-AdRiver-
1. PetrShishkanov 10
2. Ivo_aromatik 10
3. zelenii 10
4. Kingvarvar 10
5. Dino 10

Кланы Каледонии

Clans of Caledonia, 2017 

  • 1 - 4
  • 2 - 4
  • от 13 лет
  • 10 мин
  • 30 - 120 мин
  • мастерство, стратегия
Кланы Каледонии  
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.31389 -

геймплей

8.47

глубина

8.37

оригинальность

7.77

реализация

8.63

Описание игры

редактировать

Clans of Caledonia является средне-тяжелой экономической игрой, действие которой разворачивается в 19 веке в Шотландии. В это время Шотландия осуществила переход от сельскохозяйственной к промышленно развитой стране, которая в значительной степени опиралась на торговлю и экспорт. В последующие годы производство продовольствия значительно возросло, и было способно прокормить растущее население. Лён все чаще стал заменяться более дешевым хлопком, а разведению овец придавалось большое значение. Все больше и больше создавалось перегонных установок и виски стал распространенным алкогольным напитком в Европе.

Игроки представляют исторические кланы с уникальными способностями. Они соревнуются производя, торгуя и экспортируя сельскохозяйственные товары и, конечно, виски!

Игра заканчивается после пяти раундов. Каждый раунд состоит из трех фаз:

1. Ход игроков
2. Производства
3. Подсчета очков

1. Игроки по очереди совершают одно из восьми возможных действий, такие как строительство, модернизация, торговля и экспорт. Когда у игроков закончились возможности совершать действия, они пасуют и получают бонус.

2. На этапе производства каждый игрок собирает основные ресурсы, товары и наличные деньги из своих производственных единиц, построенных на игровой карте. Каждая построенная производственная единица создает доход видимый на планшете игрока. Переработанные товары требуют соответствующего основного ресурса.

3. Игроки получают победные очки в зависимости от тайла текущего раунда.

Игра поставляется с восемью различными кланами, модульная доска с 16 конфигурациями, восемь портовых бонусов.

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
nextkr написал 11 часов назад: # скрыть ответы
Не

похож марс на кланы и гайя с террой тоже не особо похожи на кланы ё маё

kelpa написал 8 часов назад: #

И слава Богу.
Зачем нам одинаковые игры

WolfgangXIII написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Прикольный хоумрул

Пытались с женой проанализировать игру и понять что там и как с балансом. Поняли, что суть баланса в том, что проиграть может любой. Там куча рандомных факторов, которые легко кренят лодку в твою сторону.
Например, ты играешь за молочницу, а в контрактах выпадает сплошь бифштекс да сыр. А тебе как раз противопоказано тратить молоко и резать коров. Вот просто не повезло.
Или куча контрактов, где нужны бочки, а ты как раз любишь виски варить. Таки ура, удача привалила.
Ну и самый страшный фактор - действия противника. Который тебя от хороших земель отрезать может. К порту не пустить.
Мастерство в том, чтобы извлечь для себя максимум из ситуации. Минимизировать проблемы, максимизировать привалившую удачу.

Потестили с женой такой прикол: торговцы отныне это не только торговцы, но и простые рабочие. Теперь их можно отправлять на производство.

Когда ты построил какое-то производство (бочку, хлеб, сыр), то на планшете пустое место открывается. И вот на это место в свой ход ты можешь послать одного рабочего, чтобы он теперь прямо здесь и сейчас перегнал одно сырьё в один продукт.
То есть теперь не надо ждать, пока кончится раунд и наступит фаза производства, или идти на рынок и там по завышенной цене покупать.
Один торгаш купил сноп на рынке, второй торгаш пошёл на производство и перегнал сноп в бочку.

Игра не ломается, а лишь чуток ускоряется и становится шире на возможности.
Рабочих-то всего 7, так что на самом деле особо не развернёшься. Нужно просчитывать, чтобы тебе хватило сырья купить, продукт сделать. Так вот не останется торгашей, чтобы это всё тут же распродать.
К тому же одним зданием можно воспользоваться лишь раз в раунде.

