-AdRiver-

Кланы Каледонии

Clans of Caledonia, 2017

свернуть все темы
spanchrush написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
монеты

Где мать его достать металлические монеты? Почему крауды не тиражируют товар который люди хотят покупать? Что за тупость?? С брассом обосрались, это карма, за то что столько ждали, хотя все просили тираж.

Kopleman написал 4 месяца назад: #

То что вы его хотите купить не хначит что это нужно всем :)

Mistero написал 4 месяца назад: #

Прочтите, я просто донный нуб...
А без монет не играется? Прям вот вообще никак?

Siar написал 4 месяца назад: #

вот горе-то у человека...

Guns87 написал 4 месяца назад: #

монеты реально хороши. Для игр разной тематики подходят.

hickname написал 4 месяца назад: #

Проблема гранулярности - можно выпустить или 500 или 1000 комплектов (условно). Покупатели же есть на 600 комплектов. Выгоднее оставить 100 человек без монет, чем выпустить 400 лишних комплектов, которые будут пылиться на складе.

Infinita написал 3 месяца назад: #

Похоже, то, что вы не можете купить монеты - это ваша карма за что-то. :)

Crazy_Murloc написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

У них же есть набор универсальных монет продаже. Не подходит?

spanchrush написал 3 месяца назад: #

уже нету

AndreKis написал 3 месяца назад: #

Нашел объявление на авито о продаже иностранных монет в своем городе. Встретился с человеком, он мне высыпал мешок различных монет и я выбрал подходящие по виду и количеству. Обошлись по 10 руб за штуку.

Mirage77 написал полтора месяца назад: #

Купил 1 раз монеты для Серпа. Пользуемся в каждой игре, универсальные как-бы.

Irena написала 2 месяца назад: # скрыть ответы
Наибольшее число поселений в радиусе поставки

Пожалуйста, объясните, что значит "наибольшее число поселений в радиусе поставки", и как это в реальности применять в игре.. Никак не могу понять, как считается этот бонус в конце игры, за что даются победные очки и как по возможности надо выставлять свои фигуры, чтоб он был выше?
Пыталась прыгать через озёра побольше - не получается. понять радиус поставки, через реки - тоже..

Undergiven написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Радиус поставки - это характеристика на Вашем планшете, которая идет после ряда с торговцами.

1) Вначале (без улучшения радиуса поставки) ставить новые фигуры на поле Вы можете только на соседние клетки. Когда фигуры стоят на ТОЛЬКО соседних клетках - это считается одним большим поселением.

2) Если Вы улучшили там до значения (допустим) 3 клетки, то ставить новые фигуры уже можете на большем расстоянии.

Из этих двух правил вытекают две ситуации:
1) когда Вы попросту ставите фигуры не вплотную друг другу, а на расстоянии - они начинают образовывать НОВЫЕ поселения, а не расширять старое.
2) когда у Вас было одно большое поселение, но Вы пустили (допустим) корову на мясо и между фигурами, которые соединяла корова - возникло расстояние. По факту - это отдельное поселение получится.

И вот если между такими поселениями расстояние равно или меньше Вашего улучшения радиуса доставки, то поселения связанные. Если слишком далеко - то несвязанные.

Бонус, соответственно, дается за связанные)

Один нюанс правда... Есть клан, который через рыбаков может играть... У него рыбаки передвигаться могут - и вот считаются ли рыбаки отдельными поселениями или нет - не могу сказать) В правилах написано, что даже 1 фигура образует поселение, поэтому когда я играл - игроку с рыбаками засчитали всех рыбаков за поселения)

Irena написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо большое за подробный ответ!!!
А если между фигурами река - это тоже разные поселения?
Поселение - это обязательно несколько фигур, или может быть 1 любая? То есть, например, может пивоварня, стоящая на расстоянии от других фигур быть самостоятельным поселением?

И в конце баллы начисляются за кол-во связанных поселений, как я понимаю. Так?

Shuvoe написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, если между фигурами река - это разные поселения.

Одна фигура стоящая отдельно тоже считается поселением.

Всё верно - в конце игры очки начисляются за самую большое кол-во из поселений в радиусе поставки друг от друга. Но учтите что радиус поставки работает только через реки и озера. То есть, если у вас радиус поставки 2 и у вас есть два поселения стоящие в 2 клетках суши друг от друга, то они НЕ будут считаться связанными радиусом поставки.

