Играли три года во первую редакцию, чуть позже добавили интригу. Всё время открывая интригу меня посещало чувство что что-то не так... И вот устав ловить допы, решил купить вторую базу для перерисоври карт на допы. И чтож. Тут озарение, пусть карты визуально и одинаковые, но всё остальное... Ну как можно так забрать впечатление от продолжения... Почему сокровища с одинаковыми картинками? Почему свалку не сделали как раньше большой? Карты сами кажутся более хлипкими, не уверен но есть ощущение что они чуть-чуть тоньше... Правила были шикарно сделаны в первой редакции, а вторая просто на отвали, незнаю как с неё вообще люди входили, наверное куча людей просто отвалилась с игры только на этих правилах. С учётом что это игра из топа и проста для начинающих. она могла быть для кого-то вообще входом в мир настолок... Вобщем минуса для HG за это...
В то время, как сейчас декбилдеры пытаются прикрутить всё, что только не придумаешь, старичок Доминион успешно переизобретает или улучшает сам себя. Это эталон того, как нужно работать с корневой идеей. Ваккарино не только изобрёл современный декбилдер, но и знает что из него можно выжать, а не добавляет ареаконтроль, выставление рабочих и прочее.
Скажем, мне нравится Конец вечности, но там дополнения — просто уровня “больше контента”. А дополнения Доминиона — часто новые идеи и неожиданные финты. Вживую пробовал может пару раз, но очень вовремя открыл для себя игру с выходом нового приложения. Ничего не доначу, играю с ботом, взращённым на нейросетях, в бесплатную еженедельную ротацию допов, что обеспечивает разнообразие.
Что не нравится:
Можно играть тупо в “большие деньги”, а можно просто Ведьму 10 раз прожимать и так победить. Некоторые раскладки как раз располагают к банальным, но эффективным стратегиям. Нужно специально придумывать себе необычные комбы, что меня, впрочем, не смущает. Ну и абстрактная сухость и всратый арт ранних выпусков отпугнут многих.
Источник https://vk.com/@oleg_ob_igrah-top-20-lubimyh-igr
голая база сейчас вряд ли кому-то зайдет) а так в бесплатном приложении до недавнего времени каждую неделю открывали на время одно случайное дополнение - сейчас прикрыли это уже, а жаль(
Многие до сих пор считают доминион лучшим "чистым" колодостроем.
Тут нужно вот что понимать: есть колодострои более и менее рандомные, с фиксированным или стихийным рынком. С перемешиванием сброса или без. С разной степенью взаимодействия и разными целями - где-то цель - снизить жизни, где-то - больше очков набрать. Опять же, набор очков очень по-разному работать может. Разная тематика может быть, оформление, разные эмоции от партий.. Да, быть может, вам ближе построение движка на картах.
Лично мне доминион не нравится вообще ни чем. Всё в нём противно. Вообще не моё. Конец вечности (хотя это уже не 100% чистый колодострой, но близко) - туда же. Моя игра-колодострой - Ascension. Вот в нём мне нравится всё.
Пробовать есть смысл всегда. Просто, если хочется сэкономить, то пробуют обычно в цифре или у друга\на игротеке. Кроме вас никто не знает наверняка как вам игра зайдёт.
Но, что вам должно быть интересно, так это то, с чего я начал - "Многие до сих пор считают доминион лучшим "чистым" колодостроем."
У ascension и dominion есть цифровые версии, если что.
Для нас Доминион – одна из любимых игр. Но только с дополнением. Бзовая может быстро приесться. Но доп значительно расширяет сценарии, и реиграбельность от этого очень большая. Около 10 лет регулярно достаем коробочки и раскладываем за раз 5 партий. Очень интересные комбинации карт получаются, и это одно из основных достоинств игры.
Игра отличная, но слишком фиддлинговая для современной игры. Т.е. в игре, если не ваш ход, вы почто постоянно будете тасовать свою колоду) Если с этим проблем нет - то дальше смотрим на механики. Они очень хороши, но на уровне абстракта.
Есть битвы героев и разные звёздные империи... Жоминион попробовал через стим (база бесплатна, а каждый датчик по 500-1₽00ру). Играю несколько дней, партий 20 отыграно - мне нравится! НО, покупать на картоне не стану, с середины игры часто бывают клумбы по 10-12 карт, в конце ещё больше!!! И надо правильно в действиях не запутаться.. мне кажется гемор, в цифре удобно, прога красивая, сама всё считает и бесплатна (база).
Кто-то пробовал мешать дополнения с русской базой, которая на данный момент продаётся? Я слышал, что карты печатают заграницей. Они сочетаются между собой по цветам/размерам?
Скажите пжлста - можно использовать одинаковые карты действия в свой ход? К примеру - можно сыграть 3 карты рынка подряд? И суммируется от этого их эффект?
Покорение Марсе не является колодостроем (по крайней мере в нем нет самой механики декбилдинга), так что Доминион попросту немного иной зверёк. Количество и список разновидностей компонентов игры можно найти в правилах, которые выложены на этой странице в разделе "файлы и ссылки".
Пожалуйста. У Доминиона есть куча дополнений, так что при желании ощутимое разнообразие и уникальность каждой партии доступны (вместе с тем многих и базовая игра обеспечивает свежестью на большое количество партий). Просто нужно учитывать, что всё это достигается несколько иными средствами, чем в Марсе, поэтому игра будет чувствоваться по-другому. Если сыграете, то сразу поймете, почему каждого вида карт тут несколько копий.
в базе 26 разных карт экшнов плюс постоянные карты денег, очков и проклятий. На игру берется 10 видов карт. Всего в игре со всеми допами более 200 карт, что дает около квадриллиона сочетаний по 10 (я не шучу)
Во 2-й редакции «Доминиона» правила те же (чуть более разжеванные), другое оформление базовых карт, свалка в виде планшета (непринципиально, но удобно), заменили где-то 7 типов карт королевства новыми, появилось больше возможностей манипулировать колодой и сбросом. Локализатор пишет про улучшенный баланс. Мне лично и в старой версии ничего не мешало :) Было интересно играть в обе версии. Почитать правила: https://hobbygames.ru/download/rules/Dominion_rulebook_RU.pdf Поиграть онлайн: https://dominion.games
1. Ростовщик берет серебро на руку (по аналогии с рудником, то есть может использовать в фазу покупок) или в сброс? 2. Проклятья берутся в руку или идут в сброс?
1. Ростовщик не получает карту Серебра, а получает +3 монеты на покупку, т.е. если вы сыграете Ростовщика выкинув Медь и сыграете две Меди с руки, то сможете купить Рынок, поскольку у вас будет 5 монет.
2. По умолчанию все карты получаются в личный сброс игрока. Однако на карте может быть написано другое место получения. Как пример Рудник (Шахта) получает Сокровище в руку. Ведьма не указывает конкретное место получения, а значит Проклятия идут в сброс.
Предлагают новую коробку в таком оформлении по бросовой цене, но не могу понять что это за редакция или это вообще дом? https://www.mosigra.ru/mosigra.product.main/534/382/dominion_800x500_800x500.jpg
Стоит выбор между двумя колодостроями. Возможно не самое удачное сравнение. Но кто обладает и ЗИ и Доминион, что будет интересней и вариотивней: ЗИ или Доминион? ЗИ империи планировал брать сразу два комплекта, чтобы не ограничиваться 2 игроками.
Доминион более сухой и спортивный, ЗИ - простые и динамичные, если нужна игра "под пивко", то подойдут. В ЗИ только базовые эффекты карт, без которых колодостроя не выйдет, но есть несколько режимов игры. В Доминионе с эффектами поинтереснее, можно атаковать колоды других игроков, замусоривая их проклятиями, можно манипулировать картами, меняя одни на другие, и тд, и тп. В ЗИ, в принципе, все партии друг на друга похожи, в Доминионе разные раскладки будут играться по-разному. Если надумаете брать ЗИ, я бы посоветовал подождать SR: Frontiers (кажется), они сразу на четырёх игроков, должны в этом году локализоваться хоббиками.
А почему только между ними?) Столько хороших колодостроев же есть) Но если сравнивать их, то как и со многим - тут смотря чего хочется, что интереснее вам. Чисто на мой вкус:
ЗИ, если: 1. Хочется больше взаимодействия, конфликта 2. Побольше динамика, покороче партия
Доминион, если: 1. Хочется больше разнообразия по стратегиям. 2. Более спокойный игровой процесс и больше влияние скилла
Как по мне, доминион немного устаревший, механик меньше, но благодаря обилию карт и взаимодействию оных - в нем при разном наборе карт, совсем разный подход к игре, можно строить супер убойные комбинации, тем более все варианты карт доступны всегда на покупку. НО, в ЗИ механики будут интереснее, и то что они всегда в колоде тоже добавляет вариативности. По сути ЗИ про тактику, Доминион про стратегию, потому и в разнообразии одна лучше в одном, другая - в другом.
