1. Если я нашёл какое либо оружие своим героем, могу ли я его передать герою ДРУГОГО игрока находящемуся в другой локации если оно не было экипировано?
2. Если изгнали игрока, который оказался не предатель. Он получил секретную цель: У тебя на руке хотя бы одна карта Выживший (голова). Когда это игрок побеждает? Как только у него на руке карта выжившего? Или ему надо что бы всё таки основная цель была достигнута? Или он просто ждёт условий окончания игры и даже если предатель побеждает, он выполняет свою секретную миссию и тоже считается победителем?
3. Выгнали предателя. Его первая цель изменилась 1. Моральный дух опустился до 0 на 1. у тебя на руке не менее 3х карт инструментов. Вторая цель осталось прежней 2. у твоих выживших хотя бы 4 карты оружия. Если все эти условия выполнены при проверки условий окончания игры, то предатель побеждает и игра заканчивается? Или игра закончится только при условии мораль 0 или основная цель выполнена? и в любом случае предатель тоже считается победителем? Заранее спасибо.
1. Да. Найденная карта сначала добавляется на руку. А затем разыгрывается с руки, «экипировка» навешивается на любого своего выжившего. Разумеется, все это можно сделать моментально, как бы минуя руку: нашел один – получил другой. 2. Если на карте новой цели отдельным пунктом не написано, что «основная цель достигнута», то ее и достигать не надо. Победители и проигравшие определяются только к моменту окончания партии (подробнее ниже). Победителей может быть несколько. Тогда получается 3-й вариант. 3. Нет, условие выполнения своих целей игроками не является условием окончания игры. Ждем момента окончания партии, а это 1 из 3 условий: а) достигнута основная цель; б) мораль равна 0; в) счетчике раундов на 0. И вот только теперь проверяем личные цели игроков. Победа данного предателя теперь не зависит от пунктов а)–в) и фактически возможна при любом исходе партии. Если он, конечно, соберет все нужные карты. Кстати, тоже и у изгнанного из 2-го вопроса.
Нельзя же обмениваться с другим игроком снаряжением просто так. По сути, есть два варианта: 1. Отдать предмет с руки другому игроку на руку. Но сыграть он его может только в свой ход. 2. Отдать предмет своему персонажу в одной локации с персонажем человека, которому нужен этот предмет. Тогда можно надеть его на своего персонажа и переодеть на другого перса.
Слона-то я и не приметил – отвечал про СВОЕГО выжившего :) Но, заметьте, что Ваш 1-й вариант неверен, а 2-й – верен, но, как и мой, не имеет отношения к вопросу. На самом деле ответ на заданный вопрос таков. В СВОЙ ход это сделать нельзя. Но это можно сделать в ход ДРУГОГО игрока, когда он выбирает действие «Попросить». Отданная карта немедленно открывается и разыгрывается. Т.е. оружие должно быть немедленно экипировано на выжившего игрока, чей сейчас ход. Нет требования находиться в той же локации.
Обратите внимание на разницу между двумя действиями. «Попросить» – в свой ход ПОЛУЧАЕШЬ карту с чужой руки и тут же разыгрываешь ее. «Передать» – в свой ход ОТДАЕШЬ карту со своего выжившего другому (своему или чужому) выжившему в той же локации.
Вроде бы строго закрытая информация – только личные цели. Карты на руке скрываем в своих интересах. Думаю, для победы можно рассказывать о них. Найдя мощное, но ненужное оружие, почему бы об этом не сказать в слух. Или в последний ответственный раунд заявить, что всех спас и положил на кризис 2 карты топлива. Главное при этом – честно посмотреть в глаза бывшим друзьям ;)
1. Передавать снаряжение можно только будучи в одной локации с другим игроком. Однако, если у вас есть персонаж в одной локации с персонажем другого игрока, вы можете это сделать. 2. Если не сказано, что нужно достичь основной цели, то это не нужно(Насколько я помню). То есть просто ждет конца игры и тоже побеждает 3.Игра длится пока не будет выполнена основная цель или пока мораль не упадет до нуля/не кончятся ходы.
Это остаток вырезанной механики. Остались лишь возможность стать первым игроком в начале игры, выбрав лидера с наивысшим влиянием, да единичные карты перекрестков (сходу вспомнил только «Переменчивую лояльность», которая не действует на лидера).
