-AdRiver-
1. Kingvarvar 10
2. smorodin 10
3. macrergate 10
4. ENDrain 10
5. ZoRDoK 10

Цивилизация Сида Мейера: Новый рассвет

Sid Meier's Civilization: A New Dawn, «Цивилизация» Сида Мейера: Новый рассвет, 2017 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 13 лет
  • 60 мин
  • 60 - 120 мин
  • дипломатия, логика
Цивилизация Сида Мейера: Новый рассвет  

Поcтавка

вес: 1470 г.
размер: 29.8 x 29.8 x 7.1 см.
комплектация:

- 44 пластиковые фигурки
- 8 планшетов предводителей
- 16 фрагментов игрового поля
- Диск событий
- 4 счётчика технологий
- 4 линейки действий
- 2 шестигранных кубика
- 80 карт действий
- 16 карт городов-государств
- 16 карт дипломатии
- 24 карты чудес света
- 5 карт победы
- 240 жетонов
- Правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.58196 -

геймплей

7.70

глубина

7.27

оригинальность

7.52

реализация

7.85

Описание игры

редактировать

"Цивилизация" Сида Мейера: Новый рассвет" – настольная глобальная стратегия, в которой игроки берут под свой контроль одну из восьми великих цивилизаций и стремятся привести её к мировому господству. Делать это придётся на протяжении многих эпох, начиная с каменного века и заканчивая веком нанотехнологий.

Игроки управляют всеми возможными аспектами государства: культурой, экономикой, наукой, производственным и добывающим делом, торговлей и, конечно, военным делом. Важнее всего, что только от вас зависит то, какой путь вы выберете и куда поведёте свой народ!

На модульной игровой карте располагается множество объектов: это и столицы игроков, и различные ресурсы, и чудеса, и знакомые всем варвары. При этом продвинутые игроки могут собирать каждую партию абсолютно новую карту.

На каждую партию отбирается по три карты победы, которые предлагают различные задачи. Выполнив 3 из 6 условий, игрок побеждает. Какие именно задачи выполнять, зависит от вашей стратегии, ресурсов, да и просто настроения. Вы же – предводитель цивилизации!


По сравнению со своей предшественницей, игра стала более простой в понимании, а сами партии стали занимать меньше времени.

Статьи и списки

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
WolfgangXIII написал 14 дней назад: # скрыть ответы
Личное мнение

В первую циву не играл. Потому ни с чем не сравнивал.

Изначально заявленная механика, что карты надо заряжать, и чем сильнее зарядишь, тем сильнее сыграешь - звучала очень интересно.
Но одной прикольной фишки мало для того, чтобы игра полноценно удалась.

1. Решительно всратые правила. Какой гениальный мамкин дизайнер так структурировал текст? Рул-бук маленький, но ты по нему мечешься туда-сюда-обратно, читаешь всё подряд, чтобы выяснить очередной нюанс.
Можно для сравнения глянуть правила Робинзона второй редакции, которые напечатаны на 40 страницах, но при этом очень легко открываются на нужном месте и всё проясняют. Вот как надо.

2. Текст на самих картах излишне многословен. Там прямо юрист какой-то формулировал, чтобы не подкопались. Карты бы сильно разгрузило, если бы добавили пиктограммки. Чтобы с одного взгляда было ясно, что эта карта может. На сколько клеток едет караван. Может ли ехать по воде. Может ли давить варваров. Какой уровень производства даёт карта. Какой уровень силы. Сколько атак, на какую дальность можно провести.
А как легко было бы сравнивать на сколько карта становится сильнее при апгрейде. Хоба, по значкам прикинул что к чему, и ясно сразу. А так каждый раз приходится вчитываться.
Недружелюбный безграмотный подход.

