-AdRiver-

Кланы Каледонии

Clans of Caledonia, 2017

свернуть все темы
jimdeegris написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Для меня эта игра это антиСерп. Страшная снаружи, но содержит просто отличный игровой процесс. Сам не ожидал, что так понравиться. В отличие от Серпа, который привлек внимание своим оформлением, но жутко разочаровал.

Runner38 написал 5 дней назад: #

вот у Санта-Марии страшное оформление, а здесь оно довольно хорошее. Клеменс Франц людей рисовать не умеет, но все остальное он делает хорошо. Иконографика во всех играх с его оформлением очень четкая и понятная.

BioWolf написал 5 дней назад: # скрыть ответы

В чем жуть разочарования? По моему игры вообще абсолютно разные.. тут чистая коммерция и разведение хозяйства, а в серпе это гонка, кто быстрее звезды скинул тот и молодец))

jimdeegris написал 5 дней назад: # скрыть ответы

По Серпу у меня были очень большие ожидания, всё таки игра в топе BBG. Представлял себе войну огромных роботов, а по факту за всю игру происходит одно, два сражения и то с тухлой боёвкой. Особенно бесит система переправ, это не логично и не и не интересно. Серп оказался очень средней игрой, отсюда и разочарование.

BioWolf написал 5 дней назад: #

Я так и знал что в этом причина)) роботы, боевка, ареакоетроль.. а оказалось обычное евро с хитрыми перемещениями миплов))) я вот наоборот точно знал что покупаю и поэтому игра очень понравилась

marom написал 3 дня назад: # скрыть ответы

В Анахронности тоже здоровые миньки роботов. Там не то, что тухлой - вообще боевки нет)

Siar написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Серп:
В альтернативной реальности, после Первой Мировой войны, на территории восточной Европы образовались несколько новых государств, которые продолжают враждовать между собой. Долгая война дала толчок научной мысли, что позволило создать невиданное оружие, похожее на гигантских роботов. Заручившись поддержкой своих граждан, пятеро лидеров готовы начать новый виток войны и одержать в ней победу.

Анахронность:
В недалёком будущем гигантский астероид упадёт на нашу планету. Содержащийся в астероиде нейтроний (материал, обладающий способностью создавать разломы во времени) отправит часть разрушительной энергии в далёкое прошлое. Жителям Новой Земли этот момент времени в прошлом известен как День Очищения.
С того кошмарного дня прошло много веков. Почти полностью разрушенная человеческая цивилизация была восстановлена, люди поделились на представителей четырёх идеологических путей, и основной заботой Всемирного совета стало поддержание хрупкого мира между ними. Но теперь, когда стало известно, что мир встал на ноги лишь благодаря ресурсам, взятым взаймы из будущего, а впереди ждёт настоящая катастрофа, вам пора возглавить один из путей (Гармонии, Превосходства, Прогресса или Спасения), подготовиться к астероидному удару и сделать так, чтобы в выжившем мире осталась только одна идеология — ваша.

Как говорится, почувствуйте разницу. Плюс в Серпе иллюстрации военной тематики. Плюс емнип он рекламировался как "евро с войной".
Ну и по меркам еврофилов Серп очень милитаристичен, ведь боевка в евро огромная редкость. Это любители ареа контролей или варгеймов его не оценят

zlobno написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Ну к примеру в Dwellings of Eldervale тоже есть боевка, хотя сама игра по сути евро на выставление рабочих. Однако даже в Элдервейле боевка выглядит более уместной, т.к. там иногда территории необходимо захватывать, ну или просто по треку войны прокачиваться за счет побед.
В Серпе же боевка есть, но она нужна ровно для одно в - чтобы получить один раз за игру звезду (или две). Отвоевывать территории нет смысла - места очень много. А ПО за владение территорий получаются довольно простым маневром в самый последний ход.

sintenced написал 3 дня назад: #

О эта способность устроить серпосрач где угодно из чего угодно...

danikus23 написал 3 дня назад: #

2 звезды из 6 прошу заметить что очень ценно при игре 4+ человек

Miker написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Классное у Кланов оформление :)

BioWolf написал 5 дней назад: # скрыть ответы

И качество компонентов просто отличное! Единственное что в кланах бесит - это слишком мелкая коробка, в которую приходится все каждый раз трамбовать, чтобы крышка норм закрывалась))

Geschaft написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Я органайзер из пенокартона сделал, всё хорошо размещается. Вечером дома поищу фото и добавлю в файлы.

Geschaft написал 2 дня назад: #

Добавил фото органайзера.

