-AdRiver-
1. GloomyBear 9.75
2. RAVE 9.5
3. sola 9.5
4. Gostel 9.5
5. Gades 9

Battle for Rokugan редактировать

2017 

  • 2 - 5
  • -
  • от 14 лет
  • -
  • 60 - 90 мин
 

Информация

добавить
автор: Molly Glover
Tom Jolly
художник: ShenFei
Nele Diel
Francesca Baerald
Mathias Kollros
издатель: Fantasy Flight Games
магазин: boardgameshop.ru
...
язык: Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
7.55999 7.9235 -

геймплей

8.29

глубина

7.77

оригинальность

7.69

реализация

7.94

Описание

редактировать

Настольная стратегия от автора Wiz-War и Disk Wars.

Статьи и списки

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
DIC написал месяц назад: # скрыть ответы

Кто-нибудь из владеющих-игравших может написать обзор/отзыв по впечатлениям в свете скорой локализации? На Тесере есть только обзор игровых механик, но про это можно и в самих правилах прочесть.
Раздумываю, брать или нет, люблю ареаконтролы, но в коллекции уже что-то многовато таких игр (Киклады, Кемет, Иниш, Кровь и ярость, Восходящее солнце), плюс сеттинг (есть Восходящее солнце, где более-менее реалистичная карта Японии, а тут в целом как бы японское оформление, но при этом фэнтэзийный Рокуган с абстрактной картой, в "Легенду пяти колец" не играл и не собираюсь).
Кто что посоветует?

TakeProfit написал месяц назад: # скрыть ответы

"Кровь и ярость" и "Восходящее солнце" ареаконтролы? Во дела))

Sadfeuer написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну, это ж знаменитые патигеймы из топ 100 БГГ у которых ошибочно указаны механики Area Control / Area Influence и Area Movement.
Kappa

TakeProfit написал месяц назад: # скрыть ответы

Сами себе ответили своим сарказмом - на БГГ указано "Area Control/Area Influence", без разделения, а в этой Лэнговской парочке больше всё же "Influence", чем "Control".

Кстати, эта механика указана и у множества других игр, которые ареакотролами язык не повернётся назвать. Или для вас "Сумеречная борьба" или "Проект Гайя" в первую очередь ареаконтролы?

perec написал месяц назад: # скрыть ответы

> Или для вас "Сумеречная борьба" или "Проект Гайя" в первую очередь ареаконтролы?

Вообще-то да, как раз эти два эталонные игры на контроль территорий.

(Любая игра, где выигрывает тот, кто на карте больше областей контролирует это оно самое.)

TakeProfit написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Тююю! В "Проект Гайя" выигрывает тот, кто больше контролирует "это оно самое"? Вы играли вообще в эту настолку?

По вашей общей логике и "Покорение Марса" - эталонный ареаконтрол.

perec написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Конечно играл. Посмотрите в следующий раз, за что именно очки там даются. (Хинт: не за обмен шила на мыло и не за строительство домиков.)

Про "Покорение Марса" не знаю, не играл и не хочу.

P.S. Вообще говоря, и шахматы это тоже ареаконтрол, только не классический из-за экзотических условий окончания игры и отсутствия ПО.

TakeProfit написал полмесяца назад: #

Да зачем мне следующий раз? Я прямо сейчас открыл правила на странице с подсчётом очков и увидел прямо по пунктам:
1. Жетоны финального подсчёта.
2. Очки за исследование
3. Очки за ресурсы

Подобие очков за территории (больше всего строений в федерациях, больше всего секторов с колонизированными вами планетами и т.п.) встречается только в подпунктах. В Марсе на голову больше ареаконтроля!

Я привык отвечать за свои слова и аргументировать их. А вы?

MacTire написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну-ка, ну-ка, поясните-ка нам несмышленым, почему в указанных играх нет механики Ареалконтроля?) Я то по простоте душевной полагал, что наличие в игре контроля територий, и уж тем более завязки на это победных условий - является признаком данной игровой механики))

Mathias написал месяц назад: # скрыть ответы

Наверное, потому что в последнее время DoaM (Dudes-on-a-Map) как-то стало принято выделять в отдельный жанр. В том же Blood Rage, например, "контроль над территорией" по сути сводится к получению плюшек за квесты - как-то маловато для однозначной классификации. Опять же *наличие механики* ареаконтроля не означает, что эту игру следует относить к классу ареаконтролей - на том же BGG для Blood Rage указано 7 разных механик, но относить ее к 7 разным классам будет довольно странно. А в качестве классификации (Categories) на BGG предлагаются "Fantasy", "Fighting", "Miniatures" и "Mythology"... Сразу невольно вспоминается борхесовский трактат о классификации животных.

