-AdRiver-
1. CrowD 10
2. FinnTroll 10
3. mit9_chaplin 10
4. hristos_69 10
5. uBaHoB 10

Brass. Бирмингем редактировать

Brass: Birmingham, 2018 

  • 2 - 4
  • 3 - 4
  • от 14 лет
  • 20 мин
  • 120 - 180 мин
  • стратегия
 

Поcтавка

размер: 30 x 30 x 7.5 см.
комплектация:

игровое поле
180 жетона предприятий
76 карты
4 планшета игроков
18 кубиков железа
30 кубиков угля
15 бочек пива
56 жетонов каналов/железных дорог
70 монет
4 фишки дохода
4 фишка победных очков
4 жетона персонажей
9 жетонов комерсантов

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
8.644.4k 8.81132 -

геймплей

8.82

глубина

8.88

оригинальность

8.39

реализация

9.16

Описание

редактировать

Игра "Brass. Бирмингем" — это история конкурирующих предпринимателей в Уэст-Мидлендсе и его окрестностях в период английской промышленной революции в 1770—1870 годах. В этой игре вы будете строить собственную индустриальную империю, налаживая сообщение по водным каналам и железным дорогам, а также сооружая и модернизируя различные предприятия, такие как текстильные фабрики, угольные шахты, литейные заводы, мануфактуры, гончарные мастерские и пивоварни.

 

Партия длится две игровые эпохи: эпоху каналов (1770—1830 гг.) и эпоху железных дорог (1830—1870 гг.). В игре побеждает предприниматель, накопивший больше всех победных очков (ПО) по завершении эпохи железных дорог. В конце каждой эпохи игроки получают ПО за свои жетоны сообщения и перевёрнутые жетоны предприятий.

 

Каждая эпоха состоит из нескольких раундов, количество которых зависит от количества участников в игре. Игрокам в свой ход доступны следующие действия:

  1. строительство предприятия, за которое необходимо будет заплатить углем или железом
  2. модернизация собственных предприятий для получения большего дохода или победных очков
  3. развитие путей водного и железнодорожного сообщения
  4. продажа произведенных товаров
  5. получение денег в качестве ссуды

 

В основе игры все те же правила, что и у "Brass. Ланкашир"– прокладываем транспортную сеть, строим и переворачиваем жетоны предприятий, получаем победные очки. Все игровые действия так же выполняются с помощью карт. Одно из главных отличий – появление пива в качестве нового ресурса. В те времена растущим поселениям не всегда хватало чистой питьевой воды, поэтому пиво часто становилось самым доступным и безопасным напитком.

 

Другое заметное новшество – жетоны коммерсантов, которые каждый раз выкладываются на поле в случайном порядке. Типы предприятий полностью переработали, их стало чуточку больше, а их параметры интереснее. Так же в игру ввели карты-джокеры, которые составляют отдельную колоду и дают возможность строить любое предприятие в любом городе. Раньше для этого игроку приходилось сбрасывать любые две карты, разом потратив оба своих действия. Сейчас же одним действием можно обменять три любых карт на карту джокера.
Ну а теперь обо всем по порядку.

 

Новое игровое поле сходу готовит участников к напряженной борьбе: уголь и железо на рынке стоят дороже, а стартовый капитал игроков стал заметно меньше – всего семнадцать фунтов вместо тридцати в оригинале. Размер ссуды сделали фиксированным, что, на мой взгляд, правильно. В оригинале редко имело смысл брать меньше.

 

Помимо текстильных фабрик в игре появились мануфактуры и гончарные мастерские. А выход на рынок теперь осуществляется только через коммерсантов, которые покупают лишь определенный тип товаров. Поэтому стратегию нужно продумывать с первого же хода. Какой толк от вашей фабрики, если ближайший рынок сбыта находится на другом конце карты?

 

Иногда при продаже товаров и постройке железных дорог будет требоваться пиво, которое можно потратить прямо с жетона коммерсанта, получив за это определенный бонус – деньги, победные очки, бесплатную модернизацию или увеличение дохода. Награда одноразовая, кто успел, тот и съел. Но в конце эпохи каналов запас пива на жетонах коммерсантов обновляется. Так же пиво получить можно на пивоварнях – оно берется с любых жетонов, как и железо, с той лишь разницей, что чужие пивоварни требуют обязательного соединения с местом сбыта.

 

Порты и верфи полностью устранили, принудительную модернизацию поправили, заняв технологические слоты проходными малоэффективными постройками. Все предприятия отныне несут четкую функцию – одни производят ресурсы, а другие товары на продажу.