Атмосферная игра пропитывает всех играющих безнадежностью и депрессией, но ей только на пользу, ведь не в солнечный каркассон пришли играть, очень много элементов случайности и перекрёстки, делают игру ещё более напряжённой
Добрый вечер. Подскажите пожалуйста, как реиграбельность игры,каким составом лучше играть для наибольшего интереса и стоит ли брать допы: -долгая ночь и война колоний
В правилах нет четкого руководства по голоду в колонии. Судя по обзорам, жетоны голода однажды попав на склад уже оттуда не убираются. Получается, что на каждом раунде за ранее полученный жетон голода снова падает мораль? Даже если в новом раунде еды хватило на всех? Или если еды хватило, то не падает мораль?
Если да, то голодать вообще нельзя, иначе вся мораль упадёт в 0...
Жетон не убирается, да, но мораль снижается только в случае наступления следующего голода. Чем больше жетонов - тем сильнее падает мораль, эффект суммируется. Если удалось накормить жителей колонии - то все ок.
Да нет, же...в правилах написано, может не очень подробно. Жетон голода остается на складе на всю игру вы правы, но мораль будет падать только, когда снова наступит голод. Значение на которое упадет мораль равно количеству жетонов голода на складе. Выходит подобие снежного кома. За первый голод в партии, вы получаете минус 1 мораль, а если у вас будет второй голод вы получите уже минус 2 морали и т.д. -3, -4. Следует ещё не забывать, что во время голода, еда со склада не убирается. Посчитали еду, поняли, что не хватает. Оставили еду, положили 1 жетон голода на склад, потеряли одну мораль. Надеюсь помог)
Отличная игра для любителей атмосферного зомби полукооператива, не боящихся случайности и проигрышей.
+ очень даже атмосферно + интересный геймплей + перекрестки + реиграбельность дичайшая просто + достаточно качественные компоненты
- сетап достаточно муторный - рандом играет немаловажную роль - даунтайм дичайший при обычных правилах - при игре в "оптимизацию" без погружения в атмосферу теряется огромная часть игры.
Вы можете играть и без предателя вообще, либо с малым шансом выпадения оного; но в таком случае вы потеряете то, на чем зиждется игра. Если смущает наличие предателя, лучше попробуйте взять игру в прокат/поиграть в клубе, чтобы потом не пришлось продавать.
Вообще эта игра очень зависима от компании, поэтому лучше распробовать на вкус :)
Также можете обратить внимание на Нью-Анджелес. Тоже полукооп с предателем и личными целями, но завязанный на переговорах. Лично мне нравится больше чем Мертвый Сезон, но я фанат дипломатии :)
1. Для увеличения интереса замешиваем карты цели по количеству игроков + 1 карту предателя. Итого получаем высокий шанс выпадения предателя, но не без паранойи :)
2. Играем так, что каждый игрок делает поочередно по действию. Практически убивает чудовищный даунтайм и не дает предателю тупо слить игру за ход. На БГГ есть детальное описание этого варианта.
3. В связи с этим перекрестки все тянут одновременно и для увеличения ихнего срабатывания проверяем условие для каждого игрока.
В итоге получаем более атмосферную и динамичную игру, что, увы, увеличивает длительность.
Пока играли возникли некоторые вопросы по правилам: 1. Жетон обморожения считается за рану, или нет? Может например быть у персонажа один жетон обморожения и 3 жетона раны? Или когда у него будет 1 жетон обморожения и 2 жетона раны, персонаж умирает? 2. По какому принципу добавляются зомби в колонию? В каждом ходе зомби приходят в первый вход, и от него дальше ко второму, третьему и т.д. Когда первый вход будет заполнен, и настанет фаза колонии, где нужно ставить зомби, можно ли его поставить например на второй вход, где есть свободные места, или обязательно на первом входе происходит прорыв? Если так, то как вообще могут заполниться 5-6 входы, если зомби всегда приходят только начиная с первого?
1. Жетон обморожения считается за рану, в общей сложности их должно быть не больше трех. 2. Приходят всегда с первого. Заполняются они когда много народу в колонии.
Каждую фазу колоний на этапе добавления зомби нужно выставлять с первого входа. Что бы добавлять на 5 или 6 вход достаточно иметь в колонии 10 или 12 человек, включая безимянных выживших. При игре в 5, это довольно просто. И Если на входе нет места поставить зомби, а выставить его туда нужно, происходит прорыв и умирает один из выживших, с самым низким влиянием.
