Каркассон: Аббатство и мэр

Carcassonne: Expansion 5 – Abbey & Mayor, 2007

свернуть все темы
eternalcult написал полгода назад: #

В описании небольшая неточность, в дополнении всего 12 новых тайлов местности + 6 тайлов аббатства, которые раздаются по одному на игрока.

Дополнение неплохое, но не советую брать его как первое дополнение для Каркассона. В таком случае лучше присмотреться к первым трем (Таверны, Купцы или Принцессы). А если они у вас уже есть и вы хотите ЕЩЕ больше механик в игре, то Аббатсво и Мэр вполне зайдет.

1. Мэр - топ. Во время борьбы за большую крепость дает шанс отжать её у остальных игроков
2. Повозка мне тоже понравилась, главное удачно её поставить и при завершении объекта дает возможность набрать еще очков перепрыгивая на соседние клетки.
3. Тайлы аббатства - это как джокер. Он один у каждого игрока и когда уже 100% не выпадет нужный тайл дает возможность все таки завершить постройку.
4. Механику Амбаров я еще не просёк до конца. С одной стороны они делают борьбу за поля жестче, а с другой обычно все стараются выставить их как можно быстрее и там уже как повезет будут строить на этом поле или нет.

BGmbr написал 3 года назад: # скрыть ответы
Как перемещать повозку

Обнаружил ошибку в русских правилах. По общепринятым правилам (Hans im Glueck, Z-Man Games) повозку можно переместить также на другой свободный и незавершенный объект на том же тайле: "After scoring, you may return the wagon to your supply, or you may move it to a directly adjacent unoccupied, incomplete feature (road, city, monastery, etc.). Adjacent, in this case, means that the feature is on the same tile or a tile orthogonally or diagonally adjacent to the tile the wagon is moving from." Кстати, в новом издании правила были изменены. Теперь необязательно, чтобы соседний объект непосредственно примыкал к тому, с которого перемещается повозка. Среди причин - повозку теперь можно использовать чаще, и правила ее перемещения стали более понятны новичкам. Да и опытным игрокам проще оценить обстановку на поле. Получается, сейчас есть 2 версии правил (старые и новые), и есть смысл уточнять, по каким из них будет вестись игра.

Hlelia написал 3 года назад: #

Перефразирую, чтобы удостовериться, правильно ли я понял:
После завершения любого объекта, на котором стоит повозка, её можно передвинуть на любой не завершённый и не занятый объект в пределах 9 тайлов, центром которых является тайл с повозкой - так?

А как было раньше, а то я давно уже правила все спрятал подальше, и давно не играл с повозками?

Vitaly написал 6 лет назад: # скрыть ответы
вопрос

При подсчете очков за поля, если поле соприкасается с тайлом аббатсва, который служит границей города, но с другими тайлами города поле не граничинт. начисляются ли очки за этот город?

Hlelia написал 3 года назад: #

Знаю, что уже давно ответ не актуален, но, если кто позже зайдёт на сайт и увидит не отвеченный вопрос:

Аббатство не считается продолжением поля, поэтому завершённый город, не касающийся поля, считаться не будет