Но это всё лишь моё мнение, думаю тут соберется несколько - по ним и составите картину)
В ЗИ не так-то много взаимодействия. Драфт карт из общего ряда и атака руки противника желтыми картами - вот и все. То, что там влияние друг с друга списывается, - просто так обставлена гонка за 50 ПО (ну, лечение добавляет нюансов, согласен). В Доминионе количество взаимодействия от раскладки зависит. Может как почти полностью отсутствовать, так и быть весьма ощутимым.
Ну как, в базовом доминионе-то карт атаки вроде там не больше полудесятка, часть из которых ещё и слабо влияют. Ну и да, я больше не про фактическое взаимодействие (его в доминионе чуть больше), а про сам процесс, ощущение таковой. Т.е. и сама атака/защита, и уничтожение баз, и уничтожение карт из торгового ряда - ты играешь с игроком, тем более в мультиплеере - тебе нужно ещё и распределять урон, и всё такое. В итоге да, фактических вариантов влиять на соперника - в доминионе чууть больше, но по ощущениям даже когда атакуешь - больше занят своим огородом, ты просто сыграл для того-то карту и всё, забудь. Разумеется, это не найтфолл, в котором вся суть игры во взаимодействии, но...
если сделать Доминион с Интригой (можно в типографии карты напечатать - все сканы есть давно), то ЗИ даже рядом лежать не будут. Доминион ничуть не устарел. Это в России с допами беда, а в европах этих уже 10 дополнение доедают. Если ваш инглиш переваривает слова экшн, бай и прочие, то можно себе такую игру скастрюлировать, что никакие другие колодострои вам уже не нужны будут.
Ну как не устарел? Проблема стартовой руки в допах не особо решается (или мне такой не попадался); проблема ослабления отстающего вроде тоже остаётся; уровень на котором работают механики остаются примерно те же (не говорю что это плохо); синергия строится всё так же в основном на соотношении видов действий/ресурсов. [Шутка, в которой доля шутки: а ещё он по дизайну устарел и в ряде дополнений это только усугубилось, а сегодня тенденция к красивой обертке :)] Т.е. да, в неё всё так же интересно играть, она очень грамотно сделана, ничего лишнего, но с т.з. того, как её идеи развились в других играх, она осталась весьма консервативной. Для игроков, что начинали с неё - это очень хорошо, для новых игроков - во многих случаях нет смысла начинать с неё при наличии продолжателей славного дела. Хотя под определенные запросы/вкусы, доминион всё равно будет попадать для многих и сегодня, безусловно.
из всех перечисленных проблем реальной является только проблема стартовой руки. Действительно, в некоторых раскладах выгоднее получить монеты 5/2 в первых двух раундах, чем 3/4. Проблема отстающего? при партии в 20 минут это несущественно. Да, я часто вижу ходу к 9, что выигрываю или проигрываю, а партия в среднем ходов 16. Но время партии очень маленькая - приуныть не успеешь Новые механики? - они есть. в сисайде - отсроченные эффекты, в стремной алхимии - банки, в ноктюрне - ночные карты, в адвенчерс - карты постоянных эффектов. Вот в популярных в России интриге и просперити реально нового ничего нет, те же механики, только погуще замешанные. Больше денег, больше действий, больше очков, больше карт двойного назначения (хотя по-сути это тоже некое новшество из интриги, но какое-то вялое) оформление? - нут тут да, как то средненько. То пастораль деревенская, то вообще симпсоны какие-то. Хотя многими обласканные тираны подземелий тоже тех еще уродцев на картах содержат и все темное там ужасно, однако статус почти культовый у игры. Мне после 3 партий стало пофигу - я в механики играю и карты по картинкам просто идентифицирую.
"при партии в 20 минут это несущественно. Да, я часто вижу ходу к 9, что выигрываю или проигрываю" Так дело не в том, успеваешь ли приуныть. Я именно про то, что с точки геймдизайна это всё же небольшой минус, что получается эдакий снежный ком (хотя в том же ЗИ он порой похлеще, т.к. в Доминионе хотя бы выигрывающий засоряет себе руку). Просто вот взять всё тот же Nightfall: кто больше получает по шапке - получает всё больше карт и тем больше игровых возможностей, таким образом даже существенное отставание не лишает возможностей на победу, особенно в мультиплеере. Да и люди бывают разные, даже если доигрывать 10 минут - не всем приятно при понимании, что уже без шансов, и что отрыв будет теперь только расти.
Про механики я вряд ли смогу нормально сформулировать из-за температуры, что именно имею ввиду, но я про то, что эти эффекты всё равно одного порядка, это как мтг - в ней тоже вводят кучу механик, но на уровне самой основы игры, она уже подустарела, у неё есть принципиальные недостатки (которые не мешают и по сей день с удовольствием в неё играть), так и тут. Да, большинство экспериментов с жанром как обычно ни о чем, и вызывали лишь желание вернуться к выверенному, лаконичному доминиону, но качественные, более свежие колодострои для большинства новичков, кмк., могут заменить сразу и доминион, и пару игр смежных направлений. А нам порой доминион интереснее - так мне кажется, это больше от того что он уже связан с приятными впечатлениями, якорь. Могу быть не прав.
А про оформление: согласен, оно не принципиально и не замечается, когда затягивает процесс, хуже когда игру не завезли при хорошем оформлении, но мы же просто про то, можно ли считать доминион в чем-то устаревшим. Я вот по указанным причинам могу назвать, хоть при том же считаю его "нестареющей классикой".
ЗИ и Доминион - это игры в разных весовых категориях. ЗИ - это весёлый разухабистый филлер, в котором за 15 минут всё будет решено. Доминион - это игра, в которую можно окунуться с головой, изучать комбинации, наращивать свой уровень. Есть что почитать в сети насчёт стратегии / тактики.
ЗИ понравится наверняка, Доминион бы советовал попробовать перед покупкой. Он более специфический и стоит подороже.
Добавляет 1 действие и возможность сброса карт с руки. В какой момент можно использовать сброс? Сразу же после того, как карта выложена, или же можно придержать этот эффект, пока продолжается цепочка действий, и на руку добираются карты из колоды?
Да. Я бы сказал, что можно выполнять все действия, написанные на картах. Так понимаю, что черта на карте «Ров» просто подчеркивает, что ее защитное свойство применяется в чужой ход.
А разве есть ситуации в которых имеет смысл не воспользоваться одним из этого: + действие + покупка + 1 монета ? И я имею в виду не вариант когда получаешь действие и нет возможности или нет желания его играть. А именно вариант когда не получить +1покупку/монетку/действие может быть ВЫГОДНЕЕ чем получить? Если таких ситуаций нет, какой смысл об этом упоминать отдельно?
Я всего лишь уточнял свой первый комент. Нельзя было огульно употреблять «можете» ко всем действиям. Так в правилах. А вопрос не совсем понял. По-моему, «нет желания» – это именно «невыгодно», а не «лень» :) Хороший пример невыгодного действия уже привел DarkOutX. Не думаю, что, разыграв несколько рынков, нужно всегда бездумно добирать «на сдачу» медь. Аналогично не стоит брать карты, если знаем или подозреваем (такое случается), что их лучше использовать в следующий ход. Монеты – да, чем больше, тем лучше. Но они бывают просто лишними (читай – необязательными), т.к. это инструмент для покупок. Опять же и ограничение на количество покупок, и стратегия самого игрока. Какая разница, например, 10 или 11 монет у игрока, если всего 1 покупка.
Нубский вопрос от человека, впервые приобретшего эту игру: разделитель-подсказка к органайзеру - это стикер, на клейкой основе? Или просто картонка? А то уже раздерибанил один уголок чуть ли не полностью и до сих пор не могу найти, где оно отклеивается ;о)
чета никто не пишет, что Хобби Ворлд анонсировали вторую редакцию (и уже вроде как печатают). А это ж клево! обновленная база без разбойников, пира и прочей фигни, но с новыми картами. Интригу бы еще сразу, а то база лысовата
Я так понимаю, ограничение в 30М не позволяет добавить сюда правила из второй редакции... А жаль, т.к. там шикарное оформление в сравнении с вырвиглазным дизайном первого издания. https://hobbyworld.ru/download/rules/Dominion_rulebook_RU.pdf
Я, быть может, хочу невозможного, да еще и для достаточно пожилой игры, но все же. Итак, появилось желание упаковать "Доминион" и "Интригу" в одну коробку с сохранением какой-никакой навигации (ну там, ярлычки-прокладки между картами, алфавитный указатель вот это все). Кто-нибудь заморачивался? До чего додумался? Я готов купить приличный органайзер, но что-то не могу найти, кто изготавливает такое для "Доминиона". Или сам бы сколхозил, но руки у меня из известного места, так что вариант должен быть нетрудный. Кто-нибудь делал что-то подобное? Где заказывали? Из чего мастрячили? (Ну и да, хотелось бы все-таки варианты подешевле. Я согласен на голимый пластик и пенопласт, лишь бы органайзер не стоил, как сама игра.)
