-AdRiver-

Кланы Каледонии

Clans of Caledonia, 2017

свернуть все темы
terrood написал 8 дней назад: # скрыть ответы
игра на двоих

Заметил, что, в принципе, карта особо не меняется. Какая реиграбельность будет на двоих? Не получится, что оба будут реализовывать одну и туже стратегию каждую партию. Конечно, разные кланы и контракты. Но сильно ли это влияет на разнообразие?

WindUpBird написал 8 дней назад: #

Ну 16 вариантов поля, 9 кланов (хотя бы по 2 партии за каждый - уже 18), 9 жетонов раундов (выходит только 5 в разном порядке), разные жетоны портов и прочее. С реиграбельностью всё в порядке. Правда, в 4 лучше всего играть, так как механика соседства работает в полную силу и рынок более динамичен. Но в 2 тоже неплохо.

Miker написал 4 дня назад: #

Где-то партий 10 на двоих, и за 20 на четверых.
Реиграбельности более, чем достаточно на любой состав, если любите евро. Более того, для нас игра даже стала раскрываться с каких-то новых сторон партии после 15 где-то.

Что хорошо вчетвером:
1) Глобально уровень взаимодействия в игре выше.
2) На карте становится порой очень тесно, довольно легко отжать нужный гекс, изолировать противника в углу и отсечь от нужного порта. На двоих такое практически не провернуть.
3) Рынок становится живой и динамичный. Только ты набрал людей и товара, что бы пойти на рынок, а там кто-то уже взвинтил или уронил цены. Или ты видишь, кто-то собирается что-то продать/купить и идешь гадить:) На двоих рынок застывший.
4) Борьба и динамика на рынке контрактов, у нас чуть ли не каждый раунд рынок контрактов выжимается до суха, и что успел, то взял.
5) Происходит своего рода мета-гейм над полем, за полем и у умах за ценность товаров с контактов.

Но на двоих игра все равно хорошая, особенно если использовать все возможности из правил для уменьшения поля (минус края и занять дешевые ячейки неактивными портами). Я бы еще добавил туда кубики из соло для оживления рынка.

vitamin написал полмесяца назад: # скрыть ответы
И такое бывает :)

В правилах не нашел, а ничья как разрешается? Спасибо.

Vulpio написала полмесяца назад: #

Стр.7: "Монеты: 1 ПО за каждые 10£. Оставшиеся деньги используются для разрешения ничьей за лидерство по ПО."

ArtKv написал полгода назад: # скрыть ответы

Подскажите,где можно приобрести органайзер для данной игры? В России нашел только на сайте maify, но у них странная схема работы с розницей (неопределенные сроки выполнения заказа, при полной предоплате).

Greengood написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот такой вариант есть
https://www.foldedspace.net/store/clans-of-caledonia/#cc-m-product-14383635130
1200 рублей вместе с доставкой

Tyros92 написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо тебе, мил человек!

ivan111 написал полгода назад: #

Этот вариант надо склеить самому (в самом низу страницы написано).
У меня простой пластиковый органайзер "для мелочей", в котором хранятся все фишки. А для жетонов (контракты, порты и др.) использую штатные зип-пакеты.

XZidan написал полгода назад: # скрыть ответы

Учтите, что этот вариант не полностью совместим с локализованной версией. Он сделан под ранние тиражи с планшетами 10*20, в последующих(в т.ч. в русскоязычном) планшеты 13*20 и они не влезут в углубление, предусмотренное в этом органайзере.

Greengood написал полгода назад: # скрыть ответы

Тогда мимо

Fuzzy1ogic написал полгода назад: #

Игронайзеры от meeple house посмотрите.

Poline написала полгода назад: #

К меня такой. Нравится
Органайзер для мелочей 180*155*30 мм Yamada
https://wildberries.ru/catalog/5120631/detail.aspx

ArtKv написал полгода назад: # скрыть ответы

Решил проблему двумя контейнерами для мелочей из фикспрайса, оказалось вполне себе удобно и бюджетно :D

Lu__ написал полмесяца назад: #

Анналогично. Немного поискал невысокие и теперь все идеально, сократилось само собой время раскладки.

