Чудовище Джио-Джанги (2016)

2016

свернуть все темы
Demon1986 написал 2 года назад: #

Не знаю жива тема или нет, но только тут живые люди так что задам пару вопросов, вдруг кто ответит.
1. Событие "нужен один точный выстрел" - это единичный бросок кубика или всё же серия выстрелов, а выпал один значит ты выиграл битву.
2. Путь сразу выбираешь по которому идёшь, а затем бросаешь кубик, вдруг мне не хочется в болото или на событие(часто "положительное"), это из разряда вперёд-назад, но если оба пути вперёд?
3. Как происходит торговля, дошел я до монастыря, получил я бонус виде револьвера, могу я его тут же продать и взять 3 необходимых шмотки по 1000 или лучше может совсем исключить револьвер из бонусов?
4. Можно ли сделать что по горам перед порогами, нужно было двигаться, без лошади, а то это получается самый короткий путь или 3 добавить в несчастливый бросок?

В целом игра понравилась, даже оному другу снилась всю ночь, но не понятно зачем нужны другие тропы к монастырю, если есть самая короткая дорога, много вопросов почему нельзя сделать фото замечательных других животных в горной местности, пускай и за меньшие деньги, но с оговоркой что после них нельзя возвращаться назад, так эти фото никого не удивят, кроме National Geographic.

З.Ы. Был бы хороший скан поля и качественный принтер, наверно я бы такую замечательную игру доработал и отбалансировал. Для меня плюс это игра моего детства в когда в лагере в неё играли в игротеке, настольгия.

Goshanchik написал 3 года назад: #

Здравствуйте! А почему не вложили шкуры, и деньги. Где взять полное ПнП?

Vasia_Vak написал 4 года назад: # скрыть ответы

Здравствуйте, поанируется ли выпустить дополнение? Типо новых карт событий : смена дня и ночи каждый 10 ход и надо ночевать или в палатке или в приюте, движение животных за тобой и атака(как в игре остаться в живых) и т.п?))

alwerty написал 4 года назад: #

Скорее всего нет. Правила изменить можете сами. У этого издателя есть еще 5 игр, дополнения тоже не будет: Пираты Голицына, Золото инков, В поисках Эльдорадо, Сокровища Флинта, Звезда Африки, Веселое путешествие.

Goshanchik написал 3 года назад: #

Интересные идеи. А так по сути можно было бы на этой механике сделать упращенную версию "Остаться в живых". К стати одна из самых любимых мной.

digga написал 4 года назад: #

Было бы хорошо если б нашёлся герой и переписал нормально правила. Потому что очень тяжко играть по таким дырявым. Вопросов уйма даже кроме тех которые уже описаны в других комментариях.
1. Если шёл назад и умер, я лечу за деньги в точку смерти и забираю прошлые деньги, я после этого могу идти дальше в гостиницу или надо опять стрелять или снимать чудовище?
2. Где звёздочка между двумя чудовищами надо выбрать к какому она относится сразу, или считается что там оба водятся. Это важно при отстреле.
3. Есть что-то что блокирует попадание монстра? Как убить эйпу? Там шансы какие-то нереальные. Или можно стрелять с револьверов, а потом ещё с ружья?

voin21983 написал 4 года назад: # скрыть ответы
Картонное поле

Здравствуйте! Можно ли заказать игровое поле из жесткого картона? Игра отличная но вот поле игровое не удобное.

digga написал 4 года назад: #

Легко клеится к картону на момент универсал. Перед этим режим один из сгибов как в играх с картонным полем.

slavdok написал 4 года назад: # скрыть ответы
кино-камера?

В старой игре были: фотоаппарат, кино-камера и видео-камера.
В новой: только фотоаппарат и видео-камера на карточках, хотя на легенде поля все 3... Так есть третий выриант аппаратуры или нет?

alwerty написал 4 года назад: #

На поле только 2, фото - 5000, видео - 10000.
фотокамер 3 шт. видеокамер 2 шт.

serfalinskiy написал 6 лет назад: # скрыть ответы

вот реально иногда хочется поиграть в такую детскую бродилку)
но издателю стоило бы выпустить игру в нормальной коробке, а не в файле.

leopold42 написал 6 лет назад: #

Вот люто плюсую. Понимаю, что они таким образом снизили ценник игры, видимо. Но выглядит ОЧЕНЬ непрезентабельно. И хранить неудобно.

digga написал 4 года назад: #

Согласен, экономия на коробке - отвратительна.
Куда сваливать всё это добро?
Если хотелось удешевить, можно было вложить хотя бы плотный лист с разметкой для сборки/склейки небольшой коробочки для всего кроме поля. По деньгам было бы минимум, а удобства относительно того что есть уйма.

shrekterzo написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Новая версия 2018

Вышел новый тираж игры. Внесены определенные доработки, согласно пожеланиям игроков:
1. Карточек лошадей стало 4, вместо 3 (сокращена одна карточка с лодкой)
2. Главное чудище - стало выглядеть, как выглядело в оригинальной игре 90-х (как на обложке). Ящер, который был самым главным, спустился на ступеньку ниже, заменив одну из обезьян.
3. Несколько доработаны правила и изменены стоимости некоторых вещей. Теперь спорных вопросов стало меньше.
4. Кубик теперь не отечественный ("слепой"), а выполненный из красного прозрачного акрила.
5. Не смотря на двойной рост стоимости фишек (человечки исследователи), стоимость игры осталась прежней, что и была в 2016 году. Т.е. даже никакие инфляционные расходы не отразились на цене.
Новую версию можно определить по:
1. дате выпуска (2018 год)
2. на заднике указано "версия 2.0".
3. В названии добавилась фраза "Путешествие в затерянный мир" (т.к. многие не понимали в магазинах, что такое "Джио-Джанга")

Что касается пожеланий по полю. Под заказ (пишите в личку) мы можем напечатать вариант на настоящем холсте. Будет выглядеть, как старинная карта. При этом нет никаких линий сгибов. Стоимость такой версии около 600 руб. (отдельно поле - 450 руб).(тубус в комплект не входит)

Lala написала 5 лет назад: #

Пожалуйста, выложите обновлённые правила.

