Для новичков ) простая , красивый арт. Особо комбо не поделать. (Хотя возможно пока, потому что играли без допов, но что то сомневаюсь что прям будут супер комбо Аля как в мтг, уж сильно все линейно играется ) Но изредка играть перед большой игрой или после работы можно
Категорически пустая по содержанию игра, которая играет сама в себя, а я только карточки подкладываю... Ни стратегии, ни манёвров... Картинки красивые. Часто бывают противоречивые комбинации собираются. Итого: редкостно дрянная игра. НЕ РЕКОМЕНДУЮ!
Стратегия и манёвры появляются в дополнениях. Базовая игра - это болванка, необходимая основным приключениям лишь для фона. Скучные базовые карты могут интересно взаимодействовать с новыми картами и правилами дополнений. Конечно, даже с дополнениями это не суперинтеллектуальная игра, но уже и не пасьянс. Можно и противника подловить, и комбинацию интересную крутануть. Да и новые правила с баллом для Золушки или с договорами Морской Ведьмы добавляют разнообразия и азарта. Заигрывать не стоит, но иногда разложить игру и порадовать глаз иллюстрациями вполне приятно.
вопрос по сюжетной карте "Жлеезная армия" По условию за каждую пару "меч и злодей" и "меч и мужчина", злодей и мужчина должны быть в "руке" или разыграны?
Как сбрасывать карты? Например, когда разыгрываешь Темного Владыку. Сначала сбрасываешь его, а потом 1 разыгранное место или наоборот? Это важно, когда в игре А1, там сбросив один доспех, можно взять последнюю карту сброса.
Вопрос про доп Русалочка. На карте принца указано, что нужно брать дополнительное по если ПЕРЕД ВАМИ выложена русалочка или ПРИНЦЕССА. Как учитывать очки если ПРИНЦЕССА играется на общий стол, а не перед игроком? То есть у меня есть Принц и кто-то выкладывает принцессу будет ли считаться что Принцесса выложена передо мной и получу ли я дополнительное ПО? Или всё таки считается Чужеземная принцесса за Принцессу? (Чужеземная Принцесса как и Русалочка играется передо мной)
Без полного текста карт конечно трудно ответить, но если условие начисления очков "перед вами", то карты на общем столе или перед другими игроками не учитываются.
День добрый! В базе есть карта сценария "железная армия"с таким текстом: "Получите три ПО за каждую вашу пару "меч и злодей". И ещё три ПО за каждую вашу пару "меч и мужчина". Отсюда вопрос. У меня есть один меч, злодей и мужчина. Я получаю три или шесть ПО. Судя по описанию три, но сами значки меча , злодея и мужчины не перечеркнуты (я так понял перечёркиванием обозначается безвозвратный сброс). Надеюсь понятно объяснил.
Для вашего удобства выкладывайте каждый такой жетон меча на мужчину/чудовище и считайте скольких вам удалось вооружить. Каждый вооруженный приносит 3ПО.
Народ, возник такой вопрос-фазы дня и ночи разыгрываются только попеременно или можно играть день на день и ночь на ночь?логично конечно чередовать их, но что тогда делать если игрок сидит с последней картой и эта фаза совпадает с действующей?
Купите все 4 допа и миксуйте их, каждый доп добавляет свои уникальные механики, тогда игры надолго хватит. База это просто скелет, на попробовать стоит ли вкладываться в допы.
Так есть у меня все допы, понятно дело голая база это вообще полнейшее уныние.. еще сильно раздражает это держание жетонов очков в закрытую и вообще они очень неудобные)) просто наверное я от нее ожидал более глубокого геймплея
Ни разу не уныние голая база) Мы пока допов ждали, дочка столько комб выучила, что любой ей проигрывает. А так, если брать доп, то "Русалочка" лучшая, кнешна. Но сколько не пробовали, лучше замешивать только один доп. Иначе и хаос, и без темы.
Игра действительно неплохая и даже интересная становиться, когда все игроки начинают помнить комбы, деражть ключевые карты в руке, чтобы законтрить комбы противника. Это уже совсем другой уровень игры, чем шлепать от балды карточки и жаловаться на рандом "вот тебе комба зашла". Но, из за отношения большинства к карточным филлерам как к играм, в которых вообще не надо думать, то"Сказки" многим просто не заходят, потому что они даже и не пытаются.
BioWolf, да, хранение жетончиков хорошо бы оптимизировать. Если получаемые жетоны победных очков ещё можно хранить стопочками в закрытую по номиналу, то те что лежат в запасе... Эт вообще мрак...
Оптимизировал следующим образом: В две коробки с допами положил все карты и компоненты. В базовую коробку положил от Meeple House игронайзер с 4 ячейками, и под него с 2 ячейками. В них положил жетоны ПО. Вдел один игронайзер в другой. UTS Model 04 FOUR и UTS Model 04 TWO соответственно.
Крышки на игронайзеры не нужны. В 04 FOUR положил в ячейки жетоны по 1, 2, 3 и 5, в 04 TWO - по 10 и 20+50 ПО. Стало очень удобно.
Так они заточены под то чтобы в закрытую лежать - у них рубашка одинаковая и если они переворачиваются то надо их крутить туда сюда когда меняешь на более крупные жетоны, каких то вечно не хватает мелких)) мы в итоге на них вообще забили и сделали счетчики победных очков - а эти жетоны вообще перестали использовать))
Я не понял этого сюжета - с подсчётом очков в зависимости от карт на руках. Игра должна закончится вместе с колодой, что ли? Или в этой игре, в отличие от других, надо стараться ОСТАВЛЯТЬ карты на руках? Или игрок без карт на руках в подсчёте очков не участвует, только несколько остальных, но чем тогда это отличается от всех остальных сценариев, когда играют больше 2х человек?
А если по существу, то на стр. 5 правил в разделе КОНЕЦ ИГРЫ есть пример подсчёта победных очков с этой сюжетной картой.
Игра заканчивается стандартным образом - сначала кончается колода, а затем у одного игрока карты на руках. Когда игрок должен сходить, а карт у него нет, тут и игре конец.
и получается, игрок с закончившимися картами - на втором месте? Ничего не поонимаю. я выиграл по очкам, жена осталась с полной рукой и кукчей золотых монет. Я на втором месте, а она на первом, что ли?
то есть просто добавляем эти очки к уже полученным и определяем победителя? Понятно. слова "первое место", "второе место" меня запутали. Спасибо за помощь
Неожиданно хороший и очень вариативный филер. Очень реиграбелен - разыгранные карты порой работают и влияют на розыгрыш других карт очень долго и дают разнообразные условия от партии к партии.
Такой вопрос - в конце игры не осталось в запасе золотых монет (всё разобрали), но в Б3-сказано, что каждая пара "доспех + меч" считается за 3 золотые монеты. Значит данная пара считается как 3 монеты даже если в запасе уже нет монет?
Считается значит одно = другому. Брать именно золотые монеты из запаса не надо. И, карта Б3 забавно комбинируется с картой из допа Красная Шапочка, где 2 корзинки = 2 золотые монеты.
Друзья, помогите разобраться со следующим игровым моментом:
1) На карте А3 "Испытание рыцарей" первое св-во звучит так - "Сбросьте 1 доспех и 1 меч, чтобы...". 2) В правилах на стр. 3 в разделе ход игры и в в пункте 2 там же указанно - что мы можем разыграть ОДИН предмет (по желанию).
Вопрос, как применить это св-во, если фактически мы должны сбросить/разыграть ДВА предмета, что противоречит правилам игры.
Кто-нибудь натыкался, как лучше совместить все коробки? Базу и четыре дополнения? :) Очень хочется, но уже с двумя допами какая-то адовая дичь получается))
Буду тестить, но пока складывается ощущение, что больше двух допов лучше не замешивать. Останется или чередовать или, действительно, выбрать наиболее понравившиеся.
Взял игру лишь потому, что люди начали мне жаловаться по тому поводу, что у меня вообще нет ничего простенького «на пол часика». Игра и правда осталась простой и незамысловатой, которую можно не особо напрягаясь разложить вечерком или в перерыве между партиями в более масштабные вещи. Механика и правила весьма простые, мы лишь путались в отдельных нюансах буквально первые партию-две. А благодаря разным картам завязки и развязки есть хоть и минимальная, но реиграбельность. Иллюстрации приятные, навевающие воспоминания о французских комиксах. Жаль правда карты нестандартного размера, так что ежели я когда задумаюсь о протекторах, видимо придется заморачиваться. Еще в плюсы игры можно записать компактность коробки, которую легко транспортировать и хранить. Ни на что серьезное или вдумчивое игра само собой не претендует, но как ненапряжное и кратковременное развлечение с красивыми картинками вполне пойдет.
Из правил: «Ведьма». Брать из колоды новые карты нельзя, однако это не влияет на все прочие «взятия» карт. Например, на карте «Принцесса» говорится: «Возьмите на руку 1 разыгранного мужчину» — этот эффект срабатывает, т. к. вы берёте карту не из колоды. На карте «Тайная помощница» указано: «Посмотрите 2 верхние карты колоды, добавьте одну из них на руку» — карта «Ведьма» также не помешает вам это сделать, т. к. текст карты «Тайная помощница» сформулирован по-другому и не подразумевает простого взятия карт из колоды.
