Помоги пожалуйста разобраться со всеми исправлениям внесёнными третьим изданием игры в отличии от первого.
Особенно интересны карты, к которым применено исправление: "… более последовательно употребляются кавычки, когда игровой текст упоминает название карты.". Желательно увидеть пример такого исправления.
Остальные исправления вроде удалось отловить. Поправьте пожалуйста, если что-то не так или отсутствует.
Ужас Аркхэма. Карточная игра
15 Оставленность и одиночество Вместо: "Оставленность и одиночество" - карта должна называться: "Оставленная и одинокая".
95 Амулет со знаком Древних Вместо: "Амулет со знаком Древних" - карта должна называться: "Амулет со знаком Старших богов".
10 В бегах 22 Доказательства! 23 Уклонение 36 Разум сильнее плоти 37 Сработавшее предчувствие 43 Тайные исследования 50 Неуловимость 56 Игра наверняка 68 Стереть память 79 «Гляньте, что тут!» 83 Обошлось 85 Воля к жизни Вместо: "Играйте эту карту, когда…" - должно быть: "Играйте, когда…".
Ужас Аркхэма. Карточная игра: Наследие Данвича
40 *Доктор Генри Армитедж Вместо: "После того как вы взяли карту…" - должно быть: "После того как вы взяли карту (но не слабость)…".
Ужас Аркхэма. Карточная игра: Наследие Данвича. Потерянные во времени и пространстве
308 *Аквинна Вместо: "… другому врагу в вашей локации…" - должно быть: "… любому врагу в вашей локации…".
Можно узнать, о чем вообще идет речь? Карточный Аркхем уже обзавелся третьей редакцией? Когда успел? А со второй что? И что подразумевается под "редакцией"? Edition? Как, например, Рунбодн два и Рунбонд 3? Исправления в английских версиях или в русских?
If an enemy has no legal location to spawn at (for example, if its spawn instruction directs it to a specific location that is not in play, or if no location in play satisfies its "spawn" instruction), it does not spawn, and is discarded instead.
Игровая зона и рука это же разные вещи, я правильно понимаю, что игровая зона в принципе не ограничена в размере, и только лишь в начале игры она составляет 5 карт.если получится можно запихать туда хоть карт. При этом правила говорят проверять размер РУКИ и сбрасывать карты если их больше 8 НА РУКЕ. Иными словами к примеру ситуация когда НА Руке 5 карт и 4 в игровой зоне не обязывает меня скинуть карту с руки, в конце фазы передышки, так или нет?
В какой момент открываются карты сцен? Как только будут собраны необходимые улики или в определённой фазе? К примеру в первом учебном сценарии я получил 3м действием улику, могу ли я сразу сцену 2а, я уже к ней пришёл и она требует три улики, а после её открытия появляется Упырь-Жрец, следом идёт фаза врагов, он сразу атакует и наносит по 2 урона и ужаса? Ведь выгоднее было открыть тогда эту сцену позже, если не регламентировано когда открывать карты сцен
Да, продвинуть сцену можно в любой момент хода любого сыщика. Соответственно в первом сценарии, зная текст следующей сцены, можно "подгадать" момент повыгоднее.
Небольшое уточнение. Это если на карте сцены просто написано «N улик - продвиньтесь», то в любой момент. Иногда есть уточнения, что в определенный момент или что надо потратить действие.
По условиям Сцены 2а, Упырь-жрец может выйти только в конце раунда когда сыщики находятся в прихожей и совместно используют улики для продвижения сцены (смотрите Цель на Сцене 2а). После этого начинается новый раунд с Фазы Мифа. Поэтом жрец не может сразу нанести урон.
Вопрос по комплектации - в базе все карты должны присутствовать, что в формате a/b? Например несмолкающие голоса я нашёл 6/7 и 7/7. Или же я что-то путаю? Есть ли список всех карт, что входят в базу?
https://arkham.guide Русскоязычный сайт с большой базой карт, онлайн справочником по игре, а также с возможностью декбилдинга. К большому кол-ву карт есть комменты и обсуждения. Присоединяйтесь!
https://vk.com/arkham_horror_cardgame_guides Наша группа в vk с новостями, статьями по картам и обсуждением игровых механик:
Всем привет! Приобрел недавно эту игру (так и хотелось сказать впарили в хобби ворлд магазине :() и после первой партии остались некоторые непонятки в правилах, справочник не очень помогает -_- Может быть кто-то прояснит следующие моменты? 1) может ли сыщик использовать при проверке два актива с рук одновременно, например мачете и револьвер? 2) можно ли использовать актив оруживе несколько раз за ход? Например дважды подраться с упырем при помощи мачете. 3) При переходе из одного сценария в другой что нужно обновлять а что нет? Я имею ввиду должны ли оставаться текущие активы, ресурсы, карты на руках, травмы или раскладывать все новое? 4) нужно ли платить ресурсы за использование карты с руки для улучшения проверки? Имеется ввиду значек в левом верхнем углу (сила, воля, интилект, ловкость) 5) Если во втором сценарии ознакомительной кампании не договариваться культистами а убивать их будут ли она засчитываться? 6) можно ли помогать другим игрокам в проверке путем подбрасывания своих карт с руки? Если да, то должны ли они быть в 1 локации 7) При достижении цели сцены (сбора нужного кол-ва улик), должны ли сыщики собраться вместе чтобы ее пройти или нет. 8) Как играть таланты? Их нужно выкладывать или играть с руки? Они одноразоывае или нет?
1) НЕЕЕЕЕЕТ 2) да, но разными действиями 3) убирается/обнуляется все 4) нет 5) да 6) да если вы в одной локации 7) нет если этого не указано в цели 8) таланты это просто характеристики. Если это активы то они и играются как активы
И читайте пожалуйста правила, там описаны ответы на все ваши вопросы.
