Чёрная книга

2024 

  • 1 - 4
  • -
  • от 10 лет
  • -
  • -
Чёрная книга  

Информация

добавить
автор:

издатель: Hobby World
разработчик: Open Borders studio
Hobby Games
магазин: СтоИгр Екатеринбург
...
язык: Русский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.6573 -

геймплей

7.70

глубина

7.45

оригинальность

7.55

реализация

7.90

Описание игры

редактировать

Знакомая атмосфера культового приключенческого дэкбилдера от Morteshka воплощается в виде настольной игры. Представьте, что вы живете в конце XIX века, в глухой русской деревне. Вы можете стать юной колдуньей Василисой, мудрым знахарем дедом Егором, спасенной Евгенией или же аристократом Александром, попавшим в непростую ситуацию. Возьмите на себя роль одного из героев и отправьтесь в захватывающее путешествие по Чердынскому уезду Российской империи конца XIX века. Вам предстоит изучать новые слова силы, сражаться с невообразимой нечистью, помогать местным жителям и управлять своим отрядом бесов.

 

 

Фото из отчётов

Статьи

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Будут дополнения

Hobby World:

🚨 Внимание, поклонники «Чёрной книги»! Готовим к изданию сразу два дополнения!

🔮 «Тайны Пармы» продолжают захватывающую историю, добавляя новых героев, артефакты и приключения.
🔥 «Чердынский клад» вводит новый уровень искушения с бесами.

А уже на следующей неделе стартует предзаказ на CrowdRepublic! Участники получат эксклюзивные промо-компоненты. Следите за новостями — скоро расскажем все подробности.

ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ БАЗУ
Настольная игра «Чёрная книга» переносит вас в Пермский край конца XIX века, где вы станете “знаткими” — местными колдунами. Настольная игра выросла из одноимённой видеоигры и бережно переносит её атмосферу на стол. Знаткие — это люди на границе двух миров: человеческого и мистического. Вам предстоит не только сражаться с духами и призраками, но и принимать непростые решения: пойти на сделку с тёмными силами ради спасения других или отказаться от силы, чтобы остаться человеком?

Главная сила знатких в игре «Чёрной книги» — заговор. Вы собираете его из чёрных и белых карт слов для прохождения проверок и боёв.

Игроки перемещают своих персонажей по карте уезда, читают параграфы из книги историй и вместе решают, куда лучше свернуть. Это кооперативная игра: сценарии и личные задания будут тянуть героев в разные стороны, а правила и условия будут меняться от истории к истории.

ТАЙНЫ ПАРМЫ
Первое дополнение «Тайны пармы» состоит из трёх новых историй. Их можно проходить по отдельности или объединить в кампанию. Главная фишка историй - реиграбельность. Каждую из них можно и нужно проходить не по одному разу.

Здесь появляются два новых героя-знатких:

Галя, векшица из поморского народа, путешествующая с верным псом Габом.
Юрий, помощник купца, чьи бесы обитают в особом чайнике.
При создании дополнения авторы игры — Андрей Колупаев и Иван Лашин — вдохновлялись сказками и легендами народов Коми, романом Алексея Иванова и одноименным фильмом «Сердце Пармы», а также книгой Н. Белецкого «Путешествие в Парму». В историях игры вы почувствуете дух загадочного Чердынского уезда конца XIX века — пароходы, быт, переплетенный с волшебством и тайны глубокого прошлого этой земли.

Новые механики дополнения:

Карты проклятий — Заставляют персонажей “страдать” по новому, от уменьшения мест в инвентаре до причинения ран средней тяжести ближнему.
Ядовитые раны — накапливаются и при нанесении третьей ядовитой раны превращаются сразу в 13 урона. Причем такие раны наносят и персонажи игроков, и новые враги.
Артефакты — редкие многоразовые жетоны с мощными свойствами, сила которых восстанавливается по ночам.
Приключения —Альтернатива особым врагам, напоминающая знакомые развилки в играх-рогаликах. Каждое приключение подарит уникальный игровой и нарративный опыт и эпично завершит прохождение истории.
Планшет рынка — позволит аккуратно разместить карты и обновлять их за рубли. Здесь же вы сможете лечить ядовитые раны.
Жетон сложности — способ сделать партию сложнее или бесяче сложнее!
Новые истории в дополнении:

Чердынское пароходство — основано на реальных заметках и книге Белецкого, с добавлением мистического колорита. Здесь вам впервые встретятся новые персонажи.
Яг-Морт — битва с легендарным “боссом-злодеем” из мифов народа коми.
Призраки прошлого — загадочная история о том, как прошлое может встать на пути будущего.