16mk16 написал полгода назад: #

Покупал у Maify. Всем остался доволен. При оформлении предупредили, что придется подождать 2-3 месяца. На самом же деле через 3 недели органайзер был у меня.
http://maify.ru/main/boardgames/organizer_mdf_clansofcaledonia

pxseek написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Жетоны славы

Есть 2 жетона славы:
1)Получите 2 славы за каждую единицу мяса на выполненных вами экспортных контрактах.
2)Получите 1 славу за каждую единицу хлопка, табака и сахара на выполненных вами экспортных контрактах.
Если на одном жетоне экспортного контракта будет 2 единицы мяса, то то он даст 4 славы правильно?
Так же и с хлопком,сахаром и табаком?
3) Есть порт дающий скидку на мясо? Можно ли использовать его чтобы сэкономить овцу и корову одновременно или что то одно?
4)Потратьте 3 £, поместите на этот жетон маркер бонуса порта, а затем воспользуйтесь
бонусом одного из трёх остальных жетонов
портов в игре. Благодаря этому жетону вы
сможете воспользоваться эффектом другого
жетона порта дважды.
Тут не понял немного. Потратив 3 деньги я сразу должен воспользоваться бонусом или можно в след ходу?
Воспользоваться эффектом другого
жетона порта дважды - это значит получить двойной бонус одного порта или можно в одном ходу воспользоваться одним портом, а затем в следующем ходу другим портом? Можно воспользоваться уже использованным портом?

Miker написал полмесяца назад: #

1 и 2 верно, за каждое мясо по 2 очка, за остальное по 1.

3) Только одно

4) Активируется ровно так же, как и другие, просто вы можете активировать другой порт через этот.
То есть, когда платите 3 монеты, тут же активируете другой порт, даже если он был уже активирован ранее.
Технически, если у вас в доступе есть два порта (копирующий и любой другой), вы можете последовательно активировать их оба и по сути получить двойной бонус, так как активация порта не считается за ход.

dmitkom написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

По итогам двух партий на двоих: в целом - отлично! Очевидный еврохит с несложными, логичными правилами, которые создают хорошо настроенный механизм рынка.

Что понравилось:
- контракты, контракты, контракты. Экспорт/импорт, вот это вот всё
- рынок с нестабильными ценами. Прямо влиять на него с целью выгоды вряд ли получится, но он живой. Как минимум радуют шансы что-то продать подороже или купить по дешевке. Особенно если это партия одного товара, который требуется по контракту
- зависимость количества возможных сделок на рынке от количества доступных торговцев. Заставляет лишний раз задуматься, что лучше произвести самому, а что купить
- выбор из двух способов получения ресурсов: один раз в раунд в фазе производства и несколько на рынке. Опять же необходимость соблюдать баланс в действиях на своем планшете и рынке
- механизм превращения сырья в продукт в фазе производства
- выгода от соседства на карте с другим игроком, в виде скидки на производимый им товар
- оформлены и укомплектованы кланы на высоком уровне

Не понравилось:
- рандом с ценностью импортных товаров, которая определяется лишь в конце игры (!) Чем меньше завезли конкретный товар все игроки, тем дороже он стоит. Логично, но как прикажете определять выгоду от контракта при выборе?! Не используем это правило, цены фиксируем, как советует автор для первой игры
- порты по углам карты не то чтобы минус, но они просто не выполняют свою функцию. Не участвуют никак в процессе экспорта/импорта, а просто тупо приносят мгновенные бонусы. Жаль.
- компактная коробка скорее минус, чем плюс. Её разве что приятно в руках подержать и в рюкзак сунуть - маленькая, из толстого картона и тяжелая. Но в нее не лезет полноценный органайзер, в который можно было бы поместить всех коров, овец и прочих участников рынка. А их много.

dmitkom написал 2 месяца назад: #

Для коробки всё-таки нашелся вариант органайзера, но влезет далеко не всё конечно https://www.obi.ru/yashiki-dlya-instrumentov-i-organaizery/organaizer-master-multicvet-8-5-sm/p/4357380

