Так кажется только в первых партиях. Потом приходит осознание, что сайлоны не для того чтобы гадить всю игру(так и спалиться недолго), они нужны для того, чтобы правильно подобрать момент и завалить критично важный кризис. Ну продвинутым игрокам можно еще нагнетать саспенса в полете и наводить подозрения на президента или адмирала. Все остальные сайлонства сильно зависят от ситуации на борту и в космосе.
просто мало опыта. Игра раскроется, если всем нравится, конечно, партии к пятой, шестой. Когда участники и люди и сайлоны будут делать более осмысленные ходы. В базе, насколько помню, есть пара карт Кворума повышающие некоторые ресурсы. Топливо выдают в карте "Пути", но на это надеяться не надо. Только режим экономии и аккуратное прохождение кризисов
мы сыграли партий 10. Люды победили дважды и еле-еле. Это нормально, в противном случае играть бы было не интересно. Поскольку игра за сайлонов по своей сути интереснее (скрытые действия, обмануть других и т.д.), если бы люди еще и относительно легко побеждали, то очень скоро игроки за людей начали бы унывать сразу после второй раздачи карт лояльности (когда они видят, что они все же не сайлоны). А так есть азарт и для людей - победить ведь очень сложно!
Для людей очень важно часто играть карты "исполнительный приказ" (тот что дает 2 действия другому персонажу). выполнить 2 действия всегда выгоднее чем одно. Также очень важно выпускать этими картами персонажей из лазарета до наступления их хода. А также нужно почаще играть карту, которая позволяет проходить проверку навыков в открытую. Это не только сдержит сайлонов от провала кризисов (или заставит проявится) но и позволит не перебрасывать слишком много карт в проверку (когда при проверках набирают в два раза больше очков чем нужно, это очень плохо!)
Коллеги, вопрос. Если невскрывшемуся сайлону приходит карта сайлона-симпотайзера его действия? Вскрываться? Или можно отложить вручения карты симпотайзера кому-то до запланируемого вскрытия?
Спасибо, Елена. Кажется, понял. Игрок становиться раскрывшимся сайлоном, как симпотайзер, а свою первую карту лояльности вручает кому-то. Да, логично, просто в правилах описания явно такой ситуации не нашел..
Невскрывшийся сайлон по правилам относится к "Human player" (игрок-человек). Из правил: "When a human player receives this card during the Sleeper phase, he must immediately reveal it."
Это я в курсе, так и собираю людей. Имеете в виду без всяких допов впятером? Или с Пегасом впятером? Я вначале хотел оттуда только механику симпатизёров взять (тайные плане, не?), ну и пластиковые базовые корабли ^_^
Если все игроки умеют играть за сайлонов - можно вводить Пегас, а с ним - и карты навыков, и новые кризисы. Сайлонских лидеров и Новую Каприку рекомендую оставить на потом.
Пока не появятся люди любящие играть за Лидеров сайлонов лучше играть в пятером. Игрок за лидера сайлонов должен любить наблюдать за игрой а не участвовать в ней. :) Задания которые выдаются лидерам зависят от случайных факторов и осмысленно практически не выполняются. Тем более это не сможет сделать симпатезёр появившийся неожиданно для себя во второй половине игры. Новую Каприку и Ионную Туманность вообще лучше сразу забыть. Новая Каприка нудная, бестолковая и сильно зависит от адмирала. Лозунг "Убей персонажа, дай ему адмирала и спи спокойно". В Ионной туманности могут на совсем погибать игроки вылетая из игры после нескольких часов игры. Что вообще фигня полная.
По моему вы несколько сгущаете краски насчёт Туманности. Во-первых, выбывание в определённой мере находится под контролем игроков. Не на уровне еврогейма, конечно, но это отнюдь не слепая удача. На моей памяти, в большинстве партий все игроки благополучно переживали туманность. Во-вторых, выбывание за десять минут до конца игры не столь критично. Наоборот, такая перспектива заставляет понервничать и подталкивает игрока к активным действиям на дополнительном "фронте". Но если ему это и не удаётся - развязка не заставляет себя долго ждать. И порой даже не важно, что пилот не дожил до победы, если всю игру он работал на благо людей и они таки победили...
"Новая Каприка" действительно неудачный финал, но вот "Ионическая туманность" намного лучше обычного "Кобола" Выбивание кого-то жетонами травм становится отличной частью игровой стратегии, и может быть даже лишним поводом для сайлона не вскрываться. "Цели" конечно не равномерные, но у нас выигрыши симпатизёров по целям где-то 50/50, так что цели более-менее сбалансированы и отлично дополняют игру. Ну и хочу отметить, что хотя идеально конечно играть в Галактику в пятером, но последние пару раз немерено фана доставлял именно симпатизёр, который в самый неожиданный момент менял сторону.
Честно говоря Ионическую туманность вообще ни разу не играли. Никому не захотелось иметь возможность вылета за 10 минут до конца. С официальными целями лидера сыграли одну игру. Если посмотреть то большая часть из них на показатели ресурсов, а влиять на них что лидер, что симпатезёр не могу практически никак. Случайные карты, большая часть решается президентом-адмиралом которыми нельзя стать. Цели в основном на уменьшение ресурсов потому и уговорить будет крайне сложно. С повреждениями и сбитыми вайперами попроще немного. Но не сильно. Особенно грустно симпатезёру у которого всего 2-3 круга на выполнение цели. Лидер сайлонов конечно скучный, потому я и советовал его брать только если кому нравится им играть. У нас в компании есть 2 человека которым нравится и мы им регулярно играем. Но цели берём фанатские они интереснее. В последнюю партию например мне удалось вырулить так что я при любом раскладе был в победителях. А еще раз вообще единолично выиграл.
