Добрый вечер. Подскажите пожалуйста, как реиграбельность игры,каким составом лучше играть для наибольшего интереса и стоит ли брать допы: -долгая ночь и война колоний
В правилах нет четкого руководства по голоду в колонии. Судя по обзорам, жетоны голода однажды попав на склад уже оттуда не убираются. Получается, что на каждом раунде за ранее полученный жетон голода снова падает мораль? Даже если в новом раунде еды хватило на всех? Или если еды хватило, то не падает мораль?
Если да, то голодать вообще нельзя, иначе вся мораль упадёт в 0...
Жетон не убирается, да, но мораль снижается только в случае наступления следующего голода. Чем больше жетонов - тем сильнее падает мораль, эффект суммируется. Если удалось накормить жителей колонии - то все ок.
Да нет, же...в правилах написано, может не очень подробно. Жетон голода остается на складе на всю игру вы правы, но мораль будет падать только, когда снова наступит голод. Значение на которое упадет мораль равно количеству жетонов голода на складе. Выходит подобие снежного кома. За первый голод в партии, вы получаете минус 1 мораль, а если у вас будет второй голод вы получите уже минус 2 морали и т.д. -3, -4. Следует ещё не забывать, что во время голода, еда со склада не убирается. Посчитали еду, поняли, что не хватает. Оставили еду, положили 1 жетон голода на склад, потеряли одну мораль. Надеюсь помог)
Отличная игра для любителей атмосферного зомби полукооператива, не боящихся случайности и проигрышей.
+ очень даже атмосферно + интересный геймплей + перекрестки + реиграбельность дичайшая просто + достаточно качественные компоненты
- сетап достаточно муторный - рандом играет немаловажную роль - даунтайм дичайший при обычных правилах - при игре в "оптимизацию" без погружения в атмосферу теряется огромная часть игры.
Вы можете играть и без предателя вообще, либо с малым шансом выпадения оного; но в таком случае вы потеряете то, на чем зиждется игра. Если смущает наличие предателя, лучше попробуйте взять игру в прокат/поиграть в клубе, чтобы потом не пришлось продавать.
Вообще эта игра очень зависима от компании, поэтому лучше распробовать на вкус :)
Также можете обратить внимание на Нью-Анджелес. Тоже полукооп с предателем и личными целями, но завязанный на переговорах. Лично мне нравится больше чем Мертвый Сезон, но я фанат дипломатии :)
1. Для увеличения интереса замешиваем карты цели по количеству игроков + 1 карту предателя. Итого получаем высокий шанс выпадения предателя, но не без паранойи :)
2. Играем так, что каждый игрок делает поочередно по действию. Практически убивает чудовищный даунтайм и не дает предателю тупо слить игру за ход. На БГГ есть детальное описание этого варианта.
3. В связи с этим перекрестки все тянут одновременно и для увеличения ихнего срабатывания проверяем условие для каждого игрока.
В итоге получаем более атмосферную и динамичную игру, что, увы, увеличивает длительность.
Пока играли возникли некоторые вопросы по правилам: 1. Жетон обморожения считается за рану, или нет? Может например быть у персонажа один жетон обморожения и 3 жетона раны? Или когда у него будет 1 жетон обморожения и 2 жетона раны, персонаж умирает? 2. По какому принципу добавляются зомби в колонию? В каждом ходе зомби приходят в первый вход, и от него дальше ко второму, третьему и т.д. Когда первый вход будет заполнен, и настанет фаза колонии, где нужно ставить зомби, можно ли его поставить например на второй вход, где есть свободные места, или обязательно на первом входе происходит прорыв? Если так, то как вообще могут заполниться 5-6 входы, если зомби всегда приходят только начиная с первого?
1. Жетон обморожения считается за рану, в общей сложности их должно быть не больше трех. 2. Приходят всегда с первого. Заполняются они когда много народу в колонии.
Каждую фазу колоний на этапе добавления зомби нужно выставлять с первого входа. Что бы добавлять на 5 или 6 вход достаточно иметь в колонии 10 или 12 человек, включая безимянных выживших. При игре в 5, это довольно просто. И Если на входе нет места поставить зомби, а выставить его туда нужно, происходит прорыв и умирает один из выживших, с самым низким влиянием.
А если изгнанием выгнали не предателя, в колонии остались предатель и обычный игрок, как в следующий раз проводить голосование за изгнание, если их двое осталось? Или игра проигрывается в том случае, если после первого изгнания выгнали не предателя?
Если выгнали не предателя на 3х, то у колонии все плохо)) А вообще все как обычно: инициируете голосование, при равенстве побеждает тот, у кого жетон первого игрока.
Спасибо всем за ответы. И, наверно, последний вопрос. Когда в конце хода нужно потратить еду, но её не хватает на всех, то она со склада вообще не убирается? Просто добавляется жетон голода и тратится мораль, а еда остается на следующий раунд?
Допустим в локации с четырьмя ячейками стоит 1 зомби, 1 пустая и две баррикады. Появится должен, к примеру, 1 зомби. Он сломается об одну из двух баррикад или встанет на одну пустую ячейку, оставив 2 баррикады целыми?
У меня 2 выжевших и 3 кубика готовых к использованию. Я перемещяю одного между локациями и он погибает. Должен ли я немедленно убрать один кубик и какой из них, или могу до конца хода ичпользовать 3 кубика, а убрать только в следующем раунде?
И сразу ещё вопрос. Если убивают всех выжевших, я скидываю все карты с руки, беру нового персонажа, ставлю его в колонию. Но могу ли я в этот ход использовать нетспользованные кубики действий и сколько?
Изменение количества кубиков происходит только при шаге 2 "Бросить кубики действий". Гибель и появление выживших происходят при шаге 1 или 2, и поэтому они не влияют пул кубиков. К тому же кубик привязан не к конкретному выжившему, а ко всей группе. Ответ на оба вопроса: игрок использует ровно столько кубиков, сколько получил в начале хода.
Не подскажете, как работает перк: один раз в раунд когда ведёшь поиск, модешь посмотреть и оставить себе 1 дополнительную карту? Просто после окончания поиска я беру ещё одну карту? Или если пошумел и скажем на руке у меня 3 карты, то я могу выбрать 2 из них и одну сбросить?
Игрок смотрит 2 карты (одну за сам поиск, а вторую из-за способности). Затем может пошуметь. После должен взять на руку 2 карты, остальные (если шумел) – под низ колоды.
Ребят, все думаю купить дополнение к Мертвому сезону, но есть сомнения. В отзывах зачастую проскакивает мысль, что допка баланс ломает, да и ценник кусается. Что думаете? Оно стоит того?
Мы с момента появления Долгой ночи без нее в Мертвый сезон не играем, но и на полную катушку все модули используем редко (с бандитами сыграли вообще только один раз - не очень зашли, а с Раксоном лишь пару раз, но до него попросту руки как-то не доходят). Что, имхо, безусловно хорошо - разнообразие: карты перекрестков почти не повторяются, персонажей тьма-тьмущая и т.д. Ну а удвоенное количество карт предметов в колодах локаций позволяет скорректировать баланс так, как хочется, чтоб было приятней играть. Теперь у нас, например, в библиотеке почти сплошь одни книги - топлива или оружия там точно не найдешь. Зато в супермаркете горы еды, на заправке много топлива, в участке - более-менее нормальный арсенал... Может так оно немного проще стало, но зато гораздо более осмысленно.
