-AdRiver-

Кланы Каледонии

Clans of Caledonia, 2017

свернуть все темы
Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы
Бонус после постройки всех зданий

Решили наконец сыграть, перечитал правила, и сразу сложилась ситуация, которую точно попытается применить один игрок, кто любит крутить комбы, даже если это не принесет победу.
Допустим - построил он последнюю ферму (корову или овцу), получил бонус. Затем забил ее - вернул на планшет. За новое строительство он же не получит бонус ещё раз?

Hilden написал полгода назад: #

Нет, не получит, так как за последнюю корову или овцу бонусы не даются. ))) Посмотрите внимательно на планшет.

Hilden написал полгода назад: #

Бонусы даются только за производственные здания(сыроварня, пекарня и винокурня).
Обратите внимание, что контракт дающийся по бонусы так же надо будет оплатить в соответствии с текущим раундом.

Anrimati написал полгода назад: # скрыть ответы
ПО за импортные товароы при равенстве распространенности

Импортные товары одинаково распространены (популярны? Не помню слово, но суть думаю ясна) на конец игры, сколько за каждый из них ПО в такой ситуации?

WindUpBird написал полгода назад: # скрыть ответы

7 страница правил.

Если несколько фишек товаров занимают одно деление, считается, что реже распро-
странён хлопок, затем табак и, наконец, сахар.

Anrimati написал полгода назад: #

Благодарю, правила разобрали и несколько раз отыграли без такой ситуации,а возникла и сходу не нашел, как считать

WolfgangXIII написал полгода назад: # скрыть ответы

Попробовали ещё один хоумрул.
Насколько сильно сломается игра, если производство будет случаться не только в фазе производства, а и во время раунда тоже?
Оказывается, не особо она так уж и ломается.

Мы придумали, что если ты строишь что-то, то ведь выставляешь фишку наполе, и на планшете место освобождается. Вот на это место и можно что-то произвести.
То есть если у тебя одна пекарня, то ты в этом году можешь сдать снопик, и положить на свободное место на планшете один хлебушек.
И также, на место построенной вискодельни можно за снопик поставить бочку.
Так как производство ограниченно свободными местами, то больше 4 единиц товара за раунд ты не сделаешь. А ещё ведь надо эти четыре места построить вначале. И сырьё подогнать.
Понятно, что умелых мастеровитых игроков кондрашка хватит от такого извращённого насилия над правилами. А люди попроще могут попробовать. Это весело.
Игра чуточку ускоряется. Но не как-то прям резко в космос.
А вот что гораздо более интересно - добавляется момент взаимодействия со своими владениями.
Почему-то сознательно перегнать молоко в сыр и своими руками положить его на планшет во время раунда, с тратой действий - это более интересное и атмосферное действие, чем когда в фазу производства всё само собой производится, заполняется, перегоняется.

Какие кланы как воспринимают такие изменения мы пока не сильно анализировали. Возможно, за молочницу будет теперь не так классно играть.
Возможно, чувак, который берёт по два контракта, теперь будет бодрее косить ПО, потому что игра ускорилась именно в области получения ресурсов для выполнения контрактов.
Но это ещё пока не точно. Будем посмотреть далее.
Игра просто офигенная.

Hilden написал полгода назад: # скрыть ответы

Просто один вопрос. А зачем?!

WolfgangXIII написал полгода назад: # скрыть ответы

В комменте написано. Чуточку больше взаимодействия с планшетом, чуточку больше погружения в игру.

Hilden написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, но это вероятнее всего ломает игру. Потом не совсем понял как вы предлагаете. А чем помечать, что вы уже использовали эту пекарню, например? Если хочется больше взаимодействия с планшетом, то можно не ломая правила просто класть из личного запаса сырье, которое планируете переработать сразу на производственные здания на планшете, чтоб они в фазу производства переработались... Фидлинг добавится, а игра не сломается.
А так получается что матёрым такие хоумрулы точно не нужны, а новички попробовав могут потом сказать, что игра странная, что с ней что-то не то. Лучше их знакомить по базовым правилам с игрой, тем более баланс в ней хороший.

WolfgangXIII написал полгода назад: # скрыть ответы

Оставляете себе место для отступления - "Вероятнее всего". А чём основано ваше предположение?
На том, что создатели игры - непогрешимые гении, принесшие нам правила непосредственно с горы Синай?
Однако, если вы почитаете БГГ, то внезапно узнаете, что кланы игровые сами по себе не однозначны. Давно читал, сейчас не упомню, но кажется торговка считается читерской и её нельзя выбирать в турнирных соревнованиях.
То есть игра уже если не сломана, то основательно погнута.
Но это всё заметно только если вы матерые гроссмейстеры.
Вот учёные посчитали чисто математически, что в обычных шахматах белые имеют какой-то процент преимущества чисто потому, что ходят первыми. Потому в турнирах стараются это преимущество как-то заровнять.
Но на обычном бытовом уровне этот мизерный процент вообще не критичен.

На ваш вопрос:
Чтобы понять, что в этом ходу уже производство отработало - кладите на пустое место одну монетку, которая в конце раунда уйдёт в банк.
Вот и баланса чуток подвезли. Во время раунда уже чуть менее выгодно производство делать, чем получить всё бесплатно в фазу производства.

Hilden написал полгода назад: # скрыть ответы

Как же чуть менее выгодно? Это будет ну очень выгодно! Получаешь доход раньше на целый раунд. Это очень крутая фича. Чем раньше доход, тем раньше можно пустить эти ресурсы в оборот. А есть их ещё и продать по выгодной цене в первых раундах и пустить вырученные деньги дальше крутиться, то это будет ну очень круто.
Теперь если подробнее о торговке.
Клан считается самым сильным потому, что не зависимо от того что она будет делать в игре у нее с самого начала работают все бонусы даваемые кланом. Если молочнице, например, надо делать упор в производство молока, избегая производство сыра. Причем вместо выставления горняков и лесников прямо в начале желательно штамповать коров. И только тогда будет какой-то профит со свойств этого клана. То у торговки с самого начала есть дополнительные торговцы, ещё навигация прокачана немного + ещё небольшой бонус в виде монеты при посещении рынка. То есть с самого начала уже получены деньги и инвестированы в дело, которое работает.

WolfgangXIII написал полгода назад: # скрыть ответы

Какой доход и где получает игрок раньше? Откуда?
Рабочие-то бабло только в фазе производства приносят.

Hilden написал полгода назад: #

Так а получение ресурса из сырья не является доходом?

Hilden написал полгода назад: # скрыть ответы

А по вашему хоумрулу игра будет затягиваться очень сильно потому, что практически все игроки будут по максимуму использовать действие производство в этом раунде. Причем именно торговка из-за этого выйграет больше всего, в отличие от той же молочницы, которая из-за этого действия делает ее крайне слабой. Разве что она сразу получит деньги за произведенное молоко. Тогда будет дичайший дисбаланс)))
Ну вы теперь понимаете, что я имею в виду. Стоит немного капнуть. Скорей всего все тоже самое будет и с другими кланами, если капнуть дальше))) почему "скорей всего", "возможно" и тд? Да потому что не разбирался, хотя это можно и дальше сделать...
Если играть без без кланов(неожиданно!), то тогда может что-то получится.

WolfgangXIII написал полгода назад: # скрыть ответы


Я играл и мне партия не показалась затянутой, и игра не выглядела сломанной.
Вы не играли, но лучше меня знаете, что там и как всё будет.
Что тут скажешь. Нечего сказать против ваших аргументов.
В следующий раз, когда раскладывать партейку будете, обратите внимание, сколько у вас пустых мест на планшете к концу каждого раунда. И посчитайте, сколько времени и действий у вас бы заняло их заполнить.

