-AdRiver-
1. Kingvarvar 10
2. smorodin 10
3. macrergate 10
4. ZoRDoK 10
5. Skoro 10

Цивилизация Сида Мейера: Новый рассвет

Sid Meier's Civilization: A New Dawn, «Цивилизация» Сида Мейера: Новый рассвет, 2017 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 13 лет
  • 60 мин
  • 60 - 120 мин
  • дипломатия, логика
Цивилизация Сида Мейера: Новый рассвет  

Поcтавка

вес: 1470 г.
размер: 29.8 x 29.8 x 7.1 см.
комплектация:

- 44 пластиковые фигурки
- 8 планшетов предводителей
- 16 фрагментов игрового поля
- Диск событий
- 4 счётчика технологий
- 4 линейки действий
- 2 шестигранных кубика
- 80 карт действий
- 16 карт городов-государств
- 16 карт дипломатии
- 24 карты чудес света
- 5 карт победы
- 240 жетонов
- Правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.56217 -

геймплей

7.66

глубина

7.29

оригинальность

7.50

реализация

7.80

Описание игры

редактировать

"Цивилизация" Сида Мейера: Новый рассвет" – настольная глобальная стратегия, в которой игроки берут под свой контроль одну из восьми великих цивилизаций и стремятся привести её к мировому господству. Делать это придётся на протяжении многих эпох, начиная с каменного века и заканчивая веком нанотехнологий.

Игроки управляют всеми возможными аспектами государства: культурой, экономикой, наукой, производственным и добывающим делом, торговлей и, конечно, военным делом. Важнее всего, что только от вас зависит то, какой путь вы выберете и куда поведёте свой народ!

На модульной игровой карте располагается множество объектов: это и столицы игроков, и различные ресурсы, и чудеса, и знакомые всем варвары. При этом продвинутые игроки могут собирать каждую партию абсолютно новую карту.

На каждую партию отбирается по три карты победы, которые предлагают различные задачи. Выполнив 3 из 6 условий, игрок побеждает. Какие именно задачи выполнять, зависит от вашей стратегии, ресурсов, да и просто настроения. Вы же – предводитель цивилизации!


По сравнению со своей предшественницей, игра стала более простой в понимании, а сами партии стали занимать меньше времени.

Статьи и списки

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
WolfgangXIII написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Личное мнение

В первую циву не играл. Потому ни с чем не сравнивал.

Изначально заявленная механика, что карты надо заряжать, и чем сильнее зарядишь, тем сильнее сыграешь - звучала очень интересно.
Но одной прикольной фишки мало для того, чтобы игра полноценно удалась.

1. Решительно всратые правила. Какой гениальный мамкин дизайнер так структурировал текст? Рул-бук маленький, но ты по нему мечешься туда-сюда-обратно, читаешь всё подряд, чтобы выяснить очередной нюанс.
Можно для сравнения глянуть правила Робинзона второй редакции, которые напечатаны на 40 страницах, но при этом очень легко открываются на нужном месте и всё проясняют. Вот как надо.

2. Текст на самих картах излишне многословен. Там прямо юрист какой-то формулировал, чтобы не подкопались. Карты бы сильно разгрузило, если бы добавили пиктограммки. Чтобы с одного взгляда было ясно, что эта карта может. На сколько клеток едет караван. Может ли ехать по воде. Может ли давить варваров. Какой уровень производства даёт карта. Какой уровень силы. Сколько атак, на какую дальность можно провести.
А как легко было бы сравнивать на сколько карта становится сильнее при апгрейде. Хоба, по значкам прикинул что к чему, и ясно сразу. А так каждый раз приходится вчитываться.
Недружелюбный безграмотный подход.

