Ужас Аркхэма. Третья редакция: Секреты ордена

Arkham Horror (Third Edition): Secrets of the Order, 2021

свернуть все темы
Chmonya написал 2 месяца назад: #
+

Очередной годный допчик для весьма спорной игры с ворохом новых интересных врагов, событий и сыщиков.

ipgeorge написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Новые правила - как добавлять и убирать кубики

Подскажите как правильно убирать и добавлять кубики из проверки - чем это отличается от обычного переброса кубиков?
Непонятно как пользоваться этим правилом:
"некоторые эффекты указывают сыщикам изменить число кубиков в запасе кубиков проверки после того как эти кубики были брошены"

sk17 написал 2 месяца назад: #

ну смотри, ты кинул на проверку 5 кубиков.
так вот, один из кубиков ты убираешь из проверки, т.е их становится 4 и выполняешь свойство карты, которая требовала убрать кубик из проверки в качестве цены

FAngel написал 3 месяца назад: #
Призадумался

оборот карты архива 150 гласит "когда на листе сценария будет 8 жетонов безысходности, добавьте в кодекс карту такую-то (карту 150 оставьте в кодексе)". Возник вопрос - а зачем эту карту оставлять? В дальнейшем кодекс к ней не обращается или я что-то не понимаю? или на локализации что-то пошло не так и где-то забыли добавить привязку?

DarkSagittarius написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
УА3 159 потусторонний

Подскажите. Мы накопили на этой карте 6 безысходности и вышла расплата в области без аномалии. Мы ведь должны положить все безысходности разово и появится аномалия. Нет ведь нигде ограничения, что от туда 3 безысходности уходят на лист сценария из-за появившейся аномали?

FAngel написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

слишком легко хотите отвертеться)) 3 жетона откроют аномалию, а оставшиеся 3 жетона пойдут на лист сценария.

Справочник 26 страница, второй абзац (недословно) "Если вам необходимо положить несколько жетонов безысходности в одну область, то выкладывайте их по одному, если запускается эффект - разыграйте его, а после продолжайте выкладывать оставшиеся жетоны безысходности"

DarkSagittarius написал 4 месяца назад: #

Спасибо!
Да, это же написано в "часто задаваемых вопросах" (рука-лицо)
Жаль, но после этой расплаты ходило ещё 3 игрока и мы проиграли катку 😂

DarkSagittarius написал 4 месяца назад: #

Кстати интуитивно так и разыграли из 6 3 на лист сценария

dariaoi написал полгода назад: # скрыть ответы
Изнуренный сыщик

Карта 150 кодекса (в сценарии Ключ и врата) предписывает сыщику стать изнуренным, но ведь изнуренным может быть только монстр? Имеется в виду утомленным?

Пока не нашла оригинал на англ, чтобы сравнить перевод

dariaoi написал полгода назад: # скрыть ответы

Hobby World ответили, что да, ошибка - утомленным должно быть

pych1971 написал полгода назад: # скрыть ответы

Да сколько же можно косячить...?!

light21 написал полгода назад: # скрыть ответы

Всегда. Если люди продолжают покупать, то зачем тратиться нв лишних корректоров или вообще заботиться о конечном результате?

bg01cc написал 4 месяца назад: #

Зря вы так.
Будет ретираж - будут и исправления.
По крайней мере, в некоторых играх моей коллекции, первый тираж которых был издан более двух-трех лет назад, эррата уже применена к отпечатанным правилам, а на картах учтены необходимые изменения.

Rusya написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Ключ и врата

В сценарии ключ и врата Расплата: Каждый сыщик, который не находится в бою хотя бы с 1 монстром, передвигается на 1 область в сторону нестабильной области или вместо этого получает 1 ужас.
Вопрос если сыщик не находится в бою и уже находится в нестабильной области и никуда соответственно не движется он получает 1 ужас или нет? И если сыщик в нестабильной области в бою, он не движется, а ужас получает?

Sisichki написала 4 месяца назад: #

Если сыщик в нестабильной области в бою, то ужас он не получает, потому что он в бою с монстром. Если он уже в находится в нестабильной области, то ужас он получает, но не забывайте, что нестабильная область меняется часто, и нужно проверять это условие.