Если еще ни разу не играли в Галактику, то просто возьмите карты сайлона-симпатезера и прочитай нужные правила. Если же собрались впятером, то и брать ничего не надо. Играйте базой. Играть с лидером сайлоном, скучно. В первую очередь самому лидеру сайлону. Эпизод с Новой Каприкой, попробуйте, он действительно нудноват, но поразительно динамичен. Хотя и без него особо не потеряете
В смысле сознательно загонять ресурс в красную зону? При игре 1 против 3 у бедняги сайлона шансов мизер, поэтому лучше ресурс понизить, но так играть не красиво. Не евро в конце то концов. Поэтому меня вполне устраивает сайлон симпатезер. Костыль, конечно, но хоть какие то варианты для обеих сторон
Понял, спасибо. Просто, думаю, наконец добраться, подготовить и провести игру, но скорее всего будет четверо игроков, значит сайлона-симпотайзера буду вводить.
Досматриваю второй сезон. Сериал - не оторваться! Заинтересовался игрой. Внимание, вопрос: Не содержит ли игра спойлеров? Ну к примеру, все карты персонажей - те, которые по фильму окажутся сайлонами? И тп. Ну подобного плана вещи есть? )
я, кстати, сериал начал смотреть только после партии в БСГ, чтобы понять всякие фразочки сопартейцев + попытаться понять, почему ж все так эту игру любят. И ничего не заспойлерил себе (скорее всего потому, что все равно никого во время игры не знал, поэтому не запоминал)
по большому счету, спойлер в игре только один, передан в игровой механике.
Все кризисы построены по каким-то событиям фильма, но на это указывает только названия кризиса и цитата кого-то из героев. Поэтому, если сериал посмотрел - то понимаешь из какого момента фильма это, а если не смотрел - то ничего и не поймешь, так что не заспойлеришь.
Согласен. Название события и цитата в разной последовательности вряд ли что скажут, хотя чуть-чуть могут намекнуть. Сам сериал на любителя с серьёзными провисами, игра актёров весьма своеобразна, тем не менее желание узнать что дальше перевесило)
Сколько бы минусов фанаты не ставили, но это объективная правда. Я смотрел кусками с большими перерывами. Последний чуть ли не через полгода) Тем не менее то что я досмотрел - это для меня показатель)
Господа радостно повизгивающе минусующие. Прошу подумать над следующими словами: "Это просто сериал. Это не что-то особенно важное в жизни. И я вполне имею себе право высказать своё мнение, которое может не совпадать с Вашим. Тем более, что я не ругаю его, а говорю что мне лично последние сезоны было скучно смотреть. Мне кажется именно то, что мы делимся разными мнениями и есть самое полезное в тесере. Кому надо зайти в карточку любой игры и почитать только хвалебные отзывы? Я лично всегда рад самым полярным мнениям ибо именно они позволяют сделать для себя какой-то более-менее объективный вывод."
А может не надо засорять карточку игры сообщениями о "минусах"? Люди, которые их ставят, точно также выражают своё мнение, разнообразие которых вам так нравится. Так зачем акцентировать на этом такое внимание?
В базе для вас спойлеров не будет т.к. она основана на первом сезоне (персонажи, кризисы, цель путешествия). В первом дополнении уже будут, она по второму сезону, ну а второе дополнение по третьему.
я посмотрел сериал и что-то спойлеров в игре не нашел....
ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕРЫ
А Сол Тай - сайлон, ха-ха
Шутка
Вообще, посмотрите сериал до конца - очень много неожиданных моментов.... Особенно концовка (необычная концовка для сериала - полная, окончательная, интересная и......неожиданная). То, что некоторые персонажи окажутся сайлонами, и это будет не Гай Балтар - это не самое интересное...самое интересное в последние 5 минут последней серии
Вчера начали разбираться с игрой, выложенный тут перевод очень помог, спасибо. Но остался один непонятный момент: карточки навыков можно использовать во время хода другого игрока, например, помочь перебросом кубика, уменьшить силу кризиса?
Карточки навыков это Skill Cards? Если да, то на самих картах все и написано. Возьмем карты красные карты пилота.
Карта Evasive Maneuvers. "Play after any viper is attacked..." играется после того как ЛЮБОЙ вайпер атакован. Не важно сам ли игрок им управляет или нет. Но если вайпером управляет пилот (опять же не важно кто именно), то значение броска уменьшится на 2.
Карта Maximum Firepower имеет слово "Action:", а значит сыграть эту карту можно только во время шага действий, которые может разыгрывать только текущий игрок. Значит такую карту во время хода другого игрока разыграть не получиться.
И еще совет. В этой игре как и в Mice&Mystics враги двигаются согласно алгоритму. Так вот лучше сделать памятки по этому алгоритму. Лично я столкнулся, играя в Галактику, что нюансов у игры множество и в первую партию велик риск без подготовки во всех них запутаться.
Да, про памятки я уже подумал - по атакам и движению сайлоновских кораблей. По картам, "any" я видел, но мало ли, всякое бывает, лучше подстраховаться и спросить :)
Добрый день. Интересует такой вопрос. Если президент вскрывается, что он сайлон - его карты кворума сбрасываются. А если мы избрали нового президента или адмирал ввел военное положение. Что тогда происходит с картами кворума экс президента?
Если по какой-либо причине игрок лишился президентского титула, то титул переходит к игроку, следующему по линии наследования ВМЕСТЕ с картами кворума - они никуда не сбрасываются. (N.B. Если президент вскрывается как сайлон, карты кворума тоже передаются, а не сбрасываются.)
Да. Это в правилах есть, также это на карте титула указано - фраза "ты КОНТРОЛИРУЕШЬ руку кворумных карт". Эти карты, они не личные, они к титулу президента относятся. (точно также как Адмирал контролирует ядерные боеголовки).