Еще раз то, что написнао в правилах и выше другим пользователем: «Ведьма». Брать из колоды новые карты нельзя, однако это не влияет на все прочие «взятия» карт. Например, на карте «Принцесса» говорится: «Возьмите на руку 1 разыгранного мужчину» — этот эффект срабатывает, т. к. вы берёте карту не из колоды. На карте «Тайная помощница» указано: «Посмотрите 2 верхние карты колоды, добавьте одну из них на руку» — карта «Ведьма» также не помешает вам это сделать, т. к. текст карты «Тайная помощница» сформулирован по-другому и не подразумевает простого взятия карт из колоды.
Ведьма ЗАПРЕЩАЕТ брать карты из колоды теми картами, в которых написано "возьмите карту из колоды".
У меня несколько вопросов по сюжетным картам. Карта А2:злодей должен лежать перед игроком? Или вообще хоть у противника? А ты относишься к тем кто должен сбросить карту или ПО или нет? Карта Б1: 2-ое свойство с монетами я не понял вообще. "Карт на руке" имеется ввиду после на руке или лежащие перед тобой? Потому-что если на руке то тогда при игре в 2-ём практически 100 процентный шанс что игрок у которого остались карты после хода игрока у которого карт уже нет получит первое место так как считаются карты и монеты в сумме. Заранее спасибо)
по карте А2: Меч + злодей -> злодей должен лежать на столе разыгранным. Перед тобой или перед другим игроком - не важно. И меч и злодей - в сброс. Доспех + злодей -> у тебя должен быть разыгранный злодей (что указано в условии карты). Сбрасывается только доспех.
По карте Б1 - именно карты на руке. Да, все так при игре вдвоем. Но ты же видишь, какое условие победы с самого начала - и можешь выстроить свою стратегию так, чтоб постараться не закончить первым. Это и есть планирование ;)
Вот и у нас окончание "Железная армия" стало камнем преткновения, причем не нижняя часть карты, а верхняя: меч+злодей=3; меч+мужчина=3.
И если со злодеем все понятно - можно скидывать разыгранного, то вот с мужчиной - загадка. Которого мужика скидывать? С руки? Значит, игрок, который уже закончил лишается такой возможности. Разыгранного с поля?
Принцесса может любого разыгранного брать (в правилах даже написано на 7 стр.). А "Железная армия" только с руки или перед вами: "За каждую ВАШУ пару".
Проясните ситуацию с картой "тёмный владыка": согласно правилам сама карта за разыгранную не считается, предположим на столе выложены 1 огр, 1 дитя ночи. Подсчёт в данной ситуации при розыгрыше владыки 4 очка. Допустим перед нами выложена ведьма, в свой ход при той же ситуации, что указана выше разыгрываем дракона, а следом владыку. Дракон разыгрывается сразу в сброс, тем не менее разыгрывается, будут ли за него насчитываться очки как за злодея? Или же разыгранными надлежит считать только карты, которые остаются в игре (перед игроком, на общем столе)?
Приветствую! Подскажите пару моментов из игры "Страшные сказки" и дополнения Белоснежка. Слово "разыгранный" всегда ли подразумевает карту, которая лежит и передо мной, и перед соперником и на столе? И вопросы по отдельным картам: 1. Орг забирает на руку место и разыгранную женщину. Любую? И у соперника? 2. Домик гномов заставляет сбросить 1 по за каждую разыгранную белоснежку. Любую? И передо мной и перед соперником? 3. Белоснежка/принц. Если разыгран принц/Белоснежка получите 1 ПО. Если у меня белоснежка, а у соперника принц, я получу дополнительное ПО? А если у меня 2 белоснежки, я получу 2 дополнительных ПО? Разьясните, плиз!
Красивая, атмосферная игра, карты персонажей с разнообразными свойствами обеспечивают хорошее взаимодействие, "комбы" и выбор решений. Не безупречный баланс - возможны ситуации везения/невезения с картами, когда уже никакая тактика не поможет. Например, Дитя Ночи или Старый мудрец, дающие ПО каждый ход, когда у противника нет возможности забрать эту карту и сменить день/ночь. Рандомные условия игры (правила использования предметов и подсчета бонусных ПО) не все одинаково хороши - иногда часть предметов становятся крайне слабыми/сильными и тянут за собой соответствующие карты - часть игры выпадает, а баланс проседает еще сильнее. Смешной костыль с формулировкой правила ведьмы и описанными комментариями в правилах специально к этой карте - когда "карты брать нельзя, но можно" ;) В целом же - приятно, реиграбельно - с удовольствием отыграли 3 партии. Арт замечательный!
1) предел карт на руке не ограничен? при игре вдвоем очень странно было иметь на руках 10+ карт. 2) первый выложенный на поле Купец считается за разыгранного или он будет учитываться только при следующем выложенном Купце? 3) свойство "возьмите ** ПО за каждого разыгранного злодея" означает, что я беру ПО только за моих злодеев или за всех разыгранных злодеев в игре?
Не кидайтесь, пожалуйста, тапками, у меня тоже вопрос по Ведьме:) Как играть Ведьму после того как закончились карты в колоде? В правилах сказано: сбросить Ведьму, если не осталось карт на руке или в колоде. То есть если я играю ее, когда колода кончилась, она будет действовать только до начала моего следующего хода, а потом я должна буду ее сбросить?
Качество локализации от хоббиков - отличное. Жетоны прекрасно выдавливаются (некоторые сами вывалились), цвет рубашки дополнений совпадает по цвету с базовыми картами, размер карт так же соответствует картам из базы.
Тоже получил коробку с допом. Карты тоньше, это сразу заметно. Я не знаю, сколько тиражей базы было, но у меня коробка 2015 года, может позже стали более тонкие карты печатать. Разница в оттенке карт и жетонов так же присутствует, в дополнениях компоненты более осветленные. Жетоны, кстати, чуть-чуть, но все же стали больше в длину-ширину, чем в базе.
Игра стала в разы интересней с этими дополнениями, особенно понравилась Красная шапочка, наконец-то теперь можно съедать женщин. Ням ;) Локализация на ура. Ждем теперь еще 2в1
1. Расположение сброса: в открытую, или в тёмную? 2. Порядок сброса? 3. Так что там с ведьмой? Берём или не берём карту сразу после сброса ведьмы? 4. Тайная помощница: удалить из игры, или сбросить? 5. Сколько ПО считать при равенстве Железной армии? 6. Купец: считается разыгранным при подсчёте?
Простой и красивый филлер, который мучает собиранием жетонов. Детям, которые учатся считать до 60 - самое оно. Взрослым фиг знает. Сыграли несколько партий и успокоились. Допы печатать не буду. Особо не впечатлились.
Двоякий процесс ухода Ведьмы от игрока. Написано на карте: "Ведьма сбрасывается в начале хода игрока". Подскажите как это трактовать, очень желательно с пруфом. ))
1 - Игрок не берет из колоды карту, играет жетон (если есть), играет карту (если есть);
2 - Игрок сбрасывает Ведьму до начала хода и делает обычный ход.
Так а что непонятно-то? Если в начале хода в руке нет карт, Ведьма сбрасывается и ход начинается с добора 1 карты, как обычно. Если хотя бы 1 карта есть - играется только эта карта (ну и предметы по желанию). Это, кстати, написано на самой карте Ведьмы, если вам летсплей не помог.
Согласен, что на карте написано, и я тоже написал свой Вопрос - Выше. )
Кроме этого, Вы же обратили внимание, что Ведьма сбрасывается когда кончаются карты в колоде?
Повторю текущий вопрос.
Ведьма сбрасывается и делается стандартный ход или Ведьма сбрасывается в начале хода, ВМЕСТО взятия карты (1 фаза хода) и после этого делается 2 и 3-я фаза хода.
Огонь22! Правила не читай других в неизвестно в чём обвиняй! Цитата из буклета: "«Ведьма». Брать из колоды новые карты нельзя, однако это не влияет на все про- чие «взятия» карт."
Ну не все, вы же знаете) Если текст карты сформулирован по другому - это значит другими словами и это точно согласуется с правилами на стр. 7 (кстати, в английских правилах формулировка такая же). Поэтому если впрямую указано "возьмите 1 карту из колоды" - это действие запрещено (Цыганка, Зачарованный Лес, Купец, Мудрость и Сумасбродство Короля), а если сформулировано по-другому - разрешено (Принцесса, Огр, Волшебник и Тайная Помощница).
Как-бы это странно ни звучало, но я с Вами в этот раз согласен! )
Пруфом выступают англ. правила в которых, действительно, написано что "Брать карты больше нельзя. Но есть карты исключения со словами "Взять из игры" или "Посмотри и возьми на руку"".
А чего тут думать? Конкретика написана на карте и в буклете. Чётко. Для обитателей Тесеры, играющих в эту игру. Это они вам и сказали. Если для вас не правила и текст не чёткие, а мнение игроков Тесеры не устраивает, то есть форум BGG, где вы совершенно спокойно можете задать данный вопрос. Там же вы можете вообще попытаться напрямую выйти на разработчиков игры, кого и потерроризируйте по этому вопросу, раз так принципиально, что аж жуть как докопаться хочется. Или предлагаете за вас всю работу сделать?