По первому пункту не совсем так. Если актив дает пассивное свойство (обычно союзники) или требует потратить ресурсы без действия (таланты), то их можно добавлять к проверке. Если на активах есть стрелка действия, то только один из них можно использовать при проверке.
На самом деле, вы его действительно невнимательно читали. Более того, несколько пунктов из ваших вопросов объясняются даже не в справочнике, а в рулбуке. Будьте внимательнее
Сложилась необычная ситуация в последнем сценарии в базе. Главный босс (охотник) вышел в локацию с ритуалом, из которой можно идти в первую локацию, из которой можно потом идти 1) в 4 карты леса (значок закрытой карты леса, после открытия карты в лесу меняют значки локаций), 2) либо обратно к ритуалу (где босс и появился). И сложилось так что у нас из 4 лесов открыто было только два - и таким образом что мы могли из лесов вернуться в первую локацию, но босс не мог из первой локации переместится в наши открытые две локации где находились мы - потому что не первая локация, не ритуал не связаны с ними. Связь видимо была в двух закрытых локациях, которые мы не успели открыть и они были просто лесом, куда босс мог идти из первой локации, но попасть оттуда к нам в открытые две локации не мог. То есть вышло так, что босс НИКАК не мог попасть не к одному из нас, и мы могли просто сидеть в своих локациях и бесконечно делать ходы (брать карты, лечится от локации, брать деньги, ну и конечно тянуть событие и с ним бороться. Безысходность роли уже не играла, так как уже сработало последнее плохое событие - выход босса, и никакого лимита теперь не было на время - играть можно было бесконечно, если что-то из событий нас не убьет). Вопрос - это нормально, или нужно было играть как-то иначе? (разрешить боссу смотреть локации - открыть их, чтобы понять как к нам переместиться).
Похоже, что вы все делали по правилам. Этот сценарий вообще нелепый, и это - очередное тому подтверждение. В «Возвращении» попытались пофиксить его, и некоторые говорят, что получилось (сам не пробовал).
С лесами соединен, но после переворота карт леса, они перестают быть лесом (у них убирается значок леса - зеленый ромб, и добавляется значок локации, к примеру здание в лесу). По правилам игры локации считаются ближайшими и соединенными только если значки на локациях показывают что они могут соединятся. Художественный текст описания карты не может соединять локации.
Нет, вы не правы. Даже без значка Главная тропа все еще соединена со всеми локациями, на которых написано «Лес». Источник: https://boardgamegeek.com/thread/1687358/arkham-woods-locations-connection-symbols-minor-sp
Мне наоборот кажется, что кривовато было бы лепить все возможные значки на главную тропу (включая закрытую локацию Лес), а так один раз прописали и все.
Вопрос - символы навыков на картах-активах. Скажем у меня в активах оружие, союзник, амулет и заклинание. У всех этих карт есть символы навыка слева сверху. При прохождении проверки, скажем на ловкость, следует ли добавлять к своему базовому значению все имеющиеся на активах значки ловкости (как бы по умолчанию они действуют) или это лютое читерство. Или же эти символы добавляются к проверке только если я добавлю эту карту к проверке с руки?
Учитываются только когда вы добавляете к проверке карту с руки (после этого карта идет в сброс). Карты на столе добавлять нельзя, они играются согласно тексту на них.
1) Зачем на некоторых картах локаций БЕЗ улик есть показатели неясности? (то есть эти локации можно исследовать, но зачем? Ведь даже карты, которые позволяют получить что-то за исследование предписывают сначала получить улику и к примеру вместо нее взять 3 ресурса (то есть локация без улик не подходит для такой карты). 2) Победное очко за локацию (если у локации оно есть) дается если по окончанию сценария если с этой локации собраны все улики? (не важно есть ли в локации монстры или карты контактов?)
1) потому что иногда (очень редко) можно/приходится исследовать локацию не для получения улик. Кроме того, иногда улики падают с сыщика в локацию. И еще есть карта оранжевая, позволяющая получить улику из соседней локации, исследуя текущую. 2) да
Вопрос по второму сценарию из базы - для успешного выполнения сцены нужно заполучить 6 уникальных культистов дающих победные очки, и указано что не все культисты находятся в отложенной колоде культистов. В колоде культистов только 5 культистов, которые дают по 1 одному очку. Вопрос - где шестой уникальный культист с победным очком? Перерыл все колоды - контактов и прочего. Нигде нет УНИКАЛЬНЫХ культистов с победными очками - все культисты обычные (аколиты и волшебник), не дающие никаких победных очков. Как получить шестое победное очко за культиста? Где взять этого шестого уникального культиста?
Если сыщик получил одну травму (к примеру ментальную), понятно что каждый сценарий он будет начинать с одним ужасом на карте. Вопрос - можно ли на ЭТОТ сценарий его вылечить используя карту, какая может убирать ужас? (понятно что в следующем сценарии у него опять будет один ужас на карте).
Да конечно. Ужас и раны возникающие от травм лечатся во время сценария ровно также как любые другие ужас и раны (но травмы не лечатся - за исключением одного случая в Забытой эпохе).
Как я понимаю вопрос был не про это. Вопрос о том, что если сыщик получил урон по рассудку равный значению сыщика, то он выбывает из сценария и получает постоянную ментальную травму. В следующих сценариях до конца кампании он будет начинать сразу имея один маркер ментальной травмы, т.е. его базовое значение рассудка как бы снижено на единицу. Я в правилах не видел ответа на этот вопрос (но это не значит, что его там нет) однако, я играл, что эту травму убрать уже нельзя. Вообще в таких ситуациях, я руководствуюсь простым золотым правилом: если не знаешь как сделать, делай так, как хуже для сыщиков.
