1. Zerg 9.75
2. zeusofarc 9
3. Tania_Larina 9
4. Vulture 9
5. Jonnnnik 9

Brian Boru: High King of Ireland

2021 

  • 3 - 5
  • -
  • от 14 лет
  • -
  • 60 - 90 мин
  • стратегия
Brian Boru: High King of Ireland  

Информация

добавить
автор:
художник: Deirdre de Barra
издатель: Osprey Games
...
язык: Английский
Немецкий

Поcтавка

комплектация:

Игровое поле - 1 шт.
Буклет правил игры - 1 шт.
Карты - 46 шт.
Различные фишки - 139 шт.
Различные деревянные диски - 125 шт.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.7162 -

геймплей

7.82

глубина

7.53

оригинальность

7.68

реализация

7.79

Описание игры

редактировать

В настольной игре Brian Boru: High King of Ireland вы стремитесь объединить Ирландию под своим началом, обеспечивая контроль при помощи силы, хитрости и заключения выгодных брачных союзов. Объединяйте силы, чтобы отбиваться от захватчиков викингов, стройте монастыри, чтобы расширить свое влияние, и получайте поддержку в городах и деревнях по всей стране. Чтобы стать верховным королем всей Ирландии, вам нужно хорошо разбираться в хотросплетениях паутины меняющихся союзов, перехитрить врагов и взять ход истории в свои руки.

 

Успех Брайана Бору как исторического персонажа зиждился на трех столпах: его победах над викингами, благосклонности, которую он сумел завоевать у церкови, и союзах, которые он заключил через политические браки. Это и легло в основу игры: каждый столп превратился в основу для игрового механизма. Выиграв взятку вы получите влияние в городе, что, в свою очередь, даст вам большинство в определённых регионах. Однако если вы проиграете взятку (намеренно или иначе), вы вместо этого совершите действие, соответствующее масти карты.

 

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
AlexBelan написал полгода назад: # скрыть ответы

Карта "Принцесса Дании".
Правильно я понимаю, что если игрок выбрал награду "Установление торговых отношений", то города под контролем викингов не будут считаться его городами не только во время шага "Контроль регионов" в конуе игры, но и во время шага "Определение контроля над регионом" этапа поддержки.

Santadir написал 5 месяцев назад: #

В конце игры нет этапа определения контроля над регионами, он есть в конце каждого раунда. Эстрид на торговые отношения - она вообще про другое и на контроль регионов не влияет никак.

AlexBelan написал год назад: # скрыть ответы

Ещё вопрос. Действие потратить 5 монет и получить контроль над новым городом. Новый город на дороге с городом под моим контролем должен быть соседним? Или между ними может быть несколько незанятых городов? Другими словами, есть дорога, соединяющая Northern Ui Neill и Connaucht через Breifne. Я контролирую крайний красный город на этой дороге в регионе Northern Ui Neill. Могу ли я своим действием взять под контроль крайний жёлтый город на той же дороге в регионе Connaucht, при условии, что на этой дороге больше нет дисков?

Nando написал год назад: #

Только соседний.

AlexBelan написал год назад: #

Вопрос снимаю. Сморозил глупость

AlexBelan написал год назад: # скрыть ответы

Вопрос такой. Во время шага "Определение контроля над регионом" перевернули жетон контроля одного из регионов. Мы в этом же шаге выполняем действия для этого региона, как для перевернутого? Или это возможно только в следующем раунде?

Nando написал год назад: # скрыть ответы

Не понял суть вопроса, какие действия выполняются для перевёрнутого региона?

AlexBelan написал год назад: # скрыть ответы

Под действиями я имел ввиду - определение игрока, который контролирует большинство городов в регионе с возможным получением им жетона контроля этого региона.

Nando написал год назад: #

Конечно, сразу после активации определяем контроль.

