Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
MindSwap
![]() |
б/у 7650 руб. 1 |
GuNNeR
![]() |
новая 6500 руб. 1 | |
![]() |
DD
![]() |
б/у 3400 руб. 1 |
![]() |
Kirrry
![]() |
б/у 8500 руб. 1 |
Novikam
![]() |
б/у 8000 руб. 1 | |
SPQI
![]() |
новая 4000 руб. 1 | |
![]() |
blondered
![]() |
б/у 8500 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Dice_Mind
![]() |
|
![]() |
IvanM
![]() |
новую |
![]() |
grob_letov
![]() |
новую |
![]() |
Vitaska
![]() |
|
Magnetism
![]() |
||
Rochex
![]() |
||
![]() |
Karkaron
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Lova
![]() |
||
Blizveet
![]() |
||
Green_Train
![]() |
||
![]() |
deerstop
![]() |
|
Mentol
![]() |
||
zanevsky_as
![]() |
||
![]() |
LeolckaT
![]() |
автор: |
Мартин Уоллес
|
художник: |
Давид Форе
Damien Mammoliti Лина Коссетт |
издатель: |
Roxley Games
Crowd Games |
разработчик: |
Mr.Cuddington
|
магазин: |
Good Games (Украина, Одесса)
Территория игр PortalGames Украина 22Games – Игры на русском в Европе Ход Конём (Украина) Nastolki.by Игрофишка (Украина) СтоИгр Екатеринбург НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень Королевство игр BoxWithGames Дом Игр (Украина) |
... | |
язык: |
Языконезависимая Русский Английский |
вес: | 2600 г. |
размер: | 30 x 30 x 7.6 см. |
комплектация: игровое поле |
![]() |
![]() |
![]() |
306 |
геймплей |
8.63 |
глубина |
8.59 |
оригинальность |
8.32 |
реализация |
9.05 |
Это история о конкурирующих предпринимателях в период английской промышленной революции в 1770—1870 годах. Название игры Brass можно перевести на русский как «медяки». В обиходе этим словом именовали медные монеты самого низкого номинала. Существовала поговорка: where there’s muck there’s brass, что примерно означает «грязи бояться — без медяков остаться».
«Brass. Ланкашир» — переизданная версия настольной игры Brass. Изменился внешний вид игры, а правила были немного доработаны. Все игровые действия выполняются с помощью карт. Партия состоит из нескольких раундов, количество которых зависит от количества участников в игре. Игрокам доступны следующие действия (два в ход):
Партия длится две игровые эпохи: эпоху каналов (1770—1830) и эпоху железных дорог (1830—1870). В игре побеждает предприниматель, накопивший больше всех победных очков по завершении эпохи железных дорог.
Ограничение по картам, действиям и оригинальный порядок хода открывают перед игроками интересные стратегические возможности: игрокам предстоит точно рассчитывать, где и когда поставить новую фабрику, и с умом выбирать время для продажи товаров и развития транспортной сети.
«Brass. Ланкашир» и «Brass. Бирмингем» базируются на одних и тех же механиках, но отличий в правилах достаточно, и обе игры обладают своим темпом и своим набором разных путей к победе. В любом случае оригинальная концепция ссуд как игровой механики, придуманная Мартином Уолессом, в сочетании с логистическими задачами сделали Brass современной классикой.
Внимание!
Опечатка в правилах. В русских правилах игры на странице 7 в пункте 5 предложение «Объедините карты из стопок сброса всех игроков...» следует понимать как «Объедините карты из-под жетона эпохи и из стопок сброса всех игроков...».
Комментарии
Если вы житель Омска и давно ищете Брасс.Ланкашир, то в магазине 1С (СТЦ "МЕГА") есть как-будто коробочка за 4990 рублей. За точность информации не ручаюсь, но рекомендую зайти, проверить
Благодарю, забрал!
