Ужас Аркхэма

Arkham Horror, 2005

свернуть все темы
Shinner написал 10 лет назад: # скрыть ответы
Заклинание "Призыв друга" (Call Friend)

Данное заклинание из "Ужаса Данвича" действует до или после движения кастующего его Персонажа в фазу Движения? (От этого зависит в какую именно локацию ты перенесешь товарища - в ту, в которой стоял на начало фазы Движения или туда, где оказался в её конце). На этот вопрос ответа пока тоже не нашел...

Shinner написал 10 лет назад: # скрыть ответы

И ещё несколько вопросов по игровым ситуациям, возникшим в последних партиях:

1. Монстр стоит с Сыщиком в одной локации. В фазу Мифа, туда падает Улика, Сыщик берёт её себе автоматически, как всегда, или сможет её взять в фазу Движения после того как замочит Монстра? Вроде как подбирать Улики, ЛЕЖАЩИЕ на зоне, нельзя, пока Монстр стоит, но здесь речь идёт именно о ВОЗНИКНОВЕНИИ Улики в фазе Мифа на локации с Сыщиком и Монстром...

2. Тиндалос (Охотящийся Ужас) заползает в локацию с Открытыми Вратам, где стоит, вышедший из Иного Мира, Сыщик? Всегда играли, что заползает, но в свете последней дискуссии, когда речь шла о полной замене Открытыми Вратами Локации, возникли сомнения и здесь. Если локация полностью заменена, т. е. её как бы нет, когда в ней открыты Врата, считается ли она нестабильной, скажем, когда речь идёт о трактовке движения Охотящегося Ужаса? Или просто НЕЧЕМУ быть нестабильным?

3. Лимит Открытых Врат в Аркхеме, под завязку (скажем 6 Монстров есть в Аркхеме, при игре в 3-ём), происходит Наплыв в одних из Врат Открытых в Данвиче.
а). Должны ли мы отправлять всех Монстров Наплыва на Окраины, или можем распределить по Открытым Вратам Данвича?
б). Опять же, скажем, есть ситуация: 3 Открытых Врат в Данвиче и 3 Открытых Врат в Аркхеме (при лимите в 7 Врат). В Аркхеме уже имеется 4 Монстра (при лимите в 6 Монстров). Как распределить 6 Монстров Наплыва? Пусть Наплыв произошел в одних из Открытых Врат Данвича. Ни в одних из 6 Открытых Врат, нет на текущий момент Монстров, кроме тех, где произошел Наплыв - там (т. е. в одних из Данвичевских Врат) есть 1 Монстр (который в лимит Монстров, разумеется, не входит, потому как он в Данвиче)...

4. Миссии/Задания во всех игровых ситуациях ведут себя как обычные Уникальные/Простые предметы? Например, когда речь идёт о скидывании половины вещей из-за Потери Cознания или Смены Сыщика игроком в результате Сожратости - новому Сыщику, уже начатая Миссия, не переходит совсем или переходит в чистом (без выполненных этапов) состоянии?

5. Есть в УД Уникальный Предмет книжка De Vermis Mysteris. Я так понял на ней в оригинале опечатка, которая в русском издании учтена и поправлена, т. е. книжку надо сработать в фазу Движения, а не в фазу Контактов в Аркхеме, как это ошибочно указано в английской версии. Так вот о чем вопрос: если опять же, с читающим книжку в фазу Движения Сыщиком, на одной улице стоит Монстр. Что должно произойти в фазу Движения сначала? Можно ли прочитать книжку, а потом начинать Бой (по базовому правилу - если 2 или больше событий происходит в одну фазу сам игрок выбирает последовательность действий) или надо сначала разобраться с Монстром, а после читать книжку (отталкиваясь от правила сбора Улик или Обмена, когда нельзя поднимать Улику или Обмениваться с другим Сыщиком, пока не разберешься с Монстром)? А может быть в этот ход читать эту книгу вообще нельзя, так как на это чтение должны быть потрачены Единицы Движения, а их в случае с нахождением Сыщика на одной клетке с Монстром, вообще нет у первого, на таком ходу?

6. Ну и мой предыдущий вопрос о Заклинании "Призыв Друга" остаётся в силе.

pr0FF написал 10 лет назад: # скрыть ответы

0) Крайне рекомендую спрашивать в группе на vk.com
1) Можете немедленно брать улику. Автоматически улики с поля не берутся, сыщик может отказаться брать улику. Наличие монстров по умолчанию никак не влияет на возможность взятия улики.
2) Врата не являются ни локацией, ни улицей. Ни Тиндал, ни Ужас к вратам не сунутся.
3) Все распределяется по стандартным правилам наплыва - везде по одному, в "наплывных" не может быть меньше, чем в других. Дальше играете от расклада наплыва.
4) Считаются обычными/уникальными вещами. Сбросили - придется играть с нуля.
5) Да, опечатка. Читаете в любой момент, пока у Вас имеются очки движения.
6) Телепорт в место, где кастующий сыщик находится на момент розыгрыша карты.