Irena написала 2 месяца назад: #

Огромное спасибо, теперь всё поняла!!!

nextkr написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Не

похож марс на кланы и гайя с террой тоже не особо похожи на кланы ё маё

kelpa написал 4 месяца назад: #

И слава Богу.
Зачем нам одинаковые игры

WolfgangXIII написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Прикольный хоумрул

Пытались с женой проанализировать игру и понять что там и как с балансом. Поняли, что суть баланса в том, что проиграть может любой. Там куча рандомных факторов, которые легко кренят лодку в твою сторону.
Например, ты играешь за молочницу, а в контрактах выпадает сплошь бифштекс да сыр. А тебе как раз противопоказано тратить молоко и резать коров. Вот просто не повезло.
Или куча контрактов, где нужны бочки, а ты как раз любишь виски варить. Таки ура, удача привалила.
Ну и самый страшный фактор - действия противника. Который тебя от хороших земель отрезать может. К порту не пустить.
Мастерство в том, чтобы извлечь для себя максимум из ситуации. Минимизировать проблемы, максимизировать привалившую удачу.

Потестили с женой такой прикол: торговцы отныне это не только торговцы, но и простые рабочие. Теперь их можно отправлять на производство.

Когда ты построил какое-то производство (бочку, хлеб, сыр), то на планшете пустое место открывается. И вот на это место в свой ход ты можешь послать одного рабочего, чтобы он теперь прямо здесь и сейчас перегнал одно сырьё в один продукт.
То есть теперь не надо ждать, пока кончится раунд и наступит фаза производства, или идти на рынок и там по завышенной цене покупать.
Один торгаш купил сноп на рынке, второй торгаш пошёл на производство и перегнал сноп в бочку.

Игра не ломается, а лишь чуток ускоряется и становится шире на возможности.
Рабочих-то всего 7, так что на самом деле особо не развернёшься. Нужно просчитывать, чтобы тебе хватило сырья купить, продукт сделать. Так вот не останется торгашей, чтобы это всё тут же распродать.
К тому же одним зданием можно воспользоваться лишь раз в раунде.

Возможностей стало больше. Теперь стал гораздо привлекательнее клан торговки, которая в начале игры получает +3 торгаша. Теперь ей легче пристроить всех семерых в раунде и получать максимум - по монетке за каждого пристроенного, итого 7. Мелочь, а приятно.
Думаем потестить возможность возвращать торговцев в руку. Например, за те же 4 монеты, за которые они были куплены. Ведь за апгрейд на контракте почему-то можно торговца в руку вернуть, а за просто деньги нельзя. Хотя, тогда нужно правило, как-то не позволяющее спекулировать на рынке, ограничивающее покупку-продажу одного и того же товара в раунде. Например, что вернуть можно всех кроме одного. То есть на покупку одного товара ушли три торгаша - двоих можно вернуть. Тогда один всегда будет оставаться на рынке и блокировать возможность тут же продать товар обратно.

Когда получше суть поймём, хочется попробовать сделать в ней кооператив. Типа кланы - против внешних обстоятельств. Примерно как в Орлеане есть кооперативная миссия, когда каждый сам за себя, но при этом для победы должны накидать кучу ресурсов в общак, чтобы победить.

Офигенно интересная игра. Чем больше играешь, тем больше хочется в ней всякого попробовать разного.

Dobry_Kapitan написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Это ваша игра и вы в праве играть в неё как хотите, хоть с правилами от Чапаева, хоть от Весёлой Фермы. Но попробуйте сыграть насколько партий по правилам: без нулевого раунда, и прочих нововведений. Увидите, что игра очень хорошо сбалансирована, даёт простор для принятия интересных решений и не нуждается в хоумрулах. Да, какие-то кланы, например Молочница, играются проще, но это не значит что они заведомо сильнее. Каждый клан в этой игре может выиграть – это, на мой взгляд, больше отражает суть этой игры, чем «каждый клан может проиграть».

WolfgangXIII написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Так-то игра в декабре куплена и с тех пор практически только в неё и игрались.
Пока каждый клан попробуешь. Потом ещё раз попробуешь, но уже подмечая, какой клан против какого воюет хорошо. И каждый раз это пару часов. Вроде много вариаций, а вот кончаются в итоге.
Варианты карты тоже довольно быстро начинаешь определять на вид куда встать и куда идти. Это только математически их 16 вариантов.
Потом просто так играть на победу уже не интересно. Хочется экспериментировать.
Сыгрануть вдвоём, но за четверых - каждый по два клана ведёт. Сыгрануть с индивидуальным подсчётом очков за табак\хлопок\тростник(даёт больше контроля над своими очками, и меньше нервотрёпки из-за действий противника, можно так играть если чуть больше спокойствия хочется). Добавить нулевой раунд, чтобы вообще на расслабоне потусить.
А ещё можно щиты раундов держать закрытыми пока не наступит сам раунд, только тогда вскрывать. Это наоборот, не расслабляет, а заставляет оценить состояние своё и срочно думать что ты можешь сделать для набора очков в конце раунда.

