1. smorodin 10
2. macrergate 10
3. ZoRDoK 10
4. Skoro 10
5. Elgraden 10

Цивилизация Сида Мейера: Новый рассвет

Sid Meier's Civilization: A New Dawn, «Цивилизация» Сида Мейера: Новый рассвет, 2017 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 13 лет
  • 60 мин
  • 60 - 120 мин
  • дипломатия, логика
Цивилизация Сида Мейера: Новый рассвет  

Поcтавка

вес: 1470 г.
размер: 29.8 x 29.8 x 7.1 см.
комплектация:

- 44 пластиковые фигурки
- 8 планшетов предводителей
- 16 фрагментов игрового поля
- Диск событий
- 4 счётчика технологий
- 4 линейки действий
- 2 шестигранных кубика
- 80 карт действий
- 16 карт городов-государств
- 16 карт дипломатии
- 24 карты чудес света
- 5 карт победы
- 240 жетонов
- Правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.45307 -

геймплей

7.55

глубина

7.19

оригинальность

7.37

реализация

7.67

Описание игры

редактировать

"Цивилизация" Сида Мейера: Новый рассвет" – настольная глобальная стратегия, в которой игроки берут под свой контроль одну из восьми великих цивилизаций и стремятся привести её к мировому господству. Делать это придётся на протяжении многих эпох, начиная с каменного века и заканчивая веком нанотехнологий.

Игроки управляют всеми возможными аспектами государства: культурой, экономикой, наукой, производственным и добывающим делом, торговлей и, конечно, военным делом. Важнее всего, что только от вас зависит то, какой путь вы выберете и куда поведёте свой народ!

На модульной игровой карте располагается множество объектов: это и столицы игроков, и различные ресурсы, и чудеса, и знакомые всем варвары. При этом продвинутые игроки могут собирать каждую партию абсолютно новую карту.

На каждую партию отбирается по три карты победы, которые предлагают различные задачи. Выполнив 3 из 6 условий, игрок побеждает. Какие именно задачи выполнять, зависит от вашей стратегии, ресурсов, да и просто настроения. Вы же – предводитель цивилизации!


По сравнению со своей предшественницей, игра стала более простой в понимании, а сами партии стали занимать меньше времени.

Фото из отчётов

Статьи и списки

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал 2 месяца назад: #
Подробный обзор

«Более высокоорганизованное общество несет с собой более высокоорганизованное насилие»

Что это?

Очередная настольная вариация известной компьютерной игры – на этот раз шестой части.

Игровой процесс

Перед игрой раздаются цивилизации, у каждой из которых есть небольшое усиление относительно базовых правил. На начало игры у каждого из игроков есть 5 карт действий, по одной каждого типа:

- культура: расширяет границы контроля игрока установкой жетонов контроля;
- наука: продвигает игрока по треку технологий, продвижение по нему позволяет игроку выбрать лучшие карты действий на замену текущим;
- экономика: позволяет устанавливать дипломатические связи с другими игроками и городами-государствами и получать жетоны торговли (универсальный ресурс, усиливающий действия);
- производство: позволяет строить или новые города, или чудеса света;
- война: позволяет укреплять жетоны контроля (упрощает защиту) или нападать на варваров, других игроков или города-государства.

Все карты действий находятся на своем треке с значениями от 1 до 5, чем выше значение, тем сильнее будет эффект. На каждой карте помимо осуществления действия есть бонусное свойство, зависящее от конкретной карты. При розыгрыше карты она перемещается в слот 1 на треке, сдвигая все остальные карты вправо. Таким образом игроку необходимо планировать, какие эффекты он хочет применить на слабом уровне, а какие докачать до пятерки.

Ход игрока – розыгрыш одной из карты действий.

Вся карта разбита на гексы, от типа местности которых зависит много нюансов – чем сложнее доступность, тем больше сложность действия должна быть разыграна для воздействия на эту клетку (размещение жетона контроля, перемещения каравана и т. д).

Чудеса света дают сильные способности, в каждом городе может быть одно чудо света. Для их постройки можно использовать помимо силы карты производства (так как обычно их стоимость больше 5, не можно, а нужно) еще и особые ресурсы, полученные на карте (размещением на них жетона контроля) или с чудес природы под вашим контролем. Основной повод войны по ходу игры – отнять у противника город с нужным чудом света.
Города-государства делятся по типам карт действий, принося бонусы к соответствующим действиям, установившим с ними дипломатические отношения игроками. Бонусы получают только 2 первых игрока, установивших дипломатические отношения. Но, если вы не хотите делиться или не успели подружиться – всегда можно город-государство захватить, и тогда он будет приносить постоянный бонус +1 к соответствующему типу действия и только вам.