Я себе соорудил вот такое: http://tesera.ru/images/items/1080402/1600x1200xsxy/photo.jpg
Хотя для базы+Интрига это явный перебор. Мне кажется, простейший вариант - соорудить из пенокартона. Черно-белые (или иные) разделители легко находятся на BGG.
До меня дошли слухи, что некая стратегия «Сильвер-теста» в «Доминионе» — это лом, против которого нет приема: простейшая, тупейшая, и при этом совершенно беспроигрышная. Никакой хитрой тактики, долгих цепочек и хитрых комб, тупое следование простым принципам — и победа почти наверняка у тебя в кармане.
Хочется спросить бывалых игроков: неужто и правда так? Неужто игра, получившая столь много хвалебных отзывов за свою логику, продуманность и баланс, действительно «ломается» некой простой и совершенно дубовой комбой? Или это как-то можно преодолеть, «Сильвер-тест» далеко не так опасен? Интересует реальный игровой опыт преодоления этой тактики средствами именно базовой игры, без «Интриги», без «Сисайда» и пр. В базовом наборе вообще есть нужные карты для «поломки» данной комбы?
(Для тех, кто не в курсе, что это за Сильвер-тест такой, даю ссылку на BGG. Предупреждаю сразу: если вы новичок и вникнете в суть статьи по ссылке, то можете всерьез разочароваться в «Доминионе», как это случилось со мной. Ссылка: http://boardgamegeek.com/thread/368342/why-dominion-did-not-deliver-me )
В общем, вот. Утешьте меня. Скажите мне, что никакой убернагибательской тактики в игре нет, и что на каждую хитрую гайку найдется болт с левой резьбой. Что «Сильвер-тест» годится только против новичков, и что опытные игроки нашли массу вариантов его обойти. Только по-правде.
«Эта стратегия — своеобразный „рубеж“ продвинутых игроков, здесь отражена разница между колодой эксперта и колодой новичка. Хорошие колоды побеждают „Большие деньги“ / „Кузницу — Большие деньги“ без труда, а большинство колод новичков — не могут.»
Да вот хотелось бы верить, что это именно рубеж, а не финальный аккорд всей игры. Да и дополнений-то пока не хочется, еще основную игру не распробовал.
Так играйте и проверяйте. Зачем просто верить? На мой взгляд вы вообще не с той стороны пошли. Сначала сами досконально разберитесь с игрой, а уж потом читайте всякие статьи по стратегиям, если возникнет такое желание. Большие деньги - это просто одна из стратегий, она работает, но не всегда. Игра не сломана.
Меня смутило сказанное Штормпаркейтом в том топике на БГГ (ссылка выше): дескать, опробовал эту стратегию в нескольких партиях в онлайне и всякий раз уверенно выигрывал.
Это не стратегия, а просто здравый смысл, если есть 3-5 монет, естественно ты будешь выбирать между серебром и хорошими картами, но дальше автор пишет полный зашквар, например, серебро для него привлекательнее Фестиваля)))
Много слышал о ней и соответственно многого ждал. Но после нескольких десятков партий стало предельно ясно что рулят только несколько стратегий, остальные — не эффективны. В итоге очень быстро игра надоела и играть в нее мы перестали :(( Позже — продали.
Если играют двое и игра закончилась в ход первого игрока, то побеждает второй (первый сделал на ход больше). Если игра закончилась в ход второго, тогда ничья.
что-то играли играли, и вдруг вопросы появились :) 1) Как точно играется "Вор" ? момент: в правилах написано каждый игрок сбрасывает карту сокровищ, так вот вопрос: игрок играющий "вора" тоже сбрасывает ? 2) и ситуация например есть 2 тронных зала и лаборатория и ополчение, я сыграю тронный на тронный и на лабораторию - возьму 4 карты ? или у меня, после того как тронный на тронный сыграю, появится возможность сыграть второй, "раздвоившийся"тронный зал и на лабораторию и на ведьму ?
1) В оригинале сказано "Each other player", так что даже вопросов не возникает. Конечно, сыгравший вора карты не открывает. 2) Из пояснений к Throne Room (перевод не из локализации): "Если вы играете Тронный зал на Тронный зал, сыграйте действие, выполните его дважды, а затем сыграйте другое действие, и выполните его дважды; вы не выполняете одно действие четыре раза".
а по залу получается второй вариант: как бы получаю из второго тронного зала, два других, которые уже играю на разные карты, то есть в моем примере, получаю 4 карты (за лабораторию х2) и 4 монеты (за ополчение х2) правильно?
Если противник выстраивает длинную цепочку действий, в которой есть несколько атак, могу ли я, имея на руках один-единственный «Ров», показать его несколько раз и отбиться от всех атак? Или одна реакция спасает только от одной атаки?
Поиграл пару партий и понял, что протекторы для здешних карт просто необходимы: колода тасуется каждые пять минут, и если ничего не предпринять, карты истрепятся в лохмотья через месяц. Однако возникло затруднение: пазы под стопки карт в коробке очень узкие, такие, чтоб тютелька в тютельку заданная стопка влезала, ни миллиметром больше. Соответственно, колода в протекторах будет толще и в пазы не влезет. Хочется спросить игроков с опытом: как выходить из этого затруднения? Играть без протекторов? Или размещать карты в коробке без пластикового поддона? Кто как решает вопрос?
Синие стандартные протекторы от Mayday Games влезают нормально почти всегда. Есть проблемы только с медью и серебром. Но часть карт, которые не влезают, можно хранить в дополнительном пустом слоте.
При большом количестве дополнений, если надоедает мучаться со всеми коробками, то можно сделать какой-нибудь собственный органайзер под большее количество карт в одной коробке, а пластиковый убрать.
Подскажите, как играет проклятье? Нашел только, что оно играется через ведьму, а она не во всех раскладах участвует. Или берется за ноль и помещается в сброс другого игрока?
Нет, в базовой игре проклятье можно "подарить" другому игроку только через ведьму. Тогда оно уходит в его сброс. Можно купить проклятье себе за 0, но вот смыла в этом не вижу. :-)
Как бэ намекаю.... чтобы партию закончить быстрее, с садами например.... Я представляю ваше лицо еслиб со мной играли, грань тонкая, но не просчитывался ниразу )))))))))
Тут ниже в комментариях упоминалось, что с базой и интригой можно играть вшестером. Влечёт ли это за собой увеличение количества карт победы и сокровищ в игре?
Да, в правилах «Интриги» написано, сколько их надо. Если не ошибаюсь, карт провинций надо по 15 при игре впятером и по 18 при игре вшестером (остальных побед по 12), а сокровищ должно быть как можно больше (двойной комплект).
подскажите, в какой ситуации разумно разыгрывать свойство канцлера. при розыгрыше свойства все карты отправляются в пас и новая колода не набирается? можно ли разыгрывать его исключительно как +2 у.е?
при розыгрыше канцлера все карты из колоды отправляются в сброс. Когда нужно будет потянуть карту, сброс как обычно замешивается и формируется новая колода.
Свойство нужно разыгрывать, когда знаешь, что большинство твоих сильных карт уже вышли и дальше идет одни мусор. Сложное свойство для опытных игроков. Я пока никак не научусь настолько хорошо держать в памяти состав своей колоды и следить что вышло что нет. Поэтому Канцлера никогда не покупаю (лучше купить серебро).
Играл на Goko больше 100 партий в базу с игроками разной опытности, никто Канцлера не использовал. Я вообще не понимаю эту карту, это надо брать за 3 его, а не Серебро, предполагая, что случиться такой расклад, что он будет на руке, что останется действие и будет понятно, что в колоде ничего интересного, все в сбросе. Фантастика какая-то.
Канцлер в основном нужен для ускорения развития в начале игры на стратегиях денежного развития или при раскладе с сильными картами стоимостью 5-6. Он ситуационный и требует некоторого везения и запоминания вышедших карт. Если хочется больше информации, то есть аналитика на английском языке: http://dominionstrategy.com/2011/01/28/guest-article-chancellor/
хм..а где это написано? в правилах, вроде, нужно играть все действия карты сверху вниз.. вот тут вычитал такое: "As long as an instruction isn't optional ("you may...") you must do all you can--you are only allowed to bypass something if it is impossible" http://boardgamegeek.com/wiki/page/Dominion_FAQ
значит нет :) мне казалось, что я где-то видел в правилах что все действия опциональны, но сейчас не могу этого найти. возможно перепутал с правилами другой игры.
Добираете из колоды карты, пока в руке не окажется 7 карт. При этом карты Действий можете откладывать в сторону, а по окончании добора скинуть.