А если изгнанием выгнали не предателя, в колонии остались предатель и обычный игрок, как в следующий раз проводить голосование за изгнание, если их двое осталось? Или игра проигрывается в том случае, если после первого изгнания выгнали не предателя?
Если выгнали не предателя на 3х, то у колонии все плохо)) А вообще все как обычно: инициируете голосование, при равенстве побеждает тот, у кого жетон первого игрока.
Спасибо всем за ответы. И, наверно, последний вопрос. Когда в конце хода нужно потратить еду, но её не хватает на всех, то она со склада вообще не убирается? Просто добавляется жетон голода и тратится мораль, а еда остается на следующий раунд?
Допустим в локации с четырьмя ячейками стоит 1 зомби, 1 пустая и две баррикады. Появится должен, к примеру, 1 зомби. Он сломается об одну из двух баррикад или встанет на одну пустую ячейку, оставив 2 баррикады целыми?
У меня 2 выжевших и 3 кубика готовых к использованию. Я перемещяю одного между локациями и он погибает. Должен ли я немедленно убрать один кубик и какой из них, или могу до конца хода ичпользовать 3 кубика, а убрать только в следующем раунде?
И сразу ещё вопрос. Если убивают всех выжевших, я скидываю все карты с руки, беру нового персонажа, ставлю его в колонию. Но могу ли я в этот ход использовать нетспользованные кубики действий и сколько?
Изменение количества кубиков происходит только при шаге 2 "Бросить кубики действий". Гибель и появление выживших происходят при шаге 1 или 2, и поэтому они не влияют пул кубиков. К тому же кубик привязан не к конкретному выжившему, а ко всей группе. Ответ на оба вопроса: игрок использует ровно столько кубиков, сколько получил в начале хода.
Не подскажете, как работает перк: один раз в раунд когда ведёшь поиск, модешь посмотреть и оставить себе 1 дополнительную карту? Просто после окончания поиска я беру ещё одну карту? Или если пошумел и скажем на руке у меня 3 карты, то я могу выбрать 2 из них и одну сбросить?
Игрок смотрит 2 карты (одну за сам поиск, а вторую из-за способности). Затем может пошуметь. После должен взять на руку 2 карты, остальные (если шумел) – под низ колоды.
Ребят, все думаю купить дополнение к Мертвому сезону, но есть сомнения. В отзывах зачастую проскакивает мысль, что допка баланс ломает, да и ценник кусается. Что думаете? Оно стоит того?
Мы с момента появления Долгой ночи без нее в Мертвый сезон не играем, но и на полную катушку все модули используем редко (с бандитами сыграли вообще только один раз - не очень зашли, а с Раксоном лишь пару раз, но до него попросту руки как-то не доходят). Что, имхо, безусловно хорошо - разнообразие: карты перекрестков почти не повторяются, персонажей тьма-тьмущая и т.д. Ну а удвоенное количество карт предметов в колодах локаций позволяет скорректировать баланс так, как хочется, чтоб было приятней играть. Теперь у нас, например, в библиотеке почти сплошь одни книги - топлива или оружия там точно не найдешь. Зато в супермаркете горы еды, на заправке много топлива, в участке - более-менее нормальный арсенал... Может так оно немного проще стало, но зато гораздо более осмысленно.
Правильно, надо было сделать всего 10 перекрестков, но чтобы срабатывали каждый раз.
Если хочется большей атмосферности и более частого срабатывания перекрестков, то потратить 5 минут и собрать колоду перекрестков, исходя из используемых персонажей и добавить туда 10-20 общих карт как бы никто не запрещает.
А так то это и в базе у нас бывали ситуации когда за партию перекрёстки срабатывали наааааамного реже чем одна из пяти карт - чему собственно удивляться если карт там под сотню
Подскажите пожалуйста. Если один персонаж убивает другого, что происходит с его экипировкой? Она экипируется на убившего его персонажа, идёт на руку убившего игрока или в колоду локации?
То же, что и при стандартных обстоятельствах: -мораль, карты возвращаются игроку контролирующего персонажа (умер в колонии) или замешиваются в колоду предметов локации, где был убит персонаж.
Подскажите пожалуйста: 1. Может ли персонаж атаковать другого, если оба находятся в колонии? 2. Можно ли экипировать персонажа сразу двумя оружиями? 3. Если один персонаж находит оружие,скажем в полицейском участке, оно идёт на руку игроку и он может в это же ход экипировать им другого персонажа в другой локации?