Rusya написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Ключ и врата, расплата

Здравствуйте. Сценарий Ключ и врата. Расплата: Каждый сыщик который не находится в бою хотя бы в 1 монстром, передвигается на 1 область в сторону нестабильной области или вместо этого получает 1 ужас. А если сыщик, не в бою, при расплате уже находится в нестабильной области и соответственно никуда не перемещается, должен ли получить 1 ужас? И если он находится в бою в нестабильной области области должен ли он получить 1 ужаса?

FAngel написал 5 месяцев назад: #

если сыщик в бою, то ничего не происходит с ним в расплату) если не в бою и в нестабильной области уже стоит, то первое условие (передвинуться в сторону нестабильной) он выполнить не может, значит срабатывает второе условие (получает 1 ужас)

RadioRocker написал полгода назад: # скрыть ответы

Обратил внимание, что новые тайлы районов прилично так светлее, чем остальные. База и первые два допа по яркости не отличались между собой

AaronAAaronson написал полгода назад: #

Там и карты контактов так же сделаны

Slava_89 написал полгода назад: # скрыть ответы
Возмездие из прошлого

Здравствуйте
Подскажите, пожалуйста, по сценарию "Возмездие из прошлого".
В начале партии в аптауне лежит карта союзника. Через улицу от него лежит карта злобного падальщика. По условию сценария в фазу монстров он двигается к этому союзнику и в конце фазы монстров данный союзник сбрасывается. С учетом того, что сыщики стартуют на вокзале, даже если потратить 2 доллара при перемещении, то дойти до союзника не получится. Получается его не возможно спасти?

Sovsem_ne_ToT написал полгода назад: #

Не добрался ещё до этого сценария, но могу предположить, что проблему может решить грамотный подбор сыщиков. Есть же персы, которые в начале хода могут перемещаться в любую точку, например почтальон. Но это так, рассуждения.

AaronAAaronson написал полгода назад: # скрыть ответы

Этот монстр не охотящийся, он движется к нестабильной области

Slava_89 написал полгода назад: # скрыть ответы

Так ведь в карте кодекса написано что монстры выбирают своей целью ближайшего свидетеля

AaronAAaronson написал полгода назад: #

Ключевое слово "добыча" относится к охотящийся монстрам, а не к патрулирующим. Этот монстр сожрёт очевидца только в том случае, если он пойдет в его сторону к нестабильной области

silvero написал полгода назад: #

у патрулирующих есть отсылка "добыча" только в том случае, когда он на пути к нестабильной области встретился с несколькими сыщиками, и вот из них он выбирает. например, у кого ниже всего "внимание" (на самой карте написано).

но да, патрулирующие идут к нестабильной области, плевать им на людей/сыщиков.

linxyki написал полгода назад: # скрыть ответы
Монстры "Стражник ложи" и "Прорицательница ложи".

Как работает эффект у этих монстров и им подобных, если такие еще будут?
Выйдя из боя с этим монстром станьте Проклятым.
Имеется ввиду, когда убегаешь от монстра? Думаю тут это правило работает.
А когда убиваешь монстра, ты по сути тоже выходишь из боя, оно тоже работает?

dariaoi написал полгода назад: #

Я думаю, когда убиваешь — нет

FAngel написал полгода назад: #

друзья, всё же просто) справочник 414.Выйти из боя

из боя можно выйти действием "уклонение" либо по эффекту каких-либо карт, но победа над монстром это не выход из боя

AaronAAaronson написал год назад: #
Дата выхода на русском

ХВ сообщили, что на русском доп выйдет осенью

Dyuss написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не в курсе когда локализация от Хобби?

TVP написала полтора года назад: #

Точных сроков нет - «в следующем году».

AaronAAaronson написал полтора года назад: #

Вроде в начале 2022 года они обещали.

DeadDenne написал полтора года назад: # скрыть ответы

Уже завтра получу в руки данyую коробку и смогу сказать, как там и что *-*

kassir написал полтора года назад: #

Ждём орг под базу + 3 допа

AaronAAaronson написал полтора года назад: # скрыть ответы

Приветствую! Ну и как данное дополнение?

DeadDenne написал полтора года назад: # скрыть ответы

Скажу так:
разработчики делают игру лучше и лучше.
Новые механики добавляют интереса, а новые сценарии - они хороши

Siar написал полтора года назад: #

А чем именно дополнения к УА3 лучше базы?

