Как игра, господа и дамы? Насколько часто удаётся сыграть? Не хочу брать игру просто для коллекции, но интересен жанр real-time и тематика подводной лодки
Супер, удаётся собрать 8 человек примерно раз в месяц, может раз в три недели. Лучшая коммандая игра, из тех в которые играл. Каждый занят своим делом, но игра достаточно "стрессовая", много криков, мата. По помоему опыту никто не хочет капитанить, страшно видите ли, и я еще никогда не играл НЕ капитан (грустный тромбон.мп3)
Игра крутая, много эмоций создает, но собрать 8 человек довольно проблематично. Если проблем с компанией не будет, то определенно стоит брать, не быстро надоест.
Подскажите, ламинировали игровые планшеты? Безопасно ли это для них? Есть ли в этом смысл? Насколько удачно у вас прошло ламинирование и опыт игры потом.
Хочется максимально защитить игру. Так как и углы у планшетов острые и т.д. Ламинирование выглядит интересным вариантом, в теории...
1) Может ли механик советовать капитану куда плыть? 2) Что сообщается противнику при всплытии: горизонтальная линия, вертикальная линия или квадрат? 3) Торпеда может взорваться только на одной из 4-ых клеток, по выбору атакующего; или как пишут в комментариях - проверяются все клетки на её маршруте?
В правилах вообще прописано, что инженер должен сообщать капитану об опасных направлениях, чтобы избегать поломок. Например, у него панель "север" почти вся поломана и он должен говорить "капитан, не север- ни в коем случае", или он может говорить "желательно плыть только на запад и юг".
Играли в игру и встал вопрос. Когда команда использует сонар, то противоположна команда должна дать два из трех координат подлодки, одна из которых верная, а вторая нет. Вопрос: может ли противоположная команда дать заведомо нереальный ответ? Например: "Квадрат 9, вертикаль А" или "Квадрат 1, горизонталь 11". Т.е. по этим координатам подлодка даже теоретически находиться не может. Или же команда должна дать такой ответ, в котором должны быть допустимые координаты нахождения подлодки? Например, как пример в правилах: "Квадрат 9, вертикаль О" или, допустим, "Квадрат 1, горизонталь 3". Мы из-за этого долго спорили. Правила однозначно не говорят, хотя пример всё же указывает на второй вариант. Кто скажет как правильно?
Согласно правилам можно. Но большого смысла в этом нет. У команды, использующей сонар уже есть догадки и если указать совсем несуществующие координаты, то ложную часть вычислить проще.
Можно указывать заведомо нереальные координаты? Вот тут спор и вышел: в чем больше смысл? При нереальном указании координат ценность сонара теряется. Например, я подозреваю, что противник находится в квадрате 3. Использую сонар, противник мне выдает "Квадрат 3, Вертикаль А". Понятно, что на вертикали А он быть не может, значит, он в квадрате 3, что я и так подозревал. Это 25 потенциальных точек. Если же он дает ответ "Квадрат 3, вертикаль О", то моё подозрение подтвердилось и он в квадрате 3, но точно не на вертикали О. Остается 20 потенциальных точек. Разница в эффективности есть. Противная сторона в споре доказывала, что при запрете использования нереальных координат у сонара эффективность слишком высокая, в то время, как я доказывал, что при разрешении использования нереальных координат, смысл от использования сонара теряется. Разницы с дроном уже нет никакой. К тому же простая логика и правдоподобие. При реальном использовании гидрлокатора не может придти отраженный сигнал одного объекта из противоположных концов. На это мне ответили, что есть правила, а буква правила важнее правдоподобия. Лично мне кажется, что авторы не подразумевали использование нереальных координат, потому даже не стали уточнять, что их нельзя использовать. Но вот хотелось бы узнать точнее. FAQ я так и не нашел.
Так в правилах же чётко сказано: одна подсказка- истина, вторая- ложь. А какая ложь- какая разница? Чем очевиднее будет на основании этой ложной подсказки вычислить правду и не правду- вам же хуже.
it depends. Тот кто говорит подсказку не знает ничего про твои догадки. Когда оппонент знает, что ты знаешь, что он в 3 квадрате, то сонар использовать просто бессмысленно. Он назовёт 3 квадрат и "что угодно".
В ином же случае, когда у тебя есть догадка, что либо 3, либо 6 квадрат.