Правильно, надо было сделать всего 10 перекрестков, но чтобы срабатывали каждый раз.
Если хочется большей атмосферности и более частого срабатывания перекрестков, то потратить 5 минут и собрать колоду перекрестков, исходя из используемых персонажей и добавить туда 10-20 общих карт как бы никто не запрещает.
А так то это и в базе у нас бывали ситуации когда за партию перекрёстки срабатывали наааааамного реже чем одна из пяти карт - чему собственно удивляться если карт там под сотню
Подскажите пожалуйста. Если один персонаж убивает другого, что происходит с его экипировкой? Она экипируется на убившего его персонажа, идёт на руку убившего игрока или в колоду локации?
То же, что и при стандартных обстоятельствах: -мораль, карты возвращаются игроку контролирующего персонажа (умер в колонии) или замешиваются в колоду предметов локации, где был убит персонаж.
Подскажите пожалуйста: 1. Может ли персонаж атаковать другого, если оба находятся в колонии? 2. Можно ли экипировать персонажа сразу двумя оружиями? 3. Если один персонаж находит оружие,скажем в полицейском участке, оно идёт на руку игроку и он может в это же ход экипировать им другого персонажа в другой локации?
Я тут подумал: не слишком ли низкая вероятность выпадения предателя? Замешивается восемь карт личных целей при игре вчетвером и десять при игре впятером. И в обоих случаях всего одна предательская. Вероятность выпадения ничтожная, как мне кажется. В "Комнате 25" всего восемь жетонов ролей, из которых два предательских. Я к чему: может, замешивать в таком же количестве? Или для минимизации выпадения карты предателя удвоить количество: замешать двенадцать карт обычных личных целей и четыре предательских. Или по правилам в игре вообще не может быть более одного предателя?
В правилах на стр. 15 есть вариант с предателем: по 1 карте целей на игрока (+ 1 карта предателя). 20%-ная вероятность на четверых – вполне достаточно. По правилам предатель м.б. только один, но, по-моему, в данной игре даже этого хватает :)
Ты просто не понимаешь, что в кикстартерных играх никто такими вопросами попросту серьезно не заморочивался. Ты и есть вечный бета-тестер этого поделия, поэтому можешь делать всё, что пожелаешь.
Довольно много партий сыграли. Что-то все начало сводится к: скорее взять оружие. И все. И если есть дальнобойщик - то пусть разъезжает по локациям и всех дико гасит. Долгая ночь, как я понял, вносит большую вариативность - верно?
А чем ты всех убиваешь? Дробовик убивает двоих зомби и кладет жетон шума (то есть если не повезет то эти же две зомби и вернуться)? Пистолет убивает одного... Я с женой так и не нашел способ безопасно зачищать локации.
чтобы использовать зажигалку, ее нужно сначала найти (а их в игре всего две) и каждый раунд сбрасывать топливо (которое дефицитное само по себе + кризисы + цели). ну и не забывать, что зажигалка используется раз в раунд.
мне слабо верится, что это означает "разъезжать по локациям и всех дико гасить".
не совсем понял, что значит "персонаж с обвесом", но если какой-то персонаж, допустим, экипирован одновременно 2 дробовиками и снайперкой, то он может использовать оба дробовика и снайперку (по одному разу) каждый раунд.
Алгоритм такой - одного персонажа посылаем в полицейский участок. И он там кемпит до конца игры(ну или за ~1 раунд выводим, тк все обчистили). Вкладываем в него максимальное количество кубов доступных и ищем-ищем. Особенно интересует пнв и снайперки. Потом развешиваем все что нашли - снайперки, дробовики и пистолеты по персонажам. Причем, не помню уже точно, но из за правил странных вроде нет ограничения на оружия. Тч делимся только чтоб товарищи тоже зачищали и давали нам возможность тратить кубы на отличные от убийств действия. В итоге, ближе к середине партии, появляется персонаж с обвесом из оружия. При правильном планировании, бывало что и вовсе не появляются зомби больше на карте. Ну и если в начале игры кто то пойдет в библиотеку и найдет план проицейского участка - остаток игры, будет простой(особенно, если не выпал предатель). Играли кучу раз в мс и все проходили по такому скрипту.
Да, а чтоб не возвращались - лишние кубы сплавлять на баррикады. Особенно в начале партии актуально. Тогда к середине зомбей будет не много и пострелять их всех - дело раунда.
А отвечая на исходный коммент - нет, в ночи по сути не меняется ничего. Имхо. Только теперь вместо полицейского участка надо идти в ракксон. Играл в нее меньше, так что не знаю, можно ли там вычистить вообще всех или нет. Но суть одна - есть четкий алгоритм, еще с базы, и пользуясь им делаешь все один в один, раз за разом
Что-то не сходится :) Даже если закрыть глаза на то, что много оружия интересно иметь предателю, а искать оружие вразрез со своей целью как-то странно. В первом раунде один игрок может максимум 3 поиска устроить. выловить снайперки, пистолет и дробовик - требуется время. напомню, что для атаки пистолетом и дробовиком всё равно нужен кубик. смысла особого держать у одного игрока оружие - нет. многоне накатается и не навоюет. если в сценарии были стартовые зомби в локациях - ещё веселее.
Интересно оружие иметь всем. Выбивать зомбей полезно) К 3-4 раунду обычно почти все оружие вытаскивается, не в первом, само собой. я имел в виду что за раунд до конца игры. Держать у себя имеет смысл все снайперки и дальше по желанию, остальное раздается другим, в обмен на то, что нужно себе. я обычно брал пистолет и дробовик, чтобы локацию гарантированно чистить. Не вижу никакого противоречия в таком разделении труда)наоборот, меньше ходьбы по локациям. Так что, пока не вижу где не сходится)
Всё равно не понимаю. Обычно проблема в игре не с зомби, а с выполнением личной цели, , нахождением еды, решением кризисов и главной целью сценария. Да, полицейский участок забивается в первом раунде, но каждый ищет там по разу обычно, на большее кубиков не хватает.
У нас всегда противоположная проблема - личные цели вообще не проблема - выполнялись всегда. Общий кризис и кризисы по раундам - можно отдать на откуп другим, но чаще всего есть в руке что скинуть и туда. Как ни странно, но у нас было две-три партии максимум, когда реально было на грани; все остальные проходились вообще без каких либо проблем и игра сводилась просто к убийству зомби и вычислению предателя. У меня за спиной партий 20 и почти все проходили по такому алгоритму - иди в участок, набери оружие, контроллируй зомби.
Вот вы пишите "остальное раздается другим, в обмен на то, что нужно себе" - давно не играл, но разве при обмене карты не используются сразу? То есть, даже если вы отдадите кому-то оружие, вам всё равно придется идти и искать другие предметы для своей цели.
Насколько помню, нет. Уходят в руку. Чисто логически - если не мой ход то я ж не могу разыгрывать карты, так что будет проблема у игрока, с которым меняются.