Сыграно несколько десятков партий, в целом игра отличная: имеется вариативность стратегий, кризисность, игра от действий противника, рандом от колоды.
Из минусов: если успеваешь построить верфи, то за тобой угнаться непросто (в одной из дуэлей в эпоху каналов построил 1 верфь, и в эпоху жд еще две - отрыв в 40+ очков по итогу это космос), иногда отсутствие ограничений на ссуды дает преимущество.
Если вы так легко строите верфи, значит оппонент раза в два слабее вас играет.
Возможно, хотя тут в некоторых случаях играет рандом карт
Вы переоцениваете значимость верфей. В эпоху железных дорог, например, куда важнее построить как можно более развитую транспортную сеть. При этом лучше не экономить и тратить за раз по 15 £. Плюс модернизировать текстильные фабрики сразу до верхних уровней и первым успеть «насытить» внешний рынок. Сыграл минимум 3 дуэльные партии, отказавшись от строительства верфей. В двух выиграл (при этом одну с большим перевесом).
это вообще распространенная ошибка. Верфь дает 18 очков! а во второй эпохе 25! идрить, я буду строить!
А теперь посчитаем. Для первой эпохи нам нужно сделать минимум 2 модернизации (1 действие, 2 стали), прокопать канал от угля до Ливерпуля (если сильно попрет, то из Уигана - 1 действие), сбросить карту на строительство (1 действие). Занести сталь и уголь. Т.е. минима 3 карты и 4 кубика ресурсов по рыночному курсу. В итоге к 18 очкам получаем целый 1 доход и невозможность строить в Ливерпуле порт.
Во второй эпохе гешефт получше, но там нужно быть готовым к строительству (нужно домодернизировать до нужного уровня). Плюс отсутствие порта в Ливерпуле (вы ведь верфь туда вкорячили) практически гарантирует, что вам придется тянуть свою дорогу к черту на рога в какой-нибудь Биркенхед или в район Шотландии, тк те, у кого в Ливерпуле порт 2 уровня, все сделают раньше вас.
Для сравнения за 3 действия в первой эпохе можно построить хлопковую фабрику, канал и продать хлопок. Это даст 5-8 дохода и 5 очков за фабрику и сколько то очков за канал (в идеале еще 5-6), потребовав у вас лишь денег.
Во второй эпохе 3 действия - это 6 дорог. Это 30 очков при удачном раскладе и 18 при плохом. Бонусом - парализация развития соперников.
Играть в верфи имеет смысл, если вам никто не мешает и все ресурсы и дороги удачно выпали. Если что-то из этого не выполнено, то соотношение затратность/полезность верфей станет очень плохой.
Да, после комментариев понимаю, что как раз удачное стечение карт и дает такую уверенность (в большей части партий так у меня и выходило). Спасибо за пищу для размышлений, буду пробовать другие тактики
Попробовал не строить верфи, а по вашему совету строил фабрики и порты с дорогами. Проиграл 1 очко всего сопернику, построившему 1 верфь в первой эпохе и 2 во второй. Играли втроем. Так что по поводу "верфи - это имба" поторопился))
Интересная тактика, спасибо за наводку, попробую. Строя верфи как раз играл против игроков, которые развивали именно сети и фабрики. Видимо уровень их пока не столь высок для уверенной победы
Ожидается ли новый мировой тираж Брасса в ближайшие годы или нет? Вроде на бгг игра уверенно лезет наверх, а в магазинах везде закончилась, пора перевыпускать)
В свое время когда за 3500 свободно продавалась не стал брать, теперь созрел, а продают уже за 7000 б/у.
Нет, тиража в нынешнем виде больше не будет и об этом официально говорилось. Возможно какое нибудь переиздание, но пока об этом даже речи нет.
Будет русский делюкс-тираж Бирмингема только в течение года от Crowd Games. Даты и цены пока нет. Английский делюкс-тираж от Roxley обеих игр был в начале июля и вроде привезут еще. Цена 80 баксов + доставка из США.