Например, у вас 6 карт вместе с Библиотекой. Вы играете Библиотеку и у вас остается 5 карт. Вы берете из колоды 1 карту (пусть это будет карта Сокровищ), и теперь у вас 6 карт. Следующая карта, которую вы взяли из колоды - это карта Действий. Теперь у вас на руках уже 7 карт, и на этом вы можете завершить добор. Но можете отложить вытянутую карту Действий и взять в руку еще одну карту.
Подскажите правильное решение такой ситуации, игрок кладет карту деревни, берет 1 карту, а потом начинает делать действия, кладет кузницу, потом берет три карты и делает второе действие за деревню, строя рынок, пришедший в числе трех карт за кузницу, прав ли он? Болшое спасибо!
Мне кажется что инструкции должны выполняться по порядку сначала задействовано две карты королевств (из-за деревни), если есть, а уже потом взяты три карты за кузницу
Деревня дает +2 действия. можно прямо озвучивать, чтобы не сбится "у меня еще 2 действия". сыграл карту кузницы - взял три карты - " у меня еще 1 действие". играешь дальше.
суть игры в таких цепочках. можно например сыграть 4 карты деревни подряд и накрутить себе пять действий впрок, потом на эти действия играть карты позволяющие набрать новые карты и играть их же. как правило под конец партии такие цепочки и получаются.
"Строя" в смысле - сыграв действие? Тогда конечно прав, пока есть свободные действия можно играть любую карту, которая есть в руке, неважно откуда она там взялась :)
Решили устроить в Киеве турнир по Доминиону и наиграться в него вдоволь!:) Надо бы повоевать хорошенько! Кто киевский - ждемс:) Отборочный этап будет 25.11.2012 (в воскресенье) с 12.00 до 20.00. Будет база и Интрига. В общем, все написано тут http://cbgames.kiev.ua/turnir-po-dominionu/
Объясните про карты-заместители. Столкнулся со следующей ситуацией - дома у меня они все лежат в отдельной стопке, из которой мы случайно выбираем 10 карт. А вот в клубе кто-то постоянно подмешивает эти карты в колоды, сколько бы я их не отсортировывал. Я помню что в тексте правил сказано что их нужно подкладывать под колоды, но мы этим не пользуемся, и так видно, что колода кончилась. Кто этим правилом пользуется, и как бы объяснить другим игрокам в бесполезности этих действий?
Тоже знаю тех, кто их под колоды подкладывает, хотя по большей части это не очень удобно. А так вопрос странный, ну, поговорите со всеми игроками, наглядно показав излишние действия, или оставьте записку в коробке :), чтобы этими картами не пользовались таким образом (или чтобы хотя бы отсортировывали обратно после игры).
Замечательная игра. Для всех, как начинающих и не особых любителей игр, так и для фанатов. Рекомендую всем. И если базовая игра надоела, то есть куча дополнений. К тому же в каждой коробке 25 вариантов карт,из которых на каждую игру нужно только 10, так что можно бесконечно вариировать.
Очень нам нравится Доминион. Реиграбельность потрясающая. Базовый набор карт и например Большие деньги - сильно разные игры. Большие деньги отыграли вдвоем за 20 минут. Опасные связи дольше - минут 40, из-за большого взаимодействия.
Камрады с русским изданием и неповреждённым вкладышем-подсказкой, выложите, пожалуйста, скан вкладыша. Хочу сделать упорядоченный по алфавиту, плюс Фестиваль вместо Ярмарки.
Играли три года во первую редакцию, чуть позже добавили интригу. Всё время открывая интригу меня посещало чувство что что-то не так... И вот устав ловить допы, решил купить вторую базу для перерисоври карт на допы. И чтож. Тут озарение, пусть карты визуально и одинаковые, но всё остальное... Ну как можно так забрать впечатление от продолжения... Почему сокровища с одинаковыми картинками? Почему свалку не сделали как раньше большой? Карты сами кажутся более хлипкими, не уверен но есть ощущение что они чуть-чуть тоньше... Правила были шикарно сделаны в первой редакции, а вторая просто на отвали, незнаю как с неё вообще люди входили, наверное куча людей просто отвалилась с игры только на этих правилах. С учётом что это игра из топа и проста для начинающих. она могла быть для кого-то вообще входом в мир настолок...
Вобщем минуса для HG за это...
Почему люблю:
В то время, как сейчас декбилдеры пытаются прикрутить всё, что только не придумаешь, старичок Доминион успешно переизобретает или улучшает сам себя. Это эталон того, как нужно работать с корневой идеей. Ваккарино не только изобрёл современный декбилдер, но и знает что из него можно выжать, а не добавляет ареаконтроль, выставление рабочих и прочее.
Скажем, мне нравится Конец вечности, но там дополнения — просто уровня “больше контента”. А дополнения Доминиона — часто новые идеи и неожиданные финты. Вживую пробовал может пару раз, но очень вовремя открыл для себя игру с выходом нового приложения. Ничего не доначу, играю с ботом, взращённым на нейросетях, в бесплатную еженедельную ротацию допов, что обеспечивает разнообразие.
Что не нравится:
Можно играть тупо в “большие деньги”, а можно просто Ведьму 10 раз прожимать и так победить. Некоторые раскладки как раз располагают к банальным, но эффективным стратегиям. Нужно специально придумывать себе необычные комбы, что меня, впрочем, не смущает. Ну и абстрактная сухость и всратый арт ранних выпусков отпугнут многих.
Источник https://vk.com/@oleg_ob_igrah-top-20-lubimyh-igr
Неустаревающая классика колодостроя. Кто не знает жанр - есть бесплатное приложение на смартфон, там можно оценить механику - зайдет-не зайдет.
голая база сейчас вряд ли кому-то зайдет)
а так в бесплатном приложении до недавнего времени каждую неделю открывали на время одно случайное дополнение - сейчас прикрыли это уже, а жаль(
Насколько игра актуальна в 2023 году?
Есть смысл пробовать или уже есть другие более интересные игры «колодострои»?
Многие до сих пор считают доминион лучшим "чистым" колодостроем.
Тут нужно вот что понимать: есть колодострои более и менее рандомные, с фиксированным или стихийным рынком. С перемешиванием сброса или без. С разной степенью взаимодействия и разными целями - где-то цель - снизить жизни, где-то - больше очков набрать. Опять же, набор очков очень по-разному работать может. Разная тематика может быть, оформление, разные эмоции от партий.. Да, быть может, вам ближе построение движка на картах.
Лично мне доминион не нравится вообще ни чем. Всё в нём противно. Вообще не моё. Конец вечности (хотя это уже не 100% чистый колодострой, но близко) - туда же.
Моя игра-колодострой - Ascension. Вот в нём мне нравится всё.
Пробовать есть смысл всегда. Просто, если хочется сэкономить, то пробуют обычно в цифре или у друга\на игротеке. Кроме вас никто не знает наверняка как вам игра зайдёт.
Но, что вам должно быть интересно, так это то, с чего я начал -
"Многие до сих пор считают доминион лучшим "чистым" колодостроем."
У ascension и dominion есть цифровые версии, если что.
Про цифру — это очень правильный совет! Спасибо.
Пока мне нравились Звездные Империи и Сундук Войны (похожая механика?).
Для нас Доминион – одна из любимых игр. Но только с дополнением. Бзовая может быстро приесться. Но доп значительно расширяет сценарии, и реиграбельность от этого очень большая. Около 10 лет регулярно достаем коробочки и раскладываем за раз 5 партий. Очень интересные комбинации карт получаются, и это одно из основных достоинств игры.
Актуальная. Актуальней многих других, более свежих, игр в жанре.
Игра отличная, но слишком фиддлинговая для современной игры. Т.е. в игре, если не ваш ход, вы почто постоянно будете тасовать свою колоду) Если с этим проблем нет - то дальше смотрим на механики. Они очень хороши, но на уровне абстракта.
До сих пор один из любимых колодостроев.
Есть битвы героев и разные звёздные империи...
Жоминион попробовал через стим (база бесплатна, а каждый датчик по 500-1₽00ру).
Играю несколько дней, партий 20 отыграно - мне нравится!
НО, покупать на картоне не стану, с середины игры часто бывают клумбы по 10-12 карт, в конце ещё больше!!!
И надо правильно в действиях не запутаться.. мне кажется гемор, в цифре удобно, прога красивая, сама всё считает и бесплатна (база).
Помогите понять, как работает "тронный зал". Тратит ли выкладка этой карты ход? Или эта карта идет "слитно" с другой, которая дублируется?
Играешь "тронный зал" с руки, показываешь карточку действия на руке другим оппонентам и выполняешь её действие 2 раза полностью.
Наверное, имеется в виду действие, а не ход?
Нет, действие тратится только на сам "Тронный зал", а потом другая карта разыгрывается дважды без траты действий.
>>>показываешь карточку действия на руке другим оппонентам
Только не показываешь, конечно, а выкладываешь в игровую зону, как обычно.