Miker написал 5 дней назад: #

Про компоненты согласен, картон вообще отличнейший. Но мне и коробка по душе, сначала была проблема в запихивании, но потом как-то выработалась система укладки и все супер, никакого лишнего воздуха в коробке (привет, Звезда).

sevastra написал 3 дня назад: #

На thingverse лежит 3д модель отличного орга для игры. Нет проблем с укладкой в коробку + время на подготовку партии в разы сократилось. Распечатка на принтере обошлась в 1200 по первому попавшемуся на авито объявлению

Wasd36rus написал 2 дня назад: #

Сделайте себе самый простой органайзер из пенокартона или мипл Хаус купите. У меня все чётко входит в самодельный

powerty написал 3 дня назад: # скрыть ответы
Соло-партии. Мнение

Привет, будет длиннопост.
Хотел бы поделиться мнением и успехами насчет одиночных партий в Кланы. Опыт игры: порядка 25 партий (именно соло).

Хотелось бы сразу отметить изумительный баланс: в игре на своих местах буквально все, даже стоимость тайлов и их соседство. Выиграть по-легкому не получится. Для набора реально большого количества очков придется включаться в процесс по полной.

- Неоднократно слышал, что партии 2-4 человека и соло не отличаются, и можно хорошо натренироваться для будущих противостояний, имея у себя коробку. В корне неверно. В соло-режиме стоит делать упор на иные направления в развитии, плюс не бонуса соседства, плюс рандомный рынок, плюс отсутствие тайлов стоимостью "1". Все это делает рабочие стратки уникальными только для этого режима. Но, для знакомства с механиками - пойдет.

- Важность контрактов. Да, было вначале и у меня такое заблуждение, что только на контрактах большие ПО поднимаются, и их выполнение - единственно верный путь. В целом, для комфортного получения 170+ очков достаточно минималки в 5 закрытых плиток.

- Дизбананс планов. Первым делом бросается в глаза явное преимущество клана Каннингем (те, что про молоко). Да, много денег это круто, безусловно. Но все ситуативно, и в то время, когда молочники наращивают бюджет, другие кланы могут запросто срубить хороших ПО за цели. Выбирать клан стоит (внезапно!) под цели партии, порты и начальную раскладку контрактов. Часто игнорю молочников при наличии их в выборе перед партией, ибо под конкретный сетап больше заходят другие. Таким образом, каждым клан актуален под определенный стартовый расклад, в этом и баланс. Например, самое большое количество ПО я набрал кланом Стьюарт, выбрав их вообще впервые, т.к. для одиночной игры их бонусы не казались решающими. В итоге удалось набрать невероятные 200 очков. Или 195 очков набирал за клан Фергуссон. Казалось бы, в чем преимущество третьего рабочего в начале игры, если и так в первом раунде стараешься выставить всех горняков? Вот так, в первом же раунде зарешали быстрые бонусы от портов, создав хороший старт.

- Важность игры от целей на раунд. Я бы сказал, что определяющим фактором в победе (условной, мы же соло играем) является то, насколько эффективно вы сможете подстроить стратегию под цели. Очень хорошо, если после 5го раунда будет 50-60 очков славы. Да, цели порой могут идти в слишком невыгодном порядке, и приходится завершать раунд с получением нуля ПО, но создавая задел для большей отдачи от дальнейших целей. Именно для той лучшей в 200 ПО сделал старт Стьюартами, т.к. первой плиткой целей были ПО за улучшения. Ну и дальше подстраивался, чтобы максимально с них очков набрать.

- Размещение лесников. Вообще не заметил явного профита от них в соло, ибо клетки с лесом стоят по 5-6, либо находятся в супер невыгодных местах. Часто ограничиваюсь 4мя горняками, остаток денег тратится на производственный движок. Исключение: цели на миплов, либо цели на дорогие клетки и клетки у края карты. Вот здесь можно хорошенько срубить ПО и очень дешево, если сравнивать с контрактами.

- ПО за поселения. Ещё одним, более важным, фактором, чем контракты, является количество поселений. Очень стоит стараться выйти на 14+ и заработать 18 ПО, плюс в конце игры ПО за производство ресов, ибо распространяемся мы тем, что что-то производит. Да, иногда себе можно заруинить места в начале игры, но стоит об этом помнить для большего профита. Опять же, вкупе с целями на края карты или ПО за любое выложенное производство, стратка принесет очень большое кол-во очков.

- Бесит рандомный рынок. Иногда все в корне портит и просчитанные действия уже никуда не годятся. Вообще, не особо люблю игры с кубами.

В целом, все. Игра очень вариативная, не надоедает, всегда рад увидеть ее на столе и попробовать какие-нибудь неочевидные ходы, либо попробовать набрать больше ПО, идя по проторенным дорожкам.

