-AdRiver-
1. Kingvarvar 10
2. smorodin 10
3. macrergate 10
4. ENDrain 10
5. ZoRDoK 10

Цивилизация Сида Мейера: Новый рассвет

Sid Meier's Civilization: A New Dawn, «Цивилизация» Сида Мейера: Новый рассвет, 2017 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 13 лет
  • 60 мин
  • 60 - 120 мин
  • дипломатия, логика
Цивилизация Сида Мейера: Новый рассвет  
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.55132 -

геймплей

7.76

глубина

7.21

оригинальность

7.48

реализация

7.77

Описание игры

редактировать

Новый вариант глобальной стратегии по мотивам легендарной TBS, на этот раз - основанная на шестой части.

 

Выходит в четвертом квартале 2017-го.

Статьи и списки

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Stalin_bro написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Игра очень понравилась. Играли вдвоём, хотя чувствуется, что для взаимодействия на карте нужно игроков побольше. Игра быстрая, лёгкая, всё та же цивилизация без нагромождений.

AlonZo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"Цивилизация" компьютерная или настольная?

RouslanKo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Майбах или велосипед?)

AlonZo написал полмесяца назад: #

Я думаю, он понял вопрос лучше.

DarkNeo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вопрос.
Если я улучшил карту технологии и заменяю старую. Жетоны "ящиков" со старой карты я теряю или перекладываю на обновленную карту?

dedalx написал полмесяца назад: #

Перекладываете на новую, это есть в правилах.

dedalx написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

1) Если один из игроков уже выполнил одно из достижений с какой-то карты - другой игрок может выполнять ЭТО ЖЕ достижение?

2) Караван врага нельзя атаковать (чтобы уничтожить)? Судя по правилам - нет.

3) Достижение УРБАНИСТ (значок города со звездочкой и цифра 5) - чтобы выполнить нужно иметь 5 укрепленных городов?

MacTire написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1. Разумеется (тем более игра заканчивается когда игрок выполняет по 1 с каждой цели, как иначе бы 3-4 игрока могли бы это сделать, если на каждой карте лишь по 2 слота?)
2. Увы, в этой игре нельзя грабить караваны
3. Как и написано: нужно 5 развитых городов. Развитые города - это окруженные влиянием, не обязательно укрепленным.

dedalx написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо, так и думал :)
Да, с корованами зря они так. Варвары могут уничтожить, а игрок нет - странно.

MacTire написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Согласен, тем более ведь и стопорить тем самым можно соперника, и эффект подходящий найдется - например забрать ящик у соперника и разместить себе. Ну а что, такой хоумрул наверное не нарушит баланса

dedalx написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Может сможете подсказать еще по одному вопросу - если у меня есть 3 жетона торговли на какой-то карте и я получаю жетон чуда света, который можно использовать как жетон торговли (1 раз в раунд, бесконечно) - есть персонаж с таким свойстов (Черчиль) и если я кладу этот жетон чуда света на карту где уже 3 обычных жетона (то есть по сути их становится 4 - один бесконечный, и 3 обычных) - я должен сбросить один обычный жетон с карты? (ведь может быть максимум 3 жетона торговли на карте)

powered_by_sith написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Черчиля в игре нет, как бы того не хотелось:)
Ничего сбрасывать не надо, просто 3 жетона торговли и один жетон чуда природы.

dedalx написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

То есть они могут дать +4 этой карте?

powered_by_sith написал полтора месяца назад: #

Да, можно сделать +4.

dedalx написал полтора месяца назад: #

Ой, видимо Рузвельт :) Я про Американцев.

Mae написал полгода назад: # скрыть ответы
Для тех, кто не играл и хочет понять что это за игра

Начнем с начала. Я сам долго не покупал игру, пытаясь заранее понять ее плюсы и минусы. И с этим было сложно. Отзывы о ней, мягко говоря, неоднозначные. Типа игра хороша, но не очень. Игра - фигня, но не совсем. Отличная игра, но больше играть в это не будем. И так далее.

И вот в чем оказалось дело. Первая партия вызвала очень смешанные и странные чувства. Как будто соединили белыми нитками разные и не имеющие ничего общего механики. Сами по себе они хорошие, но вместе создают ощущение странного сумбура. Что-то похожее я чувствовал в RuneWars, где было 100500 разных механик, непонятно зачем соединенных вместе. Но, при этом, RuneWars давала ощущение самой настоящей войны. После партии казалось, что ты не в настолку играл, а проводил настоящее сражение. А что же новая Цивилизация? Она дает ощущение... развития глобальной, не вдающейся в детали цивилизации и увеличения своего влияния на карте. То есть, игра - действительно Цивилизация. Но, достигается это своими нестандартными способами. Схематично, без лишних нюансов - про власть и влияние на карте мира.

Проблема игры - в том, что ее механики не очень гладко ложатся друг на друга. Из них выстраивается хороший и качественный геймплей, но связь этих механик не интуитивна. И поначалу это коробит. В предыдущей версии Цивилизации правил было невероятно много, были правила внутри правил и внутри них были правила. Но при этом они все были интуитивны, логичны и с первого же раза запоминались, так как на уровне чувств ощущалась связь механик с тем, как это может быть в реальной жизни.
В новой же версии игры правил в разы меньше, их можно все объяснить за 2 минуты. Но они очень условны, их тяжело прочувствовать, они абстрактны, взаимосвязи их не очевидны. В первой партии может показаться, что эта игра - имитатор перекладывания карточек справа налево. Но не дайте обмануть себя. За сухим абстрактным минималистичным геймплеем скрывается продуманная игра, которой очень подходит слово "Цивилизация".
Сыграйте в нее несколько партий, привыкните ко всем механикам, и тогда перед вами раскроется самый настоящий имитатор развития цивилизации.