уточнение - верно, сыграть нужно дважды
https://tesera.ru/images/items/879556/810xm/photo.jpg
Кто-то пробовал мешать дополнения с русской базой, которая на данный момент продаётся?
Я слышал, что карты печатают заграницей. Они сочетаются между собой по цветам/размерам?
Скажите пжлста - можно использовать одинаковые карты действия в свой ход? К примеру - можно сыграть 3 карты рынка подряд? И суммируется от этого их эффект?
На все вопросы ответы "да".
Я правильно понимаю что в игре 500 карт, но уникальных карт не так много? (десяток+, карты повторяются одни и теже)
Все верно, это же колодострой - каждый из игроков строит свою колоду покупая карты из рынка. То есть, будут наборы как минимум для каждого игрока.
Покорение марса - тоже колодострой, но все карты там (более 300 если играть с допами), абсолютно уникальны.
Сколько уникальных карт в Доминионе, кто-нибуть знает?
а что там от декбилдинга?
Покорение Марсе не является колодостроем (по крайней мере в нем нет самой механики декбилдинга), так что Доминион попросту немного иной зверёк. Количество и список разновидностей компонентов игры можно найти в правилах, которые выложены на этой странице в разделе "файлы и ссылки".
Спасибо!
Пожалуйста. У Доминиона есть куча дополнений, так что при желании ощутимое разнообразие и уникальность каждой партии доступны (вместе с тем многих и базовая игра обеспечивает свежестью на большое количество партий). Просто нужно учитывать, что всё это достигается несколько иными средствами, чем в Марсе, поэтому игра будет чувствоваться по-другому. Если сыграете, то сразу поймете, почему каждого вида карт тут несколько копий.
в базе 26 разных карт экшнов плюс постоянные карты денег, очков и проклятий. На игру берется 10 видов карт. Всего в игре со всеми допами более 200 карт, что дает около квадриллиона сочетаний по 10 (я не шучу)
Кто-нибудь может рассказать, в чём конкретно отличия первой и второй редакции? Или дайте ссылочку, где почитать, пожалуйста!
Во 2-й редакции «Доминиона» правила те же (чуть более разжеванные), другое оформление базовых карт, свалка в виде планшета (непринципиально, но удобно), заменили где-то 7 типов карт королевства новыми, появилось больше возможностей манипулировать колодой и сбросом. Локализатор пишет про улучшенный баланс. Мне лично и в старой версии ничего не мешало :) Было интересно играть в обе версии.
Почитать правила: https://hobbygames.ru/download/rules/Dominion_rulebook_RU.pdf
Поиграть онлайн: https://dominion.games
А есть разница в рубашках?
меня тоже интересует данный вопрос
нет никакой разницы
1. Ростовщик берет серебро на руку (по аналогии с рудником, то есть может использовать в фазу покупок) или в сброс?
2. Проклятья берутся в руку или идут в сброс?
1. Ростовщик не получает карту Серебра, а получает +3 монеты на покупку, т.е. если вы сыграете Ростовщика выкинув Медь и сыграете две Меди с руки, то сможете купить Рынок, поскольку у вас будет 5 монет.
2. По умолчанию все карты получаются в личный сброс игрока. Однако на карте может быть написано другое место получения. Как пример Рудник (Шахта) получает Сокровище в руку.
Ведьма не указывает конкретное место получения, а значит Проклятия идут в сброс.
Ростовщик - сбрасываем карту в сброс или в выводим карту из игры
Предлагают новую коробку в таком оформлении по бросовой цене, но не могу понять что это за редакция или это вообще дом?
https://www.mosigra.ru/mosigra.product.main/534/382/dominion_800x500_800x500.jpg
Это база. Оформление первой редакции.
Стоит выбор между двумя колодостроями. Возможно не самое удачное сравнение. Но кто обладает и ЗИ и Доминион, что будет интересней и вариотивней: ЗИ или Доминион? ЗИ империи планировал брать сразу два комплекта, чтобы не ограничиваться 2 игроками.
Доминион более сухой и спортивный, ЗИ - простые и динамичные, если нужна игра "под пивко", то подойдут. В ЗИ только базовые эффекты карт, без которых колодостроя не выйдет, но есть несколько режимов игры. В Доминионе с эффектами поинтереснее, можно атаковать колоды других игроков, замусоривая их проклятиями, можно манипулировать картами, меняя одни на другие, и тд, и тп. В ЗИ, в принципе, все партии друг на друга похожи, в Доминионе разные раскладки будут играться по-разному.
Если надумаете брать ЗИ, я бы посоветовал подождать SR: Frontiers (кажется), они сразу на четырёх игроков, должны в этом году локализоваться хоббиками.
А почему только между ними?) Столько хороших колодостроев же есть)
Но если сравнивать их, то как и со многим - тут смотря чего хочется, что интереснее вам. Чисто на мой вкус:
ЗИ, если:
1. Хочется больше взаимодействия, конфликта
2. Побольше динамика, покороче партия
Доминион, если:
1. Хочется больше разнообразия по стратегиям.
2. Более спокойный игровой процесс и больше влияние скилла
Как по мне, доминион немного устаревший, механик меньше, но благодаря обилию карт и взаимодействию оных - в нем при разном наборе карт, совсем разный подход к игре, можно строить супер убойные комбинации, тем более все варианты карт доступны всегда на покупку. НО, в ЗИ механики будут интереснее, и то что они всегда в колоде тоже добавляет вариативности. По сути ЗИ про тактику, Доминион про стратегию, потому и в разнообразии одна лучше в одном, другая - в другом.
Но это всё лишь моё мнение, думаю тут соберется несколько - по ним и составите картину)
В ЗИ не так-то много взаимодействия. Драфт карт из общего ряда и атака руки противника желтыми картами - вот и все. То, что там влияние друг с друга списывается, - просто так обставлена гонка за 50 ПО (ну, лечение добавляет нюансов, согласен).
В Доминионе количество взаимодействия от раскладки зависит. Может как почти полностью отсутствовать, так и быть весьма ощутимым.
Ну как, в базовом доминионе-то карт атаки вроде там не больше полудесятка, часть из которых ещё и слабо влияют. Ну и да, я больше не про фактическое взаимодействие (его в доминионе чуть больше), а про сам процесс, ощущение таковой. Т.е. и сама атака/защита, и уничтожение баз, и уничтожение карт из торгового ряда - ты играешь с игроком, тем более в мультиплеере - тебе нужно ещё и распределять урон, и всё такое. В итоге да, фактических вариантов влиять на соперника - в доминионе чууть больше, но по ощущениям даже когда атакуешь - больше занят своим огородом, ты просто сыграл для того-то карту и всё, забудь. Разумеется, это не найтфолл, в котором вся суть игры во взаимодействии, но...
Со всем согласен. В Доминионе нет такой персонализации, атакуешь как бы не ты, а колода. А ты здесь вроде не при чём.
если сделать Доминион с Интригой (можно в типографии карты напечатать - все сканы есть давно), то ЗИ даже рядом лежать не будут. Доминион ничуть не устарел. Это в России с допами беда, а в европах этих уже 10 дополнение доедают. Если ваш инглиш переваривает слова экшн, бай и прочие, то можно себе такую игру скастрюлировать, что никакие другие колодострои вам уже не нужны будут.
Ну как не устарел? Проблема стартовой руки в допах не особо решается (или мне такой не попадался); проблема ослабления отстающего вроде тоже остаётся; уровень на котором работают механики остаются примерно те же (не говорю что это плохо); синергия строится всё так же в основном на соотношении видов действий/ресурсов. [Шутка, в которой доля шутки: а ещё он по дизайну устарел и в ряде дополнений это только усугубилось, а сегодня тенденция к красивой обертке :)]
Т.е. да, в неё всё так же интересно играть, она очень грамотно сделана, ничего лишнего, но с т.з. того, как её идеи развились в других играх, она осталась весьма консервативной. Для игроков, что начинали с неё - это очень хорошо, для новых игроков - во многих случаях нет смысла начинать с неё при наличии продолжателей славного дела. Хотя под определенные запросы/вкусы, доминион всё равно будет попадать для многих и сегодня, безусловно.
из всех перечисленных проблем реальной является только проблема стартовой руки. Действительно, в некоторых раскладах выгоднее получить монеты 5/2 в первых двух раундах, чем 3/4.