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Основа остается все той же - пандемией с бесконечной зачисткой карты от жетонов и фиксированным слабо ветвящимся сюжетом?

kassir написал полтора года назад: # скрыть ответы

Опять эта вкусовщина..

AaronAAaronson написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вот опять же, вроде страница на тесере для третьего дополнения УА3 создана, чтобы его обсудить, дату релиза на русском узнать, впечатлениями поинтересоваться у тех, кто уже успел поиграть. И вот, человек отвечает на комментарий, всё на той же странице дополнения, рассказывая о СВОИХ впечатлениях от ДОПА, а ему пишут снова про то, что УА3 - это всё-таки пандемия (из-за одного жетончика мифа) с бесконечной зачисткой жетонов... Вот как это работает?
Я играл в и в пандемию, и в УА. Одна механика не уподобляет одну игру другой, игры совершенно разные, впечатления совсем разные. Таким образом можно сравнить эру средневековье с королём токио, потому что в них есть драфт кубиков с тремя перебросами. Эра - это всё тот же король токио с натянутыми на него ресурсами. Можно так сказать? Ну, думаю можно.

Тогда как вы предлагаете идентифицировать одну игру с другой? Предлагайте критерии. За единственную механику в игре, использованную ранее в другой игре, уже игрок может отождествлять их? В таком случае, возникает вопрос - Кланк и Дюна, это одна и та же игра? Суть разная, но основные механики очень похожи. Ну да, Дюна - это Кланк с бесконечным закупом новых карт в колоду и гонкой за набором очков (в Кланке - артефакты в подземельях, в Дюне репутация во различных домах). Карточный УА и карточный Властелин колец - это одна игра? Игроки не согласятся, но в основе почти одинаковые механики. Зомбицид и ктулху дмд тоже, получается, одна игра - носишься, дерёшься с фигурками врагов, кидаешь кубики, качаешься и умираешь.

Как вы предлагает разделять игры, чтоб их нельзя было отождествлять? Где возможно увидеть трансцендентные критерии для отождествления двух игр? Ощущениями? Но тогда это максимальная субъективщина. А если это субъективщина, то для чего доказывать другим одинаковость, для вас, двух игр? Высказали мнение на странице основной игры, ваше право, тот, кто прочитал и согласился с вашим мнением, прав для себя. А зачем снова лепить штамп ПАНДЕМИЯ в обсуждении к допу УА3?

RodeZ написал полтора года назад: #

Люди способны сами найти себе красную тряпку чтоб взбеситься

FullGrimm написал полтора года назад: # скрыть ответы

Очень просто:

Если игра тебе нравится, то ты с пеной у рта запрещаешь ее критиковать.

Если не нравится, то критикуешь.

Так и живем.

sintenced написал полтора года назад: #

По-моему как раз все наоборот.
Нравится игра - спокойно живешь, играешь себе в нее, обсуждаешь выходящие к ней дополнения.
Не нравится игра - бегаешь по темам, трясешь кулачком, брызжешь слюной и т.п.
Впрочем, речь только о конкретном случае. Обобщать глупо: не все такие, разумеется.

2zoom написал полтора года назад: # скрыть ответы

Что ты все на него агришься, у него ТИ и КДМ оценка стоит 1/10. О чем речь вообще :D

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не знал, что это священные коровы, которым нельзя ставить ничего, кроме 10 из 10 :D Я бы и подробно расписал в карточке, почему для меня они УГ, но лень, да и куча фанатов сразу набежит с пеной у рта.

tkis написал полтора года назад: #

Почему TI = УГ с интересом, не напускным, прочту в карточке TI или лучше в обзоре. К KDM же у меня извращённая любовь/отторжение неплохо соответствуют извращённому исполнению и некоторым механикам :) поэтому не принципиально :)

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Задал вполне нормальный вопрос, насколько изменился геймплей по сравнению с базой. То, что вы считаете УА3 совершенно непохожей на Пандемию, ваше право, но не все обязаны считать так же.

AaronAAaronson написал полтора года назад: # скрыть ответы

По поводу вашего вопроса ничего не сказал в принципе. Вопрос как вопрос, не нужно искажать написанное мной. С вашей стороны оставлены два разных сообщения, одно из которых было в виде вопроса, а второе сообщение, посыл которого сомнителен на странице допа к УА3, не содержит ничего общего с начавшим эту ветку изначальным письмом, но при этом содержит очередное мнение о пандемии, которое вы уже писали на странице базы. В чем смысл? Теперь будете писать про своё восприятие этой игры на странице каждого допа, вклинивая это утверждение в обсуждение, посвящённое другой теме?
Из-за второго сообщения адресовал вам вопросы - можете на часть из них хотя бы ответить?

