-AdRiver-
1. PetrShishkanov 10
2. Ivo_aromatik 10
3. zelenii 10
4. Kingvarvar 10
5. Dino 10

Кланы Каледонии

Clans of Caledonia, 2017 

  • 1 - 4
  • 2 - 4
  • от 13 лет
  • 10 мин
  • 30 - 120 мин
  • мастерство, стратегия
Кланы Каледонии  
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.32415 -

геймплей

8.48

глубина

8.37

оригинальность

7.79

реализация

8.63

Описание игры

редактировать

Clans of Caledonia является средне-тяжелой экономической игрой, действие которой разворачивается в 19 веке в Шотландии. В это время Шотландия осуществила переход от сельскохозяйственной к промышленно развитой стране, которая в значительной степени опиралась на торговлю и экспорт. В последующие годы производство продовольствия значительно возросло, и было способно прокормить растущее население. Лён все чаще стал заменяться более дешевым хлопком, а разведению овец придавалось большое значение. Все больше и больше создавалось перегонных установок и виски стал распространенным алкогольным напитком в Европе.

Игроки представляют исторические кланы с уникальными способностями. Они соревнуются производя, торгуя и экспортируя сельскохозяйственные товары и, конечно, виски!

Игра заканчивается после пяти раундов. Каждый раунд состоит из трех фаз:

1. Ход игроков
2. Производства
3. Подсчета очков

1. Игроки по очереди совершают одно из восьми возможных действий, такие как строительство, модернизация, торговля и экспорт. Когда у игроков закончились возможности совершать действия, они пасуют и получают бонус.

2. На этапе производства каждый игрок собирает основные ресурсы, товары и наличные деньги из своих производственных единиц, построенных на игровой карте. Каждая построенная производственная единица создает доход видимый на планшете игрока. Переработанные товары требуют соответствующего основного ресурса.

3. Игроки получают победные очки в зависимости от тайла текущего раунда.

Игра поставляется с восемью различными кланами, модульная доска с 16 конфигурациями, восемь портовых бонусов.

Фото из отчётов

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
spanchrush написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
монеты

Где мать его достать металлические монеты? Почему крауды не тиражируют товар который люди хотят покупать? Что за тупость?? С брассом обосрались, это карма, за то что столько ждали, хотя все просили тираж.

Kopleman написал 3 месяца назад: #

То что вы его хотите купить не хначит что это нужно всем :)

Mistero написал 3 месяца назад: #

Прочтите, я просто донный нуб...
А без монет не играется? Прям вот вообще никак?

Siar написал 3 месяца назад: #

вот горе-то у человека...

Guns87 написал 3 месяца назад: #

монеты реально хороши. Для игр разной тематики подходят.

hickname написал 3 месяца назад: #

Проблема гранулярности - можно выпустить или 500 или 1000 комплектов (условно). Покупатели же есть на 600 комплектов. Выгоднее оставить 100 человек без монет, чем выпустить 400 лишних комплектов, которые будут пылиться на складе.

Infinita написал 3 месяца назад: #

Похоже, то, что вы не можете купить монеты - это ваша карма за что-то. :)

Crazy_Murloc написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

У них же есть набор универсальных монет продаже. Не подходит?

spanchrush написал 3 месяца назад: #

уже нету

AndreKis написал 3 месяца назад: #

Нашел объявление на авито о продаже иностранных монет в своем городе. Встретился с человеком, он мне высыпал мешок различных монет и я выбрал подходящие по виду и количеству. Обошлись по 10 руб за штуку.

Mirage77 написал полтора месяца назад: #

Купил 1 раз монеты для Серпа. Пользуемся в каждой игре, универсальные как-бы.

Irena написала 2 месяца назад: # скрыть ответы
Наибольшее число поселений в радиусе поставки

Пожалуйста, объясните, что значит "наибольшее число поселений в радиусе поставки", и как это в реальности применять в игре.. Никак не могу понять, как считается этот бонус в конце игры, за что даются победные очки и как по возможности надо выставлять свои фигуры, чтоб он был выше?
Пыталась прыгать через озёра побольше - не получается. понять радиус поставки, через реки - тоже..

Undergiven написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Радиус поставки - это характеристика на Вашем планшете, которая идет после ряда с торговцами.

1) Вначале (без улучшения радиуса поставки) ставить новые фигуры на поле Вы можете только на соседние клетки. Когда фигуры стоят на ТОЛЬКО соседних клетках - это считается одним большим поселением.

2) Если Вы улучшили там до значения (допустим) 3 клетки, то ставить новые фигуры уже можете на большем расстоянии.

Из этих двух правил вытекают две ситуации:
1) когда Вы попросту ставите фигуры не вплотную друг другу, а на расстоянии - они начинают образовывать НОВЫЕ поселения, а не расширять старое.
2) когда у Вас было одно большое поселение, но Вы пустили (допустим) корову на мясо и между фигурами, которые соединяла корова - возникло расстояние. По факту - это отдельное поселение получится.