На мой взгляд, игра очень интересная. В первый раз может показаться слишком рандомной, пока плохо знаком со свойствами всех карт. А потом уже, особенно в дуэльной игре можно построить свою приблизительную стратегию и гибко ее менять в процессе игры.(главное постоянно стремиться собирать выигрышные комбинации,приносящие ПО))В игре вчетвером это конечно, сложнее,т.к зачастую этих комбинаций на всех просто не хватает. Вот почему очень хочется допов!) Надеюсь в ближайшее время, Hobby Wold подарит нам такую возможность:))
В правилах непонятен один момент. Если быть точнее концовка "Железная армия" Там написано: Распределите между игроками призовые места согласно СУММАРНОМУ числу их золотых монет И карт на руке. То есть подсчитываются только те у кого есть и золотые монеты и карты? или можно подсчитывать так же тех у кого только монеты (без карт) или только карты (без монет)
не ищите сложности там где их нет =) Считайте что каждая монета - одна у.е и каждая карта - 1 у.е. Распределите призовые места по суммарному количеству у.е. у каждого игрока.
В момент когда мне подарили эту игру, я был рад. Ближе к 10 партии, моя радость и интерес к игре резко поубавились. Дело в том что в мою голову закралась мысль о том что я играю не думая. Это как в тех играх, где игра управляет игроком, только здесь не совсем так. Комб на картах почти нет, каких то непредсказуемых действий в игре также не заметил. Каждый новый раз садиться за игру все "сложней" , морально ;) Дополнительные действия на картах, хоть как то разбавляют грусть, но их тааааак мало (всего три) что на мой взгляд этого не достаточно.
По поводу правил, как считаете можно разыгрывать , например карту "Ночь" на "Ночь"?
Лайф-хак: На мой взгляд прятать жетон ПО в этой игре совсем не нужно, а искать "единички" или другие жетоны в куче жутко неудобно. Поэтому я склеил двусторонним скотчем все эти жетоны , благо их четное количество (66 штук) Стало и красиво в коробке и удобно. %)
Когда играл первые 2-4 партии, было ощущение полного рандома и отсутствия полета комбинаторики. Но лишь два элемента превращают игру в довольно комбовую схватку, рандом которой скорее стимулирует мозг найти применение вытянутым картам, нежели диктует ход игры. Первый элемент: знание колоды. Приходит к 3-5 партии, благо (к сожалению) различных карт не так много. Решения сразу становятся более весомыми (кинуть Огра прямо сейчас или подождать, когда выйдет Принцесса?), появляется пространство для выстраивания планов, опирающихся на определенные карты (Ведьма, Мудрость короля). Второй элемент - небольшой хоумрул. В начале игры предлагается взять по 1 карте дополнительных правил хода игры и финального подсчета. Возьмите больше! 3/1, 2/2, 3/3. Вес решений взлетает по экспоненте (что мне сделать с волшебной палкой - убить злодея, получить второе действие, зажать для сбора сета с монетами?). Ну игра остается, конечно, карточным филлером, но ощущение от неё становится куда более глубоким и удовлетворяющим.
помню на 5-6 человек играли в дурака 7-10 колодами называли это бешеный дурак, первый отбой был 30 карт остальные пока есть карты на руках, получалось довольно весело...)))
1)Вызвали затруднения в понимании слова "раскрытый" и "разыгранный". Под разыгранными картами я считаю те карты, которые на столе. Понятие "Раскрытые карты" появляется на карте Цыганки. И вот вопрос: что считается раскрытыми картами? Те, что и разыгранные? Или те, что в раскрыты в руках игроков? А может, и то, и другое?
2) Считается ли сыгранная в мой ход карта разыгранной? Это важно при подсчёте очков за некоторые карты (например, купец и тд)
Такие вопросы лучше на BGG задавать. Имхо, раскрытые это те, что раскрыты цыганкой. А разыгранные те, что на столе. Включая только что разыгранные в случае купца.
Меня вот смущает в свойстве цыганки "все игроки показывают свои карты". Прямо-таки все или только оппоненты?
1) - Все игроки, включая того, кто заиграл цыганку, показывают свои карты. Бонусы, таким образом, получаются за все показанные карты, включая свои. Плясать тут нужно от слова reveal.
Кто-то может столкнулся с этим. В игре есть такие карты как, "Дитя ночи" и "Старый мудрец" и они приносят по 2ПО, если сейчас ночь или день соответственно, но их в колоде по 2е, верно ли будет разыграть обе карты "Старый мудрец" или "Дитя Ночи" и получать в конце хода не 2 ПО а 4ПО за обе карты, если сейчас день или ночь соответственно?
ИГра понравилась. Арт сделал свое дело :) Хотя мне показалось что карт слишком мало(разновидность) и хочется сразу допа. По поводу качества - оно стандартно плохое. Пролитый кофе уничтожил ее сразу.
Поиграла на днях в локализацию. Сразу скажу, что картам нужная защита. С удивлением прочитала в комментариях, что протекторы нужного размера существуют :) Мы сами заламинировали. Игра простая и, честно говоря, я не очень ощутила связь между своими действиями и набором очков. Так как что бы ты ни делал, всё равно очки получишь. Игра вызвала ощущение гонки за ПО, а я такое ощущение не очень люблю... Но сам игровой процесс очень затягивает, арт прекрасен, а игра лёгкая, приятная и заставляет подумать.
Поиграл на игротеке. Игровой процесс очень прост, но достаточно интересен. Формулировки карт ясны, но несколько расплывчаты (понятно, что хотят, но трактовок - миллион). Компоненты качественны и приятны на ощупь. И самое вкусное - арт. Он шикарный и очень атмосферный, хотя в некоторых местах печать не очень хороша. Игра целиком окупает свою стоимость - любителям динамичных карточных игр на набор победных очков однозначно стоит брать.
Забыл вставить. Главный минус - "общие" карты. У нас они выросли в огромную сардельку и всё не хотели расходиться. Возможно мне не верно рассказали правила, хотя впечатления это не испортило.
Пришла локализация от HW. Впечатления - только положительные. Вырубка у жетонов хорошая (сами выпадают). Цвет карт насыщенный, немного светлее чем у оригинала. Коробка в полтора раза меньше, чем в английской версии (намек на то, что дополнения можно не ждать?)). Запихнул в протекторы, размер которых называется "фиг найдешь" (61х112 "French tarot size" у Mayday). Одна из любимых семейных игр в путешествиях и без протекторов точно чем-нить заляпаем)
Вчера на хоббифесте опробовали страшные сказки. Сыграли 4 партии вдвоём и втроём. Очень понравилось. Правила простые и понятные. Арт, лично мне понравился. Играется минут 15. Прекрасная и легкая игра. Притом, чем больше играешь, тем больше видешь возможностей для удачных ходов. Себе, в коллекцию, обязательно куплю
Подумалось, что неплохо бы на Тесере опубликовать списочек фамилий авторов зарубежных в общепринятом руссконастолном понимании :) Чтобы все адекватные были счастливы.
Да ну? Я вот не располагаю такой возможностью. Оставить в тексте новости чьё-либо имя латиницей — моветон. Особенно страшно, если употребляешь его не в именительном падеже.
Господи, Павел, ну сколько можно. «Z может передаваться на русский язык двояко, через ц или дз, в зависимости от глухого или звонкого произношения. В случае удвоения согласной по тем же критериям zz передается через цц или дз» Гиляревский P.C. , Старостин Б.А. Иностранные имена и названия в русском тексте.
В данном случае имеем звонкое произношение в обоих случаях. Тут даже ваше любимое «послушайте pronounce» против вас.
Затевать с вами бесполезную перепалку на тему я не буду. Мои аргументы вы уже не раз слышали - есть разница между тем, как слово _произносится_ на языке оригинала и как оно _записывается_ символами русского алфавита. Потому что в русском языке есть правила практической транскрипции (выдержки из соответствующих справочников я регулярно привожу), в соответствии с которыми _записываются_ иноязычные имена и названия. Латиницей пишется London, кириллицей - Лондон, хотя произносится [lʌndən] (ландэн).
Но вы почему-то упорно игнорируете правила русского языка в этом контексте. И всегда приводите один-единственный аргумент – послушайте pronounce. Разумеется, вы вольны игнорировать и эти, и любые другие правила языка. Вы вольны даже считать их ошибочными, вредными и неправильными. Но ваше желание ориентироваться исключительно на произношение выглядит, как желание писать "зирекс" вместо "ксерокс" и Мидветеф вместо Медведев (а чо, произносится же mʲɪdvʲˈetʲəf).
Но в данном конкретном случае юмор в том, что даже сами носители языка _произносят_ Zizzi как Дзидзи [ʒiʒʒI], [dziddzi] (Это тот же звук, что и в слове zero - [ʒero], ['ʣɛro] или zaino [ʒaino] ['ʣaino], в отличие, например, от avvezzo [avvezzo], [av'vettso] или pizza [pizza] ['pittsa]).
То есть мало того, что вас очень сильно рассмешило _правильное_ написание имени на русском, так еще и ваш единственный аргумент в таких спорах ("слушайте pronounce!") здесь сыграл против вас.
