Крутейшее построение движка, совмещенное с толкотней на общей карте.
Простые правила, приятные комубшки внутри своих движков, множество вариантов развити, прямое азвимодействие с другими игроками (порой подрезать можно действительно больно для такой игры) и, наконец, высокая реиграбельность.
Игру сейчас мало вспоминают, а ведь сама она очень крепко сбита и интересно играется даже сейчас.
Я сам в шоке. Есть и база и доп., и скажу так - игра прекрасна! Её надо просто брать и локализовывать, тем более, что там текста не так много, правил тоже, бери да переводи. Вот уж точно к какой игре кампания будет успешной.
А пока что приходится довольствоваться переводами и вставками.
Не соглашусь, в основном встречаю умеренные отзывы, хотя движок очень занимательный здесь, но сама игру в итоге продала. Не нравится, что вдвоём приход красных карт и расположение деревень решает очень много. Контрить это можно, но нужно ли, если есть игры, в которых не надо этого делать?
Пожалуй, это одна из тех игр (недооцененных), которая раскрывается только в двух случаях: 1 ) - Не играйте вдвоём, так слишком много места, и слишком мало взаимодействия. 2 ) - Играйте с дополнением. Доп делает игру по-настоящему мозголомной, местами злой, и очень напряженной.
Что касается рандома прихода карт, он очень быстро контрится научными постройками. В итоге, через 2-3 хода у тебя на руке только то, что тебе надо.
Ну вот, ещё одна игра, в которую играть только с допом... :)
Ещё, кстати, вспомнила про какую-то интересную ломающую игру стратегию с зелёными картами. Читала про такое, как просто сидишь и прокручиваешь руку, набирая ресурсы, а потом всех давишь. Как-то так, кажется. Не пробовала, правда %)
Еще раз - доп сразу исправляет все ошибки игры, и делает её полностью играбельной. В базе да, отсутствует лимит по хранению ресурсов в запасе, можно отжать весь рынок, и всё. Доп вводит "лодки", на которых ресурсы хранятся, и дополнительные лодки получить не так то просто, в итоге всегда задумываешься о том, что и как собирать/хранить.
В отношении Deus можно сказать, что необходим доп, но это никак не связано с коммерцией, просто видна работа над ошибками. В результате базовая колода карт становится не нужно, и получается, что доп+база=рабочая база. Как то так.
Полностью согласен, я ещё не встречал ни одной игры, которая настолько сильно менялась бы с дополнением. По ощущениям словно играешь в совершенно разные игры, хотя казалось бы, изменения не масштабные, но геймплей меняется кардинально.
А кстати несогласна я не с тем, что игра неплоха и может нравиться (хотя меня так и не покорила), а со словами, что по этой игре кампания точно будет успешной %)
"П. 5 Доберите из колоды, чтобы пополнить свою руку до 5 карт.."
Если на руке осталась 1 карта, то я отдаю ее любому богу, получаю 1 за нее (на руке снова 1) + добираю еще 4 (до 5)? Если же я пожертвовала последнюю карту Минерве, то беру еще 1 карту и заканчиваю ход с 6 картами на руках?
1. Принесли пожертвование. 2. Получили за него плюшки. 3. Если на руках меньше пяти, добираете до пяти. Если нет, то не добираете. В случае с Минервой "добрать до пяти" = "добрать до пяти + n, где n = число сброшенных":
Например, на руках было 8 карт. Жертвую 2. На руках осталось 6. Надо добирать из колоды 2 карты? Или пожертвование - это только блага богов, а не право на драфт и обмен ненужных карт?
Сыграл недавно две партии в Deus, вдвоем и вчетвером соответственно. Сразу предупрежу, с самого начала расставляли поле так, чтобы деревни варваров разделяло как минимум 2 региона. И всё, очень простое решение возможного перекоса на военные карты. Партию вдвоем я проиграл, потому что ушел в сильное комбо из карт, а мой соперник очень вовремя уловил момент, чтобы закончить игру и разорил последнее поселение варваров. Скорее это даже мой косяк, ибо зевнул и не помешал. Буквально еще 1 раунд и моему сопернику было бы уже не выгодно заканчивать игру здесь и сейчас. В партии вчетвером все три соперника ударились в контроль и разорение варваров, в то время как я спокойно построил движок по получению огромного количества очков с построенных зданий и контроля регионов с пшеницей. Так и победил. Очень важную роль играет понимание того, когда игру выгодно закончить тебе, а когда соперникам. Реиграбельность кажется высокой за счет количества разных комб и того, что поле можно формировать как угодно. Как сыграю хотя бы с десяток партий, напишу более подробный комментарий. Ах, да! Вышло дополнение Egypt. После обзора Зи Гарсии на Dice Tower считаю, что этот просто маст хэв, по обзору он шикарен.
Поддерживаю.Достаточно при раскладке тайлов местности, между деревнями оставлять 2 участка ландшафта .И всё встаёт на свои места.Война перестаёт решать)
Хорошая игра, но, к сожалению, как минимум дуэли сломаны войной. Если одному из игроков (или первому из двух) в первой раздаче придут две красные карты, исход партии с самого начала будет предрешён. Уже много раз оказывался в такой ситуации: если войска были у меня - непременно громил оппонента, если у соперника - с разгромом проигрывал. Жаль.
Мы играли с женой порядка 20 раз, этого не заметили, можно поподробнее в чём это проявляется? Просто в сообщения выглядит так, что неважно какие красные карты, но они же довольно разные.
Достаточно любой с передвижением (подвинуть на 2 каждый отряд или подвинуть один отряд на четыре). Можно быстро занять все стратегические позиции, заблокировать оппонента и грабить деревни. А если к передвижению в пару будет карта "ограбить деревню на 2 очка", то лавочку можно вообще сразу закрывать.