3.Странные неоднозначные апгрейды карт. Карта строительства на 3 уровне более благоприятна для постройки чудес света, чем карта 4 уровня. Потому что у тройки есть приятный бонус, она в пятой ячейке даёт +2 к производству. На следующем уровне такого бонуса нет.
А на втором уровне строительства есть офигительная тема - можно строить города рядом со своими караванами. Далее этот бонус теряется.
Сами караваны на одном уровне могут варваров давить, а на другом уже ничего не сказано про это, утерялась способность.
Это очень странное чувство, когда тебе нужно развиваться, заменить одну карту более высоким уровнем, а ты с кислой миной листаешь карты, и понимаешь, что ничего из этого не хочешь.
4. Само технологическое развитие странное. В игре ты сначала поднимешь 2 карты до второго уровня. Потом 2 карты до третьего уровня(можно эти же, которые были подняты до второго). А потом ты всё будешь поднимать сразу до четвертого.
Никакой плавности. Какими-то странными рывками всё идёт. И возникает вопрос - нафига было плодить столько лишних карт, если в игре они не все и не всегда участвуют?

5. Варварам уделено место на счетчике ходов. Из шести секторов на диске хода, три уделено варварам.
Если вначале они ещё как-то мешают, на уровне мелких комариков, скорее отвлекают, то потом за них в битве даже кубик не кидаешь. Потому что ты так быстро крут стаёшь, что у них нет шансов даже если они выкинут 6, а ты 1.

6. Чудеса света - это уже совсем улетевшие магические артефакты, которые полностью разрушают остатки атмосферы и хоть какого-то условного реализма.
Благодаря Колосу Родосскому твои караваны получают дизельный движок и могут ходить на дополнительные общие 6 клеток.
Благодаря Пентагону ты просто получаешь +5 к силе.
А вот это чудо света делает так, что отныне варвары тебя не трогают. Ты для них броневой вообще.Они и так-то чмошники были, а теперь вообще ссыкуны.
А вот это позволяет строить города в любых углах карты, не привязываясь к дружественным клеткам.

7. Карт с условиями победы всего 5. Пять! То есть с уникальными условиями можно сыграть ровно одну игру. А потом ты понимаешь, что цели примерно одинаковые-однотипные. В прошлый раз нужно было построить два желтых чуда света и два синих, а в этот раз два красных и два фиолетовых.
Всё будет однотипно-скучно. Никаких особых дополнительных условий, которые бы могли повернуть игру так или этак. По военному пути, по учёному пути.
Нельзя тут заявить "Я буду кровожадным ацтеком" и в полной мере отыграть эту роль.

8. Дипломатия тут просто ни о чём. Гораздо больше возни с выкладыванием карт на стол, а на процесс они почти не влияют. На двоих дипломатия не имеет смысла вообще. Ровно одна карта работает - караван в столице получает дополнительный ящик и ресурс. Если подумать головой, можно было бы это реализовать через иные фишки, а карты убрать. Например, карта экономики на одном из уровней приобретает такой бонус.

9. А теперь про плюсы. Очень понравилось карту самостоятельно складывать. Можно пользоваться правилами игры, а можно забить и лепить как нравится. Например, что варвары в одной стороне, а города-государства в другой. Или чтобы ресурсы кучковались по типу. Нефть поближе к нефти. Мрамор к мрамору.
Хотя, конечно, ничего прямо совсем необычного не построишь. Ни чтобы в центре большое озеро было. Ни чтобы Уральская Гряда через всю карту шла. Ни тебе Великой пустыни, мешающей ездить караванам. Ни лужаек европейских. Всегда получается более-менее равномерная каша.

ИТОГО. И вот получается, что это нихрена не "цивилизация" никаким образом. Это не история твоего народа, который развивался сквозь года. Это вообще не про народ. Тут нет хоть сколько-то плавной эволюции. Не ощущается роста. Тут не нужно толком ничего захватывать. Никакой глобальности не ощущается. Это битва за долину с холмами, песочницами и пригорками. И битва эта бескровная.
Внезапно, пришло понимание, что если бы этому процессу поменять сеттинг, то стало бы атмосферней.
Пусть бы это было не глобальное расселение по миру, а постройка военных баз на далёкой планетке. И реальный контроль за территорией. Вместо притянутых за уши чудес света - всякие реальные изобретения. Движки, лазерные пушки, силовые поля, энергетические батареи для хранения жетонов торговли, телепорт. А плашка с картами - это зарядная станция, на которой накачиваются энергией модули. Военный, исследовательский, строительный, оборонный, научный.
И вот, это становится атмосферненько. Хотя даже в таком виде - сыровато.
Но тогда, конечно, нельзя будет присесть на хвост раскрученному бренду, и продажи будут ниже.