Shinner написал 10 лет назад: # скрыть ответы

0). Имел опыт поиска ответов на свои вопросы в Контакте - очень сложно ориентироваться в огромной массе сообщений (их там уже в данной теме несколько тысяч). В других случаях там - ответы без ссылок на источники, не очень удовлетворяют. Чаще находил там ответы, противоречащие официальным уточнениям FFG.

1). "Наличие монстров по умолчанию никак не влияет на возможность взятия улик". Вообще то влияет в подобных случаях:
During the Movement Phase, if an investigator ends his movement in an Arkham location or street area containing Clue tokens, he picks them up AFTER evading or combating any monsters in the same location or area.
Т. е. я так понимаю, в данном случае ПОКА не победишь монстра, улику брать не можешь. Здесь правда идёт речь о фазе Движения. Поэтому я и спрашивал о фазе Мифа и о ПОЯВЛЕНИИ самой улики. Я склоняюсь к мысли, что и здесь вряд ли можно её брать ПОКА не уклонишься или не замочишь монстра в свою очередную фазу Движения. А в мифе брать вроде не получается...
Хотя возможно в фазу Мифа и берётся... Но хотелось бы тогда ссылку на источник такого ответа.

2). Опять же я склонялся к другому ответу - что заползают. Поэтому опять же хотелось бы официального подтверждения, если встречали такое.

3). Ну здесь, действительно можно разобраться, если отталкиваться от основного правила Наплыва.

4). Аналогично. Согласен.

5). Здесь не понял ответ. Так до или после боя читать книги (не только De Vermis - кстати касается всех книг) в таких случаях? И опять же, есть или нет у Сыщика Единицы Движения в момент, когда на начало фазы Движения он находится на клетке с Монстром. Я из основных правил понимал так, что их (Единиц Движения) в принципе в таких случаях у Сыщика нет. Он ведь по логике после успешного боя с Монстром не может ими воспользоваться - значит их и нет. А раз их нет, то и читать он такие книжки не может в такой ситуации.
Хотя опять же, если есть официальная инфа на эту тему...

6). Опять ответ не совсем понял...
Т. е. и до движения может скастовать (т. е. в ту локацию призвать друга, где кастующий Сыщик начинает свою фазу Движение) и после (т. е. в ту локацию, где он закончит своё Движение и после чего будет кастовать свое заклинание в конце своей фазы Движения)? Я правильно Вас понял?

pr0FF написал 10 лет назад: #

0) Просите пруфлинки на каждый ответ, если я отвечаю на основе собственных мыслей, я так и укажу.
1) Не путайте окончание движения и подбор улики. С монстром Вам придется сражаться/убегать и без наличия улики в месте окончания хода. Если улика появляется в фазу Мифа в локации с сыщиком, Вы можете ее немедленно взять © FAQ 2.0
2) Официальный требуйте у суппорта, я ориентируюсь на утверждение, что "Врата заменяют локацию", т.е. не являются ни локацией, ни улицей.
5) Сыщик в начале фазы Движения получает очки движения согласно навыку скорости и может их увеличить и/или уменьшить используя соответствующие предметы или передвигаясь. Не забывайте, что от монстров можно уходить, при этом все очки и возможность движения сохраняются. Почитайте http://www.arkhamhorrorwiki.com/Movement_phase
6) Ну да.

Ostap написал 10 лет назад: #

"издатель: Мосигра Воронеж "
Круто в Воронеже Мосигра развилась. Уже свой УА издают :)))

Hobbit41 написал 10 лет назад: #
Совместный бой

А предусмотрен ли вообще в этой игре совместный бой не против Древнего, а просто против обычного монстра?
Возможно, кто-то хоумрулил, поделитесь :)

Shinner написал 10 лет назад: # скрыть ответы

1. В Разделе "MONSTERS IN ENCOUNTERS" 22 стр, написано:

"Many location and Other World encounters indicate that a monster appears. To resolve such an encounter, the player must draw a monster from the monster cup and resolve the encounter as normal (i.e., the investigator may attempt to evade the monster or fight it). No matter how the encounter is resolved, the monster is never left on the board. The monster is returned to the monster cup (Кстати в русских правилах про "Кубок Монстров" не упоминается, только про "поле"!), regardless of whether the investigator evades or defeats the monster, or is knocked unconscious or driven insane by it".

Т. е. исходя из этого, вроде как, Исследователь не может такого Монстра брать, как Трофей, даже если побеждает его.

Но тут же следующим абзацем они пишут:

"Many encounters state that “A gate and a monster appear!” For these encounters, both the monster and the gate stay on the board. However, many other encounters state that just a monster appears. For example, one of the Black Cave encounters states “A monster appears!” and one of the Hibb’s Roadhouse encounters states “A horrible monster appears!” When a monster but not a gate appears in an encounter, the monster does not stay on the board. If such a monster is defeated, players may take it as a trophy (unless its special ability says otherwise). If the monster is not defeated, it is returned to the monster cup, regardless of whether the investigator evades the monster or is knocked unconscious or driven insane by it".