Wasd36rus написал 2 дня назад: #

Отличный текст, сам играл соло несколько раз. Очень приятно работает всё

WolfgangXIII написал 8 дней назад: # скрыть ответы
Хоумрул

Сыгранули несколько раз с женой на двоих.
Поняли, что нас колупает. Игра сделана так, чтобы заканчиваться до того, как ты всё построишь и весь планшет раскидаешь по карте. Это чтобы ты головой думал, в какую сторону развиваться.Чётко мониторил, что на поле происходит, и какие контракты доступны.
Но мы не очень любим агрессивные головоломательные зубодробилки. Потому в виде хоумрула добавили "нулевой раунд". Это когда вначале ты не смотришь на щит с условиями для ПО и не выкладываешь контракты. Получается этакая вводная часть, где ты успеваешь малость пораскидаться и к "первому" раунду уже готов малость исполнять контракты. Последний же раунд так и вообще походит на схватку двух могучих якодзун с развитыми фермами и большим доходом.

Ksedih написал 8 дней назад: # скрыть ответы

А у нас в первом раунде обычно 1-2 контракта выполняют уже и берут второй-третий =D

WolfgangXIII написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Что удалось понять - в первом раунде выполнение контрактов очень завязано на удачу. Бывает так удачненько, что выпадает контракт как специально под твои бонусные стартовые ресурсы. А бывает, что и нет.
Бывает классненько, в награде за контракт монетки дают. А бывает и нет.

Проблема в том, что если ты лезешь на рынок, чтобы что-то выполнить в первом раунде - ты теряешь темп. Ведь вместо того, чтобы тратить монетки на покупку ресурса, ты мог что-то с планшета выставить и уже в следующем раунде получать прибыль.
Пока не достаточно партий было, чтобы понимать стоимость действий. Когда стоит рвануть на рынок для контракта, а когда выгоднее шахтёра ещё одного выставить.

Ksedih написал 7 дней назад: #

Тут ещё учтите, что играя по правилам для опытных игроков, вы торгуетесь на старте за выпавшие случайным образом кланы. При этом все игроки уже видят выпавшие на раунды задачи и лежащие доступные контракты. Это позволяет понять ценность доступных кланов и соответственно торговаться за них. Но да, для оценки нужен достаточный опыт.

Miker написал 7 дней назад: #

Совершенно правильно подмечено, что не обязательно делать контракты сразу в первом раунде, для некоторых кланов лучше вообще первые пару раундов ударится в производство.

Были у нас случаи, когда и по три контракта делали в первом раунде и это не приносило победу (потому что наступала экономическая стагнация) и когда первый контракт делали в раунде третьем и игрок побеждал.

Все сильно зависит от особенностей клана и попадание в нужный экспортный товар.

В Кланах, с опытом приходит умение выжимать то, что тебе нужно через длинные цепочки обмена всего на все.
Не игнорируете порты и бонусы соседства.

А вообще, конечно, играйте так, как хотите, главное что бы приносило удовольствие :)

Dobry_Kapitan написал 8 дней назад: # скрыть ответы

А как вы в таком случае балансите кланы? Или вы по простому играте без кланов? Дополнительный раунд поразному скажется на разные кланы. По-моему нет особой необходимости в "нулевом" раунде - в первом раунде почти всегда контракт выполняется. На уменьшенном поле для двоих и так в последнем раунде теснова-то.
Опять же из-за лишнего раунда меняется баланс "долгострочных" инвестиций.

Milok написал 8 дней назад: #

Людям неинтересна кризисность, они просто играют в своё удовольствие и получают удовлетворение от масштаба своей хозяйственной деятельности на поле) Думаете с вводом нулевого раунда о балансе всерьёз можно задумываться?)

WolfgangXIII написал 7 дней назад: #

Никак не правим дисбаланс. Потому что ещё пока не чувствуем, где он там.
Опыта мало, так что даже прочтение гайдов по кланам на БГГ пользы не приносит. Может позже.

На данном этапе нам просто нравится красиво строить поселения на карте, производить всякое, да контрактики шлёпать один за другим. Когда наскучит, захочется более тонких и изысканных извращений, тогда и будем посмотреть, как там было с родным балансом.

DDD333 написал 7 дней назад: #

Годный еврик, даже Франц не раздражает в кои то веки

ivan111 написал полтора месяца назад: #
седьмая партия

Сегодня сыграли партию на четверых с женой и старшими детьми. Растянулось аж на 3 часа - пока разложили, пока напомнил правила... В процессе игры освоились, раскачались и играли очень бодро. Старший сын активнее других торговал на рынке и упирал на экспансию. Я напомнил ему пару раз про необходимость выполнения экспортных контрактов, но он обратился к ним поздновато. И если по бонусам за контракты у нас примерное равенство, то за счёт бонусов за количество выполненных контрактов и количество поселений я одержал победу.

Мне игра очень нравится, но из-за длительности партии в следующий раз мне надо будет постараться уговорить мою семью на новую игру )

Bradshaw написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Количество фишек ресурсов

Ребят, а как там с количеством фишек ресурсов? Хватает ли деревяшек на игру 2-4 человека? особенно на 3-4 интересует. Где-то на BGG прочитал, что фишек часто не хватает.