«его базовое значение рассудка как бы снижено на единицу» Это не так. Просто к началу сценария сыщик уже будет иметь рану/ужас, которые можно вылечить. И yury ответил правильно на тот вопрос, который был поставлен: можно ли вылечить рану/ужас. И про лечение травм он также ответил. А что касается вашего «золотого» правила, то вы его неправильно применяете. Оно действует только во время прохождения сценария, чтобы надолго не затягивать партию, роясь во всяких FAQ-ах. А между партиями можно и нужно выяснять, как играть в игру по правилам.
В правилах/референсе/факе не написано "уменьшите максимальное здоровье/рассудок сыщика на 1". Также не написано, что выложенные в начале партии жетоны никак нельзя снять, следовательно лечить можно.
Могу ли Я задействовать карту с символом" молния", которая дает +1 к боевой проверке за 1 ресурс, несколько раз? Тем самым сбросив, например, 5 ресурсов, добавить +5 к боевой проверке?
Можете, цитата из FAQ - Можно ли активировать свойства таких карт, как «Физическая подготовка» ( 17) несколько раз за одну проверку? Да. Если в тексте свойства не указано ограничений, вы можете применять его так часто, как захотите. Однако вы должны платить полную цену применения свойства всякий раз, когда его используете.
1.Если сыщик ушел от монстра, карта монстра задействуется, правильно? И если другой сыщик пройдет через эту локацию монстр к нему не прицепиться. А вот если останется и закончит свой ход, то в Фазе 4.3 он к нему прицепиться и начнет сражаться. Я правильно понял правила?
2. Могут ли игроки в Фазу Мифа друг другу помогать проходить проверки не находясь в одной локации? ОКНО ИГРОКА
2.1 Играет ли роль очередности игроков в фазе Мифа. Я так понял она начинается только в Фазе сыщиков.
3. Могу ли Я задействовать карты с молнией в Фазе сыщиков в окне, но когда ходит другой игрок, а Я уже походил?
3.1 Могу ли Я ему помочь пройти проверку, находясь в одной локации, но если Я уже походил?
2. В фазу мифа вообще нельзя помогать проходить проверки другим сыщикам. 2.1 в фазе мифа всегда первым берет карту ведущий сыщик, потом по часовой стрелке все остальные. 3. Можете, если не указано иного на карте. Свободные действия проводятся в любое окно игрока.
А где написано, что в фазу мифа нельзя помогать проходить проверки? Вижу только запрет на помощь при выходе напасти с ключевым словом "Опасность" - "Когда разыгрывается опасный контакт, другие игроки не могут играть карты, активировать свойства и добавлять карты к проверкам"
+ “The encounter deck contains the encounter cards (enemy, treachery, and story asset cards)” Могу себе только представить врага, который при выходе сразу заставляет пройти проверку. В таком случае да, сыщики в той же локации могут помочь ее пройти.
Что-то мнения про помощь у всех разделились. Если в Фазу Мифа можно помогать, обязательно быть одной локации? И помочь можно только одной картой для прохождения проверки навыка?
Появилась пара вопросов, ответы на которые не нашел в правилах нигде: 1) Если у меня закончилась колода игрока (неоткуда добирать карты в фазе передышки) - продолжаю играть оставшимися в руках/на поле? Сброс не затасовывается в новую колоду? 2) Если закончилась колода мифов (редко, но случалось) - неоткуда брать карту мифа в фазе мифа - не брать карту мифа? Сброс мифов не затасовывается в новую колоду? И игра не проигрывается? 3) Каждый раунд сыщики могут выбирать заново кто ходит первый - может ли в фазе мифа быть одна очередность ходов, а в фазе действий - другая? Или очередность выбирается в фазе мифа, и обязана повториться и в фазе действий? 4) Выполнить МОЛНИЮ на карте в игре, ДРУГОЙ игрок в моей локации (в помощь мне) может в любой момент раунда в мой ход (в любой фазе?)
1. Сыщик получает один ужас, сброс перемешивается и становится колодой сыщика. 2. Сброс перемешивается и становится колодой мифа. 3. Ведущий сыщик всегда тянет первым, потом по часовой стрелке все остальные. 4. В любое окно игрока, если не написано более четко на самой карте (например, «только в свой ход»).
Спасибо, 3) Это вы про фазу мифа? А в фазе действий очередность на выбор игроков и каждый раунд может быть разная? 4) А что считается "окном игрока"? Время между двумя фазами раунда?
Подскажите пожалуйста как выходит карта с "Преследует" в игру и как себя ведет? Пример - босс в первом сценарии (Упырь Жнец) в базе. Выходит в Гостиную и преследует сыщика с наибольшей силой. Кладем его в гостиную, а если сыщик, которого он должен преследовать находится в другой локации - что будет происходить? В каждую фазу хода врагов упырь будет перемещатся на одну локацию ближе к игроку, которого он преследует (даже если бы у него не было "охотник", а было только преследует? Или нет?)? Что случится если упырь сначала встретит второго игрока (не которого преследует) в промежуточной локации - вступит ли он в сражение с ним? Или он игнорирует других игроков и преследует только того, кто указан и вообще не вступает в сражения с другими игроками?
Охотник — это ключевое слово. Во время фазы врагов (на структурном шаге 3.2) каждый обновлённый и не сражающийся враг-Охотник перемещается в связанную локацию по кратчайшему пути в сторону ближайшего сыщика. Враги в локации с одним или несколькими сыщиками не перемещаются. * Если под определение «ближайший сыщик» попадают сразу несколько сыщиков, враг перемещается к тому из них, кто больше всего соответствует его указанию «Преследует». Если ему не соответствует ни один из этих сыщиков или у врага нет такого указания, ведущий сыщик выбирает, к кому из сыщиков движется враг. * Если враг-Охотник должен пойти в локацию, перемещение в которую заблокировано свойством карты, этот враг не перемещается.
По сути ключевое слово Преследует просто задает критерий выбора цели, не более.