Не смотря на то, что в предыдущей и новой версиях используются абсолютно разные механики, глобально игры про одно и то же. В них даже баланс между войной и мирным развитием ощущается очень похоже.

Старая версия игры получила очень много отзывов, типа "много правил, сделайте минималистичней". Маркетологи ФФГ сказали, "Ок, сделаем минималистично всё: правила, дизайн, арты, время партии, количество фигурок... вообще всё". Так и вышло.
При этом игра не потеряла в глубине.

Кстати, уровень абстракции снижается, если понимать, что жетон влияния - это военный лагерь, из которого твои солдаты делают набеги. Линейка с приказами имитирует удачное и неудачное время для того или иного приказа. Достаточно приближенно к реальной жизни, в общем то.

Итак, вывод:
Игра хорошая. Продуманная. С простыми правилами. Хорошими механиками, которые совсем не интуитивно-понятные, но из которых складывается качественный и логичный геймплей. Через десяток партий к механикам привыкаешь и больше отторжения они не вызывают. Потому что в итоге за ними -математически продуманный геймплей. Можно сказать, что игра пытается методами филлера дать возможность отыграть глобальное развитие государства.

Ну и хочется сравнить эту версию с предыдущей:

Цивилизация Новый Рассвет:
+ мало правил, легко изучить
+ более короткое время партии
+ хорошая логическая стратегия, хорошая глубина
+ ощущается глобальное развитие государства
- игра уродливая, страшная, всех дизайнеров убить
- странная подборка наций, ресурсов, названий (но это не влияет на геймплей)
+ игра самодостаточна, не нужны допы (хоть и хочется)
- первый раз не самый приятный

Цивилизация 2010:
- очень много правил и нюансов внутри нюансов
- длинное время партии, особенно раскладка магазина
+ хорошая логическая стратегия, хорошая глубина
+ ощущается глобальное развитие государства
+ игра красивая, на неё просто в кайф смотреть
- боевая система - отстой
- нужны допы, они улучшают всё
+- нужно долго изучать правила, но они легко запоминаются. игра, к сожалению, не столько про логику, сколько про память. не сложно догадаться что лучше делать в той или иной ситуации. но нужно запоминать много карточек технологий, это важный момент игры, но умение запоминать уже не назвать логическим противостоянием.

Обе игры - про одно и то же. Но сами по себе очень разные. Каждому - своё. Лично я после приобретения новой версии в старую больше никогда не сяду играть. У меня по ней теплые воспоминания и ностальгия, но держать в руках этого монстра я больше не хочу. Новая же версия меня привлекла своим лаконизмом, хоть и приходится терпеть ее внешний вид.
Неужели нельзя было совместить минималистичный геймлей новой версии с визуальной красотой старой? Вот была бы игра мечты )

Спасибо за внимание )

starmsu написал полгода назад: #

Вот эта фраза несколько смущает "Через десяток партий к механикам привыкаешь и больше отторжения они не вызывают."
Это надо очень верить в игру и желать, чтобы она понравилась, чтобы давать ей столько шансов. Это же не филлер, а игра на 2 часа.

Dari_Javaus написал полгода назад: #

Утверждение про 10 партий для понимания механик лично мне не очень понятно. Сыграл один раз, буду играть ещё. Отличная лаконичная стратегия. Оформление мне нравится, правила можно объяснить за 10-15 минут, контента в базе ровно столько, сколько нужно для реиграбельности и умеренного разнообоазия, но без перегруза и лишнего мусора в духе "чтобы было". Да, понятно, что будут допы и в неё можно кучу всего насыпать вроде новых наций, гг, чудес света и т.п., а можно и механик добавить типа дерева технологий и проч, но от этого текущая коробка не становится хуже. Сравнивать со старой конечно можно, но я бы не стал, все-таки сильно разные игры.

Galbatorix написал полгода назад: # скрыть ответы

К слову в старой версии Боевая система не отстой а как раз наоборот! Прям есть ощущение что воюешь и можешь благодаря тактике победить более сильного врага. А в новой толком боя никакого нет, подсчитали очки и победили, никакого простора для тактики, для боя зачем вообще заморачиваться там надо? Вообщем ваши выводы неоднозначны и я знаю ещё много людей кто согласен со мной.

Mae написал полгода назад: # скрыть ответы

Если бы в старой версии боевка была гуд, ее не правили бы допом.

Jack_V написал полгода назад: # скрыть ответы

В допе убрали рандом и добавили характеристику, а так боевка и была хорошей.

Azrail написал полгода назад: # скрыть ответы

С опытными игроками - пасьянс скорее :D Только против новичков не уловивших, что тут камень-ножница-бумага реально будет срабатывать "хорошая боёвка", где их можно разнести вдребезги.

Mae написал полгода назад: #

Именно

maleficmax написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Спасибо за детальное сравнение.
А почему уродливая? Смотрю на фото, всё нравится. Приятное оформление, рисунки.

Mae написал 2 месяца назад: #

Все познается в сравнении. Сравните как здесь лидер государства нарисован - и как в предыдущей версии.

Смотреть на фото и держать в руках - не одно и то же. Возьмите тайл ландшафта из этой версии в одну руку и из предыдущей версии в другую. Тогда все сразу станет ясно.

Neytan написал 2 месяца назад: #
Допы

А будут ли допы для этой игры?