Suzume написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

>>>- рандом с ценностью импортных товаров, которая определяется лишь в конце игры (!) ... Логично, но как прикажете определять выгоду от контракта при выборе?! Не используем это правило, цены фиксируем, как советует автор для первой игры

Так в этом же и интерес! Смотрите на то, что собираются экспортировать другие и что в принципе есть на доступных контрактах, вот так и определять выгоду от контракта. Никогда бы не отказалась от этого правила.

sintenced написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А еще мне кажется, что автор комментария не очень понимает, что такое "рандом".

dmitkom написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

ОК отдельно для вас перефразирую: «Определение ценности импортных товаров превращается в рандом». Надеюсь так понятнее)

sintenced написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нет, оно ни в коем случае не является рандомным.

dmitkom написал 2 месяца назад: #

Выходит сами правила на странице 9 врут, говоря о везении в английском варианте и случайности в русском)

dmitkom написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В первом раунде, на первом ходу вы выбираете первый контракт. Как определить его ценность? Пока что у нас получалось выполнять не более шести контрактов за игру. И согласитесь даже один из шести – жертва недопустимая.

Вы в любом случае не сможете просчитать эту «редкость» при игре втроем/четвером. Картина на рынке импорта полностью прояснится лишь на последнем раунде. Часть ваших контактов неизбежно окажется в итоге невыгодными. А количество выгодных определит скорее везение, а не стратегия.

Suzume написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

>>> Как определить его ценность?
Опять же, смотрите, что в принципе есть на доступных контрактах. Контракты лишь дополняются, а не заменяются полностью из раунда в раунд. Если вам удаётся выполнить 6 контрактов за партию, то считай половина уже в первом раунде лежит на столе.

Правда, меня всегда волнует больше не то, какие там редкие ресурсы указаны, а то, могу ли я наиболее выгодно для себя выполнить этот контракт (и быстро взять и выполнить ещё один), а также какие там плюшки дают. А вот экспортный товар контракта -- это уже второй слой решений при выборе контрактов, а чем больше решений, тем интереснее. Лично для меня :) Ну и азарт никто не отменял.

Забавно, ниже тут другой пользователь жаловался, когда я написала, что в игре мало рандома, а тут получается жалобы на обратное :))

dmitkom написал 2 месяца назад: #

Не жалуюсь ни в коем случае) Тем более когда есть вариант обойти правило и в целом, с чего и начал, игра то отличная.

Да евро всё же не тот жанр, в котором стоит искать рандом))

Nematic28 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Полностью поддерживаю.
Да, возможность для просчёта с динамической ценностью экспортного товара то ли усложняется, то ли превращается в этакий "рандом".
Когда ты в первом раунде берешь первый контракт. ты уже потенциально занижаешь очки на этот экспортный товар :-D
Мне, наоборот, очень нравиться это правило. Это лишь, как говорили "дополнительный слой", и в последних раундах он неплохо влияет на выбор контракта.
Да и контекста правила вполне логичен, чем более редкий товар, тем он дороже.

dmitkom написал 2 месяца назад: #

Тем более, когда сам разработчик отмечает присутствие рандома.
Только на импортный, не экспортный)

WindUpBird написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну хоть немного рандома то нужно, чтобы азарт был как сказала Suzume. По вашей логике можно разложить игру, оценить вышедшие цели раундов, порты, контракты и сказать "Не, ребята, в этой раз и пытаться не стоит. Сворачивайте!" xDD

dmitkom написал 2 месяца назад: #

Я не против некоторой доли рандома в течении игры. Но не в конце, когда ты понимаешь, что напрасно делал ставку на часть из своих контрактов.

Дальше не понял) Это не моя логика.

Ghost211 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Суть в ценности товаров в том что нужно все собирать равномерно и тогда ценность товаров будет выше, чем у соперников почти всегда, а в дуэли всегда. И да, можно выполнить и больше 6 контрактов

dmitkom написал 2 месяца назад: #

Суть ценности, помимо прочего, когда ты знаешь её заранее. В конце игры мы импорт обменянный на экспорт продаем за ПО. И получается, что ценность в ПО мы узнаем уже после сделки по нескольким контрактам. Ну бред же)

Я прекрасно понимаю, что в таких условиях нет другого варианта, как бОльшую часть партии стараться собирать всё поровну чтобы обезопасить себя в будущем. И ближе к концу постараться повлиять на позицию того или иного товара. И так каждую партию? Скудно, скучно.