Т. е. здесь уже они пишут, что Исследователь берёт Монстра в Контактах (и в Аркхеме и в Иных Мирах) в качестве Трофея, если побеждает его, даже, если он появляется без Врат. Где тут правда?

2. При Запечатывании, могу я отдать последнее Здоровье и Рассудок и стать Сожранным? Про Потерю Сознания написано, про Безумие написано, а как быть с Сожратым?

3. Пишут что в Локации с Запечатанными Вратами Монстры появится не могут (в том числе из Контактов), а как быть с Монстром уже находящемся там В МОМЕНТ Запечатывания Врат? Он удаляется после Запечатывания или остаётся?

4. Связан в принципе с первым вопросом, но более общий. Вообще, в Иных Мирах Исследователь может брать в качестве Трофеев убитых Монcтров?

Daemonis написал 10 лет назад: #

1, 4. Берутся как трофеи.
2. Да
3. Остается

Stin написал 10 лет назад: # скрыть ответы
Возможно неправильное толкование правил

В русской редакции написано, что при потери сознания или схождения сыщика с ума он теряет половину вещей и улик, что можно трактовать как половину суммы этих сущностей. Что неверно. В английских правилах "discard half of his items
and half of his Clue tokens", т.е. половину улик и половину вещей.

CerbeRUS написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Хм, всегда так и понимали... Половину вещей, и половину улик. Разве в русской версии нигде это не поясняется?

Ostap написал 10 лет назад: #

и я. по-моему, это логично.

Smilecat написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Ты не поверишь.... 1/2*A + 1/2*B = 1/2*(A+B)

Cruz_Castillo написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Есть 4 вещи и 8 улик.
По английским правилам теряем 2 вещи и 4 улики.
По русским правилам теряем 6 сущностей. В каком отношении будут вещи и улики неизвестно, и это не обязательно 2 к 4.

Legion написал 10 лет назад: #

Не надо прикидываться идиотом.

Legion написал 10 лет назад: #

Можно трактовать как угодно, а можно играть по-правилам.

Kyoma написал 10 лет назад: # скрыть ответы
Финальный бой

У меня возник очень важный и суровый вопрос о битве с Древним.
По правилам игры "When the players accumulate a total number of successes equal to the number of players (including any players that were eliminated from the game), remove one doom token from the Ancient One’s doom track and reset their cumulative successes to zero", т.е. при накоплении достаточного количества упеха у Древнего "отбирается" жетон безысходности, а лишние успехи сгорают.
В куче факов пишут, что если я набираю на двух игроков 4 успеха, то могу снять 2 жетона безысходности (а некоторые еще и утверждают, что лишние успехи переносятся в следующий раунд). Где здесь правда? Действительно-ли я могу снимать несколько жетонов за атаку или только один(хотя это какая-то жесть ^^")?

Daemonis написал 10 лет назад: #

Successes that investigators score against the Ancient One never disappear.

Confusion arises because two separate “success counts” are tracked in the final battle: (a) the total number of successes the investigators have scored, and (b) the number that have been scored toward the removal of the next doom token.

Each time an investigator scores a success in the “Investigators Attack” step of the final battle, both (a) and (b) increase. But when the value of (b) is equal to the number of investigators, a doom token is removed, and (b) is reset to zero. However, this does not affect the value of (a), and does not change the overall number of successes the investigators must accumulate over the course of the final battle to win the game.

Legion написал 10 лет назад: #

факи не врут.

roshah13 написал 10 лет назад: # скрыть ответы

только что играл с девушкой в Аркхем, и вытянули в первом же ходу карту мифов "жуткий эксперемент", там сказанно положить 5 монстров на неё, и каждый ход добавлять по монстру, и как дойдёт до 8 то трек ужаса поднимается до 10. Это правильная карта? Мне она показалась слишком жёсткой. И второе, Пёс Тиндалос во время передвижения бежит к близжайшему сыщику в локации, т.е. как я понимаю, он может через весь Аркхэм пробежать? И про локации, на улице он ведь тоже атакует?

Daemonis написал 10 лет назад: # скрыть ответы

1. Правильная. На первом ходу, конечно, сурово. Но, в принципе, время прокачаться, прежде чем зачищать его, есть. Да и среди монстров обычно легкие попадаются, можно еще время потянуть.
2. Да, он может прыгнуть и через весь город.
3. Нет, прыгает только в локации, на улицы не прыгает.

roshah13 написал 10 лет назад: #

Спасибо)) Ну знач мы правильно всё сделали)) Из за этих слухов, мы проиграли партию, да ещё и древний был, который монстрам стойкость на один поднимал. Партия была жёсткой, монашка бегала и тыкала всем в лицо крестом, а потом доставала из под юбку дробовик и сносила головы, но эт не спасло))

Anjey2 написал 10 лет назад: # скрыть ответы

По правилам первой картой мифа в игре не может быть слух:
"Вытянув Слухи,сбрось карту и продолжай брать карты, пока не возьмешь что-то, не являющееся Слухами." (стр 5)

Legion написал 10 лет назад: #

Первой картой слух быть не может, а в конце первого хода - вполне может.

