-AdRiver-
1. Kingvarvar 10
2. smorodin 10
3. macrergate 10
4. ENDrain 10
5. ZoRDoK 10

Цивилизация Сида Мейера: Новый рассвет редактировать

Sid Meier's Civilization: A New Dawn, «Цивилизация» Сида Мейера: Новый рассвет, 2017 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 13 лет
  • 60 мин
  • 60 - 120 мин
  • дипломатия, логика
 
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
7.442k 7.4371 -

геймплей

7.70

глубина

7.03

оригинальность

7.34

реализация

7.66

Описание

редактировать

Новый вариант глобальной стратегии по мотивам легендарной TBS, на этот раз - основанная на шестой части.

 

Выходит в четвертом квартале 2017-го.

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Mae написал 12 дней назад: # скрыть ответы
Для тех, кто не играл и хочет понять что это за игра

Начнем с начала. Я сам долго не покупал игру, пытаясь заранее понять ее плюсы и минусы. И с этим было сложно. Отзывы о ней, мягко говоря, неоднозначные. Типа игра хороша, но не очень. Игра - фигня, но не совсем. Отличная игра, но больше играть в это не будем. И так далее.

И вот в чем оказалось дело. Первая партия вызвала очень смешанные и странные чувства. Как будто соединили белыми нитками разные и не имеющие ничего общего механики. Сами по себе они хорошие, но вместе создают ощущение странного сумбура. Что-то похожее я чувствовал в RuneWars, где было 100500 разных механик, непонятно зачем соединенных вместе. Но, при этом, RuneWars давала ощущение самой настоящей войны. После партии казалось, что ты не в настолку играл, а проводил настоящее сражение. А что же новая Цивилизация? Она дает ощущение... развития глобальной, не вдающейся в детали цивилизации и увеличения своего влияния на карте. То есть, игра - действительно Цивилизация. Но, достигается это своими нестандартными способами. Схематично, без лишних нюансов - про власть и влияние на карте мира.

Проблема игры - в том, что ее механики не очень гладко ложатся друг на друга. Из них выстраивается хороший и качественный геймплей, но связь этих механик не интуитивна. И поначалу это коробит. В предыдущей версии Цивилизации правил было невероятно много, были правила внутри правил и внутри них были правила. Но при этом они все были интуитивны, логичны и с первого же раза запоминались, так как на уровне чувств ощущалась связь механик с тем, как это может быть в реальной жизни.
В новой же версии игры правил в разы меньше, их можно все объяснить за 2 минуты. Но они очень условны, их тяжело прочувствовать, они абстрактны, взаимосвязи их не очевидны. В первой партии может показаться, что эта игра - имитатор перекладывания карточек справа налево. Но не дайте обмануть себя. За сухим абстрактным минималистичным геймплеем скрывается продуманная игра, которой очень подходит слово "Цивилизация".
Сыграйте в нее несколько партий, привыкните ко всем механикам, и тогда перед вами раскроется самый настоящий имитатор развития цивилизации.

Не смотря на то, что в предыдущей и новой версиях используются абсолютно разные механики, глобально игры про одно и то же. В них даже баланс между войной и мирным развитием ощущается очень похоже.

Старая версия игры получила очень много отзывов, типа "много правил, сделайте минималистичней". Маркетологи ФФГ сказали, "Ок, сделаем минималистично всё: правила, дизайн, арты, время партии, количество фигурок... вообще всё". Так и вышло.
При этом игра не потеряла в глубине.

Кстати, уровень абстракции снижается, если понимать, что жетон влияния - это военный лагерь, из которого твои солдаты делают набеги. Линейка с приказами имитирует удачное и неудачное время для того или иного приказа. Достаточно приближенно к реальной жизни, в общем то.

Итак, вывод:
Игра хорошая. Продуманная. С простыми правилами. Хорошими механиками, которые совсем не интуитивно-понятные, но из которых складывается качественный и логичный геймплей. Через десяток партий к механикам привыкаешь и больше отторжения они не вызывают. Потому что в итоге за ними -математически продуманный геймплей. Можно сказать, что игра пытается методами филлера дать возможность отыграть глобальное развитие государства.