И вот если между такими поселениями расстояние равно или меньше Вашего улучшения радиуса доставки, то поселения связанные. Если слишком далеко - то несвязанные.

Бонус, соответственно, дается за связанные)

Один нюанс правда... Есть клан, который через рыбаков может играть... У него рыбаки передвигаться могут - и вот считаются ли рыбаки отдельными поселениями или нет - не могу сказать) В правилах написано, что даже 1 фигура образует поселение, поэтому когда я играл - игроку с рыбаками засчитали всех рыбаков за поселения)

Irena написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо большое за подробный ответ!!!
А если между фигурами река - это тоже разные поселения?
Поселение - это обязательно несколько фигур, или может быть 1 любая? То есть, например, может пивоварня, стоящая на расстоянии от других фигур быть самостоятельным поселением?

И в конце баллы начисляются за кол-во связанных поселений, как я понимаю. Так?

Shuvoe написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, если между фигурами река - это разные поселения.

Одна фигура стоящая отдельно тоже считается поселением.

Всё верно - в конце игры очки начисляются за самую большое кол-во из поселений в радиусе поставки друг от друга. Но учтите что радиус поставки работает только через реки и озера. То есть, если у вас радиус поставки 2 и у вас есть два поселения стоящие в 2 клетках суши друг от друга, то они НЕ будут считаться связанными радиусом поставки.

Irena написала 2 месяца назад: #

Огромное спасибо, теперь всё поняла!!!

nextkr написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Не

похож марс на кланы и гайя с террой тоже не особо похожи на кланы ё маё

kelpa написал 4 месяца назад: #

И слава Богу.
Зачем нам одинаковые игры

WolfgangXIII написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Прикольный хоумрул

Пытались с женой проанализировать игру и понять что там и как с балансом. Поняли, что суть баланса в том, что проиграть может любой. Там куча рандомных факторов, которые легко кренят лодку в твою сторону.
Например, ты играешь за молочницу, а в контрактах выпадает сплошь бифштекс да сыр. А тебе как раз противопоказано тратить молоко и резать коров. Вот просто не повезло.
Или куча контрактов, где нужны бочки, а ты как раз любишь виски варить. Таки ура, удача привалила.
Ну и самый страшный фактор - действия противника. Который тебя от хороших земель отрезать может. К порту не пустить.
Мастерство в том, чтобы извлечь для себя максимум из ситуации. Минимизировать проблемы, максимизировать привалившую удачу.

Потестили с женой такой прикол: торговцы отныне это не только торговцы, но и простые рабочие. Теперь их можно отправлять на производство.

Когда ты построил какое-то производство (бочку, хлеб, сыр), то на планшете пустое место открывается. И вот на это место в свой ход ты можешь послать одного рабочего, чтобы он теперь прямо здесь и сейчас перегнал одно сырьё в один продукт.
То есть теперь не надо ждать, пока кончится раунд и наступит фаза производства, или идти на рынок и там по завышенной цене покупать.
Один торгаш купил сноп на рынке, второй торгаш пошёл на производство и перегнал сноп в бочку.

Игра не ломается, а лишь чуток ускоряется и становится шире на возможности.
Рабочих-то всего 7, так что на самом деле особо не развернёшься. Нужно просчитывать, чтобы тебе хватило сырья купить, продукт сделать. Так вот не останется торгашей, чтобы это всё тут же распродать.
К тому же одним зданием можно воспользоваться лишь раз в раунде.

Возможностей стало больше. Теперь стал гораздо привлекательнее клан торговки, которая в начале игры получает +3 торгаша. Теперь ей легче пристроить всех семерых в раунде и получать максимум - по монетке за каждого пристроенного, итого 7. Мелочь, а приятно.
Думаем потестить возможность возвращать торговцев в руку. Например, за те же 4 монеты, за которые они были куплены. Ведь за апгрейд на контракте почему-то можно торговца в руку вернуть, а за просто деньги нельзя. Хотя, тогда нужно правило, как-то не позволяющее спекулировать на рынке, ограничивающее покупку-продажу одного и того же товара в раунде. Например, что вернуть можно всех кроме одного. То есть на покупку одного товара ушли три торгаша - двоих можно вернуть. Тогда один всегда будет оставаться на рынке и блокировать возможность тут же продать товар обратно.

Когда получше суть поймём, хочется попробовать сделать в ней кооператив. Типа кланы - против внешних обстоятельств. Примерно как в Орлеане есть кооперативная миссия, когда каждый сам за себя, но при этом для победы должны накидать кучу ресурсов в общак, чтобы победить.

Офигенно интересная игра. Чем больше играешь, тем больше хочется в ней всякого попробовать разного.

Dobry_Kapitan написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Это ваша игра и вы в праве играть в неё как хотите, хоть с правилами от Чапаева, хоть от Весёлой Фермы. Но попробуйте сыграть насколько партий по правилам: без нулевого раунда, и прочих нововведений. Увидите, что игра очень хорошо сбалансирована, даёт простор для принятия интересных решений и не нуждается в хоумрулах. Да, какие-то кланы, например Молочница, играются проще, но это не значит что они заведомо сильнее. Каждый клан в этой игре может выиграть – это, на мой взгляд, больше отражает суть этой игры, чем «каждый клан может проиграть».