В Справочнике все подробно расписано и даны ответы на все ваши вопросы. Думаю, все вопросы возникли из-за додумывания значения слова "преследует", поэтому для понимания этого ключевого слова достаточно просто мысленно заменить его на "предпочитает".
То есть грубо говоря критерии из "Преследует" выполняются только если в локации с врагом 2 или более сыщиков? (есть выбор с кем сражаться). Иначе враг будет сражаться просто с тем кто в его локации - единственным сыщиком, независимо от его характеристик ?
После прочтения правил и пару игр возникло несколько вопросов. Буду благодарен за развернутый ответ. 1. Монстр с способностью "охотник" перемещается к ближайшему сыщику.А если этот сыщик в двух-трех локациях от него, он переходит сразу к сыщику и начинает сражаться или только на одну локацию в сторону сыщика? 2. Монстр который по способности охотник вошел в локацию к сыщику попадает в зону угрозы. В третьей фазе он атакует или он входит не задействованным? 3. У меня к примеру есть Вещь"Пистолет" +1 бой, и ДВА Таланта: "Физ.подготовка"(У вас +1 в этой проверке ВОЛИ или +1 БОЙ) и "Школа улиц"(У вас +1 в этой проверке УХОД или +1 БОЙ. Внимание вопрос: Я вступаю в бой с монстром. Могу ли Я ОДНИМ действием задействовать все три карты (Пистолет,Физ.Подготовка,Школа улиц) и тем самым получить +3 к проверке БОЯ? Главный вопрос можно ли задействовать Два-три-четыре таланта?(там стрелочки не требующие действия, а вот пистолет требует). Разжуйте, пожалуйста, данный вопрос с талантами и активами. 4. Почему нельзя одновременно в бою использовать две вещи, Вещь "Пистолет" и "Мачете" например?
1. Только на 1 локацию. 2. Перемещение - фаза 3.2, атака противников - фаза 3.3. То есть да, противник переместится и сразу атакует. 3. Можно, но, естественно, все карты талантов (навыков) придётся сбросить после проверки. А каждая карта на счету. 4. Потому что можно использовать действие со стрелочкой только на одной из карт.
Ой, конечно, это карты 17 и 49 (в ПнП версии называются картами Доступа), они не сбрасываются, но надо потратить ресурсы, а их тоже постоянно не хватает.
1. Перемещается на одну локацию в сторону ближайшего сыщика. Если сыщик в двух локациях от охотника, то после фазы врагов охотник станет на расстоянии одной локации от сыщика. 2. Перемещается, потом атакует. 3. Прочитайте внимательнее про свободные действия (молния). Они активируются в свободное окно сыщика (не помню, как правильно). После атаки оно наступает, вы тратите ресурсы, получаете буст, равный количеству ресурсов, потом тяните жетон. Можно комбинировать свободные действия разных талантов (да ивообще сколько угодно свободных действий из любых источников) но в приведенном примере смысла в этом нет. 4. Потому что каждая стрелочка - это отдельное действие. Завершили одно действие, потом переходите к следующему.
Кто нибудь делал себе разделители для карт?
Подскажите как лучше? Какая оптимальная плотность бумаги нужна, ламинируете ли?
Помоги пожалуйста разобраться со всеми исправлениям внесёнными третьим изданием игры в отличии от первого.
Особенно интересны карты, к которым применено исправление: "… более последовательно употребляются кавычки, когда игровой текст упоминает название карты.".
Желательно увидеть пример такого исправления.
Остальные исправления вроде удалось отловить.
Поправьте пожалуйста, если что-то не так или отсутствует.
Ужас Аркхэма. Карточная игра
15 Оставленность и одиночество
Вместо: "Оставленность и одиночество" - карта должна называться: "Оставленная и одинокая".
95 Амулет со знаком Древних
Вместо: "Амулет со знаком Древних" - карта должна называться: "Амулет со знаком Старших богов".
10 В бегах
22 Доказательства!
23 Уклонение
36 Разум сильнее плоти
37 Сработавшее предчувствие
43 Тайные исследования
50 Неуловимость
56 Игра наверняка
68 Стереть память
79 «Гляньте, что тут!»
83 Обошлось
85 Воля к жизни
Вместо: "Играйте эту карту, когда…" - должно быть: "Играйте, когда…".
Ужас Аркхэма. Карточная игра: Наследие Данвича
40 *Доктор Генри Армитедж
Вместо: "После того как вы взяли карту…" - должно быть: "После того как вы взяли карту (но не слабость)…".
Ужас Аркхэма. Карточная игра: Наследие Данвича. Потерянные во времени и пространстве
308 *Аквинна
Вместо: "… другому врагу в вашей локации…" - должно быть: "… любому врагу в вашей локации…".
Извиняюсь за очепятку в самом начале сообщения.
"Помогите" - а не: "Помоги".
65. «Защитная магия» и 13. «Темные воспоминания» были с ошибкой. В делюксе Данвича положили по две на замену.
Точно! Благодарствую.
А что насчёт: "… более последовательно употребляются кавычки, когда игровой текст упоминает название карты."?
Кто нибудь может привести пример такого исправления?
Так существует же FAQ, в котором есть эта информация: https://hobbygames.ru/download/rules/Uzhas_Arkkhema_Kartochnaya_igra_-_FAQ_dekabr_2018.pdf
Именно из FAQ и взято описание этого исправления, причём дословно.
Но так как это исправление описано слишком размывчато, то очень трудно отловить непосредственно карты с этим исправлением.
По этому я и прошу поделиться именно примером этого исправления на картах.
По вквинне критичная ошибка,но легко исправить просто зачеркнув на карте 3 уровня слово "другому"
Тут речь не об этом.
Тут банальное желание найти все ошибки с опечатками и собрать полный список карт с ними.