Возможностей стало больше. Теперь стал гораздо привлекательнее клан торговки, которая в начале игры получает +3 торгаша. Теперь ей легче пристроить всех семерых в раунде и получать максимум - по монетке за каждого пристроенного, итого 7. Мелочь, а приятно.
Думаем потестить возможность возвращать торговцев в руку. Например, за те же 4 монеты, за которые они были куплены. Ведь за апгрейд на контракте почему-то можно торговца в руку вернуть, а за просто деньги нельзя. Хотя, тогда нужно правило, как-то не позволяющее спекулировать на рынке, ограничивающее покупку-продажу одного и того же товара в раунде. Например, что вернуть можно всех кроме одного. То есть на покупку одного товара ушли три торгаша - двоих можно вернуть. Тогда один всегда будет оставаться на рынке и блокировать возможность тут же продать товар обратно.

Когда получше суть поймём, хочется попробовать сделать в ней кооператив. Типа кланы - против внешних обстоятельств. Примерно как в Орлеане есть кооперативная миссия, когда каждый сам за себя, но при этом для победы должны накидать кучу ресурсов в общак, чтобы победить.

Офигенно интересная игра. Чем больше играешь, тем больше хочется в ней всякого попробовать разного.

Dobry_Kapitan написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Это ваша игра и вы в праве играть в неё как хотите, хоть с правилами от Чапаева, хоть от Весёлой Фермы. Но попробуйте сыграть насколько партий по правилам: без нулевого раунда, и прочих нововведений. Увидите, что игра очень хорошо сбалансирована, даёт простор для принятия интересных решений и не нуждается в хоумрулах. Да, какие-то кланы, например Молочница, играются проще, но это не значит что они заведомо сильнее. Каждый клан в этой игре может выиграть – это, на мой взгляд, больше отражает суть этой игры, чем «каждый клан может проиграть».

WolfgangXIII написал полмесяца назад: #

Так-то игра в декабре куплена и с тех пор практически только в неё и игрались.
Пока каждый клан попробуешь. Потом ещё раз попробуешь, но уже подмечая, какой клан против какого воюет хорошо. И каждый раз это пару часов. Вроде много вариаций, а вот кончаются в итоге.
Варианты карты тоже довольно быстро начинаешь определять на вид куда встать и куда идти. Это только математически их 16 вариантов.
Потом просто так играть на победу уже не интересно. Хочется экспериментировать.
Сыгрануть вдвоём, но за четверых - каждый по два клана ведёт. Сыгрануть с индивидуальным подсчётом очков за табак\хлопок\тростник(даёт больше контроля над своими очками, и меньше нервотрёпки из-за действий противника, можно так играть если чуть больше спокойствия хочется). Добавить нулевой раунд, чтобы вообще на расслабоне потусить.
А ещё можно щиты раундов держать закрытыми пока не наступит сам раунд, только тогда вскрывать. Это наоборот, не расслабляет, а заставляет оценить состояние своё и срочно думать что ты можешь сделать для набора очков в конце раунда.

Генератора карт пока что нет, и сами мы не настолько отчаялись, чтобы делать собственное поле, но этого никто не запрещал, может и до такого докатимся. Интересно, как будут ощущаться варианты где не большое море в середине, а несколько средних озёр по всей карте. А если такое же количество гексов выстроить не в виде скучного прямоугольника, а как-то художественно? Да хотя бы кругом.

Небольшие изменения подобны специям - в небольших количествах меняют вкус блюда и могут давать интересные результаты.
По обычным каноничным правилам мы отыграли некоторое количество партий, и сделали себе мнение. Так что в свою очередь предлагаю теперь вам попробовать сыграть со всякими модификациями правил, не считая каноничные правила выбитой на скрижалях священной коровой. Вдруг понравится.

Если игра евро это не значит, что она должна быть занудной и одинаковой. С точностью до наоборот. Математика это весело. И вносить в формулу свои изменения, и наблюдать, как меняется игровой процесс - это отдельное удовольствие.

