-AdRiver-
1. Kingvarvar 10
2. smorodin 10
3. macrergate 10
4. ZoRDoK 10
5. Skoro 10

Цивилизация Сида Мейера: Новый рассвет

Sid Meier's Civilization: A New Dawn, «Цивилизация» Сида Мейера: Новый рассвет, 2017 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 13 лет
  • 60 мин
  • 60 - 120 мин
  • дипломатия, логика
Цивилизация Сида Мейера: Новый рассвет  

Поcтавка

вес: 1470 г.
размер: 29.8 x 29.8 x 7.1 см.
комплектация:

- 44 пластиковые фигурки
- 8 планшетов предводителей
- 16 фрагментов игрового поля
- Диск событий
- 4 счётчика технологий
- 4 линейки действий
- 2 шестигранных кубика
- 80 карт действий
- 16 карт городов-государств
- 16 карт дипломатии
- 24 карты чудес света
- 5 карт победы
- 240 жетонов
- Правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.51241 -

геймплей

7.63

глубина

7.23

оригинальность

7.44

реализация

7.73

Описание игры

редактировать

"Цивилизация" Сида Мейера: Новый рассвет" – настольная глобальная стратегия, в которой игроки берут под свой контроль одну из восьми великих цивилизаций и стремятся привести её к мировому господству. Делать это придётся на протяжении многих эпох, начиная с каменного века и заканчивая веком нанотехнологий.

Игроки управляют всеми возможными аспектами государства: культурой, экономикой, наукой, производственным и добывающим делом, торговлей и, конечно, военным делом. Важнее всего, что только от вас зависит то, какой путь вы выберете и куда поведёте свой народ!

На модульной игровой карте располагается множество объектов: это и столицы игроков, и различные ресурсы, и чудеса, и знакомые всем варвары. При этом продвинутые игроки могут собирать каждую партию абсолютно новую карту.

На каждую партию отбирается по три карты победы, которые предлагают различные задачи. Выполнив 3 из 6 условий, игрок побеждает. Какие именно задачи выполнять, зависит от вашей стратегии, ресурсов, да и просто настроения. Вы же – предводитель цивилизации!


По сравнению со своей предшественницей, игра стала более простой в понимании, а сами партии стали занимать меньше времени.

Фото из отчётов

Статьи и списки

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Visepak написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Протекторы

Кто приобретал, подскажите какие протекторы на карты хорошо садятся?

Bolger написал полтора месяца назад: #

57,5 на 89, химера размер называется. Можно взять фирмы пантеон

Bolger написал полтора месяца назад: #

57,5 на 89, химера размер называется. Можно взять фирмы пантеон

mobidic написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Мнение об игре

Да блин, я со своими детьми режусь в неё периодически! Одна из самых играемых игр! Да же внешнее кольцо стало скучновато!
А здесь, думать надо, играть интересно, строишь свою цивилизацию, готовишься к войне, либо стараешься успеть цели все выполнить, пока ни кто тебя не запалил, лапшу на уши вешаешь, что мол похоже я проиграю, убеждаешь противника, что на тебя нападать смысла нет, а вот на третьего есть, в это время готовишь победу за два раунда, думаешь все схвачено, а в итоге бах и выигрывает другой, потому что у него то же был план! Игра огонь!
Да в ней есть недостатки, как и в любой другой игре. При этом можно самим правила придумать.
Мы играем без допа, по обычным правилам! Дети 21 и 13 лет. Всегда договариваемся играть по хардкору, обменяться атомными бомбами, воевать, но не получается, тк нужно развивать цивилизацию :))) Постепенно нарастает накал, тк ты видишь что соперники прокачивают войну, берешь чудеса на защиту, отбиваешься, даже карты дипломатии помогают иной раз, хоть они тут и реализованы так себе.
Это классная стратегия! Не понимаю зачем её продают? Люди зажрались мб, не могу получать удовольствия от действительно хорошей игры! Вечно нужно что то новое, что то крутое, что то что сам не понимаешь! Сам все искал, свою игру, но что то нет такой :)

hakuna_matata написал 2 месяца назад: #

Да ее и не так много продают. Такие игры обладают реиграбельностью, так что на полках надолго задерживаются. Но не нравиться она может тем, что война в ней урезана. Многие ждут локализацию Столкновения цивилизаций или играют в предыдущую Циву

WolfgangXIII написал полгода назад: # скрыть ответы
Личное мнение

В первую циву не играл. Потому ни с чем не сравнивал.

Изначально заявленная механика, что карты надо заряжать, и чем сильнее зарядишь, тем сильнее сыграешь - звучала очень интересно.
Но одной прикольной фишки мало для того, чтобы игра полноценно удалась.

