Ужас Аркхэма. Третья редакция: Секреты ордена

Arkham Horror (Third Edition): Secrets of the Order, 2021

свернуть все темы
Rusya написал полгода назад: #
Атака по сокрытому монстру

Я в фазу действия атакую сокрытого монстра назойливое умертвие из дробовика и наношу ему 4 урона, кладу на монстра 4 урона, но не переворачиваю. В фазу атаки монстра он переворачивается и атакует меня и оказывается что модификатор урона по нему не сила, а знания! что происходит дальше?
1) Так как на монстре уже лежит 4 урона с фазы атаки сыщиком монстр умирает.
2) Монстр сбрасывает весь урон так как его нужно бить по знанию, а не по силе (тогда я должен запоминать каким уроном я его бил раньше)
Если 2, можно ли зарание атаковать скрытых монстров не силой, а знаниями, волей, и как потом понять какие уроны чем я наносил и какие модификаторы я должен применить?

Chmonya написал полтора года назад: #
+

Очередной годный допчик для весьма спорной игры с ворохом новых интересных врагов, событий и сыщиков.

ipgeorge написал полтора года назад: # скрыть ответы
Новые правила - как добавлять и убирать кубики

Подскажите как правильно убирать и добавлять кубики из проверки - чем это отличается от обычного переброса кубиков?
Непонятно как пользоваться этим правилом:
"некоторые эффекты указывают сыщикам изменить число кубиков в запасе кубиков проверки после того как эти кубики были брошены"

sk17 написал полтора года назад: #

ну смотри, ты кинул на проверку 5 кубиков.
так вот, один из кубиков ты убираешь из проверки, т.е их становится 4 и выполняешь свойство карты, которая требовала убрать кубик из проверки в качестве цены

FAngel написал полтора года назад: #
Призадумался

оборот карты архива 150 гласит "когда на листе сценария будет 8 жетонов безысходности, добавьте в кодекс карту такую-то (карту 150 оставьте в кодексе)". Возник вопрос - а зачем эту карту оставлять? В дальнейшем кодекс к ней не обращается или я что-то не понимаю? или на локализации что-то пошло не так и где-то забыли добавить привязку?

DarkSagittarius написал полтора года назад: # скрыть ответы
УА3 159 потусторонний

Подскажите. Мы накопили на этой карте 6 безысходности и вышла расплата в области без аномалии. Мы ведь должны положить все безысходности разово и появится аномалия. Нет ведь нигде ограничения, что от туда 3 безысходности уходят на лист сценария из-за появившейся аномали?

FAngel написал полтора года назад: # скрыть ответы

слишком легко хотите отвертеться)) 3 жетона откроют аномалию, а оставшиеся 3 жетона пойдут на лист сценария.

Справочник 26 страница, второй абзац (недословно) "Если вам необходимо положить несколько жетонов безысходности в одну область, то выкладывайте их по одному, если запускается эффект - разыграйте его, а после продолжайте выкладывать оставшиеся жетоны безысходности"

DarkSagittarius написал полтора года назад: #

Спасибо!
Да, это же написано в "часто задаваемых вопросах" (рука-лицо)
Жаль, но после этой расплаты ходило ещё 3 игрока и мы проиграли катку 😂

DarkSagittarius написал полтора года назад: #

Кстати интуитивно так и разыграли из 6 3 на лист сценария

dariaoi написал полтора года назад: # скрыть ответы
Изнуренный сыщик

Карта 150 кодекса (в сценарии Ключ и врата) предписывает сыщику стать изнуренным, но ведь изнуренным может быть только монстр? Имеется в виду утомленным?

Пока не нашла оригинал на англ, чтобы сравнить перевод

dariaoi написал полтора года назад: # скрыть ответы

Hobby World ответили, что да, ошибка - утомленным должно быть

pych1971 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да сколько же можно косячить...?!

light21 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Всегда. Если люди продолжают покупать, то зачем тратиться нв лишних корректоров или вообще заботиться о конечном результате?

bg01cc написал полтора года назад: #

Зря вы так.
Будет ретираж - будут и исправления.
По крайней мере, в некоторых играх моей коллекции, первый тираж которых был издан более двух-трех лет назад, эррата уже применена к отпечатанным правилам, а на картах учтены необходимые изменения.

