Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
sharlatan322![]() |
|||
kain_754![]() |
|||
![]() |
hasarek![]() |
||
![]() |
SimreAniri![]() |
1 | |
![]() |
Kaliff![]() |
||
![]() |
Zbee![]() |
||
Troymin![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
alexboom85
![]() |
б/у 3800 руб. |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Chazer
![]() |
б.у. 2900 руб. |
![]() |
INSOMNIA
![]() |
|
![]() |
SnufkinJoxterson
![]() |
|
![]() |
han_lilian
![]() |
|
nifer
![]() |
новую | |
![]() |
Rinochka97
![]() |
|
irunchic
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Gabe33![]() |
|
![]() |
CardJoker![]() |
![]() |
dar_ling![]() |
![]() |
|
zapad7![]() |
![]() |
|
basil4![]() |
![]() |
|
![]() |
badnef![]() |
|
![]() |
NWiZeR![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
massrelay24
![]() |
||
![]() |
hobo_soul
![]() |
|
![]() |
Pashtetych
![]() |
|
![]() |
sford
![]() |
|
![]() |
PYPOK
![]() |
|
Ikamokin
![]() |
||
![]() |
Mindprisons
![]() |
автор: |
Андрей Колупаев
Иван Лашин |
издатель: |
Hobby World
|
разработчик: |
Open Borders studio
Hobby Games |
магазин: |
СтоИгр Екатеринбург
|
... | |
язык: |
Русский |
комплектация: |
Знакомая атмосфера культового приключенческого дэкбилдера от Morteshka воплощается в виде настольной игры. Представьте, что вы живете в конце XIX века, в глухой русской деревне. Вы можете стать юной колдуньей Василисой, мудрым знахарем дедом Егором, спасенной Евгенией или же аристократом Александром, попавшим в непростую ситуацию. Возьмите на себя роль одного из героев и отправьтесь в захватывающее путешествие по Чердынскому уезду Российской империи конца XIX века. Вам предстоит изучать новые слова силы, сражаться с невообразимой нечистью, помогать местным жителям и управлять своим отрядом бесов.
Комментарии
Промелькнули фотки нового допа, который скоро будет на Краудрепалике. Очень странное решение к делюкс компонентам полодижить карты с новой механикой.
Мне вот акрил не особо нужен, но из-за того, что не хочется пропускать новый контент придётся покупать эту коробку. Очень плохое решение! Со стороны Хоббиков, то мотивация понятна...
Всем большое спасибо за активное обсуждение и вопросы! Рад, что для большинства такие запинки не помешали получить удовольствие от игры и спасибо что рассказали нам о своем опыте. Сейчас мы активно все собираем и готовим документ эррату и ЧЗВ, который обязательно выложим тут и на сайте hobby games.
Ну и дополнение тоже делаем, да)
Здравствуйте. Эррата — это хорошо, но будет ли возможность как-нибудь получить исправленные карты?
Исправленную книгу историй, подозреваю, будет накладно всем бесплатно раздавать, но в ней хоть карандашом почёркать можно (хоть товарный вид и потеряется), и её один человек читает, а карты все должны понимать сходу, новичок может её из колоды вытащить — и искренне не понимать, что делает «Переполох».
И ещё вдогонку. В эррате написано, что карта «Томашиха» переписана, теперь в ней следует читать: «−3 раны всем противникам после того, как ваш персонаж получил урон».
Может, всё-таки просто «3 раны», а не «−3 раны»? Впору выпускать эррату для эрраты…
И ещё. Перечитал книгу правил несколько раз, но она так сумбурно написана, что, возможно, я пропустил: как передаётся жетон первого игрока? Как в ДУ — любому игроку — или же по часовой стрелке (видел летсплей, где игроки, судя по всему, поняли именно так, поскольку каждый раз просто передавали его игроку слева).
И можно ли его вообще никому не передавать, а оставить у себя?
Жетон первого игрока передаётся ночью. Шаги для ночи у каждого сценария свои и описаны на соответствующей карточке.