1. Решительно всратые правила. Какой гениальный мамкин дизайнер так структурировал текст? Рул-бук маленький, но ты по нему мечешься туда-сюда-обратно, читаешь всё подряд, чтобы выяснить очередной нюанс.
Можно для сравнения глянуть правила Робинзона второй редакции, которые напечатаны на 40 страницах, но при этом очень легко открываются на нужном месте и всё проясняют. Вот как надо.

2. Текст на самих картах излишне многословен. Там прямо юрист какой-то формулировал, чтобы не подкопались. Карты бы сильно разгрузило, если бы добавили пиктограммки. Чтобы с одного взгляда было ясно, что эта карта может. На сколько клеток едет караван. Может ли ехать по воде. Может ли давить варваров. Какой уровень производства даёт карта. Какой уровень силы. Сколько атак, на какую дальность можно провести.
А как легко было бы сравнивать на сколько карта становится сильнее при апгрейде. Хоба, по значкам прикинул что к чему, и ясно сразу. А так каждый раз приходится вчитываться.
Недружелюбный безграмотный подход.

3.Странные неоднозначные апгрейды карт. Карта строительства на 3 уровне более благоприятна для постройки чудес света, чем карта 4 уровня. Потому что у тройки есть приятный бонус, она в пятой ячейке даёт +2 к производству. На следующем уровне такого бонуса нет.
А на втором уровне строительства есть офигительная тема - можно строить города рядом со своими караванами. Далее этот бонус теряется.
Сами караваны на одном уровне могут варваров давить, а на другом уже ничего не сказано про это, утерялась способность.
Это очень странное чувство, когда тебе нужно развиваться, заменить одну карту более высоким уровнем, а ты с кислой миной листаешь карты, и понимаешь, что ничего из этого не хочешь.
4. Само технологическое развитие странное. В игре ты сначала поднимешь 2 карты до второго уровня. Потом 2 карты до третьего уровня(можно эти же, которые были подняты до второго). А потом ты всё будешь поднимать сразу до четвертого.
Никакой плавности. Какими-то странными рывками всё идёт. И возникает вопрос - нафига было плодить столько лишних карт, если в игре они не все и не всегда участвуют?

5. Варварам уделено место на счетчике ходов. Из шести секторов на диске хода, три уделено варварам.
Если вначале они ещё как-то мешают, на уровне мелких комариков, скорее отвлекают, то потом за них в битве даже кубик не кидаешь. Потому что ты так быстро крут стаёшь, что у них нет шансов даже если они выкинут 6, а ты 1.

6. Чудеса света - это уже совсем улетевшие магические артефакты, которые полностью разрушают остатки атмосферы и хоть какого-то условного реализма.
Благодаря Колосу Родосскому твои караваны получают дизельный движок и могут ходить на дополнительные общие 6 клеток.
Благодаря Пентагону ты просто получаешь +5 к силе.
А вот это чудо света делает так, что отныне варвары тебя не трогают. Ты для них броневой вообще.Они и так-то чмошники были, а теперь вообще ссыкуны.
А вот это позволяет строить города в любых углах карты, не привязываясь к дружественным клеткам.

7. Карт с условиями победы всего 5. Пять! То есть с уникальными условиями можно сыграть ровно одну игру. А потом ты понимаешь, что цели примерно одинаковые-однотипные. В прошлый раз нужно было построить два желтых чуда света и два синих, а в этот раз два красных и два фиолетовых.
Всё будет однотипно-скучно. Никаких особых дополнительных условий, которые бы могли повернуть игру так или этак. По военному пути, по учёному пути.
Нельзя тут заявить "Я буду кровожадным ацтеком" и в полной мере отыграть эту роль.

8. Дипломатия тут просто ни о чём. Гораздо больше возни с выкладыванием карт на стол, а на процесс они почти не влияют. На двоих дипломатия не имеет смысла вообще. Ровно одна карта работает - караван в столице получает дополнительный ящик и ресурс. Если подумать головой, можно было бы это реализовать через иные фишки, а карты убрать. Например, карта экономики на одном из уровней приобретает такой бонус.

9. А теперь про плюсы. Очень понравилось карту самостоятельно складывать. Можно пользоваться правилами игры, а можно забить и лепить как нравится. Например, что варвары в одной стороне, а города-государства в другой. Или чтобы ресурсы кучковались по типу. Нефть поближе к нефти. Мрамор к мрамору.
Хотя, конечно, ничего прямо совсем необычного не построишь. Ни чтобы в центре большое озеро было. Ни чтобы Уральская Гряда через всю карту шла. Ни тебе Великой пустыни, мешающей ездить караванам. Ни лужаек европейских. Всегда получается более-менее равномерная каша.