Rusya написал полтора года назад: # скрыть ответы
Ключ и врата

В сценарии ключ и врата Расплата: Каждый сыщик, который не находится в бою хотя бы с 1 монстром, передвигается на 1 область в сторону нестабильной области или вместо этого получает 1 ужас.
Вопрос если сыщик не находится в бою и уже находится в нестабильной области и никуда соответственно не движется он получает 1 ужас или нет? И если сыщик в нестабильной области в бою, он не движется, а ужас получает?

Sisichki написала полтора года назад: #

Если сыщик в нестабильной области в бою, то ужас он не получает, потому что он в бою с монстром. Если он уже в находится в нестабильной области, то ужас он получает, но не забывайте, что нестабильная область меняется часто, и нужно проверять это условие.

Rusya написал полтора года назад: # скрыть ответы
Ключ и врата, расплата

Здравствуйте. Сценарий Ключ и врата. Расплата: Каждый сыщик который не находится в бою хотя бы в 1 монстром, передвигается на 1 область в сторону нестабильной области или вместо этого получает 1 ужас. А если сыщик, не в бою, при расплате уже находится в нестабильной области и соответственно никуда не перемещается, должен ли получить 1 ужас? И если он находится в бою в нестабильной области области должен ли он получить 1 ужаса?

FAngel написал полтора года назад: #

если сыщик в бою, то ничего не происходит с ним в расплату) если не в бою и в нестабильной области уже стоит, то первое условие (передвинуться в сторону нестабильной) он выполнить не может, значит срабатывает второе условие (получает 1 ужас)

RadioRocker написал полтора года назад: # скрыть ответы

Обратил внимание, что новые тайлы районов прилично так светлее, чем остальные. База и первые два допа по яркости не отличались между собой

AaronAAaronson написал полтора года назад: #

Там и карты контактов так же сделаны

Slava_89 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Возмездие из прошлого

Здравствуйте
Подскажите, пожалуйста, по сценарию "Возмездие из прошлого".
В начале партии в аптауне лежит карта союзника. Через улицу от него лежит карта злобного падальщика. По условию сценария в фазу монстров он двигается к этому союзнику и в конце фазы монстров данный союзник сбрасывается. С учетом того, что сыщики стартуют на вокзале, даже если потратить 2 доллара при перемещении, то дойти до союзника не получится. Получается его не возможно спасти?

Sovsem_ne_ToT написал полтора года назад: #

Не добрался ещё до этого сценария, но могу предположить, что проблему может решить грамотный подбор сыщиков. Есть же персы, которые в начале хода могут перемещаться в любую точку, например почтальон. Но это так, рассуждения.

AaronAAaronson написал полтора года назад: # скрыть ответы

Этот монстр не охотящийся, он движется к нестабильной области

Slava_89 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Так ведь в карте кодекса написано что монстры выбирают своей целью ближайшего свидетеля

AaronAAaronson написал полтора года назад: #

Ключевое слово "добыча" относится к охотящийся монстрам, а не к патрулирующим. Этот монстр сожрёт очевидца только в том случае, если он пойдет в его сторону к нестабильной области

silvero написал полтора года назад: #

у патрулирующих есть отсылка "добыча" только в том случае, когда он на пути к нестабильной области встретился с несколькими сыщиками, и вот из них он выбирает. например, у кого ниже всего "внимание" (на самой карте написано).

но да, патрулирующие идут к нестабильной области, плевать им на людей/сыщиков.

linxyki написал полтора года назад: # скрыть ответы
Монстры "Стражник ложи" и "Прорицательница ложи".

Как работает эффект у этих монстров и им подобных, если такие еще будут?
Выйдя из боя с этим монстром станьте Проклятым.
Имеется ввиду, когда убегаешь от монстра? Думаю тут это правило работает.
А когда убиваешь монстра, ты по сути тоже выходишь из боя, оно тоже работает?

dariaoi написал полтора года назад: #

Я думаю, когда убиваешь — нет

FAngel написал полтора года назад: #

друзья, всё же просто) справочник 414.Выйти из боя

из боя можно выйти действием "уклонение" либо по эффекту каких-либо карт, но победа над монстром это не выход из боя

AaronAAaronson написал 2 года назад: #
Дата выхода на русском

ХВ сообщили, что на русском доп выйдет осенью

Dyuss написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не в курсе когда локализация от Хобби?

TVP написала 2 года назад: #

Точных сроков нет - «в следующем году».

AaronAAaronson написал 2 года назад: #

Вроде в начале 2022 года они обещали.