Maurizio написал 11 лет назад: # скрыть ответы

В нашей компании нечасто играется Аркхем и быть может, что-то я не улавливаю или пропустил в правилах.

У древних трек безысходности 11 и более пунктов. При этом, этот самый трек заполняется только при открытии новых врат. Нестабильных зон в городе - 11.
Вероятность выпадения мифов, открывающих врата во всех нестабильных локациях, не высока.

"Лишние" деления трека могут заполниться только за счет мифов, которых много и из которых немногие содержат "лишние" закрытия трека.

Так в чем подвох? Что мы возможно делаем не так, если у многих Древние просыпаются,а мы спокойно доигрываем до победы.

Suflihim написал 11 лет назад: #

:)
Если честно, я понял суть вопроса.

Вы про то, что при таком раскладе древний никогда не проснется? :)
Так ведь условия, при которых просыпается древний - это не только заполнение трэка. Число открытых врат достигла нужного предела(зависит от игроков) - древний проснулся, нет больше фишек врат, что бы открыть(все в игре) - древний проснулся, нет возможности вывести нового монстра - древний проснулся, уровень ужаса 10 - туда же.
Или вы про что-то другое хотели спросить?

Ostap написал 11 лет назад: #

я тоже не совсем понял вопрос, но, возможно,вы что-то не учли, поскольку мне не вериться что можно гарантированно выигрывать в каждой партии не пробуждая босса.

Может вы что-то напутали с понятиями "закрыть врата" и "запечатать врата". Чтобы врата больше не открывались их нужно запечатывать. Для этого нужно их закрыть и использовать пять улик (которые довольно сложно не потратить проходя по иному миру) или Знак Старших (которых всего пару в колоде уникальных вещей. Так что запечатывать все порталы подряд явно не получится, даже при большом везении. Поэтому порталы чаще просто закрываются, после чего часто тут-же снова открываются и оттуда снова лезут монстры. Так что математика "всего 11 нестабильных зон" тут не срабатывает, в каждой зоне за партию открывается по нескольку порталов.

Rikitiki написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Взяли игру у знакомых "на пробу", но из-за занятости на работе, месяц она лежала в коробке... потом, ещё неделю он лежала собранная на столе без движения (разбирались с правилами, отвлекались и т.д.)
Вскоре игру попросили вернуть и мы решили хоть раз сыграть...
Несмотря на позднее время (с работы вернулись уже к 11 ночи), всё же решили попытать свои силы против одного из Древних.
Выбрали персонажей, "освежили" правила, создали атмосферу (приглушённый свет, мелодии Morphine), стали играть...
Первые ходы были долгими, но очерёдность действий запомнилась быстро (к четвёртому-пятому ходу уже не заглядывали в правила).
И вот, к пяти утра мы обнаружили себя увлечённо (но уже немного сонно) погружёнными в мир Игры, - хотелось побывать во всех локациях, завалить всех монстров и сразиться с Древним. Но... утром на работу... рано...
Решили ложиться спать.
В тот же день, отдали игру владельцам (неудобно было уже просить оставить игру ещё на чуть-чуть, после месяца "обладания").
Хоть доиграть нам не удалось, но игра понравилась. Очень понравилась.
Завтра-послезавта собираюсь приобрести У.А. в семейное пользование )

ZoomBee написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Отличная идея. Единственный минус этой игры: время партии.

MisteriG написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Чуток уточню: единственный минус у игры - это время партии, количество компонентов, плохо структурированные правила, большое количество нюансов (тяжесть привлечения новичков).

Ostap написал 11 лет назад: # скрыть ответы

хронически не понимаю как "большое количество компонентов" и "большое время партии" могут быть минусами :)

Для меня эти параметры в играх чем больше - тем лучше, без исключений. Да, редко удается собраться на такие эпичные игры и выделить достаточно времени, но от этого они не становятся хуже.

Romantic написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Это очень просто объясняется) Я допустим тоже обожаю огромное количество компонентов и сложные правила, но редко кто на партию в Гавр соглашается на 2 часа, что уж говорить о чем то сложнее. Посему, если компания поддерживает - то только плюс, но в подавляющем большинстве к сожалению минус ((

Ostap написал 11 лет назад: # скрыть ответы

нет, ну у меня тоже подавляющее большинство компании не готово играть в сложные игры на 4+ часов.
Тогда второй момент, который я не совсем понимаю: как можно останавливаться на одной конкретной игровой компании и, соответственно, потом подстраиваться исключительно под ее интересы. Почему постоянно не искать новых игроков? я постоянно рассказываю об играх всем подряд и приглашаю на игры. В результате как минимум каждые пару недель у нас в игровой компании прибавление. Сейчас у нас где-то до двух десятков человек, с которыми мы регулярно собираемся на игры в разных составах. Соответственно есть любители пати-геймов, семеек, америтреша, хардкора на 5+ часов и т.д. И мы собираем тех из них, во что есть желание поиграть.

martinyman написал 11 лет назад: #

Прямо очень интересно, Остап. Вот просто берешь всем рассказываешь и приглашаешь? Можно поподробнее как ты это делаешь? :-). А то у нас большой прошел в игровой компании, и я не знаю, как привлекать новых игроков в компанию :-).