Подсказка "Квадрат 3, Вертикаль А" однозначно отсекает 6-й квадрат. Подсказка "Квадрат 3, вертикаль О" ни один из квадратов не отсекается.
Задача того кто даёт подсказку не только "не дать новой информации", но и "ввести в заблуждение". А ещё подсказку можно дать на расположение мин )
"Остается 20 потенциальных точек. Разница в эффективности есть." Учитывая уже построенный маршрут и острова - потенциальных точек обычно не более 10. Удачное использование сонара отсекает половину, неудачно так и оставляет с исходными точками.
По правилам ответили - можно давать нереальные координаты.
1. Во время радиомолчания капитан может показывать "0", не двигаясь, чтобы запутать противника. Старпом и инженер в этих случаях ничего у себя не отмечают. 2. Если подлодка оказывается в эпицентре взрыва цепной реакции, например подлодка получает прямое попадание торпедой, в радиусе взрыва которой есть мина, то подложка получает суммарный урон, в данном случае 3 повреждение (прямое попадание торпедой+ непрямое повреждение от взрыва мины цепной реакцией). 3. Во время всплытия нельзя активировать системы, после погружения, чтобы акивировать какую-либо систему, нужно сделать хотя бы одно движение, кроме взрыва мины, которую можно взорвать сразу после погружения.* 4. Если инженер зачёркивает последний элемент цепи, который при этом является последним элементом одной из панелей управления, то происходит "восстановление главной цепи" и повреждения подлодка не получает. Ремонт в этом случае происходит в первую очередь.
P.S. все эти вопросы разъяснены в FAQ`е на BGG самими авторами игры, на 3 вопрос я получил ответ лично от Yohan Lemonnier: "you can't use any system as long as you are on surface. Your radio operator is not even allowed to note anything. He needs to remember. But as soon as you are underwater, even without moving, you can trigger an already placed mine. If you want to PLACE a new mine, you need to move once before doing so."
В эту игру сложно не играть, если конечно есть возможность собрать строго восемь человек. После каждой сессии в Сонар, я говорю: так, надо прекращать, сыграть в следующий раз во что-то другое. Но подходит день Х и перспектива собрать восемь человек, и выбор игры даже не встает- однозначно Капитан Сонар. Это лучшая командная игра, в которую я когда-либо играл. Нет плохих ролей, есть недооценка старпома. Я считаю старпома крайне важным членом команды, постоянно пинающим инженера, ковыряющегося в своих системах. Многим на первый взгляд работа старпома кажется скучной- сиди себе, загружай системы от балды. Но работа старпома такова, что чтобы капитан не запросил- это должно быть всегда готово, будь-то торпеды, или дрон, причем и инженерные системы должны быть в норме,- это так же работа старпома (давать леща инженеру, тупящему с тем, что именно "ломать"). Эта игра- как наркотик, достаточно раз-два сыграть ввосьмером, и всё, с него слезть крайне сложно, у меня пока не получается. P.S. вишенка на торте, то что она в реальном времени, конечно же.
Лучший игровой опыт за многое время! Если все вовлечены, отыгрывать все эти "есть" и "торпеда готова!", то нереальные ощущения настоящего морского сражения! При игре неполным составом роль старпома имхо лучше отдавать не капитану, а инженеру, чтобы капитан меньше ошибался.
Отличная игра, но строго для 6 или 8 людей в режиме реального времени. Не советую играть с тихонями и слишком соревновательными игроками, от команды иногда бугуртит знатно. Один из лучших патигеймов из тех, что я играл.
Момент в правилах, что использовать торпеду можно на расстояние в 4 квадрата. Разве это не ломает игру, ведь так после первого запуска противником можно определить его местоположение?
1. Торпеда запускается на расстояние от 1 до 4 и по любой траектории. 2. Нет, не ломает. Цель игры не прятаться как можно дольше, а уничтожить вражескую лодку раньше чем уничтожат вашу
Вчера сыграли-таки первую партию. Из 8 человек, 6 или 7 играли впервые, выбрали пошаговый режим (хотя многие игравшие советуют сразу в режиме "онлайн"). В общем партия получилась довольно интересной, желтая команда поначалу успешно покоцала подлодку синих на 2 урона, но последние успешно скрылись после всплытия и погружения. А желтые, при всплытии, были обнаружены и повержены двумя прямыми попаданиями)
Тю. Я думал локализацию объявили) А по игре: кто-то в отзывах упоминал, что не все роли одинаково интересны. Вроде как помощник не очень, а механик - утомителен. Что скажете?
