступить к очередному раунду Действий, только если хоть у кого-то из игроков, включая его самого, остались в наличии Диски Действий.

В любом порядке в течении раунда:
- а) Игрок ДОЛЖЕН сыграть действие с диском, ЕСЛИ у него есть еще в запасе диски
- б) Игрок МОЖЕТ задействовать один порт или рынок
- в) Игрок МОЖЕТ задействовать карту эволюции, свою или чужую "

Если мы уже пришли к соглашению, что легально "действие в фазу действий", не включающее пункт а), то очевидно, что возможно действие, также не включающее пункты б) и в) поскольку игрок МОЖЕТ их задействовать, а МОЖЕТ и нет.

Я бы сказал, пустое действие полностью легально, и нам не нужно для наших теоретических случаев вводить новое понятие пасования.

Или жду лучших предложений.


ObRez написал полгода назад: # скрыть ответы

По мне так в правилах ясно сказано, можно нужно использовать диск действия плюс раз в раунд можно сыграть одну карту, как только появляется рынок и порт вместо диска кладешь монету (тоже действие). Играем так, да у кого то действий больше, но не кто не запрещает вам строить.

GloomyBear написал полгода назад: # скрыть ответы

Можете привести текст в правилах, из которого так выходит?

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

Стр. 5 структура раунда. + понятие "Действие" для данной конкретной игры. (Активировать карту и задействовать рынок/порт не действия и их лучше даже доп/вспомогательными действиями тогда не называть, что я делал ранее)

GloomyBear написал полгода назад: # скрыть ответы

там нет определения понятия "действия"

там написано что одна из фаз называется Actions
и расшифровывается, что в этой фазе можно в любом порядке:
- сделать собственно аction
- задействовать Рынок или Порт
- задействовать карту

да, очевидно, что активацию портов и карт не нужно называть действиями, они ими не являются

как было бы проще - французы - если бы он просто написал, вы must то, и may се

но нет

далее

у нас все еще нет никакого определения "action", есть только описание фазы Actions

идем на страницу 8, в описание фазы Actions

видим там: Rounds: "Starting with the first player, and continuing in the order of play, each player plays one round by placing one of his action discs (AD) on the action wheel and performing the corresponding
action."

То есть - в фазе Actions играются один за другим раунды, в которых игрок за игроком размещают свои диски на колесе и осуществляя соответствующий action.

И далее перечисляется список из 7 Actions, которые можно совершить, поименно.

Тут все ясно, на мой взгляд, полностью.

Идея о том, что можно делать раунды без дисков, вот из собственно базовых правил не следует никак, в них четко все прописано.

Нужно исследовать теперь источник, откуда она пришла, разбирать по косточкам.

Или изучать французский оригинал правил, быть может в английских есть проблема.

GloomyBear написал полгода назад: #

любопытно, вот в этой ветке
https://boardgamegeek.com/thread/1833119/action-round-help

все считали, что моя гипотеза верна, пока в конце не пришел кто-то, кто дал ссылку на то, что автор игры считает по другому: https://www.boardgamegeek.com/article/11726250#11726250

то есть, он пишет, что можно продолжать делать раунды и без дисков, пока хоть у кого-то из игроков есть в запасе диски, и нельзя делать ходы без дисков, пока диски в запасе есть

теперь понятнее, хотя я бы сказал, что это несколько в конфликте с его описанием фазы действий, и правила следовало бы скорректировать

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Есть. Есть раздел Actions. Действия все перечислены поименно. Вы и сами указали текст правил: игрок берет диск действия и размещает на поле действий (круглом) и выполняет СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ.
Отсюда явно следует, что действие должно соответствовать 2 критериям
- требует наличия ДД (диска действий)
- действие выполняется на поле действий (круге).
Все остальное - НЕ действие.
2. Для тех кто сомневается, в обсуждении на БГГ автор уточнил, что да, действительно активировать порт/рынок или карту не является действием.
P.S. Действительно не понимаю зачем всю эту канитель здесь разводить. Это лишь путает читателей и игроков. Понимаю какие-то спорные вопросы могут быть. В данном же вопросе все предельно ясно. Читайте внимательно правила и будет вам счастье. Мы, сколько играем, никогда не задавались подобными вопросами.
P.P.S. Если же хочется хоумрулить - пожалуйста, хоумрульте, то что считаете игру "конструктором" - это ваше право. Мы же спокойно играем по всем правилам автора, нас все более чем устравивает.