Вы помните неправильно :) Если у вас в цели иметь карты топлива, то другие игроки вам никак не помогут - нужно идти и копаться на заправке лично. У меня сыграно 30+ партий, и обычно если игроки побеждают, то в лучшем случае у половины выполнена цель: в какой-то момент они забрасывают выполнение личной цели и начинают работать только на общую победу.
Окей, даже если и это неправильно) покапались в участке, потом просто берем и другими идем выполнять цель. Давайте так, спрашивали как можно выкосить зомби - идти в участок. Это если отвечать про вопрос в корне топика. Я не утверждаю, что зомби могут быть всегда уничтожены так и не говорю что всегда получится все до последней карты стащить из локации. Понятно, что иногда может умереть персонаж, иногда придется отвлечься на еду или там топливо. Но так можно сделать А вот про что мы дальше начали - я уже запутался) вот у меня после партий уверенность что это для меня является оптимальным путем. И все свелось к вышеизложенному алгоритму - сходить, награбить, убить, выполнить цель. Понятно, что иногда приходится сначала цель выполнить или отвлечься от полиции на другую локацию, но сама суть именно в нахождении оружия. Обмен? Ну обменяемся на книги нужные или инструменты. Поискать своими все равно сможем, а там уж повезет-не повезет.
Не ок. Если вы свободно меняетесь картами на руках с другими игроками, то это нарушение правил, которое очень сильно облегчает жизнь и в итоге получается совершенно другая игра. В игре по правилам ваш алгоритм не сработает (точнее, он будет работать кое-как и с многочисленными оговорками).
Зы обменяться инструментами тоже не так просто — большинство инструментов при розыгрыше уходят на свалку.
Возможно, без игры не могу сказать) казалось иначе, но если говорите что все сильно, то значит так и есть. Если удасться поиграть - может пойму, сильно ли поменяется или нет
Возможно, без игры не могу сказать) казалось иначе, но если говорите что все сильно, то значит так и есть. Если удасться поиграть - может пойму, сильно ли поменяется или нет
Есть действие "передать" - вы просто отдаете предмет. И есть действие "попросить" - можете попросить других игроков и если они дают вам карту, то она должна быть вскрыта и сразу разыграна. Таким образом нельзя жертвовать карты на кризис.
В начале игры три кубика. т.е. три поиска, в игре как правило 6 раундов = 15 карт вытащили. + надо персонажа с хорошим поиском. + чтобы не срабатывали перекрестки. + чтобы не было предателя, личных целей. + чтобы остальные занимались кризисами и гл целью. (два раза подряд выпадет еда в кризисах - и ваши три кубика ушедшие на поиск оружия - подорвут ваш марш к победе) + и когда-то придется тратить кубик чтобы отстрелить зомби у полицейского участка.
У нас было и оружие, и все планы зданий и перс который может строить баррикады - и мы не смогли выполнить сложную сторону миссии "дом, милый дом" где надо строить дофига баррикад.
Если втупую считать, то 18 карт) Я молчу про пнв и доп персов, которые дают доп кубик. Но даже на 18 можно спокойно прокрутить колоду. Зная статистику, можно спокойно вполне понять, когда оружия нет уже
На полицейский участок конкретно - помню один перекресток. Два раза подряд еды... Ну не забывайте, что другие не просто сидят. Отправьте их на еду-топливо.
И еще раз. Не надо воспринимать как жесткий алгоритм. Понятно, что когда надо баррикады, ВНЕЗАПНО, надо баррикады, а не оружие. Спросили, как можно сдерживать, собственно, у нас получалось так вычищать их. А личные цели - за два раунда потихоньку переключаться на цель.
>И если есть дальнобойщик - то пусть разъезжает по локациям и всех дико гасит. >снайперка же дальнобойщик может сменить локацию один раз в раунд. снайперка делает выстрел один раз в раунд. это все еще не похоже на "разъезжать и дико гасить"
Худшая из всех игр, в которые успел сыграть на данный момент. Игрой ее называю, чтобы был понятен контекст. Учитывая ужаснейший баланс, это даже и не игра по сути. В игре должен быть элемент соревнования. Здесь его нет. Нет и атмосферы. Вообще, ничего нет, кроме хайпа. ИМХО, даже примитивный Зомбицид на порядок лучше продуман (не верю, что говорю эти слова). Советовать могу лишь новичкам, либо тем, кто настолько фанатеет от сеттинга, что будет играть в любое нечто, где есть зомби. .... П.С. Не пойму, почему у МС так мало негативных отзывов. Видимо, люди стесняются признаться в том, что впустую выбросили деньги.
Баланс? Одни персонажи слишком имбовые (дальнобойщик или ниндзя). С ними игра становится скучно простой. Пришлось придумать хоумрул, который штрафует дальнобойщика после первой "бесплатной" поездки. Та же гадалка с двумя словами о кризисе - что это за бред вообще? Два слова? "Нужна еда" - подходит? Других вариантов и не будет. Тупо и сыро. Будто игру придумали школьники и забыли сами в нее сыграть. Вся игра сводится к поиску нужных карт в колоде. Нашёл - хорошо, не наше - плохо. По сути, это основа этой "игры". Тот же Лав леттер намного умнее. Да что там - даже Взрывные котята лучше продуманы. Там хоть еще что-то есть, кроме слепого поиска карт. Случайные смерти при броске кубика - напомнило мне Dungeon Quest, но там хоть вся игра на этом держится. Это плохо, но не ужасно, как здесь. А соперничество должно быть всегда. В данном случае, с игровым движком. Его нет.
Ну а цена игры не слишком ниже Серпа. Не сказал бы, что лав леттер ей родня)
Надеюсь вы не забыли, что перемешаться из локации в локацию персонажем можно один раз за раунд? (Просто смутили слова "после первой "бесплатной" поездки" - имеете ввиду, что первой во всей игре вообще?). Если это помнить, то свойство не кажется уж таким имбовым - ну да его не укусят при перемещении, хорошо, ну не прям самое крутое свойство...
Так я и понял правила, т.е. неверно. Но мы все равно не перемещались персонажей больше раза за раунд, т.к. это слишком опасно. Но даже если дальнобойщик не так крут, желания сыграть все равно не возникло.
Сейчас бы пожаловаться на влияние кубика и неравнозначность персонажей в америтреше))
Мое имхо: перечисленные персонажи далеко не самые интересные. Для убийств вполне успешно ищется оружие, а перемещения не столь часты в этой игре. Про гадалку позабавило - то есть заглянуть в грядущее событие это нормально, но вот "сказать два слова" это сразу школьники на коленке. Думаю перекресток который срабатывает при зевании одного из игроков по вашей логике писали вообще детсадовцы. Игра сводится к поиску карт, убийству зомби и попыток дотянуть до конца игры. С этим вообще не спорю, но кто сказал что этого недостаточно для создания атмосферы и хорошего времяпрепровождения в компании? Чем таким продуманный зомбицид блещет? Напомните интересные механики, которые создают атмосферу и делают игру интересной? В зомбициде чувствуете соперничество с движком, а здесь нет? Ну ок)
Ну мне тоже не нравятся эти пусть редкие, но такие некрасивые куски патигейма в нормальном амреитреше, как вышеуказанные, или "расскажите историю, за каждого нерассказавшего еще -1 еды"...