У меня первые тиражи базы и всех вышедших на русском дополнений. Отправил этот список в клиентскую поддержку Hobby World и получил такой ответ:
"В данный момент замене подлежат только карты
Венди (1), Оставленная (1), Амулета (2)
Аквинна (2)
Доктор Армитедж (1)".
Замену этих карт мне выслали.
Да. И фраза: "В данный момент" - вполне может говорить о том, что исправленные версии остальных карт, банально, пока ещё не готовы.
Только ваш ответ было бы уместнее адресовать к сообщению leksey115 об отказе замены карт.
Полагаю, надо эти замечания/исправления закрепить к карточке игры. С пометкой "ВАЖНО!"
Спасибо за труды
Можно узнать, о чем вообще идет речь? Карточный Аркхем уже обзавелся третьей редакцией? Когда успел? А со второй что? И что подразумевается под "редакцией"? Edition? Как, например, Рунбодн два и Рунбонд 3? Исправления в английских версиях или в русских?
Имеется в виду третий тираж локализации
В учебном сценарии выходит карта ПОЖИРАТЕЛЬ ПЛОТИ, она по свойств выходит на чердак, но он ещё не открыт, доступна лишь локация Кабинет, что делаем?
Скидываем его
а это в правилах написано?
Да. В разделе про spawn
If an enemy has no legal location to spawn at (for example, if its spawn instruction directs it to a specific location that is not in play, or if no location in play satisfies its "spawn" instruction), it does not spawn, and is discarded instead.
Если возникают вопросы, то лучше задавать их в ВК https://vk.com/topic-126182620_34805670, там быстрее ответят
Игровая зона и рука это же разные вещи, я правильно понимаю, что игровая зона в принципе не ограничена в размере, и только лишь в начале игры она составляет 5 карт.если получится можно запихать туда хоть карт. При этом правила говорят проверять размер РУКИ и сбрасывать карты если их больше 8 НА РУКЕ. Иными словами к примеру ситуация когда НА Руке 5 карт и 4 в игровой зоне не обязывает меня скинуть карту с руки, в конце фазы передышки, так или нет?
Нет, проверяется только рука, т.е. несыгранные карты.
Добрый день, подскажите пожалуйста, для чего нужны полностью пустые карты, или это мне с коробкой повезло?
Полностью пустых не должно быть. Обращайтесь в службу поддержки, должны прислать недостающие.
Вы говорите о белым картах-разделителях?
Да, видимо о них, спасибо за ответы.
Скорее всего с коробкой повезло. Лучше обратится как выше указали в поддержку.
В какой момент открываются карты сцен? Как только будут собраны необходимые улики или в определённой фазе? К примеру в первом учебном сценарии я получил 3м действием улику, могу ли я сразу сцену 2а, я уже к ней пришёл и она требует три улики, а после её открытия появляется Упырь-Жрец, следом идёт фаза врагов, он сразу атакует и наносит по 2 урона и ужаса? Ведь выгоднее было открыть тогда эту сцену позже, если не регламентировано когда открывать карты сцен
Да, продвинуть сцену можно в любой момент хода любого сыщика. Соответственно в первом сценарии, зная текст следующей сцены, можно "подгадать" момент повыгоднее.
Небольшое уточнение. Это если на карте сцены просто написано «N улик - продвиньтесь», то в любой момент. Иногда есть уточнения, что в определенный момент или что надо потратить действие.
По условиям Сцены 2а, Упырь-жрец может выйти только в конце раунда когда сыщики находятся в прихожей и совместно используют улики для продвижения сцены (смотрите Цель на Сцене 2а). После этого начинается новый раунд с Фазы Мифа. Поэтом жрец не может сразу нанести урон.
Вопрос по комплектации - в базе все карты должны присутствовать, что в формате a/b? Например несмолкающие голоса я нашёл 6/7 и 7/7. Или же я что-то путаю? Есть ли список всех карт, что входят в базу?
http://www.cardgamedb.com/index.php/arkhamhorror/arkham-horror-the-card-game/_/core/
https://arkham.guide
Русскоязычный сайт с большой базой карт, онлайн справочником по игре, а также с возможностью декбилдинга. К большому кол-ву карт есть комменты и обсуждения. Присоединяйтесь!
https://vk.com/arkham_horror_cardgame_guides
Наша группа в vk с новостями, статьями по картам и обсуждением игровых механик:
Не подскажите? один раз видел но не помню где
В документах основной группы по карточному аркхэму имеются какие-то. Возможно это именно те, что ты ищешь.
https://vk.com/arkham_cardgame
Всем привет! Приобрел недавно эту игру (так и хотелось сказать впарили в хобби ворлд магазине :() и после первой партии остались некоторые непонятки в правилах, справочник не очень помогает -_- Может быть кто-то прояснит следующие моменты?
1) может ли сыщик использовать при проверке два актива с рук одновременно, например мачете и револьвер?
2) можно ли использовать актив оруживе несколько раз за ход? Например дважды подраться с упырем при помощи мачете.
3) При переходе из одного сценария в другой что нужно обновлять а что нет? Я имею ввиду должны ли оставаться текущие активы, ресурсы, карты на руках, травмы или раскладывать все новое?
4) нужно ли платить ресурсы за использование карты с руки для улучшения проверки? Имеется ввиду значек в левом верхнем углу (сила, воля, интилект, ловкость)
5) Если во втором сценарии ознакомительной кампании не договариваться культистами а убивать их будут ли она засчитываться?
6) можно ли помогать другим игрокам в проверке путем подбрасывания своих карт с руки? Если да, то должны ли они быть в 1 локации
7) При достижении цели сцены (сбора нужного кол-ва улик), должны ли сыщики собраться вместе чтобы ее пройти или нет.
8) Как играть таланты? Их нужно выкладывать или играть с руки? Они одноразоывае или нет?