Romantic написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Необходимость поиска новых друзей для игры, тоже сложно назвать плюсом) Понятно, что если поставить цель - сыграть на этих выходных именно в эту игру, то можно и в контакте группу создать и объявления развесить но я допустим в силу нехватки свободного времени больше скажем так "домашний" игрок. У меня есть 3-4 компании с которыми мы собираемся или у меня дома или в гостях, пока что хватает. Так что сухая статистика, чем сложнее и длиннее игра тем реже её получается разложить)

Хотя касаемо именно аркхема были партии и по 6-7 часов) всем понравилось)

Ostap написал 11 лет назад: #

сложно назвать плюсом??? Да, как по мне - это главный плюс настольных игр! В наше время, когда все мы, хотим или нет, залипаем в соц.сети, интернет, видеоигры, фильмы/сериалы и т.д., настолки дают такой нехилый пинок под зад "встал и пошел искать компанию для игр на выходные". Да за это настолкам нобелевскую премию дать нужно! :) Я за полтора года увлечения настолками больше общался с друзьями и знакомился с новыми чем за предыдущие лет десять, без преувеличений! А сколько удовольствия это принесло!

Я тоже исключительно домашний игрок. Только сейчас мы пробуем организовать игротеки, а до этого 90% всех игровых встреч проходили у нас дома, остальные в гостях у друзей. Я никогда не приглашал на игры совсем "левых" людей через тот же ВК. Просто активно пиарил настолки среди друзей, знакомых, колег, старых друзей, с которыми давно не общались, бывших одногрупников и т.д. Из них многие интересовались и приходили, часть залипало по настоящему. Они потом приводили уже своих родных и друзей, таким образом в большую компанию постоянно кто-то вливается.

И сорри, если покажется, что я тут такой умный пришел и учу жизни, я не это имею в виду. Я просто продолжаю старые темы, где я никак не мог доказать людям, что есть очень прямая связь между их жалобами на "не с кем играть" и утверждениями "я представляю как на меня посмотрят друзья/знакомые/на работе, если я им начну рассказывать о настольных играх". Да нормально посмотрят! Не стесняйтесь рассказывать об играх и отбоя от желающих поиграть не будет, проверенно :)

MisteriG написал 11 лет назад: #

Если никто не хочет или не может выделить на игру 4-6 часов, то даже при всей её прекрасности и замечательности это её жирный минус (как минимум для меня) :( Например при всей неплохой механике Цитаделей, ну никак у нас меньше 1,5-2 часов, а то и больше партия не длится. Из-за этого переключаемся на другие игры.

Menorra написала 11 лет назад: # скрыть ответы
3 издание в Украине

У кого-нибудь есть сведения о том, когда кауфмановское издание доедет до Украины?

Ostap написал 11 лет назад: # скрыть ответы

какое издание? чет я запутался :)

Menorra написала 11 лет назад: # скрыть ответы

Которое с "силой" вместо "боя" :)

Ostap написал 11 лет назад: # скрыть ответы

а, это новый тираж, в котором исправлены опечатки?
не до конца понимаю смысл гемороится. там опечатка в трех картах! я уже давно их тупо исправил маркером и забыл о них. и с удовольствием играю.

там же сотни карт! у нас эти ошибочные карты в руку попадают от силы раз в пару партий.
в игре тонны текста и всяческих компонентов. исправят одно, обнаружится глюк в другом. если ждать идеального издание - игру никогда не купишь, гарантирую :)
в конце-концов, всего лишь игру приобретаешь, а не самолет (и даже не автомобиль :) )

Menorra написала 11 лет назад: # скрыть ответы

Там намного больше ошибок, в частности в переводе. Почитиайте тут отчёт Кауфмана об изменениях.
http://hobbyworld.ru/news
Мне, как дотошному переводчику, нравится то, что он сделал.

Вопрос был "кто знает когда появится новое издание в Украине?", а не "кто отговорит меня покупать новое издание?".