Прошу заметить, что не разделяю точку зрения TakeProfit, как не разделяю и вашу. Просто вопросы классификации слишком субъективны, а какой именно ярлык будет налеплен - мне кажется несущественным. Это я к тому, что возражать и препираться не буду в любом случае.

MacTire написал месяц назад: #

Так ведь а я о чем? что классифицировать в данном случае как-то излишне. Если человек говорит, что ему нравится ареалконтроль, он же говорит не об "отдельном жанре". Какая ему разница как и кто классифицирует, какой жанр, кто и к чему относит? Важно нечто общее, что ему нравится в этих играх. И BR в этом плане явно обладает такой чертой, а если ей давать название, то это определенно контроль территории (пусть его и можно было бы изобразить иначе, вот например игра Nothing Personal, вроде про персонажей, а по процессу опять же ареал).

Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: #

DoaM это как бы подвид ареаконтролей, где у игрока должны быть те самые Dudes

MisteriG написал полмесяца назад: #

Я предлагаю встретиться спорящим лично и решить дело дуэлью с обязательным смертельным исходом через побивание коробкой с игрой.
Это слишком серьёзный вопрос, ведь в интернете кто-то не прав, а сидящий в душе каждого "диванный эксперт" не может спать спокойно.
Давайте же решим вопрос с контролем территорий раз и навсегда.

Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: # скрыть ответы

Если много, то зачем?

Игра отлично-лаконичная с высокой реиграбельностью и низкой ценой

DIC написал месяц назад: # скрыть ответы

Затем, что каждый из упомянутых ареаконтролов играется совершенно по-своему, и потому ни один из них не покинет коллекцию по причине "слишком много ареаконтролов, нафиг столько" :)

Вопрос, наверное, должен был быть сформулирован так: предложит ли Рокуган какой-то принципиально иной игровой опыт в данном жанре по сравнению с упомянутыми играми (при условии, что каждая из этих игр его предлагает)? Если нет, то и чёрт с ним, а если да, то что там за такие интересные особенности.

Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: # скрыть ответы

а вам ареаконтроли старой школы нравятся (упомянутый EG, Power of Web, приснопамятный Урланд)?

DIC написал месяц назад: # скрыть ответы

Не-а, я не настолько стар :)
Ну в смысле я пытался читать правила этих игр, но совершенно не зацепило, так что поиграть даже не собрался.

Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: # скрыть ответы

Тогда можете смело брать - минек нет, зато геймплея на большую коробку.

GloomyBear написал месяц назад: # скрыть ответы

для меня Рокуган - видимо, игра года

там все, что я люблю

GloomyBear написал месяц назад: #

при этом Киклады, Кемет, Иниш, Кровь и Ярость - люблю

Восходящее Солнце - не зашло

makemake написал месяц назад: # скрыть ответы

Лёгкая и быстрая, есть место для блефа. Кому-то в нашей компании зашла больше, чем Солнце, но мне Райзинг сан (несмотря на то, что слишком всё долго и медленно) ближе из-за классно боёвки, при этом в Рокугане темы нет как будто вообще никакой, всё крайне абстрактно. В целом, если нравятся ареа-контроли, то очень и очень советую El Grande, сыграли вчера впервые и после первой партии ощущение, что старушка уделывает все новинки. А там ещё и допов куча в Big Box Edition. Ещё из лёгкого и семейного любимая Mission Red Planet, в Единорог привозили в этом месяце.

Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: # скрыть ответы

Как давеча в олном из чатов, обсуждая ареаконтроли:
- переиграл в массу ареаконтролей...
- и как тебе El Grande?
- а что это?

makemake написал месяц назад: #

: ) Ну игра-то старая, можно понять, если в хобби не так давно, на слуху в основном новинки.

Nouvelle написал месяц назад: # скрыть ответы

Из перечисленных вами игр пробовал только Восходящее Солнце. На мой взгляд Рокуган лучше. Он динамичен, лаконичен,реиграбилен. Правила не сложные и новички быстро их осваивают. Можно играть как чистый ареаконтроль без заморочек, можно подключить дипломатию. В игре есть место блефу, есть элемент стратегии. Меня Рокуган очень впечатлил. До такой степени, что я решил продать свою Игру престолов и взять коробку с Рокуганом.
Но я из тех людей, которые любят стильные лаконичные игры, всякие хидден гемы и прочие подобные финтифлюшки.

GloomyBear написал месяц назад: # скрыть ответы

вот именно, что дипломатия! вот именно, что блеф!