1) НЕЕЕЕЕЕТ
2) да, но разными действиями
3) убирается/обнуляется все
4) нет
5) да
6) да если вы в одной локации
7) нет если этого не указано в цели
8) таланты это просто характеристики. Если это активы то они и играются как активы
И читайте пожалуйста правила, там описаны ответы на все ваши вопросы.
По первому пункту не совсем так. Если актив дает пассивное свойство (обычно союзники) или требует потратить ресурсы без действия (таланты), то их можно добавлять к проверке.
Если на активах есть стрелка действия, то только один из них можно использовать при проверке.
верно, но вопрос был именно про одновременное применение двух активов (атаку сразу пистолетом и мачете), а не про пассивные бонусы
Всем спасибо за ответы, теперь следующее перепрохождение будет более внятным :) А про правила - справочник это просто жесть, он не особо помогает
Удачи
Ну на самом деле если его внимательно читать - то помогает)
На самом деле, вы его действительно невнимательно читали. Более того, несколько пунктов из ваших вопросов объясняются даже не в справочнике, а в рулбуке. Будьте внимательнее
Сложилась необычная ситуация в последнем сценарии в базе. Главный босс (охотник) вышел в локацию с ритуалом, из которой можно идти в первую локацию, из которой можно потом идти 1) в 4 карты леса (значок закрытой карты леса, после открытия карты в лесу меняют значки локаций), 2) либо обратно к ритуалу (где босс и появился). И сложилось так что у нас из 4 лесов открыто было только два - и таким образом что мы могли из лесов вернуться в первую локацию, но босс не мог из первой локации переместится в наши открытые две локации где находились мы - потому что не первая локация, не ритуал не связаны с ними. Связь видимо была в двух закрытых локациях, которые мы не успели открыть и они были просто лесом, куда босс мог идти из первой локации, но попасть оттуда к нам в открытые две локации не мог. То есть вышло так, что босс НИКАК не мог попасть не к одному из нас, и мы могли просто сидеть в своих локациях и бесконечно делать ходы (брать карты, лечится от локации, брать деньги, ну и конечно тянуть событие и с ним бороться. Безысходность роли уже не играла, так как уже сработало последнее плохое событие - выход босса, и никакого лимита теперь не было на время - играть можно было бесконечно, если что-то из событий нас не убьет). Вопрос - это нормально, или нужно было играть как-то иначе? (разрешить боссу смотреть локации - открыть их, чтобы понять как к нам переместиться).
Похоже, что вы все делали по правилам. Этот сценарий вообще нелепый, и это - очередное тому подтверждение. В «Возвращении» попытались пофиксить его, и некоторые говорят, что получилось (сам не пробовал).
А, не, посмотрел на карту главного пути, на нем написано, что он соединен со всеми лесами, так что он мог к вам дойти.
С лесами соединен, но после переворота карт леса, они перестают быть лесом (у них убирается значок леса - зеленый ромб, и добавляется значок локации, к примеру здание в лесу). По правилам игры локации считаются ближайшими и соединенными только если значки на локациях показывают что они могут соединятся. Художественный текст описания карты не может соединять локации.
Нет, вы не правы. Даже без значка Главная тропа все еще соединена со всеми локациями, на которых написано «Лес». Источник: https://boardgamegeek.com/thread/1687358/arkham-woods-locations-connection-symbols-minor-sp
+ ресколько таких же тредов.
Это не художественный текст, это прямое правило для сценария.
Спасибо :) Да кривова-то они сделали, значки то не совпадают.
Мне наоборот кажется, что кривовато было бы лепить все возможные значки на главную тропу (включая закрытую локацию Лес), а так один раз прописали и все.
Это фича, а не бага
Вопрос - символы навыков на картах-активах. Скажем у меня в активах оружие, союзник, амулет и заклинание. У всех этих карт есть символы навыка слева сверху. При прохождении проверки, скажем на ловкость, следует ли добавлять к своему базовому значению все имеющиеся на активах значки ловкости (как бы по умолчанию они действуют) или это лютое читерство. Или же эти символы добавляются к проверке только если я добавлю эту карту к проверке с руки?
Учитываются только когда вы добавляете к проверке карту с руки (после этого карта идет в сброс). Карты на столе добавлять нельзя, они играются согласно тексту на них.
Эх, так я и думал...пасиба!
1) Зачем на некоторых картах локаций БЕЗ улик есть показатели неясности? (то есть эти локации можно исследовать, но зачем? Ведь даже карты, которые позволяют получить что-то за исследование предписывают сначала получить улику и к примеру вместо нее взять 3 ресурса (то есть локация без улик не подходит для такой карты).
2) Победное очко за локацию (если у локации оно есть) дается если по окончанию сценария если с этой локации собраны все улики? (не важно есть ли в локации монстры или карты контактов?)
1) потому что иногда (очень редко) можно/приходится исследовать локацию не для получения улик. Кроме того, иногда улики падают с сыщика в локацию. И еще есть карта оранжевая, позволяющая получить улику из соседней локации, исследуя текущую.
2) да
Вопрос по второму сценарию из базы - для успешного выполнения сцены нужно заполучить 6 уникальных культистов дающих победные очки, и указано что не все культисты находятся в отложенной колоде культистов. В колоде культистов только 5 культистов, которые дают по 1 одному очку. Вопрос - где шестой уникальный культист с победным очком? Перерыл все колоды - контактов и прочего. Нигде нет УНИКАЛЬНЫХ культистов с победными очками - все культисты обычные (аколиты и волшебник), не дающие никаких победных очков. Как получить шестое победное очко за культиста? Где взять этого шестого уникального культиста?
Одна из карт сцены.
Так там всего одна карта сцены (1а). Или вы про карту замысла?
Там трудно ошибиться. Играйте и все увидите
Если сыщик получил одну травму (к примеру ментальную), понятно что каждый сценарий он будет начинать с одним ужасом на карте. Вопрос - можно ли на ЭТОТ сценарий его вылечить используя карту, какая может убирать ужас? (понятно что в следующем сценарии у него опять будет один ужас на карте).