Vladfame написал 2 месяца назад: #

у mayfi есть органайзер хороший для кланов

Slider написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Все минусы и не минусы вовсе.
- именно рандом с ценами на импорт добавляет глубины и планирования
- а, что еще должны делать порты?)
- для этой коробки есть прекрасный орг. Все бы евро-игры в таком формате выпускались!)

dmitkom написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

- а, что еще должны делать порты?)

В игре, по воле дизайнера – разумеется могут всё что угодно, хоть события приносить) В реальности, в экспортно-импортной логистике, играют известную роль. В Кланах же стали бестолковыми одноразовыми бонусными тайлами, доступными для тех, кто рядом построился. Опять же автор предлагает вариант "забить". Мы пока выкладываем на поле, для красоты скорее. Ну разве что за халявными 10 фунтами сбегать можно))

Dobry_Kapitan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Порты очень крутая штука в этой игре. С одной стороны, выгодно строить в центре карты, вокруг озера. С другой стороны, очень сильный бонус от портов побуждает оттянуть поселения к краю карты - приходится прикидывать, что выгоднее. Опять же отрезать противнику подход к порту, который ему особенно "в масть", - это особенно приятно. У этой игры обманчивая идилическая картинка на обложке про коровок и барашков - у нас кланы играются жёстко (и переменная цена импортных товаров этому тоже способствует).

dmitkom написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А вы случаем не используете один и тот же порт многократно против правил? Иначе я не могу поверить в то, что вы расселяетесь целенаправленно, к примеру, к одному куску мяса или двум халявным продуктам. За игру!

Miker написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да просто наиграйте не 2 партии, а 20, тогда станут понятны и важность портов и управляемость рандома в экспортных контрактах.

dmitkom написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

20 партий чтобы понять ценность одноразового бонуса?!)) Вот это хардкор!

Miker написал 2 месяца назад: #

А, ну и да, игра полноценно раскрывается только на 4, на двоих уже давно не играем, совсем не то.

Dobry_Kapitan написал 2 месяца назад: #

Играем по правилам. Как вы выразились "один кусок мяса" - это контракт выполненный на раунд раньше, значит и следующий контракт взят на 5 монет дешевле, и скорее всего это будет контракт, который даёт какой-нибудь мгновенный бонус (монеты, или улучшение или скидку на размещение) - а это значит, что в этот раунд у меня будет как минимум ещё один дополнительный ход, или я заберу с рынка котракт из под носа противника и т.д. и т.д. То есть этот "кусок мяса" как снежный ком тащит за сабой "халявный кусок победных очков". Кстати, портом пользуемся обычно не как только добрались до него, а стараемся подгодать момент, когда у этого снежного кома будет побольше потенциальной энергии. Так что порты это реально круто, у одного из кланов - это вообще основная стратегия.

Infinita написал полмесяца назад: #

На странице официального сайта игры, которую можно найти в правилах игры
https://karma-games.com/clans-variants/ есть описание других различных вариантов игры.

Там есть один, который вам может быть подойдёт. Суть его заключается в том, что ценность товаров считается для каждого игрока отдельно, на основании выполненных лично им контрактов.

zhe2045 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Совет

Всем привет. Что лучше взять кланы Каледонии или виноделие? Для игры соло или вдвоём.

ivan111 написал 2 месяца назад: #

В "Каледонии" соло-режим норм.
Про "Виноделие" не знаю.