P.S. Торговкой у нас так и не получается играть. Ну реально бесполезная тётка. Надо идти курить мануалы на буржуйском БГГ, видимо. Что-то мы упускаем.

WolfgangXIII написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Вопрос про клановый бонус

Тётка-торговка, которая начинает с 5 торговцами и +1 снабжением. И каждый раз, когда она заходит на рынок ей падает копеечка.

Никак не можем с женой понять в чем эта тётка так хороша.
Начальные бонусы стоят 16 денег (ну и 4 хода). А потом в целом за ход ты больше 7 копеек не сшибёшь, потому что торговцев всего 7.
Тётка-молочница за одну банку молока в конце раунда получает 8 монет. А уж если подсуетилась и 4 коровок завела, то получит все 32 монеты.
Мужик, который который бухло в подвале настаивает, тоже получает кучу денег.
Мужик с двумя контрактами ваще красавчик, который может при грамотной игре кучу денег сэкономить на оплате контрактов.

Понимаю, что тётка-морячка хоть и проседает по деньгам, но позволяет как-то очень оперативно позанимать центровые земли.
И тот клан, который со скидкой в дельте рек строится. У него тоже бонус ясен. Нужно грамотно играть и ловко этот бонус пользовать для стремительного развития.
Но торговка? Как её куцый бонус вообще возможно реализовать? Получение копеечек это просто маленький приятный пустячок, никак серьёзно не влияющий на игру.
Ощущение, что в переводе утерялась какая-то деталь. Типа того, что тётка за деньги может возвращать торговцев с рынка. Или что один раз за ход она покупает товары со скидкой.
Но в английских правилах тоже самое написано.

Dobry_Kapitan написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Торговка живёт за счёт спекуляции. Она оптом покупает задешево, особенно если ей удается реализовать бонус соседства. В следующий раунд за дорого продает. Манипулируя рынком она ещё и планы соперников может ломать.

WolfgangXIII написал полмесяца назад: #

Так все могут жить за счёт спекуляции. У всех есть по 7 торговцев, и каждый может использовать бонус соседства. Просто не получит сверху 1 копеечку за это, и всё.
Ну а уж ломать планы соседа, манипулируя рынком - это вообще мастхэв. Видишь, что ему для контракта четырёх бочек не хватает - и срочно покупаешь парочку, чтобы цену задрать, пусть он лишнего заплатит.

jimdeegris написал месяц назад: # скрыть ответы

Для меня эта игра это антиСерп. Страшная снаружи, но содержит просто отличный игровой процесс. Сам не ожидал, что так понравиться. В отличие от Серпа, который привлек внимание своим оформлением, но жутко разочаровал.

Runner38 написал месяц назад: #

вот у Санта-Марии страшное оформление, а здесь оно довольно хорошее. Клеменс Франц людей рисовать не умеет, но все остальное он делает хорошо. Иконографика во всех играх с его оформлением очень четкая и понятная.

BioWolf написал месяц назад: # скрыть ответы

В чем жуть разочарования? По моему игры вообще абсолютно разные.. тут чистая коммерция и разведение хозяйства, а в серпе это гонка, кто быстрее звезды скинул тот и молодец))

jimdeegris написал месяц назад: # скрыть ответы

По Серпу у меня были очень большие ожидания, всё таки игра в топе BBG. Представлял себе войну огромных роботов, а по факту за всю игру происходит одно, два сражения и то с тухлой боёвкой. Особенно бесит система переправ, это не логично и не и не интересно. Серп оказался очень средней игрой, отсюда и разочарование.

BioWolf написал месяц назад: #

Я так и знал что в этом причина)) роботы, боевка, ареакоетроль.. а оказалось обычное евро с хитрыми перемещениями миплов))) я вот наоборот точно знал что покупаю и поэтому игра очень понравилась

marom написал месяц назад: # скрыть ответы

В Анахронности тоже здоровые миньки роботов. Там не то, что тухлой - вообще боевки нет)

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Серп:
В альтернативной реальности, после Первой Мировой войны, на территории восточной Европы образовались несколько новых государств, которые продолжают враждовать между собой. Долгая война дала толчок научной мысли, что позволило создать невиданное оружие, похожее на гигантских роботов. Заручившись поддержкой своих граждан, пятеро лидеров готовы начать новый виток войны и одержать в ней победу.