Это америтреш, чего хотеть? Ну и перснажей под контрлем много, и дохнут они как мухи. А пяток имбовых персов - какой шанс, что все они будут на руках у вас, а не у соперников? Вы же помните о соревновательности игры, и что нужно выполнить именно СВОЙ квест для победы?
Прогресс, однако. Раньше аргумент "вам просто стыдно признаться, что выбросили деньги" применялся только к дорогим играм типа KDM или на худой конец к Серпу со всеми декоративными примочками. Теперь уже средней ценовой категории... Скоро, чувствую, дойдет до того, что так будут про всякие Red7 и Love Letter говорить (для полноты картины надо, чтобы про пнпшные: "вам просто стыдно признаться, что вы потратили 100 рублей на бумагу и печать для LL!")
За эти же деньги можно десяток раз сходить в ресторан. Так вы хоть поедите - потратите время с пользой. А с Мертвым Сезоном поскучаете несколько вечеров в надежде на то, что он начнёт нравится, т.е. в надежде на то, что поймете, куда выбросили деньги.
Искренне рад тому, что вы живёте в США и за еду платите долларами :) У нас в Киеве в пределах 200 гривен можно сытно поесть в большинстве ресторанов. Конечно же, за одного человека. А вот игра стоит 1900 гривен. Вроде, подсчитано верно.
все намного проще: в долларах писать удобнее для всех, т.к. каждый может сконвертировать их с свою местную валюту при необходимости, а гривны... уж извините, но я курс гривны знаю оч приблизительно
Поправочка: не "вы поскучаете", а "мы поскучали" :) Серьезно, каким бы невероятным это вам не казалось, есть люди, которым нравится в это играть. И я имею в виду америтреш вообще, а не только МС (впрочем, конкретно МС тоже нравится людям: играла в нескольких компаниях, зашло, просили еще приносить. Аргумент "да им просто стыдно" немножко не работает, потому как они за нее вообще не платили ;) И предвосхищая аргумент "они просто не хотели тебя обижать" - у меня так-то не одна игра, могли просить сыграть в что-нибудь другое.). И как справедливо написал KittenLS, негативных отзывов мало, потому что как правило ее покупают люди, которые понимают, что это за игра. И из KittenLS же процитирую "зачем мне писать что для любителей евро игра ни о чем?"
Та ладно) Мы как раз и не поскучали. Довольно забавно было играть. Но "забавно" - это не то, чего от нее ожидали. Хотели атмосферы безысходности, хотели паранойу, мурашки по коже, хоть какой-то намек на историю. По факту же: просто смеялись над тем, как легко персонажи стреляют из школы в продуктовый магазин, находящийся в соседнем квартале, из ружья и убивают в нем зомби. Ну, или пытались как-то объяснить, каким образом мы приманивали ровно двух зомби из заправки в полицейский участок. Почему в кризисах можно "расплачиваться" только едой "на руках" игроков? Почему нельзя той, что находится в убежище? Нычки? Ключ от кладовки потеряли? Собака, которая носит на себе вещи и оружие - супер. Да еще и может стрелять из него. Не даром же, цирковая)) Или вот вопрос, на который было много смешных ответов: КЕМ же мы являемся в этой игре? Если мне выпал предатель, то предатель это кто-то из моей группы. Если все погибли и я взял новых людей, то почему кто-то из них снова предатель? Так кто же из них - я? Или я какой-то посторонний наблюдатель? Видимо, игроки выступают в роли эдаких ангелов-хранителей, только злых. Просто тупо все это, вот и смешно. Хотелось бы, чтобы смешно было в другие моменты этой игры. Из игр "на поржать" для компании есть более напавленные на смех.
Негативных нет потому что игра понятно про что, тем кому нравиться что то попроще из амери в него играют им все равно на баланс главное чтобы вместе посидеть. Сам я играл раза 2-3 но я знал что это за игра и только увидел что это так и есть и для меня она не интересна, зачем мне писать что для любителей евро игра неочем.
Забавно, атмосфера вещь вообще субъективная, а в остальном под отзыв можно вообще любой америтреш записать, включая древние аркхэмы безумия и тп. В игре ещё есть социальная часть, у вас в компании, видимо, она развалилась... ps тоже продал, но фана игра доставила
Вы как-то крайне негативно высказываетесь о данной игре. Игра для своего жанра очень даже! Интригу предательства порой держит до последнего раунда. У нас, простите, за подробности, однажды игрок в туалет не пошёл, терпел, дабы не посмотрели его карты,так как накал страстей был на высоте. И не зря в итоге терпел))) В итоге он же и оказался предателем) А вам мой совет, вместо того, чтобы душу рвать, попробуйте просто другой жанр игр.
Согласен, ора вокруг игры много, а сама игра не стоит потраченного времени. Нудная механика, ковыряние в колоде локаций. Для америтреша крайне нудная и скучная.
мб потому что игра крутая?) Из минусов только сила предателя - на последнем двойном ходу - но этого легко избежать профилактическим изгнанием. Игра 55 в рейтинге BGG, - это не топ, но выше среднего. Напряженная, атмосферная, сложная, интересная.
Кстати весьма интересно, новый тираж Долгая ночь и Перекрестки и полученные недавно: даты выпуска Долгая ночь - 09.16; Перекрестки - 08.17. Новый тираж Долгой ночи год назад отпечатали что ли?
Можно ли для предотвращения кризиса жертвовать карту с чужаками?
Так вот кто у нас предатель! :)
Да, можно. См. FAQ, п. 3.1.2.
)
Добрый вечер. Подскажите пожалуйста, как реиграбельность игры,каким составом лучше играть для наибольшего интереса и стоит ли брать допы:
-долгая ночь и война колоний
У перекрестков реиграбельность больше. ИМХО оптимально играть вчетвером.
Карты "событие" с чужаками надо разыгрывать сразу же или можно оставлять их на руке не разыгранными?
Второе
В правилах нет четкого руководства по голоду в колонии. Судя по обзорам, жетоны голода однажды попав на склад уже оттуда не убираются.
Получается, что на каждом раунде за ранее полученный жетон голода снова падает мораль? Даже если в новом раунде еды хватило на всех? Или если еды хватило, то не падает мораль?
Если да, то голодать вообще нельзя, иначе вся мораль упадёт в 0...
Жетон не убирается, да, но мораль снижается только в случае наступления следующего голода. Чем больше жетонов - тем сильнее падает мораль, эффект суммируется.
Если удалось накормить жителей колонии - то все ок.
Спасибо!
Да нет, же...в правилах написано, может не очень подробно.
Жетон голода остается на складе на всю игру вы правы, но мораль будет падать только, когда снова наступит голод. Значение на которое упадет мораль равно количеству жетонов голода на складе. Выходит подобие снежного кома. За первый голод в партии, вы получаете минус 1 мораль, а если у вас будет второй голод вы получите уже минус 2 морали и т.д. -3, -4.
Следует ещё не забывать, что во время голода, еда со склада не убирается. Посчитали еду, поняли, что не хватает. Оставили еду, положили 1 жетон голода на склад, потеряли одну мораль.
Надеюсь помог)
Спасибо!