Hilden написал полгода назад: # скрыть ответы

В первом раунде, в зависимости от ситуации и клана, может быть до двух производственных зданий.
Значит уже тратится два хода для того чтобы произвести товар + 2 хода, чтоб продавать полученный товар + 1 или 2 хода чтоб потратить вырученные деньги.
Это только в первом раунде уже по 3-4 дополнительных действий на игрока.
Простая математика, не надо садиться и именно пробовать, достаточно просто подсчитать.
А теперь можно вернуться к преимуществами торговки))))

WolfgangXIII написал полгода назад: # скрыть ответы

Отлично. Действительно, можно мысленный эксперимент провести.
Вы насчитали, что в зависимости от принятых решений в первом раунде может быть парочка производственных зданий и в целом придётся делать по 3-4 дополнительных действия.
Следующий вопрос. Сколько времени потратится на эти 3-4 дополнительных действия?
По моим расчётам: Заявить вслух" перегоняю молоко в сыр" и, собственно, сделать само действие. Секунд 15 с большим запасом хватит.
То есть за первый год, если опираться на ваши цифры, даже на четырёх игроков продолжительность партии увеличивается на 4 минуты.
Выглядит пока что совершенно не страшно, особенно если взамен получаешь больше возможностей крутить комбухи и выполнять контракты.
Если вам надоело, то можем на этом закончить перепалку.
Если нет, я с удовольствием послушаю, как дальше будут развиваться события в такой гипотетической партии.

Прикол в том, что на четверых не получается весь планшет раскидать на поле. Нет мест. Люди имели 3-6 производственных зданий на последний раунд и в среднем около 4 овец-коров.
Да и даже на двоих как-то тоже очень не всегда получается использовать бонус "выберите контракт за постройку четвертого здания".

Hilden написал полгода назад: #

Перепалка? Ну я довольно спокойно к этому отношусь. Просто обсуждение.
Честно говоря, я не против каких-то хоумрулов, но тут игра хорошо сбалансирована, так что для баланса в них не нуждается. А вот сделать другой опыт игры, как мне кажется, сначала надо попробовать ее как задумано изначально. Ну не стал я бы именно новичкам советовать играть с хоумрулами.
А так да, вопрос интересный. Думаю как-нибудь прогнать партию по этим правилам, интересно. Потом поделюсь мнением.
К стати, а сколько в среднем ПО удается заработать с этими хоумрулами?

WolfgangXIII написал полгода назад: #

Ломали сегодня игру.
Сделали возможность производства - кладёшь монетку на пустое место на планшете и получаешь сырьё. Для производства кладёшь монетку и сырьё.
Также попробовали бонусы выкладывать. После того, как раунд заканчивается, на оставшиеся контракты выкладываем по 5 монеток. Если в следующем раунде эти контракты не возьмет никто, то они смываются.
Я вслепую выбрал торговку. Жена сознательно играла за свою любимую молочницу. Также, в честь 8 марта жене ещё дополнительно 8 монеток выдал.
Играли около 2,5 часов, от того, как коробку достали и до того, как очки посчитали. В общем и целом по ощущениям партия вышла минут на 15-20 длиннее.
Я набрал 206 очков. Жена 224. Она и контрактов больше сделала (9 против 8). И поселений больше получила. 10 против 8.
Контракты разбирали неплохо, чуточку активнее чем при обычных правилах. В четвертом раунде вообще все растащили.
Перед каждым раундом трижды бросали кубики, чтобы рынок подвигался.

После партии обсуждали впечатления. Единогласно признали, что возня с планшетом делает это евро менее сухим. В оригинальных правилах планшет никак не задействован. Он просто держит твои фишки и позволяет рассчитать доход после раунда.
Почти полностью планшет выставили на поле. Интересно бы на 3-4 игрока потестить. Там и контрактов всем не хватит, и за место на поле драка будет.
А производство за монетку - заставляет терять инициативу.

Удовольствие получили. Думаем, как в следующий раз правила шатать будем.

teallite написал полгода назад: # скрыть ответы

У вас неверная информация. Кланы неравнозначны, но никаких читерских кланов нет. Сила каждого клана также зависит от начальной раскладки игры, поэтому для опытных игроков предусмотрен режим аукциона за кланы. Игра не сломана и не погнута. Кстати, также и сила доступных контрактов меняется в зависимости от игровой ситуации.

Hilden написал полгода назад: #

Ну тут есть определенная доля правды. Как я писал клан торговцев является самым гибким и получает все свои преимущества прямо со старта. Но и его надо умело применять.
В остальном я согласен. Мне показалось, что все кланы сбалансированы очень хорошо, но за некоторые проще играть, а за некоторые сложнее.

Wasd36rus написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за предложение, надо попробовать! Игра так же является любимой, и хочется чего то нового. Хоть колоду событий придумывай.

vitamin написал полгода назад: #

Попробуйте ТМ, откуда ноги растут. А надоест, к ней допы есть :)

Hilden написал полгода назад: #

А ещё лучше сразу Проект Гайя, так как он хорошо масштабируется под любое количество игроков. Хотя тут кому что больше нравится в плане сетинга.

WolfgangXIII написал полгода назад: #

Вот вам ещё варианты модификаций.

1. Выкладывайте щиты с заданиями в закрытом виде. И открывайте только с наступление года.
Это добавляет в игру больше рандома, потому что теперь нельзя увидеть, что там будет через год, и заранее подготовиться стричь ПО. И также добавляет интереса - что год грядущий нам готовит? Кинемся мы срочно занимать земли ценой 5 и 6? Станем ли срочно выполнять контракты с мясом? Будем ли копить товары?

2. Добавьте нулевой раунд. Типа на старте нет щита с заданием и нет контрактов, Просто выкладываете человечков, зверьё, производство. И пасуете. Когда отыграете нулевой, начинается первый раунд.
Велики шансы весь планшет на поле перекидать получится, и в конце целый склад товаров получить.
Это тогда уже вообще игра не про ПО, а скорее про развертывание хозяйственной деятельности. Этакий Дзен-режим. Мы разок попробовали, ну прикольно, под определённое настроение. Может быть интересно детям, которым по кайфу не ПО набрать, а планшет зачистить максимально.

А, ну и всегда пользуем кубики, которые нам рынок двигают. Те, которые по правилам положены лишь в соло игре.
Потому что это тоже капелька рандома, которая может как подкосить планы, так и сыграть на руку. Вот ведь обидно, когда ты копил виски на продажу, целых 5 бочек, а тут их цена на 3 пункта упала. И ты, собственно, недополучаешь 15 денег на ровном месте. Ухх, как напрягает.

powerty написал полгода назад: # скрыть ответы

Можете ещё попробовать добавлять на оставшиеся после раунда контракты по одной монете. Таким образом, к началу 5го раунда может накопиться до 4-х монет. Это будет небольшим стимулом для игроков брать "залежавшиеся" контракты.

WolfgangXIII написал полгода назад: # скрыть ответы

Во, спасибо. Я жеж видел это, не помню где. В Терра Мистике или типа того.
Не знаю, почему сам не догадался. Такое очевидное решение, лежащее на поверхности.
Мы просто полностью обновляли все контракты, чтобы тухляк слоты не занимал. Но с монетками всяко поинтереснее выглядит вариант.

Hilden написал полгода назад: #

В Терра мистике точно! Там монеты кладут на жетоны усиления раунда, которые не разобрали.

Hilden написал полгода назад: #

А вот это действительно интересное решение!