WolfgangXIII написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Так-то игра в декабре куплена и с тех пор практически только в неё и игрались.
Пока каждый клан попробуешь. Потом ещё раз попробуешь, но уже подмечая, какой клан против какого воюет хорошо. И каждый раз это пару часов. Вроде много вариаций, а вот кончаются в итоге.
Варианты карты тоже довольно быстро начинаешь определять на вид куда встать и куда идти. Это только математически их 16 вариантов.
Потом просто так играть на победу уже не интересно. Хочется экспериментировать.
Сыгрануть вдвоём, но за четверых - каждый по два клана ведёт. Сыгрануть с индивидуальным подсчётом очков за табак\хлопок\тростник(даёт больше контроля над своими очками, и меньше нервотрёпки из-за действий противника, можно так играть если чуть больше спокойствия хочется). Добавить нулевой раунд, чтобы вообще на расслабоне потусить.
А ещё можно щиты раундов держать закрытыми пока не наступит сам раунд, только тогда вскрывать. Это наоборот, не расслабляет, а заставляет оценить состояние своё и срочно думать что ты можешь сделать для набора очков в конце раунда.

Генератора карт пока что нет, и сами мы не настолько отчаялись, чтобы делать собственное поле, но этого никто не запрещал, может и до такого докатимся. Интересно, как будут ощущаться варианты где не большое море в середине, а несколько средних озёр по всей карте. А если такое же количество гексов выстроить не в виде скучного прямоугольника, а как-то художественно? Да хотя бы кругом.

Небольшие изменения подобны специям - в небольших количествах меняют вкус блюда и могут давать интересные результаты.
По обычным каноничным правилам мы отыграли некоторое количество партий, и сделали себе мнение. Так что в свою очередь предлагаю теперь вам попробовать сыграть со всякими модификациями правил, не считая каноничные правила выбитой на скрижалях священной коровой. Вдруг понравится.

Если игра евро это не значит, что она должна быть занудной и одинаковой. С точностью до наоборот. Математика это весело. И вносить в формулу свои изменения, и наблюдать, как меняется игровой процесс - это отдельное удовольствие.

P.S. Торговкой у нас так и не получается играть. Ну реально бесполезная тётка. Надо идти курить мануалы на буржуйском БГГ, видимо. Что-то мы упускаем.

Wasd36rus написал 2 месяца назад: #

Спасибо за материал, интересные варианты!
Но играю редко к сожалению, и базовые не успел заиграть (

Wasd36rus написал 2 месяца назад: #

Вот вопрос, тогда базовые ресурсы будут всегда в максимальной цене, раз легко можно сделать производство. А продукты наоборот дёшево стоить

WolfgangXIII написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Вопрос про клановый бонус

Тётка-торговка, которая начинает с 5 торговцами и +1 снабжением. И каждый раз, когда она заходит на рынок ей падает копеечка.

Никак не можем с женой понять в чем эта тётка так хороша.
Начальные бонусы стоят 16 денег (ну и 4 хода). А потом в целом за ход ты больше 7 копеек не сшибёшь, потому что торговцев всего 7.
Тётка-молочница за одну банку молока в конце раунда получает 8 монет. А уж если подсуетилась и 4 коровок завела, то получит все 32 монеты.
Мужик, который который бухло в подвале настаивает, тоже получает кучу денег.
Мужик с двумя контрактами ваще красавчик, который может при грамотной игре кучу денег сэкономить на оплате контрактов.

Понимаю, что тётка-морячка хоть и проседает по деньгам, но позволяет как-то очень оперативно позанимать центровые земли.
И тот клан, который со скидкой в дельте рек строится. У него тоже бонус ясен. Нужно грамотно играть и ловко этот бонус пользовать для стремительного развития.
Но торговка? Как её куцый бонус вообще возможно реализовать? Получение копеечек это просто маленький приятный пустячок, никак серьёзно не влияющий на игру.
Ощущение, что в переводе утерялась какая-то деталь. Типа того, что тётка за деньги может возвращать торговцев с рынка. Или что один раз за ход она покупает товары со скидкой.
Но в английских правилах тоже самое написано.

Dobry_Kapitan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Торговка живёт за счёт спекуляции. Она оптом покупает задешево, особенно если ей удается реализовать бонус соседства. В следующий раунд за дорого продает. Манипулируя рынком она ещё и планы соперников может ломать.

WolfgangXIII написал 4 месяца назад: #

Так все могут жить за счёт спекуляции. У всех есть по 7 торговцев, и каждый может использовать бонус соседства. Просто не получит сверху 1 копеечку за это, и всё.
Ну а уж ломать планы соседа, манипулируя рынком - это вообще мастхэв. Видишь, что ему для контракта четырёх бочек не хватает - и срочно покупаешь парочку, чтобы цену задрать, пусть он лишнего заплатит.