GloomyBear написал полгода назад: # скрыть ответы

ну, я привел выше в пример ветку, в которой все были согласны со мной, пока не было приведено мнение автора игры

потребовалось разъяснение нюанса автором, и строго говоря, оно противоречит букве его же правил

правила написаны некорректно

мы приняли разьяснения автора, как и в еще ряде случаев, разобранных на форуме BGG, но по-хорошему, правила бы следовало переделать на V3, как справедливо высказывали на BGG

если бы Вы дали мне сразу ссылку на пост автора игры - я бы, конечно, меньше писал тут

я ведь не могу, как Вы, конечно, понимаете, поверить Вам (или кому бы то ни было еще) просто на слово, нужно понять, почему так, а не иначе

решение свелось в итоге к разьяснению разработчика, которая противоречит букве исходных правил, и не было внесено в четком и понятном виде ни в правила, ни в фак

точно так же, как до сих пор не внесено никуда, к примеру, разьяснение о том, что если Церковь никем не контролируется, то она не работает не только по прямому назначению, но и по косвенным, для всяких там священников




cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

Правила да, V3 желательна. ) Здания если не контролируются, то не могут быть задействованы. Помню автор сам запутался, когда что-то комментировал.
Мы по церквям играли и играем так: для задействования свойства церкви (поднять бастующих) необходимо её контролировать. Если контроль из города, то надо сначала поднять "мэра".
Для событий и эффектов карт развития считаем только контролируемые церкви.
Для триггера окончания партии считаем все церкви на архипелаге: и контролируемые, и нет.
Так верно?

GloomyBear написал полгода назад: #

да, думаю Вы отлично сформулировали

GloomyBear написал полгода назад: # скрыть ответы

не могу не отметить, что вы играете не по правилам автора, а по правилам, официально одобренному факу и частным разъяснениям автора

люди, ничего не знающие о BGG, и способные зайти только на официальный сайт разработчика - с большой вероятностью, играли бы иначе

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну, если имеется в виду пункт про то, что можно играть после окончания ДД, то мы ни в одной партии им не пользовались почему-то.
Так что, можно сказать, что по правилам играем. )

GloomyBear написал полгода назад: #

у нас реально возникла необходимость пользоваться игрой после окончания дисков возникла собственно по ошибке

возникла после того, как мы перешли от полной строгости буквы правил (ровно столько действий сколько дисков) к вольнице "правил+фака, но еще без комментариев разработчка" (ходи хоть по единственному порту за раунд)

количество ходов тут же стало у всех кардинально разным, и тут типа один еще активный уже спасовавшему, не имеющему и денег ни ресурсов: у тебя же порт есть, продай мой запас рыбы, деньги делим

теперь будем играть по всей совокупности данных, то есть диски вперед, бездисковые раунды только если у кого-то есть еще дисковые

Yori написал полгода назад: # скрыть ответы

Правила и без того не простые,а Вы устроили взрыв мозга своим диалогом))Небольшой "пробел" в правилах, не критичный, приведший к столь значительной дискуссии может напугать новоиспечённого владельца игры , зашедшего уточнить пару моментов в игре)))

GloomyBear написал полгода назад: #

вообще, многие столкнулись с этим вопросом, судя по форуму BGG

извините - первоначально мы планировали обсудить это по мейлу, но затем я наивно предположил, что это пригодится в карте игры

GloomyBear написал полгода назад: #

в качестве компенсации предлагаю всем обращаться к нам с cyril2012 за кларификацией правил и игровых нюансов, так уж теперь-то нас очевидно можно считать экспертами

с вопросами типа "как играть правильно" - лучше в первую очередь обращаться к моему коллеге, а с вопросами "а почему именно так, а не иначе" - ко мне

он умеет обьяснить по-человечески, а я - в стиле Шелдона Купера :)

GloomyBear написал полгода назад: # скрыть ответы
довольно важный вопрос относительно окончания игры

Судя по форумам, игрок ДОЛЖЕН закончить игру в тот момент, когда выполнилось его условие конца игры. Но что делать, если игрок, к примеру, прозевал этот момент? Нам гораздо комфортней считать, что игрок МОЖЕТ активировать конец игры, если выполнилось его условие, но не обязан. Это кажется также и стратегичнее, и не надо трястить каждый ход, не прозевал ли ты проверку, да и возможность прозевать проверку добавляется.