DeadDenne написал 3 года назад: # скрыть ответы

Уже завтра получу в руки данyую коробку и смогу сказать, как там и что *-*

kassir написал 3 года назад: #

Ждём орг под базу + 3 допа

AaronAAaronson написал 3 года назад: # скрыть ответы

Приветствую! Ну и как данное дополнение?

DeadDenne написал 2 года назад: # скрыть ответы

Скажу так:
разработчики делают игру лучше и лучше.
Новые механики добавляют интереса, а новые сценарии - они хороши

Siar написал 2 года назад: #

А чем именно дополнения к УА3 лучше базы?

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Основа остается все той же - пандемией с бесконечной зачисткой карты от жетонов и фиксированным слабо ветвящимся сюжетом?

kassir написал 2 года назад: # скрыть ответы

Опять эта вкусовщина..

AaronAAaronson написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вот опять же, вроде страница на тесере для третьего дополнения УА3 создана, чтобы его обсудить, дату релиза на русском узнать, впечатлениями поинтересоваться у тех, кто уже успел поиграть. И вот, человек отвечает на комментарий, всё на той же странице дополнения, рассказывая о СВОИХ впечатлениях от ДОПА, а ему пишут снова про то, что УА3 - это всё-таки пандемия (из-за одного жетончика мифа) с бесконечной зачисткой жетонов... Вот как это работает?
Я играл в и в пандемию, и в УА. Одна механика не уподобляет одну игру другой, игры совершенно разные, впечатления совсем разные. Таким образом можно сравнить эру средневековье с королём токио, потому что в них есть драфт кубиков с тремя перебросами. Эра - это всё тот же король токио с натянутыми на него ресурсами. Можно так сказать? Ну, думаю можно.

Тогда как вы предлагаете идентифицировать одну игру с другой? Предлагайте критерии. За единственную механику в игре, использованную ранее в другой игре, уже игрок может отождествлять их? В таком случае, возникает вопрос - Кланк и Дюна, это одна и та же игра? Суть разная, но основные механики очень похожи. Ну да, Дюна - это Кланк с бесконечным закупом новых карт в колоду и гонкой за набором очков (в Кланке - артефакты в подземельях, в Дюне репутация во различных домах). Карточный УА и карточный Властелин колец - это одна игра? Игроки не согласятся, но в основе почти одинаковые механики. Зомбицид и ктулху дмд тоже, получается, одна игра - носишься, дерёшься с фигурками врагов, кидаешь кубики, качаешься и умираешь.

Как вы предлагает разделять игры, чтоб их нельзя было отождествлять? Где возможно увидеть трансцендентные критерии для отождествления двух игр? Ощущениями? Но тогда это максимальная субъективщина. А если это субъективщина, то для чего доказывать другим одинаковость, для вас, двух игр? Высказали мнение на странице основной игры, ваше право, тот, кто прочитал и согласился с вашим мнением, прав для себя. А зачем снова лепить штамп ПАНДЕМИЯ в обсуждении к допу УА3?

RodeZ написал 2 года назад: #

Люди способны сами найти себе красную тряпку чтоб взбеситься

FullGrimm написал 2 года назад: # скрыть ответы

Очень просто:

Если игра тебе нравится, то ты с пеной у рта запрещаешь ее критиковать.

Если не нравится, то критикуешь.

Так и живем.

sintenced написал 2 года назад: #

По-моему как раз все наоборот.
Нравится игра - спокойно живешь, играешь себе в нее, обсуждаешь выходящие к ней дополнения.
Не нравится игра - бегаешь по темам, трясешь кулачком, брызжешь слюной и т.п.
Впрочем, речь только о конкретном случае. Обобщать глупо: не все такие, разумеется.

2zoom написал 2 года назад: # скрыть ответы

Что ты все на него агришься, у него ТИ и КДМ оценка стоит 1/10. О чем речь вообще :D

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не знал, что это священные коровы, которым нельзя ставить ничего, кроме 10 из 10 :D Я бы и подробно расписал в карточке, почему для меня они УГ, но лень, да и куча фанатов сразу набежит с пеной у рта.

tkis написал 2 года назад: #

Почему TI = УГ с интересом, не напускным, прочту в карточке TI или лучше в обзоре. К KDM же у меня извращённая любовь/отторжение неплохо соответствуют извращённому исполнению и некоторым механикам :) поэтому не принципиально :)

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Задал вполне нормальный вопрос, насколько изменился геймплей по сравнению с базой. То, что вы считаете УА3 совершенно непохожей на Пандемию, ваше право, но не все обязаны считать так же.