Отличная игра для любителей атмосферного зомби полукооператива, не боящихся случайности и проигрышей.
+ очень даже атмосферно
+ интересный геймплей
+ перекрестки
+ реиграбельность дичайшая просто
+ достаточно качественные компоненты
- сетап достаточно муторный
- рандом играет немаловажную роль
- даунтайм дичайший при обычных правилах
- при игре в "оптимизацию" без погружения в атмосферу теряется огромная часть игры.
Уговорил, буду брать. Единственное, что меня отталкивало, что один должен играть предателя.
Вы можете играть и без предателя вообще, либо с малым шансом выпадения оного; но в таком случае вы потеряете то, на чем зиждется игра. Если смущает наличие предателя, лучше попробуйте взять игру в прокат/поиграть в клубе, чтобы потом не пришлось продавать.
Вообще эта игра очень зависима от компании, поэтому лучше распробовать на вкус :)
Благодарю!
Также можете обратить внимание на Нью-Анджелес. Тоже полукооп с предателем и личными целями, но завязанный на переговорах. Лично мне нравится больше чем Мертвый Сезон, но я фанат дипломатии :)
1. Для увеличения интереса замешиваем карты цели по количеству игроков + 1 карту предателя. Итого получаем высокий шанс выпадения предателя, но не без паранойи :)
2. Играем так, что каждый игрок делает поочередно по действию. Практически убивает чудовищный даунтайм и не дает предателю тупо слить игру за ход. На БГГ есть детальное описание этого варианта.
3. В связи с этим перекрестки все тянут одновременно и для увеличения ихнего срабатывания проверяем условие для каждого игрока.
В итоге получаем более атмосферную и динамичную игру, что, увы, увеличивает длительность.
"На БГГ есть детальное описание этого варианта."
Можно ссылку на описание, для ленивых?
Пжлст
https://boardgamegeek.com/thread/1254117/mini-turns-simple-cure-downtime
Пока играли возникли некоторые вопросы по правилам:
1. Жетон обморожения считается за рану, или нет? Может например быть у персонажа один жетон обморожения и 3 жетона раны? Или когда у него будет 1 жетон обморожения и 2 жетона раны, персонаж умирает?
2. По какому принципу добавляются зомби в колонию? В каждом ходе зомби приходят в первый вход, и от него дальше ко второму, третьему и т.д. Когда первый вход будет заполнен, и настанет фаза колонии, где нужно ставить зомби, можно ли его поставить например на второй вход, где есть свободные места, или обязательно на первом входе происходит прорыв? Если так, то как вообще могут заполниться 5-6 входы, если зомби всегда приходят только начиная с первого?
1. Жетон обморожения считается за рану, в общей сложности их должно быть не больше трех.
2. Приходят всегда с первого. Заполняются они когда много народу в колонии.
Спасибо за ответ!
Каждую фазу колоний на этапе добавления зомби нужно выставлять с первого входа. Что бы добавлять на 5 или 6 вход достаточно иметь в колонии 10 или 12 человек, включая безимянных выживших. При игре в 5, это довольно просто. И Если на входе нет места поставить зомби, а выставить его туда нужно, происходит прорыв и умирает один из выживших, с самым низким влиянием.
Можно ли играть с предателем втроем, или предатель добавляется только от 4-ех игроков?
Можно. Так как роль предателя одна, есть шанс, что она вам не попадется. Играйте смело.
А если изгнанием выгнали не предателя, в колонии остались предатель и обычный игрок, как в следующий раз проводить голосование за изгнание, если их двое осталось? Или игра проигрывается в том случае, если после первого изгнания выгнали не предателя?
Если выгнали не предателя на 3х, то у колонии все плохо)) А вообще все как обычно: инициируете голосование, при равенстве побеждает тот, у кого жетон первого игрока.
Спасибо всем за ответы. И, наверно, последний вопрос. Когда в конце хода нужно потратить еду, но её не хватает на всех, то она со склада вообще не убирается? Просто добавляется жетон голода и тратится мораль, а еда остается на следующий раунд?
Если память не изменяет, да. Еда остается и ложится жетон голода.
Допустим в локации с четырьмя ячейками стоит 1 зомби, 1 пустая и две баррикады. Появится должен, к примеру, 1 зомби. Он сломается об одну из двух баррикад или встанет на одну пустую ячейку, оставив 2 баррикады целыми?
Правил под рукой нет, но вроде сначала пустые занимает, если их нет - ломает баррикады.
Становится на пустую ячейку
Ребята будьте добры дайте фото или текст целей-миссий из "перекрестков". В "долгой ночи" уже все приелось...
все не надо)
У меня 2 выжевших и 3 кубика готовых к использованию. Я перемещяю одного между локациями и он погибает. Должен ли я немедленно убрать один кубик и какой из них, или могу до конца хода ичпользовать 3 кубика, а убрать только в следующем раунде?
И сразу ещё вопрос. Если убивают всех выжевших, я скидываю все карты с руки, беру нового персонажа, ставлю его в колонию. Но могу ли я в этот ход использовать нетспользованные кубики действий и сколько?
Изменение количества кубиков происходит только при шаге 2 "Бросить кубики действий". Гибель и появление выживших происходят при шаге 1 или 2, и поэтому они не влияют пул кубиков. К тому же кубик привязан не к конкретному выжившему, а ко всей группе.
Ответ на оба вопроса: игрок использует ровно столько кубиков, сколько получил в начале хода.
* – при шаге 1 или 3 (!), и поэтому они не влияют НА пул кубиков.
Разумеется, при шаге 2 те, кто выжили еще как повлияют :)
Не подскажете, как работает перк: один раз в раунд когда ведёшь поиск, модешь посмотреть и оставить себе 1 дополнительную карту? Просто после окончания поиска я беру ещё одну карту? Или если пошумел и скажем на руке у меня 3 карты, то я могу выбрать 2 из них и одну сбросить?
Игрок смотрит 2 карты (одну за сам поиск, а вторую из-за способности). Затем может пошуметь. После должен взять на руку 2 карты, остальные (если шумел) – под низ колоды.
Ребят, все думаю купить дополнение к Мертвому сезону, но есть сомнения. В отзывах зачастую проскакивает мысль, что допка баланс ломает, да и ценник кусается. Что думаете? Оно стоит того?
Мы с момента появления Долгой ночи без нее в Мертвый сезон не играем, но и на полную катушку все модули используем редко (с бандитами сыграли вообще только один раз - не очень зашли, а с Раксоном лишь пару раз, но до него попросту руки как-то не доходят). Что, имхо, безусловно хорошо - разнообразие: карты перекрестков почти не повторяются, персонажей тьма-тьмущая и т.д. Ну а удвоенное количество карт предметов в колодах локаций позволяет скорректировать баланс так, как хочется, чтоб было приятней играть. Теперь у нас, например, в библиотеке почти сплошь одни книги - топлива или оружия там точно не найдешь. Зато в супермаркете горы еды, на заправке много топлива, в участке - более-менее нормальный арсенал... Может так оно немного проще стало, но зато гораздо более осмысленно.
А что хорошего в том, что перекрестки работают один раз из 5, при таком количестве персонажей?
Правильно, надо было сделать всего 10 перекрестков, но чтобы срабатывали каждый раз.
