-AdRiver-
1. CrowD 10
2. FinnTroll 10
3. makemake 10
4. benli 10
5. zhekushka 10

Брасс. Ланкашир

Brass: Lancashire, 2018 

  • 2 - 4
  • 3 - 4
  • от 14 лет
  • 20 мин
  • 60 - 120 мин
  • мастерство, логика
Брасс. Ланкашир  

Поcтавка

вес: 2600 г.
размер: 30 x 30 x 7.6 см.
комплектация:

игровое поле
148 жетонов предприятий
70 карт
4 планшета игроков
4 жетона персонажей
4 фишки дохода
4 фишки победных очков
1 фишка внешнего рынка хлопка
12 жетонов внешнего рынка хлопка
1 жетон эпохи
56 жетонов сообщения
16 кубиков железа
24 кубика угля
70 делюксовых фишек денег разного номинала
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.66284 -

геймплей

8.65

глубина

8.58

оригинальность

8.35

реализация

9.08

Описание игры

редактировать

Это история о конкурирующих предпринимателях в период английской промышленной революции в 1770—1870 годах. Название игры Brass можно перевести на русский как «медяки». В обиходе этим словом именовали медные монеты самого низкого номинала. Существовала поговорка: where there's muck there's brass, что примерно означает «грязи бояться — без медяков остаться».

 

«Брасс. Ланкашир» — переизданная версия настольной игры «Брасс» (Brass). Изменился внешний вид игры, а правила были немного доработаны. Все игровые действия выполняются с помощью карт. Партия состоит из нескольких раундов, количество которых зависит от количества участников в игре. Игрокам доступны следующие действия (два в ход):

  1. Строительство предприятия. За некоторые необходимо будет заплатить углём или железом.
  2. Модернизация собственных предприятий. Игроки сбрасывают предприятия меньших уровней, чтобы открыть доступ к более сильным предприятиям, приносящим больший доход или большее количество победных очков.
  3. Развитие путей водного и железнодорожного сообщения от локаций, уже входящих в вашу транспортную сеть, к новым местам.
  4. Продажа произведённых товаров. Производственные здания, соединённые сетью дорог с рынком, дают возможность обменять товары на деньги или победные очки.
  5. Получение денег в качестве ссуды.

 

Партия длится две игровые эпохи: эпоху каналов (1770—1830) и эпоху железных дорог (1830—1870). В игре побеждает предприниматель, накопивший больше всех победных очков по завершении эпохи железных дорог.

 

Ограничение по картам, действиям и оригинальный порядок хода открывают перед игроками интересные стратегические возможности: игрокам предстоит точно рассчитывать, где и когда поставить новую фабрику, и с умом выбирать время для продажи товаров и развития транспортной сети.

 

Брасс. Ланкашир» и «Брасс. Бирмингем» базируются на одних и тех же механиках, но отличий в правилах достаточно, и обе игры обладают своим темпом и своим набором разных путей к победе. В любом случае оригинальная концепция ссуд как игровой механики, придуманная Мартином Уолессом, в сочетании с логистическими задачами сделали «Брасс» современной классикой.

 

Внимание!

Эррата. В русских правилах игры на странице 7 в пункте 5 предложение «Объедините карты из стопок сброса всех игроков...» следует понимать как «Объедините карты из-под жетона эпохи и из стопок сброса всех игроков...».

Статьи и списки

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Yarovit написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
новый тираж

Ожидается ли новый мировой тираж Брасса в ближайшие годы или нет? Вроде на бгг игра уверенно лезет наверх, а в магазинах везде закончилась, пора перевыпускать)
В свое время когда за 3500 свободно продавалась не стал брать, теперь созрел, а продают уже за 7000 б/у.

Solbad написал 5 месяцев назад: #

Нет, тиража в нынешнем виде больше не будет и об этом официально говорилось. Возможно какое нибудь переиздание, но пока об этом даже речи нет.

2ez4Azi написал 7 дней назад: #

Будет русский делюкс-тираж Бирмингема только в течение года от Crowd Games. Даты и цены пока нет. Английский делюкс-тираж от Roxley обеих игр был в начале июля и вроде привезут еще. Цена 80 баксов + доставка из США.

Burundukoffka написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Сыграно несколько десятков партий, в целом игра отличная: имеется вариативность стратегий, кризисность, игра от действий противника, рандом от колоды.
Из минусов: если успеваешь построить верфи, то за тобой угнаться непросто (в одной из дуэлей в эпоху каналов построил 1 верфь, и в эпоху жд еще две - отрыв в 40+ очков по итогу это космос), иногда отсутствие ограничений на ссуды дает преимущество.

Zatoichi написал полтора месяца назад: #

Если вы так легко строите верфи, значит оппонент раза в два слабее вас играет.

Ulfan88 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вы переоцениваете значимость верфей. В эпоху железных дорог, например, куда важнее построить как можно более развитую транспортную сеть. При этом лучше не экономить и тратить за раз по 15 £. Плюс модернизировать текстильные фабрики сразу до верхних уровней и первым успеть «насытить» внешний рынок. Сыграл минимум 3 дуэльные партии, отказавшись от строительства верфей. В двух выиграл (при этом одну с большим перевесом).

wergg написал полмесяца назад: #

это вообще распространенная ошибка. Верфь дает 18 очков! а во второй эпохе 25! идрить, я буду строить!