Dobry_Kapitan написал 2 месяца назад: #

Нам на двоих хватает всегда. На 3-4 хватает не всегда, на этот случай в игре есть картонные жетоны-множители товаров.

klimpog написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

а будут ли какие то допы, может кланы новые, цели за раунд?

WindUpBird написал 2 месяца назад: #

Автор работает(работал) над дополнением. На бгг говорят, что вроде не будет. Если будет то хорошо, если нет обидно конечно, но не смертельно.

Dobry_Kapitan написал 2 месяца назад: #

Тут есть наброски автора по поводу дополнения, новый кланы, цели и т.д. и обсуждения https://boardgamegeek.com/thread/2020169/potential-content-expansion

Прямая ссылка на google таблицу https://docs.google.com/spreadsheets/d/1Y-F-6dRe7nJmi9s5jEFRtrv6eoblBQM8KMtOwgz5OwA/edit?usp=sharing

Последнее, что написал автор игры в той теме в сентябре 2019: "I'll inform you when I feel certain about when the expansion might be ready." ~ "Когда появится определённость по поводу дополнения, я сообщу"

Шансов на официальный доп мало, но вы всегда можете сами взять и сделать на основе предложенных идей фанатский доп с новыми кланами.

MrErmak написал 2 месяца назад: #

Хорошее евро, с приятным оформлением и геймплеем.
Лично для меня плюс в экономической составляющей, которая реально позволяет играть и выигрывать часто обращаясь к рынку (разумеется, при игре втроем и вчетвером).

Wasd36rus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вопрос, монеты на инструментах не приносят прибыль, а лишь показывают сторону , с какой мы считаем ее? Это про лесорубов и горняков.
И по поселениям. Если на одном участке суши с разрывом стоят два здания ( корову забил) то они не считаются разными поселениями?

marom написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Монеты показывают сколько монет приносит один лесоруб/горняк в текущем состоянии.
Считаются разными поселениями. Надо поставить что-то на место коровы. Непрерывность соблюдается строго.

Wasd36rus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Поиграл ещё, все равно сложно понять поселения. Вот я ставлю стартовых рабочих. Строю вокруг них. Они далеко друг от друга. Как считать поселения?

Serial написал 2 месяца назад: #

Поселение - это группа соседних объектов, НЕ разделенных рекой.
Для финального подсчета очков необходимо максимальное количество поселений, либо разделенных рекой, либо озерами в пределах вашего радиуса поставки. Если поселения разделены на две группы, например, по 5 и 8 поселений, а у противника одна группа из 10 поселений, то победные очки заберет противник.

Wasd36rus написал 3 месяца назад: #
Оценка: 10

Из евро на сельскохозяйственную тематику эта игра понравилась больше всех. Внезапно интересно играть в соло без автомы. Есть где подумать, интересно планировать.

Mirage77 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Соло-режим

Купил игру с рук. И только на этом сайте прочел, что в ней, оказывается, есть еще правила для Автомы и карты Автомы...
В моем купленном экз. игры этого всего нет.

Правила уже нашел. Огромная просьба сбросить карты Автомы, не могу что-то найти.

shy_ric написал 5 месяцев назад: #

там вроде еще 2 кубика было для автомы

WindUpBird написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Там нет карт, только два кубика и всё.

Mirage77 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

К сожалению, есть карты. Цитирую правила для Автомы:
"...Автома, играющий по данным правилам, симулирует поведение игрока,
который создаёт за партию 8-13 поселений по обычным правилам, с умом
строит здания, нанимает торговцев и торгует на рынке, чтобы выполнять
экспортные контракты (5-7 за партию)...
...Поведением Автомы управляет колода из 8 карт и описанные далее изменения в правилах...

xirin написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Вы цитируете мой перевод *неофициального* варианта игры в одиночку против автомы. Если вы скачали правила с ГуглДиска, то там же лежит моё приложение под Андроид, в котором есть виртуальная колода карт автомы. Если не хотите устанавливать неизвестное приложение, можете скачать карты с БГГ.

Mirage77 написал 5 месяцев назад: #

Да, спасибо, уже скачал и карты.
Спасибо всем, кто откликнулся.

WindUpBird написал 5 месяцев назад: #

Всё остальное неофициальное. Пилите пнп)

pxseek написал полгода назад: # скрыть ответы
Клан рыбаков

Появился вопрос по этому кланы при подсчете радиуса поставки. Если рыбак стоит на озере, а рядом на суше стоит моё здание или мипл. Рыбак будет входит в это поселение или считается как отдельное поселение?

WindUpBird написал полгода назад: # скрыть ответы

Будет входить в это поселение. Чтобы сделать его отдельным, нужно отодвинуть хотя бы на одну клетку от здания или мипла на суше. Сам видел, как лёгким движением руки количество поселений с помощью пары рыбаков вырастало с 7-8 до 13-14))

pxseek написал полгода назад: # скрыть ответы

В один ход можно передвинуть только одного рыбака правильно? В вашем примере игрок в одном раунде передвигал по одному рыбаку каждый ход?

