Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
MacTavish![]() |
![]() |
||
![]() |
NikolayGusyna![]() |
1 | |
Praetorian_x![]() |
|||
![]() |
Lanfir86![]() |
||
feofan![]() |
|||
![]() |
Cool_skipper![]() |
||
Pums![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Magdementor
![]() |
б/у 7500 руб. 1 |
![]() |
Brainstormer
![]() |
новая 9990 руб. 1 |
![]() |
Megatonn
![]() |
новая 9990 руб. 1 |
![]() |
MindSwap
![]() |
новая 9690 руб. 1 |
PSV2023
![]() |
новая 11000 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Urkraft
![]() |
новую |
![]() |
Gangster
![]() |
|
![]() |
Alex2015
![]() |
|
![]() |
JohnPotter
![]() |
|
Madisa
![]() |
||
BeanyB00
![]() |
новую | |
![]() |
Romkins
![]() |
новую 1 |
фанаты36
|
автор: |
David Digby
Dave Beck |
художник: |
Erik Evensen
|
издатель: |
Choo Choo Games
Paverson Games |
... | |
язык: |
Русский Английский |
комплектация: |
Distilled – тематическая карточная игра-стратегия о создании алкоголя на спиртоводочном заводе с механиками управления ресурсами и push-your-luck.
В игре вы унаследовали спиртоводочный завод и надеетесь когда-нибудь стать мастером в своей работе, покупая товары, строя свой завод и создавая самые известные в мире спиртные напитки.
Используйте карты, чтобы покупать новые ингредиенты и вкладывать средства в модернизацию завода, при этом в конечном итоге перегоняя спирт и отправляя его на склад. На складе выдерживайте алкоголь, чтобы усилить его вкус, и разлейте его в бутылки, чтобы продать с большой прибылью!
Добейтесь звания Мастера дистилляции, набрав наибольшее количество победных очков в конце игры. Очки зарабатываются путем дистилляции и продажи спиртных напитков.
Комментарии
Винокурня - это "жидкое" Евро, которое не надо разыгрывать на сложных щах! Игра носит развлекательный характер, чтобы вместе посмеяться за столом! Возможно, за парой-тройкой бутылочек пивка, коктейля или рома! Кому зайдёт такая игра? Состоявшимся настольщикам за 30+, и 40+! Которые имеют вкус к играм, умеют взвешивать ценник, и обладают запасом денег, чтобы при желании взять и купить такую игру, а не ныть, какая она дорогая! Которые любят Евро, но уже не сражаются с юношеским максимализмом за победные очки! Настолка для взрослых игроков со стажем, которые хотят весело провести время, и вдоволь посмеяться, если включить в игру живые обсуждения алкоголеварения!
Если коротко: Винокурня - атмосферное евро с оригинальной тематикой, линейным развитием и большим влиянием удачи на результат.
Если говорить по порядку - положительные отзывы взбудоражили настольную общественность еще до локализации. Если это был хитрый маркетинг - он удался на славу; если нет - честь и хвала Чучам, что прислушиваются к общественности и берут на локализацию "народные игры".
Цена получилась наоборот - "ненародной", а весма приличной, что вызвало частично оправданный бугурт на предзаказе. И тут хочется кинуть в огород Чучам за провальный маркетинг самих кампаний по предзаказу игр. Ни тебе распаковки сигналки, ни адекватных презентаций товара. Просто просят кучу денег и непонятно: что получишь на руки.
А если разобраться - цена в современных реалиях конкретно на Винокурну вполне оправдана. Большая коробка размером с гробы с миньками от CMON'ов, отличного качества компоненты и печать, встроенные органайзеры от Game trays с тисненными логотипами игры. И все здорово, но в очередной раз хочется разнести гейтрейс за непродуманность: лоток под карты мал и в 2024 году ребята до сих пор не додумались закладывать запас под протекторы, возможные дополнения, а чтобы карты не стирались - среди обилия качества и крутизны - прокладки из гофрокартона и вспененной синтетики. Эстетика отсутствует.