Про расселение и занятие стратегических точек, понятно, попробуйте хоумрул, который я предлагал ниже, и кол-во таких точек должны сократится(а можно ещё заморочиться с водой, тогда ключевых точек на карте уже и вовсе не будет), и попробуйте для статистики сыграть хотя бы пять партий, в которых у одного изначально есть, например, пару военных карт, а другой берет пару карт на выбор, мне всё-таки кажется, что там нет очевидного смещения в сторону военных. Многие вот считают торговую стратегию по продаже пары ресурсов за очки сильной. Кстати, мы по началу играли карту с грабежом неправильно - грабили все деревни рядом с воином.
Я гоняю онлайн на boiteajeux.net, там внедрить хоумрулы не получится ) Не ставить две деревни рядом неплохая идея, но полностью проблему не решает. В остальном же, по правилам раскладка предполагается случайная, и химичить с правилами из-за допущенного разработчиком упущения, а тем более тратить время на пять партий для статистики мне не интересно. В настольном мире полно отличных игр для двоих, которые не требуют допиливания.
А секунду, вспомнил, что нам действительно вначале они показались сильными, так как быстрая игра на окружение варварских поселений, действительно, приносит много очков в короткий промежуток времени. Но мы начали делать следующее, при составление карты крутить тайлы так, чтобы между избушками было минимум два пустых региона, то есть на карте не было бы такой точки, став на которую, можно было бы держать обе деревни. Далее играли только так, и дисбаланса уже не замечали.
После первой партии от игры остаётся явное послевкусие Иперских Поселенцев замешанных и завернутых в Кингдом Билдер. Из Билдера тут постоянное продумывание выбора места для установки строений во взаимодействии с имеющимися картами, из Поселенцев - значительное взаимодействие между самими картами. И добавьте сюда синергию в виде автовключения всех карт в ряду после добавления в ряд новой. Т.е. в ход игрок имеет огромнейшее количество решений, что одновременно и плюс, и минус: находить очень интересные и далеко идущие взаимосвязи между картами очень классно, но и даунтайм у игры, даже без игроков с АР, очень неслабый. А если вспомнить про наличие в игре прямого взаимодействия, когда игроки посредством некоторых карт могут влиять на соперников, лишая тех ресурсов и заставляя заново пересчитывать свои возможности, это может превратиться в ужас! Спасает от постоянного провисания в каждый ход то, что для игры картами нужны фишки зданий, которые быстро заканчиваются и медленно пополняются за сброс карт, что завершает ход. А так же лимит карт на руке. Т.е. геймлей в целом получается пикообразный - много коротких ходов подводящих к обилию возможностей, а потом глубокий завис на просчет оптимального решения, после коды - повторить. К минусам я бы еще добавил очень слабую возможность контролировать игровую ситуацию у своих противников, ну в точности как в Поселенцах - много компонентов, много карт с разнообразными возможностями, да еще и некогда следить за другими игроками. За своими бы возможностями уследить и просчитать. Вдвоем, конечно, с этим полегче (как и в Поселенцах), но на 3-4 игроков - поначалу тяжело. В первых партиях придется играть в режиме доверия. Ну а с опытом уже можно запомнить большую часть карт и играть уже более стратегически. И еще кому-то может показаться минусом то, что это "наследник" Кингдом Билдера, то сразу становится понятно что игра - сухой абстракт, от слова полностью. Я же не придаю такому значения, если механика в игре может перекрыть отсутствие темы. А она и правда очень классная - синергия решений в кубе (карты между собой, карты в ряду, карты со зданиями на поле). Словом хорошая игра, сыграть хотя бы одну партию рекомендую каждому (ну кроме заядлых фанатиков америтреша, хотя мало ли).
Игра, кстати, очень напомнила будущий Орион - те же ряды, ограничение в рядах и все такое. В плюс Деусу могу записать наличие комб как внутри рядов, так и большую синергию между картами иных рядов.
Здравствуйте. Возник вопрос по постройкам, школа и университет.При выполнении действий с этих карт,учитываются ли такие постройки как Храмы? И второй вопрос, если я делаю подношение, а в резерве нет зданий то я просто игнорирую действие, взять здание? Спасибо.
На двоих, на мой вкус, интереснее всего. Самые необъективные ситуации возникают именно вчетвером, когда приходится выбирать, кого из противников "зажать", а кому дать возможность занять больше территорий.
+ вчетвером сложнее контролировать постройку храмов (игра заканчивается на порядок быстрее), а значит, нужна совершенно другая стратегия - зато потолкаться есть где и поконкурировать! А карты воинов как хорошо играют вчетвером, особенно когда монеты можно тырить и очки - сказка :)
А вот вдвоём абсолютно другой геймплей - игра прозрачнее становится, но от этого, на мой вкус, только приобретает в привлекательности.
Штука хорошая: и на 2-х, и на 3-х, и на 4-х будете с удовольствием раскладывать.
Причём, как и сказали выше, действительно, приоритеты на разное количество участников смещаются, из-за чего получается чуточку другая игра. Ну, и реиграбельность высока за счёт механики - каждый раз интересно действовать, основываясь на выпавшем раскладе карт и конфигурации поля.
У меня в комплекте оказалось 10 зеленых производственных зданий и ни одного оранжевого. Если у кого-то есть лишние оранжевые и не хватает зеленых, давайте меняться!
Подскажите, если я принес три карты в жертву богам, сколько и каких зданий я получу? 1-здание последней карты, 3 здания последней карты или 3 любых. Карты добираются только после того как принес жертву?