тема на мой лично взгляд вполне присутствует, для меня достаточно, а я ведь ненавистник евросухарей

Ilych написал месяц назад: #

"...а я ведь ненавистник евросухарей"
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Амиритрешу угодил!

sola написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Возник вопрос по целям.
1. Цель контролировать 2 территории тени. Если одна из территорий была уничтожена, то достаточно ли контролировать 2-ю территории для выполнения цели? Или уже все, очки за цель не получить?
2. Аналогично с другими целями контроля столицы или 3 областей территории. Если осталось только 2 не столичных, то можно ли выполнить цель?

Ifikl написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Можно. Уже не помню, где точно в правилах было - но так и есть. Если нужно контролировать что-то всё, то это всё - из ныне существующего

sola написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Такое было про контроль территорий. Если часть областей выжжена, то надо контролировать оставшиеся, чтобы получить очки чести в конце за контроль территории.
А вот про цели нигде нет.

Ifikl написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А это не есть как раз цели - контроль территорий? Больше ни за что они не даются, кроме целей и самих очков на территориях.

sola написал 2 месяца назад: #

Еще дается 5 очков если контролируешь все области территории. Вот для этих 5и очков, достаточно контролировать то что осталось. Именно этот момент и описан в правилах.
А вот как быть с картами целей, если области которые надо контролировать для цели выжжены - непонятно.

british написал полгода назад: # скрыть ответы

есть новости про локализацию? когда ждать?

Journeyman написал полгода назад: # скрыть ответы

https://tesera.ru/game/Battle_for_Rokugan/comments/#post1248043

british написал полгода назад: # скрыть ответы

это скорее слухи, чем новости

onlyan написал полгода назад: #

SSS - агент МХ по связям с тесерой, ему можно в этом вопросе доверять.

AlexShepelev написал полгода назад: # скрыть ответы

Некто в группе "играем в настолки" заявил, что у него есть инфа из первоисточника, что "локализуют осенью и цена будет 2 с хвостиком". звучит правдиво)
upd: это опять-таки был SSS)

british написал полгода назад: # скрыть ответы

ясно, ждем осени

onlyan написал 4 месяца назад: #

Нет инфы от МХ?

womol написал 3 месяца назад: #

Есть, в 2019 планируется локализация:
hobbyworld.ru/news/battle-for-rokugan

Gob написал 4 месяца назад: #
PnP

Сделал небольшое PnP
https://yadi.sk/d/QAtM0hG2-OfU-A
Гляньте и дайте обратную связь, норм?

Racoon написал полгода назад: # скрыть ответы

Можно ли со своей территории ставить жетон для атаки на свою другую территорию?...

Sakoleg написал полгода назад: # скрыть ответы

А зачем?

nechin написал полгода назад: #

В нашей партии это имело смысл и вот почему. Игрок выкладывает жетон армии на границы между своими провинциями. Это не запрещается правилами. Затем он играет карту территории, которая говорит ему убрать жетон контроля. Он убирает его с той провинции, которая была его и которую он хотел атаковать. После этого жетон армии будет расположен по правилам.
Такой ход не запрещён, игрок оставляет контроль над провинцией и успешно разыгрывает карту территории.

Mathias написал полгода назад: # скрыть ответы

Вроде нет в правилах нет ни одного приказа, который бы допускал такое применение. А значит - нельзя (как, например, нельзя выложить приказ атаки на территорию с жетоном мира).

Aganov написал полгода назад: # скрыть ответы

Скорее можно. Просто на стадии вскрытия жетонов этот уйдет в сброс, как размещенный в нарушение правил, еще до розыгрыша любых эффектов. Не могу только представить ситуацию, когда имеет смысл так играть жетон.

Mathias написал полгода назад: # скрыть ответы

Скользкий момент. Возьмем, например, выкладывание второго (третьего, десятого) приказа на один участок границы. Да, это illegal placement, и такие жетоны тоже могут быть сброшены при вскрытии. С другой стороны, такое размещение явно нарушает правила ("Only one combat token can be placed on each border"), и столь прямое и очевидное нарушение правил выглядит очень странно. Что еще хуже, оно создает проблемы на ровном месте - получается, что ВСЕ игроки могут сыграть свои жетоны на один участок границы, и потом им придется вспоминать, кто выложил жетон первым, и КАКОЙ ИМЕННО жетон этого клана был выложен первым.

Поэтому идея о том, что очевидно невозможные ходы должны быть запрещены, мне кажется абсолютно здравой (это не я придумал, на BGG встретилось). Тем не менее, формально в правилах такого запрета нет.

Aganov написал полгода назад: # скрыть ответы

Согласен. Просто конкретно в этом случае разницы особой нет, жетон все равно не сработает. Интересно все же, зачем такой плейсмент нужен?

Mathias написал полгода назад: #

Думаю, исходный вопрос был чисто теоретическим. По сути имеем демонстративный пас. Зачем и когда это может понадобиться? Даже не представляю.