Генератора карт пока что нет, и сами мы не настолько отчаялись, чтобы делать собственное поле, но этого никто не запрещал, может и до такого докатимся. Интересно, как будут ощущаться варианты где не большое море в середине, а несколько средних озёр по всей карте. А если такое же количество гексов выстроить не в виде скучного прямоугольника, а как-то художественно? Да хотя бы кругом.

Небольшие изменения подобны специям - в небольших количествах меняют вкус блюда и могут давать интересные результаты.
По обычным каноничным правилам мы отыграли некоторое количество партий, и сделали себе мнение. Так что в свою очередь предлагаю теперь вам попробовать сыграть со всякими модификациями правил, не считая каноничные правила выбитой на скрижалях священной коровой. Вдруг понравится.

Если игра евро это не значит, что она должна быть занудной и одинаковой. С точностью до наоборот. Математика это весело. И вносить в формулу свои изменения, и наблюдать, как меняется игровой процесс - это отдельное удовольствие.

P.S. Торговкой у нас так и не получается играть. Ну реально бесполезная тётка. Надо идти курить мануалы на буржуйском БГГ, видимо. Что-то мы упускаем.

Wasd36rus написал 2 месяца назад: #

Спасибо за материал, интересные варианты!
Но играю редко к сожалению, и базовые не успел заиграть (

Wasd36rus написал 2 месяца назад: #

Вот вопрос, тогда базовые ресурсы будут всегда в максимальной цене, раз легко можно сделать производство. А продукты наоборот дёшево стоить

WolfgangXIII написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Вопрос про клановый бонус

Тётка-торговка, которая начинает с 5 торговцами и +1 снабжением. И каждый раз, когда она заходит на рынок ей падает копеечка.

Никак не можем с женой понять в чем эта тётка так хороша.
Начальные бонусы стоят 16 денег (ну и 4 хода). А потом в целом за ход ты больше 7 копеек не сшибёшь, потому что торговцев всего 7.
Тётка-молочница за одну банку молока в конце раунда получает 8 монет. А уж если подсуетилась и 4 коровок завела, то получит все 32 монеты.
Мужик, который который бухло в подвале настаивает, тоже получает кучу денег.
Мужик с двумя контрактами ваще красавчик, который может при грамотной игре кучу денег сэкономить на оплате контрактов.

Понимаю, что тётка-морячка хоть и проседает по деньгам, но позволяет как-то очень оперативно позанимать центровые земли.
И тот клан, который со скидкой в дельте рек строится. У него тоже бонус ясен. Нужно грамотно играть и ловко этот бонус пользовать для стремительного развития.
Но торговка? Как её куцый бонус вообще возможно реализовать? Получение копеечек это просто маленький приятный пустячок, никак серьёзно не влияющий на игру.
Ощущение, что в переводе утерялась какая-то деталь. Типа того, что тётка за деньги может возвращать торговцев с рынка. Или что один раз за ход она покупает товары со скидкой.
Но в английских правилах тоже самое написано.

Dobry_Kapitan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Торговка живёт за счёт спекуляции. Она оптом покупает задешево, особенно если ей удается реализовать бонус соседства. В следующий раунд за дорого продает. Манипулируя рынком она ещё и планы соперников может ломать.

WolfgangXIII написал 5 месяцев назад: #

Так все могут жить за счёт спекуляции. У всех есть по 7 торговцев, и каждый может использовать бонус соседства. Просто не получит сверху 1 копеечку за это, и всё.
Ну а уж ломать планы соседа, манипулируя рынком - это вообще мастхэв. Видишь, что ему для контракта четырёх бочек не хватает - и срочно покупаешь парочку, чтобы цену задрать, пусть он лишнего заплатит.

jimdeegris написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Для меня эта игра это антиСерп. Страшная снаружи, но содержит просто отличный игровой процесс. Сам не ожидал, что так понравиться. В отличие от Серпа, который привлек внимание своим оформлением, но жутко разочаровал.

Runner38 написал 5 месяцев назад: #

вот у Санта-Марии страшное оформление, а здесь оно довольно хорошее. Клеменс Франц людей рисовать не умеет, но все остальное он делает хорошо. Иконографика во всех играх с его оформлением очень четкая и понятная.

BioWolf написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В чем жуть разочарования? По моему игры вообще абсолютно разные.. тут чистая коммерция и разведение хозяйства, а в серпе это гонка, кто быстрее звезды скинул тот и молодец))

jimdeegris написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

По Серпу у меня были очень большие ожидания, всё таки игра в топе BBG. Представлял себе войну огромных роботов, а по факту за всю игру происходит одно, два сражения и то с тухлой боёвкой. Особенно бесит система переправ, это не логично и не и не интересно. Серп оказался очень средней игрой, отсюда и разочарование.