про сброс карт кворума имеется ввиду СБРАСЫВАЮТСЯ СЪИГРАННЫЕ НА ЭТОГО ПЕРСОНАЖА КВОРУМНЫЕ КАРТЫ, не играные карты полной рукой переходят новому президенту......даже по смыслу - что такое кворум, это типа верхней палаты парламента (по одному делегату с каждого уцелевшего корабля), именно он решения принимает (одобряет) - это ж демократия, куда ж без неё, людей то уже и так мало осталось - так по Вашему получается, что узнав что президент сайлон кворум в полном составе стреляется....ну не хотят они с другим президентом работать....а новый кворум все решения старого аннигилирует и начинает все с начала
Занялся нормальным переводом т.е. карточки с русским текстом, но у меня на немецком, это просто кошмарище. Мне нужны сканы карточек кризиса, суперкризиса и кворума на английском, был бы очень благодарен, да и остальным пригодится ;)
Это несколько листочков в Ворде? Или я чего-то не понимаю? Я хочу сделать карты с русским текстом, чтобы можно было распечатать и наклеить на оригинал. Наподобие этого http://tesera.ru/game/photo/42979/
Но никто не мешает пробежаться и сверить ещё разок. Один косячок на ПНП точно есть (сила Кризиса на карте 13 вместо 12 в оригинале вроде). И вроде ещё один был.
Я решил все же переделать, воспользовавшись переводом. Хочется оставить оригинальный дизайн карт. Поэтому пишите, если находили еще какие ошибки. Сам тоже нашел косячок-4 тяжелых рейдера вместо двух на карте атаки сайлонов.
Текст данной карты был исправлен в первом дополнении, и теперь, если один из игроков сыграл карту Investigative Committee, в проверку навыка в открытую добавляются лишь карты игроков, карты из колоды судьбы добавляются в закрытую.
в пегасе имеется еще один набор карт следственного комитета, которым надо заменить карты из оригинала, там судьба приходит взакрытую, поэтому перевод правильный....а то получается, что в следственный комитет входит штатная гадалка, судьбу всем расписывает...
Уважаемые знатоки, помогите разобраться. Открывая карту кризиса нападение сайлонов, корабли, изображенные на карте добавляются к уже выложенным на поле? И в чем смысл зеленой карты навыка, отдающей приказ другому игроку?
Карта дает возможность другому игроку походить и выполнить действие, или выполнить два действия не перемещаясь. Способов применения полно. можно просто отдать другому ход, чтобы он дважды активировал локацию (например два раза выстрелил по сайлонскому кораблю). Можно отдать ход персонажу, чье особое свойству нужно использовать в данный момент. Отдать ход пилоту, чтобы он повоевал с наседающими рейдерами, отдать ход Президенту, чтобы тот сыграл карты кворума, отдать ход игроку в лазарете, чтобы тот вышел из лазарета соответственно в свой ход нормально набрал карт навыков а не одну, и т.д. Очень полезная карта.
да, если их хватает в запасе, то добавляются к выставленным ранее сайлонам. Игрок, которому отдали приказ, может Двигаться, а затем Действовать или же Не Двигаться, но Действовать 2 раза. К примеру если он находится в Weapon Control у него будет 2 выстрела, вместо обычного в свой ход одного. Кроме того есть ситуации, в которых розыгрыш подобной карты играет психологическую и игровую роль. К примеру находясь на гаупвахте часто разыгрывайте эту карту на игроков на свободе. Может они и поверят, что вы не сайлон :)
Понял, спасибо. Еще вопросик, если рейдеры находятся в нескольких зонах, то как они активируются? Текущий игрок выбирает одну зону или активируются все выложенные на поле рейдеры?
Да, я такое делал. Да думаю не только я так как видел на oflex.ru фотографии подобной русификации. Играли в разных компаниях, ни у кого проблем не возникало. Сейчас это одна из самых любимых игр в нашей компании. Если нужно могу закачать свою русификацию, она совсем простая один только текст и значки в ворде.
Здесь перевод только карт навыков. Они запоминаются за одну игру и воспринимаются по картинкам, можно даже английскими играть. А основной текст находится на картах кризиса + важно чтоб карты кворума были понятны, они держаться в тайне президентом. Ну и навигация есть но там все просто. Я делал свой перевод на основе пнп найденного на boardgamer.ru. Но там было стооолько косяков. Выложу где нибудь в выходные, давно уж собирался
в файлах лежат: 1. Перевод всех карт кризисов и суперкризисов 2. Перевод информации для Адмирала и Президента (там и все карты кворума и все карты назначения) 3. Памятка игрока с переводом главной игровой информации (там вообще все остальное, и карты навыков и текст локаций и свойства персонажей)
Это весь текст, который есть в игре. Памятки делал не я, но там ошибок почти нет. Все остальное делал я и ошибок вроде никто пока не обнаружил. С этими материалами много играем в том числе и с людьми совсем не знающих языка. Никаких проблем.
Протекторы нужны: "57,5 мм х 89 мм" и "43 мм х 65 мм" это если МейДей.
Я так понимаю проблема в том, что многие не знают, что на странице игры раздел "файлы и ссылки" (как и другие разделы) показывает только часть файлов. Нужно нажать на "файлы и ссылки", чтобы увидеть все материалы.
Очень быстро заканчиваются карты навыков, а брать их можно только в начале своего хода и плюс в локациях -но потратив на это ход. Голосовать-то нечем становится через пару кризисов. Так и задумано? (политикам проще, у них карты на добор постоянно). Если вайпер поврежден, то его просто из боя сразу в ремонтный отсек переносим? А если он пилотируемый? Пилота куда? Гай Балтар берет любую карту навыка после раскрытия карты кризиса в свой ход или в любой ход?
1) карты надо экономить, их всегда мало 2) вайпер в ремонт, пилот, вроде как, в больничку попадает, в правилах об этом говорится точно 3) написано же "когда тянете карту кризиса" - карту тянут только в свой ход
1) понял 2) точняк-написано ^_^ 3) неточности русского ПнП (в одном случае написано "после взятия карты Кризиса", в другом "Когда вы взяли карту Кризиса") Спасибо!)