MKomaltilov написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Здравствуйте, у вас есть проект гайя. Кланы Каледонии отлично зайдут как лайт версия Гайи с кучей дополнительных нюансов, типа рынка, контрактов. Виноделие совершенно другой опыт и не менее отличная игра. В данном случае я бы опирался на опыт Гайи, если идея зашла и не против схожего (но далеко не полностью идентичного!) опыта, то Кланы, если хочется нового, то Виноделие

По соло режиму мне Кланы понравились больше

zhe2045 написал 2 месяца назад: #

Спасибо

Tsuzimoto написал месяц назад: #

А я бы не брал игры по принципу "у меня есть похожая по механикам, возьму такую же". Я за разнообразие. Игры разные и очень классные, так что выбирать лишь одну из двух - это просто лишать себя части удовольствия.

heckfyrus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Трэк славы

Что означает инфографика на треке славы возле значений: 5, 10, 15, 20, 25, 30? По смыслу вроде нужно деньги получать при достижении этих значений, но в правилах ничего не нашёл про это...

litvinchuk написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Правила, стр.6, пункт 7 - Выполнение экспортного контракта:
"... Когда какой-либо игрок выполняет экспортный контракт, приносящий хлопок, табак и/или сахар, он перемещает фишки этих товаров по шкале поля экспорта в соответствии с их количеством, указанном на жетоне контракта. Если фишка попадает на помеченное деление или пересекает его (см. рис. справа), игрок получает 1 £. (Если он забывает переместить фишку импортного товара в момент выполнения экспортного контракта, он не получает этот бонус потом!)"

heckfyrus написал 2 месяца назад: #

Спасибо.

glebifan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Пока игра обсуждается ) Есть дополнительные фанатские кланы?

Dobry_Kapitan написал 2 месяца назад: #

Да, есть на BGG. Вот например два "фанатских" клана от создателя игры:
"We tried 2 potential clans for an expansion:

Animal Clan:
2 of your sheep that are neighboring to each other "produce" another sheep on a hex neighboring one of the parent sheep at the END OF THE PRODUCTION PHASE (so the baby sheep does not produce wool yet). The baby sheep and its hex space are for free.

The very same works for 2 of your cows.

So in total you can produce up to 1 sheep and 1 cow for free at the END OF EACH PRODUCTION PHASE.

Glory Clan:
Every time you reach/pass 5 or 10 glory (15,20, 25 glory etc.) you receive 8 pounds.

Both clans felt balanced with each other in the two 2 player games we played. But we didn't try them with other clans yet."

Тут: https://boardgamegeek.com/thread/1978938/fifty-games-any-custom-clan-ideas
Там же есть ссылка на давно прошедший конкурс фанатских кланов.

Suzume написала 3 месяца назад: # скрыть ответы
Обзор

https://pronastolki.wordpress.com/2020/05/12/obzor-clans-of-caledonia/

marom написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Как это "нет рандома"? Я и купил эту игру потому, что это не только классное евро, но и присутствует хороший рандом (помимо отличной вариативности, создаваемой разной начальной раскладкой). А рандом там сильный - он в выходящих каждый год непредсказуемых новых контрактах. Учитывая, что контракты это соль этой игры, партия получается достаточно азартной.

А еще мне очень нравится маленькая, но из толстенного картона коробка игры - ничего не болтается (я пользуюсь парой коробок от миплхаус для ресурсов и жетонов, они компактные) и коробка не порвется со временем.

WindUpBird написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Сильный рандом? Вы шутите? Контрактов в игре от 5 до 8, в зависимости от числа игроков. И в начале раунда они пополняются, а не заменяются. Остальное не меняется на протяжении всей игры. Тут нет такого, что "пришла карта" строительства сыроварни, а в контрактах только виски подавай. За рандомом это в Брюгге и к птицам.

marom написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну не знаю, почти все контракты сметаются игроками из пула в первой половине игры (оставшиеся как правило настолько плохи, что под них не спланируешь). Приходится угадывать, что выйдет в след.году. Но я же не говорил, что рандома совсем нет, он не сильный, но достаточный поломать стратегию на следующий год.