Отдельный привет хочется передать Чучам за плохой маркетинг и доставку. До сих пор не могут наладить партнерские пункты выдачи заказов или бесплатную доставку при большой сумме покупки, как будто страна заканчивается за пределами Москвы и Петербурга. Ну, ок, не хотите задирать стоимость игры за счет надбавок за доставку, взяли деньги отдельно, но упаковывать и отправлять игру за 10к нормально же можно. Один слой пупырки и пошла... И пришла разбитая коробка моему другу. И ничего менять не стали! Никакой замены коробки, мол меняем только комплненты. Подобное наплевательское отношение у меня вызывает ярость.
Что касается самой игры. Атмосфера передана отлично. Я не знаком с тонкостями изготовления алкогольных напитков, но как обывателю - игра смотрится и ощущается очень здорово. Основная цель - заработать больше очков престижа, чем конкуренты. Для этого прийдется изучать и изготавливать напитки разной степени ценности, продавать их. Игроки занимаются по большому счету 80% игры инвестициями в: найм персонала и покупку оборудования винокурни, закупкой разнообразного сырья для изготовления, бочек для хранения и бутылок для продажи. И с точки зрения голого евро - данное занятие очень простое, однообразное и примитивное. В добавок, удручает искусственный костыль, не позволяющий покупать больше 2х базовых компонентов за раунд. А крутых, но более дорогих компонентов - покупай сколько влезет. Разбавили это все дополнениями с которыми игра приобретает множество случайностей: особые свойства и рецепты директора компании, особые свойства некоторых предметов, работников, бочек, бутылок и всего прочего, а также особых целей (общих и индивидуальных). И в таком виде (с дополнениями) - это имеет хоть какой-то смысл, т.к. весь процесс, по большому счету, сводится к изготовлению самого элитного пойла, что только бозможно и в кратчайшие сроки. Еще нюансики, в сравнении с любимым мною Виноделием, за 1 раунд можно изготовить всего 1 напиток, а погреб вмещает всего 2 партии.
Оставшиеся 20% игры по геймплею и 10 минут суммарного времени за всю партию - изготовление напитков с элементами рандома. Круто и атмосферно замешивать карты в колоду напитка и снимать верхи и низы: выкидывать верхнюю и нижнюю карту, как в настоящей перегонке - использовать только тело. И вот тут работает чистейшая и злючая удача, при которой цена ошибки очень велика. Всего одна сброшенная карта может зарешать и вместо элитного, дорогущего бренди - у вас получится обычная дешманская водка. При этом разница в очках престижа - десяток ПО. Да, это атмосферно, весело, эмоционально, но для людей, нацеленных на результат такой жесткий рандом может быть болезненным и "подгорательным". Защитники могут сказать, что надо управлять случайностью, подмешивая дополнительные и страховочные ингредиенты, что возможно, но очень дорого. И несмотря на это я был свидетелем, когда один мой друг стабильно варил сивуху с ОГРОМНЕЙШЕЙ колодой полной спирта и воды, сбрасывая ключевой для напитка сахарный субстрат, в то время как я особо не парился и с минимальными подстраховками, бадяжа субстрат спиртом и водой - стабильно вываривал желаемые напитки. Результат партии оказался закономерным...
По итогу мне Дистилт понравился умеренно и твердо. Это не разрыв всего и вся, но вполне добротная игра с провальным менеджментом локализации. При этом она очень нишевая и в выборе стоит больше опираться на тему, т.к. по механикам она простая, а высокое влияние удачи на конечный результат - может сильно огорчить настоящих любителей евро. Я никогда не играю на победу и сами ощущения от партии мне понравились, если подходить с такой стороны - игра очень понравилась.