А на фразы типа "вы дурак или как" и "вы полагаете, я с ума сошел или мне нечем больше заняться?)))))))" я предпочту оставить без комментариев. Sapienti sat, верно?)
Вы фееричный академик с тросточкой))))) Я в курсе как пишется и читается Франко Дзеффирелли, а с Пьерлукой просидели три дня на PEL, тестируя его прототипы и мой Саблон. Вы же начинаете капитанить и рассказывать истории в духе тех, что у Конески польские корни.
Да мне они тоже сразу в голову пришли, но сорваться в лингвистический спор на Тесере - уж лучше что-нибудь айснайну написать. Кстати, с пиццой Ваш аргумент не прокатит, но с дз - еще хуже:)
А вообще, да - ЦЦ Топ против Тен ЦЦ - все сходится:)))
Так и быть, покапитаню еще разок. Правила транскрипции разные для разных языков. Приведенная выше цитата, например, относится к итальяно-русской практической транскрипции. Так что все в порядке с зи зи топом, в цц топ он не превратился)
ЗЫ Ну право слово, нельзя же так. Я понимаю, справочник - это надо искать, читать, заморачиватся. но в Википедию то заглянуть - дело пяти минут. И большая часть вопросов уйдет сама собой =)
ЗЗЫ А насчет Фейдутти/Фаддуцци и прочих я лучше в личке. А то набегут эксперты, никакой тросточкой не отмахаешься)
Хотелось бы узнать у сыгравших в эту игру - как оно? В связи со скорым изданием на русском и красивыми артами, начинаю подумывать о приобретении ее для жены...
Игра топчик, оч нравится
С дополнениями вообще пушка-бомба
Для новичков ) простая , красивый арт. Особо комбо не поделать. (Хотя возможно пока, потому что играли без допов, но что то сомневаюсь что прям будут супер комбо Аля как в мтг, уж сильно все линейно играется ) Но изредка играть перед большой игрой или после работы можно
Категорически пустая по содержанию игра, которая играет сама в себя, а я только карточки подкладываю... Ни стратегии, ни манёвров... Картинки красивые. Часто бывают противоречивые комбинации собираются. Итого: редкостно дрянная игра. НЕ РЕКОМЕНДУЮ!
Стратегия и манёвры появляются в дополнениях. Базовая игра - это болванка, необходимая основным приключениям лишь для фона. Скучные базовые карты могут интересно взаимодействовать с новыми картами и правилами дополнений.
Конечно, даже с дополнениями это не суперинтеллектуальная игра, но уже и не пасьянс. Можно и противника подловить, и комбинацию интересную крутануть. Да и новые правила с баллом для Золушки или с договорами Морской Ведьмы добавляют разнообразия и азарта. Заигрывать не стоит, но иногда разложить игру и порадовать глаз иллюстрациями вполне приятно.
вопрос по сюжетной карте "Жлеезная армия" По условию за каждую пару "меч и злодей" и "меч и мужчина", злодей и мужчина должны быть в "руке" или разыграны?
Иллюстрации очень красивые. Но по сути это обычный пасьянс
Как сбрасывать карты? Например, когда разыгрываешь Темного Владыку. Сначала сбрасываешь его, а потом 1 разыгранное место или наоборот? Это важно, когда в игре А1, там сбросив один доспех, можно взять последнюю карту сброса.
Какие протекторы подойдут для карт? Или только ламинировать?
Mayday 61х112
Спасибо, попробую)
Я, конечно же, заламинировал. Попробовал недавно протекторы использовать и мне не понравилось.
Очень необычно
Вопрос про доп Русалочка. На карте принца указано, что нужно брать дополнительное по если ПЕРЕД ВАМИ выложена русалочка или ПРИНЦЕССА. Как учитывать очки если ПРИНЦЕССА играется на общий стол, а не перед игроком? То есть у меня есть Принц и кто-то выкладывает принцессу будет ли считаться что Принцесса выложена передо мной и получу ли я дополнительное ПО? Или всё таки считается Чужеземная принцесса за Принцессу? (Чужеземная Принцесса как и Русалочка играется передо мной)
Без полного текста карт конечно трудно ответить, но если условие начисления очков "перед вами", то карты на общем столе или перед другими игроками не учитываются.
За принцессу там только чужеземная принцесса идёт. Принцессы из других допов тут не работают, см правило допов.
День добрый! В базе есть карта сценария "железная армия"с таким текстом: "Получите три ПО за каждую вашу пару "меч и злодей". И ещё три ПО за каждую вашу пару "меч и мужчина". Отсюда вопрос. У меня есть один меч, злодей и мужчина. Я получаю три или шесть ПО. Судя по описанию три, но сами значки меча , злодея и мужчины не перечеркнуты (я так понял перечёркиванием обозначается безвозвратный сброс). Надеюсь понятно объяснил.
В конце игры вы ничего не сбрасываете, поэтому и не перечеркнуто, но каждый меч считается только один раз.
Для вашего удобства выкладывайте каждый такой жетон меча на мужчину/чудовище и считайте скольких вам удалось вооружить. Каждый вооруженный приносит 3ПО.
Народ, возник такой вопрос-фазы дня и ночи разыгрываются только попеременно или можно играть день на день и ночь на ночь?логично конечно чередовать их, но что тогда делать если игрок сидит с последней картой и эта фаза совпадает с действующей?
Можно играть тоже время суток, в правилах нет никакого запрета на это.
Можно играть. просто получаешь ПО
Нелохая медитативная игра с крсивым артом.
Тоже так думал, но она очень быстро надоедает к сожалению
Купите все 4 допа и миксуйте их, каждый доп добавляет свои уникальные механики, тогда игры надолго хватит. База это просто скелет, на попробовать стоит ли вкладываться в допы.
Поддерживаю. Купил все локализованные допчики. Теперь в голую базу совсем не играется, не хватает возможностей.
Так есть у меня все допы, понятно дело голая база это вообще полнейшее уныние.. еще сильно раздражает это держание жетонов очков в закрытую и вообще они очень неудобные)) просто наверное я от нее ожидал более глубокого геймплея
Ни разу не уныние голая база) Мы пока допов ждали, дочка столько комб выучила, что любой ей проигрывает. А так, если брать доп, то "Русалочка" лучшая, кнешна. Но сколько не пробовали, лучше замешивать только один доп. Иначе и хаос, и без темы.
Игра действительно неплохая и даже интересная становиться, когда все игроки начинают помнить комбы, деражть ключевые карты в руке, чтобы законтрить комбы противника. Это уже совсем другой уровень игры, чем шлепать от балды карточки и жаловаться на рандом "вот тебе комба зашла".
Но, из за отношения большинства к карточным филлерам как к играм, в которых вообще не надо думать, то"Сказки" многим просто не заходят, потому что они даже и не пытаются.
BioWolf, да, хранение жетончиков хорошо бы оптимизировать. Если получаемые жетоны победных очков ещё можно хранить стопочками в закрытую по номиналу, то те что лежат в запасе... Эт вообще мрак...
Оптимизировал следующим образом:
В две коробки с допами положил все карты и компоненты. В базовую коробку положил от Meeple House игронайзер с 4 ячейками, и под него с 2 ячейками. В них положил жетоны ПО. Вдел один игронайзер в другой. UTS Model 04 FOUR и UTS Model 04 TWO соответственно.
Крышки на игронайзеры не нужны. В 04 FOUR положил в ячейки жетоны по 1, 2, 3 и 5, в 04 TWO - по 10 и 20+50 ПО. Стало очень удобно.
"...Стало очень удобно". Читать только, пипец)
Так не держите в закрытую. Я вообще не понимаю смысла этого напряга, кто хочет - просто прячет за коробкой и т.п.
Так они заточены под то чтобы в закрытую лежать - у них рубашка одинаковая и если они переворачиваются то надо их крутить туда сюда когда меняешь на более крупные жетоны, каких то вечно не хватает мелких)) мы в итоге на них вообще забили и сделали счетчики победных очков - а эти жетоны вообще перестали использовать))
В принципе неплохая карточная игра, за свою цену вполне себе.
Я не понял этого сюжета - с подсчётом очков в зависимости от карт на руках.
Игра должна закончится вместе с колодой, что ли? Или в этой игре, в отличие от других, надо стараться ОСТАВЛЯТЬ карты на руках? Или игрок без карт на руках в подсчёте очков не участвует, только несколько остальных, но чем тогда это отличается от всех остальных сценариев, когда играют больше 2х человек?
cadawr, вроде где-то ниже обсуждали этот вопрос.
А если по существу, то на стр. 5 правил в разделе КОНЕЦ ИГРЫ есть пример подсчёта победных очков с этой сюжетной картой.
Игра заканчивается стандартным образом - сначала кончается колода, а затем у одного игрока карты на руках. Когда игрок должен сходить, а карт у него нет, тут и игре конец.
и получается, игрок с закончившимися картами - на втором месте? Ничего не поонимаю. я выиграл по очкам, жена осталась с полной рукой и кукчей золотых монет. Я на втором месте, а она на первом, что ли?
Чего непонятного то? За первое место 10 очков, за второе 5.
cadawr, в конце игры оставшиеся карты + монеты, а так же сеты из предметов просто добавляют сколько-то победных очков к уже заработанным.