Vasia_Vak написал 4 года назад: #

Мне казалось раньше что фото надо отнести , а не сразу получаешь деньги. Кстати подскажите есть ли еще подобные игры?

slflycat написал 6 лет назад: # скрыть ответы

1. Являются ли шкуры убитых монстров вещами?
Т.е. теряются ли они если игрок должен потерять вещи?
2. Если игрок, который уже нащелкал снимков погиб на обратном пути, то он начинает игру сначала, или считается, что выполнено правило окончания игры?

shrekterzo написал 6 лет назад: #

1. нет, шкуры не являются вещами, это трофеи. Если игрок теряет вещи, то шкуры остаются у него (будем считать, что он надел их на себя в сложный момент)
2. Главное условие вернутся ЖИВЫМ и богатым. Игру этот игрок может начать заново. В правилах есть отсылка, что это можно сделать сразу из монастыря. Можно договориться, что на том месте, где погиб игрок, осталась сумка с фотками/флешка и т.д. И кто первый к ней придет, тот ее подберет. Тем самым, убитый игрок может стать одним из первых, кто это сделает. И, по сути, потеряет всего несколько ходов.

DIWolf написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Количество компонентов в игре

Мне кажется, что количество компонентов должно зависеть от количества игроков. Если лошадей больше, чем игроков, то интересно, можно ли купить игроку две лошади. Тогда в болоте одна утонет, а вторая останется? Или обе утонут?

GHOST_J_D написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ну на 3 в принципе играбельно если всего по одному докупать. И я решил со старта довать налички 10 000 еще.

shrekterzo написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Извините, но я немного не понимаю, что Вы обсуждаете.
1. Все карточки покупаются по кругу по очереди. Если круг прошел и остались еще лошади, значит можно купить вторую.
Все что не запрещено, все разрешено.
Вместе с тем, нужно ли вкладывать в нее все деньги, вопрос, ведь пробковый шлем тоже не лишний....
2. Я уже неоднократно отвечал, что игра является переизданием. В первоначальной версии тоже было 3 лошади! Не ищите черную кошку в черной комнате...
3. Отсутствие карточки 4-й лошади может повлиять только при игре на 4, что далеко не всегда так. Потом Вы забываете про 2 карточки в извещениях, которые заменяют лошадь. Их довольно легко получить. В конце концов, довнесите эту карточку в виде листочка бумаги с написанным словом "лошадь".
И, как уже писал, по Вашим пожеланиям, мы готовы при след. тираже, если продажи первого тиража дадут это сделать, внести корректировки и добавить эту карточку.

Shinner написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А на вторую порцию вопросов, обращенных к Леониду, приведённых ниже, Вы могли бы дать ответы?

shrekterzo написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Вот мое виденье ответов. Автору не стал писать, т.к. можно подобных вопросов придумать еще 1000. Более того, мне кажется, что правила эта не догма. Если Вам нравится играть по своим правилам, играйте! Значит именно в Вашей компании так получается веселее.
По вопросам:
1. Как осуществляется в игре движение в принципе? Можно скажем один ход сделать в одном направлении, а другой в обратном? ------- Да, можно. Это прямо указано в правилах. Но Вы можете ввести правило, что если игрок хочет развернуться, должен предупреждать заранее.

2. Привал (хижины, монастырь, костер). Правильно, я понимаю, что бесплатный бонус в виде одной вещи можно получить в каждой их таких точек только один раз за игру и при повторном посещении уже бесплатно ничего не даётся? --------- Да, правильно. Здесь в правилах все понятно. Не понимаю, откуда возникает такой вопрос. Написано, что кто первый доберется, тот и получит. Все последующие разы уже "как-бы не первый..."----------- А тогда второй вопрос, надо ли останавливаться на этих клетках, если бонуса там уже нет, а сам игрок ничего покупать/продавать (в случае Монастыря) не собирается? -------да надо, как указано в правилах. Это же не пропуск хода. Это просто прерывание хода. Как бы отдых.------ Опять же в случае Монастыря: тоже даётся бесплатный бонус первому посетившему? А остальные необходимые тебе вещи при этом в Монастыре уже покупаешь за деньги на этом же ходу? Или к Монастырю бесплатный бонус вообще не относится?------ Простите, но это же НАПИСАНО в правилах, как и все предыдущие Ваши вопросы. Да, одну получаете бесплатно. Остальное покупается.

3. Надо ли точно попадать на красные звездочки, которые не находятся в тупиках (змеи, крокодилы)? Мы играли, так что в тупиках не обязательно, а не в тупиках надо точно попасть. Это улучшало баланс в плане мотивации движения в последнюю зону. А то туда мало кто ходит - всё нащелкивается/настреливается на болотах и сразу домой. Если же играть по правилам точного попадания к тварям на болотах и необязательного в тупиках последней зоны, последняя становится дополнительно привлекательней.-- Как уже написал, Ваше право играть по видоизмененным правилам.

4. Если я попал на красную звездочку без фотоаппарата/камеры, но с оружием и хочу не щелкая сразу стрелять, мне надо кидать кубик или сразу можно стрелять? Опять же для сохранения баланса и большей реалистичности мы играли, что - надо. И если человек без фото/камеры выкидывает 1-2-3, животное просто убегает и игрок как бы не успевает выстрелить, и только при 4-5-6, он имеет возможность применить оружие. Иначе отстрел был бы нещадным, а ценность фото/камеры падала бы! -Да, Ваша предположение логично.