Тоже захотелось написать. Очень-очень крутая игра Deus =) У нас прижилась, всё время играется. Считаю это одним из самых удачных приобретений за последнее время. Я в ней в основном занимаюсь тем, что пытаюсь улучшить собственный результат. Я понимаю, что до 99 очков мне, как до луны =). Но вчерашний мой результат в 57 очков меня крайне порадовал. Предыдущие пару партий я сливала, как днище =). Короче вот. Обратите не неё внимание, если ещё не. Крутая игра Deus.
Вопрос! Меня взбесило отсутствие тайбрейкера! С этим можно что-то сделать?!
Почему же автор не сделал это сам?! Просто я как-то не ожидала, что его совсем нет. И перед партией даже не заморачивалась на эту тему, думая, что по привычку солью. А оно вона как повернулось.. Постфактум как-то не хорошо уже было придумывать.
"Gain 4 gold per barbarian village beside which you have at least 1 army" - "Получите 4 золота за каждую деревню варваров, рядом с которой у вас есть хотя бы одна армия". Как-то так переведена эта карта в выложенных файлах. А почему собственно с каждой? Задумалась об этом после вчерашней партии на двоих (между левым и правым полушариями). Левому поперли военные карты, да так удачно, что распотрошило все деревни, правое только глазами хлопало. Вот после того, как левое захапало 12 монет одной баллистой, правое и задумалось, а правильно ли эта карта играется?
нашла косвенное подтверждение на БГГ https://boardgamegeek.com/thread/1277563/carte-baliste судя по тому, что автор игры ничего в теме не возразил, золото действительно дается за каждую деревню.
Если вырывать из контекста, то перевод для двух данных вариантов будет одинаковым - "за каждую". А если читать весь текст, то надо читать "Получите по 4 золота за каждую деревню варваров..." По-моему, всё очевидно. Но, насколько помню, на БГГ эта карта была в форуме, не всем она понятна, видать.
Игра супер, но 2 партии по 2 часа на двоих сыграли, хотя, во второй партии старались не затягивать. Пока лучшая игра из игр этого года, но я еще не игра в Гиперборею))
Поддерживаю, игра великолепная! Играл и в Гиперборею (тоже класс!), но сравнивать их между собой не стоит... Обе хороши, и на мой взгляд обе могут претендовать на звание "Игры года" (или как минимум "Игры Эссена'14")... =)
Просто картина итогов Эссена в этом году дюже печальная. Для того, чтобы просто сыграть в ту или иную новинку надо приложить некоторые усилия, вот и хочется понять в какую сторону их прикладывать. Два года до того это можно было более-менее понять по оценкам и комментам, а сейчас так на так.
По-моему, с нынешним Эссеном всё понятно: он богат на достойные игры, а вот в 2013 году была просто беда - играть было особо не в чего. Какие усилия Вы имеете в виду?
Есть другое мнение: http://boardgamegeek.com/geeklist/179775/essen-2014-ranking-tracker Первая игра из списка №168, вторая - вариация на тему старой игры, третья уже №430, а те, которые кажутся хитами - между 500 и 700.
Даже если сравнить безотносительно Ессена: http://boardgamegeek.com/search/boardgame?sort=bggrating&advsearch=1&q=&range%5Byearpublished%5D%5Bmin%5D=2014&range%5Byearpublished%5D%5Bmax%5D=2014&B1=Submit и http://boardgamegeek.com/search/boardgame?sort=bggrating&advsearch=1&q=&range%5Byearpublished%5D%5Bmin%5D=2013&range%5Byearpublished%5D%5Bmax%5D=2013&B1=Submit В 2013 как раз было понятно более-менее, что брать. И за исключением РЖД восторженные отзывы совпадали с рейтингами игр.
Усилия могут быть двоякие: найти где купить игру и денег на неё или найти человека с этой игрой, желающего в нее сыграть с незнакомым другим человеком (мной:) во взаимоудобное время.
Вы слишком заморачиваетесь на статистике, не учитывая субъективное мнение игроков, чтобы понять нужна и интересна ли вам игра, надо в нее поиграть. Стадное чувство в данном случае не очень подходит: кто-то тащится от Доминиона, кто-то от Катана, а кто-то в такие игры и играть не хочет. Поэтому, если вам игра приглянулась, то решать нравится/не нравится, решать Вам, а на всякие рейтинги смотреть нужно во вторую очередь. У меня есть много любимых игр, которые во многих рейтингах далеко не на первых местах и это не мешает им быть в моём рейтинге на вершине;)
Deus, Imperial Settlers, Five Tribes - это в первую очередь беспроигрышные покупки. Потом всё остальное, ибо может быть классно, как Алхимики, но специфично.
Чуть не хватает эпичности, партии очень быстрые, заявлено час, но я думаю партии со второй минут за 40 будет играться (это чудесно, но...).
Размышляя над тем как придать делу размах, понял что новые эпохи внедрить тяжело: новые здания дадут скачок ресурсов, а расширение карты приведет к росту количества зданий и расчетов.
Получается каждую эпоху лучше очищать карту, а чтобы чувствовалась приемственность - частично. Поэтому такой хоумрул:
Эпичные правила Игра состоит из 3 последовательных партий по стандартным правилам. После каждого такого этапа обычным образом подсчитываются и складываются с предыдущими ПО. Перед началом второго и третьего этапа игрокам дается выбор: - оставить 1 горизонтальную линейку зданий - оставить 1 вертикальную линейку зданий - оставить ресурсы и деньги Оставленные здания остаются на карте, остальное очищается (ресурсы и здания возвращаются в пул, карты в колоду) и дальше игра продолжается по обычным правилам
как опции: в горизонтальных - оставлять здания на 1 клетке (если 4 то 4), в вертикальных - давать на выбор сколько останется, не выдавать начальные ресурсы на 2 и 3 этапах.