WolfgangXIII написал полгода назад: #

Попробовали поиграть. Класть монетку - не очень мотивирует. Потому что каждый раунд контракт дорожает на целых 5 монет. Может нам так повезло с раскладкой, что всегда выпадали более интересные контракты. В последнем раунде оставался контракт на котором лежало 4 монетки, и он не был интересен никому из игроков. Он требовал кучу мяса, а игроки как-то так позанимали всю карту, что не было закрытых уголков, где можно было бы спокойно выставить овец и убить их. Было жалко освобождать места на карте - их бы тут же расхватали оппоненты.
Самый приятный контракт был с двумя монетками. Там много виски надо было сдать. Игрок построил производство, и почувствовал в себе силы, что сможет контракт освоить. А две монетки были просто приятным бонусом, никак не влияющим на решение взять контракт.

Есть мысль попробовать класть побольше денег. Например, если накидывать 5 монет, то получится что можно сегодня получить контракт по цене того года, в котором он вышел на поле. Это уже очень интересно. Вместо 10 монеток, заплатить за контракт 0.
Или хотя бы по 3, тогда это была бы существенная скидка.
А по одной копейке накидывать это как-то так ни в борщ ни в красную армию.

Hedgehog90 написал полгода назад: # скрыть ответы
Бонусы с контрактов

Важна ли последовательность получения бонусов с контрактов?
Например если контракт дает монеты и возможность построить производство на "бесплатную" землю. Можно ли это сделать за эти же монеты, если других нет? Или на момент выполнения контракта уже должны быть все необходимые ресурсы для возможной постройки?

WolfgangXIII написал полгода назад: #

В правилах английских написано, что это три моментальных немедленных бонуса - деньги, бесплатная земля, апгрейд. То есть вы моментально получаете деньги в руку, вне очереди. Соответственно, выглядит логично, что тут же вы можете моментально этими же деньгами оплатить постройку или апгрейд.

Hilden написал полгода назад: # скрыть ответы

Отвечу кратко. Да, можно.

Anrimati написал полгода назад: # скрыть ответы

А на чем основано это можно?

Просто исходя из переаода английский правил постом выше это вообще не очевидно. Если получаешь все бонусы одновременно, то по идее в момент получения бонуса -денег, ты должен уже строить, а ты только деньги подучаешь на эту стройку, то есть на момент получения бонуса у тебя денег нет,

Hilden написал полгода назад: # скрыть ответы

Основывается на русскоязычных правилах, так как там ясно написано мгновенные экспортные бонусы. То есть тут же. А не одно за другим. Но вы можете ,конечно додумать то, чего нет.

Anrimati написал полгода назад: # скрыть ответы

Сами же пишите, одновременно, тут же. Какая разница русские или английские правила, суть-то одна. Вы ОДНОВРЕМЕННО получаете и деньги и право стройки. То есть в МОМЕНТ получения денег вы должны строить, а у вас нет денег еще, а вы их как раз получаете. Если бы бонусы по очереди приходили, как раз бы проще было, получил деньги, потом получаешь право строцки, деньги уже есть -вопросов нет, но тут не так.

Я не говорю, что вы не правы, может и правы, но из правил этого однозначно не следует точно,

Hilden написал полгода назад: # скрыть ответы

Тут скорее не запутанность в правилах, а не понимание слова "мгновенно". )))

Anrimati написал полгода назад: # скрыть ответы

Допустим сначала деньги потом стройка, все просто на момент стройки деньги есть.

Допустим сначала стройка потом деньги, строить нельзя так как денег нет, тоже вроде просто.

Вы однвременно получаете и право строить и деньги. Вы исходиьте из того, что вы можете самому выбрать, что сначала, а что потом, получил деньги и потратил тут же на стройку, но это случай 1, это не одновременно. Здесь вы должны одновременно получать деньги и одновременно с получением денег, то есть без этих денег, их еще нет у вас, строить,так что скоре нет, имхо.

Hilden написал полгода назад: #

Смотрите что значит "мгновенно")))
Думаю дальше смысла что-то обсуждать нет. Давайте каждый останется при своем мнении и не будет засорять комментарии под игрой бесполезным трепом(с моей стороны уж точно).

Hilden написал полгода назад: #

Так вот и пишу, что если бы бонусы поочередно бы давались, например сначала стройка, а потом деньги, тогда бы было всё понятно, что пока не выполнил стройку деньги брать нельзя. А тут на тебе и строку, и деньги, и все сразу вместе, мгновенно! У слова мгновенно так же есть значение "в один момент". ))

Hilden написал полгода назад: #

В момент получения денег их получаешь и идёшь строить. Так в чем проблема то? Непонятно.
А если строишь в момент получения денег, то денег уже не получишь что ли, если следовать этой логике?

Hilden написал полгода назад: #

Если для вас английские правила в приоритете, то в английских так же написано, что бонусы мгновенные.

teallite написал полгода назад: #

Экспортные бонусы не получаются одновременно. Они получаются в любом порядке по выбору игрока и дают мгновенное преимущество. Английские правила на Тесере и их русский перевод — не финальные. Финальные правила можно посмотреть здесь: https://boardgamegeek.com/filepage/143391/final-rulebooks. Там всё однозначно прописано:
"There are three Direct export bonuses that players can take in any order to gain an immediate advantage".

AaronAAaronson написал год назад: # скрыть ответы
Картонная шотландия

Играем составом из трех игроков - впечатления только положительные. Жесткая конкуренция на едином для всех поле, большое количество путей развития каждого клана, великолепно реализованный рынок и торговля, постоянный кризис ресурсов и монеток для действий - все это обеспечивает два часа наслаждения от противостояния благородных кланов Шотландии.
Хочу заметить, что выполнение заказов не является главной составляющей набора очков в обязательном порядке. Безусловно, вы можете пойти по этой тактике набора по, однако не факт, что вы победите. Об этом многое читал - не подтверждаю данное мнение. Победа обеспечивается комплексно, нужен хороший расчет действий, монет, порядка заселения, где нужно получить бонус соседства, производственная цепочка должна быть эффективной и т.д.
Рекомендую любителям игр на набор по с сильной конкуренцией!

Hilden написал полгода назад: #

Насчёт контрактов согласен. Но вам все равно придется выполнить свой лимит по выполнению контактов(это не меньше 4-5 контактов). Спорить бессмысленно, что это очень хороший перевод ресурсов в ПО.
Но да, за большинство фракций, в зависимости от ситуации, в последние раунды я чаще всего занимаюсь накоплением ресурсов (особенно если контакты проходящие не выходят).

Bulat1991 написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос

Друзья, подскажите, пожалуйста, нужно ли брать монеты на пасе (16,14,12,10) после последнего раунда?

Milok написал полгода назад: #

Конечно. Вы отыгрываете 5 полноценных раундов (по 4 фазы), пас - это всего лишь действие 2-й фазы.

heckfyrus написал 2 года назад: # скрыть ответы
Трэк славы

Что означает инфографика на треке славы возле значений: 5, 10, 15, 20, 25, 30? По смыслу вроде нужно деньги получать при достижении этих значений, но в правилах ничего не нашёл про это...

litvinchuk написал 2 года назад: # скрыть ответы

Правила, стр.6, пункт 7 - Выполнение экспортного контракта:
"... Когда какой-либо игрок выполняет экспортный контракт, приносящий хлопок, табак и/или сахар, он перемещает фишки этих товаров по шкале поля экспорта в соответствии с их количеством, указанном на жетоне контракта. Если фишка попадает на помеченное деление или пересекает его (см. рис. справа), игрок получает 1 £. (Если он забывает переместить фишку импортного товара в момент выполнения экспортного контракта, он не получает этот бонус потом!)"

heckfyrus написал 2 года назад: #

Спасибо.