Помощник недооценён (о чем, кстати, в правилах отдельно упомянуто). Он связующее звено между капитаном и механиком. Помимо зачеркивания, он передает от капитана механику и обратно: куда стоит или не стоит плыть и какие системы сейчас недоступны. Играть за помощника "не очень" - когда капитан смотрит через пом-ка, в планшет к инженеру, т.е. минуя пом-ка). А также в нашей партии ни один из помощников ни разу не активировал поисковые системы, хотя может это делать. Вот вам и интересная роль) Механик может немного однообразен, но надо постоянно думать (успевать) что правильно зачеркнуть, чтобы ремонтироваться и что зачеркивать не надо. По началу у некоторых голова вскипает))
В общем игра как и всякие мафиеподобные - про общение и коммуникацию в том числе. Если один из членов экипажа помалкивает, то роль становится скучной и может сломать игру всем участникам.
Еще про даунтайм. Как я уже говорил, при том что 6-7 человек играли первый раз, партия прошла примерно за час с правилами. Так что у нас даунтайм был небольшой)
Подсакажите, будет ли, в ближайшее время, эта игра в магазинах настольных игр?
Чу-Чу геймс собираются переиздавать.
завтра предзаказ
Как игра, господа и дамы? Насколько часто удаётся сыграть? Не хочу брать игру просто для коллекции, но интересен жанр real-time и тематика подводной лодки
Супер, удаётся собрать 8 человек примерно раз в месяц, может раз в три недели. Лучшая коммандая игра, из тех в которые играл. Каждый занят своим делом, но игра достаточно "стрессовая", много криков, мата. По помоему опыту никто не хочет капитанить, страшно видите ли, и я еще никогда не играл НЕ капитан (грустный тромбон.мп3)
Игра крутая, много эмоций создает, но собрать 8 человек довольно проблематично. Если проблем с компанией не будет, то определенно стоит брать, не быстро надоест.
Здравствуйте) Подскажите, пожалуйста, вшестером нормально будет играть? Или скучновато?
Нормально вшестером, но тогда стоит дать планшет старпома инженеру.
Подскажите, ламинировали игровые планшеты?
Безопасно ли это для них? Есть ли в этом смысл? Насколько удачно у вас прошло ламинирование и опыт игры потом.
Хочется максимально защитить игру.
Так как и углы у планшетов острые и т.д.
Ламинирование выглядит интересным вариантом, в теории...
Кто подскажет среднее время на эту игру в полном составе?
Один заплыв- минут 10-15.
У нас в среднем минут 40 было.
Можно ли активировать мину при имеющейся поломке в системе у инжа?
Нет.
1) Может ли механик советовать капитану куда плыть? 2) Что сообщается противнику при всплытии: горизонтальная линия, вертикальная линия или квадрат? 3) Торпеда может взорваться только на одной из 4-ых клеток, по выбору атакующего; или как пишут в комментариях - проверяются все клетки на её маршруте?
1) может, почему нет?
2) только квадрат
3) только конкретные координаты точки, например только Г8.
В правилах вообще прописано, что инженер должен сообщать капитану об опасных направлениях, чтобы избегать поломок. Например, у него панель "север" почти вся поломана и он должен говорить "капитан, не север- ни в коем случае", или он может говорить "желательно плыть только на запад и юг".
Скажите, стоит ли в неё пробовать играть, если только 6 игроков или вообще нет?
Я ни разу не пробовал, играю по принципу "или 8 или вообще никак". Но можно и вдвоем, просто когда менее восьми, кто-то будет за две или более ролей.
Играли в игру и встал вопрос. Когда команда использует сонар, то противоположна команда должна дать два из трех координат подлодки, одна из которых верная, а вторая нет. Вопрос: может ли противоположная команда дать заведомо нереальный ответ? Например: "Квадрат 9, вертикаль А" или "Квадрат 1, горизонталь 11". Т.е. по этим координатам подлодка даже теоретически находиться не может. Или же команда должна дать такой ответ, в котором должны быть допустимые координаты нахождения подлодки? Например, как пример в правилах: "Квадрат 9, вертикаль О" или, допустим, "Квадрат 1, горизонталь 3".