Но, возможно, это как-то ломает баланс игры - кто как думает?

Если не ломает, или ломает в незначительной степени, то наша компания однозначно будет играть таким вот образом.

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, игра обрывается моментально в его раунд (ход). На мой взгляд отмена такого правила очень сильно изменяет ход игры и убирает по сути целый ее пласт.
Для более простого отслеживания триггера окончания партии выложил здесь на тжсере специальные памяти, где условия окончания сгруппированы в зависимости от числа игроков и длительности партии. Они очень нужны в игре.

GloomyBear написал полгода назад: # скрыть ответы

Изменяет ход игры - для нас нестрашно, вопрос в лучшую сторону или в худшую.

Например, если выяснится, что такое изменение позволит намного легче выигрывать - это серьезный повод переобдумать решение.

Убирает целый пласт - беспокоит меня намного больше. Могли бы обрисовать в общих чертах, что, с Вашей точки зрения, теряет игра?

За памятки - примите благодарность!

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Кому в лучшую, кому в худшую). Самому вариант автора очень нравится: вносит в игру приятную напряженность.
2. Теряются для меня возможности:
-если триггер может не включиться, то тебе никогда не угадать, какая карта у соперника и к чему стремиться. А так, постепенно исключая варианты триггеров и, соответственно вариантов, за что в конце партии начисляются очки, ты идешь к своей цели. Как написал автор той статьи тебе вначале ничего не понятно, а потом начинает появляться свет в конце тоннеля. Совсем не понимаю, как играть в игру, убрав это правило;
-постепенно научившись управлять игрой, можно включать триггер с карты соперника, когда тебе это выгодно.
3. Пожалуйста)

GloomyBear написал полгода назад: #

Исключая - это просто наблюдая, что вот такой триггер произошел, такой произошел, а игра все еще идет?

Может быть, дело в том, что мы еще никогда не играли по-настоящему длинной партии.

Мы скорее играем, стараясь обогнать других по тренду, стремясь к обгону по своему условия скоринга, ставя палки в колеса конкурентам, и стремясь закончить игру в тот момент, когда видишь, что обгоняешь и по тренду и по своему условию. Ну и пытаясь наблюдать, что старается скопить/построить соперник и стараясь пресечь это безобразие.

Но мне пока не очень понятно, как можно на практике разгадать скоринг противника.

GloomyBear написал полгода назад: # скрыть ответы

То есть, реально, у вас бывают ситуации, когда куча маркеров уже отработала, но конец игры не наступил?

Мне просто трудно представить, что триггеры, к которым никто не стремится, срабатывают быстрее, чем триггеры, которые кому-то нужны?

Или в какой-то момент с опытом приходит понимание того, что к своей концовке не нужно стремится? Повторюсь, мы не играли пока длинные партии.

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

Некоторые триггеры могут быть нереальными или сложно выполнимыми в конкретной партии (закончились все деньги в банке, куплено 10 карт персонажей, которые почти не выходят или выходят неподходящие, не заканчивается 3я стопка жетонов исследователей, потому что архипелаг получился такой, какой получился и далее не растет и т.д.). Становится проще выполнить триггер другого игрока, который ему самому пока не выгоден.
Так было в последней партии, например.
Постепенно исключили несколько карт целей, стало понятно, что у кого-то есть определенная карта цели.

GloomyBear написал полгода назад: #

благодарен, хорошее разьяснение!

KittenLS написал полгода назад: # скрыть ответы

Прочитав эту дискуссию, мне все больше кажется что в коробку с игрой положили кучу компонентов, а правила предложили самим придумать.

GloomyBear написал полгода назад: #

да просто талантливый француз придумал гениальную игру, но подумал, что может сам правила написать, и немцу для этого заплатить необязательно

GloomyBear написал полгода назад: # скрыть ответы

но я кстати уважаю игры-конструкторы

в тех же Колонизаторах заданы основы, а дальше берите и придумывайте сделки на здоровье

это круто

KittenLS написал полгода назад: # скрыть ответы

да круто, особенно когда есть механизмы для этого. Я играл в архипелаго и там вот вычитка правил вообще не помогает в первой партии)

GloomyBear написал полгода назад: #

да, за игру автора хочется короновать, а за правила - повесить :)