WindUpBird написал полгода назад: #

Да, раз в ход перед основным действием. В примере игрок в конце игры с помощью рыбаков соединял свои поселения.

terrood написал полгода назад: # скрыть ответы
игра на двоих

Заметил, что, в принципе, карта особо не меняется. Какая реиграбельность будет на двоих? Не получится, что оба будут реализовывать одну и туже стратегию каждую партию. Конечно, разные кланы и контракты. Но сильно ли это влияет на разнообразие?

WindUpBird написал полгода назад: #

Ну 16 вариантов поля, 9 кланов (хотя бы по 2 партии за каждый - уже 18), 9 жетонов раундов (выходит только 5 в разном порядке), разные жетоны портов и прочее. С реиграбельностью всё в порядке. Правда, в 4 лучше всего играть, так как механика соседства работает в полную силу и рынок более динамичен. Но в 2 тоже неплохо.

Miker написал полгода назад: #

Где-то партий 10 на двоих, и за 20 на четверых.
Реиграбельности более, чем достаточно на любой состав, если любите евро. Более того, для нас игра даже стала раскрываться с каких-то новых сторон партии после 15 где-то.

Что хорошо вчетвером:
1) Глобально уровень взаимодействия в игре выше.
2) На карте становится порой очень тесно, довольно легко отжать нужный гекс, изолировать противника в углу и отсечь от нужного порта. На двоих такое практически не провернуть.
3) Рынок становится живой и динамичный. Только ты набрал людей и товара, что бы пойти на рынок, а там кто-то уже взвинтил или уронил цены. Или ты видишь, кто-то собирается что-то продать/купить и идешь гадить:) На двоих рынок застывший.
4) Борьба и динамика на рынке контрактов, у нас чуть ли не каждый раунд рынок контрактов выжимается до суха, и что успел, то взял.
5) Происходит своего рода мета-гейм над полем, за полем и у умах за ценность товаров с контактов.

Но на двоих игра все равно хорошая, особенно если использовать все возможности из правил для уменьшения поля (минус края и занять дешевые ячейки неактивными портами). Я бы еще добавил туда кубики из соло для оживления рынка.

vitamin написал полгода назад: # скрыть ответы
И такое бывает :)

В правилах не нашел, а ничья как разрешается? Спасибо.

Vulpio написала полгода назад: #

Стр.7: "Монеты: 1 ПО за каждые 10£. Оставшиеся деньги используются для разрешения ничьей за лидерство по ПО."

ArtKv написал год назад: # скрыть ответы

Подскажите,где можно приобрести органайзер для данной игры? В России нашел только на сайте maify, но у них странная схема работы с розницей (неопределенные сроки выполнения заказа, при полной предоплате).

Greengood написал год назад: # скрыть ответы

Вот такой вариант есть
https://www.foldedspace.net/store/clans-of-caledonia/#cc-m-product-14383635130
1200 рублей вместе с доставкой

Tyros92 написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо тебе, мил человек!

ivan111 написал год назад: #

Этот вариант надо склеить самому (в самом низу страницы написано).
У меня простой пластиковый органайзер "для мелочей", в котором хранятся все фишки. А для жетонов (контракты, порты и др.) использую штатные зип-пакеты.

XZidan написал год назад: # скрыть ответы

Учтите, что этот вариант не полностью совместим с локализованной версией. Он сделан под ранние тиражи с планшетами 10*20, в последующих(в т.ч. в русскоязычном) планшеты 13*20 и они не влезут в углубление, предусмотренное в этом органайзере.

Greengood написал год назад: # скрыть ответы

Тогда мимо

Fuzzy1ogic написал год назад: #

Игронайзеры от meeple house посмотрите.

Poline написала год назад: #

К меня такой. Нравится
Органайзер для мелочей 180*155*30 мм Yamada
https://wildberries.ru/catalog/5120631/detail.aspx

ArtKv написал год назад: # скрыть ответы

Решил проблему двумя контейнерами для мелочей из фикспрайса, оказалось вполне себе удобно и бюджетно :D

Lu__ написал полгода назад: #

Анналогично. Немного поискал невысокие и теперь все идеально, сократилось само собой время раскладки.