Варвары, как же в цивилизации без варваров? Они не сильно опасные, ходят раз в полный круг действий игроков, но, если вы прозевали – могут и сжечь город. Поэтому они всю игру будут досаждать игрокам и заставлять на себя отвлекаться. Иногда у меня возникала ситуация как в компьютерной версии – я ходов 10 только и делаю что отбиваюсь от варваров, когда остальные занимаются полезными делами.

Как победить-то?

Перед началом игры выкладываются 3 карты победы. На каждой из них есть 2 условия победы. Для победы в игре игроку надо выполнить по одному из двух условий на каждой карте.

Дополнения

Оооо, такого хорошего дополнения я мало где видел (ну кроме Wrath of the Lich King к WoW). Тут проведена масштабная работа над ошибками:

- игроки не видели особого смысла воевать друг с другом и вместо этого постоянно занимались укреплением обороны – с карты войны убрали действие "укрепить оборону", добавили две карты победы, связанные с захватом мест на карте (крепостей). Добавили механику армий, что сняло визуальную невнятность взаимной войны (раньше вы могли атаковать с любой точки своей империи, теперь только ими);

- иногда торговля плохо работает в силу географии (все города-государства и игроки далеко, вокруг горы и вода) – получите новое действие "Развитие", которое ставит на карту районы. Это 5 особых жетонов контроля (каждого типа действия кроме развития), который периодически приносит бонусы для этого типа действия. На него же перенесли действие "укрепить оборону". Кстати, этим они добавили на трек действий еще одно поле с силой 1;

- слабое разнообразие наций, а также слабые отличия между ними – держите еще 10 предводителей. Кроме того, теперь у каждой нации есть свое одно особое действие, заменяющее обычное;

- в среднем игроки выполняют 3 одних и тех же действия по кругу – добавлена механика правительства, которая усиливает одно из действий тем, что оно играется как будто из ячейки правее на Х клеток (в зависимости от типа правительства), и игрок периодически может его менять для подстраивания под ситуацию;

- не устраивает что условия победы не укладываются под ваш любимый стиль игры – теперь выкладывается 5 карт победы, выполнить условия надо на 4 из них;
- добавили для разнообразия механику разведки, теперь не вся карта видна со старта и не всегда очевидно куда стоит двигаться;
- добавили пятого игрока; серьезно, самое сложное – найти игру на 5 игроков.

Итог

В ходе игры игроки расползаются по карте в сторону редких ресурсов, городов-государств и чудес природы, периодически устраивая локальные войны за них. В зависимости от выпавших условий победы игра может превратиться как в бесконечный цикл войн, так и в старательное сидение и мирную отстройку.

По стечению обстоятельств у нас в клубе всегда была игра поинтереснее, поновее и поэтому Цивилизация, по моему мнению, незаслуженно пылилась. Отчасти это связано с недостатками базовой версии, но дополнение ее однозначно улучшает, и с ним мне она очень нравится.

Источник https://vk.com/wall-187992595_66202

dvemer написал 4 месяца назад: #
первая партия

Наконец таки удалось опробовать эту коробку, которая долго лежала на полке. Сыграли одну партию с допом на двоих, поэтому впечатления будут немного урезанными.


Все в курсе, что такое Цивилизация Сида Мейера, поэтому останавливаться на теме игры не буду. Новый рассвет несколько меняет ваши представления об играх-цивилизациях, во многом из-за того, что это, по сути, игра-гонка. При подготовке к игре на стол выкладывается 5 целей (2 из которых военные и направлены на захват точек), когда кто-то выполнит 4 из них, игра заканчивается. Долгого и планомерного развития здесь нет, все игровые действия служат для достижения целей.

Кстати, об игровых действиях: механизм их выбора полностью совпадает с механизмом из Арк Новы. Точнее, конечно, наоборот, видимо, Арк Нова позаимствовала механику отсюда. Может и Новый рассвет подглядел где-нибудь. В общем, у вас есть 5 карт действий, выложенных в ряд и сила действия зависит от того, насколько правее карта лежит в ряду. После использования карта переходит в начало ряда, а остальные сдвигаются вправо. Очень простой и очень приятный механизм, нравится мне и тут, и в Арк Нове.