Возникает много споров о том, какое число игроков в BSG является оптимальным.
Лично мой игровой опыт говорит мне, что 5 человек дают отлично сбалансированную партию, независимо о того, был среди них предатель с самого начала или нет.
При этом я не спорю с теми, кому нравится играть вчетвером. По моим ощущением, это совсем другая игра, нежели с пятью участниками. Но тут мне не нравится фактор сочувствующего. По моему опыту, что 2-на-2, что 3-против-1 - крайне нечестные расклады.
И это если ещё не брать во внимание возможность игры лидером сайлонов.
А что думаете вы? Какое количество игроков было оптимальным на вашей практике?
Провели тестовую партию вчетвером, разбираясь попутно в правилах и механике игры. Так получилось, что Сайлон появился только после фазы пробуждения агента, через 2 с лишним часа игры. И после пробуждения, через короткое время карты кризиса нас погубили. Сайлон практически себя никак не проявил. Поэтому, мы пришли к выводу, что игра впятером пройдет куда более интересно, чем с 4 участниками.
Игра вчетвером потому и уступает формату на 5 человек, что сайлон (если все сделать как надо) будет всего один и у него будет крайне мало шансов против троих людей. Первая игра впятером скорее всего завершится тем, что кризисы вас погубят еще быстрее - при любом формате людям еще нужно научиться оптимально взаимодействовать.
кризисы нас и погубили, собственно. Когда выходит подряд три карты кризиса - нападение флота сайлонов, да и при параметре населения в красной зоне - все становится понятно :)
Для того, чтобы минимизировать такие случаи, я применяю особый хоумрул для колоды кризисов, описанный здесь: http://tesera.ru/user/Vladislav/journal/58450/
Верно. Однако, у меня в компании быстро обратили внимание на то, что партии вчетвером зачастую проходят более динамично. Каждый ход проходит быстрее и игроки меньше ждут своей очереди. И за три часа никто не устаёт.
Да, практика показывает, что первые несколько игр в одной компании люди стабильно проигрывают. Это нормально. Но при игре впятером в игре намного больше драматизма.
Не соглашусь, у нас все первые партии оставались именно за людьми, количество игроков было различно (3-6), выигрывали правда всегда на последнем издыхании где то ) Первая партия в которой победили сайлоны была где то 5я партия на 4х игроков, где оказался единственный сайлон.
Неопытные сайлоны тоже бывают :) . Но научиться хорошо играть за сайлона, по моему мнению, проще, нежели за человека. Поэтому некоторые игроки сразу схватывают что им надо делать чтобы погубить флот. Но я ещё не встречал людей которые бы смогли с самой первой партии уловить ценность карт и игровых решений для разных ситуаций.
Сыграли 2 партии, из них доиграли одну. Создаётся впечатление, что людям и без сайлонов тяжело.
У нас было 2 сайлона, которые вредили слабо и открылись оба из тюрьмы и поздно уже, но мы всё равно еле-еле долетели...
Что мы делаем не так? Как, например, восстанавливать топливо, вообще ресурсы?
есть очень мало карт, которые позволяют восстанавливать ресурсы
если долетели, то в чём трабл?
Трабл в том, что 1 неудачный кризис или более осознанные действия сайлонов 100% убивали нас, все ресурсы в красной зоне.
Думается, что запас прочности человечества должен быть чуть больше...
Так кажется только в первых партиях. Потом приходит осознание, что сайлоны не для того чтобы гадить всю игру(так и спалиться недолго), они нужны для того, чтобы правильно подобрать момент и завалить критично важный кризис. Ну продвинутым игрокам можно еще нагнетать саспенса в полете и наводить подозрения на президента или адмирала. Все остальные сайлонства сильно зависят от ситуации на борту и в космосе.
просто мало опыта. Игра раскроется, если всем нравится, конечно, партии к пятой, шестой. Когда участники и люди и сайлоны будут делать более осмысленные ходы.
В базе, насколько помню, есть пара карт Кворума повышающие некоторые ресурсы. Топливо выдают в карте "Пути", но на это надеяться не надо. Только режим экономии и аккуратное прохождение кризисов
мы сыграли партий 10. Люды победили дважды и еле-еле. Это нормально, в противном случае играть бы было не интересно. Поскольку игра за сайлонов по своей сути интереснее (скрытые действия, обмануть других и т.д.), если бы люди еще и относительно легко побеждали, то очень скоро игроки за людей начали бы унывать сразу после второй раздачи карт лояльности (когда они видят, что они все же не сайлоны).
А так есть азарт и для людей - победить ведь очень сложно!
Для людей очень важно часто играть карты "исполнительный приказ" (тот что дает 2 действия другому персонажу). выполнить 2 действия всегда выгоднее чем одно. Также очень важно выпускать этими картами персонажей из лазарета до наступления их хода. А также нужно почаще играть карту, которая позволяет проходить проверку навыков в открытую. Это не только сдержит сайлонов от провала кризисов (или заставит проявится) но и позволит не перебрасывать слишком много карт в проверку (когда при проверках набирают в два раза больше очков чем нужно, это очень плохо!)
Подскажите пожалуйста, какие протекторы подойдут к карточкам из этой игры?
http://www.igroved.ru/forum/index.php?s=10e9547ac1b7c8416c31e36075e9e9c3&showtopic=5511
Ссылка на отличный "Сервис по подбору протекторов" для любой игры находиться на главной странице Тесеры (внизу)
Коллеги, вопрос. Если невскрывшемуся сайлону приходит карта сайлона-симпотайзера его действия? Вскрываться? Или можно отложить вручения карты симпотайзера кому-то до запланируемого вскрытия?