В компьютерной реализации такое не попробуешь, жду настольную версию :)
Сыграл несколько партий соло на двоих, еще быструю партию с другом и партию с немцем на несколько дней (начал ее первой, а закончил последней)
Игра очень хорошая, как правильно сказали - на стыке Терра Мистика и 7 чудес. Оформление, компоненты - все видно по фотографиям. Правила очень просты, логичны и объясняются за минуту. Есть нюансы, но они легко уточняются в течении партии и не портят стратегии.
Даунтайм снижен за счет того, что вся необходимая для просчета следующего хода информация на руках игрока к концу его текущего хода. Т.е. только закончил ход - думаешь над следующим. Ситуация на карте измениться может, но это бывает не так часто.
Взаимодействие сводится к блокированию и воровству ПО (прямому и через захват варваров) друг у друга. В целом взаимодействия не очень много, у каждого свой огород. Однако пулы ресурсов и карт общие. Если кто-то построил храм, который ты ждешь пролистывая колоду - можешь не ждать. Тоже самое по ресурсам, можно заблокировать кому-то производство тем что выбрал весь камень с общего пула. Строить можно и за золото, а вот за ПО камень уже не продашь.
Очень понравилась цифровая реализация, единственный минус - после передачи хода оппонент не сразу получает об этом извещение. Приходится почаще жать на "Обновить" в левом меню. Есть частичная автоматизация вроде доступных вариантов, а также откат хода на начало (и отмена торговли например). Таким образом даже плохо зная правила можно играть, а главное - не боишься что можешь сжильдить, все строго учитывается по ресурсам.
Лучше способа познакомиться с игрой чем сыграть таким образом соло партию на 2 игрока - не придумаешь, рекомендую.
Я вообще не понял зачем делать такие "гексы". Видимо, чтобы просто выпендриться. Не, это не то чтобы плохо, просто хотелось бы, чтобы то имело какое-то практическое значение, но его, к сожалению, видимо, нет.
Да собственно они смотрятся хорошо - по моему уже достаточный повод сделать такие гексы. Вообще гексы, которые не отпугивают, а привликают к игре - это очень круто, так что маркетинговое значение у них есть)
Крутейшее построение движка, совмещенное с толкотней на общей карте.
Простые правила, приятные комубшки внутри своих движков, множество вариантов развити, прямое азвимодействие с другими игроками (порой подрезать можно действительно больно для такой игры) и, наконец, высокая реиграбельность.
Игру сейчас мало вспоминают, а ведь сама она очень крепко сбита и интересно играется даже сейчас.
Норм.
Сгодится.
Середнячок в чистом виде.
Играйте с допом Египет, база сильно хуже
Проект Гайя наносит ответный удар?)
;)
Ребята, ну хватит! )))
Своим таким отзывом он сам себя выставил в плохом свете. Зачем же под другими играми совершать ту же глупость?
Desert witch 2.0?
Появилась бета версия на boardgamearena
Неужели никто так и не взял эту игру на локализацию?
Я сам в шоке.
Есть и база и доп., и скажу так - игра прекрасна! Её надо просто брать и локализовывать, тем более, что там текста не так много, правил тоже, бери да переводи. Вот уж точно к какой игре кампания будет успешной.
А пока что приходится довольствоваться переводами и вставками.
Не соглашусь, в основном встречаю умеренные отзывы, хотя движок очень занимательный здесь, но сама игру в итоге продала. Не нравится, что вдвоём приход красных карт и расположение деревень решает очень много. Контрить это можно, но нужно ли, если есть игры, в которых не надо этого делать?
Пожалуй, это одна из тех игр (недооцененных), которая раскрывается только в двух случаях:
1 ) - Не играйте вдвоём, так слишком много места, и слишком мало взаимодействия.
2 ) - Играйте с дополнением. Доп делает игру по-настоящему мозголомной, местами злой, и очень напряженной.
Что касается рандома прихода карт, он очень быстро контрится научными постройками. В итоге, через 2-3 хода у тебя на руке только то, что тебе надо.
Ну вот, ещё одна игра, в которую играть только с допом... :)
Ещё, кстати, вспомнила про какую-то интересную ломающую игру стратегию с зелёными картами. Читала про такое, как просто сидишь и прокручиваешь руку, набирая ресурсы, а потом всех давишь. Как-то так, кажется. Не пробовала, правда %)
Еще раз - доп сразу исправляет все ошибки игры, и делает её полностью играбельной.
В базе да, отсутствует лимит по хранению ресурсов в запасе, можно отжать весь рынок, и всё.
Доп вводит "лодки", на которых ресурсы хранятся, и дополнительные лодки получить не так то просто, в итоге всегда задумываешься о том, что и как собирать/хранить.
В отношении Deus можно сказать, что необходим доп, но это никак не связано с коммерцией, просто видна работа над ошибками. В результате базовая колода карт становится не нужно, и получается, что доп+база=рабочая база.
Как то так.
Полностью согласен, я ещё не встречал ни одной игры, которая настолько сильно менялась бы с дополнением. По ощущениям словно играешь в совершенно разные игры, хотя казалось бы, изменения не масштабные, но геймплей меняется кардинально.
А кстати несогласна я не с тем, что игра неплоха и может нравиться (хотя меня так и не покорила), а со словами, что по этой игре кампания точно будет успешной %)
Мы это узнаем только на практике, но я склонен думать, что игра "зайдёт", при условии, что выпустят сразу с допом.