AaronAAaronson написал 2 года назад: # скрыть ответы

По поводу вашего вопроса ничего не сказал в принципе. Вопрос как вопрос, не нужно искажать написанное мной. С вашей стороны оставлены два разных сообщения, одно из которых было в виде вопроса, а второе сообщение, посыл которого сомнителен на странице допа к УА3, не содержит ничего общего с начавшим эту ветку изначальным письмом, но при этом содержит очередное мнение о пандемии, которое вы уже писали на странице базы. В чем смысл? Теперь будете писать про своё восприятие этой игры на странице каждого допа, вклинивая это утверждение в обсуждение, посвящённое другой теме?
Из-за второго сообщения адресовал вам вопросы - можете на часть из них хотя бы ответить?

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Смысл в том, чтобы узнать, по-прежнему ли это игра про пандемию или в допах есть что-то поинтереснее. В чем смысл? Захотел и написал. Если вы настолько внимательно следите за моими постами, то вам должно быть известно, что до этого я упоминал пандемийность УА 3 аж 1-2 раза на сайте. Нет, в карточке каждого допа писать про это не буду, можете успокоиться.
Вопросы явно риторические с целью втянуть в перепалку, так что отвечать не собираюсь.

AaronAAaronson написал 2 года назад: # скрыть ответы

Повторюсь, у вас два разных сообщения. Первое - это вопрос, имеющий смысли и очень уместный. Второе сообщение не было вопросом, но вы уже поставили знак вопроса. Удобно!
А мои вопросы, адресованные к вам, были нацелены на получение объективного ответа от вас, по какой причине для вас уа3 и пандемия - это одна игра. Одна механика делает их одинаковыми? Если да, то так и скажите

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Во втором был знак вопроса. Перечитайте внимательно, пожалуйста. Очень внимательно. Может быть, с очками. Оно дополняет первое.

Не совсем одна игра, но механика очень схожая и ощущения схожие. Так что УА3 близок к пандемии по-ктулховски, да

AaronAAaronson написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да как угодно!!! Отредактировали сообщение - это ваше право)

Siar написал 2 года назад: #

Отредактировал сообщение двухдневной давности? Это в принципе невозможно.

evgeni9711 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Совершенно не планировал каким-либо образом участвовать в споре. Даже когда увидел Ваш изначальный комментарий - с мыслью "ну неужели опять про пандемию" поулыбался, но отвечать не стал.
Но сейчас мимо проходить не хочу.
Уважаемый Siar, ну не надо лукавить, я думаю тут +- все, кто хоть чуть-чуть интересуется УА3 в курсе Вашего мнения о ней. Поэтому особенно забавно из раза в раз Ваше к ней отношение читать. Поэтому зуб даю, это был не последний раз, когда пандемия и УА3 встретились в одном предложении.
Однако, судя по всему, некоторых это уже начинает утомлять. И дело не в том, что это Ваше мнение, а в том, что об это мнении должны знать все.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну надо же, аж пару раз об этом писал, и уже якобы все знают

Desert_witch написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну вот уже можно остановиться, значит, и не превращаться в Пашу SSS'а который про Орлеан везде где может рассказывает, какой он мерзкий. =ъ
Спасибо за флейм. Больше не надо.

Siar написал 2 года назад: #

Да я уже понял, что с фанатами лучше не спорить)

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: #

он не мерзкий, я бы попросил!!!))))))

sford написал 2 года назад: # скрыть ответы

А что не так с Орлеаном?
Чисто арт не нравится?
А то я всё в раздумья о покупке.

Desert_witch написал 2 года назад: #

С Орлеаном все отлично, просто человек выше считает его напрочь сломанным.
Можно совершенно спокойно брать, игра отличная, просто игнорируйте мнение вооон того человека выше. Я с ним даже отчасти согласен, но думаю что его метод полома работает, только когда преднамеренно за него берешься - если играть не с целью показать, что "эт очень непродуманное евро, смотрите какой фокус!", то идет очень даже неплохо.

Koan написал 2 года назад: #

Ну да, человек, который УА3 сравнивает с Пандемией в принципе ни разу в него не играл. Ну или играл, но заранее встав в какую-то позу, мол "ну давай, говно, докажи мне, что ты не говно".

Ведь для того, чтобы найти в Ужасе Аркхэма Пандемию нужно хорошенько постараться. Предубеждениями довести себя до состояния галлюцинаций, не меньше.

