-AdRiver-

Clans of Caledonia

2017

свернуть все темы
Carboxed написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Очень круто смотрится! Надеюсь в 2018 ее кто-нибудь локализует.

tonik78rus написал день назад: # скрыть ответы

Да, Крауд Геймс.

Carboxed написал день назад: #

Да, уже видел анонс :)

amoiseenko написал полмесяца назад: #

Не буду углубляться в тему впечатлений по разным аспектам игры - скажу о главном.

Бесспорно то, что на автора Кланов Каледонии Терра Мистика оказала очень сильное влияние. Вместе с тем - это категорически не Терра Мистика. И вопрос тут не в деталях (вроде рынка товаров, меняющегося под влиянием спроса-предложения, иного взаимодействия - при строительстве по соседству можно покупать у соседа товар, а не одаривать его т.н. силой, иных правил подсчета ПО за поселения итд), а в том сегменте, куда в конечном итоге попала игра.

Вот здесь есть кардинальное различие - в то время, как Терра Мистика является одним из самых хардкорных евро, которые я видел (где новичок сразу впадает в ступор, ибо непонятно с чего начать), Кланы - это дружелюбное евро, которое может играться "по наитию". Давайте развивать экономику, нанимая шахтеров и лесорубов (чтобы зашибать звонкую монету для покупки зданий и скота), сеять пшеницу, печь из нее хлебушек и гнать виски, а потом продавать это всё на рынке, или выполнять экспортные контракты. А там раскрученный движок может нас и выведет к победе. Это всё знакомо и понятно широким массам. Поэтому игра прекрасно заходит тем, кого не усадишь во второй раз в Терра Мистику.

Есть у меня только один вопрос - мне не кажется, что так уж справедлива система подсчёта очков, основанная на импортных товарах (хлопок, тростник, табак), что создаёт явный перекос в сторону выполнения экспортных контрактов. В то же время следует признать, что подобное полностью согласуется с обозначенным сеттингом. Может быть из-за иллюстраций Клеменса Франца я подсознательно ассоциирую эту игру с любимой Каверной (и в меньшей степени, но тоже любимой Агриколой), где нужно делать всё и сразу - отсюда и диссонанс :)

В общем, меня зацепило с первой же игры, хочется играть ещё и ещё. Причём как с хардкорщиками, желающими пошуршать извилинами, так и с теми, кто предпочитает ненапряжный семейный стиль.

Немного о качестве компонентов - очень и очень приятный на ощупь картон, компактные, но удобные планшеты игроков, много деревянных компонентов, создающих атмосферу (сыр, хлеб, бочонки с виски итд) и что безумно порадовало - компактная коробка без воздуха. Чувствуется, что автор с большой любовью подошёл к своему детищу.

Арт - весьма характерный для Клеменса Франца. Это и плюс и минус в зависимости от субъективного восприятия. Мне весьма по душе, а кому-то - знаю не нравится. Правила и блокнот подсчёта очков _визуально_ очень-очень сильно напоминают ту же самую Каверну :)

Gorthauers написал полмесяца назад: #

Появилась в продаже на Филибере за 50€.

Matad написал полмесяца назад: #

Сыграли пробную партию. Трое из четырёх оценили её на 8+. Игра очень достойная. Игровой процесс действительно схож с Терра Мистикой, однако калькой его назвать нельзя. Порадовал рынок с меняющимися ценами и контракты. Всём любителям евро и Тм в частности - рекомендую!

nifer написал 2 месяца назад: #
Добавьте описание

Clans of Caledoni является средне-тяжелой экономической игрой, действие которой разворачивается в 19 веке в Шотландии. В это время Шотландия осуществила переход от сельскохозяйственной к промышленно развитой стране, которая в значительной степени опиралась на торговлю и экспорт. В последующие годы производство продовольствия значительно возросло, и было способно прокормить растущее население. Лён все чаще стал заменяться более дешевым хлопком, а разведению овец придавалось большое значение. Все больше и больше создавалось перегонных установок и виски стал распространенным алкогольным напитком в Европе.

Игроки представляют исторические кланы с уникальными способностями. Они соревнуются производя, торгуя и экспортируя сельскохозяйственные товары и, конечно, виски!

Игра заканчивается после пяти раундов. Каждый раунд состоит из трех фаз:

1. Ход игроков
2. Производства
3. Подсчета очков

1. Игроки по очереди совершают одно из восьми возможных действий, такие как строительство, модернизация, торговля и экспорт. Когда у игроков закончились возможности совершать действия, они пасуют и получают бонус.

2. На этапе производства каждый игрок собирает основные ресурсы, товары и наличные деньги из своих производственных единиц, построенных на игровой карте. Каждая построенная производственная единица создает доход видимый на планшете игрока. Переработанные товары требуют соответствующего основного ресурса.

3. Игроки получают бедные очки в зависимости от тайла текущего раунда.

Игра поставляется с восемью различными кланами, модульная доска с 16 конфигурациями, восемь портовых бонусов.

USSRocker написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Почитал правила - опешил: прям почти Терра Мистика под копирку. Только упрощенная во взаимодействии и планировании. Зато налепили кучу различных ресурсов. Очки теперь за контракты - сеты этих 6 ресурсов в различных количествах. Еще ПО за ресурсы и кол-во построенных зданий.
Тем, кто доволен Террой Мистикой в своей коллекции и не желает еще одной такой же игры, хочет сэкономить деньги на что-то, можно с легкой душой проходить мимо. Но тем кому именно оформление и сеттинг Clans of Caledonia ближе, то уж тогда есть в ней смысл. :)

Gorthauers написал 2 месяца назад: #

Мне больше всего нравится замена абстрактной гонки культов на тематический динамический рынок, конракты уже идут просто способом утилизации ресов. Ну и про масштабируемость подумали, приятно)

Solarius написал 4 месяца назад: #

Нужны правила на русском! Ау, инглиш-мены!!! Хелп плиз!