Я тут подумал: не слишком ли низкая вероятность выпадения предателя? Замешивается восемь карт личных целей при игре вчетвером и десять при игре впятером. И в обоих случаях всего одна предательская. Вероятность выпадения ничтожная, как мне кажется. В "Комнате 25" всего восемь жетонов ролей, из которых два предательских. Я к чему: может, замешивать в таком же количестве? Или для минимизации выпадения карты предателя удвоить количество: замешать двенадцать карт обычных личных целей и четыре предательских. Или по правилам в игре вообще не может быть более одного предателя?
В правилах на стр. 15 есть вариант с предателем: по 1 карте целей на игрока (+ 1 карта предателя). 20%-ная вероятность на четверых – вполне достаточно. По правилам предатель м.б. только один, но, по-моему, в данной игре даже этого хватает :)
Ты просто не понимаешь, что в кикстартерных играх никто такими вопросами попросту серьезно не заморочивался. Ты и есть вечный бета-тестер этого поделия, поэтому можешь делать всё, что пожелаешь.
Может кто-то знает где можно купить в Минске перекрестки? Что-то ни в одном магазине нет(
могу переслать из Симферополя) новую в пленке
1. Если я нашёл какое либо оружие своим героем, могу ли я его передать герою ДРУГОГО игрока находящемуся в другой локации если оно не было экипировано?
2. Если изгнали игрока, который оказался не предатель. Он получил секретную цель: У тебя на руке хотя бы одна карта Выживший (голова). Когда это игрок побеждает? Как только у него на руке карта выжившего? Или ему надо что бы всё таки основная цель была достигнута? Или он просто ждёт условий окончания игры и даже если предатель побеждает, он выполняет свою секретную миссию и тоже считается победителем?
3. Выгнали предателя. Его первая цель изменилась 1. Моральный дух опустился до 0 на 1. у тебя на руке не менее 3х карт инструментов. Вторая цель осталось прежней 2. у твоих выживших хотя бы 4 карты оружия. Если все эти условия выполнены при проверки условий окончания игры, то предатель побеждает и игра заканчивается? Или игра закончится только при условии мораль 0 или основная цель выполнена? и в любом случае предатель тоже считается победителем?
Заранее спасибо.
1. Да. Найденная карта сначала добавляется на руку. А затем разыгрывается с руки, «экипировка» навешивается на любого своего выжившего. Разумеется, все это можно сделать моментально, как бы минуя руку: нашел один – получил другой.
2. Если на карте новой цели отдельным пунктом не написано, что «основная цель достигнута», то ее и достигать не надо. Победители и проигравшие определяются только к моменту окончания партии (подробнее ниже). Победителей может быть несколько. Тогда получается 3-й вариант.
3. Нет, условие выполнения своих целей игроками не является условием окончания игры. Ждем момента окончания партии, а это 1 из 3 условий: а) достигнута основная цель; б) мораль равна 0; в) счетчике раундов на 0. И вот только теперь проверяем личные цели игроков. Победа данного предателя теперь не зависит от пунктов а)–в) и фактически возможна при любом исходе партии. Если он, конечно, соберет все нужные карты. Кстати, тоже и у изгнанного из 2-го вопроса.
Нельзя же обмениваться с другим игроком снаряжением просто так. По сути, есть два варианта:
1. Отдать предмет с руки другому игроку на руку. Но сыграть он его может только в свой ход.
2. Отдать предмет своему персонажу в одной локации с персонажем человека, которому нужен этот предмет. Тогда можно надеть его на своего персонажа и переодеть на другого перса.
Слона-то я и не приметил – отвечал про СВОЕГО выжившего :)
Но, заметьте, что Ваш 1-й вариант неверен, а 2-й – верен, но, как и мой, не имеет отношения к вопросу.
На самом деле ответ на заданный вопрос таков. В СВОЙ ход это сделать нельзя. Но это можно сделать в ход ДРУГОГО игрока, когда он выбирает действие «Попросить». Отданная карта немедленно открывается и разыгрывается. Т.е. оружие должно быть немедленно экипировано на выжившего игрока, чей сейчас ход. Нет требования находиться в той же локации.
Обратите внимание на разницу между двумя действиями.
«Попросить» – в свой ход ПОЛУЧАЕШЬ карту с чужой руки и тут же разыгрываешь ее.