BioWolf написал 5 месяцев назад: #

Я так и знал что в этом причина)) роботы, боевка, ареакоетроль.. а оказалось обычное евро с хитрыми перемещениями миплов))) я вот наоборот точно знал что покупаю и поэтому игра очень понравилась

marom написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В Анахронности тоже здоровые миньки роботов. Там не то, что тухлой - вообще боевки нет)

Siar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Серп:
В альтернативной реальности, после Первой Мировой войны, на территории восточной Европы образовались несколько новых государств, которые продолжают враждовать между собой. Долгая война дала толчок научной мысли, что позволило создать невиданное оружие, похожее на гигантских роботов. Заручившись поддержкой своих граждан, пятеро лидеров готовы начать новый виток войны и одержать в ней победу.

Анахронность:
В недалёком будущем гигантский астероид упадёт на нашу планету. Содержащийся в астероиде нейтроний (материал, обладающий способностью создавать разломы во времени) отправит часть разрушительной энергии в далёкое прошлое. Жителям Новой Земли этот момент времени в прошлом известен как День Очищения.
С того кошмарного дня прошло много веков. Почти полностью разрушенная человеческая цивилизация была восстановлена, люди поделились на представителей четырёх идеологических путей, и основной заботой Всемирного совета стало поддержание хрупкого мира между ними. Но теперь, когда стало известно, что мир встал на ноги лишь благодаря ресурсам, взятым взаймы из будущего, а впереди ждёт настоящая катастрофа, вам пора возглавить один из путей (Гармонии, Превосходства, Прогресса или Спасения), подготовиться к астероидному удару и сделать так, чтобы в выжившем мире осталась только одна идеология — ваша.

Как говорится, почувствуйте разницу. Плюс в Серпе иллюстрации военной тематики. Плюс емнип он рекламировался как "евро с войной".
Ну и по меркам еврофилов Серп очень милитаристичен, ведь боевка в евро огромная редкость. Это любители ареа контролей или варгеймов его не оценят

zlobno написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ну к примеру в Dwellings of Eldervale тоже есть боевка, хотя сама игра по сути евро на выставление рабочих. Однако даже в Элдервейле боевка выглядит более уместной, т.к. там иногда территории необходимо захватывать, ну или просто по треку войны прокачиваться за счет побед.
В Серпе же боевка есть, но она нужна ровно для одно в - чтобы получить один раз за игру звезду (или две). Отвоевывать территории нет смысла - места очень много. А ПО за владение территорий получаются довольно простым маневром в самый последний ход.

sintenced написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

О эта способность устроить серпосрач где угодно из чего угодно...

cRyovery написал 5 месяцев назад: #

Игра настолько скандальная, что даже СССР распались, только, что бы не иметь к ней никакого отношения.

danikus23 написал 5 месяцев назад: #

2 звезды из 6 прошу заметить что очень ценно при игре 4+ человек

KLL написал 5 месяцев назад: #

Так никто боёвку не заявлял. Ахрененность- крутейшая игра с атмосферой

Miker написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Классное у Кланов оформление :)

BioWolf написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

И качество компонентов просто отличное! Единственное что в кланах бесит - это слишком мелкая коробка, в которую приходится все каждый раз трамбовать, чтобы крышка норм закрывалась))

Geschaft написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я органайзер из пенокартона сделал, всё хорошо размещается. Вечером дома поищу фото и добавлю в файлы.

Geschaft написал 5 месяцев назад: #

Добавил фото органайзера.

Miker написал 5 месяцев назад: #

Про компоненты согласен, картон вообще отличнейший. Но мне и коробка по душе, сначала была проблема в запихивании, но потом как-то выработалась система укладки и все супер, никакого лишнего воздуха в коробке (привет, Звезда).

sevastra написал 5 месяцев назад: #

На thingverse лежит 3д модель отличного орга для игры. Нет проблем с укладкой в коробку + время на подготовку партии в разы сократилось. Распечатка на принтере обошлась в 1200 по первому попавшемуся на авито объявлению

Wasd36rus написал 5 месяцев назад: #

Сделайте себе самый простой органайзер из пенокартона или мипл Хаус купите. У меня все чётко входит в самодельный

powerty написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Соло-партии. Мнение

Привет, будет длиннопост.
Хотел бы поделиться мнением и успехами насчет одиночных партий в Кланы. Опыт игры: порядка 25 партий (именно соло).