Внимательно перечитайте стр. 5 правил в разделе КОНЕЦ ИГРЫ, там указан пример порядка подсчёта ПО с этой сюжетной картой.
то есть просто добавляем эти очки к уже полученным и определяем победителя? Понятно. слова "первое место", "второе место" меня запутали. Спасибо за помощь
Неожиданно хороший и очень вариативный филер. Очень реиграбелен - разыгранные карты порой работают и влияют на розыгрыш других карт очень долго и дают разнообразные условия от партии к партии.
После энного количества партий база уже приедается. А вот дополнения открывают второе дыхание и делают игровой процесс намного интереснее.
Доброго времени суток!
Не понятно, зачем выкладывать ПЕРЕД СОБОЙ карты без продлённого эффекта? Например, огра? Почему не в общую зону?
К примеру цель "Железная Армия". В конце игры получите 3 ПО за каждую ВАШУ пару "меч и злодей"
спасибо
Одна из самых унылых игр, в которые нам доводилось играть. Мы правда пытались. Но это ДИКО скучно
Бывает так что игра даже самая классная может не зайти.В этом нет ничего плохого .Нет игр которые всем могут понравиться.
Такой вопрос - в конце игры не осталось в запасе золотых монет (всё разобрали), но в Б3-сказано, что каждая пара "доспех + меч" считается за 3 золотые монеты. Значит данная пара считается как 3 монеты даже если в запасе уже нет монет?
Там же написано "Считается", значит брать не надо, иначе пара таких комбинаций и кто-то будет "в пролете".
Считается значит одно = другому. Брать именно золотые монеты из запаса не надо.
И, карта Б3 забавно комбинируется с картой из допа Красная Шапочка, где 2 корзинки = 2 золотые монеты.
Очень простая и быстрая игра с классными артами, играется легко и приятно, отлично подходит для начинающих настольщиков!
И допы к ней тоже хороши.
Новые доп. карты = игра немного длиннее.
Новые механики = разнообразие.
Друзья, помогите разобраться со следующим игровым моментом:
1) На карте А3 "Испытание рыцарей" первое св-во звучит так - "Сбросьте 1 доспех и 1 меч, чтобы...".
2) В правилах на стр. 3 в разделе ход игры и в в пункте 2 там же указанно - что мы можем разыграть ОДИН предмет (по желанию).
Вопрос, как применить это св-во, если фактически мы должны сбросить/разыграть ДВА предмета, что противоречит правилам игры.
Как правильно? Заранее спасибо!
Вы за два предмета разыгрываете одно действия, так что в данном случае приоритет за картой, тем более как еще это действие можно выполнить?
Найдите в правилах на стр. 5 "Золотое правило" ;)
MAV, логично!
XOiCTEP, нашёл правило.
Благодарствую!
Кто-нибудь натыкался, как лучше совместить все коробки? Базу и четыре дополнения? :)
Очень хочется, но уже с двумя допами какая-то адовая дичь получается))
у меня пока два варианта: либо выбрать два любимых допа и поместить их с базой, либо база в одной коробке, четыре допа - в другой
Буду тестить, но пока складывается ощущение, что больше двух допов лучше не замешивать. Останется или чередовать или, действительно, выбрать наиболее понравившиеся.
База совмещается попеременно с каждым допом, никак иначе.
Спасибо, капитан, Ификл! Это я мог прочитать в правилах)
Я так понимаю это арт из комиксов Grimm Fairy Tales от Zenescope. Вот бы артбуки с этими иллюстрациями издали.
Не знаю. Попытался влюбить в нее своих друзей,но не зашло вообще никому.
Из минусов стоит отметить довольно вырвиглазную рисовку
Взял игру лишь потому, что люди начали мне жаловаться по тому поводу, что у меня вообще нет ничего простенького «на пол часика». Игра и правда осталась простой и незамысловатой, которую можно не особо напрягаясь разложить вечерком или в перерыве между партиями в более масштабные вещи. Механика и правила весьма простые, мы лишь путались в отдельных нюансах буквально первые партию-две. А благодаря разным картам завязки и развязки есть хоть и минимальная, но реиграбельность. Иллюстрации приятные, навевающие воспоминания о французских комиксах. Жаль правда карты нестандартного размера, так что ежели я когда задумаюсь о протекторах, видимо придется заморачиваться. Еще в плюсы игры можно записать компактность коробки, которую легко транспортировать и хранить.
Ни на что серьезное или вдумчивое игра само собой не претендует, но как ненапряжное и кратковременное развлечение с красивыми картинками вполне пойдет.
Сюда хорошо подходят протекторы Mayday 61x112 мм, их премиумный вариант есть еще в наличии у Хоббигеймса.
Вопрос, можно ли играть сразу с несколькими допами. В правилах этого, к сожалению, не указано.
можно, с учетом того, что время игры знатно увеличится
А что делать когда лежащая перед тобой карта запрещает набирать карты из колоды, а разыгрываемая карта говорит, чтобы я взял карту из колоды?
Из правил:
«Ведьма». Брать из колоды новые карты нельзя, однако это не влияет на все прочие «взятия» карт. Например, на карте «Принцесса» говорится: «Возьмите на руку 1 разыгранного мужчину» — этот эффект срабатывает, т. к. вы берёте карту не из колоды. На карте «Тайная помощница» указано: «Посмотрите 2 верхние карты колоды, добавьте одну из них на руку» — карта «Ведьма» также не помешает вам это сделать, т. к. текст карты «Тайная помощница» сформулирован по-другому и не подразумевает простого взятия карт из колоды.
Значит вы не берете, ибо ведьма это запрещает полностью.
Ведьма запрещает только набор в начале хода.
Добирать карты с помощью других карт - можно, напрямую указано в правилах
Еще раз то, что написнао в правилах и выше другим пользователем: «Ведьма». Брать из колоды новые карты
нельзя, однако это не влияет на все прочие
«взятия» карт. Например, на карте
«Принцесса» говорится: «Возьмите на руку
1 разыгранного мужчину» — этот эффект
срабатывает, т. к. вы берёте карту не из
колоды. На карте «Тайная помощница» указано:
«Посмотрите 2 верхние карты колоды, добавьте
одну из них на руку» — карта «Ведьма» также не
помешает вам это сделать, т. к. текст карты «Тайная
помощница» сформулирован по-другому и не подразумевает
простого взятия карт из колоды.
Ведьма ЗАПРЕЩАЕТ брать карты из колоды теми картами, в которых написано "возьмите карту из колоды".
Черт, убедительно О_о
Согласен, гран мерси за разъяснение
Не за что)
Как все сложно-то. Спасибо за разъяснения!
Ну а у Волшебника написано: Раскройте и немедленно разыграйте. Что в этом случае делать?
Раскрыть и разыграть. Вы же не берёте карту из колоды, правильно?
Ну как бы фактически-то я её беру. Не взяв карту как я её раскрою? Другое дело, что я её не ложу в руку...
Не берёте. Вы переворачиваете верхнюю карту из колоды и сразу её разыгрываете.
Спасибо.
Если что - уверен, что в иностранных правилах написано не "возьмите", а "добавьте на руку".
"Reveal the top card of the deck and play it immediately"
И зря.
У меня несколько вопросов по сюжетным картам.
Карта А2:злодей должен лежать перед игроком? Или вообще хоть у противника? А ты относишься к тем кто должен сбросить карту или ПО или нет?
Карта Б1: 2-ое свойство с монетами я не понял вообще. "Карт на руке" имеется ввиду после на руке или лежащие перед тобой? Потому-что если на руке то тогда при игре в 2-ём практически 100 процентный шанс что игрок у которого остались карты после хода игрока у которого карт уже нет получит первое место так как считаются карты и монеты в сумме.
Заранее спасибо)
по карте А2:
Меч + злодей -> злодей должен лежать на столе разыгранным. Перед тобой или перед другим игроком - не важно. И меч и злодей - в сброс.
Доспех + злодей -> у тебя должен быть разыгранный злодей (что указано в условии карты). Сбрасывается только доспех.
По карте Б1 - именно карты на руке. Да, все так при игре вдвоем. Но ты же видишь, какое условие победы с самого начала - и можешь выстроить свою стратегию так, чтоб постараться не закончить первым. Это и есть планирование ;)
спасибо, стало понятнее играть)
Вот и у нас окончание "Железная армия" стало камнем преткновения, причем не нижняя часть карты, а верхняя: меч+злодей=3; меч+мужчина=3.
И если со злодеем все понятно - можно скидывать разыгранного, то вот с мужчиной - загадка. Которого мужика скидывать? С руки? Значит, игрок, который уже закончил лишается такой возможности. Разыгранного с поля?
Нипанятна(
Мужика, как и злодея, скидывать того, которого разыграл перед собой в ходе игры.
Так их там таких два всего - дедки, которые 2ПО дают в конце хода.
Или в том и цимес, что их мало?
Цимес, как и мужики, - в допах ;)
Ой все, шо ж вы сразу с козырей-то, про допы)
только-только базу купили XD
Таки пришлось сходить за допом - действительно, картина изрядно поменялась)
Хм... А принцесса тоже ворует мужика только пеед героем? А пруфы можно?