«Передать» – в свой ход ОТДАЕШЬ карту со своего выжившего другому (своему или чужому) выжившему в той же локации.
Всё доступно и понятно, спасибо)))). Вот только чтобы попросить скажем оружие,надо знать что оно есть у кого то на руке)))).
Вроде бы строго закрытая информация – только личные цели.
Карты на руке скрываем в своих интересах. Думаю, для победы можно рассказывать о них. Найдя мощное, но ненужное оружие, почему бы об этом не сказать в слух. Или в последний ответственный раунд заявить, что всех спас и положил на кризис 2 карты топлива. Главное при этом – честно посмотреть в глаза бывшим друзьям ;)
1. Передавать снаряжение можно только будучи в одной локации с другим игроком. Однако, если у вас есть персонаж в одной локации с персонажем другого игрока, вы можете это сделать.
2. Если не сказано, что нужно достичь основной цели, то это не нужно(Насколько я помню). То есть просто ждет конца игры и тоже побеждает
3.Игра длится пока не будет выполнена основная цель или пока мораль не упадет до нуля/не кончятся ходы.
Зачем выбирается лидер твоей группы? Какая его роль? В чем смысл вообще?
Это остаток вырезанной механики. Остались лишь возможность стать первым игроком в начале игры, выбрав лидера с наивысшим влиянием, да единичные карты перекрестков (сходу вспомнил только «Переменчивую лояльность», которая не действует на лидера).
Атмосферная игра пропитывает всех играющих безнадежностью и депрессией, но ей только на пользу, ведь не в солнечный каркассон пришли играть, очень много элементов случайности и перекрёстки, делают игру ещё более напряжённой
Можно ли для предотвращения кризиса жертвовать карту с чужаками?
Так вот кто у нас предатель! :)
Да, можно. См. FAQ, п. 3.1.2.
)
Добрый вечер. Подскажите пожалуйста, как реиграбельность игры,каким составом лучше играть для наибольшего интереса и стоит ли брать допы:
-долгая ночь и война колоний
У перекрестков реиграбельность больше. ИМХО оптимально играть вчетвером.
Карты "событие" с чужаками надо разыгрывать сразу же или можно оставлять их на руке не разыгранными?
Второе
В правилах нет четкого руководства по голоду в колонии. Судя по обзорам, жетоны голода однажды попав на склад уже оттуда не убираются.
Получается, что на каждом раунде за ранее полученный жетон голода снова падает мораль? Даже если в новом раунде еды хватило на всех? Или если еды хватило, то не падает мораль?
Если да, то голодать вообще нельзя, иначе вся мораль упадёт в 0...
Жетон не убирается, да, но мораль снижается только в случае наступления следующего голода. Чем больше жетонов - тем сильнее падает мораль, эффект суммируется.
Если удалось накормить жителей колонии - то все ок.
Спасибо!
Да нет, же...в правилах написано, может не очень подробно.
Жетон голода остается на складе на всю игру вы правы, но мораль будет падать только, когда снова наступит голод. Значение на которое упадет мораль равно количеству жетонов голода на складе. Выходит подобие снежного кома. За первый голод в партии, вы получаете минус 1 мораль, а если у вас будет второй голод вы получите уже минус 2 морали и т.д. -3, -4.
Следует ещё не забывать, что во время голода, еда со склада не убирается. Посчитали еду, поняли, что не хватает. Оставили еду, положили 1 жетон голода на склад, потеряли одну мораль.
Надеюсь помог)
Спасибо!
Отличная игра для любителей атмосферного зомби полукооператива, не боящихся случайности и проигрышей.
+ очень даже атмосферно
+ интересный геймплей
+ перекрестки
+ реиграбельность дичайшая просто
+ достаточно качественные компоненты
- сетап достаточно муторный
- рандом играет немаловажную роль
- даунтайм дичайший при обычных правилах
- при игре в "оптимизацию" без погружения в атмосферу теряется огромная часть игры.
Уговорил, буду брать. Единственное, что меня отталкивало, что один должен играть предателя.
Вы можете играть и без предателя вообще, либо с малым шансом выпадения оного; но в таком случае вы потеряете то, на чем зиждется игра. Если смущает наличие предателя, лучше попробуйте взять игру в прокат/поиграть в клубе, чтобы потом не пришлось продавать.
Вообще эта игра очень зависима от компании, поэтому лучше распробовать на вкус :)
Благодарю!