Немедленно вскрыть карту симпотайзера и выполнить ее текст.
Спасибо, Елена. Кажется, понял. Игрок становиться раскрывшимся сайлоном, как симпотайзер, а свою первую карту лояльности вручает кому-то. Да, логично, просто в правилах описания явно такой ситуации не нашел..
Невскрывшийся сайлон по правилам относится к "Human player" (игрок-человек).
Из правил: "When a human player receives this card during the Sleeper phase, he must immediately reveal it."
Да, подзабыл это, раньше помнил :) Спасибо!
Вот вы любители поболтать)
Лучше расскажите как мне из Pegasus теперь вставить симпатизёра и какие ещё фишки использовать, но не усложнить игру?
Поверьте, лучшее решение - играть впятером.
Это я в курсе, так и собираю людей. Имеете в виду без всяких допов впятером? Или с Пегасом впятером? Я вначале хотел оттуда только механику симпатизёров взять (тайные плане, не?), ну и пластиковые базовые корабли ^_^
Если все игроки умеют играть за сайлонов - можно вводить Пегас, а с ним - и карты навыков, и новые кризисы.
Сайлонских лидеров и Новую Каприку рекомендую оставить на потом.
Да никто ещё ничего не умеет)) Ладно, следующая нормальная партия будет строго на пятерых по правилам базы. А там посмотрим что вводить и как)
Пока не появятся люди любящие играть за Лидеров сайлонов лучше играть в пятером. Игрок за лидера сайлонов должен любить наблюдать за игрой а не участвовать в ней. :) Задания которые выдаются лидерам зависят от случайных факторов и осмысленно практически не выполняются. Тем более это не сможет сделать симпатезёр появившийся неожиданно для себя во второй половине игры.
Новую Каприку и Ионную Туманность вообще лучше сразу забыть. Новая Каприка нудная, бестолковая и сильно зависит от адмирала. Лозунг "Убей персонажа, дай ему адмирала и спи спокойно". В Ионной туманности могут на совсем погибать игроки вылетая из игры после нескольких часов игры. Что вообще фигня полная.
По моему вы несколько сгущаете краски насчёт Туманности.
Во-первых, выбывание в определённой мере находится под контролем игроков. Не на уровне еврогейма, конечно, но это отнюдь не слепая удача. На моей памяти, в большинстве партий все игроки благополучно переживали туманность.
Во-вторых, выбывание за десять минут до конца игры не столь критично. Наоборот, такая перспектива заставляет понервничать и подталкивает игрока к активным действиям на дополнительном "фронте". Но если ему это и не удаётся - развязка не заставляет себя долго ждать. И порой даже не важно, что пилот не дожил до победы, если всю игру он работал на благо людей и они таки победили...
"Новая Каприка" действительно неудачный финал, но вот "Ионическая туманность" намного лучше обычного "Кобола"
Выбивание кого-то жетонами травм становится отличной частью игровой стратегии, и может быть даже лишним поводом для сайлона не вскрываться.
"Цели" конечно не равномерные, но у нас выигрыши симпатизёров по целям где-то 50/50, так что цели более-менее сбалансированы и отлично дополняют игру.
Ну и хочу отметить, что хотя идеально конечно играть в Галактику в пятером, но последние пару раз немерено фана доставлял именно симпатизёр, который в самый неожиданный момент менял сторону.
Честно говоря Ионическую туманность вообще ни разу не играли. Никому не захотелось иметь возможность вылета за 10 минут до конца.
С официальными целями лидера сыграли одну игру. Если посмотреть то большая часть из них на показатели ресурсов, а влиять на них что лидер, что симпатезёр не могу практически никак. Случайные карты, большая часть решается президентом-адмиралом которыми нельзя стать. Цели в основном на уменьшение ресурсов потому и уговорить будет крайне сложно.
С повреждениями и сбитыми вайперами попроще немного. Но не сильно. Особенно грустно симпатезёру у которого всего 2-3 круга на выполнение цели.
Лидер сайлонов конечно скучный, потому я и советовал его брать только если кому нравится им играть. У нас в компании есть 2 человека которым нравится и мы им регулярно играем. Но цели берём фанатские они интереснее. В последнюю партию например мне удалось вырулить так что я при любом раскладе был в победителях. А еще раз вообще единолично выиграл.
Если еще ни разу не играли в Галактику, то просто возьмите карты сайлона-симпатезера и прочитай нужные правила.
Если же собрались впятером, то и брать ничего не надо. Играйте базой.
Играть с лидером сайлоном, скучно. В первую очередь самому лидеру сайлону.
Эпизод с Новой Каприкой, попробуйте, он действительно нудноват, но поразительно динамичен. Хотя и без него особо не потеряете
Дядя Леша, на твой вкус при чётном количестве игроков лучше сайлон-симпотайзер или меньшие ресурсы? Интересно мнение.
В смысле сознательно загонять ресурс в красную зону?
При игре 1 против 3 у бедняги сайлона шансов мизер, поэтому лучше ресурс понизить, но так играть не красиво. Не евро в конце то концов. Поэтому меня вполне устраивает сайлон симпатезер. Костыль, конечно, но хоть какие то варианты для обеих сторон
Понял, спасибо. Просто, думаю, наконец добраться, подготовить и провести игру, но скорее всего будет четверо игроков, значит сайлона-симпотайзера буду вводить.
Досматриваю второй сезон. Сериал - не оторваться! Заинтересовался игрой. Внимание, вопрос:
Не содержит ли игра спойлеров? Ну к примеру, все карты персонажей - те, которые по фильму окажутся сайлонами? И тп. Ну подобного плана вещи есть? )
есть.
Спасибо) Тогда подожду с игрой до попозже)
я, кстати, сериал начал смотреть только после партии в БСГ, чтобы понять всякие фразочки сопартейцев + попытаться понять, почему ж все так эту игру любят.