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Смысл в том, чтобы узнать, по-прежнему ли это игра про пандемию или в допах есть что-то поинтереснее. В чем смысл? Захотел и написал. Если вы настолько внимательно следите за моими постами, то вам должно быть известно, что до этого я упоминал пандемийность УА 3 аж 1-2 раза на сайте. Нет, в карточке каждого допа писать про это не буду, можете успокоиться.
Вопросы явно риторические с целью втянуть в перепалку, так что отвечать не собираюсь.

AaronAAaronson написал полтора года назад: # скрыть ответы

Повторюсь, у вас два разных сообщения. Первое - это вопрос, имеющий смысли и очень уместный. Второе сообщение не было вопросом, но вы уже поставили знак вопроса. Удобно!
А мои вопросы, адресованные к вам, были нацелены на получение объективного ответа от вас, по какой причине для вас уа3 и пандемия - это одна игра. Одна механика делает их одинаковыми? Если да, то так и скажите

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Во втором был знак вопроса. Перечитайте внимательно, пожалуйста. Очень внимательно. Может быть, с очками. Оно дополняет первое.

Не совсем одна игра, но механика очень схожая и ощущения схожие. Так что УА3 близок к пандемии по-ктулховски, да

AaronAAaronson написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да как угодно!!! Отредактировали сообщение - это ваше право)

Siar написал полтора года назад: #

Отредактировал сообщение двухдневной давности? Это в принципе невозможно.

evgeni9711 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Совершенно не планировал каким-либо образом участвовать в споре. Даже когда увидел Ваш изначальный комментарий - с мыслью "ну неужели опять про пандемию" поулыбался, но отвечать не стал.
Но сейчас мимо проходить не хочу.
Уважаемый Siar, ну не надо лукавить, я думаю тут +- все, кто хоть чуть-чуть интересуется УА3 в курсе Вашего мнения о ней. Поэтому особенно забавно из раза в раз Ваше к ней отношение читать. Поэтому зуб даю, это был не последний раз, когда пандемия и УА3 встретились в одном предложении.
Однако, судя по всему, некоторых это уже начинает утомлять. И дело не в том, что это Ваше мнение, а в том, что об это мнении должны знать все.

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну надо же, аж пару раз об этом писал, и уже якобы все знают

Desert_witch написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну вот уже можно остановиться, значит, и не превращаться в Пашу SSS'а который про Орлеан везде где может рассказывает, какой он мерзкий. =ъ
Спасибо за флейм. Больше не надо.

Siar написал полтора года назад: #

Да я уже понял, что с фанатами лучше не спорить)

Slim_Slam_Snaga написал полтора года назад: #

он не мерзкий, я бы попросил!!!))))))

sford написал полтора года назад: # скрыть ответы

А что не так с Орлеаном?
Чисто арт не нравится?
А то я всё в раздумья о покупке.

Desert_witch написал полтора года назад: #

С Орлеаном все отлично, просто человек выше считает его напрочь сломанным.
Можно совершенно спокойно брать, игра отличная, просто игнорируйте мнение вооон того человека выше. Я с ним даже отчасти согласен, но думаю что его метод полома работает, только когда преднамеренно за него берешься - если играть не с целью показать, что "эт очень непродуманное евро, смотрите какой фокус!", то идет очень даже неплохо.

Koan написал полтора года назад: #

Ну да, человек, который УА3 сравнивает с Пандемией в принципе ни разу в него не играл. Ну или играл, но заранее встав в какую-то позу, мол "ну давай, говно, докажи мне, что ты не говно".

Ведь для того, чтобы найти в Ужасе Аркхэма Пандемию нужно хорошенько постараться. Предубеждениями довести себя до состояния галлюцинаций, не меньше.

Механически есть конечно Пандемийный рудимент. Но господи, он настолько мало чувствуется в игре(приблизительно никак), что как-то даже несерьёзно что-ли. Ну... Ок. Хренова только, что это влияет на тех, кто не играл и пытается разобраться "что за игра?"