спасибо за уточнение на счет дополнения, ценная информация
такие вещи практикует у нас, разве что Лавка игр, где все в одной коробке (Магорыцарь и Виноделие тому хороший пример)
Эх, лавочка - ну, пожалуйста, возьми игру в работу
иначе по старинке придется использовать самоклейку или вкладыши
Здравствуйте. Есть ещё одна игра с хорошим игровым процессом которую можно локализовать, но почему то не складывается, это Libertalia.
Слышал об этой игре, но не играл. Ничего не могу сказать :)
Я вообще считаю, что все игры хороши, будь у них свой игрок. (за редким исключением)
не могу не согласиться с вами
Терра мистика на карточном движке? Может в этом причина?
"П. 5 Доберите из колоды, чтобы пополнить свою руку до 5 карт.."
Если на руке осталась 1 карта, то я отдаю ее любому богу, получаю 1 за нее (на руке снова 1) + добираю еще 4 (до 5)? Если же я пожертвовала последнюю карту Минерве, то беру еще 1 карту и заканчиваю ход с 6 картами на руках?
Или все-таки не так?
Всё так. У всех богов - после действий добирается до 5, а Минерва дает сперва до пяти, а затем по числу сброшенных
Спасибо
Все же еще вопрос.
Если до подношения (не Минерве) на руках было больше 5 карт, то в конце хода на руках окажется 5 карт или столько же, сколько было?
1. Принесли пожертвование.
2. Получили за него плюшки.
3. Если на руках меньше пяти, добираете до пяти. Если нет, то не добираете. В случае с Минервой "добрать до пяти" = "добрать до пяти + n, где n = число сброшенных":
Спасибо
Например, на руках было 8 карт. Жертвую 2. На руках осталось 6. Надо добирать из колоды 2 карты? Или пожертвование - это только блага богов, а не право на драфт и обмен ненужных карт?
В правилах сказано, что можно сыграть карту храма даже если храмов больше нет в запасе. Отсюда вопрос - очки за эту карту дадут?
Насколько я понял такой вариант возможен только на последнем ходу, когда доигрывают круг после триггера конца партии.
Очки дадут. Физическое ограничение по храмам - это лишь триггер конца партии.
нет ли случайно у кого-нибудь, поделитесь пож-та
тут выложены в файлах. Правда, простой ворд текст. С картинками нет
Сыграл недавно две партии в Deus, вдвоем и вчетвером соответственно. Сразу предупрежу, с самого начала расставляли поле так, чтобы деревни варваров разделяло как минимум 2 региона. И всё, очень простое решение возможного перекоса на военные карты.
Партию вдвоем я проиграл, потому что ушел в сильное комбо из карт, а мой соперник очень вовремя уловил момент, чтобы закончить игру и разорил последнее поселение варваров. Скорее это даже мой косяк, ибо зевнул и не помешал. Буквально еще 1 раунд и моему сопернику было бы уже не выгодно заканчивать игру здесь и сейчас.
В партии вчетвером все три соперника ударились в контроль и разорение варваров, в то время как я спокойно построил движок по получению огромного количества очков с построенных зданий и контроля регионов с пшеницей. Так и победил. Очень важную роль играет понимание того, когда игру выгодно закончить тебе, а когда соперникам.
Реиграбельность кажется высокой за счет количества разных комб и того, что поле можно формировать как угодно.
Как сыграю хотя бы с десяток партий, напишу более подробный комментарий.
Ах, да! Вышло дополнение Egypt. После обзора Зи Гарсии на Dice Tower считаю, что этот просто маст хэв, по обзору он шикарен.
Да, доп нужен обязательно.
Поддерживаю.Достаточно при раскладке тайлов местности, между деревнями оставлять 2 участка ландшафта .И всё встаёт на свои места.Война перестаёт решать)
Хорошая игра, но, к сожалению, как минимум дуэли сломаны войной. Если одному из игроков (или первому из двух) в первой раздаче придут две красные карты, исход партии с самого начала будет предрешён. Уже много раз оказывался в такой ситуации: если войска были у меня - непременно громил оппонента, если у соперника - с разгромом проигрывал. Жаль.
По моему опыту, и на троих тоже войска решают в среднем сильнее, чем все остальные цвета.
Мы играли с женой порядка 20 раз, этого не заметили, можно поподробнее в чём это проявляется? Просто в сообщения выглядит так, что неважно какие красные карты, но они же довольно разные.
Достаточно любой с передвижением (подвинуть на 2 каждый отряд или подвинуть один отряд на четыре). Можно быстро занять все стратегические позиции, заблокировать оппонента и грабить деревни. А если к передвижению в пару будет карта "ограбить деревню на 2 очка", то лавочку можно вообще сразу закрывать.
Про расселение и занятие стратегических точек, понятно, попробуйте хоумрул, который я предлагал ниже, и кол-во таких точек должны сократится(а можно ещё заморочиться с водой, тогда ключевых точек на карте уже и вовсе не будет), и попробуйте для статистики сыграть хотя бы пять партий, в которых у одного изначально есть, например, пару военных карт, а другой берет пару карт на выбор, мне всё-таки кажется, что там нет очевидного смещения в сторону военных. Многие вот считают торговую стратегию по продаже пары ресурсов за очки сильной.
Кстати, мы по началу играли карту с грабежом неправильно - грабили все деревни рядом с воином.
Я гоняю онлайн на boiteajeux.net, там внедрить хоумрулы не получится )
Не ставить две деревни рядом неплохая идея, но полностью проблему не решает. В остальном же, по правилам раскладка предполагается случайная, и химичить с правилами из-за допущенного разработчиком упущения, а тем более тратить время на пять партий для статистики мне не интересно. В настольном мире полно отличных игр для двоих, которые не требуют допиливания.