Также можете обратить внимание на Нью-Анджелес. Тоже полукооп с предателем и личными целями, но завязанный на переговорах. Лично мне нравится больше чем Мертвый Сезон, но я фанат дипломатии :)
1. Для увеличения интереса замешиваем карты цели по количеству игроков + 1 карту предателя. Итого получаем высокий шанс выпадения предателя, но не без паранойи :)
2. Играем так, что каждый игрок делает поочередно по действию. Практически убивает чудовищный даунтайм и не дает предателю тупо слить игру за ход. На БГГ есть детальное описание этого варианта.
3. В связи с этим перекрестки все тянут одновременно и для увеличения ихнего срабатывания проверяем условие для каждого игрока.
В итоге получаем более атмосферную и динамичную игру, что, увы, увеличивает длительность.
"На БГГ есть детальное описание этого варианта."
Можно ссылку на описание, для ленивых?
Пжлст
https://boardgamegeek.com/thread/1254117/mini-turns-simple-cure-downtime
Пока играли возникли некоторые вопросы по правилам:
1. Жетон обморожения считается за рану, или нет? Может например быть у персонажа один жетон обморожения и 3 жетона раны? Или когда у него будет 1 жетон обморожения и 2 жетона раны, персонаж умирает?
2. По какому принципу добавляются зомби в колонию? В каждом ходе зомби приходят в первый вход, и от него дальше ко второму, третьему и т.д. Когда первый вход будет заполнен, и настанет фаза колонии, где нужно ставить зомби, можно ли его поставить например на второй вход, где есть свободные места, или обязательно на первом входе происходит прорыв? Если так, то как вообще могут заполниться 5-6 входы, если зомби всегда приходят только начиная с первого?
1. Жетон обморожения считается за рану, в общей сложности их должно быть не больше трех.
2. Приходят всегда с первого. Заполняются они когда много народу в колонии.
Спасибо за ответ!
Каждую фазу колоний на этапе добавления зомби нужно выставлять с первого входа. Что бы добавлять на 5 или 6 вход достаточно иметь в колонии 10 или 12 человек, включая безимянных выживших. При игре в 5, это довольно просто. И Если на входе нет места поставить зомби, а выставить его туда нужно, происходит прорыв и умирает один из выживших, с самым низким влиянием.
Можно ли играть с предателем втроем, или предатель добавляется только от 4-ех игроков?
Можно. Так как роль предателя одна, есть шанс, что она вам не попадется. Играйте смело.
А если изгнанием выгнали не предателя, в колонии остались предатель и обычный игрок, как в следующий раз проводить голосование за изгнание, если их двое осталось? Или игра проигрывается в том случае, если после первого изгнания выгнали не предателя?
Если выгнали не предателя на 3х, то у колонии все плохо)) А вообще все как обычно: инициируете голосование, при равенстве побеждает тот, у кого жетон первого игрока.
Спасибо всем за ответы. И, наверно, последний вопрос. Когда в конце хода нужно потратить еду, но её не хватает на всех, то она со склада вообще не убирается? Просто добавляется жетон голода и тратится мораль, а еда остается на следующий раунд?
Если память не изменяет, да. Еда остается и ложится жетон голода.
Допустим в локации с четырьмя ячейками стоит 1 зомби, 1 пустая и две баррикады. Появится должен, к примеру, 1 зомби. Он сломается об одну из двух баррикад или встанет на одну пустую ячейку, оставив 2 баррикады целыми?
Правил под рукой нет, но вроде сначала пустые занимает, если их нет - ломает баррикады.
Становится на пустую ячейку
Ребята будьте добры дайте фото или текст целей-миссий из "перекрестков". В "долгой ночи" уже все приелось...
все не надо)
У меня 2 выжевших и 3 кубика готовых к использованию. Я перемещяю одного между локациями и он погибает. Должен ли я немедленно убрать один кубик и какой из них, или могу до конца хода ичпользовать 3 кубика, а убрать только в следующем раунде?
И сразу ещё вопрос. Если убивают всех выжевших, я скидываю все карты с руки, беру нового персонажа, ставлю его в колонию. Но могу ли я в этот ход использовать нетспользованные кубики действий и сколько?
Изменение количества кубиков происходит только при шаге 2 "Бросить кубики действий". Гибель и появление выживших происходят при шаге 1 или 2, и поэтому они не влияют пул кубиков. К тому же кубик привязан не к конкретному выжившему, а ко всей группе.