Ну и хочется сравнить эту версию с предыдущей:

Цивилизация Новый Рассвет:
+ мало правил, легко изучить
+ более короткое время партии
+ хорошая логическая стратегия, хорошая глубина
+ ощущается глобальное развитие государства
- игра уродливая, страшная, всех дизайнеров убить
- странная подборка наций, ресурсов, названий (но это не влияет на геймплей)
+ игра самодостаточна, не нужны допы (хоть и хочется)
- первый раз не самый приятный

Цивилизация 2010:
- очень много правил и нюансов внутри нюансов
- длинное время партии, особенно раскладка магазина
+ хорошая логическая стратегия, хорошая глубина
+ ощущается глобальное развитие государства
+ игра красивая, на неё просто в кайф смотреть
- боевая система - отстой
- нужны допы, они улучшают всё
+- нужно долго изучать правила, но они легко запоминаются. игра, к сожалению, не столько про логику, сколько про память. не сложно догадаться что лучше делать в той или иной ситуации. но нужно запоминать много карточек технологий, это важный момент игры, но умение запоминать уже не назвать логическим противостоянием.

Обе игры - про одно и то же. Но сами по себе очень разные. Каждому - своё. Лично я после приобретения новой версии в старую больше никогда не сяду играть. У меня по ней теплые воспоминания и ностальгия, но держать в руках этого монстра я больше не хочу. Новая же версия меня привлекла своим лаконизмом, хоть и приходится терпеть ее внешний вид.
Неужели нельзя было совместить минималистичный геймлей новой версии с визуальной красотой старой? Вот была бы игра мечты )

Спасибо за внимание )

starmsu написал 10 дней назад: #

Вот эта фраза несколько смущает "Через десяток партий к механикам привыкаешь и больше отторжения они не вызывают."
Это надо очень верить в игру и желать, чтобы она понравилась, чтобы давать ей столько шансов. Это же не филлер, а игра на 2 часа.

Dari_Javaus написал 3 дня назад: #

Утверждение про 10 партий для понимания механик лично мне не очень понятно. Сыграл один раз, буду играть ещё. Отличная лаконичная стратегия. Оформление мне нравится, правила можно объяснить за 10-15 минут, контента в базе ровно столько, сколько нужно для реиграбельности и умеренного разнообоазия, но без перегруза и лишнего мусора в духе "чтобы было". Да, понятно, что будут допы и в неё можно кучу всего насыпать вроде новых наций, гг, чудес света и т.п., а можно и механик добавить типа дерева технологий и проч, но от этого текущая коробка не становится хуже. Сравнивать со старой конечно можно, но я бы не стал, все-таки сильно разные игры.

GraVVitY написал 13 дней назад: # скрыть ответы
Захваченные города-государства

Вопрос. Какие бонусы защиты применяются для города-государства уже захваченного другим игроком.
Варианты ответа:
1) Бонус от города-государства = 8;
2) Бону от клетки противника (сложность ландшафта х2 + карты + усиленные жетоны)
3) Сумма 1 и 2;
4) Другой вариант, который я не смог предположить

AlexShepelev написал 13 дней назад: # скрыть ответы

если Г-Г захвачен противником, это уже не Г-Г. поэтому - 2.

GraVVitY написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Из правил: "Если игрок атакует город соперника, построенный на клетке захваченного города-государства, и одерживает победу, он может либо захватить его, либо освободить."

т.е. эта клетка все же остается городом-государством, если его можно "освободить"

AlexShepelev написал 13 дней назад: #

нет, до тех пор пока эта клетка не освобождена, она не является Г-Г. если она освобождена, то она снова Г-Г и её сила 8. до тех пор пока она не освобождена, клетка - просто город соперника, поэтому считаем по правилам обычных городов.

Nsaqq написал 14 дней назад: # скрыть ответы
Уточнение по правилам

1) Контроль чудес света считается на начало хода этого игрока или в любой момент? Почему спрашиваю, потому что если войной пришел и отобрал чудо света поставив там свой город или фишку контроля, то уже можно посмотреть не добился ли ты цели, если есть цель "контролировать" чудеса света и если есть и у тебя внезапно стало 2 чуда света этого типа, ведь только что ты отобрал, то ты типа выполнил условие и ставишь жетон на то что выполнил.
2) Скифы когда атакуют город государство работает ли бонус их лидера?