Механически есть конечно Пандемийный рудимент. Но господи, он настолько мало чувствуется в игре(приблизительно никак), что как-то даже несерьёзно что-ли. Ну... Ок. Хренова только, что это влияет на тех, кто не играл и пытается разобраться "что за игра?"

Я и моё окружение из-за подобных высказываний год думали, что Уа3 действительно каким-то юродивым уродился

sford написал 2 года назад: #

Это когда в Повелителе Токио и в Эре: Средневековье был драфт кубов?

DeadDenne написал 2 года назад: #

Полностью соглашусь. Наличие схожей или такой же механики в игре не делает ее такой же.
Это как говорить:
В серпе были миниатюры... В о мышах и тайнах тоже .. игры одинаковые значит

Давайте подробнее:
Мне очень понравилось, что в каждом дополнении появляются новые локации и механики. Но это происходит не как в ДУ, когда у тебя ещё и огромное поле рядом ложиться, а аккуратно достраивается.
Мне понравилось, что игра получает новых персонажей, которые подходят и под новые сценарии и под прошлые, что не заставляет тебя смотреть на сценарий и брать строго ограничений пул.
Новые карты для кодекса. Игра не пытается выцедить что-то новое, из старого контента, а делает каждый раз новый сценарий. Кто играл в странствия в Средиземья - поймет, как надоедает, когда ты в 3х разных сценариях бродишь по локациям и встречаешь одни и те же события... "Вы видите сияющий на свету камень" или "видите оставленное на дереве письмо" и это каждый раз один и тот же квест.

Так что мне понравилось. Ещё показалось, что времени игра требовать стала буквально малость меньше ..
Но тут скорее мы стали меньше трындеть не по теме

KittenLS написал 2 года назад: # скрыть ответы

хоть кто нибудь бы ответил на этот вопрос нормально, судя по ответам это больная тема для игры и какого то простого ответа что это не так нет

tkis написал 2 года назад: #

это как спросить у сторонников 4го издания DnD, как дополнения это издание улучшили :) непосвящённые не поймут :)

AaronAAaronson написал 2 года назад: #

Отлично! Спасибо за инфо

AaronAAaronson написал 3 года назад: # скрыть ответы
ОЖИДАНИЕ

Жуткая ломка по поводу данного допа. Говорят, сценарии отличнейшие!
Кто поиграл - поделитесь впечатлениями без спойлеров)

DeeD написал 3 года назад: # скрыть ответы

По поводу сценариев.
1.Очевидно, что они (сценарии) как-то связаны с Ложей, чей штаб размещается как раз в районе Френч-Хилл.
2. Так же, как и в Темных Волнах, высокая разветвленность и (относительная) непредсказуемость сценариев.
3. Вы можете выбирать, тяжелый или легкий вариант дальнейшего развития.
4. (возможно спойлер) Вы можете перейти на "ылис унорост юунмет".
5. Все вышесказанное - очень субъективное. Объективно же сценарии – это по-прежнему накидывание улик, снятие жетонов судьбы, переворачивание маркеров, поиск нужной карты в колоде событий и прочая.
Из минусов - отсутствие раскрученных Древних. Один из них уже ранее встречался в третьей редакции, другой - был замечен в одном из допов ко второй редакции. Это может кого-то опечалить. Правда, самых известных Древних, о которых писал сам Дедушка, уже использовали в предыдущих дополнениях (кроме Шуб-Ниггурат, но ее, судя по косвенным признакам, надо ожидать в следующих коробках).

AaronAAaronson написал 3 года назад: # скрыть ответы

Спасибо. а путешествие в андерворлд интересно обыграно? механика перемещения через "пороги", про них Филипп Генри отдельно говорил, что именно приключение интересное должно получиться

DeeD написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да не сказал бы, что очень интересно. Пороги – это те же улицы, но со штрафом на проход (минус здоровье/рассудок/фокус). Учитывая, что в игре очень важно быстро перемещаться в конкретную локацию, проще заплатить штраф, чем задержаться в проходе.

AaronAAaronson написал 3 года назад: #

Понял, спасибо большое за ответы)

Morovinger написал 3 года назад: # скрыть ответы

Прикольно что они спамят допами быстрее чем я успеваю их пройти. Только завтра сядем за первый сценарий "Под темными водами". Что к зиме можно ждать локализации секретов ордена? от ХГ?

evgeni9711 написал 3 года назад: #

Я думаю даже раньше

expl написал 3 года назад: #
Выпуск в сша

Arkham Horror Third Edition Secrets of the Order
Arkham Horror
US release date: June 2021 | Latest update: 4/5/2021