16mk16 написал год назад: #

Покупал у Maify. Всем остался доволен. При оформлении предупредили, что придется подождать 2-3 месяца. На самом же деле через 3 недели органайзер был у меня.
http://maify.ru/main/boardgames/organizer_mdf_clansofcaledonia

pxseek написал полгода назад: # скрыть ответы
Жетоны славы

Есть 2 жетона славы:
1)Получите 2 славы за каждую единицу мяса на выполненных вами экспортных контрактах.
2)Получите 1 славу за каждую единицу хлопка, табака и сахара на выполненных вами экспортных контрактах.
Если на одном жетоне экспортного контракта будет 2 единицы мяса, то то он даст 4 славы правильно?
Так же и с хлопком,сахаром и табаком?
3) Есть порт дающий скидку на мясо? Можно ли использовать его чтобы сэкономить овцу и корову одновременно или что то одно?
4)Потратьте 3 £, поместите на этот жетон маркер бонуса порта, а затем воспользуйтесь
бонусом одного из трёх остальных жетонов
портов в игре. Благодаря этому жетону вы
сможете воспользоваться эффектом другого
жетона порта дважды.
Тут не понял немного. Потратив 3 деньги я сразу должен воспользоваться бонусом или можно в след ходу?
Воспользоваться эффектом другого
жетона порта дважды - это значит получить двойной бонус одного порта или можно в одном ходу воспользоваться одним портом, а затем в следующем ходу другим портом? Можно воспользоваться уже использованным портом?

Miker написал полгода назад: #

1 и 2 верно, за каждое мясо по 2 очка, за остальное по 1.

3) Только одно

4) Активируется ровно так же, как и другие, просто вы можете активировать другой порт через этот.
То есть, когда платите 3 монеты, тут же активируете другой порт, даже если он был уже активирован ранее.
Технически, если у вас в доступе есть два порта (копирующий и любой другой), вы можете последовательно активировать их оба и по сути получить двойной бонус, так как активация порта не считается за ход.

dmitkom написал полгода назад: # скрыть ответы

По итогам двух партий на двоих: в целом - отлично! Очевидный еврохит с несложными, логичными правилами, которые создают хорошо настроенный механизм рынка.

Что понравилось:
- контракты, контракты, контракты. Экспорт/импорт, вот это вот всё
- рынок с нестабильными ценами. Прямо влиять на него с целью выгоды вряд ли получится, но он живой. Как минимум радуют шансы что-то продать подороже или купить по дешевке. Особенно если это партия одного товара, который требуется по контракту
- зависимость количества возможных сделок на рынке от количества доступных торговцев. Заставляет лишний раз задуматься, что лучше произвести самому, а что купить
- выбор из двух способов получения ресурсов: один раз в раунд в фазе производства и несколько на рынке. Опять же необходимость соблюдать баланс в действиях на своем планшете и рынке
- механизм превращения сырья в продукт в фазе производства
- выгода от соседства на карте с другим игроком, в виде скидки на производимый им товар
- оформлены и укомплектованы кланы на высоком уровне

Не понравилось:
- рандом с ценностью импортных товаров, которая определяется лишь в конце игры (!) Чем меньше завезли конкретный товар все игроки, тем дороже он стоит. Логично, но как прикажете определять выгоду от контракта при выборе?! Не используем это правило, цены фиксируем, как советует автор для первой игры
- порты по углам карты не то чтобы минус, но они просто не выполняют свою функцию. Не участвуют никак в процессе экспорта/импорта, а просто тупо приносят мгновенные бонусы. Жаль.
- компактная коробка скорее минус, чем плюс. Её разве что приятно в руках подержать и в рюкзак сунуть - маленькая, из толстого картона и тяжелая. Но в нее не лезет полноценный органайзер, в который можно было бы поместить всех коров, овец и прочих участников рынка. А их много.

dmitkom написал полгода назад: #

Для коробки всё-таки нашелся вариант органайзера, но влезет далеко не всё конечно https://www.obi.ru/yashiki-dlya-instrumentov-i-organaizery/organaizer-master-multicvet-8-5-sm/p/4357380

Suzume написала полгода назад: # скрыть ответы

>>>- рандом с ценностью импортных товаров, которая определяется лишь в конце игры (!) ... Логично, но как прикажете определять выгоду от контракта при выборе?! Не используем это правило, цены фиксируем, как советует автор для первой игры

Так в этом же и интерес! Смотрите на то, что собираются экспортировать другие и что в принципе есть на доступных контрактах, вот так и определять выгоду от контракта. Никогда бы не отказалась от этого правила.

sintenced написал полгода назад: # скрыть ответы

А еще мне кажется, что автор комментария не очень понимает, что такое "рандом".

dmitkom написал полгода назад: # скрыть ответы

ОК отдельно для вас перефразирую: «Определение ценности импортных товаров превращается в рандом». Надеюсь так понятнее)

sintenced написал полгода назад: # скрыть ответы

Нет, оно ни в коем случае не является рандомным.

dmitkom написал полгода назад: #

Выходит сами правила на странице 9 врут, говоря о везении в английском варианте и случайности в русском)

dmitkom написал полгода назад: # скрыть ответы

В первом раунде, на первом ходу вы выбираете первый контракт. Как определить его ценность? Пока что у нас получалось выполнять не более шести контрактов за игру. И согласитесь даже один из шести – жертва недопустимая.