Если хочется большей атмосферности и более частого срабатывания перекрестков, то потратить 5 минут и собрать колоду перекрестков, исходя из используемых персонажей и добавить туда 10-20 общих карт как бы никто не запрещает.
А так то это и в базе у нас бывали ситуации когда за партию перекрёстки срабатывали наааааамного реже чем одна из пяти карт - чему собственно удивляться если карт там под сотню
Подскажите пожалуйста.
Если один персонаж убивает другого, что происходит с его экипировкой? Она экипируется на убившего его персонажа, идёт на руку убившего игрока или в колоду локации?
То же, что и при стандартных обстоятельствах:
-мораль, карты возвращаются игроку контролирующего персонажа (умер в колонии) или замешиваются в колоду предметов локации, где был убит персонаж.
Подскажите пожалуйста:
1. Может ли персонаж атаковать другого, если оба находятся в колонии?
2. Можно ли экипировать персонажа сразу двумя оружиями?
3. Если один персонаж находит оружие,скажем в полицейском участке, оно идёт на руку игроку и он может в это же ход экипировать им другого персонажа в другой локации?
На все вопросы - да. Отличной игры вам!
Я тут подумал: не слишком ли низкая вероятность выпадения предателя? Замешивается восемь карт личных целей при игре вчетвером и десять при игре впятером. И в обоих случаях всего одна предательская. Вероятность выпадения ничтожная, как мне кажется.
В "Комнате 25" всего восемь жетонов ролей, из которых два предательских. Я к чему: может, замешивать в таком же количестве? Или для минимизации выпадения карты предателя удвоить количество: замешать двенадцать карт обычных личных целей и четыре предательских.
Или по правилам в игре вообще не может быть более одного предателя?
В правилах на стр. 15 есть вариант с предателем: по 1 карте целей на игрока (+ 1 карта предателя). 20%-ная вероятность на четверых – вполне достаточно. По правилам предатель м.б. только один, но, по-моему, в данной игре даже этого хватает :)
дополню, 20%, что игра на 4-х будет без предателя, а в 80% с ним. Так что да, если у вас паранойя, не значит что ваш друг не предатель
Ты просто не понимаешь, что в кикстартерных играх никто такими вопросами попросту серьезно не заморочивался. Ты и есть вечный бета-тестер этого поделия, поэтому можешь делать всё, что пожелаешь.
Как это связано с Мёртвым сезоном?
Довольно много партий сыграли. Что-то все начало сводится к: скорее взять оружие. И все.
И если есть дальнобойщик - то пусть разъезжает по локациям и всех дико гасит.
Долгая ночь, как я понял, вносит большую вариативность - верно?
А чем ты всех убиваешь? Дробовик убивает двоих зомби и кладет жетон шума (то есть если не повезет то эти же две зомби и вернуться)? Пистолет убивает одного... Я с женой так и не нашел способ безопасно зачищать локации.
Зажигалка с бензином.
чтобы использовать зажигалку, ее нужно сначала найти (а их в игре всего две) и каждый раунд сбрасывать топливо (которое дефицитное само по себе + кризисы + цели). ну и не забывать, что зажигалка используется раз в раунд.
мне слабо верится, что это означает "разъезжать по локациям и всех дико гасить".
Тогда как может появиться персонаж с обвесом? Одно оружие в ход... Или я что то не понимаю? Можно стрелять с двух дробовиков с двух рук?
не совсем понял, что значит "персонаж с обвесом", но если какой-то персонаж, допустим, экипирован одновременно 2 дробовиками и снайперкой, то он может использовать оба дробовика и снайперку (по одному разу) каждый раунд.
Алгоритм такой - одного персонажа посылаем в полицейский участок. И он там кемпит до конца игры(ну или за ~1 раунд выводим, тк все обчистили). Вкладываем в него максимальное количество кубов доступных и ищем-ищем. Особенно интересует пнв и снайперки. Потом развешиваем все что нашли - снайперки, дробовики и пистолеты по персонажам. Причем, не помню уже точно, но из за правил странных вроде нет ограничения на оружия. Тч делимся только чтоб товарищи тоже зачищали и давали нам возможность тратить кубы на отличные от убийств действия.
В итоге, ближе к середине партии, появляется персонаж с обвесом из оружия. При правильном планировании, бывало что и вовсе не появляются зомби больше на карте.
Ну и если в начале игры кто то пойдет в библиотеку и найдет план проицейского участка - остаток игры, будет простой(особенно, если не выпал предатель). Играли кучу раз в мс и все проходили по такому скрипту.
Да, а чтоб не возвращались - лишние кубы сплавлять на баррикады. Особенно в начале партии актуально. Тогда к середине зомбей будет не много и пострелять их всех - дело раунда.
А отвечая на исходный коммент - нет, в ночи по сути не меняется ничего. Имхо. Только теперь вместо полицейского участка надо идти в ракксон. Играл в нее меньше, так что не знаю, можно ли там вычистить вообще всех или нет. Но суть одна - есть четкий алгоритм, еще с базы, и пользуясь им делаешь все один в один, раз за разом
Мы решили, что одно оружие можно использовать только раз в раунд... А то если играть как вы получается какая то дырка в правилах...
>Мы решили, что одно оружие можно использовать только раз в раунд...
Так это, на картах оружия так и написано. Дробовик, снайперка, пистолет, зажигалка, складной нож... да даже на бите с разводным ключом это сказано.
неа. Все по правилам - так то вообще все предметы раз в раунд. Если Вы про мое упоминание - так это я про то что на одного можно навесить кучу оружия.
Что-то не сходится :)
Даже если закрыть глаза на то, что много оружия интересно иметь предателю, а искать оружие вразрез со своей целью как-то странно.
В первом раунде один игрок может максимум 3 поиска устроить. выловить снайперки, пистолет и дробовик - требуется время. напомню, что для атаки пистолетом и дробовиком всё равно нужен кубик. смысла особого держать у одного игрока оружие - нет. многоне накатается и не навоюет. если в сценарии были стартовые зомби в локациях - ещё веселее.
Интересно оружие иметь всем. Выбивать зомбей полезно)
К 3-4 раунду обычно почти все оружие вытаскивается, не в первом, само собой. я имел в виду что за раунд до конца игры.
Держать у себя имеет смысл все снайперки и дальше по желанию, остальное раздается другим, в обмен на то, что нужно себе. я обычно брал пистолет и дробовик, чтобы локацию гарантированно чистить. Не вижу никакого противоречия в таком разделении труда)наоборот, меньше ходьбы по локациям.
Так что, пока не вижу где не сходится)
Всё равно не понимаю. Обычно проблема в игре не с зомби, а с выполнением личной цели, , нахождением еды, решением кризисов и главной целью сценария. Да, полицейский участок забивается в первом раунде, но каждый ищет там по разу обычно, на большее кубиков не хватает.
У нас всегда противоположная проблема - личные цели вообще не проблема - выполнялись всегда. Общий кризис и кризисы по раундам - можно отдать на откуп другим, но чаще всего есть в руке что скинуть и туда. Как ни странно, но у нас было две-три партии максимум, когда реально было на грани; все остальные проходились вообще без каких либо проблем и игра сводилась просто к убийству зомби и вычислению предателя.