Проблема отстающего? при партии в 20 минут это несущественно. Да, я часто вижу ходу к 9, что выигрываю или проигрываю, а партия в среднем ходов 16. Но время партии очень маленькая - приуныть не успеешь
Новые механики? - они есть. в сисайде - отсроченные эффекты, в стремной алхимии - банки, в ноктюрне - ночные карты, в адвенчерс - карты постоянных эффектов. Вот в популярных в России интриге и просперити реально нового ничего нет, те же механики, только погуще замешанные. Больше денег, больше действий, больше очков, больше карт двойного назначения (хотя по-сути это тоже некое новшество из интриги, но какое-то вялое)
оформление? - нут тут да, как то средненько. То пастораль деревенская, то вообще симпсоны какие-то. Хотя многими обласканные тираны подземелий тоже тех еще уродцев на картах содержат и все темное там ужасно, однако статус почти культовый у игры. Мне после 3 партий стало пофигу - я в механики играю и карты по картинкам просто идентифицирую.
"при партии в 20 минут это несущественно. Да, я часто вижу ходу к 9, что выигрываю или проигрываю"
Так дело не в том, успеваешь ли приуныть. Я именно про то, что с точки геймдизайна это всё же небольшой минус, что получается эдакий снежный ком (хотя в том же ЗИ он порой похлеще, т.к. в Доминионе хотя бы выигрывающий засоряет себе руку). Просто вот взять всё тот же Nightfall: кто больше получает по шапке - получает всё больше карт и тем больше игровых возможностей, таким образом даже существенное отставание не лишает возможностей на победу, особенно в мультиплеере. Да и люди бывают разные, даже если доигрывать 10 минут - не всем приятно при понимании, что уже без шансов, и что отрыв будет теперь только расти.
Про механики я вряд ли смогу нормально сформулировать из-за температуры, что именно имею ввиду, но я про то, что эти эффекты всё равно одного порядка, это как мтг - в ней тоже вводят кучу механик, но на уровне самой основы игры, она уже подустарела, у неё есть принципиальные недостатки (которые не мешают и по сей день с удовольствием в неё играть), так и тут.
Да, большинство экспериментов с жанром как обычно ни о чем, и вызывали лишь желание вернуться к выверенному, лаконичному доминиону, но качественные, более свежие колодострои для большинства новичков, кмк., могут заменить сразу и доминион, и пару игр смежных направлений. А нам порой доминион интереснее - так мне кажется, это больше от того что он уже связан с приятными впечатлениями, якорь. Могу быть не прав.
А про оформление: согласен, оно не принципиально и не замечается, когда затягивает процесс, хуже когда игру не завезли при хорошем оформлении, но мы же просто про то, можно ли считать доминион в чем-то устаревшим. Я вот по указанным причинам могу назвать, хоть при том же считаю его "нестареющей классикой".
ЗИ и Доминион - это игры в разных весовых категориях. ЗИ - это весёлый разухабистый филлер, в котором за 15 минут всё будет решено. Доминион - это игра, в которую можно окунуться с головой, изучать комбинации, наращивать свой уровень. Есть что почитать в сети насчёт стратегии / тактики.
ЗИ понравится наверняка, Доминион бы советовал попробовать перед покупкой. Он более специфический и стоит подороже.
Добрый день! Подскажите пожалуйста для чего в игре нужны карты-заместители (цвет рубашки другой)? Заранее большое спасибо
для выбора раскладки на партию, тусуешь их, случайно тянешь 10 карт, выкладываешь колоды...
Доминион, Интрига
+ 9 дополнений
+7 промокарт
верно?
На доминион онлайн посмотрите. Там все карты представлены вроде. Включая последний ноктюрн
Добавляет 1 действие и возможность сброса карт с руки. В какой момент можно использовать сброс? Сразу же после того, как карта выложена, или же можно придержать этот эффект, пока продолжается цепочка действий, и на руку добираются карты из колоды?
сразу как выложил. Тянешь уже на замену скинутым. Если там нет действий - твои проблемы
Я правильно понимаю, что если на картах написаны какие-либо действия и свойства без горизонтальной черты, то можно выполнять их все?
Например, карта "Рынок" - это сразу:
+ карта
+ действие
+ покупка
+ 1 монета
?
Да. Я бы сказал, что можно выполнять все действия, написанные на картах.
Так понимаю, что черта на карте «Ров» просто подчеркивает, что ее защитное свойство применяется в чужой ход.
Спасибо!!!!!
Уточню, что действие «+ карта» – обязательное, остальные по желанию.
А разве есть ситуации в которых имеет смысл не воспользоваться одним из этого:
+ действие
+ покупка
+ 1 монета
?
И я имею в виду не вариант когда получаешь действие и нет возможности или нет желания его играть. А именно вариант когда не получить +1покупку/монетку/действие может быть ВЫГОДНЕЕ чем получить?
Если таких ситуаций нет, какой смысл об этом упоминать отдельно?
Если можешь купить дешевую карту, но не хватает на дорогую.
Действие покупки можешь совершить, но не хочешь засорять колоду.
Я всего лишь уточнял свой первый комент. Нельзя было огульно употреблять «можете» ко всем действиям. Так в правилах.
А вопрос не совсем понял. По-моему, «нет желания» – это именно «невыгодно», а не «лень» :)
Хороший пример невыгодного действия уже привел DarkOutX. Не думаю, что, разыграв несколько рынков, нужно всегда бездумно добирать «на сдачу» медь. Аналогично не стоит брать карты, если знаем или подозреваем (такое случается), что их лучше использовать в следующий ход. Монеты – да, чем больше, тем лучше. Но они бывают просто лишними (читай – необязательными), т.к. это инструмент для покупок. Опять же и ограничение на количество покупок, и стратегия самого игрока. Какая разница, например, 10 или 11 монет у игрока, если всего 1 покупка.
Нубский вопрос от человека, впервые приобретшего эту игру: разделитель-подсказка к органайзеру - это стикер, на клейкой основе? Или просто картонка? А то уже раздерибанил один уголок чуть ли не полностью и до сих пор не могу найти, где оно отклеивается ;о)
Это картонка )
чета никто не пишет, что Хобби Ворлд анонсировали вторую редакцию (и уже вроде как печатают). А это ж клево! обновленная база без разбойников, пира и прочей фигни, но с новыми картами. Интригу бы еще сразу, а то база лысовата
Нафига Интригу? Вот у меня она есть - минус 1 покупатель. И таких много :) Лучше сразу Seaside
откуда информация? можно пруф?
https://vk.com/wall-10077862_47724
Гм, она же с декабря в продаже.
Я так понимаю, ограничение в 30М не позволяет добавить сюда правила из второй редакции... А жаль, т.к. там шикарное оформление в сравнении с вырвиглазным дизайном первого издания.
https://hobbyworld.ru/download/rules/Dominion_rulebook_RU.pdf
Я, быть может, хочу невозможного, да еще и для достаточно пожилой игры, но все же.
Итак, появилось желание упаковать "Доминион" и "Интригу" в одну коробку с сохранением какой-никакой навигации (ну там, ярлычки-прокладки между картами, алфавитный указатель вот это все). Кто-нибудь заморачивался? До чего додумался?
Я готов купить приличный органайзер, но что-то не могу найти, кто изготавливает такое для "Доминиона".
Или сам бы сколхозил, но руки у меня из известного места, так что вариант должен быть нетрудный.
Кто-нибудь делал что-то подобное? Где заказывали? Из чего мастрячили?
(Ну и да, хотелось бы все-таки варианты подешевле. Я согласен на голимый пластик и пенопласт, лишь бы органайзер не стоил, как сама игра.)
Я себе соорудил вот такое:
http://tesera.ru/images/items/1080402/1600x1200xsxy/photo.jpg
Хотя для базы+Интрига это явный перебор. Мне кажется, простейший вариант - соорудить из пенокартона. Черно-белые (или иные) разделители легко находятся на BGG.
До меня дошли слухи, что некая стратегия «Сильвер-теста» в «Доминионе» — это лом, против которого нет приема: простейшая, тупейшая, и при этом совершенно беспроигрышная. Никакой хитрой тактики, долгих цепочек и хитрых комб, тупое следование простым принципам — и победа почти наверняка у тебя в кармане.
Хочется спросить бывалых игроков: неужто и правда так? Неужто игра, получившая столь много хвалебных отзывов за свою логику, продуманность и баланс, действительно «ломается» некой простой и совершенно дубовой комбой?
Или это как-то можно преодолеть, «Сильвер-тест» далеко не так опасен?
Интересует реальный игровой опыт преодоления этой тактики средствами именно базовой игры, без «Интриги», без «Сисайда» и пр.
В базовом наборе вообще есть нужные карты для «поломки» данной комбы?
(Для тех, кто не в курсе, что это за Сильвер-тест такой, даю ссылку на BGG. Предупреждаю сразу: если вы новичок и вникнете в суть статьи по ссылке, то можете всерьез разочароваться в «Доминионе», как это случилось со мной.