P.S. Как подметил друг - ситуация с Хенеси отражает любовь авторов игры к своему продукту и невнимательное отношение Чучей. В правилах отражено двоякое написание названия напитка в зависимости от рынка сбыта и "мы добавили оба варианта на сторонах жетонов чтобы отдать дань уважения напитку", а в локализации - все одинаково.
Хочется пожелать Чучам профессионального роста и сказать: "спасибо за локализизацию интересных и необычных игр".
Забыл упомянуть один очень важный минус у игры, на мой взгляд, ломающий всю атмосферу. Это колода запахов. Вся игра наполнена атмосферой и вниманием к изготовлению алкоголя, правила изобилуют кучей тематических вставок, механики передают основы процесса, а потом вы выдерживаете напитки в дорогущей специальной бочке и получаете: запах скунса, мокрой собаки, подливки... Что за фигня!? И хрен с ним, что это очередной чистый рандом и разброс бонусных денег на самих картах 0-3, что тоже может сломать баланс игры. Какие скунсы?! Авторы игры не могли проконсультироваться с нормальными сомелье, чтобы те рассказали им адекватные описания ароматов и вкусов напитка!? Все эти художественные шутеечки на картах убивают всю атмосферу.
Мне кажется, вам просто стоит попробовать пару островных виски... И если вы не блев...е, то тогда вам особый респект. Я просто пару таких дорогих напитков пробывал, где был фирменный запах торфа, который больше напоминал чьи-то газы, что теперь вообще, услышав слово «островной виски», я даже близко подходить не хочу)) Хотя, наверное, там есть интересные экземляры, но нет, спасибо. Также некоторые люди при мне характеризовали вкус некоторых напитков как «мазь звездочка», что тоже трудно назвать побуждающим выпить побольше или хотя бы скорее отведать... Или, например, водка со вкусом бекона))), ну что это?) Ну кошмар же. А в Японии есть желочный сок тунца, который бродят и пьют. И это я говорю об основном вкусе, в то время вам могут подать алкоголь, где будет якобы привкус гнилой древесины, серы или какого-то камня. Вот такое в реальной жизни. Так что, если вы не суперэстет, ищущий новый вкус, то просто даже лучше не пробовать это.
Очень крутая, стильная и тематичная игра. Чуть комплекснее, чем то, во что я привыкла играть, но в целом несложная, просто много за чем нужно следить. Механизм перегонки (с отсеканием "голов" и "хвостов") меня особенно впечатлил.
Правда, нужно чётко понимать, что ты варишь, потому что многие рецепты не терпят "левых" сахаров. В то же время в игре, вроде бы евровой, довольно высокий элемент рандома (во время фазы дистилляции), и стараешься подстраховаться, чтобы сделать хоть что-то. У меня так в 1 партии почти одна водка получалась))) А карты одноразовые (кроме 2 отсеченных), поэтому цена ошибки немалая.
Вот насколько я не люблю декбилдинг, но тут, на мой взгляд, он бы пришелся очень кстати! Однако всё дело практики, я полагаю. В игре есть много возможностей получить приятные бонусы и прокрутить супер-комбо. Буду однозначно наигрывать ещё. И не прочь попробовать допы в будущем)
Источник https://nastol.io/distilled/reviews/289178
Не особо люблю писать про игры, которые мне не зашли, но и не являются ультра-дерьмом.
"Ну не зашло, не моё". Но про "Винокурню" хочется пару слов всё же оставить.
По правилам всё звучало в целом неплохо: собираем ингредиенты для пойла, варим самогонку и продаём за деньги, да победные очки.
Но уже тогда возникло опасение ,что всё это будет слишком репетативно и... так оказалось.
Ощущение от процесса ровно такое же, как у меня было со "Всадниками Скифии": готовишься к действию, получая ресурсы, делаешь это действие и по новой.
В игре не ощущается прогресс и хоть какое-то "улучшение". Ты просто тратишь все силы на действие и потом повторяешь это ещё 7 раундов.