И ничего не заспойлерил себе (скорее всего потому, что все равно никого во время игры не знал, поэтому не запоминал)
по большому счету, спойлер в игре только один, передан в игровой механике.
Все кризисы построены по каким-то событиям фильма, но на это указывает только названия кризиса и цитата кого-то из героев. Поэтому, если сериал посмотрел - то понимаешь из какого момента фильма это, а если не смотрел - то ничего и не поймешь, так что не заспойлеришь.
Сериал, кстати, клевый :)
Согласен. Название события и цитата в разной последовательности вряд ли что скажут, хотя чуть-чуть могут намекнуть.
Сам сериал на любителя с серьёзными провисами, игра актёров весьма своеобразна, тем не менее желание узнать что дальше перевесило)
Я 4 сезон так и не досмотрел. Было интересно, но они из этого такую тягомотину сделали, что смотреть просто невозможно.
Досмотреть всё-же стоит.)
Хотя бы посмотреть как оно всё обернётся.
По серии в день вполне нормально) Там периодически становится поинтереснее))
Первые 2 сезона - да. Интересно. Третий, это имхо, недоразумение - каша какаая-то. А четвёртый вообще невозможно смотреть. Не смог.
Сколько бы минусов фанаты не ставили, но это объективная правда. Я смотрел кусками с большими перерывами. Последний чуть ли не через полгода) Тем не менее то что я досмотрел - это для меня показатель)
Согласен :)
Господа радостно повизгивающе минусующие. Прошу подумать над следующими словами: "Это просто сериал. Это не что-то особенно важное в жизни. И я вполне имею себе право высказать своё мнение, которое может не совпадать с Вашим. Тем более, что я не ругаю его, а говорю что мне лично последние сезоны было скучно смотреть. Мне кажется именно то, что мы делимся разными мнениями и есть самое полезное в тесере. Кому надо зайти в карточку любой игры и почитать только хвалебные отзывы? Я лично всегда рад самым полярным мнениям ибо именно они позволяют сделать для себя какой-то более-менее объективный вывод."
А может не надо засорять карточку игры сообщениями о "минусах"? Люди, которые их ставят, точно также выражают своё мнение, разнообразие которых вам так нравится. Так зачем акцентировать на этом такое внимание?
бе-бе-бе :)
мой любимый аргумент! сколько я с его помощью споров закончил ... :)
Неправильный смайлик же!
Надо вот такой ставить =Р
В базу можно играть безбоязненно. Никаких существенных спойлеров в ней не будет.
С дополнениями лучше повременить до середины третьего сезона.
В базе для вас спойлеров не будет т.к. она основана на первом сезоне (персонажи, кризисы, цель путешествия). В первом дополнении уже будут, она по второму сезону, ну а второе дополнение по третьему.
я посмотрел сериал и что-то спойлеров в игре не нашел....
ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕРЫ
А Сол Тай - сайлон, ха-ха
Шутка
Вообще, посмотрите сериал до конца - очень много неожиданных моментов....
Особенно концовка (необычная концовка для сериала - полная, окончательная, интересная и......неожиданная). То, что некоторые персонажи окажутся сайлонами, и это будет не Гай Балтар - это не самое интересное...самое интересное в последние 5 минут последней серии
Вчера начали разбираться с игрой, выложенный тут перевод очень помог, спасибо. Но остался один непонятный момент: карточки навыков можно использовать во время хода другого игрока, например, помочь перебросом кубика, уменьшить силу кризиса?
да. все карты навыков, в которых не стоит "Action" можно (и нужно) использовать в чужой ход.
Значит, мы правильно делали, спасибо.
Карточки навыков это Skill Cards? Если да, то на самих картах все и написано. Возьмем карты красные карты пилота.
Карта Evasive Maneuvers. "Play after any viper is attacked..." играется после того как ЛЮБОЙ вайпер атакован. Не важно сам ли игрок им управляет или нет. Но если вайпером управляет пилот (опять же не важно кто именно), то значение броска уменьшится на 2.
Карта Maximum Firepower имеет слово "Action:", а значит сыграть эту карту можно только во время шага действий, которые может разыгрывать только текущий игрок. Значит такую карту во время хода другого игрока разыграть не получиться.
И еще совет. В этой игре как и в Mice&Mystics враги двигаются согласно алгоритму. Так вот лучше сделать памятки по этому алгоритму. Лично я столкнулся, играя в Галактику, что нюансов у игры множество и в первую партию велик риск без подготовки во всех них запутаться.
Да, про памятки я уже подумал - по атакам и движению сайлоновских кораблей. По картам, "any" я видел, но мало ли, всякое бывает, лучше подстраховаться и спросить :)
Добрый день.
Интересует такой вопрос. Если президент вскрывается, что он сайлон - его карты кворума сбрасываются. А если мы избрали нового президента или адмирал ввел военное положение. Что тогда происходит с картами кворума экс президента?
Если по какой-либо причине игрок лишился президентского титула, то титул переходит к игроку, следующему по линии наследования ВМЕСТЕ с картами кворума - они никуда не сбрасываются.
(N.B. Если президент вскрывается как сайлон, карты кворума тоже передаются, а не сбрасываются.)
В FAQ написано, если президент вскрывается как сайлон то карты кворума сбрасываются.
карты на руках сбрасываються - колода переходит
http://www.boardgamegeek.com/article/8117948#8117948
То есть, карты кворума в любом случае достанутся новому президенту?
Да. Это в правилах есть, также это на карте титула указано - фраза "ты КОНТРОЛИРУЕШЬ руку кворумных карт".
Эти карты, они не личные, они к титулу президента относятся.
(точно также как Адмирал контролирует ядерные боеголовки).
Где это в ФАКе написано?
Вы про сброс карт не путаете с картами кворума, которые "keep in play"?