Да конечно. Ужас и раны возникающие от травм лечатся во время сценария ровно также как любые другие ужас и раны (но травмы не лечатся - за исключением одного случая в Забытой эпохе).
Как я понимаю вопрос был не про это. Вопрос о том, что если сыщик получил урон по рассудку равный значению сыщика, то он выбывает из сценария и получает постоянную ментальную травму. В следующих сценариях до конца кампании он будет начинать сразу имея один маркер ментальной травмы, т.е. его базовое значение рассудка как бы снижено на единицу.
Я в правилах не видел ответа на этот вопрос (но это не значит, что его там нет) однако, я играл, что эту травму убрать уже нельзя. Вообще в таких ситуациях, я руководствуюсь простым золотым правилом: если не знаешь как сделать, делай так, как хуже для сыщиков.
«его базовое значение рассудка как бы снижено на единицу»
Это не так. Просто к началу сценария сыщик уже будет иметь рану/ужас, которые можно вылечить. И yury ответил правильно на тот вопрос, который был поставлен: можно ли вылечить рану/ужас. И про лечение травм он также ответил.
А что касается вашего «золотого» правила, то вы его неправильно применяете. Оно действует только во время прохождения сценария, чтобы надолго не затягивать партию, роясь во всяких FAQ-ах. А между партиями можно и нужно выяснять, как играть в игру по правилам.
Спасибо, это правильный ответ на мой вопрос :) Другие ответы немного не про мой вопрос.
В правилах/референсе/факе не написано "уменьшите максимальное здоровье/рассудок сыщика на 1". Также не написано, что выложенные в начале партии жетоны никак нельзя снять, следовательно лечить можно.
Могу ли Я задействовать карту с символом" молния", которая дает +1 к боевой проверке за 1 ресурс, несколько раз? Тем самым сбросив, например, 5 ресурсов, добавить +5 к боевой проверке?
Можете, цитата из FAQ - Можно ли активировать свойства таких карт, как «Физическая
подготовка» ( 17) несколько раз за одну проверку?
Да. Если в тексте свойства не указано ограничений, вы можете применять его так часто, как захотите. Однако вы должны платить полную цену применения свойства всякий раз, когда его используете.
1.Если сыщик ушел от монстра, карта монстра задействуется, правильно? И если другой сыщик пройдет через эту локацию монстр к нему не прицепиться. А вот если останется и закончит свой ход, то в Фазе 4.3 он к нему прицепиться и начнет сражаться. Я правильно понял правила?
2. Могут ли игроки в Фазу Мифа друг другу помогать проходить проверки не находясь в одной локации? ОКНО ИГРОКА
2.1 Играет ли роль очередности игроков в фазе Мифа. Я так понял она начинается только в Фазе сыщиков.
3. Могу ли Я задействовать карты с молнией в Фазе сыщиков в окне, но когда ходит другой игрок, а Я уже походил?
3.1 Могу ли Я ему помочь пройти проверку, находясь в одной локации, но если Я уже походил?
1. Да
2. Нет
3. Играет (ну или мы так играем)
4. Нет
5. Да
+ на каждый пункт может быть изменение прямым текстом карты.
Например: Мин может помогать с проверками игрокам в других локациях
4. Хм, почему это нельзя использовать "быстрые" действия карт в окне для них ?
Из справочника по быстрым картам: Быстрая карта доступа может быть сьіграна сыщиком
во время любого игрового окна в течение его хода.
Если на карьте не указан другой момент времени, когда она играется
Быструю карту играть с руки и играть свободное действие уже имеющегося актива - это разные вещи.
2. В фазу мифа вообще нельзя помогать проходить проверки другим сыщикам.
2.1 в фазе мифа всегда первым берет карту ведущий сыщик, потом по часовой стрелке все остальные.
3. Можете, если не указано иного на карте. Свободные действия проводятся в любое окно игрока.
А где написано, что в фазу мифа нельзя помогать проходить проверки? Вижу только запрет на помощь при выходе напасти с ключевым словом "Опасность" - "Когда разыгрывается опасный контакт, другие игроки не могут играть карты, активировать свойства и добавлять карты к проверкам"
2. конечно можно. Главное быть на той же локации (ну или быть Минх :))
Поправьте, если не прав, но разве существуют карты Мифа, для которых необходимо проходить проверку в фазу Мифа, не имеющие ключевое слово «опасность»?
https://arkhamdb.com/card/01136 вот например
Точно. Это моя большая ошибка, я перепутал Treachery и Peril.
+ “The encounter deck contains the encounter cards (enemy, treachery, and story asset cards)”
Могу себе только представить врага, который при выходе сразу заставляет пройти проверку. В таком случае да, сыщики в той же локации могут помочь ее пройти.
Что-то мнения про помощь у всех разделились. Если в Фазу Мифа можно помогать, обязательно быть одной локации? И помочь можно только одной картой для прохождения проверки навыка?
Правила помощи в проверке едины для всей игры, если бы они изменялись в фазе мифа - об этом написали бы отдельно.
See Ref. p26 ST.2 & Ref. p24 1.4.2
Появилась пара вопросов, ответы на которые не нашел в правилах нигде:
1) Если у меня закончилась колода игрока (неоткуда добирать карты в фазе передышки) - продолжаю играть оставшимися в руках/на поле? Сброс не затасовывается в новую колоду?
2) Если закончилась колода мифов (редко, но случалось) - неоткуда брать карту мифа в фазе мифа - не брать карту мифа? Сброс мифов не затасовывается в новую колоду? И игра не проигрывается?
3) Каждый раунд сыщики могут выбирать заново кто ходит первый - может ли в фазе мифа быть одна очередность ходов, а в фазе действий - другая? Или очередность выбирается в фазе мифа, и обязана повториться и в фазе действий?