Bulat1991 написал полгода назад: #

Игрок, после выполнения контракта которым фишки хлопка, сахара или табака достигают этих значений, получает одну монетку

AaronAAaronson написал полгода назад: # скрыть ответы
Радиус поставки вдоль озёр

Добрый день
Вопрос по действию заселение в совокупности с дальностью поставок по озёрам. Допустим, могу ли я сделать заселение вдоль озера (не на другой берег, а на клетку того же участка земли, не разделённого рекой) на две клетки, если радиус поставки равен "2 озера" и если нет разделения рекой?

marom написал полгода назад: #

да, важна дальность, а какой там берег значения не имеет

Anrimati написал год назад: # скрыть ответы
Размышления о покупке.

Нужен еврик с не большим фактором случайности и наличием взаимодействия между игроками, не лютый евро-сухарь в общем, временем партии около полутора часов и достаточно простыми правилами, но в тоже временем достаточной глубиной.
Типа пришли гости умеренно играющие в настолки, но не знакомые с этой игрой и не готовые сидеть за одной игрой по 3 и более часа и разбираясь в бездне правил, это то что нужно?)

Belov написал год назад: # скрыть ответы

на ум приходят архитекторы, не знаю насколько это евро, но жене и гостям понравилось, я даже к родителям брал играли )) есть виноделие, те же кланы, нусфьорд. отличные игры.

Anrimati написал год назад: # скрыть ответы

Виноделие не играл, обзор как-то смотрел давненько, но там же вроде взаммодействия между игроками нет? Каждый в своем планшете,

Belov написал год назад: #

я поэтому первым делом про архитекторов и подумал, цена бомба, компоненты бомба, оформление бомба, правила за 10 минут рассказал и погнали )) шило на мыло меняешь, миплов соперников воруешь, карты строишь-нанимаешь ))

Arhiserg написал год назад: # скрыть ответы

В "Виноделии" взаимодействие между игроками выражено в возможном занятии рабочими нужных мест поле.

sintenced написал год назад: #

Еще карты есть, которые работают на других игроков. Короче говоря, взаимодействия там вряд ли меньше, чем в Козледонии.

Undergiven написал год назад: #

Поддерживаю коллегу!
А в промках к виноделию были еще карты профессиональных рабочих, которые позволяют занять сразу весь ряд одним рабом)) Бездомный кажись)
Слово "промка" можно не пугаться, а просто распечатать на принтере карты этих рабочих самому)

Anrimati написал год назад: # скрыть ответы

В таких играх таким способом обычно выгоднее делать хорошо себе, а не плохо оппонентам) довольно редко выходит что занять нужное кому-то место выгоднее чем сделать, что-то хорошее себе, имхо. Это не совсем то взаимодейстаие что хочется.
А тут и строиться выгодно рядом за бонусы, и нужные тайлы можно закрывать и рынок и еще мож чего.

После браса я вообще фанат рынка) один из наиболее изящных способ взаимодействия в евро игре имхо.

Хотя в данном случае при выборе наличие рынка вообще не обязательное условие конечно,но плюсик))

212666pnd написал год назад: # скрыть ответы

Остров скай не смотрели? Там аукцион и подгорает изрядно. Но лучше всего играть в четвером.

Anrimati написал год назад: #

Нет, спасибо, гляну,тут неплохо накидали о чем подумать,

Arhiserg написал год назад: # скрыть ответы

Ну так берите Кланы, раз столько плюсов находите. Тут ещё и на поле можно соперников подрезать по клеткам, тоже взаимодействие. При опыте каждая монета на счету, поэтому занимать выгодные по цене и расположению клетки архиважно.

Anrimati написал год назад: # скрыть ответы

Тут неплохо вариантов накидали, что еще можно взять подобного, почитаю о чем раньше не думал ну и через пару дней возьму чего-нибудь.

Забавно, помимо всякой фигни в которую я поначалу играл поначалу одни амери нравились, а сейчас чем дальше тем больше к не сухим еврикам,

Arhiserg написал год назад: # скрыть ответы

Значит, скоро и сухие евро зайдут ;)

Wasd36rus написал год назад: # скрыть ответы

Для семейного досуга архитекторы лучше чем кланы. Последние посерьёзнее, вдумчивее что-ли. Есть обе игры.
На ура заходят лорды уотердипа, и взаимодействия куча и сеттинг и правила элементарные. Но на русском только ПНП версия. Замки Бургундии тоже отличные.

Anrimati написал год назад: # скрыть ответы

Замки бургундии офигенная вещь, будь у меня возможность купить их русскую версию с допами за норм ценник сделал бы это не думая, пару раз играл на игротеках, очень зашло, там вот прям все что мне нужно от игры.

Тут надо не прям семейку...все же детей нет, бабушек дедушек тоже, люди вполне играют в настолки, но не прям фанаты.
Про чемпионов митгарда читаю сейчас, это мне тема викингов никак, а народу реально может хорошо заходить, но чет она, как кто-то сказал совсем уж "жидкое" евро, надо такое..мокренькое)

Wasd36rus написал год назад: #

Кровавая ярость тогда)

kleveta написал год назад: # скрыть ответы

Архитекторы не понравились, Кланы очень понравились, обе игры небыстрые. Возможно, Чемпионы Мидгарда подойдут?

Anrimati написал год назад: # скрыть ответы

Они так хороши?
У меня с темой викингов не особо задались отношения поэтому как-то они мне в голову не приходили, если прям огонь почитаю.
Про архитекторов были мысли...но смотрел пару обзоров, как-то средне показалось.

kleveta написал год назад: # скрыть ответы

Тема викингов условна, но, КМК, точно интереснее для широкого круга, нежели Шотландия или виноделие. ЧМ простые, правила очевидные, плюсом кубы удачно вплетены. Взаимодействие только на уровне воркерплейсмента. Лично мне эта игра очень симпатична, поэтому рекомендую)

Bopper написал год назад: #

Только нужно ещё Вальхалла в нагрузку взять. А то иначе у вас из несухого евро выйдет вообще полная жижа

sparzh написал год назад: #

Мне вот наоборот, кланы мало понравились, архитекторы на отлично. Это дело вкуса и настроения иногда

Hilden написал год назад: # скрыть ответы

Вот хочу посоветовать что-то из "классики". Обычно новички в восторге от Агриколы, Замков Бургундии, очень подойдёт по описанию Ганзейский союз, Гранд-отель Австрия(хотя это уже подольше).
Все эти игры с несложными правилами, Агрикола и Австрия достаточно атмосферны для евро. Опять же Агрикола и Ганзейский союз играются примерно час, полтора. Замки Бургундии чуть дольше, а Австрия уже достаточно долго может затянуться.
Все эти игры подойдут как новичкам, так и матёрым.

Hilden написал год назад: # скрыть ответы

Да, насчёт взаимодействия. В Агриколе и в Ганзейский союзе очень плотное взаимодействие. В Ганзе вообще весь геймплей на нем построен.
В Замках и в Австрии там есть возможность подрезать и иногда очень больно подрезать, но это уже с опытом.

Anrimati написал год назад: #

Агриколу и отель Австрию играл, как-то вполне норм, но себе не захотелось, хотя играл мало.

Ганзейский союз часто упоминают, почитаю, по описанию тоже подходит под то что нужно.

dedalx написал год назад: #

Нусфьорд отличная глубокая игра в небольшой коробке!