Ссылка: http://boardgamegeek.com/thread/368342/why-dominion-did-not-deliver-me )
В общем, вот. Утешьте меня. Скажите мне, что никакой убернагибательской тактики в игре нет, и что на каждую хитрую гайку найдется болт с левой резьбой. Что «Сильвер-тест» годится только против новичков, и что опытные игроки нашли массу вариантов его обойти. Только по-правде.
http://tesera.ru/article/dominion_guide_base/
«Эта стратегия — своеобразный „рубеж“ продвинутых игроков, здесь отражена разница между колодой эксперта и колодой новичка. Хорошие колоды побеждают „Большие деньги“ / „Кузницу — Большие деньги“ без труда, а большинство колод новичков — не могут.»
Да вот хотелось бы верить, что это именно рубеж, а не финальный аккорд всей игры. Да и дополнений-то пока не хочется, еще основную игру не распробовал.
Так играйте и проверяйте. Зачем просто верить? На мой взгляд вы вообще не с той стороны пошли. Сначала сами досконально разберитесь с игрой, а уж потом читайте всякие статьи по стратегиям, если возникнет такое желание. Большие деньги - это просто одна из стратегий, она работает, но не всегда. Игра не сломана.
Меня смутило сказанное Штормпаркейтом в том топике на БГГ (ссылка выше): дескать, опробовал эту стратегию в нескольких партиях в онлайне и всякий раз уверенно выигрывал.
Это не стратегия, а просто здравый смысл, если есть 3-5 монет, естественно ты будешь выбирать между серебром и хорошими картами, но дальше автор пишет полный зашквар, например, серебро для него привлекательнее Фестиваля)))
Могу ли я несколько раз скидывать карты за ход, включая те, которые только что взял. То есть перебирать карты, до выпадания нужных мне
Одна карта "Погреба" позволяет скинуть и взять карты только один раз.
у доминион онлайн новый адрес : https://dominion.games
Ого, сколько наград у неё!
Будет ли локализация Dominion: Second Edition?
Точно не известно, но вряд ли. HW говорил, что интерес к колодостроительным играм падает, поэтому они пока не будут развивать Доминион.
Много слышал о ней и соответственно многого ждал. Но после нескольких десятков партий стало предельно ясно что рулят только несколько стратегий, остальные — не эффективны. В итоге очень быстро игра надоела и играть в нее мы перестали :(( Позже — продали.
а допы не пробовали докупить?
Нет. По виду, они вносят разнообразие в процесс, но механика остается старой. А именно она мне кажется кошмарной скукой.
При одинаковом количестве победных очков, кто побеждает? В правилах написанно, тот кто сделал меньше ходов. Как это вообще считать??))
Если играют двое и игра закончилась в ход первого игрока, то побеждает второй (первый сделал на ход больше). Если игра закончилась в ход второго, тогда ничья.
Спасибо)
Складывается ли эффект этих карт? Тоесть если у меня на руках есть 3 сада, они принесут мне по три очка за каждый десяток карт?
складывается.
Да. Себя они тоже считают в том десятке карт, если что.
что-то играли играли, и вдруг вопросы появились :)
1) Как точно играется "Вор" ?
момент: в правилах написано каждый игрок сбрасывает карту сокровищ, так вот вопрос:
игрок играющий "вора" тоже сбрасывает ?
2) и ситуация например есть 2 тронных зала и лаборатория и ополчение, я сыграю тронный на тронный и на лабораторию - возьму 4 карты ? или у меня, после того как тронный на тронный сыграю, появится возможность сыграть второй, "раздвоившийся"тронный зал и на лабораторию и на ведьму ?
поправка не на ведьму конечно, а на ополчение 6)
1) В оригинале сказано "Each other player", так что даже вопросов не возникает. Конечно, сыгравший вора карты не открывает.
2) Из пояснений к Throne Room (перевод не из локализации): "Если вы играете Тронный зал на Тронный зал, сыграйте действие, выполните его дважды, а затем сыграйте другое действие, и выполните его дважды; вы не выполняете одно действие четыре раза".
other - как-то пропустил видимо, сенк.
а по залу получается второй вариант: как бы получаю из второго тронного зала, два других, которые уже играю на разные карты, то есть в моем примере, получаю 4 карты (за лабораторию х2) и 4 монеты (за ополчение х2) правильно?
Да, именно так.
Кстати, как у кого карты сохранились после множества партий?
Элементарно - запихала их в протекторы ))
Но если карты в протекторах. Как они помещаются в "желобы" в коробке? Колоды ведь явно становятся больше..
Если использовать тонкие протекторы, то в своё отделение не помещается только Медь, но её можно частично расположить в другом.
После нескольких онлайн партий появилось стойкое желание купить эту игру. Не зря считается классикой.
Подскажите пожалуйста, если купить русскую базу и какой нибудь английский доп, будут ли различаться по оттенку рубашки карт или нет?
У меня русская версия с английскими промо-картами - отличий нет.
Спасибо за ответ.
Если противник выстраивает длинную цепочку действий, в которой есть несколько атак, могу ли я, имея на руках один-единственный «Ров», показать его несколько раз и отбиться от всех атак?
Или одна реакция спасает только от одной атаки?
Одного Рва достаточно, чтобы "окопаться" от всех атак каждого противника.
Поиграл пару партий и понял, что протекторы для здешних карт просто необходимы: колода тасуется каждые пять минут, и если ничего не предпринять, карты истрепятся в лохмотья через месяц.
Однако возникло затруднение: пазы под стопки карт в коробке очень узкие, такие, чтоб тютелька в тютельку заданная стопка влезала, ни миллиметром больше. Соответственно, колода в протекторах будет толще и в пазы не влезет.
Хочется спросить игроков с опытом: как выходить из этого затруднения? Играть без протекторов? Или размещать карты в коробке без пластикового поддона? Кто как решает вопрос?
Синие стандартные протекторы от Mayday Games влезают нормально почти всегда. Есть проблемы только с медью и серебром. Но часть карт, которые не влезают, можно хранить в дополнительном пустом слоте.
При большом количестве дополнений, если надоедает мучаться со всеми коробками, то можно сделать какой-нибудь собственный органайзер под большее количество карт в одной коробке, а пластиковый убрать.
Где-нибудь можно в него поиграть?
А то не хочется покупать в слепую. :)
Скачай этот файл: http://tesera.ru/images/items/323032/dominion_20111114.zip
Наиграешься и натренируешься вволю.
не качает. говорит ошибка внешней сети. :)
Онлайн игра против живых соперников - http://www.brettspielwelt.de/Spiele/Dominion/?nation=en
Онлайн игра против компьютера - goko.com
На goko тоже есть мультиплеер.
Спасибо.
Хотя в реальную было бы приятней поиграть :)
Подскажите, как играет проклятье? Нашел только, что оно играется через ведьму, а она не во всех раскладах участвует. Или берется за ноль и помещается в сброс другого игрока?
Нет, в базовой игре проклятье можно "подарить" другому игроку только через ведьму. Тогда оно уходит в его сброс.
Можно купить проклятье себе за 0, но вот смыла в этом не вижу. :-)
Как бэ намекаю.... чтобы партию закончить быстрее, с садами например.... Я представляю ваше лицо еслиб со мной играли, грань тонкая, но не просчитывался ниразу )))))))))
хм, никогда б не додумался -10 очей себе прикупать, даже под сады...
надо попробовать
А что мешает медь так скупать?
Меди в несколько раз больше, а тут идея в том, чтобы партию закончить побыстрее через исчерпание стопок.
Тут ниже в комментариях упоминалось, что с базой и интригой можно играть вшестером. Влечёт ли это за собой увеличение количества карт победы и сокровищ в игре?
Да, в правилах «Интриги» написано, сколько их надо. Если не ошибаюсь, карт провинций надо по 15 при игре впятером и по 18 при игре вшестером (остальных побед по 12), а сокровищ должно быть как можно больше (двойной комплект).
подскажите, в какой ситуации разумно разыгрывать свойство канцлера. при розыгрыше свойства все карты отправляются в пас и новая колода не набирается? можно ли разыгрывать его исключительно как +2 у.е?
канешна можно, сброс колоды по желанию, а вообще ктонить канцлера играет в базе, помоему такой беспантовый :)))
при розыгрыше канцлера все карты из колоды отправляются в сброс. Когда нужно будет потянуть карту, сброс как обычно замешивается и формируется новая колода.
Свойство нужно разыгрывать, когда знаешь, что большинство твоих сильных карт уже вышли и дальше идет одни мусор. Сложное свойство для опытных игроков. Я пока никак не научусь настолько хорошо держать в памяти состав своей колоды и следить что вышло что нет. Поэтому Канцлера никогда не покупаю (лучше купить серебро).
Играл на Goko больше 100 партий в базу с игроками разной опытности, никто Канцлера не использовал.
Я вообще не понимаю эту карту, это надо брать за 3 его, а не Серебро, предполагая, что случиться такой расклад, что он будет на руке, что останется действие и будет понятно, что в колоде ничего интересного, все в сбросе. Фантастика какая-то.
Канцлер в основном нужен для ускорения развития в начале игры на стратегиях денежного развития или при раскладе с сильными картами стоимостью 5-6. Он ситуационный и требует некоторого везения и запоминания вышедших карт.