Принцесса может любого разыгранного брать (в правилах даже написано на 7 стр.). А "Железная армия" только с руки или перед вами: "За каждую ВАШУ пару".
blorm дело говорит
А,это было понятно, просто первоначальный вопрос не прочитал...
Проясните ситуацию с картой "тёмный владыка": согласно правилам сама карта за разыгранную не считается, предположим на столе выложены 1 огр, 1 дитя ночи. Подсчёт в данной ситуации при розыгрыше владыки 4 очка.
Допустим перед нами выложена ведьма, в свой ход при той же ситуации, что указана выше разыгрываем дракона, а следом владыку. Дракон разыгрывается сразу в сброс, тем не менее разыгрывается, будут ли за него насчитываться очки как за злодея?
Или же разыгранными надлежит считать только карты, которые остаются в игре (перед игроком, на общем столе)?
Не будет. Разыгранными считаются только карты на столе (в общей зоне или перед игроком). Карты в стопке сброса считаются сброшенными.
Разыгранными надлежит считать только карты, которые остаются в игре. Дракон на момент розыгрыша тёмного владыки уже лежит в сбросе.
Приветствую! Подскажите пару моментов из игры "Страшные сказки" и дополнения Белоснежка.
Слово "разыгранный" всегда ли подразумевает карту, которая лежит и передо мной, и перед соперником и на столе?
И вопросы по отдельным картам:
1. Орг забирает на руку место и разыгранную женщину. Любую? И у соперника?
2. Домик гномов заставляет сбросить 1 по за каждую разыгранную белоснежку. Любую? И передо мной и перед соперником?
3. Белоснежка/принц. Если разыгран принц/Белоснежка получите 1 ПО. Если у меня белоснежка, а у соперника принц, я получу дополнительное ПО? А если у меня 2 белоснежки, я получу 2 дополнительных ПО? Разьясните, плиз!
ответ на всё - да.
Красивая, атмосферная игра, карты персонажей с разнообразными свойствами обеспечивают хорошее взаимодействие, "комбы" и выбор решений.
Не безупречный баланс - возможны ситуации везения/невезения с картами, когда уже никакая тактика не поможет. Например, Дитя Ночи или Старый мудрец, дающие ПО каждый ход, когда у противника нет возможности забрать эту карту и сменить день/ночь.
Рандомные условия игры (правила использования предметов и подсчета бонусных ПО) не все одинаково хороши - иногда часть предметов становятся крайне слабыми/сильными и тянут за собой соответствующие карты - часть игры выпадает, а баланс проседает еще сильнее.
Смешной костыль с формулировкой правила ведьмы и описанными комментариями в правилах специально к этой карте - когда "карты брать нельзя, но можно" ;)
В целом же - приятно, реиграбельно - с удовольствием отыграли 3 партии. Арт замечательный!
И да, одна из явных проблем баланса - один игрок может в руке собрать почти полколоды и получить сверхпреимущество
1) предел карт на руке не ограничен? при игре вдвоем очень странно было иметь на руках 10+ карт.
2) первый выложенный на поле Купец считается за разыгранного или он будет учитываться только при следующем выложенном Купце?
3) свойство "возьмите ** ПО за каждого разыгранного злодея" означает, что я беру ПО только за моих злодеев или за всех разыгранных злодеев в игре?
1) Не ограничен
2) Первый купец уже учитывается и приносит очки
3) За всех разыгранных злодеев - ведь не указано буквально "за своих разыгранных"!
спасибо за ответы. еще вопрос: можно ли играть Ведьму, когда закончилась колода, чтобы сыграть две карты в этом ходу?
Не кидайтесь, пожалуйста, тапками, у меня тоже вопрос по Ведьме:)
Как играть Ведьму после того как закончились карты в колоде?
В правилах сказано: сбросить Ведьму, если не осталось карт на руке или в колоде. То есть если я играю ее, когда колода кончилась, она будет действовать только до начала моего следующего хода, а потом я должна буду ее сбросить?
Верно.
Качество локализации от хоббиков - отличное. Жетоны прекрасно выдавливаются (некоторые сами вывалились), цвет рубашки дополнений совпадает по цвету с базовыми картами, размер карт так же соответствует картам из базы.
А что с плотностью карт? Такая же как и у базы? Или тоньше?)
Такая же, даже чуть-чуть покрыты текстурой лен) если очень хорошо присмотреться
ооо, это хорошая новость) спасибо)
Тоже получил коробку с допом. Карты тоньше, это сразу заметно. Я не знаю, сколько тиражей базы было, но у меня коробка 2015 года, может позже стали более тонкие карты печатать. Разница в оттенке карт и жетонов так же присутствует, в дополнениях компоненты более осветленные. Жетоны, кстати, чуть-чуть, но все же стали больше в длину-ширину, чем в базе.
Игра стала в разы интересней с этими дополнениями, особенно понравилась Красная шапочка, наконец-то теперь можно съедать женщин. Ням ;) Локализация на ура. Ждем теперь еще 2в1
Перевёл правила всех дополнений:
http://tesera.ru/images/items/1097972/Dark%20Tales%20+%20Ext%20Rules%20v1.0.pdf
А где доп Little Mermaid? Но главное - зачем кто-то сделал Русалочку исходной игрой?
Кто сделал этот доп основной игрой - я не знаю, а исправить - прав недостаточно. Правил же к русалочке я не видел на английском языке...
Админы уже исправили и сделали Русалочку дополнением. Спасибо им. :)
Пятничный всем привет! Как всегда засняли летсплей простенькой игры. Вот ссылка:
https://www.youtube.com/watch?v=1MdpTt-3dEU
Приятного просмотра!
Я не фанат настолок но эта игра мне очень понравилась. Жду дополнений которые сделаю эту игру ещё интересней.
Присоединюсь к тов. fire 22.
1. Расположение сброса: в открытую, или в тёмную?
2. Порядок сброса?
3. Так что там с ведьмой? Берём или не берём карту сразу после сброса ведьмы?
4. Тайная помощница: удалить из игры, или сбросить?
5. Сколько ПО считать при равенстве Железной армии?
6. Купец: считается разыгранным при подсчёте?
Если судить по комментариям ниже, товарищу fire_22 уже давно помогли разобраться.
Боюсь, что он может считать иначе)..
Чтобы не бояться, спросите непосредственно у него.
Скажите как она на двоих играется?
Отлично!
Любимая игра дочки, играем только на двоих.
+1, только дочку на сына поменять :-)
хорошо играется, более контролируемо, чем при большем количестве
Простой и красивый филлер, который мучает собиранием жетонов. Детям, которые учатся считать до 60 - самое оно. Взрослым фиг знает. Сыграли несколько партий и успокоились. Допы печатать не буду. Особо не впечатлились.
По мне - как раз допов этой игре сильно не хватает, хочется больше разнообразия. Чего там ХВ раздумывает?..
За ними столько не напечатанных допов, что их призраки будут мучить хоббиков до скончания времен)
Добрый день.
Двоякий процесс ухода Ведьмы от игрока.
Написано на карте: "Ведьма сбрасывается в начале хода игрока".
Подскажите как это трактовать, очень желательно с пруфом. ))
1 - Игрок не берет из колоды карту, играет жетон (если есть), играет карту (если есть);
2 - Игрок сбрасывает Ведьму до начала хода и делает обычный ход.
В этом летсплее на 22-й минуте есть пример розыгрыша карты Ведьмы: https://www.youtube.com/watch?v=YaWkfYZPu-E
Ха-ха, объяснил про Ведьму!
Летсплей помог понять, что Летспелеи обычно делаются непонятно для чего и как.
Какие-либо основания для совершения полного хода после сброса Ведьмы есть?
Летсплеи для того и снимаются, чтобы понять, как играть, если ничего не понял по обзору или есть вопросы по правилам.
Про Ведьму чем-нибудь, кроме Летсплея поможете?
Так а что непонятно-то? Если в начале хода в руке нет карт, Ведьма сбрасывается и ход начинается с добора 1 карты, как обычно. Если хотя бы 1 карта есть - играется только эта карта (ну и предметы по желанию). Это, кстати, написано на самой карте Ведьмы, если вам летсплей не помог.
Согласен, что на карте написано, и я тоже написал свой Вопрос - Выше. )
Кроме этого, Вы же обратили внимание, что Ведьма сбрасывается когда кончаются карты в колоде?
Повторю текущий вопрос.
Ведьма сбрасывается и делается стандартный ход или Ведьма сбрасывается в начале хода, ВМЕСТО взятия карты (1 фаза хода) и после этого делается 2 и 3-я фаза хода.
Ведьма сбрасывается и ход начинается с добора 1 карты как обычно. Если карты в колоде закончились - Ведьма также сбрасывается.
Почему именно так?
FAQ/автор или просто сами так играете?
Есть курить? А если найду?
И кстати про Действие Ведьмы, касаемо блокировки добора карт из колоды.
Что именно блокируется?
Блокируется только 1-ая фаза хода игрока или любое обращение к колоде?
Огонь22! Правила не читай других в неизвестно в чём обвиняй!
Цитата из буклета:
"«Ведьма». Брать из колоды новые карты
нельзя, однако это не влияет на все про-
чие «взятия» карт."