VitaliyG написал год назад: #

Попробуйте Ганзейский союз. Взаимодействия хоть отбавляй.

wergg написал год назад: # скрыть ответы

быстрое евро со взаимодействием:
1. остров скай (уже советовали). Отличный аукцион, быстрые партии, умеренная глубина без примитивизма и мозгозаворотов. от 2 до 5 человек, что вообще плюс

2. ганзейский союз. ИМХО играбельно вчетвером и впятером. Втроем тухло. Довольно абстрактная

3. тигр и евфрат. Тоже можно потолкаться и довольно простая в понимании. Как и ганза очень абстрактная.

4.кейфлауэр. до 6 игроков! отличное взаимодействие и минимум правил. Партии быстрые, в час-полтора уложитесь.

Anrimati написал год назад: # скрыть ответы

почему ганзейский только от 4 игроков хорошо играется?

Про остров скай тоже смотрю сейчас.
Кейфлауэр как-то так себе отзывы, не думал о нем, он чем-то прям хорош?

wergg написал год назад: #

в ганзе втроем используется сторона поля с меньшим количеством путей. Проход в некоторые части поля только один, что делает их контроль очень важным. Вчетвером к любому улучшению можно прийти двумя путями, что делает игру гибче.

Кейфлауэр вообще топ. В минимуме механик встроено максимум взаимодействия. В игре всегда нужно играть отталкиваясь от действий других. Очки набрать очень просто, никаких длинных цепочек и комб. Но и разрушить планы тоже очень легко. По-сути вся игра и состоит из попыток сломать игру оппонентам и выкраивания времени на защиту своих приобретений. Просто потупить в своей деревне хоть и можно, но это и самый плохой с точки зрения очков, так и самый тухлый в плане фана способ играть

wergg написал год назад: #

Кейфлауэр как-то так себе отзывы, не думал о нем, он чем-то прям хорош?

хм, какие отзывы? топ сто бгг уже 9 лет, какие еще доказательства? чай не новье хайповое.

daniiladamov написал год назад: #

из того, что сейчас можно легко достать - посмотрите в сторону Хуанхэ и Янцзы и Res Arcana.

Erke написал год назад: #

Чемпионы Мидгарда, Нусфьерд, Дюна

spanchrush написал полтора года назад: # скрыть ответы
монеты

Где мать его достать металлические монеты? Почему крауды не тиражируют товар который люди хотят покупать? Что за тупость?? С брассом обосрались, это карма, за то что столько ждали, хотя все просили тираж.

Kopleman написал полтора года назад: #

То что вы его хотите купить не хначит что это нужно всем :)

Mistero написал полтора года назад: #

Прочтите, я просто донный нуб...
А без монет не играется? Прям вот вообще никак?

Siar написал полтора года назад: #

вот горе-то у человека...

Guns87 написал полтора года назад: # скрыть ответы

монеты реально хороши. Для игр разной тематики подходят.

Lee написал год назад: #

Исключительно поддерживаю! Я вот ими в наполеонику играю.

hickname написал полтора года назад: #

Проблема гранулярности - можно выпустить или 500 или 1000 комплектов (условно). Покупатели же есть на 600 комплектов. Выгоднее оставить 100 человек без монет, чем выпустить 400 лишних комплектов, которые будут пылиться на складе.

Infinita написал полтора года назад: #

Похоже, то, что вы не можете купить монеты - это ваша карма за что-то. :)

Crazy_Murloc написал полтора года назад: # скрыть ответы

У них же есть набор универсальных монет продаже. Не подходит?

spanchrush написал полтора года назад: #

уже нету

AndreKis написал полтора года назад: #

Нашел объявление на авито о продаже иностранных монет в своем городе. Встретился с человеком, он мне высыпал мешок различных монет и я выбрал подходящие по виду и количеству. Обошлись по 10 руб за штуку.

Mirage77 написал год назад: #

Купил 1 раз монеты для Серпа. Пользуемся в каждой игре, универсальные как-бы.

Irena написала год назад: # скрыть ответы
Наибольшее число поселений в радиусе поставки

Пожалуйста, объясните, что значит "наибольшее число поселений в радиусе поставки", и как это в реальности применять в игре.. Никак не могу понять, как считается этот бонус в конце игры, за что даются победные очки и как по возможности надо выставлять свои фигуры, чтоб он был выше?
Пыталась прыгать через озёра побольше - не получается. понять радиус поставки, через реки - тоже..

Undergiven написал год назад: # скрыть ответы

Радиус поставки - это характеристика на Вашем планшете, которая идет после ряда с торговцами.

1) Вначале (без улучшения радиуса поставки) ставить новые фигуры на поле Вы можете только на соседние клетки. Когда фигуры стоят на ТОЛЬКО соседних клетках - это считается одним большим поселением.

2) Если Вы улучшили там до значения (допустим) 3 клетки, то ставить новые фигуры уже можете на большем расстоянии.

Из этих двух правил вытекают две ситуации:
1) когда Вы попросту ставите фигуры не вплотную друг другу, а на расстоянии - они начинают образовывать НОВЫЕ поселения, а не расширять старое.
2) когда у Вас было одно большое поселение, но Вы пустили (допустим) корову на мясо и между фигурами, которые соединяла корова - возникло расстояние. По факту - это отдельное поселение получится.

И вот если между такими поселениями расстояние равно или меньше Вашего улучшения радиуса доставки, то поселения связанные. Если слишком далеко - то несвязанные.

Бонус, соответственно, дается за связанные)

Один нюанс правда... Есть клан, который через рыбаков может играть... У него рыбаки передвигаться могут - и вот считаются ли рыбаки отдельными поселениями или нет - не могу сказать) В правилах написано, что даже 1 фигура образует поселение, поэтому когда я играл - игроку с рыбаками засчитали всех рыбаков за поселения)

Irena написала год назад: # скрыть ответы

Спасибо большое за подробный ответ!!!
А если между фигурами река - это тоже разные поселения?
Поселение - это обязательно несколько фигур, или может быть 1 любая? То есть, например, может пивоварня, стоящая на расстоянии от других фигур быть самостоятельным поселением?

И в конце баллы начисляются за кол-во связанных поселений, как я понимаю. Так?

Shuvoe написал год назад: # скрыть ответы

Да, если между фигурами река - это разные поселения.

Одна фигура стоящая отдельно тоже считается поселением.

Всё верно - в конце игры очки начисляются за самую большое кол-во из поселений в радиусе поставки друг от друга. Но учтите что радиус поставки работает только через реки и озера. То есть, если у вас радиус поставки 2 и у вас есть два поселения стоящие в 2 клетках суши друг от друга, то они НЕ будут считаться связанными радиусом поставки.

Irena написала год назад: #

Огромное спасибо, теперь всё поняла!!!

nextkr написал полтора года назад: # скрыть ответы
Не

похож марс на кланы и гайя с террой тоже не особо похожи на кланы ё маё

kelpa написал полтора года назад: #

И слава Богу.
Зачем нам одинаковые игры

WolfgangXIII написал полтора года назад: # скрыть ответы
Прикольный хоумрул

Пытались с женой проанализировать игру и понять что там и как с балансом. Поняли, что суть баланса в том, что проиграть может любой. Там куча рандомных факторов, которые легко кренят лодку в твою сторону.
Например, ты играешь за молочницу, а в контрактах выпадает сплошь бифштекс да сыр. А тебе как раз противопоказано тратить молоко и резать коров. Вот просто не повезло.
Или куча контрактов, где нужны бочки, а ты как раз любишь виски варить. Таки ура, удача привалила.
Ну и самый страшный фактор - действия противника. Который тебя от хороших земель отрезать может. К порту не пустить.
Мастерство в том, чтобы извлечь для себя максимум из ситуации. Минимизировать проблемы, максимизировать привалившую удачу.