Единственная понравившаяся фишка - готовка пойла. Собираем все ингредиенты, добавляем карты спирта, всё это перемешиваем и снимаем из колоды две карты: снизу и сверху - и это даже тематически обосновано! Эти две карты - "голова" и "хвост" - ненужные фракции при дистилляции, но используемые в будущем.
Эдакий "push your luck" не даёт тебе точных прогнозов на финальный продукт, дабы ты лучше готовился к каждой дистилляции...с одной стороны.
А вот с другой - это подрыв жопы, если ты два-три раунда подряд снимаешь сахара из колоды, и вместо годного "Виски" вновь получаешь "Муншайн" (он же самогон).
Пообсуждав игру пришли к выводу, что этот элемент рандома хоть и разнообразит игру, но портит хоть какое-то планирование.
И в таком случае, нужно было либо добавить больше рандома, либо убрать его вовсе.
"Винокурня" для меня оказалась слишком скучной в силу своей репетативности. Да, подавляющее большинство евро такие, но в тех, которые мне нравятся - чувствуется прогресс, чувствуется, что после каждого действия ты становишься сильнее и профитнее. Здесь же - ничего не меняется на протяжении всей игры.
Источник https://vk.com/wall-222698491_730
типичный васятка, кто видимо даже на улучшения планшета глаза так и не поднимал. Таких учить - только портить. Там уровень манчкина максимум.
Туда невозможно не поднимать глаза. Там делать и покупать особо нечего. Поэтому улучшения не покупает только слепой. Но это не даёт широты игре. Улучшения всего 3. Этого как-то реально мало. Я за игру 5 штук покупал, скидывая предыдущие. Таких мест для улучшения хочется раза в 3-4 меньше, а не 3 карты на всю игру. Короче скупо и слабо. Но как гейтвей должно быть неплохо.
Позвольте, а как вы умудрились приобрести 5 улучшений (которые в среднем 5 монет стоят)? и при этом еще и что-то путное производить? откуда столько денег? Или совсем забили на бочки/бутылки/улучшенные ресурсы?
легко. У нас всегда четыре точно каждый покупает, тк цели на улучшения есть
есть товарищи дающие скидки, плюс те, что по три стоят можно брать
Но это
1) они должны выпасть.
2) брать всё подряд, лишь потому что они дешевые - видится странной тактикой)
Могу ошибаться, наиграл пока не так много партий.
ну, ха карты водыможно крутить колоду. Улучшения в любом случае дают бонус или скидку, они всегда почти есть в целях. Много раз покупали карты, чтобы открыть следующую и найти нужную.
мне показалась очень странной "отрицательная" экономика этой игры. Ты берешь мега-дрожжи, ультра-воду, супер-сахара, убер-бочку, делюск-бутылку, за каждый элемент платишь по 3-5 монет, в итоге себестоимость твоего элитного шмурдяка улетает в космос, а выхлопа он тебе приносит 7 монет, в 2-3 раза меньше, чем стоило его сварить. Да, очень престижное пойло, очень много очков. Но что потом без денег делать в последующих раундах?)
Я кстати в же первой партии попал в подобную ловушку))но не думаю что игра обязана тебя целовать во всем места и делать тебе удобнее.А еще если ты купил что то дорогое то вот тебе и очки ,и деньги, и медаль ,и грамоту и вообще второй игрок иди как ты отсюда подальше, мы тут чудо-юдо-игрока награждаем)))
Если ты понимаешь, что у тебя есть возможность бустануть очки, просто оставь денег на будущий раунд, не купи один из суперпродуктов и сэкономь 2–3 монеты, чтобы в следующем раунде ставить цель не очки, а поболее денег. Или бывает, что ты набрал много денег, и вот такой способ конвертации их в очки тоже имеет место быть, денег и так много, накуплю таких продуктов и перегоню такой напиток, который мне даст желанные очки в большом кол-ве. Даже учитывая, что я попал так два раза, считаю все равно претензию какой-то надуманной, игра и так не сложная, а если суперсахар и супердрожжи тебе будут давать ВСЕ, то вообще играть не надо, просто ТУПО покупаешь все самое суперское и считаешь цифирки. А в чем тогда прикол? Так ты хотя бы думаешь, что тебе приоритетнее, так хотя бы есть товары, которые не подходят под твои текущие потребности, так как дадут только что-то одно в большинстве. А вы так предлагаете, совсем свести к формуле «купил за 2 — получи всего по 2», а если «купил за 3, получи всего по 3», а если «купил за 4, получишь всего по 4» и так далее.