P.S. Продам игру. "Цивилизация. Новый рассвет". В отличном состоянии. Всего трижды сыгранная.

powered_by_sith написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Ну и список претензий...) все пункты кроме первого дают понять, что с игрой еще надо разбираться.

WolfgangXIII написал 14 дней назад: #

Хотите купить у меня эту великолепную игру? Заодно разберётесь.

Visepak написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Подпишусь под всеми пунктами. Не играл в предыдущую цивилизацию. Играли 1 раз в 4ом и у меня были ожидания что это будет урезанная большая цивилизация, без даунтайма, с конфликтами и взаимдействием, с какой-то вариативностью. На деле же почти всегда выгоднее всего играть карты с пятой позиции. Практически не выгодно нападать - если простой город - то зачем?, если это город с чудом света в горах и с усиленными жетонами вокруг - то как?. В середине игры всегда непонятна разница в силе с кем-либо, нужно пересчитывать (на какой позиции карта, какие чудеса света, карты дипломатии, жетоны товаров. В общем странное ощущение, вроде посмотрел обзор - прикольная игра, промотал летсплей - тоже ничего. Сели играть - так себе. Была надежда на доп, но за 3500р не хочется давать шанс. Видел в где-то уже хоумрулы для нее, видимо нужно искать и применять. Уменьшать карту и изобилие ресурсов, увеличить выгоду от войны.

Vitezslav написал 11 дней назад: # скрыть ответы

У меня один вопрос:
Как после просмотра обзора и летсплея осталось ощущение, что "это будет урезанная большая цивилизация"?

Visepak написал 11 дней назад: #

Конечно субъективно, имею ввиду "урезанная" - по глубине и времени. Но в целом это так и есть. Я думаю, чтоб не вводить в заблуждение ценителей стоит добавить и свой бекграунд в настолках (он небольшой и это далеко не евро игры) - Колонизаторы с разными дополнениями, Цитадели, Спартак, Шакал ну и в целом игры где больше игры идет не на игровом поле, а между игроками. Вот и желание было попробовать вроде как и цивилизацию, и в то же время не долго поиграть компанией.

Benny написал месяц назад: # скрыть ответы

Попробую взяться за любительскую локализацию карт соло-режима при помощи всемогущего фотошопа. Если кто-то уже начал делать, напишите в личку, примусь за работу на следующей неделе.

IGROKRATIYA написал месяц назад: # скрыть ответы

Сделайте пожалуйста кто ни будь нормальные листы пнп для соло режима

Tish написал полмесяца назад: #

Сделал на основе выложенного здесь перевода.

IGROKRATIYA написал месяц назад: # скрыть ответы
Соло

Народ кто может взять пдф с картами для игры и разместить карты по 9 штук на листе в сетку а не по одной как изначально и перевести? !

Im_Spy написал месяц назад: # скрыть ответы

Карты при печати просто укажите в окне настройки печати "несколько на лист" и всё.

IGROKRATIYA написал месяц назад: #

И че так можно с пдф делать?

IGROKRATIYA написал месяц назад: # скрыть ответы

А рубашку тоже так получиться напечатать?

Im_Spy написал месяц назад: #

Вообще, конечно,при двусторонней печати лучше всего, чтобы рубашка была немного больше лица карты, дабы при смещении не случилось ничего страшного.

IGROKRATIYA написал месяц назад: # скрыть ответы
Соло

Кто уже успел опробовать соло режим? Поделитесь впечатлениями

IGROKRATIYA написал месяц назад: #

Может есть отзыв где то на форуме

IGROKRATIYA написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Terra Incognita Дополнение

Скоро должно выйти дополнение а его описания нет на Тесере(
Дополнение этой игре необходимо и я бы посоветовал перепечатать правила базы и положить их в коробку с допом (новую редакцию правил как это сделали с Робинзоном Крузо и учли все жалобы игрков в новом издании)

powered_by_sith написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Оптимистично.