Потестили с женой такой прикол: торговцы отныне это не только торговцы, но и простые рабочие. Теперь их можно отправлять на производство.

Когда ты построил какое-то производство (бочку, хлеб, сыр), то на планшете пустое место открывается. И вот на это место в свой ход ты можешь послать одного рабочего, чтобы он теперь прямо здесь и сейчас перегнал одно сырьё в один продукт.
То есть теперь не надо ждать, пока кончится раунд и наступит фаза производства, или идти на рынок и там по завышенной цене покупать.
Один торгаш купил сноп на рынке, второй торгаш пошёл на производство и перегнал сноп в бочку.

Игра не ломается, а лишь чуток ускоряется и становится шире на возможности.
Рабочих-то всего 7, так что на самом деле особо не развернёшься. Нужно просчитывать, чтобы тебе хватило сырья купить, продукт сделать. Так вот не останется торгашей, чтобы это всё тут же распродать.
К тому же одним зданием можно воспользоваться лишь раз в раунде.

Возможностей стало больше. Теперь стал гораздо привлекательнее клан торговки, которая в начале игры получает +3 торгаша. Теперь ей легче пристроить всех семерых в раунде и получать максимум - по монетке за каждого пристроенного, итого 7. Мелочь, а приятно.
Думаем потестить возможность возвращать торговцев в руку. Например, за те же 4 монеты, за которые они были куплены. Ведь за апгрейд на контракте почему-то можно торговца в руку вернуть, а за просто деньги нельзя. Хотя, тогда нужно правило, как-то не позволяющее спекулировать на рынке, ограничивающее покупку-продажу одного и того же товара в раунде. Например, что вернуть можно всех кроме одного. То есть на покупку одного товара ушли три торгаша - двоих можно вернуть. Тогда один всегда будет оставаться на рынке и блокировать возможность тут же продать товар обратно.

Когда получше суть поймём, хочется попробовать сделать в ней кооператив. Типа кланы - против внешних обстоятельств. Примерно как в Орлеане есть кооперативная миссия, когда каждый сам за себя, но при этом для победы должны накидать кучу ресурсов в общак, чтобы победить.

Офигенно интересная игра. Чем больше играешь, тем больше хочется в ней всякого попробовать разного.

Dobry_Kapitan написал полтора года назад: # скрыть ответы

Это ваша игра и вы в праве играть в неё как хотите, хоть с правилами от Чапаева, хоть от Весёлой Фермы. Но попробуйте сыграть насколько партий по правилам: без нулевого раунда, и прочих нововведений. Увидите, что игра очень хорошо сбалансирована, даёт простор для принятия интересных решений и не нуждается в хоумрулах. Да, какие-то кланы, например Молочница, играются проще, но это не значит что они заведомо сильнее. Каждый клан в этой игре может выиграть – это, на мой взгляд, больше отражает суть этой игры, чем «каждый клан может проиграть».

WolfgangXIII написал полтора года назад: # скрыть ответы

Так-то игра в декабре куплена и с тех пор практически только в неё и игрались.
Пока каждый клан попробуешь. Потом ещё раз попробуешь, но уже подмечая, какой клан против какого воюет хорошо. И каждый раз это пару часов. Вроде много вариаций, а вот кончаются в итоге.
Варианты карты тоже довольно быстро начинаешь определять на вид куда встать и куда идти. Это только математически их 16 вариантов.
Потом просто так играть на победу уже не интересно. Хочется экспериментировать.
Сыгрануть вдвоём, но за четверых - каждый по два клана ведёт. Сыгрануть с индивидуальным подсчётом очков за табак\хлопок\тростник(даёт больше контроля над своими очками, и меньше нервотрёпки из-за действий противника, можно так играть если чуть больше спокойствия хочется). Добавить нулевой раунд, чтобы вообще на расслабоне потусить.
А ещё можно щиты раундов держать закрытыми пока не наступит сам раунд, только тогда вскрывать. Это наоборот, не расслабляет, а заставляет оценить состояние своё и срочно думать что ты можешь сделать для набора очков в конце раунда.

Генератора карт пока что нет, и сами мы не настолько отчаялись, чтобы делать собственное поле, но этого никто не запрещал, может и до такого докатимся. Интересно, как будут ощущаться варианты где не большое море в середине, а несколько средних озёр по всей карте. А если такое же количество гексов выстроить не в виде скучного прямоугольника, а как-то художественно? Да хотя бы кругом.

Небольшие изменения подобны специям - в небольших количествах меняют вкус блюда и могут давать интересные результаты.
По обычным каноничным правилам мы отыграли некоторое количество партий, и сделали себе мнение. Так что в свою очередь предлагаю теперь вам попробовать сыграть со всякими модификациями правил, не считая каноничные правила выбитой на скрижалях священной коровой. Вдруг понравится.

Если игра евро это не значит, что она должна быть занудной и одинаковой. С точностью до наоборот. Математика это весело. И вносить в формулу свои изменения, и наблюдать, как меняется игровой процесс - это отдельное удовольствие.

P.S. Торговкой у нас так и не получается играть. Ну реально бесполезная тётка. Надо идти курить мануалы на буржуйском БГГ, видимо. Что-то мы упускаем.

Wasd36rus написал год назад: #

Спасибо за материал, интересные варианты!
Но играю редко к сожалению, и базовые не успел заиграть (

Wasd36rus написал год назад: #

Вот вопрос, тогда базовые ресурсы будут всегда в максимальной цене, раз легко можно сделать производство. А продукты наоборот дёшево стоить

WolfgangXIII написал полтора года назад: # скрыть ответы
Вопрос про клановый бонус

Тётка-торговка, которая начинает с 5 торговцами и +1 снабжением. И каждый раз, когда она заходит на рынок ей падает копеечка.

Никак не можем с женой понять в чем эта тётка так хороша.
Начальные бонусы стоят 16 денег (ну и 4 хода). А потом в целом за ход ты больше 7 копеек не сшибёшь, потому что торговцев всего 7.
Тётка-молочница за одну банку молока в конце раунда получает 8 монет. А уж если подсуетилась и 4 коровок завела, то получит все 32 монеты.
Мужик, который который бухло в подвале настаивает, тоже получает кучу денег.
Мужик с двумя контрактами ваще красавчик, который может при грамотной игре кучу денег сэкономить на оплате контрактов.

Понимаю, что тётка-морячка хоть и проседает по деньгам, но позволяет как-то очень оперативно позанимать центровые земли.
И тот клан, который со скидкой в дельте рек строится. У него тоже бонус ясен. Нужно грамотно играть и ловко этот бонус пользовать для стремительного развития.
Но торговка? Как её куцый бонус вообще возможно реализовать? Получение копеечек это просто маленький приятный пустячок, никак серьёзно не влияющий на игру.
Ощущение, что в переводе утерялась какая-то деталь. Типа того, что тётка за деньги может возвращать торговцев с рынка. Или что один раз за ход она покупает товары со скидкой.
Но в английских правилах тоже самое написано.

Dobry_Kapitan написал полтора года назад: # скрыть ответы

Торговка живёт за счёт спекуляции. Она оптом покупает задешево, особенно если ей удается реализовать бонус соседства. В следующий раунд за дорого продает. Манипулируя рынком она ещё и планы соперников может ломать.