3.Странные неоднозначные апгрейды карт. Карта строительства на 3 уровне более благоприятна для постройки чудес света, чем карта 4 уровня. Потому что у тройки есть приятный бонус, она в пятой ячейке даёт +2 к производству. На следующем уровне такого бонуса нет.
А на втором уровне строительства есть офигительная тема - можно строить города рядом со своими караванами. Далее этот бонус теряется.
Сами караваны на одном уровне могут варваров давить, а на другом уже ничего не сказано про это, утерялась способность.
Это очень странное чувство, когда тебе нужно развиваться, заменить одну карту более высоким уровнем, а ты с кислой миной листаешь карты, и понимаешь, что ничего из этого не хочешь.
4. Само технологическое развитие странное. В игре ты сначала поднимешь 2 карты до второго уровня. Потом 2 карты до третьего уровня(можно эти же, которые были подняты до второго). А потом ты всё будешь поднимать сразу до четвертого.
Никакой плавности. Какими-то странными рывками всё идёт. И возникает вопрос - нафига было плодить столько лишних карт, если в игре они не все и не всегда участвуют?

5. Варварам уделено место на счетчике ходов. Из шести секторов на диске хода, три уделено варварам.
Если вначале они ещё как-то мешают, на уровне мелких комариков, скорее отвлекают, то потом за них в битве даже кубик не кидаешь. Потому что ты так быстро крут стаёшь, что у них нет шансов даже если они выкинут 6, а ты 1.

6. Чудеса света - это уже совсем улетевшие магические артефакты, которые полностью разрушают остатки атмосферы и хоть какого-то условного реализма.
Благодаря Колосу Родосскому твои караваны получают дизельный движок и могут ходить на дополнительные общие 6 клеток.
Благодаря Пентагону ты просто получаешь +5 к силе.
А вот это чудо света делает так, что отныне варвары тебя не трогают. Ты для них броневой вообще.Они и так-то чмошники были, а теперь вообще ссыкуны.
А вот это позволяет строить города в любых углах карты, не привязываясь к дружественным клеткам.

7. Карт с условиями победы всего 5. Пять! То есть с уникальными условиями можно сыграть ровно одну игру. А потом ты понимаешь, что цели примерно одинаковые-однотипные. В прошлый раз нужно было построить два желтых чуда света и два синих, а в этот раз два красных и два фиолетовых.
Всё будет однотипно-скучно. Никаких особых дополнительных условий, которые бы могли повернуть игру так или этак. По военному пути, по учёному пути.
Нельзя тут заявить "Я буду кровожадным ацтеком" и в полной мере отыграть эту роль.

8. Дипломатия тут просто ни о чём. Гораздо больше возни с выкладыванием карт на стол, а на процесс они почти не влияют. На двоих дипломатия не имеет смысла вообще. Ровно одна карта работает - караван в столице получает дополнительный ящик и ресурс. Если подумать головой, можно было бы это реализовать через иные фишки, а карты убрать. Например, карта экономики на одном из уровней приобретает такой бонус.

9. А теперь про плюсы. Очень понравилось карту самостоятельно складывать. Можно пользоваться правилами игры, а можно забить и лепить как нравится. Например, что варвары в одной стороне, а города-государства в другой. Или чтобы ресурсы кучковались по типу. Нефть поближе к нефти. Мрамор к мрамору.
Хотя, конечно, ничего прямо совсем необычного не построишь. Ни чтобы в центре большое озеро было. Ни чтобы Уральская Гряда через всю карту шла. Ни тебе Великой пустыни, мешающей ездить караванам. Ни лужаек европейских. Всегда получается более-менее равномерная каша.

ИТОГО. И вот получается, что это нихрена не "цивилизация" никаким образом. Это не история твоего народа, который развивался сквозь года. Это вообще не про народ. Тут нет хоть сколько-то плавной эволюции. Не ощущается роста. Тут не нужно толком ничего захватывать. Никакой глобальности не ощущается. Это битва за долину с холмами, песочницами и пригорками. И битва эта бескровная.
Внезапно, пришло понимание, что если бы этому процессу поменять сеттинг, то стало бы атмосферней.
Пусть бы это было не глобальное расселение по миру, а постройка военных баз на далёкой планетке. И реальный контроль за территорией. Вместо притянутых за уши чудес света - всякие реальные изобретения. Движки, лазерные пушки, силовые поля, энергетические батареи для хранения жетонов торговли, телепорт. А плашка с картами - это зарядная станция, на которой накачиваются энергией модули. Военный, исследовательский, строительный, оборонный, научный.
И вот, это становится атмосферненько. Хотя даже в таком виде - сыровато.
Но тогда, конечно, нельзя будет присесть на хвост раскрученному бренду, и продажи будут ниже.