5. Раздел "Подведение итогов игры".
"... но его обязательно эвакуируют на вертолете..." и далее список цен эвакуации. Т. е. "не обязательно" - а только если есть деньги на эвакуацию? Мало того, если есть шкуры или снаряжение, они тоже не годятся для оплаты вертолетчику. И наоборот, если есть наличные заплатить за эвакуацию, уже попав в Гостиницу, продаешь все вещи и трофеи и получаешь деньги, а если не эвакуировался (наличных не было заплатить за эвакуацию) в финальном подсчете учитываются только имеющиеся наличные, но не шкуры и снаряжение - их как бы продать не удалось, так как до Гостиницы игрок так и не добрался. Я правильно понимаю ситуацию?
---- Вы опять ищите черную кошку в черной комнате, излишня усложняя все.
Вас ПРИНУДИТЕЛЬНО эвакуировали. Вы в деревне продаете все свои шкуры и фото. Получаете деньги и рассчитываетесь с пилотом. Это и есть конечный результат.
Если у Вас не хватило денег после этого на оплату пилотом, то Вы ушли в минус и явно проиграли. Если у Вас возникнет вопрос, как можно уйти в минус, то считайте, что Вы пилоту будете всю жизнь должны и по выходным ему будете мыть вертолет.

Shinner написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Во-первых, честно говоря, удивлён такой бесцеремонно полухамской манерой ответов, представителя, насколько я понимаю, издательства или что у вас там...
Если хотел бы "придумал" и задал и 1000 вопросов, но раз задаю 5, значит интересуют только эти 5!
Во-вторых, советы типа "правила не догма", "можете играть по своим альтернативным правилам" и т. п. вы будете давать человеку, у которого ваша игра первая в коллекции! Я же иногда занимаюсь не просто разбором правил самых разных игр (из которых "некоторые" будут "чуть" посложнее вашего "шедевра"), но и немного сам делаю переводы правил зарубежных игр. Так вот больше просто привык переводить с английского на русский, нежели с русского на русский, как в случае с вашими правилами.
В третьих, опять же привычка общения на BGG выработала стойкое уважением к представителям производителей, осуществляющих инфо-поддержку своих продуктов. Видимо поэтому ждал немного другой реакции представителя Нескучных Игр. Вам стоило почитать форумы того же BGG и поучиться у ваших зарубежных коллег в какой форме принято общаться со своей целевой аудиторией. За проявленный, в принципе, интерес к вашему полупродукту, вам стоило бы начать ответ с общепринятого "Спасибо большое за вопросы!", а не умничать в своей убогой манере, тем более что вопросы адресовались изначально не вам, а лично автору. Не может ответить автор - ваше мнение изложенное в такой манере лично меня вообще не интересует.
В четвертых, по характеру заданных вам вопросов. Опять же создается впечатление, что отвечающий вообще не понимает специфики ведения подобного рода дискуссий в профильном сообществе. 90% вопросов по правилам любой игры на том же BGG это не вопросы о каких то глобальных косяках в них, а именно уточнения, подтверждение догадок, развенчание сомнений и т. д. Даже там, где для одного очевидно, для другого может быть совсем не очевидно. Там это понимают даже простые геймеры, здесь, как выяснилось, не понимают даже официальные представители производителей.
И в пятых, по самим вопросам у меня никаких больше комментариев не будет, так как в подобной манере вести дискуссии не приучен. А вашему руководству посоветовал бы объявить вакансию на позицию менеджера по связям с общественностью, если не хотите лишиться и остатков своей целевой аудитории...

shrekterzo написал 7 лет назад: #

Перечитал свой ответ. Действительно, получилось некрасиво (в частности, про вертолет). Приношу свои извинения, хоть и умысла никакого не было. Что касается вопроса с тем, что Вы играете по другим правилам (кол-во клеток прохождения на лошади), то я остаюсь при своем мнении. Это игра ходилка. С довольно простой логикой движения. Если в той или иной компании хотят передвигаться быстрее или медленнее, это никак не влияет на конечный результат, а дает просто возможность ускориться/замедлиться при передвижении. Сама игра в серии "Легендарные приключенческие игры". Т.е. это переиздание той старой игры, соответственно и правила тоже той старой игры, хоть и с небольшими корректировками.

DIWolf написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А из моих двух лошадей в болоте утонет только одна, а вторая останется? Мне кажется так.

shrekterzo написал 7 лет назад: #

да, так. Одна останется. Ведь в карточке нет фразы - утонут все лошади.
Как написано, так и делайте.

GHOST_J_D написал 7 лет назад: #

кстати в вариате редизайна пнп лошадей тоже 3 как и другова инвентаря - так же как и в переиздании - начинают закрадываться сомнения =)

GHOST_J_D написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Запустил еще раз утром эту круговерьт с 4 игроками.
Проще карточки лошадей заменить на кубик. То-есть кубик символизирует лошадьи кидать 2 кубика - если игрок перемесчается на лошади.
А вообще вариантов допила масса - можно со старта всем игрокам по 5000 давать.
Но блин было бы проще еслибы просто было больше инвентаря. =( Сама печаль игры =(

DIWolf написал 7 лет назад: #

Согласен. На четверых инвентаря не хватает. Особенно чувствовалась нехватка четвертой лошади. Во второй партии мы с дочкой взяли игрушечную фигурку лошади четвертой.

Вообще у издателей на сайте есть качественные картинки инвентаря. Собираюсь допечатать, потому что дочке игра понравилась, а мне нет. А играть мне ещё придется -сам подарил ей на Новый год.

Игра, действительно, сыровата. Что не придумаешь сам - всё улучшает её.

DIWolf написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Но с двумя кубиками будет медленнее, чем +6 к лошади. Мне показалось, что сокращение клеток в игре в два раза и лошадь +3 просто напрашивается. Но мне ответили, что игра выпущена для ностальгирующих из 90-х. А они хотят точь в точь как было.