Мы из-за этого долго спорили. Правила однозначно не говорят, хотя пример всё же указывает на второй вариант.
Кто скажет как правильно?
Согласно правилам можно. Но большого смысла в этом нет. У команды, использующей сонар уже есть догадки и если указать совсем несуществующие координаты, то ложную часть вычислить проще.
Можно указывать заведомо нереальные координаты? Вот тут спор и вышел: в чем больше смысл? При нереальном указании координат ценность сонара теряется. Например, я подозреваю, что противник находится в квадрате 3. Использую сонар, противник мне выдает "Квадрат 3, Вертикаль А". Понятно, что на вертикали А он быть не может, значит, он в квадрате 3, что я и так подозревал. Это 25 потенциальных точек. Если же он дает ответ "Квадрат 3, вертикаль О", то моё подозрение подтвердилось и он в квадрате 3, но точно не на вертикали О. Остается 20 потенциальных точек. Разница в эффективности есть.
Противная сторона в споре доказывала, что при запрете использования нереальных координат у сонара эффективность слишком высокая, в то время, как я доказывал, что при разрешении использования нереальных координат, смысл от использования сонара теряется. Разницы с дроном уже нет никакой.
К тому же простая логика и правдоподобие. При реальном использовании гидрлокатора не может придти отраженный сигнал одного объекта из противоположных концов. На это мне ответили, что есть правила, а буква правила важнее правдоподобия.
Лично мне кажется, что авторы не подразумевали использование нереальных координат, потому даже не стали уточнять, что их нельзя использовать. Но вот хотелось бы узнать точнее. FAQ я так и не нашел.
Так в правилах же чётко сказано: одна подсказка- истина, вторая- ложь. А какая ложь- какая разница? Чем очевиднее будет на основании этой ложной подсказки вычислить правду и не правду- вам же хуже.
it depends. Тот кто говорит подсказку не знает ничего про твои догадки. Когда оппонент знает, что ты знаешь, что он в 3 квадрате, то сонар использовать просто бессмысленно. Он назовёт 3 квадрат и "что угодно".
В ином же случае, когда у тебя есть догадка, что либо 3, либо 6 квадрат.
Подсказка "Квадрат 3, Вертикаль А" однозначно отсекает 6-й квадрат.
Подсказка "Квадрат 3, вертикаль О" ни один из квадратов не отсекается.
Задача того кто даёт подсказку не только "не дать новой информации", но и "ввести в заблуждение". А ещё подсказку можно дать на расположение мин )
"Остается 20 потенциальных точек. Разница в эффективности есть."
Учитывая уже построенный маршрут и острова - потенциальных точек обычно не более 10. Удачное использование сонара отсекает половину, неудачно так и оставляет с исходными точками.
По правилам ответили - можно давать нереальные координаты.
1. Во время радиомолчания капитан может показывать "0", не двигаясь, чтобы запутать противника. Старпом и инженер в этих случаях ничего у себя не отмечают.
2. Если подлодка оказывается в эпицентре взрыва цепной реакции, например подлодка получает прямое попадание торпедой, в радиусе взрыва которой есть мина, то подложка получает суммарный урон, в данном случае 3 повреждение (прямое попадание торпедой+ непрямое повреждение от взрыва мины цепной реакцией).
3. Во время всплытия нельзя активировать системы, после погружения, чтобы акивировать какую-либо систему, нужно сделать хотя бы одно движение, кроме взрыва мины, которую можно взорвать сразу после погружения.*
4. Если инженер зачёркивает последний элемент цепи, который при этом является последним элементом одной из панелей управления, то происходит "восстановление главной цепи" и повреждения подлодка не получает. Ремонт в этом случае происходит в первую очередь.
P.S. все эти вопросы разъяснены в FAQ`е на BGG самими авторами игры, на 3 вопрос я получил ответ лично от Yohan Lemonnier:
"you can't use any system as long as you are on surface. Your radio operator is not even allowed to note anything. He needs to remember.
But as soon as you are underwater, even without moving, you can trigger an already placed mine.
If you want to PLACE a new mine, you need to move once before doing so."