P.S. Продам игру. "Цивилизация. Новый рассвет". В отличном состоянии. Всего трижды сыгранная.

powered_by_sith написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну и список претензий...) все пункты кроме первого дают понять, что с игрой еще надо разбираться.

WolfgangXIII написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Хотите купить у меня эту великолепную игру? Заодно разберётесь.

DarkNeo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ух, какая отвратительная игра, сколько недочётов, такая не может стоить больше трех тысяч! Куплю её у вас за 1000, спасу вас, избавлю от этой пустышки :)

WolfgangXIII написал 2 месяца назад: #

Опоздали. Уже продано.

Galbatorix написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Ой ну наязвили вы...! А Wolfgang так-то по делу все написал. Я сыграл в это великолепие и полностью согласен. Правда я готов дать игре ещё пару шансов, но покупать точно не буду.

ULTRAANDR написал 9 дней назад: #

Игра может не зайти и можно в ней найти недостатки, как и в любой, но у человека выше совсем уж претензии мимо кассы по большей части и ощущение, что в игру-то не играли, максимум тестовая партия. Это тот род игр, в которых не один раз всё же надо поиграть, чтобы понять как и что работает, а уж тем более дополнение многое правит и делает игру сильно лучше. И прибавим сюда, что человек мог от игры ожидать и что получил, вот мы с отцом играем вдвоём в циву и отлично проводим время, а не задумываемся, что это как бы и не цива - просто нравится процесс и всё тут.
Короче, одно дело критиковать по делу, другое нести чушь и сидеть недовольным как чувак, начавший эту ветку

Visepak написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Подпишусь под всеми пунктами. Не играл в предыдущую цивилизацию. Играли 1 раз в 4ом и у меня были ожидания что это будет урезанная большая цивилизация, без даунтайма, с конфликтами и взаимдействием, с какой-то вариативностью. На деле же почти всегда выгоднее всего играть карты с пятой позиции. Практически не выгодно нападать - если простой город - то зачем?, если это город с чудом света в горах и с усиленными жетонами вокруг - то как?. В середине игры всегда непонятна разница в силе с кем-либо, нужно пересчитывать (на какой позиции карта, какие чудеса света, карты дипломатии, жетоны товаров. В общем странное ощущение, вроде посмотрел обзор - прикольная игра, промотал летсплей - тоже ничего. Сели играть - так себе. Была надежда на доп, но за 3500р не хочется давать шанс. Видел в где-то уже хоумрулы для нее, видимо нужно искать и применять. Уменьшать карту и изобилие ресурсов, увеличить выгоду от войны.

Vitezslav написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

У меня один вопрос:
Как после просмотра обзора и летсплея осталось ощущение, что "это будет урезанная большая цивилизация"?

Visepak написал 3 месяца назад: #

Конечно субъективно, имею ввиду "урезанная" - по глубине и времени. Но в целом это так и есть. Я думаю, чтоб не вводить в заблуждение ценителей стоит добавить и свой бекграунд в настолках (он небольшой и это далеко не евро игры) - Колонизаторы с разными дополнениями, Цитадели, Спартак, Шакал ну и в целом игры где больше игры идет не на игровом поле, а между игроками. Вот и желание было попробовать вроде как и цивилизацию, и в то же время не долго поиграть компанией.

Neytan написал месяц назад: # скрыть ответы
Труднодоступность ландшафта под городом государством?

Всем привет. Возник вопрос. В правилах игры указано что города-государства стоят на равнинах (труднодоступность равна 1), но бонус к их защите равен 8.

Если я напал на город-государство, завоевал его, а на его место поставил свой город, на который потом решил напасть соперник, какая будет труднодоступность ландшафта с моим городом? Будет равен 1, так как это равнина или 8, так как там стоял город-государство?