GHOST_J_D написал 7 лет назад: #

точь в точь это 5 лошадей

GHOST_J_D написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Дисбаланс

Вот не хватает карточки 4 лошади дисбаланс со старта дикий, их либо совсем убирать когда на 4 играется. Либо я решил искать минифиги лошадок. Вот это точно недотест. Сейчс попробовал пройти один за 4 игроков. До 2 локации шло неплохо. А потом безлошадый стал отставать на 25 позиции потом на 30 потом ваще в яме умер. Аж жалко его стало.
Так что как то так.
А сколько и какого в оригинале было инвентаря ?
Я бы на месте издательства выпустил допом 1 лист - с 4комплектом лодки аптечки шлема одежды оружия фотика лошади. Что бы реабилитироватся. =)
Покупать всю игру изза 1 листа инвентаря как то глупо.

DIWolf написал 7 лет назад: #

Полностью разделяю ваши мысли про нехватку и дисбаланс. Представитель издателя мне ответил, что лошадей на всех хватает. Мне кажется они не не играли в игру вообще.

GHOST_J_D написал 7 лет назад: #
Дисбаланс

ВЫ посмотрите на советскую игру - там 5 комлектов всего ПЯТЬ -ПЯТЬ ЛОДОК ШЛЕМОВ И ПРОЧЕГО. Как то некраисво у издательства получилося.

Lala написала 7 лет назад: # скрыть ответы

Если потерпел неудачу на переправе, возвращаешься на берег реки или на стартовую позицию в самое начало?

Как я должна поступать, если я нахожусь на красной клетке рядом с чудовищем, но не хочу продолжать фото/охоту? Просто бросаю кубик и передвигаю фишку на выпавшее количество очков? Или я заранее должна предупредить, что собираюсь уходить? И надо ли использовать дымовую шашку в этом случае, если на кубике выпали значения 4-5-6?

Что из снаряжения является одноразовым и сбрасывается после использования, а что, кроме лошади, можно использовать многократно?

DIWolf написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Я так понял, что на верхней переправе через пороги путешественник тонет и начинает со старта, а в остальных случаях тонут вещи, а путешественник выбирается обратно на берег.
Съемку можно прекратить по желанию, но, думаю, чтобы по-честному было надо предупреждать до броска кубика. Шашку можно бросить, если выпало 4-5-6 и не хочется стрелять. Как я понял, при этом вы передвигаете свою фишку на соседнюю клетку.
Когда мы играли на четверых всё снаряжение использовали многократно. Хотя представитель издателей shrekterzo потом написал, что подарки,аптечка, шлем, спецодежда и шашки одноразовые. Но мне кажется, что на четверых игроков инвентаря маловато, а пропускать ходы в ожидании выпадения нужного значения на кубике скучновато. Думаю, если вдруг будем ещё играть в эту игру сделаем одноразовыми шашки, подарки и шлем, но надо будет увеличить количество карточек шашек и подарков.

Shinner написал 7 лет назад: # скрыть ответы

На счет переправы. На самом поле указано, что не только в случае порогов, но и в случае плота, коноэ и надувной лодки - "возвращайтесь на старт"! Если, конечно, у них не скрывается какая-то разница в понятиях "начинайте со старта" и "возвращайтесь на старт". С терминологией в игре беда, конечно... И это в якобы отредактированной версии...

DIWolf написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Согласен с Вами насчет недоделанных правил. Я думаю, правда. что и вся игра недоделана.
Я подумал, что раз путешественник не тонет, а выбирается на берег и лодка с плотом покупаются на берегу, то на старт не надо. А вот если утоп совсем, то на старт. Если надувная лодка пробита, которая покупается на старте, то делайте что хотите: идите на старт за новой надувной лодкой или бесплатно на пороги или платите за переправу на плоте или лодке местных.

Lala написала 7 лет назад: # скрыть ответы

Вот мне нравится ход ваших мыслей! Я примерно так же это видела, но зачем-то захотела уточнить )))

shrekterzo написал 7 лет назад: # скрыть ответы

По всем Вашим вопросам я обратился непосредственно к автору, Леониду. Вот его ответ:
Переправа на лодке местных жителей – 2000

1 место, снаряжение и лошадь

2 места и весь груз, но без лошадей

Два места предполагают, что переправляться будут два участника игры. Они сбрасывают деньги поровну вскладчину или один игрок берет с собой попутчика по своему выбору. При этом на берегу реки один из игроков ждет другого, пропуская свои очередные ходы.

Далее они переправляются вместе, бросая один кубик на двоих.
---------------------
Переправа на плоту
А здесь редакторская ошибка!
Напечатано:
2 места + 2 лошади + весь груз
2 места + 1 лошадь + все вещи
2 места с поклажей без лошадей

По правилам надо было публиковать следующим образом:
2 места + 2 лошади + весь груз
3 места + 1 лошадь + все вещи
4 места с поклажей без лошадей
------------------------
Далее.
Снаряжение игрока, все вещи, поклажа, весь груз – это одно и то же.
Сюда входит и оружие.
---------------------------------
На последней клетке на берегу реки следует остановиться, чтобы решить вопрос с переправой: надувная лодка, лодка туземцев, плот.

В случае обратного путешествия через реку все те игроки, которые утонули, проигрывают или начинают игру с самого начала (с нуля).
Леонид

Выявленные Вами недочеты будут исправлены при след. тираже (надеемся, что это будет).
В т.ч. и с увеличением карточки лошади до 4-х.

Насчет того, что главное чудовище переместилось в другую точку. Да, так и есть. Посчитали, что оно должно быть в самой крайней точке.

По поводу того, что в старой версии из точек отдыха можно пойти в разные зоны. Это не так. Просто в "старом дизайне" этот момент был смазан. В новой версии маршруты (линии) заведены непосредственно в домик, чтобы не было разночтений.
Насчет 2-х лишних дорожек у монастыря. В след. версии на короткой дороге поставим больше "засадных мест", убрав их из самой долгой дороги.