Вы в любом случае не сможете просчитать эту «редкость» при игре втроем/четвером. Картина на рынке импорта полностью прояснится лишь на последнем раунде. Часть ваших контактов неизбежно окажется в итоге невыгодными. А количество выгодных определит скорее везение, а не стратегия.

Suzume написала полгода назад: # скрыть ответы

>>> Как определить его ценность?
Опять же, смотрите, что в принципе есть на доступных контрактах. Контракты лишь дополняются, а не заменяются полностью из раунда в раунд. Если вам удаётся выполнить 6 контрактов за партию, то считай половина уже в первом раунде лежит на столе.

Правда, меня всегда волнует больше не то, какие там редкие ресурсы указаны, а то, могу ли я наиболее выгодно для себя выполнить этот контракт (и быстро взять и выполнить ещё один), а также какие там плюшки дают. А вот экспортный товар контракта -- это уже второй слой решений при выборе контрактов, а чем больше решений, тем интереснее. Лично для меня :) Ну и азарт никто не отменял.

Забавно, ниже тут другой пользователь жаловался, когда я написала, что в игре мало рандома, а тут получается жалобы на обратное :))

dmitkom написал полгода назад: #

Не жалуюсь ни в коем случае) Тем более когда есть вариант обойти правило и в целом, с чего и начал, игра то отличная.

Да евро всё же не тот жанр, в котором стоит искать рандом))

Nematic28 написал полгода назад: # скрыть ответы

Полностью поддерживаю.
Да, возможность для просчёта с динамической ценностью экспортного товара то ли усложняется, то ли превращается в этакий "рандом".
Когда ты в первом раунде берешь первый контракт. ты уже потенциально занижаешь очки на этот экспортный товар :-D
Мне, наоборот, очень нравиться это правило. Это лишь, как говорили "дополнительный слой", и в последних раундах он неплохо влияет на выбор контракта.
Да и контекста правила вполне логичен, чем более редкий товар, тем он дороже.

dmitkom написал полгода назад: #

Тем более, когда сам разработчик отмечает присутствие рандома.
Только на импортный, не экспортный)

WindUpBird написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну хоть немного рандома то нужно, чтобы азарт был как сказала Suzume. По вашей логике можно разложить игру, оценить вышедшие цели раундов, порты, контракты и сказать "Не, ребята, в этой раз и пытаться не стоит. Сворачивайте!" xDD

dmitkom написал полгода назад: #

Я не против некоторой доли рандома в течении игры. Но не в конце, когда ты понимаешь, что напрасно делал ставку на часть из своих контрактов.

Дальше не понял) Это не моя логика.

Ghost211 написал полгода назад: # скрыть ответы

Суть в ценности товаров в том что нужно все собирать равномерно и тогда ценность товаров будет выше, чем у соперников почти всегда, а в дуэли всегда. И да, можно выполнить и больше 6 контрактов

dmitkom написал полгода назад: #

Суть ценности, помимо прочего, когда ты знаешь её заранее. В конце игры мы импорт обменянный на экспорт продаем за ПО. И получается, что ценность в ПО мы узнаем уже после сделки по нескольким контрактам. Ну бред же)

Я прекрасно понимаю, что в таких условиях нет другого варианта, как бОльшую часть партии стараться собирать всё поровну чтобы обезопасить себя в будущем. И ближе к концу постараться повлиять на позицию того или иного товара. И так каждую партию? Скудно, скучно.

Vladfame написал полгода назад: #

у mayfi есть органайзер хороший для кланов

Slider написал полгода назад: # скрыть ответы

Все минусы и не минусы вовсе.
- именно рандом с ценами на импорт добавляет глубины и планирования
- а, что еще должны делать порты?)
- для этой коробки есть прекрасный орг. Все бы евро-игры в таком формате выпускались!)

dmitkom написал полгода назад: # скрыть ответы

- а, что еще должны делать порты?)

В игре, по воле дизайнера – разумеется могут всё что угодно, хоть события приносить) В реальности, в экспортно-импортной логистике, играют известную роль. В Кланах же стали бестолковыми одноразовыми бонусными тайлами, доступными для тех, кто рядом построился. Опять же автор предлагает вариант "забить". Мы пока выкладываем на поле, для красоты скорее. Ну разве что за халявными 10 фунтами сбегать можно))

Dobry_Kapitan написал полгода назад: # скрыть ответы

Порты очень крутая штука в этой игре. С одной стороны, выгодно строить в центре карты, вокруг озера. С другой стороны, очень сильный бонус от портов побуждает оттянуть поселения к краю карты - приходится прикидывать, что выгоднее. Опять же отрезать противнику подход к порту, который ему особенно "в масть", - это особенно приятно. У этой игры обманчивая идилическая картинка на обложке про коровок и барашков - у нас кланы играются жёстко (и переменная цена импортных товаров этому тоже способствует).

dmitkom написал полгода назад: # скрыть ответы

А вы случаем не используете один и тот же порт многократно против правил? Иначе я не могу поверить в то, что вы расселяетесь целенаправленно, к примеру, к одному куску мяса или двум халявным продуктам. За игру!