Правила я тоже читать умею, дело в том, что не всегда в правилах расписывают конкретику, поэтому и пишу на Тесера.
Да будет конкретика!
1 фаза хода игрока блокируется?
Доборы из Мест?
Доборы из Событий (Мудрость/Глупость)?
Доборы Цыганки, Купца, Помощницы?
В правилах явно разрешена Помощница и добор с игровой зоны.
Что-то призадумались все читатели правил, когда дошли до конкретики.
Ну не все, вы же знаете)
Если текст карты сформулирован по другому - это значит другими словами и это точно согласуется с правилами на стр. 7 (кстати, в английских правилах формулировка такая же). Поэтому если впрямую указано "возьмите 1 карту из колоды" - это действие запрещено (Цыганка, Зачарованный Лес, Купец, Мудрость и Сумасбродство Короля), а если сформулировано по-другому - разрешено (Принцесса, Огр, Волшебник и Тайная Помощница).
Благодарю.
Как-бы это странно ни звучало, но я с Вами в этот раз согласен! )
Пруфом выступают англ. правила в которых, действительно, написано что "Брать карты больше нельзя.
Но есть карты исключения со словами "Взять из игры" или "Посмотри и возьми на руку"".
Опять небольшие шероховатости перевода.
А чего тут думать? Конкретика написана на карте и в буклете. Чётко. Для обитателей Тесеры, играющих в эту игру. Это они вам и сказали. Если для вас не правила и текст не чёткие, а мнение игроков Тесеры не устраивает, то есть форум BGG, где вы совершенно спокойно можете задать данный вопрос. Там же вы можете вообще попытаться напрямую выйти на разработчиков игры, кого и потерроризируйте по этому вопросу, раз так принципиально, что аж жуть как докопаться хочется. Или предлагаете за вас всю работу сделать?
Вам, тоже, большое Спасибо за участие!
На мой взгляд, игра очень интересная. В первый раз может показаться слишком рандомной, пока плохо знаком со свойствами всех карт. А потом уже, особенно в дуэльной игре можно построить свою приблизительную стратегию и гибко ее менять в процессе игры.(главное постоянно стремиться собирать выигрышные комбинации,приносящие ПО))В игре вчетвером это конечно, сложнее,т.к зачастую этих комбинаций на всех просто не хватает. Вот почему очень хочется допов!) Надеюсь в ближайшее время, Hobby Wold подарит нам такую возможность:))
А кто знает, ХВ собирается выпускать допы?
http://tesera.ru/new/733961/
В правилах непонятен один момент.
Если быть точнее концовка "Железная армия"
Там написано: Распределите между игроками призовые места согласно СУММАРНОМУ числу их золотых монет И карт на руке.
То есть подсчитываются только те у кого есть и золотые монеты и карты?
или можно подсчитывать так же тех у кого только монеты (без карт) или только карты (без монет)
не ищите сложности там где их нет =) Считайте что каждая монета - одна у.е и каждая карта - 1 у.е. Распределите призовые места по суммарному количеству у.е. у каждого игрока.
В момент когда мне подарили эту игру, я был рад. Ближе к 10 партии, моя радость и интерес к игре резко поубавились. Дело в том что в мою голову закралась мысль о том что я играю не думая. Это как в тех играх, где игра управляет игроком, только здесь не совсем так. Комб на картах почти нет, каких то непредсказуемых действий в игре также не заметил. Каждый новый раз садиться за игру все "сложней" , морально ;) Дополнительные действия на картах, хоть как то разбавляют грусть, но их тааааак мало (всего три) что на мой взгляд этого не достаточно.
По поводу правил, как считаете можно разыгрывать , например карту "Ночь" на "Ночь"?
Лайф-хак: На мой взгляд прятать жетон ПО в этой игре совсем не нужно, а искать "единички" или другие жетоны в куче жутко неудобно. Поэтому я склеил двусторонним скотчем все эти жетоны , благо их четное количество (66 штук) Стало и красиво в коробке и удобно. %)
спасибо за коммент, хотел купить, но теперь передумал, не люблю очень рандомные игры
Когда играл первые 2-4 партии, было ощущение полного рандома и отсутствия полета комбинаторики. Но лишь два элемента превращают игру в довольно комбовую схватку, рандом которой скорее стимулирует мозг найти применение вытянутым картам, нежели диктует ход игры. Первый элемент: знание колоды. Приходит к 3-5 партии, благо (к сожалению) различных карт не так много. Решения сразу становятся более весомыми (кинуть Огра прямо сейчас или подождать, когда выйдет Принцесса?), появляется пространство для выстраивания планов, опирающихся на определенные карты (Ведьма, Мудрость короля). Второй элемент - небольшой хоумрул. В начале игры предлагается взять по 1 карте дополнительных правил хода игры и финального подсчета. Возьмите больше! 3/1, 2/2, 3/3. Вес решений взлетает по экспоненте (что мне сделать с волшебной палкой - убить злодея, получить второе действие, зажать для сбора сета с монетами?).
Ну игра остается, конечно, карточным филлером, но ощущение от неё становится куда более глубоким и удовлетворяющим.
Ночь на Ночь можно, потому что на карте День написано "Сбросьте ВСЕ разыгранные карты Ночи"
Спасибо
реально ли играть большим составом, если объединить 2 колоды?
В целом, вам ничего не мешает играть большим составом и с одной колодой, кроме того, что игровой баланс на это не рассчитан.
Спасибо за ответ. А кто-нибудь пробовал играть с 1 и 2 колодами составом 5-6 человек?
Пробовали и не только с этой игрой. Получается ерунда. Ведь не будете же играть двумя колодами карт в подкиного дурака?)
помню на 5-6 человек играли в дурака 7-10 колодами называли это бешеный дурак, первый отбой был 30 карт остальные пока есть карты на руках, получалось довольно весело...)))
хороший филлер. я бы заменил жетоны ПО на поле-каунтер со шторкой например.
1)Вызвали затруднения в понимании слова "раскрытый" и "разыгранный". Под разыгранными картами я считаю те карты, которые на столе.
Понятие "Раскрытые карты" появляется на карте Цыганки. И вот вопрос: что считается раскрытыми картами? Те, что и разыгранные? Или те, что в раскрыты в руках игроков? А может, и то, и другое?
2) Считается ли сыгранная в мой ход карта разыгранной? Это важно при подсчёте очков за некоторые карты (например, купец и тд)
Заранее спасибо.
Такие вопросы лучше на BGG задавать.
Имхо, раскрытые это те, что раскрыты цыганкой. А разыгранные те, что на столе. Включая только что разыгранные в случае купца.
Меня вот смущает в свойстве цыганки "все игроки показывают свои карты". Прямо-таки все или только оппоненты?
прямо-таки все, даже активный игрок. В правилах об этом написано.
Тогда летсплей с Филом не катит, там раскрытая карта во время розыгрыша цыганки - та, что на столе.
Чтобы задать вопрос на бгг, надо знать оригинальное название карты. Пока не нашёл.
Mazz_O, ты меня удивляешь. Оно же в карточке игры прописано. "Dark Tales"
Название карты, а не название игры. =)
Макс я в свое время доканывала вопросами Хобби Ворлд. Отвечают каждый раз разное в зависимости кто свободен в группе вк....
1) - Все игроки, включая того, кто заиграл цыганку, показывают свои карты. Бонусы, таким образом, получаются за все показанные карты, включая свои. Плясать тут нужно от слова reveal.
2) - Да. Карта получает эффекты за саму себя.
Шикарная игра, если учитывать сочетание: цена/геймплей/качество, имхо.
Если при выпадении темного владыки даются 2 очка за каждого выложенного злодея, то играет ли сама карта = ведь темный владыка сам злодей?
Из правил "Dark Lord:не считается «в игре» при подсчете очков."
Кто-то может столкнулся с этим. В игре есть такие карты как, "Дитя ночи" и "Старый мудрец" и они приносят по 2ПО, если сейчас ночь или день соответственно, но их в колоде по 2е, верно ли будет разыграть обе карты "Старый мудрец" или "Дитя Ночи" и получать в конце хода не 2 ПО а 4ПО за обе карты, если сейчас день или ночь соответственно?
Никаких ограничений в правилах по єтому поводу нет, так что скорее всего так можно делать.
Более чем верно разыграть, даже нужно)
ИГра понравилась. Арт сделал свое дело :) Хотя мне показалось что карт слишком мало(разновидность) и хочется сразу допа. По поводу качества - оно стандартно плохое. Пролитый кофе уничтожил ее сразу.
Поиграла на днях в локализацию. Сразу скажу, что картам нужная защита. С удивлением прочитала в комментариях, что протекторы нужного размера существуют :) Мы сами заламинировали.
Игра простая и, честно говоря, я не очень ощутила связь между своими действиями и набором очков. Так как что бы ты ни делал, всё равно очки получишь. Игра вызвала ощущение гонки за ПО, а я такое ощущение не очень люблю...
Но сам игровой процесс очень затягивает, арт прекрасен, а игра лёгкая, приятная и заставляет подумать.
Поиграл на игротеке. Игровой процесс очень прост, но достаточно интересен. Формулировки карт ясны, но несколько расплывчаты (понятно, что хотят, но трактовок - миллион). Компоненты качественны и приятны на ощупь.