По кубику - уже в этом тираже мы кубики поменяли на более четкие и качественные, хоть и все равно относительно простые.

Shinner написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо и Вам и автору за ответы! Попробую резюмировать, как я их понял:

1. Переправа. Точки берегов (с обоих сторон) определяем сами по иллюстрациям на поле - у каждой из 4 переправ они свои (т. е. таких точек всего 8). И на одном берегу, и на другом необходимо останавливаться (т. е. и при входе в реку и при выходе из неё!), теряя оставшуюся часть текущего броска кубика. Обо всех многоместных (коллективных) вариантах переправы, необходимо заранее устно договариваться с идущими рядом (той же дорогой!) соперниками, иначе такая переправа будет просто невозможна. (Решение само по себе спорное для игры в основе которой лежит конкурентность! Какой смысл игрокам помогать друг другу?).
Случаи неудачи на переправах:
- Пороги. Гибель. Результат, как при смерти героя - игрок начинает со старта с 15 000.
- Каноэ. Не гибель. Просто игрок снова начинает от Гостиницы, теряя только 1 вещь. Лошадь сохраняется. Деньги (15 000) не выдаются.
- Плот. Не гибель. Просто игрок снова начинает от Гостиницы. Никаких вещей не теряется. Лошадь сохраняется. Деньги (15 000) не выдаются.
- Надувная лодка. Не гибель. Просто игрок снова начинает от Гостиницы, теряя 2 вещи. Деньги (15 000) не выдаются.
Если неудача на переправе происходит по дороге назад к Гостинице, то во всех 4 случаях герой утонул, т. е. начинает игру со старта с 15 000.
Не совсем логично, но получается, судя по Вашему ответу, как то так... Иначе, если утопление (гибель) происходит во всех 4 случаях и по пути от Гостиницы, тогда на кой ляд было городить огород с потерей 1 или 2 вещей, ведь при любой гибели игрок теряет всё?...

2. Одноразовыми из предметов являются только спецодежда, шашка, аптечка, подарки туземцам и шлем.

С остальными вопросами более-менее прояснилось. А теперь новая порция вопросов к Леониду:

1. Как осуществляется в игре движение в принципе? Можно скажем один ход сделать в одном направлении, а другой в обратном? Если "нет", то возникнет целый ряд новых вопросов по перекресткам. Если "да", тогда возникает только один вопрос, но и он в общем-то непринципиален: ведь тогда можно будет после броска кубика избегать попадания на нежелательную клетку в текущем ходу, повернув обратно? Но это в принципе не важно, т. к. в любом случае отступление тормозит игрока. Однако прояснить данный вопрос тоже хотелось бы.

2. Привал (хижины, монастырь, костер). Правильно, я понимаю, что бесплатный бонус в виде одной вещи можно получить в каждой их таких точек только один раз за игру и при повторном посещении уже бесплатно ничего не даётся? А тогда второй вопрос, надо ли останавливаться на этих клетках, если бонуса там уже нет, а сам игрок ничего покупать/продавать (в случае Монастыря) не собирается? Опять же в случае Монастыря: тоже даётся бесплатный бонус первому посетившему? А остальные необходимые тебе вещи при этом в Монастыре уже покупаешь за деньги на этом же ходу? Или к Монастырю бесплатный бонус вообще не относится?

3. Надо ли точно попадать на красные звездочки, которые не находятся в тупиках (змеи, крокодилы)? Мы играли, так что в тупиках не обязательно, а не в тупиках надо точно попасть. Это улучшало баланс в плане мотивации движения в последнюю зону. А то туда мало кто ходит - всё нащелкивается/настреливается на болотах и сразу домой. Если же играть по правилам точного попадания к тварям на болотах и необязательного в тупиках последней зоны, последняя становится дополнительно привлекательней.

4. Если я попал на красную звездочку без фотоаппарата/камеры, но с оружием и хочу не щелкая сразу стрелять, мне надо кидать кубик или сразу можно стрелять? Опять же для сохранения баланса и большей реалистичности мы играли, что - надо. И если человек без фото/камеры выкидывает 1-2-3, животное просто убегает и игрок как бы не успевает выстрелить, и только при 4-5-6, он имеет возможность применить оружие. Иначе отстрел был бы нещадным, а ценность фото/камеры падала бы!

5. Раздел "Подведение итогов игры".
"... но его обязательно эвакуируют на вертолете..." и далее список цен эвакуации. Т. е. "не обязательно" - а только если есть деньги на эвакуацию? Мало того, если есть шкуры или снаряжение, они тоже не годятся для оплаты вертолетчику. И наоборот, если есть наличные заплатить за эвакуацию, уже попав в Гостиницу, продаешь все вещи и трофеи и получаешь деньги, а если не эвакуировался (наличных не было заплатить за эвакуацию) в финальном подсчете учитываются только имеющиеся наличные, но не шкуры и снаряжение - их как бы продать не удалось, так как до Гостиницы игрок так и не добрался. Я правильно понимаю ситуацию?

DIWolf написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Думаю всё-таки, что в случае неудачи при переправе на каноэ, плоту и надувной лодке логичней попасть сразу не в гостиницу, а на исходную точку на берегу.
Про движение по игровому полю. Обычно в ходилках с выбором направления движения предполагается, что вы выбираете направление движения, но не можете повернуть во время текущего хода назад или остановиться раньше, за исключением особых точек, оговореных в правилах. Т.е. вы не можете во время своего хода дважды побывать на одной и той же точке.
Небольшие советы: при стрельбе удобнее сразу кидать нужное число кубиков. У нас было 6 в чашечке из под пирамидки. Я сделал в Фотошопе квадратики с изображением чудовищ и подарков и положил их, соответственно, на клетки чудовищ и у хижин. Легче запомнить кого убили, кого нет. Можно просто копейки положить, кто захочет.
А про тупики с чудовищами где то уже писали, что это остановка. У нас в игре, когда мы бросали шашку, то переходили на соседнюю клетку, по аналогии с болотами.