Ps: больше склоняюсь к тому что бонус защиты = 1, так как это равнина, но на 100% не уверен. Кто как думает?

scafandr написал месяц назад: # скрыть ответы

Город-государство вы снесли, забудьте про него. Работает правило только ваших городов

Neytan написал месяц назад: # скрыть ответы

Те труднодоступность будет = 1, так как там равнина?

scafandr написал месяц назад: #

Да, только бонус удваивается, 1х2=2

niiiijrieerio написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Мнение

Вот вопрос вам такой,просто интересно .
Многие знают была цива 10 года а сейчас вот новая с дорогим допом ,как эта игра вообще,можете описать свои ожидание-реальность,может огорчение от игры или наоборот положительное что-то .
Просто мне вот интересно игра правда хороша ,я вот просто обладатель игры сквозь века и мне вот просто интересно узнать мнение о новой цивилазции(с допом) стоит ли она денег или если уже есть одна игра цивилизационного типа то другой и не надо и если тут есть те у кого есть другие евро можете скажем маленькое сравнение привести ? )))

zlobno написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Игры разные. Сквозь века это прежде всего карточная игра, хоть и с большим уклоном в сухое евро. Даже война реализована не в виде каких то маневров или чего то еще, а просто у кого абстрактная сила больше.

Новая цивка, несмотря на то, что там так же есть карты и так же элемент евровости присутствует, но это совершенно друга игра, скорее эдакий абстракт, т.к. в базе нет армий, а просто выкладываем города и вокруг них распространяем влияние, которое в свою очередь является одновременно и войсками и стенами и еще не пойми чем.
Но вот в допе появляются фишки армий, новые цели и игра из абстракта уже становится более мене похожа на какую то цивподобную стратегию. Хотя, конечно, до цивки 2010 не дотягивает, но это и игра другая. Новая более динамичная что ли в сравнении со старой.

И опять же, все зависит от того что вы в таких играх цените больше. Т.е. для одних цивилизация это про возню с ресурсами/домиками/городами расчеты дебит с кредитом и прочее евровость, а для других это военная стратегия про контроль территорий, захватом городов и т.д. Вот Сквозь века можно с натяжкой отнести к первому типу, а новую цивку с допом уже можно с большой натяжкой отнести ко второму.

niiiijrieerio написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

ну в сквозь века она не совсем быстрая,да там есть война и все это ,и там это все важно ,но назвать ее экономической и военной тоже нельзя там есть все ,и вот вопрос по сути что эта игра что та игра они одинаковые ,тоэсть разные механики ,но именно что ты строишь цивилизации ,делаешь разные действия но по сути есть война и там и там,наука тоже,культура и так далее,скажем одна и та же игра в разных видах,как думаете вообще стоит ли ее покупать если уже есть тоже довольно достойный вариант ,по крайне мере именно ваше мнение и как бы вы поступили?

zlobno написал 2 месяца назад: #

Я не могу советовать, т.к. у всех разные вкусы. Мне к примеру Сквозь века нравится меньше, чем новая Цивилизация, прежде всего из за этой бесконечной возни с ресурсами и времени партии. Все в первую очередь зависит от того, какие механики или особенности вам нравятся в играх.

Есть основное отличие между этими играми - наличие поля. В новой цивке мы играем вокруг городов и их расположения, выкладываем жетоны в нужные места, двигаем фишки караванов.. кароче говоря играем непосредственно от поля и на поле же воздействуем.

Ну т.е. сеттинг у игр одинаковый Построение цивилизации, но механически игры все же разные. Не знаю что советовать) Наверное где то попробовать поиграть перед покупкой)

Nelud написал 3 месяца назад: #
отсутствие фишек армий

Вот дались всем эти фишки армий! С точки зрения развития цивилизаций они - лишние. Откройте учебник истории, описывающий развитие древних цивилизаций, там, Римской или Греческой. Там не обязательно будет подробного описания кто куда по каким маршрутам шатался. Зато будет, куда государства расширялись, на какие части распадались.
Т.е. лично мне совершенно нормально отсутсвие армий в игре про развитие цивилизаций. Хотя, может, с ними и интереснее... А вот на фоне отсутсвия армий добавлять микроуправление караванами - вот это лютейший бред!

Benny написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Попробую взяться за любительскую локализацию карт соло-режима при помощи всемогущего фотошопа. Если кто-то уже начал делать, напишите в личку, примусь за работу на следующей неделе.

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Сделайте пожалуйста кто ни будь нормальные листы пнп для соло режима

Tish написал 4 месяца назад: #

Сделал на основе выложенного здесь перевода.