Miker написал полгода назад: # скрыть ответы

Да просто наиграйте не 2 партии, а 20, тогда станут понятны и важность портов и управляемость рандома в экспортных контрактах.

dmitkom написал полгода назад: # скрыть ответы

20 партий чтобы понять ценность одноразового бонуса?!)) Вот это хардкор!

Miker написал полгода назад: #

А, ну и да, игра полноценно раскрывается только на 4, на двоих уже давно не играем, совсем не то.

Dobry_Kapitan написал полгода назад: #

Играем по правилам. Как вы выразились "один кусок мяса" - это контракт выполненный на раунд раньше, значит и следующий контракт взят на 5 монет дешевле, и скорее всего это будет контракт, который даёт какой-нибудь мгновенный бонус (монеты, или улучшение или скидку на размещение) - а это значит, что в этот раунд у меня будет как минимум ещё один дополнительный ход, или я заберу с рынка котракт из под носа противника и т.д. и т.д. То есть этот "кусок мяса" как снежный ком тащит за сабой "халявный кусок победных очков". Кстати, портом пользуемся обычно не как только добрались до него, а стараемся подгодать момент, когда у этого снежного кома будет побольше потенциальной энергии. Так что порты это реально круто, у одного из кланов - это вообще основная стратегия.

Infinita написал полгода назад: #

На странице официального сайта игры, которую можно найти в правилах игры
https://karma-games.com/clans-variants/ есть описание других различных вариантов игры.

Там есть один, который вам может быть подойдёт. Суть его заключается в том, что ценность товаров считается для каждого игрока отдельно, на основании выполненных лично им контрактов.

zhe2045 написал полгода назад: # скрыть ответы
Совет

Всем привет. Что лучше взять кланы Каледонии или виноделие? Для игры соло или вдвоём.

ivan111 написал полгода назад: #

В "Каледонии" соло-режим норм.
Про "Виноделие" не знаю.

MKomaltilov написал полгода назад: # скрыть ответы

Здравствуйте, у вас есть проект гайя. Кланы Каледонии отлично зайдут как лайт версия Гайи с кучей дополнительных нюансов, типа рынка, контрактов. Виноделие совершенно другой опыт и не менее отличная игра. В данном случае я бы опирался на опыт Гайи, если идея зашла и не против схожего (но далеко не полностью идентичного!) опыта, то Кланы, если хочется нового, то Виноделие

По соло режиму мне Кланы понравились больше

zhe2045 написал полгода назад: #

Спасибо

Tsuzimoto написал полгода назад: #

А я бы не брал игры по принципу "у меня есть похожая по механикам, возьму такую же". Я за разнообразие. Игры разные и очень классные, так что выбирать лишь одну из двух - это просто лишать себя части удовольствия.

heckfyrus написал полгода назад: # скрыть ответы
Трэк славы

Что означает инфографика на треке славы возле значений: 5, 10, 15, 20, 25, 30? По смыслу вроде нужно деньги получать при достижении этих значений, но в правилах ничего не нашёл про это...

litvinchuk написал полгода назад: # скрыть ответы

Правила, стр.6, пункт 7 - Выполнение экспортного контракта:
"... Когда какой-либо игрок выполняет экспортный контракт, приносящий хлопок, табак и/или сахар, он перемещает фишки этих товаров по шкале поля экспорта в соответствии с их количеством, указанном на жетоне контракта. Если фишка попадает на помеченное деление или пересекает его (см. рис. справа), игрок получает 1 £. (Если он забывает переместить фишку импортного товара в момент выполнения экспортного контракта, он не получает этот бонус потом!)"

heckfyrus написал полгода назад: #

Спасибо.

glebifan написал полгода назад: # скрыть ответы

Пока игра обсуждается ) Есть дополнительные фанатские кланы?

Dobry_Kapitan написал полгода назад: #

Да, есть на BGG. Вот например два "фанатских" клана от создателя игры:
"We tried 2 potential clans for an expansion:

Animal Clan:
2 of your sheep that are neighboring to each other "produce" another sheep on a hex neighboring one of the parent sheep at the END OF THE PRODUCTION PHASE (so the baby sheep does not produce wool yet). The baby sheep and its hex space are for free.

The very same works for 2 of your cows.

So in total you can produce up to 1 sheep and 1 cow for free at the END OF EACH PRODUCTION PHASE.

Glory Clan:
Every time you reach/pass 5 or 10 glory (15,20, 25 glory etc.) you receive 8 pounds.

Both clans felt balanced with each other in the two 2 player games we played. But we didn't try them with other clans yet."

Тут: https://boardgamegeek.com/thread/1978938/fifty-games-any-custom-clan-ideas
Там же есть ссылка на давно прошедший конкурс фанатских кланов.