ИТОГО. И вот получается, что это нихрена не "цивилизация" никаким образом. Это не история твоего народа, который развивался сквозь года. Это вообще не про народ. Тут нет хоть сколько-то плавной эволюции. Не ощущается роста. Тут не нужно толком ничего захватывать. Никакой глобальности не ощущается. Это битва за долину с холмами, песочницами и пригорками. И битва эта бескровная.
Внезапно, пришло понимание, что если бы этому процессу поменять сеттинг, то стало бы атмосферней.
Пусть бы это было не глобальное расселение по миру, а постройка военных баз на далёкой планетке. И реальный контроль за территорией. Вместо притянутых за уши чудес света - всякие реальные изобретения. Движки, лазерные пушки, силовые поля, энергетические батареи для хранения жетонов торговли, телепорт. А плашка с картами - это зарядная станция, на которой накачиваются энергией модули. Военный, исследовательский, строительный, оборонный, научный.
И вот, это становится атмосферненько. Хотя даже в таком виде - сыровато.
Но тогда, конечно, нельзя будет присесть на хвост раскрученному бренду, и продажи будут ниже.

P.S. Продам игру. "Цивилизация. Новый рассвет". В отличном состоянии. Всего трижды сыгранная.

powered_by_sith написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну и список претензий...) все пункты кроме первого дают понять, что с игрой еще надо разбираться.

WolfgangXIII написал полгода назад: # скрыть ответы

Хотите купить у меня эту великолепную игру? Заодно разберётесь.

DarkNeo написал полгода назад: # скрыть ответы

Ух, какая отвратительная игра, сколько недочётов, такая не может стоить больше трех тысяч! Куплю её у вас за 1000, спасу вас, избавлю от этой пустышки :)

WolfgangXIII написал полгода назад: #

Опоздали. Уже продано.

Galbatorix написал полгода назад: # скрыть ответы

Ой ну наязвили вы...! А Wolfgang так-то по делу все написал. Я сыграл в это великолепие и полностью согласен. Правда я готов дать игре ещё пару шансов, но покупать точно не буду.

ULTRAANDR написал полгода назад: # скрыть ответы

Игра может не зайти и можно в ней найти недостатки, как и в любой, но у человека выше совсем уж претензии мимо кассы по большей части и ощущение, что в игру-то не играли, максимум тестовая партия. Это тот род игр, в которых не один раз всё же надо поиграть, чтобы понять как и что работает, а уж тем более дополнение многое правит и делает игру сильно лучше. И прибавим сюда, что человек мог от игры ожидать и что получил, вот мы с отцом играем вдвоём в циву и отлично проводим время, а не задумываемся, что это как бы и не цива - просто нравится процесс и всё тут.
Короче, одно дело критиковать по делу, другое нести чушь и сидеть недовольным как чувак, начавший эту ветку

WolfgangXIII написал полгода назад: # скрыть ответы

Если вы с вашим отцом счастливы проводить время за недоделанной сырой игрушкой, это говорит о ваших личных вкусах. Ну и о вашей непритязательности.
Кому-то и крестики-нолики за интересную тактико-интеллектуальную игру сойдут.

По сути претензий вы ни слова не сказали.
Могу со своей стороны предположить, что это именно вы игру понять и проанализировать не пытались, а просто сидели в ней и двигали фишки напропалую, не особо заморачиваясь над пониманием.
Если бы хоть каплю задумались над выигрышными стратегиями - обязательно споткнулись бы в ней о сломанные места.
"Вот говорят игра для дебилов, а нам с батей нравится. Чё вы ноете!"
Да на здоровье. Играйте. Пускайте слюни. И не указывайте другим, что им следует или не следует делать.

Я обратил внимание, что вы не либо не читали пост до конца, либо не смогли его до конца усвоить. Там прямым текстом написано, что партий было три, а вам думается, что партий либо не было вообще, либо была одна тестовая.
Это говорит нам о вашей внимательности и способности к аналитике. Тогда вам действительно эта игра может понравиться и вы не заметите в ней никаких дыр и недоделок.

oranged написал полгода назад: #

ULTRAANDR и WolfgangXIII,

Рекомендую не продолжать в том же духе: переходить на личности, приплетать родственников, фамильярничать...

В противном случае буду вынужден заблокировать ваши учётные записи.

Visepak написал полгода назад: # скрыть ответы

Подпишусь под всеми пунктами. Не играл в предыдущую цивилизацию. Играли 1 раз в 4ом и у меня были ожидания что это будет урезанная большая цивилизация, без даунтайма, с конфликтами и взаимдействием, с какой-то вариативностью. На деле же почти всегда выгоднее всего играть карты с пятой позиции. Практически не выгодно нападать - если простой город - то зачем?, если это город с чудом света в горах и с усиленными жетонами вокруг - то как?. В середине игры всегда непонятна разница в силе с кем-либо, нужно пересчитывать (на какой позиции карта, какие чудеса света, карты дипломатии, жетоны товаров. В общем странное ощущение, вроде посмотрел обзор - прикольная игра, промотал летсплей - тоже ничего. Сели играть - так себе. Была надежда на доп, но за 3500р не хочется давать шанс. Видел в где-то уже хоумрулы для нее, видимо нужно искать и применять. Уменьшать карту и изобилие ресурсов, увеличить выгоду от войны.