Если хочется больше информации, то есть аналитика на английском языке: http://dominionstrategy.com/2011/01/28/guest-article-chancellor/
а обязательно ли выполнять действие в нижней части карты? или если ты не хочешь, скажем, "брать карту ценой до 4-х" можно этого не делать?
да
да - обязательно или да - можно этого не делать?)
мда, ответил :)
да, можно этого не делать
хм..а где это написано? в правилах, вроде, нужно играть все действия карты сверху вниз..
вот тут вычитал такое:
"As long as an instruction isn't optional ("you may...") you must do all you can--you are only allowed to bypass something if it is impossible"
http://boardgamegeek.com/wiki/page/Dominion_FAQ
значит нет :)
мне казалось, что я где-то видел в правилах что все действия опциональны, но сейчас не могу этого найти. возможно перепутал с правилами другой игры.
В громокамне такое правило.
стоит ли брать камень, если есть доминион?
Это относительно разные игры. И там и там декбилдинг, но цели достаточно разные.
На блоге Новосибирского Настольщика есть хорошая сравнительная статья этих двух игр (http://www.nsk-gamer.org/2010/11/thunderstone-1.html).
Думаю, она поможет вам определиться с целесообразностью покупки Громового Камня.
я вот купил ГК, теперь не знаю куда деть :) после доминиона, он нахненужен
если у меня в фазу покупки осталось "3" покупки, могу ли я взять "3" меди? не зависимо от денег что остались, пусть даже "0"
Да, можете. Покупка меди ничем не отличается от остальных, только стоимость 0.
Но учтите, что этими медяками Вы засорите колоду.
Ситуации разные бывают. Допустим у вас в руке Сады. И явно дело близится к концу, а покупок много. Очень логично их потратить на медь.
объясните пож значение карты Библиотека. не могу вдуплить
Добираете руку до 7ми карт, пропуская по желанию карты действий. Там вообще в конце правил все карты отдельно разжеваны.
Добираете из колоды карты, пока в руке не окажется 7 карт. При этом карты Действий можете откладывать в сторону, а по окончании добора скинуть.
Например, у вас 6 карт вместе с Библиотекой.
Вы играете Библиотеку и у вас остается 5 карт.
Вы берете из колоды 1 карту (пусть это будет карта Сокровищ), и теперь у вас 6 карт.
Следующая карта, которую вы взяли из колоды - это карта Действий. Теперь у вас на руках уже 7 карт, и на этом вы можете завершить добор.
Но можете отложить вытянутую карту Действий и взять в руку еще одну карту.
Подскажите правильное решение такой ситуации, игрок кладет карту деревни, берет 1 карту, а потом начинает делать действия, кладет кузницу, потом берет три карты и делает второе действие за деревню, строя рынок, пришедший в числе трех карт за кузницу, прав ли он? Болшое спасибо!
Мне кажется что инструкции должны выполняться по порядку сначала задействовано две карты королевств (из-за деревни), если есть, а уже потом взяты три карты за кузницу
нет, конечно! Это же ломает всю суть игры :)
Деревня дает +2 действия. можно прямо озвучивать, чтобы не сбится "у меня еще 2 действия". сыграл карту кузницы - взял три карты - " у меня еще 1 действие". играешь дальше.
суть игры в таких цепочках. можно например сыграть 4 карты деревни подряд и накрутить себе пять действий впрок, потом на эти действия играть карты позволяющие набрать новые карты и играть их же. как правило под конец партии такие цепочки и получаются.
Вот спасибо а в правилах просто чоткого указания на это нет!!! и вообще какие то правила странные, например, что значит сбить колоду? просто сделать?
Да, сбить колоду — это перетасовать сброс и сделать из него новую колоду.
"Строя" в смысле - сыграв действие?
Тогда конечно прав, пока есть свободные действия можно играть любую карту, которая есть в руке, неважно откуда она там взялась :)
Все правильно играется, пока есть доступные действия и покупки.
Насколько базовая версия играбельна для двоих?
Скучная она для двоих.
Мне кажется, лучше всего она идет как раз на двоих. Меньше даунтайма.
Мне тоже на двоих «Доминион» больше всего нравится.
Соглашусь.
отлично на двоих. чаще всего так и играем.
В чем отличия старого и нового издания базы? Пишут,что изменен дизайн коробки,но новое при этом значительно дешевле. Какое стоит брать?
Да, коробка красивее. В стиле коробки Интриги. Бери новое, тем более дешевле.
А кроме как коробкой больше точно ничем не отличаются?)
По крайней мере при релизе других отличий не заявляли.
Нет, больше никаких отличий.
Что делать, если на руке образовалось 5 карт победы. Ты просто сидишь и ничего нельзя сделать, может как-то не так играем?
После своего хода ВСЕ карты с руки отправляются в сброс, и набирается новая рука.
Спасибо! Так намного логичнее)))
поправьте, если ошибаюсь, но в этом случае можно не только полностью пропустить ход, но и при желании "купить" карту меди.
если пришли только зеленые? да можно
Нужно лучше перемешивать. Но если всё равно в руке только победные очки то вы пропускаете ход.
Решили устроить в Киеве турнир по Доминиону и наиграться в него вдоволь!:) Надо бы повоевать хорошенько! Кто киевский - ждемс:) Отборочный этап будет 25.11.2012 (в воскресенье) с 12.00 до 20.00. Будет база и Интрига.
В общем, все написано тут http://cbgames.kiev.ua/turnir-po-dominionu/
Объясните про карты-заместители. Столкнулся со следующей ситуацией - дома у меня они все лежат в отдельной стопке, из которой мы случайно выбираем 10 карт. А вот в клубе кто-то постоянно подмешивает эти карты в колоды, сколько бы я их не отсортировывал. Я помню что в тексте правил сказано что их нужно подкладывать под колоды, но мы этим не пользуемся, и так видно, что колода кончилась. Кто этим правилом пользуется, и как бы объяснить другим игрокам в бесполезности этих действий?
Тоже знаю тех, кто их под колоды подкладывает, хотя по большей части это не очень удобно. А так вопрос странный, ну, поговорите со всеми игроками, наглядно показав излишние действия, или оставьте записку в коробке :), чтобы этими картами не пользовались таким образом (или чтобы хотя бы отсортировывали обратно после игры).
«Добрым словом и пистолетом можно добиться куда большего, чем просто добрым словом». (Аль Капоне)
с Brettspielwelt исчез, кстати. Так что ссылочку надо бы убрать.
Игра заканчивается, когда закончаться 3 любые стопки карт. Входят ли в эти стопки Сокровища и Проклятья ?
Да, входят.
какой доп можно использовать для игры 5-6 человек? или вообще такого допа нет
Интриги вместе с базой позволяют играть до 6 человек
пасибки
нет ни у кого картинок карточек с русским текстом двух последних допов?
Замечательная игра. Для всех, как начинающих и не особых любителей игр, так и для фанатов. Рекомендую всем. И если базовая игра надоела, то есть куча дополнений. К тому же в каждой коробке 25 вариантов карт,из которых на каждую игру нужно только 10, так что можно бесконечно вариировать.
Очень нам нравится Доминион. Реиграбельность потрясающая. Базовый набор карт и например Большие деньги - сильно разные игры. Большие деньги отыграли вдвоем за 20 минут. Опасные связи дольше - минут 40, из-за большого взаимодействия.
Подскажите, пожалуйста, перемешивается ли стопка сброса после окончания колоды?
Или попросту переворачивается?
Перетасовывается. Причем, желательно как можно тщательнее)
Спасибо. Значит правильно играли.
Классная игра! Хочется дополнение на русском!!! Когда будет?
"Интрига" -- первое дополнение -- поступит в продажу на русском языке до Нового года.
А дополнения локализируются?
Продублирую свой старый комментарий:
Без официальных анонсов, но в комментариях на Hobbygames проскользнуло, что дополнения «Доминиона» на русском будут.
В новом каталоге Hobbyworld значится "Доминион: Интрига"
у меня вопрос. Когда покупаешь проклятье за 0 монет, то ты кладешь его в колоду противника?
Кладешь к себе в сброс. Поэтому его никто не покупает. Покупают ведьму, которая умеет заставлять брать противников проклятья.
ааа, вот как. А мы первые три игры, брали эти проклятья и закидывали того кто начал отрываться по очкам)
А ни у кого случаем нет сканов карт королевств из рускоязычного издания?
Камрады с русским изданием и неповреждённым вкладышем-подсказкой, выложите, пожалуйста, скан вкладыша. Хочу сделать упорядоченный по алфавиту, плюс Фестиваль вместо Ярмарки.
Могу дать отсканировать. Игра у меня есть, а вот сканера - нет. Напиши мне ЛС, договоримся о встрече...
Может стоит добавить в описание русский ?