4) Выполнить МОЛНИЮ на карте в игре, ДРУГОЙ игрок в моей локации (в помощь мне) может в любой момент раунда в мой ход (в любой фазе?)
1) см. Справочник стр.4
2) там же стр. 8
1. Сыщик получает один ужас, сброс перемешивается и становится колодой сыщика.
2. Сброс перемешивается и становится колодой мифа.
3. Ведущий сыщик всегда тянет первым, потом по часовой стрелке все остальные.
4. В любое окно игрока, если не написано более четко на самой карте (например, «только в свой ход»).
Спасибо, 3) Это вы про фазу мифа? А в фазе действий очередность на выбор игроков и каждый раунд может быть разная? 4) А что считается "окном игрока"? Время между двумя фазами раунда?
В фазе мифа очередность фиксированная, в фазу действий сыщиков - на выбор игроков.
Посмотрите, в конце справочника есть структура раунда подробная.
Подскажите пожалуйста как выходит карта с "Преследует" в игру и как себя ведет?
Пример - босс в первом сценарии (Упырь Жнец) в базе. Выходит в Гостиную и преследует сыщика с наибольшей силой. Кладем его в гостиную, а если сыщик, которого он должен преследовать находится в другой локации - что будет происходить? В каждую фазу хода врагов упырь будет перемещатся на одну локацию ближе к игроку, которого он преследует (даже если бы у него не было "охотник", а было только преследует? Или нет?)? Что случится если упырь сначала встретит второго игрока (не которого преследует) в промежуточной локации - вступит ли он в сражение с ним? Или он игнорирует других игроков и преследует только того, кто указан и вообще не вступает в сражения с другими игроками?
Все ответы есть в правилах:
Охотник — это ключевое слово.
Во время фазы врагов (на структурном шаге 3.2) каждый
обновлённый и не сражающийся враг-Охотник перемещается в связанную локацию по кратчайшему пути в сторону
ближайшего сыщика. Враги в локации с одним или несколькими сыщиками не перемещаются.
* Если под определение «ближайший сыщик» попадают сразу несколько сыщиков, враг перемещается к тому из них, кто больше всего соответствует его указанию «Преследует». Если ему не соответствует ни один из этих сыщиков или у врага нет такого указания, ведущий
сыщик выбирает, к кому из сыщиков движется враг.
* Если враг-Охотник должен пойти в локацию, перемещение в которую заблокировано свойством карты, этот враг не перемещается.
По сути ключевое слово Преследует просто задает критерий выбора цели, не более.
В Справочнике все подробно расписано и даны ответы на все ваши вопросы. Думаю, все вопросы возникли из-за додумывания значения слова "преследует", поэтому для понимания этого ключевого слова достаточно просто мысленно заменить его на "предпочитает".
То есть грубо говоря критерии из "Преследует" выполняются только если в локации с врагом 2 или более сыщиков? (есть выбор с кем сражаться). Иначе враг будет сражаться просто с тем кто в его локации - единственным сыщиком, независимо от его характеристик ?
Да. И такая же ситуация с несражающимся охотником: только если 2 или более сыщиков на одинаковом расстоянии.
Только не путайте с «Преследует только».
+ я, конечно же, имел ввиду несражающегося преследующего охотника
После прочтения правил и пару игр возникло несколько вопросов. Буду благодарен за развернутый ответ.
1. Монстр с способностью "охотник" перемещается к ближайшему сыщику.А если этот сыщик в двух-трех локациях от него, он переходит сразу к сыщику и начинает сражаться или только на одну локацию в сторону сыщика?
2. Монстр который по способности охотник вошел в локацию к сыщику попадает в зону угрозы. В третьей фазе он атакует или он входит не задействованным?
3. У меня к примеру есть Вещь"Пистолет" +1 бой, и ДВА Таланта: "Физ.подготовка"(У вас +1 в этой проверке ВОЛИ или +1 БОЙ) и "Школа улиц"(У вас +1 в этой проверке УХОД или +1 БОЙ. Внимание вопрос: Я вступаю в бой с монстром. Могу ли Я ОДНИМ действием задействовать все три карты (Пистолет,Физ.Подготовка,Школа улиц) и тем самым получить +3 к проверке БОЯ? Главный вопрос можно ли задействовать Два-три-четыре таланта?(там стрелочки не требующие действия, а вот пистолет требует). Разжуйте, пожалуйста, данный вопрос с талантами и активами.
4. Почему нельзя одновременно в бою использовать две вещи, Вещь "Пистолет" и "Мачете" например?
1. Только на 1 локацию.
2. Перемещение - фаза 3.2, атака противников - фаза 3.3. То есть да, противник переместится и сразу атакует.
3. Можно, но, естественно, все карты талантов (навыков) придётся сбросить после проверки. А каждая карта на счету.
4. Потому что можно использовать действие со стрелочкой только на одной из карт.
3. Нет же. Ничего не сбрасывается, они остаются в активах.
Ой, конечно, это карты 17 и 49 (в ПнП версии называются картами Доступа), они не сбрасываются, но надо потратить ресурсы, а их тоже постоянно не хватает.
Благодарю!
1. Перемещается на одну локацию в сторону ближайшего сыщика. Если сыщик в двух локациях от охотника, то после фазы врагов охотник станет на расстоянии одной локации от сыщика.
2. Перемещается, потом атакует.
3. Прочитайте внимательнее про свободные действия (молния). Они активируются в свободное окно сыщика (не помню, как правильно). После атаки оно наступает, вы тратите ресурсы, получаете буст, равный количеству ресурсов, потом тяните жетон. Можно комбинировать свободные действия разных талантов (да ивообще сколько угодно свободных действий из любых источников) но в приведенном примере смысла в этом нет.
4. Потому что каждая стрелочка - это отдельное действие. Завершили одно действие, потом переходите к следующему.
Спасибо!