Vitezslav написал полгода назад: # скрыть ответы

У меня один вопрос:
Как после просмотра обзора и летсплея осталось ощущение, что "это будет урезанная большая цивилизация"?

Visepak написал полгода назад: #

Конечно субъективно, имею ввиду "урезанная" - по глубине и времени. Но в целом это так и есть. Я думаю, чтоб не вводить в заблуждение ценителей стоит добавить и свой бекграунд в настолках (он небольшой и это далеко не евро игры) - Колонизаторы с разными дополнениями, Цитадели, Спартак, Шакал ну и в целом игры где больше игры идет не на игровом поле, а между игроками. Вот и желание было попробовать вроде как и цивилизацию, и в то же время не долго поиграть компанией.

hacker101 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Отвечу на некропост лишь для того, чтобы новые читатели не заблуждались.
1-2 пункт - соглашусь. Правила плохо фструктурированны, а на картах нет напоминания по территории действия. Я сделал и выложилы памятку (уже давно). Вот она https://tesera.ru/images/items/1430009/Civ-converted%20(1).pdf НЕ ПОДХОДИТ под дополнение Терра инкогнита. Надо как-то передалать.
3-4 пункт. Вы абсолютно не поняли суть игры. В этом суть и есть. Во-первых, от выбора стратегии на игру (и от выбранной цивилизации) зависит то, какие именно карты вы будете качать, а какие нет. То, что предыдущая карта в некоторых случаях дает бонус, которого нет далее - часть этой механики. Вы решаете какие карты качаете на 2 уровень, какие будте катачь на 3 (соответвенно, 2-й ей не нужен), а какие на 4 (2 и 3 уровни этой карты конктретно вам не нужен). Плюс к этому всему отлично пристроено ограниение на то, что не все карты будут использованы (как вы написали). Эти механики отлично пляшут друг с другом и задают само направление вашей игры.
5 - частично согласен, но они мешают уничтожением неусиленного жетона.
6 - не согласен. Все ок с чудесами. Минус в том, что их мало в базе. Дополнение исправило ситуацию.
7 - в базе немного скудновато, но далеко не 1 уникальный набор, не передергивайте. В дополнении есть еще цели.
8 - о чем вы хотите дипломировать с ЕДИНСТВЕННЫМ соперником (при игре вдвоем) в соривновательной игре?))

В общем игра достойная, но дополнение - маст хев.

WolfgangXIII написал 2 месяца назад: #

У вас в основном по пунктам написано: "Ну да, так и есть, но в дополнении это исправлено".

И раз уж вы утверждаете, что доп - мастхэв, то итоговый вывод отнюдь не "игра достойная", а скорее:
"База без допа - сырая и негодная. Берите только с допом".

Enchantress написала 4 месяца назад: #

Добрые люди, поделитесь, пожалуйста, сканом карты "Керамика" для сине-зеленого комплекта (совсем не тот, что светлозеленый). Потерялась и хочется восполнить

sammuzik написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Натянутая связь с ПК игрой

Если бы эта игра подавалась под чем-то действительно самостоятельным, не имея никакой связи с ПК версией, то у меня не было бы ни единого вопроса к данной настолке. С другой стороны, ее продажи, наверняка, были бы иными.

В СП-б я эту игру в 2021 году найти не смог нигде. Заказал из одного магазина в Томске (там, где брал - больше нет), те доставили, все круто, я на радостях побежал играть.

Не подумайте, что брал игру бездумно. Я почитал механику, посмотрел пару обзоров, сложилось мнение. Видео с геймплеем смотреть попросту не хотелось. Я фанат пятой цивы (играл и в другие части), это было основным фактором, влияющим на решение.

Что в игре не понравилось, так это отсутствие какого-то прогресса в эпохах. Если в циве ты начинаешь с палками и копьями, а потом заканчиваешь с роботами/лазерами/самолетами и т.д., то тут такого нет в принципе. Чудеса света идут по возрастанию, да, сначала пирамиды, а в конце - Эйфелева башня, но это не передает той атмосферы.

Правила не самые удобные, если нужно что-то найти - ищу на телефоне в PDF через поиск по документу - так реально быстрее.

niiiijrieerio написал 4 месяца назад: #

Посмотрите дополнения, может оно поправит косяки, правда доп я считаю довольно дорог для своей комплектации, а если вы хотите прогресса эпохи и.т.д присмотритесь к "Сквозь века"