 

Статьи и списки

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Honour написал 6 дней назад: # скрыть ответы
Вопрос по характеру игры

Друзья, моя жена без ума от Монополии/Менеджера/Миллионера, а у меня уже честно говоря сил нет играть в эти игры. Подскажите пожалуйста, насколько Бирмингем (или может Ланкашир) можно заменить вышеназванные игры?

NitrogenW написал 6 дней назад: # скрыть ответы

на мой взгляд данная игра плохо подходит, т.к. слишком большой скачек в сложности правил и игры. Я бы посоветовал что-то попроще, настольнае игры для начинающих обычно у настольщиков принято называть гейтвоэями. Ищите в гугле "лучшие настольные игроы для начинающих", топы гейтвеев и т.д.

Honour написал 3 дня назад: #

Сложность не пугает. У нас отлично зашли и Ярость Дракулы и Древний ужас. Тоже пугали сложными правилами. Ищу именно по экономической составляющей. Покупка предприятий и их развитие.

stanislavlucky написал 4 дня назад: #

Нифига себе вопрос))))))))

Suzume написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Напомните, в начале эпохи железных дорог в первом раунде тоже у всех по одному действию, как в эпохе каналов? Или тут уже по два?

AlexShepelev написал полмесяца назад: #

по 2

Mae написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Наконец, отыграл в обе версии игры. Теперь могу сказать, что:

- обе игры хороши. нет такого, что одна лучше, другая хуже. Они слишком разные. Одинаковый геймлей, похожее поле, но разные цели, на выходе достаточно разные игры. Их сравнивать - все равно, что сравнить базу игры престолов и дополнение пир воронов ( правила одинаковые, поле одно и то же, но игры совершенно разные).

- в обеих играх хорошая реиграбельность. теоретически в бирмингеме реиграбельность все же повыше, за счет меняющихся коммерсантов.

- конфликтность. она высокая в обеих играх, но очень разная. в этом и есть главное отличие версий. В ланкашире идет борьба за города и здания, кто первее застроит там или там. в бирменгеме идет борьба за коммерсантов - кто быстрее продаст свои товары им.

- рандом. он присутствует в обеих играх, но не от рандома здесь зависит победа. к тому же, его можно контролировать. В ланкашире математически рандома меньше, но во время партий это не ощущается.

- ощущения. в нашем игровом клубе у всех ощущения получились такими: ланкашир - жесткий хардкор без права на ошибку. бирменгем - веселая и приятная гонка.

- второе поле. еще одно небольшое отличие. в ланкашире есть второе поле для игры на 2-х игроков.

- дежавю. бирмингем немного напоминает сантьяго-де куба: надо добывать требуемые товары и сливать их раньше других игроков. куба с поездами и шлюпками.


Итого:

Ланкашир:
- хардкор без права на ошибку,
- немного меньше рандома,
- есть еще одно поле для дуэльной игры.

Бирмингем:
- веселая и приятная гонка за коммерсантов,
- немного выше реиграбельность,
- поле отпечатано немного светлее и легче "читаемо".


TakeProfit написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Отыграв уже с десяток партий в "Бирмингем", скажу, что в этой версии борьба за коммерсов идёт только у новичков - для опытных игроков важнее продать товары, используя своё пиво. Пиво коммерсов же - возможный приятный бонус
при продаже нескольких предприятий, если не хватает своего пива. Отсюда следствие: Бирмингем далеко не гонка, тем более не "весёлая и приятная". Это суровая война за пивные места и лакомые пути с кучей "гантелек", где каждый зубоскалит и мысленно вилами отгоняет незваных гостей, пристраивающихся к его пиву. Ведь без этого напитка не построить двойную ж/д. Или какие-то хитросделанные негодяи в город, окруженный твоими путями, суют свои "безгантелечные коробки", коварно следя за твоей реакцией, ведь ты только что потерял от 4 до 8 очков. А более глубокий рынок ресурсов и почти в два раза меньший по сравнению с Ланкаширом стартовый капитал добавляют жести. Бирмингем не так весел и приятен.
Кстати, тоже ошибка новичков - пошустрее слить товары. Бывалые "брассовцы" не будут тратить 3-4 действия на продажу, ведь разумнее накопить несколько предприятий и продать их одним махом. И если уж на то пошло, в Ланкашире у новичков такая же гонка за допдоходом от продажи на внешний рынок, хотя гораздо выгоднее продавать через свои развитые порты.
И да, обе игры шедевральны. И я в восторге от Бирмингема даже после 12-14 партий. И я всё равно хочу в коллекцию Ланкашир. Просто, чтобы был. Шедевров много не бывает.

stanislavlucky написал 3 месяца назад: #

Подписываюсь под каждым словом!

svalse написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А если, всё таки, что-то одно брать, то Ланкашир или Бирмингем? :)

Steve_Sasha написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Если у вас игры заигрываются, то я бы Бирмингем посоветовал. А если много всего и играется раз по 5, то Ланкшира хватит. Там меньше элементов и от того выглядит элегантнее.

svalse написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Если игра очень понравилась и она остаётся в коллекции, то заигрывается. У нас вообще сейчас нет игр, в которые сыграно меньше 10 партий. Если игра быстро приелась или не понравилась, мы просто её продаём

На двоих, как я понял, обе играются одинаково? В Ланкашире есть фанатское поле для игры вдвоём, но, насколько я понял, в нём острой необходимости нет?