Действия очень стандартны для представителя жанра: изучение новых технологий, постройка городов и чудес света, распространения влияния по карте и движение армий и торговых караванов. Стоит сказать, что все действия нужны и важны и нельзя полностью игнорировать какие то.


Вам нужно воздвигать больше городов и расширять влияние вокруг них - так вы сможете получить больше ресурсов необходимых для постройки чудес света. Армия нужна для защиты от варваров, которые могут изрядно насолить, если не обращать на них внимания и, конечно, для нападения на других игроков, а торговые караваны помогут получить дополнительные ресурсы, если их направить в города соперников или города-государства. Наука же поможет усилить ваши карты действий, предлагая новые технологии на выбор.

Можно ли воевать друг с другом? В нашей партии на двоих только под конец произошла небольшая стычка. Думаю, что в этой игре можно повоевать, но бой явно не её сильная сторона, однако он тут есть и с допом значительно улучшен - даже добавили военные цели, одна из который прямо таки обязательна для победы. В базовой же версии бой совсем плох.

Что с технологиями? На самом деле, технологии здесь достаточно условны. По факту это просто карточки действий, улучшая которые, вы улучшаете свои действия. Да, есть небольшой выбор между технологиями третьего и четвертого уровня, так как они дают разные бонусы и вам придется думать, стоит ли менять их или оставить старую карту, но, в целом, технологии здесь условны - игра не дает ощущения сильного развития своей цивилизации. Разнообразить вашу цивилизацию должны чудеса света и города-государства, которые дают различные игровые бонусы.

Несмотря на два вышеописанных минуса, я хочу сказать, что Новый рассвет для меня показался идеальным воплощением цифровой версии в настольный вариант. Игра очень динамична, даунтайм присущий для жанра практически отсутствует, а сам игровой процесс тщательно продуман разработчиками. Мне очень понравилось, как работают карты действий и то, как они взаимодействуют друг с другом.

Однако, почему же Новый рассвет на BGG не снискал славы и имеет оценку лишь 7.3?

Во-первых, это оценка базовой игры, которая имеет свои существенные минусы: очень слабая боевка и, как следствие, полная бессмысленность военной экспансии, а также отсутствие разведки территорий. Доп исправил эти моменты и добавил новых идей - это районы и формы правления - достаточно простые вещи, которые не усложнили игру, но сделали ее немного глубже.

Во-вторых, Новый рассвет - это игра-гонка и многих она может ввести в заблуждение. Тут нет победных очков, а есть только игровые цели и вам нужно достичь их любой ценой. Планомерного и спокойного развития цивилизации, к которому мы привыкли в жанре, тут нет - вы должны быстро найти оптимальную стратегию для игровых целей и придерживаться её. Да, вы не достигнете целей без развития, но ощущение от этого развития будет несколько иным.

Эти два фактора, по моему мнению, очень сильно повлияли на оценку. Стал бы я играть в базу без дополнения? Наверное, не будь у меня допа, то я бы, конечно, играл, но не вижу смысла откладывать доп в сторону, если он у вас есть. Это очень сильная доработка базовой игры. А что касается игры-гонки - тут все на ваш вкус, мне такие игры очень нравятся, поэтому Новый рассвет очень порадовал.


Итог

- Развитие цивилизации чувствуется слабо по сравнению с другими играми жанра

- Отлично сделана механика выбора действий и их взаимодействие

- Война слабовата, если вы ищете зарубу - Новый рассвет не совсем про это

- Доп значительно исправляет базу во всех моментах

- Даунтайма почти нет

- Игра-гонка без победных очков

Для меня Новый рассвет - идеальное воплощение цифровой игры в настольный вариант. Я сейчас не совсем имею в виду саму Цивилизацию Сида Мейера (конечно, перенести всё в настольную игру было бы очень сложно), а именно сам формат переноса. Все действия адаптированы под игру на столе и несмотря на свою простоту максимально близко переносят дух оригинальной игры. Новый рассвет не стал тяжеловесным гигантом, но является игрой, которая погружает вас в суть тематики, не перегружая нюансами, позволяя просто играть и наслаждаться процессом.

Другие обзоры и мысли: https://t.me/bg_spot

Guron написал 2 года назад: #
Карта науки Атомная энергия

Правильно ли я понимаю, что это своеобразная ядерная бомба, позволяющая наносить удар по площади до 7 гексов в любом месте карты?