Хотелось бы сразу отметить изумительный баланс: в игре на своих местах буквально все, даже стоимость тайлов и их соседство. Выиграть по-легкому не получится. Для набора реально большого количества очков придется включаться в процесс по полной.

- Неоднократно слышал, что партии 2-4 человека и соло не отличаются, и можно хорошо натренироваться для будущих противостояний, имея у себя коробку. В корне неверно. В соло-режиме стоит делать упор на иные направления в развитии, плюс не бонуса соседства, плюс рандомный рынок, плюс отсутствие тайлов стоимостью "1". Все это делает рабочие стратки уникальными только для этого режима. Но, для знакомства с механиками - пойдет.

- Важность контрактов. Да, было вначале и у меня такое заблуждение, что только на контрактах большие ПО поднимаются, и их выполнение - единственно верный путь. В целом, для комфортного получения 170+ очков достаточно минималки в 5 закрытых плиток.

- Дизбананс планов. Первым делом бросается в глаза явное преимущество клана Каннингем (те, что про молоко). Да, много денег это круто, безусловно. Но все ситуативно, и в то время, когда молочники наращивают бюджет, другие кланы могут запросто срубить хороших ПО за цели. Выбирать клан стоит (внезапно!) под цели партии, порты и начальную раскладку контрактов. Часто игнорю молочников при наличии их в выборе перед партией, ибо под конкретный сетап больше заходят другие. Таким образом, каждым клан актуален под определенный стартовый расклад, в этом и баланс. Например, самое большое количество ПО я набрал кланом Стьюарт, выбрав их вообще впервые, т.к. для одиночной игры их бонусы не казались решающими. В итоге удалось набрать невероятные 200 очков. Или 195 очков набирал за клан Фергуссон. Казалось бы, в чем преимущество третьего рабочего в начале игры, если и так в первом раунде стараешься выставить всех горняков? Вот так, в первом же раунде зарешали быстрые бонусы от портов, создав хороший старт.

- Важность игры от целей на раунд. Я бы сказал, что определяющим фактором в победе (условной, мы же соло играем) является то, насколько эффективно вы сможете подстроить стратегию под цели. Очень хорошо, если после 5го раунда будет 50-60 очков славы. Да, цели порой могут идти в слишком невыгодном порядке, и приходится завершать раунд с получением нуля ПО, но создавая задел для большей отдачи от дальнейших целей. Именно для той лучшей в 200 ПО сделал старт Стьюартами, т.к. первой плиткой целей были ПО за улучшения. Ну и дальше подстраивался, чтобы максимально с них очков набрать.

- Размещение лесников. Вообще не заметил явного профита от них в соло, ибо клетки с лесом стоят по 5-6, либо находятся в супер невыгодных местах. Часто ограничиваюсь 4мя горняками, остаток денег тратится на производственный движок. Исключение: цели на миплов, либо цели на дорогие клетки и клетки у края карты. Вот здесь можно хорошенько срубить ПО и очень дешево, если сравнивать с контрактами.

- ПО за поселения. Ещё одним, более важным, фактором, чем контракты, является количество поселений. Очень стоит стараться выйти на 14+ и заработать 18 ПО, плюс в конце игры ПО за производство ресов, ибо распространяемся мы тем, что что-то производит. Да, иногда себе можно заруинить места в начале игры, но стоит об этом помнить для большего профита. Опять же, вкупе с целями на края карты или ПО за любое выложенное производство, стратка принесет очень большое кол-во очков.

- Бесит рандомный рынок. Иногда все в корне портит и просчитанные действия уже никуда не годятся. Вообще, не особо люблю игры с кубами.

В целом, все. Игра очень вариативная, не надоедает, всегда рад увидеть ее на столе и попробовать какие-нибудь неочевидные ходы, либо попробовать набрать больше ПО, идя по проторенным дорожкам.

Wasd36rus написал 5 месяцев назад: #

Отличный текст, сам играл соло несколько раз. Очень приятно работает всё

WolfgangXIII написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Хоумрул

Сыгранули несколько раз с женой на двоих.
Поняли, что нас колупает. Игра сделана так, чтобы заканчиваться до того, как ты всё построишь и весь планшет раскидаешь по карте. Это чтобы ты головой думал, в какую сторону развиваться.Чётко мониторил, что на поле происходит, и какие контракты доступны.
Но мы не очень любим агрессивные головоломательные зубодробилки. Потому в виде хоумрула добавили "нулевой раунд". Это когда вначале ты не смотришь на щит с условиями для ПО и не выкладываешь контракты. Получается этакая вводная часть, где ты успеваешь малость пораскидаться и к "первому" раунду уже готов малость исполнять контракты. Последний же раунд так и вообще походит на схватку двух могучих якодзун с развитыми фермами и большим доходом.