WindUpBird написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Сколько на бга играл, обычно начиналось так что в первом раунде все брали по одному и пара человек ещё по одному - итого 6 и два осталось. В следующем выходило 6 новых. Я согласен что одни контракты вкуснее других, но всё же смотришь на выхлоп от контракта, и порой ценность меняется. Особенно когда видишь, что все пошли в хлопок и его ценность упадёт, берёшь контракт с табаком/тросником. Обычно пара-тройку контрактов я примечаю, ̶а̶ ̶о̶с̶т̶а̶л̶ь̶н̶ы̶е̶ ̶м̶е̶р̶е̶щ̶а̶т̶с̶я̶ и имею всегда запасной вариант. Но порой да, бывает что играешь за виски-клан, а на экспорт сыр подавай. Ну значит готовься к следующему раунду, зарабатывай деньги. Ну и автор дал небольшой инструмент, правда рандомный как раз - бонус строительства. Вот он может стать хорошей палочкой-выручалочкой.

marom написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Просто мне нравится это игра (даже в топ3). А игры без рандома по моему мнению не игры вовсе, а какие-то калькуляторы. Потому, когда автор обзора стал утверждать что нет рандома (для меня это как признать игру отстойной), я стал возражать. А так рандома бы можно было бы и больше, да.

BioWolf написал 2 месяца назад: #

Игры без рандома это тоже отлично - все зависит только от вас и вашей головы, но если от игр нужен только фан, то само собой - больше рандома, больше кубиков))

Suzume написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вы пишете, что рандом то сильный, то не сильный в одной этой ветке :) Я же написала "Это тот тип евроигры, где вся информация открыта и рандома практически нет, кроме того, какие кланы, цели раундов и порты выйдут в начале, и какие заказы будут выходить по мере партии" ;) Так всё-таки в обзоре нет утверждений, "что нет рандома", но его количество минимально, и я согласна с WindUpBird, что его влияние не сильно выражено.

marom написал 2 месяца назад: #

Остановимся на том, что это отличное евро, в котором присутствует рандом. Мне он субъективно кажется сильным т.к. он на контрактах, а они залог победы. Но не такой сильный как хотелось бы лично мне. Я был бы только "за" колоду стихийных происшествий в начале года, а не только изменить три цены.

Suzume написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

А ещё этот комментарий мне напомнил одного старого пользователя Тесеры, который ненавидел евро, так что любая игра (даже общепризнанное евро), которая ему нравилась, сразу становилась у него америтрешем :))

Greengood написал 2 месяца назад: #

Кто?

marom написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Сыграв много партий, с некоторым удивлением обнаружил, что игра не про развитие своего хозяйства и построение движка, а про экспорт. Собственно, кто больше выполняет контрактов как правило побеждает. То есть тактика победы одна. Утешает только изобилие контрактов, которое и создаёт хорошую реиграбельность вкупе с модульным полем. Особенности кланов мало что значат, т.к. нацелены не на экспорт.

Suzume написала 3 месяца назад: #

Так и есть, контракты это не что-то там сбоку, а один из главных источников очков. Ими точно не надо пренебрегать. Вы по идее развиваете своё хозяйство и строите движок для выполнения контрактов. И для понимания и успеха в игре это важно осознавать. Но вот если по контрактам держаться примерно вровень с другими игроками, то победитель будет решаться и очками за цели раундов, и соревнованием за более протяжённую цепь и другими источниками.

Mae написал 3 месяца назад: #

Я тут к вам со своими 5-ю копейками про Кланы Терр... Каледонии.

Игра ощущается, как... облегченная Терра Мистика, которая при этом стала гораздо более реиграбельной (модульное поле, как никак) и где гораздо больше взаимодействия. Очень понравился планшет с ценами товаров и как игроки влияют на него.

Т.е. Терра Мистика должна быть с последним допом (с лодочками), чтобы конкурировать с Кланами по параметрам взаимодействия и реиграбельности. Но Терра точно глубже. В Кланах анализировать ситуацию и принимать решения как-то проще.

Хорошее комплексное менялово шила на мыло.
Симпатичное и няшное. Но какое-то все уменьшенное (по сравнению с той же Террой). Не хватает выемок в планшете, как в Серпе, все норовит слететь-упасть при неаккуратном движении.

Раз заговорили про увеличение взаимодействия и реиграбельности по сравнению с Террой, то напрашивается и на сравнение с Проектом Гайя. Но они пошли по достаточно разным путям. И Гайя, все таки, будет похардкорней.