Norg222 написал год назад: # скрыть ответы
отзыв

Игра настолько интересная в своем сегменте, и так мало о ней информации, что даже захотелось поделиться впечатлением.
Это прекрасный образец быстрого ариа-контроля на карточном движке (для сравнения плохой пример - имхо - Восьмиминутная империя). Партия отнимет полтора часа времени от силы (вчетвером ли, впятером ли, неважно). При этом на простых механиках реализован достаточно солидный пласт процессов, позволяющий прочувствовать тематику игры (насколько вообще возможно в таком минималистичном формате).
С помощью деревянных и картонных кружков и набора карт вы осуществляете ряд действий, которые (очевидно😊) являются неотъемлемой частью жизни племенного вождя Ирландии 10-11 века (стремящегося стать тем самым Высоким Королем всея Ирландии), а именно:
А.- благоустройство регионов, за счет развития поселений и дорог (при этом развитый регион, взятый под контроль, имеет значение для вашей репутации – не важно только вы вкладывались в его развитие или несколько игроков, а вот НЕразвитый, всего с несколькими селеньицами – не имеет).
Б.- развитие христианства на территории Ирландии (надо собирать паломников, которые воздвигают храмы, которые, в свою очередь, усиливают как значимость городков, так и, одновременно, ваше влияние в регионе).
В.- война с захватчиками-викингами (есть интересный момент, когда можно защитить только свои земли, если вложиться в войну в одиночку -и пусть города более слабых соседей захватывают - либо полностью отразить набег объединенными усилиями и тогда пацифисты-халявщики никак не пострадают). Тут, необходимо отметить (так как это может показаться минусом игры), что основное «ускорение» процессу игры дало упрощение именно военного аспекта: как таковых боев с викингами или боев между игроками нет, просто «еврово» берем жетоны.
Г.- даже (!) династические браки можно заключать (причем придется побороться в этом аспекте также как и во всех остальных. В маленькой Ирландии невест/женихов мало, хотя в остальном «Ирландия полная чаша виноградников, пастбищ и нив»).
Для выполнения действия нужно всего-то разыграть одну из выбранных на драфте карт и выполнить либо верхнее действие (если ранг в заданной масти у вашей карты оказался старше чем у соперников), обычно связанное с контролем городков, либо одно из нижних, которое позволяет выполнять остальные действия в зависимости от масти карты.
Во всех указанных аспектах (А.-Г.) можно попробовать лидировать, чтобы заскорить необходимые для победы ПО. И прям очень хорошо реализован механизм нивелирования преимущества лидеров в каждом из аспектов в конце раунда игры (всего раундов 4), за счет мгновенного скоринга ПО и последующей потери лидером всего накопленного преимущества. Например, построил Храм (ты - религиозный лидер этого раунда по количеству затраченных «дисков»), все собранные тобой паломники ушли в построенную обитель и для строительства нового Храма тебе надо стартовать «с нуля». В то время как соперники, еще не достигшие такой цели, на следующий раунд сохраняют свой ресурс, и уже они поборются за лидерство. И так в каждом аспекте. В результате этого стравливающего механизма разрывы очков в конце партии минимальны (1-2 ПО!). Нет раздражающего кингмейкинга, характерного для ариа-контролов, но взаимодействие есть!
В игре интересные арты, а тема уже довольно сильно популяризована медийным контентом про викингов, совершающие набеги на британские острова на рубеже тысячелетия. Поэтому, конечно, локализация столь интересной коробки напрашивалась, и GaGa хотела это сделать…. Жаль, что в итоге локи не будет… Британская компания все же. А без локи - проблема с ценой. Ибо 5000+ руб. за коробку с 50 картами, маленьким полем и горсткой картонных и деревянных кружочков кому-то может, действительно, показаться несколько, хм,… преувеличенной…

IronGrey написал полгода назад: #

У нас после партии были очень жёсткие разрывы по очкам. И кингмейкинг в наличии))

MikhailM10 написал полтора года назад: # скрыть ответы
локализация Brian Boru

Нет новостей о локализации?

Port написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да. Хотелось бы.

xserber написал полтора года назад: #

Наши издательства хотели, но от авторов пришёл отказ из-за последний событиях.