Ksedih написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А у нас в первом раунде обычно 1-2 контракта выполняют уже и берут второй-третий =D

WolfgangXIII написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Что удалось понять - в первом раунде выполнение контрактов очень завязано на удачу. Бывает так удачненько, что выпадает контракт как специально под твои бонусные стартовые ресурсы. А бывает, что и нет.
Бывает классненько, в награде за контракт монетки дают. А бывает и нет.

Проблема в том, что если ты лезешь на рынок, чтобы что-то выполнить в первом раунде - ты теряешь темп. Ведь вместо того, чтобы тратить монетки на покупку ресурса, ты мог что-то с планшета выставить и уже в следующем раунде получать прибыль.
Пока не достаточно партий было, чтобы понимать стоимость действий. Когда стоит рвануть на рынок для контракта, а когда выгоднее шахтёра ещё одного выставить.

Ksedih написал 5 месяцев назад: #

Тут ещё учтите, что играя по правилам для опытных игроков, вы торгуетесь на старте за выпавшие случайным образом кланы. При этом все игроки уже видят выпавшие на раунды задачи и лежащие доступные контракты. Это позволяет понять ценность доступных кланов и соответственно торговаться за них. Но да, для оценки нужен достаточный опыт.

Miker написал 5 месяцев назад: #

Совершенно правильно подмечено, что не обязательно делать контракты сразу в первом раунде, для некоторых кланов лучше вообще первые пару раундов ударится в производство.

Были у нас случаи, когда и по три контракта делали в первом раунде и это не приносило победу (потому что наступала экономическая стагнация) и когда первый контракт делали в раунде третьем и игрок побеждал.

Все сильно зависит от особенностей клана и попадание в нужный экспортный товар.

В Кланах, с опытом приходит умение выжимать то, что тебе нужно через длинные цепочки обмена всего на все.
Не игнорируете порты и бонусы соседства.

А вообще, конечно, играйте так, как хотите, главное что бы приносило удовольствие :)

Dobry_Kapitan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А как вы в таком случае балансите кланы? Или вы по простому играте без кланов? Дополнительный раунд поразному скажется на разные кланы. По-моему нет особой необходимости в "нулевом" раунде - в первом раунде почти всегда контракт выполняется. На уменьшенном поле для двоих и так в последнем раунде теснова-то.
Опять же из-за лишнего раунда меняется баланс "долгострочных" инвестиций.

Milok написал 5 месяцев назад: #

Людям неинтересна кризисность, они просто играют в своё удовольствие и получают удовлетворение от масштаба своей хозяйственной деятельности на поле) Думаете с вводом нулевого раунда о балансе всерьёз можно задумываться?)

WolfgangXIII написал 5 месяцев назад: #

Никак не правим дисбаланс. Потому что ещё пока не чувствуем, где он там.
Опыта мало, так что даже прочтение гайдов по кланам на БГГ пользы не приносит. Может позже.

На данном этапе нам просто нравится красиво строить поселения на карте, производить всякое, да контрактики шлёпать один за другим. Когда наскучит, захочется более тонких и изысканных извращений, тогда и будем посмотреть, как там было с родным балансом.

DDD333 написал 5 месяцев назад: #

Годный еврик, даже Франц не раздражает в кои то веки

ivan111 написал полгода назад: #
седьмая партия

Сегодня сыграли партию на четверых с женой и старшими детьми. Растянулось аж на 3 часа - пока разложили, пока напомнил правила... В процессе игры освоились, раскачались и играли очень бодро. Старший сын активнее других торговал на рынке и упирал на экспансию. Я напомнил ему пару раз про необходимость выполнения экспортных контрактов, но он обратился к ним поздновато. И если по бонусам за контракты у нас примерное равенство, то за счёт бонусов за количество выполненных контрактов и количество поселений я одержал победу.

Мне игра очень нравится, но из-за длительности партии в следующий раз мне надо будет постараться уговорить мою семью на новую игру )

Bradshaw написал полгода назад: # скрыть ответы
Количество фишек ресурсов

Ребят, а как там с количеством фишек ресурсов? Хватает ли деревяшек на игру 2-4 человека? особенно на 3-4 интересует. Где-то на BGG прочитал, что фишек часто не хватает.

Dobry_Kapitan написал полгода назад: #

Нам на двоих хватает всегда. На 3-4 хватает не всегда, на этот случай в игре есть картонные жетоны-множители товаров.

klimpog написал полгода назад: # скрыть ответы

а будут ли какие то допы, может кланы новые, цели за раунд?