И еще тогда вопрос вдогонку: а когда игрок теряет титул Адмирала, он у вас ядерные боеголовки аналогично что ли не передает, а скидывает?
Я уж молчу про то, что: А нафига президенту вообще вскрываться? Более вкусного расклада сложно представить. разве что он еще и адмирал одновременно.
в контексте переизбрания/казни президента, так то понятно нафига самому с хлебной должности слезать
про сброс карт кворума имеется ввиду СБРАСЫВАЮТСЯ СЪИГРАННЫЕ НА ЭТОГО ПЕРСОНАЖА КВОРУМНЫЕ КАРТЫ, не играные карты полной рукой переходят новому президенту......даже по смыслу - что такое кворум, это типа верхней палаты парламента (по одному делегату с каждого уцелевшего корабля), именно он решения принимает (одобряет) - это ж демократия, куда ж без неё, людей то уже и так мало осталось - так по Вашему получается, что узнав что президент сайлон кворум в полном составе стреляется....ну не хотят они с другим президентом работать....а новый кворум все решения старого аннигилирует и начинает все с начала
Ребят, отзовитесь, у кого английская версия? Нужна помощь.
Что случилось?
Занялся нормальным переводом т.е. карточки с русским текстом, но у меня на немецком, это просто кошмарище. Мне нужны сканы карточек кризиса, суперкризиса и кворума на английском, был бы очень благодарен, да и остальным пригодится ;)
в пн постараюсь сделать.
так чем существующий перевод не устраивает?
Это несколько листочков в Ворде? Или я чего-то не понимаю?
Я хочу сделать карты с русским текстом, чтобы можно было распечатать и наклеить на оригинал. Наподобие этого http://tesera.ru/game/photo/42979/
Лишнюю работу собираетесь делать.
Все уже давно перевели и выложили.
http://depositfiles.com/files/xwixxhbc5
Это ссылка на материалы с сайта Юрия Тапилина.
О, это здорово=)
Спасибо большое, я, видимо, искать совсем не умею =)
Пожалуйста.
Но никто не мешает пробежаться и сверить ещё разок. Один косячок на ПНП точно есть (сила Кризиса на карте 13 вместо 12 в оригинале вроде). И вроде ещё один был.
Есть ещё один как минимум, причем принципиально важный - инвертирован текст на противоположный. Дома проверю скажу который
Я решил все же переделать, воспользовавшись переводом. Хочется оставить оригинальный дизайн карт. Поэтому пишите, если находили еще какие ошибки.
Сам тоже нашел косячок-4 тяжелых рейдера вместо двух на карте атаки сайлонов.
А там разве не оригинальный дизайн с картинками? Я вроде с него и сделал русификацию себе.
Надо порыться дома и повспоминать про косячки.
Вроде эта:
Карта (жёлтая)
Play before cards are added to a skill check. All Skill Cards are played face up during this skill check (INCLUDING from the Destiny deck)
перевод
Сыграй карту до сброса карт на разрешение кризиса. Все карты Навыка играются в открытую (ИСКЛЮЧАЯ карты из колоды судьбы)
Текст данной карты был исправлен в первом дополнении, и теперь, если один из игроков сыграл карту Investigative Committee, в проверку навыка в открытую добавляются лишь карты игроков, карты из колоды судьбы добавляются в закрытую.
Так как правильно то? Включая или исключая? =)
на карте (идёт в игре) включая, в переводе - исключая
Если играете с Pegasus Expansion, то исключая, если в базу, то включая.
Спасибо за уточнение - пегасус вообще не смотрел, буду знать
не знаю может там какие ошибки в оригинале - я факов не читал. Но на карте в игре - включая.
в пегасе имеется еще один набор карт следственного комитета, которым надо заменить карты из оригинала, там судьба приходит взакрытую, поэтому перевод правильный....а то получается, что в следственный комитет входит штатная гадалка, судьбу всем расписывает...
Уважаемые знатоки, помогите разобраться. Открывая карту кризиса нападение сайлонов, корабли, изображенные на карте добавляются к уже выложенным на поле?
И в чем смысл зеленой карты навыка, отдающей приказ другому игроку?
Да, новые корабли добавляются к уже существующим.
Карта дает возможность другому игроку походить и выполнить действие, или выполнить два действия не перемещаясь.
Способов применения полно. можно просто отдать другому ход, чтобы он дважды активировал локацию (например два раза выстрелил по сайлонскому кораблю). Можно отдать ход персонажу, чье особое свойству нужно использовать в данный момент. Отдать ход пилоту, чтобы он повоевал с наседающими рейдерами, отдать ход Президенту, чтобы тот сыграл карты кворума, отдать ход игроку в лазарете, чтобы тот вышел из лазарета соответственно в свой ход нормально набрал карт навыков а не одну, и т.д.
Очень полезная карта.
да, если их хватает в запасе, то добавляются к выставленным ранее сайлонам.
Игрок, которому отдали приказ, может Двигаться, а затем Действовать или же Не Двигаться, но Действовать 2 раза. К примеру если он находится в Weapon Control у него будет 2 выстрела, вместо обычного в свой ход одного. Кроме того есть ситуации, в которых розыгрыш подобной карты играет психологическую и игровую роль. К примеру находясь на гаупвахте часто разыгрывайте эту карту на игроков на свободе. Может они и поверят, что вы не сайлон :)
Понял, спасибо. Еще вопросик, если рейдеры находятся в нескольких зонах, то как они активируются? Текущий игрок выбирает одну зону или активируются все выложенные на поле рейдеры?
все рейдеры на поле активируются. во всех зонах
Давно засматриваюсь, да смущает количество текста.. Кто то делал русский текст поверх оригинального? И как получается, играбельно?
Да, я такое делал. Да думаю не только я так как видел на oflex.ru фотографии подобной русификации. Играли в разных компаниях, ни у кого проблем не возникало. Сейчас это одна из самых любимых игр в нашей компании. Если нужно могу закачать свою русификацию, она совсем простая один только текст и значки в ворде.