Здравствуйте!!! Подскажите по правилам. Действие перестройка требует сброса Карты локации/предприятия в которой собираешься перестраивать или любой карты?
Перестройка относится к строительству. Соответсвенно действуют те же правила: Вам нужно выложить или карту соответствующей локации, или соответствующего предприятия.
Пожалуй, продублирую сюда свое финальное личное мнение по поводу двух Брассов.
ЛАНКАШИР
Ланкашир чем-то похож на... Блокус. У игроков есть жетончики со зданиями, их надо постараться все разместить на игровом общем поле. На поле места всем не хватит, поэтому на старт, внимание, гонка!
Только на выставление жетончиков деньги нужны, а их всегда не хватает. Эдакий Блокус с блекдж... экономикой и хардкорным кризисом.
БИРМИНГЕМ
Бирмингем - это более pvp-ориентированная игра, чем Ланкашир. Здесь не так критично для победы выставлять все жетоны, и проблем с деньгами не будет всю игру. Сама же вся игра крутится вокруг пива. У кого пиво - тот и ведет игру, правит балом, танцует женщину. Контроль пива, в некотором роде, позволяет управлять соперниками. Более тонкий геймплей, так сказать. С деньгами всю игру нет таких проблем, как в Ланкашире, потому что акцент смещается на просчет других игроков, а не просчет личного кризиса.
По той же причине усложнили ПО за дороги. В Ланкашире ты заранее мог знать какая дорога сколько ПО может принести и надо только поскорей воткнуться в самое вкусное место. А разница между дорогами/каналами в обеих эпохах большая, поэтому вкусные места в эпохах немного разняться.
В Бирмингеме разница между дорогами/каналами в эпохах минимальна, потому что количество ПО зависит от действий соперников - от того кто куда какие здания воткнул. Игра крутится не вокруг выхода из личного кризиса, а вокруг действий соперников.
Не могу согласиться с мнением, что Бирмингем проще для новичков. Нет. Он менее кризисный, но потому что это игра о другом. О том как перехитрить другого игрока, вынудить его сделать или не сделать то, что тебе надо. Заставить пойти его по другому направлению. В Бирмингеме сложность зависит от соперников, а не от поля.
ИТОГ
У меня самого Ланкашир, но говорить какая игра лучше или хуже считаю не корректным. Они слишком разные. Хоть основа движка у них и одинаковая, геймплейно - это очень разные игры и пути к победе у них очень разные.
В ИП есть доп, где надо выполнять цели, а не сражаться за замки. Движок вроде один, но это совершенно разные игры. Так и здесь.
Если говорить о рекомендациях, то Бирмингем я бы советовал именно опытным настольщикам. Которые нацелены на то, чтобы вести умную игру друг против друга.
Но если вы часто хотите играть именно вдвоем, то лучше взять Ланкашир. Только потому, что там есть еще одно поле для 2-х игроков.
Круто, спасибо за такой отзыв, помог в моих раздумьях
Очень верно подмечено что Ланкашир это преодоление своего кризиса, а Бирмингем это создание кризиса для других игроков.
Как же клёво задействовать чужое пиво, так тщательно сваренное другим игроком в прошлом ходу, порушив его планы, а может и планы остальных игроков. )
Спасибо, очень интересный и полезный отзыв! Только я не согласна насчёт хардкорного кризиса. Во всяком случае при дуэльной игре. Сыграли с мужем пять партий, нашли каждый свой способ решить проблему с деньгами. Да и по конкуренции не очень кризисно получается. Если соперник тебя блокирует, всегда есть достаточно альтернативных стратегий по набору ПО.
Тот же Гавр мне кажется гораздо более кризисным: источников денег там мало, а расплачиваться приходится каждые три-четыре хода, и если с самого начала не продумывать ходы наперёд, потом из займов уже не выбраться.