WindUpBird написал полгода назад: #

Автор работает(работал) над дополнением. На бгг говорят, что вроде не будет. Если будет то хорошо, если нет обидно конечно, но не смертельно.

Dobry_Kapitan написал полгода назад: #

Тут есть наброски автора по поводу дополнения, новый кланы, цели и т.д. и обсуждения https://boardgamegeek.com/thread/2020169/potential-content-expansion

Прямая ссылка на google таблицу https://docs.google.com/spreadsheets/d/1Y-F-6dRe7nJmi9s5jEFRtrv6eoblBQM8KMtOwgz5OwA/edit?usp=sharing

Последнее, что написал автор игры в той теме в сентябре 2019: "I'll inform you when I feel certain about when the expansion might be ready." ~ "Когда появится определённость по поводу дополнения, я сообщу"

Шансов на официальный доп мало, но вы всегда можете сами взять и сделать на основе предложенных идей фанатский доп с новыми кланами.

MrErmak написал полгода назад: #

Хорошее евро, с приятным оформлением и геймплеем.
Лично для меня плюс в экономической составляющей, которая реально позволяет играть и выигрывать часто обращаясь к рынку (разумеется, при игре втроем и вчетвером).

Wasd36rus написал полгода назад: # скрыть ответы

Вопрос, монеты на инструментах не приносят прибыль, а лишь показывают сторону , с какой мы считаем ее? Это про лесорубов и горняков.
И по поселениям. Если на одном участке суши с разрывом стоят два здания ( корову забил) то они не считаются разными поселениями?

marom написал полгода назад: # скрыть ответы

Монеты показывают сколько монет приносит один лесоруб/горняк в текущем состоянии.
Считаются разными поселениями. Надо поставить что-то на место коровы. Непрерывность соблюдается строго.

Wasd36rus написал полгода назад: # скрыть ответы

Поиграл ещё, все равно сложно понять поселения. Вот я ставлю стартовых рабочих. Строю вокруг них. Они далеко друг от друга. Как считать поселения?

Serial написал полгода назад: #

Поселение - это группа соседних объектов, НЕ разделенных рекой.
Для финального подсчета очков необходимо максимальное количество поселений, либо разделенных рекой, либо озерами в пределах вашего радиуса поставки. Если поселения разделены на две группы, например, по 5 и 8 поселений, а у противника одна группа из 10 поселений, то победные очки заберет противник.

Wasd36rus написал полгода назад: #
Оценка: 10

Из евро на сельскохозяйственную тематику эта игра понравилась больше всех. Внезапно интересно играть в соло без автомы. Есть где подумать, интересно планировать.

Mirage77 написал полгода назад: # скрыть ответы
Соло-режим

Купил игру с рук. И только на этом сайте прочел, что в ней, оказывается, есть еще правила для Автомы и карты Автомы...
В моем купленном экз. игры этого всего нет.

Правила уже нашел. Огромная просьба сбросить карты Автомы, не могу что-то найти.

shy_ric написал полгода назад: #

там вроде еще 2 кубика было для автомы

WindUpBird написал полгода назад: # скрыть ответы

Там нет карт, только два кубика и всё.

Mirage77 написал полгода назад: # скрыть ответы

К сожалению, есть карты. Цитирую правила для Автомы:
"...Автома, играющий по данным правилам, симулирует поведение игрока,
который создаёт за партию 8-13 поселений по обычным правилам, с умом
строит здания, нанимает торговцев и торгует на рынке, чтобы выполнять
экспортные контракты (5-7 за партию)...
...Поведением Автомы управляет колода из 8 карт и описанные далее изменения в правилах...

xirin написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы цитируете мой перевод *неофициального* варианта игры в одиночку против автомы. Если вы скачали правила с ГуглДиска, то там же лежит моё приложение под Андроид, в котором есть виртуальная колода карт автомы. Если не хотите устанавливать неизвестное приложение, можете скачать карты с БГГ.

Mirage77 написал полгода назад: #

Да, спасибо, уже скачал и карты.
Спасибо всем, кто откликнулся.

WindUpBird написал полгода назад: #

Всё остальное неофициальное. Пилите пнп)

pxseek написал год назад: # скрыть ответы
Клан рыбаков

Появился вопрос по этому кланы при подсчете радиуса поставки. Если рыбак стоит на озере, а рядом на суше стоит моё здание или мипл. Рыбак будет входит в это поселение или считается как отдельное поселение?

WindUpBird написал год назад: # скрыть ответы

Будет входить в это поселение. Чтобы сделать его отдельным, нужно отодвинуть хотя бы на одну клетку от здания или мипла на суше. Сам видел, как лёгким движением руки количество поселений с помощью пары рыбаков вырастало с 7-8 до 13-14))

pxseek написал год назад: # скрыть ответы

В один ход можно передвинуть только одного рыбака правильно? В вашем примере игрок в одном раунде передвигал по одному рыбаку каждый ход?