И самое вкусное - арт. Он шикарный и очень атмосферный, хотя в некоторых местах печать не очень хороша.
Игра целиком окупает свою стоимость - любителям динамичных карточных игр на набор победных очков однозначно стоит брать.
Забыл вставить. Главный минус - "общие" карты. У нас они выросли в огромную сардельку и всё не хотели расходиться. Возможно мне не верно рассказали правила, хотя впечатления это не испортило.
Пришла локализация от HW. Впечатления - только положительные. Вырубка у жетонов хорошая (сами выпадают). Цвет карт насыщенный, немного светлее чем у оригинала. Коробка в полтора раза меньше, чем в английской версии (намек на то, что дополнения можно не ждать?)).
Запихнул в протекторы, размер которых называется "фиг найдешь" (61х112 "French tarot size" у Mayday). Одна из любимых семейных игр в путешествиях и без протекторов точно чем-нить заляпаем)
Размер коробки удивил, обычно МХ не скупится на воздух. Но дифференциация карт по колодам вселяет надежду на допы.
Очень бы хотелось. Вчера влюбилась в игру. Правда, теперь озадачена поиском протекторов
Mayday заказывал с miniaturemarket.com.
Есть похожие Swan Card Sleeves: 61x110 (swanpanasiasleeves.com).
А где вы нашли такие протекторы?
Я такие же заказывал под Divinare. Называются Mayday French Tarot Size. Заказывал с Великобритании через eBay, но они попадаются и в других магазинах.
Спасибо. Буду искать
Fantasy Flight Supply - Tarot 70x120
очень плотные но по 50 шт в комплекте.
Вчера на хоббифесте опробовали страшные сказки. Сыграли 4 партии вдвоём и втроём. Очень понравилось. Правила простые и понятные. Арт, лично мне понравился. Играется минут 15. Прекрасная и легкая игра. Притом, чем больше играешь, тем больше видешь возможностей для удачных ходов. Себе, в коллекцию, обязательно куплю
http://www.youtube.com/watch?v=OUxuvs9vhKg
Dark Tales, У-ху!
Что-то в стиле Маскарада? нет?
Кстати к игре выходит второй доп :)
тут такой оффтоповый срач развелся, а про игру по собственному опыту толком никто не написал. про доп и подавно) спасибо, блин! >:-o
Ну так чем кончилась история с фамилией автора?
SSS был неправ. И остался недоумевать:
http://tesera.ru/game/482305/comments/#post539378
Подумалось, что неплохо бы на Тесере опубликовать списочек фамилий авторов зарубежных в общепринятом руссконастолном понимании :) Чтобы все адекватные были счастливы.
Так в "общепринятом понимании" или правильный? =)
(воинственно размахивая тросточкой и томиком Гиляревского)
Книциа или Книзия? :) Надо обмозговать мысль :)
Бруно Файдутти или Бруно Федутти? Фридман Фриз или Фридеман Фриз? Антуан Боза или Антуан Буза? Список можно продолжать...
Давайте лучше не будем. (:
Бруно Файдуцци!
Пора выкладывать "Иностранные имена и названия" на главной - между протекторами и поиском игр :)
ТшЕвичек или ТшевИчек :))
Дмитрий Козак или Дмитрий Козак? :D
вообще-то у каждого автора есть карточка, где уже сейчас можно указать имена. так что все есть.
а вообще универсальное правило: не знаешь как написать имя по-русски - оставь латиницей
Да ну? Я вот не располагаю такой возможностью. Оставить в тексте новости чьё-либо имя латиницей — моветон. Особенно страшно, если употребляешь его не в именительном падеже.
Я те пришлю его ответ;)
Скорее всего неправ. Еrrare humanum est.
А инициатива дельная как в отношении ФИО авторов, так и игр.
Откуда это Дзидзи?))))))) ну вы чо?!))))
Не выдержал и отправил сей шедевр автору игры
Жжете!!!
Это наверное хотели написать, что хорошая игра (good game, gg, джиджи), но с японским акцентом.
P.S. На правах Ваганыча
Господи, Павел, ну сколько можно.
«Z может передаваться на русский язык двояко, через ц или дз, в зависимости от глухого или звонкого произношения. В случае удвоения согласной по тем же критериям zz передается через цц или дз»
Гиляревский P.C. , Старостин Б.А. Иностранные имена и названия в русском тексте.
В данном случае имеем звонкое произношение в обоих случаях.
Тут даже ваше любимое «послушайте pronounce» против вас.
http://www.dizionario.rai.it/poplemma.aspx?lid=661
Увы вам, в очередной раз.
Вы дурак или как? Могу вам номер в скайпе Пьерлуки дать и вы ему лично объясните что он Дзидзи.
Господин Дзидзи сам за себя способен ответить
https://www.youtube.com/watch?v=dGxsa6hFQYU
https://www.youtube.com/watch?v=2bBJ5IMP0Ts ну и так далее
Вы полагаете, я с ума сошел или мне нечем больше заняться?)))))))
Три дня с человеком просидел на выставке бок о бок и после этого общался регулярно.
Ну на видео явно произносится Дзидзи.
Спросил у него. Сам в недоумении
Ну вот, опозорился перед другом:(
И какого цвета на нем была рубашка? Черно-синяя или бело-золотая?
А в тюрьме щас ужин. Макароны.
Прошу вернуть мне потраченные 5 минут )))
Выходит именно так.
Затевать с вами бесполезную перепалку на тему я не буду.
Мои аргументы вы уже не раз слышали - есть разница между тем, как слово _произносится_ на языке оригинала и как оно _записывается_ символами русского алфавита. Потому что в русском языке есть правила практической транскрипции (выдержки из соответствующих справочников я регулярно привожу), в соответствии с которыми _записываются_ иноязычные имена и названия.
Латиницей пишется London, кириллицей - Лондон, хотя произносится [lʌndən] (ландэн).
Но вы почему-то упорно игнорируете правила русского языка в этом контексте. И всегда приводите один-единственный аргумент – послушайте pronounce.
Разумеется, вы вольны игнорировать и эти, и любые другие правила языка. Вы вольны даже считать их ошибочными, вредными и неправильными. Но ваше желание ориентироваться исключительно на произношение выглядит, как желание писать "зирекс" вместо "ксерокс" и Мидветеф вместо Медведев (а чо, произносится же mʲɪdvʲˈetʲəf).
Но в данном конкретном случае юмор в том, что даже сами носители языка _произносят_ Zizzi как Дзидзи [ʒiʒʒI], [dziddzi]
(Это тот же звук, что и в слове zero - [ʒero], ['ʣɛro] или zaino [ʒaino] ['ʣaino], в отличие, например, от avvezzo [avvezzo], [av'vettso] или pizza [pizza] ['pittsa]).
То есть мало того, что вас очень сильно рассмешило _правильное_ написание имени на русском, так еще и ваш единственный аргумент в таких спорах ("слушайте pronounce!") здесь сыграл против вас.
А на фразы типа "вы дурак или как" и "вы полагаете, я с ума сошел или мне нечем больше заняться?)))))))" я предпочту оставить без комментариев.
Sapienti sat, верно?)
Вы фееричный академик с тросточкой)))))
Я в курсе как пишется и читается Франко Дзеффирелли, а с Пьерлукой просидели три дня на PEL, тестируя его прототипы и мой Саблон.
Вы же начинаете капитанить и рассказывать истории в духе тех, что у Конески польские корни.
Да догматик он, какой к чёрту академик? Ревностный догматик и формалист. Академики бывают разные ;)
Интересно, а ZZ Top знают что они ЦЦ Топ?
(читается ˈзиːˈзиːˈтоп - википедия. Без Д)
Да мне они тоже сразу в голову пришли, но сорваться в лингвистический спор на Тесере - уж лучше что-нибудь айснайну написать.
Кстати, с пиццой Ваш аргумент не прокатит, но с дз - еще хуже:)
А вообще, да - ЦЦ Топ против Тен ЦЦ - все сходится:)))
Так и быть, покапитаню еще разок.
Правила транскрипции разные для разных языков. Приведенная выше цитата, например, относится к итальяно-русской практической транскрипции. Так что все в порядке с зи зи топом, в цц топ он не превратился)
ЗЫ Ну право слово, нельзя же так. Я понимаю, справочник - это надо искать, читать, заморачиватся. но в Википедию то заглянуть - дело пяти минут. И большая часть вопросов уйдет сама собой =)
ЗЗЫ А насчет Фейдутти/Фаддуцци и прочих я лучше в личке. А то набегут эксперты, никакой тросточкой не отмахаешься)
Правила оставляют ощущение многовариантного пасьянса... Хотя фишка с настройками и любопытна.
А арт рисовал тот же художник, что приложил руку к Abyss'y? Уж больно стилистика похожа.
Хотелось бы узнать у сыгравших в эту игру - как оно? В связи со скорым изданием на русском и красивыми артами, начинаю подумывать о приобретении ее для жены...
Рейтинг на БГГ 6,53 по оценкам 89. Что в переводе означает УГ.
Не верьте рейтингам, верьте только своим впечатлениям :)
добавил перевод правил
Выглядит интересно