А секунду, вспомнил, что нам действительно вначале они показались сильными, так как быстрая игра на окружение варварских поселений, действительно, приносит много очков в короткий промежуток времени. Но мы начали делать следующее, при составление карты крутить тайлы так, чтобы между избушками было минимум два пустых региона, то есть на карте не было бы такой точки, став на которую, можно было бы держать обе деревни. Далее играли только так, и дисбаланса уже не замечали.
Добавил в файлы лист подсчета очков в конце игры.
подскажите какие протекторы подойдут для карт?
Standard Euro (59*92)
Спасибо
Мдя, не подходят...узкие...
61*94 card-pro отлично подошли
Игра очень хороша. Основное преимущество - высокая реиграбельность. Игры не похожи между собой.
Какие игры не похожи между собой?
игры в значении партии
Понятно. А то подумал, может - будущий Орион, его здесь упоминали.
Очевидно, партии
После первой партии от игры остаётся явное послевкусие Иперских Поселенцев замешанных и завернутых в Кингдом Билдер.
Из Билдера тут постоянное продумывание выбора места для установки строений во взаимодействии с имеющимися картами, из Поселенцев - значительное взаимодействие между самими картами.
И добавьте сюда синергию в виде автовключения всех карт в ряду после добавления в ряд новой. Т.е. в ход игрок имеет огромнейшее количество решений, что одновременно и плюс, и минус: находить очень интересные и далеко идущие взаимосвязи между картами очень классно, но и даунтайм у игры, даже без игроков с АР, очень неслабый.
А если вспомнить про наличие в игре прямого взаимодействия, когда игроки посредством некоторых карт могут влиять на соперников, лишая тех ресурсов и заставляя заново пересчитывать свои возможности, это может превратиться в ужас!
Спасает от постоянного провисания в каждый ход то, что для игры картами нужны фишки зданий, которые быстро заканчиваются и медленно пополняются за сброс карт, что завершает ход. А так же лимит карт на руке.
Т.е. геймлей в целом получается пикообразный - много коротких ходов подводящих к обилию возможностей, а потом глубокий завис на просчет оптимального решения, после коды - повторить.
К минусам я бы еще добавил очень слабую возможность контролировать игровую ситуацию у своих противников, ну в точности как в Поселенцах - много компонентов, много карт с разнообразными возможностями, да еще и некогда следить за другими игроками. За своими бы возможностями уследить и просчитать. Вдвоем, конечно, с этим полегче (как и в Поселенцах), но на 3-4 игроков - поначалу тяжело. В первых партиях придется играть в режиме доверия. Ну а с опытом уже можно запомнить большую часть карт и играть уже более стратегически.
И еще кому-то может показаться минусом то, что это "наследник" Кингдом Билдера, то сразу становится понятно что игра - сухой абстракт, от слова полностью. Я же не придаю такому значения, если механика в игре может перекрыть отсутствие темы. А она и правда очень классная - синергия решений в кубе (карты между собой, карты в ряду, карты со зданиями на поле).
Словом хорошая игра, сыграть хотя бы одну партию рекомендую каждому (ну кроме заядлых фанатиков америтреша, хотя мало ли).
Игра, кстати, очень напомнила будущий Орион - те же ряды, ограничение в рядах и все такое.
В плюс Деусу могу записать наличие комб как внутри рядов, так и большую синергию между картами иных рядов.
Хорошая игра. Масштабируется на ура.
Тема вообще не раскрыта, но игровой процесс все спасает))
Здравствуйте. Возник вопрос по постройкам, школа и университет.При выполнении действий с этих карт,учитываются ли такие постройки как Храмы? И второй вопрос, если я делаю подношение, а в резерве нет зданий то я просто игнорирую действие, взять здание? Спасибо.
1. Учитываются.
2. Да, просто игнорируете.
Спасибо за ответы.
1.Вопрос возник из-за того что постройки школа и университет ссылаются на цветовую принадлежность зданий.
Школа:Draw 1 card per region with at least 2 buildings
of your color.
Да, я понял. Но автор игры лично отвечал, что храмы будут считаться зданиями вашего цвета в этих случаях.
Большое вам спасибо.
как для двоих?
Думаю что хорошо, тк. поле трансформируется от числа игроков и сама игра пасьянсообразна, можно и одному играть.
На двоих, на мой вкус, интереснее всего. Самые необъективные ситуации возникают именно вчетвером, когда приходится выбирать, кого из противников "зажать", а кому дать возможность занять больше территорий.
+ вчетвером сложнее контролировать постройку храмов (игра заканчивается на порядок быстрее), а значит, нужна совершенно другая стратегия - зато потолкаться есть где и поконкурировать! А карты воинов как хорошо играют вчетвером, особенно когда монеты можно тырить и очки - сказка :)
А вот вдвоём абсолютно другой геймплей - игра прозрачнее становится, но от этого, на мой вкус, только приобретает в привлекательности.
Как раз подумывал взять преимущественно для игры вдвоём, но дороговато выходит - 4 с лишним тысячи... Как думаете, стоит того?
Штука хорошая: и на 2-х, и на 3-х, и на 4-х будете с удовольствием раскладывать.
Причём, как и сказали выше, действительно, приоритеты на разное количество участников смещаются, из-за чего получается чуточку другая игра. Ну, и реиграбельность высока за счёт механики - каждый раз интересно действовать, основываясь на выпавшем раскладе карт и конфигурации поля.