Shinner написал 7 лет назад: #

В вопросе про движение имел в виду туда-обратно не на одном ходе, конечно, а на разных. Вроде выбор движения должен был бы быть демократичным в ненумерованной ходилке, но есть в разделе "Движение по полю" абзац: "Движение по полю ДОЛЖНО проходить последовательно: через водную преграду... к большому дому, от него через горы к монастырю, далее к хижине... болотам..." и т. д. Вот он сбивает с толку.
На счет же тупиков, в правилах указано вроде четко - останавливаешься, почему и возник вопрос про те же звездочки с чудовищами, но не в тупиках - там надо точно попадать или тоже можно самостоятельно остановиться.

Я поэтому в первом посту и написал, что правила в таком виде как они есть сейчас больше сбивают с толку, чем помогают разобраться, так как мало того что во многих местах противоречат логике (когда скажем одну и ту же вещь называют разными терминами или вот теперь на счет утопления в реке при дороге назад к Гостинице), а в других, как выясняется, просто грешат опечатками (про количество мест на Переправе).

Lala написала 7 лет назад: #

Большое спасибо за такой развёрнутый комментарий. Опечатку про плот мы заметили при сравнении старых и новых правил и тут же возник вопрос, а нет ли путаницы и на поле в красных кружочках и квадратиках? На старой-то версии красные точки никак не различались и ориентироваться надо было исключительно по иллюстрациям, а на новом поле красных кружочков, обозначающих встречу с туземцами, только два (причём, один из них рядом с гангстером), а красные квадраты встречаются не только рядом с гангстером, бешеным туземцем, людоедами и пумой, но и по всей зоне туземцев. То есть, кружочков только два, а квадратиков - 14. Так и должно быть? Или опять ориентироваться на картинку?

По поводу лёгкой горной тропинки мы решили ввести домашнее правило: двигаться по ней можно только пешком (лошадь идёт на поводу), кроме того, результат броска кубика делится пополам и округляется в большую сторону (5-6 - 3 шага, 3-4 - 2 шага, 1-2 - 1 шаг). В этом случае возрастает привлекательность двух других тропинок.

Lala написала 7 лет назад: #

Да, спасибо, на игровом поле действительно этот момент прописан лучше, чем в буклете правил.

Lala написала 7 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за уточнение по охоте, теперь с шашкой всё ясно.

По поводу обмундирования, будем считать "расходниками" всё, что не оружие, не оптика и не транспорт.

Lala написала 7 лет назад: # скрыть ответы

Вернее, не обмундирование, а экипировка.

DIWolf написал 7 лет назад: #

Пожалуйста. Рад был немного помочь. Насчет порчи спецодежды. Вот не могу себя заставить себя считать, что муха цеце испортила спецодежду.Наверное надо мне считать, что на карточке написано "на вас набросились полчища мух цеце и изорвали вам в клочья спецодежду".

DIWolf написал 7 лет назад: # скрыть ответы
отзыв на последнюю версию игры

Согласен с Rein. Игру можно закончить через 5 минут. Все пересекли реку, а я не пересекаю, вернулся и сдал инвентарь за деньги. Остальные платят за вертолет. Моя победа. Условие победы надо формулировать точнее. Во второй версии была указана минимальная стоимость заработанных денег.Еще две лишние тропы к монастырю.
Ну это мелочи по сравнению с тем, что игра страшно затянута. Количество клеток надо сократить не меньше чем в два раза. Так она играется в страшных мучениях не меньше двух часов на четверых игроков. Лошадь +6 к кубику - это огромное преимущество над игроком без лошади. Баланс полностью разрушен. Такое впечатление, что новые "авторы" не разу не тестировали игру. Главное было написать на обложке "Продано более 1 млн экземпляров". Есть и другие существенные недостатки. Играл с дочкой не меньше, чем в 30 игр. Настолько плохой игры не было. Например, аналогичная ходилка "Звезда Африки" на порядки лучше.
Но идея игры была неплохая. Надо было немножко протестировать, полумать и подредактировать.

shrekterzo написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Критика - это почти всегда хорошо. Мы к ней прислушиваемся и стараемся исправить недочеты. Но иногда кажется, что задача просто принести негатив в любое компонент любой деятельности.
По пунктам:
1. По вопросу- когда заканчивается игра. Я на этот вопрос ответил Rein 2 месяца назад. Вы явно этот пост прочитали. В чем смысл Вашей информации?
Вместе с тем, да, при след. тираже в правила будет добавлен пункт о том, что начать возвращаться можно только после первых заработанных денег, т.е. после хотя бы одной фотографии или одной шкуры.
Правила были распечатаны стандартные, с оригинальной версии игры. Просто доработаны графически.
2. "Новые авторы не тестировали игру".
Мы не "новые авторы". Автор игры прежний и правила и схематику мы НЕ меняли. Новый тираж согласован с автором. И он его полностью одобрил. Эта игра протестирована и нами неоднократно. И до нас с начала 90-х годов большим количеством людей (Вам очень не понравилась эта информация на обложке издания).
Внимательно смотрим название серии - "Легендарные приключенческие игры". Т.е. мы выпустили именно ту игру! Просто с другим, существенно улучшенным дизайном и с более качественными комплектующими.
В этом и весь смысл! Даже, если у игры, по Вашему мнению, есть недочеты: Например, если сокращать игру в 2 раза, это будет уже совсем другая новая игра!
И уверяю Вас, многие хотели играть именно в ту версию, в которую играли в детстве, а в не игру "по мотивам".
3. Дисбаланс с лошадью. Действительно, без лошади все получается очень долго. Но карточек лошадей хватает на всех игроков. С лошадью скорость увеличивается примерно в 3 раза (средний бросок кубика 3-4, а ходим на 9-10 клеток).
Соответственно, что Вам мешает изначально эту лошадь купить?
Если Вы об этом не подумали, то Вам в первой игре будет наука. И со след. партии Вы явно уже будете на лошади.
Одновременно решается и Ваш вопрос с продолжительностью игры и сокращению клеток. Вы просто перемещаетесь в 3 раза быстрее!!!
Более того, я полностью за большое кол-во клеток. Это не ходилка для детей на 50 клеток за 60 руб.
Это целый мир, в который Вы погружаетесь во время игры. И очень жаль, что Вы этого не прочувствовали.
4. "Звезда Африки", которую Вы восхваляете. Положительного отзывы на ее странице я от Вас не нашел. Но она далеко не аналогичная! Совсем другое время игры, другие правила. Общие только 3 момента:
а) она тоже легендарная
б) она тоже с кубиком
в) она также выпускается нашей компанией