У меня нет вопросов, КОГДА его передавать, я спросил КАК. Вот в первом сценарии, например, написано: «Передайте жетон первого игрока». Кому его передать? Любому игроку или по часовой стрелке? И можно ли его оставить у себя и никому не передавать?
По классике - по часовой стрелке. Пропустить нельзя, вы должны выполнить, то что указано в пункте.
По классике как раз жетон первого игрока передаётся кому угодно, в том числе и себе же. Разве что «Древний ужас» для вас не классика.
Про часовую стрелку ничего не сказано ни в правилах игры, ни в правилах главы. Просто — передайте.
Не душните кто ходит первым решаете сами, кто после вас аналогично. Чего придираетесь? Если в правилах не прописано, значит не суть важно
Если в правилах не прописано, значит, создатели игры тупо забыли уточнить этот момент. Толковать его можно двояко, как видим, даже в этой ветке есть разногласия. И да, это важно: правила выбора «первого игрока» значительно влияют на игру.
Чем? Ну не написали авторы передайте ПО часовой стрелке, и что? Это значит всё, вы в растерянности? Тупик? А может кому-то хотелось чтобы против часовой передавать? Кто мешает вам определить условие передачи хода? При игре вдвоём это вообще роли не играет. Если авторы не указали, то можно и самим решить. Чай опыта много, не маленькие же
Это довольно существенный момент, который никак не отражён в правилах. Мы играем вчетвером, и нередко возникает ситуация, когда важно, чтобы один игрок сходил раньше другого и успел к нему на подмогу, например, для выполнения просьбы. Если жетон первого игрока можно передавать как угодно, это сильно облегчает задачу.
Мы-то для себя что угодно придумать можем, но мне, тем не менее, интересно, как предполагали авторы. Потому и спросил (а не придрался). А вот с чего вдруг вы прикопались, для меня непонятно.
Странный глюк — отвечал SwordSerg, а комментарий отобразился здесь, причём сразу как написанный три часа назад, ни исправить, ни удалить.
Увы, вынужден признать что проглядели в правилах - в одной версии было, а в финальных потерялось. Правильно передавать по часовой, но на самом деле выбирать кому дать первого игрока - тоже нормальное решение, особенно на вводимых с дополнением более высоких уровнях сложности. Добавили в FAQ и добавим в правила дополнения.
Если во время истори сбросил исходную карту приказа у какого-то персонажа, то в следующей истории кампании с какими картами приказа он начинает?
Всегда со своими стартовыми. Стоит лишь немного покопаться в книгах в особняке Александра - и все вспомниться.
Если бес не отправлен на работу, в приказе перевёрнута карта, и начался бой с боссом, то карта по-прежнему перевёрнута?
Аналогичный вопрос про помощника? Если он уже помог, а потом началась финальная битва, то он не помогает?
Да и да, если в подготовке к битве с боссом не сказана иного. Бесс без работы на каждый бой/проверку (те можно выбрать новую карту для переворота каждый раз), а помощники иногда восстанавливаются дополнительно по эффектам в книге/на картах.
И снова здравствуйте, такой вопрос по картам работ у бесов из личных колод персонажей.
А именно из конверта.
Как правильно их применять если назначил эту карту бесу:
1.Передать знание: " +1 грех. Сбростьте белую карту заговора, чтоб получить 6 денег."
- Обязательно ли сбрасывать карту и получать деньги или можно ограничится только 1 грехом, а вторую часть карты игнорировать ?
2. Сжечь бесчинное: "сбросьте чёрную карту заговора, чтоб получить 3 деньги"
- Это обязательно выполнять ? к примеру к моменту ночи когда буду разбираться с бесами у меня не окажется у персонажа вообще чёрных карт, тогда что?
Меня в двух этих случаях смущает формулировка, а конкретно "чтобы", если бы вместо "чтобы" было "и" тогда всё Ок, типо обязан сбросить и вот получи. А так выглядит просто как возможность.
Всем спасибо кто откликнется!
Применять обязательно, но может возникнуть ситуация, когда у персонажа нет таких карт - поэтому бонус условен.
К вам в соседней ветке много вопросов по эррате.