Steve_Sasha написал 3 месяца назад: #

Вообще, мне кажется, выбирая между Ланкширом и Бирмингемом невозможно ошибиться) Думаю почти всем или нравятся обе или ни одна.

На двоих не играл в них, не скажу.

Trop написал 3 месяца назад: #

Не играл в Бирмингем на двоих, но Ланкашир на двоих лучше играется на "маленьком" поле. На нём меньше места, нет железа и угля за 1£, меньше денег на старте, есть карты фабрик, ну и нет такого количества ПО за дороги.

ev_onegin написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Что в вашем понимании «заигрываются»? К примеру если режим будет — первый месяц 3-4 партии, затем одна иногда две партии в месяц. Будут тогда проблема рентабельности у Ланкашира?

ev_onegin написал 3 месяца назад: #

* рентабельности — реиграбельности.

bialix написал 2 месяца назад: #

"Или какие-то хитросделанные негодяи в город, окруженный твоими путями, суют свои "безгантелечные коробки", коварно следя за твоей реакцией, ведь ты только что потерял от 4 до 8 очков."

Отлично сказано, да!

Mae написал месяц назад: #

Оказывается, нам сначала правила неправильно владелец игры рассказал. После того как сам правила перечитал и сыграл n партий по правилам - действительно нет гонки за коммерсантов. Но есть гонка за пивные локации и за пиво.
Играется гораздо приятней, чем Ланкашир.Это субъективно. Но то, что Ланкашир гораздо хардкорней, с этим в нашем клубе согласны все.

16mk16 написал месяц назад: #

После вашего отзыва об игре захотел ее себе в коллекцию к Ланкаширу. Ланкашир очень нравится!

Abaddon написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"Или какие-то хитросделанные негодяи в город, окруженный твоими путями, суют свои "безгантелечные коробки", коварно следя за твоей реакцией, ведь ты только что потерял от 4 до 8 очков."
Можете пояснить, что вы имеете ввиду? Какие очки вы теряете? что не поставили туда свою постройку? Тогда при чем здесь "безгантелечные коробки"?

Suzume написала полмесяца назад: #

Потерял тут, наверное, = недополучил в сравнении с тем, как если бы туда поставили здание с 1-2 "гантелями"

TLR написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Возникли еще кое-какие вопросы:1)В конце эпохи каналов игроки получают доход? (по логике игры должны); 2)Рядом с коммерсантами нарисованы символы гантелек, это значит что игрок, проложивший туда канал\железную дорогу получает за это очки? 3) При игре вдвоем можно ли строится в локациях, предназначенных для трех или четырех игроков? (вроде бы правилами это не запрещено).
Ну и напоследок еще впечатлений: чем больше играем, тем более раскрывается игра и становится понятно, что она не только великолепна внешне, но и глубока и интересна по игровому процессу. Теперь хочется еще попробовать и Ланкашир.

scafandr написал полмесяца назад: #

По всем вопросам да.

bball написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Окончание эпохи каналов

В правилах написано, что по окочании эпохи каналов надо убрать с общего поля все предприятия 1 уровня, а остальные оставить.
Часть оставшихся предприятий может быть "перевернутой". Следует ли их при начале эпохи железных дорого возвращать их в "неперевернутую" позицию?

sintenced написал 2 месяца назад: #

Нет.

Rarus написал месяц назад: # скрыть ответы

А после того как закончится эпоха каналов мы выложенные кубики на предприятия 2 и выше уровня не трогаем, я правильно понял?

Shaman_RnD написал месяц назад: # скрыть ответы

Верно, убирать кубики с предприятий уровня 2 и выше не надо

Rarus написал месяц назад: #

Спасибо!

Значит оставляем столько, сколько на них осталось.

Rarus написал месяц назад: #

Спасибо!

Значит оставляем столько, сколько на них осталось.

Rarus написал месяц назад: #

Спасибо!

Значит оставляем столько, сколько на них осталось.

Rarus написал месяц назад: #

Спасибо!

Значит оставляем столько, сколько на них осталось.

Rarus написал месяц назад: #

Спасибо!

Значит оставляем столько, сколько на них осталось.

Rarus написал месяц назад: #

Спасибо!

Значит оставляем столько, сколько на них осталось.