AlexShepelev написал 13 дней назад: #

1 - в любой момент
2 - в правилах есть строчка "все города-государства располагаются на равнинах", так что скорей всего работает

import написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Vs Цивилизация 2010, TTA

Как любитель игр про цивилизацию, где новая TTA, Цива 2010 действительно играются как эпохальные, с ощущением погружения в исторический процесс, и каждая по своему хороша, хотел бы спросить у тех, кто после данных упомянутых игр сыграл в "Новый рассвет", сыграл не на словах, а в реалии. Не кажется ли последняя сухим абстрактом, эксплуатирующая только тему цивилизации? Сколько не смотрю обзоров, ревью, создается такое ощущение, что это такая же игра про цивилизацию как и "7 чудес", "Инновация", "Нации" в плане сухости исторического развития, абстракта, НЕатмосферности, при этом ничуть не умаляя достоинство этих 3 игр. Они по своему хороши и великолепны. Но никак ни в плане цивилизационного развития. Был бы рад ошибиться, однако чем более заочно знакомлюсь с игрой - тем более постигает разочарование.

Desert_witch написал полмесяца назад: #

Нет, не кажется. =ъ

В первую очередь потому, что оригинал - это игра про то, как Чингисхан вместе со Сталиным заключают военный союз против Линкольна.
В средневековье.

Строго говоря, в версии 10-го года все не очень здорово даже с попытками показать игровые условности оригинала, как по мне.
Не то что бы в этой версии все идеально. Если хочется именно ощущений вывернутой истории - то лучше реально играть в TtA, но новая Цивилизация как игра очень хороша (хоть и очень просит допа, который на самом деле не доп, а безжалостно вырезанные куски базы =_=").

Тут нет дорог, отдельных юнитов, дерева технологий, исследований территории, политик и меньше ресурсов.
Тут есть культурные границы, победные условия более гибкие и интересные чем в версии 10-го года (и при этом они реально похожи на то, что лично я включал бы, создавая партию в оригинал; не знаю как кому, а мне не нравится когда включены вообще все пути победы :|), можно строить гораздо больше городов чем в предыдущей версии и накиданы города-государства.

Так что я бы сказал "ну, такое". Лично я вижу достаточно сходств, и думаю что в дальнейшем их появится больше.

Arhiserg написал полмесяца назад: #

это не сухой абстракт, но степень абстракции выше, чем у Цивы 2010.

Поиграть стоит хотя бы потому, что это игра с доступными механиками и незатянутым геймплеем.

Mae написал полмесяца назад: #

После первых двух партий кажется, что Цивилизация Новый рассвет - это что-то очень абстрактное и с плохо сочетающимися механиками. Все это непривычно и странно. Но после 5-6 партий понимаешь, что это самая настоящая Цивилизация. Ко всем странностям привыкаешь, все механики просты и оказываются очень даже логичны. Это действительно глобальная игра про развитие цивилизаций с простыми правилами. В общем, хорошая игра. Была б она еще и красивой бы...
Сами механики игры создают ощущение сухого филлера. При этом игра явно не филлер, т.к. достаточно глобальна и не так уж коротка.
Игра не похожа на другие, из-за этого сначала возникает разрыв шаблона. Но когда понимаешь что к чему, то понимаешь что игра самобытна и со всеми своими задачами отлично справляется.
Игра неатмосферна? Она просто некрасивая. Если б в старой циве был такой же говнодизайн, в нее вообще бы никто играть не стал бы. Если бы в этой был дизайн как в старой циве, ее шедевром бы назвали.
Атмосфера развития цивилизации есть, ее начинаешь отлично чувствовать через несколько партий.

vitamin написал полмесяца назад: #

По мне так эти игры объединяет только название и "сетинг", в остальном это две разные игры. К слову второе воплощение мне понравилось больше. Что из новой игры мне не подуху, так это скочки в технологиях. Поэтому играем с "хомрулом". Из комплектации, могли бы добавить миниатюры для городов государств, что решается при игре 2-3.