Из игр на двоих как раз чаще всего играем в "Деус", "5 племён", "Талуву", "Роскошь".
Категорически рекомендую на двоих, в неё потом любым составом сыграете с удовольствием.
В нашей коробке тоже своеобразная комплектация оказалась. Вместо зеленых фишек ресурсов лежат ярко-красные.
У меня в комплекте оказалось 10 зеленых производственных зданий и ни одного оранжевого. Если у кого-то есть лишние оранжевые и не хватает зеленых, давайте меняться!
Лучше всего поменяться с издательством, у него точно есть все что нужно.
Тоже был пересорт, правда небольшой совсем. Не хватало зеленого кораблика, а оранжевых было на один больше.
А меня не было вообще оранжевых, написал - прислали)
Подскажите, если я принес три карты в жертву богам, сколько и каких зданий я получу? 1-здание последней карты, 3 здания последней карты или 3 любых.
Карты добираются только после того как принес жертву?
Вроде разобрался, что можно брать только одно здание, а за красных по числу карт
Еще вопрос, если игрок потратил все карты, то на подношения богов игрок просто добирает до 5 без бонуса от бога? А то не нашел ответа в правилах.
Да. Вернее, он сразу же добирает 5 карт. Не надо ждать следующего хода.
но ход его на этом заканчивается?
Ну да. Сыграл последнюю карту, добрал и всё.
Гра - бімба! (с) Азіров.
очень крутая игра. Жаль, что распаковал ее только сейчас, хотя оказалась она у меня еще на Эссене.
У кого какие рекорды? я вчера 99 очков набрал)
Ну ты даёшь! Засунул куда-нибудь и забыл, небось.
да не, на виду лежала, просто руки не доходили, ленился правила изучать, а они там простые оказались.
87 очков
116:107 дуэль
43:37 минималка
Обе партии сыграны в один день
Тоже захотелось написать.
Очень-очень крутая игра Deus =)
У нас прижилась, всё время играется. Считаю это одним из самых удачных приобретений за последнее время.
Я в ней в основном занимаюсь тем, что пытаюсь улучшить собственный результат. Я понимаю, что до 99 очков мне, как до луны =). Но вчерашний мой результат в 57 очков меня крайне порадовал. Предыдущие пару партий я сливала, как днище =).
Короче вот. Обратите не неё внимание, если ещё не. Крутая игра Deus.
Вопрос! Меня взбесило отсутствие тайбрейкера! С этим можно что-то сделать?!
меня, кстати, тоже.
Что мешает придумать свои?
- Число построенных храмов
- Число построенных зданий
- Число контролируемых секторов
Почему же автор не сделал это сам?!
Просто я как-то не ожидала, что его совсем нет. И перед партией даже не заморачивалась на эту тему, думая, что по привычку солью. А оно вона как повернулось.. Постфактум как-то не хорошо уже было придумывать.
Я буквально вчера сыграла в неё в первый раз и сразу же осталась в восторге!
"Gain 4 gold per barbarian village beside which you have at least 1 army" - "Получите 4 золота за каждую деревню варваров, рядом с которой у вас есть хотя бы одна армия". Как-то так переведена эта карта в выложенных файлах. А почему собственно с каждой? Задумалась об этом после вчерашней партии на двоих (между левым и правым полушариями). Левому поперли военные карты, да так удачно, что распотрошило все деревни, правое только глазами хлопало. Вот после того, как левое захапало 12 монет одной баллистой, правое и задумалось, а правильно ли эта карта играется?
нашла косвенное подтверждение на БГГ https://boardgamegeek.com/thread/1277563/carte-baliste
судя по тому, что автор игры ничего в теме не возразил, золото действительно дается за каждую деревню.
"per barbarian village" = "каждая варварская деревня". карты переведены дословно. вы, вероятно, не поняли оригинальный текст.
скорее сбило с толку наличие двух вариантов "per" и "for each". Да, надо было внимательней все карты почитать и сравнить переводы.
Если вырывать из контекста, то перевод для двух данных вариантов будет одинаковым - "за каждую".
А если читать весь текст, то надо читать "Получите по 4 золота за каждую деревню варваров..." По-моему, всё очевидно. Но, насколько помню, на БГГ эта карта была в форуме, не всем она понятна, видать.
Игра супер, но 2 партии по 2 часа на двоих сыграли, хотя, во второй партии старались не затягивать.
Пока лучшая игра из игр этого года, но я еще не игра в Гиперборею))
Поддерживаю, игра великолепная!
Играл и в Гиперборею (тоже класс!), но сравнивать их между собой не стоит... Обе хороши, и на мой взгляд обе могут претендовать на звание "Игры года" (или как минимум "Игры Эссена'14")... =)
Объясните тогда, почему такие низкие рейтинги у них на BGG? Меня последний Эссен очень мучает этим вопросом:)
Может потому, что большинство один раз сыграют, не разберутся и делают далеко идущие выводы)
Вы сами поиграйте и сделайте для себя вывод;)
Просто картина итогов Эссена в этом году дюже печальная. Для того, чтобы просто сыграть в ту или иную новинку надо приложить некоторые усилия, вот и хочется понять в какую сторону их прикладывать. Два года до того это можно было более-менее понять по оценкам и комментам, а сейчас так на так.
По-моему, с нынешним Эссеном всё понятно: он богат на достойные игры, а вот в 2013 году была просто беда - играть было особо не в чего.
Какие усилия Вы имеете в виду?
Есть другое мнение: http://boardgamegeek.com/geeklist/179775/essen-2014-ranking-tracker
Первая игра из списка №168, вторая - вариация на тему старой игры, третья уже №430, а те, которые кажутся хитами - между 500 и 700.