DIWolf написал 7 лет назад: #

Карточек с лошадью три. Их хватит на всех не при любом количестве игроков. То же касается другого инвентаря. Очень важно соотношение количества инвентаря к количеству игроков. То, что в правилах количество инвентаря одинаковое при любом количестве игроков – это недоработка. При игре на четверых инвентаря не хватает. Непонятно по правилам, можно ли купить две аптечки, как два револьвера, или две лошади?
Когда по карточке события выбивают лошадь, то это становится большой проблемой для игрока - то что его скорость стала в 3 раза медленнее, по сравнению с другими. Мне кажется, что это большой недостаток. Одно дело, если бы игра занимала до часа. Но играть не меньше 2 часов на четверых и быть статистом долгое время очень неприятно.
Ещё большим недостатком игры является смерть путешественника. Повторное начало по условиям игры – пустая трата времени, если играет три-четыре человека. Фигурки путешественников, кстати хорошие. За это спасибо. Правда, они, видимо, археологи пещерные, раз у них фонари в руках.
Хотел спросить, а вы точно в эту игру играли? Сколько партий и на сколько человек? Не нашли существенных недостатков? Беру назад свои слова про «новых авторов». Вы изменили лишь положение главного чудовища, а может просто перепутали. Просто я сначала подумал, глядя на картинку первой версии игры, что от центральной хижины можно было сразу идти к чудовищам. Это вроде как было бы побыстрее и поинтереснее. Потом понял, что и в первой версии точно так же, как и у вас.
«Звезда Африки» аналогичная потому, что это тоже ходилка с выбором направления движения, а не потому, что ваша фирма тоже её выпускает.

DIWolf написал 7 лет назад: #

Хочу объяснить, почему мне не понравилась надпись о том, что эта легендарная игра продана в количестве более 1 млн. экземпляров. Это хороший маркетинговый ход, чтобы привлечь покупателей. Но это обман, т.к. покупатели могут подумать, что игра хорошая, раз так много людей её купили. Это примерно то же самое, что выпустить «Собрание сочинений Ленина» и написать, что это бестселлер проданный тиражом более 600 млн. экземпляров. Я против такого обмана. Понятно, что конкуренция на игры была почти нулевая в СССР. Вот читая правила и играя в эту «чудовищную» игру я сомневаюсь, что автор тестировал её в других вариантах. Тем более больше никто этим не занимался. И очень зря с моей точки зрения.

Shtuka написал 7 лет назад: # скрыть ответы
По поводу правил

Добрый день! Тоже совсем недавно приобрел игру в паре со "Звездой Африки". Убили на нее часов 5 наверное, все понравилось, т.к. Ранее не играли и сравнивать не с чем. Но остался один вопрос по правилам на который нигде не могу найти ответ. В карточках снаряжения, а конкретно "лодка для переправы" указано что 2 места + весь груз, но как использовать эти 2 места, если каждый игрок по сути кидает кубики за себя, и потенциально находится на разных местах игрового поля?

Shinner написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Хорошенько подредактировать правила в новой версии, конечно, стоило. При внимательном чтении, там возникает совершенно точно ни "один" вопрос. Вот навскидку несколько после первой же партии:
1. Возвращаясь и поддерживая текущий вопрос о 2 местах в лодках (каноэ, плот) хотелось бы получить от автора/издателя более развернутый ответ на эту тему:
- что в принципе в таблице правил значит 2 места у каноэ и плота, и чем это хуже 1 места в надувной лодке, когда игроки в общем то не ходят в игре парами, а ходят по очереди?
- как быть с лошадью, в таком случае: что значит у каноэ скажем "1 место и лошадь" или "2 места, но без лошади"?
- что значит у плота "+ весть груз", "+ все вещи" - есть разница между "грузом" и "вещами"?
2. Есть разница в винегрете терминов: снаряжение, вещи, предметы, поклажа, груз? К чему из перечисленного скажем относится оружие?
3. Возвращаясь к Вашему ответу об одноразовости снаряжения - это касается только шашки, аптечки, костюма, шлема и подарков для туземцев? Как быть с надувной лодкой, фотоаппаратом, револьвером и пр.?
4. Что значит "на берегу следует остановиться"? В каждом из 4 вариантов пересечения реки эту клетку выбирать, основываясь исключительно на иллюстрациях? Неужели нельзя было как то кружки-берега обозначить? Причем я так понимаю есть и берег высадки - там тоже надо останавливаться?
5. В случае обратного путешествия через реку как быть с потопленными лодками/плотами - сразу оказываешься на старте? Т. е. утонуть на обратном пути выгодно - быстрее добираешься до гостиницы?
Было ещё много вопросов, но пока, если можно, в этих помогите разобраться.