Ostap написал 11 лет назад: # скрыть ответы

согласен, я провтыкал новость о такой глобальной переделке локализации. думал там просто исправят те несколько критичных опечаток, что были во втором издании :)

nastolkus написал 11 лет назад: #

Добрый ты :)

w_holeman написал 11 лет назад: #

Что-то исправили, что-то нет. Френч-Хилл на нескольких картах так и остался Фрэнч-Хиллом. А еще есть одна карта мифа, которая в прошлой редакции называлась "Аркхэм охвачен увольнениями", в новой редакции звучит уже "Аркхэм охвачен блэкаутами", но и тот другой перевод не передают сути явления :) Так что погоня за опечатками зачастую приводит к новым опечаткам.

roshah13 написал 11 лет назад: # скрыть ответы
вопрос по мифам

Доставая очередную карту мифа, типа "Заголовок" я задумался над правильностью своих действий в пршлых заголовков, прочитав название. Вобщем такой вопрос:
В карте идёт текст- "Уберите всех монстров с улиц и из локации Истаун"- 1)как я понимаю, с улиц всего Аркхэма и из трёх локаций Истауна? Меня смутило название-" Банда Шелдона зачистила Истаун". 2)Получается только улица Истаун и три локации.
Какой вариант верный?

Dumgar написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Верен второй вариант - только Исттаун и три локации.

roshah13 написал 11 лет назад: #

спасибо))

roshah13 написал 11 лет назад: #
Новая редакция

Приобрёл третью редакцию. Изменено, а вернее подправленно, много названий. Это сильно касается поля, теперь по приятней читать, да и имена сделали грамотней... Пусть мелочи, зато приятно))

Daemonis написал 11 лет назад: # скрыть ответы
The Terrible Experiment vs Warlock

Что происходит, когда побеждают Варлока, участвующего в ужасном эксперименте? Он убирается в коробку (как написано на Варлоке) или берется как трофей (как написано на Эксперименте)? Если второе, то берутся ли улики?

Kira0403 написал 11 лет назад: #

На BGG на подобный вопрос отвечали, что монстр сохраняет все свои свойства (хотя по отдельным, типа endless, были разные мнения)..т.е. Варлок уходит обратно в monster cup, а вы получаете улики..я бы и endless-монстров не брал в качестве трофеев..тут ведь главное от слуха избавиться=)

GamerofThrone написал 11 лет назад: # скрыть ответы
Вариативность игр по Лавкрафту.

Чем отличаются между собой Arkham Horror, Mansions of Madness, Elder Sign? В чем их отличия?

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: #

Практически ничем)))))

cosinusofhell написал 11 лет назад: #

Игры разные =)
Общее- тема, мир, следовательно монстры, персонажи.

_GrAnd_ написал 11 лет назад: #

Кроме персонажей и мира, нечего общего. Короче, как в бородатом анекдоте: Карл Маркс и Фридрих Энгельс - это не муж и жена, а четыре разных человека. :)

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Зайдите на сайт FFG и посмотрите, скачайте правила и почитайте. Посмотрите отзывы и отчеты.
А потом уж задавайте такие вопросы. Это ж не в контакте спрашивать в мильенный раз про айфон.

Не прилично, вы уж простите.

GamerofThrone написал 11 лет назад: #

Окей, окей, только без криков.

VDmitry написал 11 лет назад: #

Одна тема. Реализации очень разные. Нужно сравнивать рулбуки например.

MisteriG написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Вопрос стоит поставить по-другому - чем похожи Arkham Horror, Mansions of Madness, Elder Sign? Только одним - миром, придуманным Лавкрафтом в котором господствует некто Ктулху :))

Legion написал 11 лет назад: # скрыть ответы

А вот и не Ктулху. Гавный там Азатот

MisteriG написал 11 лет назад: #

Я не точно выразился, правильней было бы "в котором проживает небезызвестный Ктулху" :)

_GrAnd_ написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Кстати, а с какого перепугу у Аркхэма в "Похожих играх" очутилась Пандемия? Мой ассоциативный ряд отказывается это принимать.

Ostap написал 11 лет назад: #

согласен. если начать добавлять все кооперативки друг другу в похожие... :)

nastolkus написал 11 лет назад: #

люди это ограниченный и платный ресурс, поэтому не надо удивляться, что некоторые вещи делают автоматы :)

skala написал 11 лет назад: # скрыть ответы
ширина игрового поля.

Всем привет!
У кого есть игра, можете замерить ширину игрового поля? А то смотрю фото игры в разложенном виде и боюсь моего стола не хватит:(

Kira0403 написал 11 лет назад: # скрыть ответы

поле примерно 55х80см..я раскладывал базу на столе 90х90 - впритык, но на 4х все поместилось..сейчас специально купил стол 150х90 - база с одним большим допом помещаются шикарно, опять таки на 4х..

skala написал 11 лет назад: #

Спасибо, мне именно по ширине интересно было, т.к. карточки игроков больно большие.
По длине стол раскладывается.

Lomozyb написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Всем доброго времени суток! Можно ли приобретать рус. версию игры? Хорошо ли она переведена?

baltazar написал 11 лет назад: # скрыть ответы

можно, но пока не нужно.
в новой версии содержится ряд ошибок (http://tesera.ru/new/126855/), но критичны не столько они, сколько разваливающееся поле(((( к сожалению, сам жду нового тиража Т_Т

Lomozyb написал 11 лет назад: #

Мда...печальки (

Legion написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Поле в новом тираже не поменяется

shkap написал 11 лет назад: #

Откуда такие сведения?