WolfgangXIII написал полтора года назад: #

Так все могут жить за счёт спекуляции. У всех есть по 7 торговцев, и каждый может использовать бонус соседства. Просто не получит сверху 1 копеечку за это, и всё.
Ну а уж ломать планы соседа, манипулируя рынком - это вообще мастхэв. Видишь, что ему для контракта четырёх бочек не хватает - и срочно покупаешь парочку, чтобы цену задрать, пусть он лишнего заплатит.

jimdeegris написал полтора года назад: # скрыть ответы

Для меня эта игра это антиСерп. Страшная снаружи, но содержит просто отличный игровой процесс. Сам не ожидал, что так понравиться. В отличие от Серпа, который привлек внимание своим оформлением, но жутко разочаровал.

Runner38 написал полтора года назад: #

вот у Санта-Марии страшное оформление, а здесь оно довольно хорошее. Клеменс Франц людей рисовать не умеет, но все остальное он делает хорошо. Иконографика во всех играх с его оформлением очень четкая и понятная.

BioWolf написал полтора года назад: # скрыть ответы

В чем жуть разочарования? По моему игры вообще абсолютно разные.. тут чистая коммерция и разведение хозяйства, а в серпе это гонка, кто быстрее звезды скинул тот и молодец))

jimdeegris написал полтора года назад: # скрыть ответы

По Серпу у меня были очень большие ожидания, всё таки игра в топе BBG. Представлял себе войну огромных роботов, а по факту за всю игру происходит одно, два сражения и то с тухлой боёвкой. Особенно бесит система переправ, это не логично и не и не интересно. Серп оказался очень средней игрой, отсюда и разочарование.

BioWolf написал полтора года назад: #

Я так и знал что в этом причина)) роботы, боевка, ареакоетроль.. а оказалось обычное евро с хитрыми перемещениями миплов))) я вот наоборот точно знал что покупаю и поэтому игра очень понравилась

marom написал полтора года назад: # скрыть ответы

В Анахронности тоже здоровые миньки роботов. Там не то, что тухлой - вообще боевки нет)

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Серп:
В альтернативной реальности, после Первой Мировой войны, на территории восточной Европы образовались несколько новых государств, которые продолжают враждовать между собой. Долгая война дала толчок научной мысли, что позволило создать невиданное оружие, похожее на гигантских роботов. Заручившись поддержкой своих граждан, пятеро лидеров готовы начать новый виток войны и одержать в ней победу.

Анахронность:
В недалёком будущем гигантский астероид упадёт на нашу планету. Содержащийся в астероиде нейтроний (материал, обладающий способностью создавать разломы во времени) отправит часть разрушительной энергии в далёкое прошлое. Жителям Новой Земли этот момент времени в прошлом известен как День Очищения.
С того кошмарного дня прошло много веков. Почти полностью разрушенная человеческая цивилизация была восстановлена, люди поделились на представителей четырёх идеологических путей, и основной заботой Всемирного совета стало поддержание хрупкого мира между ними. Но теперь, когда стало известно, что мир встал на ноги лишь благодаря ресурсам, взятым взаймы из будущего, а впереди ждёт настоящая катастрофа, вам пора возглавить один из путей (Гармонии, Превосходства, Прогресса или Спасения), подготовиться к астероидному удару и сделать так, чтобы в выжившем мире осталась только одна идеология — ваша.

Как говорится, почувствуйте разницу. Плюс в Серпе иллюстрации военной тематики. Плюс емнип он рекламировался как "евро с войной".
Ну и по меркам еврофилов Серп очень милитаристичен, ведь боевка в евро огромная редкость. Это любители ареа контролей или варгеймов его не оценят

zlobno написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну к примеру в Dwellings of Eldervale тоже есть боевка, хотя сама игра по сути евро на выставление рабочих. Однако даже в Элдервейле боевка выглядит более уместной, т.к. там иногда территории необходимо захватывать, ну или просто по треку войны прокачиваться за счет побед.
В Серпе же боевка есть, но она нужна ровно для одно в - чтобы получить один раз за игру звезду (или две). Отвоевывать территории нет смысла - места очень много. А ПО за владение территорий получаются довольно простым маневром в самый последний ход.

sintenced написал полтора года назад: # скрыть ответы

О эта способность устроить серпосрач где угодно из чего угодно...

cRyovery написал полтора года назад: #

Игра настолько скандальная, что даже СССР распались, только, что бы не иметь к ней никакого отношения.

danikus23 написал полтора года назад: #

2 звезды из 6 прошу заметить что очень ценно при игре 4+ человек

KLL написал полтора года назад: #

Так никто боёвку не заявлял. Ахрененность- крутейшая игра с атмосферой

Miker написал полтора года назад: # скрыть ответы

Классное у Кланов оформление :)

BioWolf написал полтора года назад: # скрыть ответы

И качество компонентов просто отличное! Единственное что в кланах бесит - это слишком мелкая коробка, в которую приходится все каждый раз трамбовать, чтобы крышка норм закрывалась))

Geschaft написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я органайзер из пенокартона сделал, всё хорошо размещается. Вечером дома поищу фото и добавлю в файлы.

Geschaft написал полтора года назад: #

Добавил фото органайзера.

Miker написал полтора года назад: #

Про компоненты согласен, картон вообще отличнейший. Но мне и коробка по душе, сначала была проблема в запихивании, но потом как-то выработалась система укладки и все супер, никакого лишнего воздуха в коробке (привет, Звезда).

sevastra написал полтора года назад: #

На thingverse лежит 3д модель отличного орга для игры. Нет проблем с укладкой в коробку + время на подготовку партии в разы сократилось. Распечатка на принтере обошлась в 1200 по первому попавшемуся на авито объявлению

Wasd36rus написал полтора года назад: #

Сделайте себе самый простой органайзер из пенокартона или мипл Хаус купите. У меня все чётко входит в самодельный

powerty написал полтора года назад: # скрыть ответы
Соло-партии. Мнение

Привет, будет длиннопост.
Хотел бы поделиться мнением и успехами насчет одиночных партий в Кланы. Опыт игры: порядка 25 партий (именно соло).

Хотелось бы сразу отметить изумительный баланс: в игре на своих местах буквально все, даже стоимость тайлов и их соседство. Выиграть по-легкому не получится. Для набора реально большого количества очков придется включаться в процесс по полной.

- Неоднократно слышал, что партии 2-4 человека и соло не отличаются, и можно хорошо натренироваться для будущих противостояний, имея у себя коробку. В корне неверно. В соло-режиме стоит делать упор на иные направления в развитии, плюс не бонуса соседства, плюс рандомный рынок, плюс отсутствие тайлов стоимостью "1". Все это делает рабочие стратки уникальными только для этого режима. Но, для знакомства с механиками - пойдет.

- Важность контрактов. Да, было вначале и у меня такое заблуждение, что только на контрактах большие ПО поднимаются, и их выполнение - единственно верный путь. В целом, для комфортного получения 170+ очков достаточно минималки в 5 закрытых плиток.

- Дизбананс планов. Первым делом бросается в глаза явное преимущество клана Каннингем (те, что про молоко). Да, много денег это круто, безусловно. Но все ситуативно, и в то время, когда молочники наращивают бюджет, другие кланы могут запросто срубить хороших ПО за цели. Выбирать клан стоит (внезапно!) под цели партии, порты и начальную раскладку контрактов. Часто игнорю молочников при наличии их в выборе перед партией, ибо под конкретный сетап больше заходят другие. Таким образом, каждым клан актуален под определенный стартовый расклад, в этом и баланс. Например, самое большое количество ПО я набрал кланом Стьюарт, выбрав их вообще впервые, т.к. для одиночной игры их бонусы не казались решающими. В итоге удалось набрать невероятные 200 очков. Или 195 очков набирал за клан Фергуссон. Казалось бы, в чем преимущество третьего рабочего в начале игры, если и так в первом раунде стараешься выставить всех горняков? Вот так, в первом же раунде зарешали быстрые бонусы от портов, создав хороший старт.