У меня за спиной партий 20 и почти все проходили по такому алгоритму - иди в участок, набери оружие, контроллируй зомби.
Вот вы пишите "остальное раздается другим, в обмен на то, что нужно себе" - давно не играл, но разве при обмене карты не используются сразу? То есть, даже если вы отдадите кому-то оружие, вам всё равно придется идти и искать другие предметы для своей цели.
Насколько помню, нет. Уходят в руку. Чисто логически - если не мой ход то я ж не могу разыгрывать карты, так что будет проблема у игрока, с которым меняются.
Вы помните неправильно :) Если у вас в цели иметь карты топлива, то другие игроки вам никак не помогут - нужно идти и копаться на заправке лично. У меня сыграно 30+ партий, и обычно если игроки побеждают, то в лучшем случае у половины выполнена цель: в какой-то момент они забрасывают выполнение личной цели и начинают работать только на общую победу.
Окей, даже если и это неправильно) покапались в участке, потом просто берем и другими идем выполнять цель.
Давайте так, спрашивали как можно выкосить зомби - идти в участок. Это если отвечать про вопрос в корне топика. Я не утверждаю, что зомби могут быть всегда уничтожены так и не говорю что всегда получится все до последней карты стащить из локации. Понятно, что иногда может умереть персонаж, иногда придется отвлечься на еду или там топливо. Но так можно сделать
А вот про что мы дальше начали - я уже запутался) вот у меня после партий уверенность что это для меня является оптимальным путем. И все свелось к вышеизложенному алгоритму - сходить, награбить, убить, выполнить цель. Понятно, что иногда приходится сначала цель выполнить или отвлечься от полиции на другую локацию, но сама суть именно в нахождении оружия. Обмен? Ну обменяемся на книги нужные или инструменты. Поискать своими все равно сможем, а там уж повезет-не повезет.
Не ок. Если вы свободно меняетесь картами на руках с другими игроками, то это нарушение правил, которое очень сильно облегчает жизнь и в итоге получается совершенно другая игра. В игре по правилам ваш алгоритм не сработает (точнее, он будет работать кое-как и с многочисленными оговорками).
Зы обменяться инструментами тоже не так просто — большинство инструментов при розыгрыше уходят на свалку.
Возможно, без игры не могу сказать) казалось иначе, но если говорите что все сильно, то значит так и есть. Если удасться поиграть - может пойму, сильно ли поменяется или нет
Возможно, без игры не могу сказать) казалось иначе, но если говорите что все сильно, то значит так и есть. Если удасться поиграть - может пойму, сильно ли поменяется или нет
Есть действие "передать" - вы просто отдаете предмет. И есть действие "попросить" - можете попросить других игроков и если они дают вам карту, то она должна быть вскрыта и сразу разыграна. Таким образом нельзя жертвовать карты на кризис.
Передать можно только экипированный предмет другому выжившему в той же локации. Что-либо передать так, чтобы оно ушло в руку - нельзя.
В начале игры три кубика. т.е. три поиска, в игре как правило 6 раундов = 15 карт вытащили. + надо персонажа с хорошим поиском.
+ чтобы не срабатывали перекрестки.
+ чтобы не было предателя, личных целей.
+ чтобы остальные занимались кризисами и гл целью. (два раза подряд выпадет еда в кризисах - и ваши три кубика ушедшие на поиск оружия - подорвут ваш марш к победе)
+ и когда-то придется тратить кубик чтобы отстрелить зомби у полицейского участка.
У нас было и оружие, и все планы зданий и перс который может строить баррикады - и мы не смогли выполнить сложную сторону миссии "дом, милый дом" где надо строить дофига баррикад.
Если втупую считать, то 18 карт)
Я молчу про пнв и доп персов, которые дают доп кубик. Но даже на 18 можно спокойно прокрутить колоду. Зная статистику, можно спокойно вполне понять, когда оружия нет уже
На полицейский участок конкретно - помню один перекресток. Два раза подряд еды... Ну не забывайте, что другие не просто сидят. Отправьте их на еду-топливо.
И еще раз. Не надо воспринимать как жесткий алгоритм. Понятно, что когда надо баррикады, ВНЕЗАПНО, надо баррикады, а не оружие. Спросили, как можно сдерживать, собственно, у нас получалось так вычищать их. А личные цели - за два раунда потихоньку переключаться на цель.
снайперка же
>И если есть дальнобойщик - то пусть разъезжает по локациям и всех дико гасит.
>снайперка же
дальнобойщик может сменить локацию один раз в раунд. снайперка делает выстрел один раз в раунд.
это все еще не похоже на "разъезжать и дико гасить"
Худшая из всех игр, в которые успел сыграть на данный момент. Игрой ее называю, чтобы был понятен контекст. Учитывая ужаснейший баланс, это даже и не игра по сути. В игре должен быть элемент соревнования. Здесь его нет. Нет и атмосферы. Вообще, ничего нет, кроме хайпа. ИМХО, даже примитивный Зомбицид на порядок лучше продуман (не верю, что говорю эти слова).
Советовать могу лишь новичкам, либо тем, кто настолько фанатеет от сеттинга, что будет играть в любое нечто, где есть зомби.
....
П.С. Не пойму, почему у МС так мало негативных отзывов. Видимо, люди стесняются признаться в том, что впустую выбросили деньги.
Расскажете поподробнее про баланс? А ещё про соревнование в кооперативной игре?
Баланс? Одни персонажи слишком имбовые (дальнобойщик или ниндзя). С ними игра становится скучно простой. Пришлось придумать хоумрул, который штрафует дальнобойщика после первой "бесплатной" поездки. Та же гадалка с двумя словами о кризисе - что это за бред вообще? Два слова? "Нужна еда" - подходит? Других вариантов и не будет. Тупо и сыро. Будто игру придумали школьники и забыли сами в нее сыграть.
Вся игра сводится к поиску нужных карт в колоде. Нашёл - хорошо, не наше - плохо. По сути, это основа этой "игры". Тот же Лав леттер намного умнее. Да что там - даже Взрывные котята лучше продуманы. Там хоть еще что-то есть, кроме слепого поиска карт.
Случайные смерти при броске кубика - напомнило мне Dungeon Quest, но там хоть вся игра на этом держится. Это плохо, но не ужасно, как здесь.
А соперничество должно быть всегда. В данном случае, с игровым движком. Его нет.
Ну а цена игры не слишком ниже Серпа. Не сказал бы, что лав леттер ей родня)
Надеюсь вы не забыли, что перемешаться из локации в локацию персонажем можно один раз за раунд? (Просто смутили слова "после первой "бесплатной" поездки" - имеете ввиду, что первой во всей игре вообще?). Если это помнить, то свойство не кажется уж таким имбовым - ну да его не укусят при перемещении, хорошо, ну не прям самое крутое свойство...
Так я и понял правила, т.е. неверно. Но мы все равно не перемещались персонажей больше раза за раунд, т.к. это слишком опасно.
Но даже если дальнобойщик не так крут, желания сыграть все равно не возникло.