Анахронность:
В недалёком будущем гигантский астероид упадёт на нашу планету. Содержащийся в астероиде нейтроний (материал, обладающий способностью создавать разломы во времени) отправит часть разрушительной энергии в далёкое прошлое. Жителям Новой Земли этот момент времени в прошлом известен как День Очищения.
С того кошмарного дня прошло много веков. Почти полностью разрушенная человеческая цивилизация была восстановлена, люди поделились на представителей четырёх идеологических путей, и основной заботой Всемирного совета стало поддержание хрупкого мира между ними. Но теперь, когда стало известно, что мир встал на ноги лишь благодаря ресурсам, взятым взаймы из будущего, а впереди ждёт настоящая катастрофа, вам пора возглавить один из путей (Гармонии, Превосходства, Прогресса или Спасения), подготовиться к астероидному удару и сделать так, чтобы в выжившем мире осталась только одна идеология — ваша.

Как говорится, почувствуйте разницу. Плюс в Серпе иллюстрации военной тематики. Плюс емнип он рекламировался как "евро с войной".
Ну и по меркам еврофилов Серп очень милитаристичен, ведь боевка в евро огромная редкость. Это любители ареа контролей или варгеймов его не оценят

zlobno написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну к примеру в Dwellings of Eldervale тоже есть боевка, хотя сама игра по сути евро на выставление рабочих. Однако даже в Элдервейле боевка выглядит более уместной, т.к. там иногда территории необходимо захватывать, ну или просто по треку войны прокачиваться за счет побед.
В Серпе же боевка есть, но она нужна ровно для одно в - чтобы получить один раз за игру звезду (или две). Отвоевывать территории нет смысла - места очень много. А ПО за владение территорий получаются довольно простым маневром в самый последний ход.

sintenced написал месяц назад: # скрыть ответы

О эта способность устроить серпосрач где угодно из чего угодно...

cRyovery написал полмесяца назад: #

Игра настолько скандальная, что даже СССР распались, только, что бы не иметь к ней никакого отношения.

danikus23 написал месяц назад: #

2 звезды из 6 прошу заметить что очень ценно при игре 4+ человек

KLL написал полмесяца назад: #

Так никто боёвку не заявлял. Ахрененность- крутейшая игра с атмосферой

Miker написал месяц назад: # скрыть ответы

Классное у Кланов оформление :)

BioWolf написал месяц назад: # скрыть ответы

И качество компонентов просто отличное! Единственное что в кланах бесит - это слишком мелкая коробка, в которую приходится все каждый раз трамбовать, чтобы крышка норм закрывалась))

Geschaft написал месяц назад: # скрыть ответы

Я органайзер из пенокартона сделал, всё хорошо размещается. Вечером дома поищу фото и добавлю в файлы.

Geschaft написал месяц назад: #

Добавил фото органайзера.

Miker написал месяц назад: #

Про компоненты согласен, картон вообще отличнейший. Но мне и коробка по душе, сначала была проблема в запихивании, но потом как-то выработалась система укладки и все супер, никакого лишнего воздуха в коробке (привет, Звезда).

sevastra написал месяц назад: #

На thingverse лежит 3д модель отличного орга для игры. Нет проблем с укладкой в коробку + время на подготовку партии в разы сократилось. Распечатка на принтере обошлась в 1200 по первому попавшемуся на авито объявлению

Wasd36rus написал месяц назад: #

Сделайте себе самый простой органайзер из пенокартона или мипл Хаус купите. У меня все чётко входит в самодельный

powerty написал месяц назад: # скрыть ответы
Соло-партии. Мнение

Привет, будет длиннопост.
Хотел бы поделиться мнением и успехами насчет одиночных партий в Кланы. Опыт игры: порядка 25 партий (именно соло).