Ответ на оба вопроса: игрок использует ровно столько кубиков, сколько получил в начале хода.
* – при шаге 1 или 3 (!), и поэтому они не влияют НА пул кубиков.
Разумеется, при шаге 2 те, кто выжили еще как повлияют :)
Не подскажете, как работает перк: один раз в раунд когда ведёшь поиск, модешь посмотреть и оставить себе 1 дополнительную карту? Просто после окончания поиска я беру ещё одну карту? Или если пошумел и скажем на руке у меня 3 карты, то я могу выбрать 2 из них и одну сбросить?
Игрок смотрит 2 карты (одну за сам поиск, а вторую из-за способности). Затем может пошуметь. После должен взять на руку 2 карты, остальные (если шумел) – под низ колоды.
Ребят, все думаю купить дополнение к Мертвому сезону, но есть сомнения. В отзывах зачастую проскакивает мысль, что допка баланс ломает, да и ценник кусается. Что думаете? Оно стоит того?
Мы с момента появления Долгой ночи без нее в Мертвый сезон не играем, но и на полную катушку все модули используем редко (с бандитами сыграли вообще только один раз - не очень зашли, а с Раксоном лишь пару раз, но до него попросту руки как-то не доходят). Что, имхо, безусловно хорошо - разнообразие: карты перекрестков почти не повторяются, персонажей тьма-тьмущая и т.д. Ну а удвоенное количество карт предметов в колодах локаций позволяет скорректировать баланс так, как хочется, чтоб было приятней играть. Теперь у нас, например, в библиотеке почти сплошь одни книги - топлива или оружия там точно не найдешь. Зато в супермаркете горы еды, на заправке много топлива, в участке - более-менее нормальный арсенал... Может так оно немного проще стало, но зато гораздо более осмысленно.
А что хорошего в том, что перекрестки работают один раз из 5, при таком количестве персонажей?
Правильно, надо было сделать всего 10 перекрестков, но чтобы срабатывали каждый раз.
Если хочется большей атмосферности и более частого срабатывания перекрестков, то потратить 5 минут и собрать колоду перекрестков, исходя из используемых персонажей и добавить туда 10-20 общих карт как бы никто не запрещает.
А так то это и в базе у нас бывали ситуации когда за партию перекрёстки срабатывали наааааамного реже чем одна из пяти карт - чему собственно удивляться если карт там под сотню
Подскажите пожалуйста.
Если один персонаж убивает другого, что происходит с его экипировкой? Она экипируется на убившего его персонажа, идёт на руку убившего игрока или в колоду локации?
То же, что и при стандартных обстоятельствах:
-мораль, карты возвращаются игроку контролирующего персонажа (умер в колонии) или замешиваются в колоду предметов локации, где был убит персонаж.
Подскажите пожалуйста:
1. Может ли персонаж атаковать другого, если оба находятся в колонии?
2. Можно ли экипировать персонажа сразу двумя оружиями?
3. Если один персонаж находит оружие,скажем в полицейском участке, оно идёт на руку игроку и он может в это же ход экипировать им другого персонажа в другой локации?
На все вопросы - да. Отличной игры вам!
Я тут подумал: не слишком ли низкая вероятность выпадения предателя? Замешивается восемь карт личных целей при игре вчетвером и десять при игре впятером. И в обоих случаях всего одна предательская. Вероятность выпадения ничтожная, как мне кажется.
В "Комнате 25" всего восемь жетонов ролей, из которых два предательских. Я к чему: может, замешивать в таком же количестве? Или для минимизации выпадения карты предателя удвоить количество: замешать двенадцать карт обычных личных целей и четыре предательских.
Или по правилам в игре вообще не может быть более одного предателя?
В правилах на стр. 15 есть вариант с предателем: по 1 карте целей на игрока (+ 1 карта предателя). 20%-ная вероятность на четверых – вполне достаточно. По правилам предатель м.б. только один, но, по-моему, в данной игре даже этого хватает :)
дополню, 20%, что игра на 4-х будет без предателя, а в 80% с ним. Так что да, если у вас паранойя, не значит что ваш друг не предатель
Ты просто не понимаешь, что в кикстартерных играх никто такими вопросами попросту серьезно не заморочивался. Ты и есть вечный бета-тестер этого поделия, поэтому можешь делать всё, что пожелаешь.
Как это связано с Мёртвым сезоном?