DarkNeo написал 2 года назад: # скрыть ответы
Оксфордский Университет

Правильно ли я понимаю св-во карты: у игрока, благодаря этому чуду света, может быть несколько карт одного типа? Например, 2 или 3 карты войны? Не нарушает ли это основной баланс игры, где у всех равные варианты действий и есть необходимость их прокручивать...

Dart_Neon написал 2 года назад: #

Тоже думал об этом, но зато у игрока не будет карт каких-то типов и это действие для него выпадает, пока вновь не заменит и вернет их.

RockStar написал 2 года назад: # скрыть ответы
Личное мнение

В целом игра разочаровала.
1. Стратегия на игру определяется совокупностью выпавшей тебе цивилизации и выпавших вариантов победы. Насколько я понял, наиболее быстрых и вменяемых вариантов победить остается 1-2, что значительно сокращает вариативность стратегии.
2. Вся механика игры построена на пяти разных действиях, которые в ходе прокачки изменяют в основном свои количественные характеристики - 2 каравана вместо одного, 5 силы в бою вместо 2, 3 клетки вместо 2, и.т.д. Получается что стратегия на партию и механика игры вынуждают тебя совершать однообразные действия.
3. Взаимодействие и конфликтность могут присутствовать, но чаще всего их нет, каждый развивается в своем углу карты и выполняет победные условия раньше чем столкнется с противником.
4. Варвары максимально слабые и победить могут только при тотальном невезении в первые два хода, но они скорее не дойдут до вашей территории за два хода.
5. Представлял что карта будет открываться постепенно как будто действует туман войны, но она формируется сразу и выглядит однообразно, как солянка из разных типов местности. Хотелось бы видеть на карте обширные джунгли, пустыни или горные хребты, а также чтобы эти особенности местности имели и свои плюсы кроме минусов.
6. Мало разнообразия, мало типов ресурсов, нет механики религии, шпионажа, а дипломатия крайне скудна.

Возможно нужно отыграть ещё с десяток партий и дополнить обзор.

ToxicTower написал 2 года назад: #

Не совсем соглашусь, играли явно без дополнения, а оно прям маст хэв (потому что ФФГ, потому что они всегда сделав игру режут её на допы, выдирая целйы пласт геймлея и механик):

1. Не очень понятно, что это за 1-2 стратегии для победы, если условия постоянно разные (а с дополнением добавляются новые, вносится больше разнообразия. Лично мы берём штук 7 карточек для победы и играем до 6 выполненных)

2. Да, действия одинаковые и технологически они меняются количественно, хотя и качественно в том числе (караваны разного уровня умеют то варваров убивать, то давать ресурсы, то по воде плавать). Но как-то странно не упомянуть, что свойства меняют ещё и чудеса света, которые дают прям не хилые баффы (например, есть синее чудо, позволяющее менять карты местами в ряду действий или строиться по крям карты - это очень круто и в игре такие чудеса не повторяются). В дополнении появляется новый класс карт, переработана боёвка и у каждой нации есть своя карта, а не просто способность.

3. Играем вдвоём, тут скорее правда, но может большим составом это не так (в дополнении попытались это исправить карточками крепостей, по-моему не совсем удачно, но зато карта стала вначале меньше, что в теории может привести к конфликтам. А если правильно развиваться - то можно воевать по полной, меняя карты местами и так далее). Это всё же не песочница, а стратегия, так что от партии к партии взаимодействие будет отличаться.

4. С дополнением атаковать надо армией, а не от клетки - для армии теперь отдельная фишка и варвары становятся головной болью - всех не загасить, если неудачно расположиться

5. В дополнении так и есть, начальная карта состоит из пары кусков + куски с столицами к ним прикладываются. Затем по мере игры нужно их раскрывать действиями разведки (караванами или армиями)

6. Ну, это такая настолка, причём не самая сложная, тут дело вкуса) Вот так её сделали, за глубиной, н ос ней же сложностью и большим временем партии нужно играть во что-то другое.

Тут надо не десяток партий отыгрывать, а играть именно с дополнением, игра сильно преображается.

fonfrost написал 2 года назад: #

Да, базовая игра ужасна, а вот доп делает из нее совершенно другую игру, где победу приносит в основном война, появляется исследование и т.д. и т.п.