Сейчас бы пожаловаться на влияние кубика и неравнозначность персонажей в америтреше))
Мое имхо: перечисленные персонажи далеко не самые интересные. Для убийств вполне успешно ищется оружие, а перемещения не столь часты в этой игре. Про гадалку позабавило - то есть заглянуть в грядущее событие это нормально, но вот "сказать два слова" это сразу школьники на коленке. Думаю перекресток который срабатывает при зевании одного из игроков по вашей логике писали вообще детсадовцы.
Игра сводится к поиску карт, убийству зомби и попыток дотянуть до конца игры. С этим вообще не спорю, но кто сказал что этого недостаточно для создания атмосферы и хорошего времяпрепровождения в компании? Чем таким продуманный зомбицид блещет? Напомните интересные механики, которые создают атмосферу и делают игру интересной? В зомбициде чувствуете соперничество с движком, а здесь нет? Ну ок)
Ну мне тоже не нравятся эти пусть редкие, но такие некрасивые куски патигейма в нормальном амреитреше, как вышеуказанные, или "расскажите историю, за каждого нерассказавшего еще -1 еды"...
Это америтреш, чего хотеть? Ну и перснажей под контрлем много, и дохнут они как мухи. А пяток имбовых персов - какой шанс, что все они будут на руках у вас, а не у соперников? Вы же помните о соревновательности игры, и что нужно выполнить именно СВОЙ квест для победы?
Прогресс, однако. Раньше аргумент "вам просто стыдно признаться, что выбросили деньги" применялся только к дорогим играм типа KDM или на худой конец к Серпу со всеми декоративными примочками.
Теперь уже средней ценовой категории...
Скоро, чувствую, дойдет до того, что так будут про всякие Red7 и Love Letter говорить (для полноты картины надо, чтобы про пнпшные: "вам просто стыдно признаться, что вы потратили 100 рублей на бумагу и печать для LL!")
За эти же деньги можно десяток раз сходить в ресторан. Так вы хоть поедите - потратите время с пользой. А с Мертвым Сезоном поскучаете несколько вечеров в надежде на то, что он начнёт нравится, т.е. в надежде на то, что поймете, куда выбросили деньги.
это 5 долларов за 1 поход в ресторан)?
ресторан быстрого питания)
В Макдональдсе и иже с ним на эти деньги тоже особо не разгуляешься)))
Искренне рад тому, что вы живёте в США и за еду платите долларами :) У нас в Киеве в пределах 200 гривен можно сытно поесть в большинстве ресторанов. Конечно же, за одного человека. А вот игра стоит 1900 гривен. Вроде, подсчитано верно.
все намного проще:
в долларах писать удобнее для всех, т.к. каждый может сконвертировать их с свою местную валюту при необходимости, а гривны... уж извините, но я курс гривны знаю оч приблизительно
Простите, а где вы живете? У нас даже десяток не любых бургеров купитье можно, а я не москвич...
Киев. У нас такие цены.
Поправочка: не "вы поскучаете", а "мы поскучали" :)
Серьезно, каким бы невероятным это вам не казалось, есть люди, которым нравится в это играть. И я имею в виду америтреш вообще, а не только МС (впрочем, конкретно МС тоже нравится людям: играла в нескольких компаниях, зашло, просили еще приносить. Аргумент "да им просто стыдно" немножко не работает, потому как они за нее вообще не платили ;) И предвосхищая аргумент "они просто не хотели тебя обижать" - у меня так-то не одна игра, могли просить сыграть в что-нибудь другое.). И как справедливо написал KittenLS, негативных отзывов мало, потому что как правило ее покупают люди, которые понимают, что это за игра.
И из KittenLS же процитирую "зачем мне писать что для любителей евро игра ни о чем?"
Та ладно) Мы как раз и не поскучали. Довольно забавно было играть. Но "забавно" - это не то, чего от нее ожидали. Хотели атмосферы безысходности, хотели паранойу, мурашки по коже, хоть какой-то намек на историю. По факту же: просто смеялись над тем, как легко персонажи стреляют из школы в продуктовый магазин, находящийся в соседнем квартале, из ружья и убивают в нем зомби. Ну, или пытались как-то объяснить, каким образом мы приманивали ровно двух зомби из заправки в полицейский участок. Почему в кризисах можно "расплачиваться" только едой "на руках" игроков? Почему нельзя той, что находится в убежище? Нычки? Ключ от кладовки потеряли?
Собака, которая носит на себе вещи и оружие - супер. Да еще и может стрелять из него. Не даром же, цирковая)) Или вот вопрос, на который было много смешных ответов: КЕМ же мы являемся в этой игре? Если мне выпал предатель, то предатель это кто-то из моей группы. Если все погибли и я взял новых людей, то почему кто-то из них снова предатель? Так кто же из них - я? Или я какой-то посторонний наблюдатель?
Видимо, игроки выступают в роли эдаких ангелов-хранителей, только злых.
Просто тупо все это, вот и смешно.
Хотелось бы, чтобы смешно было в другие моменты этой игры.
Из игр "на поржать" для компании есть более напавленные на смех.
Негативных нет потому что игра понятно про что, тем кому нравиться что то попроще из амери в него играют им все равно на баланс главное чтобы вместе посидеть. Сам я играл раза 2-3 но я знал что это за игра и только увидел что это так и есть и для меня она не интересна, зачем мне писать что для любителей евро игра неочем.
Забавно, атмосфера вещь вообще субъективная, а в остальном под отзыв можно вообще любой америтреш записать, включая древние аркхэмы безумия и тп. В игре ещё есть социальная часть, у вас в компании, видимо, она развалилась...
ps тоже продал, но фана игра доставила
Вы еще в Талисмане баланса не найдите
и ничего, не мешает ей быть адски продающейся игрой на совместное проживание каждый раз немного другой истории
Хорошая игра, у жены вообще любимая. Зомбицид да, скучен невероятно, а МС пока всем нравится, кому показывал.
Вы как-то крайне негативно высказываетесь о данной игре. Игра для своего жанра очень даже! Интригу предательства порой держит до последнего раунда. У нас, простите, за подробности, однажды игрок в туалет не пошёл, терпел, дабы не посмотрели его карты,так как накал страстей был на высоте. И не зря в итоге терпел))) В итоге он же и оказался предателем) А вам мой совет, вместо того, чтобы душу рвать, попробуйте просто другой жанр игр.
Согласен, ора вокруг игры много, а сама игра не стоит потраченного времени. Нудная механика, ковыряние в колоде локаций. Для америтреша крайне нудная и скучная.
"Моя война" - то, что я ждал от "Мертвого сезона". Только она кооперативная. Даже скорее сингл.
Все кооперативные игры - почти сингл. Если конечно игрока не надо действовать одновременнно...
мб потому что игра крутая?) Из минусов только сила предателя - на последнем двойном ходу - но этого легко избежать профилактическим изгнанием. Игра 55 в рейтинге BGG, - это не топ, но выше среднего. Напряженная, атмосферная, сложная, интересная.
Продам Перекрестки. Киров.
Пишите на [email protected]
Кстати весьма интересно, новый тираж Долгая ночь и Перекрестки и полученные недавно: даты выпуска Долгая ночь - 09.16; Перекрестки - 08.17. Новый тираж Долгой ночи год назад отпечатали что ли?