Субъективно лично мне Гайя больше заходит, но в Кланы Каледонии с удовольствием хочется навернуть еще и поскорее.

marom написал 3 месяца назад: #

Неожиданно приятные впечатления, отличная экономическая стратегия с хорошим для евро взаимодействием + умеренная стоимость за гору компонентов + очень компактный расклад на столе. Металлические монеты обязательны.

vitamin написал 3 месяца назад: #

Ха, а чем похож "Гугонг на " Кланы"?

BepToJIeT написал полгода назад: # скрыть ответы

Оу, ну и да, игра- огонь. За январь накатали 8 дуэльных партий (3\5 в пользу жены). Игра, по своей лаконичности, простоте и в то же время емкости процесса потеснила "Конкордию" на нашем столе :)

Маленький, плотный еврик, на двоих с учетом знания правил обоими - час, плюс-минус 10 минут на сборку-разборку.

Даже не возьмусь сходу назвать какие-либо минусы игрового процесса. Чудом был бы, конечно, встроенный органайзер, но тут уж чо уж %)

Nasekomoe27 написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

а ка кКонкордия на двоих?не слишком просторно?

Tyros92 написал 4 месяца назад: #

Нормально на двоих. Играбельно. Но идеально 3-4

Razorvi_KapbITo написал 4 месяца назад: #

Смотря на какой карте играть. В Конкордии есть правило - чем меньше игроков, тем меньше карту (по количеству городов и провинциий) нужно брать. Корсика/Крит/...

Silva написала полтора года назад: # скрыть ответы

Здравствуйте! В нашей компании показалось, что молочный клан сильнее остальных. Есть ли еще такое впечатление или только у нас? Подскажите какое максимальное количество очков набирали и каким кланом? У нас мах 155 с пивным кланом.

NitrogenW написал полтора года назад: # скрыть ответы

у нас молочницей набирали 162, и тоже так показалось

catdavinci написал полтора года назад: # скрыть ответы

Мне пока молочниками не довелось, но человек, который ими играл, был на последнем месте с чем-то около 100 очков :)
Правда тогда и партия была всего вторая.

Silva написала полтора года назад: # скрыть ответы

Мы играли уже много раз, молочника отложили после первых партий. На данный момент максимально набирали 158 кланом с 3 "погранцами".

Migelius написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вчера набрал кланом селящимся в устьях реки 175 очков, молочный клан проиграл.(хотя на нём новичек был)
Но всё таки согласен кланы не сбалансированы. И похоже придётся балансировать как в той же Терра Мистике, кланы по стартовым очкам. Это беда всех комплексых евро, невозможно сделать и разнообразно, интересно и сбалансировано.

Silva написала полтора года назад: # скрыть ответы

У нас новый рекорд 172 пивным кланом, и еще 171 набирали строителями. В ТМ не играла, подскажите как сбалансировать кланы?

NitrogenW написал полтора года назад: # скрыть ответы

самый простой способ -- выставляется клан на аукцион и игроки делают ставку на стартовые деньги/победные очки (как решите) за право играть этим кланом

Silva написала полтора года назад: #

О! Это интересно, обязательно попробуем! Спасибо!

AlexShepelev написал полтора года назад: #

этот способ описан в самом рулбуке в вариантах игры.
предлагают разыгрывать на аукционе за победные очки право драфтить первым клан и первым ходить в первом раунде.

AyratF1 написал полтора года назад: #

Играли уже большое количество партий, абсолютно всеми кланами выигрывал, рекорд был на погранцах 179. Сначала казалось, что "манидающие" кланы лучше (молоко, виски, пиво, торговцы), но в итоге лучше получилось устьем и погранцами. Тут как ещё контракты выйдут и слава. Молоком, как мне кажется, легче всего играть, но это не читерский клан.