ЧЕРДЫНСКИЙ КЛАД
Второе дополнение добавляет в игру новую механику карт бесов.

В начале партии каждый герой получает по две карты бесов и решает, сколько из них оставить себе. Можно не брать ни одного — но тогда и новых сил не будет.

Бесы мучают персонажа, как и «родные» с планшета, но вместе с тем дают новые необычные возможности.

У вас появляется дополнительный уровень выбора: рискнуть ради выгоды и удачной комбинации способностей или оставаться осторожным.

Кроме того, в состав «Чердынского клада» входят акриловые делюкс-компоненты на замену картонным: фигурки персонажей, жетоны времени, недовольства, первого игрока и отметки истории.

КРАТКО О ДОПОЛНЕНИЯХ
«Тайны Пармы» продолжают историю, добавляют новых героев, артефакты и приключения.
«Чердынский клад» усиливает механику и вводит новый уровень искушения с бесами.
Вместе они делают «Чёрную книгу» богаче, реиграбельнее и атмосфернее. Отличный повод, чтобы вернуться в Чердынский уезд, даже если все истории базы давно пройдены.

Но это ещё не всё! На следующей неделе мы запускаем предзаказ сразу двух дополнений для Чёрной книги на CrowdRepublic! Участники предзаказа получат не только хорошую скидку, но и уникальные промо-компоненты.

a7v написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Сделали б еще переиздание базы со встроенной эрратой

basil4 написал полмесяца назад: #

А что делать тем, кто уже базу купил? Снова покупать?

ne_vorobushek написала полмесяца назад: #

а мне же не померещилось, или действительно где-то мелькала информация, что будет делюкс издание оригинальной коробки?

Gletch написал месяц назад: #
Новый контент

Промелькнули фотки нового допа, который скоро будет на Краудрепалике. Очень странное решение к делюкс компонентам полодижить карты с новой механикой.
Мне вот акрил не особо нужен, но из-за того, что не хочется пропускать новый контент придётся покупать эту коробку. Очень плохое решение! Со стороны Хоббиков, то мотивация понятна...

myerto написал полгода назад: # скрыть ответы
Эррата и ЧЗВ

Всем большое спасибо за активное обсуждение и вопросы! Рад, что для большинства такие запинки не помешали получить удовольствие от игры и спасибо что рассказали нам о своем опыте. Сейчас мы активно все собираем и готовим документ эррату и ЧЗВ, который обязательно выложим тут и на сайте hobby games.
Ну и дополнение тоже делаем, да)

basil4 написал 4 месяца назад: #

Здравствуйте. Эррата — это хорошо, но будет ли возможность как-нибудь получить исправленные карты?

Исправленную книгу историй, подозреваю, будет накладно всем бесплатно раздавать, но в ней хоть карандашом почёркать можно (хоть товарный вид и потеряется), и её один человек читает, а карты все должны понимать сходу, новичок может её из колоды вытащить — и искренне не понимать, что делает «Переполох».

basil4 написал 4 месяца назад: #

И ещё вдогонку. В эррате написано, что карта «Томашиха» переписана, теперь в ней следует читать: «−3 раны всем противникам после того, как ваш персонаж получил урон».

Может, всё-таки просто «3 раны», а не «−3 раны»? Впору выпускать эррату для эрраты…

basil4 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

И ещё. Перечитал книгу правил несколько раз, но она так сумбурно написана, что, возможно, я пропустил: как передаётся жетон первого игрока? Как в ДУ — любому игроку — или же по часовой стрелке (видел летсплей, где игроки, судя по всему, поняли именно так, поскольку каждый раз просто передавали его игроку слева).

И можно ли его вообще никому не передавать, а оставить у себя?

Gletch написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Жетон первого игрока передаётся ночью. Шаги для ночи у каждого сценария свои и описаны на соответствующей карточке.

basil4 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

У меня нет вопросов, КОГДА его передавать, я спросил КАК. Вот в первом сценарии, например, написано: «Передайте жетон первого игрока». Кому его передать? Любому игроку или по часовой стрелке? И можно ли его оставить у себя и никому не передавать?