Здесь есть перевод карт навыков. Или там еще что то есть?
Буду благодарен =)
Еще вопрос, какие для игры нужны протекторы?
на коробке вроде нарисовано
Здесь перевод только карт навыков. Они запоминаются за одну игру и воспринимаются по картинкам, можно даже английскими играть. А основной текст находится на картах кризиса + важно чтоб карты кворума были понятны, они держаться в тайне президентом. Ну и навигация есть но там все просто. Я делал свой перевод на основе пнп найденного на boardgamer.ru. Но там было стооолько косяков.
Выложу где нибудь в выходные, давно уж собирался
в файлах лежат:
1. Перевод всех карт кризисов и суперкризисов
2. Перевод информации для Адмирала и Президента (там и все карты кворума и все карты назначения)
3. Памятка игрока с переводом главной игровой информации (там вообще все остальное, и карты навыков и текст локаций и свойства персонажей)
Это весь текст, который есть в игре. Памятки делал не я, но там ошибок почти нет. Все остальное делал я и ошибок вроде никто пока не обнаружил. С этими материалами много играем в том числе и с людьми совсем не знающих языка. Никаких проблем.
Протекторы нужны: "57,5 мм х 89 мм" и "43 мм х 65 мм" это если МейДей.
Я так понимаю проблема в том, что многие не знают, что на странице игры раздел "файлы и ссылки" (как и другие разделы) показывает только часть файлов. Нужно нажать на "файлы и ссылки", чтобы увидеть все материалы.
Точно, спасибо =)
Очень быстро заканчиваются карты навыков, а брать их можно только в начале своего хода и плюс в локациях -но потратив на это ход. Голосовать-то нечем становится через пару кризисов. Так и задумано? (политикам проще, у них карты на добор постоянно).
Если вайпер поврежден, то его просто из боя сразу в ремонтный отсек переносим? А если он пилотируемый? Пилота куда?
Гай Балтар берет любую карту навыка после раскрытия карты кризиса в свой ход или в любой ход?
1) карты надо экономить, их всегда мало
2) вайпер в ремонт, пилот, вроде как, в больничку попадает, в правилах об этом говорится точно
3) написано же "когда тянете карту кризиса" - карту тянут только в свой ход
1) понял
2) точняк-написано ^_^
3) неточности русского ПнП (в одном случае написано "после взятия карты Кризиса", в другом "Когда вы взяли карту Кризиса")
Спасибо!)
Что там за симпатизёр-сайлон, вместо симпатизёра-человека? Где можно почитать-то?
В правилах:) По ситуации на поле решается за кого будет симпатизер играть.
В правилах оригинальных есть симпатизёр-человек, в правилах дополнений поискать? Там и карта другая же.
В Pegasus exp.
первая партия, и мы в полном восторге! :)
Еще не играли, но я заметил что на некоторых мирных кораблях отсутствуют ресурсы. Что в таком случае теряется?
Ничего :)
Может же людям и повезти изредка? :)
Возникает много споров о том, какое число игроков в BSG является оптимальным.
Лично мой игровой опыт говорит мне, что 5 человек дают отлично сбалансированную партию, независимо о того, был среди них предатель с самого начала или нет.
При этом я не спорю с теми, кому нравится играть вчетвером. По моим ощущением, это совсем другая игра, нежели с пятью участниками. Но тут мне не нравится фактор сочувствующего. По моему опыту, что 2-на-2, что 3-против-1 - крайне нечестные расклады.
И это если ещё не брать во внимание возможность игры лидером сайлонов.
А что думаете вы? Какое количество игроков было оптимальным на вашей практике?
Провели тестовую партию вчетвером, разбираясь попутно в правилах и механике игры. Так получилось, что Сайлон появился только после фазы пробуждения агента, через 2 с лишним часа игры. И после пробуждения, через короткое время карты кризиса нас погубили. Сайлон практически себя никак не проявил. Поэтому, мы пришли к выводу, что игра впятером пройдет куда более интересно, чем с 4 участниками.
Игра вчетвером потому и уступает формату на 5 человек, что сайлон (если все сделать как надо) будет всего один и у него будет крайне мало шансов против троих людей.
Первая игра впятером скорее всего завершится тем, что кризисы вас погубят еще быстрее - при любом формате людям еще нужно научиться оптимально взаимодействовать.
кризисы нас и погубили, собственно. Когда выходит подряд три карты кризиса - нападение флота сайлонов, да и при параметре населения в красной зоне - все становится понятно :)
Для того, чтобы минимизировать такие случаи, я применяю особый хоумрул для колоды кризисов, описанный здесь:
http://tesera.ru/user/Vladislav/journal/58450/
5 - оптимальное количество игроков для BSG, у нас в клубе меньшим числом даже не садятся.
Верно.
Однако, у меня в компании быстро обратили внимание на то, что партии вчетвером зачастую проходят более динамично. Каждый ход проходит быстрее и игроки меньше ждут своей очереди. И за три часа никто не устаёт.
Да, практика показывает, что первые несколько игр в одной компании люди стабильно проигрывают. Это нормально.
Но при игре впятером в игре намного больше драматизма.
Не соглашусь, у нас все первые партии оставались именно за людьми, количество игроков было различно (3-6), выигрывали правда всегда на последнем издыхании где то )
Первая партия в которой победили сайлоны была где то 5я партия на 4х игроков, где оказался единственный сайлон.
Неопытные сайлоны тоже бывают :) .
Но научиться хорошо играть за сайлона, по моему мнению, проще, нежели за человека. Поэтому некоторые игроки сразу схватывают что им надо делать чтобы погубить флот. Но я ещё не встречал людей которые бы смогли с самой первой партии уловить ценность карт и игровых решений для разных ситуаций.