Сегодня играли партию на четверых. Девочка одна взялась рассказать, так как много наиграла на bga. Играли долго. Час объяснялись, раскладывались, и пять чистых часов играли. Играли со всем, кроме модуля с событиями мировых рынков. Шикарно, просто шикарно. У меня нет ни одной претензии к игре, к ее геймплею, оформлению, качеству компонентов. Есть одна претензия к пластиковому оргу для карт - он мал для карт с протекторами, картам не хватает места по высоте, надо выкидывать эту вставку и миплхаузить все карты по типам в картотеки. А так - восторг. За шесть часов разбора и игры никто ни разу от стола не отошел, и еще потом сидели обсуждали партию.
Разбавлю своим впечатлением в партии на двоих. Показалась очень простенькой - по сути вариативность игры в улучшениях твоей винокурни, либо закупке ингредиентов и по не многу добавлению рецептов. По моим ощущениям вот и всё. Каждый раунд основных вопроса два - улучшаться покупая улучшители или купить побольше ингредиентов, чтобы железно получилось дистиллировать дорогой напиток. А в конце раунда продать его или выдерживать. По сложности она соответственно очень простая. Но механика дистилляции с перемешиванием карт и по сути управлению риском с удачной или неудачной перегонкой - очень хорошая и хоть немного добавляет азарта в игру. В целом и тема чувствуется и вроде механики работают. По ощущению неплохой среднячок. Но партии длинные. На пятерых - это прям будет очень долго. Думаю, что дам ей ещё шанс. Но вау эффекта точно нет.
Не нуклеум, конечно) А надо? Думаю, "простота" вызвана в том числе "партией на двоих", когда нет конкуренции.
Кстати, какой был итоговый счёт?
110/73
Вторая партия и те же ощущения. Это хороший гейтвей. Не более. Для опытных игроков мало места развернуться. Просто, понятно, атмосферно и без комбо-вомбо.
надо на 3-4 и сложными планшетами. А еще лучше соло. Там вот комбить жестко нужно, чтобы победить. мозг скрипит
Играли во вторую партию планшетами не A и не В. Не помню какими, но туда подальше. Не знаю что там комбить - покупаешь рецепты которые завязаны на одинаковых сахарах. К примеру подешевле на 1 сахаре (или 2х) и подороже на 3х сахарах, чтобы даже если не сваришь дорогой напиток - сварился дешёвый. Ну и в идеале без выдержки, т.к. на 2 шагу надо начать выдерживать фирменный. Вот и весь скрип. Ну плюс не надо забывать про награды и постараться ухватить одну из них хотя бы. А остальное - улучшение винокурни и прочее вроде есть, но этого как-то мало. Ощущение узости рамок для развития.
спокойно можно фирменный и не варить, золотые выгоднее часто.или те, которые нужны для целей, особенно соло. Есть планшеты на выдерданные напитки или на определенную тару. Еще и с целями, наградами соотнести, а они часто не совпадают, поэтому одним путем не получится играть.
в соло нужно так делать, чтобы цепочкой выполнялись цели. Там без комбушек никак, не хватит ходов.
у нас первая партия на 4х вышла три часа с правилами. в протекторах все лезет с допом. Но вразнобой, не по колодам