Irinaflower написала год назад: #

Играли вдвоем разными кланами, больше всех очков - 218 было набрано при игре кланом Кэмпбелл.

patapum написал 4 месяца назад: #

После сыгранных партий 50 считаю, что молочник один из самых сильных кланов. Особенно при наличии порта с первичкой, где он может затарить три молока.
Но самый сильный (в среднем) Робертсон, который строит дешевле в устьях.
Хороши Стюарт (торговец), Буханан (два контракта), как ни странно Фергюссон (три рабочих на краях). Фергюссон сначала не понравился жестко, потом распробовал и понял, что он очень неплох.
Мак Эвен с пивом неплох, если есть порт с первичкой или в начальном наборе два зерна.
Откровенно слабы Кэмпбелл (скидки на производственные здания) и Маккензи (виски). Когда все вникают в стратегию, похуже становятся рыбаки (хотя сначала ими играли очень неплохо).
Ну и похвастаюсь коллективным рекордом, играли на троих, жена набрала 213 Робертсоном, я 191 Фергюссоном. Третий был молочник (141 вроде), но он играл плохо, местами делал явные ошибки.

Alexst написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Рыбаки

Добрый день! Подскажите пожалуйста, если на озере размещен рыбак надо ли его обходить при расчёте радиуса поставки другим игроком? Или можно считать прямо через него?

aimar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Перелистал правила, но не нашёл такого условия. Так что нет, не надо обходить.

Alexst написал 5 месяцев назад: #

Спасибо!!!

art63 написала полгода назад: # скрыть ответы

Лучшая на мой взгляд игра на торговлю .
Мой клан делал масло из молока , а у мужа клан держал виски в погребах .
На производстве товаров муж лидировал (на 5 ПО) , но на подсчёте очков хлопка, табака и шерсти, я вырвалась на 40 очков вперед. Мне показалось это не совсем правильным в игре . Столько сил потратила на производство и ресурсы ,а в итоге победила на хлопке в контракте

BepToJIeT написал полгода назад: #

Так ресурсы и производятся ради того, чтоб делать контракты)
Или вы их просто копили до финального подсчета?)

BepToJIeT написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Подскажите, перед первым раундом выдаются ли деньги за очередность хода? Вообще заметил, что начальный капитал в правилах прописан не очень внятно :-/
2. Правильно понимаю, что при итоговом подсчете "поселений в радиусе подставки" - считать нужно последовательно? Т.е., не обязательно, чтоб первое и, например, пятое были в радиусе друг-друга?

Djalina написала полгода назад: # скрыть ответы

1. Количество денег указано на начальных жетонах.
2. Да, считается цепочка в радиусе поставки каждого последующего.

BepToJIeT написал полгода назад: #

Эх, надежда на лишние 16 монет разбита )))
Спасибо!

aka_demik написал полгода назад: # скрыть ответы

Игра появилась на BGA
boardgamearena.com/gamepanel?game=clansofcaledonia

Tyros92 написал полгода назад: #

Отличные новости народ!

WindUpBird написал полгода назад: # скрыть ответы

Вчера заценил. Хорошо сделали, удобно. Не всё ещё переведено конечно, но это дело времени. На 4х играли 2 часа - путь с работы медленно перетёк в ужин с телефоном в руках 😄 ~25 минут на человека. В обед не погоняешь как roll и Токайдо.

Djalina написала полгода назад: #

Мне показалось немного мелковато на пк, некоторую часть инфографики не заметно.
Но знакомым с настольной версией наверное это не критично, а вот для новичка некоторые моменты упускаются из вида.

import написал год назад: #
Впечатления

Сыграл на днях с ребенком (10 лет). Несмотря на возраст на коробке (13+) очень легко дочка приняла. С настолками (филлеры, семейки, средней тяжести) она знакома и играет. То есть не новичок. Хоть и экономическое евро, но играется не напряжно - один ход, делай то или то. Объясняешь как заработать очки и вперёд. Нюансы игры уже по ходу. Также и объяснения про поселения на середину игры оставил. В результате ребенок очень быстро освоил правила и про поселения также разобралась. Игра (рынок) чем-то напоминала дочке игру в магазин. Дочка активно пользовалась рынком и продажами и покупками. Клан молочников вручил ей для начала. Что бы не говорили про тактильные ощущение и оформление в играх, всё-таки для нас это играет большую роль. Красивые деревянные фигурки,тактильные ощущения вносят огромный вклад. Возможно поэтому не тянет играть в настолки в электронном формате. Да, кстати, размер коробки порадовал. На дачу теперь один из претендентов среди настолок средней тяжести из-за размеров. Ибо таскать "гробики" нет никакого желания.