Даже если сравнить безотносительно Ессена:
http://boardgamegeek.com/search/boardgame?sort=bggrating&advsearch=1&q=&range%5Byearpublished%5D%5Bmin%5D=2014&range%5Byearpublished%5D%5Bmax%5D=2014&B1=Submit
и http://boardgamegeek.com/search/boardgame?sort=bggrating&advsearch=1&q=&range%5Byearpublished%5D%5Bmin%5D=2013&range%5Byearpublished%5D%5Bmax%5D=2013&B1=Submit
В 2013 как раз было понятно более-менее, что брать.
И за исключением РЖД восторженные отзывы совпадали с рейтингами игр.
Усилия могут быть двоякие: найти где купить игру и денег на неё или найти человека с этой игрой, желающего в нее сыграть с незнакомым другим человеком (мной:) во взаимоудобное время.
Вы слишком заморачиваетесь на статистике, не учитывая субъективное мнение игроков, чтобы понять нужна и интересна ли вам игра, надо в нее поиграть.
Стадное чувство в данном случае не очень подходит: кто-то тащится от Доминиона, кто-то от Катана, а кто-то в такие игры и играть не хочет. Поэтому, если вам игра приглянулась, то решать нравится/не нравится, решать Вам, а на всякие рейтинги смотреть нужно во вторую очередь.
У меня есть много любимых игр, которые во многих рейтингах далеко не на первых местах и это не мешает им быть в моём рейтинге на вершине;)
Deus, Imperial Settlers, Five Tribes - это в первую очередь беспроигрышные покупки. Потом всё остальное, ибо может быть классно, как Алхимики, но специфично.
Добавил правила и карты на БГГ (http://boardgamegeek.com/boardgame/162082/deus#files).
Чуть не хватает эпичности, партии очень быстрые, заявлено час, но я думаю партии со второй минут за 40 будет играться (это чудесно, но...).
Размышляя над тем как придать делу размах, понял что новые эпохи внедрить тяжело: новые здания дадут скачок ресурсов, а расширение карты приведет к росту количества зданий и расчетов.
Получается каждую эпоху лучше очищать карту, а чтобы чувствовалась приемственность - частично. Поэтому такой хоумрул:
Эпичные правила
Игра состоит из 3 последовательных партий по стандартным правилам. После каждого такого этапа обычным образом подсчитываются и складываются с предыдущими ПО. Перед началом второго и третьего этапа игрокам дается выбор:
- оставить 1 горизонтальную линейку зданий
- оставить 1 вертикальную линейку зданий
- оставить ресурсы и деньги
Оставленные здания остаются на карте, остальное очищается (ресурсы и здания возвращаются в пул, карты в колоду) и дальше игра продолжается по обычным правилам
как опции: в горизонтальных - оставлять здания на 1 клетке (если 4 то 4), в вертикальных - давать на выбор сколько останется, не выдавать начальные ресурсы на 2 и 3 этапах.
В компьютерной реализации такое не попробуешь, жду настольную версию :)
Deus можно сыграть онлайн на boiteajeux.net
спасибо за наводку, на этой неделе попробуем с другом.
Походил по законченным партиям - хорошо сделана, как-то доступней чем Вассал
Сыграл несколько партий соло на двоих, еще быструю партию с другом и партию с немцем на несколько дней (начал ее первой, а закончил последней)
Игра очень хорошая, как правильно сказали - на стыке Терра Мистика и 7 чудес. Оформление, компоненты - все видно по фотографиям. Правила очень просты, логичны и объясняются за минуту. Есть нюансы, но они легко уточняются в течении партии и не портят стратегии.
Даунтайм снижен за счет того, что вся необходимая для просчета следующего хода информация на руках игрока к концу его текущего хода. Т.е. только закончил ход - думаешь над следующим. Ситуация на карте измениться может, но это бывает не так часто.
Взаимодействие сводится к блокированию и воровству ПО (прямому и через захват варваров) друг у друга. В целом взаимодействия не очень много, у каждого свой огород. Однако пулы ресурсов и карт общие. Если кто-то построил храм, который ты ждешь пролистывая колоду - можешь не ждать. Тоже самое по ресурсам, можно заблокировать кому-то производство тем что выбрал весь камень с общего пула. Строить можно и за золото, а вот за ПО камень уже не продашь.
Очень понравилась цифровая реализация, единственный минус - после передачи хода оппонент не сразу получает об этом извещение. Приходится почаще жать на "Обновить" в левом меню. Есть частичная автоматизация вроде доступных вариантов, а также откат хода на начало (и отмена торговли например). Таким образом даже плохо зная правила можно играть, а главное - не боишься что можешь сжильдить, все строго учитывается по ресурсам.
Лучше способа познакомиться с игрой чем сыграть таким образом соло партию на 2 игрока - не придумаешь, рекомендую.
если приглядется к "гексам", то становится понятно что практическое применение они все таки несут, иначе почему они то круглые, то заостренные
Чтобы дырок между ними не было
Поле - по сути обычные гексы, ну подумаешь - растянуло. А вот процесс интригует - такое приятное построение движка.
Я вообще не понял зачем делать такие "гексы". Видимо, чтобы просто выпендриться. Не, это не то чтобы плохо, просто хотелось бы, чтобы то имело какое-то практическое значение, но его, к сожалению, видимо, нет.
Да собственно они смотрятся хорошо - по моему уже достаточный повод сделать такие гексы. Вообще гексы, которые не отпугивают, а привликают к игре - это очень круто, так что маркетинговое значение у них есть)
А я б сыграла!!!
Люблю игры такого плана...
Ага, поле привлекательное