Увидел, в начале следующей неделе выложим новую версию.
Вдвоём с сыном взяли грех на душу: опробовали настольный порт Чёрной книги. Как я сказал ранее – оформление, качество компонентов и их количество исключительно радуют. Нравится мне эта вселенная своими жутковатыми сказочными образами. Есть здесь монстры и события ну на уровне жуткости Сайлент Хилла.
Механически же в Книге тоже всё бодро. Авторы взяли положительный опыт Аркхэмов и Древних ужасов, наладили неплохую боевую систему с кубиками и их превращением через карты (как в Форбидден стара, грубо говоря, но сильно проще). Ну а арты и мир, понятно, были уже готовы. Написали истории – годные для того, чтобы было интересно по ним двигаться. Сделали побольше развилок, чего мало даже в третьем Аркхэме. И получилось... И получилось! Получился никакой не клон Древнего ужаса, а новая игра, со своими особенностями и фишками.
Мы пока прошли первую главу первого сценария. Начали тяжеловато, некоторые моменты я в процессе дочитывал и допонимал, но потом пошла жара. Играли часа два, где-то так. Здесь тебе и прокачка заклинаниями да предметами, и личные задания, и сюжет двигать, и всячески песочить – можно подзаработать, можно подраться, грехов набрать и грехи отмолить. Работа в команде очень нужна, два колдуна затащят там, где один сгинет.
Сражения одновременно любопытные, благодаря картам и распределению кубиков, но не изнуряющие. Когда подкупил заклинаний, приноровился – азартно получается и весело. А вдвоём участвовать в одном сражении – ещё лучше.
Игра бьёт любя – почти всегда есть выбор, идти на подвиг или обойтись малой кровью. Упал – заключил сделку со смертью и играй дальше. Классно придумали с личными бесами, а вернее перенесли с ПК.
Короче, дед Егор, годные у тебя сказки и грибы. Чёрная книга реально радует. Красиво, красочно. Будем продолжать путешествие по Чердыни, будем ещё докладывать. Надеюсь, что проект в скором времени получит продолжение, такое нам надо.
Источник https://vk.com/wall-230906230_218
> Механически же в Книге тоже всё бодро.
У меня после прохождения четырёх историй (некоторых — не по разу) ровно обратное впечатление.
Красивых компонентов много, но стратегии по сути никакой. При первом прохождении ты вообще не знаешь, что и в какой момент тебя ждёт, поэтому концентрируешься только на сиюминутных задачах. А сиюминутные задачи — это личные просьбы + действия истории. И единственная тактика — тупо ходить по карте парами, потому что в одиночку проходить встречающиеся проверки зачастую очень сложно (или почти невозможно), а вдвоём — раз плюнуть.
И если герои на старте ещё минимально различаются, то очень быстро они обвешиваются картами и предметами (причём для этого можно даже на «рынок» особо не ходить, хватает наград за выполнение народных просьб и за работу бесов) и различия между ними стираются, все становятся более-менее одинаковыми.
Более того, если девушки, например, изначально условно «мирные» (два белых кубика и один чёрный), а мужчины условно «боевые» (два чёрных, один белый), то после трёх игр лист истории снабжает девушек на старте мощными чёрными картами — и они проверки на мечи начинают по факту внезапно проходить гораздо лучше, чем проверки на щиты. Странное «раскрытие персонажей», если это можно так назвать.
Ни к какому сюжетному повороту нельзя подготовиться заранее. В ДУ, когда выходит «эпик», ты видишь его свойства, после чего команда разбегается по карте готовиться: воин обвешивается оружием, маг подбирает идеальные заклинания, любитель приключений ищет нужный артефакт, политик идёт в Токио договариваться насчёт аренды Годзиллы, все думают, куда разбежаться, что взять и как собраться, чтобы дать отпор.
А тут всех игроков в произвольный непредсказуемый момент сгребают в кучу и тупо бросают на врага, свойств которого ты никак не может предугадать. И дальше все не менее тупо закидывают его вещами и кубиками.
Короче, показалось невероятно скучно. После первых пары игр пожалел потраченных денег.