Я и моё окружение из-за подобных высказываний год думали, что Уа3 действительно каким-то юродивым уродился

sford написал полтора года назад: #

Это когда в Повелителе Токио и в Эре: Средневековье был драфт кубов?

DeadDenne написал полтора года назад: #

Полностью соглашусь. Наличие схожей или такой же механики в игре не делает ее такой же.
Это как говорить:
В серпе были миниатюры... В о мышах и тайнах тоже .. игры одинаковые значит

Давайте подробнее:
Мне очень понравилось, что в каждом дополнении появляются новые локации и механики. Но это происходит не как в ДУ, когда у тебя ещё и огромное поле рядом ложиться, а аккуратно достраивается.
Мне понравилось, что игра получает новых персонажей, которые подходят и под новые сценарии и под прошлые, что не заставляет тебя смотреть на сценарий и брать строго ограничений пул.
Новые карты для кодекса. Игра не пытается выцедить что-то новое, из старого контента, а делает каждый раз новый сценарий. Кто играл в странствия в Средиземья - поймет, как надоедает, когда ты в 3х разных сценариях бродишь по локациям и встречаешь одни и те же события... "Вы видите сияющий на свету камень" или "видите оставленное на дереве письмо" и это каждый раз один и тот же квест.

Так что мне понравилось. Ещё показалось, что времени игра требовать стала буквально малость меньше ..
Но тут скорее мы стали меньше трындеть не по теме

KittenLS написал полтора года назад: # скрыть ответы

хоть кто нибудь бы ответил на этот вопрос нормально, судя по ответам это больная тема для игры и какого то простого ответа что это не так нет

tkis написал полтора года назад: #

это как спросить у сторонников 4го издания DnD, как дополнения это издание улучшили :) непосвящённые не поймут :)

AaronAAaronson написал полтора года назад: #

Отлично! Спасибо за инфо

AaronAAaronson написал полтора года назад: # скрыть ответы
ОЖИДАНИЕ

Жуткая ломка по поводу данного допа. Говорят, сценарии отличнейшие!
Кто поиграл - поделитесь впечатлениями без спойлеров)

DeeD написал полтора года назад: # скрыть ответы

По поводу сценариев.
1.Очевидно, что они (сценарии) как-то связаны с Ложей, чей штаб размещается как раз в районе Френч-Хилл.
2. Так же, как и в Темных Волнах, высокая разветвленность и (относительная) непредсказуемость сценариев.
3. Вы можете выбирать, тяжелый или легкий вариант дальнейшего развития.
4. (возможно спойлер) Вы можете перейти на "ылис унорост юунмет".
5. Все вышесказанное - очень субъективное. Объективно же сценарии – это по-прежнему накидывание улик, снятие жетонов судьбы, переворачивание маркеров, поиск нужной карты в колоде событий и прочая.
Из минусов - отсутствие раскрученных Древних. Один из них уже ранее встречался в третьей редакции, другой - был замечен в одном из допов ко второй редакции. Это может кого-то опечалить. Правда, самых известных Древних, о которых писал сам Дедушка, уже использовали в предыдущих дополнениях (кроме Шуб-Ниггурат, но ее, судя по косвенным признакам, надо ожидать в следующих коробках).

AaronAAaronson написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо. а путешествие в андерворлд интересно обыграно? механика перемещения через "пороги", про них Филипп Генри отдельно говорил, что именно приключение интересное должно получиться

DeeD написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да не сказал бы, что очень интересно. Пороги – это те же улицы, но со штрафом на проход (минус здоровье/рассудок/фокус). Учитывая, что в игре очень важно быстро перемещаться в конкретную локацию, проще заплатить штраф, чем задержаться в проходе.

AaronAAaronson написал полтора года назад: #

Понял, спасибо большое за ответы)

Morovinger написал 2 года назад: # скрыть ответы

Прикольно что они спамят допами быстрее чем я успеваю их пройти. Только завтра сядем за первый сценарий "Под темными водами". Что к зиме можно ждать локализации секретов ордена? от ХГ?

evgeni9711 написал 2 года назад: #

Я думаю даже раньше

expl написал 2 года назад: #
Выпуск в сша

Arkham Horror Third Edition Secrets of the Order
Arkham Horror
US release date: June 2021 | Latest update: 4/5/2021