В эту игру сложно не играть, если конечно есть возможность собрать строго восемь человек. После каждой сессии в Сонар, я говорю: так, надо прекращать, сыграть в следующий раз во что-то другое. Но подходит день Х и перспектива собрать восемь человек, и выбор игры даже не встает- однозначно Капитан Сонар. Это лучшая командная игра, в которую я когда-либо играл. Нет плохих ролей, есть недооценка старпома. Я считаю старпома крайне важным членом команды, постоянно пинающим инженера, ковыряющегося в своих системах. Многим на первый взгляд работа старпома кажется скучной- сиди себе, загружай системы от балды. Но работа старпома такова, что чтобы капитан не запросил- это должно быть всегда готово, будь-то торпеды, или дрон, причем и инженерные системы должны быть в норме,- это так же работа старпома (давать леща инженеру, тупящему с тем, что именно "ломать"). Эта игра- как наркотик, достаточно раз-два сыграть ввосьмером, и всё, с него слезть крайне сложно, у меня пока не получается.
P.S. вишенка на торте, то что она в реальном времени, конечно же.
Лучший игровой опыт за многое время! Если все вовлечены, отыгрывать все эти "есть" и "торпеда готова!", то нереальные ощущения настоящего морского сражения!
При игре неполным составом роль старпома имхо лучше отдавать не капитану, а инженеру, чтобы капитан меньше ошибался.
Отличная игра, но строго для 6 или 8 людей в режиме реального времени. Не советую играть с тихонями и слишком соревновательными игроками, от команды иногда бугуртит знатно. Один из лучших патигеймов из тех, что я играл.
Как играется с допами?
Кто-то играл с допами?
Ширма между командами как на фото в комплекте?
Конечно
Карта «Чарли», на листе радиста синей команды написано карта “Браво». У всех такая опечатка?
Вшестером тоже гуд!
Момент в правилах, что использовать торпеду можно на расстояние в 4 квадрата. Разве это не ломает игру, ведь так после первого запуска противником можно определить его местоположение?
1. Торпеда запускается на расстояние от 1 до 4 и по любой траектории.
2. Нет, не ломает. Цель игры не прятаться как можно дольше, а уничтожить вражескую лодку раньше чем уничтожат вашу
торпеда помогает раскрыться, да. А вообще, само топово, снять сначала хиты минами, а потом добивать торпедой. Один раз и наверняка)
Еще топ дать торпедой и сразу уйти тишиной)
Ну что русскую можно приобретать....
Крауды заявили о локализации в 2018 г. с вероятностью 90% )
Вчера сыграли-таки первую партию.
Из 8 человек, 6 или 7 играли впервые, выбрали пошаговый режим (хотя многие игравшие советуют сразу в режиме "онлайн").
В общем партия получилась довольно интересной, желтая команда поначалу успешно покоцала подлодку синих на 2 урона, но последние успешно скрылись после всплытия и погружения. А желтые, при всплытии, были обнаружены и повержены двумя прямыми попаданиями)
кто?)
Карта, кстати, Alpha. Но в пошаговом, там особо без разницы.
В итоге, большинство сошлось во мнении, что стоит рубануть ещё)
Тю. Я думал локализацию объявили)
А по игре: кто-то в отзывах упоминал, что не все роли одинаково интересны. Вроде как помощник не очень, а механик - утомителен. Что скажете?
Помощник недооценён (о чем, кстати, в правилах отдельно упомянуто). Он связующее звено между капитаном и механиком. Помимо зачеркивания, он передает от капитана механику и обратно: куда стоит или не стоит плыть и какие системы сейчас недоступны. Играть за помощника "не очень" - когда капитан смотрит через пом-ка, в планшет к инженеру, т.е. минуя пом-ка).
А также в нашей партии ни один из помощников ни разу не активировал поисковые системы, хотя может это делать. Вот вам и интересная роль)
Механик может немного однообразен, но надо постоянно думать (успевать) что правильно зачеркнуть, чтобы ремонтироваться и что зачеркивать не надо. По началу у некоторых голова вскипает))
В общем игра как и всякие мафиеподобные - про общение и коммуникацию в том числе. Если один из членов экипажа помалкивает, то роль становится скучной и может сломать игру всем участникам.
Еще про даунтайм. Как я уже говорил, при том что 6-7 человек играли первый раз, партия прошла примерно за час с правилами. Так что у нас даунтайм был небольшой)
спасибо за мнение. Жаль, что для игры нужно много людей. Дома вряд ли соберутся, одна надежда на игротеки. Ну и на новую версию на 4-ых.