Gletch написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

По классике - по часовой стрелке. Пропустить нельзя, вы должны выполнить, то что указано в пункте.

basil4 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

По классике как раз жетон первого игрока передаётся кому угодно, в том числе и себе же. Разве что «Древний ужас» для вас не классика.

Про часовую стрелку ничего не сказано ни в правилах игры, ни в правилах главы. Просто — передайте.

SwordSerg написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не душните кто ходит первым решаете сами, кто после вас аналогично. Чего придираетесь? Если в правилах не прописано, значит не суть важно

basil4 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Если в правилах не прописано, значит, создатели игры тупо забыли уточнить этот момент. Толковать его можно двояко, как видим, даже в этой ветке есть разногласия. И да, это важно: правила выбора «первого игрока» значительно влияют на игру.

SwordSerg написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Чем? Ну не написали авторы передайте ПО часовой стрелке, и что? Это значит всё, вы в растерянности? Тупик? А может кому-то хотелось чтобы против часовой передавать? Кто мешает вам определить условие передачи хода? При игре вдвоём это вообще роли не играет. Если авторы не указали, то можно и самим решить. Чай опыта много, не маленькие же

basil4 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Это довольно существенный момент, который никак не отражён в правилах. Мы играем вчетвером, и нередко возникает ситуация, когда важно, чтобы один игрок сходил раньше другого и успел к нему на подмогу, например, для выполнения просьбы. Если жетон первого игрока можно передавать как угодно, это сильно облегчает задачу.

Мы-то для себя что угодно придумать можем, но мне, тем не менее, интересно, как предполагали авторы. Потому и спросил (а не придрался). А вот с чего вдруг вы прикопались, для меня непонятно.

basil4 написал полтора месяца назад: #

Странный глюк — отвечал SwordSerg, а комментарий отобразился здесь, причём сразу как написанный три часа назад, ни исправить, ни удалить.

myerto написал месяц назад: #

Увы, вынужден признать что проглядели в правилах - в одной версии было, а в финальных потерялось. Правильно передавать по часовой, но на самом деле выбирать кому дать первого игрока - тоже нормальное решение, особенно на вводимых с дополнением более высоких уровнях сложности. Добавили в FAQ и добавим в правила дополнения.

Pyotr23 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Сброс карт приказов

Если во время истори сбросил исходную карту приказа у какого-то персонажа, то в следующей истории кампании с какими картами приказа он начинает?

myerto написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Всегда со своими стартовыми. Стоит лишь немного покопаться в книгах в особняке Александра - и все вспомниться.

Pyotr23 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Если бес не отправлен на работу, в приказе перевёрнута карта, и начался бой с боссом, то карта по-прежнему перевёрнута?
Аналогичный вопрос про помощника? Если он уже помог, а потом началась финальная битва, то он не помогает?

myerto написал полтора месяца назад: #

Да и да, если в подготовке к битве с боссом не сказана иного. Бесс без работы на каждый бой/проверку (те можно выбрать новую карту для переворота каждый раз), а помощники иногда восстанавливаются дополнительно по эффектам в книге/на картах.

melnik_13 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

И снова здравствуйте, такой вопрос по картам работ у бесов из личных колод персонажей.
А именно из конверта.
Как правильно их применять если назначил эту карту бесу:
1.Передать знание: " +1 грех. Сбростьте белую карту заговора, чтоб получить 6 денег."
- Обязательно ли сбрасывать карту и получать деньги или можно ограничится только 1 грехом, а вторую часть карты игнорировать ?
2. Сжечь бесчинное: "сбросьте чёрную карту заговора, чтоб получить 3 деньги"
- Это обязательно выполнять ? к примеру к моменту ночи когда буду разбираться с бесами у меня не окажется у персонажа вообще чёрных карт, тогда что?
Меня в двух этих случаях смущает формулировка, а конкретно "чтобы", если бы вместо "чтобы" было "и" тогда всё Ок, типо обязан сбросить и вот получи. А так выглядит просто как возможность.
Всем спасибо кто откликнется!

myerto написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Применять обязательно, но может возникнуть ситуация, когда у персонажа нет таких карт - поэтому бонус условен.

basil4 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

К вам в соседней ветке много вопросов по эррате.

myerto написал полтора месяца назад: #

Увидел, в начале следующей неделе выложим новую версию.