А теперь посчитаем. Для первой эпохи нам нужно сделать минимум 2 модернизации (1 действие, 2 стали), прокопать канал от угля до Ливерпуля (если сильно попрет, то из Уигана - 1 действие), сбросить карту на строительство (1 действие). Занести сталь и уголь. Т.е. минима 3 карты и 4 кубика ресурсов по рыночному курсу. В итоге к 18 очкам получаем целый 1 доход и невозможность строить в Ливерпуле порт.
Во второй эпохе гешефт получше, но там нужно быть готовым к строительству (нужно домодернизировать до нужного уровня). Плюс отсутствие порта в Ливерпуле (вы ведь верфь туда вкорячили) практически гарантирует, что вам придется тянуть свою дорогу к черту на рога в какой-нибудь Биркенхед или в район Шотландии, тк те, у кого в Ливерпуле порт 2 уровня, все сделают раньше вас.

Для сравнения за 3 действия в первой эпохе можно построить хлопковую фабрику, канал и продать хлопок. Это даст 5-8 дохода и 5 очков за фабрику и сколько то очков за канал (в идеале еще 5-6), потребовав у вас лишь денег.

Во второй эпохе 3 действия - это 6 дорог. Это 30 очков при удачном раскладе и 18 при плохом. Бонусом - парализация развития соперников.

Играть в верфи имеет смысл, если вам никто не мешает и все ресурсы и дороги удачно выпали. Если что-то из этого не выполнено, то соотношение затратность/полезность верфей станет очень плохой.

prefer написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Здравствуйте!!! Подскажите по правилам. Действие перестройка требует сброса Карты локации/предприятия в которой собираешься перестраивать или любой карты?

Ulfan88 написал полмесяца назад: #

Перестройка относится к строительству. Соответсвенно действуют те же правила: Вам нужно выложить или карту соответствующей локации, или соответствующего предприятия.

Mae написал полгода назад: # скрыть ответы

Пожалуй, продублирую сюда свое финальное личное мнение по поводу двух Брассов.

ЛАНКАШИР

Ланкашир чем-то похож на... Блокус. У игроков есть жетончики со зданиями, их надо постараться все разместить на игровом общем поле. На поле места всем не хватит, поэтому на старт, внимание, гонка!

Только на выставление жетончиков деньги нужны, а их всегда не хватает. Эдакий Блокус с блекдж... экономикой и хардкорным кризисом.

БИРМИНГЕМ

Бирмингем - это более pvp-ориентированная игра, чем Ланкашир. Здесь не так критично для победы выставлять все жетоны, и проблем с деньгами не будет всю игру. Сама же вся игра крутится вокруг пива. У кого пиво - тот и ведет игру, правит балом, танцует женщину. Контроль пива, в некотором роде, позволяет управлять соперниками. Более тонкий геймплей, так сказать. С деньгами всю игру нет таких проблем, как в Ланкашире, потому что акцент смещается на просчет других игроков, а не просчет личного кризиса.

По той же причине усложнили ПО за дороги. В Ланкашире ты заранее мог знать какая дорога сколько ПО может принести и надо только поскорей воткнуться в самое вкусное место. А разница между дорогами/каналами в обеих эпохах большая, поэтому вкусные места в эпохах немного разняться.

В Бирмингеме разница между дорогами/каналами в эпохах минимальна, потому что количество ПО зависит от действий соперников - от того кто куда какие здания воткнул. Игра крутится не вокруг выхода из личного кризиса, а вокруг действий соперников.

Не могу согласиться с мнением, что Бирмингем проще для новичков. Нет. Он менее кризисный, но потому что это игра о другом. О том как перехитрить другого игрока, вынудить его сделать или не сделать то, что тебе надо. Заставить пойти его по другому направлению. В Бирмингеме сложность зависит от соперников, а не от поля.

ИТОГ

У меня самого Ланкашир, но говорить какая игра лучше или хуже считаю не корректным. Они слишком разные. Хоть основа движка у них и одинаковая, геймплейно - это очень разные игры и пути к победе у них очень разные.

В ИП есть доп, где надо выполнять цели, а не сражаться за замки. Движок вроде один, но это совершенно разные игры. Так и здесь.

Если говорить о рекомендациях, то Бирмингем я бы советовал именно опытным настольщикам. Которые нацелены на то, чтобы вести умную игру друг против друга.
Но если вы часто хотите играть именно вдвоем, то лучше взять Ланкашир. Только потому, что там есть еще одно поле для 2-х игроков.

Ars008 написал полгода назад: #

Круто, спасибо за такой отзыв, помог в моих раздумьях

Dronowar написал 4 месяца назад: #

Очень верно подмечено что Ланкашир это преодоление своего кризиса, а Бирмингем это создание кризиса для других игроков.

Как же клёво задействовать чужое пиво, так тщательно сваренное другим игроком в прошлом ходу, порушив его планы, а может и планы остальных игроков. )

Gypsy написала 4 месяца назад: #

Спасибо, очень интересный и полезный отзыв! Только я не согласна насчёт хардкорного кризиса. Во всяком случае при дуэльной игре. Сыграли с мужем пять партий, нашли каждый свой способ решить проблему с деньгами. Да и по конкуренции не очень кризисно получается. Если соперник тебя блокирует, всегда есть достаточно альтернативных стратегий по набору ПО.
Тот же Гавр мне кажется гораздо более кризисным: источников денег там мало, а расплачиваться приходится каждые три-четыре хода, и если с самого начала не продумывать ходы наперёд, потом из займов уже не выбраться.

Gypsy написала 4 месяца назад: # скрыть ответы
Оценка: 10

Погружающий дизайн, многовариантные стратегии, много взаимодействия и темп! Гонка за локации и ресурсы даёт ощущение бешеного темпа! "Время в небе и на Земле идёт по-разному: здесь - мгновения, там - века.." Абсолютный мастхэв для любителей евро.

Mistero написал 4 месяца назад: #

Очень коротко и очень красиво описано:D
А в Бирмингем ещё немного алкогольного опьянения