- Важность игры от целей на раунд. Я бы сказал, что определяющим фактором в победе (условной, мы же соло играем) является то, насколько эффективно вы сможете подстроить стратегию под цели. Очень хорошо, если после 5го раунда будет 50-60 очков славы. Да, цели порой могут идти в слишком невыгодном порядке, и приходится завершать раунд с получением нуля ПО, но создавая задел для большей отдачи от дальнейших целей. Именно для той лучшей в 200 ПО сделал старт Стьюартами, т.к. первой плиткой целей были ПО за улучшения. Ну и дальше подстраивался, чтобы максимально с них очков набрать.

- Размещение лесников. Вообще не заметил явного профита от них в соло, ибо клетки с лесом стоят по 5-6, либо находятся в супер невыгодных местах. Часто ограничиваюсь 4мя горняками, остаток денег тратится на производственный движок. Исключение: цели на миплов, либо цели на дорогие клетки и клетки у края карты. Вот здесь можно хорошенько срубить ПО и очень дешево, если сравнивать с контрактами.

- ПО за поселения. Ещё одним, более важным, фактором, чем контракты, является количество поселений. Очень стоит стараться выйти на 14+ и заработать 18 ПО, плюс в конце игры ПО за производство ресов, ибо распространяемся мы тем, что что-то производит. Да, иногда себе можно заруинить места в начале игры, но стоит об этом помнить для большего профита. Опять же, вкупе с целями на края карты или ПО за любое выложенное производство, стратка принесет очень большое кол-во очков.

- Бесит рандомный рынок. Иногда все в корне портит и просчитанные действия уже никуда не годятся. Вообще, не особо люблю игры с кубами.

В целом, все. Игра очень вариативная, не надоедает, всегда рад увидеть ее на столе и попробовать какие-нибудь неочевидные ходы, либо попробовать набрать больше ПО, идя по проторенным дорожкам.

Wasd36rus написал полтора года назад: #

Отличный текст, сам играл соло несколько раз. Очень приятно работает всё

WolfgangXIII написал полтора года назад: # скрыть ответы
Хоумрул

Сыгранули несколько раз с женой на двоих.
Поняли, что нас колупает. Игра сделана так, чтобы заканчиваться до того, как ты всё построишь и весь планшет раскидаешь по карте. Это чтобы ты головой думал, в какую сторону развиваться.Чётко мониторил, что на поле происходит, и какие контракты доступны.
Но мы не очень любим агрессивные головоломательные зубодробилки. Потому в виде хоумрула добавили "нулевой раунд". Это когда вначале ты не смотришь на щит с условиями для ПО и не выкладываешь контракты. Получается этакая вводная часть, где ты успеваешь малость пораскидаться и к "первому" раунду уже готов малость исполнять контракты. Последний же раунд так и вообще походит на схватку двух могучих якодзун с развитыми фермами и большим доходом.

Ksedih написал полтора года назад: # скрыть ответы

А у нас в первом раунде обычно 1-2 контракта выполняют уже и берут второй-третий =D

WolfgangXIII написал полтора года назад: # скрыть ответы

Что удалось понять - в первом раунде выполнение контрактов очень завязано на удачу. Бывает так удачненько, что выпадает контракт как специально под твои бонусные стартовые ресурсы. А бывает, что и нет.
Бывает классненько, в награде за контракт монетки дают. А бывает и нет.

Проблема в том, что если ты лезешь на рынок, чтобы что-то выполнить в первом раунде - ты теряешь темп. Ведь вместо того, чтобы тратить монетки на покупку ресурса, ты мог что-то с планшета выставить и уже в следующем раунде получать прибыль.
Пока не достаточно партий было, чтобы понимать стоимость действий. Когда стоит рвануть на рынок для контракта, а когда выгоднее шахтёра ещё одного выставить.

Ksedih написал полтора года назад: #

Тут ещё учтите, что играя по правилам для опытных игроков, вы торгуетесь на старте за выпавшие случайным образом кланы. При этом все игроки уже видят выпавшие на раунды задачи и лежащие доступные контракты. Это позволяет понять ценность доступных кланов и соответственно торговаться за них. Но да, для оценки нужен достаточный опыт.

Miker написал полтора года назад: #

Совершенно правильно подмечено, что не обязательно делать контракты сразу в первом раунде, для некоторых кланов лучше вообще первые пару раундов ударится в производство.

Были у нас случаи, когда и по три контракта делали в первом раунде и это не приносило победу (потому что наступала экономическая стагнация) и когда первый контракт делали в раунде третьем и игрок побеждал.

Все сильно зависит от особенностей клана и попадание в нужный экспортный товар.

В Кланах, с опытом приходит умение выжимать то, что тебе нужно через длинные цепочки обмена всего на все.
Не игнорируете порты и бонусы соседства.

А вообще, конечно, играйте так, как хотите, главное что бы приносило удовольствие :)

Dobry_Kapitan написал полтора года назад: # скрыть ответы

А как вы в таком случае балансите кланы? Или вы по простому играте без кланов? Дополнительный раунд поразному скажется на разные кланы. По-моему нет особой необходимости в "нулевом" раунде - в первом раунде почти всегда контракт выполняется. На уменьшенном поле для двоих и так в последнем раунде теснова-то.
Опять же из-за лишнего раунда меняется баланс "долгострочных" инвестиций.

Milok написал полтора года назад: #

Людям неинтересна кризисность, они просто играют в своё удовольствие и получают удовлетворение от масштаба своей хозяйственной деятельности на поле) Думаете с вводом нулевого раунда о балансе всерьёз можно задумываться?)

WolfgangXIII написал полтора года назад: #

Никак не правим дисбаланс. Потому что ещё пока не чувствуем, где он там.
Опыта мало, так что даже прочтение гайдов по кланам на БГГ пользы не приносит. Может позже.

На данном этапе нам просто нравится красиво строить поселения на карте, производить всякое, да контрактики шлёпать один за другим. Когда наскучит, захочется более тонких и изысканных извращений, тогда и будем посмотреть, как там было с родным балансом.

DDD333 написал полтора года назад: #

Годный еврик, даже Франц не раздражает в кои то веки

ivan111 написал полтора года назад: #
седьмая партия

Сегодня сыграли партию на четверых с женой и старшими детьми. Растянулось аж на 3 часа - пока разложили, пока напомнил правила... В процессе игры освоились, раскачались и играли очень бодро. Старший сын активнее других торговал на рынке и упирал на экспансию. Я напомнил ему пару раз про необходимость выполнения экспортных контрактов, но он обратился к ним поздновато. И если по бонусам за контракты у нас примерное равенство, то за счёт бонусов за количество выполненных контрактов и количество поселений я одержал победу.

Мне игра очень нравится, но из-за длительности партии в следующий раз мне надо будет постараться уговорить мою семью на новую игру )

Bradshaw написал полтора года назад: # скрыть ответы
Количество фишек ресурсов

Ребят, а как там с количеством фишек ресурсов? Хватает ли деревяшек на игру 2-4 человека? особенно на 3-4 интересует. Где-то на BGG прочитал, что фишек часто не хватает.

Dobry_Kapitan написал полтора года назад: #

Нам на двоих хватает всегда. На 3-4 хватает не всегда, на этот случай в игре есть картонные жетоны-множители товаров.