WindUpBird написал год назад: #

Да, раз в ход перед основным действием. В примере игрок в конце игры с помощью рыбаков соединял свои поселения.

terrood написал год назад: # скрыть ответы
игра на двоих

Заметил, что, в принципе, карта особо не меняется. Какая реиграбельность будет на двоих? Не получится, что оба будут реализовывать одну и туже стратегию каждую партию. Конечно, разные кланы и контракты. Но сильно ли это влияет на разнообразие?

WindUpBird написал год назад: #

Ну 16 вариантов поля, 9 кланов (хотя бы по 2 партии за каждый - уже 18), 9 жетонов раундов (выходит только 5 в разном порядке), разные жетоны портов и прочее. С реиграбельностью всё в порядке. Правда, в 4 лучше всего играть, так как механика соседства работает в полную силу и рынок более динамичен. Но в 2 тоже неплохо.

Miker написал год назад: #

Где-то партий 10 на двоих, и за 20 на четверых.
Реиграбельности более, чем достаточно на любой состав, если любите евро. Более того, для нас игра даже стала раскрываться с каких-то новых сторон партии после 15 где-то.

Что хорошо вчетвером:
1) Глобально уровень взаимодействия в игре выше.
2) На карте становится порой очень тесно, довольно легко отжать нужный гекс, изолировать противника в углу и отсечь от нужного порта. На двоих такое практически не провернуть.
3) Рынок становится живой и динамичный. Только ты набрал людей и товара, что бы пойти на рынок, а там кто-то уже взвинтил или уронил цены. Или ты видишь, кто-то собирается что-то продать/купить и идешь гадить:) На двоих рынок застывший.
4) Борьба и динамика на рынке контрактов, у нас чуть ли не каждый раунд рынок контрактов выжимается до суха, и что успел, то взял.
5) Происходит своего рода мета-гейм над полем, за полем и у умах за ценность товаров с контактов.

Но на двоих игра все равно хорошая, особенно если использовать все возможности из правил для уменьшения поля (минус края и занять дешевые ячейки неактивными портами). Я бы еще добавил туда кубики из соло для оживления рынка.

vitamin написал год назад: # скрыть ответы
И такое бывает :)

В правилах не нашел, а ничья как разрешается? Спасибо.

Vulpio написала год назад: #

Стр.7: "Монеты: 1 ПО за каждые 10£. Оставшиеся деньги используются для разрешения ничьей за лидерство по ПО."

ArtKv написал полтора года назад: # скрыть ответы

Подскажите,где можно приобрести органайзер для данной игры? В России нашел только на сайте maify, но у них странная схема работы с розницей (неопределенные сроки выполнения заказа, при полной предоплате).

Greengood написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вот такой вариант есть
https://www.foldedspace.net/store/clans-of-caledonia/#cc-m-product-14383635130
1200 рублей вместе с доставкой

Tyros92 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо тебе, мил человек!

ivan111 написал полтора года назад: #

Этот вариант надо склеить самому (в самом низу страницы написано).
У меня простой пластиковый органайзер "для мелочей", в котором хранятся все фишки. А для жетонов (контракты, порты и др.) использую штатные зип-пакеты.

XZidan написал полтора года назад: # скрыть ответы

Учтите, что этот вариант не полностью совместим с локализованной версией. Он сделан под ранние тиражи с планшетами 10*20, в последующих(в т.ч. в русскоязычном) планшеты 13*20 и они не влезут в углубление, предусмотренное в этом органайзере.

Greengood написал полтора года назад: # скрыть ответы

Тогда мимо

Fuzzy1ogic написал полтора года назад: #

Игронайзеры от meeple house посмотрите.

Poline написала полтора года назад: #

К меня такой. Нравится
Органайзер для мелочей 180*155*30 мм Yamada
https://wildberries.ru/catalog/5120631/detail.aspx

ArtKv написал полтора года назад: # скрыть ответы

Решил проблему двумя контейнерами для мелочей из фикспрайса, оказалось вполне себе удобно и бюджетно :D

Lu__ написал год назад: #

Анналогично. Немного поискал невысокие и теперь все идеально, сократилось само собой время раскладки.

16mk16 написал полтора года назад: #

Покупал у Maify. Всем остался доволен. При оформлении предупредили, что придется подождать 2-3 месяца. На самом же деле через 3 недели органайзер был у меня.
http://maify.ru/main/boardgames/organizer_mdf_clansofcaledonia