Хотелось бы сразу отметить изумительный баланс: в игре на своих местах буквально все, даже стоимость тайлов и их соседство. Выиграть по-легкому не получится. Для набора реально большого количества очков придется включаться в процесс по полной.

- Неоднократно слышал, что партии 2-4 человека и соло не отличаются, и можно хорошо натренироваться для будущих противостояний, имея у себя коробку. В корне неверно. В соло-режиме стоит делать упор на иные направления в развитии, плюс не бонуса соседства, плюс рандомный рынок, плюс отсутствие тайлов стоимостью "1". Все это делает рабочие стратки уникальными только для этого режима. Но, для знакомства с механиками - пойдет.

- Важность контрактов. Да, было вначале и у меня такое заблуждение, что только на контрактах большие ПО поднимаются, и их выполнение - единственно верный путь. В целом, для комфортного получения 170+ очков достаточно минималки в 5 закрытых плиток.

- Дизбананс планов. Первым делом бросается в глаза явное преимущество клана Каннингем (те, что про молоко). Да, много денег это круто, безусловно. Но все ситуативно, и в то время, когда молочники наращивают бюджет, другие кланы могут запросто срубить хороших ПО за цели. Выбирать клан стоит (внезапно!) под цели партии, порты и начальную раскладку контрактов. Часто игнорю молочников при наличии их в выборе перед партией, ибо под конкретный сетап больше заходят другие. Таким образом, каждым клан актуален под определенный стартовый расклад, в этом и баланс. Например, самое большое количество ПО я набрал кланом Стьюарт, выбрав их вообще впервые, т.к. для одиночной игры их бонусы не казались решающими. В итоге удалось набрать невероятные 200 очков. Или 195 очков набирал за клан Фергуссон. Казалось бы, в чем преимущество третьего рабочего в начале игры, если и так в первом раунде стараешься выставить всех горняков? Вот так, в первом же раунде зарешали быстрые бонусы от портов, создав хороший старт.

- Важность игры от целей на раунд. Я бы сказал, что определяющим фактором в победе (условной, мы же соло играем) является то, насколько эффективно вы сможете подстроить стратегию под цели. Очень хорошо, если после 5го раунда будет 50-60 очков славы. Да, цели порой могут идти в слишком невыгодном порядке, и приходится завершать раунд с получением нуля ПО, но создавая задел для большей отдачи от дальнейших целей. Именно для той лучшей в 200 ПО сделал старт Стьюартами, т.к. первой плиткой целей были ПО за улучшения. Ну и дальше подстраивался, чтобы максимально с них очков набрать.

- Размещение лесников. Вообще не заметил явного профита от них в соло, ибо клетки с лесом стоят по 5-6, либо находятся в супер невыгодных местах. Часто ограничиваюсь 4мя горняками, остаток денег тратится на производственный движок. Исключение: цели на миплов, либо цели на дорогие клетки и клетки у края карты. Вот здесь можно хорошенько срубить ПО и очень дешево, если сравнивать с контрактами.

- ПО за поселения. Ещё одним, более важным, фактором, чем контракты, является количество поселений. Очень стоит стараться выйти на 14+ и заработать 18 ПО, плюс в конце игры ПО за производство ресов, ибо распространяемся мы тем, что что-то производит. Да, иногда себе можно заруинить места в начале игры, но стоит об этом помнить для большего профита. Опять же, вкупе с целями на края карты или ПО за любое выложенное производство, стратка принесет очень большое кол-во очков.

- Бесит рандомный рынок. Иногда все в корне портит и просчитанные действия уже никуда не годятся. Вообще, не особо люблю игры с кубами.

В целом, все. Игра очень вариативная, не надоедает, всегда рад увидеть ее на столе и попробовать какие-нибудь неочевидные ходы, либо попробовать набрать больше ПО, идя по проторенным дорожкам.

Wasd36rus написал месяц назад: #

Отличный текст, сам играл соло несколько раз. Очень приятно работает всё