Lomozyb написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Впринцыпе поле можно отсканить и распечатать, как фото + заламинировать...как вариант...

Android написал 11 лет назад: #

покупать новую игру, а потом самому печатать поле, ламинировать и т.п.? Это сильно конечно...

Android написал 11 лет назад: #

>> сам жду нового тиража Т_Т

а когда будет?

Ostap написал 11 лет назад: #

так, вроде, МХ сделали тираж качественных полей и заменяют покупателям развалившиеся поля.

ZiemasPasaka написала 11 лет назад: # скрыть ответы

Да, у меня поле развалилось при третьей игре:( Хотя в принципе игре не мешает абсолютно.

Ostap написал 11 лет назад: # скрыть ответы

ага, вот и у меня так.
развалилось поле, я написал в МХ. А поле этого с тыльной стороны скотчем скрепил. Стало даже лучше чем было: держится отлично(играли часто), и раскладываться стало идеально (раньше части поля упирались друг в друга в месте разреза от чего поле немного изгибалось, а теперь все отлично)

В общем, я и забыл что оно порвалось, вспомнил только когда пришла замена :)
Честно говоря, кроме морального неудовлетворения типа "я за игру деньги заплатил, а поле разваливается!", я проблемы вообще не вижу. Развалившееся поле идеально держится на скотче, функциональность та же (в моем случае даже лучше), эстетический вид не портит, поскольку скотча не видно (даже с тыльной стороны почти не видно, если он прозрачный). Если я бы его сперва склеил и опробовал, а не писал в МХ, то, наверное, и не заморачивался бы с заказом нового поля.

Чет я опять расписался :) Я к тому, что ребятам из МХ очередной респект. Можно было и не затевать замену полей. Тем более, как я понимаю, бракованные поля не их вина, а ошибка китайских заводов FFG, и такие поля были по всему миру, а не только в пресловутом "у нас".

Jugger777 написал 11 лет назад: #

Поле под клеил так же и все О'К. Подумываю продать.

Gloryhunter написал 11 лет назад: # скрыть ответы

По поводу скотча ++++
Всем,у кого бракованное поле третьего издания настоятельно рекомендую не заморачиваться с заменой, а воспользоваться вышеуказанным способом - получается просто идеально.

MisteriG написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Технология обычная? Переворачиваем и в согнутом виде проклеиваем?
Интересно, а есть матовый черный скотч? Хочу проклеить блестящим черным скотчем, а вот если матовым - вообще незаметна доработка была бы.

Gloryhunter написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Да, все просто.Я проклеивал в разложенном виде,затем сгибал - как новое.

MisteriG написал 11 лет назад: # скрыть ответы

В ровном разложенном виде? А скотч как пружина потом не сгибает поле обратно?

MisteriG написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Неправильно спросил - скотч не болтается потом на стыках (не склеивается сам с собой)?

Ostap написал 11 лет назад: #

поле рвется в тех местах, где сгиб держится как раз на черной подложке (во всяком случае у меня так). Если ты наклеишь скотч при сложенном поле - то при раскладывании там будет огромный зазор и поле будет "гулять" туда-сюда. Я тоже клеил при разложенном поле - все идеально.

Zugi написал 11 лет назад: #

поверх скотча, можно проклеить черную матовую пленку Oracal..а можно и вместо скотча.

Framin_mp написал 11 лет назад: #

И у меня на скотче :)
Не стал дожидаться, пока развалиться и сразу подклеил.

Kira0403 написал 11 лет назад: #

у меня оригинальная английская..сравнивал передов, русский - отвратный (на мой взгляд)..часто просто нескладно переводится..про качество компонентов ничего сказать не могу..

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Сам перевод отвратен. Перевели даже названия

Legion написал 11 лет назад: # скрыть ответы

OMG. Не может быть?

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: #

Да-да))))) без шляп и ботинок:)

edward написал 11 лет назад: #

К переводу особых вопросов нет (я не видел оригинал), всё интуитивно понятно и на некоторые мелочи не обращаешь просто внимание. Те ошибки, которые связаны с переводом и влияют на игровой процесс (вместо "проверку ухода" написано "проверка скрытности") перечислены в отдельном листе и их не много (по-моему 7 штук и мы их все уже знаем после 5 партий). Поле порвалось после 4 партии: тонкий материал на стыках. Причём относились с самого начала очень аккуратно к нему, зная проблему. Благо оторвалась 1/3 поля, которая при состыковке незаметна. Сразу объединили базу с расширением про Тёмного фараона: заметно добавилось игровых ситуаций.

Gloryhunter написал 11 лет назад: # скрыть ответы
Финальная битва

Можно ли расходовать улики на дополнительные броски при проверке навыков во время финальной битвы с Древним?

realtosy написал 11 лет назад: #

Можно.