IGROKRATIYA написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Игра была сырая. Я не слышал ни одного положительного отзыва от знающих настольщиков. Ее ни кто не понимал или она просто при базовых правилах не раскрывалась

AlonZo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Сырая - да, но мнения были и положительные. В том числе, что это именно такая Цивилизация, какой она должна быть. Просто нужно разобраться. Из отрицательных отзывов помню, что слишком абстрактная и игровые механики не совсем такие, какими должны быть для серии.
Так что очень надеюсь, что дополнениями настольную игру разовьют до высокого уровня по аналогии с обновлениями видеоверсий серии. Про это тоже писали в этой теме.
Пока ближайшие нововведения выглядят очень внушающе. Ждём с большими надеждами...

MacTire написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

ППКС.
И да, положительных отзывов хватает, да и тут можно посмотреть по оценкам, весьма на уровне, не сильно далека от сидовской даже по средней

IGROKRATIYA написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если бы игра была хороша ее бы так кардинально не переделывали новым дополнением.

Ignatius написал 2 месяца назад: #

По контенту и нововведениям дополнение сопоставимо с дополнением для TI4. Она тоже сырая? У нас всем кто играл понравилось.

MacTire написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А её дополнением и не переделывают как бы) Прочитайте о дополнении (сами же писали): как раз изменения в основном направлены на добавление разнообразия. Новые механики практически не затрагивают старые, а те что затрагивают - направлены на асимметрию

Если Пандемия: Наследие была бы хороша, её бы так кардинально не переделывали с новым дополнением. Если бы Сумеречная борьба была хорошо (см. выше). Если бы Цива 2010 была хороша (см. выше). И т.д., взяв Любую игру с допом можно так голословно заявить

IGROKRATIYA написал месяц назад: #

Механика сильно дорабатывается и усложняется. Внесли нового юнита и изменили что то в устройстве городов. Новая шкала на планшете действий. Новая колода карт и что то вроде заменить в игре надо. Это вполне себе приличный перечень доработок

IGROKRATIYA написал месяц назад: # скрыть ответы

Если дополнение привносит много в игровой процесс то точно чего то нахватало в базе. Думаю почитали отзывы создатели и решили допиливать игру допом

MacTire написал месяц назад: # скрыть ответы

А назовите игру, о которой нельзя было бы так же сказать? Если дополнение мало что приносит в игровой процесс (лишь то, что в ней и так было), то по мне - это плохое дополнение. А сделать хорошее дополнение можно даже к самой завершенной и отличной во всех отношениях игре

IGROKRATIYA написал месяц назад: # скрыть ответы

Империал 2030, Маленький мир, Цивилизация Сида, Битва за Рокуган, Серп ...

powered_by_sith написал месяц назад: # скрыть ответы

Да, действительно, к этим играм дополнений не было...

IGROKRATIYA написал месяц назад: # скрыть ответы

В Серп не дополнение а компания легаси а два допа изначально планировались но их разделили что бы денег сорвать по больше и ни каких изменений в правилах.
В Цивилизацию играешься супер и в базу и два допа вышедших лишь дополняют ее а не исправляют правила.
Маленький мир самостоятельная игра полностью без изменений а новые рассы это для фанатов.
Почему вы не можете признать очевидное что полно игр вышедших с полноценной механикой а эта цивилизация сырая вот и правят ее что бы продавалась. ФФГ работает над ошибками и работники ее не зря деньги зарабатывают. Поспешили и теперь правят игру да и ещё из-за пандемии Соло режим создали.

powered_by_sith написал месяц назад: #

Да уже признал очевидное и узрел истину школы свидетелей дополнений…)

MacTire написал месяц назад: #

Не убедили. Совсем. В части примеров Уже есть дополнения, которые "привносят много в игровой процесс", а в др. части всё так же ничто не мешает сделать хорошее дополнение, которое "привносит много в игровой процесс". Я оспариваю ваш сомнительный тезис о том, что раз разрабы решили выпустить доп - значит игра такое себе. Качество игры на выпуск влияет как раз обратным образом: пилить допы к неудачным играм - нет резона. Даже если у автора был вагон и тележка гениальных идей, которые делают из игры шедевр, неудача базы ставит на них большой и жирный крест.