DIWolf написал 7 лет назад: #

Я не автор. Но по пункту 5 думаю, что в случае "неполного" утопления путешественника оказываешься на исходном берегу. А вот случай полного утопления по верхнему пути будет совсем не выгоден при возвращении.
А вот про несколько мест на плоту вопрос мутный. Единственный вариант, который приходит в голову,как плыть вдвоём следующий. Первый игрок пропускает ходы и ждет второго. Потом делят стоимость переправы на двоих и кидают один кубик на двоих при переправе.

Feuer353 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Раньше (в 90-х) никогда не задавался этим вопросом, а теперь возник: нужно ли сбрасывать карточки снаряжения, если об этом не сказано впрямую. Если мы используем дым.шашку или отдаем подарки, то сбрасываем однозначно, а вот, если используем аптечку, пробковый шлем или спец.одежду? Мы опционально подумываем ввести правило: во время использования вещи бросать кубик, если выпала "1", то вещь испорчена и её надо сбросить (но надо тестировать).
Ещё один момент, было бы интереснее переработать горный участок, чтобы самый опасный путь сделать более коротким. Сейчас же в игре самый быстрый путь, является самым безопасным и никто двумя другими даже не пользуется.

shrekterzo написал 7 лет назад: #

Спасибо за положительный отзыв. Мы старались игру "не испортить".
Что касается карточек снаряжения, то все это одноразовое. Шлем раскололся, одежда порвалась, лекарства закончились. Что касается маршрутов, то мы их оставили ровно такими, как они были в оригинальной версии.
Если продажи будут успешными и задумаемся еще об одном тираже, то согласуем изменения с автором. И немного этот момент на горном участке подправим.

Feuer353 написал 7 лет назад: #

Пришла игра! Первые три партии показали, что это именно та старая-добрая "Чудовище Джио-Джанги". Все нововведения не выпирают и логичны. Играли вдвоем с сыном (7 лет). Он быстро "въехал" в смысл и восторга была масса. Игра, конечно, очень рандомна, но в этом-то её прелесть. Бурю эмоций от выпадения на кубики нужной цифры в самый напряженный момент - трудно описать. Так же как и огорчение от потери добычи и вещей, при выпадении карточки "туземцы". Но в этой игре нельзя опускать руки, ведь даже погибнуть и начать игру заново не означает гарантированный проигрыш, так как и соперник может оступиться и потерять всё или многое. Игра очень кинематографична, т.е. когда играешь, то кажется, что смотришь приключенческий фильм и угадываешь многие моменты из уже виденных ранее кинолент про золотоискателей, охотников, индейцев и пр. По ощущением игра мне напомнила Last Night on Earth. Такой же жутчайший треш, и такие же чувства участия в сюжете фильма.

Feuer353 написал 7 лет назад: #

А правила что не выложили? Как раз бы и все новые моменты можно было посмотреть.

Feuer353 написал 7 лет назад: #

Заказал и жду с нетерпением. Игра моего детства. Очень хочется поиграть с сыном (7 лет) так же как сам играл с отцом в начале 90-х. Игра и вправду была очень легкой в освоении, но захватывающей и дающей мало-мальский выбор в принятии решения (выбор экипировки, пути, монстров). Надеюсь не разочароваться в качестве и содержании игры и с удовольствием играть вечерами после трудных рабочих будней. Заказал ещё и Runebound 3 редакцию, но это уже будет осваиваться с моими подсказками и помощью в период зимних праздников, когда много свободного времени.

imurseev написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Мне совершенно не понравилась - правила написаны плохо, процесс - бесконечная беготня без цели. Если захочется - можно закончить игру на третьем ходу вообще, а можно 5 часов собирать безделушки.
Для СССР, возможно, и имело какой-то смысл, но не сейчас уж точно.

shrekterzo написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Мы (издательство) не согласны с Вашим мнением.
В эту игру играли миллионы. И многим она когда-то очень нравилась.
1. Изначально должно быть понимание, что это игра-ходилка на младший школьный возраст, а не серьезная гиковская стратегия для великовозрастных дядь.
Это подтверждает и розничная цена ниже 400 руб.
2. Мы с правилами разобрались без проблем, когда сами в первый раз играли в игру. А правила именно классические. Исправлены небольшие недочеты (добавлена эвакуация в конце игры, деноминированы деньги, несколько изменен баланс стоимости артефактов)
3. Нельзя закончить игру, как Вы пишите, через 5 минут. Первые деньги, которые Вы можете заработать - находятся только в 3-й зоне (болото). До него нужно дойти и нужно вернуться. Так что полчаса минимум Вам обеспечены.
4. Нельзя также и играть бесконечно, т.к.у Вас закончатся аптечки/защита/пробковый шлем/подарки туземцам и т.д. И Вы, в итоге, погибнете. Не считая того, что монстров можно убить только 1 раз.
Т.е. в игре очень тонко нужно чувствовать, когда пора возвращаться на базу. И это-то ее и отличает от простой игры-ходилки.

_Fil_ написал 7 лет назад: #

Господи, это ответ на 10/10!!!

deleted14 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А где конкретно можно купить?

shrekterzo написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Смотрите в интернет-магазинах. Например тут (450 руб)
https://www.smartytoys.ru/igrushka_6335

deleted14 написал 7 лет назад: #

Спасибо!

AlexFang написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Карточки те самые. Новоделов очень мало

shrekterzo написал 7 лет назад: #

Добавили только несколько моментов. Аккуратно и с согласования с автором.

_Fil_ написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Интересно! Есть надежда, что это переиздание окажется годным, в отличии от предыдущей убогой попытки... Поле бы глянуть поближе, а то вроде бы иллюстрации по олдскулу, но на оригинал не слишком похоже

shrekterzo написал 7 лет назад: # скрыть ответы

поле добавили

_Fil_ написал 7 лет назад: #

Спасибо!

bobrik написала 7 лет назад: #

Игра моего детства)