Ostap написал 11 лет назад: #

нужно!!! :)

Ayat написал 11 лет назад: # скрыть ответы
коробочка для

На фото №5 увидел замечательную коробку с отсеками для элементов игры.
Кто знает - где такую купить?
Что еще можете посоветовать для удобства хранения/скорости раскладки игры?

И еще, с какого кол-ва детективов лучше начинать играть новичкам? Играем вдвоем.

Ostap написал 11 лет назад: #

вот как нужно хранить! :)
http://boardgameslv.wordpress.com/2012/06/11/arkham-horror-box/

Gloryhunter написал 11 лет назад: #

Чтобы было меньше путаницы и партия прошла более вдумчиво и атмосферно, лучше начинать каждому за одного.

Baramon написал 11 лет назад: # скрыть ответы
Что интереснее?

Что интереснее?

Что интереснее Arkham Horror или Mansion of Madness?

Встал вопрос что брать, какие плюсы у одной и другой, брать буду англ версию.

Radoslav написал 11 лет назад: # скрыть ответы

В Аркхэм играл несколько раз. в MoM ни разу, но он кажется интереснее. Буду брать его потом.

Baramon написал 11 лет назад: # скрыть ответы

и как вам аркхем что понравилось что нет?

Из ближайшего во что мы играли Ghost Stories очень понравилась

Baramon написал 11 лет назад: # скрыть ответы

и насколько в них интересно играть вновь и вновь

MisteriG написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Играл только в Аркхэм, однако подготавливаю Поместья Безумия (MoM), есть и Истории Призраков, но в сторонке пока.
Все три игры разные, МоМ и УА объединяет мир, персонажи, но механики совсем разные. УА это кооперативка - все против игры, а МоМ это хранитель против всех да ещё и со сценариями.
А Истории Призраков кооперативка все против игры и головоломка как я понял в одном)

Baramon написал 11 лет назад: #

ну там есть доп когда один может быть плохим парнем

Ostap написал 11 лет назад: #

аркхэм с призраками схожи только общими чертами кооперативной игры.
Аркхэм весь построен на различных картах событий и проверках навыков (броски кубиков).
Как по мне - Аркхэм отличная игра. Каждая партия как новый фильм или книга. На многочисленных картах разнообразные события, оформлены в виде художественного текста. Поэтому игра отлично позволяет погрузится в атмосферу. А большое количество карт позволяет игре не приедаться длительное время.

С другой стороны, люди, которые не любят погружаться в атмосферу и вчитываться в художественный текст, игру, как правило, недолюбливают. Поскольку она кажется им слишком затянутой и слишком рандомной (здесь действительно многое зависит от кубиков и случайных карт)

Поэтому я бы советовал игру только любителям америтреша, тем, кто любит погружаться в события.

Radoslav написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Аркхэм, в целом, хорошая игра. Но мне лично не нравится то, что там совершенно нет ПвП, ни на каком уровне. в МоМ есть элемент соперничества, когда 1 игрок это Темный Властелин, строящий козни другим.
Играть в Аркхэм интересно настолько, насколько вам нравится Лавкрафт и пока не кончатся сценарии. Зато, МоМ от любви к Лавкрафту не зависит.

Все вышесказанное- чистое имхо.

Radoslav написал 11 лет назад: #

ах, да. в Аркхэм можно играть одному, а МоМ - минимум для двоих.
Это, пожалуй, единственный его минус.

Ostap написал 11 лет назад: # скрыть ответы

эм... какие сценарии в Аркхэме?

Radoslav написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Я имел в виду, конечно, условия игры, связанные с картами Древних.

Ostap написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Да нет, какие же это сценарии? :) Даже с большой натяжкой так не скажешь.
Древние дают только бонус какому-то виду монстров и некоторые меняют еще по одному правилу игры. А остальные их свойства вступают в силу только в бою, если он проснется (когда большая часть партий завершается до этого момента)

А различных событий и возможностей в игре столько, что можно много раз играть против одного и того же Древнего и партии будут совершенно разными. Так что точно игра не надоест после того, как по разу сыграть против каждого противника, поскольку они на саму игру влияют мало.

Плюс есть еще разные лиги (официальная лига, испанская лига и т.д.). Вот это уже наборы сценариев, которые связаны одним сюжетом. Мы все никак не соберемся попробовать испанскую лигу, но отзывы о ней очень положительные.

Baramon написал 11 лет назад: # скрыть ответы

всю жизнь думал что рандом не люблю но вот Ghost Story зацепила и динамикой и атмосферой но так и не пойму что брать AH или MoM

MisteriG написал 11 лет назад: #

Тут надо знать ваши вкусы и что нравится тем с кем играть будете. УА это все вместе думают против игры и много кидают кубики на проверки.
А Поместья это один хранитель (хозяин игры обычно) и детективы против него. По историям. Вот механику пока не изучал, но тоже вроде проверки навыков.
Атмосфера и мир по Лавкрафту, так что похожи.

Scorpius написал 11 лет назад: #

А Лига как же?