MacTire написал месяц назад: #

"В Цивилизацию играешься супер и в базу и два допа вышедших лишь дополняют"
Эм... а мы о чем? цитирую:
"Если дополнение привносит много в игровой процесс то точно чего то нахватало в базе"
1. Допы к сидовской много привносят. Значит точно чего-то не хватало в базе? Себе же противоречите
2. С чего вы решили, что доп Рассвета <b>Исправляет</b> правила, а допы 2010 нет? По тому, что презентовали, я вижу как раз типичные приемы допов: добавление асимметрии, добавление разнообразия через уже существующие типы компонентов, добавление пары новых механик, так же влияющих в основном на первые 2 пункта. Это вам не доп. Deus-а, например, который реально превращает игру в совершенно иную. Здесь чисто стандартная "косметика"
3. Я могу сказать, что игра на порядок менее сырая, чем цива 2010. Вот там как раз реально допы местами правили игру: военку, например. Какими критериями определять, кто прав?)

Как-то вы очень упорно пытаетесь выдать субъективное за объективное. Да, игра весьма специфическая и потому не всем интересная, в среднем 2010 зайдет большему числу игроков, но вопрос вкусов не доказывает правомерность вешать очень абстрактный ярлык "сырая"

DarkNeo написал месяц назад: #

Продам отвратительную Циву Сила Мейера. Или обменяю на новую, казуальную,Новый Рассвет. Хорошая игрушка)))

Neytan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я больше всего отрицательных отзывов встречал от фанатов цывы 2010 года, те кто в нее не играл - говорят что новый рассвет норм.

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Сгонял сегодня партейку (спасибо камраду Benny). По впечатлениям - игра почти с полностью открытой информацией. На мой взгляд игре не хватает большей асимметрии и какого-то дополнительного элемента случайности. Посмотрим что принесёт нам доп.

Если подытожить, от базы восторгов нет, а сама игра добротная.

Neytan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Тоже жду доп., собственно после анонса допа и купил базу ).

IGROKRATIYA написал месяц назад: #

Класс!

IGROKRATIYA написал месяц назад: #

Согласен. Ассиметричная версия расс это было бы круто и туман войны конечно.

IGROKRATIYA написал месяц назад: #

А чем она вам нравится?

cyril2012 написал месяц назад: # скрыть ответы

Так вышло, что я в циву 2010 года сыграл позже этой цивы, позже "Сквозь века" и позже "Clash of cultures".
Мне показалось, что фанаты цивы 2010 года - те, кто ее попробовал как одну из первых цив.
Сыграв же в такой последовательности, восторгов от цивы 2010 года не понял, за то время Клэш и Сквозь века на порядок лучше для меня.
Но они гораздо дольше. Если рассматривать более короткие, то Новый Рассвет - просто отличная. Механика в ней интересная (в Серп потом перекочевала несколько видоизмененная).
Одно время хотел иметь в коллекции много игр-цивилизаций, но цива 2010 года - первая довольно высоко оцененная многими цива, которую не захотел брать и даже больше садиться за неё.

Priceless написал месяц назад: # скрыть ответы

Серп вышел на год раньше Нового рассвета. Так что ничего в него из Цивилизации перекочевать не могло

IGROKRATIYA написал месяц назад: #

Согласен

cyril2012 написал месяц назад: #

Спасибо за поправку. Если выход игр и их разработка шли в одинаковом графике, то так и есть

IGROKRATIYA написал месяц назад: #

А у вас есть эта версия Цивилизации? Часто получаеться играть?

IGROKRATIYA написал месяц назад: #

Вроде октябрь заявлен

IGROKRATIYA написал месяц назад: #

Карточку игры уже создал